ТН «Транспорт» — запись пользователя Крошка Лу (Luyi) в сообществе Тематические недели в категории Транспорт
как сделать дельтаплан с моторомПонедельник:
Начали мы нашу недельку бодро!
Я достала набор конструктора, предложила собрать и угадать тему))) Вдвоем с сестренкой Мих почти собрал патрульную машину. Тему угадали с помощью еще нескольких моих подсказок - транспорт!
Пока дети возились с конструктором, я готовила все остальное, что нам должно было пригодиться, раскладывала задания по дням. Мих вцепился в пособия, когда я пыталась показать их бабушке! Сказал, что она уже слишком большая, чтобы заниматься)) Перебрал все, выбрал разворот с военной техникой. Проводили бабушку и приступили к занятиям:
Хорошо ответил на все вопросы, послушал все, что я знала сама об этих машинах, раскрасил те, что ему понравились:
Поужинали и пошли извлекать на свет весь наш транспорт... Отсортировали сломанный, покалеченный - бесколесный, слишком большой, слишком маленький... Оставшиеся машинки тоже разделили на большие и поменьше. Получилось пять больших и десять маленьких. Нашли две крышки от обувных коробок, расставили машинки, пронумеровали (цифры вырезала из настенного календаря) машинки и парковочные места. Я отрезала скотч, выдавала номер, Мих клеил на машинку и на место для парковки. Получилось две таких стоянки:
Долго играли, Миху очень понравилась эта затея! В процессе игры машинки спали, когда мы уходили на музыкальную паузу. Играли в гонки (бегали) под песню В.Леонтьева "Светофор", и под оригинал, и под несколько ремиксов. Потом машинки снова ездили по делам, возвращались, парковались на своих местах, по порядку, вразнобой, обедали-заправлялись. Рассказала о разных видах топлива, выбирали, какие машины ездят на бензине, на газу, дизельном топливе...
Предложила выложить автостраду из аппликаторов (обратной стороной), но дети решили применить их по другому: строили многоуровневые гаражи по примеру карточного домика, и потом ставили в них маленькие машинки:
Т.к. я обычно не даю для раскрашивания фломастеры (предпочитаю восковые мелки и карандаши, скрип фломастеров не переношу), а в этот раз разрешила, то Мих увлекся, и мы решили выполнить еще одно задание + раскраску:
Пришел с работы папа, и мальчишки снова играли парковкой (папе тоже очень понравилось))).
Потом папа ужинал, а мы еще немножко позанимались по пособию (т.к. недавно проводили ТЗ "Самолет и вертолет", я решила сильно не останавливаться на летательном транспорте, просто повторили то, что Мих запомнил):
Ответили на вопросы, побеседовали, кем управляется такой транспорт, везде ли есть моторы, двигатели, как держатся на воздухе и т.п.
Наступило время для чтения. Мы выбрали рассказ Н.Носова "Автомобиль", я читала с Полинкой по ролям (диалоги), очень мы это дело любим))) Естественно, одним рассказом не ограничились, Мих выпросил почитать еще "Живую шляпу", тоже прочли по ролям. Мечтаю я, когда Мих подрастет, читать пьесы всем вместе)))
Вторник:
Наметилась у нас большая стройка! Для начала посмотрели разворот пособия:
Ответили на вопросы, Мих раскрасил бетономешалку и, частично, подъемный кран (пока я разыскивала батарейки для игрушечного крана и доставала ящик с конструктором). Когда Мих выполнил задания, мы прошли инструктаж по технике безопасности на стройке, надели виртуальные каски и отправились строить дом! Вырыли котлован, забили сваи (во всем нам помогала техника - машины, проговаривали задачи каждой), залили фундамент, построили стены, на верхние этажи стройматериалы поднимали с помощью крана. Затем облагораживали прилегающую территорию. Огородили забором. Засеяли газоны, посадили деревья, заасфальтировали тротуары и автостоянку. Построили детскую площадку, гаражный комплекс.
Поужинали и взялись за творчество. Сделали аппликации "Подъемный кран" и "Трактор":
по таким заготовкам (напомню, что принтер у меня ч/б и распечатки я раскрашиваю вручную сама):
Пока я уходила мыться, с Мишей занимался папа по пособию:
Т.к. папа наш работает всю жизнь водителем, а последние три года он водитель "скорой помощи", то он поведал сыну о тонкостях и особенностях представленных машин.
На ночь читали главу "Тр-тр Митя" из книги Э.Успенского "Дядя Федор, пёс и кот". Мише нравится творчество успенского, поэтому папе пришлось читать еще несколько глав из книги про Гену и Чебурашку, и даже петь песни про волшебника в голубом вертолете, про прошлое Чебурашки и про голубой вагон, а я вставила свои пять копеек, спев хулиганскую версию голубого вагона)))Среда: Пока дети смотрели мультфильм "Катерок'', я быстренько соорудила наш корабль из перевернутого журнального столика, швабры, обрезка кабель-канала, обрезков ткани... Бинокль из картонных цилиндриков от туалетной бумаги, штурвал из крышки и картона, повязку на глаз, заклеила маску (оторвались кое-какие детали во время предыдущих игрищ), подобрала бандану, достала фен... Дети оторвались от компа и обомлели!!! Сколько визгу-писку и радости! Тут же "спустили" корабль на воду, Мих взялся за штурвал, а как же иначе? Он же у нас капитан! Папа раздувал паруса феном, Полинка была впередсмотрящей (при этом, то, что она была одноглазой, ей не мешало))). Попутно я объясняла строение корабля, для чего нужны мачты и паруса, есть ли еще такие корабли в наше время, рассказала, что сама знала о современном водном транспорте. Обратила внимание на такие детали, как флаги, якоря, канаты, спасательные круги и жилеты. И конечно же про людей, кто такие капитаны, матросы, юнги, кок (кого знала и могла объяснить, а то вот я еще знаю, что бывают боцманы, но для чего они и какие функции выполняют - не знаю, не подготовилась, так и не стала рассказывать).
Естественно, всем захотелось подуть в паруса. Дули феном и сами, по очереди и вместе, кто сильнее надует парус. А потом решили искупаться в море. Под песню "Капитан-капитан'' ''плавали'' кролем, брасом, на спине, по-собачьи, свободным стилем.
Наплавались, проголодались, а наш папа-кок приготовил макароны по-флотски!)))
Дальше мы с папой напрягли память и учили детей делать кораблики и пароходики-оригами. Сделали, подписали, набрали воды в ванну и устроили соревнования, вот только после третьего заплыва все наши хлипкие суденышки пошли ко дну.
Я достала очередной разворот пособия и мы обсудили и ответили на вопросы:
Посмотрели "Смешариков", серии "Маленькое большое море" и "Балласт", а я в это время подготовила раскраски. Полина села делать домашнее задание. А Мих выбрал раскрашивать пиратский корабль. Он у него любимого фиолетового цвета)))
Пока ребенок творил, я читала ему. Прочитали "Кораблик" Маршака
Перечитали "Кораблик" Сутеева, и "Встречу с пиратами" про крольчат:
Попробовали размять язычок чистоговоркой, правда, кроме слова "корабли" пока мало что понятно выходит)))
А потом уселись поудобнее, обнялись и я почитала несколько страниц из "Детской Библии". Миша слушал внимательно, не отвлекаясь, думаю, можно будет со временем провести ТН о сотворении мира:
Четверг:
Т.к. начали мы неделю не с того, что я планировала, а с того, что выбрал Мих, то это осталось напоследок. Пока дети пускали мыльные пузыри в ванной, родители сделали перестановку в детской! Крибли-крабле-бумс! И вот, мы владельцы автобуса! Мишин диван-машинка стал кабиной, а Полин розовый диван с принцессами - салоном автобуса. Игрушки и я были пассажирами, Мих - водителем, Полина - кондуктором (да, в наших автобусах непременно есть кондукторы, которые обилечивают пассажиров), папа был у нас и за контролера, и за гаишника. Перед тем как выехать из гаража, иммитировали все настоящие действия: регулировали сиденье (ёрзали, устраиваясь поудобнее), регулировали виртуальные зеркала, тянулись правой рукой за левое плечо, брали ремень, тянули, пристегивались, поворачивали виртуальный ключ в замке зажигания, включали дворники (изображали их руками), трогались... Полина объявляла остановки и обилечивала пассажиров, папа-контролер проверял у пассажиров наличие билетов, штрафовал "зайцев", в качестве инспектора, проверял документы водителя. Я ехала впереди, рядом с водителем и периодически была магнитолой))) Пели весь "транспортный" репертуар от "Ехали мы, ехали в лесочек за орехами..." до "Мы едем, едем, едем в далёкие края"
Позже достали оставшийся разворот пособий, обсудили, Мих раскрасил мотоцикл.
Еще Мих выбрал этот лист, никаких заданий выполнять не пожелал, раскрасил летающую тарелку и дракона:
Сделали аппликацию (я раскрасила заранее, вырезала, Мих только наклеивал)
Пальчиковые игры:
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
********
Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.Пятница:
В пятницу наша кошечка родила котяток, поэтому заниматься было нам некогда, дети играли самостоятельно, смотрели мультики по теме. Все вместе немного "полетали" под "Дельтаплан" В.Леонтьева. Папуся был в ночь, спали все вместе, играли в угадайку, я загадывала все по теме транспорта.
Суббота:
Дождались Полину из школы. И я предложила провести опыт: какая машина какой след оставляет. Выбрала машинки с разными колесиками, развела в блюдце коричневую краску, добавила туда немного муки для густоты. Водили машинки колесами по краске, а потом смотрели, какие следы они оставляют.
Играли в игру «Грузим вагоны»: встали в круг, сначала перекидывали мяч друг другу, приговаривая - "грузим вагоны". После команды «погрузка закончена» выполняли движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух». После поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Снова передавали мяч - "разгружаем вагоны". Играли долго, пока пеклись наши черничные кексики, понравилось!
Сделали аппликацию "Паровозик"
Пока Миша приклеивал детали, я сделала "светофор" - три круга цветной бумаги (красного, желтого и зеленого) приклеила на СД-диски. Начали игру «Светофор». Правила игры: ребенок становится перед вами, по сигналу («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») ребенок начинает двигаться, а родитель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный. Сначала светофором была я, потом меня сменила Полина (и я даже успела за время игры прибраться в шкафу и развесить постиранное белье).
Когда игра стала надоедать, я увлекла Мишу новой аппликацией. На сей раз на лист А3 (я заранее нарисовала "макет" - небо, море и дорогу) Миша наклеивал самолетик, автомобили, лодку и парусник.
После сна играли в «Теплоход» на координацию речи с движением по стиху В. Волиной:
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены)
Раз, два —
Он назад шагнул сначала. (Два шага назад)
А потом шагнул вперед —
Раз, два — (Два шага вперед)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками).В завершение недельки провели:
www.babyblog.ru
Наш отчет по неделе Транспорта:
Насыщенная неделька, вернее даже несколько, провожу для двух дочек сразу.
Итак, как мы играли и занимались, надеюсь, наши идеи кому-нибудь пригодятся!
Информационный блок. Вот мой обзор того, что мы выбрали читать и заниматься по теме:
— «Современная техника», большой формат, твердые страницы! Для быстрого обзора по теме для дошкольника, даже самого маленького, наличие пазлов во всю страницу А4 -огромный плюс http://www.labirint.ru/games/396545/
— Энциклопедия «Техника в деталях», для деток постарше, интересно будет и взрослым, так как смысл книги в подробнейших схемах внутреннего строения машин, самолетов, кораблей и проч. Сами разглядывали с интересом! http://www.labirint.ru/books/425299/
— Транспорт — все-все-все для малышей, отличная серия энциклопедий для первого знакомства ребенка с окружающим миром, качественные фотки для демонстрации малышам.
Ну и остальное многочисленные раскраски, наклейки, мини задания:
Также много рассказывала про ПДД. Показала свои старые учебники) Но в основном использовала распечатанные плакаты, памятки из Интернета для детей по теме. Вот пара примеров:
Поиграли в разные игры на закрепление правил: в регулировщика, в знание значения основных знаков. Сделали такие знаки для игр из распечаток, скотча и трубочек:
Смотрели видео на youtube по запросу ПДД для детей.
Задания на развитие мышления, математика, прописи:
Купила для Сони вот такие Авто прописи)
Много заданий по теме нашла в рабочих тетрадях серии Kumon, особенно порадовали вырезалки бесконечных поездов и автобусов http://www.labirint.ru/search/kumon/
Прочие задания брала с сайтов:
www.prekinders.com
www.1plus1plus1equals1.com — забавные задания про монстры-грузовики и героев м/ф «Тачки»
По традиции сама немного порисовала заданий:
Кому нужно, можно приобрести ТК с моими авторскими иллюстрациями — 100 руб, 30 страниц с заданиями на мышление, развитие речи, математика и проч.
Английский язык:
Подготовила целую кучу карточек для игр (я их ламнирую из расчета на годовалого пользователя тоже)))) с названиями видов транспорта, фигуры и цвета:
Учили песню «Wheels on the bus go round and round» http://www.youtube.com/watch?v=0Qcz8upOVL4
Посещение:
Стараемся всегда что-то посещать под тему. На этот раз выбрали поездку на кораблике по Москве-реке, так как это был единственный не освоенный вид транспорта — водный, ну кроме космического конечно)))
Еще был вариант посещения музея РЖД — Паровозия, но подумали оставить это на плохую погоду… Если кто там был, пишите как там, интересно?
Творческий блок:
Было много творчества! Делюсь идеями, что-то сама придумала, что-то нашла в блогах! Для начала рисовали/клеили проекты дорог/городов (чем больше листы, тем интереснее, мы прямо на обоях рисовали!):
Затем у нас прошла пластилиновая транспортная выставка:
Любимая Сонина пластилинография — машина мечты))) (конечно с цветочками)))):
Первый раз попробовали делать гипсовые барельефы — оказалось все очень просто! Просто развели сухой гипс до состояния сметаны, Соня залила формы, сверху разгладила пластиковым ножиком, и оставили высыхать! Через пару дней сама все раскрасила красками из набора, даже кисточка там имелась. Осталось приклеить магнитики и подарок бабушкам на холодильник в исполнении внучки — готов!)
На этот раз было много трафаретного творчества:
Вот такие деревянные заготовки Соня разрисовала акрилом и блестками (после того, как они у нас долго тоже были в качестве трафаретов). Сзади папа приклеил магниты и еще один подарок готов)
Грузовики из геометрических фигур:
У нашего папы наступил день рождения и несколько дней прошло в подготовке гирлянд и открыток! Транспортная тема нам как раз идеально подошла:
Потом мы переехали на дачу и там продолжали изобретать творческие поделки для игр. Например такой кораблик из консервной банки и листа хосты:
Воздушный шар из б/у сиди-диска (заодно ставили эксперименты со светом):
Автобус из коробки:
Ну и конечно сюжетные игры:
Кроме машинок на дистанционном управлении интересно было поиграть и поучиться управлять башенным краном:
Запустить вертолет (после того как пару раз залетал в деревья на соседские участки и ударялся о ветки, перестал взлетать, но все равно играть интересно))):
И даже поиграли с электронным экскаватором (перевозит камни в песочницу). И кто говорит, что транспортная тема для мальчиков? Лично мы все в восторге!)
С водным транспортом играли в тазах и бассейне:
Увлекшись м/фильмом «Самолеты», начали собирать небольшую коллекцию самолетов:
С папой собрали маленький макет корабля, а с дедушкой огромный макет ам «Победа» по коллекционным журналам (до сих пор еще в процессе):
Самое интересное было изучать нашу настоящую машину! Папа пару раз открывал капот и все показывал, рассказывал, где двигатель, где что. В общем полное вовлечение в тему)))
Ну и конечно начало вождения! На электрокаре пока что)))
И немного занятий с Лизой:
Карточки по видам транспорта, цветам и формам:
Сортеры и рамки-вкладыши:
Сенсорная коробка (сколько было веселья! И мусора…)
Игрушки конечно! Научилась катать машинки и говорить БИБИ))):
Очень классным оказался набор с маленькмими заводными машинками, которые ездят по дорожкам-пазлам! Соня показывает, как работает светофор)))
И у Лизы началась любовь к наклейкам! Очень пригодился большой набор многоразовых наклеек по мф «Самолеты», Лиза училась клеить и отклеивать прямо на двери:
Еще играли с разнообразными конструкторами:
Лего Дупло, вот такой набор, есть пара машинок в наборе, тоже катает их, разбирает детали:
И такой из Фикспрайса, крупные изогнутые детали, собирала старшая Соня, показывала Лизе, как можно сделать колеса:
Еще делали логоритмику по методике Е. Железновой, «Паровозик чух-чух-чух»: http://www.youtube.com/watch?v=jXOUuFXbOp4
Вот так мы играли!)))
www.babyblog.ru
ТН «ТРАНСПОРТ» — запись пользователя Настёна (ckazka1) в сообществе Тематические недели в категории Транспорт
Ванюше 2,1 года
День 1.
Первый день мы начали с просмотра презентаций по Доману с карточками транспорта, про виды транспорта, посмотрели и послушали звуки транспортаТиТуТу. Сделали пальчиковую гимнастику
Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
ПОСЧИТАЕМ.((сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук
поочерёдно)
Один-два-три-четыре-пять,
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
Затем
рассмотрели плакат с машинами и искали какие машины есть уже у нас на стене
Почитали стихи про машины, загадки, поговорили о том какие же виды транспорта мы знаем: наземный, водный, воздушный.
С. Михалков «От кареты до ракеты»
Люди ездили по свету, усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век – сел в машину человек.
Тут пошло такое дело! В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин – мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы забирались пешеходы.
И могли они в пути на ходу легко сойти.
А теперь под стук колес нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать – смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были – как игрушечные плыли.
Плыли месяц, плыли год… Появился пароход!
А сегодня в океаны выплывают великаны
Удивляет белый свет быстрота морских ракет.
Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный,
Человек умел мечтать, человек хотел летать!
Миновал за годом год… Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!
Ну а это, ну а это – кругосветная ракета!
От кареты до ракет! Это чудо или
нет?
Посмотрели презентацию по Доману про марки машин и картинку со знаками
марок машин. Поговорили и посмотрели
из чего состоит машина: колеса, кабина, руль, окна и т.д.. На улице
играли с рамками-вкладышами про транспорт, на двери гаража мелом
нарисовали папину машину в гаражике. А еще читали книжки и рассматривали
и слушали музыкальные книжки.
Шагать по дорожкам было не очень интересно и мы по ним ездили машинкой от слингобус.
А еще у нас есть чудесная книжка с заданиями «Про быстрые машинки» от Азбукварика
Клеили аппликацию, у Ванюши это вызвало очень большой интерес и сделали мы ее довольно быстро и аккуратно.
Были еще дорожки, лото, кубики с транспортом, а также попытки резать ножницами, но первый опыт даже не стала фотографировать, дабы избежать травмоопасных моментов: ножницы отбирает, показать не дает, я сам, уйди не помогай.
Когда мы были маленькими, моя мама собирала игрушки от
киндер-сюрприз, и нам они достались по наследству, я выбрала из них
машинки и у нас получилась вот такая коробочка. Очень она увлекла моего
ребенка, минут двадцать его было не слышно и не видно. Спать днем не
захотел и мы стали рисовать пальчиковыми красками с помощью трафарета и
губки.
Смотрели мультики ТуТиТу про транспорт, а также Мультфильмы про машинки — Весёлый Транспорт — Автобус, Трамвай и троллейбус
День 2
На второй день мы говорили про воздушный транспорт смотрели презентации
для детей по Доману Виды транспорта 2 и Авиа техника, видео об истории воздушного транспорта Воздушный транспорт. Пальчиковая
гимнастика не задалась, руки прятал
Разговаривали про воздушный транспорт. Почему он называется воздушный? (потому что он летает по воздуху). Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы). Кто управляет самолётом? (пилот). Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
Читали стихи и пытались отгадать загадки, клеили наклейки, сортировали автобусы
Пробовали немного считать, определить сколько машин на картинке, но на ч/б принтере занимашки не такие уж веселые получаются и интерес ребетенка пропадает.
Потом мы играли книжкой, которую я недавно дошила для Ванюши, там как раз есть разворот про аэропорт
Смотрели мультики ТуТиТу про самолет, вертолет и дирижабль, а также Мусти — Полет на Cамолете
Творчеством
и заданиями занимались на улице. В этот раз к ножницам отнесся гораздо
спокойнее. Резали, считали, проводили линии. Делали бумажные самолетики,
запускали их кто дальше, а потом Ванек искупалих в бассейне. Не все
фотографировали, потому что Ванек при виде фотика, бросает все и кричит
мама дай фотографировать, иногда правда сам просил: мама фотографируй!
Аппликация ракета
А вечером наш папа принес книжку Ванюше Машинки-друзья от азбукварик, с которой мы до сих пор не расстаемся
День 3.
На третий день мы говорили о водном транспорте, день как всегда начался с просмотра презентаций про Водный транспорт по Доману. Виды транспорта 2 и видео об истории возникновения Морского транспорта, смотрели мультики про кораблик и катерок, а также смотрели презентацию про Транспорт + игра в картинках «доскажи словечко»
Говорили о том как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный). Какой водный транспорт мы знаем? (корабль, лодка, пароход :).Кто управляет кораблём? (капитан). Как называется место, куда приплывают корабли? (порт). Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан:). Читали стихи, отгадывали загадки, Сортировали картинки с транспортом из лото на наземный, воздушный и водный,задания про лево и право, учились вырезать, сделали аппликацию подводной лодки.
К сожалению третий и четвертый дни без фото.
День 4
На
четвертый день мы говорили о специальном транспорте. Посмотрели Презентации для детей по Доману. Транспорт 1 и Транспорт 2 о специальных
машинах. Рассматривали много картинок пожарной машины, машины скорой
помощи и полицейские машины. Разговаривали о том кто управляет этими
машинами, для чего они нужны, и люди каких профессии используют эти
машины.
Заниматься не хотел, поэтому просто рассматривали музыкальные книжки про транспорт и играли с рукодельной книжкой, где как раз есть разворот со спец. машинами. Смотрели мультики ТуТиТу и про дядю Степу-милиционера.
День 5
Пятый день у нас был последним и говорили мы про поезда и рабочие машины
Наши
занятия начались с презентации для детей по Доману. Транспорт поезда, а
также мы посмотрели видео Учимся вместе — Поезд — Фиксики. Железная Дорога, где узнали почему же
поезда не сходят с рельс. Посмотрели мультики, скачанные с ютуба Мультфильмы про машинки — Веселый Транспорт — Паровозик, Мультфильмы про машинки — Собираем Поезд — паззл и Развивающие Мультики — Паровозик Умняша — поезд с буквами и учим цвета
Пробовали выполнить все задания, что не сделаны в предыдущие дни, не все нам интересно, особенно с ч/б картинками.
Читали чудную книжку Мои машинки от азбукварик, в ней в стихах рассказывается о том где же ночуют машинки и как они выглядят изнутри
Собрали вместе конструктор — ж/дорогу и очень долго катали по ней поезда, устраивали аварии и играли в догонялки.
Лепили из пластилина ж/дорогу для маленького деревянного поезда и много читали и рассматривали картинки про транспорт.
Во второй половине дня посмотрели Презентации о Дорожно-строительной технике 1 и 2 и смотрели мультики: TuTiTu трактор, Мультик — Раскраска. Учим Цвета. — Подъемный кран, экскаватор, трактор, Мультики для самых маленьких — Рабочие Машины, Мультфильмы про машинки — Собираем Подъемный Кран, Развивающие Мультики — Подъемный Краник Стёпа — в ответ на мультфильм TuTiTu
Вечером игрушечным экскаватором собирали детали конструктора в самосвал и скидывали их в пакет (убирали комнату, причем сыну так понравилось, что убираться пришлось несколько раз).Задания для ТН, а также много другой полезной информации нашла на сайте http://steshka.ru/
Машинки картинки для детей, Картинки транспорт плакат.
Спасибо за внимание.
www.babyblog.ru
ТН Транспорт | Club.Umnitsa.ru
Провели вторую тематическую недельку Транспорт.
Июнь 2012г. Леше 1г 7,5мес.
Цель:
1. расширить игры, в т.ч. по чтению и математике
2. ввести новые слова
3. показывать на машинах: кузов, руль, бампер, колесо, капот, багажник, фары, радиатор.(до этого показывал руль, колеса, кузов)
План:
1. Виды транспорта: воздушный (самолет, вертолет, воздушный шар, ракета), водный (теплооход, лодка, катер, подводная лодка, корабль), общественный (автобус, троллейбус, трамвай), личный (машина, велосипед, мотоцикл), спец. Транспорт (трактор, бульдозер, комбайн, каток, самосвал, автовышка, мусоровоз, бетономешалка, экскаватор, автокран, автоцистерна, эвакуатор, снегоуборочная машина, асфальтоукладчик, аварийная машина, грузовая машина, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина), рельсовый (метро, поезд, трамвай).
2. Кто управляет транспортом (машиной – шофер, водитель, самолетом — пилот, кораблем – капитан, поездом – машинист).
3. Какая машина для чего нужна (Грузовик – это автомобиль для перевозки различных грузов. Легковой автомобиль – это машина для перевозки людей. Трамвай, автобус, троллейбус – общественный городской транспорт, перевозящий пассажиров. Спецтранспорт – спец.машины для выполнения определенных работ. И т.д.)
4. Как что называется и для чего нужно: для чего нужны фары — освещать дорогу впереди, для чего нужен руль – поворачивать, для чего нужны колеса – ехать, для чего нужен сигнал – предупреждать об опасности, для чего нужен кузов – чтобы было в чем ехать, для чего нужен бензин – чтобы машина поехала. И обратная игра — что нужно для освещения дороги (чем машина освещает дорогу), что нужно, чтобы машина поехала – нужно заправить бензином и т.д.
Демонстрационный материал:
Специального нет. Смотрели в книжках, подготовленные карточки, игрушечный автопарк, в живую (смотрели на поезда, проезжающие машины, в парке самолет ЯК-40, военная техника, катались на детском паровозике)
Школа 7 Гномов. Прогулки по городу. 1+
Школа 7 Гномов. Какие бывают машины. 3+
Плакатик. http://steshka.ru/transport-dlya-detej-razvivayushhij-plakat-skachaj-bes…
400 наклеек Техника
Новые книги и альбомы:
Альбом Транспорт.
Скачанные презентации (возможно с ящика по чтению), переделанные для книжек:
Книжка
Книжка На колесах. С ветерком. Формат А4. Листы скрепляла как листалки, только сбоку.
Массаж
Рельсы, рельсы
Шпалы, шпалы.
Ехал поезд запоздалый.
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось зерно
Пришли куры — поклевали
Пришли гуси — пощепали.
Пришёл слон — потоптал.
Пришёл дворник — всё убрал.
Есть разные варианты этого стишка, продолжение имеется, но у нас вот так.
Подвижные и пальчиковые игры:
Самолет
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет. (Бегать по кругу, расставив руки в стороны.)
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет. (Бегать по кругу, расставив руки в стороны)
********
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
********
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
******
Из Железновых
В автобусе
Сидим с шофёром рядом — Би, би, би.
Помочь шофёру надо! — Би, би, би.
Машинам всем и людям — Би, би, би,
Бибикать громко будем — Би, би, би.
(крутим руль, на БИ-БИ нажимаем на сигнал)
Автобус
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим,
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд.
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт, Не везёт?
(5)Колёса закружились:
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились. Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят. Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт.
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд. Вот так вот!
1 – покачиваемся на мяче
2 — смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 — пожимаем плечами.
5 — выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 — «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на мячах
Старые игры:
Подбирать колеса к автобусам и машинам на фланелеграфе.
Собирать кубики (2шт и 4шт)
Домино Транспорт DominoTransport.exe
Пазлы от Баюн (уже давала на них ссылку в ТН Домашние животные) Puzzle3.exe
Математическое лото. Подробнее почитать и скачать в статье Развивающая игра Математическое лото
Новые игры:
Подбирать карточки-слова к нужному транспорту (игрушкам и картинкам)
Кнопочная мозаика
Тени и контуры
Искать на картинке лишний транспорт
Лото транспорт (картинка — слово) Посмотреть подробнее и скачать можно здесь — лото транспорт.
Игра «Едет, плывет, летит»
Машинки и карточки с точками
Следующие две игры взяла у Лили (Стрекоза). Она как раз на днях выложила свою математику. Только вместо цифр точки, т.к. цифры мы еще не изучали. Лиля, спасибо!!
Машинки и прищепки (точки до 5)
Машинки и гаражи (точки до 5)
АЗС.
В планах сделать городок, как у Анжелы, очень эта идея понравилась, н, скорее всего, сделаю по-отдельности потому, что иначе Лешка все разломает и будет жалко. А так что-то одно достали, поиграли, убрали. Ссылка на городок Анжелы в старом дневничке на форуме, http://forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=1522&postdays=0&postorder=asc&st…
Творчество:
Самолеты, кораблики из бумаги, воздушный шар из шарика Ракета из пластиковых стаканчиков. Самолет из бутылки.
Если кто забыл, как делать, вот схема.
Наклейки.
Клеили наклейки на подготовленный макет неба, моря, дороги
Наклеивали паровоз и вагоны из самоклейки на железную дорогу. Заодно повторили длинный, короткий.
Аппликации
Лепка
Железная дорога (пластилин – рельсы, счетные палочки — шпалы) (идея от Анжелы)
Плоский транспорт из пластилина.
Еще лепила лодки, парусник из аквапластилина. Фото нет, т.к. делала прямо в ванной и Леха в целости ничего не оставил.
Прочее
Посыпали разноцветным пшеном.
И смешанное: Солнце из пластилина (размазывали), самолет нарисован мной, иллюминаторы из пластилина (придавливали пальчиком), воздушный шар из самоклейки, веревочки – пряжа (я приклеивала), облака из красного пшена, так сказать на закате )) (вату клеить Лешка так и не хочет, и синим пшеном не захотел посыпать)
Делали дороги из счетных палочек, пуговиц, кубиков, гаражи из кубиков ну и т.д. и т.п.
ну вот и отчиталась )))
P.S. Посмотрите еще Игра на логику Цвета и транспорт. Логическая таблица. Можно бесплатно скачать.
Карточки Эмблемы и логотипы автомобилей Карточки готовы к распечатке, можно также скачать бесплатно.
/>
club.umnitsa.ru
ТН «Транспорт» | Club.Umnitsa.ru
Привет всем!
На этой неделе в «ЧсП» мы проходили тему «Движение». И мне захотелось не только познакомить Лешу с новыми словами, но и заодно с различными видами транспорта, что я и сделала с помощью комплекта карточек из «МнЛ» «Мы едем, едем, едем». Вот что у нас получилось:
1 день был посвящен изучению воздушного транспорта
Начну с того, что при подготовке к этой недельке, одна карточка из «МнЛ», а именно карточка с изображением воздушного шара, а также описание к ней, натолкнула меня на мысль сделать воздушный шар своими руками, а также устроить фиесту для моего сыночка)
Я прикупила несколько шариков, наполненных гелием, естественно Леша был немного удивлен их появлению дома) и фиесту мы устроили немного раньше положенного)))
После того как Леша уснул, я начала мастерить воздушный шар. Вот такой вот шар у меня получился
Утро я начала с показа карточек «МнЛ», сначала показывала их, потом мы с Лешей искали соответствующее среди его игрушек. А так как Леша в принципе был знаком с понятиями самолет и вертолет, то я решила усложнить задачу, используя информацию с карточек. И теперь Леша с легкостью показывает где двигатели и крылья у самолета, где винты у вертолета и т.п.
Также я использовала карточку с фото пилота из темы «Все работы хороши» «МнЛ», объясняя, что это человек, который управляет воздушным транспортом.
Потом пришло время показать сделанный мною воздушный шар. Была очень бурная реакция, и пока Леша не разбомбил его, я убрала из него животных и мы посадили в корзину человечков и еще некоторое время пускали шар в свободное парение по комнате, я тем временем параллельно рассказывала информацию с оборота карточки))) Было очень интересно и весело)))
Следующая на очереди стояла демонстрация канатной дороги) Ее я решила изобразить в виде человечков, спускающихся по веревкам, которые я натянула под наклоном от стены к кроватке)
В общем, спасибо Умнице за идеи!!! Кстати, скоро у нас в Казани открывается канатная дорога и с 4 апреля будет запущен воздушный шар, так что приезжайте к нам в гости, не пожалеете!!! Казань очень красивый город со своей тысячелетней историей))) я тут родилась и всей душой люблю ее…)))
Вернемся к главному))) Хочется сказать несколько слов и о том, что еще нам помогало на этой неделе изучать транспорт.
Это пазлы, мозаика, плакаты с наклейками и книжка с аппликациями)
После показа карточек из «ЧсП», я собрала из пазлов вертолет и показала его Леше вот в таком виде)
но поняла, что сделала ошибку, потому что Лешу совершенно не заинтересовал результат моего труда и он начал доставать совершенно другие детали , поэтому я решила сменить политику
и опыт удался))) Леша сам установил винт и шасси вертолета согласно прилагаемого рисунка)
Потом по такому же принципу мы собрали самолет.
Затем мы делали вертолет и самолет на математическом планшете.
Собрали цепочку с воздушным транспортом, три пазла Леша присоединил сам)
Позже в ход пошли макси-пазлы
Основу я собрала сама, Леша расставил все летающие аппараты по местам)))
В этот день пригодился и мягкий конструктор
Наклеили наклейки
Порисовали пальчиковыми красками (идею взяла из ТН Транспорт, приведенной в группе «Умница с рождения»)
Кстати, Леша наотрез отказался закрашивать облака голубым)))
Использовала вот такие трафаретики (для детей постарше думаю будет интересно закрашивать их карандашиками)
Поиграли в мини-вертолетик
ииииии…собственно день закончился
2 день был посвящен водному транспорту
Изучили карточки из «МнЛ». Рассмотрели наш имеющийся транспорт)
Сложили из блоков Дьенеша свои парусники
Поклеили наклеечки
Собрали в цепочку пазлы (собирая, я естественно озвучивала название того или иного транспорта)
С магнитными пазлами я поступала также как и в предыдущий день, давая возможность Леше самому закончить композицию
Математический планшет оказался опять в деле
Макси-пазлы в этот день я разложила полностью
Разукрасили корабль пальчиковыми красками
Трафареты
В конце дня мы выполнили аппликацию из «Мои первые шедевры»
3 день мы посвятили наземному транспорту (исключили спецтехнику)
Также после показа слов из «ЧсП» смотрели карточки из «Мы едем, едем, едем». Соотнесли фото с игрушками.
Гужевую повозку я соорудила КАК ПОЕТСЯ В ПЕСНЕ из того, что было
Леша заинтересовался модной кепкой нашего извозчика))
Потом мы нашли пару паровозику
Сложили из блоков велосипед
Изучили странички из «Школа семи гномов»
Собрали цепочку из мини-игры
4 день — изучали спецтехнику
Отыскали всех имеющихся в нашем арсенале людских помощников
Собрали пожарную машину, правда Леша потребовал посадить водителя)
Кстати говоря, мне понравились эти магнитные пазлы (в состав комплекта входят 18 различных карточек)
Так что я не пожалела об их приобретении))
Собрали пазлы со спецтехникой
Наклеили наклейки
Не знаю относится ли трактор к спецтехнике, но мы изучали его в этот день) веселый подмигивающий дядя-тракторист привозил нам карточки с оттенками)
Выложили из блоков грузовик и трактор
Грузовички из кубиков
Поиграли с мягким конструктором
Нашли пару трактору
Сделали аппликацию из «Мои первые шедевры»
Собрали все поле макси-пазлов
Поиграли с вырезными картинками
В дополнении к «Мы едем, едем, едем» я использовала и вот эти карточки из «МнЛ»
Вообще, на протяжении всей недели я не просто показывала и называла тот или иной вид транспорт, но и называла его составляющие и их назначение. Допустим при знакомстве Леши с комбайном, я показывала как работает молотилка, при знакомстве с катком и экскаватором — я называла их основные составляющие (валик и ковш), показывая при этом как они работают и т.д.
5 день — экскурсия)
Получилось так, что на этой неделе Леша вообще часто ездил со мной по делам, и у меня была отличная возможность демонстрировать ему общественный транспорт, светофоры и пр.))) Теперь он различает трамвай, троллейбус, автобус, газель и пр.))) А ведь совсем недавно он просто ездил, сидя спокойно в детском сиденье. Теперь нееееет))) все показывает, рассматривает, эмоционирует )))
А так в пятницу мы посетили парк Победы. Приглядитесь внимательно на фото, а точнее на Лешино поведение))
Первое, на что мы пришли посмотреть — это была подводная лодка. Я вручила Леше карточку из «МнЛ», сравнил …
«Она, она…и правда она»
Тут мы решили пойти дальше….»Ооооо…кажется где-то я уже это видел. Да это ведь самолеееты». И побежааааал
Бежит)
Добежал))
«Нужно бежать дальше. Тут еще много всего интересного…»
«Ого…..а это что???»
«Нет, нет, я еще должен посмотреть на танк»
«До танка добежал, и до БТР добегу»
Вот собственно так мы походили, а точнее побегали по парку)))
Съездили мы посмотреть и на речной транспорт))
«Речной порт спит. Побегаю я лучше по лужице»
Набегались мы в итоге и поехали домой))))
Сделали дома аппликации «Светофор» и «Коляска»
Вечером мы полистали-почитали книги и послушали аудиокниги
Поиграли в домино
В кубики
Нашли половинки
В выходные
В выходные мы решили собрать свое добро от мала до велика. Вот что получилось
До этого дня я ни разу так не делала, поэтому Леша долго ходил вокруг да около и не мог решиться какую же первую из машинок он возьмет Кстати, гараж для некоторых машинок я сделала в месте, предназначенном для выдвижного ящика детской кроватки
А потом мы собрались и поехали на дачу, где Лешу вот уже несколько месяцев каждые выходные ждет его самая большая радость (наш с мужем подарок Лешеньке на годик). Леша уже научился нажимать на педали и, врезавшись куда-либо, ехидно хихикает
Кстати, на выходных мы также играли с нашим «дачным» транспортом
и даже спали на тематическом постельном белье
«ЧсП»: Вообще, на этой неделе я использовала стандартные методы показа карточек, в один из дней я соотносила слова с предметами или изображениями
«МсП»: прошли количества с 71 по 80
«ГсП»: читали листалки «Кошкин дом», «Как сожму я кулачок».
«Карточки Домана на DVD»: смотрели часть 2 (включает в себя тему транспорт).
Вот такая вот неделька у нас получилась!!! Надеюсь, что она вам понравилась. Очень жду ваших отзывов и комментариев ))) До скорой встречи
club.umnitsa.ru
ТН Транспорт | Club.Umnitsa.ru
На форуме уже основательно обосновался Новый год и все, что с ним связано, а у нас ТН Транспорт. Раньше к Новому году я активно готовилась за 2 недели, и этот год не станет исключением (хотя некоторые игрушки и аксессуары купила еще в ноябре). Уж больно мне нравится растягивать удовольствие и неспеша наслаждаться ощущением грядущего чуда и праздника, постепенно наполняться предновогодним настроением и суетой, царящей на улицах города, магазинах, ТВ. И только потом заполнить дом, всем, что накопилось и надумалось ))).
Это была наша первая полноценная ТН, от которой мы с сыном получили большое удовольствие, хотя случались и «непредвиденные» ситуации. Идеи настолько переполняли и распирали меня, что к концу 3-го дня я поняла, что надо сбавить обороты. Тема оказалась такой разнообразной и обширной, что в рамки одной недели мы не уложились и она продолжалась еще на несколько дней. Так как у сына сейчас явно «машинный» период, придумываем что-нибудь интересное с его железными друзьями и сейчас ))).
1-й день мы вспоминали какие виды транспорта бывают, что, где ездит, плавает и летает; мой юный «профессор», как в шутку называет Тему папа, изучает стенд:
Замечательный плакат с наклейками. Каждый день мы лепили по несколько штук, постепенно заполняя его:
Играли с пазлами: также поделили их по дням в соответствии с транспортом, который «проходили» в тот или иной день:
Любимые карточки из МнЛ:
А это наш любимый картонный планшет (спасибо Лене Лазаревой за идею ). Выбрала «лесную тему» намеренно, чтобы можно было играть с разными карточками — машинами, животными, растениями и т.д. —
Повторяли транспорт и по-английски:
Покатались в песочнице (сейчас уже утонувшей под снегом) на любимой машине:; «поплавали» на корабле:
Поиграли с самодельной автостоянкой для маленьких машинок:
А так как нам своих машин мало, пошли в гости:
2-й день был посвящен водному транспорту:. Этот день получился у нас немного суетливым из-за некоторых мелких дел, но успели отправить подводную лодку на дно :
Пытались соорудить похожую на нее из пластилина, но получилось, что получилось:
Ну, и как всегда не смогли пройти мимо ракушек, собранных с дна морского:
А когда на английском изучали водный транспорт, Тема видимо решил проявить инициативу и прилепить английское «on water» на наш стенд:
Вечером, конечно же, поплавали с нашими лодками (бабушки, прознав, что у нас неделя транспорта, принялись заваливать нас всем необходимым инвентарем ) но фоток с лодками почему-то у меня нет…
3-й день — день воздушного транспорта.
В этот день мы порисовали. Сначала Темке дала кисточку, но пару раз мазнув, он стал исследовать ее руками, тыкал пальчиками в краску, конечно же, захотел попробовать . Пришлось намазать ладошки красками, что Теме явно было по душе: В итоге, когда я это все облекла в форму, получилось вот что:
Поработали в этот день и с восковым пластилином. Здесь ситуация получше: размазывать и соскребать пластилин Тема очень любит; но основную часть фона (неба), конечно же, «размазывала» я:
Потом зафиксировала сверху пазл, подаренный накануне бабушкой Артема, и получилось вот что:
Так как сынуля очень любит самолеты, по английскому в этот день говорили только о нем, играли с самодельными карточками:
Вечером прокатили наших животных друзей по «канатной дороге»:
4-й день и 5-й день посвятили наземному транспорту, из которого выделили технику специального назначения. Возили на нашем тракторе шары в «бассейн»:
перевозили камни с ракушками:
Порисовали и полепили, как могли:
А это наша «гордость»! Процесс был долгий, но результат порадовал:
Любимая книга, где можно найти все самое основное об окружающем мире:
А это наша стоянка для больших машин:
А вечером — фирменный папин трамплин (фотографировали, как могли):
А вот наш любимый плакат под конец недели:
Вот так прошла наша ТН: многое сделали, что-то не успели, что-то осталось за кадром, а все равно радостно, что сложилась неделька именно так Теперь движемся по курсу «Вперед в Новый год»; правда не в таком масштабе и темпе, как девочки на форуме, но движемся… к мандаринам, елке, подаркам и маленькому чуду, которое обязательно случится в новогоднюю ночь, надо только верить ..
Все, что можешь намечтать, то ты можешь и исполнить
club.umnitsa.ru
ТН «Транспорт»
Присоединились мы к тематической недельке Транспорт, которую проводила http://www.baby.ru/u/usr198272/
Не особо рабочее настроение было все эти дни у моего сынульки. Весенняя погодка не позволяет ему заниматься, все свободное время проводим на улице. Многие задания не выполняли, многие заменяли, многие объединяли, но все равно очень старались )) Фоткали тоже далеко не все занятия, так как Костюшка в последнее время при виде цифровика сразу начинает позировать, кривляться, баловаться, а это очень отвлекает от заданий.
День 1. Восстанавливаем в памяти знания о транспорте. 27 апреля.
1) Смотрели презентации «Виды транспорта» и «История развития автомобилей».
2) Делали рисунок по трафарету воздушными фломастерами «Лошадка с повозкой».
3) Ходили к дороге смотреть на машины, ездили на автобусе в парк, где лазили по лошадкам и карете, собственно в парк мы катались в течении всей недельки, было много дел в городе.Можно посмотреть фотки здесь http://www.baby.ru/blogs/post/385173474-312228219/
4) После дневного сна смотрели мультфильмы Смешарики «Светофор» и «Пешеходный переход» — вспоминали основные правила перехода дороги.
5) Делали аппликацию «Светофор» из мятой цветной бумаги и вырезок из старых рисунков ребенка.
6) Играли с машинками на протяжении всего дня.День 2. Вспоминаем части автомобиля. 28 апреля.
1) Смотрели мультик и играли в игру, ссылки на которые давала автор тематической недельки.
2) Рисуем машину на асфальте мелом.
3) Сделать дорогу любым способом. У нас дорога покупная. Недавний подарок от дедушки. Она электрическая и, пожалуй, это единственный ее плюс. Никому такую покупать не советую. Собирается она долго и нудно. Ребенок самостоятельно собрать ее не в состоянии. Много мелких креплений. Машинки с трассы то слетают, то застревают. Жуть вобщем…Собираем ее мы крайне редко, но ради такого случая достали ))4) Читали книжки о машинах, рассматривали картинки, читали стишки.5) Играли в автомастерскую.
День 3. Общественный транспорт. 29 апреля.
1) Смотрели презентацию «Общественный транспорт», картинки с изображением такси, автобуса, троллейбуса, трамвая. Вспоминали правила поведения в общественном транспорте.
2) Читали стихи.
ТАКСИ
Видишь шашечки — такси!
Ты таксиста попроси, —
Он тебя вполне свободно
Довезет куда угодно.
Прокатиться так приятно,
Но однако не бесплатно!
Было весело в пути,
Так по счетчику плати!
АВТОБУС
Весь день — домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, —
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет!
ТРОЛЛЕЙБУС
Я рогами без труда
Зацеплюсь за провода
И по улицам знакомым
Пробегусь туда-сюда.
Лишь бы были провода
С проводами хоть куда.
ТРАМВАЙ
Он по рельсам едет звонко,
И звенит:«Эй, не зевай!»
Отдохнёт на остановке,
И поедет вновь трамвай.
3) Играли с игрушками на улице в такси.
4) Пластилиновые заплатки делали.
День 4. Спец. техника. 30 апреля.
1) Смотрели мультфильм «Боб Строитель»
2) Играли с машинками в песочнице.
3) Перевозили грузы на машинке каталке.
4) Аппликация «Трактор» из обычной и мятой цветной бумаги.
5) ФизминуткаНа улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(ходили по комнате от одного угла к другому, фырчали, бегали на месте, изображали переключение коробки передач, примерного пешехода)
6) Пластилиновые заплатки
День 5. Железнодорожный транспорт. 1 мая.
1) Смотрели мультфильмы про паровозик Тишку и паровозики Чаггинтона.
2) Раскрашивали Тишку и Эльку
3) Играли в паровозик, бегали по комнате и изображали звуки поезда — чух-чух-чух, туууу-туууу!!!4) Пластилиновые заплатки.
5) Играли с конструктором «железная дорога»6) Аппликация из гречки, риса и гороха «Паровозик».7) Ходили в парк кататься на паровозике.Фотки опять же можно увидеть в этом альбоме http://www.baby.ru/blogs/post/385173474-312228219/
8) Ходили в гости к бабушке с дедушкой, где играли с электронной железной дорогой.
9) Массаж рельсы-рельсы, шпалы-шпалы перед сном.
Далее мы долго филонили и ничем не занимались, пришлось наверстывать упущенное и мы объединили дни ))
День 6. Водный и воздушный транспорт. 7 мая.
Первая половина дня – водный транспорт.
1) Просмотр презентации «Водный транспорт». Рассматривание картинок, чтение стихов.
2) Пластилиновые заплатки.
3) Аппликация из ватных палочек и раскрашивание лодочки.4) Запускали в плавание бумажный корабликВторая половина дня – воздушный транспорт.
1) Просмотр презентации «Воздушный транспорт». Рассматривание картинок, чтение стихов.
2) Пластилиновые заплатки.
3) Аппликация из ватных палочек и раскрашивание самолетика. Хотя мне кажется больше на рыбу похоже вышло4) Запускали в полет бумажный самолетик.День 7. Машины специального назначения. 8 мая.
1) Смотрели мультфильмы «Робокар Поли» и «Щенячий патруль»
2) Как обычно, информационная часть — книжки, картинки, презентации.
3) Играли в врача скорой помощи. Приезжали со звуком сирены на машинке к пациентам-игрушкам, слушали сердцебиение, смотрели горлышко, ушки, носик, глазки, заодно повторяли части тела. Давали игрушкам лекарства, кололи уколы, поили их чаем.
4) Тушили пожар – задували и заливали водой свечку.
День 8. Военная техника. 9 мая.
1) Смотрели презентацию и картинки.
2) Ходили в парк лазить по разной военной технике.
Фотки можно глянуть здесь http://www.baby.ru/blogs/post/386961176-312228219/
3) Делали аппликацию «Танк»А сегодня этот танк превратился в открытку дедушке на день рождения )))Ну и о детском транспорте мы не забыли. Все это время активно гуляли, катались на великах, самокате, толокарах, квадрике.
Вот такая тематическая неделька у нас получилась.
Всех с Днем Победы! Пусть наконец во всем мире наступит мир!
www.baby.ru