Транспорт изотермический – Изотермический транспорт

Изотермический транспорт

Отапливаемыми транспортными средствами называют изотермический транспорт, имеющий отопительные установки, с помощью которых повышается температура воздуха в кузове и поддерживается на требуемом уровне, но не ниже 12 С, в течение не менее 12 ч при средней температуре наружного воздуха —10 С для класса А и —20 С для класса В. Средний коэффициент теплопередачи ограждений отапливаемых транспортных средств класса В не должен превышать 0,4 Вт(м2-С). В процессе эксплуатации холодильного транспорта средний коэффициент теплопередачи ухудшается.

При выполнении технических операций, например оттаивания слоя инея со стенок испарителя, во зремя транспортировки продуктов допускается кратковременное повышение температуры груза на 3С.

Охлажденные пищевые продукты транспортируют при температуре от 2 до 7 С. Продолжительность транспортировки охлажденных продуктов ограничена, например, охлажденные молочные продукты допускается перевозить в течение не более 2 сут.

Для перевозок скоропортящихся пищевых продуктов используют железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный холодильный транспорт, а также холодильные контейнеры.

Железнодорожным холодильным транспортом перевозят более 90% скоропортящихся пищевых продуктов. Парк этого вида транспорта состоит из вагонов-ледников, автономных вагонов-рефрижераторов, 5- и 12-вагон-ных секций рефрижераторов, 21- и 23-вагонных поездов рефрижераторов и специальных изотермических вагонов для перевозки молока, виноградных вин и живой рыбы.

Вагоны-ледники

В зависимости от места расположения охлаждающих устройств они могут быть с пристанными и потолочными охлаждающими устройствами.

В вагоне-леднике с пристанными охлаждающими устройствами — «карманами» лед размещают у торцовых стен вагона и отгораживают от рабочего объема стальными решетками с циркуляционным щитом. Емкость обоих карманов равна 6,4 т льда, а геометрическая наружная поверхность — 45 м2. Загрузку карманов льдом производят через люки, расположенные на крыше вагона. Талая вода или рассол через сифон сливается на улицу. Недостатком вагонов-ледников такого типа является большая неравномерность распределения температур воздуха по грузовому объему, составляющая 9—12 С.

Вагон-ледник с потолочными охлаждающими устройствами  отличается более равномерным распределением температуры воздуха по грузовому объему вагона. Охлаждающее устройство выполнено в виде 6 спаренных баков, установленных под потолком вагона. Баки вмещают 5,5 т льда. Геометрическая наружная поверхность баков 74,5 м2. С помощью такого охлаждающего устройства можно поддерживать температуру в грузовом объеме вагона не выше —6,5 С при наружной температуре воздуха +35 С. Для загрузки в баки льда и соли на крыше вагона над каждой парой баков сделаны люки. Талая вода или рассол стекает из баков по дренажной трубке через сифон на улицу. С помощью боковых циркуляционных щитов обеспечивается поперечное движение воздуха по объему вагона. При перевозке продуктов в условия, требующих отопления, в вагоне предусмотрена возможность установки печки.

www.vseholodilniki.ru

изотермический транспорт


изотермический транспорт

Isothermtransport

Russisch-deutsch wörterbuch polytechnischen. 2013.

  • изотермический отжиг
  • изотермическое сжатие

Schlagen Sie auch in anderen Wörterbüchern nach:

  • транспорт — skidki …  

  • Изотермический вагон — Изотермический вагон  крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов, имеет приспособления… …   Википедия

  • Изотермический прогрев — – выдерживание бетона после разогрева при темпера­туре заданного значения. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Рубрика термина: Термовлажносная… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Изотермический процесс — – процесс, протекающий при постоянной температуре. [Терминологический словарь по бетону и железобетону. ФГУП «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, Москва, 2007 г. 110 стр.] Рубрика термина: Общие термины Рубрики энциклопедии:… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • изотермический вагон — 103 изотермический вагон: Грузовой вагон с термоизоляцией, предназначенный для перевозки грузов, требующих поддержания в определенном диапазоне температуры груза в течение ограниченного промежутка времени его доставки. Источник: ГОСТ Р 55057 2012 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Вагон изотермический — Изотермический вагон крытый грузовой вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Кузов изотермического вагона для уменьшения тепловых потерь снабжён теплоизоляцией из полистирола, пенополиуретана и других материалов, имеет приспособления для… …   Википедия

  • ГОСТ Р 55057-2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения оригинал документа: 22 аварийная крэш система: Устройство железнодорожного подвижного состава, предназначенное для предотвращения или снижения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Холодильный транспорт —         хладотранспорт, совокупность передвижных транспортных средств, предназначенных для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов (мясо, рыба, свежие овощи и фрукты и т.д.) при температурах, обеспечивающих сохранность этих продуктов (см.… …   Большая советская энциклопедия

  • Процесс — (Process) Определение процесса, виды и типы процессов Информация об определении процесса, виды и типы процессов Содержание Содержание Определение Исторический Бизнес процесс Тепловой процесс Адиабатический процесс Изохорный процесс Изобарный… …   Энциклопедия инвестора

  • Рефрижераторный вагон — Пятивагонная рефрижераторная секция ZB 5 в составе поезда Рефрижераторный вагон (от лат.  охлаждаю)  универсальный крытый …   Википедия

  • Вагон-рефрижератор — Пятивагонная рефрижераторная секция в составе поезда Рефрижераторный вагон (от лат.  охлажадаю)  универсальный крытый вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Для соблюдения условий, при которых груз не подвергался бы вредному воздействию… …   Википедия

  • Рефрижераторная секция — Пятивагонная рефрижераторная секция в составе поезда Рефрижераторный вагон (от лат.  охлажадаю)  универсальный крытый вагон для перевозки скоропортящихся грузов. Для соблюдения условий, при которых груз не подвергался бы вредному воздействию… …   Википедия

polytechnic_ru_de.deacademic.com

Ж/д транспорт. Его использование для перевозки скоропортящихся грузов. Изотермический подвижной состав. Характеристика изотермических ва

Министерство сельского хозяйства  Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Самарская государственная сельскохозяйственная академия»

 

 

 

 

 

                                                     

 

Технологический факультет

                                       

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

 

«Ж/д транспорт. Его  использование для перевозки  скоропортящихся грузов. Изотермический подвижной состав. Характеристика изотермических вагонов. Рефрижераторный подвижной состав. Способы хладоснабжения. Цистерны термосы для молока и вина. Способы поддержания требуемой температуры.»

 

                                                                     

                       

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка III курса

технологического факультета

Нугуманова Л. Х.

Руководитель:

Журавлев А.П.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                   

 

 

 

Самара 2012

 

Введение

 

К скоропортящимся грузам относятся продукты питания, требующие  соблюдения определенных температурных  и влажностных режимов при  хранении и перевозке. Нарушение  этих режимов может привести к  снижению качества перевозимых грузов, их стойкости при дальнейшем хранении, к увеличению потерь и нередко к порче. Обеспечить сохранность скоропортящихся грузов при доставке их от места заготовки (производства) до места потребления призвана так называемая непрерывная холодильная цепь (НХЦ), включающая в себя совокупность технических средств (холодильных складов различного назначения, транспортных средств) и технологических процессов.  

 
Железнодорожный холодильный транспорт является одним из важных составных звеньев НХЦ в системе доставки скоропортящихся продуктов. Следует помнить, что себестоимость скоропортящихся грузов в 3 4 раза выше среднесетевой. Это объясняется более высокой (в 710 раз) стоимостью специализированного изотермического подвижного состава (ИПС), меньшей степенью его загрузки, большими расходами на его ремонт и содержание, необходимостью специального обслуживания вагонов и контроля за состоянием грузов в пути следования, неравномерностью и односторонностью грузопотоков, естественной потерей массы дорогостоящих продуктов за время перевозки, ограниченными сроками доставки грузов.  
 
Указанные особенности обуславливают повышенные требования к техническим средствам хладотранспорта и ко всей системе организации перевозок, выдвигая на передний план всемерное сокращение времени нахождения вагонов в процессе доставки.  
 
Выполнение курсового проекта по дисциплине транспортное обеспечение коммерческой деятельности преследует цель углубить и закрепить теоретические знания по условиям организации перевозок скоропортящихся грузов.  
 
Для этого необходимо: изучить особенности и определить условия перевозки заданных скоропортящихся грузов на заданном направлении; разработать вопросы организации их перевозки; определить расстояние между пунктами экипировки ИПС на заданном направлении; выполнить исследовательскую работу (УИРС) по исследованию влияния температуры наружного воздуха и начальной температуры груза на продолжительность его охлаждения в вагоне. 

Перевозка скоропортящихся продуктов  по железным дорогам 

Железнодорожный транспорт по сравнению с другими видами транспорта при перевозке скоропортящихся продуктов имеет ряд существенных преимуществ: 
 
1) то обстоятельство, что в номенклатуру скоропортящихся грузов входит множество наименований и данные грузы перевозятся в больших объемах, используется большое количество транспортных средств; 
 
2) централизованный контроль за техническим состоянием изотермического подвижного состава; 
 
3) невысокая стоимость по сравнению с автомобильным транспортом. 
 
На железнодорожном транспорте скоропортящиеся грузы в зависимости от организации их транспортировки, обусловленной физико-химическими свойствами продукта, подразделяются на три основные группы. 
 
Грузы особо срочной доставки. Продолжительность транспортировки данного вида грузов жестко ограничена, необходима высокая степень надежности перевозок. В данную группу включаются ранние овощи и фрукты, зелень свежая, живая рыба, раки, икра непастеризованная, эндокринное сырье и другие виды грузов. 
 
Грузы срочной доставки. Продолжительность перевозки ограничена, но допускаются отклонения, не превышающие определенных норм. В эту группу входят охлажденное мясо, мясопродукты, птица битая, дичь, рыба, продукты растительного происхождения, не поименованные выше, молокопродукты, яйца, пиво. 
 
Грузы, срок доставки которых не ограничен. При перевозке допускаются колебания температурного режима и отклонения во времени. Эти грузы относятся к разделу срочных из-за высокой стоимости грузов, подвижного состава и его обслуживания. 
 
Для скоропортящихся грузов установлены следующие сроки доставки: 
 
• уставный — согласно Транспортному уставу железных дорог в течение данного срока груз должен быть доставлен получателю; 
 
• технологический — в течение данного срока груз может находиться в пути без изменения свойств и качества; данный срок устанавливается грузоотправителем при удостоверении качества; 
 
• предельный — устанавливается правилами перевозок грузов для каждого вида груза в зависимости от рода и термической обработки продукта, вида подвижного состава, климатического периода и способа перевозки. 
 
Перед приемом груза к перевозке необходимо сравнить технологический Тдост и предельный Тппгсроки доставки. Технологический срок доставки определяется по формуле: 

 

где Lдост — тарифное расстояние между начальным и конечным пунктами; 
 
Uмар — маршрутная скорость следования «холодного поезда»; 
 
tдоп дополнительное время на операции в пунктах прибытия и отправления, сутки. 
 
В зависимости от рода груза, его термической подготовки и срока доставки производится выбор подвижного состава. Для перевозки каждого из грузов выбор подвижного состава производится в соответствии с ППГ.

 

Организация перевозок  скоропортящихся грузов 

Понятие скоропортящихся грузов. 
 
Основные условия их транспортировки 
К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур и влажности наружного воздуха. В коммерческом отношении для товаров большое значение имеют товарный вид и сохранение потребительских свойств. Даже самый качественный товар может быть неисправимо испорчен на любом из этапов коммерческого процесса распределения. Перевозки скоропортящихся грузов должны осуществляться специальным холодильным транспортом. Основной задачей хладотранс-порта является соблюдение условий, при которых скоропортящиеся грузы не подвергаются вредному физико-химическому и бактериологическому воздействию. На качество груза в процессе хранения и перевозки влияют следующие факторы: 
 
• качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка; 
 
• температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха помещения, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха и санитарное состояние камер и грузового объема транспортного средства; 
 
• способы размещения в них продуктов и длительность перевозки. 
 
Скоропортящиеся грузы перевозят по плану, разрабатываемому с учетом удовлетворения потребностей в перевозках продуктов питания, эффективного использования технических средств. Перевозки планируют по следующей номенклатуре:  
 
1) мясо, молоко и молочные продукты;  
 
2) рыба;  
 
3) картофель, овощи и фрукты. 
 
Основными условиями правильной организации перевозок скоропортящихся грузов, обеспечивающими доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, являются: 
 
• подготовка груза к перевозке отправителем полностью в, соответствии с ППГ; 
 
• предъявления к перевозке только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке; 
 
• выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов и других транспортных средств; 
 
• погрузка и укладка груза в вагоне в соответствии с ППГ; 
 
• отгрузка скоропортящихся грузов маршрутами и укрупненными группами вагонов; 
 
• ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути. 
 
При перевозке скоропортящихся грузов необходимо учитывать также климатические условия района погрузки и предположительное направление перевозки. Обычно выделяют четыре основных календарных периода: летний, зимний и два переходных (от зимы к лету, от лета к зиме). В зависимости от периода выбирают способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, устанавливают допустимые сроки перевозки и пр.

 

Характеристика подвижного состава

 

Конструкция вагонов  грузового парка оказывает влияние  на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых операций, эффективность перевозок, безопасность движения поездов, сохранность грузов, максимальное использование грузоподъемности и вместимости, обеспечение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями. Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (крытых, платформ, полувагонов) и специализированных. В универсальных вагонах могут перевозиться практически все грузы, в специализированных — лишь те, для которых они предназначены.

К специализированным вагонам относятся  цистерны, изотермические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары, хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений, зерна, специальные цистерны для перевозки цемента, муки, каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких веществ, двухъярусные платформы для легковых автомобилей, транспортеры для тяжеловесных грузов и др. По способу загрузки вагоны делят на открытые и закрытые. Вагоны открытого типа имеют значительные преимущества перед крытыми: шире возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов ввиду ускорения погрузки и выгрузки, меньше расходы на постройку, ремонт, содержание, возможны перевозки длинномерных, громоздких грузов. Одной из важных характеристик грузового вагона является его грузоподъемность, под которой понимают максимально допускаемую конструкцией нагрузку вагона, устанавливаемую МПС с учетом полного обеспечения безопасности движения поездов. Удельная грузоподъемность вагона — это количество тонн грузоподъемности, приходящееся на 1 м’ геометрического объема кузова (т/м’). Грузоподъемность и вместимость вагона могут быть полностью использованы при удельной грузоподъемности, равной плотности груза, т. е. массе 1 м’ груза в том виде и состоянии, в которых его перевозят по железным дорогам. Если плотность груза меньше удельной грузоподъемности вагона, вместимость вагона используется полностью, а грузоподъемность — не полностью, при большой плотности — наоборот. При разработке планов перевозок грузов по железным дорогам используют показатели техническая норма загрузки и статическая нагрузка вагона. Техническая норма загрузки вагона — это обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании вместимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается для каждого конкретного типа вагона при загрузке его конкретным грузом (для вагонов — в тоннах, для контейнеров в килограммах).

Сетевые технические нормы загрузки вагонов разрабатываются и устанавливаются  МПС, местные— дорогами погрузки. Статическая  нагрузка вагона — это количество тонн погруженного груза, приходящееся в среднем на один вагон. Система нумерации подвижного состава позволила в восьмизначном номере объединить неповторяющийся инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, основную характеристику его и кодовую защиту достоверности считывания номера. Первая цифра характеризует род подвижного состава: 2 — крытые грузовые вагоны, 4 — платформы, 6 — полувагоны, 7 — цистерны, 8 — изотермические вагоны, 3 и 9 — прочие вагоны (специализированные и др.). Общим для всех грузовых вагонов (кроме номеров прочих вагонов, начинающихся с цифры 3) является кодирование осности. Второй знак номера характеризует осность и основные характеристики вагона. Цифры 0-8 обозначают четырехосные, цифра 9 — восьмиосные вагоны. Все шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам, номера которых начинаются с цифры 3 (у шестиосных вторая цифра номера — 6, у транспортеров — 9). Кроме осности, вторая цифра определяет: для крытых вагонов — объем кузова (0 — до 120 м’, 1 — более 120 м’, 4 — более 120 м’ с уширенными дверными проемами), для платформ — длину рамы (0 — до 13,4 м, 2 — 13,4 м и более), для четырехосных полувагонов— наличие люков в полу и торцовых дверей (0— с люками и торцовыми дверями, 4 — с люками без торцовых дверей, 8— с глухим кузовом), для цистерн — специализацию, для рефрижераторных вагонов и ледников — особенности конструкции. Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона определяют их порядковый номер и характеристик не содержат. В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона (кроме рефрижераторных) переходной площадки. Восьмая цифра — контрольная. С ее помощью проверяется правильность считывания (передачи) номера. Она наносится слитно с остальными цифрами номера. Платформы используют для перевозки тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов, контейнеров и т.д. Они имеют металлические и деревянные борта и оборудованы стоечными скобами, предназначенными для крепления грузов. Основной тип платформы — четырехосная, грузоподъемностью 71 т с металлическими бортами из гнутых профилей и с клинивыми запорами бортов. Эти платформы при перевозке грузов не требуют дополнительного крепления бортов короткими деревянными стойками. Для перевозки крупнотоннажных контейнеров имеются специальные платформы, оборудованные фитинговыми узлами крепления. Построены они на базе четырехосных платформ, но в отличие от них не имеют бортов и деревянного полового настила

Вагон предназначен для перевозки  насыпных непылевидных, навалочных (каменного  угля, руды и др.), штабельных и штучных грузов, не требующих укрытия от атмосферных осадков.

referat911.ru

8.2. Классификация изотермического подвижного состава

Учебники по экономике

8.2. Классификация изотермического подвижного состава

  Изотермический подвижной состав представляет собой транспортные средства, в грузовых помещениях которых поддерживаются постоянные температуры, требуемые для перевозки определенных видов грузов. Эти грузы, как правило, предварительно охлаждены или нагреты, хотя могут быть и термически не обработаны. Необходимый температурный режим транспортировки поддерживается посредством следующих факторов:
  — теплоизоляционных материалов и специальной конструкции поверхностей (стен, пола и потолка) подвижного состава;
  — системы вентиляции;
  — непосредственно системы охлаждения (нагрева).
  В целях поддержания коммерческих характеристик груза к изотермическим транспортным средствам предъявляют ряд требований:
  — поддержание в грузовом помещении оптимальной температуры и влажности воздуха независимо от внешних условий;
  — обеспечение высоких скоростей движения с одновременным сохранением плавного хода, необходимых для уменьшения механических повреждений груза;
  — автоматизация работы оборудования и контроля температур, надежность оборудования и простота его обслуживания.
  В зависимости от рода перевозимых грузов изотермический подвижной состав подразделяется на универсальный и специализированный. В универсальном подвижном составе перевозят массовые скоропортящиеся грузы (мясо, фрукты и овощи, молочные продукты и пр.). Специализированный изотермический подвижной состав предназначен только для определенных грузов: виноградных вин, виноматериалов, живой рыбы и др.
  Изотермический подвижной состав различается также по способу охлаждения или нагрева грузового помещения:
  — рефрижераторы охлаждаются при помощи паровых компрессорных холодильных установок;
  — ледники имеют емкости для льда или смеси льда и соли;
  — термосы предполагают теплоизоляцию без охлаждающих устройств.
  Транспортировка скоропортящихся грузов осуществляется железнодорожным, водным (речным и морским), автомобильным и в меньшей степени воздушным транспортом.
  Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в перевозке скоропортящихся грузов, так как сравнительно недорогая перевозка является одновременно очень качественной. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др. Парк изотермического подвижного состава железных дорог состоит в большей части из вагонов-рефрижераторов, которые характеризуются большой вместимостью и высоким качеством охлаждения.
  В зависимости от количества рефрижераторных вагонов различают автономный рефрижераторный вагон (1 вагон), секции (пяти- и двенадцативагонные) и рефрижераторные поезда — более 21 вагона.
  Автомобильный хладотранспорт предназначен прежде всего для перевозки скоропортящихся грузов (чаще продуктов питания) от мест производства или хранения, которые предполагают наличие холодильного оборудования, в места их потребления или продажи. Кроме того, возможна также перевозка скоропортящихся грузов (фрукты, овощи и пр.) на дальние расстояния. К автомобильному подвижному составу относятся автомобили-полуприцепы и прицепы-рефрижераторы, теплоизолированный кузов которых устанавливается на шасси автомашины, полуприцепа или прицепа. Для коммерческих целей необходимо знать основные показатели, влияющие на качество продукта. К таким показателям относятся: производительность холодильной установки, подбор аппаратов и другого оборудования. Также при выборе изотермического подвижного состава учитывается вместимость кузова, площадь поверхности приборов охлаждения. Данные характеристики определяются расчетным путем.
  Водный транспорт перевозит скоропортящиеся грузы в относительно больших объемах. Прямое смешанное железнодорожноводное сообщение может существенно снизить стоимость транспортировки скоропортящихся грузов. В некоторые периоды (сезоны) водное сообщение бывает особенно интенсивным, что существенно разгружает железнодорожный и автомобильный хладотранспорт. Морской хладо транс порт помимо непосредственно перевозки скоропортящихся грузов может быть предназначен для термической обработки (замораживания и охлаждения) рыбы и других морепродуктов, доставки их в места переработки и потребления, а также хранения груза. При перевозке грузов водным транспортом особое внимание уделяется укладке и закреплению грузов в трюмах с учетом условий перевозки (сильное волнение, качка). Как правило, грузы укладываются очень плотно, проходы в данном случае не предусматриваются.
  Воздушный транспорт относительно других видов транспорта имеет некоторые преимущества в перевозке скоропортящихся грузов. Авиатранспортом осуществляется транспортировка на большие расстояния за короткое время, и, как следствие, перевозка скоропортящихся продуктов не требует специального охлаждения. Низкая температура в грузовом помещении, необходимая для соблюдения условий перевозки, достигается за счет циркуляции холодного наружного воздуха. Авиатранспортом перевозят фрукты, ранние овощи, ягоды, свежую рыбу, живые цветы, биологические, медицинские и другие препараты, требующие поддержания температурного режима.


eclib.net

Организация перевозки автомобильным транспортом. Тип транспорта — изотермический кузов. Направление Москва

29.10.59.390  Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки

49.20.11.000  Услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в вагонах-рефрижераторах

49.20.12.000  Услуги железнодорожного транспорта по перевозке нефтепродуктов в вагонах-цистернах

49.20.14.000  Услуги железнодорожного транспорта по перевозке контейнеров для смешанной перевозки

49.20.16.000  Услуги железнодорожного транспорта по перевозке сыпучих бестарных грузов

49.20.19.190  Услуги железнодорожного транспорта по перевозке прочих грузов, не включенные в другие группировки

49.41.11.000  Услуги по перевозке автомобильным транспортом грузов в автофургонах-рефрижераторах

49.41.12.000  Услуги по перевозке автомобильным транспортом нефтепродуктов в автоцистернах или полуприцепах-цистернах

49.41.13.000  Услуги по перевозке автомобильным транспортом прочих жидкостей или газов в автоцистернах или полуприцепах-цистернах

49.41.14.000  Услуги по перевозке автомобильным транспортом грузов в контейнерах

49.41.15.000  Услуги по перевозке автомобильным транспортом сухих сыпучих грузов

49.41.16.000  Услуги по перевозке автомобильным транспортом живых животных

49.41.18.000  Услуги по перевозке автомобильным транспортом писем и бандеролей

50.20.11.110  Услуги по заграничным перевозкам замороженных или охлажденных грузов судами-рефрижераторами

50.20.11.120  Услуги по каботажным перевозкам замороженных или охлажденных грузов судами-рефрижераторами

50.20.12.110  Услуги по заграничным перевозкам сырой нефти наливными (специализированными) судами

50.20.12.120  Услуги по каботажным перевозкам сырой нефти наливными (специализированными) судами

50.20.13.110  Услуги по заграничным перевозкам других жидкостей или газов наливными (специализированными) судами

50.20.13.120  Услуги по каботажным перевозкам других жидкостей или газов наливными (специализированными) судами

50.20.14.110  Услуги по заграничным перевозкам контейнерных грузов судами-контейнеровозами

50.20.14.120  Услуги по каботажным перевозкам контейнерных грузов судами-контейнеровозами

www.b2b-center.ru

Изотермический — Транспорт — OLX.kz

Газель

Транспорт » Грузовые автомобили

Кульсары Вчера 17:22

Володарское Вчера 15:32

Караганда, Казыбекбийский район Вчера 11:07

www.olx.kz

Изотермический кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим поддержание заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении кузовов рефрижераторных транспортных средств. Изотермический кузов транспортного средства содержит корпус, выполненный из жесткосоединенных между собой панелей, установленных на общем основании, причем каждая панель имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, и теплоизоляционный слой, расположенный между внутренней и внешней обшивками. Каждая панель имеет прикрепленные к металлическому каркасу, по меньшей мере с трех сторон, деревянные бруски 20, уложенные со смещением относительно ребер каркаса для образования выступов. Полости 25, образованные выступами панелей при их стыковке, заполнены теплоизолирующим, например пенистым, материалом. Изобретение повышает теплоизоляционные свойства кузова. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим поддержание заданной температуры в замкнутом объеме, и может быть использовано при изготовлении кузовов транспортных средств для перевозки специальных грузов, в частности при изготовлении рефрижераторов.

Из уровня техники известен изотермический кузов транспортного средства, стенки и крыша которого образованы металлическими листами наружной и внутренней облицовки, между которыми расположен слой термоизоляции, например листы пенопласта [1]. Известен также кузов изотермического транспортного средства, состоящий из крыши, стен и пола, а также внутренней и наружной обшивок. Между обшивками расположена изоляция, состоящая из нижней и верхней частей, причем нижняя часть адгезионно (без зазора) прикреплена к обшивкам, а во внутренней полости крыши и верхней части стен между верхней частью изоляции и обшивками имеются зазоры. Имеются также канал и устройство для стока жидкости [2]. Указанные конструкции не позволяют получить высокие теплоизоляционные свойства. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является изотермический кузов, содержащий корпус, выполненный из жестко соединенных между собой модулей, установленный на общем основании, причем каждый модуль имеет сварной каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, теплоизоляционный материал, расположенный между внутренней и внешней обшивками, холодильный агрегат, испаритель. В качестве листового металла используется оцинкованный стальной лист, а в качестве теплоизоляционного материала используется пенополиуретан [3]. Описанный изотермический кузов не обеспечивает надежной теплоизоляции, так как в местах соединения модулей образуются тепловые мостики за счет контакта металла, где происходит утечка тепла (холода) из кузова, следовательно, снижение теплоизоляционных свойств. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение теплоизоляционных свойств изотермического кузова транспортного средства. Поставленная задача решается следующим образом. В изотермическом кузове транспортного средства, содержащем корпус, выполненный из жестко соединенных между собой панелей, установленных на общем основании, каждая панель имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, и теплоизоляционный слой, расположенный между внутренней и внешней обшивками, а также прикрепленные к металлическому каркасу, по меньшей мере с трех сторон, деревянные бруски, уложенные со смещением относительно ребер каркаса для образования выступов, при этом полости, образованные выступами панелей при их стыковке, заполнены теплоизолирующим пенистым материалом. Теплоизоляционный слой панели включает пенопласт, по меньшей мере один слой полимерной пленки и деревянные бруски, уложенные по системе ячеек. Ячейки между деревянными брусками заполнены пенопластом. Основание включает теплоизоляционный слой, образованный двумя слоями деревянного настила, по меньшей мере одним слоем полимерной пленки и расположенными по системе ячеек деревянными брусками, при этом ячейки заполнены теплоизолирующим материалом, например пенопластом. Техническим результатом изобретения является повышение теплоизоляционных свойств изотермического кузова и снижение коэффициента теплопередачи. Теплоизоляционные свойства позволяет повысить заявляемая конструкция изотермического кузова, так как устранены тепловые мосты и исключен контакт между внутренней и внешней обшивками. Коэффициент теплопередачи заявляемого изотермического кузова составляет не более 0,4 Вт/м2. На фиг. 1, 2 представлен изотермический кузов транспортного средства, общий вид, на фиг.3 — разрез А-А, на фиг.4 — разрез Б-Б, на фиг.5 — разрез углового стыка. Изотермический кузов транспортного средства содержит основание 1, боковые стенки 2, 3, переднюю стенку 4, заднюю стенку 5, крышу 6. Основание 1 состоит из каркаса 7, который представляет собой систему деревянных балок 8, скрепленных между собой уголковыми элементами, деревянного настила 9, покрытого битумной мастикой, внутренней облицовки 10 и теплоизоляционного слоя 11, расположенного между деревянным настилом 9 и внутренней облицовкой 10. В качестве деревянного настила можно использовать шпунтованные доски, в качестве внутренней облицовки — оцинкованный стальной лист. Теплоизоляционный слой 11 образован полиэтиленовой пленкой 12, которая настелена на деревянный настил 9, деревянными брусками 13, уложенными по системе ячеек и закрепленными на деревянном настиле 9, пенопластом 14, которым заполнены ячейки между брусками, слоем древесно-волокнистой плиты (ДВП) 15, размещенным между внутренней облицовкой 10 и слоем пенопласта 14. Боковые стенки 2, 3, передняя стенка 4, крыша 6 представляют собой панели одинаковой конструкции. Они отличаются только габаритными размерами. Панель содержит каркас 16 сварной конструкции из металлических труб прямоугольного сечения. На нижних трубах каркаса 16 приварены гайки под шпильки для крепления панелей к каркасу основания 1. Каркас 16 с наружной стороны облицован листовым металлом 17, ячейки каркаса заполнены пенопластом 18. Пенопласт может быть покрыт слоем (или несколькими слоями) полимерной пленки 19, например полиэтиленовой пленки. Поверх пленки к каркасу прикреплены по системе ячеек деревянные бруски 20, которые уложены со смещением относительно металлических труб каркаса 16. При таком размещении деревянных брусков 20 на всех боковых сторонах панели (или по меньшей мере на трех сторонах) образуется выступ. Ячейки между брусками заполнены пенопластом 21. С внутренней стороны каркас 16 также облицован листовым металлом 22. В качестве листового металла может быть использован оцинкованный стальной лист, нержавеющая сталь, пищевой алюминий. Толщина листа — от 0,55 до 0,8 мм, толщина пенопласта — от 25 до 75 мм, толщина деревянных брусков — от 25 до 50 мм. Вместо пенопласта может быть использован любой теплоизоляционный материал. В передней панели предусмотрены закладные детали для установки холодильного оборудования. Задняя панель 5 состоит из двухстворчатой двери 23. Конструкция каждой створки дверей аналогична конструкции панели. По периметру каждой двери установлен двойной резиновый уплотнитель 24. Боковые панели могут иметь дополнительные двери, конструкция которых аналогична конструкции задних дверей (с двойным уплотнителем). Изотермический кузов может быть снабжен холодильно-обогревательными установками в зависимости от его назначения. Сборка изотермического кузова осуществляется следующим образом. На основание 1 устанавливаются боковые 2, 3 и передняя 4 стенки, которые крепятся к основанию при помощи шпилек, затем на боковые и переднюю стенки укладывается крыша 6. Все панели и проем дверей крепятся между собой сваркой с последующей промазкой мастикой. Задние двери устанавливаются в проем дверей на петлях. Полость 25, образованная выступами панелей при их стыковке, заполняется изолирующим пенистым материалом. Стыки панелей между собой, с основанием и проемом дверей закрываются уголками. Заявляемый изотермический кузов прочен по конструкции, не сложен в изготовлении, экономичен и для его сборки не требуется больших площадей, так как панели собираются отдельно, а кузов уже собирают из готовых панелей. Источники информации 1. Патент РФ 2031018, заявка 4927302/11 от 12.04.91, МПК 6 В 60 Р 3/00, В 62 D 33/04, опубл. 20.03.95, БИ 8. 2. Патент РФ 2068787, заявка 92015418/11 от 30.12.92, МПК 6 В 60 Р 3/20, В 61 D 17/00, опубл. 10.11.96, БИ 31. 3. Свидетельство на полезную модель РФ 1837, заявка 94039157/11 от 28.10.94, МПК 6 В 60 Р 3/20 — прототип.

Формула изобретения

1. Изотермический кузов транспортного средства, содержащий корпус, выполненный из жесткосоединенных между собой панелей, установленных на общем основании, причем каждая панель имеет металлический каркас, обшитый изнутри и снаружи листовым металлом, и теплоизоляционный слой, расположенный между внутренней и внешней обшивками, отличающийся тем, что каждая панель имеет прикрепленные к металлическому каркасу, по меньшей мере с трех сторон, деревянные бруски, уложенные со смещением относительно ребер каркаса для образования выступов, при этом полости, образованные выступами панелей при их стыковке, заполнены теплоизолирующим материалом. 2. Изотермический кузов по п.1, отличающийся тем, что теплоизоляционный слой панели включает пенопласт, по меньшей мере один слой полимерной пленки и деревянные бруски, уложенные по системе ячеек. 3. Изотермический кузов по п.2, отличающийся тем, что ячейки между деревянными брусками заполнены пенопластом. 4. Изотермический кузов по п.1, отличающийся тем, что для заполнения полостей, образованных выступами панелей, использован пенистый материал. 5. Изотермический кузов по п.1, отличающийся тем, что основание включает теплоизоляционный слой, образованный двумя слоями деревянного настила, по меньшей мере одним слоем полимерной пленки и расположенными по системе ячеек деревянными брусками. 6. Изотермический кузов по п.5, отличающийся тем, что ячейки между деревянными брусками заполнены теплоизолирующим материалом, например пенопластом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.08.2010

Извещение опубликовано: 27.08.2010        БИ: 24/2010


findpatent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *