Автомобильная марка Tatra (Татра)
Самой первой машиной Tatra можно считать машинку с пафосным названием Prasident, собранную в далеком 1897 году. Конечно, если копнуть поглубже, компания возникла в 1850-м. В создании первого автомобиля Tatra непосредственное участие принимал сам Ледвинка, сыгравший ключевую роль в развитии чешского автопрома. Но об этом ниже. Весь модельный ряд Татра.
После окончания Первой Мировой войны руководство «Копршивнице возовки» возвращается в автомобильный бизнес. Название Tatra появилось само собой после испытательной поездки по горам Верхней Татры. Подивившись сноровке чешского автомобиля, кто-то из присутствующих воскликнул: «Да она просто создана для этих Татр!». Дальше, как говорится, дело техники.
Талант Ледвинки
Начиная с 1918-го года и практически до самой смерти Ледвинка будет работать над Татра. Он по праву считается одним из самых талантливых конструкторов 20 века. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на одну из первых хребтовых рам Tatra T11 – до гениальности простую и выносливую.
Tatra T11 была первым автомобилем, созданным руками Ганса Ледвинки. Она оказалась на удивление компактной, сравнительно недорогой. Нельзя не отметить прочную хребтовую раму. Внутри нее размещался карданный вал, а 2-цилиндровый мотор был нетребователен в эксплуатации. И пусть Tatra T11 сложно назвать прорывом 20-х годов, но на звание авангардной марки того времени она вполне могла претендовать.
Продавались первые «Татры» достаточно бойко. 10 000 машин почти за 10 лет – это вполне приличный рекорд для того времени. Примечательно, что к середине 30-х годов модельный ряд Tatra насчитывал уже полдюжины легковых автомобилей.
Аэродинамика во всей красе
Как и большинство инженеров-самоучек, Ледвинка был достаточно упрямым человеком. Его считали не только противником идеи переднего привода – Ганс отрицал саму возможность расположения мотора в передней части авто. С другой стороны, Ледвинка раньше других понял, какую выгоду может принести аэродинамика, если она тщательно продумана. Так появилась Татра T87.
Доведенная до ума, она стала величайшим достижением автопрома Чехии. К сожалению, вслед за взлетом Татра последовало резкое приземление. Уже в 1938-м году Чехословакия была оккупирована гитлеровской Германией, после чего Татре пришлось обслуживать нужды Вермахта наряду с другими предприятиями. Весьма популярной среди немецких офицеров стала Tatra T87.
Когда на территорию Чехословакии пришли войска СССР, Ледвинка был наказан пятью годами лишения свободы. Сравнительно небольшой срок, учитывая все заслуги чешского конструктора перед фашистской Германией. Когда Ледвинка вышел на свободу, он уехал в Австрию и навсегда отказался от работы в автопроме.
Лучшие автомобили Tatra
Tatra T11 (1923 -1927)
По сути, история марки Татра началась именно с этого автомобиля.
T57 (1932 – 1949)
Наследник 11-ой модели выпускался даже во время войны – он обслуживал немецкую армию.
T80 (1931 — 1935)
Пожалуй, самый роскошный автомобиль за всю историю марки.
V570 (1933)
Данная модель является ультракомпактным форм-фактором городского автомобиля.
Т603 (1957-1975)
Автомобиль, который в 1955-м году окрестили летающей тарелкой на колесах. Ездили на ней преимущественно советские чиновники высокого ранга.
Т613 (1974-1996)
603-ю модель сменила Татра T613, которая имела весьма презентабельный внешний вид. Особенностью автомобиля была способность разгоняться до 190 км/час.
T815 (1983 — по настоящее время)
Главная грузовая Татра 815 находится перед вами. Удачная бескапотная модель выпускается в Чехии более 30 лет и, скорее всего, будет производиться еще достаточно долго. На ее гоночной версии Карел Лопраис выигрывал «Дакар» шесть раз!
МTX Tatra (1991)
Всего было выпущено четыре таких автомобиля. В 90-х годах это был самый быстрый автомобиль за всю историю автопрома.
all-auto.org
История возникновения и развития компании ТАТРА
Татра (Tatra) — один из старейших и известных автомобильных заводов мира, выпускающий не только легковые, но и грузовые автомобили, электро- и тепловозы, оборудование для машиностроения. Легковое автомобильное производство в настоящее время приостановлено.История компании начинается в июне 1850 г., когда ремесленник Игнац Шустала(Ignac Schustala) с двумя подмастерьями открыл в доме сельского правления мастерскую по производству бричек. Позже они освоили выпуск более сложных карет с различными кузовами. В 1853 г. возводится первый фабричный корпус. В результате в 1858 г. возникла компания Sustala & Co. После строительства железной дороги Студенка – Штрамберк открылись новые возможности для расширения сбыта продукции компании. Предприимчивый Игнац Шустала начинает строительство корпуса для выпуска железнодорожных вагонов, и в 1882 г. выпускаются первые 15 штук.
Идея выпуска в Копрживнице «безлошадного экипажа» принадлежит страстному пропагандисту автомобилизации барону Теодору фон Либингу. Именно он в 1897 порекомендовал Карлу Бенцу продать один из своих новейших двухцилиндровых двигателей мощностью 7 л.с. Он стал «сердцем» первого легкового автомобиля Presedent, выпущенного летом того же года. В его основу лег экипаж собственного производства Milord. Но, несмотря на возраставшую популярность автомобилей, основной продукцией компании И. Шусталы на рубеже веков все же оставались вагоны, экспортировавшиеся во многие страны мира.
Автомобили копрживицкого производства становились все более популярными, получая всеобщее признание. В 1898 г. И. Шустала строит первый грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 т., оснащенный двумя двигателями К. Бенца. Сейчас автомобиль такого типа мы бы назвали бескапотными. Компоновка грузовика с силовыми агрегатами, расположенными под грузовой платформой и в наши дни считается авангардной.
Возрастающая потребность в легковых и грузовых автомобилях привела к полной переориентации компании и смены торговой марки. С 1920 г. всему миру стала известна марка TATRA.
Перелом в концепции копрживницких автомобилей наступил в начале 20-х годов с приходом молодого гениального конструктора Ганса Ледвинки (Hans Ledwinka). В 1923 г. он проектирует и строит небольшой легковой автомобиль TATRA 11 с двухцилиндровым опозитным двигателем воздушного охлаждения, с качающимися полуосями и рамой в виде трубы, к фланцам которой жестко прикреплен двигатель с коробкой передач и задний мост с главной передачей. Почти 80 лет все автомобили TATRA проектируются и выпускаются именно по этой схеме.
В начале тридцатых годов в компании создаются автомобили высшего класса T 70 и Т 80. В 1934 г. появляется на свет Т 77 – лимузин высшего класса с аэродинамическим кузовом и мощным в-образным 8-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, расположенным за задней осью. В 1938 г. ему на смену приходит Т 87 с более комфортабельным кузовом и более мощным двигателем. Автомобиль простоял на конвейере почти 20 лет и был заменен моделью Т 603.
История семейства заднемоторных легковых автомобилей завершилась в конце 90-х годов выпуском лимузина категории «люкс» Т 700, получившего название «Чешский Rolls Royce». Решение о сворачивании производства легковых автомобилей нельзя считать признаком кризиса фирмы, так как основная сфера деятельности компании – производство большегрузных автомобилей.
Еще более крупными достижениями отмечена история грузовиков TATRA. В тридцатые годы выпускаются семейства Т 72, Т 82 и Т 92, построенные по типичной для фирмы схеме с центральной трубой, выполняющей роль рамы, и независимой подвеской колес. Эти модели послужили базой для нескольких десятков модификаций и версий различного назначения. В 1942 г. по проекту Г. Ледвинки началось производство грузового автомобиля Т 111- первого грузового автомобиля с дизельным двигателем воздушного охлаждения и колесной формулой 6х6. По признанию экспертов, это был лучший автомобиль тех лет. В конце пятидесятых лет ему на смену приходит Т 137/138 с аэродинамической кабиной выдающегося дизайнера Э. Коваржа, а в 1970 г – Т 148.
1967 г. стал переломным в истории фирмы – в Копрживнице приступили к выпуску Т 813 KOLOS – мощного автомобиля 8х8 бескапотной компоновки. Пришедший ему на смену модельный ряд Т 815 (1983 г), а позже – Т 815-2 – составляет в настоящее время основу производственной программы компании TATRA.
В последние годы TATRA освоила выпуск автомобилей двух новых семейств – бескапотных TERRNo1 как продолжение версии 815-2 и капотного автомобиля T163-3.
TATRA продолжает совершенствовать конструкции выпускаемых ею автомобилей и расширять их производство. Сейчас в производственную программу компании входят 4 семейства большегрузных грузовых автомобилей высокой проходимости, два из которых включают машины общего назначения, а два – специальные автомобили для нужд армии и работы в сложных климатических условиях.
TERRNo1 – серия бескапотных автомобилей, являющихся продолжением работы по модернизации семейства 815-2 с колесными формулами от 4х4 до 8х8 . Они выпускаются в версиях самосвалов с трехсторонней и задней разгрузкой, седельных тягачей, бортовых автомобилей и как шасси для установки фургонов, строительных машин и спецоборудования.
T163-3 – возрожденное семейство большегрузных автомобилей классической капотной компоновки с колесной формулой 6х6. Они предназначены для использования, прежде всего, в качестве самосвалов для работы в тяжелых внедорожных условиях.
FORCE – автомобили колесной формулы 6х6 и 8х8 для работы в особо сложных климатических условиях. Могут оснащаться бортовыми платформами армейского типа, система контейнерной погрузки, цистернами. Возможно изготовление бронированных кабин, кабин с люками для монтажа стрелкового оружия и т.п.
ARMAX – специальные автомобили с количеством осей от двух до пяти, предназначенные для армейских нужд.
interdalnoboy.com
Автомобильный завод TATRA изменил своего владельца и название :: Tatra.ru
Введение О компании Информация Новости Автомобильный завод TATRA изменил своего владельца и название
15. Апрель, 2013
15 марта 2013 года проходил аукцион компании «TATRA, a. s.», в котором автомобильный завод в г. Копршивнице приобрел новый владелец. Им стала компания «TRUCK DEVELOPMENT a.s.,» с местом нахождения в г. Острава.
Смена владельца приносит автомобильному заводу большую стабильность и более сильную позицию на рынке.
В конце 2012 года финансовые проблемы компании TATRA завершились объявлением экзекуции на имущество компании. Назначенный судом судебный исполнитель впоследствии принял решение провести исполнение экзекуции на имущество компании посредством продажи предприятия. 15 марта 2013 года компания «TRUCK DEVELOPMENT a.s.» с местом нахождения в г. Острава приобрела в аукционе предприятие, которое приняла три дня спустя — 18 марта 2013 года. Автопроизводитель таким образом после нескольких лет опять вернулся в чешские руки. Кроме того, что новый владелец приобрел имущество автопроизводителя, к нему также перешли обязательства компании «TATRA, a. s.», которые не были удовлетворены в рамках судебного исполнения. Работу также сохранили работники этой компании благодаря тому, что на компанию «TRUCK DEVELOPMENT a.s.» вместе с предприятием перешли и трудовые отношения с существующими работниками.
Новый владелец приносит автопроизводителю то, чего ему еще недавно не хватало, то есть, стабильный финансовый тыл и заинтересованных акционеров. Вместе с укреплением менеджерского управления это приведет к повышению качества и, в частности, к бесперебойности производства, что для заказчиков будет означать соблюдение сроков поставок и поставщики могут ожидать регулярных платежей за свои поставки. Новым продуктам, с которыми автопроизводитель пришел в этот сложный период, кроме всего прочего, c этим изменением открываются возможности выхода на новые рынки и укрепления позиций на традиционных рынках. Производство грузовых автомобилей марки TATRA в г. Копршивнице таким образом приобретает новые перспективы.
В интересах подтверждения продолжения более чем вековой традиции в производстве автомобилей в г. Копршивнице владельцы компании «TRUCK DEVELOPMENT a.s.» в последних днях приняли решение об изменении торгового имени компании и места расположения ее штаб-квартиры. В г. Копршивнице и в автомобильный мир таким образом после очень короткого перерыва возвращается всемирно известный и знаменитый бренд TATRA под названием «TATRA TRUCKS a.s.». Это обещание для будущего автопроизводителя, а также обязательство для всех, кто связан с производством и продажей грузовых автомобилей TATRA в г. Копршивнице.
Файлы для загрузки
Tatra — история автомобильной марки
Татра (Tatra) — один из старейших и известных автомобильных заводов мира, выпускающий не только легковые, но и грузовые автомобили, электро- и тепловозы, оборудование для машиностроения. Легковое автомобильное производство в настоящее время приостановлено.
История компании начинается в июне 1850 г., когда ремесленник Игнац Шустала(Ignac Schustala) с двумя подмастерьями открыл в доме сельского правления мастерскую по производству бричек. Позже они освоили выпуск более сложных карет с различными кузовами. В 1853 г. возводится первый фабричный корпус. В результате в 1858 г. возникла компания Sustala & Co. После строительства железной дороги Студенка – Штрамберк открылись новые возможности для расширения сбыта продукции компании. Предприимчивый Игнац Шустала начинает строительство корпуса для выпуска железнодорожных вагонов, и в 1882 г. выпускаются первые 15 штук.
Идея выпуска в Копрживнице «безлошадного экипажа» принадлежит страстному пропагандисту автомобилизации барону Теодору фон Либингу. Именно он в 1897 порекомендовал Карлу Бенцу продать один из своих новейших двухцилиндровых двигателей мощностью 7 л.с. Он стал «сердцем» первого легкового автомобиля Presedent, выпущенного летом того же года. В его основу лег экипаж собственного производства Milord. Но, несмотря на возраставшую популярность автомобилей, основной продукцией компании И. Шусталы на рубеже веков все же оставались вагоны, экспортируемые во многие страны мира.
Автомобили копрживицкого производства становились все более популярными, получая всеобщее признание. В 1898 г. И. Шустала строит первый грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 т., оснащенный двумя двигателями К. Бенца. Сейчас автомобиль такого типа мы бы назвали бескапотными. Компоновка грузовика с силовыми агрегатами, расположенными под грузовой платформой и в наши дни считается авангардной.
Возрастающая потребность в легковых и грузовых автомобилях привела к полной переориентации компании и смены торговой марки. С 1920 г. всему миру стала известна марка TATRA.
Перелом в концепции копрживницких автомобилей наступил в начале 20-х годов с приходом молодого гениального конструктора Ганса Ледвинки(Hans Ledwinka). В 1923 г. он проектирует и строит небольшой легковой автомобиль TATRA 11 с двухцилиндровым опозитным двигателем воздушного охлаждения, с качающимися полуосями и рамой в виде трубы, к фланцам которой жестко прикреплен двигатель с коробкой передач и задний мост с главной передачей. Почти 80 лет все автомобили TATRA проектируются и выпускаются именно по этой схеме.
В начале тридцатых годов в компании создаются автомобили высшего класса T 70 и Т 80. В 1934 г. появляется на свет Т 77 – лимузин высшего класса с аэродинамическим кузовом и мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, расположенным за задней осью. В 1938 г. ему на смену приходит Т 87 с более комфортабельным кузовом и более мощным двигателем. Автомобиль простоял на конвейере почти 20 лет и был заменен моделью Т 603.
История семейства заднемоторных легковых автомобилей завершилась в конце 90-х годов выпуском лимузина категории «люкс» Т 700, получившего название «Чешский Rolls Royce». Решение о сворачивании производства легковых автомобилей нельзя считать признаком кризиса фирмы, так как основная сфера деятельности компании – производство большегрузных автомобилей.
Еще более крупными достижениями отмечена история грузовиков TATRA. В тридцатые годы выпускаются семейства Т 72, Т 82 и Т 92, построенные по типичной для фирмы схеме с центральной трубой, выполняющей роль рамы, и независимой подвеской колес. Эти модели послужили базой для нескольких десятков модификаций и версий различного назначения. В 1942 г. по проекту Г. Ледвинки началось производство грузового автомобиля Т 111- первого грузового автомобиля с дизельным двигателем воздушного охлаждения и колесной формулой 6х6. По признанию экспертов, это был лучший автомобиль тех лет. В конце пятидесятых лет ему на смену приходит Т 137/138 с аэродинамической кабиной выдающегося дизайнера Э. Коваржа, а в 1970 г – Т 148.
1967 г. стал переломным в истории фирмы – в Копрживнице приступили к выпуску Т 813 KOLOS – мощного автомобиля 8х8 бескапотной компоновки. Пришедший ему на смену модельный ряд Т 815 (1983 г), а позже – Т 815-2 – составляет в настоящее время основу производственной программы компании TATRA.
В последние годы TATRA освоила выпуск автомобилей двух новых семейств – бескапотных TERRNo1 как продолжение версии 815-2 и капотного автомобиля T163-3.
TATRA продолжает совершенствовать конструкции выпускаемых ею автомобилей и расширять их производство. Сейчас в производственную программу компании входят 4 семейства большегрузных грузовых автомобилей высокой проходимости, два из которых включают машины общего назначения, а два – специальные автомобили для нужд армии и работы в сложных климатических условиях.
TERRNo1 – серия бескапотных автомобилей, являющихся продолжением работы по модернизации семейства 815-2 с колесными формулами от 4х4 до 8х8 . Они выпускаются в версиях самосвалов с трехсторонней и задней разгрузкой, седельных тягачей, бортовых автомобилей и как шасси для установки фургонов, строительных машин и спецоборудования.
T163-3 – возрожденное семейство большегрузных автомобилей классической капотной компоновки с колесной формулой 6х6. Они предназначены для использования, прежде всего, в качестве самосвалов для работы в тяжелых внедорожных условиях.
FORCE – автомобили колесной формулы 6х6 и 8х8 для работы в особо сложных климатических условиях. Могут оснащаться бортовыми платформами армейского типа, система контейнерной погрузки, цистернами. Возможно изготовление бронированных кабин, кабин с люками для монтажа стрелкового оружия и т.п.
ARMAX – специальные автомобили с количеством осей от двух до пяти, предназначенные для армейских нужд.
kuruh.ru
Tatra — это… Что такое Tatra?
Tatra T-613Tatra, a. s. — чешская компания-производитель транспортных средств со штаб-квартирой в городе Копршивнице.
История
Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой под названием «Schustala & Company». Компания производила коляски и брички. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.
В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft».
В 1897 году выпустила первый легковой автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — «Президент» (чеш. Präsident).
В 1918 году появилось новое название — «Kopřivnická vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» — в честь горной системы Татры.
После Второй мировой войны фирма была национализирована. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса «люкс» (до 1989).
Тяжелые грузовые автомобили производства Tatra неоднократно использовались как колесная база для различной тяжелой военной техники, а также как транспортные средства военного назначения (например, 152-мм самоходная пушка-гаубица vz.77 «Дана»). Tatra производит полноприводные автомобили с колесной формулой от 4×4 до 12×12 (шестиосные).
В настоящее время компания производит тяжёлые грузовики с хребтовой рамой, которая позволяет строить автомобили более лёгкие, чем с несущей рамой. В сочетании с дизельными двигателями воздушного охлаждения это позволяет уменьшить собственный вес автомобиля и делает их более экономичными. Создатель хребтовой рамы — Ганс Ледвинка.
Автомобили «Tatra» — неоднократные победители Ралли Дакар.
Татра 815
- Наиболее распространенной машиной этой марки в России является среднетоннажный самосвал «Татра 815».
Эта модель поставлялась в СССР,позже в постсоветские страны примерно до 1995 года. Эта машина до сих пор является наиболее уникальным представителем своего класса так как обладает нетипичной для таких машин полностью независимой подвеской колес,воздушным охлаждением двигателя,и что тоже редко V-10 мотором.
Галерея
Ссылки
dic.academic.ru
Сведения о компании :: Tatra.ru
Введение О компании TATRA сегодня Сведения о компании
- Богатые традиции с 1850 года
- Тяжелые грузовики как основа производственной программы
- Дочерние компании
- Шесть основных модельных рядов
- Клиенты по всему миру
Компания TATRA TRUCKS a.s. — один из старейших автопроизводитлей в мире. Со дня основания компания располагается в городе Копршивнице, находящемся в восточной части Чешской Республики, в Моравскосилезском крае.
В структуру TATRA TRUCKS a.s. входит дочернaя компания — TATRA METALURGIE a.s.. Основу производственной программы компании составляют тяжелые внедорожные грузовики и грузовики для комбинированных дорожных и внедорожных перевозок, непрерывно совершенствующиеся для удовлетворения растущих требований покупателей. Важным преимуществом компании TATRA TRUCKS a.s. — не только в сфере разработки, но и в сфере производства — является высокий уровень квалификации сотрудников.
В основе грузовиков марки TATRA лежит концепция автомобилей TATRA, которую до сих пор не удалось успешно повторить никому. Тяжелые грузовики из Копршивнице известны своей проходимостью в самых труднодоступных местах и в самых суровых климатических условиях, а также своей высокой надежностью и превосходными эксплуатационными качествами. Грузовики TATRA могут приспособиться как к суровым морозам, так и к самым жарким температурам в пустынях.
Современный модельный ряд TATRA
Благодаря своему разнообразию, текущий модельный ряд грузовиков TATRA соответствует ожиданиям покупателей. Он содержит шесть основных типов автомобилей. Гражданские модели представлены семействами TATRA PHOENIX, TERRN01 и TATRA TACTIC (T810). Модели специального и военного назначения представлены линейками TATRA FORCE (Т 815-7) и TATRA TACTIC (Т 810).
Важнейшими рынками для компании традиционно являются Россия, страны бывшего СНГ, Израиль, Индия, страны Аравийского полуострова, Австралия, США и Европа. Кроме этого, не стоит забывать и о домашнем рынке. Вооруженные силы Чешской Республики — в числе наших самых важных клиентов.
Превосходные ходовые качества и множество технических и дизайнерских инноваций автомобилей TATRA проверены и подтверждены в ходе множества длительных гонок на протяжении многих лет. Экипажи TATRA добивались значительных успехов во всемирно известном ралли «Дакар».
Это могло бы Вас заинтередовать
www.tatra.ru
Tatra — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) К:Компании, основанные в 1850 годуTatra, a.s. — чешская компания-производитель транспортных средств со штаб-квартирой в городе Копршивнице.
История
Фирма была основана в 1850 году Игнацем Шусталой под названием «Schustala & Company». Компания производила коляски и брички. В 1860-х годах фирма имела заводы не только на территории Чехии, но и в Берлине, Вене, Вроцлаве, Киеве и Черновцах.
В 1882 году начала производить железнодорожные вагоны. В 1891 году компания была переименована в «Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft».
В 1897 году выпустила первый легковой автомобиль в Центральной Европе и один из первых в мире — «Президент» (чеш. Präsident).
В 1918 году появилось новое название — «Kopřivnická vozovka a.s», а в 1919 году компания начала использовать значок с надписью «Tatra» — в честь горной системы Татры.
После Второй мировой войны фирма была национализирована. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса «люкс» (до 1989).
15 марта 2013 года компания была продана на аукционе компании Truck Development, принадлежащая Марэку Галвасу (чеш. Marek Galvas), за 176 млн крон[1].
Тяжелые грузовые автомобили производства Tatra неоднократно использовались как колесная база для различной тяжелой военной техники, а также как транспортные средства военного назначения (например, 152-мм самоходная пушка-гаубица vz.77 «Дана»). Tatra производит полноприводные автомобили с колесной формулой от 4×4 до 12×12 (шестиосные).
В настоящее время компания производит тяжёлые грузовики с хребтовой рамой, которая позволяет строить автомобили более лёгкие, чем с несущей рамой. В сочетании с дизельными двигателями воздушного охлаждения это позволяет уменьшить собственный вес автомобиля и делает их более экономичными. Создатель хребтовой рамы — Ганс Ледвинка.
Автомобили «Tatra» — неоднократные победители Ралли Дакар.
Объём производства грузовых автомобилей[2] | |
---|---|
Год | Объём производства гражданских автомобилей шт. |
1998 | 1 473 |
1999 | 1 209 |
2000 | 1 686 |
2001 | 1 551 |
2002 | 1 761 |
2003 | 1 439 |
2004 | 1 654 |
2005 | 1 497 |
2006 | 1 511 |
2007 | 2 431 |
2008 | 2 252 |
2009 | 808 |
2010 | 931 |
2011 | 702 |
2012 | 496 |
2013 | 763 |
2014 | 821 |
2015 | 858 |
TATRA 815
- Наиболее распространенной машиной этой марки является среднетоннажный самосвал «TATRA 815».
TATRA до сих пор является уникальным автомобилем, так как обладает нетипичной для таких машин полностью независимой подвеской колес, что делает автомобили TATRA лидером среди автомобилей высокой проходимости и карьерных самосвалов до 25тК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1323 дня], воздушным охлаждением двигателя и V-образным мотором. Сейчас TATRA TRUCKS a.s. производит автомобили с двигателями воздушного охлаждения 12,10 и 8 цилиндров, удовлетворяющие нормам EURO 3,EURO 4 и EURO 5.
Галерея
См. также
- ЧКД — чешская машиностроительная компания, выпускавшая трамваи под маркой «Татра»
Напишите отзыв о статье «Tatra»
Примечания
- ↑ [zpravy.e15.cz/byznys/prumysl-a-energetika/tatra-ma-noveho-majitele-penize-poskytla-j-t-965936 «E15», «Tatra má nového majitele, peníze poskytla J&T», 15 марта 2013] (чешск.)
- ↑ [www.autosap.cz/zakladni-prehledy-a-udaje/vyroba-a-odbyt-tuzemskych-vyrobcu-vozidel/ «Přehledy výroby a odbytu vozidel domácích výrobců»]
Ссылки
- [www.tatra.cz Официальный сайт компании] (чешск.) (англ.).
- [slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8/%D0%A2%D0%90%D0%A2%D0%A0%D0%90/ Энциклопедия военных автомобилей](недоступная ссылка с 14-06-2016 (1080 дней))
Отрывок, характеризующий Tatra
– А кто тебе сказал, что такое зло для другого человека? – спросил он.– Зло? Зло? – сказал Пьер, – мы все знаем, что такое зло для себя.
– Да мы знаем, но то зло, которое я знаю для себя, я не могу сделать другому человеку, – всё более и более оживляясь говорил князь Андрей, видимо желая высказать Пьеру свой новый взгляд на вещи. Он говорил по французски. Je ne connais l dans la vie que deux maux bien reels: c’est le remord et la maladie. II n’est de bien que l’absence de ces maux. [Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь. И единственное благо есть отсутствие этих зол.] Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь.
– А любовь к ближнему, а самопожертвование? – заговорил Пьер. – Нет, я с вами не могу согласиться! Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться? этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь (из скромности поправился Пьер) жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни. Нет я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите.
Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался.
– Вот увидишь сестру, княжну Марью. С ней вы сойдетесь, – сказал он. – Может быть, ты прав для себя, – продолжал он, помолчав немного; – но каждый живет по своему: ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь, а узнал счастие только тогда, когда стал жить для других. А я испытал противуположное. Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что нибудь, желание их похвалы.) Так я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокойнее, как живу для одного себя.
– Да как же жить для одного себя? – разгорячаясь спросил Пьер. – А сын, а сестра, а отец?
– Да это всё тот же я, это не другие, – сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochаin [Ближний] это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро.
И он посмотрел на Пьера насмешливо вызывающим взглядом. Он, видимо, вызывал Пьера.
– Вы шутите, – всё более и более оживляясь говорил Пьер. Какое же может быть заблуждение и зло в том, что я желал (очень мало и дурно исполнил), но желал сделать добро, да и сделал хотя кое что? Какое же может быть зло, что несчастные люди, наши мужики, люди такие же, как и мы, выростающие и умирающие без другого понятия о Боге и правде, как обряд и бессмысленная молитва, будут поучаться в утешительных верованиях будущей жизни, возмездия, награды, утешения? Какое же зло и заблуждение в том, что люди умирают от болезни, без помощи, когда так легко материально помочь им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику? И разве не ощутительное, не несомненное благо то, что мужик, баба с ребенком не имеют дня и ночи покоя, а я дам им отдых и досуг?… – говорил Пьер, торопясь и шепелявя. – И я это сделал, хоть плохо, хоть немного, но сделал кое что для этого, и вы не только меня не разуверите в том, что то, что я сделал хорошо, но и не разуверите, чтоб вы сами этого не думали. А главное, – продолжал Пьер, – я вот что знаю и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни.
– Да, ежели так поставить вопрос, то это другое дело, сказал князь Андрей. – Я строю дом, развожу сад, а ты больницы. И то, и другое может служить препровождением времени. А что справедливо, что добро – предоставь судить тому, кто всё знает, а не нам. Ну ты хочешь спорить, – прибавил он, – ну давай. – Они вышли из за стола и сели на крыльцо, заменявшее балкон.
– Ну давай спорить, – сказал князь Андрей. – Ты говоришь школы, – продолжал он, загибая палец, – поучения и так далее, то есть ты хочешь вывести его, – сказал он, указывая на мужика, снявшего шапку и проходившего мимо их, – из его животного состояния и дать ему нравственных потребностей, а мне кажется, что единственно возможное счастье – есть счастье животное, а ты его то хочешь лишить его. Я завидую ему, а ты хочешь его сделать мною, но не дав ему моих средств. Другое ты говоришь: облегчить его работу. А по моему, труд физический для него есть такая же необходимость, такое же условие его существования, как для меня и для тебя труд умственный. Ты не можешь не думать. Я ложусь спать в 3 м часу, мне приходят мысли, и я не могу заснуть, ворочаюсь, не сплю до утра оттого, что я думаю и не могу не думать, как он не может не пахать, не косить; иначе он пойдет в кабак, или сделается болен. Как я не перенесу его страшного физического труда, а умру через неделю, так он не перенесет моей физической праздности, он растолстеет и умрет. Третье, – что бишь еще ты сказал? – Князь Андрей загнул третий палец.
wiki-org.ru