Собаки в аэропортах – Служебные собаки на защите аэропорта | MyDog.su

Служебные собаки на защите аэропорта | MyDog.su

После того, как в январе 2011 года в аэропорту Домодедово случился теракт, по инициативе гендиректора авиакомпании «Трансаэро» Ольги Александровны Плешаковой была создана кинологическая служба, где работают собаки, специально обученные поиску взрывчатых веществ, оружия и патронов. С момента создания подразделения прошло два с половиной года. Штат четвероногих сотрудников заметно расширился, теперь на защите людей и грузов в аэропорту работает 16 собак разных пород. Руководит кинологической службой Владимир Владимирович Рыбинский.

К работе в аэропорту допускаются только те собаки, которые не склонны к агрессии и обладают острым нюхом. Чаще всего это немецкие овчарки или восточно-европейские овчарки. Но есть и другие породы. Например, лабрадор ретривер очень умная и контактная собака, бельгийская овчарка малинуа, бордер-колли и русский спаниель. Они социализированы и хорошо относятся к людям, не боятся шума, не отвлекаются на посторонние запахи. Собаки несут службу в здании аэровокзала, помогают на досмотре пассажиров и сотрудников аэропорта, проверяют самолеты перед вылетом, исследуют грузы, ручную кладь и почтовые посылки.

Собак для кинологической службы тщательно отбирают. С раннего возраста собак приучают к работе в аэропорту, обучают основным командам и жизни в обществе, приучают к резким звукам и гулу самолетов. После проверок и экзаменов собак тренируют на поиск взрывчатки и оружия. Специализация у таких собак узконаправленная, поскольку это повышает эффективность работы. Каждый год инструктор с собакой сдают сложный экзамен и получают сертификат, который служит допуском для работы в аэропорту.

Собаки в аэропорту много времени проводят в обществе посторонних людей, они доброжелательны, но натренированы так чтобы, ни в коем случае не брать из чужих рук еду и ничего не подбирать с земли. Если кто-то предлагает им угощение они тактично отворачиваются. Собаки всегда должны быть спокойны и даже, если собака обнаружит взрывчатку, она незаметно подаст знак инструктору, чтобы не вызвать панику. Для поддержания собак в тонусе для них делают контрольные закладки, а также в аэропорту ходит человек с портфелем, в котором лежит имитация взрывчатки. Непрерывно одна собака может работать минут сорок, после чего на смену ей приходит другая собака, в это время первая отдыхает. Собаки способны учуять взрывчатку на большом расстоянии и подать знак инструктору.

В среднем, собака-поисковик находится на службе 5-6 лет, после чего ее забирает кинолог в свою семью. Несмотря на современные средства обнаружения взрывчатки и предотвращения терактов, собаки остаются самым надежным защитником людей. Рядом с ними спокойнее, к тому же им не нужны особые награды, они трудятся абсолютно бескорыстно, а самая лучшая награда для собаки хорошее отношение и любовь хозяина.

В среднем:

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 голоса (ов))

www.mydog.su

Как это работает. Кинологическая служба аэропорта

Служебные собаки кинологов аэропортов неизменно вызывают восхищение и внушают уважение. Ведь от них напрямую зависит безопасность наших с вами полетов.


Лабрадор-ретривер Нельсон — заслуженнейший сотрудник кинологической службы, четырехкратный победитель в открытых соревнованиях по профилю «Поиск и обнаружение взрывчатых веществ и взрывных устройств».

Смотрите ниже рассказ о кинологической служба аэропорта Кольцово (Екатеринбург) и видео о службе собак в «ТрансАэро»

Нельсон с головой уходит в работу.

А теперь позирует со своими коллегами.

А это Сильва, обладательница рекордных слюней. Этой спаниэлихе всего полтора и года и она пока еще курсант, перенимает опыт у старшего поколения.

Кинологическая служба Кольцово была создана в феврале 2006 г. и стала третьей в России специализированной службой в составе аэропортов страны. Сейчас на страже безопасности аэропорта работают 10 кинологов и 11 собак породы ретривер и немецкая овчарка, каждая из которых проходит ежегодный курс переподготовки. Животные натренированы на поиск взрывчатых веществ. Ежедневно четвероногие охранники обходят терминалы, багажные отделения и камеры хранения. За период 2010 г. служебными собаками обследовано 393 792 единиц багажа, 5 145 единиц груза и почты, 320 единиц бесхозных и потерянных предметов.

Поиск взрывчатки – это высший пилотаж, гораздо сложнее, чем поиск наркотиков. Ведь когда ищет наркотические препараты, то она сильно возбуждена. Отыскав что-то, она, как правило, начинает лаять, бегать, теребить сумку, а в случае с взрывчаткой это категорически запрещено. Поэтому специально обученная , основная задача которой найти взрывчатые вещества, очень спокойна и сдержана. Она просто садится возле сумки в знак того, что поиск увенчался успехом, и ждет реакции кинологов и дальнейших действий службы безопасности. Пожалуй, единственный минус животных – необходимость отдыха примерно после 40 минут работы. Багаж же в основном проверяется выборочно, конечно, это не касается так называемых «сложных рейсов». Как правило «сложными» называют полеты в Москву, Душанбе, с недавнего времени и в Лондон из-за атак террористов и еще в несколько стран. 

Дрессировка начинается фактически сразу после рождения. Даже выбор имени – играет большую роль в начале процесса обучения. В зональном кинологическом центре проводят от года до трех, в это время их и покупают для работы многие охранные службы. В самом же аэропорту интенсивные курсы для животного идут в течение трех месяцев. «Самое главное, – рассказывают в «Кольцово», – это приучить животных к едва уловимому запаху взрывчатых веществ. Ведь имеют четыре преобладающих реакции: ориентировочную, пищевую, половую и оборонительную. А искать что-либо не предусмотрено природой, человек животному навязывает этот поиск». Оно и понятно, почему: у 250 миллионов обонятельных клеток, а у человека всего 8, так что считайте сами, во сколько раз животное лучше ориентируется по запаху, чем мы? 

Собака — улыбака

Не удивляйтесь, если увидите их при входе в аэропорт, в залах ожидания, у стоек регистрации или паспортного контроля – на любом этапе досмотра животное может оказаться рядом с вашей сумкой. 

Все, ради вашей безопасности.

Приятного полета и спасибо за внимание.

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

«Аэрофлот» зарегистрировал новую породу собак – FrequentFlyers.ru

Аэрофлот зарегистрировал породную группу «шалайка» в системе Российской кинологической федерации (РКФ) и провел ее презентацию, а в феврале 2019 года представит собак профессиональному кинологическому сообществу на международной выставке собак «Евразия 2019».

На самом деле порода далеко не новая: ее начали выводить еще в 1975 году, когда в Москву из питомника в Баку привезли четырех новорожденных щенков среднеазиатского шакала. Их выкормила молоком ненецкая оленегонная лайка, а когда они выросли — их скрестили с лайками. Однако получившихся в результате гибридов шакала и лайки оказалось очень сложно дрессировать: уж слишком «дикими» оказались шакальи гены, поэтому этих собак еще раз скрестили с лайками, получив так называемый «квартерон» — потому что шакалом новая порода была лишь на четверть. Как их называть, сразу не решили: то ли шалайка, то ли шакалайка, то ли вообще «шабака». Остановились на «Собаке Сулимова» — по фамилии кинолога Клима Сулимова, который и вывел породу. Однако официально эта порода зарегистрирована не была до сего момента: собаки считались экспериментальными.

Тем не менее, с 2001 года они работали в аэропорту Шереметьево — в службе безопасности и в качестве ищейки. У породы две важных особенности. Первая — это широкий «диапазон рабочих температур»: животное отлично себя чувствует и в сорокаградусную жару, как шакал, и в семидесятиградусный мороз, как лайка. Вторая и самая главная — это уникальный нюх, который гораздо острее, чем у любой другой собаки (а даже у обычной собаки он острее, чем у человека, в 800 тысяч раз). Вместе с хорошей обучаемостью это позволяет использовать собак для обнаружения даже малейшей концентрации опасных веществ — например, взрывчатки или наркотиков. Точность определения составляет около 95% — это лучше, чем у используемых в ряде зарубежных аэропортов бумажных тест-полосок, которыми сначала проводят по багажу пассажиров, а потом вставляют в специальный сканер. Кроме того, собаки очень дружелюбны к людям, что важно при работе в многолюдном аэропорту; их регулярно можно видеть в общедоступных зонах Шереметьево.

Причем тут даже нет «человеческого», то есть, простите, «животного» фактора: кинолог не просто рассчитывает на то, что собака залает, унюхав что-то подозрительное — вместо этого на собак надевают специальные датчики, подключенные к программно-аппаратному комплексу, определяющему их реакцию на запах. Грубо говоря, даже если собака просто ПОДУМАЕТ о том, что тут пахнет как-то не совсем так — кинолог уже увидит это на мониторе и зафиксирует наличие опасного вещества документально. 

Шалайка юркая и ловкая, но она не может проникнуть в некоторые отсеки самолета или контейнеры, куда, однако, злоумышленники иногда пытаются что-то спрятать. В этом случае из отсека или контейнера берут пробы воздуха, прокачивая его через фильтры. Эти фильтры доставляют в кинологическую лабораторию и дают понюхать собаке: даже в такой концентрации зверь способен уловить наличие искомого вещества. Этот процесс называется ольфакторным мониторингом от латинского olfactus — «запах».

На сегодняшний день в отделе кинологического мониторинга департамента управления авиационной безопасностью работают 29 человек и 50 служебных собак. Они живут в вольерах на улице; площадь питомника в аэропорту Шереметьево превышает два квадратных километра. 

Илья Шатилин

www.frequentflyers.ru

Кинологов с собаками уволят из охраны аэропортов

По мнению чиновников Минтранса, это позволит сэкономить огромные суммы, которые идут на содержание хвостатых сыскарей

09.01.2017 в 12:54, просмотров: 7960

Изменить правила досмотров в аэропортах планирует Минтранс. Пассажиров и багаж перестанут проверять кинологи с собаками. В ведомстве уже приступили к созданию необходимых для этого поправок в правила предполетных и послеполетных досмотров.

фото: Наталья Мущинкина

Чиновники решили, что служебные собаки в аэропортах – это «избыточное регулирование» и лишняя финансовая нагрузка для владельцев воздушных гаваней. Как отмечают авторы изменений, работа кинологических бригад в составе служб авиационной безопасности на постоянной основе нецелесообразна. По нынешним же правилам четвероногие нюхачи, натасканные на поиск взрывчатки и наркотиков, должны быть в аэропортах абсолютно любой категории: от международных до самых маленьких. В столице решение о необходимости принять на службу хвостатых сыщиков было принято после теракта в «Домодедово» в январе 2011 года. Теперь же, по мнению сторонников их увольнения, с обнаружением запрещенных грузов справляются современные агрегаты: рентгены, микроволновые сканеры, устройства радиационного контроля и газоанализаторы, улавливающие микрочастицы наркотиков или взрывчатых веществ на одежде пассажира. При этом отмена хвостатых патрулей сулит хозяевам аэровокзалов солидную экономию. Сейчас для содержания собак бизнесменам приходится оборудовать помещения бронированными дверьми и кондиционерами, а также тратиться на тренеров и ветеринаров. Планируется, что новые правила начнут работать уже с февраля этого года.

Мнение эксперта

Комментирует ректор Первого профессионального кинологического института Константин Карапетьянц: «Собачий нос никто не заменит. Разговоры о том, что в аэропортах появляется высокоточная техника, идут уже не первый год. Но хорошо обученная собака в команде с грамотным кинологом все равно показывают лучшие результаты. Причем животных можно использовать не только для поиска взрывчатки или наркотиков. Есть собаки, которые профессионально ищут запрещенные к провозу на борту продукты, боеприпасы. Это столетиями проверенный способ. Если его отменить, ни к чему хорошему это не приведет».

Татьяна Антонова

Заголовок в газете: Собачий нос признали слишком затратным средством поиска взрывчатки
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27295 от 10 января 2017 Тэги: Наркотики   

www.mk.ru

Ветконтроль в аэропорту. Собака в самолёте

Продолжение. Начало в рассказе “Путешествия с собакой. Личный опыт”.
Итак, у нас с Блошиком последний день перед полётом. Нам осталось пройти ветконтроль в государственной ветеринарной клинике и в аэропорту.

1.Заключительный контроль в государственной ветклинике
2.Ветеринарный контроль в аэропорту и получение международного сертификата
3.Интернет-регистрация пассажира с собакой на самолёт в Шереметьево
4.Регистрация собаки на рейс
5.Досмотр собаки для прохода в самолёт
6.Собака в самолёте

Заключительный ветконтроль в государственной ветлечебнице

В 08:30 предполётного утра мы уже были в ветлечебнице. Она открывается в 09:00, мы первые в очереди. Ветеринар дал Блошику таблетку против паразитов, считал чип, обработал холку противоклещевым препаратом. Этот препарат и антипаразитарные таблетки можно принести с собой, но лучше купить на месте, в аптечке ветеринарной клиники.
Ветеринарное свидетельство (голубой бланк) врач заполнил на русском языке.
Мы оплатили услуги. Как и положено в госучреждении, стоит ветконтроль недорого, около 700 руб, плюс медицинские препараты.

В 09:45 мы со свидетельством вышли из кабинета. В коридоре уже стояла большая очередь. И стар и млад хвостат и ушаст пришли к врачу, каждый по своей надобности.
Теперь можно ехать в аэропорт.

Ветконтроль в аэропорту и получение международного сертификата

Ветконтроль в аэропорту мы решили пройти загодя. Дело в том, что в Шереметьево в кабинет ветконтроля могут быть большие очереди. А бумаги действительны 24 часа!
Совершенно очевидно, что ветконтроль можно пройти несколько заранее. Чтобы не спешить, не нервничать, и не боятся, что опоздаем на рейс, мы воспользовались временной вилкой.

Примерно в 11:00, почти за сутки до полёта, мы приехали в Шереметьево и отправились в терминал Е проходить ветконтроль. (В аэропорту Шереметьево существует два пункта ветконтоля животных – в терминалах D и Е. Ветконтроль рейсов, отправляющихся из терминалов Е и F нужно проходить в терминале Е. Для рейсов из терминала D есть свой собственный кабинет, в D).

Через рамки металлодетекторов на входе в терминал прохожу с Блошиком на руках. Переноска с моей сумочкой скользят на ленте багажного металлодетектора. Нам повезло – в 11.10 у кабинета ветконтроля никого нет, мы сразу же идем на прием.

Ветеринар смотрит наше свидетельство из ветеринарной клиники и просит паспорт животного. Сличает все записи, данные о прививках. Просит мой загранпаспорт. Чип не проверяет…., забыл, наверное.
Затем ветврач заполняет международное свидетельство на английском языке, распечатывает его. Я подписываю необходимые бумаги. Международное свидетельство содержит несколько страниц, распечатано на простой бумаге формата А4.

К моему величайшему удивлению, эта процедура совершенно бесплатна! Ветконтроль занимался нами более получаса, не взяв за работу ни одного рубля!
Будьте внимательны! Ветеринарный контроль нельзя пройти заочно, животное нужно непременно предъявлять живьем!

11:50 – мы оформлены, ура!

Интернет-регистрация пассажира с собакой на самолёт в Шереметьево. Нии-и-изя!

Следующий шаг – попытка забронировать наши места в самолете, то есть пройти интернет-регистрацию, благо до вылета нашего рейса уже остается меньше суток.
Но не тут то было!
По номеру нашего бронирования сайт электронной регистрации не впускает нас, сообщая, что в нашем конкретном случае мы должны регистрироваться на рейс в аэропорту. Мы с Блошиком как раз и находимся в аэропорту. Поэтому, идем в терминал F и я спрашиваю, на какой стойке мы можем зарегистрироваться на наш рейс? Ни на одной стойке нас не принимают.
На стойке информации поясняют, что в самом аэропорту заранее зарегистрироваться на рейс нельзя (а в интернете можно?!). Наша регистрация будет открыта только за три часа до рейса, то есть завтра утром.
Как же так? В терминале D я много раз видела, как пассажиры регистрировались и сдавали багаж на рейсы Аэрофлота за много часов до полёта. Этот феномен так и остался для меня загадкой.
Возможно, в каждом терминале действуют свои правила?
Возможно, к разным рейсам осуществляются разные подходы?

На мой вопрос, должны ли мы с Блошиком получить еще какое-либо “добро” от представителей авиакомпании, в терминале F мне никто внятно не ответил.
Мы отправились в терминал D, туда, где находится представительство Аэрофлота.
– Ну и чего вы? За 22 часа до рейса-то? – встретили нас вопросом. – Вот завтра и приходите. И не к нам, а прямо на стойку регистрации, там и будут наши представители.
Ну, более менее ситуация прояснилась, и в 13:00 мы с Блошиком направляем стопы к дому на сбор чемоданов.

Регистрация собаки на рейс. Блошик – пассажир Аэрофлота

Утром, за три часа до рейса, встаем в очередь у стоек.


Две соседние очереди движутся поразительно быстро. Там только сдают багаж, пассажиры уже имеют электронную регистрацию. Наша очередь все время тормозит. Наконец, достоялись.

Международное свидетельство питомца просмотрено бегло.
– Вам нужно оплатить животное, – говорят нам, – ставьте его на ленту прямо в переноске.
Блошик пока что сидит у меня на руках.
Пихаем его в переноску, переноску на ленту…
– Достаточно, – говорят нам, – вижу, пяти килограммов ваш щенок не весит. Во-о-он там есть стойка “перевес багажа”, видите? Оплачивайте этот билет, и потом приходите сюда опять. Тогда я выдам ваши посадочные талоны.

Наконец-то нам на руки выдали “билет для Блошика”. Мы идем его оплачивать.
Девушка в кассе кокетничает с Блошиком:
– Ах, какой он у вас маленький! Ах, какой он у вас хорошенький!
За сюсюканьем, снимает определённую сумму денег с нашей кредитной карты. С оплаченным билетом мы возвращаемся на стойку регистрации.
– Что это вы мне принесли? – спрашивает наша регистраторша. – Вы куда собираетесь, за границу, или по России?
Вопрос риторический, она сама регистрирует нас на рейс в Будапешт. Оказывается, с нас сняли не ту сумму. Собачка до 5 кг на внутренних рейсах стоит 3 700 руб, а на заграничных – 4 700!
Досюсюкались!

– Ну, извините, – говорит нам очаровательная девушка, – я то на внешних работаю, то на внутренних, могу и ошибиться. Сейчас я вам ту неправильную сумму на карту верну, а потом сниму еще раз правильную.
Мы заранее ко всему готовы. Ждем, терпим. Хорошо, что очереди здесь нет, а до отлета еще время есть.
К счастью, это было последнее препятствие.
Посадочные мы получили, места хоть и в последних рядах самолета, но соседние. Спинки кресел откидываются.

Досмотр собаки для прохода в самолёт. Блошик идёт в “чистую” зону

На паспортном контроле паспорт Блошика не спрашивали. “Секьюрити” Блошика не просвечивали. Мы благополучно оказались в зоне ожидания. Купили водички себе и Блошику, налив ее в заранее приготовленную плоскую баночку.
В самолет внесли Блошика в переноске.

Собака в самолёте. Блошик летит

Стюардессы наперебой предупреждали нас:
– А-аа, это вы летите с животным? Очень вас просим, из переноски его не выпускать… Разве что у нас в зоне кухни, когда закончится сеанс питания.

Собака в самолёте

Этим предложением мы воспользовались и позволили Блошику на пару минут выкарабкаться из переноски и отряхнуть вспотевшую шерстку на кухне в хвосте самолета. Блошик попил немного водички и терпел остаток перелета в своем домике.

Смотрим на вещи глазами Блошика

– Блошик, я всё правильно рассказала? Может быть ты тоже хочешь чего-нибудь догавкать?

– Не просто догавкать, а даже и долаять! Куда то привезли. Накануне меня уже таскали в это место, и здесь еще раз меня осматривал собачий доктор. Поэтому было не так страшно, в зале я расслабился. Там ещё было много-много незнакомых людей и сидений. Свернулся клубочком на маминой курточке и задремал.
И вдруг снова! Схватили! Ну зачем вы меня хватаете?! Попкой запихнули в узкую тесную норку. Закрыли молнию перед самым моим носиком!

Собака в самолёте И сразу началось самое отвратительное. Несли непонятно куда, а вокруг все дрожало и гудело! Мама не вынимала меня из норки и не брала на ручки, прямо так поставила сумку со мной на трясущийся пол. Ужас!
Конечно же я пищал, скулил и дрожал от страха и непонятности. На меня все шикали.
А какой сухой воздух! Приходилось изо-всех сил открывать ротик, чтобы надышаться… Язычок сам собой высовывался и висел как сухая тряпочка…

Собака в самолёте

У моей норки есть только одно окошечко: и внутри стало очень жарко!
– Мама, ну маа-маа-а! Я же в шубке! Я же у вас длинношерстный! Фууу, какое неудобное путешествие!

Недостатки мягкой переноски для собак

– Да, дорогой мой питомец Блошик, в самолете я быстро поняла свою ошибку. Я купила для тебя мягкую переноску, матерчатую, с длинным ремнем, чтобы можно было при случае повесить на плечо. Других собачек в основном возят в пластиковых переносках. У них жесткая фиксированная форма, только одна ручка сверху. Мне показалось неудобно: “А вдруг собаке будет жестко внутри?” – подумала я.
Зато в пластиковых переносках есть много отверстий. Вертикально прорезанные узкие щели-окошечки. Сквозь них проникает воздух, вентиляция, не жарко, еще и обзор хоть какой-то имеется.
Если переживем эту поездку, той-той-той, для следующего раза непременно куплю именно жесткую пластиковую переноску.

До Будапешта полет длился всего 2,5 часа.

Но вот если дальше лететь… Наш питомец, пожалуй, устал бы гораздо больше.

Хотя надо отдать Блошику должное, он достойно выдержал испытание. В итоге наш пёс никому не создал проблем. Сидящие впереди нас пассажиры потом даже удивились, заметив переноску:
– А мы даже и не почувствовали, что у нас рядом пёсик!
Продолжение в рассказе “Аэропорт Будапешта и аренда машины”.

полный список Блошиных записок самого настоящего путешественника.
1.Путешествие с собакой. Личный опыт
2.Ветконтроль в аэропорту. Собака в самолёте
3.Аэропорт Будапешта и аренда машины
4.Особенности заграничного отдыха с собакой
5.Достопримечательности Кестхей
6.Переход границы

Каталог статей Нины Варониной.

kraeved1147.ru

Собака — врач для пассажира

Необычных психотерапевтов собираются завести в столичных аэропортах. В залах ожидания могут появиться специальные собаки, которые будут помогать пассажирам снять стресс перед вылетом.

Как рассказал корреспонденту «РГ» пресс-секретарь международного аэропорта Шереметьево Роман Генис, четвероногие «специалисты» могут стать дополнительной мерой по снижению тревоги перед полетом у пассажиров.

— Аналогичная услуга появилась в нескольких аэровокзалах США. Мы готовы изучить опыт американских коллег. И если он окажется положительным, можем внедрить такой сервис в целях дополнительной психологической разгрузки пассажиров перед вылетом. А то порой тревогу некоторые пассажиры пытаются снять алкоголем и в полете зачастую ведут себя весьма агрессивно, — заявил Генис.

При этом он подчеркнул, что руководство аэропорта готово рассмотреть предложения кинологических центров, которые могут предоставить собак с необходимой подготовкой.

Необычные четвероногие психотерапевты уже работают в семи аэропортах США: Вашингтоне, Чикаго, Денвере, Кливленде, Лос-Анджелесе, Ньюарке и Хьюстоне. Там пассажирам помогают справиться со стрессом специально обученные собаки. В основном это грейхаунды, английские бульдоги и различные терьеры. Животные с кинологами разгуливают по терминалам аэропортов, и те из пассажиров, кто нуждается в душевном спокойствии, могут подойти и погладить собаку, избавившись от тревоги.

Лучше всего на роль необычного 
психотерапевта подходят дружелюбные ретриверы и лабрадоры

В Домодедово психологической разгрузкой уже частично занимаются специально обученные собаки. В пресс-службе аэропорта рассказали, что сегодня в штате состоят более 20 породистых «сотрудников», среди которых малинуа, немецкие овчарки и особенные любимцы всех пассажиров американские кокер-спаниели. «Животные очень дружелюбны и всегда рады пообщаться с посетителями аэропорта», — рассказали в пресс-службе Домодедово.

Их коллеги из пресс-службы аэропорта Внуково довольно сухо заявили, что руководством аэропорта уже внедрено достаточное количество различных услуг для эмоциональной разгрузки пассажиров. Поэтому во введении дополнительных мер вроде четвероногих психотерапевтов не видят смысла.

Как рассказали корреспонденту «РГ» в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, животные способствуют снятию стресса и повышению настроения. Особенно это происходит при непосредственном общении с дельфинами и лошадьми. Если просто погладить по голове собаку, в организме начнет вырабатываться так называемый гормон любви — окситоцин. Всего за несколько минут общения с животным человек успокаивается. Лучше всего на эту роль подходят ретриверы и лабрадоры.

Правда, по мнению исполнительного директора агентства «Авиа Порт» Олега Пантелеева, которое он высказал телеканалу m24.ru, при применении таких «психологов» могут возникнуть определенные трудности.

— Организовать в аэропорте психотерапию с помощью собак достаточно сложно. Теоретически для этой роли могут подойти и те собаки, которые используются для терапии. Сложнее будет правильно разместить их. В терминалах есть зоны общественного питания, где животные нежелательны. Кто-то может бояться собак, у кого-то из пассажиров может быть аллергия на шерсть. Нужно выделить для «собакотерапии» отдельное помещение, — заявил он.

rg.ru

Перелет с собакой: как все происходит? — Справки

Каждая страна устанавливает свои требования к документам ввозимых животных. Эти требования нужно уточнить на сайте посольства страны или по телефону.

Самый распространенный набор документов следующий:

1. Международный ветеринарный паспорт с отметками о действующих прививках.

Если вы летите из России, прививки должны быть сделаны не позднее, чем за месяц, и не ранее, чем за 11 месяцев до даты вылета.

По правилам ветеринарного контроля РФ, щенки возрастом до 3 месяцев, еще не имеющие прививки от бешенства, могут пересекать границу без прививки, но на практике это не так. Скорее всего, вам откажут в справке о состоянии здоровья без прививки от бешенства и 30-дневного карантина для собаки любого возраста.

По правилам некоторых стран, собака должна быть чипирована датой ранее вакцинации от бешенства, поэтому чипируйте собаку заранее. Тем более сама процедура безболезненна и занимает 15 минут.

3. Справка о состоянии здоровья животного.

Эту справку нужно получить в любой государственной ветклинике накануне вылета (не ранее, чем за 5 дней до пересечения границы). Возьмите с собой международный ветпаспорт с прививками и собаку.

В выдаче справки вам могут отказать, если собака имеет признаки инфекционной болезни, если не соблюдены правила вакцинации, если в районе «прописки» вашей собаки объявлен карантин по бешенству (о карантине можно узнавать по телефону).

4. Справка из РКФ не нужна.

Иногда при бронировании «собачьего билета» на самолет предупреждают, что необходимо иметь справку из Российской кинологической федерации о том, что ваша собака не составляет племенной ценности. По факту эту справку на границе не спрашивают, более того, требование такой справки в принципе неправомерно.

5. Тест на антитела к бешенству.

Ряд стран (Израиль, Япония, ОАЭ и другие) требует предоставить результаты анализа на наличие у собаки антител к бешенству. На данный момент европейские страны и США при вылете собаки из России этот тест не требуют, при вылете из Украины — требуют.

Если в вашем случае анализ нужен, то стоит позаботиться об этом заранее.

Период, когда анализ нужно сдать, зависит от требований страны. Как правило, анализ должна проводить лаборатория, аккредитованная страной вашего въезда.

Например, для стран Евросоюза аккредитованные лаборатории указаны здесь.

news.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *