Скания р6х400 технические характеристики – Scania P400 (самосвал 6×4) цена и характеристики, фотографии и обзор

Содержание

Самосвал Скания P380: технические характеристики, двигатель


Шведский самосвал Scania P380 применяется для перевозки грузов, сыпучих строительных материалов массой до 39–45 тонн. Спецтехника незаменима во многих отраслях промышленности, сельском, коммунальном хозяйстве, дорожном строительстве. Самосвал специально разработан для тяжелых работ на дорогах любых типов и бездорожье.

Устройство самосвала Скания Р380

Самосвалы Scania предназначены для круглосуточной эксплуатации. Машины производятся с 5 вариантами кабин: стандартной, уменьшенной и тремя ночными с местом для отдыха. Базой для самосвала служит усиленная рама лонжеронного типа. Кабина закреплена на основе 4-точечной подвески.

Кабина

Салон самосвала Scania P380

Двухместная кабина Scania из стали, бескапотной компоновки, оснащена русифицированным компьютером, отражающим показания датчиков, и однодневным тахографом. Панель управления самосвалом удобна в использовании.

Эргономичное сидение для водителя работает в 10 режимах, установлено на пневматической подвеске. Амортизатор регулируется по весу. Рабочее место оснащено подогревом, отопительная система управляется вручную. Предусмотрено складное сидение для пассажира.

Устройство кабины Scania P380 имеет ряд преимуществ:

  • безопасность обеспечивают стабилизаторы кабины высокой жесткости, механическая подвеска с 4 блоками, антиблокировочная система;
  • отличный обзор дают наружные широкоугольные ближние зеркала, сферические задние зеркала с подогревом;
  • удобство для водителя – легкая регулировка руля с гидроусилителем, на входе — ступеньки с ковриками из резины, поручни, раскрытие дверей на 90º, люк в крыше;
  • штатные знаки аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, ящик для вещей, предусмотрен разъем для магнитолы и проблескового маяка на 12 В.

Рычаг для подъема кабины самосвала Scania расположен под облицовкой радиатора. На передней оси установлены брызговики. Защиту от солнца обеспечивают козырьки. Ухаживать за лобовым стеклом помогает откидная платформа на бампере.

Электрооборудование самосвала и дополнительные агрегаты

Скания P380 имеет пару аккумуляторов вместимостью 180 А/ч, 24 В, с выключателем. Установлен генератор производительностью 100 А.

На самосвале предусмотрены:

Генератор для самосвала Scania P380 производительностью 100 А

  • регулируемые фары дальнего и ближнего освещения;
  • противотуманная фара;
  • задние фонари.

Присутствует осветительное оборудование (блок-фары с усиленной защитой) на козырьке и габариты.

Бампер из стали усилен, оснащен подножками. За кабиной расположено запасное колесо. В наличии имеется компрессор, домкрат на гидравлическом приводе, колпаки и упоры на колеса.

Самосвальный кузов с выгрузкой назад имеет длину 6,3 м, объем V=16 м3. Кузов Scania изготовлен из высокопрочной стали. Его подогрев осуществляется за счет выхлопа. На стенках кузова закреплен тент.

Технические характеристики Скания Р380

Самосвал имеет длину 8,75 м, ширину – 2,55 м, высоту – 2,79 м. Расстояние между 1 и 2 мостами составляет 1,94 м, между 2 и 3 – 4,7 м. База задней тележки имеет длину 1,44 м.

Параметры модели Scania Характеристики Scania P380
Вес и габариты снаряженная масса самосвала – 13 610 кг,

масса самосвала с грузом – 39 тонн,

вместимость кузова – 16 м3,

размер передних шин – 385/65 (R22,5),

размер задних шин – 315/65 (R22,5).

Грузоподъемность для трехосной базы – 39 т,

для четырехосной базы – 45 т.

Шасси

 

·       максимальная нагрузка для передней оси – 9 т;

·       макс. нагрузка для задней тележки – 30 т;

·       расстояние между осями – 3,3 м;

·       грузоподъемность шасси – 24 т;

Передняя подвеска — на рессорах 4X28, задняя – на многолистовых рессорах 10X25/90.

8 дисков 9.00/22.5″, 3 диска 11.75/22.5″,

шины Michelin 385/65 и 315/80.

Тормоза

Scania P380

 

·       тормоза на пневматическом приводе, прямого действия, на двух контурах, моторный тормоз на автомате;

·       осушитель воздуха, АБС;

·       система регулирования тормозных сил с учетом нагрузки, регулировка зазоров;

·       стояночный тормоз для блокировки обеих осей;

·       задние накладки – 254 мм.

Топливная система

 

Емкость бака – 500 л. (Материал – алюминий).

Установлена крышка с замком. Топливные фильтры оснащены нагревателем. Отделитель влаги для топлива на шасси.

Габариты самосвала Scania P 380CB 6×4

Особенности силовой установки

Самосвал Scania P380 производится с двигателем марки «Скания» DC11 с турбодизельным мотором с интеркулером. Объем двигателя – 10 640 см3. Мощность – 380 л. с., кр/м – 1800 Нм на 1300 об./мин., 9-ступенчатая механическая коробка передач марки GR-905.

Двигатель SCANIA P380 DC11

Двигатель

Дизельный 4-тактный двигатель с шестью рядными цилиндрами, 24 клапана на 12 л. Агрегат соответствует эко-нормативам EURO 3. Двигатель Scania дополнен турбонаддувом, охлаждением, системой прямого впрыска. Ограничение по скорости – 85 км/ч.

Большой воздухозаборник рассчитан на использование в неблагоприятных условиях, защищен фильтром. Потребление горючего ограничено 35 литрами на каждые 100 км.

Двигатель Scania EURO 3

Коробка передач

9-ступенчатая КПП SCANIA GR905 с 2-хрядным переключением, охладителем масла. Трансмиссия может быть оснащена делителем, демультипликатором, понижающими и задними передачами:

Коробка передач Scania P380

  • Передаточное число нижней передачи – 16,42:1.
  • Сцепление защищено от перегрузки. Зависимая коробка отбора мощности.
  • Главная передача Scania P380 оснащена редукторами планетарного типа.

В базовой комплектации самосвала — однодисковое сцепление, ведущие задние мосты с блокировкой колесного и осевого дифференциала.

Модель Скания P380 является самой востребованной среди строительных самосвалов. По комфорту и безопасности машина превосходит немецкую, французскую и российскую спецтехнику. Кабина самосвала оборудована спальным местом, холодильником, кондиционером для долгих поездок.

Видео по теме: Тест Драйв — Scania P380


specnavigator.ru

Scania P400: технические характеристики, расход топлива


Свою историю развития шведский самосвал Scania P400 начал в 2004 году. В 2010 году он подвергся некоторым модернизациям, после чего приобрел свой конечный вид, в котором используется по сегодняшний день в разных сферах народного хозяйства. Популярность данной модели грузовика объясняется ее отличными техническими характеристиками, удобством эксплуатации и надежностью, что особенно важно при организации сложных и ответственных работ.

Эксплуатация самосвала P400

Scania P400 – это крупнотоннажный самосвал, особенно популярен в России. Он отличается колесной компоновкой 6х4, что позволяет транспортному средству перевозить на дальние расстояния широкий спектр различных материалов.

Автомобиль Scania подходит для эксплуатации на дорогах любой категории и в полевых условиях. Именно поэтому он особенно популярен в сельской местности. Самосвал хорошо справляется со своими функциями в любых дорожных и погодных условиях, что соответствует реальной обстановке в большинстве населенных пунктах страны. Чаще всего эксплуатируют в сельском, промышленном, коммунальном, дорожно-строительном хозяйстве.

Самосвалы Scania P400 доказали свою эффективность и надежность в самых экстремальных условиях эксплуатации. Их огромная популярность объясняется следующими особенностями:

  • наличие дизельного мотора оптимальной мощности, который надежно работает в любых скоростных режимах;
  • отличная проходимость;
  • неприхотливость автомобиля в любых условиях эксплуатации;
  • наличие прочной рамы и вместительного кузова, что обеспечивает перевозку различных грузов.

Scania P400 — габариты и технические возможности

Описание самосвала Scania

Scania P400, кроме надежной работы в любых условиях, обеспечивает комфортные условия пребывания для водителей. В автомобиле обустроенные удобные кабины, но в них отсутствует спальное место.

Виды кабин самосвала Scania P400

Вместительная бортовая платформа для перевозки различных грузов изготовлена из качественной высокопрочной стали. Она способна подниматься на угол 50 градусов, что ограничивается пневмоклапаном.

Широкий спектр применения самосвала в разных погодных условиях обеспечивается тем, что его борт оснащен обогревом.

Scania P400 размещается на раме лонжеронного типа, которая изготовлена из высококачественной стали. Кабина закрепляется на ней при помощи четырехточечной подвески механического типа. Самосвал имеет подвеску передних осей на параболических рессорах. С задней стороны находится подвеска балансирного типа. Она установлена на самосвал с использованием многолистовых рессор.

Для управления транспортным средством предусмотрен рулевой комплекс. Он дополнительно оснащается усилителем управления, тормозной системой пневматического типа. С правой стороны размещается топливный бак емкостью 500 л. Он изготовляется из алюминия, что обеспечивает его надежную и длительную работу.

Другие особенности самосвала Scania:

Приборная панель самосвала Scania p400

  • самосвал оснащен задним стабилизатором, который обеспечивает поперечную устойчивость;
  • задние оси оснащены секционными стальными крыльями;
  • данная модель имеет обновленную коробку передач, которая обеспечивает экономию топлива на любой скорости передвижения;
  • максимальный расход топлива составляет 40 л на 100 км;
  • для дополнительного комфорта водителя кабина транспортного средства оснащена кондиционером, магнитолой и прочими аксессуарами;
  • разнообразная комплектация самосвала – наружные зеркала с обогревом, приборы с цветным дисплеем, водительское кресло с подсветкой.

Технические характеристики

Технические характеристики Scania P400 представлены в следующей таблице:

Общие технические характеристики
Грузоподъемность 24 т.
Вместительность кузова 16 куб. м.
Тип кузова Самосвал
Класс кабины Двухместная без спального места
Размеры кузова:

габаритная длина

ширина

высота

 

4,9 м

2,3 м

1,4 м

Колесная база 3,3 м
Клиренс 29 см
Характеристики двигателя
Модель DC13 103
Тип Дизельный
Объем 9750 куб. см
Экологический стандарт EURO 4
Мощность (при оборотах) 400 л. с. (1900 мин-1)
Крутящий момент (при оборотах) 2100 Нм (1000-1300 мин-1)
Наддув Турбонаддув
Степень сжатия 17:1
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров Шесть
Тормозная система
Передние тормоза Барабанные
Задние Барабанные
Трансмиссия
Коробка передач Механическая
Привод 6х4
Количество передач 8+1
Модель GR905
Основные эксплуатационные показатели
Объем бака для топлива 500 л
Максимально возможная скорость 80 км/час
Диаметр разворота 11,3 м
Масса автомобиля
Снаряженная 11,05 т.
Полная 25,2 т.
Нагрузка на переднюю ось 9 т.
Нагрузка на заднюю ось 30 т.

Видео по теме: Тест-драйв Scania P400


specnavigator.ru

Грузовик Scania R420 - полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Седельный тягач
Колесная формула 4x2
Полная масса авто, кг 18000
Полная масса автопоезда, кг 40000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 7500
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 11500
Грузоподъемность, кг нет данных

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг 7140
Максимальная скорсть (км/ч) 85
Двигатель SCANIA DС12 14 420
Мощность двигателя (л.с.) 420
Коробка передач SCANIA GRS900/905
Число передач 14
Передаточное число ведущих мостов 3.08
Подвеска Подвеска передняя: параболические рессоры Подвеска задняя: пневматическая Стабилизатор на передней оси, норм. жесткости Система регулировки уровня шасси с выносным пультом. Указатель нагрузки на заднюю ось.
Размер шин 9.00/22.5
Топливный бак 600
Кабина CR19 Highline – полностью стальная кабина в безопасном исполнении с 2 спальными местами
Екологический тип Euro-3

interdalnoboy.com

Грузовик Scania G400 - полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Седельный тягач
Колесная формула 4x2
Полная масса авто, кг 8190
Полная масса автопоезда, кг 40000
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 7500
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 10500
Грузоподъемность, кг нет данных

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг 19000
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель DC12 23L01
Мощность двигателя (л.с.) 400
Коробка передач SCANIA GRS895
Число передач 12
Передаточное число ведущих мостов 1:2,92
Подвеска Пневматическая
Размер шин 295/80R22.5
Топливный бак 1150
Кабина CG19N средняя два спальных места
Екологический тип Euro-4

interdalnoboy.com

Scania R-series: цена Скания R-серии, технические характеристики Скания R-серии, фото, отзывы, видео

Технические характеристики Scania R-series

Год выпуска 2009
Тип кузова Тягач
Длина, мм 6500
Ширина, мм 2500
Высота, мм
Количество дверей 2
Количество мест 2
Объем багажника, л -
Страна сборки Швеция

Модификации Scania R-series

Scania R-series 12.7 AT

Максимальная скорость, км/ч85
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см312700
Мощность, л.с. / оборотах400/1900
Момент, н·м / оборотах2100/1000-1300
Расход комби, л на 100 км 36.0
Тип коробки передач Автоматическая, 12 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Scania R-series 15.6 AT

Максимальная скорость, км/ч85
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см315600
Мощность, л.с. / оборотах500/1800
Момент, н·м / оборотах2500/1000-1400
Расход комби, л на 100 км 38.0
Тип коробки передач Автоматическая, 12 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники Scania R-series по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Scania R-series

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Обои рабочего стола Scania R-series

 

 

1024x768

 

1280x1024

Обои Scania R-series

 

Видео Scania R-series - тест драйвы

 

Scania R-series / Скания R-серии

Scania R-series - грузовые автомобили, предназначенные для перевозки тяжелых грузов на далекие расстояния. Модель первого поколения появилась в 2004 году. Год спустя, в 2005 году Scania R-series признана "Грузовым автомобилем года". В 2009 году появилось второе поколение R-серии. Грузовики R-series сменили на конвейере популярную в свое время модель Скания 4-серии. Внешне существенных отличий между этими моделями нет, но Scania R-series все же получила небольшие изменения в дизайне, помимо улучшения ходовых качеств и производительности силовых агрегатов. Существенным изменениям был подвержен интерьер, который получил более плавные, приятные формы. Улучшилось бортовое оснащение Scania R-series, по сравнению с предшественником. Кабина Scania R-series - эталон комфортабельности и функциональности в сегменте автомобилей данного класса. В базовое оснащение входит электропакет, аудиосистема, климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер.

Шасси Scania R-series стало легче, по сравнению с предшественником. Этого удалось достичь благодаря внедрению 4-балонной пневматической подвески. Силовые агрегаты грузовиков Scania R-series отличаются высокой производительностью при умеренных затратах топлива. Двигатели полностью соответствуют экологическим стандартам Евро 4. Scania R-series комплектуются 12-ступенчатой трансмиссией с высокой точностью и надежностью работы.

avto-russia.ru

Самосвал Scania P380 – устройство и технические характеристики

Самосвал Scania P380 – это автомобильная спецтехника, которая используется в промышленности, строительстве и коммунальных хозяйствах для транспортировки грузов, в условиях разной сложности.

Для стабильной круглосуточной работы самосвал Скания имеет 5 типов кабин: дневную, три разных вида ночных (со спальным местом) и укороченную. Кабина оснащена эргономичным водительским сидением (подогрев и 10 режимов регулировки) на специально разработанной пневмоподвеске. Установлен русифицированный БК, удобная панель управления для комфортного выполнения всех рабочих операций.

Самосвал Scania P380

Все обводы досконально выверены. Качественные блок-фары в бампере дополнены двумя дополнительными фарами, установленными над противосолнечным козырьком. Там же установлены дополнительные габаритные огни. Между блок-фарами прямо над бампером расположена откидная площадка для протирки лобового стекла.

Водитель среднего роста, встав на площадку самосвала Скания Р380, достанет до верхнего среза стекла. Подняв облицовку радиатора, снабженную замком, водитель обнаруживает рычаг для подъема кабины. Такое расположение рычага предотвращает возможность сломать облицовку при обслуживании двигателя, поскольку с его помощью осуществляется подъем кабины.

По общему мнению многих водителей, в кабине выполнен очень удобный вход-выход по ступенькам со съемными резиновыми ковриками. Двери раскрываются на 90 градусов и по бокам располагаются удобные поручни. Мощные внешние широкоугольные зеркала с электрической регулировкой и подогревом обеспечивают практически идеальный обзор.

Устройство самосвала Scania P380

Устройство самосвала Scania P380

Шасси

Высокого исполнения.

Макс. нагрузка на переднюю ось, 9000 кг

Макс. нагрузка на заднюю тележку, 30000 кг

Межосевое расстояние, 3300 мм

Грузоподъемность, 24000 кг

Подвеска передняя: параболические рессоры 4X28

Подвеска задняя: многолистовые рессоры 10X25/90

Стабилизатор на передней оси, нормальной жесткости. Стальные штампованные диски. Размер 9.00/22.5″ — 8 штук, 11.75/22.5″ — 3 штуки, включая запасное колесо

Шины: передние – Michelin 385/65 XZY3 – 3 шт. задние – Michelin 315/80

XDY3 – 8 шт.

Кабина Скании Р380

CP14 – 2-местная бескапотной компановки, полностью стальная кабина в безопасном исполнении в соответствии со шведскими нормами безопасности.

Механическая подвеска в 4 точках.

Стабилизатор кабины, повышенной жесткости.

Заднее окно. Стекла окон дверей одинарные.

Люк в крыше с ручным управлением.

Панель приборов улучшенной отделки.

Ручная система управления отопителем.

Сиденье водителя на пневмоподвеске, с регулируемым по весу амортизатором и подогревом.

Складное сиденье пассажира.

Регулируемое рулевое колесо с гидроусилителем.

Комбинация приборов км/ч с бортовым компьютером. Однодневный тахограф.

Сферические зеркала заднего вида с 2-х сторон.

Зеркала заднего вида с электрообогревом.

Широкоугольное и ближнего вида зеркала справа.

Брызговики на передних колесах.

Внешний и внутренний солнцезащитные козырьки.

Съемные резиновые коврики.

Подготовка под установку радиомагнитолы и проблескового маячка.

Разъем 12 В в панели.

Вещевой ящик с крышкой.

Огнетушитель. Аптечка и знаки аварийной остановки.

Электрооборудование самосвала

Две аккумуляторные батареи емкостью 180 Ач 24 В. Генератор 100 А.

Базовый выключатель аккумуляторных батарей. Передние фары с дальним и ближним светом. Фонари заднего хода и задний противотуманный фонарь. Сигнал движения задним ходом.

Дополнительные фары дальнего света и верхние габаритные огни во внешнем козырьке. Пневмосигнал за бампером.

Двигатель SCANIA DС12 17 380 EURO 3 6-цилиндровый, 4-тактный, 24-клапанный, 12-литровый, рядный, жидкостного охлаждения, непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.

Ограничитель белого дыма при запуске.

Макс. мощность 380 л.с. (280 кВт) при 1900 мин-1

Макс. момент 1900 Нм при 1100-1300 мин-1

Ограничитель скорости (85 км/ч).

Воздухозаборник высокий задний с защитным фильтром, рассчитанный на суровые условия эксплуатации.

Коробка передач

Модель SCANIA GR905 9-ступенчатая, с 2-х рядным демультипликатором переключения передач верхнего и нижнего диапазона.

Охладитель масла.

Передаточное число самой низкой (ползучей) передачи – 16,42:1.

Коробка отбора мощности EG651, зависимая от сцепления.

Защита сцепления от перегрузки.

Тормоза самосвала Скания Р380

Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия.

Осушитель воздуха.

Автоматический моторный тормоз.

Клапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки.

Антиблокировочная система (АБС).

Парковочные тормоза на передней и задних осях.

Авт. регулировка зазоров тормозных механизмов.

Тормозные накладки задние шириной 254 мм.

Главная передача

SCANIA RВР835/RP835 с планетарными колесными редукторами, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов.

Передаточное соотношение редукторов — 4,27.

Топливная система

Алюминиевый топливный бак емкостью 500 л справа. Подогрев топливных фильтров. Топливный влагоотделитель c подогревом на шасси.

Запирающаяся крышка топливного бака.

Дополнительное оборудование

Усиленный стальной бампер с подножками. Защита фар. Кронштейн запасного колеса за кабиной.

Устройство для накачки шин со шлангом.

Гидравлический домкрат. Колпаки передних колес.

Защита колесных гаек. Упоры колес — 2 шт.

Кузов

Самосвальный кузов с задней разгрузкой V=16 м3, с подогревом выхлопными газами и тентом, раскладываемым вдоль бортов кузова.

Технические характеристики самосвала Scania P380

Общие характеристики
Колесная формула 6×4
Емкость топливного бака, л 500 (справа)
Двигатель
Модель SCANIA DС12 17 380 непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Количество цилиндров / Расположение 6 / рядное
Максимальная мощность, кВт / л.с. (при частоте вращения к. в., об/мин) при 1900 мин-1: 280 (380)
Рабочий объем, л 12
Экологический стандарт EURO 3
Система охлаждения жидкостного охлаждения
Тормозная система
Тип тормозов Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия
ABS Антиблокировочная система (АБС), ллапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки, парковочные тормоза на передней и задней осях, автоматический моторный тормоз, осушитель воздуха.
Подвеска Подвеска передняя: параболические рессоры 4х28, подвеска задняя: параболические рессоры 5х48/90
Кабина
Тип Над двигателем, 2-х местная
Автономный отопитель есть
Кондиционер есть
Электростеклоподъемники есть
Электропривод зеркал есть
Электрообогрев зеркал есть
Магнитола есть
Люк есть
Круиз-контроль есть
Тахограф есть
Исполнение со спальным местом
Весовые характеристики
Допустимая грузоподъемность, кг 24 000
Макс. нагрузка на переднюю ось, кг 9 000
Макс. нагрузка на заднюю ось, кг 30 000
Межосевое расстояние, мм 3 300
Коробка передач
Модель Модель: SCANIA GR905 9-ступенчатая, с 2-х рядным демультипликатором переключения передач верхнего и нижнего диапазона
Тип Главная передача: SCANIA RВР835/RP835 с планетарными колесными редукторами, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов, передатчное соотношение редукторов: 4,27
Самосвальная платформа
Направление разгрузки Самосвальный кузов с задней разгрузкой
Объем платформы V=16м3
Подогрев платформы с подогревом выхлопными газами и тентом, раскладываемым вдоль борта кузова
Колеса и шины
Колеса Диски: передние — 11.75/22.5″, стальные штампованные, 3 шт., включая запасное колесо
задние — 9.00/22.5″, стальные штампованные, 8 шт.
Размер шин Шины: передние — 385/65R22.5 (3 шт.)
задние — 315/80R22.5(8 шт.)

Видео обзор самосвала Scania P380

tpscom.ru

Магистральный тягач Scania R 420 – Truck of the Year 2010

Производитель: Scania AB (Швеция)
Модель: Scania R 420 LA4x2 HNA CR19
Начало продаж в России: 2010 г.

Павел Гаманьков, фото автора

Новое поколение скандинавских машин Scania серии R появилось на рынке осенью 2009 года, в самый разгар мирового экономического кризиса. Поэтому и титул Truck of the Year 2010 достался шведам практически без боя, ведь сколь-нибудь значимых новинок конкуренты не предложили. И тогда у многих возник вопрос – действительно ли новая R-серия достойна громкого звания «Лучшего грузовика года» или дело всего лишь в отсутствии серьезных конкурентов?

Первым аргументом в пользу того, что новые магистральные тягачи Scania R-series и правда достойны звания «Лучший грузовик 2010 года», может служить тот факт, что шведские машины предыдущего поколения R, которые, по сути, и являются прототипом для новой серии, уже становились лучшими в мире в 2005 году. А пять лет назад об отсутствии конкуренции говорить не приходилось, на тот момент скандинавские грузовики оказались по праву лучшими. Так что фундамент для победы был подготовлен давно. Хотя и отличий между тягачами разных поколений более чем достаточно.

Всё своё

Во-первых, конструкторы несколько доработали внешность седельного тягача. Машина стала более современной – динамичной и агрессивной. В очередной раз логотип «SCANIA» под ветровым стеклом стал крупнее. Благодаря закруглениям по краям горизонтальные ребра радиаторной решетки теперь как бы улыбаются. Кроме этого на новых машинах применена другая светотехника и зеркала заднего вида. Над ветровым стеклом разместили целый ряд габаритных огней и две дальнобойные фары. Доработали и бампер, на некоторых модификациях R-серии в него теперь вмонтированы датчики адаптивного круиз-контроля.

Чтобы было удобно протирать ветровое стекло снаружи, конструкторы предприятия придумали откидывающуюся нижнюю часть решетки радиатора, которая одновременно является ступенькой. Выглядит она хрупкой, но на эту ступеньку могут одновременно стать два водителя, ее расчетная нагрузка 160 кг. При изменении внешности конструкторы не забыли и о практической пользе. С новой облицовкой кабины удалось добиться улучшения охлаждения и вентиляции моторного отсека, что особенно важно для будущих поколений машин с двигателями более высоких экологических стандартов (в январе 2013 года в странах Евросоюза вступают в силу нормы Euro 6). А аэродинамические испытания показали, что только за счет изменения форм спойлеров и боковых обтекателей разработчики добились снижения расхода топлива на 0,6%, и это немало для сложной современной техники.

Тестовый тягач оснащен двумя легкими алюминиевыми топливными баками суммарным объемом 1200 л (один – 700 л, второй – 500 л). Последний пришлось заметно урезать в пользу установки бачка для мочевины. Для запасного колеса в базе места не нашлось. Его лишь временно разместили перед седельно-сцепным устройством машины. Такая тенденция все чаще наблюдается на современных тягачах. Кстати, «запаска» оказалась абсолютно неподъемной даже для двоих человек. Прежде чем зацепить полуприцеп, нам пришлось гнать машину к тельферу, и только там демонтировать запасное колесо.

По-богатому

От добра добра не ищут. Поэтому вход в кабину остался практически без изменений. Ступеньки расположены с некоторым смещением, что делает вход, а особенно выход из кабины очень удобным. Кстати, с входом на площадку за кабиной ситуация противоположная, забраться туда – целая проблема, даже сдвинув вперед боковой обтекатель и воспользовавшись специальной ступенькой. Но вернемся в кабину.

При первом осмотре разительных изменений не заметил. Форма передней панели чуть изменилась, но основные клавиши и переключатели остались на привычных местах. Нельзя не отметить качество материалов отделки, интерьер стал выглядеть на порядок богаче, чем в машинах предыдущего поколения. Передняя консоль, водительское и пассажирское кресла имеют вставки из натуральной кожи. Многофункциональное рулевое колесо тоже выполнено из приятных на ощупь материалов, имеет удобный хват и расположение.

Не отрываясь от руля водитель может управлять русифицированным бортовым компьютером, а в частности системами адаптивного круиз-контроля и поддержания заданной скорости, аудиосистемой и т.д. Но как и на машинах предыдущей серии, нижние кнопки управления на руле расположены не совсем удобно. И если до верхнего ряда клавиш можно добраться большими пальцами обеих рук, то чем нажимать на нижние клавиши, для нас так и осталось загадкой. Разве что просить о помощи напарника.

Выступающий на 10 см над уровнем пола моторный тоннель закрыт мягким приятным на ощупь ковриком и практически не мешает передвигаться по салону. Особенно если учесть, что на нашем тесте побывал тягач с автоматической трансмиссией. А значит, свобода передвижения по салону не ограничена рычагом КП. Высота потолка в салоне чуть меньше двух метров, поэтому в салоне будет вполне комфортно даже рослым водителям.

Обе спальные полки длиной около 2 метров. Нижний «спальник» оборудован раздвижной системой, благодаря чему его ширина может достигать 890 мм (по официальным данным – 900 мм). Это уже как в некоторых американских полстелларах. Верхнее спальное место традиционно скромнее – ширина полки всего 670 мм.

Зато креслом пассажира не обидели, оно ничем не уступает сиденью пилота. В тестовом грузовике перед пассажиром установлен раскладной столик, но, к сожалению, эта необходимая в дороге опция не включена в базовую комплектацию.

Диапазоны регулировок водительского кресла и рулевой колонки огромны. И это не просто субъективные ощущения. Минимальное и максимальное расстояние от спинки кресла до «баранки» варьируется от 230 до 630 мм. Поэтому вы сможете выбрать любую удобную для себя посадку в диапазоне 40 см. Этот результат можно признать выдающимся, у конкурентов диапазоны регулировок несколько скромнее.

О количестве кармашков, боксов и ящиков говорить не приходится. Понятно, что в машине данного класса их предостаточно. Продуманы все мелочи, начиная от мест для хранения авторучек и папок формата А4 и заканчивая четырьмя подстаканниками и специальными нишами в дверях для пластиковых бутылок большого объема и конечно же 2-секционного выдвижного холодильники с возможностью регулировки температуры. Но небольшой недостаток все же нашли. В кабине CR19 нет контейнеров для мусора, эту проблему конструкторы решили малой кровью – установив только крючки для мусорных пакетов.

С раствором и без раствора

Рядный 420-сильный 6-цилиндровый 24-клапанный турбодизель, установленный на тестовой модификации Scania R-series, соответствует экологическому стандарту Euro 5 и рассчитан на работу с применением мочевины. Но так уж случилось, что машину на тест нам выдали с пустым бачком для жидкости AdBlue, а найти мочевину в окрестностях Дмитровского испытательного полигона невозможно. Сначала это вызвало смятение, но после консультации с техническими специалистами дилера мы узнали, что Scania R 420 LA4x2 HNA можно эксплуатировать и без мочевины. Единственным последствием станет потеря мощности на 20–30%.

О выхлопе экостандарта Euro 5 речь, конечно, тоже не идет. Но если мы примеряем шведский грузовик к российским реалиям, можно предположить, что проблемы с покупкой раствора аммиака AdBlue будут возникать не только у нас. Поэтому для разнообразия мы решили протестировать шведский грузовик по-русски – с пустым баком для мочевины. Так что оценить истинные возможности силового агрегата нам не удалось, и о нем только пару слов.

Мотор на поверку оказался достаточно тихим и не вибронагруженным. Удивила система подачи топлива к двигателю Scania DС12 15 420 Euro 5. Мало того, что из бака выходит сразу две трубки подачи топлива, так в него входят и две трубки с обраткой. Такой топливной системы на европейских грузовиках нам видеть еще не приходилось.

При эксплуатации тягача без состава AdBlue мощности силового агрегата вполне достаточно для перемещения грузов из точки А в точку В, но комфортным такое перемещение назвать сложно. Во-первых, с педалью газа необходимо обращаться крайне аккуратно: при резком нажатии двигатель заметно тупит. Во-вторых, на тяжелых дорогах с большими перепадами уровней то и дело приходится переключаться на ручное управление АКП. Иначе поездка в гору может занять уйму времени. Другой вариант – переключить «автомат» в режим работы Power Mode. В этом режиме «автомат» соображает заметно быстрее, но двигатель работает на повышенных оборотах, и экономические показатели расхода топлива заметно ухудшаются. Еще один режим работы АКП – «маневрирование». Эта функция делает работу сцепления и педали акселератора более точной и выверенной, но после VII передачи электроника самостоятельно переключает «автомат» в обычный режим.

Для увеличения срока службы электрогидравлического привода сцепления тягачи Scania в базовой комплектации оснащают системой помощи при трогании в гору. Она удерживает тормоза машины в течение трех секунд, после того как водитель убрал ногу с педали. Этих секунд вполне достаточно, чтобы комфортно тронуться даже в крутую гору на загруженном автопоезде. Еще раз отмечу, что теперь эта полезная опция включена в базовую комплектацию машин с автоматизированной коробкой передач.

Кстати, очень жаль, что наша машина не была оснащена так широко разрекламированной системой Scania Driver Support, которая дает советы водителю, как комфортнее и экономичнее управлять седельным тягачом. Но, думаю, вряд ли бы мы услышали лицеприятные вещи о своем мастерстве при таких варварских условиях эксплуатации автомобиля без раствора AdBlue.

Управление обновленной Scania R-серии не вызывает затруднений. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают отличный обзор. Отдельно можно отметить функциональность зеркал заднего вида Scania R 420 LA4x2 HNA. Мы часто говорим о хорошей обзорности на европейских грузовиках, но зеркала нового «шведа» вне конкуренции. Сферические зеркала расположены над основными и имеют некоторое смещение, что позволяет заглянуть чуть ли не за кабину.

Салон тягача практически полностью изолирован от аэродинамических шумов на любых скоростях движения. Работа силового агрегата почти не слышна, что он работает можно понять лишь по легкой вибрации дизеля. Очень комфортно. На этом фоне подвеска тягача кажется уж слишком шумной и жесткой. При движении на тягаче с пустым полуприцепом машину заметно потряхивает. Не спасает даже задняя пневматика и четырехточечная подвеска кабины.

Пневматическая дисковая тормозная система тягача в базовой комплектации включает такие функции, как EBS и ABS. Как уже говорилось, машина оснащена системой удержания на уклоне. Активный моторный тормоз самостоятельно включается в работу при нажатии на педаль тормоза, что делает торможение более эффективным и экономит диски. Естественно, на затяжных спусках включать моторный тормоз можно и принудительно. Он оказался очень эффективным и удобным в эксплуатации.

Техническая характеристика тягача Scania R 420 LA4x2 HNA CR19
Колесная формула 4х2
Полная масса тягача, кг 19 000
Полная масса автопоезда, кг 40 000
Максимальные нагрузки по осям, кг 7500/ 11 500
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
Scania DС12 15 420 Euro 5, турбодизель, I-6
11 705
420 при 1800 мин-1
2100 при 1100–1400 мин-1
Тормоза передние/задние Дисковые, пневматические с EBS
Подвеска:
  • передняя
  • задняя

Рессоры параболические
Пневматическая
Шины: передние задние 385/55 R22,5 315/70 R22,5

Верю – не верю

Если говорить о ходовых качествах машины, новая R-серия вызывает несколько вопросов. В первую очередь отмечу медлительность автоматической трансмиссии, куда удобнее пользоваться АКП в ручном режиме, либо сразу приобретать тягач с механической коробкой. Кроме этого удивила излишняя жесткость подвески порожнего грузовика.

Но положительного все же больше. Еще раз отмечу такие достижения, как идеальная обзорность в зеркалах заднего вида, действительно большой диапазон регулировок рулевой колонки и водительского кресла, раздвижная спальная полка, удобный раскладной столик и другие мелочи, существенно облегчающие участь водителя-дальнобойщика.

Во многих аспектах магистральные тягачи Scania R-series и правда впереди планеты всей.

Автомобиль для теста предоставило 000 «Скания-Русь»

www.gruzovikpress.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *