Скания g440 фото – Scania G440 технические характеристики, цена и фотографии

Scania G440 технические характеристики, цена и фотографии

Фото самосвала Scania G440

Scania G440 – магистральный тягач производства Швеции, который принадлежит к новой линии Streamline. Как и остальные тягачи третьего поколения, этот увидел свет в 1987 году. Модель выпускается с различными модификациями кабин различия, которых состоят в уровне оснастки. Однако любой вариант исполнения не выходит из уровня премиум-класса. Машины этой марки ценят водители благодаря комфорту и безопасности, которые легко позволяют переносить длительные рейсы.

Содержание:

Общий вид

Дизайнеры потратили немало времени, работая над созданием обтекаемых форм автомобиля. Именно такая форма позволяет эффективно преодолевать силу воздушного сопротивления, вследствие чего автомобиль работает в экономичном режиме, находясь на крейсерской скорости в 75 км/ч. Аэродинамика кабины магистрального тягача постоянно находится в стадии доработки и производители систематически изменяют дизайн машины.

Фото Скании Г440 сбоку

В линейке Stremlain были сглажены боковые углы кабины, это позволило убрать примелькавшиеся обтекатели, служившие до этого отличительным признаком тягача. Для увеличения турбулентности в области дверей был предложен обновленный дефлектор, который создает воздушную воронку, оставляя руки чистыми. Дополнительно в дизайне Scania G440 появился модернизированный солнцезащитный козырек, украшенный фарами. Он служит не только для удобства, но и придания тягачу нового облика.

Самое любопытное то, что, изменив не большую деталь можно попутно улучшить аэродинамические свойства, что приведет к экономии. Таким образом, выпрямленные «уши» козырька экономят 1% расхода топлива. Сотая часть на первый взгляд не кажется большим достижением. Но в пересчете на год может оказаться вполне приличной суммой, упавшей с неба.

Салон

Салон – комфортабельное купе, позволяющего водителю работать с максимальной отдачей, не отвлекаясь на неудобства. Сев за руль обращаешь внимание на встроенные электрические стеклоподъемники, позволяющие автоматически управлять положением дверных стекол. Положение зеркал заднего вида также регулируется автоматически нажатием клавиши расположенной под рукой водителя, дополнительно зеркала имеют подогрев, что важно зимой.

Фото салона Scania G440

Высота кабины большая, при необходимости водитель может выпрямиться в полный рост. Кабина оборудована большим количеством встроенных ниш и ящички для личных вещей. В салоне кабины Scania G440 предусмотрены два спальника в два этажа. Верхний спальник – складывающиеся мягкая полка шириной 700 мм. Нижний спальник формой мягкого дивана, его ширина 900 мм.

Нижний спальник поднимается, обнаруживая еще две просторные ниши для хранения ручной клади или инструментов. В одной из ниш под нижним спальником встроен 4-киловатный сухой фен для поддержания микроклимата.

Кроме этого большинство моделей Scania оборудованы холодильником с морозильной камерой, что позволяет водителю иметь большой запас продуктов.

Водительское сиденье оборудовано большим количеством регулировок, позволяющих водителю подстроить его под свой рост и массу тела. Над рулем расположен микропроцессорный топограф, разделенный на две части для работы двух водителей. Все салоны премиум-класса оборудованы магнитолой и акустической системой для прослушки радио или музыки во время движения.

Кресла и спальное место в Скании Г440

С левой стороны от руля расположены клавиши, контролирующие исполнение вспомогательных функций Scania G440:

  • круиз-контроль;
  • ограничение белого дыма;
  • работа моторного тормоза;
  • управление подвеской.

С правой стороны под рулевым колесом расположен избиратель, позволяющий осуществлять переключение передач. Кнопка, установленная на избирателе позволяет переходить от автоматического к механическому режиму переключения скоростей. Кроме сухого фена кабина оборудована штатной печкой, способной также следить за контролем температуры в салоне.

Особенности двигателя

Фото мотора DC 13102 Evro 4

Под кабиной магистрального тягача расположен двигатель DC 13102 Evro 4. Это рядный 6-цилиндровый двигатель с топливной системой ПДЕ, с диаметром поршня 130 мм и ходом в 160 мм. Двигатель обладает четырех клапанным механизмом и раздельными головками для облегчения обслуживания. В дополнительное оборудование двигателя входит:

  • 720 кубовый компрессор;
  • насос гидроуселителя руля;
  • топливный фильтр тонкой очистки;
  • блок управления двигателем;
  • компрессор кондиционера;
  • 100 или 150 амперный генератор;

Мощность двигателя составляет 440 лошадиных сил, он обладает открытой вентиляцией картера со специальной системой от замерзания. Двигатель тягача оборудован механической коробкой передач с автоматической системой переключения скоростей.

Характеристики ходовой Scania G440

Передняя ось – низкого исполнения, она базируется на трехлистовых параболистических рессорах, которые имеют три точки крепления:

  • В передней части – к кронштейну;
  • В средней части – к балке моста;
  • В задней части – к маятнику.
Боковая часть Scania G440

Маятник необходим во время движения автомобиля, когда рессора находится в динамике, ее длина изменяется, но компенсируется маятником. Рессора способна выдерживать нагрузку до 7,5 тонны.

Балка моста закреплена через полурессору и кронштейн жестко к раме, что в совокупности образует стабилизатор поперечной устойчивости. Он прижимает автомобиль к дорожному полотну при поворотах и изгибах дороги. В задней части тягача расположены пневмоэлементы обладающие датчиками давления. Они работают с тормозной системой ИБС и АБС, рассчитывая тормозное давление, в зависимости от того нагружен прицеп или нет.

Третье поколение тягачей укомплектовано дисковой тормозной системой с улучшенным тормозным моментом. Тормозная система обладает 4-мя датчиками скорости колеса и 4-мя модуляторами.

Возможности самосвала

Объем кузова самосвала-углевоза составляет 31 кубический метр, что соответствует грузоподъемности шасси, которое составляет 31 тонну. Кузов Scania G440 изготовлен из высокопрочной шведской стали «Домекс», которая обладает высокими характеристиками прочности.

Белый самосвал Скания Г440

На самосвалах этой марки используются параболические рессоры, дающие большую плавность хода при не нагруженном шасси. В результате снижаются ударные нагрузки на подвеску, и это продлевает жизнь основным системам автомобиля. Кузов самосвала оборудован удлиненным козырьком, закрывающим 2/3 кабины, что соответствует правилам техники безопасности.

Карьерного типа самосвал служит уникальным полноприводным грузовым автомобилем, созданным для эксплуатации в условиях карьеров, представляя большую карьерную машину. Самосвал обладает трехсекционным стальным бампером, его мощная защита корпуса двигателя, выполненная из метала, предохраняет двигатель от механических повреждений. Трансмиссии и светотехника также обладают защитными элементами.

Карьерный самосвал по другому называют Scania 8×8, она способна забираться по 30-градусному склону с полной загрузкой, полная масса самосвала 50 тонн. Этот самосвал обладает полным приводом, все его четыре оси ведущие, с блокировкой межосевых дифференциалов. Поворотными являются обе передние оси, что позволяет осуществлять более крутые развороты.

Задняя часть Scania G440

Грузоподъемность Scania G440 8х8 составляет 32 тонны при полном бездорожье в условиях карьера. Это позволяет поднять эффективность бизнеса на новый уровень.

Отличительные черты модификации

Магистральный крейсер это настоящий «трудяга» с характерной внешностью, способный прокормить своего владельца и его семью. Буква G в аббревиатуре автомобиля определяет его принадлежность к серии Гриффин. Эту серию отличают по классической форме квадратной кабины со строгим дизайном и характерным аскетизмом интерьера. Кабины Scania имеют четкое разграничение по сериям: P, G и R.

Серия Гриффин является усредненной моделью, уступающей по комфортабельности флагманской R серии, но выгодно отличающейся от экономной P серии. Кабина подвешена на 4 гидравлических подушках, 2 из которых расположены спереди, а 2 сзади. Такое расположение амортизации позволяет водителю не ощущать на себе тряску от некачественных дорожных покрытий. Размеры кабины этого автомобиля впечатляют своими габаритами, внутренняя высота потолка кабины достигает 1 м 91 см, ее длина 2 м 26 см, а ширина 2 м 13 см.

Для удобного доступа водителя кабина оборудована 3 ступеньками, 2 из которых расположены снаружи, а 1 внутри. Несмотря на то, что Scania G440 сегодня производится в разных странах, ее основные узлы, такие как: коробка передач, двигатель и кабина поставляются из Швеции. Тягач оборудован баком на 600 литров, а при необходимости, он может быть доукомплектован дополнительным баком на 500 литров.

Синий тягач Скания Г440

Электросеть запитана от двух огромных аккумуляторов общим напряжением в 24 вольта, хотя в салоне автомобиля имеются 12-вольтовые розетки. В общем, тягач посажен на прочнейшую раму, толщина стали которой, составляет 9,5 мм и не подвергается коррозии.

Цены

В конце лета Шведская компания организовала выездную презентацию моделей различных грузовиков и спецтехники, разработанных для выпуска в 2019 году. Кроме самосвалов и тягачей фирменную продукцию представляли машины для лесозаготовительной промышленности.

Тест-драйвы были проведены в Архангельской области в специальных условиях, приближенных к реальной программе работы. Место для проведения испытаний было выбрано не случайно, ведь именно здесь находится самый крупный лесозаготовительный комплекс, расположенный на северо-западе страны.

Цена на БУ-шный тягач возрастом до 10 лет сегодня колеблется от 20 до 70 тыс. Евро.

Экономические показатели

Бензовоз Scania G440

Сцепление способно прослужить от 600 до 800 тыс. километров, а ресурс заводских шин не менее 150 тыс. километров. Расход топлива при загруженном полуприцепе составит около 28 литров на 100 километров. В дополнение к топливному баку устанавливают 75-литровый бак с мочевиной, которая в процессе переработки снижает токсичность выхлопных газов.

Межсервисный пробег тягача Scania G440 составляет 30 000 километров, а самосвала 20 000 километров. Это дает возможность длительное время обходиться без технического обслуживания, совершая при этом длительные рейсы.

Видео

Похожие статьи

Поделитесь с друзьями!

wikitrucks.ru

Седельный тягач Scania G440LA (4х2) HNA

Проект «Griffin». 12 лет спустя…

Даниил Минаев, фото автора

Модель:Scania G440LA4х2 HNA
Производитель:Scania Sweden

В начале нового тысячелетия, а точнее в 2001 году, шведский производитель грузовой и автобусной техники Scania запустил в производство тягач, получивший маркетинговое название Griffin. Эта модель ориентирована прежде всего на рынок внутренних перевозок России. Комплектация тягача подобрана таким образом, чтобы обеспечить минимальную цену при достойных характеристиках и приличном оснащении автомобиля. Проект удался, многие из тех машин и по сей день бегают по нашей стране, как раз благодаря «направленному» набору опций, среди которых, например, необходимый в России пакет для холодного климата.

Но за 12 лет многое изменилось, в том числе и на рынке грузоперевозок. Без некоторых опций, от которых смело отказывались десять лет назад, оснащение сегодняшнего магистральника уже кажется неполным, и, наоборот, некоторое оборудование сегодня стало неактуальным. Задумавшись над этим, я обратился к одному из дилеров Scania и попросил на тест современного «Грифона». Scania всегда отличалась некой самобытностью, нетипичным набором решений. А эта марка славится надёжностью и просторной удобной кабиной, за что горячо любима многочисленной водительской братией. Вот мне и захотелось разобраться на практике, как выстроена сегодняшняя линейка Griffin, что, по мнению шведских конструкторов и маркетологов, наиболее важно, необходимо для современного автопоезда, а чем можно и пожертвовать, чтобы обеспечить относительную ценовую доступность.

У каждого свой бюджет

Глядя на симпатичный тягач тёмно-красного цвета, который оказался представителем специальной ограниченной серии «мерлот», язык не поворачивается назвать этот автомобиль бюджетником. Первое, что бросилось в глаза, когда я забрался в кабину, – «скромно» притаившаяся кофеварка невдалеке от «штурманского» места. Да уж, понятие «бюджет» у каждого своё. Кто-то ночует в палатке, а кто-то готов выплеснуть поток «праведного» гнева на горничную за то, что она опоздала с завтраком в люксовый номер пятизвёздочного отеля.

Вот и здесь. Автоматизированная КП Opticruise, климат-контроль, холодильник и вышеупомянутая кофеварка, а ещё два спальных места – это только то, что сразу попалось под руку. Если рассуждать о бюджетных тягачах десятилетней давности, то что-то я не припомню такого списка оборудования. Но, безусловно, главным достоинством этого тягача является мощный 440-сильный двигатель. Чтобы я в этом убедился, работники станции смогли найти полуприцеп с девятнадцатью тоннами груза. Вот это, действительно, верный шаг специалистов, уверенных в своей продукции, – я тоже предпочитаю тестировать седельные тягачи в составе автопоезда, но, к сожалению, это не всегда возможно.

По равнине с остановками

Федеральная автодорога М1, именуемая в простонародье Минским шоссе, характеризуется ровным хорошим покрытием, наличием разметки, освещения на сложных участках и прочими благами. Интенсивность движения здесь высокая в ближнем Подмосковье, постепенно снижается по мере удаления от Москвы, и Смоленскую область водители проходят уже в хорошем путевом темпе. Полос движения в каждом направлении по две почти на всём протяжении трассы, но встречаются и светофоры как на редких перекрёстках, так и пешеходные. Подвижной состав у москвичей, местных жителей и граждан союзного государства, коих немало на этой дороге, сильно разнится. Это приводит к тому, что, даже двигаясь на фуре, нередко приходится выполнять обгоны, но без выезда на полосу встречного движения. А в районах Вязьмы и Гагарина есть пара хороших уклонов, причём на вершине одного из них красуется светофор. Зачем я рассказываю об этом? Именно на этом маршруте я решил испытать тёмно-красного «Грифона», так как забирал я его со стоянки в районе Голицыно, и набор свойств этого участка дороги вполне подходит, чтобы сымитировать наиболее типичные ситуации и режимы среднего междугородного рейса.

Размышления об автоматизации

Итак, плотно отобедав у гостеприимного дилера, зацепляюсь, и, потихоньку, в несколько приёмов, преодолеваю скользкую промзону, выехав на шоссе, сначала крадусь среди масштабно развернувшейся реконструкции, и, наконец, вырываюсь на оперативный простор – больше нет дорожных работ и частых населённых пунктов. Автопоезд уверенно разгоняется до установленных ограничителем 89 км/ч (по спидометру), автоматизированная КП быстро перебирает передачи, практически без разрыва потока мощности. Когда в ноябре 2011 года я тестировал самосвал с аналогичной коробкой Opticruise, мне не понравилась запаздывающая реакция при трогании на подъёме, приводившая к скатыванию автомобиля назад. По объяснениям специалистов, эта система имеет адаптивный самообучающийся алгоритм, «прошитый» в блоке управления, и для полной оптимизации его работы автомобилю необходим некоторый эксплуатационный пробег, а тот самосвал был совсем новым и ещё не успел самообучиться…

При открывании замков нажатием кнопки на брелоке сначала откроется только водительская дверь, при повторном нажатии – пассажирская, чтобы непрошеные гости не смогли одновременно с водителем оказаться в кабине. Опция проверки света – стандартное оборудование

Тестовый автомобиль на момент нашего с ним знакомства уже успел пробежать 24 000 километров, к тому же, видимо, как раз благодаря «бюджетной» версии, его не «забыли» оснастить системой помощи трогания на подъёме, поэтому никаких проблем с коробкой передач у меня не возникло. Плохо приживающиеся «роботы» в легковом автомобилестроении являются вполне перспективным направлением для грузовиков. Судите сами, насколько возрастёт расход топлива при использовании гидромеханической трансмиссии, а серийного вариатора, способного работать с таким тоннажом, мощностью и крутящим моментом, пока не создали. Не является универсальным рецептом и сложная многоступенчатая механическая трансмиссия, необходимая современному магистральнику. Она требует от водителя уверенных навыков и довольно высокой квалификации. Усложняется ситуация тем, что у тягачей разных марок и моделей соответственно разные схемы и алгоритмы переключения передач. При смене машины водителю потребуется адаптация, которая при стечении обстоятельств может и затянуться. Этот период будет ознаменован повышенным расходом топлива, снижением средней скорости, а в отдельных случаях может пострадать и безопасность движения – водителю иногда приходится серьёзно отвлекаться на переключение передач. Автоматизированная трансмиссия в дуэте с мощным двигателем избавляют от всех подобных проблем, так что это совсем не баловство и претензии на роскошь, а скорее дальновидный подход. В общем, в этот раз я оценил возможность свободной правой руки: управление автопоездом свелось к контролю дорожной ситуации, заданием направления, а также обеспечением разгона и торможения. Особенно приятно было в окрестностях столицы, когда в конце рабочего дня орды трудовых мигрантов заполонили все возможные автодороги, при этом напрочь забыв о взаимоуважении и равноправии участников дорожного движения.

Эргономичная экономия

За рулём Scania ощущаешь плотную, но не жёсткую набивку сидений, оттого посадка очень удобная, органы управления доступны, а ставшая уже классической комбинация приборов без «фокусов» и ненужных изысков прекрасно читается. Но есть у шведов один «загон». С точки зрения безопасности, и с этим трудно поспорить. Обе руки водителя должны постоянно находиться на рулевом колесе, поэтому подлокотник водительского кресла не предусмотрен. Даже если КП механическая на длинных перегонах очень удобно дать отдохнуть правой руке, а если «автомат» – так это просто полезнейшая опция, да и рулевую колонку можно отстроить так, чтобы ладонь не отрывалась от руля.

Не согласен с таким решением! Во всём остальном здоровый традиционализм без «выпендрёжа» многофункциональных клавиш, ненужных джойстиков и сложных алгоритмов. Зона отдыха в меру просторна, все необходимые кнопки конечно же продублированы на спальном месте, но потолок не очень высокий, зато электрический люк имеет множество режимов и способов затемнения как частичного, так и полного. Моторный тоннель приличной высоты чётко делит полкабины на три зоны, но мне это никак не мешает. Словом, всё, что нужно для работы, есть, но бывают и более дорогие версии.

Общение с бортовой электроникой

Бортовой компьютер теперь здесь тоже научился оценивать мастерство вождения и давать советы. Впрочем, иногда вполне уместные. Как я это проверил? Да я просто его спровоцировал: нажав газ на спуске, через мгновение пришпорил автопоезд рабочими тормозами. Не прошло и минуты после этого безграмотного действия, как на дисплее появилось сообщение: «В следующий раз опустите газ до уклона!» Однако я имею на сей счёт своё мнение. Такие программы анализируют уровень мастерства водителя прежде всего с позиций экономии топлива, опираясь на данные оборотов двигателя и количество интенсивных замедлений с использованием рабочей тормозной системы. Такой подход оправдан для идеальных дорог и адекватных соседей по транспортному потоку. В нашем случае подсказки бортового компьютера помогут новичку, у опытного шофёра эти «диалоги» могут вызвать некий элемент азарта с целью добиться от автомобиля высокой оценки своего управления. Однако не стоит всегда слепо доверять таким оценкам. На наших трассах водителю приходится анализировать гораздо большее количество ситуационных параметров, и приоритет должен отдаваться сцеплению с дорогой для сохранения устойчивости и полного контроля над многотонным грузовиком, а выполнение этой приоритетной задачи иногда идёт вразрез с экономией топлива.

Но вернёмся к нашим «Грифонам»! Внимательный читатель совершенно справедливо упрекнёт меня в том, что я сразу же на спуске (пусть и в испытательных целях), но всё равно осаживал автопоезд рабочей тормозной системой. Почему не ретардером? А его нет! Как нет и «заслоночного» простейшего моторного замедлителя. Вместо него под левой ногой на полу кабины кнопка. Надавливаю на неё, и Opticruise начинает последовательно переключать передачи вниз, параллельно отключив подачу топлива. Установившееся замедление, прямо скажу, не ахти, но на равнине проблем нет, а для горной местности всё-таки нужен более серьёзный дополнительный замедлитель, который доступен в качестве опции.

По возвращении на стоянку в Голицыно средний расчётный расход топлива оказался на уровне 34,2 л/100 км. На моём пути были заторы, низкоскоростные участки в местах дорожных работ, несколько светофоров, пара затяжных и с десяток простых обгонов, а везде, где позволяла дорога, я разгонялся до максимально возможных 89 км/ч. Участков равномерного прямолинейного движения практически не было, поэтому для полной массы под 40 т – вполне приемлемо.

Вот такой Griffin из 2012 года, ограниченной серии Merlot.

Техническая характеристика автомобиля Scania G440LA (4х2) HNA
Полная масса, кг20 500
Полная масса автопоезда, кг40 000
Допустимая нагрузка на 1-/2-ю оси, кг7500/ 13 000
Двигатель:
  • тип
    рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Scania DC13-109 440, турбодизель, I-6
Euro 4, SCR
12 742
440 при 1900 мин-1
2300 при 1000–1300 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
Scania GRS905
Автоматизированная
12/2
Передаточное число моста2,92
ПодвескаСпереди – рессорная, сзади – пневматическая
Тормозная системаБарабанные тормозные механизмы с АBS и ПБС (DTC)
Колёсная формула4х2
Вместимость топливного бака, л600

Проект продолжается

Стоит ли такой «Грифон» своих денег? Думаю, да. Основные достоинства – мощный двигатель и умная удобная трансмиссия, оптимизированный пакет опций, который всё дальше отодвигает этот седельный тягач от бюджетного ряда, но и не даёт взмахнуть ввысь его цене. Надёжность, бренд. Если речь идёт о Scania, то сомнений здесь нет. Но всё же я нашёл несколько огрехов сборки. Мне не понравилась вибрация на холостых, как мне показалась, она «просачивается» в кабину через подушки её пневмоподвески. Спица рулевого колеса при прямолинейном движении немного повёрнута вправо. Механики техцентра «на ушко» сказали мне, что так у всех новых машин. Видимо, регулировка углов установки передних колёс осуществляется на заводе до «свадьбы» переднего моста и рамы. Замеряли, неоднократно проверяли: все углы в норме, резину не «жуёт». Но всё равно, как-то некрасиво что ли.

Теперь предлагаю немного вернуться к истокам проекта Scania Griffin, в 2001 год. К машинам первых серий, несмотря на удовлетворённость проектом в целом, были нарекания. В начале нового тысячелетия водители Scania Griffin нередко сетовали на недостаточную вместимость топливного бака, одно спальное место, а для работы с тяжёлыми грузами в предлагаемой гамме не хватало достаточно мощных моторов. Накопленный опыт и своевременный прорыв на рынок с концепцией бюджетного, но полноценного тягача, сегодня позволили создать оптимальную комплектацию и особый пакет опций при терпимой цене. Любопытным примером на этом фоне выглядит тормозная система с барабанными механизмами – консервативными, но более стабильными в условиях плохих дорог.

Хороший магистральный тягач за две копейки невозможен в принципе, и не надо пытаться выстроить эффективный межрегиональный перевозочный бизнес при дефиците инвестиций. Что посеешь, то и пожнёшь. А вот платить за то, что заведомо в наших условиях неработоспособно или чем никогда не будешь пользоваться, тоже нерационально. Проект Griffin совершенствуется уже второй десяток лет, тонко улавливая дух времени, и потому приближаясь к той самой золотой середине…

SCANIA OPTICRUISE

Scania Opticruise – это система интеллектуального переключения передач. Алгоритм переключения адаптируется к стилю вождения, нагрузке и профилю дороги, позволяя повысить среднюю скорость движения без увеличения расхода топлива. С использованием Scania Opticruise переключение передач происходит быстрее и плавнее, что обеспечивает комфорт и снижает расход топлива. А при переключении в режим маневрирования система гарантирует перемещение автопоезда с повышенной точностью.

Предложенная в 1996 г. технология Scania Opticruise стала одной из первых систем автоматизированного переключения передач. С тех пор она постоянно совершенствовалась, и в 2009 г. была представлена её текущая версия с полностью обновлённым программным обеспечением и оптимизированными функциональными возможностями, включая встроенный режим маневрирования и автоматический режим раскачивания, а также режимы высокой мощности и перехода на пониженную передачу. Согласно своим предпочтениям можно выбрать полностью автоматическую версию или версию с педалью сцепления.

Система включает несколько режимов:

  • «A» – автоматический, «M» – ручной, «AP/MP» – режим повышенной мощности, «AO/MO» – режим работы в условиях бездорожья (автоматический/ручной), «N» – нейтральная передача, «R» – задний ход.

www.gruzovikpress.ru

Тест-драйв Scania G440 Red Merlot

Ранее я уже писал, что в рамках совместного проекта «Блога Дальнобойщик» с журналом «АВТОТРАК» мы обратились в представительство Scania в России. В своей просьбе выразили желание протестировать седельный тягач Scania. В компании нас услышали, пошли на встречу, и более того, представили автомобиль «Scania Red Merlot» с полуприцепом и полной загрузкой. Здесь наверно стоит сообщить читателям некоторую суть нового проекта.

Основной смысл заключается в совместном тестировании грузовых автомобилей силами нескольких изданий, с последующей публикацией результатов в интернете и на страницах печатных изданий. Идея разносторонней подачи материала сродни приему доброго и злого следователя. У читателя появляется возможность узнать разные мнения и разные взгляды на один и тот же автомобиль.

Первым на нашем тесте оказался магистральный седельный тягач в специальном исполнении Scania G440 LA4X2HNA Griffin Space Highline Red Merlot. Автомобиль в комплектации с 13-литровым двигателем и автоматизированной коробкой передач Scania Opticruise. В данном случае комфорт для водителя обеспечивает выверенный до последнего сантиметра интерьер высокой кабины серии G. Из приятных опций, которые идут с завода: холодильник, кофеварка и климат-контроль. Тягач был в сцепке с полуприцепом KOGEL, который загрузили пустыми емкостями и наполнили водой. Общая масса груза составила 20 тонн. Как вы уже наверно заметили, наш прицеп прокатился в прошлом году по всей стране с конкурсом «Молодой водитель грузовика YETD 2012».

Передача ключей

Главный редактор журнала «АВТОТРАК» Дмитрий Жигульский и ваш покорный слуга, на день окунулись в среду водителей-дальнобойщиков. Точка старта находилась на сервисной станции Scania в Подмосковном Голицино, финиш там же. Маршрут проходил по двум федеральным трассам: М1 и М10, дороге А107 с заездом в Москву и толчеёй в пробках на МКАДе. Впечатлений осталось столько, что я не прочь поделиться ими с читателями.

Задача продавца любыми путями снизить стоимость продукта для конечного потребителя. Достигается это разными путями, но есть общий проверенный способ, который давно и эффективно работает. Дилер вычисляет самую «ходовую» комплектацию автомобиля и заказывает на заводе партию машин. Как мы понимаем, опт всегда дешевле розницы. Значит в итоге покупатель, придя в салон, имеет в наличии готовый тягач с набором опций по более низкой стоимости. В отличие от той ситуации, если бы заказ на автомобиль определялся в индивидуальном порядке.

Такова краткая предыстория появления на рынке тестируемого тягача. В названии модели отражен цвет кабины, который используется исключительно для данной серии и звучит как «Scania Red Merlot». В дополнение ко всему, российский покупатель получает в подарок бутылку настоящего французского вина Merlot и поездку на завод в Швецию!

При передаче автомобиля на базе в Голицино, знакомимся с устройством автомобиля, так сказать проходим курс молодого бойца. Получаем краткий инструктаж, бумажные дела, доверенности, обнуляем показания, бортового компьютера и в путь.

Впереди у нас была рабочая смена, поделенная на двоих водителей и настоящий обед с термосками на импровизированной стоянке возле АЗС. Совершенно понятно, что влезть в дальнобойную шкуру не удастся ни одному журналисту. Однако прочувствовать машину, её характер, габариты кабины возможно лишь в результате подобных рейсов.


К середине пути успеваем поменяться местами за рулем, чтобы за обедом поделиться впечатлениями и сделать кое-какие выводы. Первое что приходит на ум: похвалить себя. Словно и не было трехлетнего перерыва. Родные дороги, нелогичные перекрестки, непредсказуемые участники движения. Не изменилось ровным счетом ничего, всё до боли знакомое, оно сидит глубоко в печенках.

Лючок топливного бака запирающийся ключом — приятная мелочь. Водителю не  стоит волноваться о сохранности топлива на стоянке.

Если ты за рулем автопоезда, значит быть тебе по жизни крайним. Предвидеть реакции чайника, следить за маневрами блондинки на дорогущей иномарке, шестым чувством сканировать слепую зону. Извините, но положение обязывает.


Главной составляющей нашего маршрута был заезд на МКАД и движение по пробкам. Да, пробки, да, МКАД! На мой взгляд, именно этот фактор сыграл определяющую роль в переходе на автоматическую трансмиссию, всю активно передвигающуюся за рулем публику. Водители дальнобойщики не исключение, вытерпеть многочасовую физическую нагрузку от работы педалью сцепления и «кочергой» не в силах даже тренированный атлет.

Для доступа к воздушной и электрической магистрали прицепа достаточно сдвинуть вперед боковой спойлер 

В активе Scania автоматизированная коробка передач появилась в далеком 1996 году. Автомат получил фирменное название Scania Opticruise. С тех пор работа над его совершенствованием не прекращалась ни на один день. В 2009 году была представлена ее текущая версия с полностью обновленным программным обеспечением и оптимизированными функциональными возможностями, включая встроенный режим маневрирования и автоматический режим раскачивания, а также режимы высокой мощности и перехода на пониженную передачу.

Рабочее место с огромным диапазоном регулировок позволяет расположится с комфортом водителю с любой комплектацией. 

Система включает в себя несколько режимов:
A Автоматический (нормальный режим)
M Ручной (нормальный режим)
AP/MP Режим повышенной мощности
AO/MO Режим работы в условиях бездорожья (автоматический/ручной)
N Нейтральная передача (автоматический/ручной)
R Задний ход

Последние генерации Scania Opticruise позволяют легко раскачать автомобиль без помощи педали сцепления

Нормальный режим ориентирован на максимальную экономию топлива, но при этом поддерживает достаточную мощность двигателя для беспроблемного движения на подъем. Система регулирует обороты двигателя таким образом, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент.
Режим повышенной мощности рекомендуется задействовать, когда наиболее важным фактором является время транспортировки. При движении автомобиля на подъем система подстраивает частоту оборотов двигателя таким образом, чтобы обеспечить максимальную мощность. При этом происходит некоторый перерасход топлива, но подъем занимает меньше времени, а передачи также переключаются быстрее по сравнению с нормальным режимом работы.
Режим для работы в условиях бездорожья адаптирован для труднопроходимой местности и мягкого грунта/покрытия. Режим работы в условиях бездорожья является стандартным для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья и езды по мягкому или рыхлому грунту с высоким сопротивлением качению.

Основной трактат военно-прикладной дисциплины гласит: «война войной, а обед по расписанию». Мы с Дмитрием, в общем-то, мирные люди, но данная заповедь укладывается и в наши каноны. Обед накрываем за фирменным складным столиком.

Профессия водителя-дальнобойщика не стала исключением в списке специальностей, куда идет проникновение рабочих с Востока. Не буду сейчас затрагивать моральную сторону вопроса, просто констатирую это как факт. После обеда помогли разбираться в особенностях подмосковной навигации двум дальнобойщикам из солнечного Узбекистана на питерских номерах.

Предмет мебели, из-за которого Scania с легкой руки дальнобойщиков превратилась в «Скамейку». Позволяет с определенной долей комфорта расположиться двум водителям для душевных бесед за чашкой-другой чая или какавы.

Scania консервативна в своих взглядах, продолжает выпускать моторы с раздельными головками на блоке цилиндров. Возможно, этот факт и является главной причиной отсутствия в двигателях Scania интегрированного моторного тормоза. Что ни как не отразилось на «ходимости» агрегатов, а скорей наоборот, отсутствие лишних механизмов лишь продлевает срок службы двигателю. Проблема дополнительного тормоза снимается обыкновенной заслонкой на «выпуске» либо ретардером.

Задняя подвеска на двух мощных пневмобаллонах. Откровенно не понравилось в комплектации тягача — барабанные тормоза «по кругу». Автомобиль с претензией на люкс и вдруг такое. Хотя вопрос, что лучше для грузового автомобиля, барабаны или диски открыт до сих пор, свой выбор остановил бы на втором варианте.

Экологические нормы Евро 4 достигаются с помощью впрыска синтетической мочевины AdBlue, (SCR). Бак объемом 60 литров установлен с правой стороны автомобиля, обогрев осуществляется двумя способами. Постоянная циркуляция антифриза плюс электрические спирали запитанные на датчики отрицательной температуры.

Автомобили Scania пользуются устойчивым спросом на вторичном рынке, запас прочности заложенный производителем впечатляет. Мы не поленились и измерили раму тестового тягача штангельциркулем, прибор намерил нам 10 мм. Тут сделаю отступление и скажу что данная комплектация исключительно для российского рынка. На рядом стоящем, экземпляре, пригнанном из Европы, намерили лишь 8 мм.

На первых кабинах этой серии дизайнеры промахнулись с размером дверцы боковой ниши, сейчас неприятную оплошность исправили. Размер соответствует содержанию.

Полезной площади рундуков и ящиков внутри кабины хватит, чтобы водителю переехать сюда на постоянное место жительства. Очень понравилось исполнение люка в крыше кабины, предусмотрено две шторы, одна защитит от мух и комаров, вторая от солнечного света. Привод люка электрический, активируется либо с панели, либо со спального места водителя.

Комплектация Scania Red Merlot порадует хозяина кофеваркой, признаюсь, отведенного нам времени не хватило, чтобы сварить ароматный напиток. Для большинства водителей, чей труд не нормирован и не зависит от времени суток, кофемашина будет как нельзя кстати.

Scania унифицировала кабины серии G и R, различить в потоке автомобили практически невозможно. Единственное отличие внутри — более высокий тоннель, а снаружи увеличенный зазор между кабиной и передним крылом. Расстояние от моторного тоннеля до потолка тестовой машины 174 сантиметра, с моим ростом 182 см я мог спокойно стоять в центре кабины под люком. Если бы мне потребовалось переодеться, я бы сделал это совершенно не напрягаясь. Высота в кабине в районе водительского сидения 191 см.

Габаритные размеры кабины Scania G-series

Холодильник традиционно расположен под спальным местом. Размеры конечно не впечатляют, но он есть, а это главное.

Для удобного доступа в рундуки, спальная полка фиксируется газовыми амортизаторами. Там же прячется автономный отопитель кабины. 

Подошло время провести разбор полетов, благо бортовой компьютер Scania вступает в роли «третейского судьи». Мы прошли без малого 200 км со средней скоростью 35 километров в час, повторюсь, что примерно половину пути дергались в пробках. Расход топлива по итогам заезда составил 38.8 литров на сто километров. Честно говоря, ожидал худших результатов, и в данном аспекте принимать цифру, за какую либо отправную точку не стоит. Слишком короткий отрезок пути, чтобы делать выводы.

Тут же, умная система, основываясь на показаниях датчиков, оценила наш рейс по четырем показателям: преодоление подъемов, торможение, предусмотрительность и переключение передач. Итоговый результат 73% из 100-возможных. Со слов нашего инструктора показатель в пределах нижней нормы, нам есть куда расти!

В заключение стоило бы отметить и детально проговорить все плюсы и минусы, иначе у читателя возникнет законный вопрос, зачем сыр-бор. Начну с минусов, которых набралось не так уж и много и пересчитать их можно по пальцам одной руки. Во-первых, и я уже говорил, магистральный тягач, с претензией на топовую версию в активе имеет барабанные тормоза. Даже с учетом наших реалий, ну анахронизм же! Второе, эту претензию я высосал из пальца, но она существует и относится тоже к данной комплектации: мне очень не хватало подлокотника на водительском кресле. Автоматизированная трансмиссия и подлокотники как близнецы и братья! Если не работаешь кочергой, то лучшего места для свободной руки просто не найти. Предвижу возражения поборников безопасности с их правильным хватом руля в две руки, но вынужден отправить их к первоисточнику. Пусть попробуют сначала подержаться хотя-бы пять часов кряду за руль двумя руками, а потом мы продолжим дискуссию. Третье: ставлю под вопрос излишнюю жесткость водительского сидения. Но как мне кажется, тут кроется забота о здоровье моей пятой точки, так что вопрос открытый. Четвертое: а в общем то и все…

Закончить хотелось бы на более приятных нотах: мне понравились настройки пары автомат-двигатель. Скажу больше, во время движения я не замечал их работы. Более того, я не замечал, как работают десятки остальных систем автомобиля. Огромный отлаженный механизм не требует вмешательства человека, ровно до той поры пока человек что-нибудь не сломает или нарушит собой же установленные правила.

04.03.2013

Валерий Писанов

Для Блога Дальнобойщик

dalnoboi.org

Тест-драйв Scania G440 Red Merlot

Сегодня в рамках совместного проекта «Блога Дальнобойщик» и журнала «АВТОТРАК» состоялся тест-драйв седельного тягача Scania G440 Red Merlot в составе автопоезда. Пробег проходил в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации. Маршрут проложили по дорогам Москвы и Московской области, с полной загрузкой полуприцепа.

Полный отчет появится чуть позже, сегодня публикую несколько снимков «с колес» и краткие характеристики тестируемого автомобиля. Тягач Scania G440 LA4X2HNA Griffin Space Highline Red Merlot в комплектации 13-литровым двигателем стандарта Евро 4, мощностью 440 л.с. и автоматизированной коробкой передач Scania Opticruise. Название представленной модели отображает цвет кабины, который используется исключительно для данного автомобиля и звучит как «Scania Red Merlot».

Профессия водителя-дальнобойщика не стала исключением в списке специальностей, куда идет проникновение рабочих с Востока. Не буду сейчас затрагивать моральную сторону вопроса, просто констатирую это как факт. На фото, главный редактор журнала «АВТОТРАК» Дмитрий Жигульский, помогает разбираться в особенностях системы подмосковной навигации двум дальнобойщикам на питерских номерах.

Один из участков нашего пути проходил через МКАД, сделано это было специально, чтобы в полной мере оценить работу «автомата» Scania Opticruise. Буквально через день фуры станут вне закона на этой дороге, но мы успели оценить все прелести на собственной шкуре.
Полный вариант будет опубликован в ближайшее время, следите за обновлениями сайта.

27.02.2013

Валерий Писанов

Для «Блога Дальнобойщик»

Статья полный вариант


Тест-драйв Scania G440 Red Merlot
Шведская Scania входит в разряд брендов способных заменить людям веру. Однажды доверившись автомобилю с грифоном на шильде, они готовы на всю жизнь встать под знамена мифического животного, с телом льва, а головой и крыльями орла. На нашем тесте седельный тягача Scania G440 Red Merlot.
Далее>>

dalnoboi.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *