Речной транспорт недостатки и преимущества – Занятие 7

Речные грузоперевозки: преимущества и недостатки

Грузоперевозки водными видами транспорта разделяются на морские и речные. Такой вид доставки грузов отличается довольно выгодной стоимостью, поэтому, хотя перевозки по воде и являются самым медленным способом перемещения грузов, они все равно пользуются популярностью.

Если перед владельцем груза стоит альтернатива – быстрее и дороже или медленнее, но очень дешево доставить его, то при отсутствии срочности и наличия скоропортящейся продукции, он всегда выберет второй вариант. Другой вопрос, если аренда спецтехники в Челябинске или другом городе подразумевает ее срочную доставку на очень удаленный объект, то здесь альтернативных решений быть не может. Сегодня большие производственные и торговые компании очень часто отдают предпочтение доставке по воде тяжеловесных и крупногабаритных грузов именно из-за ее невысокой стоимости.

Особенности речных перевозок

Доставка товаров по рекам имеет такую же древнюю историю, как и морские перевозки, но ей присущи свои особенности и сложности. Это, прежде всего, связано с периодическими изменениями русла рек и, соответственно, судового фарватера, с колебаниями уровня воды в зависимости от сезона, а иногда и вообще прекращение движения судов в определенный период из-за пересыхания или замерзания. Именно поэтому речные «дороги» отличаются большей непредсказуемостью, чем морские.

Однако для стран с обширной территорией и наличием пригодных для судоходства водных артерий речной вид транспорта является достаточно актуальным и востребованным. С помощью внутренних водных путей можно доставлять полезные ископаемые, зерно, нефть, бытовые товары, строительные материалы, а также негабаритную спецтехнику, о которой все на сайте exkavator.ru можно узнать. На большой барже можно поместить технику или инженерную конструкцию практически любых размеров и веса и доставить в нужный район. Больше сложностей доставит процесс погрузки-разгрузки негабаритных грузов, чем сама транспортировка.     

Преимущества доставки речным транспортом:

  • получение экономической выгоды благодаря невысокой стоимости;
  • большая провозная способность – одновременно можно осуществлять перевозку очень больших по объему партий товаров или насыпных грузов;
  • возможность доставки на большие расстояния без ограничений по габаритам и весу;
  • невысокая вероятность потерь или повреждения груза в процессе  транспортировки;
  • возможность транспортировки товаров в труднодоступные места при отсутствии качественных автомагистралей или железнодорожного сообщения.

В чем заключаются недостатки доставки по рекам:

  • маленькая скорость – большие сроки перевозок;
  • существенное влияние на навигацию сезонных факторов;
  • ограничения из-за различной ширины и глубины рек.

Несмотря на определенные недостатки, речные перевозки часто являются самым доступным и целесообразным способом доставки грузов на большие расстояния. 

spectehnika74.ru

Преимущества и недостатки внутреннего водного транспорта — доклад

Преимущества  и недостатки внутреннего  водного транспорта

    • это транспорт, осуществляющий перевозки грузов и  пассажиров судами по внутренним водным путям, как по естественным (реки, озёра), так и по искусственным (каналы, водохранилища).
 

Внутренний  водный транспорт (речной транспорт)

    • История речного  транспорта насчитывает не одну тысячу лет. Считается, что первые крупные  речные суда стали строить в Древнем  Египте ещё в четвёртом тысячелетии  до н. э. Древние речные суда были гребными или парусными. Позднее стали  применять тягу при помощи шедших по берегу лошадей или людей (бурлаков). Существовали также суда, приводящиеся в движение лошадьми, находящимися на самом судне.
    • В XIX веке на внутренних водных путях начали использоваться пароходы, а первый речной теплоход (и вообще первый теплоход в мире) был построен в 1903 году в России.
 
 

История внутреннего водного  транспорта

    • Судоходные  водные пути РФ в настоящее время  имеют протяженность 93,8 тыс. км и  являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. По внутренним водным путям осуществляются перевозки  на всей территории РФ. Особенно существенно  их значение при доставке грузов в  районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Речной транспорт располагает большой  и хорошо разветвленной сетью  путей и озер. Россия располагает  уникальными внутренними водными  путями, протяженность которых составляет около 100 тыс. км. Но в последнее время  доля речного транспорта в грузообороте сокращается, так как он не выдерживает  конкуренции с другими видами магистрального транспорта, и прежде всего с железнодорожным 
      транспортом, сфера применения которого в сравнении  с речным транспортом практически  идентична.
 

Современное состояние внутреннего  водного транспорта

    • Главное преимущество – низкая себестоимость перевозок; благодаря ей речной транспорт продолжает занимать важное место в транспортной системе.
    • Низкие грузовые тарифы (самый дешевый транспорт при перевозках грузов весом более 100 т. на расстояние более 250 км.)
    • Естественные пути, на обустройство которых требуется меньше капитальных затрат, чем на строительство дорог.
 
 
 

Преимущества  внутреннего водного  транспорта

    • Главный недостаток речного транспорта —
      низкая скорость доставки
      .
    • Низкая доступность в географическом плане.
    • Сезонность перевозок.
    • Малая частота отправок.
    • Ограниченная возможность доставки к пунктам потребления.
    • Низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин.
 

Недостатки  внутреннего водного  транспорта:

    • Дальнейшее  развитие речного транспорта связано  с улучшением судоходных условий  на внутренних водных путях; совершенствованием портового хозяйства; продлением навигации; увеличением пропускной способности  водных путей; расширением смешанных  железнодорожно-водных перевозок  и  перевозок, типа река-море. 
 

Дальнейшее  развитие внутреннего  водного транспорта

student.zoomru.ru

Внутренний водный транспорт, преимущества и недостатки. Классы судов внутреннего водного транспорта

Внутренний водный транспорт Российской Федерации — один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации.

Внутренние водные пути Российской Федерации — естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.

Протяженность внутренних вод составляет 101,6 тыс. км. Удельный вес внутреннего водного транспорта в общем грузообороте составляет 3,9 %. Роль речного транспорта резко повышается в ряде регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Основным в России является Волго-Камский речной бассейн, на который приходится 40 % грузооборота речного флота. Благодаря Волго-Балтийскому, Беломорско-Балтийскому и Волго-Донскому каналам Волга является стержнем единой водной системы европейской части России.

К другим важным рекам европейской России относятся Северная Двина с притоками, Сухона, Онега, Свирь, Нева.

В Сибири основные реки — Енисей, Лена, Обь и их притоки. Все они используются для судоходства и сплава леса, перевозки продовольствия и промышленных товаров в отдалённые регионы. Значение сибирских речных путей весьма значительно, вследствие неразвитости железных дорог (особенно в меридиональном направлении). Реки связывают южные районы Западной и Восточной Сибири с Заполярьем. По Оби и Иртышу транспортируется нефть из Тюмени. Обь судоходна на протяжении 3600 км, Енисей — 3300 км, Лена — 4000 км (навигация продолжается 4-5 месяцев). Порты нижнего течения Енисей — Дудинка и Игарка — доступны для морских судов, следующих Северным морским путём. Крупнейшие перевалочные пункты грузов с рек на железные дороги — Красноярск, Братск, Усть-Кут.

Важнейшей речной магистралью Дальнего Востока является Амур. Судоходство осуществляется на всём протяжении реки.

К достоинствам внутреннего водного (речного) транспорта относятся:

· обеспечивает высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах;

· низкая себестоимость перевозок;

· низкая капиталоемкость.

К недостаткам водного (речного) транспорта можно отнести:

· низкую скорость доставки;

· сезонность;

· зависимость от глубин рек и водоемов, навигационных условий;

· ограниченную возможность доставки к пунктам потребления;

· малую частоту отправок;

· низкую географическую доступность.

Средством передвижения по внутренним водным путям служит речное судно.

Речное судно — это плавучее сооружение, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров и выполнения различного рода работ по обеспечению внутреннего судоходства на озерах, реках и искусственных водных путях. В отличие от морских судов, способные выдерживать сильные ветра и волнение моря, к речным судам предъявляются менее жесткие требования к остойчивости, поэтому могут быть выполнены из композитных материалов. Речные суда ограничены навигационными возможностями, которые определяются шириной и глубиной рек, где эксплуатируется судно, а также высотой мостов требующие наличие регулируемого по высоте руля и выдвижных мачт для беспрепятственного прохода под ними. В любом государстве существование различных типов речных судов зависит от характеристик судоходных рек и каналов, с учетом наличия инфраструктуры, включающей в первую очередь сеть железнодорожных дорог. Речной транспорт это тихоходный, но недорогой вид транспорта, который лучше всего подходит для перевозки навалочных грузов и контейнеров.

Условия плавания по внутренним водным путям, а именно их ветро-волновой режим предъявляют определенные требования к прочности речных судов и их мореходности. В зависимости от конструктивных особенностей судов Речной Регистр делит их на пять классов: «М», «М-СП», «О», «Р» и «Л».

К классу «М» относятся суда, которые могут плавать в крупных озёрах, с ограниченным выходом в море. Прочность корпуса этих судов должна быть достаточной для плавания на волнении, когда высота волн достигает 3 м, а длина — 40 м. К этим речным судам предъявляют особые требования по остойчивости, закрытиям люков, дверей, иллюминаторов. Для того чтобы уменьшить заливание палубы в свежую погоду, линии борта речного судна придают седловатость в носу и корме. На всех открытых частях главной палубы пассажирских и буксирных судов класса «М» устанавливают прочные металлические фальшборты высотой не менее 0,9 м, а на буксирных судах до 0,6 м. В фальшборте для стока воды делают вырезы общей площадью не менее 10 процентов площади фальшборта. Эти вырезы ограждают решетками из металлических прутьев или штормовыми крышками. Такие отверстия в фальшборте называют штормовыми портиками. На несамоходных судах класса «М» вместо фальшборта нередко устанавливают прочное леерное ограждение высотой не менее 0,9 м. Такие ограждения устанавливают на всех открытых участках палубы, а также на палубах надстроек и рубок. Палубные надстройки на всех речных судах класса «М» делают стальными или из легких сплавов. Для освещения внутренних помещений в палубных надстройках вместо обычных окон устанавливают иллюминаторы с металлической рамкой круглые или прямоугольные с глухими крышками. Для предотвращения попадания воды внутрь корпуса при плавании судов на волнении палубные люки оборудуют комингсами высотой не менее 300 мм. Все наружные двери выполняют водонепроницаемыми, металлическими, которые закрываются с помощью задраек. Люки грузовых трюмов оборудуют водонепроницаемыми закрытиями. Высота борта речных судов класса «М» больше, чем у судов других классов. Якорные цепи речных судов класса «М» должны быть длиннее и прочнее, чем цепи на судах других классов.

Суда смешанного плавания «М-СП» оборудованы для возможности смешанного плавания река-море. Кроме повышенной по сравнению с речными судами класса «М» прочностью корпуса и мореходностью, они снабжены навигационными приборами, спасательными средствами, звуковыми и световыми сигналами, имеют аварийное снаряжение, а все закрытия на этих судах выполнены по правилам регистра для морских судов. Кроме судов смешанного плавания типа река-море существуют суда типа море-река. Это морские суда, часть рейса которых проходит по внутренним водным путям, при этом они частично разгружены, и имеют уменьшенную осадку.

К классу «О» относятся суда, которые могут плавать в крупных озёрах и водохранилищах. Прочность корпуса этих речных судов должна быть достаточной для плавания на волнении, когда высота волн достигает 2 м, а длина 20 м. К речным судам класса «О» предъявляют менее жесткие требования по остойчивости, закрытиям, снабжению, спасательному, навигационному и другому оборудованию, чем к судам класса «М». Надводный борт судов класса «О» делается выше, чем на речных судах. Главную палубу выполняют также с седловатостью в носу и, корме. Однако высота надводного борта и величина седловатости могут быть меньше, чем у судов класса «М». В надводном борте речных судов этого класса делают иллюминаторы с глухими крышками. Высота комингсов люков должна быть не менее 150 мм. Люки грузовых трюмов оборудуют брызгонепроницаемыми крышками. Палубные надстройки судов класса «О» выполняют металлическими; вместо иллюминаторов в них допускается устройство окон. Открытые нижние палубы судов класса «О» защищают сплошными металлическими фальшбортами на пассажирских судах и леерными ограждениями на всех остальных.

К классу «Р» относятся суда, предназначенные для плавания по большим магистральным рекам. Это сугубо речные суда с плоскодонным корпусом и вертикальными бортами. Как правило, эти суда оборудованы обносами, легкими надстройками, в которых вместо иллюминаторов выполнены окна с деревянными рамами и жалюзи. Прочность корпуса таких речных судов рассчитана для плавания в условиях волнения высотой 1,25 м и длиной 12 м. Высота комингсов люков и порогов дверей регламентируется 125-130 мм.

К классу «Л» относятся суда, плавающие на мелководных и малых реках и в верховьях больших рек. Осадка таких судов не превышает 1-1,2 м, а для малых рек — 0,5-0,7 м. В настоящее время речные суда класса «Л» строятся как с водометными движителями, так и с винтовыми тоннельными обводами кормы. На таких судах делаются облегченные надстройки, а на несамоходных судах, плавающих без команд, надстройку вообще не производят.

У судов, имеющих специальное подкрепление для плавания в битом льду, после символа класса в скобках ставится слово «лёд», а для ледоколов — «ледокол». Для судов внутреннего плавания, построенных с учетом возможности плавания в прибрежных морских районах, установлен знак «ПР», который ставится после основного символа.

studopedia.net

Водный транспорт. Преимущества и недостатки.


ТОП 10:

Современный водный транспорт перевозит едва ли не большую часть всех грузов на планете — особенно если принять во внимание перевозки нефти и других видов жидкого топлива. В пределах одного континента и по стоимости транспортировки, и по эффективности с танкерным флотом могут конкурировать трубопроводы, но через океан трубопровод не протянешь. Поэтому такие крупные потребители импортной нефти, как США и Япония, используют доставку топлива морем, и в Японии для этой цели строятся самые большие в мире танкеры. Водный транспорт исключительно выгоден и внутри страны. Речной и морской каботажный транспорт (включая перевозки судами класса «река — море») значительно выгоднее железнодорожного и автомобильного. Преимущества морского транспорта заключается в следующем: это основной внешнеторговый транспорт. Он имеет широкие международные межконтинентальные связи; практически не ограничена его линейная пропускная способность, что позволяет проектировать и строить транспортные средства большой грузоподъёмности (до нескольких сот тысяч тонн), что нереально для других видов транспорта. Ограничивают пропускную способность порты, каналы и другие искусственные сооружения; незначителен удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок, так как на водном транспорте сопротивление движению значительно меньше, чем на сухопутных видах транспорта; перевозки морским транспортом в международном сообщении выполняются в основном на дальние и сверхдальние расстояния, в связи с этим средняя дальность перевозок грузов составляет 3567 км, что намного выше, чем на других видах транспорта. Отсюда более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок. К недостаткам морского транспорта можно отнести: зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода), значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот. В условиях потери Россией многих крупных морских портов и экономического кризиса последнее обстоятельство затрудняет расширение берегового хозяйства отрасли, а также замену списанного флота.

 

Принцип работы 4-тактного дизеля.

Принцип действия четырехтактного ДВС показан на рисунке ниже. В четырехтактном двигателе рабочий цикл осуществляется за два поворота коленчатого вала, т. е. за четыре хода поршня. Механическая работа совершается только за время одного такта, три остальных служат для подготовки. При первом такте поршень движется в направлении коленчатого вала. Под воздействием возникающего при этом разрежения воздух через открытый всасывающий клапан устремляется в цилиндр. В дизеле без наддува давление всасываемого воздуха равно атмосферному, в дизеле с наддувом к цилиндру подводится уже предварительно сжатый воздух. Во время второго такта при закрытых всасывающих клапанах предварительно поступивший воздух перед поршнем подвергается сжатию, за счет чего повышаются температура и давление. Топливоподкачивающий насос, привод которого согласован с движением соответствующего поршня, повышает давление топлива. При достижении давления 19,62—39,24 МПа топливо через форсунку впрыскивается в цилиндр, в котором у дизелей без наддува давление сжатого воздуха составляет 2,94—3,43 МПа и температура 550—600°С, а у дизелей с наддувом соответственно 3,92—4,91 МПа и 600—700°С.Топливо впрыскивается незадолго до того момента, когда поршень достигнет верхнего положения. Впрыснутое и тщательно распыленное топливо в сжатом воздухе нагревается, испаряется и вместе с воздухом образует горячую самовоспламеняющуюся смесь. Третий такт является рабочим. Во время процесса сгорания топлива образуются горячие газы, которые вызывают увеличение давления над поршнем в дизелях без наддува от 4,41 до 5,4 МПа, а в дизелях с наддувом — от 5,89 до 7,85 МПа. Под давлением силы, возникающей за счет давления газов, поршень движется вниз, газы расширяются и производят при этом механическую работу. Во время четвертого такта открывается выпускной клапан и отработавшие газы выходят наружу. Четырехтактные судовые ДВС изготовляются как многоцилиндровые двигатели. Они устроены так, что рабочие такты равномерно распределяются по отдельным цилиндрам.

 

 

Землеройно-транспортные машины

Землеройно-транспортные машины не только отделяют грунт от массива, но и перемещают его. Основные землеройно-транспортные машины – бульдозер и скрепер, которые за один цикл разрабатывают грунт, перемещают его, разгружают в насыпь и возвращаются в забой в порожнем состоянии.Бульдозеры представляют собой навесное оборудование на базовый гусеничный или пневмоколесный трактор (двухосный колесный тягач), включающее отвал с ножами, толкающее устройство в виде брусьев или рамы и систему управления отвалом. Современные бульдозеры являются конструктивно подобными машинами, базовые тракторы и навесное оборудование которых широко унифицированы.Наиболее распространены бульдозеры с неповоротным отвалом, с поворотным отвалом, бульдозеры-рыхлители, а также бульдозеры-погрузчики.Бульдозеры с поворотным отвалом (рисунок 12.7) отличаются от бульдозера с неповоротным отвалом тем, что на базовый трактор на упряжных шарнирах крепят охватывающую раму . Впереди рамы приварена шаровая опора, на которой установлен отвал , поворачивающийся налево или направо по ходу движения машины. Бульдозер-рыхлитель характеризуется тем, что на тракторы, оборудованные бульдозером с неповоротным или поворотным отвалом, сзади навешивают гидравлический однозубый или многозубый рыхлитель. К заднему мосту базового трактора крепят на шпильках опорную раму , на которой внизу шарнирно установлена рама , а вверху – тяга . К тягам шарнирно прикреплена рабочая балка так, что образуется параллелограммный четырехзвенник.Бульдозер-погрузчик агрегатируют с колесным трактором или шасси. На базовом тракторе неподвижно закреплена рама , представляющая собой две вертикальные наружные стойки, жестко соединенные между собой. К раме шарнирно подвешивают стрелу . Скрепер является самоходной или прицепной (к гусеничному или колесному трактору, колесному тягачу) землеройно-транспортной машиной, рабочим органом которой служит ковш на пневмоколесах, снабженный в нижней части ножами для срезания слоя грунта.Скреперы предназначены для послойного копания, транспортирования, послойной отсыпки, разравнивания и частичного уплотнения грунтов I…IV категорий при инженерной подготовке территории под застройку, планировке кварталов, возведении насыпей, разработке широких траншей и выемок под различные сооружения и искусственные водоемы и др. Наиболее эффективно скреперы работают на непереувлажненных средних грунтах (супесях, суглинках, черноземах), не содержащих крупных каменистых включений. При разработке скреперами тяжелых грунтов их предварительно рыхлят на толщину срезаемой стружки. Главным параметром скреперов является геометрическая вместимость ковша (м3), которая лежит в основе типоразмерного ряда этих машин.Скреперы могут подразделяться на прицепные (рисунок 12.10) к гусеничным тракторам и двухосным колесным тягачам; самоходные, агрегатируемые с одноосными (рисунок 12.11) и двухосными (рисунок 12.12) колесными тягачами. Рабочий процесс скрепера состоит из следующих последовательно выполняемых операций: резание грунта и наполнение ковша, транспортирование грунта в ковше к месту укладки, выгрузка и укладка грунта, обратный (холостой) ход машины в забой. При наборе грунта ножи опущенного на грунт ковша срезают слой грунта толщиной h, который поступает в ковш при поднятой подвижной заслонке. Наполненный грунтом ковш на ходу поднимается в транспортное положение, а заслонка опускается, препятствуя высыпанию грунта из ковша.

 




infopedia.su

Недостатки речного транспорта

Количество просмотров публикации Недостатки речного транспорта — 342

Р Е Ч Н О Й Т Р А Н С П О Р Т

Речной транспорт (внутренний водный транспорт) —транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям, как естественным (реки, озёра), так и по искусственным (каналы, водохранилища).

Речной транспортисторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании приречных районов. Он имеет особое значение для северных и восточных районов, где низкая плотность желœезных и автомобильных дорог или же они вообще отсутствуют. В этих регионах доля речного транспорта в общем грузообороте составляет 60-90 %, тогда как в целом по России данный показатель составляет около 3 %.По рекам США перевозится грузов в 7 раз больше груза, чем по российским.

Речной транспорт используется в основном для массовых перевозок недорогих грузов (доля гравия, песка, нерудных строительных материалов составляет более 80%; нефти и каменного угля – 11%).

Наиболее крупные реки России: Лена (4320 км), Обь (3680 км), Волга (3630 км), Амур (2846 км), Колыма (2600 км), Кама (2030), Дон (1950 км), Ангара (1853 км), Печора (1814 км).

Важно заметить, что для судоходства используются также озера и водохранилища, наиболее крупные из ни: Байкал, Ладожское, Онежское, Чудско-Псковское.

Преимущества речного транспорта:

1. Использование естественных водных путей (первоначальные капитальные вложения на обустройство речного пути в 6-7 раз меньше, чем на строительство желœезных дорог и автодорог равной длины и пропускной способности).

2. Низкая себестоимость перевозок.

3. Высокая провозная способность глубоководных путей (к примеру, на Волге при глубинœе фарватера 120-140 см провозная способность в 2 раза выше, чем на двухпутной линии желœезной дороги).

4. Большая грузоподъемность судов и составов (грузоподъемность сухогруза – 5300 т, танкеров – 9000т, составы – 22500 т.).

5. Удельные затраты энергии значительно ниже, чем на сухопутных видах транспорта в виду малого сопротивления движению судов.

Удельный расход топлива в 4 раза меньше, чем на автомобильном транспорте, в 20 раз меньше, чем на воздушном транспорте.

6. Универсален по роду перевозимых грузов.

7. Меньшая металлоемкость на 1 т грузоподъемности.

1. Низкая скорость судов и доставки грузов –. (если скорость доставки грузов обычным поездом принять за 100 %, то скорость доставки речным транспортом равна 60%). Vд = 5-6 км/час.

2. Перевозки носят сезонный характер Продолжительность навигации в России для северных районов 120 – 150 дней из-за ледостава, 200 – 240 дней для южных районов из-за обмелœения рек. В США, Германии удельный вес речного транспорта выше, т.к в этих странах навигация длится 10-11 месяцев в году.

3. Зависимость от погодных условий.

4. Иногда перевозки ограничены временем суток (скоростной пассажирский флот не используется в ночное время).

5. В межнавигационный период простаивают суда и порты, возникают трудности с использованием речников.

6. Извилистость рек удлиняет путь следования и увеличивает срок доставки грузов.

7. Несовпадение направления течения рек и базовых массовых грузопотоков. Российские реки имеют в основном меридиальное направление и обеспечивают грузообмен между северными и южными районами. В то же время, основные грузопотоки проходят в широтном направлении, т.е с Востока на Запад. Это вызывает крайне важно сть комбинировать виды транспорта͵ используя смешанные перевозки, к примеру желœезнодорожно-водные.

8. Замкнутость речных бассейнов ограничивает обслуживаемую территорию.

9. Ступенчатость глубин ограничивает применение судов большой грузоподъемности или приводит к дополнительным перевалкам при применении большегрузных судов.

10. Загрязнение рек.

referatwork.ru

65.Водный транспорт. Преимущества и недостатки.

Современный водный транспорт перевозит едва ли не большую часть всех грузов на планете — особенно если принять во внимание перевозки нефти и других видов жидкого топлива. В пределах одного континента и по стоимости транспортировки, и по эффективности с танкерным флотом могут конкурировать трубопроводы, но через океан трубопровод не протянешь. Поэтому такие крупные потребители импортной нефти, как США и Япония, используют доставку топлива морем, и в Японии для этой цели строятся самые большие в мире танкеры. Водный транспорт исключительно выгоден и внутри страны. Речной и морской каботажный транспорт (включая перевозки судами класса «река — море») значительно выгоднее железнодорожного и автомобильного. Преимущества морского транспорта заключается в следующем:это основной внешнеторговый транспорт. Он имеет широкие международные межконтинентальные связи; практически не ограничена его линейная пропускная способность, что позволяет проектировать и строить транспортные средства большой грузоподъёмности (до нескольких сот тысяч тонн), что нереально для других видов транспорта. Ограничивают пропускную способность порты, каналы и другие искусственные сооружения; незначителен удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок, так как на водном транспорте сопротивление движению значительно меньше, чем на сухопутных видах транспорта; перевозки морским транспортом в международном сообщении выполняются в основном на дальние и сверхдальние расстояния, в связи с этим средняя дальность перевозок грузов составляет 3567 км, что намного выше, чем на других видах транспорта. Отсюда более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок.К недостаткам морского транспортаможно отнести: зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода), значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот. В условиях потери Россией многих крупных морских портов и экономического кризиса последнее обстоятельство затрудняет расширение берегового хозяйства отрасли, а также замену списанного флота.

66.Принцип работы 4-тактного дизеля.

Принцип действия четырехтактного ДВС показан на рисунке ниже. В четырехтактном двигателе рабочий цикл осуществляется за два поворота коленчатого вала, т. е. за четыре хода поршня. Механическая работа совершается только за время одного такта, три остальных служат для подготовки. При первом такте поршень движется в направлении коленчатого вала. Под воздействием возникающего при этом разрежения воздух через открытый всасывающий клапан устремляется в цилиндр. В дизеле без наддува давление всасываемого воздуха равно атмосферному, в дизеле с наддувом к цилиндру подводится уже предварительно сжатый воздух. Во время второго такта при закрытых всасывающих клапанах предварительно поступивший воздух перед поршнем подвергается сжатию, за счет чего повышаются температура и давление. Топливоподкачивающий насос, привод которого согласован с движением соответствующего поршня, повышает давление топлива. При достижении давления 19,62—39,24 МПа топливо через форсунку впрыскивается в цилиндр, в котором у дизелей без наддува давление сжатого воздуха составляет 2,94—3,43 МПа и температура 550—600°С, а у дизелей с наддувом соответственно 3,92—4,91 МПа и 600—700°С.Топливо впрыскивается незадолго до того момента, когда поршень достигнет верхнего положения. Впрыснутое и тщательно распыленное топливо в сжатом воздухе нагревается, испаряется и вместе с воздухом образует горячую самовоспламеняющуюся смесь. Третий такт является рабочим. Во время процесса сгорания топлива образуются горячие газы, которые вызывают увеличение давления над поршнем в дизелях без наддува от 4,41 до 5,4 МПа, а в дизелях с наддувом — от 5,89 до 7,85 МПа. Под давлением силы, возникающей за счет давления газов, поршень движется вниз, газы расширяются и производят при этом механическую работу. Во время четвертого такта открывается выпускной клапан и отработавшие газы выходят наружу. Четырехтактные судовые ДВС изготовляются как многоцилиндровые двигатели. Они устроены так, что рабочие такты равномерно распределяются по отдельным цилиндрам.

studfiles.net

Морской транспорт, преимущества и недостатки. — Студопедия.Нет

Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки (в том числе все грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

Морской транспорт имеет важное значение в транспортной системе России: он стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта.

Специфика перевозок морским транспортом предопределила преобладание в составе грузов массовых и объемных, прежде всего нефтяных, руды, строительных материалов, леса, каменного угля, хлебных грузов. Динамичное развитие экономики РФ, неуклонный курс на мирное сосуществование и взаимовыгодное сотрудничество со всеми странами, независимо от их социальных систем, являются объективной базой высоких и устойчивых темпов роста перевозок отечественным морским флотом.

Типы морских торговых портов:

· Общего назначения (где производится обработка различных судов и грузов на одних и тех же причалах)

· Специализированный (происходит переработка массовых грузов)

· Комбинированный (наиболее крупные порты имеющие специфичные причалы, районы для переработки грузов, причалы общего назначения для тарно-штучных грузов)

Технико-экономические особенности:

1. Возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота РФ

2. Небольшие капиталовложения

3. практически неограниченная пропускная способность

4. малый расход топлива и энергии

5. При перевозках на большие расстояния более низкая себестоимость чем на др видами транспорта

6. Навигационные условия

7. зависимость от естественно географических условий

8. Необходимость строительства на морских побережьях сложного портового хозяйства

9. ограниченное использование в прямых морских сообщениях

Приемущества:

1.Возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешне-торгового оборота Росии.

2.Сравнительно небольшие капиталовложения

3.Неограниченная пропускная способность

4.Малый расход моплива и энергии

5.На больших расстояниях себестоимость перевозок более низкая

Недостатки:

1.Зависимость от естественно-географических и навигационных условий

2.Необходимость строительства сложного портового хозяйства

3.Ограниченное исп-е прямых морских сообщений.

Речной транспорт, преимущества и недостатки.

Внутренний водный транспорт относится к одному из древнейших видов транспорта. Судоходные водные пути являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. По внутренним водным путям осуществляются перевозки на всей территории РФ. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Но в последнее время доля речного траспорта в грузообороте сокращается, так как он не выдерживает конкуренции с другими видами магистрального транспорта, и прежде всего с железнодорожным транспортом, сфера применения которого в сравнении с речным транспортом практически идентична.

Преимущества:

  1. Наиболее дешевый при массовых перевозках
  2. наибольшая провозная способность на глубоководных реках
  3. сравнительно не высокая стоимость перевозок
  4. относительно малые капиталозатраты

Недостатки:

  1. извилистость пути и судового хода, ступенчатость глубин
  2. Ограничение в использовании подвижного состава в связи с сезонностью работ
  3. удлинение маршрутов следования
  4. небольшая скорость перевозок
  5. низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин.

Автомобильный транспорт, преимущества и недостатки.

Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, подвозит грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителю. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. Основу автодорожной сети РФ составляют дороги с твердым покрытием. При небольших грузовых потоках и слабой интенсивности пассажирского движения строительство дорог экономически неоправданно. В таких случаях связь между населенными пунктами осуществляется по грунтовым улучшенным дорогам. Крупные населенные пункты и основные грузообразующие точки связаны между собой благоустроенными дорогами круглогодичного действия. Основу автодорожной сети страны составляют автомобильные магистрали, обеспечивающие скоростной проезд автотранспорта между столицами республик и центрами крупных экономических районов.

Преимущества:

  1. Высокая проходимость и большая маневренность
  2. высокая скорость доставки грузов и пассажиров
  3. рациональность перевозок на любые расстояния
  4. обеспечение необходимой частоты движения и размещения автомобильных дорог во всех зонах страны
  5. в ряде случаев более короткий путь движения грузов и пассажиров

Недостатки:

  1. Относительно дорогой вид сухопутного транспорта
  2. более низкая по сравнению с другими видами транспорта производительность труда
  3. сравнительно высокая себестоимость, которая значительно выше чем на водном и ж.д транспорте
  4. относительно большая стоимость материально технической базы обслуживания автомобилей
  5. недостаточная протяженность и плохое техническое состояние имеющихся автодорог.

 

16.Авиационный транспорт, преимущества и недостатки.

Воздушный транспорт в РФ — один из основных видов пассажирского транспорта. По протяженности регулярных воздушных линий РФ занимает первое место в мире. Свыше 3600 городов и других населенных пунктов нашей страны связаны между собой воздушным сообщением. Большая часть пассажирских потоков сосредоточена в Московском авиаузле.

Этот вид транспорта значительно меньше чем другие, применяют для перевозок грузов. Его доля в суммарном грузообороте менее 0,05 %. По стоимости транспортных грузов вряд ли есть им равные. Ведь самолетами перевозят, как правило наиболее дорогостоящие грузы: различную малогабаритную аппаратуру, компьютеры и телевизоры, драгоценности, меха и дорогую одежду, медикаменты и парфюмерию, высококачественные скоропортящиеся продукты (сливочное масло, шоколад, экзотические тропические фрукты), оружие, цветы и многое другое. Быстрейшая доставка подобных грузов резко ускоряет оборачиваемость значительных материальных ценностей, способствует торговых доходов.

Преимущества :

1.скорость;

2.высокая комфортабельность;

3.маневренность в организации пассажирских перевозок;

4.беспосадочная дальность полета;

5.кратчайшее расстояние возд. маршрутов;

6.экономия времени;

7.высокая культура обслуживания.

Недостатки:

1.дороговизна перевозок;

2.зависимость от погоды.

17. Трубопроводный транспорт, преимущества и недостатки.     Трубопроводный транспорт – узкоспециализированный вид. По назначению магистральные трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы. В последние годы создан и универсальный трубопроводный транспорт.

Развитие нефтепроводного транспорта тесно связано с ростом добычи и переработки нефти. Сложившаяся система нефтепроводов в целом соответствует направлениям транспортировки сырой нефти на достаточно длительную перспективу и будет пополняться ветками от новых месторождений нефти, а также дополнительными магистралями на действующих направлениях.

Трубопроводный транспорт, получивший в нашей стране особенно бурное развитие, стал определяющим фактором решения одной из основных народнохозяйственных задач — развития топливно-энергетического комплекса. Особенно быстро растет, совершенствуется сеть газовых магистралей.

Преимущества:

1. возможность повсеместной прокладки трубопроводов, высокая пропускная способность;

2. низкая себестоимость транспортировки;

3. малочисленность обслуживающего персонала;

4. независимость от природно-климатических условий;

5. непрерывность процесса транспортировки;

6. меньшее расстояние перекачки, чем при тр-ке этих же грузов по речным путям и ж.д дорогам

7. обеспечение сохранности нефтепродуктов благодаря герметизации,

8.полная автоматизация операций по наливу и перекачки и сливу нефти и нефтепродуктов

9. меньше чем на других видах транспорта удельные капиталовложения и расход металла, приходящийся на единицу груза

10. высокий уровень производительности труда.

Недостатки:

1.узкоспециализированность в транспортировке грузов;

2.загрязнение окружающей среды;

3.необходимость устойчивого и достаточного по величине потока грузов.

18.Железнодорожный транспорт, преимущества и недостатки.Железнодорожный транспорт — ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-зкономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира. Главная задача железных дорог России — обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Нужно отметить, что важнейшие транспортные линии перегружены. Средняя скорость движение на железных дорогах около 30 км/ч и постоянно снижается. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части Российской Федерации.

Преимущества:

1.неразрывная связь между предприятиями пром-го и сельского хоз-ва, стройками, торг базами, складами;

2.возможность строительства ж.д. сообщений на любой сухопутной территории страны и обеспечение устойчивых связей между регионами или районами;

3.высокая перевозная и пропускная способность;

19.Промышленный транспорт, преимущества и недостатки.Промышленный транспорт осуществляет перевозки и погрузку-выгрузку грузов на путях необщего пользования, которые находятся, как правило, на территориях предприятий. Промышленный транспорт обеспечивает бесперебойную связь основного производства с транспортом общего пользования и оказывает транспортно-экспедиционные услуги клиентуре.

Специфической особенностью промышленного железнодорожного транспорта является его большая раздробленность. Объекты и системы промышленного транспорта размещаются, как правило, в жилых и промышленных зонах и являются объектом повышенной опасности для людей и окружающей среды.

Практика работы предприятий и подразделений промышленного транспорта различных форм собственности показала необходимость совершенствования правовой базы, прежде всего, в вопросах обеспечения безопасности и охраны труда, построения взаимоотношений промышленного транспорта с магистральными видами транспорта и с обслуживаемым производством в новых хозяйственных условиях, координации научно-технической политики.

Из-за низкого инвестиционного потенциала промышленного транспорта не разработано и не создано ни одного образца новой техники, обеспечивающей требования технической и экологической безопасности. Под угрозой закрытия находятся отечественные производители специализированного подвижного состава и транспортного оборудования и белорусские по производству технологических большегрузных автомобилей.

studopedia.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *