Разрешается ли подавать под погрузку вагоны без технического осмотра – Техническое обслуживание вагонов с опасными грузами, в том числе с взрывчатыми материалами ~ Вагонник

1.12 Технология коммерческого и технического осмотра поездов и вагонов по прибытии, отправлении и при подаче под грузовые операции

Осматривают в техническом отношении – осмотрщики вагонов. Результаты осмотра вносятся в книгу предъявления вагонов к техническому осмотру формы ВУ-14, которую ведёт дежурный по станции. Коммерческий осмотр осуществляет приёмосдатчик груза. Перед началом погрузки грузов средствами железной дороги на местах общего пользования, приёмосдатчик обязан проверить в установленном порядке, произведён ли технический осмотр вагона. Если приёмосдатчик обнаружит у поданного под погрузку вагона какие-либо технические неисправности, он не должен приступать к погрузке до устранения их работниками вагонного хозяйства. Не зависимо от технического осмотра, приёмосдатчик перед погрузкой должен убедиться в пригодности вагона в коммерческом отношении.

    1. Технология обработки поездов и документов СТЦ

Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) расположен на первом этаже поста ЭЦ. Он осуществляет документальную обработку, информационное обеспечение и учетно-отчетное оформление перевозочного процесса на станции.

СТЦ обеспечивает:

  • получение и обработку информации о подходе поездов, вагонов и грузов;

  • обработку поездов по прибытию и отправлению и оформление поездных документов;

  • ведение непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях;

  • передачу перевозочных документов на прибывающие местные вагоны в товарную контору и прием из нее перевозочных документов на погруженные вагоны;

  • контроль за соблюдением плана формирования, требований ПТЭ по их формированию, установленных норм длины и массы поездов;

  • контроль за своевременным отправлением вагонов со станции и обеспечение сохранности грузовых документов;

  • передачу на другие станции информации на отправляемые поезда;

  • ведение установленных форм учета и отчетности;

  • участие в переписи вагонов, обработку и оформление ее результатов;

  • хранение документов на вагоны, находящиеся на станции;

  • прием документов от локомотивных бригад;

  • сбор и передачу в вычислительный центр дороги собственной информации о дислокации и повагонном составе поездов.

В штат СТЦ входят старшие операторы и операторы по обработке поездной информации и перевозочных документов. В смену работают два оператора. Возглавляют работу СТЦ старшие операторы, которые работают ежедневно. Они же ведут учет общего наличия вагонов, учет наличия вагонов нерабочего парка, учет неисправных вагонов, учет простоя вагонов, учет полновесных и полносоставных поездов.

2.1 Схема, техническая оснащенность и технология работы грузового пункта по приему, погрузке, выгрузке и выдаче вагонов. Маркировка грузов

Грузовой двор станции общего типа построен по тупиковой схеме. Согласно объёму перерабатываемых грузов относится ко второй категории.

Грузовой двор включает грузовые устройства:

-  контейнерную площадку;

-  тяжеловесную площадку;

-  повышенный путь;

-  пакгауз;

-  автомобильные весы;

-  служебные и бытовые помещения.

Груз ввозится на станцию в день, указанный в накладной и предъявляется в месте с ней приёмосдатчику.

Для визирования накладной в памяти ЭВМ по каждому отправителю записывается развёрнутый план перевозок ( декадные приказы-задания ), конвекционные ограничения и запрещения и другие сведения. Товарный кассир с помощью ЭВМ делает запрос о возможности получения разрешения на перевозку данного груза. Согласно коду груза и его назначению ЭВМ выдаёт справку о соответствии плана перевозок и заявки отправителя, что является основанием на ввоз груза.

При ввозе груза на грузовой двор шофёр-экспедитор предъявляет наряд на контрольно-пропускном пункте (наряд на ввоз груза выдаёт товарный кассир). Проверив наличие разрешения на ввоз, приёмосдатчик даёт указание бригадиру комплексной механизированной бригады о разгрузке груза с автомобиля.

В ходе разгрузки приёмосдатчик принимает груз, сличает его с данными в накладной, проверяет исправность упаковки и соответствие установленному ГОСТУ, наличие и правильность отправительской маркировки на грузовых местах. В случае, когда при наружном осмотре в таре или упаковке будут обнаружены недостатки, не обеспечивающие сохранность груза, приёмосдатчик должен потребовать их устранения или отказать в приёме нетранспортабельного груза к перевозке. При приёме тарных и штучных грузов приёмосдатчик обязан проверить, указан ли отправителем в накладной их вес и способ его определения. Если вес по трафаретам, то следует убедиться, что он правильно определён и что такие трафареты имеются на грузовых местах.

Принимаемый груз размещают в складе с таким расчётом, чтобы была обеспечена возможность подсчёта количества мест и полного использования складской ёмкости.

График приёма грузов в склад станции приведён на рисунке 3.1.1

Принятый к перевозке груз приёмосдатчик записывает в книгу приёма грузов к отправлению ф. ГУ-34. Сделав все необходимые отметки в накладной, приёмосдатчик передаёт её в товарную кассу.

 

Наименование операции

Время, мин.

Исполнитель

Проверка визы на накладной

2

Приёмосдатчик

Укладка груза с автомобиля в склад

 20

Комплексная меха-низированная бри-гада

Проверка груза, упаковки и отправительской маркиров-ки

 10

Приёмосдатчик

Оформление накладной

  5-7

Приёмосдатчик

Передача накладной в то-варную кассу

 4

Приёмосдатчик

Общее время

 41-43

 

Под погрузку подают только годные для перевозки данного груза вагоны, очищенные от остатков ранее перевозимого груза и мусора, а в необходимых случаях и промытые. Осматривают в техническом отношении – осмотрщики вагонов. Результаты осмотра вносятся в книгу предъявления вагонов к техническому осмотру формы ВУ-14, которую ведёт дежурный по станции. Коммерческий осмотр осуществляет приёмосдатчик груза. Перед началом погрузки грузов средствами железной дороги на местах общего пользования, приёмосдатчик обязан проверить в установленном порядке, произведён ли технический осмотр вагона. Если приёмосдатчик обнаружит у поданного под погрузку вагона какие-либо технические неисправности, он не должен приступать к погрузке до устранения их работниками вагонного хозяйства. Не зависимо от технического осмотра, приёмосдатчик перед погрузкой должен убедиться в пригодности вагона в коммерческом отношении.

Погрузка груза в вагон, как правило, осуществляется во время его приёма и не позднее следующих суток.

К моменту подачи порожних вагонов под погрузку приёмосдатчик определяет очерёдность и порядок погрузки, знакомит комплексную механизированную бригаду с порядком выполнения предстоящей работы.

Расстановку вагонов под погрузку по участкам склада выполняет составитель поездов по указанию приёмосдатчика. Если вагоны подаются до начала работы склада, то их расстановку составитель осуществляет по предварительной письменной заявке приёмосдатчика.

После расстановки вагонов приёмосдатчик, убедившись в пригодности вагона в коммерческом отношении, даёт указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к погрузке.

В ходе погрузки приёмосдатчик следит за правильностью укладки и крепления груза, не допуская разъединения грузовых мест в данной отправке. Груз размещают и закрепляют с учётом обеспечения безопасности движения, полного использования грузоподъёмности или вместимости вагонов, сохранности грузов и вагонов. О предстоящей готовности вагонов к уборке приёмосдатчик уведомляет дежурного по станции через старшего приёмосдатчика. По окончании погрузки грузчики закрывают двери вагонов и накладывают закрутки. Приёмосдатчик пломбирует вагон, а также заполняет книгу пломбирования (порядок пломбирования вагонов см. в Правилах пере-возки грузов). Правильность размещения и крепления массовых навалочных грузов (угля, балласта и т.д.) проверяет приёмосдатчик железной дороги, а остальных грузов, способы размещения и крепления которых предусмотрены ТУ, старший приёмосдатчик, в отдельных случаях – начальник станции или его заместитель.

На каждый гружёный вагон составляется вагонный лист, который в зависимости от вида отправки оформляется на бланке соответствующей формы. Товарный кассир вызы-вает программу составления вагонного листа по номеру вагона, получает информацию внесённую приёмосдатчиком, проводит окончательную проверку данных по запросу, выдаёт вагонный лист на печать. Присвоение отправкам номеров производится автома-тически. Приёмосдатчик в вагонном листе проставляет время подачи вагонов под погрузку и время окончания этой операции.

На вагонном листе ставится штамп « погрузка правильная » (при погрузке навалоч-ных грузов или в крытом подвижном составе), который удостоверяется подписью приёмосдатчика железной дороги, либо штамп « Груз погружен и укреплён правильно » (при погрузке на открытом подвижном составе ), который удостоверяется подписью старшего приёмосдатчика или начальника станции либо его заместителем.

Вагонный лист подписывается приёмосдатчиком груза, производившим погрузку. Оформленные вагонные листы на погруженные вагоны передаются в товарную кассу.

Наименование

операции

Время, мин

Исполнитель

До начала погрузки

При погрузке

1

2

3

4

Ознакомление ком-плексной механизи-рованной бригады с порядком работы и подготовка к погруз-ке

 

5

 

Приёмосдатчик

Подача, расстановка вагона

20

 

Составитель

Коммерческий ос-мотр вагона

5

 

Приёмосдатчик

Погрузка в вагон

 

120

Приёмосдатчик, комплексная механизированная бригада

Уведомление ДСП через старшего приёмосдатчика о готовности вагона к уборке

 

 3

Приёмосдатчик

Проверка правиль-ности крепления, размещения грузов. Закрытие дверей,

Наложение закруток, пломбирование ваго-на

 

 

20

Старший приёмосдатчик, приёмосдатчик, грузчик

Оформление документов

 

 30

Приёмосдатчик, товарный кассир

Уборка вагона

 

 30

Составитель поездов

Общее время

 

 203

 

Приём и погрузка в вагоны должна осуществляться по прямому варианту « авто-мобиль-вагон », при условии исключающем простой подвижного состава в ожидании автотранспорта. Для этого время подачи вагонов и подвоза груза заблаговременно согласовывается между станцией и грузоотправителем. При погрузке по прямому варианту должна обеспечиваться проверка приёмосдатчиком количества мест, упаковки, отправительской маркировки.

№ п/п

Наименование операции

Время,мин

Исполнитель

до начала погрузки

при погрузке

1

2

3

4

5

1

Подача и расстановка вагонов

 20

 

Составитель поездов

2

Коммерческий осмотр вагонов

5

 

приёмосдатчик

3

Ознакомление ком-плексной механизи-рованной бригады с порядком работы

5

 

приёмосдатчик

4

Проверка визы на нак-ладной

5

 

приёмосдатчик

5

Погрузка в вагоны

 

120

Приёмосдатчик, бригада

6

Проверка количества мест, упаковки, отпра-вительской маркиров-ки

 

10

приёмосдатчик

7

Закрытие дверей, нало-жение закруток и пломбирование ваго-нов

 

 20

приёмосдатчик

8

Уведомление ДСП через старшего приёмосдатчика о готовности вагонов к уборке

 

3

приёмосдатчик

9

Автоматизированное оформление докумен-тов

 

15

Приёмосдатчик, товарный кассир

10

Уборка вагонов

 

10

Составитель поездов

11

Общее время

 

 178

 

studfiles.net

Технический осмотр - вагон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Технический осмотр - вагон

Cтраница 1

Технический осмотр вагонов производится с целью выявить и устранить неисправности, угрожающие безопасности движения поезда.  [1]

Технический осмотр вагонов является одной из основных операций в технологическом процессе работы станции.  [2]

Технический осмотр вагонов производится для выявления неисправностей и их устранения с учетом обеспечения подачи под погрузку и постановки в поезда только технически исправных вагонов. Подача вагонов под погрузку и посадку без их технического осмотра и без записи в специальном журнале формы ВУ-14 об их годности запрещается.  [3]

Технический осмотр вагонов производится 1 раз в год.  [4]

Технический осмотр вагонов с обеих сторон поезда производят сходу при подходе поезда к пункту технического осмотра, обычно расположенному вблизи пассажирского здания. Вагоны снабжают водой и топливом только на тех станциях, где осуществляется технический осмотр пассажирского поезда.  [5]

Технический осмотр вагонов на путях прибытия поездов является предварительным, наиболее тщательный производится в техническом парке.  [6]

Технический осмотр вагонов производится для проверки их состояния, выявления неисправностей, производства необходимого ремонта и обеспечения подачи к погрузке, постановки в поезда и следования в них только технически исправных вагонов.  [7]

Технический осмотр вагона производится 1 раз в год.  [8]

Технический осмотр вагонов в парке приема технической станции осуществляется с пролазкой для проверки колесных пар, тележек, рамы вагона, тормозного оборудования и деталей автосцепного устройства.  [9]

Пункты технического осмотра вагонов организуются на всех крупных станциях, а также на станциях, где производится формирование поездов или имеются значительные размеры погрузки и выгрузки. Основное назначение пунктов технического осмотра заключается в тщательном техническом осмотре вагонов, выявлении неисправностей у вагонов и их устранении. Работа пунктов технического осмотра имеет решающее значение для ликвидации отцепок вагонов от поезда в пути следования и предупреждения аварий и крушений на транспорте из-за неисправностей вагонов.  [10]

Помимо технического осмотра вагонов, прибывающих и отправляемых с поездами, необходимо вести наблюдение за состоянием вагонов, находящихся на станции, и своевременно обнаруживать повреждения, которые могут произойти при маневрах.  [11]

Пункты технического осмотра вагонов ( ПТО) необходимо предусматривать на станциях массовой погрузки-выгрузки и на сортировочных станциях. Они предназначены для устранения всех технических неисправностей в ходовых частях, буксах, автотормозах, автосцепке, рамах, кузовах и крышах.  [12]

При техническом осмотре вагонов, подаваемых под погрузку, производятся вскрытие букс, осмотр подбивки или польстеров, осмотр пылевых шайб, подшипников и шеек осей. При осмотре проверяется состояние и срок освидетельствования колесных пар.  [13]

При техническом осмотре вагонов, выполняемом работниками вагонной службы, проверяется техническое состояние вагона с точки зрения безопасности движения.  [14]

На сортировочных станциях технический осмотр вагонов производится в парках прибытия, формирования и отправления поездов, а ремонт вагонов - в основном в парке отправления и частично в парке формирования.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Коммерческий и технический осмотр.

В целях обеспечения безопасности движения и сохранности перевозимых грузов на выделенных станциях железных дорог производится коммерческий осмотр вагонов во всех прибывающих на станцию и отправляющихся со станции поездах с переработкой (по прибытии и перед отправлением). Вагоны в транзитных поездах без переработки осматриваются на станции один раз по прибытии. Коммерческий осмотр вагонов в поездах проводится одновременно с техническим осмотром. Коммерческий осмотр может проводиться во время движения поезда с использованием технических средств (смотровых вышек, электронных габаритных ворот, систем промышленного телевидения и др.), а также после остановки поезда и ограждения состава. Комплексное использование технических средств и средств автоматизации обеспечивает автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов. Устранение коммерческих неисправностей производится, как правило, без отцепки вагонов от поезда. Отцепка допускается только в случаях, когда невозможно устранение неисправности за время, отведенное на коммерческий осмотр, а также при необходимости подачи вагона к местам проверки состояния, исправления размещения и крепления груза в вагоне. Порядок проведения коммерческого осмотра установлен Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов.

Для технического обслуживания грузовых вагонов на сортировочных и участковых станциях предусматриваются пункты технического обслуживания (ПТО).

Вся сеть железных дорог разбита на участки, в пределах которых осуществляется силами вагонных депо (ВЧД) техническое обслуживание проходящих и формируемых поездов. Такие участки, примыкающие к вагонному депо, называются участками обслуживания. Все устройства вагонного хозяйства, расположенные на этих участках, находятся в ведении вагонных депо сортировочных и участковых станций. Они обеспечивают снабжение всех подразделений по текущему содержанию вагонов на этих участках. Эти подразделения, а именно ПТО сортировочных станций ПТО-С и участковых станций ПТО-У имеют гарантийные участки. Это участки пути, на протяжении которых ПТО должен обеспечить безотказное следование вагонов в обслуживаемых поездах

 

20. Места общего и необщего пользования.

Места общего пользования - крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа, грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта;

места необщего пользования - железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке грузов, в том числе контейнеров, определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта;

 

 

21. Вагонный лист. Какую информацию содержит.

Вагонный лист – документ, составляемый на каждый груженый вагон и сопровождающий его от станции погрузки до станции выгрузки или перегрузки (формы ГУ-38). Вагонный лист составляется весовщиком после окончания погрузки вагона; в нем перечисляются все погружаемые в вагон грузы и относящиеся к ним перевозочные документы. При перевозке груза в крытом вагоне в вагонном листе делается отметка о наложенных пломбах. Если перевозится груз на сцепе двух платформ, то составляется один вагонный лист . При выгрузке вагона весовщик по этому документу проверяет наличие груза. При подсчете веса поезда вес груза в вагонах определяется по вагонному листу.

 

22. Учет выполнения плана перевозок.

Учет выполнения плана перевозок ведут работники станций в учетных карточках (форма ГУ-1), которые составляются в одном или (по требованию грузоотправителя) в двух экземплярах отдельно для каждого отправителя и каждого рода груза номенклатуры плана. Один из двух экземпляров карточки находится на станции, другой — у отправителя. Учетную карточку по окончании отчетных суток подписывают отправитель и начальник станции. При отказе отправителя от подписи учетной карточки составляют акт общей формы.

Порядок составления учетной карточки изложен в Правилах перевозок грузов (разд. 9). Получив развернутый план перевозок из отделения дороги, работник товарной конторы станции открывает учетные карточки каждому отправителю на каждый род груза и заносит в них плановые данные на месяц. Размеры погрузки за каждый день месяца указывают в соответствии с установленным порядком выполнения плана, а если он не был определен, то в соответствии с декадными заданиями начальника отделения дороги. Количество тонн отмечают только для грузов, перевозки которых планируют в вагонах и тоннах. Дополнительные задания на погрузку записывают отправителю в одну учетную карточку — карточку выполнения основного плана, за исключением случая, когда это задание поступает после начала планового месяца (тогда составляется новая учетная карточка). В графу «Подано вагонов (контейнеров)» в обеспечение погрузки по плану на отчетные сутки записывают:

· -порожние вагоны (контейнеры), поданные под погрузку в течение данных суток с полным сроком на погрузку;

· -вагоны (контейнеры), оставшиеся незагруженными в предыдущие сутки;

· -груженые вагоны (контейнеры), поданные под сдвоенные операции с полным сроком на выгрузку и последующую погрузку;

· -вагоны (контейнеры), поданные дорогой с неполным сроком на погрузку, но загруженные отправителем до окончания отчетных суток.

Количество поданных под погрузку вагонов определяют по ведомостям подачи и уборки и памяткам приемосдатчиков груза. В число погруженных в данные сутки засчитывают вагоны, погрузка которых закончена до 18 ч. Во всех случаях вагон считается погруженным, если закончено оформление перевозочных документов.

В учетной карточке каждый день указывают причины недогрузов по вине грузоотправителя или дороги (например, «Отсутствие вагонов», «Отсутствие груза», «Занятость фронта», «Авария на предприятии» и др.). Об отказе грузоотправителя от погрузки также делается отметка в карточке, а заявление отправителя об этом прилагается к ней. Погрузка по дорогам назначения в учетной карточке указывается только в вагонах.

Штраф за недогруз в пользу дороги и отправителя начисляют по окончании каждой декады, учитывая восполнение его в отдельные дни. По окончании месяца по каждой учетной карточке подсчитывают причитающиеся дороге и .отправителю суммы штрафа за невыполнение плана перевозок. Результаты начальник станции сообщает грузоотправителю не позднее 10-го числа следующего месяца. Если сальдо за месяц окажется в пользу дороги, грузоотправитель должен в пятидневный срок внести штраф в кассу станции по квитанции разных сборов, номер которой отмечается в учетной карточке. Учетные карточки, в которых сальдо штрафа выведено в пользу отправителя, высылаются станциями не позднее 10-го числа следующего месяца в отделение дороги. После проверки расчета отделение в пятидневный срок переводит соответствующую сумму на счет грузоотправителя.

 

23. Последовательность построения ГДП.

Графики движения поездов на железных дорогах разрабатывают ежегодно. Новые графики вводят в действие к началу летних перевозок, обычно в последнее воскресенье мая.

График движения поездов разрабатывается с учетом прогрессивной технологии работы станций, участков, локомотивных и вагонных депо. Главные задачи при построении графика:

· - полное обеспечение безопасности движения поездов;

· - достижение высоких технической, участковой и маршрутной скоростей движения;

· - наилучшее использование поездных локомотивов за счет сокращения времени нахождения в пунктах оборота и скоростного продвижения их по участкам;

· - максимальное сокращение простоя местных вагонов на основе рациональной организации местной работы на участках и направлениях;

· - равномерная прокладка поездов на графике в течение суток и организация ритмичного подвода транзитных и разборочных поездов

· к техническим станциям;

· - возможность предоставления «окон» для выполнения ремонтных и строительных работ на перегоне.

Нормативный график движения поездов разрабатывается одновременно для всей сети железных дорог на год, с корректировкой на ряде дорог на зимний период. Расписания движения пассажирских поездов обычно сохраняются без изменений в течение нескольких лет.

При значительных колебаниях размеров движения целесообразно разрабатывать вариантные графики движения, вводимые на срок действия от нескольких суток до нескольких месяцев. Кроме того, при назначении продолжительных «окон» необходимо разрабатывать оперативные вариантные графики.

Исходными материалами для разработки графика движения поездов являются:

· - план формирования поездов;

· - размеры движения по категориям пассажирских и грузовых поездов, а при составлении вариантных графиков − размеры движения по каждому варианту с указанием масс и длин поездов;

· - характеристика профиля пути на подходах к станциям;

· - времена хода поездов по перегонам, времена на разгоны и замедления по категориям поездов;

· - станционные и межпоездные интервалы;

· - нормы стоянок поездов на промежуточных, участковых, сортировочных, пассажирских и грузовых станциях;

· - нормы времени нахождения локомотивов в пунктах оборота, стоянки поездов в пунктах смены бригад и технического обслуживания;

· - данные об участках обращения локомотивов и гарантийных участках обслуживания ПТО;

· - схемы организации местной работы на участках;

· - число и полезные длины приемо-отправочных путей на раздельных пунктах, длины блок-участков;

· - нормы непрерывной продолжительности работы локомотивных

· и поездных бригад;

· - задание на предоставление «окон» для ремонта и текущего содержания технических средств (пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи и т. д.).

Все исходные данные должны быть реальными, основанными на прогрессивных методах работы и ресурсосберегающих технологиях.

Последовательность прокладки поездов

При составлении графика движения ряд главных технологических задач требует оптимального решения. Во-первых, на огромной сети дорог необходимо организовать движение пассажирских поездов, согласованное в узлах и удобное для пассажиров по времени прибытия и отправления на конечных пунктах. Во-вторых, пропуск груженых и порожних вагонопотоков должен обеспечиваться непрерывным движением сквозных поездов от пунктов формирования до станций назначения без задержек в пунктах перехода с дороги на дорогу. В-третьих, требуется соблюдать условия, необходимые для обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами, обеспечивающими наилучшее их использование. В-четвертых, независимо от пропуска в оптимальном режиме сквозных пассажирских и грузовых поездов необходимо обеспечить работу участков. Решить каждую из этих задач достаточно сложно, и, кроме того, они влияют друг на друга и часто противоречивы.

На графике поезда прокладываются в следующем порядке:

1) скорые круглогодичные поезда;

2) пригородные поезда в часы пик;

3) пассажирские круглогодичные поезда;

4) пригородные поезда в остальное время суток;

5) скорые и пассажирские поезда летнего и разового назначения;

6) ускоренные грузовые поезда;

7) сборные и вывозные поезда;

8) остальные грузовые поезда.

Составление расписаний поездов − большая и сложная эксплуатационная задача. Решая ее, необходимо в первую очередь учитывать интересы пассажиров. На станциях перецепки групп вагонов беспересадочных сообщений и в пунктах (узловых) пересадки пассажиров время ожидания согласованного поезда должно быть минимальным. При этом необходимо, чтобы использование пропускных способностей линий и подвижного состава было наилучшим. В условиях высокой грузонапряженности особенно важно, чтобы прокладка пассажирских поездов была наиболее благоприятной для грузового движения.

Что отражает ГДП.

График движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов (далее - график движения поездов) является основным нормативно-технологическим документом, регламентирующим работу всех подразделений федерального железнодорожного транспорта по организации ритмичности и безопасности движения поездов. Он объединяет работу всех участков и направлений железных дорог.

Уровень выполнения графика движения поездов отражает степень реализации технологии перевозочного процесса и качество

эксплуатационной работы, эффективность использования подвижного состава, провозной и пропускной способности железных дорог.

Анализ графика исполненного движения поездов позволяет выявить недостатки, вызванные организационными причинами, отступлением от нормативов технологических процессов, отказами технических средств и коммерческими браками.

 

Виды графиков.

Графики движения поездов классифицируют следующим образом.

В зависимости от скорости движения поездов различают параллельные и непараллельные (нормальные) графики. При параллельных графиках поезда каждого направления следуют с одинаковой скоростью, поэтому линии их хода параллельны друг другу. В обычных условиях эксплуатации движение происходит по нормальным графикам, так как пассажирские и грузовые поезда движутся с разными скоростями.

По числу главных путей на перегонах графики подразделяют на однопутные и двухпутные. В первом случае главный путь используется для движения в обоих направлениях и скрещение поездов может происходить только на станциях и разъездах, во втором случае — как на перегонах, так и на станциях.

По соотношению числа поездов в четном и нечетном направлениях различают парныеграфики, когда это число одинаковое, и непарные — в противном случае.

В зависимости от расположения поездов попутного следования графики могут быть пачечные, пакетные и частично пакетные.

При пачечном графике поезда движутся друг за другом с разграничением межстанционным перегоном. Это означает, что нельзя отправить на перегон поезд, пока ранее отправленный не прибыл на следующую станцию, т.е. на перегоне может находиться только один поезд.

При пакетном графике поезда следуют пакетами с разграничением в них поездов временем или блок-участками. В этом случае на перегоне между станциями одновременно могут находиться несколько попутных поездов, образующих пакет. Такие графики применяют при использовании автоблокировки. При частично пакетных графиках часть поездов движется одиночно, а часть — пакетами.

 




infopedia.su

Подготовка и подача вагонов под погрузку

3.4.1. Погрузка Взрывоопасных материалов должна производиться в исправные и чистые вагоны, которым до очередного периодического ремонта остается не менее 15 сут., оборудованные роликовыми
колесными парами и композиционными тормозными колодками, имеющими толщину не менее 30 мм.

Допускается использовать для перевозки Взрывоопасных материалов вагоны, имеющие переходные площадки или стояночные ручные тормоза в случае сопровождения их военизированной охраной
железной дороги.

3.4.2. При перевозке Взрывоопасных материалов с последующей перестановкой на колею 1435 мм железная дорога по заявке грузоотправителя обязана предоставить вагоны, годные для перестановки.

3.4.3. Запрещается погрузка Взрывоопасных материалов в вагоны без технического осмотра, а также без осмотра в коммерческом отношении и признания их годными под перевозку этих грузов.

Осмотр вагонов осуществляется в порожнем состоянии в день начала погрузки.

Техническое обслуживание вагонов железных дорог и определение пригодности их в техническом отношении под перевозку этих грузов осуществляется в установленном порядке работниками вагонного хозяйства железных дорог.

Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно-тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, производятся работниками вагонного хозяйства железных дорог по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции письменно или регистрируемой телефонограммой.

Техническое состояние и пригодность под перевозку Взрывоопасных материалов кузовов этих вагонов (пола, обшивки стен, крыши, дверей, крышек люков), плотность прилегания крышек, а также чистоту и состояние всего наружного и внутреннего оборудования определяет грузоотправитель.

3.4.4. Учет предъявления к техническому осмотру вагонов, подаваемых под погрузку ВМ, в том числе и вагонов, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям) или арендованных ими, производится в отдельной книге формы ВУ-14.

Об осмотре вагонов и определении пригодности их в техническом отношении для перевозки Взрывоопасных материалов работники, производившие осмотр, должны сделать в этой книге соответствующие записи с указанием дополнительных данных о включении или выключении автотормозов, а также данных о дате и месте последнего периодического ремонта и удостоверить эти записи своей подписью.

3.4.5. Пригодность вагонов для перевозки Взрывоопасных материалов в коммерческом отношении определяется грузоотправителем.

Очистка и промывка подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, а также вагонов железных дорог после выгрузки производится средствами грузополучателя (грузоотправителя) ВМ.27

3.4.6. Перед погрузкой Взрывоопасных материалов грузоотправитель обязан заделать щели и просветы в дверных и люковых проемах крытых вагонов в порядке, предусмотренном в Приложении 8.

Боковые и потолочные люки таких вагонов предварительно плотно закрываются и закрепляются изнутри проволокой и бруском в соответствии с требованиями раздела III Технических условий погрузки и крепления грузов.

3.4.7. При перевозке ВМ автотормоза у вагонов должны быть выключены, если такое указание имеется в Перечне (см. примечания к табл. П.10.1 и П.10.2). Перед подачей вагонов под погрузку этих Взрывоопасных материалов осмотрщик вагонов обязан перекрыть разобщительный кран, закрепить его в таком положении проволокой и опломбировать.

Выключение автотормозов у указанных вагонов после их загрузки производится на сдаточном пути в порядке, установленном инструкцией по обслуживанию подъездного пути.

На станциях, где согласно техническо-распорядительному акту станции (далее - ТРА станции) маневры производятся только с включенными тормозами, у отправляемых со станции вагонов с ВМ тормоза выключаются после их постановки в состав отправляемого поезда и включения тормозов в этом поезде.

У прибывших на станцию вагонов тормоза должны быть включены до их отцепки от поезда.

3.4.8. Порядок выключения автотормозов, извещения работников службы вагонного хозяйства о необходимости их выключения, а также дополнительные меры безопасности при производстве маневровой работы с такими вагонами на подъездных путях, обслуживаемых локомотивами железной дороги, устанавливается местной инструкцией, разрабатываемой в соответствии с п.3.6.18 и утверждаемой начальником отделения дороги.

3.4.9. Порядок подготовки и технического обслуживания вагонов, подаваемых под погрузку Взрывоопасных материалов на станциях, на которых осмотрщиков вагонов не имеется, а также при
выполнении сдвоенных операций устанавливается начальником дороги по каждому пункту погрузки Взрывоопасных материалов.

3.4.10. При перевозке ВМ в цельнометаллическом специализированном вагоне грузоотправителя (грузополучателя), имеющем помещение для сопровождающих и воинского караула (наряда), разрешается следование их в этом вагоне независимо от вида загруженного в него Взрывоопасных материалов. Указанное помещение должно быть оборудовано приборами отопления, исключающими выброс искр в атмосферу и, обеспечивающими автоматическое выключение приборов, имеющих электрическое отопление при их неисправности, а также снабжено средствами пожаротушения по нормам, установленным грузоотправителем (грузополучателем). Конструкция приборов отопления и место их установки должны быть согласованы с органами управления военизированной охраной и вагонным хозяйством железнодорожной администрации. При этом предусмотренная п.3.3.5 отметка в
перевозочных документах о наличии в вагоне печного отопления не производится.

Грузоотправитель обязан проверить перед погрузкой наличие и исправность указанных приборов и средств.

Электрооборудование специализированных вагонов для перевозки ВМ должно быть во взрывобезопасном исполнении.

Следование воинских караулов (нарядов) и сопровождающих специалистов в вагоне, загруженном ВМ, не допускается. Для размещения специалистов, воинских караулов (нарядов) и охраны грузоотправителя при таких перевозках железной дорогой в счет плана грузоотправителя предоставляется крытый четырехосный вагон, по возможности с переходной площадкой. Такие вагоны должны оборудоваться железной дорогой:
для размещения воинских караулов (нарядов) МО, МВД, службы безопасности - по нормам, установленным "Инструкцией по изготовлению, эксплуатации, учету и хранению съемного воинского оборудования на железных дорогах", утверждаемой железнодорожной администрацией;
для размещения специалистов или охраны грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядов милиции - печью и печным оборудованием в отопительный период года. Начало и окончание отопительного периода устанавливаются железнодорожной администрацией.

Для размещения охраны и сопровождающих специалистов могут использоваться вагоны, принадлежащие грузоотправителю (грузополучателю) и оборудуемые им, освидетельствованные санэпидстанцией о пригодности перевозки людей и служебных животных, или цельнометаллический пассажирский вагон, оборудованный грузоотправителем (грузополучателем).

3.4.11. Грузоотправители при отгрузке Взрывоопасных материалов в специализированных, собственных или находящихся в аренде вагонах, контейнерах перед каждой погрузкой должны предъявлять работникам станции и вагонного депо свидетельства о технической исправности вагонов и контейнеров, включая их оборудование, гарантирующее безопасность перевозки конкретного взрывчатого материала.

Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в книге ВУ-14, а грузоотправитель на оборотной стороне накладной в графе 4 должен произвести отметку:
"Вагон в техническом и коммерческом отношении и оборудование его исправны и соответствуют установленным требованиям".

Форма свидетельства следующая:
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ КУЗОВА ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ
Настоящее свидетельство подтверждает, что вагон ______________
по техническому состоянию кузова вагона (включая оборудование)
гарантирует безопасную перевозку _________________________________
(наименование перевозимого груза)
Срок действия свидетельства до _______________________________
Место печати
Начальник службы, цеха (ответственный за обслуживание вагонов)

3.4.12. При составлении актов технического осмотра на новые собственные специализированные вагоны для Взрывоопасных материалов и признании их годными для эксплуатации на путях железных дорог работники вагонной службы проверяют наличие сертификата на соответствие конструкции и технического исполнения вагона.

tkirk.ru

Порядок технического осмотра вагонов по прибытию и отправлению Выкса-Промышленная. Порядок разметки вагонов под предстоящую погрузку

 

1.Порядок технического осмотра вагонов по прибытию и отправлению Выкса-Промышленная.

1.1.  Продолжительность работы по приему и сдаче вагонов исчисляется с момента предъявления их к техническому обслуживанию на основании записи в книге ф. ВУ-14. Норма времени на техническое обслуживание не должна превышать 1 мин. на вагон и 30 минут на одновременно передаваемую партию вагонов.(пор.37 раздел 12 Правила перевозок грузов.) Фактически происходит 2.5 часа (ввиду промера колесных пар при разметке под СНГ).

1.2.  По прибытии вагонов дежурный по станции предъявляет осмотрщику вагонов состав или группу вагонов к осмотру по телефону заблаговременно. При этом сообщается номер пути его приема-с 1 по 6 путь.

1.3.  Осмотрщик вагонов, получив информацию, выходит на путь приема и встречает вагоны сходу. Если осмотрщики в это время работают на передаче вагонов, то должны прервать их передачу, встретить поезд, а затем продолжить передачу вагонов.

1.4.  Осмотрщик вагонов ЖДЦ после предъявления дежурным по станции состава или группы вагонов производит ограждение переносными сигналами в установленном порядке и докладывает дежурному по станции об ограждении.

Дежурный по станции не имеет права производить какие-либо маневровые работы без предварительного извещения об этом осмотрщиков вагонов и снятия ограждения, а также стрелки должны быть переведены в положение, предотвращающее заезд подвижного состава на данный путь.

1.5.  Осмотрщик вагонов ГЖД осмотр вагонов производит совместно с осмотрщиком ЖДЦ (специалистом-вагонником подъездного пути). При этом проверяется техническое состояние деталей, узлов и вагона в целом. Осмотр производится в полном соответствии инструкции ЦВ-408,  груженых вагонов наружным осмотром, а порожних – снаружи и внутри.

1.6.  Все вагоны, годные под погрузку, приемосдатчик филиала станции Навашино оформляет записью в книге ф. ВУ-14 с указанием времени и общего количества вагонов.

1.7.  Осмотрщик вагонов ГЖД, проходя вдоль состава, выявляет вагоны пригодные под погрузку того или иного вида груза и наносит на них меловую разметку, в соответствии  их грузопригодности. Совместно с осмотрщиками ЖДЦ выявляются вагоны ,требующие ремонта и устранения неисправностей на 7-м специализированном ремонтном пути. На эти вагоны тоже наносится соответствующая разметка и оформляется уведомление ф. ВУ-14 в установленном порядке.

1.8.  Осмотрщик вагонов ГЖД осуществляет контроль, за устранением неисправностей на специализированном ремонтном пути работниками ЖДЦ. При выдаче формы ВУ-36 на отремонтированный вагон проверяют полноту устранения неисправностей и качество выполненных ремонтных работ. Осмотрщики вагонов осуществляют контроль за простоем вагонов в ремонте, время не должно превышать более 3 часов с момента подачи. На отремонтированные вагоны осмотрщик вагонов оформляет акт ГУ-23, скрепленный личной подписью и подписью владельца пункта п/пути ЖДЦ.

1.9.  Осмотрщики вагонов ГЖД ведут учет в журнале ф. ВУ-14 вагонов, отремонтированных ЖДЦ, на их пригодность под погрузку.

Порядок разметки вагонов под предстоящую погрузку.

По заявке начальника смены ЖДЦ, осмотрщик вагонов ГЖД производит меловую  разметку порожних вагонов под погрузку, в соответствии с их техническими данными.

Основными видами разметки вагонов являются под колеса, под трубы, трубы с покрытием.

Отдельно хочется выделить проблемы с подачей пригодных вагонов под трубы с покрытием, т.к. затрачивается лишнее время на дополнительную промерку внутреннего габарита кузова вагона.

Еще производится разметка под лес и окалину в соответствии с установленными требованиями.

Отбор вагонов для предстоящей погрузки по странам СНГ производится на более жестких условиях, чем по РФ с обязательным выполнением следующих операций:

-  проверка колесных пар;

-  наличие и исправность поручней и подножек;

-  наличие и исправность запорных устройств;

-  и др. требований согласно нормативных документов РЖД

Начальник технического

отдела  ДЛ                                                                                  А.И.Рысев

 Чикенев Р.В.  

vunivere.ru

81.Допускается ли обслуживание одним машинистом мотор-вагонных поездов и специального самоходного подвижного состава?

На отдельных участках железнодорожных путей общего пользования в соответствии с перечнем, определяемым владельцем инфраструктуры, с уведомлением федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, осуществляющего функции по контролю и надзору, допускается обслуживание одним машинистом мотор-вагонных поездов и специального самоходного подвижного состава по мере оборудования их устройствами безопасности в соответствии с пунктом 10 настоящего приложения. (См. ПТЭ Приложение 5 п.27)

82.Какие требования предъявляются к машинистам, обслуживающим

мотор-вагонный и специальный самоходный подвижной состав в одно лицо?

Их обслуживание осуществляется машинистами, прошедшими профессиональный отбор, в том числе по определению психофизиологических качеств и профессиональной пригодности, в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", а мотор-вагонных поездов, кроме того, имеющими квалификацию первого или второго класса, присвоенную в соответствии с Приказом МПС России от 11 ноября 1997 г. N 23Ц "О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава".(См. ПТЭ Приложение 5 п.27)

83.В каких случаях не допускается оставлять на деповских железнодорожных путях и железнодорожных путях организаций в рабочем состоянии локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный и специальный самоходный подвижной состав?

Не допускается оставлять на деповских железнодорожных путях и железнодорожных путях организаций в рабочем состоянии локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный и специальный самоходный подвижной состав без наблюдения работника, знающего правила их обслуживания и умеющего их остановить, а на остальных станционных железнодорожных путях - без машиниста или его помощника. (См. ПТЭ Приложение 5 п.28)

84.В каких случаях не допускается оставлять на станционных железнодорожных путях в рабочем состоянии локомотивы, мотор-вагонный и специальный самоходный подвижной состав?

Не допускается оставлять на деповских железнодорожных путях и железнодорожных путях организаций в рабочем состоянии локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный и специальный самоходный подвижной состав без наблюдения работника, знающего правила их обслуживания и умеющего их остановить, а на остальных станционных железнодорожных путях - без машиниста или его помощника. (См. ПТЭ Приложение 5 п.28)

85.Какой железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован искроуловительными и искрогасительными приборами?

На каждом паровозе, работающем на твердом топливе, должны быть исправные искроуловительные или искрогасительные приборы. (См. ПТЭ Приложение 5 п.29)

86.Каким может быть суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов?

суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов, зазор должен быть не более 20 мм и не менее 4 мм. (См. ПТЭ Приложение 5 п.30)

87.Допускается ли отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона?

Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, кроме вагонов на беззазорных тележках. (См. ПТЭ Приложение 5 п.30)

88.Допускается ли подача под погрузку грузов и посадку людей вагонов без предъявления их к техническому обслуживанию и без записи в специальном журнале о признании их годными?

Не допускается подача под погрузку грузов и посадку людей неисправных вагонов и без предъявления их к техническому обслуживанию. О признании их годными должна быть произведена запись в специальном журнале. (См. ПТЭ Приложение 5 п.30)

89.Какие требования предъявляются к порожним вагонам, подаваемым под погрузку на железнодорожные станции, где нет пунктов технического обслуживания?

Порожние вагоны, подаваемые под погрузку на железнодорожные станции, где нет пунктов технического обслуживания, а также груженые вагоны, которые намечено использовать на таких железнодорожных станциях под сдвоенные операции, должны быть осмотрены, а в необходимых случаях и отремонтированы на ближайшем пункте технического обслуживания, расположенном перед железнодорожной станцией погрузки. (См. ПТЭ Приложение 5 п.30)

90.На каких железнодорожных станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов?

На железнодорожных станциях формирования и расформирования, в пути следования на железнодорожных станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности - отремонтирован. На этих железнодорожных станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов. (См. ПТЭ Приложение 5 п.31)

91.Какова особенность отправления вагонов с железнодорожных станций, где нет пунктов технического обслуживания?

На железнодорожных станциях, где нет пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей железнодорожной станции, имеющей пункт технического обслуживания. (См. ПТЭ Приложение 5 п.31)

92.Кто несёт ответственность за проследование вагонов в исправном состоянии в составе поезда в пределах гарантийного участка?

Работники пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов должны своевременно в соответствии с технологическим процессом и графиком движения поездов производить техническое обслуживание и ремонт вагонов, обеспечивающий проследование вагонов в исправном состоянии в составе поезда в пределах гарантийного участка. (См. ПТЭ Приложение 5 п.32)

93.Исходя из чего, на инфраструктуре устанавливаются гарантийные участки для грузовых поездов?

Гарантийные участки для поездов грузовых на инфраструктуре устанавливаются владельцем инфраструктуры, исходя из протяженности участков обращения локомотивов, необходимости проведения полного опробования автотормозов, качественного технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов. (См. ПТЭ Приложение 5 п.32)

94.Что является гарантийным участком для пассажирских поездов?

Гарантийным участком для пассажирских поездов является маршрут следования от пункта формирования поезда до пункта оборота и обратно до конечного пункта расформирования (назначения) поезда. Пункты технического обслуживания в пути следования поездов пассажирских определяются владельцем инфраструктуры. (См. ПТЭ Приложение 5 п.32)

Приложение 6 «Организация движения поездов на железнодорожном транспорте»

studfiles.net

Подача подвижного состава под погрузку.

О времени подачи грузоотправителю вагонов, контейнеров под погрузку, перевозчик уведомляет грузоотправителя не позднее чем за два часа до подачи с одновременной регистрацией такого уведомления.

Порядок уведомления – устанавливается по соглашению перевозчика с грузоотправителем

· При подаче без уведомления вагоны учитываются как поданные грузоотправителю по истечению двух часов после фактической подачи вагонов

· При подаче позднее срока, указанного в уведомлении, но не более двух часов на МНОП время, исчисляется с момента фактической подачи, если более двух часов – вновь уведомление

· При подаче ранее срока в уведомлении – то с момента, указанного в уведомлении

 

Погрузка груза

Погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, но не более грузоподъемности, в соответствии с «Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах » и в нормированные сроки.

Погрузка осуществляется при предъявлении накладной.

Погрузочные работы должны быть максимально механизированы и автоматизированы и производятся комплексной бригадой механизаторов.

 

Запорно-пломбировочные устройства

Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами перевозчика и за его счет, если погрузка обеспечивается перевозчиком, или за счет грузоотправителей, если погрузка обеспечивается ими.

 

Типы применяемых ЗПУ.

1. Спрут-Универсал (крытые, рефрижераторы, контейнеры)

2. Лавр и Лавр-Гарант-М (контейнеры)

3. Клещ 60 СЦ (контейнеры)

4. Скат (цистерны)

ЗПУ должны иметь:

· буквенное сокращенное название дороги отправления

· индивидуальный контрольный знак (7 цифр)

· товарный знак предприятия изготовителя

· название ЗПУ

· последнюю цифру года выпуска

ЗПУ с нанесенными знаками подлежат строгому учету.

Снимаются ЗПУ с помощью специальных устройств.

 

Прием груза к перевозке.

Прием грузов к перевозке осуществляется перевозчиком с учетом соблюдения требований к подвижному составу в коммерческом отношении следующим порядком:

· в крытом подвижном составе с ЗПУ перевозчик не проверяет груз в вагоне а производит визуальный коммерческий осмотр (исправность ЗПУ, закруток, люков)

· в открытом подвижном составе перевозчик визуально осматривает груз, наличие признаков утраты, недостачу, повреждения грузов, соблюдение требований «Технических условий размещения и крепления грузов»

 

Объявление ценности

Грузоотправители могут предъявлять подготовленные к перевозке грузы с объявлением ценности:

· драгоценные металлы, камни

· предметы искусства

· антиквариат

· художественные изделия

Размер сбора зависит от

· расстояния перевозки

· за каждые 100 руб объявленной ценности в копейках от 3 до 31

Составляется опись в двух экземплярах, одна – грузоотправителю, другая следует с грузом до грузополучателя. Особо ценные грузы могут перевозиться в сопровождении представителей грузоотправителя и грузополучателя.

На станции отправления производится заполнение и оформление комплекта перевозочного документа, рассчитывается провозная плата, сборы, производятся расчеты с грузоотправителем

С грузом следуют Н.ДВ.ВЛ и дополнительные перевозочные документы

 

Грузовые и коммерческие операции в пути следования.

Все операции, выполняемые в пути следования можно разделить на:

· обязательные

· дополнительные

 

Обязательные:

· коммерческий технический осмотр, устранение коммерческих неисправностей

· сортировка мелких отправок и контейнеров

· проверка положения негабаритных грузов

· прием и сдача вагонов с дороги на дорогу

 

Дополнительные:

· перегрузка грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, или из неисправных вагонов в исправные, или на другой вид транспорта.

· проверка и досылка грузов

· переадресовка

· заадресовка

 

Коммерческий осмотр.

Производится на станциях формирования поездов, смены локомотивов и бригад. Груженые вагоны проверяются в коммерческом отношении. Для этого созданы ПКО – Пункты Коммерческого Осмотра, которые подразделяются:

· межгосударственные, на пограничных станциях

· междорожные, на стыках железных дорог

· внутриотделенческие

ПКО оснащены соответствующими сооружениям и техническими средствами.

 

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКОПВ) включает в себя:

· смотровые вышки

· устройства промышленного телевидения

· электронные вагонные весы

· электронные габаритные ворота

· переносные и стационарные радиостанции

· средства механизации

· материалы и инструменты для устранения брака

· АРМ (ЭВМ) ведения учета и передачи информации о браке

 

Коммерческие неисправности могут угрожать безопасности движения поездов. Для устранения таких неисправностей необходима отцепка вагонов. К таким неисправностям относят:

· нарушение технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;

· перегруз вагонов;

· течь из цистерн.

Без отцепки вагонов устраняется коммерческий брак, не угрожающий безопасности движения поездов:

· ослабление растяжек, закрепляющий груз;

· открытые люки, двери, борта;

· отсутствие ЗПУ.

При обнаружении коммерческого брака составляется:

1. Акт общей формы

В трех экземплярах:

первый экземпляр – в дела станции составления акта

второй экземпляр – с документами и грузом

третий экземпляр – в Управление дороги, виноватой в браке

2. Акт о неисправности вагона (3 экземпляра)

При обнаружении неисправности вагона

3. Коммерческий акт (3 экземпляра)

Если имеет место утрата, порча груза.

Для составления этих актов используется АРМ ПКО, ведутся журналы регистрации браков и при электронной связи передаются в подразделения станции.

 

Досылка груза.

При досылочной дорожной ведомости в адрес ДС станции назначения отправляется часть груза, не отправленная со всей отправкой.

Грузополучатель выдает письменное обязательство о присоединении части груза к основной отправке и расписывается в досылочной дорожной ведомости.

 

Переадресовка груза

По заявлению грузоотправителя или грузополучателя производится переадресовка перевозимого груза с изменением грузополучателя или станции назначения.

При переадресовке груза, находящегося под таможенным контролем железной дороги необходимо получить соглашение таможенного органа.

За переадресовку груза взимается сбор.

 

Заадресовка

Для массовых грузов (нефть, лес, уголь) устанавливаются пункты заадресовки или распыления. На эти пункты грузы отправляются маршрутами, но без указания конкретного грузополучателя.

В пункте распыления представитель грузоотправителя производит окончательное указание станции назначения (заадресовку) грузов. Расчет за перевозку груза производится на станции назначения грузополучателем.

 

 

Грузовые и коммерческие операции на станции назначения.

1) Информация о подходе грузовых вагонов.

2) Прием вагонов и перевозочных документов.

3) Уведомление грузополучателей о прибытии груза.

4) Подача вагонов на грузовые фронты.

5) Выгрузка груза из вагонов.

6) Хранение.

7) Выдача груза грузополучателю.

8) Проверка груза перевозчиком.

9) Очистка вагона.

 

Информация о подходе вагонов

Информация о подходе вагонов бывает предварительной и точной (окончательной). Предварительная передается из отделения дороги вместе с заданием на смену и содержит данные о количестве вагонов, следующих под грузовые операции. Передается за 12 часов до смены.

Точная информация поступает в информационный центр станции по телетайпу в виде телеграммы – натурного листа за 2-3 часа до прибытия поезда с сортировочной станции.

Телеграмма – натурный лист размечается по клиентам, грузовым фронтам, по ней производится ком и тех осмотры, разрабатывается план маневровой работы, расформирования вагонов, составляется план подачи вагонов и грузовых операций (погрузка, выгрузка)

 

Прием вагонов и документов.

По прибытию поезда на станцию локомотивная бригада передает документы работникам станции. Производится сверка документов с прибывшими вагонами, технический и коммерческий осмотры вагонов.

Технический осмотр – выявляются неисправности вагонов, определяется их пригодность под сдвоенные операции (ПТО осмотрщики)

Коммерческий осмотр – выполняют приемосдатчики ПКО. Особое внимание обращается на неисправность кузова, ЗПУ, соответствие номеров вагонов документам.

Выявление неисправности оформляется актами. В документах проставляются штампы, содержащие календарную дату и время прибытия, номер поезда. Документы регистрируются в «книге сдачи документов» ф.ГУ-48 и передаются в товарную контору. (Н и ДВ)

В товарной конторе документы регистрируются в «книге прибытия грузов» ФГУ-142

 

Уведомление грузополучателей может производиться по телефону, телеграфу, факсом или нарочным не позже чем в 12 часов дня следующего за днем прибытия вагонов с грузом.

Если перевозчик не уведомляет грузополучателя о прибытии грузов, то грузополучатель освобождается от уплаты за пользование вагонами или контейнерами и от сбора за хранение до момента получения уведомления.

 

Подача груженых вагонов к местам выгрузки производится не позднее чем через 2 часа с момента уведомления.

При подаче вагонов на МНОП с опозданием время нахождения вагонов на МНОП начинает считаться с фактического времени подачи.

Если опоздание более 2 часов, то перевозчик вновь уведомляет о подаче вагонов. При подачи вагонов без уведомления 2 часа не берутся в расчет для начисления сборов.

Выгрузка грузов из вагонов может производиться на местах общего пользования силами и средствами перевозчика и на местах необщего пользования – силами и средствами грузополучателей. На вагоны, подаваемые под выгрузку, составляется памятка приемосдатчика. Выгрузка производится по вагонному листу (указывается время и дата начала и окончания грузовых операций)

В процессе выгрузки проверяется состояние, масса, количество мест. При несохранных перевозках, т.е. недостаче веса, мест, повреждений или порче груза, оформляются акты и производится комиссионная выгрузка или товарная экспертиза груза.

При выгрузке проверка массы груза осуществляется тем же способом, на таких же весах, как и на станции отправления.

При выгрузке и выдаче груза масса груза считается правильной, если разница между массой груза определенной на станции отправления и станцией назначения не превышает суммы (нормы естественной убыли и нормы погрешности взвешивания)

 

По возможности выгрузка должна проводиться механизированным способом.Продолжительность выгрузки вагонов с различными грузами приведена в «Правилах перевозки грузов». Должны соблюдаться правила личной и пожарной техники безопасности.

 

Хранение грузов

Выгружаемые из вагонов грузы размещаются на складах (крытых и открытых площадках) в зависимости от рода и свойств груза.

На складе грузы хранятся бесплатно 1 сутки (24 часа). Указанный срок исчисляется с 24 часов дня выгрузки грузов, или с 24 часов дня подачи вагонов с грузами к предусмотренному месту выгрузки грузополучателем. За хранение грузов на железнодорожные станции назначения сверх указанного срока взимается сбор. Сроки хранения установлены Правилами перевозок.

 

Выдача груза грузополучателю (экспедитору) производится по накладной.

Накладная выдается в товарной конторе при предъявлении документа, удостоверяющего личность грузополучатель (паспорт) или заверенной доверенности.

Доверенность может быть:

· разовая – на получение одной отправки

· постоянная – на определенное время: год, месяц, квартал.

После раскредитования - окончательного расчета за перевозку груза грузополучатель расписывается в дорожной ведомости, и ему выдается накладная.

В случае уклонения грузополучателя от уплаты дополнительных сборов перевозчик в праве удерживать груз с уведомлением в письменной форме об этом грузоотправителя, который обязан в течение четырех суток после получения этого уведомления распорядиться этим грузом. Если нет ответа, то перевозчик имеет право реализовать удерживаемый груз исходя из цены груза.

Из полученной при реализации груза суммы вычитается долг перевозчику, а разница перечисляется на счет грузоотправителя или грузополучателя.

Если на станцию прибывает груз, и отсутствуют документы на него, то сумма за реализованный груз перечисляется на депозитный счет.

Кроме накладной грузополучатель получает пропуск или разрешение на вывоз груза.

При предъявлении Накладной приемосдатчик выдает грузополучателю груз, делает отметки в «Книге выгрузки грузов» и накладной предусмотренные «Правилами перевозок грузов».

 

Способы проверки выдаваемого груза.

1. грузы, перевозимые навалом, насыпью, масса которых была определена взвешиванием – выдаются с проверкой на вагонных весах.

2. грузы, масса которых была определена по обмеру, выдаются без проверки или взвешиваются на вагонных весах.

3. тарно-штучные грузы, масса которых была определена по стандарту или по трафарету, выдаются с проверкой количества мест и массы только в поврежденных местах.

4. пиломатериалы – проверка массы на вагонных местах.

5. овощи (картофель, капуста, бахча) – на вагонных весах

6. мясо, мясопродукты, перевозимые без тары – на вагонных весах

7. наливные – на вагонных весах или путем замера высоты налива (метршток)

При выдаче груза перевозчиком без проверки состояния массы и количества мест в вагоне, опломбированном грузоотправителем, в накладной делается отметка «Груз прибыл по настоящей накладной в исправном вагоне за исправными ЗПУ и выдан согласно ст. 41 «Устава железнодорожного транспорта РФ» без проверки.

 

Перевозчик обязан осуществить проверку грузов в следующих случаях:

1. прибытии грузов в неисправном вагоне или контейнере с поврежденными ЗПУ или с ЗПУ, установленными на попутных станциях

2. прибытии груза с коммерческим актом, составленном в пути следования

3. прибытии груза с признаками недостачи, повреждения, порчи, на открытом подвижном составе

4. прибытии груза с нарушением срока его доставки, toC режима в рефр вагонах

5. прибытии груза, погрузка которого обеспечивалась перевозчиком

по договору с грузополучателем.

 

Очистка вагонов

После выгрузки груза вагоны или контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи. Очистку должны выполнять грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществлялась выгрузка.

Если вагоны после выгрузки имеют такие загрязнения (запах), которые не может ликвидировать грузополучатель, то они направляются на промывку, производимую перевозчиком или другим юридическим лицом.

Перевозчик имеет право не принимать от грузополучателя неочищенные вагоны. В таких случаях с грузополучателя берется плата за пользование вагонами за все время задержки.

Если вагоны принадлежат перевозчику и задержка составляет более 24 часов то грузополучатель штрафуется в десятикратном размере.

 




infopedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *