Особенности и размеры плацкартных вагонов
Плацкартные вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров, особенно тех, кто путешествует в одиночку. Главное их преимущество в низкой стоимости по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне. При покупке билета в плацкартный вагон желательно знать его конструктивные особенности, размеры полок и их расположение. В таком случае сделать поездку можно не только выгодной, но и максимально комфортной (насколько это возможно).
Документальная основа
При проектировании вагонов, в том числе и плацкартных, специалисты опираются на нормативные документы. Главным таким документом являются «Санитарные правила», которые разработаны специально для железнодорожного транспорта. Свод норм и правил разрабатывался с учетом мнений специалистов разных профилей, включая медиков. Периодически в этот документ вносятся изменения. Последний раз это происходило в 2016 году.
Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России. В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов. Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам.
При производстве плацкартных вагонов главный упор делается на «Санитарные правила». При этом они учитываются как при конструировании основных элементов, так и при обустройстве внутреннего пространства. Этим документом руководствуются и при проведении капитального ремонта, во время которого могут существенно меняться расположение основных деталей, а также меняться ширина или длина полок и другие размеры.
Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение. Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров.
Основные особенности и размеры
По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери. В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров. Всего насчитывается 54 места.
С каждой стороны должно находиться по одному туалету. Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник. Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги.
Полки могут быть разных размеров в вагонах разного года производства, поскольку в советские и российские времена действовали разные нормы. С того момента, как появились боковые полки, основные стали меньшими в размерах. С одной стороны, это доставило некоторые неудобства для пассажиров. С другой стороны, в каждом отсеке появилось два дополнительных места, а значит, количество пассажиров, которые могут ехать в поезде увеличилось. В тоже время боковые полки сложно назвать комфортными, поскольку мимо постоянно ходят люди.
Важно! Полки, которые располагаются поперек вагона (в купейной части), всегда короче боковых полок. Но боковые полки обладают еще одним минусом – с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство людей не могут полностью расправить ноги.
Подобным недостатком обладают и полки под номером «36» и «35». Главная их особенность в том, что располагаются они поблизости с туалетом, а поэтому отгорожены специальной перегородкой, которая ограничивает длину.
Ширина полки, находящейся в купейной части, обычно колеблется от 58 до 60 см, а вот длина составляет 166,5 см. В редких случаях длина полки больше, но она не должна превышать 170 см, поскольку этот показатель прописан в нормативных документах. Высоким людям стоит учесть особенности размеров, в частности длину спального места. Между полками предусмотрено расстояние в 0,6 м.
Размеры нижней полки, расположенной сбоку от основного прохода:
- ширина – 55 см;
- длина – 175.
От пола она располагается на высоте 34 см. Ширина верхней полки, которая находится сбоку, на 3 см меньше нижней – 52 см. Длина спального места также меньше – 172 см.
Верхнее место от нижней полки располагается на расстоянии, равном 92 см. Порой размеры немного разнятся в зависимости от года выпуска вагона. Уточнить размеры полок их расположение можно в кассе при покупке билета.
Особенности и размеры багажных отсеков
В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки. Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам.
Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху. Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см. Длина может быть от 167 до 176 см.
Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад. В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см. В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см.
Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью. Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.
При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия. Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки. Не забывайте учесть и размеры багажных отделений. Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.
rzd-online.ru
4.Определение основных параметров и габаритных размеров проектируемого вагона
1. Находим коэффициент тары вагона-аналога.
2. Коэффициент тары аналогичных типов вагонов изменяется в узких пределах. Поэтому для проектируемого вагона можно принять коэффициент тары вагона-аналога, уменьшенный на 0,05 в связи с усовершенствованием конструкции и возможным снижением металлоемкости.
3. Определяем в первом приближении грузоподъемность проектируемого вагона по формуле:
т ,
где n – заданное число осей;
qo – заданная осевая нагрузка.
4. Уточненное определение грузоподъемности проектируемого вагона Р’ по данным вагона-аналога можно провести, если в качестве постоянной величины принять соотношение:
,
где ТV– переменная часть тары вагона, зависящая от его длины и определяемая выражением
TV= T – 2Tтел – Тав – Тпо – 2Ттс = Т – ∆Т ,
здесь Tтел – вес тележки; Тав – вес комплекта автосцепного оборудования и ударно-тяговых устройств; Тпо – вес подвагонного оборудования, включая элементы тормозной системы; Ттс– вес торцевой стены кузова.
TV= 21,28–9,8–1,2–0,6–1,1 = 21,28–12,16 = 9,12 т ,
5. Тогда грузоподъемность проектируемого вагона будет равна
В качестве расчетной величины грузоподъемности вагона принимают Р’.
6. Определяем требуемый объем кузова вагона, позволяющий реализовать расчетную грузоподъемность.
где – плотность (объемный вес) перевозимого груза; – коэффициент использования полезного объема (для полувагонов можно принять=1.
7. Находим требуемый объем кузова.
Учитывая, что
V = Lвн∙Bвн∙H ,
где Lвн
8. Определяем полную длину кузова по концевым балкам рамы или торцевых стен.
Lр.пр = Lвн.пр + (Lр.ан – Lвн.ан) ,
где Lр.пр – длина по концевым балкам рамы проектируемого вагона ; Lр.ан – длина по концевым балкам рамы вагона-аналога; Lвн.пр– внутренняя длина кузова проектируемого вагона.
Lр.пр = 13805 + 100= 13905 мм
9. Общая длина вагона (длина по осям сцепления автосцепок).
Lа.пр = Lвн.пр + (Lа.ан – Lр.ан)
где Lа.пр – длина проектируемого вагона по осям сцепления автосцепок; Lа.ан – длина вагона-аналога по осям сцепления автосцепок.
Lа.пр =13805 + 1120 = 14925 мм
11. Общую длину проверяют на минимальное значение, обеспечивающие ограничение средней погонной нагрузки брутто вагона допускаемой величиной
[qп] = 10,5 т/м для основных типов вагонов общесетевого обращения по железным дорогам России.
В качестве вагона-аналога принимаем вагон модели 12-1592, так как он имеет наилучшую техническую характеристику.
5. Проверка габаритных размеров кузова вагона по условию вписывания в заданный габарит
Когда вагон входит в кривую, средняя часть кузова вагона и его концы отклоняются от оси пути, ширина вагона как бы увеличивается. Кроме того, возможны отклонения кузова вагона от оси пути за счет зазоров и износов ходовых частей (гребней колес, элементов тележек, пятникового узла). Эти отклонения являются основными для расчета вписывания кузова вагона в заданный габарит по ширине.
Желательно, чтобы отклонения середины и концов вагона были одинаковыми, что достигается, если отношение ,
где L – длина кузова; ℓб – база вагона (расстояние между осями пятников).
Поскольку L известно, можно приближенно найти
Вписывание проектируемого вагона в заданный габарит.
Исходные данные:
Lа = 14925 мм
ℓ = 9833 мм
Lр = 13905 мм
Габарит 1-Т
Согласно ГОСТ 9238-83 максимальные допускаемые горизонтальные строительные размеры вагона получаются путем уменьшения поперечных размеров соответствующего габарита подвижного состава с каждой стороны на величины необходимых ограничений Ео, Ев, Ен (поперечных смещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых износов деталей его ходовых частей). Максимально допускаемая ширина вагона 2В на некоторой высоте над уровнем верха головки рельса определяется по формуле:
2В = 2 (Вw – E)
где Вw – полуширина соответствующего габарита на рассматриваемой высоте Н; Е – одно из ограничений Ео, Ев или Ен.
Ограничение для направляющих поперечных сечений (сечения по осям пятников) равно
Eo = 0,5(S – d) + q + w + (k1 – k3) – k
Внутренние ограничения Ев для поперечных сечений вагона, расположенных между его направляющими сечениями (на длине базы), определяются по формуле
Eв = 0,5(S – d) + q + w + [k2 (ℓ– n)n + k1 – k3] – k + α
Наружные ограничения Ен для поперечных сечений вагона, расположенных снаружи его направляющих сечений (в консольных частях вагона), определяются по формуле
Eн = [0,5(S – d) + q + w] + [k2 (ℓ+ n)n – k1 – k3] – k + β ,
где ℓ – расстояние между направляющими сечениями вагона (база вагона), м;
n – расстояние от рассматриваемого сечения вагона до его ближайшего направляющего сечения, м;
nв = ℓ / 2 = 9,833 / 2 = 4,916 м
где S – максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, мм; d – минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колес, мм;
q – наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки относительно колесной пары вследствие зазоров при максимальных износах и деформаций упругих элементов в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, мм;
w – наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения кузова относительно рамы тележки вследствие зазоров при максимальных износах и упругих деформаций в узле сочленения кузова и рамы тележки, мм;
к – величина, на которую допускается выход подвижного состава, проектируемого по габаритам 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и 1-ВМ (в нижней части), за очертания этих габаритов в кривых участках пути радиуса R=250 м, мм; к = 0
к1 – величина поперечного смещения в кривых участках пути расчетного радиуса (200 м – для габаритов Т, Тц, Тпр, 1-Т и верхней части габарита 1-ВМ) середины тележки с базой р, определяется выражением:
,
где к2 – коэффициент размерности, зависящий от величины расчетного радиуса кривой,
к2 = 103 / 2R = 103 / 2 ∙ 200 = 2,5 мм ,
к3 – величина, на которую допускается выход вагона, проектируемого по габаритам Т, Тц, Тпр, 1-Т и 1-ВМ (в верхней части), за очертания этих габаритов в кривых участках пути R=200 м в результате уширения габарита приближения строений или увеличения расстояния между осями путей на перегонах в расчетной кривой, мм. Согласно п. 2.7 ГОСТ 9238-83 для половины ширины габарита к3 равно максимальному выносу в кривой двухосного вагона (принятого за расчетный) длиной 24 м и базой 17м , т.е.
α, β – дополнительные ограничения внутренних и наружных сечений вагона, мм, имеющие место только у очень длинного подвижного состава (с базой ℓ>17 м). α = 0 β = 0
Величина 0,5(S – d) представляет максимальный разбег изношенной колесной пары между рельсами. В кривой расчетного радиуса R≤299 м для колеи 1524 мм 0,5(S – d) = 0,5(1546 – 1489) ≈ 29 мм
∆Ко = к1 – к3 ;
∆Кв = к2(ℓ– n)n + к1 – к3 ;
∆Кн = к2(ℓ+ n)n – к1 – к3
Ограничения по осям пятников
Eo = 29 + 31 + (2,139 – 180) = 60 мм
Внутренние ограничения
Eв = 29 + 31 +25+ [2,5(9,83 – 4,916)4,916 + 2,139 – 180] – 0 + 0 = 85 мм
Наружные ограничения
Eн = 29 + 31+ 25*+[2,5(9,83 – 1,826)1,826+2,139 – 180]–0 + 0= =120мм
Проверим вписывание в габарит с использованием программы GAB.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВПИСЫВАНИЯ КУЗОВА ВАГОНА В ГАБАРИТ
Число осей колесных пар тележки……………………………………………………………. 2 [шт.] База вагона……………………………………………………………………………………………… 9.76[m] База тележки…………………………………………………………………………………………… 1.85[m] Pасчетная нагрузка………………………………………………………………………………758.00[кН]
MAX ширина колеи в кривой расчетного радиуса……………………. 1530.00[mm] Прогиб хребтовой балки в среднем сечении……………………………………….. 10.00[mm]
Наибольшее возможное поперечное перемещение рамы тележки…………………………………………………………………. 3.00[mm] Смещение буксы относительно кол.пары……………………………………………… 2.00[mm] Смещение рамы тележки относ. буксы…………………………………………………. 1.00[mm]
Наибольшее возможное перемещение кузова относительно рамы тележки……………………………………………………. 31.00[mm] min расстояние между наружними гранями предельно изношенных колес…………………………………………………………. 1489.00[mm] Минимально допускаемая толщина гребня бандажа на уровне верха головки рельса…………………………………………….. 26.00[mm] Гибкость надбуксовых рессор………………………………………………………….. 0.00[мм/kH] Гибкость центральных рессор………………………………………………………….. 0.67[мм/kH] Остаточная осадка надбукс. рессор………………………………………………………. 0.00[mm] Остаточная осадка центральных рессор……………………………………………… 10.00[mm]
Понижение буксы относительно оси колесн пары………………………………….2.00[mm] Понижение рамы тележки относительно буксы …………………………………….2.00[mm] Понижение надр.балки относительно рамы тележки вследствие износа подвески…………………………………………………………………10.00[mm] Допускаемый вертикальный износ пятника и подпятника………………….5.0[mm]
Кооpдинаты точек строительного и проектного очертаний (габарит 1-T) Направляющее сечение
N | Bw | E | Bi | ex | Bn | Hw | h | Hi | ey | Hn |
1 | 700 | 55 | 645 | 0 | 645 | 5300 | 0 | 5300 | 0 | 5300 |
2 | 1400 | 55 | 1345 | 0 | 1345 | 4500 | 0 | 4500 | 0 | 4500 |
3 | 1600 | 55 | 1545 | 0 | 1545 | 4250 | 0 | 4250 | 0 | 4250 |
4 | 1700 | 55 | 1645 | 0 | 1645 | 4000 | 0 | 4000 | 0 | 4000 |
5 | 1700 | 55 | 1645 | 0 | 1645 | 4000 | 0 | 4000 | 0 | 4000 |
6 | 1700 | 55 | 1645 | 0 | 1645 | 2600 | 0 | 2600 | 0 | 2600 |
7 | 1700 | 55 | 1645 | 0 | 1645 | 2600 | 0 | 2600 | 0 | 2600 |
8 | 1700 | 55 | 1645 | 0 | 1645 | 1270 | 328 | 1598 | 0 | 1598 |
9 | 1700 | 55 | 1645 | 0 | 1645 | 1270 | 328 | 1598 | 0 | 1598 |
10 | 1700 | 55 | 1645 | 0 | 1645 | 340 | 328 | 668 | 0 | 668 |
Bw,Hw — координаты точек габарита. E,h — ограничения Bi,Hi — строительное очертание. ex,ey — допуски на размеры частей Bп,Hп — проектное очертание
Кооpдинаты точек строительного и проектного очертаний (габарит 1-T) Внутреннее сечение N= 4.7 м
N | Bw | E | Bi | ex | Bn | Hw | h | Hi | ey | Hn |
1 | 700 | 55 | 645 | 0 | 645 | 5300 | 0 | 5300 | 0 | 5300 |
2 | 1400 | 55 | 1345 | 0 | 1345 | 4500 | 0 | 4500 | 0 | 4500 |
3 | 1600 | 55 | 1545 | 0 | 1545 | 4250 | 0 | 4250 | 0 | 4250 |
4 | 1700 | 55 | 1645 | 0 | 1645 | 4000 | 0 | 4000 | 0 | 4000 |
5 | 1700 | 55 | 1645 | 0 | 1645 | 4000 | 0 | 4000 | 0 | 4000 |
6 | 1700 | 55 | 1645 | 0 | 1645 | 2600 | 0 | 2600 | 0 | 2600 |
7 | 1700 | 55 | 1645 | 0 | 1645 | 2600 | 0 | 2600 | 0 | 2600 |
8 | 1700 | 55 | 1645 | 0 | 1645 | 1270 | 338 | 1608 | 0 | 1608 |
9 | 1700 | 55 | 1645 | 0 | 1645 | 1270 | 338 | 1608 | 0 | 1608 |
10 | 1700 | 55 | 1645 | 0 | 1645 | 340 | 338 | 678 | 0 | 678 |
Кооpдинаты точек строительного и проектного очертаний (габарит 1-T) Наружнее сечение N= 1.9 м
N | Bw | E | Bi | ex | Bn | Hw | h | Hi | ey | Hn |
1 | 700 | 76 | 623 | 0 | 623 | 5300 | 0 | 5300 | 0 | 5300 |
2 | 1400 | 76 | 1323 | 0 | 1323 | 4500 | 0 | 4500 | 0 | 4500 |
3 | 1600 | 76 | 1523 | 0 | 1523 | 4250 | 0 | 4250 | 0 | 4250 |
4 | 1700 | 76 | 1623 | 0 | 1623 | 4000 | 0 | 4000 | 0 | 4000 |
5 | 1700 | 76 | 1623 | 0 | 1623 | 4000 | 0 | 4000 | 0 | 4000 |
6 | 1700 | 76 | 1623 | 0 | 1623 | 2600 | 0 | 2600 | 0 | 2600 |
7 | 1700 | 76 | 1623 | 0 | 1623 | 2600 | 0 | 2600 | 0 | 2600 |
8 | 1700 | 76 | 1623 | 0 | 1623 | 1270 | 328 | 1598 | 0 | 1598 |
9 | 1700 | 76 | 1623 | 0 | 1623 | 1270 | 328 | 1598 | 0 | 1598 |
10 | 1700 | 76 | 1623 | 0 | 1623 | 340 | 328 | 668 | 0 | 668 |
На основании полученных результатов и с учетом заданной конструкции тележки 18-194-1 определили, что кузов вагона вписывается в заданный габарит:
1-Т по ГОСТ 9238-83.
studfiles.net
Размеры вагонов. Технические характеристики | Норд-Вест Винд – транспортная логистика и перевозки грузов
Технические характеристики универсальных крытых вагонов
Вагон крытый, модель 11-066 | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Дверь: 2 х 2,3 м. Люк боковой: 0,69 х 0,37 м. Люк в крыше: 0,4 м Для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры * внутренние размеры. |
Вагон с уширенными дверными проёмами, модель 11-217
Грузоподъёмность | 68 т | Длина, м | 13,87 | 13,84* |
Масса тары вагона | 24,7 т | Ширина, м | 3,25 | 2,76* |
Объём, куб. м | 104-120 | Высота, м | 4,7 | 2,74* |
Дверь: 2,34 х 3,8 м. Люк боковой: 0,69 х 0,37 м. Люк в крыше: 0,4 м
Для грузов широкой номенклатуры. Цельнометаллический.
* внутренние размеры.
Вагон с уширенными дверными проёмами, модель 11-260
Грузоподъёмность | 68 т | Длина, м | 15,75 | 16,08* |
Масса тары вагона | 26 т | Ширина, м | 3,27 | 2,77* |
Объём, куб. м | 138 | Высота, м | 4,7 | 3,05* |
Дверь: 2,72 х 3,97 м. Люк боковой: 0,6 х 0,4 м. Люк в крыше: 0,4 м
Для грузов широкой номенклатуры. Цельнометаллический.
* внутренние размеры.
Вагон с уширенными дверными проёмами, модель 11-270
Грузоподъёмность | 68 т | Длина, м | 13,87 | 13,84* |
Масса тары вагона | 24.5 т | Ширина, м | 3,27 | 2,76* |
Объём, куб. м | 104 — 122 | Высота, м | 4,7 | 2,79* |
Дверь: 2,34 х 3,79 м. Люк боковой: 0,6 х 0,4 м. Люк в крыше: 0,4 м
Для грузов широкой номенклатуры. Цельнометаллический.
* внутренние размеры.
Вагон с уширенными дверными проёмами, модель 11-280
Грузоподъёмность | 68 т | Длина, м | 15.75 | 15.72* |
Масса тары вагона | 26 т | Ширина, м | 3,27 | 2,77* |
Объём, куб. м | 138 | Высота, м | 4,7 | 2,8* |
Дверь: 2,34 х 3,8 м. Люк боковой: 0,61 х 0,36 м (4 люка).
Для грузов широкой номенклатуры. Цельнометаллический.
* внутренние размеры.
Вагон с уширенными дверными проёмами, модель 11-286
Грузоподъёмность | 68 т | Длина, м | 15.75 | 15.72* |
Масса тары вагона | 27 т | Ширина, м | 3,27 | 2,77* |
Объём, куб. м | 138 | Высота, м | 4,7 | 2,8* |
Дверь: 2,34 х 3,8 м. Люк в крыше: 0,4 м.
Для грузов широкой номенклатуры. Цельнометаллический.
* внутренние размеры.
Вагон крытый, цельнометаллический, модель 11-К001.
Грузоподъёмность | 68 т | Длина, м | 13,87 | 13,84* |
Масса тары вагона | 27 т | Ширина, м | 3,23 | 2,79* |
Объём, куб. м | 138 | Высота, м | 4,7 | 2,8* |
Дверь: 2 х 2,3 м. Люк боковой: 0,69 х 0,37 м. Люк в крыше: 0,4 м.
Для перевозки штучных, зерновых и других грузов широкой номенклатуры.
* внутренние размеры.
Технические характеристики универсальных полувагонов.
Полувагон цельнометаллический, модель 12-127
Грузоподъёмность | 70 т | Длина, м | 13,44 | 12.7* |
Масса тары вагона | 22 т | Ширина, м | 3,14 | 2,88* |
Объём, куб. м | 138 | Высота, м | 3,5 | 2,0* |
14 разгрузочных люков.
Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов.
* внутренние размеры.
Полувагон цельнометаллический шестиосный, 12-П152Z
Грузоподъёмность | 94 т | Длина, м | 15,2 | 14,6* |
Масса тары вагона | 32,4 т | Ширина, м | 3,22 | 2,9* |
Объём, куб. м | 106 | Высота, м | 3,8 | 2,37* |
16 разгрузочных люков. 2 торцевых двери, шириной 2,52 м каждая.
Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов.
* внутренние размеры.
Полувагон с тормозной площадкой, 12-П153
Грузоподъёмность | 63 т | Длина, м | 13,19 | 12* |
Масса тары вагона | 23,2 т | Ширина, м | 3,1 | 2,85* |
Объём, куб. м | 64 | Высота, м | 3,5 | 1,88* |
14 разгрузочных люков. 2 торцевых двери, шириной 2,6 м каждая.
Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов.
* внутренние размеры.
Грузоподъёмность | 125 т | Длина, м | 19,11 | 18,76* |
Масса тары вагона | 45,17 т | Ширина, м | 3,13 | 2,79* |
Объём, куб. м | 137,5 | Высота, м | 3,92 | 2,45* |
22 разгрузочных люка. 2 торцевых двери, шириной 2,45 м каждая.
Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов.
* внутренние размеры.
Полувагон цельнометаллический, модель 12-726
Грузоподъёмность | 62 (65) т | Длина, м | 12,7 | 12,1* |
Масса тары вагона | 22 т | Ширина, м | 3,13 | 2,88* |
Объём, куб. м | 73 | Высота, м | 3,5 | 2* |
14 разгрузочных люков (1,32 х 1,54 м). 2 торцевых двери (ширина: 2,53 м).
Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов.
* внутренние размеры.
Полувагон, модель 12-753
Грузоподъёмность | 69 т | Длина, м | 12,8 | 12,33* |
Масса тары вагона | 22,5 т | Ширина, м | 3,14 | 2,88* |
Объём, куб. м | 73 | Высота, м | 3,5 | 2* |
14 разгрузочных люков (1,32 х 1,54 м). 2 торцевых двери (ширина: 2,53 м).
Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов.
* внутренние размеры.
Полувагон цельнометаллический, модель 12-1000
Грузоподъёмность | 69 т | Длина, м | 12,7 | 12,12* |
Масса тары вагона | 22 т | Ширина, м | 3,14 | 2,88* |
Объём, куб. м | 73 | Высота, м | 3,5 | 2* |
14 разгрузочных люков (1,32 х 1,54 м). 2 торцевых двери (ширина: 2,53 м).
Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов.
* внутренние размеры.
Технические характеристики универсальных платформ.
Полувагон цельнометаллический, модель 12-1000
Грузоподъёмность | 63-70 т | Длина, м | 13,4 | 13,3* |
Масса тары вагона | 20,92 т | Ширина, м | 3,14 | 2,77* |
Объём, куб. м | Высота, м | 1,81 |
Количество бортов: 8 продольных и 2 торцевых.
Высота бортов: 0,5 м — продольные, 0,4 м — торцевые.
* внутренние размеры.
Платформа с древометаллическим настилом пола, 13-4012
Грузоподъёмность | 71 т | Длина, м | 13,4 | 13,3* |
Масса тары вагона | 21,4 т | Ширина, м | 3,15 | 2,77* |
Объём, куб. м | Высота, м | 1.82 |
Высота бортов: 0,5 м — продольные, 0,4 м — торцевые.
Для перевозки машин, штучных лесных и других грузов.
* внутренние размеры.
Платформа с наращенными бортами, модель 13-4012
Грузоподъёмность | 72 т | Длина, м | 13,4 | 13,3* |
Масса тары вагона | 20,92 т | Ширина, м | 3,15 | 2,77* |
Объём, куб. м | Высота, м | 2,05 |
Количество бортов: 8 продольных и 2 торцевых.
Высота бортов: 0,745 м — продольные, 0,645 м — торцевые.
* внутренние размеры.
Платформа, оборудованная стойками ВО-118, 13-4012
Грузоподъёмность | 68 т | Длина, м | 13,4 | 13,5* |
Масса тары вагона | 24 т | Ширина, м | 3,2 | |
Объём, куб. м | 108* | Высота, м | 4,06 |
Количество стоек: 16. Длина перевозимого груза: 3 -13,5 м.
Для перевозки военного оборудования.
* внутренние размеры.
Платформа универсальная, модель 13-926
Грузоподъёмность | 73 т | Длина, м | 18,4 | 18,3* |
Масса тары вагона | 27 т | Ширина, м | 3,2 | 2,83* |
Объём, куб. м | Высота, м | 1,81 |
Количество бортов: 12 продольных и 2 торцевых.
Высота бортов: 0,5 м — продольные, 0,4 м — торцевые.
* внутренние размеры.
Грузоподъёмность | 63 т | Длина, м | 13,4 | 13,3* |
Масса тары вагона | 21,3 т | Ширина, м | 3,14 | 2,83* |
Объём, куб. м | Высота, м | 1,81 |
Количество бортов: 8 продольных и 2 торцевых.
Высота бортов: 0,5 м — продольные, 0,3 м — торцевые
nww-spb.ru
Размеры контейнеров и вагонов
Информация о весе и объеме груза, является существенной, поскольку от этого зависит выбор вида транспорта, которым будет осуществляться перевозка.
Внутренние размеры и вес порожнего контейнера могут незначительно изменяться в зависимости от производителя.
Обозначение типоразмеров | 3 т | 5 т | 20 т | 24 т | ||
Масса брутто, тн | 3,0 | 5,0 | 20,0 | 24,0 | ||
Внутренняя полезная вместимость, м3 | 5,16 | 10,40 | 30,60 | 32,70 | ||
Вес контейнера, кг | 600 | 1000 | 2300 | — | ||
Вес груза, кг | 2400 | 4000 | 17700 | — | ||
Размеры, мм | Наружные | Длина | 2100 | 2650 | 6058 | 6058 |
Ширина | 1325 | 2100 | 2438 | 2438 | ||
Высота | 2400 | 2400 | 2438 | 2591 | ||
Внутренние | Длина | 1930 | 2515 | 5867 | 5867 | |
Ширина | 1225 | 1950 | 2330 | 2330 | ||
Высота | 2128 | 2128 | 2197 | 2350 | ||
Размеры дверного проема, мм | Ширина | 1225 | 1950 | 2286 | 2286 | |
Высота | 2090 | 2100 | 2134 | 2261 |
Тип вагона | Грузовое помещение | Дверной проем | Грузо подъемность, тонн | ||||
Длинна, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Объем, м3 | Высота, мм | Ширина, мм | ||
Крытый | 13800 | 2760 | 2790 | 120 | 2300 | 2000 | 68 |
Полувагон | 12076 | 2876 | 2060 | 74 | — | 2530 | 69 |
Платформа | 13300 | 2770 | 500 | — | — | — | 70 |
Реф. секция | 17800 | 2600 | 2400 | 111,8 | 2150 | 2700 | 43 — 47 |
Термос | 20200 | 2600 | 2400 | 126 | 2250 | 2700 | 60 |
См. также:
Расшифровка номера вагонаРасшифровка номера контейнера
Понятие железнодорожного транспорта
Понятие железнодорожного транспортного процесса
Организация перевозки грузов
Лицензирование на железнодорожном транспорте
Характеристика грузовых вагонов
Типоразмеры контейнеров
13.06.2019
ПУНКТЫ НАЗНАЧЕНИЯ
xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai