Расчет логистики – Расчет логистических издержек

Логистика.Формулы, расчеты, схемы, книги on-line

Современные бизнес-процессы строятся на эффективном и всестороннем планировании. Знание основных законов развития бизнеса, умение правильно расставить приоритеты, грамотно просчитать затраты, предвидеть возможные сложности и разработать систему мер по их предотвращению – это лишь краткий перечень мер по успешному управлению бизнесом.

Рациональный подход к любому этапу продвижения собственной компании, эффективные методы распределения ресурсов, системный подход к финансовой, информационной, материальной базе способствует наращиванию потенциала как небольшой фирмы, так и крупной корпорации. Только всесторонняя информированность и понимание законов развития бизнеса может принести максимальный эффект.
Одну из ведущих позиций в сфере эффективного планирования занимает логистика. Она представляет собой автономную часть экономической науки, суть которой заключается в организации правильного продвижения товаров и услуг от этапа производства к конечному потребителю, обеспечении бесперебойного функционирования системы обращения продукции, управления товарными запасами, формирования системы движения товаров и услуг.

Логистика охватывает значительную часть современного бизнес-планирования, поскольку её законы распространяются на движение материальных потоков в области закупок, снабжения, транспортировки, продажи, хранения и сбыта. Кроме того, оптимизация затрат и увеличение прибыли предприятия за счёт рационального распределения ресурсов компании, направленных на производство и последующую реализацию готовой продукции или услуг.
От степени информированности в сфере базовых структурных особенностей, специфики системы, а также знания нюансов и особенностей такого стратегического инструмента управления бизнесом, как логистика, напрямую зависит успех и процветание любого начинания.

Путеводитель в мире логистики: библиотека специализированной литературы
Всесторонние знания в области логистики базируются на разнообразных фактических сведениях, законах, фактах и схемах. Разобраться в таком многоплановом и сложном информационном потоке довольно сложно без предварительной подготовки.

Данный сайт – это своего рода путеводитель в области освоения базовых знаний, так или иначе связанных с логистикой. Благодаря системному подходу, который является основой сайта, можно легко и быстро овладеть всей необходимой информацией. Электронная библиотека, структурированная с учётом эффективного поиска и изучения логистики, станет Вашим персональным помощником на любой стадии освоения научной базы.

Преимущество нашего сайта состоит в том, что независимо от первоначальной подготовки, мотивации или поставленных целей, каждый пользователь может найти необходимую информационную поддержку.
Логистическая литература является незаменимым помощником для начинающих бизнесменов, владельцев подрядных организаций, специализирующихся на грузоперевозках, арендаторов складских площадей, студентов соответствующих учебных заведений. Список потенциальных пользователей библиотеки не ограничен никакими тематическими рамками, ведь базовые знания логистики находят своё применение практически во всех сферах современного бизнеса.

Удобное меню сайта поможет быстро сориентироваться в разделах логистической науки: складская, транспортная, закупочная или производственная, полезные статьи или конкретные примеры расчётов – всё это позволит каждому пользователю стать настоящим стратегом в области логистики.

www.xcomp.biz

Определение логистики

Поделись с друзьями

Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны, и прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели и т.д.), логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Рассмотрим некоторые определения ЛОГИСТИКИ.

1. Логистика — наука об организации совместной деятельности сотрудников функциональных ключевых подразделений предприятия, а также группы предприятий по продвижению продукции по цепи поставок на основе интеграции и координации функций по обслуживанию потребителей в целях минимизации общих затрат ресурсов предприятия.

2. Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передача, хранение и обработка соответствующей информации.

3. Логистика — организация и управление производством, транспортировкой, хранением и перевалкой товаров, а также относящимися к ним вспомогательными процессами и принятие решений на месте для того, чтобы предоставить в распоряжение клиентов нужные товары в желаемый срок и в нужном количестве.

4. «Логистика — это планирование, организация и контроль всех видов деятельности по перемещению и складированию, обеспечивающих прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления» (Барлоу).

5. «Логистика изучает товарные потоки, начинающиеся от поставщиков сырья, проходящие через предприятие и заканчивающиеся у покупателей, т. е. процессы перемещения и складирования товаров. Она координирует такие функциональные сферы предприятия, как снабжение, производство и сбыт. Логистика позволяет оптимизировать потоки продукции и информации внутри и вне предприятия. Создает возможности улучшения деятельности сотрудников подразделений предприятия с целью снижения уровня общих затрат. Следовательно, в логистике речь идет о внутрифирменной оптимизации связанных с производством и покупателями потоков материалов и товаров.

6. Логистика занимается вопросами оптимального сокращения складских мощностей, запасов сырья и материалов, а также уменьшением числа складов готовой продукции» (Х.Й. Фольмут).

7. «Логистика представляет собой комплексное планирование и управление потоками материалов, запасных частей и готовой продукции, включая необходимый информационный поток, с целью ускорения общего потока и минимизации общих затрат» (Г. Зомерер).

8. Логистика — это гармонизация интересов участников процесса движения продукции, форма оптимизации рыночных связей, т. е. совершенствование управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции на основе системного подхода и экономических компромиссов с целью получения синергического эффекта.

9. Логистика — процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю.

10. Под логистикой подразумевается планирование, управление и обеспечение поступающего на предприятие, движущегося внутри его и исходящего из предприятия материального потока, а также сопутствующих потоков — информационного и финансового. Под логистикой подразумеваются также само физическое движение материалов или компонентов от поставщиков через производственное предприятие к конечным потребителям в нужный срок, с нужным уровнем качества, партиями нужного объема и по возможности с наиболее низкими издержками.

11. Под логистикой также понимается корпоративная деятельность предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением определенных целей бизнеса.

Логистика — деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, готовой продукции и относящейся к ним информации от места их производства к месту потребления в целях удовлетворения потребностей потребителей и получения прибыли.

12. Концепция логистики — система взглядов на повышение эффективности функционирования логистических систем предприятия. Концепция логистики реализуется на основе системного подхода. С помощью концептуального планирования намечаются пути, определяющие успех проекта. Концепция обеспечивает единство и согласованность действий всех функциональных подразделений предприятия. Она показывает направление, в котором следует развивать логистическую систему предприятия. Для этого на предприятии определяются долгосрочные цели логистической деятельности.

Сотрудники функциональных подразделений предприятия должны принимать активное участие в разработке концепции. Это не только усиливает степень их мотивации к согласованной работе, но также, благодаря внедрению новых идей, может улучшить содержание самой концепции. Структурные элементы концепции логистики приведены на рисунке:

Объект исследования логистики — это то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например: материальные потоки, потоковые процессы, процесс выполнения заказов потребителей, процесс продвижения продукции по цепи поставок или любая комбинация из них.

Предмет исследования логистики — это деятельность специалистов по логистике по управлению, планированию, организации, контролю, регулированию, учету процесса продвижения продукции и услуг. Таким образом, обобщая выше перечисленные толкования понятия «логистика», делаем вывод, что

Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Цель логистики считается достигнутой, если нужный продукт необходимого качества доставлен с требуемым уровнем затрат нужному потребителю в необходимом количестве в нужное время в нужное место.

students-library.com

2. Определение понятия «логистика»

  1. История термина «логистика».

Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов. Специальных государственных контролеров называли логистами.

В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов.

Император Византии Леон VI , живший в 9-10 вв. нашей эры, использовал термин «логистика» в учебнике по военному делу в значении «тыл, снабжение войск».В эпоху наполеоновских войн, логистика определялась как наука об управлении и планировании запасов, перевозках и снабжении войск.В России в середине 19 в., согласно «Военному энциклопедическому лексикону», под логистикой понималось искусство управления перемещением войск как вдали, так и вблизи неприятеля, организация их тылового обеспечения.Новый этап в развитии военной логистики наступил во время второй мировой войны, когда логистические подходы стали применяться США и Англией при планировании и проведении логистических операций.В 50-е годы ХХ века было признано, что задачи регулирования материальных потоков могут успешно решаться с помощью методов, применяемых в военной логистике. В начале 70-х годов ХХ века логистический подход начинает широко применяться в экономике различных стран. В 18 веке математик Лейбниц употребил этот термин в математике. А в 1904 году на математическом симпозиуме в Женеве этот термин был официально закреплен за определением области математической логики.

. Большинство из них связывают это понятие с материальным потоком и потоком информации.Всю совокупность определений логистики можно объединить в три группы:1) логистика как направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения. 2)логистика как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей в повышении эффективности материальных и информационных потоков.3) логистика определяется как искусство выявления потребностей, а также приобретения, распределения и содержание в рабочем состоянии в течение всего жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

В отечественной литературе все более распространенным становится подход к логистике как научно-практическому направлению хозяйствования, заключающемуся в эффективном управлении материальными, информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.Логистика – наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. (Логистика – наука об управлении материальными потоками).

Ряд определений логистики, сформулированных учеными и практиками Аме­рики, Франции, Германии, России.

3. Цели и принципы логистики. Задачи логистики

Основная цель логистики – необходимо доставить нужный продукт нужного качества в нужном количестве в нужное время в нужное место нужному потребителю с нужными (минимальными) затратами.Глобальная цель логистики – сокращение цикла, уменьшение запасов.

Принципы логистики. 1) принцип сис­темности, означающий организацию и осуществление за­купок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.2)Комплексность:формирование всех видов обеспечения (развитой ин­фраструктуры) для осуществления движения потоков в кон­кретных условиях;-координация действий непосредственных и опосред­ствованных участников движения ресурсов и продуктов;-осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед логистическими структурами фирм;-стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм врамках внутренней деятельности. 2)Научность:усиление расчетного начала на всех стадиях управ­ления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движенияпотока;-признание за квалифицированными кадрами статусасамого важного ресурса логистических структур фирмы.3)Конкретность:четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии стехническими, экономическими и другими требованиями;-осуществление движения снаименьшими издержками всех видов ресурсов;-руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, ре­зультаты работы которых измеряются полученной прибы­лью.4)Конструктивность:диспетчеризация потока, непрерывное отслежива­ние перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех операций материально-техничес­кого обеспечения и транспортировки товаров.5)Надежность:обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока;-широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; высокиескорости и качество поступления информации и технологии ее обработки.6)Вариантность:возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса1 и другие возмущающие воздействия внешней среды;-целенаправленное создание резервных мощностей,загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.

Концепция логистики раскрывается следующими положениями:-учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи;-гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда;-развитие логистического сервиса.

Задачи:1.прогноз спроса и, на его основе, планирование запасов;2.определение необходимой мощности производства и транспорта;3.разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления мате­риальными потоками; 4.разработка научных основ управления перегрузоч­ными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;5.построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;6разработка методов совместного планирования, снаб­жения, производства, складирования, сбыта и отгрузки го­товой продукции, а также ряд других задач.

studfiles.net

Расчет логистических расходов на транспорт. Утверждение тарифов.

Выбор маршрута для выполнения транспортировки груза чаще всего осуществляется после расчетов итоговой стоимости доставки по разным путям. Данная методика включает в себя расчеты всех вложений для каждого варианта маршрута (с учетом не только расстояния и расхода топлива, но и особенностей каждого вида транспорта и потребностей в обслуживании). При этом не всегда необходимо выбрать наиболее дешевый маршрут – в некоторых случаях увеличение затрат по одной статье расходов приводит к уменьшению трат в целом. Это условие должны учитывать специалисты, выполняющие расчеты.

Разработкой маршрута занимается экспедиторский отдел компании-перевозчика, ответственного за выполнение транспортировки по конкретному заказу. Проведение расчетов необходимо при организации перевозки нового вида груза или составлении новых маршрутов для уже известных грузов. В идеале составляется примерно 3-4 варианта перемещения груза из начального в конечный пункт, после чего их детально оценивают на предмет рентабельности и сравнивают между собой.

Для наглядности представим, что нам требуется перевезти 20 тысяч тон резиновой обуви из Кохтла-Ярве в порт Далянь (Китай). Предположим, что большую часть расходов оплачивает заказчик перевозки, он же покупатель указанной продукции. Организатор транспортировки должен организовать основную перевозку с отгрузкой в перевалочном пункте (порту) и дальнейшую доставку до точного места приема груза покупателем. Разработаны следующие варианты транспортировки:

  1. Из Кохтла-Ярве доставляем товар по железной дороге в порт Силламяэ, далее по морским путям в порт Далянь.  Примерная общая стоимость такой транспортировки: 567200 у.е.
  2. Из Кохтла-Ярве по железной дороге в порт Мууга, далее морскими путями в порт Далянь. Предварительный расчет общей стоимости транспортировки: 820400 у.е.
  3. Так же можно доставить груз по железной дороге из Кохтла-Ярве в порт Далянь напрямую. Стоимость этого варианта доставки оценивается в 1130000 у.е.

Варианты маршрутов готовы. Казалось бы, очевидно, что в экономическом смысле самым выгодным является первый вариант. Но организатор перевозки необязательно выберет именно его, так как следует оценить ряд прочих факторов. Самые важные среди них: продолжительность перевозки, риск потери или повреждения груза, вероятность возникновения непредвиденных расходов и задержек в пути. Утверждение маршрута обычно производится заказчиком транспортировки, т.е. собственником груза. Как только маршрут определен, организатор перевозки подыскивает транспортные компании для ее выполнения и заключает с ними договора на оказание услуг.

 

 

Логистические затраты на транспорт в большей степени зависят от реальной цены перевозки грузов различными видами транспорта. Для определения этой суммы используются понятия тариф и фрахт. В первом случае речь идет о наземной перевозке, стоимость которой определяется собственником транспортного средства и действует в течение определенного временного отрезка. Фрахт же – это стоимость конкретной перевозки морским транспортом, обговоренная владельцем транспортного средства и заказчиком.

Стоимость транспортировки груза автотранспортом определяется транспортной компанией по своему усмотрению. При этом разрабатываются тарифы для заказчиков в соответствии с принятой в организации системой расчетов. На практике чаще всего применяются повременные тарифы, сдельные или основанные на подсчете условных единиц работы. При этом собственник транспорта имеет право разработать различные схемы расчетов для разных клиентов (к примеру, скидки постоянным заказчикам или при крупных перевозках), единиц транспорта и т.д.

Для каждого вида транспорта разрабатываются отдельные тарифы. Оплата транспортных услуг должна осуществляться таким образом, чтоб собственник получал прибыль, а так же полностью покрывал расходы на содержание транспорта. При этом для покупателя стоимость транспортировки не должна быть слишком высокой и должны сохраняться различные диапазоны цен.

Для железнодорожных перевозок общую стоимость доставки формируют следующие условия:

  • скорость движения груза в пути
  • особенности размещения груза: отправка контейнерами, вагонами, малыми партиями или тоннами
  • длина маршрута
  • необходимость использования специального оборудования: стандартные вагоны или платформы, обеспечивающие особый температурный режим, цистерны.
  • объем перевозимой продукции
  • особые условия собственника вагонов или цистерн

Тарифы определяются тарифными ставками, определяющими стоимость перевозок. Со стороны рядового покупателя товара в розницу или мелким оптом тарифы можно классифицировать как транспортные издержки. Для собственника транспортных средств тарифы являются основным инструментом, формирующим доход.

Стандартная формула для расчета тарифной ставки выглядит следующим образом:

T=c (1 + r/100)

где:

T – тарифная ставка

c – себестоимость транспортировки

r – прибыль (%)

 

Для разных видов транспорта применяются следующие виды тарифов:

 

Автотранспорт:

  • сдельная оплата
  • условия платного транспорта — тонны/часы
  • по времени арены грузового транспорта
  • по пройденному транспорту расстоянию (км)
  • тарифы по перегону подвижного состава
  • договорные условия оплаты

Железнодорожный транспорт:

  • единые тарифы
  • исключительные
  • льготные
  • региональные

Морской транспорт:

  • для постоянных линий
  • фрахтовые ставки для разовых отправлений

Для речного транспорта тарифы устанавливает пароходство.

Для линейного тарифа ставки могут видоизменяться в зависимости от особенностей перевозимой продукции, общего размера партии, пункта погрузки и разгрузки.

Для разных видов груза используются следующие схемы расчетов стоимости его перевозки:

  • Классные тарифы предполагают создание тарифной сетки для различных классов груза и определение стоимости доставки по категории и подкатегории конкретной продукции.
  • Постатейные тарифы предполагают учет всех перевозимых видов грузов по названиям и разработку тарифной ставки для каждого из них.
  • Смешанные тарифы представляют собой систему, в которой для части грузов применяются ставки по классам, а для других – по статьям.

Размер тарифной ставки определяется рядом условий:

  • тип груза и соотношение показателей массы и объема
  • продолжительности погрузки и разгрузки, необходимости использовать особое оборудование для выполнения этих работ
  • ценность груза (материальная ответственность перевозчика), а так же его опасность для транспортного средства.

При подсчете соотношения объема и массы для тяжелых грузов разрабатываются тарифы по весу, а для легких – по объему (м3). Так же и для груза более трудоемкого в погрузке тарифы будут выше, нежели для удобно упакованного, не требующего особых условий выполнения такелажных работ.

Высокие тарифные ставки используются и для продукции, имеющей высокую материальную ценность. Чаще всего стоимость доставки увеличивается на определенный процент от стоимости продукции, указанной в страховом полисе.

 

Влияют на размер тарифной ставки и некоторые другие факторы:

 

  • Принятие отправителем груза максимальной ставки, обеспечивающей отправку груза без риска.
  • Влияние государственных органов или компаний грузоперевозчиков, направленное на увеличение грузового потока и привлечение новых клиентов в сферу.

При доставке груза морским путем стоит учесть разновидности портов. Они бывают обязательными и необязательными относительно маршрута движения транспортной единицы. Соответственно за разгрузку в необязательном порту владелец транспорта увеличит процентную ставку для возмещения собственных расходов.

При заключении договора на перевозку груза между заказчиком и собственником транспорта достигается договоренность относительно оплаты оказываемых услуг. При обсуждении тарифов должны быть учтены условия, на которых они действуют:

  • В зависимости от типа груза выбирается метод определения его веса или объема.
  • Оговариваются все дополнительные взносы, например, за доставку опасного или ценного груза.
  • Если расчет производится по стандартному тарифу, в договоре должны быть перечислены услуги. Так же собственник транспортного средства должен уведомить о порядке предоставления всех прочих услуг за отдельную оплату.

Стандартный тариф именуют так же «линейным», он включает в себя следующие услуги:

 

  • Отгрузка и кратковременное хранение груза на складе организатора перевозки
  • Погрузка продукции на выбранное транспортное средство
  • Сортировка в транспортных отсеках составляющих груза, упаковка и его закрепление перед отправкой
  • Перемещение груза по маршруту
  • Выгрузка в конечном пункте
  • Хранение на складе организатора перевозки (при необходимости)
  • Передача груза заказчику транспортировки

 

 

«Данная статья подготовлена специально для сайта http://www.pereezd-rb.ru.Копирование статьи разрешается только с указанием активной ссылки на наш сайт».

www.pereezd-rb.ru

Как рассчитать уровень логистического обслуживания

Задание по логистике
В таблице приведен общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел/час).
Перечень услуг, фактически оказываемых фирмой: № 3, 9, 15, 21, 27, 29, 30.
Определите уровень логистического обслуживания.

№ услугиВремя, необходимое для оказания услуги, чел/час, ti
Итого:50
10,5
21
32
42
51
60,5
74
80,5
91
101
112
121
133
142
150,5
161
171
184
194
202
210,5
220,5
231
240,5
253
262
270,5
280,5
294
301
310,5
322

Решение

Уровень логистического обслуживания можно определить по следующей формуле:

где N – количество услуг, которое теоретически может быть оказано;

n – фактическое количество оказываемых услуг;

ti – время выполнения i-той услуги.

Время, необходимое для выполнения всего объема услуг равно 50 чел/час.

Время, необходимое для выполнения услуг, предоставляемой фирмой равно
2 + 1 + 0,5 + 0,5 + 0,5 + 4 + 1 = 9,5 чел/час.

Рассчитаем уровень логистического обслуживания:

УрЛО = (9,5/50) ∙ 100% = 19%.

log-lessons.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *