Работа транспорта это – Транспортная работа — это… Что такое Транспортная работа?

Транспортная работа — это… Что такое Транспортная работа?


Транспортная работа

3.2 Транспортная работа — работа подвижного состава по перемещению 1 т массы/бр. на расстояние в 1 км. Определяется на основании весовых данных подвижного состава и его пробега, количества перевезенных пассажиров и средней длины поездки одного пассажира.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Транспортная масса
  • транспортная секция

Смотреть что такое «Транспортная работа» в других словарях:

  • Транспортная работа трамвайного и троллейбусного транспорта — 27. Транспортная работа пробег пассажирского подвижного состава, приведенный по вместимости, определяется как произведение пробега пассажирского подвижного состава на вместимость по типам, согласно техническому паспорту, из расчета 5 человек на 1 …   Официальная терминология

  • ТРАНСПОРТНАЯ — ВНЕШНЕТОРГОВАЯ Источник: ГОСТ 18861 73: Документация внешнеторговая. Основные понятия. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Транспортная инфраструктура — У этого термина существуют и другие значения, см. инфраструктура. Транспортная инфраструктура  совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание. Все развитие… …   Википедия

  • Транспортная максимальная — 1.4.2. Транспортная максимальная То же 1.12. Наличие электронных средств управления Работа без дозаправки Источник: ГОСТ 4.120 87: Система показателей качества продукции. Автогрейдеры. Номенклатура показателей …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Грузовая работа на железнодорожном транспорте

    — Содержание 1 Грузовая работа 2 Коммерческая работа 3 …   Википедия

  • Межпланетная транспортная сеть — Стилизованное изображение межпланетной транспортной сети. Зеленая полоса  один из множества возможных путей, расположенных на поверхности светлозеленой трубы. Места, где зеленая поло …   Википедия

  • Военно-транспортная академия — BOÉННО ТРÁНСПОРТНАЯ АКАДÉМИЯ, созд. в 1932 на базе воен. трансп. ф та Ленингр. ин та инженеров путей сообщения. В 1939 имела 3 ф та: воен. сообщений (ВОСО), путей сообщений, автотрансп. и дорожной службы. Размещалась в Москве, с 1938 – в… …   Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

  • Р 50-605-93-94: Энергосбережение. Транспорт троллейбусный. Нормативы расхода электрической энергии — Терминология Р 50 605 93 94: Энергосбережение. Транспорт троллейбусный. Нормативы расхода электрической энергии: 3.2 Транспортная работа работа подвижного состава по перемещению 1 т массы/бр. на расстояние в 1 км. Определяется на основании… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ТТР — тиратрон тлеющего разряда ттр тяжёлая танковая рота ТТР транзакционный терминал регистрации ж. д. Источник: http://gazetastrela.ru/news/view.php?id=1330333871 ТТР те …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Нарьян-Мар (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нарьян Мар (значения). Нарьян Мар …   Википедия

Книги

  • Транспортная безопасность. Термины. Понятия. Определения. Словарь, Белокобыльский Николай Николаевич. Словарь содержит более 4000 терминов, понятий и определений, которыми в социально-экономической, специальной технической, юридической и соответствующей- зарубежнойлитературе определяются… Подробнее  Купить за 1184 грн (только Украина)
  • Транспортная безопасность. Термины. Понятия. Определения. Словарь, Белокобыльский Николай Николаевич. Словарь содержит более 4000 терминов, понятий и определений, которыми в социально-экономической, специальной технической, юридической и соответствующей зарубежнойлитературе определяются… Подробнее  Купить за 1103 руб
  • Транспортная безопасность Термины Понятия Определения Словарь, Белокобыльский Н.. Словарь содержит более 4000 терминов, понятий и определений, которыми в социально-экономической, специальной технической, юридической и соответствующей- зарубежнойлитературе определяются… Подробнее  Купить за 718 руб
Другие книги по запросу «Транспортная работа» >>

normative_reference_dictionary.academic.ru

Транспортная работа — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Транспортная работа

Cтраница 1

Транспортная работа — это количество перевезенного груза или пассажиров на расстояние перевозки за определенное время, определяется в тонно-километрах или в пассажиро-километрах. Транспортная работа подсчитывается умножением перевезенного груза ( пассажиров) на расстояние ездки или нескольких ездок за рабочий день. Транспортную работу грузового автомобиля, работающего с почасовой оплатой, оценивают по валовому доходу, а автомобиля-такси — по величине платного пробега.  [1]

Транспортная работа определяется умножением нагрузки в тоннах на пробег в километрах и потому для каждого случая будет равна соответственно: 400 ткм ( 4 X 100), 300 ткм ( 3 X 100), 200 ткм ( 2 X 100), 100 ткм ( 1 X 100) и О ткм.  [3]

Транспортная работа, выполненная автомобилем за день работы, будет равна сумме тонна-километров по всем ездкам с грузом.  [4]

Транспортная работа ( Р и Рп), а также коэффициенты использования пробега ( Р) и грузоподъемности ( у), количество автомобилей, их средняя грузоподъемность ( q) и нормы расхода топлива при определении потребности в топливе известны.  [5]

Транспортная работа измеряется в тонно-километрах для грузовых автомобилей и в паосажиро-километрах для легковых автомобилей и подсчитывается путем умножения веса перевезенного груза в тоннах ( количества пассажиров) на расстояние перевозки в километрах.  [6]

Транспортная работа является продукцией автомобильного транспорта и характеризует деятельность всего автохозяйства.  [7]

Транспортная работа ML определяется как скалярное произведение транспортной массы М на векторный путь L. При определении транспортной работы ML первый из сомножителей может быть взят в измеряемых единицах массы, а второй — как действительно пройденный путь или как тарифное расстояние.  [8]

Транспортная работа автобусов исчисляется пассажиро-километрами. Количество пассажиро-кило-метров в междугородном сообщении определяют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки и складывают полученные результаты по каждому рейсу автобуса. При внутригородском и пригородном автобусном сообщении условные пассажиро-километры находят делением выручки от продажи пассажирских билетов на стоимость проезда одним пассажиром расстояния в 1 км.  [9]

Транспортная работа автобусов исчисляется пассажиро-километрами. Часовая производительность автобуса ( пасс-км / ч) равна произведению числа пассажиров, находящихся в автобусе, на эксплуатационную скорость. Число пассажиров, находящихся в автобусе, равно числу мест, умноженному на коэффициент наполнения. Часовая производительность может быть получена также делением производительности за рейс на время, затрачиваемое на один рейс.  [10]

Транспортная работа автобусов исчисляется пасса-жиро-километрами. Количество пассажиро-километров в междугородном сообщении определяют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки и складывают полученные результаты по каждому рейсу автобуса. При внутригородском и пригородном автобусном сообщении условные пассажиро-километры находят делением выручки от продажи пассажирских билетов на стоимость проезда одним пассажиром расстояния в 1 км.  [11]

Транспортная работа автобусов исчисляется пасса-жиро-километрами. Количество пассажиро-километров в междугородном сообщении определяют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки и складывают полученные результаты по каждому рейсу автобуса. При внутригородском и пригородном автобусном сообщении условные пассажиро-километры находят делением выручки от продажи пассажирских билетов на стоимость проезда одним пассажиром расстояния в 1 км.  [12]

Транспортная работа W и Wa, а также коэффициенты использования пробега р и грузоподъемности у, количество автомобилей, их средняя грузоподъемность q и нормы расхода топлива при определении потребности в топливе известны.  [13]

Транспортная работа газопровода наиболее полно отражает конечные результаты работы объединений. В связи с этим возникает необходимость в разработке научно обоснованных норм расхода ТЭР на транспортировку газа для всех типов газопроводов и КС.  [14]

Транспортная работа грузового автомобиля

равна произведению количества перевезенного груза, а транспортная работа автобуса — произведению количества перевезенных пассажиров на расстояние перевозки и выражается в тонно-километрах ( ткм) или пассажиро-километрах ( пасс. Так, если на грузовом автомобиле перевезено в течение суток 4 т груза на расстояние 150 км, транспортная работа равна 4×150 600 ткм.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Работы транспортные — это… Что такое Работы транспортные?


Работы транспортные
совокупность технологических операций по доставке и перемещению всех видов материалов, полуфабрикатов, изделий от железнодорожных станций, пристаней, базисных складов, производственных предприятий на участки строительства автомобильных дорог и мостов, а также сырья от мест добычи к местам переработки; внутризаводское или внутрибазовое перемещение материалов на производственных предприятиях строительства.
Источник: Справочник дорожных терминов

Строительный словарь.

  • Работы сосредоточенные
  • Работы экскаваторные

Смотреть что такое «Работы транспортные» в других словарях:

  • РАБОТЫ И УСЛУГИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА — понятие, установленное в пп. 6 п. 1 ст. 254 НК. К работам (услугам) производственного характера относятся: выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов),… …   Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • Транспортные работы — работы, выполняемые в ходе транспортной деятельности… Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Принят в г. Санкт Петербурге 31.10.2007 Постановлением 29 8 на 29 ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств… …   Официальная терминология

  • Транспортные выбросы — выхлопные газы и другие отходы, образующиеся в результате работы транспорта и загрязняющие природную среду. См. также: Отходы Выбросы Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Транспортные энергетические системы — системы, осуществляющие перевозку и передачу нефти, газа, нефтепродуктов и электроэнергии… Источник: СОГЛАШЕНИЕ О СОЗДАНИИ РЕЗЕРВОВ РЕСУРСОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ… …   Официальная терминология

  • Работы (услуги) производственного характера — выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и… …   Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Работы скреперные — механизированные землеройно транспортные работы при возведении дорожных насыпей или разработке выемок, выполняемые скреперами. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь

  • Работы экскаваторные — механизированные работы по разработке грунта экскаваторами с отвалом его непосредственно в насыпь или в транспортные средства для перевозки на дальние расстояния при устройстве земляного полотна. Применяют также при разработке карьеров. Источник …   Строительный словарь

  • Работы производственного характера — К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных… …   Официальная терминология

  • погрузочно-разгрузочные работы — работы погрузочно разгрузочные Работы по погрузке, разгрузке и складированию материалов, конструкций и изделий [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] погрузочно разгрузочные операции погрузочно… …   Справочник технического переводчика

  • Открытые горные работы — по добыче алмазов на месторождении Удачная, Якутия Открытые горные работы (англ. surface mining …   Википедия


dic.academic.ru

4. Показатели работы транспорта

4.1. Группы показателей работы транспорта

Любой вид транспорта располагает своей собственной системой показателей, которая сложилась исторически и отражает его уникальность и неповторимость, учитывает технико-экономические и другие особенности. Однако многие показатели являются общими для всех видов транспорта. Условно их можно разделить на следующие группы:

  1. показатели перевозочной и погрузочно-разгрузочной работы

  • объем перевозок грузов и пассажиров,

  • грузо — и пассажирооборот,

  • приведенный грузооборот,

  • объем отправления,

  • объем прибытия

  1. показатели материально – технической базы

  • протяженность путей сообщения,

  • густота сети,

  • суммарная грузоподъемность или тоннаж транспортных единиц,

  • суммарная энергетическая мощность активных транспортных единиц,

  • пропускная и провозная способность элементов транспортной сети

  1. показатели эксплуатационной работы

  • средняя грузонапряженность,

  • средняя дальность перевозок,

  • скорость доставки грузов,

  • использование грузоподъемности подвижного состава,

  • время оборота подвижного состава,

  • среднесуточный пробег подвижного состава

  1. показатели экономической эффективности и финансовые

  • себестоимость перевозок,

  • производительность труда,

  • фондоотдача,

  • фондоемкость,

  • доходы,

  • расходы,

  • прибыль,

  • рентабельность

Некоторые показатели 1 – 3 групп будут рассмотрены ниже, а показатели 4 группы рассматриваются в дисциплине «Экономика отрасли».

4.2. Основные показатели работы транспорта

Показатели работы транспорта делят на две группы: количественные и качественные.

К количественным относят:

  • объем перевозки грузовт;

  • грузооборот ткм;

  • объем перевозки(количество)пассажиров, пасс.;

  • пассажирооборот, пасс.км

Учет по этим показателям обычно ведется нарастающим итогом за каждые сутки, декаду, месяц, квартал и год. Грузооборот и пассажирооборот иногда называют продукцией транспорта.

Поскольку на транспорте грузовые и пассажирские перевозки осуществляются одновременно, возникает необходимость общей оценки его работы по грузовым и пассажирским перевозкам совместно. Этой цели служит показатель:

приведенный грузооборот:

прив.=kприв.;(11)

где: kприв.– коэффициент перевода пассажирооборота в грузооборот.

На различных видах транспорта применяют различные значения этого коэффициента. На железнодорожном, водном и автомобильном до сих пор используют kприв.=1, исходя из существовавшего в прошлом примерного равенства себестоимости 1 ткм и 1 пасскм. Сейчас, себестоимость 1 пасскм значительно выше, однако, величина коэффициентаkприв.не меняется, чтобы сохранить возможность сопоставления отчетных данных с прошлым периодом. На воздушном транспорте применяетсяkприв.= 0,09, исходя из среднего веса пассажира с багажом.

груз=, км, (12)

рассчитывается по всему грузообороту и по отдельным родам грузов.

пасс=, км (13)

определяется по общему пассажирообороту и по отдельным видам сообщений (дальнее, пригородное, городское).

груз=, км/ч (14)

пасс=, км/ч (15)

где: — суммарные затраты времени соответственно в тч и пассч на перевозку грузов или пассажиров на всем пути следования.

Сгруз= 10Эгруз/(16)

Спасс= 10Эпасс/(17)

где: Эгруз,Эпасс– текущие эксплуатационные расходы за определенный период, соответственно по грузовым и пассажирским перевозкам;

Себестоимость определяется по отдельным видам транспорта, категориям перевозок и родам грузов.

studfiles.net

4. Показатели работы по видам транспорта и факторы их определяющие

Показатели транспортной работы определяют преиму­щества и особенности того или иного вида транспорта. Одни по­казатели характеризуют возможности транспорта, другие позво­ляют потребителю оценить и выбрать наиболее приемлемый ва­риант транспортного обслуживания.

Показатели позволяют оценить:

– размеры работы, например объем и дальность перевозки, грузо- и пассажирооборот, грузонапряженность, плотность транс­портной сети, транспортную подвижность населения, произво­дительность труда, трудоемкость;

– технико-эксплуатационные характеристики, например провозную и пропускную способности, сроки и скорости доставки, производи­тельность транспортных средств;

– экономические (стоимостные) данные и результаты, напри­мер тарифы и цены на транспортные услуги, стоимость основных производственных фондов, удельные капитальные вложения, се­бестоимость перевозок, рентабельность, стоимость грузовой мас­сы в процессе перевозки, прибыль.

Объем перевозок грузов (Qт) – это число тонн перевозимой про­дукции в единицу времени. Объем перевозок может быть местным для транспортного участка или пункта и транзитным. Единицей вре­мени может быть любой период: сутки, неделя, декада, месяц и год.

Таблица 3. Перевозки грузов по видам транспорта1, (млн. тонн)

1992

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Транспорт – всего

15737

8814

7907

9167

9300

9450

9451

7469

7643

в том числе по видам:

железнодорожный

1640

1028

1047

1273

1312

1345

1304

1109

1206

автомобильный

12750

6786

5878

6685

6753

6861

6893

5240

5235

трубопроводный

947

783

829

1048

1070

1062

1067

985

1062

морской

91

71

35

26

25

28

35

37

37

внутренний водный

308

145

117

134

139

153

151

97

102

воздушный

1,4

0,6

0,8

0,8

0,9

1,0

1,0

0,9

1,1

1 Перевозки грузов и грузооборот автомобильного, морского и внутреннего водного транспорта организаций всех видов экономической деятельности; по морскому и внутреннему водному транспорту за 1992 г. – транспорт общего пользования.

Объем перевозки пассажиров (Qпacc) – это число пассажиров, перевезенных в единицу времени.

Показатели объемов перевозок (отправлений) грузов и пассажиров измеряются, соответственно, в тоннах и коли­чеством пассажиров.

Таблица 4. Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования, (млн. человек)

1992

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Транспорт – всего

47885

44944

44854

30128

26649

25314

24957

22673

22036

в том числе по видам:

железнодорожный

2372

1833

1419

1339

1339

1282

1296

1137

948

автобусный1

24874

22817

23001

16374

14734

14795

14718

13525

13434

таксомоторный

266

66

16

6

7

8

7

7

7

трамвайный

8071

7540

7421

4123

3267

2660

2537

2217

2079

троллейбусный

8619

8475

8759

4653

3775

2972

2733

2414

2197

метрополитены

3567

4150

4186

3574

3466

3528

3594

3307

3294

морской1

9

3

1,1

1,3

1,4

1,4

1,4

1,5

1,5

внутренний водный1

44

27

28

21

20

21

20

17

16

воздушный

63

33

23

37

40

47

51

47

59

1По автобусному транспорту с 2000 г. – включая перевозки пассажиров и пассажирооборот, выполненный автобусами, привлеченными к работе на маршрутах общего пользования; по морскому и внутреннему водному транспортувключая данные по организациям всех видов экономической деятельности.

Объем перевозок координируется с основными показателями всех отраслей экономики. Он позволяет судить о качестве транспортного обслуживания отраслей экономики, сравнивая объемы производ­ства товаров или численность жителей с учетом подвижности насе­ления с объемами перевезенных грузов или пассажиров.

На железнодорожном транспорте учитывается также число по­груженных вагонов в целом и по отдельным грузам.

Грузооборот (Рт/км) – количество транспортной работы при пе­ревозке определенных объемов на определенные расстояния.

Грузооборот – произве­дение количества перевезенных грузов (т) и расстояния, на ко­торое они перемещаются (км). Измеряется в тонно-километ­рах (т/км), т.е. перемещение 1 тонны груза на 1 километр.

Максимальный объем грузооборота отечественного транспорта – 5890 млрд. т/км был достигнут в 1990 г. Затем в годы экономического кризиса он стал стремительно сокращаться (почти в 2 раза) и лишь начиная с 1999 г. его рост возобновился (табл. 5).

Таблица 5. Грузооборот по видам транспорта, (млрд. тонно-километров)

1992

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Транспорт – всего

4913

3688

3638

4676

4801

4915

4948

4446

4752

в том числе по видам:

железнодорожный

1967

1214

1373

1858

1951

2090

2116

1865

2011

автомобильный

257

156

153

194

199

206

216

180

199

трубопроводный

2146

1899

1916

2474

2499

2465

2464

2246

2382

морской

405

326

122

60

62

65

84

98

101

внутренний водный

136

91

71

87

87

86

64

53

54

воздушный

1,8

1,6

2,5

2,8

2,9

3,4

3,7

3,6

4,7

Для России с ее значительными континентальными пространствами, суровым климатом и крупными перевозками грузов на большие расстояния первостепенное значение имеют всепогодные виды наземного транспорта, отличающиеся наименьшими удельными издержками грузоперевозок, большой пропускной способностью и высокими скоростями.

Поэтому в условиях России наиболее экономичны и эффективны для массовых перевозок грузов на большие расстояния железнодорожный и трубопроводный транспорт, на них и падает основной объем грузооборота – 93% в 2007 г.

Пассажирооборот (Рпacc/км) – количество транспортной рабо­ты по обслуживанию пассажиров, т.е. транспортная работа по пе­ревозке пассажиров.

Пассажирооборот – произведение количества пе­ревезенных пассажиров (человек) и расстояния, на которое они перемещаются (км). Измеряется в пассажиро-километрах (пасс/км), т.е. перемещение одного пассажира на 1 километр.

Размеры пассажирооборота зависят от транспортной подвижности населе­ния, т.е. числа поездок в год, приходящихся на одного жителя, и средней дальности поездок, а также от уровня жизни населения (табл. 6).

Таблица 6. Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования, (млрд. пассажиро-километров)

1992

1995

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Транспорт – всего

681,2

552,3

496,2

473,3

476,5

497,3

512,2

461,8

483,9

в том числе по видам:

железнодорожный

253,2

192,2

167,1

172,2

177,8

174,1

175,9

151,5

139,0

автобусный

212,3

188,2

173,7

142,3

136,0

149,9

152,1

139,1

140,6

таксомоторный

3,8

1,0

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

трамвайный

26,0

25,1

25,1

13,5

11,1

8,7

8,2

7,1

6,7

троллейбусный

26,2

26,5

28,1

15,0

12,4

9,8

9,0

7,9

7,1

метрополитены

39,6

46,2

46,9

43,4

44,2

42,6

43,4

42,7

42,4

морской

0,5

0,3

0,1

0,09

0,06

0,07

0,07

0,06

0,06

внутренний водный

1,9

1,1

1,0

0,9

0,9

1,0

0,8

0,8

0,8

воздушный

117,7

71,7

54,0

85,8

93,9

111,0

122,6

112,5

147,1

Грузо- и пассажирооборот являются для экономики вторичны­ми показателями, но для транспорта они очень важны, так как на их основе проводится расчет необходимого количества транспорт­ных средств для перевозки данного объема грузов с учетом конк­ретных условий эксплуатации, количества топлива, запасных ча­стей и других затрат, необходимых предприятию для нормальной работы.

Средняя дальность перевозки (Lcp), измеряемая в километрах, – это отношение суммарного грузооборота к общему объему пере­возки груза или суммарного пассажирооборота к объему перевоз­ки пассажиров:

Lср = Рт-км / Qт

Можно определить среднее расстояние как частное от деления суммы грузовой и пассажирской работы на общий объем перево­зок грузов и пассажиров. Этот показатель характеризует сферы де­ятельности данного вида транспорта.

Грузо- и пассажиронапряженность (έ) – характеристика степе­ни загрузки работой определенного участка транспортной сети (т-км/км):

έ = Рт-км / Lэкспл

где Lэкспл – длина эксплуатационной сети, на которой осуществ­ляются перевозки.

Грузо- и пассажиронапряженность – очень важный показатель, дающий основу для определения возможностей повышения про­пускной и провозной способностей сети. Если значение этого по­казателя велико – идет интенсивная эксплуатация (использова­ние) участка сети. Чрезмерное увеличение значения данного по­казателя лишает сеть резерва по пропуску дополнительных транс­портных средств, а следовательно, усложняет работу транспорта на данном участке. В таких ситуациях возможна или необходима трансформация (изменение) сети путем строительства дополни­тельных участков в том же направлении, расширения дорог и тому подобных мероприятий. Слишком малое значение данного пока­зателя говорит о неэффективности использования участка сети и может служить основанием для закрытия данного направления.

Железнодорожный транспорт России работает с большой грузо- и пассажиронапряженностью, исчисляемой 15,5 млн. приведен­ных т-км/км (для сравнения: на автомобильном транспорте этот показатель составляет 0,8 млн. приведенных т-км/км), что лишает некоторые железные дороги возможности пропуска поездов с по­вышенной скоростью из-за отсутствия резерва.

Сложение грузовой и пассажирской работы в их абсолютных величинах несколько неправомерно, поэтому применяют поня­тие приведенной продукции с использованием коэффициента при­ведения грузовой работы к пассажирской.

Сроки выполнения перевозки обычно измеряются в сутках. При рыночных отношениях и применении логистических принципов построения транспортного процесса данный показатель имеет пер­востепенное значение.

Себестоимость перевозок определяется затратами, необходимы­ми для производства единицы транспортной работы. Она измеря­ется в копейках или рублях на тонно-километр (пассажиро-километр).

Удельные капиталовложения – это совокупность единовремен­ных затрат, направленных на создание новых или реконструкцию либо модернизацию действующих основных фондов (постоянные устройства и подвижной состав для работы транспорта), прихо­дящихся на 1 т или 1 т-км. Стоимость, например, двухпутной железной дороги на 30–40 % выше, чем однопутной, и сопоста­вима по стоимости с автомобильной дорогой 1-й и 2-й категорий. Затраты на постоянные сооружения и подвижной состав (в %) соотносятся на железнодорожном транспорте как 60:40; на авто­мобильном транспорте – 30:70; на воздушном транспорте – 20:80; на трубопроводном транспорте – 90:10. Дорогим считается под­вижной состав воздушного и морского транспорта.

Стоимость грузовой массы, находящейся на транспорте при пере­возке грузов, зависит от цены груза и длительности (сроков) дос­тавки. Показатель очень важный, так как это – оборотные средства (вложенные в товар для его реализации и возврата при продаже для дальнейшего производства) и на период перевозки они являются омертвленным капиталом грузовладельца. Данным показателем можно оценивать качество работы транспорта.

Производительность труда – это отношение транспортной рабо­ты к числу занятых в ней работников. Измеряется производитель­ность труда в тонно-километрах (пассажиро-километрах) на одного человека, например производительность труда на трубопроводном транспорте – 12 млн. т-км/чел., на автомобильном транспорте – 140–160 тыс. т-км/чел., на речном транспорте – 2 млн. т-км/чел.

Производительность транспортного средства может быть рас­считана при необходимости определения эффективности данного типа подвижного состава.

Трудоемкость – показатель, обратный производительности тру­да. Он дает информацию о затрате трудовых ресурсов для произ­водства единицы транспортной работы на данном виде транспорта.

Плотность транспортной сети определяется частным от деле­ния суммы длин эксплуатируемых участков дорог данного вида транспорта на общую площадь территории, на которой они рас­положены. Практически все виды транспорта имеют более густую сеть в европейской части страны. В городах обычно наибольшая плотность дорог приходится на центральные части. В настоящее время плотность сетей в городах не соответствует мощности пото­ка транспортных средств, что отрицательно сказывается на каче­стве обслуживания жителей.

Пропускная способность дороги – это максимальное количество транспортных средств, которые могут проследовать в единицу вре­мени через сечение дороги. Можно определять пропускную способ­ность мест перегрузки, например порта водного транспорта.

Провозная способность дороги – это общее количество тонн гру­зов (пассажиров), перевозимых на данном участке в единицу вре­мени.

Пропускная и провозная способности дороги – очень важные по­казатели для характеристики возможностей транспортной сети и сте­пени ее использования. Они определяются габаритами сети, прежде всего шириной, качеством дорожного покрытия на автомобильных дорогах, глубиной фарватера на водных видах транспорта, степенью прочности железнодорожного полотна и т.д., а также организацией дорожного движения. На основе этих показателей решаются вопросы о развитии сети и ее необходимых параметрах, а также о реорганиза­ции дорожного движения. В крупных городах при увеличившейся ин­тенсивности движения автомобильного транспорта городские дороги не обеспечивают достаточной пропускной способности, что снижает скорость транспортного потока и требует реорганизации всего дорож­ного движения. Так, в Москве построено 3-е кольцо для автомобильно­го транспорта, которое позволит сократить транзитные перевозки по центру города, Московская кольцевая дорога реконструирована и по­зволяет большему количеству автомобилей ехать с повышенной, но допустимой по условиям безопасности скоростью движения (в левом крайнем ряду разрешена скорость до 100 км/ч).

Отношение суммарных транспортных издержек к полной стоимости продукта у потребителя называется коэффициентом транспортной слагающей. Чем меньше этот коэффициент, тем рациональнее размещается производство, тем транспортабельнее продукция. Это особенно важно при решении проблем оптимизации территориальной организации производительных сил.

Существует ряд специфических и интегральных показателей для более детальной характеристики работы подвижного состава каж­дого вида транспорта в определенных условиях эксплуатации, например среднее время оборота вагона на железной дороге, чи­стая интенсивность грузовых работ на морском транспорте. Такие показатели рассматриваются детально в курсах по эксплуатации конкретного вида транспорта.

studfiles.net

Показатели работы транспорта | Единая транспортная система РФ

Первый показатель. Объем перевозок — это масса перевезенного груза в тоннах и количество перевезенных пассажиров, чел.
Объем перевозок на всех видах транспорта изменяется, так как тесно связан с ростом и спадом производства продукции промыш­ленностью и сельским хозяйством.
Объем перевозок на автомобильном транспорте превышает объем перевозок всех остальных видов транспорта вместе взятых, поскольку большинство грузов в начале и конце транспортирова­ния перевозятся автомобилями.
Постепенное перераспределение объема перевозок грузов по отдельным видам транспорта происходит в связи с появлением но­вых видов транспорта (трубопроводного) и развитием автомобиль­ного и морского.
Изменение объема перевозок пассажиров по отдельным видам транспорта объясняется развитием воздушного транспорта, а также значительным ростом автобусных перевозок в междугородних соlобщениях и сельской местности.

Второй показатель — грузооборот и пассажирооборот транспор­та — транспортная работа, измеряемая в тонно-километрах при пе­ревозке грузОЕ и пассаж иро-ки л ометрах при перевозке пассажиров. Грузооборот зависит как от объема перевозок, так и от расстоя­ния, на которое перевозятся грузы.
В связи с развитием автомобильного и трубопроводного транс­порта растет их доля в грузообороте.

Третий показатель. Среднее расстояние перевозок обычно оп­ределяют как частное от деления грузооборота (пассажирооборота) на объем перевозок.
Среднее расстояние перевозки грузов в Российской Федерации около 180 км.
По видам транспорта среднее расстояние перевозок:

  1. железнодорожный транспорт — 800 км;
  2. морской транспорт — 3250 км;
  3. речной транспорт — 500 км;
  4. автомобильный транспорт-13 км;
  5. в сельском хозяйстве — 26,2 км;
  6. воздушный транспорт — 1300 км;
  7. трубопроводный транспорт-650 км.

Четвертый показатель. Скорость доставки (скорость сообщения) — средняя скорость движения грузов или пассажиров от места отправления до места назначения, учитывающая все простои и ос­тановки, погрузки и разгрузки.
Скорость сообщения зависит от многих факторов и, прежде всего, от конструктивной скорости подвижного состава, совершен­ства организации транспортного процесса и расстояния перевозок.
Если принять за 100 % скорость доставки груза на железнодо­рожном транспорте, то для других видов транспорта она будет:

  1. воздушный транспорт — 150. ..300 %;
  2. автомобильный (междугородний) транспорт — 180.. .200 %;
  3. речной транспорт-60…70%;
  4. трубопроводный транспорт — 40.. .50 %.

При малых расстояниях перевозки скорость доставки грузов на автомобильном транспорте выше, чем на любом другом.

Пятый показатель. Техническая скорость — средняя скорость подвижного состава за время движения.

Шестой показатель. Эксплуатационная скорость — средняя ско­рость подвижного состава за время движения с учетом остановок, связанных с погрузкой, разгрузкой и другими транспортными опе­рациями.

Седьмой показатель. Себестоимость перевозок — является обобщающим показателем, который зависит от многих факторов и может колебаться для одного вида транспорта в значительных пре­делах в зависимости от расстояния перевозки, вида груза и экс­плуатационных условий. Средняя себестоимость перевозок для всех видов транспорта Российской Федерации, если принять себестоимость нефтетрубопроводного транспорта за единицу:

  1. нефтетрубопроводный — 1,0
  2. морской -1,3
  3. речной — 2,3
  4. железнодорожный — 2,4
  5. газотрубопроводный — 4,6
  6. автомобильный -61,0

При увеличении расстояния перевозки себестоимость уменьша­ется, так как расходы на начальную и конечную операции раскла­дываются на большее количество тонно-километров.
При увеличении расстояния с 10 до 1000 км себестоимость пе­ревозки снижается:

  1. на автомобильном транспорте — на 30…40 %;
  2. на железнодорожном транспорте — в 12… 16 раз;
  3. наречном транспорте-в 40…50 раз.

С 1970 по 1991 год себестоимость перевозок по всей транс­портной сети снизилась на 15,0 %.
Снижение себестоимости перевозок — главнейшая задача ра­ботников транспорта.

Восьмой показатель. Производительность транспортных средств — количество транспортной работы на единицу подвижного состава в единицу времени.
Производительность транспортных средств зависит, прежде всего, от грузоподъемности (пассажировместимости) и скорости движения.

Девятый показатель. Среднесуточный пробег — показывает ин­тенсивность использования транспортных средств при перевозках (в сельским хозяйстве — 186 км).

Десятый показатель. Производительность труда работников транспорта. Зависит от производительности транспорт­ных средств. Степени автоматизации и механизации транспортных процессов, погрузочно-разгрузочных и вспомогательных операций.
Повышение производительности труда — главнейшая задача ра­ботников транспорта.
Автомобильный транспорт является наиболее гибким и мо­бильным компонентом транспортной системы. Однако данный вид транспорта в России наиболее ресурсоемок: на автомобильном транспорте работает около 60 % нз занятых на транспорте; авто­транспорт потребляет более двух третьих объема нефтяных топлив и т.д.
Важнейшей отличительной особенностью современного отече­ственного парка автотранспортных средств является разномарочность, неоднородность, и сильная изношенность. На дорогах стра­ны появилось большое количество иномарок разных лет выпуска и разного технического состояния. Резко увеличилась интенсивность транспортных потоков, и соответственно возросли нагрузки на подвижной состав и дороги. Современный автомобильный транс­порт Российской Федерации в его нынешнем состоянии далеко не полностью отвечает требованиям, которые выдвигает радикальная реформа экономической и социальной сферы.
Предобразования, идущие на автомобильном транспорте, осуществляются под непосредственным воздействием политиче­ских, экономических и социальных реформ. Незавершенность про­цесса создания новой экономической системы, постоянная коррек­тировка положений хозяйственного права, высокий уровень инфля­ции, рмкие изменения объемов производства различных видов про­дукции, внутр и российских и международных экономических свя­зей делают внешние условия работы автотранспорта нестабильны­ми.
Одним из главных внешних факторов является изменение ха­рактера спроса на транспортные услуги, которое определяется раз­витием рыночных начал в экономике, формированием новой соци­альной структуры общества. Так, на фоне общего снижения объема перевозок грузов значительно возросла доля импортно-экспортных грузопотоков, а также перевозок дорогостоящих и срочных грузов. Динамика объемов перевозок различными видами транспорта за 1970…2000 гг.  при этом по автомо­бильному транспорту учтены перевозки, осуществленные предпри­ятиями (физическими лицами) на коммерческой основе, но отсут­ствуют данные о перевозках ведомственным автотранспортом.
Несмотря на снижение объемов перевозок грузов, следует от­метить, что освобождение тарифов позволило обеспечить практи­чески полное покрытие эксплуатационных расходов транспортных предприятий. Рентабельность по автомобильному и речному транс­порту составила 10 %, воздушному и морскому — 5 %.
На этапе административно-плановой государственной эконо­мики автотранспорт объективно не мог раскрыть своего потенциа­ла, будучи ориентированным на выполнение городских и приго­родных перевозок с преобладанием в структуре грузопотоков нава­лочных грузов. Автотранспорт практически не участвовал в про­цессе межрегионального и межотраслевого товародвижения, так как эти функции были возложены на железнодорожный транспорт.

fairbus.ru

Основные показатели работы транспорта

Транспорт — это сфера материального производства, продукцией которого является перемещение пассажиров и грузов.

Для оценки перевозочной работы используются следующие основные показатели:

На железнодорожном транспорте устанавливают также грузонапряженность и показатели использования вагонов и локомотивов.

Грузонапряженность железных дорог, характеризуемая средним количеством выполненных тонно-километров или приведенных тонно-километров, приходящихся на 1 км эксплуатационной длины

Под эксплуатационной длиной () понимают протяжение железнодорожных линий между станциями без учета путей: второго главного, станционных и специального назначения.

Габариты на железнодорожном транспорте

Для безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы и вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе могли свободно проходить мимо устройств или сооружений железнодорожного транспорта, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям подвижного состава. Это требование обеспечивается соблюдением установленных Государственным стандартом габаритов приближения строений и габаритов подвижного состава.

Габаритом приближения строений называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления и др.).

Основным габаритом приближения строений на дорогах является габарит С, размеры (в мм) которого приведены на рис. 1.1

Рисунок 1.1 Габарит приближения строений С

Для проверки соблюдения габаритов приближения строений применяется устанавливаемая на платформе специальная габаритная рама, представляющая собой деревянную конструкцию, внешний контур которой соответствует очертанию габарита С. Свободный проход рамы около сооружений и устройств свидетельствует о соблюдении габарита С.

Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как порожний, так и груженый подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.

Основным габаритом подвижного состава является габарит Т, размеры (в мм) которого показаны на рис. 1.2. Для создаваемых новых вагонов повышенной вместимости применяется габарит Тпр.

Рисунок 1.2 . Совмещенные габариты приближения строений С и подвижного состава Т

Пространство между основными очертаниями подвижного состава габарита Т, совмещенного с габаритом приближения строений С, а также между подвижным составом, находящимся на смежных путях, необходимо для того, чтобы подвижной состав не мог задеть за какие-либо части сооружений и устройств.

Погруженный на открытом подвижном составе груз должен размещаться в пределах габарита погрузки.

Габаритом погрузки (рис.1.3) называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

Рисунок 1.3 Габарит погрузки

Для проверки габарита погрузки используются габаритные ворота, которые представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не задевая планок, то габарит не нарушен. Изменение положения планки укажет место негабаритности. Негабаритность может быть боковой, верхней и нижней, а также односторонней или двусторонней. В зависимости от размеров выхода за габарит погрузки различают шесть степеней негабаритности. При этом верхняя негабаритность может быть трех степеней, а боковая и нижняя — всех шести степеней. Установлены специальные условия перевозки грузов в зависимости от степени их негабаритности.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *