Птс электронный – что это такое, как выглядит, как его оформить и получить

Содержание

что это такое, как выглядит, как его оформить и получить

Недавно в РФ было принято решение о переходе на электронный формат оборота документов, что существенно облегчит ряд регистрационных и других процедур. Практически все владельцы автомашин уже знают, что «первой ласточкой» этого процесса станет перевод всех ПТС в странах ЕврАзЭС в цифровой вид. Если вы ещё не знаете, что такое электронный ПТС, какие преимущества он обеспечивает и как его получить, эта статья будет вам полезна.

Что такое электронный ПТС

Любой документ в настоящее время может быть представлен в цифровом виде, но если для большинства из них это означает всего лишь отсканированную либо фотокопию бумажного документа, с паспортом транспортно средства дело обстоит совсем по-другому. Электронный ПТС, или как его еще называют ЭПТС, не предполагает равноправного сосуществования со своим бумажным двойником: оформляя его, автовладелец тем самым отказывается от старого бумажного документа.

Вся информация хранится лишь в электронном виде, и доступ к ней может быть получен при использовании соответствующих технических средств. Сведения, однажды внесённые в электронную систему, будут храниться в ней в течение всего времени эксплуатации авто, постепенно накапливаясь и формируя подробную историю машины.

Вначале предполагалось, что цифровые паспорта вступят в силу с начала второго квартала 2017 года, однако по объективным причинам их ввод в текущий документооборот был отложен на год. С начала июля 2018 года все транспортные средства, производимые на автозаводах и ввозимые в страну из-за рубежа, будут получать ЭПТС, а не бумажный паспорт.

Как выглядит электронный ПТС

Обычный бумажный ПТС, который будет заменен электронной версией.

Де факто ЭПТС – это запись в базе данных ГИБДД, в которой содержится вся информация о транспортном средстве: технические данные, сведения обо всех владельцах и способах приобретения, авариях, ремонтах, заменах узлов и т.д. Доступ ко всем этим сведениям получает лишь текущий владелец. Все остальные заинтересованные лица могут после подачи запроса узнать лишь о статусе документа, который может быть:

  • незавершённым, т.е. находящимся в стадии оформления;
  • действующим;
  • погашенным, присваиваемым при переделке конструкции машины;
  • аннулированным, означающим, что авто отсутствует на территории стран ЕврАзЭС либо не прошло таможенные процедуры при въезде;
  • утилизированным после снятия с учёта по причине непригодности к дальнейшему использованию.

На текущий момент собственник получает на руки бумажную распечатку, в которой содержатся ограниченные данные о ТС. Доступ к полной информации могут при необходимости получить сотрудники налоговой службы, полиции, ФСО и ряда других госслужб, а также страховая компания при оформлении полиса.

Для чего вводят электронные ПТС

По сравнению с бумажным документом у электронного ПТС имеется ряд очевидных достоинств, причём как с точки зрения представителей власти, так и для владельца автомобиля.

  • Электронный паспорт ни при каких обстоятельствах не будет потерян или изношен, а значит, его не придётся восстанавливать.
  • В электронном документе хватит места для любого числа собственников машины, бумажный же паспорт приходится менять после заполнения всех граф, отведенных на информацию о новых владельцах.
  • В ЭПТС заносятся все сведения, имеющие отношение к правовому статусу ТС, его техническому состоянию, авариях и ДТП, в которых оно побывало, имеющихся страховых полисах и т.д. Фактически, при необходимости можно проследить всю историю машины.
  • Единая электронная база, в которой хранятся все ЭПТС, действует на территории всех стран, входящих в ЕврАзЭС – России, Казахстана, Белоруссии, Армении, Киргизии. Информация о любом транспорте, купленном или ввезенном на территорию одной из этих стран, становится общедоступной по мере е занесения в базу.
  • Проверив статус машины, можно отказаться от сомнительной сделки и сохранить свои средства, если авто находится в банковском залоге, под арестом, не прошло таможенную процедуру и т.д.
  • Доступ налоговых служб к ЭПТС упростит для них расчёт налоговых и таможенных выплат, которые причитаются с владельца авто.

Владельцу машины теперь не нужно будет возить с собой бумажный документ. Достаточно предъявить сотруднику ГИБДД распечатку из цифрового паспорта, чтобы он ввёл данные в систему и провёл полноценную проверку. 

Как оформить и получить электронный ПТС

В настоящее время получение электронных паспортов на машину носит добровольный характер: покупая новое авто, владелец может оформить ПТС в электронном или в бумажном виде. Такое положение продлится до июля 2018 года, когда оформление бумажных паспортов будет полностью прекращено. Оформляя электронный паспорт транспортного средства, автовладелец тем самым аннулирует действие бумажного документа.

Чтобы получить ЭПТС, достаточно написать заявление в любом ближайшем отделении ГИБДД, и уже через сутки процедура занесения паспорта на машину в электронную базу данных будет выполнена. Автовладелец имеет право получить на бумаге выписку из своего электронного паспорта, в которой указывается:

  • VIN машины или шасси;
  • название модели, марка и категория машины, а также цвет её кузова;
  • номера основных узлов – кузова, двигателя, шасси;
  • год выпуска;
  • техническая информация о силовом агрегате;
  • экокласс машины;
  • максимальная масса;
  • регистрационная территория.

Более подробные и разносторонние сведения хранятся только в электронном виде.

Переход на электронные паспорта не является обязательным для автовладельцев, уже имеющих на руках бумажный паспорт. Оба формата предполагается использовать наравне, и бумажные паспорта будут выходить из обращения исключительно по естественным причинам. 

Электронный или бумажный паспорт – что выбрать?

На данный момент у автолюбителей есть возможность выбрать один из вариантов, обычный бумажный или электронный ПТС. И большинство покупателей машин предпочитают получать именно бумажные, а не электронные паспорта. Часто это связано с тем, что большинство государственных служб и коммерческих организаций оказались неподготовленными к использованию электронных ПТС, причём в первую очередь это касается производителей и продавцов авто-мототехники. В настоящее время далеко не все из них оформляют электронные паспорта на продаваемую технику.

Не спешат переходить на электронную систему и госслужбы, в том числе те из них, кого нововведение должно касаться напрямую, т.е структуры МВД и таможенной службы. Недостаточно хорошо работает программное обеспечение для доступа к Системе электронных паспортов, а в ряде региональных отделений вообще отсутствует возможность перевода ПТС в электронный формат. К тому же, наличие на руках выписки из ЭПТС не позволяет идентифицировать владельца, так как в ней не указывается фамилия собственника. Впрочем, как показывает практика, эти проблемы так или иначе будут решены если не к самой дате всеобщего перехода на ЭПТС, то вскоре после неё.

Гораздо больше проблем для автовладельцев возникает при обращении в коммерческие структуры. Так, многие банки для оформления кредита требуют предъявить бумажный паспорт машины, и при его отсутствии процентная ставка по займу существенно повышается. Далеко не все страховые компании работают с электронными паспортами, и при оформлении ОСАГО у собственника машины могут возникнуть проблемы, несмотря на то, что «автогражданка» тоже может оформляться в электронном виде. Поэтому многие автоюристы советуют не спешить с оформлением ЭПТС, пока ещё возможно получать паспорт на машину в бумажном виде. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Электронный ПТС – как не попасть на удочку ГИБДД

Сегодня пойдет разговор о таком документе, как ЕПТС, а точнее электронный ПТС. Что это за документ, спросите вы? Всех заинтересовала эта новость. Примерно год назад государство разработало следующую идею.

Они решили бумажный вариант паспортного транспортного средства аннулировать, чтобы он не мешал людям жить. И ввели ЭПТС – электронный ПТС с 2018 года. Сегодня поговорим, как жить, что делать, как производится замена техпаспорта на электронный? Если честно, то пока никто не знает и не понимает, что будет.

Что такое электронный ПТС

Так выглядит электронный ПТС на экране смартфона

Государство сегодня переключается на электронное правительство. Это удобно, так как не нужны лишние бумажки, но возникнут сложности.

  1. Эта информация, что с июля 2018 года вводится электронный ПТС ГИБДД, гуляет в Интернете. Некоторые источники утверждают, что это все-таки будет.
  2. В России может быть что угодно. Например, может получиться так, что настанет 1 июля, а нам скажут: «Мы подумали, делать электронный ПТС с 2018 пока не будем, подождем еще год. Мы еще не готовы».

Давайте предположим, что уберут эти бумаги, не будет обычного ПТС. Поговорим, что будет, какие возникнут трудности, достоинства и недостатки этого изменения.

Это будет эксперимент, не будет все красиво и идеально. Как будет осуществляться замена бумажного ПТС на электронный, пока неизвестно. Пишут и говорят, что, когда закончится действие бумажного ПТС, вы приходите в ГИБДД, у вас его забирают и выдают электронный ПТС.

Возможно это будет во время перерегистрации автомобиля. Вы продали машину, пришел следующий собственник, у него изъяли бумажный ПТС и сделали электронный паспорт.

Достоинства

Существуют определенные преимущества внедрения электронного ПТС:

  1. Вам не нужно постоянно думать о том, где находится ПТС, как его не потерять или не повредить, как исправить неправильно заполненные графы. Бумажная волокита с ПТС прекратится.
  2. Все будет находиться в одной базе, в которую владелец вбивает VIN-код и другие данные, чтобы получить ответ: количество владельцев, пробег и т. д. Это наподобие авто кода, только детально. Теперь не будет дубликатов ПТС, множество владельцев до этого меняли ПТС. В одной системе можно увидеть всю историю, которая была у данного автомобиля, вплоть до пробега.

Недостатки

Кроме достоинств у такого изменения в законе будут свои негативные стороны:

  1. Возможные сбои в системе. У нас не всегда получается все хорошо. Представьте такой случай: вы приехали за покупкой с деньгами. Спрашиваете у продавца: «Покажите ЕПТС». Вы открываете Интернет, а электронная база зависла. А вы находитесь в другом городе, и уже надо ехать обратно. Вы просто попадаете в сложную ситуацию. Базы часто виснут, если посмотреть сайт ГИБДД, авто кода. Иногда не получается пробить машину целыми неделями. Сайт ГИБДД может неделю зависать, и невозможно пробить автомобиль. Надеемся, что такого не произойдет с ЕПТС, так как это будет огромный минус.
  2. Защита базы. Если бумажный паспорт можно подделать, но в ГИБДД его быстро определяли. С электронной базой будет проблема. Если имеются специалисты, которые знают, как подделать документы. Ваш номер электронного ПТС могут подделать, его трудно отличить, так как вы не можете прийти в ГИБДД и сказать: «Пробейте».

Пока трудно говорить о достоинствах и недостатках, так как есть много нерешенных вопросов. Есть такой вопрос – как быть с кредитами машины, с залоговыми автомобилями. Если раньше паспорт машины забирал банк, машина находилась в кредите, можно было все понять.

Электронный ПТС 2019

Сегодня, наверное, будут ставить пометки в ЕПТС, что автомобиль кредитный. Мы обрисовали вам общую картину. У нас часто делают так: «Давайте изменим закон». Так было с транзитными номерами, их убрали. Вначале люди не знали что делать, а потом привыкли.

Также будет с электронным ПТС. Наше мнение, что это сделают нормально, если уменьшится бумажная волокита. Владелец машины придет в ГАИ, и ему без проблем оформят учет, указывая информацию в компьютере. Долгих бумажных процессов не будет.

Ответы на вопросы

Ответим на распространенные вопросы, волнующие владельцев автомобилей.

Что будет с бумажными ПТС? Они будут действовать, пока графы для собственников не закончатся, либо ПТС не потеряют или он станет негодным. Если на купленную машину есть бумажный ПТС, им можно пользоваться. Он не ограничен сроками действия.

Можно ли заменить бумажный на электронный ПТС с 2018 года? Это делается добровольно. По желанию такую замену можно сделать, но обязательной замены пока нет.

Можно ли иметь сразу два ПТС – бумажный и электронный? По закону такое не допускается, поэтому имейте только один вид на выбор.

Где мне увидеть новый электронный ПТС, если я собственник машины? Для этого есть три интернет-портала, на которых можно увидеть данные ЭПТС: Администратор электронных паспортов, Госуслуги и МФЦ.

Могу ли я проверить электронный ПТС автомобиля при покупке? Это можно сделать, кроме информации о собственнике, на портале Администратора, указанного выше. Для этого потребуется номер ПТС, либо VIN-номер машины.

Какие данные доступны для покупателя? Ему доступно узнать, существует ли автомобиль, действует ли на данный момент электронный ПТС в России, имеются ли какие-либо ограничения и обременения на машину. В электронном паспорте не будет информации о прошлых владельцах, а только их число, даты регистрации, регион владельца. Все данные продавец может показать покупателю, так как он имеет доступ к электронному паспорту автомобиля.

Можно ли получить ЭПТС или узнать данные на иномарку без VIN номера? Такая возможность предусмотрена. Если нет VIN номера, то в данной графе заполняется заводской номер машины.

Как выглядит электронный ПТС? Это информация об автомобиле в базе ГИБДД, доступная владельцу. Сегодня собственнику выдается распечатка с неполными данными на машину. Полную информацию получает полиция, налоговая служба, страховая компания.

Как получить электронный ПТС

Сегодня ПТС в электронном виде оформляется при покупке машины. Для его получения нужно подать заявление в ГИБДД, и ваши данные будут занесены в базу данных. Вы также можете получить выписку из паспорта автомобиля.

Если у вас уже есть бумажный паспорт машины, то переходить на электронный ПТС с 2019 года не обязательно. Надеемся, что вся история с электронным ПТС, новости о нем приведут к удобству водителей и владельцев автомобилей.

stilx.ru

как оформить и получить, все последние новости

Разговоры об оформлении электронных паспортах на транспортные средства ведутся уже достаточно давно. Ввести полную замену бумажного варианта должны были еще в июле 2017 года. Но, в связи с возникшими обстоятельствами, данную процедуру было решено перенести на один год.

То есть, уже в 2018 году электронный ПТС уже полностью заменит его бумажный аналог. Какие же нюансы таит в себе данная процедура?

Содержание статьи

Бумажный вариант ПТС

Все автомобилисты прекрасно знают, для чего необходим паспорт на техническое средство. Такой документ имеет в себе все технические сведения о ТС, наряду с информацией о владельце. И данную бумагу всегда требуют к представлению сотрудники дорожной полиции при регистрационных действиях. Вместе с ней, предъявлять также необходимо водительское удостоверение и страховой полис.

Бумажные варианты имеют свою особенность, которая представлена в виде голографических печатей.

В документе содержатся такие сведения:

  • Модель транспортного средства и его марка;
  • Показатели мощности мотора;
  • Когда был выпущен автомобиль;
  • Где машина зарегистрирована;
  • Кто является владельцем ТС (перечень, если их несколько).

Но, на законодательном уровне было принято решение о замене бумажного документа на электронный ПТС. Чем же электронная ПТС на автомобиль лучше аналогичного носителя информации на бумаге?

Что представляет собой электронный паспорт?

Бумага, такой материал, который быстро изнашивается. В этой связи, ее замена на более практичный вариант считается вполне оправданной. Помимо этого, любой документ, который человек носит при себе довольно просто потерять.

Электронный ПТС же такую возможность исключает. К тому же, информации на таком носителе может содержаться больше, нежели на обычной бумаге. Гораздо проще в ГИБДД можно осуществлять проверку документации при наличии сведений в цифровом формате. А также обрабатывать все данные об автомобилисте в регистрирующих и учетных органах.

Новую форму документа, которая была запланирована к реализации с 2018 года, не потребуется заменять новым документом. Даже в том случае, когда производится замена хозяина автомобиля.

Преимущества электронного ПТС

Основные преимущества владения электронным вариантом паспорта на машину:

  • будет создана одна база, в которой имеет место учет всех транспортных средств страны, это значительно сможет облегчить работу органам ГИБДД;
  • проще станет выявлять любые незаконные сделки, которые связаны с автомобилями;
  • выполнить расчеты платежей по налогам и таможенным сборам также станет в разы проще;
  • в кратчайшие сроки можно будет ознакомиться с историей транспортного средства.

Оформление ПТС в электронном варианте

Уже с 2017 года паспорта в электронном формате можно получить, ровно, как и их бумажный аналог. Но начиная с июля будущего года, при приобретении транспортного средства, владельцам будут выдаваться документы нового формата.

Если у автовладельца имеется бумажный документ, то выдача нового, автоматически приводит его в недействительность.

Но стоит понимать, что законодатель не обязывает в принудительном порядке проходить процедуру замены документа. Прежний паспорт, который имеет бумажный вариант, также позволительно будет использовать. Но, когда в документе уже не будет места, чтобы вписывать туда новых владельцев автомашины, его все же придется заменить.

Но получить документ нового образца имеет право каждый автовладелец по собственному желанию.

Как оформить, и куда с этим вопросом обратиться, здесь все довольно просто. Оформляются такие документы в подразделении ГИБДД по месту регистрации автомобилиста.

Для многих остается открытым вопрос, как выглядит новый документ, если он представлен лишь в цифровом варианте. На самом деле, так и есть, это лишь полные сведения о ТС и его владельце, которые содержаться в единой базе данных. Но на руки собственник авто также получит некую бумагу, которая представляет собой выписку из цифрового документа. Содержаться в ней будут лишь минимальные данные.

Содержание выписки из документа

Далеко не каждый сможет иметь доступ к единой базе данных, в которой будет содержаться вся информация о ТС. В первую очередь, такая выписка будет предоставляться владельцу автомобиля. Помимо этого, сведения могут затребовать органы учета и контроля. В таком случае, им также будет предоставлена информация в полном объеме.

Что же должно значиться в выписке из электронного документа:

  • категория, марка и модель автомашины;
  • номера кузова и мотора, а также VIN-номер;
  • цвет авто и год его производства;
  • информация о двигателе;
  • разрешенная масса машины;
  • где территориально ТС зарегистрировано.

Но в таком документе, в сравнении с бумажным вариантом, нет сведений конкретно о месяце, в котором авто было выпущено. А это может играть значительную роль при определении стоимости ТС. Также не указывается и страна производитель. Что при покупке машины также весьма важно.

И, наверное, самый главный недостаток, это отсутствие информации о прежних владельцах, и их количестве. Получает такие сведения лишь сам хозяин машины, и то, по соответствующему запросу.

Отзывы о документах нового образца

Вариант электронного документа появился на территории Таможенного Союза еще два года назад. И если изучить последние новости о работе с таким типом документов, то специалисты отмечают достижение поставленных задач. То есть, выполнять многие функции, при наличии всей информации в единой базе, стало гораздо проще. Это, и проверка документов, и различного вида учет. Также исключена возможность потерять или подделать документ.

Но помимо значимых достоинств, система, конечно, имеет и некоторые трудности:

  • В первую очередь, это невозможность получить сведения о количестве собственников авто перед его покупкой. Только став новым его владельцем, можно запросить такую информацию.
  • Кроме этого, имея на руках выписку из документа, не обязательно гражданин будет являться собственником машины. И доказать этот момент непросто.

А если автомашина приобретается в кредит, тогда большинство банковских учреждений требуют предоставления им оригинала документа. При его отсутствии, ставки по процентам, обычно, несколько завышают.

Поэтому, данный вопрос имеет еще ряд нюансов, которые стоит принять к рассмотрению.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

pdd-helper.ru

Электронный ПТС – как не попасть на удочку ГИБДД

Сегодня пойдет разговор о таком документе, как ЕПТС, а точнее электронный ПТС. Что это за документ, спросите вы? Всех заинтересовала эта новость. Примерно год назад государство разработало следующую идею.

Они решили бумажный вариант паспортного транспортного средства аннулировать, чтобы он не мешал людям жить. И ввели ЭПТС – электронный ПТС с 2018 года. Сегодня поговорим, как жить, что делать, как производится замена техпаспорта на электронный? Если честно, то пока никто не знает и не понимает, что будет.

Что такое электронный ПТС

Так выглядит электронный ПТС на экране смартфона

Государство сегодня переключается на электронное правительство. Это удобно, так как не нужны лишние бумажки, но возникнут сложности.

  1. Эта информация, что с июля 2018 года вводится электронный ПТС ГИБДД, гуляет в Интернете. Некоторые источники утверждают, что это все-таки будет.
  2. В России может быть что угодно. Например, может получиться так, что настанет 1 июля, а нам скажут: «Мы подумали, делать электронный ПТС с 2018 пока не будем, подождем еще год. Мы еще не готовы».

Давайте предположим, что уберут эти бумаги, не будет обычного ПТС. Поговорим, что будет, какие возникнут трудности, достоинства и недостатки этого изменения.

Это будет эксперимент, не будет все красиво и идеально. Как будет осуществляться замена бумажного ПТС на электронный, пока неизвестно. Пишут и говорят, что, когда закончится действие бумажного ПТС, вы приходите в ГИБДД, у вас его забирают и выдают электронный ПТС.

Возможно это будет во время перерегистрации автомобиля. Вы продали машину, пришел следующий собственник, у него изъяли бумажный ПТС и сделали электронный паспорт.

Достоинства

Существуют определенные преимущества внедрения электронного ПТС:

  1. Вам не нужно постоянно думать о том, где находится ПТС, как его не потерять или не повредить, как исправить неправильно заполненные графы. Бумажная волокита с ПТС прекратится.
  2. Все будет находиться в одной базе, в которую владелец вбивает VIN-код и другие данные, чтобы получить ответ: количество владельцев, пробег и т. д. Это наподобие авто кода, только детально. Теперь не будет дубликатов ПТС, множество владельцев до этого меняли ПТС. В одной системе можно увидеть всю историю, которая была у данного автомобиля, вплоть до пробега.

Недостатки

Кроме достоинств у такого изменения в законе будут свои негативные стороны:

  1. Возможные сбои в системе. У нас не всегда получается все хорошо. Представьте такой случай: вы приехали за покупкой с деньгами. Спрашиваете у продавца: «Покажите ЕПТС». Вы открываете Интернет, а электронная база зависла. А вы находитесь в другом городе, и уже надо ехать обратно. Вы просто попадаете в сложную ситуацию. Базы часто виснут, если посмотреть сайт ГИБДД, авто кода. Иногда не получается пробить машину целыми неделями. Сайт ГИБДД может неделю зависать, и невозможно пробить автомобиль. Надеемся, что такого не произойдет с ЕПТС, так как это будет огромный минус.
  2. Защита базы. Если бумажный паспорт можно подделать, но в ГИБДД его быстро определяли. С электронной базой будет проблема. Если имеются специалисты, которые знают, как подделать документы. Ваш номер электронного ПТС могут подделать, его трудно отличить, так как вы не можете прийти в ГИБДД и сказать: «Пробейте».

Пока трудно говорить о достоинствах и недостатках, так как есть много нерешенных вопросов. Есть такой вопрос – как быть с кредитами машины, с залоговыми автомобилями. Если раньше паспорт машины забирал банк, машина находилась в кредите, можно было все понять.

Электронный ПТС 2019

Сегодня, наверное, будут ставить пометки в ЕПТС, что автомобиль кредитный. Мы обрисовали вам общую картину. У нас часто делают так: «Давайте изменим закон». Так было с транзитными номерами, их убрали. Вначале люди не знали что делать, а потом привыкли.

Также будет с электронным ПТС. Наше мнение, что это сделают нормально, если уменьшится бумажная волокита. Владелец машины придет в ГАИ, и ему без проблем оформят учет, указывая информацию в компьютере. Долгих бумажных процессов не будет.

Ответы на вопросы

Ответим на распространенные вопросы, волнующие владельцев автомобилей.

Что будет с бумажными ПТС? Они будут действовать, пока графы для собственников не закончатся, либо ПТС не потеряют или он станет негодным. Если на купленную машину есть бумажный ПТС, им можно пользоваться. Он не ограничен сроками действия.

Можно ли заменить бумажный на электронный ПТС с 2018 года? Это делается добровольно. По желанию такую замену можно сделать, но обязательной замены пока нет.

Можно ли иметь сразу два ПТС – бумажный и электронный? По закону такое не допускается, поэтому имейте только один вид на выбор.

Где мне увидеть новый электронный ПТС, если я собственник машины? Для этого есть три интернет-портала, на которых можно увидеть данные ЭПТС: Администратор электронных паспортов, Госуслуги и МФЦ.

Могу ли я проверить электронный ПТС автомобиля при покупке? Это можно сделать, кроме информации о собственнике, на портале Администратора, указанного выше. Для этого потребуется номер ПТС, либо VIN-номер машины.

Какие данные доступны для покупателя? Ему доступно узнать, существует ли автомобиль, действует ли на данный момент электронный ПТС в России, имеются ли какие-либо ограничения и обременения на машину. В электронном паспорте не будет информации о прошлых владельцах, а только их число, даты регистрации, регион владельца. Все данные продавец может показать покупателю, так как он имеет доступ к электронному паспорту автомобиля.

Можно ли получить ЭПТС или узнать данные на иномарку без VIN номера? Такая возможность предусмотрена. Если нет VIN номера, то в данной графе заполняется заводской номер машины.

Как выглядит электронный ПТС? Это информация об автомобиле в базе ГИБДД, доступная владельцу. Сегодня собственнику выдается распечатка с неполными данными на машину. Полную информацию получает полиция, налоговая служба, страховая компания.

Как получить электронный ПТС

Сегодня ПТС в электронном виде оформляется при покупке машины. Для его получения нужно подать заявление в ГИБДД, и ваши данные будут занесены в базу данных. Вы также можете получить выписку из паспорта автомобиля.

Если у вас уже есть бумажный паспорт машины, то переходить на электронный ПТС с 2019 года не обязательно. Надеемся, что вся история с электронным ПТС, новости о нем приведут к удобству водителей и владельцев автомобилей.

stilx.ru

все плюсы и минусы новой системы — журнал За рулем

С ноября 2019 года страны Таможенного союза — Россия, Беларусь и Казахстан — должны перейти на электронные ПТС. Уже сейчас производители и импортеры могут получать такие документы на новые машины, но они не торопятся. ЗР выяснил, почему так и чего ждать рядовым автовладельцам.

Автор: Александр Жихарев

Материалы по теме

Введение электронного ПТС чем-то напоминает советские планы на жизнь при коммунизме. Тогда руководители СССР называли конкретные сроки наступления светлого будущего, но оно так и не наступило. С электронными ПТС та же история: уже несколько раз назначали даты, а затем их сдвигали — по «объективным причинам».

Одна из них — отсутствие единой базы данных ГИБДД. Существовали базы в отдельных регионах, работающие на различном программном обеспечении. Объединить их в единую структуру стало неординарной задачей, которую можно сравнить со сборкой бракованного детского пазла: в квадратное отверстие нужно вставить цилиндр, а в овальное — кубик. Причем в ходе доработки элементов важно ничего не потерять.

Ценой гигантских усилий все-таки удалось создать общероссийскую базу данных ГИБДД. Помимо программистов трудились юристы, которые адаптировали законы под новые документы и методы вза­имодействия. Аналогичная работа идет в странах Таможенного союза — Беларуси и Казахстане. Кстати, одна из причин переноса сроков введения ЭПТС связана с тем, что в дружественных государствах до сих пор отсутствуют нормативно-правовые акты, позволяющие работать с системой электронных паспортов.

Переход на электронные ПТС облегчит процесс регистрации и таможенного оформления.

Переход на электронные ПТС облегчит процесс регистрации и таможенного оформления.

Переходный период

До 1 ноября 2019 года дозволено выдавать как бумажные, так и электронные ПТС. В январе в свет вышла первая сотня электронных документов. Но это не рабочий процесс, а тренировка — компании пробуют работать по-новому.

Алгоритм таков. Производитель или импортер автомобиля получает допуск к базе данных, имеющей высокий уровень защиты информации К1. Оформляя ПТС на новую машину, нужно заполнить необходимые графы и подключить положенные документы. Никто не изобретал велосипед: принцип схож с используемым в программе 1С — удобном инструменте бухгалтеров, маркетологов и складских работников.

Поскольку импортер сам заполняет необходимые данные, а электронный ПТС формируется автоматически, таможне нет необходимости заниматься оформлением ПТС на ввозимые машины. Значит, дистрибьюторы экономят время. Ведь ввозимая машина помещается на таможенный склад и покидает его лишь после оформления документов и уплаты всех положенных сборов и пошлин. Мало того что хранение там платное, так еще и товар зависает — а это живые деньги. С введением электронных ПТС появляется возможность сократить время таможенной очистки с двух-трех недель до нескольких дней.

Материалы по теме

Но пока производители и импортеры не торопятся с переходом на электронный документо­оборот. Причин тому несколько. Некоторые компании знают, что у них есть огрехи в документе под названием «Одобрение типа транспортного средства». Например, неточно указаны размеры, не внесены данные одной из модификаций. Кроме того, для импортируемых автомобилей, имеющих в Европе мощность, например, 255 л.с., повсеместно оформлялось Одобрение типа транспортного средства с указанной мощностью 249 л.с. - тем самым будущего владельца избавляли от повышенной налоговой ставки. Если адаптация параметров машины под российские законы проходила формально, выявленное несовпадение станет основанием для отказа, - поэтому производители и импортеры сейчас активно подчищают хвосты.

Пока непонятно, как к новым документам отнесутся покупатели. При приобретении машины человек получает договор-купли прод

www.zr.ru

Электронный паспорт — Авторевю

Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?

Нынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев. После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).

Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.

Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства

Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.

Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.

А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.

В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.

Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).

В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.

Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг

Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!

Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.

Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.

По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.

Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку). С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.

Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин ­паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.

Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Осенью должна появиться возможность сделать выписку через ­онлайн-портал ­госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать

Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.

Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?

Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце. Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на ­фирму-однодневку. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.

Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.

У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ­ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.

РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.

Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.

За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.

В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.

Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.

Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».

Как получить электронный паспорт транспортного средства?

* Полный перечень уполномоченных организаций размещен на сайте Минпромторга России minpromtorg.gov.ru

autoreview.ru

закон вступил в силу, но новые документы не выдают — журнал За рулем

С момента вступления в силу нового закона, согласно которому вместо старых бумажных ПТС должны выдаваться электронные, прошло уже больше месяца. Но на машины их не выдают.

Судя по официальному сайту оператора системы выдачи электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), компании «Электронный паспорт», с момента запуска выдано всего два (!) электронных полиса.

Выдача ЭПТС стартовала с 1 июля, но из-за неготовности стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС) до 1 ноября 2019 года действует переходный период. В течение его будет осуществляться плавный переход от выдачи бумажных ПТС старого образца на новый порядок, предусматривающий выдачу ЭПТС.

Впрочем, пока зарегистрировать автомобили с таким полисом невозможно. В Минпромторге и «Электронном паспорте» полностью готовы к полному переходу на электронные документы, а препятствием для реализации программы перехода стало МВД.

Дело в том, что регистрационные подразделения ГИБДД не могут приступить к работе с ЭПТС до утверждения ведомственного приказа МВД, регламентирующего все процедуры регистрации автомобилей с электронными паспортами. Как передает РИА Новости, приказ МВД завернул Минюст, который потребовал доработки документа. Так как отсутствует порядок применения сотрудниками ГИБДД сведений из ЭПТС, регистрационные отделения и не могут приступить к «их практическому применению».

Поэтому пока автопроизводители, импортеры и дилеры продолжают тестирование системы, и когда она заработает в полную силу, по-прежнему неизвестно.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *