Простой механический карандаш – Как выбрать лучший механический карандаш

Содержание

Как выбрать лучший механический карандаш

На фото представлены несколько образцов механических карандашей. Слева изображён одноразовый карандаш без возможности смены грифеля. В центре — несколько элегантных продвинутых моделей с возможностью замены грифеля, съёмными ластиками, отсеками под дополнительные стержни и автоматической подачей грифеля по щелчку. Справа и вверху изображения — цанговые карандаши со встроенными точилками и колёсиками настройки толщины стержня.)

3 причины, почему стоит использовать механические карандаши

Механические карандаши обладают некоторыми бесспорными преимуществами для художника:

  • Их движение легко контролировать.
  • Они не нуждаются в заточке.
  • Линии, накладываемые такими карандашами, яркие, чёткие и ровные (в отличие от обычных карандашных линий, варьирующихся по толщине и плотности в зависимости от уровня нажатия).

Читайте дальше, если хотите узнать больше об истории возникновения механических карандашей и о том, какие у них бывают особенности!

История механических карандашей

Истоки происхождения этого канцелярского предмета неразрывно связаны с историей появления графита. Всё началось мрачной ненастной ночью в Камберленде, в Англии 1564 года. Шторм повалил большой старый дуб, выдрав его с корнем из земли, и именно этот момент изменил привычный ход времени.

На следующее утро несколько любопытных крестьян совершили разведывательную вылазку. В глубинах огромной ямы, оставленной дубовыми корнями, люди нашли твёрдое и тёмное вещество. К их удивлению, обломки вещества, помимо других обнаруженных свойств, были способны оставлять видимые следы. Вскоре так называемый «чёрный свинец» (иногда его именовали свинчаткой) стал использоваться для письма. У «чёрного свинца» была масса преимуществ перед другими пишущими субстанциями: его отметки были более долговечными, чем следы угля или мела, и не выцветали так, как чернила. Ну и, конечно, «свинцовые» линии можно было стереть, в отличие от царапин по металлу: с этим прекрасно справлялся засушенный хлебный мякиш, удаляя следы как по волшебству.

Коллекция античных механических карандашей от Mabie, Todd & Co, приблизительно 1870 год. Фото: Джонатан Э. Вели.

Вскоре началась промышленная добыча найденного вещества. Из цельных кусков вытачивались палочки, которые затем оборачивали в бечёвку, раскручиваемую при надобности. Тонкие щепки покрывали воском, вставляли в полый тростник или в трубки из дерева или металла, чтобы было удобнее работать с пачкающим материалом. Спустя год после той знаменательной бури Конрад Геснер, признанный швейцарский учёный, написал о существовании нечта, по сути являвшегося предшественником современных карандашей. Геснер предположил, что «чёрный свинец», лежащий в основе изобретения, на самом деле являлся разновидностью сурьмы.

Действительный состав вещества прояснился лишь в конце 18 века: обнаруженный материал никак не был связан ни с сурьмой, ни со свинцом, а являлся аллотропной модификацией углерода. Субстанцию назвали графитом (от греч. grapho — записывать), но даже сейчас в английском языке сохранились названия blacklead и lead, которые корректно употреблять в отношении графита.

Джон Уолли. Выпуск 1954-го. 110,5х143,5 см. Графит (механический карандаш), бумага. 2007 г.

В 18 веке в моду вошли специальные держатели для карандашных грифелей. Бесчисленное количество их вариаций всё разрасталось, и в итоге ассортимент стал сродни тому, что мы можем увидеть сейчас на полках магазинов. Что-то не прижилось из-за недоработок, а что-то, напротив, можно было назвать гениальным. Образцы механических карандашей того времени сейчас можно найти в антикварных магазинах.

Примерно в это же время Никола Жак Конте (1755–1805) придумал смешивать графит с глиной в определённых пропорциях, чтобы добиться разных уровней твёрдости грифелей. Сейчас к этой смеси добавляют ещё и специальные полимеры, что позволяет производить очень тонкие стержни (от 0,2 до 0,9 мм). Современные механические карандаши появились именно благодаря разработке таких стержней.

Выбор и эксплуатация

Сегодня производится масса механических карандашей, различающихся по внешнему виду, размеру грифелей и даже цвету. Тем не менее если чем они (то есть карандаши) и схожи между собой, так это способом крепления стержня к внешней оболочке: он не прилегает к ней неразрывно, а, наоборот, способен извлекаться и вставляться обратно. Таким образом, стержни легко заменить, если потребуется.

Шери Ками. Лучший друг человека (Учебный набросок собачьих черепов). 40,6х50,8 см. Графит (обычный и механический карандаши), бумага. Работа в процессе.

В некоторых механических карандашах замена стержней производится через наконечник, в других — через цанги. Во многих предусмотрен такой механизм, что грифель выдвигается на комфортную длину по щелчку кнопки. У каких-то моделей есть дополнительный отсек под сменные стержни или они, как уже было сказано ранее, комплектуются ластиками. Чем дешевле продукт, тем больше вероятность, что он не приспособлен под стержни разной толщины, в то время как более дорогие модели подстраиваются под толщину и твёрдость. Внушительные металлические образцы, удерживающие грифели толщиной от 0,5 и выше и оснащённые точилкой, могут не совсем соответствовать стандартному определению механического карандаша, но художники используют их наравне с обычными моделями для больших работ.

Как и деревянные карандаши, механические ранжируются по твердости от 9H (наиболее твёрдых) до 9B (самых мягких). Посередине шкалы находится HB. Часто карандаши, приспособленные для письма, а не для рисования, имеют свою собственную шкалу от 1 до 4, где чем больше число, тем твёрже стержень. И, естественно, следует помнить: твёрдость или мягкость каждого отдельного карандаша варьируется в зависимости от производителя.

Марк Гонзалес. Автопортрет. 17,8х12,7 см. Графит (механический карандаш 2B 0,7 мм), бумага. 2016 г.

Художники могут использовать как только механические карандаши, так и комбинировать их вместе с обычными для достижения наилучшего результата. Как уже было сказано, среди преимуществ механических моделей — тонкость грифеля. Ведь ни один — даже очень хорошо заточенный — деревянный карандаш не может накладывать линии толщиной в одну пятую миллиметра. Таким образом, многие детали рисунка могут быть плохо проработанными.

Есть что-то красивое и впечатляющее в чётких и строгих линиях механического карандаша. Они позволяют сделать рисунок «чистым» и качественным. Нельзя недооценивать это. Для своего наброска «Лучший друг человека» я использовал как стержни в 0,3 мм (они помогли мне проработать детали и выстроить композицию), так и в 0,7–0,9 мм (позволили мне плотно заполнить фон, так что я избежал растушёвки и грязного оттенка).

Коста Ваваджиакис. Дарья ХХ. 43,2х35,6 см. Графит (механический карандаш HB 0,9 мм), бумага. 2015 г.

Механические карандаши используются многими опытными современными художниками в качестве как основного, так и дополнительного инструмента. К примеру, Коста Ваваджиакис использует штриховку твёрдо-мягким карандашом с толщиной стержня в 0,9 мм, чтобы добиться того плавного оформленного перехода между светом и тенью, который невозможно получить никаким иным путём или инструментом. Коста утверждает, что любит, когда ему не приходится отрываться от работы для заточки карандаша.

Иногда сложно сказать, использует художник простой или механический карандаш, потому что в описании работы оба помечаются как графит. Но из того, насколько богат сейчас ассортимент механический карандашей, и из примеров работ в этой статье можно сделать вывод: серьёзные художники тоже обращаются к механическим карандашам и достигают с ними неплохих результатов.

Как выбрать карандаш для рисования — видео

 

Автор: Sherry Camhy

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

5 лучших механических карандашей для рисования

Но сейчас оставим в стороне философские дилеммы. Как художник с большим опытом, который истратил много километров графита, хочу поделиться некоторыми моментами, которые я считаю важными при выборе карандаша, и сделать обзор на 5 самых любимых карандашей.

На какие критерии ориентироваться при выборе

Обычно когда художник что-то создаёт, он так сильно погружается в работу, даже забывая, что Земля всё ещё вертится вокруг Солнца. Его карандаш должен быть продолжением тела. Необходимо, чтобы он был удобным, не отвлекал и не утомлял.

Поэтому рекомендую уделять внимание следующим пунктам:

  1. Нескользящая поверхность. Наверняка вам не хочется такой карандаш, который выскальзывает из рук во время рисования. Поэтому лучше не выбирать карандаши с гладкой поверхностью.
  2. Твёрдая основа. Рисовать карандашами с мягкой или резиновой основой гораздо труднее, потому что сложно контролировать силу нажатия. Для аккуратного рисования рекомендую подыскать карандаш с твёрдой основой.
  3. Круглая форма. Есть карандаши, которые призваны быть эргономичными, поэтому они имеют странную и неровную форму. Когда первый раз берёшь их в руки, они кажутся довольно удобными, но это только в одной позиции. Во время рисования художник постоянно поворачивает карандаш, чтобы найти более плоскую часть грифеля или, наоборот, заострённый край. Когда вы поворачивайте эргономичный карандаш, он становится абсолютно неудобным. То же происходит, когда вы держите карандаш ближе или дальше от кончика.
  4. Толщина. Хороший карандаш держится в руке с минимумом усилий. Помните об этом, не выбирайте слишком толстую или тонкую основу. Для меня карандаш, который чуть толще стандартного деревянного карандаша, самый удобный.
  5. Вес. Здесь опять же важна золотая середина. Карандаш не должен быть тяжёлым или слишком лёгким. Думаю, большинству удобней рисовать карандашом, который имеет хоть какой-то вес, но не супер тяжёлый карандаш, конечно.
  6. Полностью убирающийся грифель. Мои механические карандаши сотни раз падали со стола, из-за чего у них ломался грифель. Те модели, где грифель полностью убирается, более удобны. Их легко брать с собой, и они точно не продырявят карманы.

На что ещё обратить внимание:

  1. Мягкость. Основной степенью мягкости, которую называют средней, является HB (ТМ). Тонкие механические карандаши продаются в диапазоне от 4H (4Т – очень твёрдый) до 4B (4М – очень мягкий). Выбор степени мягкости зависит от того, что и на чём вы собираетесь рисовать. На зернистой бумаге остаётся больше графита, поэтому штрихи будут выглядеть темнее. С гладкой поверхностью — всё наоборот.
  2. Толщина. Наиболее часто используемая толщина линии для механических карандашей – 0.3 мм, 0.5 мм и 0.7 мм. Есть карандаши с грифелем 0.9 мм, но для них непросто найти запасные грифели.

А теперь представляю вам 5 лучших механических карандашей для рисования и их обзор (было трудно выбрать всего 5 карандашей, ведь есть и другие модели, которые я люблю).

1. Tutto 3 от компании O Art International

Выбрать карандаш, который займёт 1 место, было легко, ведь у Tutto 3 есть всё, что нужно для рисования. С этой моделью не возникает дилемма выбора толщины и мягкости, потому что карандаш позволяет использовать разные грифели.

У Tutto 3 есть 3 разные толщины линии и 3 степени мягкости: 0.3 мм 2H, 0.5 мм HB и 0.7 мм B.

Благодаря широкому диапазону, карандаш подходит для разных рисунков и бумаги. Когда вы привыкнете рисовать именно этим карандашом, то удивитесь, почему вы раньше не купили этот карандаш. Мне посчастливилось, ведь я был одним из первых художников, которые начали использовать эту модель карандаша. И сейчас, когда я рисую другим карандашом, я чувствую, что мне чего-то не хватает.

Интересно, откуда эта модель появилась на рынке; она не произведена такими огромными компаниями, как Pentel, Staedlter и другие. Кажется, она была создана художником, который сотрудничал с немецким производителем и американской компанией под названием O Art International (сам карандаш произведён в Японии, где выпускают большинство качественных механических карандашей).

А вы помните те старые ручки, в которых несколько цветных паст? На основе этого старого концепта был создан новый подход. Изюминка Tutto3 – это хитрый механизм, который основан на гравитации.

Карандаш имеет комфортную толщину и удобную нескользящую поверхность основания. Есть и другие модели с нескользящей поверхностью, но в этом карандаше она расширена.

По весу карандаш опять же удобный. Корпус прочный, ведь сделан из меди. Данная модель выпускается в 2 цветах: черная и серебристая отделка.

Грифель можно полностью убрать, нажав боковую кнопку. Это позволяет сохранить грифель в целостности, когда вы им не пользуйтесь.

У карандаша красивый вид и небольшой ластик под задней кнопкой.

Карандаш Tutto 3 был создан художником для художников, и, на мой взгляд, он полностью соответствует поставленной цели. По-моему, на современном рынке это лучший механический карандаш для рисования.

  • Преимущества: имеет 3 разные толщины линии и 3 разные степени мягкости в одном экземпляре. Хороший вес.
  • Недостатки: его трудно найти. Если уж очень сильно придираться, то можно услышать и то, что механизм немного трещит, когда трясёшь карандаш.Но это не проблема, ведь эта особенность есть у всех многофункциональных карандашей. Мне просто нужно было хоть что-то написать в этом пункте.

2. rOtring 600

Многие считают именно эту модель воплощением профессионального механического карандаша.
Первое, что замечаешь, когда берешь карандаш в руки, это отличное качество. Он сделан из меди, которая придаёт достаточный вес. На корпусе есть противоскользящее покрытие, обеспечивающее удобство во время рисования. Сам корпус выполнен в шестиугольной форме, которая напоминает старые деревянные карандаши. После идёт закругленная часть, на которой располагается клип. Он довольно прочный, выполнен из матового алюминия.

Грифель зафиксирован, из-за чего карандаш неудобно носить в карманах. Кнопка стандартная, сделана так же из матового алюминия, а под ней – небольшой ластик.

Карандаш rOtring 600 кажется тем инструментом, который вас не подведёт. Я рисовал им в течение многих-многих часов. Если честно, это был мой самый любимый карандаш, пока я не нашёл Tutto3.

В целом, это отличный карандаш, который близок к идеалу. Эта модель, которую я рекомендую.

  • Преимущества: дизайн, качественная сборка и подходящий вес.
  • Недостатки: грифель не сворачивается, что неожиданно для карандаша стоимостью более $35. Хотелось, чтобы корпус был чуть толще.

3. Pentel Graphgear 1000 PG1015

Карандаш выглядит странно с этим большим клипом и силиконовыми вставками. Но это попытка сделать карандаш лучше, и она достаточно удачная. Карандаш отличается твердым корпусом, но когда вы держите его в руке, то он кажется мягким.

Есть большой клип, который предназначен для документов, поэтому карандаш можно закрепить на толстой папке или связке бумаг. Этот карандаш не так хорош в плане качества, как предыдущие 2 варианта, но всё равно остаётся прекрасным инструментом, который прослужит долгое время.

Грифель полностью убирается. Подобно шариковой ручке, при нажатии кнопки, сначала выдвигается грифель длиной 4 мм. Затем механизм работает так же, как и в других механических карандашах. Механизм каждый раз выдвигает короткие отрезки грифеля. Грифель зафиксирован, но его можно убрать, потянув за клип.

Под верхней кнопкой – маленький ластик. Есть и индикатор степени мягкости от 2B до 2H в верхней части корпуса.

В зависимости от толщины линии есть следующие модели: 0.3мм, 0.5 мм, 0.7 мм, 0.9 мм, которые можно отличить с помощью цвета резиновых вставок. Корпус произведён из алюминия.

  • Преимущества: сворачивающийся грифель, специальный клип, который подходит для крепления карандаша к документам.
  • Недостатки: при нажатии выдвигается очень короткий отрезок грифеля, что может раздражать. Хотелось, чтобы карандаш был чуть тяжелее, но это уже зависит от личных предпочтений.

4. Staedtler 925 25

Staedtler 925 25 – ещё один популярный карандаш из Японии. Модель выглядит «технично» благодаря металлическому корпусу, равномерным кольцам на корпусе и кнопке и длинному, тонкому наконечнику. Карандаш привлекателен и хорошо спроектирован.

Доступен в следующих вариантах: 0.3мм, 0.5 мм, 0.7 мм, 0.9 мм. Корпус с такой текстурой и кольцами позволяет удобно держать карандаш. Хотя для некоторых корпус может показаться немного жёстким.

Вес соответствует тому, чего ожидаешь от алюминиевого карандаша. Для меня он немного лёгкий, но все равно удобный. Сверху расположена кнопка, на которой написан диаметр карандаша.

Под кнопкой располагается небольшой белый ластик. Вы можете полностью вытащить его, чтобы положить новый грифель. Есть и игла, прикреплённая к ластику, которая поможет, если грифель застрянет.

Грифель закреплён на длине 4 мм; он не убирается, поэтому носить его в кармане неудобно. Но в этом карандаше мне нравится почти всё: как он выглядит и ощущается.

  • Преимущества: Удобный корпус и продуманный дизайн.
  • Недостатки: закреплённый грифель, который не сворачивается. Слишком лёгкий, по моему мнению.

5. Pilot Vanishing Point h2005

Это красивая и элегантная модель. Весь наконечник убирается обратно в корпус при нажатии кнопки. Очень просто.

Грифель выдвигается при более лёгком нажатии той же кнопки. Поэтому нужно быть аккуратнее: вы можете случайно убрать наконечник вместо того, чтобы выдвинуть грифель. Когда вы привыкнете к этому, механизм уже не будет вызывать неудобств.

Под кнопкой есть маленький ластик.

Карандаш сделан из чёрного матового пластика с блестящими хромированными вставками. Корпус гладкий, без противоскользящего покрытия, что немного расстраивает. В центре расположена полоса – индикатор степени мягкости.

  • Преимущества: сворачивающийся грифель и эстетичный вид.
  • Недостатки: Нет противоскользящей поверхности, сделан из пластика.

Как выбрать карандаш для рисования — видео

 

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Карандаш механический: на что обратить внимание

Как и множество других материалов для рисования, карандаши имеют свои типы и особенности. Простые, графитные карандаши, изготовленные из дерева, являются самыми популярными. Вторым, по популярности использования, я бы назвал — карандаш механический. Его можно разделить на два основных вида: карандаш автоматический и цанговый карандаш. На что обратить внимание при выборе механического  карандаша, мы поговорим в этой статье.

Определение «карандаш механический»

Определение «карандаш механический» нам может дать ГОСТ, и звучит оно таким образом: ручной инструмент для письма или черчения, у которого может меняться графитный стержень. Его изобрел в 1869 году американец Алонсо Таунсенда Кросс, когда заметил, что две трети простого карандаша, после заточки, просто напросто уходят в отходы. Впрочем, об истории карандаша вы сможете прочитать здесь.

Цанговый карандаш и карандаш автоматический

Все механические карандаши делятся, в основном, на два вида:

  1. цанговый карандаш;
  2. карандаш автоматический.

Цанговый карандаш носит такое название потому, что держатель для графитового стержня (грифеля) называется – цанга. Если обратиться к Википедии, то там написано, что цанга (от нем. Zange) – это приспособление для зажима цилиндрических или призматических предметов.

Цанговый карандаш имеет широкое назначение, им пользуются все, от  первоклассника, до бывалого инженера. Он также удобен и для художников, тем, что позволяет провести линию «в самых интимных местах рисунка», ширина которой от 0,2 до 1 мм. Именно из-за многоцелевого назначения, выбор таких карандашей очень разнообразен.

При выборе, стоит обратить внимание на главный критерий качества для цанговых карандашей – это число лепестков для зажима грифеля. Максимальное число лепестков – пять. А вот в более дешевых используется три, которые не дают надежной фиксации.

Автоматический карандаш может иметь следующие механизмы для подачи стержня:

  • винтовой механизм — когда графитовый стержень подается вращением какой-то детали корпуса;
  • «карандаш для ленивых» — карандаши с боковой кнопкой, расположенной рядом с областью обхвата. В таком случае, стержень подается практически без отрыва от рисования.
  • механизм карандаша «shake or press» — «встряхни — нажми». Грифель подается или традиционным способом, или путем «тряски» карандаша.

Когда вы покупаете механический карандаш, то следует помнить, что карандаши, у которых направляющий механизм грифеля сделан из пластика, могут быстро приходить в негодность. При значительной силе нажатия на механический карандаш, графитовый стержень просто «уйдет» внутрь карандаша.

Про акварельные карандаши вы можете прочитать здесь.

risovat-legko.com

Механический карандаш Uni Kurutoga

Чистокровный японец для настоящих самураев.

Если вам не жалко потратить 12 баксов на обычный карандаш — добро пожаловать под кат.
Для других же, очень кратко:
— Нет, он не готовит утром бутерброды
— Почерк тоже останется прежним
— При желании, можно использовать для самообороны
— Им можно писать на бумаге

Причиной покупки стало любопытство, и моя давняя любовь к хорошим канцтоварам.

На работе мне часто приходится делать почеркушки на бумаге: рисовать различные конструктивные решения, проставлять размеры и записывать данные.
Для этих целей я всегда использовал огрызок самого дешёвого карандаша из икеи. И вдруг, прочитав очередной обзор на муське я понял — так жить нельзя. Настала пора что-то кардинально менять! В то время, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, в век когда при помощи телефона можно узнать устройство атомной бомбы, или даже кинуть нарисованную птицу в свинью, в моей руке по прежнему зажат продукт устаревших на несколько сотен лет технологий!

Экскурс в историю

Современный карандаш изобрел 26 октября в 1794 году талантливый французский ученый и изобретатель Николя Жак Контэ.

В конце XVIII века английский парламент ввел строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако еще более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твердости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твердости.

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0.3 мм).
Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма.

Почти 2/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину.
Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую владельцем карандаша.

Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии.

Как вы уже поняли, решением проблемы стал герой обзора. Встречайте!

Но нельзя же просто так взять, и купить карандаш! Он должен чем-то отличаться от других, таких-же, вызывать зависть коллег, и повышать Чувство Собственного Величия.

Итак, немного информации:

Корпус сделан из настоящего люминия, и я с чистой совестью присваиваю карандашу звание «тактический» и добавляю в раздел «самооборона». В случае атомной войны — незаменимая вещь.

Толщина стержня — 0,5мм

Длина — 147мм, диаметр — 9,75мм в месте с насечкой

Главное отличие — при нажатии на стержень (при письме), весь цанговый зажим поворачивается на небольшой угол вокруг своей оси, что (как бы) позволяет равномерно стачивать грифель по его диаметру.
Как это получилось на практике — расскажу чуть позже. Пора уже переходить от лирики к обзору.

Упаковка — более чем надёжно. Толстенный слой пупырки надёжно защитил пластиковый блистер от нашей доблестной почты. Была выброшена на месте. Помним. Скорбим.

Блистер — это… просто блистер. Ни больше, ни меньше.

Фото упаковки

Выглядит карандаш неплохо.
Матовый алюминий с хромированными вставками. Полупрозрачная белая полоска на фото — резиновое колечко. Практической пользы никакой. чисто декоративный элемент.

Круглая дырка технологическое отверстие служит для визуального контроля вращения стержня при письме. Звучит заумно, проще сравнить две фотографии.


На практике, эта функция работает довольно хреново. Ну, как… Вроде бы работает, но не всегда, и почти без эффекта.
//UPD Попробую заменить стержень на более твёрдый. Возможно, дело в том что «родной» грифель слишком мягкий.
Поворот происходит только при нажатии на подпружиненный стержень. На мягкой повехности (стопка бумаги) усилия нажатия на карандаш не хватало для поворота цанги таки хватало, но через раз.
На жёсткой (стол) — действительно вращается, но стержень стачивается гораздо быстрее, чем цанга повернётся на какой-либо значимый угол.

Может, это у меня руки кривые, и у кого-то эта фича заработает как надо. Специально для демонстрации зачеркал целый лист блокнота. Как видно на фото, грифель сточен под острым углом. (хотя этого, как бы, не должно происходить)

Впрочем, свои функции карандаш всё-равно выполняет.
Как говорится: «Не очень-то и хотелось».

На противоположном конце расположены клипса и кнопка, украшенная резиновым колечком.

Внутри уже заряжены 2 стержня.

В руке лежит хорошо, не скользит. Лёгкий.

ACHTUNG!!! _Очень_ плохой почерк!!!

Я предупреждал…

В итоге — брать можно. Но есть аналоги и подешевле, без «супер полезной функции» вращения стержня.
Фоткал на пачку от чипсов. Каюсь.

Отвечу на вопросы.

mysku.ru

Наброски карандашом – а каким лучше?


Самый популярный вид рисования – это рисование простым карандашом. Помните, в детстве мы рисовали ими на обоях, а в школе чертили разные фигуры на геометрии? Все знают о простом карандаше, но гораздо больше о нем знают художники и представители тех профессий, где используют карандаши для работы.

Рисование простым карандашом

Создать красивый рисунок лишь одним простым карандашом — практически невозможно. Для этого нужны твердые и мягкие карандаши, которые будут создавать вашему рисунку разную тональность. Твердым карандашом рисуют тонкие линии, а мягким — четкие и темные линии.

Художник, делая наброски карандашом, в большинстве случаев, предпочтение отдаст мягкому.  Объясняется это тем, что хорошо заточенный мягкий карандаш, легко может заменить твердый. Еще одно важное преимущество мягких карандашей маркировки В – их можно легко растушевать.

Мягкость и твердость карандашей

Как вы уже, наверное, поняли, графитовые карандаши различаются по твёрдости графита, которая обозначается  на карандаше соответствующими буквами.

По своей твердости, карандаши делятся на 3 группы:

  1. мягкие;
  2. средние;
  3. твердые.

Маркировка карандашей также отличается в разных странах.

Важно помнить, что слишком твердые карандаши, такие как  , и выше — такие себе «гвоздики», которые могут легко порвать бумагу. При рисовании с ними нужно обращаться аккуратно и использовать более плотную бумагу. О бумаге для рисования вы можете прочесть в этой же рубрике.

Наброски карандашом: какую же твердость карандашей выбрать?

Все зависит от рисунка. Но попробую вам немного подсказать. Самый светлый тон рисунка, который может только быть — это снег, который нарисован карандашом . Светлый мех рисуется карандашами с маркировкой от до . Средние тона рисунка — F, Н, НВ, B. Темные тона рисунка (нос, лапы животного, контуры глаз человека) —  от 2B до .

А как же механический карандаш?

Хотелось бы еще сказать  пару слов о механическом карандаше. Я им не пользуюсь, мне по душе более привычные деревянные карандаши. Механический карандаш больше подходит для черчения, чем для рисования. Но, многие в рисовании пользуются именно таким карандашом, чтобы рисовать очень тонкие линии.

Главными преимуществами механического карандаша является его многоразовое использование и отсутствие необходимости постоянной заточки. Его графит может иметь самые маленькие размеры в диаметре.

Из минусов механических карандашей могу назвать маленький диапазон мягкости и невозможность заточки под нужный вам угол и толщину.

Мягкость и твердость графита механического карандаша и деревянного не отличаются.

В заключение, я бы хотел сказать, что все-таки самый главный критерий, при выборе карандашей для рисования, является удобство их использования именно для вас.

А какими карандашами рисуете вы? Если вам больше нравятся цветные карандаши, то следующая статья о рисованиии цветными карандашами именно для вас.

risovat-legko.com

Чем хороши механические карандаши

Отличной альтернативной обычным карандашам с деревянной основой и грифелем, расположенным в ней, является механический карандаш. Изобретено такое канцелярское изделие было в далеком 1869 году американцем Алонсо Таунсендом Кроссом. Идея его создания пришла автору не случайно, ведь ему часто приходилось использовать в своей работе обычные карандаши, которые, как правило, используются лишь наполовину, а то и на одну треть, при этом большая часть изделия остается непригодной к работе и выбрасывается.

На сегодняшний день существует множество разновидностей механических карандашей, способных не только облегчить труд школьников и студентов. Такие изделия являются лучшим выбором для проектировщиков, художников и людей других профессий, которым важна тонкость и четкость создаваемых линий, а также долговечность инструмента, используемого в работе.

Виды механических карандашей

Такая канцелярская принадлежность представляет собой механизм, помещенный в пластиковый или металлический корпус и удерживающий грифель. Существует два основных вида механических изделий:

  • Цанговый карандаш, оснащенный специальным зажимом, надежно фиксирующим грифель. Регулировка длины расходного материала в таких изделиях выполняется посредством нажатия на кнопку, расположенную у основания корпуса.
  • Автоматический карандаш имеет в своей конструкции специальный винтовой механизм, который самостоятельно регулирует длину грифеля.

Толщину грифеля в устройствах обоих видов пользовать выбирает сам. Так, грифель с толщиной 0,9 мм идеально подходит для тех людей, которые привыкли давить на карандаш в процессе написания текста или прорисовки линий. Для выполнения чертежей и прорисовки тонких линий лучше выбрать грифель с диаметром 0,5 мм. Средним вариантом по толщине является грифель 0,7 мм в диаметре.

В чем преимущества механического карандаша?

Популярность таких канцелярских принадлежностей обусловлена массой преимуществ, которыми они способны обеспечить пользователя. В частности:

  • механические карандаши не требуют заточки, ведь все, что нужно – вовремя менять грифель;
  • с их помощью можно создавать идеально ровные и тонкие линии, что наиболее важно при выполнении чертежей или прорисовки мелких деталей;
  • такие изделия наиболее выгодны с финансовой точки зрения, ведь при бережном обращении они могут прослужить довольно долго, а единственные затраты будут заключаться лишь в приобретении запасных расходных материалов.

Решив купить карандаши такого типа, лучше всего выбирать более дорогостоящие изделия с прочным корпусом и надежным механизмом фиксации грифеля.

www.023.by

Карандаш

Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припа­ивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми.

Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порош­ка жжёной кости, скреплённого рас­тительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

В XV—XVI вв. по пергамену или бумаге рисовали серебряным или свинцовымштифтом (нем. Stiff — «основание, инструмент»). Особенно хорош для этой цели серебряный грифель. Он дает тонкие и четкие линии и штрихи, похожие на штрихи гравюры резцом. Такие штрихи по плотной бумаге почти не стираются. Серебряным штифтом, или стилусом, рисовали многие итальянские художники, а также мастера Северного Возрождения — Р. фан дер Вейден, А. Дюрер, Х. Хольбайн (Гольбейн) Младший, Я. фан Эйк.

В эпоху Маньеризма и Барокко XVI—XVII вв. художники предпочитали мягкие или жидкие материалы — сепию, тушь, сангину, мел, уголь. Еще с конца XIV в. стали применять слегка обожженный глинистый сланец сероватого («черный мел») или красно-коричневого тона («красный мел»).

В XVII в. получил распространение «итальянский карандаш» (франц. crayon d’Italie). Его изготавливали из жженой кости, измельченной в порошок, с добавлением растительного клея. «Итальянский карандаш» (позднее — ретушь) способен создавать сочные черные штрихи матового тона, а при растирании — широкую шкалу тональных переходов. Этот материал был любимым в творчестве венецианских художников, например Тициана, им удобно делать подготовительные эскизы к живописи. Угольным и «итальянским карандашом» рисовали художники-маньеристы и романтики конца XVIII—XIX в.

Графитные карандаши известны с XVI века. Первое описание графитового карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского естествоиспы­тателя Конрада Гейслера. К тому же времени относится открытие месторождения графита в Англии, в Кемберленде где графит распиливали на карандашные стержни. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.

Только в 1761 году Каспар Фабер разработал способ укрепления графита путем смешивания растертого порошка графита со смолой и сурьмой, в ре­зультате чего получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитовых стержней.

В конце XVIII века чех И. Гартмут стал делать стержни для ка­рандашей из смеси графита и глины с последующим обжигом. Появи­лись графитовые стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости.

Современный же карандаш изобрёл в 1794 году талантливый французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте.

В конце XVIII века английский парламент ввёл строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. Но несмотря на это графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путём, что привело к резкому увеличению его цены.

По заданию французского конвента, Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твёрдости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твёрдости.

Подсчитано, что карандашом со стержнем длиной 18 см можно про­вести линию в 55 км или написать 45000 слов!

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма.

Почти ²/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в  1869  году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину.

Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую пользователем карандаша.

Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным (как правило, под кнопкой подачи грифеля) ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии (0,3 мм, 0,5 мм, 0,7 мм, 0,9 мм, 1мм).

Рисунки графитным карандашом имеют сероватый тон с лёгким блеском, в них не бывает интенсивной черноты.

Известный французский карикатурист Эммануэль Пуаре (1858—1909), родившийся в России, придумал себе аристократично звучащий на французский манер псевдоним Caran d’Ache, которым стал подписывать свои работы. Позднее этот вариант французской транскрипции русского слова «карандаш» был выбран названием и фирменным знаком швейцарской торговой марки CARAN d’ACHE, основанной в Женеве в 1924 году, выпускающей эксклюзивные пишущие инструменты и аксессуары.

Карандаш «Ретушь»

Кроме обычных графитовых карандашей, отечественная промышленность выпускает карандаш «Ретушь» (эти карандаши мало пригодны для длительной работы, так как плохо ложатся на стертые резинкой места. Острие стержня этих карандашей затачивается на мелкозернистой наждачной шкурке), напоминающий итальянский карандаш. Карандаш «Ретушь» бывает четырех номеров: № 1 — очень мягкий, №2 — мягкий, № 3 — средне-твердый, №4-твердый. Стержни карандаша «Ретушь» изготовляются из тонкомолотого бере­зового угля, глины и небольшого количества газовой сажи. Карандаши «Ретушь» дают интенсивную, жирную черту черного цвета, которая хорошо растушевывается. Рисунки, выполненные карандашом «Ретушь», могут не закрепляться фиксативом. Помимо черного карандаша «Ретушь», выпускается еще карандаш «Живопись» с маркировкой .

Карандаш «Светокопия»

Кроме графита, в качестве пигмента содержит сажу и древесный уголь. Даёт более чёрный и контрастный штрих, лучше воспринимаемый различными светокопировальными установками.

Карандаш «Стеклограф«

В качестве связующего материала содержит воск (поэтому несколько более устойчив к агрессивным жидкостям). Применяется для надписывания изделий из стекла (колб и т. п.). Обычно цветной.

По целевому назначению установлены карандаши школьные, канцелярские, чертежные и рисовальные (вообще же в мире произ­водится почти 370 различных типов и видов карандашей, более 70 различных цветов).

В художественной практике при создании картонов (вспомогательных рисунков для исполняемой композиции) иногда пользуются также карандашами «Маркированными», выпускаемыми для маркирования по дереву, а также «Столярными». Для этой работы «Столярный» карандаш удобен из-за своей длины и толстого грифеля.

Итальянский карандаш

Итальянский карандаш представляет собой один из видов вольных карандашей. Отличительной особенностью его является, глубокий матовый бархатистый черный цвет, легко растушевываемый на бумаге.

Итальянский карандаш используют при выполнении портретов, а также рисунков обнаженного человеческого тела.
Итальянские карандаши известны с XV века. Они бывают твердые, средние и мягкие.

 

ЧТО МОЖЕТ КАРАНДАШ

художник-график Станислав Михайлович НИКИРЕЕВ

Если с этим вопросом обра­титься к художникам-живо­писцам, графикам, монумента­листам и даже скульпторам, то каждый нашел бы в обычном простом карандаше, в его худо­жественных и технических воз­можностях что-то свое, любимое, и однозначного ответа мы бы не услышали. Но все, наверное, согласятся с тем, что карандаш придумали не зря, и рисование начинается с его помощью — в виде набросков и эскизов. Вели­кое множество произведений искусства создано карандашом.

Карандашом рисуют. Но что такое рисунок? На этот вопрос не так-то просто ответить крат­ко. Каждый значительный ху­дожник вносит свою лепту в искусство рисования, хотя имеет­ся общее мнение о рисунке как основе, костяке изобразительно­го искусства. Вспоминаю сло­ва замечательного советского художника и педагога, академи­ка Е. А. Кибрика, у которого мне посчастливилось учиться. Он го­ворил:

«Прошло не одно деся­тилетие, прежде чем я понял, что такое рисунок».

Он имел в виду рисунок высокого, самого трудного по своей художествен­ной манере реалистического искусства, где линия и штрих вы­страивают предметы, фигуры, ландшафты объемно, весомо, ха­рактерно.

Хочется допустить некоторую вольность, простоту в определе­нии слова «рисунок», назвав им, что нарисовано карандашом на бумаге.

Мне довольно часто приходи­лось подолгу дружить и рабо­тать с карандашами, простыми и цветными, и теперь нужно вспомнить (ведь мой творческий путь уже в три десятка лет), что же я им рисовал и как.

Рисовать карандашом с пол­ной серьезностью, отдавая этому занятию большую часть твор­ческого времени, непросто. Не­обходимо преодолеть соблазн красок, цвета и почувствовать в себе уверенность, что сможешь в серебристом или черном изо­бражении выразить наряду с четкой конструктивностью и то­нально-живописный настрой. Ре­шиться на это — значит одер­жать победу, первую, значитель­ную. Вторая победа чрезвычай­ной важности — когда сумеешь понять, что художник может создавать шедевры не только красками, но и карандашом. С ярчайшей наглядностью помогут в этом великолепные рисунки Леонардо да Винчи, Микеланджело, Дюрера, Гольбейна, Ремб­рандта, Врубеля, Серова. Если сияющими вершинами их твор­чества является живопись, то основанием, бесспорно, служит рисунок.

В творчестве художника ка­рандаш выполняет большую под­собную работу, позволяя делать наброски, эскизы, беглые зари­совки, которые служат подго­товительным этапом для произ­ведений станковой и монумен­тальной живописи, эстампов. Работа ответственная, крайне необходимая. Максимальное же значение качеств карандаша про­является в самостоятельных ри­сунках, когда художнику нужно выразить свои замыслы полнее и окончательнее. И карандаш не подведет с его нескончаемой шка­лой неуловимых оттенков, неж­ных тушевок и сочно-бархатных пятен, от тончайшей паути­ны до решительно-напряженных, упругих линий. Если к этому до­бавить различную мягкость и степень серо-черных градаций, то способности карандаша пре­восходят любой другой худо­жественный материал.

Работая карандашами, никог­да не испытываю досады от то­го, что в какой-то момент они могут оказаться бессильными выразить мои желания и замыс­лы. Простым карандашом я шту­дировал гипсы, натюрморты, портреты и фигуры натурщиков во время длительных сеансов, прилежно штриховал и внима­тельно прорабатывал детали. Но с особым желанием рисую пей­зажи — траву, цветы, деревья, землю, постройки. При этом изу­чаю не только их конструкцию, материальность, фактуру, но стремлюсь передать на бумаге различные «настроения» пейза­жа.

Карандаш легок и прост для исправлений, что особенно важ­но при работе на живой приро­де, и почти незаменим в поезд­ках, где встречаешь множество интересных моментов, которые хотелось бы запечатлеть, в то время как другими художествен­ными материалами воспользо­ваться из-за ограниченности вре­мени невозможно. Линия и пят­но, которые дает карандаш, по­могают с легкостью и быстротой занести в походный альбом ху­дожника волнующие моменты, нужные детали.

Трудно представить окружающую жизнь, если можно так сказать, в черно-белом изобра­жении, без цвета. Получилось так, что с акварелью и маслом я расстался давно, отдавая все время и силы графике, но при­обрел надежного помощника —цветной карандаш, который сполна удовлетворяет моим по­требностям работать в цвете. Укрепилось мнение, что цвет­ной карандаш беден и ограни­чен в цветовом диапазоне. Сто­ит ли, однако, требовать от него сложности и богатства масля­ной живописи? Но нужно стре­миться использовать до конца его возможности.

Иногда рисование сводится или к подражанию детским рисункам, или к любованию манерностью: размашистостью штриха, линии, пятна, чисто
формальными композиционными решениями. Многие худож­ники-профессионалы рисуют иногда как бы в перерыве, во время отдыха от живописи или иных дел. Отсюда несерьезный подход к карандашу, легковес­ные рисунки, которые часто встречаешь на выставках.

Впервые попробовав всерьез работать цветным карандашом, будучи студентом, я любовался необычной упругостью, фактурностью линий и штрихов.

Хотелось увидеть мотив в разма­шистых и порой случайных ли­ниях и ни в коем случае не до­пускать растушевок. Дышала бу­мага, и линии действительно бы­ли красивы. Но если бы цели искусства сводились к решению таких задач, то художников бы­ло бы, как говорится, пруд пруди. Размышления о том, что я ри­сую и зачем, заставили меня по­смотреть на работу карандашом по-иному. Постепенно стали от­крываться иная прелесть, иные достоинства, менее броские, но благородные и необходимые для выражения замыслов. Обнару­жилась удивительная способ­ность карандаша передавать мельчайшие предметы и детали с необычайной ясностью формы, обволакивая одновременно эти формы тончайшей пушистостью штриха или окрашивая сочным звучным пятном. Этот прием соответствовал моему миропо­ниманию, и в иных художест­венных материалах добиться это­го я не смог. Оказалось, что и цветовые возможности каранда­ша гораздо шире и глубже, ког­да стараешься передавать наст­роение и состояние пейзажа. При этом идет в ход и чисто живо­писный прием — проскребания, когда не удается сразу угадать и цвет, и фактуру, и тон пред­метов. Казалось бы, рисунок за­сушивается, местами от скобле­ния небрежен, но завершенность листа, диктуемая содержанием, а не формальными моментами, приобретает подлинный смысл и красоту.

В такой работе много раз так далеко уходил от рисования штрихом и линией в чисто растушевочные пятна, что лист при­обретал вид, небрежно называе­мый художниками «клеенкой». Но если этот прием согрет боль­шой, подлинной любовью и страстью к тому, что растуше­вал так незаметно под «клеен­ку», то, уверяю, успех этому не­броскому листу обеспечен с боль­шей гарантией, чем «вкусно» решенному. Так обнаружилась возможность цветного каранда­ша работать многосеансно, на­чиная рисунок легко, приводить его к весомому завершению.

С каждым рисунком я узнаю о все новых возможностях ка­рандаша. Нужно лишь внима­тельно, чутко присмотреться к маленькому грифелю в деревян­ной оправе, и он подарит боль­шую радость и успех.

Люблю карандаш за то, что им можно рисовать. Люблю рев­ниво, ибо он способен еще на многое — чертить, писать. Люб­лю за его удивительную доступ­ность и простоту, за то, что свою первую работу с натуры нари­совал простым карандашом, и тогда у меня зародилась мечта стать художником.

 

 

 


shedevrs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *