Прицеп для перевозки трактора – Прицепы автомобильные для перевозки тракторов — Купить в «Белтракт»

Содержание

Тележки, прицепы для минитракторов — разновидности, изготовление

В списке самого востребованного вспомогательного оборудования к минитрактору прицеп. И это не случайно, ведь именно с его помощью перевозятся крупногабаритные грузы, производятся строительные и коммунально-бытовые работы, транспортируют удобрения и другие приспособления для обработки и ухода за лесорастительными насаждениями. Разнообразие конструктивных решений прицепного оборудования создает ряд вопросов, которые мы и постараемся осветить в данной статье.

Какие существуют разновидности тележек для минитракторов?

Тележки для минитрактора обычно устанавливаются к задней трехточечной навеске и различаются грузоподъемностью, деталями конструкции, функционалом и предпочтительной сферой применения.

Существующие сегодня прицепы для миниагротехники можно классифицировать по нескольким критериям:

I. Количеству осей – данный параметр прямо пропорционален весу, который трактор сможет поднять на себе:

  • одноосные – например, телеги типа 1-ПТС-2, 1-ПТС-4 и 1-ПТС-9, совместимые с минитракторами с усилием 6-16 кН. Их ходовая часть полностью лишена рессор, а процесс разгрузки можно производить или только назад, или в 3-х направлениях. Могут использоваться для минитрактора «Фотон», «Донг Фенг» или «Уральца»;
  • двухосные – отличаются лучшей маневренностью, проходимостью, почему перемещают груз по дорогам с любым типом покрытия. Популярным двухосным прицепом считается 2ПТС4, способный разгружаться через задний или 2 боковых борта. Совместимы с минитракторами на колесном и гусеничном ходу с мощностью до 30 кН;
  • трехосные конструкции – самый оптимальный вариант для частой эксплуатации. Их минимальный износ полностью окупает недешевую стоимость агрегата. Например, 3-ПТС-12, который используется с мощными минитракторами;

II. Типу кузова:

  • самосвальные – идеальны для транспортировки сыпучих масс, металлолома, выгрузка которых не требует дополнительных устройств;
  • бортовые – снабжены откидными бортами, которые не только упрощают отгрузку материала из прицепа, но и легкий доступ к его содержимому;
  • бочковые телеги – пригодны для фасованного в ящики, мешки, бочки, контейнеры грузов.

Как выбрать телегу для минитрактора?

Сопоставление внешних характеристик и происхождения бренда различных прицепов – малоинформативное, почему стоит опираться на ряд других характеристик:

  • максимальная нагрузка, которую выдержит телега – чаще всего колеблется от 0,5 до 2 т;
  • размеры кузовной части;
  • комплектность надставными бортами, расширяющими сферу использования прицепа;
  • тип тормозной системы – лучше всего, если телега будет оснащена пневматическими тормозами;
  • возможность опрокидывания кузова и макс. допустимый угол переворота;
  • значение дорожного просвета.

Востребованными на отечественном рынке являются модели прицепов:

  • ПМ-500-Т;
  • ТР-В;
  • ТР-М;
  • 7СМ-1,5;
  • ПУ-3,0-01;
  • ПТО-1500.

Ими могут комплектоваться любые минитрактора – начиная от китайских «Синтай», заканчивая российскими «Булат» или «Уссуриец».

Можно ли сделать самодельный прицеп для минитрактора своими руками?

По мере роста цен на заводские телеги все большую актуальность приобретают самодельные механизмы, которые можно изготовить дома из подручных материалов без особой сноровки и специальных знаний.

Мы же рассмотрим несколько вариантов конструирования самодельного прицепа – для новичков и для более опытных умельцев.

Неопрокидывающийся прицеп для перевозки малотоннажных грузов

Самой примитивной конструкцией самодельных телег можно назвать одноосную с 2-мя транспортировочными колесами и без механизмов для переворачивания кузова.

Ход работ:

  1. Изготовление чертежа будущей самоделки – он должен отразить габариты готового устройства, величину деталей, размер сечений и т.п. В качестве базового можно использовать наш, представленный ниже;
  2. Цикл подготовительно-организационных работ – на этом этапе заготавливаются необходимые материалы (металлические уголки, швеллер, листы нержавейки, колеса, фанера) и инструменты (электродрель, сварку, болгарку, шуруповерт). Желательно не использовать прогнившие детали во избежание двойной работы в будущем;
  3. Составление рамы – она будет несущей опорой будущей самоделки. Для нее берутся металлические трубы с диаметром в 4 см, нарезаются по размеру из чертежа и свариваются в прямоугольник. В остове важно предусмотреть фронтальную траверсу, приварить сцепку для центральной оси и усилить заднюю балку;
  4. Оборудование колесной части – ее осью может стать полый стальной стержень, соединенный с рамой с помощью болтов. Чтобы усилить конструкцию, можно использовать опорные угловые блоки и боковые лонжероны;
  5. Воссоздание кузова – его можно сделать в деревянном или металлическом исполнении. Деревянный при наличии сухих, неповрежденных деревянных брусьев изготовить будет проще, но в долговечности с металлическим ему не сравниться. Для деревянного кузова брусья распускают на доски, которые уплотняют металлическими уголками, а после – грунтуют и покрывают порошковой краской. Телегу из металла лучше всего делать из нержавейки или алюминия, которые не поржавеют и выдержат большие нагрузки;
  6. Приспосабливаем прицепной механизм, который будет поддерживать баланс между крепежом дышла и рамным остовом;
  7. Налаживаем колеса – их можно взять от старого мотоблока или легкового автомобиля в количестве 2 шт. Преимуществом будет наличие шин с грубым протектором, который избавит от прогрузания и пробуксовок на проселочных дорогах и после дождя;

После этого можно переходить к полевому тестированию и обкатке телеги.

Как сделать двухосную самосвальную телегу для минитрактора?

Двухосная телега для минитрактора – четырехколесный агрегат, совместимый с мощными минитракторами. Оптимальной длиной самоделки будет 3 м длина и около 2 м в ширину.

Нам понадобятся:

  • передняя балка с «Москвича»
  • тяги с мотоциклетной коляски «МТ», которые будут тянуть рычаги и поворачивать передние колеса;
  • дышло выполняем из кардана с «ГАЗона» с приваренной крестовиной для вертикальной балансировки самоделки;
  • демпфирующее устройство для навесной балки, чтобы смягчать рывки минитрактора;
  • рессоры и амортизаторы с «Москвича» для задней балки;
  • полудюймовая труба, которая будет держать передние ступицы.

Сборку самоделки начинаем с рамы согласно чертежу.

Кузов выполняется аналогично одноосному прицепу. После установки балок и ходовой части приступают к сборке самосвального устройства.

Оно может быть:

  • самоопрокидывающимся, действующим как обычный рычаг;
  • поднимающимся.

Первый потребует приваривания крепежных петлей, которые будут держать кузов на оси. В таком случае кузов будет подниматься обычной ручкой со стопором, предотвращающим самопроизвольное его поднятие.

Во втором – самоделку придется оборудовать подъемной силовой установкой, гидравликой, масляной помпой или гидравлическим домкратом, локализованным под кузовом.

Выбор опрокидывающего механизма – дело сугубо индивидуальное. В любом случае нужно учитывать, что откидным должен быть хотя бы один борт (лучше – задний).

 

1potraktoram.ru

Многоцелевой тракторный прицеп ВНИИОТСХ-1

Денис Дементьев, фото из архива ФГБУ «Владимирская МИС»

Тема перевозки людей в прицепах в Советском Союзе то и дело становилась предметом бурных обсуждений на самых различных уровнях. По понятным причинам автобусов в стране не хватало; рост потребностей в транспортном обслуживании населения не давал шансов нашей автомобильной промышленности угнаться за ними. В разные годы предпринимались попытки изготавливать пассажирские прицепы для маршрутных перевозок, вместе с тем создавались прицепы для служебных. Об одном из таких прицепов под названием «ВНИИОТСХ-1» поговорим подробнее.

Многие из увлечённых автомобильной историей читателей вспомнят, какими яркими были проекты создания пассажирских прицепов для крупных городов и междугородных сообщений в 1950–1960-е годы. В то время во многих журналах появлялись статьи о всевозможных поделках местного уровня, когда не только авторемонтные заводы, но даже отдельные автотранспортные предприятия старались каждый на свой лад. Одни делали пассажирские кузова с нуля, используя в качестве базы шасси обычных прицепов, другие переделывали списанные автобусы в прицепы. Во всех случаях цель была одна – использовать их в качестве пассажирских автопоездов в составе с обычными автобусами. Как показывали опубликованные расчёты, опытная эксплуатация пассажирских автопоездов давала огромную экономию. Поскольку наша промышленность сочленённых автобусов не выпускала, такая бесхитростная конструкция могла стать какой-никакой их альтернативой.

Для служебного пользования

Однако когда речь зашла о безопасности дорожного движения, выяснилось, что пассажирские поезда страдают плохой управляемостью, слабыми тормозами и недостаточной надёжностью агрегатов трансмиссии базовых автобусов, которые, собственно говоря, изначально не предназначались к использованию в качестве тягачей.

Так, во второй половине 1960-х тема сошла на нет. На смену ей пришла другая – пассажирские прицепы для служебного пользования. А именно для перевозки рабочих строительных, вахтовых и других бригад на объекты. Решили попробовать в этом направлении и работники агропромышленного комплекса. Им очень был нужен пассажирский прицеп, который можно было использовать не только на дорогах общего пользования, но и непосредственно в поле, куда не сунутся обычный автобус да и просто автомобиль.

Первый проект такого прицепа разработал конструкторский отдел Всесоюзного научно-исследовательского института охраны труда в сельском хозяйстве (ВНИИОТСХ) из города Орла. Прицеп предназначался для перевозки и обслуживания животноводческих бригад. Опытный образец, получивший обозначение ВНИИОТСХ-1, изготовили в 1975 году на Станово-Колодезьском ремонтно-механическом заводе... на том самом, где в начале 1990-х собирали польские фургоны Zuk («ГП» № 1, 2013 г.).

Уникальная компоновка

ВНИИОТСХ-1 представлял собой весьма интересную конструкцию. Во всяком случае не могу припомнить подобную компоновку где бы то ни было ещё. Это был тракторный прицеп с передними управляемыми колёсами (с рулевой трапецией), оборудованный цельнометаллическим кузовом. Кузов этот условно состоял из двух частей: спереди – 10-местная пассажирская кабина, сзади – бортовая платформа грузоподъёмностью 1600 кг со съёмным тентом. В салоне кабины были установлены два ряда сидений, расположенных спинками друг к другу. К каждому из них в салон вела своя, причём только одна (!) дверь: для первого – с левой стороны, для второго – с правой. В салоне находилось устройство для подачи звукового сигнала... трактористу. Да, да! Ведь прицеп предполагалось агрегатировать с тракторами тягового класса 1,4 т (например, МТЗ-80 или МТЗ-82), снабжёнными пневмооборудованием для привода тормозов прицепа (барабанные на все колёса), а также выводом штепсельного разъёма для подключения электрооборудования, в том числе выше отмеченной сигнализации, освещения салона и внешних световых приборов.

Основание прицепа было выполнено в виде сварной рамы из гнутых профилей (двух лонжеронов и связанных с ними поперечин), на которую устанавливались несъёмная кабина и бортовая платформа. Подвеска прицепа выполнена зависимой, рессорной, причём на передней оси (т.е. над кабиной) установили амортизаторы для более комфортных условий перевозки пассажиров. В тягово-сцепном устройстве рулевые тяги и стопорный механизм при движении задним ходом заимствованы от самого распространённого тогда тракторного прицепа 2-ПТС-4 мод. 887А. Дышло прицепа кроме основного устройства сцепления во избежание обрыва дополнительно комплектовалось страховочной цепью, крепящейся к поперечине навески трактора.

В марте 1975 года опытный образец ВНИИОТСХ-1 направили в Солнечногорск на Центральную государственную зональную машино-испытательную станцию В/О «Союзсельхозтехника» для проведения предварительных испытаний, которые завершились 14 июля. За время испытаний прицеп ломался только три раза, и все случаи связаны с поломкой рессор задней оси, вызванной их недостаточной прочностью.

В целом эти испытания показали хорошие результаты, хотя выявили и некоторые недостатки. Один из основных – слабая пыленепроницаемость кабины и отсутствие термоизоляции, из-за чего температура в салоне (при закрытых окнах и вентиляционных люках крыши) на 7,6 °С превышала наружную. Были нарекания и к внутреннему пространству кабины. Поскольку оценка производилась по отраслевой нормали, определяющей требования к автобусам (!), многие параметры салона прицепа ей не соответствовали. В частности, малая глубина (270 мм вместо нормативных 400 мм), расположение второго ряда против хода движения и вследствие этого недостаточная обзорность для пассажиров этого ряда, высота уровня пола и подножки. Кроме этого отмечалось и неудобство расположения рычага стояночного тормоза. Отдельно в отчёте было высказано недоумение по поводу наличия всего двух дверей в кабине, а не четырёх, причём расположенных по разным бортам, что вызывало определённые трудности при посадке и высадке пассажиров и противоречило действующим на тот момент ПДД (п. 23).

Техническая характеристика специализированного тракторного прицепа ВНИИОТСХ-1
  Данные по техническому проекту Данные по результатам испытаний опытного образца
Вместимость, чел. 10 10
Грузоподъёмность, кг 1600 1600
Снаряжённая масса, кг:
на переднюю ось
на заднюю ось
1965
н. д.
н. д.
2030
1270
760
Полная масса, кг:
на переднюю ось
на заднюю ось
4315
2164
2151
4380
2140
2240
Габаритные размеры, мм 5655х2460х2350 5650х2460х3355
Колёсная база, мм 2500 2500
Колея, мм 1800 1800
Погрузочная высота, мм 780 775
Внутренние размеры платформы, мм 2420х2276х530 2420х2276х530
Дорожный просвет, мм 340 340
Угол поперечной устойчивости, град 42 46,2
Наибольший радиус поворота, м 6,6 5,4
Максимальная скорость движения, км/ч 35 30

 

Во всём виноваты трактористы

По отмеченным в отчёте замечаниям предполагалось внести некоторые изменения в конструкцию прицепа и изготовить затем опытную партию в количестве 100 шт. для проведения хозяйственных испытаний. Однако эти планы не были осуществлены. Точку в этом вопросе 29 апреля 1978 года поставил ВНИИБД МВД СССР, который являлся головной организацией по согласованию конструкций транспортных средств в стране. Он выдал заключение «…по вопросу использования тракторных прицепов для перевозки людей в сельской местности», в соответствии с которым практика изготовления пассажирских прицепов, будь то тракторные или автомобильные, была категорически запрещена. По поводу специфики тракторных пассажирских прицепов в заключении отмечалось, что нет возможности осуществлять контроль за такими перевозками. Одним из аргументов было даже представление данных о том, что трактористы в нетрезвом виде попадались на дорогах и были участниками ДТП чаще, чем водители автомобилей. Если кому захочется почитать этот преинтересный документ, отсылаю к первоисточнику – РГАЭ, ф. 446, оп.1 (1978 г.), раздел «Главное управление заказов, испытания и внедрения новой техники», дело «Переписка по вопросам испытаний новых образцов сельскохозяйственной техники»…

В общем, результат известный – перевозку людей в прицепах запретили. Несмотря на это, различные ЦКТБ даже в 1980-х разрабатывали всевозможные передвижные «полевые станы» на шасси тракторных прицепов. Формально они были предназначены лишь для отдыха и приёма пищи работниками сельского хозяйства во время стоянок, т. е. в стационарном положении. На практике всё было иначе: на яркую надпись на прицепе «Перевозка людей запрещена» уже мало кто обращал внимание, и прицепы с людьми всё равно таскали тракторами. А всё от того, что специализированные транспортные средства для перевозки тружеников села в серийном производстве так и не появились.

www.gruzovikpress.ru

Изготовление прицепа для трактора — пошаговая инструкция, видео

Мотоблоки, трактора и минитрактора незаменимые помощники для современного жителя сельской местности и фермера. Очень часто трактор в подсобном хозяйстве выполняет роль транспортного средства и погрузчика. Для комфортной и безопасной перевозки грузов необходим прицеп, который часто стоит недешево.

При наличии необходимых заготовок и инструментов самодельный тракторный прицеп можно легко и быстро изготовить самостоятельно. Как изготовить самодельную тракторную телегу мы расскажем далее.

Прицеп для трактора своими руками

Конструировать одноосный прицеп для трактора нужно начинать с подготовки чертежей, на которых будут размечены основные узлы тележки и ее размеры. Естественно, что вся конструкция должна обладать хорошей прочностью, иначе основное предназначение телеги на трактор – перевозка грузов – будет под угрозой. Вес прицепа при этом желательно соблюдать умеренный, чтобы не увеличивать нагрузку на трактор.

В общих чертах, следует руководствоваться тем, что рама прицепа должна быть прочной, кузов вместительным и легким, колеса следует подбирать широкие и большого диаметра, а сцепной механизм должен быть мощным и надежным.

На чертеже ниже приведена общая схема телеги для трактора и размеры основных узлов:

Последовательность работ при изготовлении трактора обычно производится по такому алгоритму:

  1. Сварка рамы. Изготавливается рама из квадратного металлопрофиля и труб диаметром не менее 4 см. Для колесной оси следует использовать металлическую трубу или стержень диаметром около 35 мм. К раме она будет крепиться шарнирами, боковыми лонжеронами и уголками. Расположить ось рекомендуется по центру рамы, чтобы улучшить распределение центра тяжести и балансировку прицепа.
  2. Кузов. Лучше всего выполнять из хорошо просушенных досок. Для усиления кузова доски дополнительно скрепляются уголками.
  3. Сцепное устройство. Должно быть надежным и крепким, поскольку на него будет значительная нагрузка, которая в комплексе с вибрациями сможет очень быстро повредить конструкцию. Целесообразнее всего изготовить сцепное устройство из дышла на шарнире, которое в верхней части будет иметь предохранитель от непроизвольного разъединения.
  4. Если Вы планируете изготовить телега самосвальную, придется еще позаботится и о подъемном механизме. Угол подъема будет в пределах 50′. В качестве гидроцилиндра можно использовать подъемник от старого тракторного прицепа с длинной штока около 85 см. Для установки подъемника на раму нужно сварить из швеллера специальную подставку в виде трапеции. В качестве упора приваривается металлический круг.

Подключается подъемник с помощью шланга напрямую к гидросистеме трактора.

Как видим из вышесказанного, изготовление самодельного прицепа для трактора не составит особого труда и сложности. В то же время подобное устройство будет отличаться прочностью и долговечностью, подойдет к большинству видов тракторов (например, к трактору МТЗ-1221).

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором представлен самодельный самосвальный прицеп для трактора в работе:

sadovaja-tehnika.com

Классификация тракторных прицепов | Тракторные транспортные средства (ТТС)

Тракторные прицепы классифицируют по назначению и кон­структивным признакам.
По назначению тракторные прицепы делятся на универсаль­ные и специализированные (для массовых перевозок однотипных грузов).
Универсальные - это прицепы-самосвалы и большинство прнцепов с бортовыми платформами. Применение надставных бортов позволяет использовать их на самых разнообразных транспортных работах при перевозке грузов различной плотности.
Специализированные прицепы, предназначенные для перевоз­ки определенных видов груза, необходимы для выполнения многих видов транспортных работ в связи с растущей кооперацией и спе­циализацией производства. Большое распространение получили прицепы-машины для транспортирования и внесения органических и минеральных удобрений, прицепы-кормораздатчики, прицепы-цистерны для перевозки жидких комплексных удобрений.
Специализированный подвижной состав (специализированные прицепы) в отличие от транспортных средств униЕсрсальных (об­щего назначения) выполняет транспортно-производственные про­цессы с меньшими затратами трудовых, энергетических и матери­альных ресурсов. Однако специализация приводит к усложнению конструкции, увеличению материалоемкости и стоимости транс­портных средств, а также к резкому сокращению номенклатуры выполняемых работ.
Организация работ транспортных средств также влияет на конструкцию прицепов. Так, широко используют прицепы-перегрузчикн для доставки удобрений к машинам, их внесения с последующей загрузкой и ряда других работ. Это снижает число погрузочных операций, их трудоемкость.
К числу специализированных относятся такжг прицепы для перевозки тракторов, различных сельскохозяйственных машин и скота.
По конструктивным признакам тракторные прицепы можно классифицировать на прицепы, полуприцепы, полунавесные при­цепы.
В прицепах масса прицепа с грузом распределяется на перед­нюю и заднюю ось (заднюю тележку). В полуприцепах масса полу­прицепа с грузом распределяется на гидрокрюк трактора и на зад­нюю ось (заднюю тележку). В полунавесных прицелах масса при­цепа с грузом распределяется на гидрокрюк трактора, на переднюю ось и на заднюю ось (тележку).
Прицепы отличаются от полуприцепов тем, что их можно со­единить последовательно в транспортные поезда из нескольких звеньев. К тягово-сцепному устройству не предъявляются специ-альные требования. Кузова могут быть длиннее, чем у полуприце­пов. Прицепы работают с уборочными машинами, которые техно­логически связаны с загрузкой прицепов.
Полуприцепы, применяемые в сельском хозяйстве, агрегати-руются с трактором через тягово-сцепное (гидрокрюк) или седель­ное устройство, повышая тем самым его тягово-сцепные качества. Они обладают хорошей маневренностью, особенно при движении задним ходом, просты по конструкции и на 20...30 % легче прице­пов. Тракторный агрегат с полуприцепом в тяжелых дорожных ус­ловиях имеет большую эксплуатационную надежность, чем трактор с двухосным прицепом. К полуприцепу могут быть присоединены последовательно несколько прицепов.
Полунавесные прицепы это практически двух- трехосные прицепы, в которых часть массы прицепа с передней оси передает­ся на гидрокрюк трактора, что повышает его тягово-сцепные каче­ства и увеличивает общую грузоподъемность прицепа. Маневрен­ность полунавесного прицепа такая же как у прицепа.
Основной фактор повышения производительности тракторных поездов - увеличение грузоподъемности прицепов и полуприцепов, которая ограничивается допустимыми максимальными нагрулками на ось. Вместе с тем необходимость дополнительной нагрузки ве­дущих колес трактора привела к созданию полунавесных прицепов.
В полунавесных прицепах точка крепления рамы прицепа к передней тележ<е смещена вперед относительно передних колес. Часть массы приходится на тележку и через дышло переносится на трактор, догружая его и тем самым, повышая его тягово-сцепные возможности. Грузоподъемность возрастает более чем на 30 % по сравнению с обычным прицепом.
Рама - одна из наиболее нагруженных конструк-ивных сбо­рочных единиц прицепа (в отличие от полуприцепов, которые имеют три точка опоры). Это обусловлено статистическими и ди­намическими нагрузками, скручивающими усилиями, а также си­ловыми воздействиями, которые возникают в результате торможе­ния и разгона или при движении по неровностям дороги.
Рамы полуприцепов обладают большей жесткостью на круче­ние. Иногда кузова определенной формы, например кузова-цистерны для жидкостей или сыпучих грузов, выполняют часть функций рамы прицепа и тем самым увеличивают ее же-ткость. Для ускорения разгрузки прицепов устанавливают механиче­ские вибраторы, которые встряхивают кузов при р&згрузке. Приме­няют системы подвески только с линейной или прогрессивной ха­рактеристиками: первой обладают одинарные лнетооые рессоры, второй - двойные. При этом упругие свойства подьески в меньшей мере зависят от загрузки прицепа.

Прицепы в отличие от полуприцепов оборудованы поворот­ным устройством (с поворотным кругом или цапфами) для улучше­ния маневренности.

Прицепы с поворотным кругом проще в обслуживании, проч­нее и надежнее. Их недостатки — малая устойчивость при повороте на 90" и сравнительно большая конструктивная высота. Прицепы с поворотными цапфами применяются в горных условиях, где необ­ходима повышенная устойчивость при работе на склонах. Условное обозначение тракторных прицепов включает:

  1. первоначальную цифру, обозначающую количество осей прицепа;
  2. через тире буквы ПТС, обозначающие прицеп тракторный самосвальный или ППТС, обозначающие полуприцеп трак торный самосвальный, или ППНТС, обозначающие прицеп полунавесной тракторный самосвальный;
  3. через тире одна или две цифры, обозначающие грузоподъ­емность прицепа в тоннах;
  4. через тире несколько цифр и возможно буква, обозначаю­щие модель прицепа;
  5. через тире цифра, обозначающая модификацию прицепа.

Прицепы в основном отличаются размерами надставных бортов и как следствие вместимостью и массой перевозимого груза.
Пример условного обозначения полуприцепа для перевозки на­сыпных и навалочных грузов (разработчик ГСКТБ по большегруз­ным тракторным прицепам г. Орск, изготовитель Орский завод тракторных прицепов, заводское обозначение полуприцепа ОЗТП -9554) 2-ППТС-10-9554

fairbus.ru

Обзор тракторных прицепов | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Трактор – главный представитель сельскохозяйственной техники. Прицеп для трактора незаменимый атрибут. В статье рассмотрены главные виды прицепов

Одноосные и двуосные

Прицеп самосвальный тракторный, может быть и одноосным, и двуосным. Как правило, с короткими бортами, на которые при необходимости насаживаются сплошные либо сетчатые металлические перегородки.

Предназначен для перевозки и транспортировки сельскохозяйственных грузов и сыпучих строительных материалов по любым дорожным покрытиям, а так же и в полевых условиях.

Эксплуатируется в составе с колесным трактором тягового класса. Как правило откидывается задний борт для загрузки и разгрузки груза. В то же время встречаются и модели с возможностью разгрузки с трех сторон прицепа, т.е. с откидывания трех стен бортов и подъема кузова прицепа как назад, так и в боковые стороны. При это угол подъема не превышает 45 градусов.

Так же прицепы самосвальные тракторные предназначаются для перевозки:

  • твердых предметов
  • наливных
  • жидких
  • сыпучих материалов. У таких прицепов герметичные дно и борта, изготовленные литьем либо сваркой.

Одноосный

Двуосный

Распространенный тракторный прицеп транспортировщик рулонов – сена, льна, соломы и прочих подобных сельскохозяйственных культур, с двумя и более осями.

Перевозка рулонов

Перевозка животных

Специфическим и своеобразным тракторным прицепом считается куровоз. Предназначается для перевозки кур. Перевозят кур в ящиках, для которых в конструкции предусмотрены специальные паллеты, боксы для крепления.

Сельское хозяйство трудно представить без прицепов для перевозки животных, именующиеся скотовозами, предназначены для погрузки, выгрузки и транспортировки животных.

Особенностью такого прицепа является то, что в конструкции, для погрузки и выгрузки, предусмотрена система подъема гидроприводом, питающегося от гидропривода трактора, позволяющая опускать прицеп до уровня земли и поднимать до уровня тележки.

Таким образом исключается потребность в дополнительной технике и средств для погрузки-выгрузки.

Прицеп для животных

Примечательно, что для обеспечения безопасности на дорогах и безопасной перевозки грузов, конструкции прицепов для тракторов предусматривает наличие отражателей и стоп-сигналов, электроприборы которых подключаются к трактору-тягачу.
Таким же образом и подключаются электроприборы и тормозные системы прицепа.


Tags: прицеп

tractor-server.ru

Самодельные прицепы для тракторов: как сделать прицеп?

Для большинства сельскохозяйственной техники предлагается разнообразное оборудование, которое тем или иным образом упрощает работу и увеличивает функциональные возможности тракторов. На мини тракторы очень полезным и наверно даже обязательным станет приобретение специального прицепа. Свойства прицепа должны полностью подходить под используемую модель трактора, иначе их взаимодействие и эффективность будут усложненными.

К счастью, сегодня предлагается множество прицепов для определенных моделей техники, поэтому выбрать нужный товар не составит труда. Но по определенным причинам некоторые владельцы тракторов пытаются сделать прицеп для трактора собственными руками, что сегодня более чем простая и доступная задача.

Устройство прицепа на трактор

Перед началом создания собственного прицепа важно знать его устройство и конструктивные особенности. Состоит из следующих деталей:

  • бортовой кузов;

  • несколько колес и ходовая часть;

  • основа — металлическая рама;

  • механизм для подъема кузова;

  • прицепное для соединения с трактором.

Также в зависимости от сферы использования и требуемых характеристик, выделяют два вида прицепов:

  1. С одной осью — самая простая и популярная модель, особенно актуальна для транспортировки сыпучих или иных материалов;

  2. С двумя осями — имеют мощную конструкцию и поэтому позволяют перевозить тяжелые грузы и материалы.

Функции трактора

Любой трактор должен иметь возможность выполнять несколько функциональных обязанностей, ведь работа его направлена на фермерские и приусадебные хозяйства. Если использовать навесное оборудование, трактор способен:

  • собирать снег зимой;

  • собирать урожай в садах, полях, фермерских участках;

  • перевозить различные грузы;

  • пахать и обрабатывать землю.

И без прицепа выполнить такие задачи бывает невозможно, а значит каждый кто покупает трактор, должен позаботиться о таком оборудовании как прицеп. Используя прицеп-самосвал, вы с легкостью выполните такие задачи как сбор и выгрузка урожая, перевозка рассады, транспортировка урожая, строительных материалов и многое другое.

Как сделать на трактор прицеп

Мы рекомендуем изготавливать одноосные прицепы своими руками, они простые и не требуют особых затрат и навыков. К основным этапам создания можно отнести:

  1. Создание чертежа будущего, который создается на основе таких показателей как будущее применение, грузоподъемность, размеры каждой детали и т. д.;

  2. Заготовка необходимых материалов — швеллеры, стальные листы, трубы, колеса, фанерная доска, ходовой блок. Старайтесь выбирать металлические материалы хорошего качества.

  3. Изготавливается рама, в которой обязательно нужно сделать переднюю траверсу, присоединить сваркой крепления для центральной оси и создать прочную заднюю балку.

  4. При помощи шарниров и лонжеронов (боковые) создается основа колес. При этом закрепляется ось к раме.

  5. Создание кузова. Основным материалом послужит листовая сталь, которая подбирается достаточной толщины и качества.

  6. Изготовление прицепного оборудования, в процессе работы вам нужно создать баланс между креплением дышла и рамы прицепа.

  7. Создание и монтаж механизма для опрокидывания. Создать его самому крайне сложно, поэтому берется готовый гидроцилиндр и крепиться к кузову. Его задача — опрокинуть кузов и высыпать груз. При желании можно обойтись без такого механизма.

  8. Обкатка прицепа, проводиться посредством недолгого движения без нагрузки на прицеп.

 

Важным этапом является установка колес, отличным преимуществом будет то, что на самодельный прицеп можно устанавливать колеса и даже рессоры с различных автомобилей. Но учитывайте тот момент, что устанавливать колеса нужно по центру прицепа для равномерной нагрузки.

Видео

 

traktorspec.ru

Новая самозагрузочная телега для перевозки рулонов ТР-10

Описание

У нас Вы всегда можете купить тракторные прицепы и полуприцепы, в том числе новую самозагрузочную телега для перевозки рулонов ТР-10 собственного производства со склада и под заказ с доставкой по всей России.

ООО "СпецкомМаш" совместно с заводами Республики Беларусь начато серийное производство новой модернизированной самозагрузочной телеги для перевозки рулонов ТР-10. По мнению инженеров ООО "СпецкомМаш", прицеп для рулонов ТР-10 — одна из наиболее перспективных моделей рулоноперевозчика.

С помощью самозагрузочной телеги для перевозки рулонов ТР-10 один человек, один трактор сможет собирать до 500 рулонов в день. Именно благодаря эффективной работе телеги для перевозки рулонов ТР-10 сокращается себестоимость и увеличивается качество продукции.

Самозагрузочная телега для перевозки рулонов ТР-10 может собирать рулоны диаметром от 120 до 160 см. В зависимости от длины рулона самозагрузочная телега для перевозки рулонов РР-10 позволяет транспортировать до 10 рулонов одновременно. Конфигурация дышла прицепа для перевозки рулонов ТР-10 позволяет трактору нести внушительную долю нагрузки. Телега ТР-10 может использоваться на неровных полях. Самозагрузочная телега для перевозки рулонов ТР-10 отличается повышенной маневренностью. Рулонный прицеп ТР-10 может использоваться с обычными тракторами МТЗ.

Любой инженер, посмотрев на данную конструкцию, скажет, что здесь ломаться нечему: никаких шестеренок или цепей, никаких гидромоторов – 6 гидроцилиндров и мощная металлоконструкция.

Производительность до 500 рулонов в день делает самозагрузочную телегу для перевозки рулонов ТР-10 незаменимой для крупных агрохолдингов и больших хозяйств.

С прицепом ТР-10 можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Сельхозпроизводители по всей России высоко оценили новый самозагрузочный прицеп ТР-10, особо отметив следующие преимущества:

  • высокую надежность прицепа;
  • эффективность использования прицепа. Средний показатель – 500 рулонов за смену;
  • экономия ГСМ;
  • в процессе работы задействован 1 трактор, 1 механизатор;
  • за счет маленькой массы и широких шин отсутствует уплотнение почвы, что способствует более раннему и равномерному всходу трав;
  • отсутствие в конструкции прицепа разгрузочного транспортера позволяет перевозить рулоны в пленке без повреждения.

Техника отлично зарекомендовала себя и успешно работает в СПК «Богоявленское» (Орловская область), КФХ Кузнецов (Владимирская область, Киржачский район), Племсовхоз "Изваильский-97" (Республика Коми) и др.

agrorb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *