Недостатки речного транспорта
Р Е Ч Н О Й Т Р А Н С П О Р Т
Речной транспорт (внутренний водный транспорт) —транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям, как естественным (реки, озёра), так и по искусственным (каналы, водохранилища).
Речной транспортисторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании приречных районов. Он имеет особое значение для северных и восточных районов, где низкая плотность железных и автомобильных дорог или же они вообще отсутствуют. В этих регионах доля речного транспорта в общем грузообороте составляет 60-90 %, тогда как в целом по России этот показатель составляет около 3 %.По рекам США перевозится грузов в 7 раз больше груза, чем по российским.
Речной транспорт используется в основном для массовых перевозок недорогих грузов (доля гравия, песка, нерудных строительных материалов составляет более 80%; нефти и каменного угля – 11%).
Наиболее крупные реки России: Лена (4320 км), Обь (3680 км), Волга (3630 км), Амур (2846 км), Колыма (2600 км), Кама (2030), Дон (1950 км), Ангара (1853 км), Печора (1814 км).
Для судоходства используются также озера и водохранилища, наиболее крупные из ни: Байкал, Ладожское, Онежское, Чудско-Псковское.
Преимущества речного транспорта:
1. Использование естественных водных путей (первоначальные капитальные вложения на обустройство речного пути в 6-7 раз меньше, чем на строительство железных дорог и автодорог равной длины и пропускной способности).
2. Низкая себестоимость перевозок.
3. Высокая провозная способность глубоководных путей (например, на Волге при глубине фарватера 120-140 см провозная способность в 2 раза выше, чем на двухпутной линии железной дороги).
4. Большая грузоподъемность судов и составов (грузоподъемность сухогруза – 5300 т, танкеров – 9000т, составы – 22500 т.).
5. Удельные затраты энергии значительно ниже, чем на сухопутных видах транспорта в виду малого сопротивления движению судов.
Удельный расход топлива в 4 раза меньше, чем на автомобильном транспорте, в 20 раз меньше, чем на воздушном транспорте.
6. Универсален по роду перевозимых грузов.
7. Меньшая металлоемкость на 1 т грузоподъемности.
1. Низкая скорость судов и доставки грузов –. (если скорость доставки грузов обычным поездом принять за 100 %, то скорость доставки речным транспортом равна 60%). Vд = 5-6 км/час.
2. Перевозки носят сезонный характер Продолжительность навигации в России для северных районов 120 – 150 дней из-за ледостава, 200 – 240 дней для южных районов из-за обмеления рек. В США, Германии удельный вес речного транспорта выше, т.к в этих странах навигация длится 10-11 месяцев в году.
3. Зависимость от погодных условий.
4. Иногда перевозки ограничены временем суток (скоростной пассажирский флот не используется в ночное время).
5. В межнавигационный период простаивают суда и порты, возникают трудности с использованием речников.
6. Извилистость рек удлиняет путь следования и увеличивает срок доставки грузов.
7. Несовпадение направления течения рек и основных массовых грузопотоков. Российские реки имеют в основном меридиальное направление и обеспечивают грузообмен между северными и южными районами. В то же время, основные грузопотоки проходят в широтном направлении, т.е с Востока на Запад. Это вызывает необходимость комбинировать виды транспорта, используя смешанные перевозки, например железнодорожно-водные.
8. Замкнутость речных бассейнов ограничивает обслуживаемую территорию.
9. Ступенчатость глубин ограничивает применение судов большой грузоподъемности или приводит к дополнительным перевалкам при применении большегрузных судов.
10. Загрязнение рек.
3-net.ru
Вид транспорта | Достоинства | Недостатки |
Морской транспорт | Морской транспорт обеспечивает межконтинентальные перевозоки. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния морским транспортом. Высокая провозная способность морского транспорта | Ограниченность перевозок |
Трубопроводный транспорт | Низкая себестоимость | Ограниченность номенклатуры груза
(газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых
материалов). Невозможность транспортировки |
Железнодорожный транспорт | Железнодорожный транспорт обеспечивает высокую провозную и пропускную способность. Независимость железнодорожного транспорта от климатических условий, времени года и времени суток. Высокая регулярность перевозок. Сравнительно быстрая доставка груза железнодорожным транспортом на большое расстояние. Удобно организуются погрузочно-разгрузочные работы. Сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также наличие скидок. | Большие капитальные вложения в
производственно-техническую |
Воздушный транспорт | Воздушный транспорт обеспечивает наивысшую скорость доставки грузов. Наивысшая сохранность груза при доставке груза на воздушном транспорте. Воздушный транспорт обеспечивает доставку грузов в удаленные и труднодоступные регионы. Низкие затраты на тару и упаковку. Низкие ставки страхования. | Высокая себестоимость перевозок
воздушным транспортом. Высокая
капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок. |
Автомобильный транспорт | Возможность автоперевозки грузов «от двери до двери». Высокая маневренность, гибкость, динамичность автомобильного транспорта. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки автомобильным транспортом. Возможность отправки груза мелкими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика. Автомобильный транспорт обеспечивает регулярность поставки. У автомобильного транспорта наименее жесткие требования к упаковке товара. | Низкая производительность автомобильного
транспорта. Зависимость автомобильного
транспорта от погодных и дорожных
условий. Относительно высокая себестоимость
перевозок автомобильным |
Внутренний водный (речной) транспорт | Внутренний водный (речной) транспорт обеспечивает высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок внутренним водным (речным) транспортом. Низкая капиталоемкость водного (речного) транспорта | Низкая скорость доставки водным (речным) транспортом. Сезонность водного (речного) транспорта. Водный (речной) транспорт зависит от глубин рек и водоемов, навигационных условий. Ограниченная возможность доставки к пунктам потребления. Малая частота отправок. Низкая географическая доступность водного (речного) транспорта. |
referat911.ru
5.Краткая характеристика внутреннего водного транспорта достоинства и недостатки
Сеть других видов транспорта практически отсутствует. В этих разностях доля транспорта в общем объеме перевозок колеблется от 60-95%. Доля ВВТ в общем объеме перевозок составляет всего 2%. Среднее расстояние перевозок ВВТ составляет 700 километров. Осуществляются практически все виды перевозок грузов и пассажиров. Существует 3 вида: туристический, обзорный и деловые.
6. Краткая характеристика автомобильного транспорта достоинства и недостатки
Основной сферой использования автомобильного транспорта являются мелкопартионные и кароткоб. Перевозки грузов и перевозки пассажиров. На долю автомобильного транспорта приходится три четверти объемов перевозок грузов, при этом среднее расстояние перевозки состоит 30-40 км. Доля в суммарном грузообороте составляет менее 5%.
Доля автомобильного транспорта в местных перевозках составляет от 60-100%. Среднее расстояние перевозки пассажиров составляет 10-15 км.
Характеристика особенности авто транспорта является то что порядка 80% перевозок выполняется не транспортной организацией.
Преимуществом автомобильного транспорта является высокая маневренность и подвижность позволяет быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве в нужном месте. Способность обеспечивать перевозку от двери до двери без дополнительных перевалок. Высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов при перевозки на короткие расстояния.
Широкая сфера применения по видам грузов систем сообщения и расстояние перевозки. Необходимость меньших капиталовложении в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров.
К недостаткам автотранспорта является высокая себе стоимость перевозок, высокие уровни загрязнения окружающей среды, высокая трудоемкость, низкий уровень производительности труда, высокие метало и энергоемкость, высокий уровень ДТП.
7. Краткая характеристика воздушного транспорта, достоинства и недостатки
Основное назначение воздушного транспорта является перевозка пассажиров на средние и дальние расстояния, а также перевозка грузов(срочно и особо ценно). Объем перевозки пассажиров в последние годы превышает 500 млн.человек. пассажирооборот около 130 млрд. пасажиро-километров. Общий объем перевозки грузов составляет около 1 млрд.т с грузооборотом более 3 млрд.т километров.
К недостаткам воздушного транспорта относится зависимость полетов от метеоусловий, большая себестоимость перевозки существенно выше ж/д транспорта, загрязнение окружающей среды и высокая энергоемкость, высокая шумность в районе аэропортов, большая удаленность аэропортов от населенных пунктов.
Преимущества: высокая, техническая, коммерческая скорость доставки грузов и пассажиров; маневренность по организации пассажирских перевозок; быстрая организация новых линий; увеличение или уменьшение чистоты полетов, самолетов в зависимости от потребности; кратчайшим расстоянием маршрутом по сравнению с другими видами транспорта.
studfiles.net
Морские и речные грузоперевозки: плюсы и минусы.
Все водные перевозки грузов подразделяют на морские и речные. Прежде всего это связано с пунктом отправки и пунктом доставки груза. Следуя из этого, преимущества и недостатки у них практически одинаковые.
Итак, недостатки морских грузоперевозок:
- По сравнению с остальными видами доставки товара, морские грузоперевозки обладают низкой скоростью доставки.
- Также они напрямую зависят от погодных условий и климата данной местности.
- К грузам, а, точнее, к крепежам и контейнерам предъявляются жесткие требования.
- Самый большой недостаток заключен в том, что для такого способа отправки грузов требуется сложная инфраструктура, а для создания этой инфраструктуры необходимы большие капиталовложения.
Основные преимущества морских грузоперевозок:
- Небольшие капиталовложения для осуществления доставки груза.
- Большая пропускная способность.
- Межконтинентальные перевозки, развитие международной торговли.
- Из предыдущих пунктов следует еще одно преимущество: высокая рентабельность.
Речные грузоперевозки отличаются от морских тем, что доставка грузов производится по рекам и водоемам, в которые они впадают. Соответственно, главными минусами речных грузоперевозок являются:
- Прямая зависимость от сезона, погоды, а также рельефа дна водоемов.
- Большое влияние оказывает техническая оснастка судна.
Преимущества речных грузоперевозок заключены в том же, в чем и у морских грузоперевозок, исключая, естественно, межконтинентальную связь.
Напоследок остается сообщить, что на данный момент благодаря развитию навигации и техники уровень речных и морских грузоперевозок растет, а в месте с ним и качество доставки.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dispetcher-gruzoperevozok.info