Power bank перевозка в самолете – правила, рекомендации и запрет на провоз

Содержание

правила, рекомендации и запрет на провоз

Современные смартфоны выполняют множество функций, заменяя некоторую другую технику. Но вот при активном использовании смартфона его аккумулятора хватает ненадолго. У многих людей работа связана с активным использованием гаджетов. Поэтому не так давно был придуман портативный аккумулятор. Это устройство необходимо даже тем, кто мало использует свой смартфон. Аккумулятор понадобится при поездке на природу или при долгом перелете на самолете.

Можно ли брать в самолет power bank portable (пауэр банк)? Таким вопросом задается практически каждый пользователь гаджетов, кому предстоит долгий перелет. Портативное зарядное устройство работает по такому принципу, что он заряжается отдельно от телефона и хранит в себе некоторое количество зарядки. Затем через него заряжается гаджет. Портативное зарядное устройство рассчитано на определенный максимальный объем заряда. У некоторых пауэр банк его хватает всего на пару полных зарядок смартфона, а у некоторых — и на 8.

Важно! Существует риск взрыва зарядных устройств. В статье приведены основные требования, но только их знаний недостаточно, так как каждая страна выдвигает свои требования.

Повер банк

Можно ли повербанк в самолет

Можно ли провозить power bank в самолете? Здесь есть несколько правил:

  • На нем должна быть не стертая маркировка, где указана его мощность. Максимальная мощность аккумулятора, допускаемая для провоза в самолете, — 20 000 mAh. Если маркировка стерта, то доказать мощность пауэрбанка практически невозможно.
  • Второе важное правило — пауэрбанк должен быть заряжен. Его могут взять для проверки, и если он при этом разряжен и не будет включаться, его могут изъять. Так что если и решено везти это устройство, оно должно быть заряжено. Некоторые авиакомпании ставят ограничение на зарядку. Например, устройство должно быть заряжено  не более чем на 30%. Этого хватит, чтобы включить и показать состояние повербанка на входе.
  • Третье правило — не брать подделки известных марок. Некоторые в целях экономии покупают именно их. И дело не в том, что его будет не отличить от настоящего, а в том, что риск взрыва будет очень внушительный. Уже существуют случаи взрывов на борту самолета. Так что стоит позаботиться о своей безопасности. Если же был куплен оригинальный, то риск минимален. Тщательная проверка проводится в аэропортах Москвы.

Можно ли сдавать пауэр банк в багаж

Сдавать в багаж устройство запрещено. В Китае в будущем планируют разрешить провозить такой провоз, но пока не известно, как скоро. Либо попросят убрать из багажа, либо уберут самостоятельно, приложив декларацию, либо снимут с рейса. Самое лучшее — когда просят убрать. Во-первых, не совсем приятно, когда чужие люди будут лезть в чемодан. Во-вторых, можно забрать пауэрбанк с собой. Если его убрали сотрудники аэропорта, то с портативной зарядкой можно попрощаться. Да и в процессе его поиска в чемодане образуется беспорядок.

Маркировка сбоку о мощности

В самом худшем случае, из-за зарядки снимут с рейса. Так происходит, когда зарядное поздно обнаруживают и связаться с хозяевами чемодана уже невозможно. Если же чемодан имеет замок или другие препятствия для его открытия, то хозяев попросту снимают с рейса. Поэтому лучше провезти его с собой.

Есть ли опасность во время полета

Можно ли проносить в самолет пауэр банк, а если можно, то есть ли риск? Риск на провоз существует всегда. Во-первых, все зависит от конкретного аккумулятора, от материалов его изготовления и мощности. Во-вторых, от его использования. Лучше, конечно, почитать книгу или поспать, а портативное оставить для использования уже на месте прибытия. Но, в целом, переживать о чем-либо не стоит, так как современные фирменные зарядки делают качественно. Производители рассчитывают на то, что покупатели будут использовать их в самолетах.

Многое зависит от материалов изготовления. Максимально осторожно нужно подходить к перевозкам, если планируется лететь иностранной авиацией, например, при полетах по Европе или странам Азии. На официальных сайтах компаниях бывают даже списки с информацией, какие конкретно повер банки можно провозить.

Обратите внимание! Ноутбуки и планшеты также должны быть заряжены, их проверка тоже может произойти. Пронести разряженное устройство практически невозможно — его могут счесть за взрывчатку под видом ноутбука, например.

В багажном отсеке провоз запрещен, так как существует возможность самовозгорания, такого риска при перевозе на поездке или в автобусе нет. А как же тогда перевозят партии коммерческих товаров с грузами? Во время перевозки для продажи в другой стране производитель помещает батареи в специальные контейнеры, где не существует риска возгорания и взрывов.

Требования авиакомпаний или как перевезти аккумулятор

Провоз в самолете

Можно выделить следующие моменты, касаемые перевозки аккумуляторов:

  • Аккумулятор должен быть заряжен, но в процентах от 10 до 30. Минимально, чтобы он прошел проверку в случае необходимости, но не более 30%, чтобы пустили на борт. Если планируется покупать повербанк перед поездкой на самолете, то можно купить с мощность около 20000 mAh. Тогда 30% из этих 20 000 mAh хватит 2-3 зарядки точно.
  • Максимальная емкость powerbank — 20 000 mAh. С большей мощностью пронос на борт не допускается. Самая оптимальная емкость — 10 000 mAh.
  • На аккумуляторе обязательно должна быть маркировка или наклейка. Кстати, маркировка сохраняется и держится несколько дольше, чем наклейка, которая вполне легко отрывается и стирается. Заменить ее другой не представляется возможным.
  • Провоз допускается только в ручной клади. Хотя некоторые иностранные авиалинии пишут о допустимости провоза в багаже, но лучше этого не делать. В этом случае есть риск того, что из-за зарядного устройства могут снять с рейса.

Конечно, существуют и другие требования, которые предъявляют авиакомпании, например, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» или «Победа», но они касаются аккумуляторов для другой техники, в том числе, медицинских приборов.

Можно ли пауэрбанк брать в багаж или ручную кладь уже знают те, кто летает часто. Но в связи с провозкой в багаже все равно практически на каждом рейсе возникают проблемы. Перевозка повербанка в самолете — дело не сложное. Он занимает не много места в сумке и весит совсем немного, так что можно взять его и с собой.

turproezdka.ru

Можно ли перевозить в самолете повербанк (Powerbank), и какие есть ограничения

  1. Про аэропорты
  2. Статьи
  3. Можно ли перевозить в самолете повербанк (Powerbank) и аккумулятор

Повербанк (Power Bank) – автономное зарядное устройство для переносных устройств, или иначе говоря, внешний аккумулятор для смартфонов и планшетов – очень полезное устройство для путешественников и туристов, особенно если вы отправляетесь в отдаленные места, где могут быть проблемы с электричеством. Однако провоз повербанка в самолете ограничен определенными условиями. Если вы планируете взять его с собой на рейс, вам следует знать следующую информацию:

К сожалению, с провозом в багаже или в ручной клади повербанков и литий-ионных аккумуляторов, даже если они установлены в устройство (фотоаппарат, планшет и т.п.) не все однозначно и прозрачно. В 2016 году международной организацией авиаперевозок был введен запрет на провоз литий-ионных автономных аккумуляторов в багаже коммерческими партиями, поскольку якобы они могут самовозгораться при хранении. Такое действительно может случаться при коротких замыканиях, и в принципе все резонно. Но проблема в том, что пассажирские авиакомпании стали толковать это ограничение каждый по-своему, учитывая под запрет даже обычные запасные аккумулятору, и в результате провоз аккумуляторов и повербанков оброс таким количеством непонятных ограничений, что уже сложно разобраться. Поэтому все, что приведено дальше, собрано из разных источников и опыта, но перед полетом все же лучше уточнить у авиакомпании ее правила перевозки данных изделий.

Что же запрещено?

  • Запрещено провозить повербанк и аккумуляторы в багаже самолета, разрешено только в ручной клади. Значит, если у вас есть запасной аккумулятор от фотоаппарата, телефона и т.д., или повербанк, берите их только в ручную кладь. Рассчитывать наудачу не стоит, так как багаж перед погрузкой на борт обязательно сканируют, и почти наверняка найдут ваш спрятанный аккумулятор или автономное зарядное устройство.
  • Запрещено провозить в ручной клади повербанки или аккумуляторы емкостью (мощностью) более 10 000mAh. При этом можно провезти несколько повербанков мощностью до 10 000mAh.
  • Повербанки и аккумуляторы емкостью более 10 000mAh разрешено провозить в ручной клади только с разрешения авиакомпании, т.е. если она в своих правилах это разрешает.
  • Запрещено провозить повербанки и аккумуляторы без маркировки (когда невозможно определить их мощность), а также с незащищенными от короткого замыкания контактами.
  • Иногда устанавливается запрет на провоз устройств определенной марки и модели. Такое случается, когда какая-либо модель смартфона, например, была признана потенциально опасной.

Календарь лучших цен на авиабилеты


proaeroporty.ru

Можно ли брать в самолет устройство повербанк

Современный человек пользуется смартфонами, ноутбуками, беспроводными наушниками, дополнительными гаджетами. Их плохое свойство — ограниченный заряд батареи. Для решения проблемы созданы Powerbank’и, но их использование ограничивается. В этой статье узнаем о том, можно ли брать в самолет свой повербанк.

В чем опасность литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы, которые используют при производстве  повербанков, небезопасны. Главная опасность — вероятность воспламенения или взрыва. Температура, возникающая после такой ситуации, достаточно высокая, чтобы прожечь алюминиевый фюзеляж. Из-за этого может случиться деформация корпуса и дегерметизация. Ограничение по перевозке возникло не на ровном месте. В 2013 году и позднее случались ситуации, которые приводили к опасным ситуациям на борту самолёта во время полета. Опасным также является возможное задымление самолёта. Все это образует суматоху, панику среди пассажиров, что недопустимо для авиаполетов.

Эксперты говорят: «Переносные зарядные устройства в самолете — настоящая проблема для безопасности во время полета»

Сегодня большая часть авиакомпаний ввели ограничения на перевозку повербанком и других батарей. Существуют ограничения в ручной клади, для багажа. Даже в транспортных отсеках самолёта провоз связан с исполнением определенных правил. Обычно авиакомпании редко запрещают провоз на самолете power bank устройств полностью, но ограничивают их допустимую мощность, объем.

Повербанки ручной кладью

Зарядное устройство разрешают брать в ручную кладь. Правило действует для большинства авиакомпаний,  можете не беспокоиться о конфискации. Помним о существующих ограничениях по допустимой мощности устройства, объема батареи. Запрещенными бывают повербанки с ёмкостью более 10000 mAh, некоторые компании позволяют брать до 20000 mAh. Большие цифры это исключение.

Ручная кладь — легчайший способ взять на самолет свой power bank.

Повербанки в багажном отделении

Почти все компании, занимающиеся авиаперевозками, запретили хранение аккумуляторов в багажном отделении. Провоз в багажном отделении усложняет контроль за батареей. Если на этапе проверки багажа у человека найдут устройство, пассажира заставят переложить девайс в ручную кладь, возможно — конфискуют. Помните правила, когда планируете свои путешествия. Знание условий поможет сохранить повербанк.

Условия транспортировки у различных компаний

Допустимые цифры мощности, ёмкости аккумулятора в самолете, нормативы разнятся между компаниями, но приблизительно похожи. У крупнейших российских перевозчиков (Аэрофлот, Уральские авиалинии, ЮТэйр и другие) такие условия:

  • Разрешённая мощность аккумулятора — до 160 Втч. Компания устанавливает ограничение на мощность повер банка исходя из собственных наблюдений.
  • Несколько авиалиний выдвигают требование возить их отдельно от ноутбуков, смартфонов.
  • Каждая авиалиния решает, сколько повер банков можно перевозить, но в большинстве запрещено везти более 3 штук одновременно.

Внимание! Существуют и неочевидные требования конкретной авиакомпании. Для этого свяжитесь с поддержкой через телефон, электронную почту, спросите это у сотрудников аэропорта.

Как провозить в самолете

Количество правил, строгость зависят от авиалинии, услугами которой пользуетесь. Основные правила провоза багажа:

  1. За исключением некоторых китайских компаний, нельзя перевозить батареи в багажном отделении.
  2. На устройстве нужна этикетка, подтверждающая характеристики устройства.
  3. Отсутствие повреждений аккумулятора. Они создают опасность возгорания при использовании батареи.
  4. Устройство должно быть заряжено на момент проверки. Если оно не будет работать, его могут посчитать неисправным и изъять у владельца.
  5. Если не знаете точно, разрешат ли провезти конкретные устройства, то нужно посмотреть соответствующую маркировку на наклейке.

Внимание! Существует специальная формула, позволяющая Вам узнать допустимую ёмкость аккумулятора.

Обычно на переносных батареях PowerBank мощность батареи написана двумя способами: mAh или Wh. Допустим, на повербанке мощность указана в mAh, зная рабочее напряжение 5,1 V и ёмкость 20800 mAh, получится посчитать аналогичную мощность, но переводя Wh (Вт/ч). Например, аккумулятор 5,1 V 20800 mAh, изменяем по формуле в Вт/ч: 5,1*(20800/1000) = 106,8 Вт/ч (Wh).

Почему изымают устройство

Человек может лишиться своей автономной батареи, при не соблюдении правил эксплуатации устройства во время транспортировки с помощью самолёта. Всегда проверяйте исправность повербанка перед полетом, заряжайте его. Так будет уверенность, что повербанк не конфискуют на этапе проверки багажа. Ни в коем случае не подключайте к розетке на самолёте.

В полете происходят перепады давления в электросети, что может привести к возникновению несчастных случаев во время полета. Не забывайте, только добросовестный подход к исполнению правил поможет Вам избавиться от возникающих проблем. Как видите, провоз внешних аккумуляторов разрешен, главное — помнить об условиях и правилах.

batteryzone.ru

Можно ли провозить power bank в самолете?

Когда летаю самолетом, обычно люблю смотреть фильмы или слушать музыку. Пока ожидаешь, посадки так можно убить время. Да и в полете тоже хочется чем-то себя занять, не смотреть же только на облака. И у меня обычно не хватает зарядки на телефоне до конца путешествия, и на выручку приходит переносное зарядное устройство. Но когда первый раз решила взять его с собой, то подумала, а не будет ли у меня проблем.

Я выяснила, что и на международных и на российских авиалиниях действует единое правило, нельзя провозить данное устройство в багаже. Если бы я пренебрегла этим правилом, то в аэропорту меня могли попросить выложить его из багажа.

А значит, мне бы пришлось весь чемодан разворошить в поисках повербанка. Или ещё хуже вскроют ваш багаж, извлекут зарядное устройство, оставив при этом бумажную декларацию известив вас этим, что было изъято.

Берите зарядное устройство с собой в салон самолета, не сдавайте в багаж

Поэтому я запомнила, что его я могу взять с собой его только в ручную кладь и буду спокойна. Есть исключение, например, в Китае могут разрешить сдать устройство в багаж, но так же могут и вообще запретить его провозить, тут можно уповать лишь наудачу и настроение китайских досмотрщиков. 

Проверьте есть ли наклейка с информацией о мощности PowerBank

Сталкивалась с ситуацией, когда при мне на таможне у людей отбирали их повербанк, потому что отсутствовали наклейки о мощности и емкости оных.

Поэтому перед тем как поехать в аэропорт я проверяю, присутствует ли маркировка на моем устройстве, а то вдруг стерлась и тогда хлопот не оберусь, доказывая, что мощность моего зарядного устройства подходит под ограничения. Знаю, что не пропускают повербанки, мощность которых превышает 20000 мА.

Следите чтобы ваш PowerBank был заряжен

Ещё я всегда стараюсь следить за зарядом моего повербанка, т.к. бывали случаи, что на таможне его сканировали и просили показать и включить. В случае если он будет полностью разряжен, и не будет работать, могут решить что это всего лишь муляж и заставят с ним попрощаться.

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

aviasovet.ru

Можно ли брать в самолет повербанк и другие аккумуляторы?

Попытаемся разобраться в том, можно ли брать в самолет повербанк и другие аккумуляторы. Ведь с недавних пор правила относительно данного вопроса существенно изменились в связи с повышением уровня безопасности полетов. Поэтому каждый пассажир обязан понимать, что именно он имеет право брать с собой на борт, что оставить в багаже, а от чего придется отказаться на время путешествия.


progress.online

Сегодня огромное количество техники содержит в себе зарядные устройства, основанные на литии. И хоть данное вещество считается опасным, все же удовлетворяет требования по эксплуатации – долго держит заряд, не нужен особый уход, помогает работать с любыми портативными устройствами.

Правила провоза

В последние несколько лет участились случаи возгорания батарей литий ионного типа. Особенно это опасно на большой высоте в замкнутом пространстве, так как появляется дым в салоне, а также могут измениться формы алюминиевых конструкций, например, фюзеляжа. Такие ситуации происходили в основном в багажном отсеке, где более ощутимы перепады температур и давления во время полета.

Поэтому с 2016 года существует правило на общем авиационном уровне, что провозить зарядное устройство такого типа доступно лишь в ручной клади, то есть под пристальным присмотром самого пассажира и бортпроводников. Сдавать его в багаж нельзя.

simpalsmedia.com

Международная ассоциация IATA устанавливает следующие ограничения:

  1. Проносить на борт самолета power bank (пауэрбанк) и другие подобные аккумуляторы можно лишь в ручной клади.
  2. При этом их емкость не должна превышать 160 Вт/ч (32 000 мА). Устройства с такой мощностью допускаются лишь по 2 штуки на человека. В таком случае их можно упаковать в чемодан.
  3. Если же показатели ниже 100 Вт/ч (20 000 мА), тогда провоз подобных батарей доступен в ручной клади в количестве до 20 штук. Некоторые компании ограничивают данный объем до 10 штук.
  4. Обязательно такие аккумуляторы должны быть изъяты из самого ноутбука, телефона или другой техники и лежать отдельно в выключенном состоянии.
  5. Также необходима заводская маркировка на каждом из них, чтобы проверить мощность и качество заряда.

Обратите внимание на то, что в Бангкоке, США и Пекине досмотр относительно повербанка и других подобных устройств проводится особо тщательно. А вот в Доминиканской республике, Лихтенштейне, на островах Кука и в Тувалу такую проверку могут и не проводить вовсе. Существуют и дополнительные ограничения у разных авиакомпаний относительно данного вопроса, поэтому их также стоит изучить и соотнести со своей ситуацией.

ytimg.com

Если вам нужно провезти какой-либо прибор, в котором встроена литий ионная батарея, то он подпадает под понятие опасного груза и требует особого согласования с сотрудниками авиакомпании и получения разрешений. Исключение составляют аппараты для инвалидов.

Подготовка багажа

Чтобы провозить зарядное устройство в ручной клади его нужно должным образом упаковать. Для этого придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Проверьте мощность и емкость каждой батареи, уточните, не подпадает ли оно под запрет.
  • Зарядите аккумуляторы хотя бы на 30%, чтобы иметь возможность включить устройство и проверить его работу при досмотре.
  • Научитесь вскрывать повербанк и доставать из него элементы, чтобы предъявить представителям службы безопасности.
  • Если на них отсутствует официальная маркировка, распечатайте инструкцию к самому прибору, для которого предназначаются батареи.
  • Тщательно изучите, а лучше возьмите с собой листовку IATA, в которой отдельно освещается вопрос на тему ограничений провоза литий ионный аккумуляторов. Так, вы сможете доказать свои права, опираясь на определенные пункты в случае конфликта.
  • Обязательно нужно вынуть зарядное устройство из техники.
  • Любой внешний аккумулятор должен быть защищен от короткого замыкания.
  • Упакуйте их в специальный материал, который не проводит ток. Причем каждая из батарей размещается отдельно, чтобы они не касались друг друга и не вызывали опасной химической реакции.

Исключение составляют лишь маломощные устройства, такие как планшет или телефон, так как их силы не хватит для самовозгорания.

Проблемы при досмотре

Если на этапе проверки службой безопасности возникают какие-либо вопросы и недопонимание, лучше действовать следующим образом:

  1. Покажите информационный лист от IATA, в котором указаны нужные положения.
  2. Вскройте повербанк и достаньте аккумуляторы.
  3. Уточните, какой именно пункт вы нарушаете при провозе своего багажа.
  4. Добейтесь встречи с руководителем и согласуйте с ним все вопросы.

Иногда при необходимости провезти действительно запрещенные устройства, которые превышают положенное количество на одного человека или отличаются высокой мощностью, придется подготовиться к полету заблаговременно.

techcrunch.com

Для этого свяжитесь с представителями авиалинии, услугами которой собираетесь воспользоваться. Уточните условия, при которых можно перевезти ваш багаж в виде опасного груза и получите соответствующие разрешения. Во время полета постоянно держите их наготове, чтобы предъявить в нужный момент.

Видео: как перевозить аккумуляторы в самолетах?

В каких случаях могут конфисковать устройство?

Если вы нарушаете хотя бы одно из правил, ваш повербанк, ноутбук, аккумуляторы будут извлечены или вас заставят оставить их в камере хранения. Нередко в аэропорту возникают такие ситуации:

  • Когда при досмотре багажа обнаруживают запакованные батареи, тогда составляют акт об изъятии.
  • При наличии устройства емкостью выше 30 000 мА запрещают взять его на борт самолета, могут заставить выбросить или оставить с провожающими.
  • При отсутствии любых опознавательных знаков, заводской маркировки, когда аккумулятор невозможно проверить на мощность и работоспособность, его также изымают.

По мере возникновения различных ситуаций периодически такие правила меняются или в них добавляются другие пункты. Поэтому перед каждым полетом тщательно проверяйте актуальные требования, а также обращайте внимание на запреты конкретной авиалинии, так как они могут быть более жесткими. Некоторые даже запрещают пользоваться телефонами или планшетами на борту.

При необходимости поддержать устройство в рабочем состоянии во время полета, у некоторых возникает вопрос, есть ли зарядка в самолете. Это зависит от модели транспорта и перевозчика. Чаще всего подобными розетками и USB-входами обустраивают лишь отделение бизнес-класса. А в эконом-классе обходятся либо вовсе без них, либо устанавливают только несколько штук на весь салон.

turistigid.com

Как везти повер банк в самолёте

Друзья, всем привет!

Во время авиаперелёта часто приходится пользоваться всевозможными гаджетами. Чтобы они не разрядились до окончания путешествия, удобно подключать их к повер банку. Но авиперевозчики предъявляют ограничения на перевозку внешних аккумуляторов, если они имеют литий-ионную основу. Планируя авиаперелёт, следует обратить внимание на правила транспортировки повер банков.

Требования IATA

Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA с 2016 года был введён запрет на свободный провоз повер банков авиатранспортом. Жёсткие меры безопасности относительно внешних аккумуляторов были разработаны после серии пожаров на борту самолётов. Источником возгорания стали перегревшиеся литий-ионные внешние аккумуляторы высокой мощности, поэтому были определены жёсткие правила по их транспортировке.

Опираясь на требования IATA, служба безопасности аэропорта имеет право на проверку любых устройств, принадлежащих пассажирам. Перед посадкой на рейс всех просят показать имеющиеся повер банки, работающие на литии. Приборы, которые не соответствуют нормам или кажутся подозрительными, сотрудники безопасности имеют право конфисковать. Чтобы избежать недоразумений, достаточно соблюдать следующие правила:

  • Внешний аккумулятор запрещается сдавать в багажное отделение.
  • Каждый аккумулятор должен иметь заводскую маркировку с указанием мощности.
  • В салон пропускают с устройствами, ёмкость которых не более 100 Вт/ч. Допустимое количество ‒ до 10 экземпляров.
  • Можно провозить не больше 2 штук батарей с ёмкостью выше 100 Вт/ч.

После прохождения контроля авиапассажир может беспрепятственно пользоваться аккумуляторами во время полёта. Стоит помнить, что особенно тщательными проверками отличаются аэропорты Китая, Таиланда, а также США.

Основания для конфискации

Требования авиаперевозчиков к безопасности полётов могут иметь некоторые различия, которые обязательно стоит уточнять задолго до начала путешествия. На территории большинства аэропортов действуют общие ограничения, из-за которых литий-ионный аккумулятор не допустят к перевозке на самолёте:

  • Батарея упакована в чемодан, который должен отправиться в грузовой отсек. Тогда багаж пассажира вскроют, а прибор после составления акта об изъятии могут конфисковать.
  • Ёмкость внешнего аккумулятора превышает допустимые 30000 мА.
  • Отсутствие заводских обозначений с информацией о мощности и содержащемся литии.

Если пассажир твёрдо уверен, что его устройство соответствует правилам безопасности, тогда следует проявить спокойствие и вежливо попросить сотрудников аэропорта разъяснить причину изъятия. Чтобы обосновать безопасность прибора, нужно предоставить его оригинальную инструкцию, а также вычисления мощности в киловаттах. При этом нужно опираться непосредственно на пункты, предусмотренные инструкцией IATA. Доказывать свою правоту следует настойчиво, но максимально доброжелательно.

Подготовка к полёту

Прежде чем отправляться в аэропорт, рекомендуется выполнить несколько обязательных приготовлений:

  • Нужно проверить соответствие технических параметров прибора международным требованиям. На заводской наклейке мощность указывают в миллиамперах, поэтому её нужно сначала перевести в киловатты, а затем свериться с инструкцией IATA.
  • Следует проконтролировать, чтобы заряд был не меньше 30%, потому что сотрудники аэропорта могут потребовать включить его для проверки.
  • Важно научиться быстро открывать корпус, чтобы, если понадобится, достать батарею для проверки.
  • Во время досмотра под рукой должна быть распечатанная заводская инструкция со всеми техническими характеристиками устройства.

На всякий случай стоит приготовить и взять с собой копию требований IATA к провозу внешних литий-ионных аккумуляторов. Она может пригодиться, чтобы доказать своё право на перевозку повер банка, если возникнет необходимость.

Повер банк делает путешествие максимально комфортным: можно не прерывать работу или использовать мультимедиа, чтобы не скучать в многочасовом перелёте. Если же подробно изучить правила по перевозке данного устройства и чётко им следовать, то внешний аккумулятор можно брать с собой в любое авиапутешествие.

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Ксюша и Слава

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

kstrip.ru

правила перевозки аккумуляторов в Аэрофлоте и других авиакомпаниях

Power Bank или внешний аккумулятор — незаменимая вещь для современного человека. С его помощью можно заряжать телефоны, планшеты, ноутбуки где угодно и быть независимым от розеток и адаптеров. Особенно необходимы такие устройства в отпуске. С 2016 года международные правила по перевозке аккумуляторов ужесточились, поэтому вопрос, можно ли брать в самолёт Power Bank, является актуальным.

Правила перевоза пауэрбанка в самолёте в 2019 году

Определяются каждой конкретной авиакомпанией

Ужесточение порядка провоза Power Bank на борту самолёта связаны с аварийными ситуациями, вызванными воспламенением аккумуляторов в самолётах. Температура горения таких устройств достигает 600 градусов, что может привести к довольно крупному пожару.

Можно ли брать пауэрбанк в ручную кладь

Пронести устройство на борт в ручной клади разрешено, если соблюдаются требования авиакомпании по допустимому весу багажа. В список разрешённых устройств также входят:

  • любые портативные зарядные устройства;
  • ноутбуки;
  • планшеты;
  • телефоны;
  • фотоаппараты.

Во многих зарубежных авиакомпаниях запрещены к провозу аккумуляторы ёмкостью более 20000 мА/ч. Чтобы избежать конфискации устройства, необходимо заранее проверить наличие на нём маркировки с информацией о производителе, ёмкости пауэрбанка, сроке его службы.

Транспортировка в багаже

Как правило, перевозить внешние батареи в багаже запрещено. Скорее всего, при досмотре сотрудники аэропорта попросят переложить их в ручную кладь. Это связано с вероятностью возгорания в грузовом отсеке. Поэтому если к перевозке в багаже и допускаются пауэрбэнки, то только малой и средней мощности.

Перед отправлением аккумулятора в багаж следует также помнить о нормах допустимого веса, установленных авиаперевозчиком.

Ограничения по перевозке пауэрбанка у разных авиакомпаний

Это устройство позволяет подзаряжать гаджеты через USB-кабель в любом месте и в любое время

Зарубежные и российские авиаперевозчики, в числе которых «Аэрофлот», «Победа» и «S7 Airlines» устанавливают для своих клиентов схожие требования к перевозке Power Bank. Так, согласно правилам:

  • аккумулятор необходимо заранее зарядить не более, чем на 30%;
  • ёмкость пауэрбанка не должна превышать 20 000 мА/ч;
  • на устройстве обязательно наличие маркировки.

Каждая авиакомпания вправе устанавливать свои дополнительные требования, чтобы обеспечить максимальную безопасность пассажиров во время полёта. Эту информацию рекомендуется уточнять заранее на сайте перевозчика или по номеру телефона горячей линии.

Чем опасны пауэрбанки

При этом есть важные особенности, которые необходимо соблюдать

Ужесточение правил провоза пауэрбанков связано с принципом их работы. Химические реакции внутри аккумулятора могут привести к воспламенению устройства. И для этого необязательно сильно повреждать батарею: постоянные перепады давления на борту самолёта — достаточно сильный «раздражитель». Наиболее подвержены воспламенению внешние аккумуляторы, подключённые к сети. Ни в коем случае не стоит заряжать Power Bank во время полёта.

В последнее время производители аккумуляторов стараются уделять больше внимания их безопасности. В изготовлении используются менее активные вещества, корпус производится из более прочных материалов. Тем не менее устройства продолжают считаться взрывоопасными, поэтому для их провоза в самолёте установлены ограничения.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *