Поставка на условиях ddp что это – Условия поставки DDP — Таможенное оформление — АВТО перевозки — Рекомендации по перевозкам

Содержание

DDP Инкотермс 2018 условия поставки

Отгрузка — термин категории E

EXW любые виды транспорта EX Works ( … named place)
Франко завод ( …название места)
Продавец обязан: предоставить готовый к отгрузке товар.
Покупатель обязан: выполнить экспортное, импортное таможенное оформление и доставить товар.
Риски переходят в момент передачи товара на складе продавца.

Основная перевозка оплачена покупателем — термины категории F

FCA любые виды транспорта Free Carrier (…named place)
Франко перевозчик (…название места)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и отгрузить товар перевозчику назначенному покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца.
FAS морские и внутренние водные перевозки Free Alongside Ship (… named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки вдоль борта судна указанного покупателем.
Покупатель обязан: погрузить товар на судно и доставить в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту в момент размещения товара вдоль борта судна.
FOB морские и внутренние водные перевозки Free On Board (… named port of shipment)
Франко борт (… название порта отгрузки)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки и погрузить на борт судна указанного покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту с момента полной погрузки на борт судна.

Основная перевозка оплачена продавцом — термины категории C

CFR морские и внутренние водные перевозки Cost and Freight (… named port of destination)
Стоимость и фрахт (… название порта назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борт судна и доставить в порт разгрузки.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту отгрузки с момента полной погрузки на борт судна.
CIF морские и внутренние водные перевозки Cost, Insurance and Freight (… named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать, погрузить товар на борта судна и доставить в порт разгрузки.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту отгрузки с момента полной погрузки на борт судна.
CIP любые виды транспорта Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать и доставить груз в согласованное место назначения.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца.
СРТ любые виды транспорта
Carriage Paid To (… named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз в согласованное место назначения.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца.

Доставка — термины категории D

DAT любые виды транспорта Delivered At Terminal (… named terminal of destination)
Поставка на терминале (… название терминала)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз до терминала.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят на терминале.
DAP любые виды транспорта Delivered At Piont (… named point of destination)
Поставка в пункте (… название пункта)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз до согласованного пункта назначения.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в пункте назначения.
DDP любые виды транспорта Delivered Duty Paid (… named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить груз до согласованного места назначения и выполнить импортное таможенное оформление с уплатой пошлин.
Покупатель обязан: принять товар.
Риски переходят в месте назначения.

anvay.ru

DDP (Delivered Duty Paid) Инкотермс 2019

Отгрузка — термин категории E

EXW любые виды транспорта EX Works ( … named place)
Франко завод ( …название места)
Продавец обязан: предоставить готовый к отгрузке товар.
Покупатель обязан: выполнить экспортное, импортное таможенное оформление и доставить товар.
Риски переходят в момент передачи товара на складе продавца.

Основная перевозка оплачена покупателем — термины категории F

FCA любые виды транспорта Free Carrier (…named place)
Франко перевозчик (…название места)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и отгрузить товар перевозчику назначенному покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца.
FAS
морские и внутренние водные перевозки Free Alongside Ship (… named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки вдоль борта судна указанного покупателем.
Покупатель обязан: погрузить товар на судно и доставить в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту в момент размещения товара вдоль борта судна.
FOB морские и внутренние водные перевозки Free On Board (… named port of shipment)
Франко борт (… название порта отгрузки)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки и погрузить на борт судна указанного покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту с момента полной погрузки на борт судна.

Основная перевозка оплачена продавцом — термины категории C

CFR морские и внутренние водные перевозки Cost and Freight (… named port of destination)
Стоимость и фрахт (… название порта назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борт судна и доставить в порт разгрузки.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту отгрузки с момента полной погрузки на борт судна.
CIF морские и внутренние водные перевозки Cost, Insurance and Freight (… named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать, погрузить товар на борта судна и доставить в порт разгрузки.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту отгрузки с момента полной погрузки на борт судна.
CIP любые виды транспорта Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать и доставить груз в согласованное место назначения.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца.
СРТ любые виды транспорта Carriage Paid To (… named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз в согласованное место назначения.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца.

Доставка — термины категории D

DAT любые виды транспорта Delivered At Terminal (… named terminal of destination)
Поставка на терминале (… название терминала)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз до терминала.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят на терминале.
DAP любые виды транспорта Delivered At Piont (… named point of destination)
Поставка в пункте (… название пункта)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз до согласованного пункта назначения.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в пункте назначения.
DDP любые виды транспорта Delivered Duty Paid (… named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить груз до согласованного места назначения и выполнить импортное таможенное оформление с уплатой пошлин.
Покупатель обязан: принять товар.
Риски переходят в месте назначения.

anvay.ru

DDP, условия DDP поставок — Справочник по ВЭД

Первое определение DDP: употребляется с указанием места прибытия;

 

Второе определение DDP: ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя;

 

И наконец, это все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец, также он несёт ответственность за таможенную очистку; могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки)

Условия поставки DDP Инкотермс 2010 — «Delivered Duty Paid» («Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения) означает, что продавец предоставит прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, и готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для экспорта из страны назначения и для импорта в страну назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.
Термин DDP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.
Условия поставки DDP не могут применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить выполнение импортных таможенных процедур для ввоза товара. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость — НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи.
В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин базиса поставки DDP предполагает максимальные обязанности продавца. При намерении сторон возложить на покупателя все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать термин DAP.

vigtrans.com

ИНКОТЕРМС 2010 — DDP: особенности поставки, обязанности и расходы сторон

Не все международные условия INCOTERMS 2010 пользуются одинаковой популярностью. Термин DDP один из самых нелюбимых отечественными импортёрами, экспортёрами, банками и даже проверяющими органами. Для такой нелюбви есть объективный повод, связанный с различием в таможенных правилах для резидентов и нерезидентов.

Субъективная причина по сути одна — никто не хочет быть первооткрывателем и набивать шишки там, где можно пойти обходным путём.

Станете ли вы пионером DDP, или нам всё же удастся отговорить вас от опрометчивых решений, — покажет время и годовой отчёт.

‘,’

Содержание статьи

ИНКОТЕРМС 2010 — последняя редакция международных торговых правил, дающая определение 11 существующим базисам поставки товаров. Каждый базис имеет трёхбуквенное написание, определяет распределение расходов и фиксирует момент передачи рисков Покупателю.

Сразу предупредим, что если вы собираетесь осуществлять доставку груза водным транспортом, то можете не тратить своё время на изучение условий DDP, вам нужен термин FOB.

Разъяснение термина DDP по ИНКОТЕРМС 2010

DDP (Delivery Duty Paid “Поставка с оплатой пошлины”) означает, что Продавец передаёт товар в распоряжении Покупателя в названном месте назначения уже в растаможенном виде. Все транспортные, таможенные и прочие возникающие с поставкой товара расходы несёт Продавец.

Данный термин не может применяться, если Продавец не имеет возможности самостоятельно или при помощи третьих лиц осуществить импортную таможенную очистку груза.

Условия DDP в международной экономической практике считаются наиболее выгодными для покупателя и возлагающими максимальные риски на продавца. Если стороны желают возложить ответственность и расходы за таможенные формальности на принимающую сторону, то в этом случае нужно использовать термин DAP.

В отечественной практике всё не совсем так — повозиться придется и продавцу, и покупателю.

Нюансы условий поставки для Продавца

Если вы продаёте товар за рубеж на условиях DDP, то камнем преткновения станет необходимость осуществить таможенные процедуры в стране покупателя, т.е. сделать импортную очистку.

Самый простой способ это сделать — доверить эту процедуру экспедитору, если речь идёт о странах Запада с лояльным таможенным законодательством. Здесь, конечно, придется воспользоваться услугами международного сетевого экспедитора, имеющего представительство в стране покупателя. Такие всегда имеют в своём составе или плотно сотрудничают с брокерскими фирмами, либо их аналогами.

Брокеры оформляют груз и оплачивают пошлину, потом переадресовывают эти затраты на экспедитора, а экспедитор на вас. Все эти движения заранее фиксируются в договоре между вами и экспедитором, который вместе со счётом и впоследствии с актом выполненных работ предоставляется вами в свой банк.

Будьте готовы к тому, что работников банка вышеуказанным договором вы немного расшевелите.
Но помните, что ничего запретного вы не делаете и закон на вашей стороне.

При экспорте на условиях DDP важно, до выставления окончательного счёта покупателю и подписания контракта, смоделировать всю цепочку поставки вместе со своим экспедитором. Просчитайте все ожидающиеся расходы, в том числе и связанные с импортной таможенной очисткой, т.е. уплатой импортных сборов, акцизов и пошлин. НДС сюда не включается.

Об импортном НДС

В международной практике Налог на добавленную стоимость — это косвенный налог, всегда взимаемый по месту потребления товара. Покупатель при получении товара сам платит НДС в свой местный бюджет. Условия DDP не подразумевают уплату НДС продавцом, ни в лояльной Европейской, ни в ортодоксальной Российской практике.

Забегая наперед, отметим, что российская сторона, заключая договор на условиях DDP, считает правилом хорошего тона лишний раз прописать в контракте, что НДС платится Покупателем.

Данная практика имеет скорее характер вредной психологической привычки, чем юридически обоснованного аргумента. Если отдельно в контракте этому моменту внимание не уделяется, значит оплата НДС Покупателем принимается как данность. Но нас тоже можно понять — русскому человеку сложно отделить пошлины от НДС, ведь мы все оплачиваем одной суммой уважаемому получателю «Государство», не углубляясь в детали.

Смысл оплаты НДС именно Покупателем состоит в том, что впоследствии сумма налога будет возвращена тому предприятию, которое его внесло в гос казну. Т.е. Покупателю выгодно оплатить его от собственного имени.

Если бы продавец-нерезидент и мог найти схему оплаты импортного НДС, то скорее всего этот налог бы потерялся, и не соответствующая сумма не была бы возвращена Покупателю.

НДС не является таможенной пошлиной.

Покупателю на заметку

Если вы осуществляете закупку на условиях DDP из-за рубежа, то, скорее всего, у вас безвыходная ситуация.

Как мы уже писали выше, эти условия не нравятся ни покупателям, ни продавцам, ни банкам, ни контролирующим органам. Сразу будьте готовы, что вас заподозрят в серых схемах и валютных махинациях. Если есть возможность воспользоваться более прозрачными условиями, т.е. где за таможенное оформление отвечает резидент, то мы очень рекомендуем ими воспользоваться.

Базис поставки, подразумевающий поставку до вашего склада силами Продавца, но при этом растаможка ложится на Покупателя, это DDU. Присмотритесь к нему внимательнее.

Покупку на условиях DDP мы рекомендуем лишь в следующих случаях:

  1. Прямо сейчас у вас нет свободных денег на закупку товара, оплату транспортных и таможенных услуг, при этом поставщик даёт вам значительную отсрочку платежа.
  2. Если ваша роль в сделке скорее посредника, чем конечного покупателя. При этом, получая товар на условиях DDP, вы точно знаете размер затрат и ваш покупатель платит вам необходимые суммы наперёд. Т.е. свои собственные средства вы вообще к сделке не привлекаете.
  3. Поставка импортная только де-юре, а фактически товар уже находится в вашей стране, растаможенный или условно растаможенный дочерней или другой родственной компанией Продавца.

Еще раз подчеркнём, что условия сложные, поэтому все должно быть идеально.

Мы проанализировали несколько схем ввоза товара на условиях DDP и далее приводим наиболее простую и жизнеспособную с нашей точки зрения:

В наших умах сложилось мнение, что для растаможки в РФ Поставщик должен зарегистрироваться (аккредитироваться) в таможенных органах нашей страны, тем не менее есть и более простой способ организовать поставку.

Согласно условиям DDP, международному и отечественному таможенному законодательству, Продавец не обязан оплачивать таможенные формальности самостоятельно. Он может воспользоваться услугами национального декларанта, готового немного повозиться за соответствующее вознаграждение. Здесь будьте внимательны, ведь увеличенные комиссионные за услуги брокерской конторы отобразятся в стоимости закупаемого вами товара и в конечном будут возложены на вас же.

Но, если условия DDP существуют, значит кому-то это может быть нужно.

Наше законодательство не запрещает, а значит разрешает, оплачивать таможенный сборы и пошлины за счёт иностранного доверителя.
НДС, как мы уже выяснили ранее, сюда не относится.

Для таможни и банка важно правильно оформить отношения всех участников сделки:

  • Брокер заключает договор с вами на обычных условиях, и посреднический договор с иностранным Продавцом об использовании его средств для таможенной очистки.
  • ГТД составляется на вас, по первому договору, т.е. брокер декларирует груз от вашего имени, но за счёт полученных от вашего иностранного продавца средств. Безусловно, каждый брокер найдет сто причин, чтобы этого не делать, единственный аргумент «за» — только финансовый.

Вышеизложенную цепочку желательно зафиксировать в договоре купли-продажи и в каждом из двух договоров в брокером — все они будут «засвечены» на таможне и в банке. К каждому договору с брокером нужен будет оригинал акта выполненных работ, не забудьте упомянуть это в списке необходимых документов.

Общие условиях договора при поставке DDP в разрезе обязательств контрактодержателей

Общие обязанности

  • Вы покупаете: вы обязаны уплатить согласованную цену за товар.
  • Вы продаёте: вы обязаны своевременно осуществить поставку товара надлежащего качества и обеспечить необходимую сопроводительную документацию.

Разрешительные документы, лицензии и прочие формальности

  • Вы покупаете: у вас нет прямых обязательств перед Продавцом по этом пункту, но на практике вы помогаете Продавцу сориентироваться в условиях своего таможенного законодательства и состыковать Продавца с вашим регулярным посредником, или другим брокером, представляющим ваши интересы во время этой конкретной поставки.
    Обратите внимание, что груз в нашей стране считается растаможенным после уплаты не только всех пошлин и акцизов, но также и после уплаты НДС (последний возлагается именно на вас), и брокер обязан будет проконтролировать получение государственными органами соответствующих сумм. Поэтому обе стороны контракта вынуждены сотрудничать с одним брокером, с которым у обеих сторон подписан соответствующий договор, о чём следует упомянуть в настоящем пункте контракта.
  • Вы продаёте: вы обязаны доставить товар до поименованного места в оговоренный срок, при этом осуществить таможенную очистку товара, связанную с его импортом, экспортом и все процедуры, связанные с транзитом товара через третьи страны. Причём под таможенной очисткой имеется ввиду не только оплата всех пошлин и сборов, но и выполнение определенных административных действий, если это потребуется.
    Нет прямого обязательства на получение лицензии в стране Покупателя, вы имеете право осуществлять таможенные процедуры, привлекая к ним третьи лица, имеющие возможности осуществить необходимые процедуры.
    Все расходы, связанные с транспортировкой и таможенными процедурами, необходимо подтверждать документально.

Договоры перевозки и страхования

  • Вы покупаете: у вас нет обязательств перед Продавцом по этому пункту.
  • Вы продаёте: у вас нет обязательств перед Покупателем по договору страхования, но вы обязаны заключить с перевозчиком договор по транспортировке до поименованного места.
    Все оплаты, связанные в несвоевременной выгрузкой товара после импортной таможенной очистки и прибытия в пункт назначения целесообразно возложить на Покупателя, о чём следует упомянуть в данном пункте.

Поставка товаров, принятие поставки

  • Вы покупаете: ваша обязанность принять поставку и своевременно выгрузить товар, то есть освободить транспорт Продавца.
  • Вы продаёте: вы обязаны предоставить товар в распоряжение принимающей стороны, выгрузка товара возлагается на Покупателя.

Ответственность сторон за риски

  • Вы покупаете: все риски возлагаются на вас с момента предоставления товара в ваше распоряжение в поименованном месте.
  • Вы продаёте: вы отвечаете за риски до момента, когда груз принят Покупателем.

Распределение расходов

  • Вы покупаете: вы несёте расходы по выгрузке товара с транспорта Продавца в поименованном месте.
  • Вы продаёте: вы несёте все расходы по транспортировке груза до поименованного места, а также все расходы связанные с прохождением груза экспортной и импортной таможенной очистки.

Извещения продавцу и покупателю

  • Вы покупаете: приняв извещение о приходе товара, вы обязаны подтвердить Продавцу получение данного извещения, а также осуществить действия, необходимые для приёмки товара.
  • Вы продаёте: вы обязаны известить Покупателя о сроке поставки, чтобы он своевременно принял меры, необходимые для принятия товара.

Документы поставки (для продавца), доказательства поставки (для покупателя)

  • Вы покупаете: вы обязаны принять транспортный документ — оборотный коносамент и т.п., подтверждающий поставку и поставить на нём соответствующую отметку о получении, вернув в случае необходимости Продавцу его экземпляр или передав его средствами электронной связи, если этого достаточно.
  • Вы продаёте: вы обязаны предоставить Покупателю транспортный документ, подтверждающий поставку с соответствующими отметками таможни.

Упаковка, маркировка, проверка, инспектирование товара

  • Вы покупаете: вы имеете право произвести предотгрузочный осмотр товара, или осмотр во время приёмки собственными силами и воспользовавшись услугами третьей стороны. Все расходы при этом возлагаются на вас.
  • Вы продаёте: вы обязаны предоставить товар надлежащего качества и провести его предпродажную подготовку, осуществить за свой счёт паковку и нанести маркировку.

Предоставление информации и связанные с ней расходы

  • Вы покупаете: вы обязаны не чинить преград и оказывать содействие Продавцу для получения им информации, необходимой для выполнения им условий договора. Все связанные расходы возлагаются на Продавца.
  • Вы продаёте: вы несёте все расходы так или иначе связанные с получением информации, необходимой вам для выполнения условий договора.

Никто не может запретить вам осуществить поставку на условиях DDP. Используя данный базис учтите, что в отечественной практике он применяется очень редко.

Если вы решились стать первопроходцем, то сделайте все идеально, так как рассматривать все ваши действия будут всеми возможными коммерческими и государственными органами практически под микроскопом.

Если у Вас есть вопросы по выбору оптимальных условий поставки INCOTERMS, с учётом ваших условий контракта, обратитесь к нашему бизнес-консультанту.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

vedinform.com

Условие поставки DDP | Инкотермс 2010

Поставка CIP — Фрахт/перевозка и страхование оплачены до….

Означает, что продавец поставил товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берёт на себя все риски и любые дополнительные расходы по доставки таким образом товара.

Однако по условиям поставки CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям поставки CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.

В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Под словом перевозчик понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара на попечение первого перевозчика. По условиям поставки CIP на продавца возлагается обязанности по таможенной очистки товара для экспорта. Данный термин может применяться только при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.


Схема работы согласно условиям поставки CIP


Сопровождение международных сделок

Все виды поставки согласно ИНКОТЕРМС

Свернуть

biznesskurs.ru

Условия поставки DDP. Поставка товара на условиях DDP

Бизнес 6 августа 2014

Бизнес на перевозках – динамично развивающееся направление экономики. Каждый год в него приходят все новые и новые игроки, некоторые из которых имеют слабое представление о работе в этой отрасли. Чтобы исправить это, предлагаем вашему вниманию статью, в которой описываются условия поставки DDP.

Учитывая тенденции к быстрому расширению уровня перевозок, такая информация наверняка не будет лишней.

Расшифровка основного понятия

В зарубежной литературе условия поставки DDP обозначаются термином Delivered Duty Paid (…named place of destination), что переводится как «доставка с оплатой пошлины», после чего указывают место назначения, куда требует привезти товар.

Что это значит?

Проще говоря, термин означает следующее: продавец обязуется предоставить в распоряжение покупателя груз, прошедший все таможенные формальности (очистку), доставив его в оговоренное сторонами место назначения. Разумеется, в этом случае продавец несет все риски, связанные с транспортировкой товара, оплачивает все необходимые таможенные сборы.

Таким образом, в этом случае продавец несет всю ответственность за благополучное прибытие груза со склада к конечному покупателю. Важно! Если поставщик по той или иной причине не может оплатить лицензию для импортирования продукции, термин «условия поставки DDP» применять уже неприемлемо.

Некоторые исключения

Стороны могут договориться о том, что часть расходов (НДС, к примеру) может оплачивать сторона, покупающая данный товар. Но в таком случае все мельчайшие подробности сделки должны быть отражены в договоре. Особенно внимательным в этом отношении нужно быть продавцу: если в документах не будут прописаны эти условия, любой суд встанет на сторону покупателя, так что условия поставки DDP выгодны именно принимающей стороне.

Если покупатель берет на себя риски по транспортировке товара, то следует использовать термин DDU. Разумеется, все это также должно быть отражено в договоре купли-продажи. Используется это обозначение вне зависимости от вида транспорта, но в международной практике принято обозначать доставку морским транспортом как DES или DEQ.

Конечно, мы уже не раз повторили о всемерной ответственности продавца, но эту тему стоит раскрыть еще подробнее, так как в некоторых случаях возможны исключения.

Таможенное оформление

В отличие от прочих способов доставки, в этом случае сам продавец (!) на свой страх и риск оформляет все разрешительные документы на импорт продукции, проводит грузы через таможню иного государства или своей страны (внутренние перевозки), оплачивая при этом все сборы и пошлины из своего кармана.

Договоры перевозки и страхования

Кроме того, именно поставщик за свой счет заключает договор на поставку продукции. Но! Если иное отдельно не оговорено в контракте, он может самостоятельно выбрать тот пункт назначения, который лучше всего отвечает его требованиям. Что касается договора страхования, то по нему никаких обязательств нет.

О распределении расходов

Кроме прочего, DDP условия поставки — «Инкотермс-2010» — обязуют продавца нести все расходы, связанные с погрузкой/выгрузкой товара, а также возмещать те затраты, которые возникают в процессе доставки груза заказчику. Вынужденные траты, связанные с пересечением внутренней или государственной границы (а также границ других государств в дальнейшем) также попадают под это определение.

Важно! По новым требованиям, DDP-условия поставки («Инкотермс-2010» — так называются эти правила) предусматривают отправку извещения покупателю о факте начала транспортировки груза, а также обязуют высылать последнему всю информацию, которая может понадобиться для осуществления каких-либо мероприятий, связанных с приемкой товара.

Доказательства поставки

Учтите, что в зону ответственности продавца также входит предоставление (за свой счет) деливери-ордера и/или обычного документа, оформляемого при перевозках. К числу таковых относят оборотный коносамент, морскую накладную, накладные, подтверждающие факт отправки товара морским, авиационным или же иным видом транспорта. Если таковое предусмотрено в договоре поставки, допускается использование электронных документов, заверенных электронной подписью, зашифрованной с использованием стандартных средств криптографии.

О проверке и требованиях к упаковке товара

Что касается проверки товара перед его отсылкой, то поставка на условиях DDP в этом отношении ничем не отличается от таковой при прочих способах пересылки грузов. Говоря проще, продавец должен за свой счет и своими силами проверять наличие товара, его вес и прочие важные характеристики, которые важны для нормальной отправки и последующей приемки груза. Кроме того, поставщик за свой счет обеспечивает необходимую упаковку для продукта за исключением тех случаев, когда правила торговли разрешают экспортировать данный груз россыпью.

Разумеется, на таре должна быть вся необходимая маркировка, принятая для данного вида товара во всем мире или в той стране, по территории которой осуществляется транспортировка.

Вот что такое DDP-условия поставки с точки зрения продавца. А сейчас мы поговорим о том, какого рода обязательства накладываются на непосредственного получателя товара (покупателя).

Основные обязанности покупателя

Во-первых, следует заранее оговориться о том, что в этой роли может выступать не только юридическое, но и физическое лицо. В любом случае основной обязанностью покупателя является своевременная оплата за поставленный товар.

Кроме того, поставка товара на условиях DDP требует от него всемерного содействия продавцу в получении любой необходимой информации для своевременного и беспрепятственного получения им всех необходимых таможенных документов. Если доставка выполнена в соответствии со всеми общепринятыми правилами и условиями, заранее оговоренными и прописанными в договоре купли-продажи, то заказчик обязан (!) принять и оплатить товар в полном соответствии с ранее достигнутыми договоренностями.

Если по каким-то причинам покупатель не может принять товар в точке его выгрузки, которая была заранее оговорена в контракте, он обязан в кратчайший срок поставить в известность продавца. В случае если это обязательство не будет выполнено, по отношению к нему могут применяться штрафные санкции.

Форс-мажор

Некоторым исключением может быть только форс-мажор. Под этим термином понимается непреодолимая сила, которая мешает сторонам выполнить свои договоренности, прописанные в контракте (война, стихийные бедствия и природные катаклизмы).

Но это не избавляет покупателя от необходимости оплатить поставленный ему товар или же принять уже оплаченный груз. Кроме того, чтобы условия действительно были признаны форс-мажорными, ему в течение максимум трех дней следует обратиться в ближайшее отделение Торговой палаты РФ и зафиксировать там свое обращение об отсрочке исполнения обязательств перед продавцом.

Если непреодолимая сила будет действовать более трех месяцев, договор может быть расторгнут по соглашению сторон. Но это опять-таки не означает, что покупатель или продавец могут не поставлять уже оплаченный товар или не оплачивать поставленную партию груза.

В том случае, когда на такой почве возникает конфликт, который не может быть решен полюбовным соглашением сторон, примирять их должен Арбитражный Суд.

Переход рисков

Как можно догадаться, основную ответственность и по этому пункту несет продавец. Но и у самого заказчика имеются определенные обязательства.

Если поставка груза была выполнена вовремя и в соответствии с прочими условиями контракта, в этом случае покупатель несет всю ответственность за его дальнейшую сохранность с момента передачи груза ему или же его законному представителю. В случае, когда повреждения или недостача возникли в случае действий заказчика, последний обязан полностью выплатить неустойку за счет своих личных средств.

Если покупатель не сообщил продавцу о невозможности принятия им товара, он должен полностью выплатить все возникшие в результате его действий убытки. Но! Главным условием соблюдения этого пункта договора является полное соответствие груза заявленным характеристикам. В частности, на этом основаны условия поставки DDP «Инкотермс-2012».

Проще говоря, груз должен быть идентифицирован надлежащим способом. Или как-то иначе определен как тот товар, который и был предметом договора между двумя конфликтующими сторонами.

Кроме того, именно получатель обязан нести все расходы, связанные с осмотром товара в момент его получения. Особенно это касается тех случаев, когда подобное требование законодательно закреплено в тех государствах, куда продавец экспортировал груз. Это требование было введено еще в условия поставки DDP «Инкотермс-2000» и с тех пор его положения не изменялись.

Важные замечания

Несмотря на все вышеизложенное, нередко встречаются законодательные казусы. Так, многие предприниматели в нашей стране сталкивались с ситуацией, когда продавец, являющийся юридическим или физическим лицом другого государства, по правилам нашей торговли не может оплачивать торговые пошлины и иные сборы от своего имени (статья 320 ТК РФ), несмотря на то что того требуют условия поставки DDP. Это значит, что подобное положение вещей следует учитывать еще в момент заключения договора, прописывая необходимость выплат торговых пошлин покупателем. Это позволит избежать недоразумений и судебных тягот в дальнейшем.

В заключение

Описанный выше метод торговых поставок особенно актуален в последние годы. Мировой промышленный и экономический кризис приводят к тому, что продавцы вынуждены всеми средствами бороться за внимание покупателей. Если не нарушать торгового законодательства, то зачастую единственным способом привлечь к себе потенциальных заказчиков является поставка DDP, так как она позволяет проявить максимальную лояльность к потребителю.

Источник: fb.ru

monateka.com

Условия поставки DAP Инкотермс 2010

Содержание
  • Что означает поставка DAP, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию DAP
  • Обязанности по базисным условиям поставки DAP (ДАП)
  • Цена DAP, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример термина DAP в договоре поставки
  • Отличия условий поставок DAP и FCA
  • Актуальность использования базиса DAP в 2019 году
  • Что означает поставка DAP, как расшифровывается?

    Условия поставки DAP Инкотермс 2010 — расшифровка «Delivered At Point» named point of destination переводится «Поставка в пункте» указанное название пункта назначения означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанный пункт назначения.

    Распределение рисков и ответственности по условию DAP

    Условия поставки DAP возлагают на продавца нести все риски, связанные с транспортировкой товара до указанного пункта назначения.

    Обязанности по базисным условиям поставки DAP (ДАП)

    Согласно базису поставки DAP Инкотермс 2010 продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный пункт назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать термин DDP.

    Термин DAP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

    Цена DAP, условия оплаты и переход права собственности

    Цена DAP (DAP price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного пункта назначения.

    Условия поставки DAP Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин DAP указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Пример термина DAP в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки DAP Москва (Россия) Инкотермс 2010.
    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки DAP Москва (Россия) Инкотермс 2010.
    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок DAP и FCA

    Разница между условиями поставки DAP и FCA — в доставке товара.
    Простыми словами по условиям поставки DAP: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения и готов к разгрузке.
    По базису поставки FCA: товар, прошедший за счет продавца экспортное таможенное оформление, только загружается в транспортное средство.
    Отличия условия поставки DAP от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

    Актуальность использования базиса DAP в 2019 году

    На сегодняшний день условия поставки DAP Инкотермс действуют в редакции 2010 года, которые являются самым последним изданием правил и актуальны в 2019 году.
    В Инкотермс 2010 — термины DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) — заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).
    Преполагается, что новые правила Инкотермс 2020 вступят в силу 1 января 2020 года.

    anvay.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *