Порча груза – Повреждение, порча, бой груза — что делать?

Содержание

порча груза — это… Что такое порча груза?

  • ПОРЧА — в морском страховании естественная порча груза, т.е. потеря его первоначального качества без воздействия внешних факторов. Поскольку естественная порча не является случайностью, она не подпадает под понятие риска и, следовательно, не покрывается… …   Юридический словарь

  • ПОРЧА — в страховании естественная порча груза, как следствие его свойств, и потеря его первоначального качества, происходящая без воздействия внешних факторов. Поскольку естественная П. не является случайностью, она не подпадает под понятие риска и,… …   Юридическая энциклопедия

  • порча — в морском страховании естественная порча груза, т.е. потеря его первоначального качества без воздействия внешних факторов. Поскольку естественная порча не является случайностью, она не подпадает под понятие риска и, следовательно, не покрывается… …   Большой юридический словарь

  • ПОРЧА — в страховании естественная порча груза, как следствие его свойств, и потеря его первоначального качества, происходящая без воздействия внешних факторов. Поскольку естественная П. не является случайностью, она не подпадает под понятие риска и,… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • ПОРЧА — в страховом деле под этим термином понимается естественная порча груза как следствие его свойств и потеря его первоначального качества, то есть без воздействия внешних факторов. Страхование такой порчи оговаривается особо и обычно по высоким… …   Большой бухгалтерский словарь

  • ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА — в соответствии со ст. 739 ГК по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА

    — Потеря первоначальных качеств груза в процессе транспортировки. Причины П.Г.: нарушение правил перевозки, раздавливание из за неправильной укладки, подвижка груза во время качки, подмочка в результате немореходного состояния судна, прямое… …   Морской энциклопедический справочник

  • ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ — в соответствии со ст. 16 Закона от 13 июня 2006 г. О транспортно экспедиционной деятельности (далее Закон) по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • коммерческий акт — документ, удостоверяющий недостачу, повреждение или порчу груза либо багажа, составляемый в пункте их назначения (см. договор перевозки грузов). А.к. служит основанием для предъявления получателем груза (багажа) претензии о возмещении убытков. *… …   Большой юридический словарь

  • Коммерческий акт — (англ. commercial act /document) 1) в торговом мореплавании документ установленной формы, удостоверяющий обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности участников морской перевозки груза (перевозчиков, отправителей,… …   Энциклопедия права

  • Фрахтовый договор — имеет предметом отдачу в наем в виде промысла, с целью извлечь выгоду, морского судна для перевозки товаров или грузов. Судно может быть зафрахтовано на известный срок, на известное путешествие или на рейс; может быть зафрахтовано все судно или… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • economics_ru_it.academic.ru

    Что делать в случае утраты, потери и порчи груза.

    Сначала нужно понять какой вид ущерба был нанесен грузу. Несохранность груза может проявляться:

    1. Утрата груза – перевозчик не может выдать груз в установочные сроки.
    2. Недостача (частичная утрата) – выдача груза не в полном объеме. Недостача в весе или в количестве груза, принятого перевозчиком или сданного по одной накладной.
    3. Порча груза – груз не соответствует первоначальному виду, качеству, указанному в транспортных документах.
    При несохранности груза обычно составляется документы (коммерческий акт, акт общей формы).

    Перевозчик начинает нести ответственность за груз после его принятия и до выдачи получателю . Но есть моменты, когда перевозчик освобождается от ответственности за недостачу, утрату, порчу при следующих обстоятельствах :

    1. Естественная порча груза, вызывающие утрату потребительских свойств.
    2. Если влажность груза превышает установленную норму.
    3. Сдача груза без указания в накладной особых свойств груза, которые требуют определенных условий перевозки.
    4. Недостатки тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза.

    Если экспедитор не может доказать, что нарушение вызвано ненадлежащим исполнением договора, то он несет ответственность в соответствии п. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

    Ущерб, причинённый при перевозке груза, возмещается в случае:
    1. В случае утраты или недостачи груза – в размере стоимости утраченного или недостающего груза.
    2. В случае повреждения груза – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления, в размере его стоимости.
    3. В случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности – в размере объявленной стоимости.

    Так же вместе с возмещением ущерба, перевозчик возмещает отправителю (получателю) провозную плату, если она не входит в стоимость груза.

    До передачи груза:

    — Хорошо упакуйте свой груз.

    — Узнайте о наличии дополнительных услуг по упаковке и креплению груза. От упаковки будет завесить практически 90% успеха доставки груза без порчи.
    — При передаче груза перевозчику обязательно проверти накладную.
    — Полностью ознакомитесь с договором на транспортно-экспедиционные услуги.

    В случае ущерба:

    В случае ущерба нужно обратиться в компанию перевозчика, в отдел претензий, если таковой есть. Далее нужно составить претензию и собрать документы.

    Вам понадобится следующие документы:
    1. Копия договора ( при наличии).
    2. Поручение экспедитору (при наличии)
    3. Документы, подтверждающие право на предъявление претензий (ТТН, товарная накладная)
    4. Копии экспедиторской расписки с подписями грузоотправителя и грузополучателя.
    5. Документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза (счет, кассовый, товарный чеки, квитанция)
    6. Документы, подтверждающие факт невозможности восстановления, реализации, использования поврежденного груза, при его порче.
    7. Акт о выявленной недостачи, повреждения (порчи) груза.
    8. Расчет ущерба, банковские реквизиты.
    И ещё несколько советов:
    1. По возможности проконсультируйтесь с юристом.
    2. Не подписывайте накладную на выдачу груза, если Вас не устроило качество перевозки. В случае подписания Вы не имеете претензий к перевозчику.
    3. Чтобы избежать ситуаций с утратой, недостачей и порчей груза, подойдите ответственно к выбору перевозчика
    Страхование грузов от всех рисков.

    galaxyinsurance.ru

    СПОРЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЭКСПЕДИТОРА ПЕРЕД КЛИЕНТОМ ЗА УТРАТУ, НЕДОСТАЧУ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ (ПОРЧУ) ГРУЗА

    Договоры транспортной экспедиции конструктивно являются одними из сложных договоров в гражданском праве, поскольку в отношениях, складывающихся в связи с заключением такой сделки, участвуют не только экспедитор и клиент, но и грузополучатели, перевозчики.
    Кроме этого, многообразие видов перевозок (автомобильные, воздушные, водные и т.д.) обуславливает наличие  соответствующих транспортных уставов и многих других нормативно-правовых актов в этой области. Поэтому споры, вытекающие из данных договоров,  являются также сложными и специфичными, а применение судом той или иной нормы из огромного количества нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области транспортно-экспедиционной деятельности  зависит от конкретных обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств в обоснование своих требований и возражений.

    Нами будут рассмотрены только споры, связанные с привлечением к ответственности экспедитора за

    утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза. Для начала дадим определение этим понятиям. Утрата груза – это невозможность перевозчика (экспедитора) выдать груз получателю по истечении установленного срока доставки. При недостаче груза имеет место утрата какого-либо количества груза, представляющего собой однородную массу (каменный уголь, зерно и т.п.).
    Повреждением груза именуется физическое (механическое) изменение груза, влекущее за собой понижение его ценности либо полную или частичную невозможность использования. Порча груза означает биологическое или химическое изменение, влекущее за собой понижение ценности груза или полную или частичную невозможность его использования.

    В соответствии со ст. 803 ГК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 ГК РФ, т. е. в полном объеме. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки (если экспедитор поручил  ее выполнение перевозчику в соответствии с условиями договора транспортной экспедиции), ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик. Однако законодательством РФ предусматривается

    ограниченная ответственность экспедитора в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза. Так, в силу п. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

    1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
    2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
    3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
    4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

    Данная норма ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» применяется судом в случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли не во время перевозки. Если же это произошло во время перевозки груза, то применяются правила соответствующего устава (кодекса). Причем в данном пункте речь идет о внутрироссийских перевозках.
    Ответственность экспедитора при оказании услуг, связанных с международными перевозками груза, при утрате, недостаче или повреждении (порче) груза ограничивается не действительной стоимостью или объявленной ценностью груза, а нормативно установленной суммой в размере двух расчетных единиц (специальные права заимствования) за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного груза.

    Ограниченная ответственность экспедитора в размере реального ущерба в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза во внутрироссийских перевозках применяется при отсутствии вины экспедитора. При этом экспедитор обязан доказать отсутствие своей вины в споре с клиентом, т.е. отсутствие в его собственных действиях, связанных с доставкой груза, условий, которые повлекли причинение вреда грузу в результате умысла или грубой неосторожности. Если имеется виновное поведение экспедитора (либо третьего лица, на которого экспедитор возложил исполнение определенных обязанностей), то помимо возмещения реального ущерба и полного или в определенных случаях частичного возвращения клиенту уплаченного вознаграждения, экспедитор также возмещает клиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, т.е. его ответственность выше. Однако данная ответственность не может быть признана полной, так как ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» сужено содержание понятия «реальный ущерб».

    Отсутствие вины экспедитора в возникшей утрате, недостаче или повреждении (порче) груза может быть констатировано, лишь когда будет доказано, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от экспедитора по характеру транспортно-экспедиционного обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения данного обязательства. Законодательством о транспортно-экспедиционной деятельности предусмотрено освобождение экспедитора от ответственности в случае, если экспедитор докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (п. 1. ст. 7 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»).

    Несмотря на презумпцию ответственности экспедитора и возложение на него обязанности по доказыванию отсутствия его  вины в утрате, недостаче или повреждении (порче) груза, на клиента возлагается обязанность доказать в суде размер причиненных убытков. В судебной практике довольно часто встречаются ситуации, когда суд признает требования клиента обоснованными по праву, но при этом размер причиненных экспедитором убытков клиент доказать не может, поскольку «экспедитор обычно принимает груз от грузоотправителя по весу, как грузоместо, с очень расплывчатым указанием на наименование груза, например: «игрушки» или «одежда». Это означает, что при утрате груза, даже если будет доказано, что это произошло по вине экспедитора, грузоотправитель (или грузополучатель) не сможет доказать факт передачи перевозчику (экспедитору) конкретного товара и его стоимости, т.е. не сможет доказать действительный ущерб на основе документов. В данной ситуации то, что истец докажет сам факт ущерба, уже не имеет практического смысла».Поэтому оформление документов с учетом требований законодательства  в момент сдачи-приемки груза (заявок, экспедиторской расписки, товарных накладных, товарно-транспортных накладных и др.) с указанием вида товара и его стоимости, с указанием на повреждение упаковки при приемке (в случае если упаковка повреждена или сорвана пломба) и грамотным, в этом случае, составлением акта повреждений или недостачи,  во многом способствует благоприятному для клиента исходу при разрешении судом спора, связанного со взысканием с экспедитора причиненных клиенту убытков в результате утраты, недостачи или повреждении (порче) груза.

    Однако зачастую, документы оформляются без учета указанных выше требований, что на руку экспедитору, а для клиента чревато возникновением сложностей в доказывании причиненных ему убытков. Как правило, экспедитор в обоснование своих доводов о невозможности возврата денежных средств за утраченный (поврежденный) груз ссылается на то, что клиентом не доказано содержимое грузоместа, не доказана действительная стоимость груза; составленный сторонами акт повреждения (порчи) груза не отражает точное количество поврежденного (испорченного) груза или акт не является допустимым доказательством ввиду отсутствия подписи независимого оценщика (сюрвейера), хотя в соответствии с условиями договора участие сюрвейера при составлении акта является обязательным  и др.  Поэтому определение четкой последовательной схемы действий в зависимости от обстоятельств дела и грамотное формирование доказательственной базы в обоснование своей позиции по делу является приоритетом для клиента.

    Как мы видим, для достижения поставленной цели клиенту необходимо приложить немало усилий, при этом необходимо уложиться в установленные законом сроки исковой давности, являющиеся для данной категории дел сокращенными. Так, ст. 12 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» устанавливает, что до предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности. Претензии к экспедитору о возмещении убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза могут быть предъявлены клиентом в течение шести месяцев со дня со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан. А ст. 13 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» предусматривает всего лишь один год со дня возникновения права на предъявление иска для подачи искового заявления, вытекающего из договора транспортной экспедиции. Все вышеуказанное свидетельствует о необходимости  привлечения клиентом для участия в подобного рода  спорах в суде грамотных специалистов, среди которых  выделяются юристы фирмы «Логос». Наши юристы знают пути выхода из сложившейся ситуации и имеют огромный опыт в этой сфере с достижением положительных результатов. Поэтому, доверив разрешение своей проблемы нам, вы можете быть уверены в правильности сделанного Вами выбора.

    Помимо всего прочего наши специалисты достаточно успешно представляют интересы Клиентов в ходе  принудительного исполнения решения суда судебными приставами-исполнителями в случае, если ответчик не желает его добровольно исполнять.

    www.logosinfo.ru

    Порча — груз — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

    Порча — груз

    Cтраница 1

    Порча груза означает несоответствие качества груза, прибывшего в пункт назначения, его первоначальному качеству, утрата ( полная или частичная) грузом его полезных свойств. Это может быть вызвано химическими, биологическими или иными изменениями свойств груза в процессе перевозки.  [1]

    Порчу груза может вызвать длительное нахождение в пути следования из-за нарушения сроков доставки.  [2]

    Если порча груза возникла в результате неисправности контейнера, носившей скрытый характер или образовавшейся по вине железной дороги после приема контейнера к перевозке, ответственность несет железная дорога. Представление доказательств загрузки грузоотправителем груза в неисправный контейнер возлагается на железную дорогу.  [3]

    Во избежание порчи грузов не разрешается перевозка и складирование вместе с солью металлов и металлических изделий, сахара, кожсырья, шерсти, табака, рыбы и других грузов, издающих специфические запахи или подверженных коррозии.  [4]

    Иными словами, порча груза — убытки от просрочки его доставки. За просрочку же взыскивается и штраф, а так как он взыскивается сверх возмещения за ущерб, причиненный порчей груза в результате просрочки, он и приобретает характер штрафной неустойки за ненадлежащее исполнение договора перевозки.  [5]

    Имущественную ответственность за порчу груза грузополучатель, естественно, должен нести и в том случае, когда он не принимал груз, ссылаясь на его порчу, хотя возможность использования ( в т.ч. частичного) груза не исключилась.  [6]

    Убытки, связанные с порчей груза, могут быть отнесены на автотранспортное предприятие только тогда, когда будет установлена причинная связь между просрочкой в доставке и порчей груза.  [7]

    Возмещение ущерба, причиненного порчей груза вследствие просрочки его доставки, не освобождает пароходство от уплаты штрафа за просрочку доставки груза.  [8]

    Если недостача, повреждение или порча груза обнаружены в пункте назначения, или если это установлено коммерческим актом, составленным в пути следования, перевозчик или порт обязаны определить размер фактической недостачи или повреждения груза и суммы, на которую понизилась его стоимость. Связанные с этим расходы, в том числе на проведение экспертизы, несет сдающая груз сторона.  [9]

    Если будет доказано, что порча груза произошла только из-за просрочки в доставке, ответственность несет железная дорога. Когда же порча груза не связана с допущенной просрочкой и произошла по причинам, зависящим только от грузоотправителя ( например, отгрузка перезрелой или нерассортированной плодоовощной продукции), ответственность возлагается на грузоотправителя. В случаях когда порча груза зависит от той и другой причины, вопрос решается по принципу смешанной ( совместной) ответственности с учетом того, в какой степени просрочка в доставке повлияла на порчу груза.  [10]

    При недостаче, повреждении, порче груза и в других случаях, предусмотренных действующими на воздушном транспорте Правилами, автотранспортное предприятие или организация обязаны потребовать от аэропорта, а последний — выдать коммерческий акт.  [11]

    Несоблюдение этого требования может привести к порче груза или повреждению искусственного сооружения.  [13]

    Претензии клиентуры за утрату, недостачу и порчу грузов при перевозках удовлетворяют дороги назначения. Претензии рассматривает коммерческая служба дороги в порядке, предусмотренном Уставом железных дорог и инструкциями Главного коммерческого управления МПС. Причитающиеся клиентам суммы за несохранные перевозки отражаются в коммерческой службе по мере признания или присуждения претензии, не ожидая фактической оплаты или принудительного взыскания по исполнительным документам.  [14]

    Претензии о возмещении за утрату, недостачу, порчу груза, за просрочку доставки должны предъявляться по каждой отправке ( накладной, квитанции) в отдельности.  [15]

    Страницы:      1    2    3    4

    www.ngpedia.ru

    порча груза — с немецкого на русский

  • ПОРЧА — в морском страховании естественная порча груза, т.е. потеря его первоначального качества без воздействия внешних факторов. Поскольку естественная порча не является случайностью, она не подпадает под понятие риска и, следовательно, не покрывается… …   Юридический словарь

  • ПОРЧА — в страховании естественная порча груза, как следствие его свойств, и потеря его первоначального качества, происходящая без воздействия внешних факторов. Поскольку естественная П. не является случайностью, она не подпадает под понятие риска и,… …   Юридическая энциклопедия

  • порча — в морском страховании естественная порча груза, т.е. потеря его первоначального качества без воздействия внешних факторов. Поскольку естественная порча не является случайностью, она не подпадает под понятие риска и, следовательно, не покрывается… …   Большой юридический словарь

  • ПОРЧА — в страховании естественная порча груза, как следствие его свойств, и потеря его первоначального качества, происходящая без воздействия внешних факторов. Поскольку естественная П. не является случайностью, она не подпадает под понятие риска и,… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • ПОРЧА — в страховом деле под этим термином понимается естественная порча груза как следствие его свойств и потеря его первоначального качества, то есть без воздействия внешних факторов. Страхование такой порчи оговаривается особо и обычно по высоким… …   Большой бухгалтерский словарь

  • ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА — в соответствии со ст. 739 ГК по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА — Потеря первоначальных качеств груза в процессе транспортировки. Причины П.Г.: нарушение правил перевозки, раздавливание из за неправильной укладки, подвижка груза во время качки, подмочка в результате немореходного состояния судна, прямое… …   Морской энциклопедический справочник

  • ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ — в соответствии со ст. 16 Закона от 13 июня 2006 г. О транспортно экспедиционной деятельности (далее Закон) по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • коммерческий акт — документ, удостоверяющий недостачу, повреждение или порчу груза либо багажа, составляемый в пункте их назначения (см. договор перевозки грузов). А.к. служит основанием для предъявления получателем груза (багажа) претензии о возмещении убытков. *… …   Большой юридический словарь

  • Коммерческий акт — (англ. commercial act /document) 1) в торговом мореплавании документ установленной формы, удостоверяющий обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности участников морской перевозки груза (перевозчиков, отправителей,… …   Энциклопедия права

  • Фрахтовый договор — имеет предметом отдачу в наем в виде промысла, с целью извлечь выгоду, морского судна для перевозки товаров или грузов. Судно может быть зафрахтовано на известный срок, на известное путешествие или на рейс; может быть зафрахтовано все судно или… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • translate.academic.ru

    Порча груза по причине несоблюдения температурного режима

    Существует масса причин, по которым груз может повредиться или испортиться, среди которых особняком стоит порча груза вследствие несоблюдения перевозчиком температурного режима перевозки. Ситуации с замораживанием напитков или размораживанием мяса или рыбы происходят не так уж и редко, однако удивительно другое — ошибки при документировании и фиксации факта порчи груза, вызванного несоблюдением температуры перевозки, встречаются довольно часто.

    Согласно п. 17 ст. 2 УАТиГНЭТ* любой груз, сохранность которого при перевозке транспортным средством обеспечивается посредством соблюдения определенного температурного режима, является скоропортящимся. Законодательство, регулирующее грузовые автоперевозки, содержит некоторые особенности транспортировки скоропортящихся грузов, которые должны учитываться всеми сторонами договора перевозки груза.

    В частности, ППГАТ** устанавливает обязанность перевозчика соблюдать указываемый грузоотправителем в 5-ой графе транспортной температурный режим. Однако, существующая судебная практика исходит из того, что если перевозчик был извещен о характере подлежащего перевозке груза, а погодные условия нельзя назвать аномальными (то есть зимой холодно, а летом жарко), то в несохранности груза, вызванной несоблюдением температурного режима, презюмируется вина перевозчика. Кроме того, в транспортной накладной указывается только лишь рекомендация грузоотправителя о температурном режиме перевозки, оставляя тем самым за перевозчиком обязанность поддерживать такую температуру в кузове транспортного средства, которая обеспечит сохранность его потребительских свойств.

    Но есть важная деталь, которая должна учитываться при обнаружении расхождения температурного режима в кузове транспортного средства в пункте разгрузки с рекомендованной грузоотправителем температурой перевозки: само по себе выявление нарушения температурного режима на выгрузке не служит самостоятельной причиной для привлечения перевозчика к ответственности.

    УАТиГНЭТ предусматривает, что обстоятельства для возникновения ответственности перевозчика удостоверяются актами, порядок и составления которых установлен правилами перевозок грузов. Также УАТиГНЭТ определено, что доставка скоропортящегося груза с нарушением срока доставки или температурного режима при перевозке служит причиной для обязательной проверки массы, состояния груза и количества грузовых мест.

    Следует различать очевидную утрату груза (например, при замерзании напитков бутылки трескаются) и потенциальную (доставка мясных полуфабрикатов глубокой заморозки с температурой на 5-7 градусов выше установленной).

    Если при проверке будет обнаружено, что доставленный груз утратил потребительские свойства (испортился), получатель обязан удостоверить это обстоятельство соответствующим актом с приложением к нему экспертного заключения. Отсутствие такого акта затрудняет взыскание с перевозчика убытка, вызванного несоблюдением температурного режима при перевозке, однако, не делает его невозможным. В любом случае лучше провести экспертизу состояния груза, которая установит гибель, частичную утрату стоимости груза, либо сохранность прибывшего груза, хоть даже температурный режим не был соблюден перевозчиком.

    Необходимо особо отметить, что согласно ч. 15 ст. 15 УАТиГНЭТ инициатива по вызову экспертов и назначению экспертизы может исходить как от грузополучателя, так и от перевозчика, однако, буквальное толкование этой нормы устанавливает большую заинтересованность перевозчика в проведении экспертизы, которая установит точный размер ущерба либо констатирует факт сохранности доставленного груза. Поручить проведение экспертизы лучше и проще всего специалистам местной Торгово-промышленной палаты. Во-первых, она присутствует на всей территории России, во-вторых, имеет определенный авторитет и выводам ее специалистов доверяют суды.

    * Федеральный закон от 08.11.2007 года № 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”
    ** Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом”

    gruzconsult.ru

    порча груза — с итальянского на русский

  • ПОРЧА — в морском страховании естественная порча груза, т.е. потеря его первоначального качества без воздействия внешних факторов. Поскольку естественная порча не является случайностью, она не подпадает под понятие риска и, следовательно, не покрывается… …   Юридический словарь

  • ПОРЧА — в страховании естественная порча груза, как следствие его свойств, и потеря его первоначального качества, происходящая без воздействия внешних факторов. Поскольку естественная П. не является случайностью, она не подпадает под понятие риска и,… …   Юридическая энциклопедия

  • порча — в морском страховании естественная порча груза, т.е. потеря его первоначального качества без воздействия внешних факторов. Поскольку естественная порча не является случайностью, она не подпадает под понятие риска и, следовательно, не покрывается… …   Большой юридический словарь

  • ПОРЧА — в страховании естественная порча груза, как следствие его свойств, и потеря его первоначального качества, происходящая без воздействия внешних факторов. Поскольку естественная П. не является случайностью, она не подпадает под понятие риска и,… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • ПОРЧА — в страховом деле под этим термином понимается естественная порча груза как следствие его свойств и потеря его первоначального качества, то есть без воздействия внешних факторов. Страхование такой порчи оговаривается особо и обычно по высоким… …   Большой бухгалтерский словарь

  • ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА — в соответствии со ст. 739 ГК по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА — Потеря первоначальных качеств груза в процессе транспортировки. Причины П.Г.: нарушение правил перевозки, раздавливание из за неправильной укладки, подвижка груза во время качки, подмочка в результате немореходного состояния судна, прямое… …   Морской энциклопедический справочник

  • ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ — в соответствии со ст. 16 Закона от 13 июня 2006 г. О транспортно экспедиционной деятельности (далее Закон) по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • коммерческий акт — документ, удостоверяющий недостачу, повреждение или порчу груза либо багажа, составляемый в пункте их назначения (см. договор перевозки грузов). А.к. служит основанием для предъявления получателем груза (багажа) претензии о возмещении убытков. *… …   Большой юридический словарь

  • Коммерческий акт — (англ. commercial act /document) 1) в торговом мореплавании документ установленной формы, удостоверяющий обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности участников морской перевозки груза (перевозчиков, отправителей,… …   Энциклопедия права

  • Фрахтовый договор — имеет предметом отдачу в наем в виде промысла, с целью извлечь выгоду, морского судна для перевозки товаров или грузов. Судно может быть зафрахтовано на известный срок, на известное путешествие или на рейс; может быть зафрахтовано все судно или… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • translate.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *