29. Понятие грузовой единицы
Грузовая единица – это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое.
Верное решение по выбору грузовой единицы обеспечивает:
♦ единовременное транспортирование большего количества товара;
♦ эффективное использование площади и объема склада;
♦ возможность использования стандартного оборудования при погрузочно – разгрузочных транспортно – складских (ПРТС) работах;
♦ ускорение ПРТС работ;
♦ минимизацию риска повреждения товара;
♦ повышение безопасности логистических процессов.
Характеристиками грузовой единицы являются следующие:
♦ размеры грузовой единицы;
♦ способность к сохранению целостности.
Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой.
В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200 x800 и 1200 x1000 мм.
В логистике используют некоторую условную единицу площади, базовый модуль. Это прямоугольник со сторонами 600 x400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы.
На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары.
Выделяют два вида грузовых единиц:
♦ первичная грузовая единица – груз в транспортной таре (в ящиках, бочках, мешках). грузовая единица проходит каналы товародвижения без переформирования.
♦ укрупненная грузовая единица – грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц, на какой – либо стадии товародвижения всего будет расформирована при подборе ассортимента у оптовика.
Расформирование грузовой единицы ведет к дополнительным издержкам. вероятность расформирования прямо пропорциональна ее размерам поэтому сокращение размеров снижает издержки.
расходы, связанные с погрузкой, разгрузкой и транспортировкой грузовой единицы, обратно пропорциональны массе и размеру.
30. Пакетирование грузовых единиц
Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.
Пакетирование обеспечивает:
♦ сохранность продукта на пути движения к потребителю;
♦ возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно – разгрузочных и транспортно – складских рабо;
♦ максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава;
♦ возможность перегрузки без переформирования;
♦ безопасность выполнения погрузочно – разгрузочных и транспортно – складских работ.
применяют различные методы пакетирования грузовых единиц — обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой.
Одним из наиболее прогрессивных методов является пакетирование с помощью термоусадочной пленки. Метод основан на способности полимерной пленки сокращаться под воздействием температуры. формируют грузовой пакет из штучных грузов, который обертывают или обандероливают полимерной пленкой. После нагревания пленка остывает, ее поверхность сокращается. Усадка пленки вызывает ее натяжение вокруг груза, что способствует сохранности формы пакета в процессе совершения различных операций.
преимущества метода.
1. Высокая степень сохранности грузов. Грузовой пакет имеет повышенную устойчивость к вибрации и сотрясениям при транспортировке и перегрузках — уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом.
Грузы защищены от пыли, грязи и влаги и могут противостоять атмосферным условиям. Снижается возможность хищения грузов, так как любое нарушение упаковки становится заметным.
2. Возможность пакетирования грузов различных по размеру и по форме.
3. Сравнительно низкие затраты труда. в 3 – 4 раза меньше затрат труда на пакетирование с помощью стальной ленты. грузовая единица может быть вскрыта для отборки части пакета. При этом целостность не нарушается.
Недостатки пакетирования с помощью термоусадочной пленки:
♦ невозможность пакетирования замороженных продуктов;
♦ отсутствие защиты продукции от механических повреждений при выполнении погрузочно – разгрузочных и транспортно – складских операций.
Стандартизировать обработку грузовых единиц позволяет применение справочного руководства по таре и упаковке, основу которого составляет следующая информация:
♦ приемлемые для фирмы виды упаковки;
♦ технология ручной и механизированной переработки грузовых единиц;
♦ маркировка и порядок оборота транспортной тары;
♦ транспортная накладная и упаковочный лист.
48
studfiles.netГруз это что такое Груз: определение — Право.НЭС
ГРУЗ
товар, принимаемый для перевозки; обязательно указываются транспортные характеристики (упаковка, условия перевозки и складирования и т.п.) Г., которые влияют на цену его перевозки. См. т.ж. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ.
Оцените определение:
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
Груз
объект железнодорожной перевозки (изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы и другие), принятый железной дорогой в установленном порядке к перевозке, за своевременность доставки и сохранность которого железная дорога несет предусмотренную уставом железных дорог Российской Федерации ответственность.
Федеральный закон от 25.08.95 N 153-ФЗ, ст.2
Оцените определение:
Источник: Словарь юридических понятий
ГРУЗ
товар, находящийся в перевозке. Напр., по определению ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 20 июля 1995 г. «объект железнодорожной перевозки (изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы и др.), принятый железной дорогой в установленном порядке к перевозке, за своевременность доставки и сохранность которого железная дорога несет предусмотренную уставом железных дорог Российской Федерации ответственность».
Оцените определение:
Источник: Большой юридический словарь
ГРУЗ
объект перевозки (топливо, сырье, предметы, изделия и др.), принятый перевозчиком в установленном порядке, за своевременность доставки и сохранность которого он несет ответственность в соответствии с транспортным законодательством РФ. Г. по своим свойствам делятся на скоропортящиеся, опасные. подлежащие ветеринарно-санитарному надзору, сыпучие, смерзающиеся и т.д. Перевозка Г. — одна из основных форм деятельности транспортных организаций, и потому значительная часть транспортных уставов и кодексов посвящена регулированию отношений, связанных с их перевозкой. Г., нуждающиеся в таре, необходимой для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения, должны предъявляться к перевозке в исправной таре, соответствующей стандартам, а Г.. на тару и упаковку которых такие стандарты не установлены, — в исправной таре. обеспечивающей их полную сохранность. Определение веса Г. — существенное условие договора перевозки грузов. Общий вес Г. определяется взвешиванием на грузовых местах по трафарету или по стандарту. Для отдельных Г. вес может определяться расчетным путем по обмеру или условно. Г. в контейнерах принимаются к перевозке за весом грузоотправителя. Тароупаковочные и штучные Г. отправитель обязан замаркировать (отправительская маркировка). Грузоотправитель может сдать Г. к перевозке с объявленной ценностью. Объявление ценности обязательно при перевозке драгоценных металлов, предметов искусства. ковров, домашних вещей без сопровождающих и др. Не допускается объявление ценности навалочных, насыпных, наливных и других массовых Г., скоропортящихся и опасных. Прибывшие на всех видах транспорта в пункт назначения Г. в течение суток хранятся бесплатно,а затем — за установленную тарифами плату. Выдачей Г. получателю исполняются обязательства по договору перевозки.
Оцените определение:
determiner.ru
Понятие груза
На разных этапах экономического цикла производство – транспортирование – потребление результат труда каждый раз представляет в новом качестве. На первом этапе результат – это продукт, т.е. категория, обладающая потребительской стоимостью. Продукт может быть реализован полностью или частично использован для продажи или потребления в другом месте. В этом случае он становится товаром. С момента передачи транспорту для пространственного перемещения (второй этап) этот продукт приобретает новое качество – становится грузом, т.е. объектом транспортирования. На третьем этапе в результате реализации потребительской стоимости груз опять выступает в роли продукта. Стоимость продукта слагается из стоимости его изготовления и стоимости транспортирования. Потребительская стоимость максимальна, поскольку она может быть реализована в полной мере. Следовательно, в экономическом цикле производство – транспортирование – потребление материальный результат труда последовательно проходит по схеме продукт (или товар) груз – продукт. Схема замкнута, если на последнем этапе потребительская стоимость погашается потребителем, и не замкнута – если указанная стоимость используется для расширенного воспроизводства.
В процессе перемещения груза основными участниками транспортирования становятся не производитель и потребитель продукта, а грузовладелец и владелец подвижного состава ср своими обслуживающими организациями. Естественно, объективно транспортирование повышает стоимость продукта для потребителя, поэтому необходимо сокращать транспортные издержки, разумеется, не в ущерб сохранности, своевременности и безопасности доставки груза.
Таким образом, с момента приёма к перевозке на пункте отправления и до момента выдачи на пункте назначения вся товарная продукция носит название груз.
Похожие материалы:
univer64.ru