20.Организация погрузочно-разгрузочных работ.Простейшие погруз-разгр устройства
По виду выполняемой работы пункты разделяются на погрузочные, разгрузочные и погрузочно-разгрузочные. В зависимости от характера работы пункты бывают постоянные, регулярно работающие длительное время, и временные, работа которых носит регулярный, но сезонный характер или выполняется непрерывно, но сравнительно недолго. По назначению пункты делятся на универсальные, предназначенные для широкого ассортимента грузов, и специализированные для отдельных грузов.
Для выполнения операций по приемке, переработке, отправлению и оформлению грузов пункты имеют посты с подъездными путями и площадками для маневрирования автомобилей, складские помещения с оборудованием для переработки, взвешивания и хранения грузов, служебные и бытовые помещения. Посты группируются на одной или нескольких площадках. В пределах каждой площадки посты образуют фронт работы.
Преимущество боковой расстановки автомобилей — сокращение маневрирования. Такая расстановка благоприятна для автомобилей с полуприцепами. Однако при боковой расстановке увеличивается фронт погрузочно-разгрузочных работ. Глубина фронта погрузки (разгрузки) при этом небольшая.
Торцовая расстановка автомобилей применяется широко, так как она сокращает фронт работ. Однако погрузка и разгрузка при такой расстановке неудобны и малопроизводительны, так как могут осуществляться только через заднюю часть кузова.
При ступенчатой расстановке автомобилей погрузка (разгрузка) производится через борт и заднюю часть кузова, что облегчает и ускоряет работу.
Размеры необходимой площадки перед постами погрузки (разгрузки) определяется фронтом работы и глубиной площадки. Последняя зависит от способа расстановки автомобилей и их маневрирования.
На тех пунктах, где нет достаточного места или подъезды не позволяют сделать площадку для маневрирования, устраивают постоянные или переносные поворотные круги.Площадки должны иметь твердое покрытие и хорошее освещение для работы в ночное время. Производительность погрузочно-разгрузочного пункта выражается обычно часовой пропускной способностью, измеряемой в единицах обслуживаемого ПС или в тоннах груза в единицу времени.
Пропускная способность пункта зависит от пропускной способности каждого поста, или числа постов, времени въезда и съезда автомобиля с поста, грузоподъемности автомобиля и ее использования, равномерности подхода автомобилей к пункту.
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА.
Простейшие
погрузочно-разгрузочные устройства
облегчают и ускоряют перегрузочные
работы, выполняемые вручную. Их применение
снижает трудоемкость погрузочно-разгрузочных
работ. К этим устройствам относятся
21. ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ.
Погрузочно-разгрузочные механизмы делятся на механизмы периодического и непрерывного действия. У первых рабочий орган действует циклически (автокраны, автопогрузчики). В механизмах непрерывного действия рабочий орган в процессе работы безостановочно перемещает грузы (транспортеры, многоковшовые погрузчики).
Краны относятся к механизмам прерывного действия. Цикл работы крана состоит из рабочего (захват груза, закрепление, подъем, перемещение, опускание и освобождение грузозахватных приспособлений) и подготовительного периодов (подъем грузозахватного приспособления, перемещение и опускание в исходное положение для захвата груза). Краны бывают мостовые, портальные автомобильные, самоходные (колесные, гусеничные, железнодорожные) и стационарные (мостовые, портальные, башенные).
Автомобильные краны работают от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, от дизель-генератора автомобиля или от электросети.
Самоходные краны отличаются от автомоб-х повышенной грузоподъемностью и меньшей скоростью передвижения.
Мостовые краны различаются по конструкции и грузоподъемности (до 30 т). Перемещение грузов производится в направлении движения крана по рельсам и в перпендикулярном направлении с помощью тележек, передвигающихся вдоль моста. Разновидностью мостового крана является козловой кран.Портальные краны наибольшее распространение получили в морских и речных портах.
Погрузчики и автопогрузчики с двигателями внутреннего сгорания применяются для погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках, электрические погрузчики — внутри складов.
Механизмы автопогрузчика обеспечивают погрузочно-разгрузочные работы и перемещение груза. Наиболее часто применяется вилочный захват, который используется для подъема груза, установленного на подставки, образующие просвет для ввода вилок.
Автопогрузчики выпускаются грузоподъем. от 1 до 40 т с высотой подъема груза от 4 до 7 м. Скорость передвижения от 18 до 40 км/ч.
Электропогрузчики отличаются от автопогрузчиков меньшей грузоподъемностью 0.25..1.5 т, высотой подъема груза 0.75..2.8 м, скоростью передвижения до 10 км/ч. Вместе с тем они имеют значительно меньшие габаритные размеры, лучшую маневренность, что дает возможность использовать электропогрузчики в помещениях, вагонах, кузове авто.
Транспортеры — механизмы с рабочим органом непрерывного действия. По типу рабочего органа транспортеры делятся на ленточные, пластинчатые, скребковые, винтовые (шнековые).
Экскаваторы имеют рабочее, силовое и ходовое оборудование. По рабочему процессу они делятся на экскаваторы прерывного действия и непрерывного действия (многоковшовые), по способу передвижения — на колесные, гусеничные, шагающие.
По типу рабочего органа экскаваторы бывают: с прямой лопатой, с обратной лопатой, с драглайном (скребковым ковшом), с грейфером (для погрузки сыпучих и навалочных грузов из куч и штабелей).
По одной из основных характеристик — вместимости ковша экскаваторы делятся на малые 01…0.5 м3, средние 0.5..4 м3, и крупные свыше 4 м3. Малые экскаваторы обычно бывают колесные, средние — на .
Автомобили-самопогрузчики оснащены постоянным оборудованием в виде консольных или портальных кранов, грузоподъемностью 0.5..8 т. Для перевозки штучных грузов используются автомобили-самопогрузчики с грузоподъемным бортом.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ.
Стационарные механизмы применяют при массовых перевозках и стабильном грузопотоке. Передвижные погрузочно-разгрузочные механизмы применяют при массовых, но нерегулярных перевозках на пунктах с временным грузообменом. Для погрузки-выгрузки штучных грузов используют краны и погрузчики, с грузозахватными устройствами, соответствующими характеру грузов, их размерам и упаковке. Погрузку навалочных грузов производят экскаваторами-погрузчиками различных систем, бункерами, транспортерами или гидравлическими захватами.
Механизация
studfiles.net
Характеристика погрузочно-разгрузочных работ и складских операций
Погрузочно-разгрузочными работаминазываются операции по загрузке подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов), его разгрузке, перегрузке из одного подвижного состава в другой, сортировке, укладке и перемещению грузов на складах.
В зависимости от места производства, вида подвижного состава и направления перемещения груза при его перегрузке погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте подразделяются на
1. вагонные погрузочно-разгрузочные работы-работы, связанные с погрузкой грузов в вагоны и выгрузкой их из вагонов, за исключением непосредственной перегрузки грузов из вагонов в суда и из судов в вагоны в портах.
2. автотранспортные — работы по погрузке грузов в автомобили и разгрузке их из автомобилей, за исключением непосредственной перегрузки грузов с автомобилей в суда и из судов в автомобили (судовые работы), с автомобилей в вагоны и из вагонов в автомобили (вагонные работы).
3. складские— операции по перемещению грузов внутри склада или между складами, сортировка, укладка, не связанные с вагонными или автотранспортными погрузочно-разгрузочными работами.
Назначение и классификация железнодорожных складов
Железнодорожные станционные склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приемом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей. Кроме того, в складах выполняются операции по приему и выдаче грузов, сортировке по направлениям и др.
Железнодорожные склады должны обеспечивать выполнение заданного объема перевозок, сохранность грузов, своевременную обработку подвижного состава, применение механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, возможность применения прямого варианта.
Все прирельсовые склады можно подразделить на две группы:
– склады общего пользования, принадлежащие перевозчику;
– склады необщего пользования, принадлежащие отдельным предприятиям или организациям. Эти склады чаще всего находятся вне территории станции — на железнодорожных подъездных путях необщего пользования.
В зависимости от рода груза, подлежащего хранению, склады разделяются на
1. специальные(хранятся грузы только одного наименования)
2. универсальные (общие) (предназначены для грузов самых различных наименований).
По конструкции и условиям хранения грузов склады разделяются на
Крытые
2. открытые платформы или площадки
В крытых складаххранятся наиболее ценные грузы, качество которых зависит от воздействия окружающей среды. Крытые склады бывают ангарного типа с вводом внутрь склада погрузочно-выгрузочных путей и склады с наружным расположением путей.
Рис. Крытый склад с внешним расположением ж.д. путей
Рис. Крытый склад с внутренним расположением ж.д. путей
Склады ангарного типа строят однопролетными шириной 24 и 30 м, двухпролетными (30 + 30 м) и трехпролетными (24 + 30 + 24 м). Эти склады проектируют с учетом объединения в одном здании операций приема, выдачи и сортировки мелких отправок, с использованием средней (островной) платформы в качестве сортировочной.
Рис. Крытый склад ангарного типа с внутренним вводом двух путей и внешними автопроездами с двух сторон склада
Рис. Крытый склад ангарного типа 3-хпролётный с внутренним вводом четырех железнодорожных путей и внешними автопроездами
Крытые платформы используются для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся воздействия ветра, влажного воздуха (сортовая сталь, огнеупоры, оборудование без упаковки и др.). Обычно их строят как продолжение крытых складов, на тех же площадках.
Рис. Крытая платформа
Открытые платформыприменяются для погрузки, выгрузки и хранения колесной техники и грузов, не боящихся атмосферных осадков и температурных колебаний (автомобили, сельскохозяйственные машины, кирпич и др.). Высота таких платформ 1100—1300 мм от уровня верха головки рельсов.
Открытые платформы могут быть боковымии торцевыми.
Боковые платформы располагают вдоль железнодорожного пути. Они имеют с одной или обеих сторон подпорные стенки, а также съезды в сторону автопроезда. Торцевые платформы размещают перпендикулярно железнодорожному пути и также ограничивают подпорными стенками. Эти платформы более удобны для погрузки и выгрузки автомобилей, тракторов и других колесных самоходных машин.
Открытые площадкипредназначены для погрузки, выгрузки, хранения контейнеров, тяжеловесных, длинномерных, лесных и других навалочных грузов.
В складах наряду с их прямыми функциями (хранением, погрузкой, выгрузкой) может выполняться ряд вспомогательных операций: взвешивание, сортировка, формирование пакетов и т.п. Так, например, технология переработки тарно-штучных грузов по отправлению может производиться по одной из схем:
склад–вагон или автомобиль-вагон готовыми пакетами со взвешиванием или без взвешивания;
склад-вагон или автомобиль-вагон с формированием или без формирования пакетов;
автомобиль-склад (штабель) с формированием готовыми пакетами;
автомобиль-склад (штабель) с формированием пакетов и частичным взвешиванием груза;
автомобиль-весы-склад (штабель) и т.д.
Устройство крытых складов
Прирельсовые складыстроят по типовым проектам. Складские здания должны обладать прочным и устойчивым фундаментом, который сооружают из бетона, железобетона, бутового камня, кирпича и других материалов, разрушающихся в условиях заглубления. Стены складов возводят из кирпичных и бетонных блоков, железобетонных панелей или в виде сплошной кладки из кирпича, искусственных и природных камней. Дверные проемы устраивают в продольных стенах, а если к складу примыкает крытая или открытая платформа,— в торцевой стене. Двери — раздвижные высотой 3,6 м, шириной 2,5 м. Расстояние между осями дверей кратно шагу колонн (12 м).
В типовых проектах ангарных складов со стороны подъезда автотранспорта через каждые 18 м устраиваются раздвижные двери (шириной 4 м и высотой 3 м). В складах через каждые 36 м должны быть сооружены пожарные выходы.
Обязательным элементом крытого склада являются рампы, представляющие собой наружное продолжение пола в виде платформы, расположенной у боковых продольных стен, иногда по всему периметру склада. Рампы предназначены для быстрого и удобного перемещения груза и механизации погрузочно-разгрузочных работ, поэтому ширина рампы у крытых складов должна быть не менее 3 м со стороны железнодорожного пути и не менее 1,5 м со стороны подъезда автомобильного транспорта. Высота рампы совпадает с уровнем пола склада и уровнем пола вагона. Для обеспечения возможности въезда механизмов рампы имеют наклонные плоскости — пандусы; а для удобства работы обслуживающего персонала — лестницы.
Для предохранения грузов от атмосферных осадков, обеспечения безопасности и удобства погрузочно-разгрузочных работ над рампами устраивают навесы кровли (козырьки).
Повышенные пути, эстакады
На железнодорожных путях многих предприятий в качестве грузовых устройств устраиваются железнодорожные эстакады, предназначенные для оптимизации и облегчения процесса выгрузки насыпных грузов.
По своему назначению железнодорожные эстакады разделяются на сливо-наливные (используются для перекачки нефтепродуктов, а также других жидких грузов) и эстакады, предназначенные для выгрузки сыпучих грузов (как правило, это повышенные пути).
Рис. Наливная эстакада
Рис. Повышенный путь
Для прохода обслуживающего персонала по повышенному пути высотой свыше 2,5 м предусмотрены мостки, уложенные вдоль пути на шпальных брусьях.
Для отсыпки груза в сторону от повышенных путей устраиваются наклонные плоскости из бетонированной цементно-грунтовой или грунтовой отсыпки.
Выгруженный груз из отвалов повышенного пути с помощью кранов или погрузчиков отсыпают в штабеля, размещаемые вдоль фронта разгрузочного пути.
Для хранения сыпучих и кусковых грузов применяются бункерные склады. Загрузка вагонов из бункеров происходит самотеком под действием силы тяжести. У каждого бункера сверху находится загрузочное отверстие, а внизу — разгрузочное, перекрытое бункерным затвором.
Бункера устанавливают на опорах так, чтобы разгрузочное отверстие располагалось выше загружаемых вагонов или автомобилей. Если разгрузочное отверстие с затвором расположено на уровне земли или ниже него и груз выдается через траншейный конвейер, такое устройство называется полубункером.
По форме поперечного сечения бункера бывают прямоугольные, с наклонными стенками, конические(воронкообразные) и призматические.
Рис. Схемы бункеров прямоугольной формы: а— пирамидальный; б— лотковый с трапециевидным лотком; в— то же, треугольным лотком; г— то же, с параболическим лотком; д— ящичный; е— ящичный с местной воронкой; ж— ящичный с местным лотком; 1- призматическая часть; 2- воронка; 3- лоток; выпускное отверстие; 4- выпускное отверстие; 5- местная воронка; 6- местный лоток
Рис. Схема бункеров круглой формы: а— конусный; б— конусно-цилиндрический; в— цилиндрический; г— цилиндрический с местной воронкой; 1- цилиндрическая часть; 2- воронка; 3- местная воронка; 4- выпускное отверстие
Рис. Схемы призматических бункеров с воронками лоткового типа: а — с продольным; б — с поперечными трапециевидным(и) симметричным(и) лоткам(и) и щелевым выпускным отверстием 1 – призматическая часть, 2 — трапециевидный лоток, 3 — щелевое выпускное отверстие
Глубокие бункера, у которых высота значительно превышает горизонтальное сечение, называются силосами. Силосы с высотой до 30 м и большими размерами в поперечном сечении называются резервуарами.
Ряд бункеров, объединенный в одном сооружении, носит название бункерной эстакады, а объединение силосов образует силосный корпус.
Рис. Типовой силосный склад
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
Погрузочно-разгрузочные работы — это… Что такое Погрузочно-разгрузочные работы?
погрузочно-разгрузочные работы — работы погрузочно разгрузочные Работы по погрузке, разгрузке и складированию материалов, конструкций и изделий [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] погрузочно разгрузочные операции погрузочно… … Справочник технического переводчика
погрузочно-разгрузочные работы и транспортирование — [Интент] Тематики погрузочно разгрузочные работы, транспортирование EN handling and transportationlifting and transport … Справочник технического переводчика
плата за погрузочно разгрузочные работы (pl.) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN terminal … Справочник технического переводчика
Работы погрузочно-разгрузочные — Погрузочно разгрузочные работы: операции, связанные с осуществлением погрузки и выгрузки груза, в том числе с размещением, креплением, уплотнением, выравниванием, рыхлением, разогревом груза, очисткой вагонов, включая наружную поверхность, после… … Официальная терминология
РАБОТЫ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ — совокупность операций перемещения груза, изменения его положения в пространстве, не вызывающих при этом изменений физических свойств и качества груза. От уровня организации Р. п. р. зависит не только их производительность, но и безопасность … Российская энциклопедия по охране труда
Погрузочно-разгрузочные сооружения и устройства — 9. Погрузочно разгрузочные сооружения и устройства . 66 Общие положения. 66 Склады и фронты погрузки песка, щебня, гравия в железнодорожный и автомобильный подвижной состав. 67 Склады и фронты погрузки руды в полувагоны.. 68 Склады и фронты… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РАБОТЫ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ — работы по погрузке, разгрузке и складированию материалов, конструкций и изделий (Болгарский язык; Български) товарно разтоварни работи (Чешский язык; Čeština) manipulace s materiálem; nakládací a vykládací práce (Немецкий язык; Deutsch) Be und… … Строительный словарь
Машины погрузочно – разгрузочные — – основная цель этих машин и механизмов – работы по перемещению различных грузов. Обычно это самоходные универсальные машины на базе, как правило, колесных транспортных средств. В них тоже применяются быстросъемные рабочие… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Погрузочно-транспортные машины — шахтныe (a. load haul dump machines; н. Bunkerlader, Fahrlader, Lade und Transportfahrzeug; ф. chargeur transporteur; и. maquina cargadora transportadora) служат для погрузки и перемещения отбитой горн. массы при подземных горн. работах.… … Геологическая энциклопедия
ОБЛИГАЦИИ КОМПАНИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМИ РАБОТАМИ — TERMINAL BONDSОблигации, являющиеся обязательствами компаний, выполняющих погрузочно разгрузочные работы, осуществляющих хранение грузов. Они могут принадлежать др. ж. д. компании. Нормальное складское и погрузочно разгрузочное хоз во… … Энциклопедия банковского дела и финансов
dal.academic.ru
Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства
Содержание
Введение
1.Характеристика, классификация, конструктивные особенности и технологические возможностей автопогрузчиков.
2.Транспортная характеристика грузов (физико-механические и физико-химические свойства, объемно-массовые характеристики, свойства тары и упаковки, характеристики опасности и специфические свойства)
3.технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ
4. Подходы к выбору АТ и ПРС
5. Требование техники безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды, предъявляемые к АТ и ПРС, а также к выполнению погрузочно-разгрузочных операций и перевозок.
Вывод.
Список использованной литературы.
Введение
Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом
Важнейшим направлением в развитии технического прогресса на транспорте, в том числе и на автомобильном, является комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и повышение качества перевозок. На обменных контейнерных пунктах наиболее распространенным и эффективным средством механизации погрузочно-разгрузочных работ являются автопогрузчики (для среднетоннажных контейнеров) и специальные передвижные подъемные устройства, в том числе смонтированные на полуприцепах, предназначенных для перевозки контейнеров большой грузоподъемности.
1.Характеристика, классификация, конструктивные особенности и технологические возможностей автопогрузчиков .
Автомобили-самопогрузчики применяются для доставки грузов на погрузочно-разгрузочные пункты с небольшим или неустойчивым объемом работ, которых практически отсутствуют погрузочно-разгрузочные средства. Они оборудованы специальными устройствами и механизмами, привод которых осуществляется от двигателя автомобиля. Самопогрузчик получается благодаря хорошо продуманному сочетанию открытой грузовой машины и гидравлической крановой установки. Существует большое количество различных грузовых автомобилей и крановых установок, как отечественного, так и зарубежного производства.
Автомобили-самопогрузчики могут погружать тарные грузы на свою платформу и разгружать их с нее; перегружать грузы на рядом расположенные автомобили и прицепы или с их платформ на свою платформу, а также погружать грузы с площадки и разгружать их на площадку
Основными классификационными признаками таких АТС являются конструктивные признаки и эксплуатационные свойства. Данные АТС могут иметь как погрузочно-разгрузочные устройства, предназначенные только для самопогрузки или саморазгрузки грузов.
По типу перевозимых грузов автомобили-самопогрузчики делятся на АТС предназначенные для доставки:
— тарно-упоковочных и штучных грузов;
— грузов перевозимых в контейнерах и пакета;
— длинномерных пакетированных и непакетированных грузов;
— порошкообразных, навалочных, жидких грузов, перевозимых в съемных кузовах;
— тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
— различного технологического оборудования;
По типу базового АТС различают автомобили-самопогрузчики:
— общего назначения;
— специализированные;
По составу базового АТС могут быть в виде:
— одиночного автомобили;
— прицепного или седельного тягача;
По грузоподъемности базовых АТС могут быть:
— малой – до 2,5 т;
— средней – 2,5 ….6,0 т;
— большой –от 6,0 т до предела по ограничениям ПДД по массе;
— особа большой выше указанного предела.
По проходимости базовых АТС подразделяются на:
— дорожные;
— повышенной и высокой проходимости;
— внедорожные.
Также к важным эксплуатационным свойствам автомобилей-самопогрузчиков относят следующие:
· сложность монтажа грузоподъемного устройства на базовое АТС;
· удобство выполнения погрузочно-разгрузочных операций;
· готовность к выполнению погрузочно-разгрузочных операций;
· степень снижения грузоподъемности автомобиля-самопогрузчика;
· маневренность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
· трудоемкость выполнения погрузочно-разгрузочных операций;
· топливная экономичность;
· удобство эксплуатации.
По типу погрузочно-разгрузочного оборудования автомобили-самопогрузчики бывают со стреловыми кранами, с качающимися порталами, грузоподъемными бортами, наклоняющейся рамой и со съемными кузовами.
Автомобили-самопогрузчики со стреловыми кранами служат для перевозки универсальных автомобильных контейнеров. Они могут грузить и разгружать тарные грузы как на своей платформе, так и на платформах рядом расположенных автотранспортных средств.
Они представляют собой бортовые автомобили, оборудованные гидравлическими кранами, которые складываются в транспортном положении. Конструкции кранов и их гидравлических приводов аналогичны и отличаются только размерами узлов. Краны — поворотные, консольного типа, устанавливаются на раме автомобиля между кабиной и грузовым кузовом. Грузоподъемность кранов составляет 0,5-1,5 т. Время погрузки или разгрузки одного контейнера не превышает 1-1,5 мин.
Автомобили-самопогрузчики с качающимися порталами предназначены для перевозки универсальных контейнеров массой 2,5 т. Погрузка и выгрузка контейнеров производится при помощи порталов, которыми оборудуются бортовые автомобили и автомобили-фургоны.
Портал шарнирно соединен с полом кузова автомобиля и имеет гидравлический привод. При погрузке контейнер закрепляется в верхней части портала, который, наклоняясь вперед к кабине автомобиля, опускает его на пол кузова. Выгрузка контейнера производится в обратном порядке. При помощи гидравлического привода осуществляется не только подъем и опускание портала с грузом, но и фиксация его в любом промежуточном положении.
Качающиеся порталы более просты по конструкции, чем стреловые краны, и имеют меньшую собственную массу. Они обеспечивают ускорение процесса погрузочно-разгрузочных работ. Так время погрузки или разгрузки одного универсального контейнера не превышает 3 мин. Однако качающиеся порталы выполняют погрузку и выгрузку контейнеров только со стороны заднего борта кузова и не обеспечивают их размещение в любом месте кузова.
Автомобили-самопогрузчики со съемными кузовами предназначены для перевозки промышленных, строительных, сельскохозяйственных грузов с механизированными снятием и установкой загруженных кузовов.
Съемные кузова легко и быстро отделяются от шасси автомобилей и устанавливаются на опоры или поверхность дороги для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и временного хранения грузов.
Съемными кузовами могут быть бортовые платформы, самосвальные кузова, фургоны и цистерны, которые часто оборудуются специальными опорными стойками, регулируемыми по высоте. Съемные кузова закрепляются на шасси автомобилей при помощи поворотных фиксирующих устройств (замков).
Автомобили со съемными кузовами часто бывают оборудованы качающейся рамой-порталом, имеющей гидравлический привод. Для перевозки съемных кузовов-контейнеров используются автомобили-самопогрузчики с наклоняющейся рамой, которая имеет гидравлические подъемные механизмы.
Применение автомобилей-самопогрузчиков со съемными кузовами существенно сокращает время их простоя под погрузкой и разгрузкой, значительно снижает себестоимость перевозок и сокращает потребное количество автомобилей для перевозки грузов. Кроме того, автомобили со съемными кузовами обеспечивают транспортировку грузов практически без порожних пробегов.
Автомобили-самопогрузчики с грузовыми бортами обеспечивают погрузку и разгрузку штучных или затаренных грузов массой одного места от 100 до 1000 кг.
Грузоподъемными бортами обычно оборудуются бортовые автомобили и автомобили-фургоны, грузоподъемность которых более 2,5 т. Грузоподъемным является задний борт кузова. Привод этого борта обеспечивает его горизонтальное положение при подъеме от уровня земли до уровня пола кузова и наоборот — при опускании. В транспортном положении грузовой борт закрыт. В тех случаях, когда кузов автомобиля не имеет бортов, грузоподъемный борт выполняется в виде съемной горизонтальной площадки, размеры которой несколько меньше борта кузова автомобиля. Привод грузоподъемного борта может быть механическим, гидравлическим и комбинированным. Перемещение грузоподъемного борта происходит по вертикальным направляющим стойкам или при помощи шарнирного параллелограмма. Грузоподъемность борта составляет 0,5-1 т, погрузочная высота — 1,2-1,4 м, время подъема и опускания груза — 15-20 с. Применение автомобилей-самопогрузчиков с грузоподъемными бортами значительно повышает их производительность и снижает себестоимость перевозок за счет резкого сокращения потерь времени на простои при погрузке и выгрузке. При этом создаются условия для лучшей сохранности перевозимых грузов.
Бортовой кран-манипулятор (рис. 1) состоит из поворотной колонки, шарнирно сочлененного стрелового оборудования, двух выносных гидравлических опор 6 для обеспечения необходимой устойчивости манипулятора, механизма поворота стрелы в плане, двух пультов управления 4 и комплекта сменного рабочего оборудования.
Стреловое оборудование смонтировано на поворотной колонке 10, установленной на опорной раме 5 шасси, и состоит из рукоятки 11, рычага 13, телескопической стрелы 14 с основной 17 и выдвижной 18 секциями, гидроцилиндров 12,15 и 16 управления, крюковой подвески 19 или ротатора 20.
mirznanii.com
Погрузочно-разгрузочные работы — это… Что такое Погрузочно-разгрузочные работы?
погрузочно-разгрузочные работы — работы погрузочно разгрузочные Работы по погрузке, разгрузке и складированию материалов, конструкций и изделий [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] погрузочно разгрузочные операции погрузочно… … Справочник технического переводчика
погрузочно-разгрузочные работы и транспортирование — [Интент] Тематики погрузочно разгрузочные работы, транспортирование EN handling and transportationlifting and transport … Справочник технического переводчика
плата за погрузочно разгрузочные работы (pl.) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN terminal … Справочник технического переводчика
Работы погрузочно-разгрузочные — Погрузочно разгрузочные работы: операции, связанные с осуществлением погрузки и выгрузки груза, в том числе с размещением, креплением, уплотнением, выравниванием, рыхлением, разогревом груза, очисткой вагонов, включая наружную поверхность, после… … Официальная терминология
РАБОТЫ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ — совокупность операций перемещения груза, изменения его положения в пространстве, не вызывающих при этом изменений физических свойств и качества груза. От уровня организации Р. п. р. зависит не только их производительность, но и безопасность … Российская энциклопедия по охране труда
Погрузочно-разгрузочные сооружения и устройства — 9. Погрузочно разгрузочные сооружения и устройства . 66 Общие положения. 66 Склады и фронты погрузки песка, щебня, гравия в железнодорожный и автомобильный подвижной состав. 67 Склады и фронты погрузки руды в полувагоны.. 68 Склады и фронты… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РАБОТЫ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ — работы по погрузке, разгрузке и складированию материалов, конструкций и изделий (Болгарский язык; Български) товарно разтоварни работи (Чешский язык; Čeština) manipulace s materiálem; nakládací a vykládací práce (Немецкий язык; Deutsch) Be und… … Строительный словарь
Машины погрузочно – разгрузочные — – основная цель этих машин и механизмов – работы по перемещению различных грузов. Обычно это самоходные универсальные машины на базе, как правило, колесных транспортных средств. В них тоже применяются быстросъемные рабочие… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
Погрузочно-транспортные машины — шахтныe (a. load haul dump machines; н. Bunkerlader, Fahrlader, Lade und Transportfahrzeug; ф. chargeur transporteur; и. maquina cargadora transportadora) служат для погрузки и перемещения отбитой горн. массы при подземных горн. работах.… … Геологическая энциклопедия
ОБЛИГАЦИИ КОМПАНИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМИ РАБОТАМИ — TERMINAL BONDSОблигации, являющиеся обязательствами компаний, выполняющих погрузочно разгрузочные работы, осуществляющих хранение грузов. Они могут принадлежать др. ж. д. компании. Нормальное складское и погрузочно разгрузочное хоз во… … Энциклопедия банковского дела и финансов
veter.academic.ru
Погрузочно-разгрузочный пункт — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Погрузочно-разгрузочный пункт
Cтраница 1
Погрузочно-разгрузочные пункты могут быть постоянными и временными. [2]
Погрузочно-разгрузочные пункты, предназначенные для однородных грузов и оснащенные одинаковыми механизмами, должны концентрироваться в специализированных районах. [3]
Погрузочно-разгрузочные пункты должны иметь необходимый фронт для маневровых операций погрузочных средств, автомобилей, автопоездов, бульдозеров и других задействованных в технологии техники и оборудования. [4]
Погрузочно-разгрузочные пункты грузоотправителей и грузополучателей должны иметь: средства механизации и необходимое количество рабочих, обеспечивающие соблюдение установленных сроков погрузки в автомобили и выгрузки из них грузов, устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, инвентарь, такелаж и в необходимых случаях весовые устройства для взвешивания грузов и подвижного состава, а также в зависимости от объема и характера выполняемых работ необходимое количество оборудованных мест погрузки и выгрузки грузов и указатели размещения окладов, въездов и выездов. [5]
Постоянные крупные погрузочно-разгрузочные пункты должны 5ыть оснащены механизированными и полумеханизированными устройствами, а временные — обеспечены специализированными бригадами грузчиков с комплектами такелажа и приспособлений малой механизации, уменьшающих утомляемость рабочих и позволяющих обеспечить безопасность работы. [6]
Если погрузочно-разгрузочные пункты обслуживаются не только автомобильным, но также водным, железнодорожным или воздушным транспортом, то устройство этих пунктов и организэ-ция погрузочно-разгрузочных работ на них должны удовлетворять эксплуатационно-техническим требованиям всех видов транспорта. [7]
Специализация погрузочно-разгрузочных пунктов особенно необходима при организации на станциях централизованного завоза и вывоза грузов автомобильным транспортом общего пользования. Это приводит к резкому возрастанию объема переработки грузов, который может быть освоен средствами железной дороги на местах общего пользования станций только при условии повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ. [8]
На погрузочно-разгрузочных пунктах, где нет производителей работ, их обязанности возлагаются на начальников этих пунктов. [9]
На погрузочно-разгрузочных пунктах и складах для перемещения сыпучих грузов применяют канатно-скреперные установки. [10]
На крупных погрузочно-разгрузочных пунктах, рассредоточенных на значительной территории, целесообразно создавать централизованное диспетчерское управление. Диспетчер погрузочно-раз-грузочного пункта выполняет основные функции распределителя работ. Если пункт оснащен достаточным количеством механизмов, диспетчеру помогает механик, отвечающий за техническое состояние средств механизации. [11]
На крупных погрузочно-разгрузочных пунктах, имеющих развитую сеть грузовых фронтов, целесообразно иметь диспетчерскую систему управления. [12]
Режим работы погрузочно-разгрузочных пунктов должен быть согласован с режимом работы подвижного состава на линии. [13]
Пропускной способностью погрузочно-разгрузочного пункта называется максимальное количество единиц подвижного состава, которое может находиться под погрузкой или разгрузкой в течение 1 часа. [14]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru