Погрузо-разгрузочные работы | Погрузчики и промышленная техника
Погрузочно-разгрузочные работы являются составным элементом транспортного процесса, в значительной степени влияющим на его организацию. Затраты времени на погрузочно-разгрузочные работы существенно сказываются на производительности подвижного состава.
Погрузочно-разгрузочные работы включают предварительную подготовку груза (рыхление, взвешиванне, пересчет, затаривание, маркировка и д. т.), установку подвижного состава под погрузку, переноску груза с места его хранения на подвижной состав, укладку груза в кузов, укрытие и увязку груза, оформление документов.
В операции по разгрузке груза входят: установка подвижного состава под разгрузку, развязывание груза и снятие укрытия, снятие груза с подвижного состава, перевеска или пересчет и переноска его к месту хранения, укладка и оформление документов (содержание и последовательность работ меняются в зависимости от рода груза и организации погрузочно-разгрузочных работ).
Непосредственно погрузочно-разгрузочные работы (захват груза, его подъем, перемещение и т. п.) относятся к основным операциям. Дополнительными операциями являются: открытие или закрытие бортов пли дверей кузова автомобиля, взвешивание или пересчет грузов, укрепление брезента, увязка грузов, навешивание пломбы, подноска и относка шлангов цистерн, привертывание и отвертывание их и др.
Формы организации выполнения погрузочно-разгрузочных работ
Погрузочно-разгрузочные работы при перевозке грузов автомобильным транспортом могут быть выполнены как грузоотправителями и грузополучателями, так и специализированными предприятиями (базами механизации), предназначенными для выполнения погрузочно-разгрузочных работ при помощи различных передвижных механизмов, или автотранспортными предприятиями.
Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые средствами автотранспортных предприятий на своих складах, являются для них обязательными.
На складах, не состоящих в ведении автотранспортных предприятий, погрузочно-разгрузочные работы выполняются средствами грузоотправителей и грузополучателей за свой счет, если иное не оговорено в договорах, заказах на перевозку.
Если погрузка грузов выполняется в местах их добычи или производства, а выгрузка на складах грузополучателей или в местах потребления и при этом объем погрузочно-разгрузочных работ и складских операций у грузоотправителей и грузополучателей значительный (обеспечивается хорошее использование средств механизации), то более целесообразно выполнять эти работы грузоотправителю и грузополучателю самим и своими средствами. Это особенно выгодно тогда, когда загрузка или разгрузка подвижного состава и складские процессы могут выполняться машинами, используемыми и на других видах работ.
Организация, выполняющая погрузочно-разгрузочные работы, отвечает за соблюдение установленных норм простоя подвижного состава и обязана своевременно выполнить эти работы.
Автотранспортное предприятие может принять на себя по договору с грузоотправителями или грузополучателями погрузку или выгрузку грузов на складах, открытых площадках и в грузохранилищах, принадлежащих организации, отправляющей или получающей груз. Эти работы являются для них необязательными.
Автотранспортные и специализированные погрузочно-разгрузочные предприятия выполняют погрузочно-разгрузочные работы при обеспечении заказчиком содержания в исправном состоянии погрузочно-разгрузочных площадок и подъездов к ним, а также охраны механизмов на своей территории в нерабочее время.
На станциях железных дорог, портах (пристанях) и в аэропортах погрузка грузов на автомобиль (автопоезд) и разгрузка их из автомобиля (автопоезда) выполняется силами и средствами железной дороги, порта (пристани) и аэропорта, за исключением погрузки и разгрузки опасных и наливных грузов на станциях железных дорог и опасных грузов в портах (пристанях) и аэропортах, погрузка и разгрузка которых осуществляется силами и средствами грузоотправителей и грузополучателей.
Post Views: 1 235
pogruzchiki.org
3.4. Простейшие погрузо-разгрузочные механизмы и устройства
3.4.1. Средства малой механизации
Средства малой механизации предназначены для облегчения ПРР, выполняемых вручную, в пунктах с небольшим грузооборотом. К ним относятся:
— роликовые ломы, цепи, тележки и дорожки;
— домкраты;
— вилочные тележки и погрузчики с ручным приводом;
— ручные тали;
— ступеньки и передвижные горки для поперечного наклона бортовых автомобилей.
Роликовые ломы (а) используют на площадках с твердым и ровным покрытием для горизонтального перемещения тяжеловесных грузов на несколько метров. Роликовый лом на изогнутом конце с насечкой имеет ось с двумя роликами на подшипниках качения. Три грузчика с роликовыми ломами могут перемещать груз массой до 2 т.
Роликовые тележки и цепи предназначены для горизонтального перемещения тяжеловесных грузов, но могут быть использованы и для выполнения погрузо-разгрузочных операций.
Роликовые дорожки (рольганги) (б) представляют собой устройства в виде рамы, на которой на неподвижных осях установлены ролики, вращающиеся под действием веса груза. Роликовые дорожки предназначены для горизонтального (или с небольшим уклоном) перемещения штучных грузов, имеющих плоскую опорную поверхность, а также других грузов, уложенных на специальные площадки или поддоны. Для изменения направления перемещения груза отдельные секции дорожек могут быть криволинейными.
Применяют также роликовые дорожки, у которых вместо роликов устанавливаются узкие катки, укрепленные на двух продольных балках (в). Они имеют меньшую массу, более удобны при монтаже, могут доставляться на автомобилях вместе с грузом и использоваться в любых пунктах по мере необходимости.Домкраты используют для подъема тяжеловесных грузов на небольшую высоту при установке этих грузов на катки, тележки или роликовые цепи. Они бывают реечными, винтовыми и гидравлическими.
Лотки предназначены для спуска по наклонной плоскости, а также для погрузки на автомобиль грузов в ящиках, тюках и кипах, находящихся на втором и третьем этажах складов. Часто их изготавливают из досок и для уменьшения трения обивают кровельным железом. Груз по лотку перемещается под действием собственного веса.
Ручные тележки, как правило, двухколесные, применяют для погрузки-разгрузки и перемещения на небольшой площади штучных грузов.
Для погрузки-разгрузки на автомобили и перемещения в пределах склада штучных грузов, уложенных в пакеты на поддоны, используют ручные вилочные тележки (транспаллетты).
Транспаллетта состоит из рамы с подъемными вилами, на концах которых смонтированы ролики, гидронасоса с ручным приводом и двух передних поворотных колес. При помощи системы рычагов ролики соединены с подъемным устройством.
Перед подъемом груза вилки тележки устанавливают под поддон, после чего несколькими качаниями дышла приводят в действие насос, и подъемник поднимает вилы вместе с грузом на высоту 100 – 125 мм. В поднятом положении пакет груза транспортируют в пределах склада, доставляют в кузов автомобиля или разгружают из кузова, если уровень грузовой площадки склада совпадает с уровнем пола кузова автомобиля. Для опускания груза нажимают на установочный клапан гидроподъемника.
Ручные вилочные погрузчики предназначены для погрузки и разгрузки преимущественно пакетированных штучных грузов. В отличие от авто- и электропогрузчиков ручные погрузчики не имеют собственного механизма передвижения; привод гидронасоса осуществляется вручную.
Ручные тали представляют собой простейшие подъемные устройства из нескольких подвижных и неподвижных блоков, огибаемых цепью. Редуцирующим звеном в талях являются обычно червячная или зубчатая передача, а также канатный или цепной полиспаст.
Тали подвешивают к козлам, балкам и т.д. Для горизонтального перемещения груза таль может быть подвешена к тележке, передвигающейся вручную по монорельсу.
Ручные лебедки используют для работы с тяжелыми грузами. При вертикальном подъеме или опускании груза канат перебрасывают через подвесной блок. Используются ручные лебедки также для подтаскивания груза по специальным трапам.
Консольные ручные краныиспользуют для выполнения ПРР со штучными и тяжеловесными грузами, а также и контейнерами в пунктах с небольшим объемом работ.
Кран состоит из горизонтально расположенной и шарнирно закрепленной на стене или колонне двутавровой балки (консоли) с поддерживающей ее тягой и грузоподъемного приспособления в виде ручной тали с тележкой или лебедки.
Для выгрузки навалочных сыпучих грузов из бортовых автомобилей применяют передвижные горки и ступеньки, обеспечивающие при наезде на них наклон автомобилей на угол до 30°.
При перевозках навалочных, обычно сельскохозяйственных грузов, могут быть использованы разгрузочные щиты и сетки, перевозимые на автомобилях.
Перед погрузкой груза щит устанавливают вплотную к переднему борту, а сетку расстилают по всей площади платформы и закрепляют со стороны заднего борта. К свободным концам сетки или щиту крепятся канаты, которые в местах выгрузки груза привязывают к надежным упорам. При движении автомобиля вперед находящийся в кузове груз сбрасывается щитом или сеткой.
studfiles.net
Ответы@Mail.Ru: Как правильно: ПОГРУЗО-разгрузочные или ПОГРУЗОЧНО-разгрузочные работы?
первый вариант
Погрузочно-разгрузочные работы.
Погрузо-разгрузочные
Что — народ собирается разом все книги, инструкции и т. п. переименовать? Д. б. и есть: «Погрузочно-разгрузочные работы». Если и другой вариант допускается, то лишь в речи, в обиходе.
Ели кому то понадобиться Погрузо-разгрузочные работы профессионалы здесь отличные ребята все данные <a rel=»nofollow» href=»http://gruzgorod.ru/» target=»_blank»>http://gruzgorod.ru/</a>
gruzgorod.ru Посмотри вот здесь!
Ну вот, полюбуйтесь, да и заодно может побольше узнаете, ретята-то хорошие! Вот: <a rel=»nofollow» href=»http://www.dorognik.ru/» target=»_blank»>http://www.dorognik.ru/</a>
touch.otvet.mail.ru
Погрузо разгрузочные пункты
Погрузо-разгрузочные пункты (ПРП) – это объекты, на которых производятся погрузо-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов.
В состав ПРП входят:
— подъездные пути и площадки для маневрирования;
— складские помещения;
— весовые устройства;
— служебные и бытовые помещения;
— погрузо-разгрузочные машины и механизмы;
— средства оперативной связи.
В зависимости от обслуживаемого объекта ПРП делятся на постоянные и временные.
Временные ПРП организуются для обслуживания объектов строительства, при уборке урожая и т.д.
Постоянные ПРП различаются по назначению:
— грузовые подстанции (терминалы) непосредственно задействованы в технологической цепочке доставки груза автотранспортом и, как правило, принадлежат АТО или транспортно-экспедиторским фирмам;
— грузовые дворы железнодорожных станций обеспечивают передачу груза между железнодорожным и автомобильным транспортом;
— порты морского и речного транспорта является сложными перегрузочными комплексами, обеспечивающими передачу грузов между несколькими видами транспорта;
— грузоотправные и грузоприёмные пункты промышленных организаций представляют собой склады готовой продукции или сырья и, как правило, оснащены станционными погрузо-разгрузочными механизмами;
— грузоприёмные пункты торговли и организаций бытового обслуживания рассчитаны на принятие небольших объёмов грузов и не оборудованы погрузо-разгрузочными механизмами.
Основные проблемы, вызывающие задержки и неоправданно высокие затраты при выполнении погрузо-разгрузочных работ следующие:
— низкий удельный вес контейнерных и пакетных перевозок, несмотря на то, что около 80% перевозимых автотранспортом грузов, пригодны для перевозки в контейнерах;
— наличие большого числа ПРП с незначительными объёмами работ при которых нецелесообразно устанавливать погрузо-разгрузочные механизмы;
— низкий уровень механизации ведомственных ПРП;
— недостаточное количество специализированных автотранспортных средств.
Одним из наиболее эффективных путей повышения уровня выполнения погрузо-разгрузочных работ являются механизация и автоматизация выполнения этих работ, которые позволяют сократить их длительность и сделать реальными графики их выполнения.
Похожие материалы:
univer64.ru
4.5. Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозке сельскохозяйственных грузов
Уборка и перевозка зерна от комбайнов на зерноочистительные тока и заготовительные пункты предопределяют неоднократную перегрузку.
Загрузка зерна на начальном этапе производится путем опорожнения бункера комбайна. На маршруте «поле – зерноочистительный» ток используют комбитрайлерную (от комбайна в прицепах трактором до ближайшей дороги, затем автопоездами – до зерноочистительного тока) и порционную (прицепы устанавливают в поле во вполне определенных местах) технологии транспортирования. Поскольку расстояние транспортирования не превышает 10 – 12 км, целесообразно использовать автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда, а также тракторы с самосвальными прицепами. Применение самосвалов не требует наличия разгрузочных устройств на току.
При использовании бортовых автомобилей на токах применяют стационарные, передвижные и самоходные автомобилеразгрузчики.
При перевозке зерна с токов на заготовительные пункты (на пристанционные элеваторы) применяют крупнотоннажные автопоезда в составе седельного тягача и полуприцепа или автомобиля с 1 – 2 прицепами. Т.к. расстояния перевозки на этих участках обычно ~ 70 км, применяются бортовые автопоезда с уплотнением бортовых платформ.
Погрузка зерна на токах осуществляется зернопогрузчиками или многоковшовыми погрузчиками. Иногда используют бункерные установки. Для разгрузки используются стационарные автомобилеразгрузчики, часто без расцепки прицепов.
При перевозках сахарной свеклы выполняются следующие погрузо-разгрузочные операции:
— погрузка на полях во время уборки;
— разгрузка в бурты;
— разгрузка на сахарных заводах (при прямых автомобильных перевозках) или на железнодорожных станциях и пристанях.
При раздельном способе уборки комбайн укладывает свеклу в небольшие кучи или валки, из которых свекла загружается в автомобили или прицепы свеклопогрузчиками.
При поточном и полупоточном способе свекла из комбайнов загружается сразу в кузова транспортных средств и перевозится на сахарные заводы (поточный) или в бурты (полупоточный) для временного хранения.
Для механизации погрузки и разгрузки используются свеклопогрузчики, разгрузчики-буртоукладчики и др.
На небольшие расстояния свекла может доставляться автосамосвалами и самосвальными автопоездами.
Возможными способами перевозки свеклы с полей на свеклоприемные пункты или сахарные заводы является контейнерный способ с использованием специальных контейнеров с откидным днищем. Применение контейнеров позволяет использовать универсальные ПРМ – краны и автопогрузчики.
Картофель убирается в основном картофелеуборочными комбайнами, которые обеспечивают в т.ч. и погрузку картофеля в транспортные средства. Если картофель сортируется на специальных пунктах сельскохозяйственных предприятий, то их туда можно доставлять автосамосвалами. Картофель, направляемый в торговлю, загружается в специальные решетчатые контейнеры. Их погрузка осуществляется автомобильными кранами и автопогрузчиками, а также тракторными кранами, оснащенными крюком и стропом. Выгрузка контейнеров с картофелем в овощехранилище и крупных овощных магазинах осуществляется автомобильными кранами, автопогрузчиками, электропогрузчиками и тельферами.
Контейнерные перевозки картофеля и других овощей могут быть организованы сразу с полей. В этом случае применяют автомобили-самопогрузчики кранового типа. Грузовые операции с контейнерами внутри овощехранилища осуществляется вилочными электропогрузчиками.
Для перевозки овощей из овощехранилища в торговую сеть используются решетчатые контейнеры на колесиках и автомобили-фургоны с грузоподъемным бортом. После расфасовки овощи укладываются в эти же контейнеры и в них направляются в торговые залы.
Силосная масса загружается в автомобили при одновременном движении комбайна и автомобиля. Для доставки силосной массы используются самосвалы. При отсутствии самосвалов применяются бортовые машины, которые разгружаются при помощи разгрузочных сеток.
Сено и солома – легковесные материалы, поэтому их погрузка-разгрузка осуществляется теми же машинами, что и скирдование – стогометателями.
Хлопок перевозится в основном бестарным способом. Из бункера хлопок-сырец выгружается в автомобили и прицепы с самосвальными кузовами увеличенного объема. Если для перевозки используются бортовые машины, разгрузка осуществляется с применением разгрузочных сеток.
Слежавшиеся минеральные удобрения доставляются в затаренном виде в полиэтиленовых или бумажных мешках, которые пакетируют в стоечные или ящичные поддоны. ПРМ являются вилочные погрузчики, вилочные тележки и др. машины, используемые для работы с пакетированными грузами на таких поддонах.
Неслежавшиеся минеральные удобрения доставляют навалом. Для погрузки их в транспортные средства на химических предприятиях используются краны с грейферным РО. При выгрузке минеральных удобрений из железнодорожных вагонов в автомобили используют механические разгрузчики на самоходном гусеничном шасси. На станциях с небольшими поставками вагонов перегрузка осуществляется вилочными погрузчиками, оснащенными ковшом. С открытых площадок на автомобиль удобрения загружаются одноковшовыми погрузчиками.
Для перевозки используются самосвалы или бортовые машины, которые разгружаются передвижными и самоходными разгрузчиками.
Пылевидные минеральные удобрения перевозятся автоцементовозами с пневматическими перегружателями.
Перевозка органических удобрений выполняется автосамосвалами, а также тракторами с самосвальными прицепами. Для погрузки широко используются одноковшовые тракторные погрузчики.
Наиболее перспективным направлением совершенствования погрузо-разгрузочных и транспортных работ при перевозках навалочных сельскохозяйственных грузов является применение высокопроизводительных одно- и многоковшовых погрузчиков в сочетании с самосвальными транспортными средствами.
studfiles.net
15. Характеристика погрузо-разгрузочных механизмов
Первое место по перевозкам грузов лежит на строительных навалочных грузах. Около половины из общего количества строительных материалов составляют железобетонные и металлические конструкции, кирпич, лесоматериалы и др. Другую половину составляют навалочные грузы: щебень, гравий, песок и др. на долю этих грузов приходится до 40% грузооборота страны.
Все эти грузы позволяют осуществлять погрузку, перевозку и разгрузку навалом. Благодаря этому многие средства механизации, применяемые при погрузке и выгрузке навалочных и строительных грузов, являются одинаково пригодными для грузов различного наименования.
Функции механизированной разгрузки при перевозках навалочных строительных и промышленных грузов в подавляющем большинстве случаев принимает на себя специализированный подвижной состав автомобильного транспорта (самосвалы и саморазгружающиеся поезда).
Погрузка щебня, угля, гравия и некоторых других навалочных грузов может быть успешно осуществлена с помощью разнообразных самоходных погрузчиков. Погрузка и перегрузка навалочных грузов может быть также осуществлена с помощью бункеров и полубункерных эстакад.
Основными видами погрузо-разгрузочных механизмов, предназначенных для работы с тяжеловесными грузами, являются краны и автопогрузчики. Краны бывают козловые и мостовые, башенные, передвижные (автомобильные и пневмоколёсные).
Самоходные погрузчики с вилочным захватом представляют собой передвижные не стреловидные подъёмно-транспортные механизмы. Особенность, свойственная вилочным погрузчикам — возможность в процессе выполнения погрузки — разгрузки обходиться без операций по застропке и отстропке грузов. При этом сокращается трудоёмкость процесса, а также уменьшается продолжительность простоя под погрузкой и выгрузкой.
Вилочные погрузчики принадлежат к числу наиболее современных подъёмно- транспортных механизмов. Они разделяются на:
автопогрузчики на пневмоколёсном ходу, предназначенные в основном дня работ под открытым небом;
малогабаритные погрузчики для работы в закрытых складских помещениях.
Для погрузки и выгрузки длинномерных грузов используются автопогрузчики
специальной видоизменённой конструкции.
К числу специализированных малогабаритных аккумуляторных погрузчиков, предназначенных для работы в особо стеснённых условиях, а именно в условиях очень узких проходов между штабелями груза в складских помещениях, относятся погрузчики-штабеллеры. Они могут быть использованы там, где обычные малогабаритные электропогрузчики не в состоянии успешно маневрировать.
Большинство вилочных погрузчиков могут при установке на них необходимого вида рабочего оборудования, работать при погрузке и выгрузке самых разнообразных видов груза. Это даёт основание называть все такие погрузчики универсальными. К числу наиболее распространённых рабочих приспособлений, устанавливаемых на погрузчиках взамен вилочного захвата, относятся ковши для навалочных грузов, безблочная стрела, челюстной и грейферный захваты, обжимные лапы.
Автомобилем-самопогрузчиком называют такой автомобиль, который наряду с выполнением транспортных функций наделён способностью осуществлять погрузку и выгрузку перевозимого груза с помощью механизмов, установленных на самом автомобиле.
Автомобили-самопогрузчики предназначены для перевозки преимущественно штучных грузов и с одинаковым успехом выполняют как погрузочные, так и разгрузочные операции.
Выпускаемые промышленностью и применяемые в эксплуатации автомобили-самопогрузчики различаготся главным образом в зависимости от того, как устроено и работает грузоподъёмное оборудование самопогрузчика.
Для погрузки, перевозки и выгрузки относительно небольших тяжеловесных грузов применяют автомобили-самопогрузчики, оборудованные крановым стреловым устройством или грузоподъёмным задним бортом. Автомобили-самопогрузчики, предназначенные для перевозки наиболее крупных и тяжеловесных грузов, обычно имеют грузоподъёмное оборудование в виде крана-дуги. Кроме того, выполняя погрузо-разгрузочные операции при перевозках тяжеловесных громоздких грузов, используют автомобили- самопогрузчики с наклонной платформой, лебёдкой, шпилем, с помощью которых при пофузке груз натаскивают на автомобиль.
В том случае, когда мелкоштучные грузы массой одного места не более 40 -60 кг перевозятся отдельными предметами, то их погрузка на подвижной состав автомобильного транспорта и выгрузка с него также производятся поштучно. Относительно небольшие масса и размеры грузов позволяют применять для выполнения погрузочно-разгрузочных операций в этих условиях механизмы непрерывного действия и, в первую очередь, пластинчатые и ленточные транспортёры.
Ленточные транспортёры для штучных грузов имеют плоское основание под лентой. Чтобы воспрепятствовать скатываться вниз по ленте грузу при наклоне транспортёра к ленте иногда с равными промежутками прикрепляют поперечные рейки.
Пластинчатые транспортёры являются более надёжным средством перемещения одиночных грузов. Эти транспортёры представляют собой такие механизмы, у которых рабочий орган выполнен в виде серии узких пластин, прикреплённых к бесконечным цепям, а концевые барабаны заменены звёздочками.
studfiles.net
Транспортирование погрузо-разгрузочных машин
Строительные машины и оборудование, справочник
Транспортирование погрузо-разгрузочных машинКатегория:
Ремонт погрузочно-разгрузочных машин
Транспортирование погрузо-разгрузочных машин
Необходимость в транспортировании погрузочно-разгрузочных машин возникает при доставке их с заводов-изготовителей к местам эксплуатации, при направлении в капитальный ремонт и получении из ремонта, а также для выполнения грузовых операций на станциях, на которых отсутствуют постоянные средства механизации. Машины транспортируют железнодорожным или безрельсовым транспортом, по водным сообщениям, своим ходом или на буксире. Выбор того или иного способа транспортирования определяется видом ходового оборудования машины, ее состоянием, расстоянием перемещения, расходами по перевозке и условиями обеспечения сохранности машины.
Грузоподъемные стреловые краны на железнодорожном ходу перевозят в поездах, автокраны для выполнения грузовых операций на промежуточных станциях перемещаются своим ходом. Другие погрузочно-разгрузочные машины, как правило, перевозят по железным дорогам на платформах. При погрузке машины заезжают на платформы своим ходом со специальных рамп, площадок, эстакад или загружаются при помощи подъемно-транспортного оборудования.
При перевозках колесных машин на железнодорожном подвижном составе центр тяжести их должен находиться на высоте не более 1,7 м над полом вагона при общей загрузке вагона до 40 т и не более 1,5 м при общей загрузке вагона 40 т и более. Боковая поверхность машины, подверженная действию ветра, не должна превышать 5 м2 на 1 т массы машины. При перевозках машин на гусеничном ходу боковая поверхность любой стороны машины, подверженная действию ветра, не должна превышать 3 м2 на 1 т массы машины.
Перед перевозкой по железной дороге у машин с двигателем внутреннего сгорания воду сливают из системы охлаждения, масло — из картеров и топливо — из баков, спускные краны баков оставляют открытыми. Арматуру, которая может повредиться в пути следования, снимают либо предохраняют посредством обертывания бумагой или картоном. Все трущиеся детали обильно смазывают маслом. Аккумуляторные батареи при температуре ниже 0°С снимают, утепляют войлоком и устанавливают в деревянные ящики. Дверцы кабин, капоты двигателей, ящики с инструментом и ценным оборудованием пломбируют.
Железнодорожные краны транспортируют на значительные расстояния в составах грузовых поездов или отдельными сплотками до 10 кранов специально выделенными локомотивами. Готовность кранов к транспортированию на станции отправления определяет комиссия с обязательным участием отправителя и представителя станции. По результатам осмотра составляется акт, являющийся подтверждением правильности подготовки крана к следованию в составе поезда.
При включении крана в состав поезда к нему прицепляют железнодорожную платформу, посередине которой по длине устанавливается опора. Стрелу крана размещают над опорой с таким расчетом, чтобы ее ось совпадала с продольной осью платформы и между стрелой и опорой был бы зазор 80—100 мм. Длина про-еолочных увязок для крепления стрелы к платформе должна быть такой, чтобы при проходе крана в кривых стрела могла свободно перемещаться вдоль опоры.
На короткие расстояния (до 200 км) краны на железнодорожном ходу транспортируют при необходимости в рабочем состоянии отдельным локомотивом. В этом случае кран снабжают топливом, водой и смазкой и на кране должен присутствовать машинист.
Перевозят машины на различных транспортных средствах в соответствии с техническими условиями погрузки, размещения и крепления грузов, действующими на всех видах транспорта. На подвижном составе машины должны быть надежно закреплены, а все свободно вращающиеся части застопорены проволокой, клиньями и фиксаторами.
Схема размещения и крепления одноковшового погрузчика ТО-18 показана на рис. 1. Погрузчик на транспортном средстве закрепляют четырьмя растяжками из мягкой проволоки диаметром 6 мм (каждая растяжка имеет шесть нитей). Растяжки у колес не должны касаться покрышек, в противном случае под растяжки следует подкладывать мягкие прокладки. Расход проволоки на крепление одного погрузчика около 220 м.
Нож ковша погрузчика устанавливают на деревянную прокладку, которую прибивают к полу платформы пятью гвоздями длиной 100 мм. Для предохранения продольного сдвига под колеса устанавливают четыре клина. Воду и топливо из баков погрузчика сливают, а сливные краники демонтируют и укладывают в инструментальный ящик в кабине. Погрузчик затормаживают ручным тормозом, с внутренней стороны кабины на ветровое стекло наклеивают опись.
После погрузки на железнодорожную платформу с погрузчика рекомендуется снять рассеиватели и лампочки подфарников, упаковать их в водонепроницаемую бумагу и ветошь и положить в инструментальный ящик кабины. Корпуса подфарников следует закрыть картонными прокладками и закрепить винтами. Двери кабины, капот двигателя и ящик с запасными частями пломбируют.
При перевозке машин на гусеничном ходу их устанавливают непосредственно на пол платформы, В зависимости от размеров они могут быть размещены вдоль платформы симметрично ее продольной оси или под углом к ней. Каждую гусеницу машины закрепляют поперечными упорными брусками, размеры которых определяются массой машины. В случае погрузки машин на платформы с открытыми бортами вдоль каждой гусеницы с внутренней стороны следует укладывать по одному упорному бруску длиной не менее 2 м. Все бруски прибивают к полу платформы гвоздями диаметром 6 мм.
Для предохранения от смещения машину следует закреплять четырьмя растяжками, расположенными таким образом, чтобы угол между растяжкой и полом и угол между растяжкой и продольной осью платформы не превышал 45°. Для машин массой не более 6 т в одной растяжке должно быть не менее двух нитей проволочек, а при массе 6—12 т — не менее четырех. Диаметр проволоки должен быть 6 мм.
При перевозке машин безрельсовым транспортом особое внимание следует обращать на преодоление крутых спусков и подъемов, заболоченных участков местности, поворотов дорог с малым радиусом, железнодорожных переездов, особенно электрифицированных дорог, водных преград и других сложных участков, расположенных на маршруте следования. Эти участки по возможности необходимо исключить из маршрута следования или в крайнем случае преодолевать их в светлое время суток. Дальность перевозки машин на прицепах не должна превышать 100—150 км.
Рис. 1. Схема размещения и закрепления погрузчика ТО-18 на транспортном средстве:
1. 5 —клинья; 2, 3, 6 — пломбы; 4 — брусок; 7 —ящик; 8, 9 — растяжки; 10 — доска
Буксируют погрузочно-разгрузочные машины на пневмоколес-ном ходу при выключенной трансмиссии и усиленной смазке ходовых частей. Длина буксирного каната или цепи обычно не превышает 4—6 м. Дальность транспортирования на буксире рекомендуется до 50 км. В процессе движения необходимо регулярно проверять наличие смазки ходовых частей машины и правильность крепления буксирного троса. Для предотвращения набегания машины на буксир в некоторых случаях при движении под уклон или торможении используют жесткую сцепку. При гибкой сцепке на буксируемой машине должны быть исправные тормоза.
Перед буксировкой погрузчика ТО-18 необходимо поднять стрелу и закрепить ее в таком положении, чтобы расстояние от нижней кромки ковша до земли было около 400 мм. Погрузчик следует буксировать только ковшом вперед, так как при буксировке задним ходом с неработающим двигателем погрузчик не управляется. При буксировке рычаг переключения передач необходимо установить в нейтральное положение, выключить задний мост, отпустить стояночный тормоз и обязательно выключить рабочий диапазон коробки передач. В процессе буксировки в кабине должен обязательно находиться водитель.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя погрузчик ТО-18 буксируют только на жесткой сцепке, скорость буксировки не должна превышать 10—12 км/ч.
Реклама:
Читать далее: Хранение погрузо-разгрузочных машин
Категория: — Ремонт погрузочно-разгрузочных машин
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru