Погрузка контейнера – Правила погрузки контейнеров – особенности размещения и крепления грузов

Содержание

Правила погрузки контейнеров – особенности размещения и крепления грузов

Функция контейнеров для грузоперевозок – обеспечение сохранности транспортируемого груза. Но даже подобранный по всем правилам тип контейнера не гарантирует целостность товарно-материальных ценностей в случае их неправильного размещения внутри модуля. Оболочка тары может защитить содержимое от влияния внешних факторов, но не всегда способна оградить от механических воздействий. Товары внутри блока должны быть закреплены, а при проведении перевалочных работ соблюдены определённые правила.

Общие правила загрузки контейнеров на складах

Если заказчик осуществляет загрузку контейнера своими силами, то при производстве  работ необходимо соблюдать ряд требований:

  • На каждом контейнере указана масса брутто, отражающая максимальную грузоподъёмную способность тары. Превышать этот показатель можно не более чем на 50 кг.
  • Заказчик должен упаковывать груз в тару, соответствующую правилам его погрузки и перевозки. Если есть необходимость отказа от тары или использования облегчённого варианта, то принимают дополнительные меры по защите содержимого от повреждений, а стенок тары от возможного агрессивного воздействия на них груза. Например, от возникновения и развития коррозии или механического повреждения внутренней обшивки острыми углами товара. Во избежание подобных проблем груз оборачивают мягкими защитными материалами, стенки контейнера обкладывают бумагой, картоном, используют амортизирующие прокладки, изоляционную плёнку.
  • Грузы в контейнере размещают так, чтобы исключить возможность их свободного перемещения в результате усилий, возникающих даже при нормальном осуществлении перевозки. Содержимое блока должно сохранять устойчивое горизонтальное расположение при возможных перевалках с помощью крановых устройств различной конструкции.

Внимание! При неравномерной загрузке контейнер может при перегрузке наклониться и спровоцировать смещение груза. В свою очередь, это становится причиной выдавливания двери или торцевой стенки.

  • Давление груза на дверь необходимо исключить. С этой целью между грузом и дверью оставляют зазор 3-5 см. Но зазоры значительных размеров – более 20 см – не допускаются. Излишнее пространство заполняют специальными средствами или подручными материалами – деревянными брусками, надувными элементами, пустыми поддонами.
  • Общий центр груза может быть смещён от центра контейнера по длине: крупнотоннажного – на 60 см, среднетоннажного – на 20 см. По ширине – на 1 см. Общее правило – на одной половине контейнера нельзя сосредотачивать более 60% общей массы груза.
  • Запрещено использовать жесткую фиксацию груза к ограждающим конструкциям контейнера гвоздями, клиньями и скобами. Для крепления допустимо использование цепей, ограничительных щитов, упорных брусков, распорных рам из досок.
  • Масса одного грузового места в крупнотоннажном контейнере – равна или менее 1,5 т, а в среднетоннажном – не более 1,0 т. Нагрузка на 1 см2 в таре первого типа – не более 1 кг, второго – не более 0,5 кг. Если указанные величины превышены, то товар необходимо установить либо на поддон, либо на подкладки сечением 10,0 х 2,0 см или более. Не допускается перемещение груза относительно подкладок или относительно пола совместно с подкладками. В подобной ситуации груз можно расположить только в один ярус.
  • Более тяжёлые предметы размещают в центральной зоне равномерно внизу, более лёгкие – поверх них или по торцам. Разнородные по форме элементы крепят индивидуально. Запрещено штабелирование с неодинаковым количеством ярусов.
  • Параметры погрузчика, допустимого для загрузки контейнеров. Ширина колеса – не менее 18 см, дистанция между осями двух колёс моста – равна или более 76 см. Если мост включает два колеса, то площадь соприкосновения каждого из них с полом модуля должна быть не меньше 140 см
    2
    .

Внимание! Перемещать груз по полу тары кантованием или волоком – запрещено.

  • Грузы, располагаемые двумя штабелями вдоль стенок в несколько ярусов при дистанции между ними 20 см, фиксируют по ширине контейнера распорными рамками из досок сечением 2,5 х 10 см или более. Требуется изготовить столько рамок, и установить их таким образом, чтобы поперечное движение штабелей было исключено.

Особенности размещения и фиксации грузов в крупнотоннажном блоке

Как разместить и зафиксировать товары в упаковке массой до полутора тонн:

  • Грузы устанавливают вплотную друг к другу и к торцу блока.
  • Металлические поверхности товара, даже если они ровные, без острых краёв и выступов, изолируют от внутренней поверхности блока с помощью прокладок.
  • Если товар располагается в один ряд по ширине одним ярусом в высоту, то его защищают от поперечных перемещений упорными брусками (1). Их сечение – не менее 3 х 10 см. Укладывают их по две штуки с каждой стороны грузового места, располагая вплотную и к грузовому месту, и к боковой стенке контейнера. Торцы брусков входят в рельеф гофров и всей площадью соприкасаются с внутренней обшивкой тары. Для достижения этой цели торцы брусков опиливают по форме гофры. Со стороны грузового места бруски соединяют по два сверху с помощью соединительных планок (2), сечение которых – 2,2х10 см и более. Планка фиксируется к бруску (3) двумя гвоздями длиной 4 см.

Как погрузить и зафиксировать товар без упаковки длиной до 6 м:

  • Элементы длиной до 225 см раскладывают поперёк контейнера. Это могут быть трубы без раструба, прутки, пачки металлических листов. Грузы 225-600 см располагают вдоль контейнера.
  • Если груз не упакован и подаётся с помощью средств механизации, то на пол укладывают подкладочные доски (1) шириной 15 см и толщиной не менее 4 см. Для товаров, уложенных поперёк блока, длина досок равна длине груза. Под груз длиной до 110 см подкладывают по две доски, 110-225 см – по три. Подкладки можно составлять из двух элементов по толщине, сбивая гвоздями 50 мм. Их выступающие концы загибают.

Совет! От внутренней обшивки тары груз отделяют вертикальными прокладками. С этой целью можно применять фанеру, обрезки пиломатериалов, картон.

  • Для груза, уложенного вдоль контейнера, длина подкладочных досок равна ширине блока. При длине груза 225-300 см применяют три прокладочные доски, 300-400 см – четыре, 400-500 – пять, 500-600 – шесть. Для защиты торцов и двери из досок толщиной не менее 3 см изготавливают щиты. Щиты могут быть сплошными или иметь зазоры, не превышающие половину наименьшего размера груза.

Специфика погрузки и закрепления цилиндрических грузов в крупнотоннажных контейнерах

При погрузке металлических барабанов, рулонов бумаги или металлической ленты или других грузов цилиндрической конфигурации допустимо крепление только потолочными растяжками за проушины и кольца, которыми оснащён контейнер. Проушины можно нагружать в любых направлениях, но величина нагрузки не должна превышать 300 кг/см. Растяжки изготавливают из одной или двух нитей проволоки диаметром не менее 6 мм.

Схема размещения цилиндрических предметов:

  • Цилиндрические элементы устанавливают вертикально в 1-3 яруса. Под нижний ряд укладывают деревянные подкладки (2) сечением 4 х 10 см, расположенных вдоль тары. Подкладочная доска может быть по длине контейнера, как сплошной, так и составленной из нескольких частей.
  • Для торцевой стенки изготавливают щит.
  • Грузы в металлической упаковке при массе места, не превышающей одну тонну, устанавливают по высоте одним ярусом на две продольные подкладки (1).
  • На концы подкладок вплотную к торцу контейнера укладывают упорный брусок (2) длиной, равной ширине блока. Сечение – не менее 5 х 15 см. Брус по толщине может быть составлен из двух элементов, которые соединяются между собой гвоздями (4 шт.) длиной 60-70 мм.
  • Со стороны двери также укладывают упорный брус (2) такой же геометрии.
  • Вплотную к упорному брусу и крайним грузовым местам укладывают распорные бруски сечением (5-10) см х 15 см (3). Их длина определяется конкретно в каждом случае. Под распорки необходимо предусмотреть подкладки (4) такой же толщины, как и под грузовым местом. Распорные и упорные бруски прибивают к подкладочным доскам гвоздями 10-15 см.
  • Перевозимые предметы отделяют от продольных стенок оргалитом, картоном, досками, фанерой.
  • Бочки с жидкими и сыпучими грузами должны быть установлены на торец. Пробка на бочке с жидкостью должна быть наверху, плотно подогнана, не выступать над поверхностью крышки.
  • При размещении бочек в несколько ярусов по высоте, в одном ряду должны находиться однотипные по габаритам экземпляры.
  • Размеры прокладочных досок устанавливают индивидуально в зависимости от размеров и массы бочек. Товар необходимо расположить так, чтобы бочки, установленные выше первого яруса, опирались на две подкладки.

Как правильно разместить и закрепить легковые автомобили в крупнотоннажных контейнерах

Перед перевозкой автомобили вымывают и протирают насухо. Давление в шинах определяется так, чтобы площадь контакта шины и пола составляла 130-150 мм2. Аккумуляторную батарею отсоединяют, бензин сливают. Риск течи масла, тормозной и охлаждающей жидкости не допускается. В месте расположения мостов и двигателя на пол контейнера укладывают защитную полимерную плёнку, которая не должна попадать под колёса транспортного средства. Установленный в контейнер автомобиль ставят на ручной тормоз. В механической коробке передач рукоятку ставят на первую передачу, для автоматической – в положение «парковка».

В контейнерах типоразмеров 1С и 1СС автомобиль размещают следующим образом:

  • Товар закрепляют двумя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в две нити и брусками. Бруски сечением не менее 10 х 12 см в следующем ассортименте – 2 продольных, 4 – поперечных, 4 – упорных.
  • Растяжки одними концами фиксируют к нижним увязочным устройствам на торце тары, а другими – к силовым элементам автомобиля.
  • Два упорных бруска, имеющие длину, равную ширине блока, укладывают возле обоих торцов контейнера.
  • Два продольных бруска имеют длину, равную дистанции между поперечными брусками. Укладываются вплотную к колёсам с наружной стороны.
  • Между колёсами и продольными брусками для защиты резины от образования потёртостей можно установить защитные прокладки.
  • Поперечные бруски кладут на продольные вплотную к колёсам с наружной стороны. К каждому продольному бруску их фиксируют двумя гвоздями.
  • На брусок (3) вплотную к бруску (4) укладывают четыре бруска (5). Каждый крепят тремя гвоздями. Длина брусков (5) не менее 30 см.
  • Строительные скобы (7) используют для соединения между собой продольных и поперечных брусков, установленных в торцах контейнера. Одна скоба на один узел.
  • Поперечные упорные бруски (2,4) возле торцовой двери устанавливают только после загрузки транспорта. Гвозди выбирают такой длины, чтобы они полностью проходили через оба скрепляемых бруска, но не вредили пол тары.

Внимание! Гвозди и скобы забивать в пол блока запрещено. Бруски для закрепления автомобилей допускаются соста

В контейнерах с маркировками 1А и 1АА автомобили фиксируют аналогично описанной схеме работ.Если автомобиль размещается и крепится перевозчиком, то отправитель должен присутствовать при осуществлении работ.вными по высоте, продольные – как по высоте, так и по длине не более чем из двух частей.

Правила размещения и закрепления тарных штучных грузов в крупнотоннажном блоке

Тарные штучные грузы – мешковые, киповые, ящичные и другие – могут формироваться в штабеля, которые располагают вплотную к глухому торцу блока с установкой оградительного щита.

От двери грузовые места длинной стороной размещают вдоль контейнера. Исключение – отдельно оговоренные случаи.

Внимание! При погрузке листового товара – ДВП, ДСП, ОМП, ГКЛ – торец блока можно ограждать не щитами, а самими листами, расположенными вертикально. Для создания ограждения разрешены пачки труб, сортового металла, деревоматериалов и других материалов достаточной прочности.

1terminal.ru

Правила погрузки морских контейнеров

Основной важный момент данной информации, касающейся контейнерной
грузоперевозки заключается в том, чтобы исключить повреждение контейнера
как при загрузке, так и при перевозке.

  1. При погрузке в контейнер груза без тары или в облегченной таре, отправителю нужно принять меры по обеспечению сохранности груза от повреждений, а также по обеспечению сохранности самого контейнера от возможного вредного воздействия груза, например коррозии или повреждения внутренней обшивки контейнера выступающими углами груза, особенно металлическими. С этой целью можно обложить стены контейнера бумагой и т.п.,
    использовать защитную пленку, резиновые прокладки, обернуть груз мягким изоляционным материалом.
  2. Грузы в контейнерах должны размещаться таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения их внутри контейнера  при воздействии естественных в процессе перевозки усилий. Груз должен быть погружен в
    контейнер
    так, чтобы обеспечивалось устойчивое горизонтальное положение контейнера в процессе перегрузки с одного судна на другое в пути следования контейнера (например, контейнерным погрузчиком, козловым краном,
    краном-перегружателем и пр.). Если груз будет погружен в контейнер неравномерно, контейнер при перегрузе может накрениться, и груз, сместившись, выдавит двери или торцевые стенки контейнера.
  3. Давление груза на двери контейнера исключается. При укладке груза необходимо оставлять свободное пространство от 3 до 5 см. между грузом и дверью контейнера, чтобы двери могли свободно
    открываться и закрываться.
  4. По правилам погрузки контейнеров прибивать грузы или приспособления для их крепления(стойки, клинья, скобы и др.) гвоздями к полу, стенкам или потолку контейнера запрещается. Крепление груза в контейнере достигается установкой упорных брусков, цепей, ограничительных щитов
    (в дверном проеме контейнера), распорных рамок из досок сечением не менее 20*100 мм.
  5. Общая сумма зазоров между штабелями груза в контейнере, а также между грузами и стенками контейнера не должна превышать 200 мм. Все зазоры между грузом и стенками контейнера необходимо заполнить подручными
    или специальными средствами, например пустыми поддонами, деревянными брусками, надувными емкостями.
  6. Смещение от середины контейнера общего центра массы погруженных в контейнер грузов не должно превышать: 600 мм – по длине от середины крупнотоннажного контейнера; 200 мм – по длине среднетоннажного контейнера, и 10 мм по ширине. В целом, нужно следовать общему правилу – в одной половине контейнера не должно быть сконцентрировано более 60% массы всего груза.
  7. Масса  одного  места  груза,  загружаемого  в  крупнотоннажный контейнер,   не   должна   превышать   1500   кг, а  загружаемого  в среднетоннажный контейнер  — не более 1000 кг. При этом сосредоточенная нагрузка на пол контейнера от загружаемых мест груза,  в т.ч. с  учетом сформированного штабеля,  не должна превышать 1 кг на один квадратный сантиметр  в  крупнотоннажном контейнере и 0,5 кгс — в среднетоннажном   контейнере.
    При превышении  указанной  удельной  нагрузки  на  пол контейнера грузовое место должно быть установлено либо
    на  стандартный  поддон,  либо  на  подкладки  (сечением не менее 100 х 20 мм) с соответствующей опорной поверхностью. Прокладки должны быть прочно соединены с грузом, чтобы он не мог перемещаться относительно подкладок, либо по полу контейнера вместе с прокладками. Такие грузовые места размещаются  в  контейнере только в один ярус.
  8. Если нужно погрузить в контейнер груз более сложной, например цилиндрической формы (металлические барабаны,
    рулоны бумаги или металлической ленты), то допускается крепление груза в контейнере одними проволочными (цепными) растяжками за имеющиеся в контейнере проушины, скобы или кольца, без прокладок и брусков.
    Проушины для крепления грузов растяжками допускается нагружать в любом направлении усилием до 300 кг/см.
    Диаметр проволоки для растяжек должен быть не менее 6мм в две или более нитей.
    Растяжки должны располагаться под углом к боковым стенкам не более 40º
  9. Не допускается грузить в контейнер тяжелые предметы на легкие.
    Если необходимо загрузить контейнер неоднородными по весу грузами, то более тяжелые размещают в средней части контейнера (равномерно по площади пола), а более легкие – в торцевых частях контейнера или поверх
    тяжелых грузов, если это возможно по условиям сохранности грузов и вместимости контейнера.
    Если необходимо погрузить в контейнер несколько единиц груза разной формы, каждую единицу нужно крепить отдельно.
    Запрещено штабелирование груза в контейнере с разным числом ярусов.
  10. Если при погрузке контейнера используется погрузчик, нагрузка на пол контейнера от одного колеса погрузчика с грузом не должна превышать 2785 кг/см, при этом ширина колеса должна быть не мена 180мм,
    расстояние между осями двух колес одного моста не менее 760мм и площадь контакта шины каждого колеса с полом контейнера  не менее 140см2 (если мост содержит только два колеса).
  11. Не допускается перемещение любых грузов по полу контейнера волоком или кантованием.
  12. Грузы, размещаемые в несколько ярусов двумя штабелями вдоль контейнера с расстоянием между ними
     более 200 мм, необходимо крепить по ширине контейнера распорными рамками из досок сечением не менее 25 х 100 мм (рис4). Каждая рамка должна состоять из двух вертикальных досок, равных по длине высоте штабеля, и двух помещаемых между ними вплотную распорок. Смежно-расположенные рамки соединяются между собой попарно четырьмя продольными планками сечением не менее 22×50 мм, которые по концам прибивают двумя гвоздями длиной 50 мм к вертикально установленным доскам вверху и внизу. Количество рамок и установка их должны исключать возможность поперечных перемещений штабелей.
  13. Размещение и крепление в крупнотоннажных контейнерах грузов массой до 1,5 т включительно в упаковке:
    Грузы размещают вплотную друг к другу и к торцовой стенке контейнера. Металлические, в том числе ровные, без выступов поверхности груза должны быть отделены прокладками от внутренних поверхностей контейнера. Грузы, располагаемые в контейнере симметрично относительно продольной плоскости симметрии контейнера в один ряд по ширине и в один ярус по высоте, необходимо крепить в контейнере от поперечных перемещений упорными брусками сечением не менее 30×100 мм, укладываемыми по две штуки с обеих сторон каждого грузового места вплотную к нему и к боковым стенкам контейнера.Концы упорных брусков должны входить во впадины гофров и соприкасаться с обшивкой контейнера всей площадью торцов. С этой целью бруски надлежит опиливать в соответствии с размерами и формой гофров. Со стороны груза упорные бруски необходимо скреплять попарно сверху соединительной планкойсечением не менее 22×100 мм, закрепляемой к каждому бруску двумя гвоздямидли­ной 40 мм.
  14. Погрузка и крепление в крупнотоннажных контейнерах грузов длиной до 6000 мм включительно без упаковки:
    Грузы длиной до 2250 мм включительно (например, металлические прутки, трубы без раструбов, пачки металла) размещают поперек контейнера.
    Грузы длиной от 2250 до 6000 мм включительно размещают вдоль контейнера.
    При механизированной погрузке неупакованных грузов предварительно необходимо на пол контейнера уложить
    деревянные подкладки толщиной не менее 40 мм и шириной 150 мм.
    Для грузов, размещаемых длинной стороной поперек контейнера, длина подкладок принимается равной длине контейнера. При этом под грузы длиной до 1100 мм необходимо укладывать две подкладки, длиной свыше 1100 мм до 2250 мм — три подкладки.
    Допускается применение подкладок,составленных из двух частей по толщине,
    соединенных двумя гвоздями длиной 50 мм. Выступающие наружу концы гвоздей должны быть загнуты.
    Грузы должны быть отделены от боковых стенок контейнера вертикальными прокладками.
    из плотного картона, фанеры, обрезков досок и др.
    При размещении груза вдоль контейнера длина подкладок принимается равной ширине контейнера.
    Под грузы длиной свыше 2250 мм до 3000 мм включительно необходимо укладывать три подкладки;
    длиной свыше 3000мм до 4000 мм включительно — четыре подкладки;
    длиной свыше 4000 мм до 5000 мм включительно — пять подкладок;
    длиной свыше 5000 мм до 6000 мм включительно — шесть подкладок.
    Торцовая стенка и дверь контейнера должны быть ограждены щитами из досок толщиной 30 мм и более.
    Щиты следует изготовлять сплошными или с зазорами между досками.
    При этом величина зазоров должна быть не более 50% наименьшего размераперевозимых изделий.
  15. Погрузка и крепление в крупнотоннажных контейнерах грузов цилиндрической формы .
    Грузы цилиндрической формы (например, металлические барабаны, бидоны, рулоны металлической ленты)
    размещают в вертикальном положении в 1—3 яруса по высоте.
    Каждую единицу груза нижнего яруса располагают на двух деревянных подкладках сечением не менее 40х100 мм,
    уложенных вдоль контейнера.
    Подкладки могут быть сплошными по всей длине контейнера или состоять из нескольких частей.
    Торцовую стенку контейнера ограждают по высоте погрузки щитом.
    Рулоны широкой металлической ленты и других грузов цилиндрической формы в металлической упаковке
    массой одного места до 1 т включительно грузят в один ярус по высоте с установкой каждого места на две
    продольные подкладки указанных выше размеров.
    Вплотную к торцовой стенке сверху на концы подкладок помещают упорный брусок толщиной 50 мм, шириной
    не менее 150 мм и длиной по ширине контейнера. Допускается использование брусков, составленных из двух частей
    по толщине, скрепленных между собой четырьмя гвоздями длиной от 60 до 70 мм включительно.
    Прошедшие насквозь концы гвоздей должны быть загнуты.
    Со стороны двери укладывают таких же размеров упорный брусок, через который продольные усилия от груза
    передаются на угловые стойки контейнера.
    Вплотную к бруску и к крайним рулонам помещают распорные бруски толщиной от 50 до 100 мм включительно
    и шириной не менее 150 мм. Длина последних определяется по месту.
    Под распорные бруски укладывают подкладки такой же толщины, что и подкладки под грузом.
    Каждый распорный брусок прибивают к подкладке двумя гвоздями длиной от 100 до 150 мм включительно.
    Упорные бруски закрепляют по концам к подкладкам такими же гвоздями.

    Груз во всех случаях должен быть отделен от продольных стенок контейнера прокладками из плотного картона,
    древесно-слоистого пластика (твердого оргалита), фанеры или досок.
    Бочки с жидкостями и сухими грузами размещают в контейнерах на торец.
    Бочки с жидкостями устанавливают обязательно пробками вверх.
    Пробки должны быть плотно загнаны в отверстия и не выступать над поверхностью днища.
    Способ размещения бочек в контейнерах устанавливается в зависимости от их размеров и количества.
    При погрузке в несколько ярусов по высоте в каждом ярусе должны быть установлены однотипные по размерам бочки.
    Между ярусами устанавливают деревянные прокладки таким образом, чтобы каждая бочка второго и последующих ярусов была установлена с опорой на две прокладки. Размеры прокладок устанавливает грузоотправитель исходя из размеров бочек и их массы.

  16. Размещение и крепление тарных штучных грузов в крупнотоннажных контейнерах. Тарные штучные грузы, сформированные в штабеля, располагают вплотную к торцовой стене контейнера с установкой  заградительного щита. Со стороны двери грузовые места следует располагать длиной вдоль контейнера, за исключением особо указанных случаев.
    Допускается при погрузке фанеры, гипсокартонных плит, ДВП, ДСП и других листовых грузов вместо щитов ограждать торцовую стенку этими же грузами, установленными вертикально.
    Допускается в качестве ограждения использовать связки и пачки из труб, сортового металла, метизов, лесоматериалов, цилиндрических и других грузов достаточной прочности, уложенных длинной стороной поперек контейнера.

vietcargo.ru

Погрузка и разгрузка контейнеров — Utexp

   Существуют определенные стандарты, в соответствии с которыми устанавливаются требования к таре, упаковке груза, его качеству. Перевозчик имеет право проверять, насколько эти параметры груза соответствуют принятым нормам и стандартам.

     Грузоотправитель должен быть уведомлен перевозчиком о времени подачи контейнеров под погрузку не менее, чем за 2 часа до начала подачи. Обязанность проверить пригодность контейнеров для погрузки ложится на плечи перевозчика.
     Контейнеры, подаваемые под погрузку, должны быть полностью исправны, очищены, вымыты и продезинфицированы и снаружи, и изнутри. Все приспособления для крепления, которые могут быть сняты, должны быть сняты в обязательном порядке.
     Контейнеры, которые принадлежат перевозчику, готовит под погрузку или налив перевозчик или грузоотправитель за счет перевозчика. Контейнеры, не принадлежащие перевозчику, может готовить под погрузку или налив грузоотправитель за свой счет. Однако, возможен вариант, когда этим занимается перевозчик за счет грузоотправителя – если заключен соответствующий договор. Если к наливу подается цистерна, то грузоотправитель обязан проверить исправность котлов, арматуры и сливных приборов.
     Пригодность контейнеров для перевозки определенного груза определяет грузоотправитель. Он сам проверяет контейнеры на предмет чистоты, исправности, посторонних запахов и других факторов, которые могут оказать негативное воздействие на транспортируемый груз или повредить груз при погрузке, перевозке, выгрузке.
     Грузоотправитель имеет право потребовать замены контейнеров, если они не пригодны для транспортировки определенного груза. Перевозчик обязан произвести замену контейнеров на пригодные для погрузки, а не пригодные убрать из числа подаваемых.
     Погрузка и выгрузка грузов в вагоны и контейнеры осуществляется грузоотправителем и грузополучателем. Порожние или груженые контейнеры грузит в вагоны и выгружает из них перевозчик. Это производится в местах общего пользования, за счет грузополучателя. Оплата производится в соответствии с заключенным договором. Юридические лица, владельцы инфраструктур, ИП, перевозчики могут взять на себя работы по погрузке и разгрузке, если они имеют для этого специальные погрузочно-разгрузочные машины и необходимые приспособления. Если погрузка или выгрузка опасных грузов не разрешена в определенном месте, то погрузка или выгрузка такого груза может быть произведена в месте, предусмотренном для этого Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.                                                                    Расходы, которые понес перевозчик при подаче контейнеров под погрузку и уборке контейнеров, а также их хранении и других производимых с ними необходимых действий, то они возмещаются грузоотправителями или грузополучателями. К таким расходам относят также все расходы перевозчика при прохождении грузами таможенного контроля.
     При погрузке груза в контейнеры самым серьезным образом должны учитываться нормы погрузки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожных грузоперевозок. При этом должна учитываться грузоподъемность контейнеров и вагонов, которая указывается на них с помощью трафаретов.
     Отправители грузов должны обеспечить надежное крепление груза внутри контейнеров, с использованием регламентированного реквизита крепления, или  дополнительного оборудования, используемого при погрузке, перевозке и выгрузке грузов.
      В случае отсутствия возможности погрузки контейнеров силами отправителя по причине отсутствия необходимого подъемно-транспортного оборудования, реквизита крепления или отсутствия необходимых навыков персонала по размещению и креплению грузов в контейнерах, отправители могут воспользоваться услугами «УралТрансЭкспедиции».  Квалифицированный персонал компании обеспечивает выполнение полного комплекса мероприятий по отправке порученных грузов. От получения груза, до его погрузки и крепления в контейнерах, в соответствии с техническими условиями.   

     Некоторые примеры погрузки контейнеров, выполненных по поручению клиентов «УралТрансЭкспедиции»:

   Для детального ознакомления с примерами погрузки вагонов и контейнеров, приглашаем посетить нашу фотогалерею.

 Смотрите так же:

Размещение и крепление грузов в универсальных контейнерах

Далее:

Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом

Погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных перевозках

Обязанности экспедитора при перевозке грузов

Охрана МПС при железнодорожных перевозках

Диспетчерская служба МПС

Железнодорожные перевозки сыпучих, жидких, опасных, негабаритных и других грузов

Железнодорожные перевозки с услугой доставки груза «от двери до двери»

Договор транспортной экспедиции

Понятие договора перевозки. Виды договоров.

www.utexp.ru

Способы погрузки контейнеров при морских перевозках

Контейнеры — очень распространены в перевозках товаров по морю. Они грузятся на специальные контейнеровозы, оборудованные местами под них с креплениями и датчиками перемещения. Погрузка и выгрузка осуществляется по отработанной схеме, не требуя выгрузки товара из самих контейнеров. Это позволяет экономить время на таких работах, и делает удобной такую перевозку для всех сторон. Контейнеры имеют одинаковые габариты, и разместить их друг на друга не составляет сложности. Помимо доставки самих контейнеров к судну при помощи автомобилей или поездов (при наличии подводных путей), груз необходимо еще погрузить на корабль. Эта процедура выполняется разными способами и в совершенно различных местах. Рассмотрим подробнее эту операцию.
Известно несколько способов загрузки контейнеров:
Живой, когда лицо, представляющее компанию, отправляющую груз, находится на месте погрузки. При этом четко определенное время, предусмотренное для выполнения погрузочных работ. При превышении отведенного времени лицо, виновное в этом, будет обязано выплачивать неустойку в пользу компании, осуществляющей погрузку.
Контейнер привозят в пункт загрузки и оставляют там на несколько дней. За это время контейнеры формируют в нужном порядке, и когда наступает время, загруженные контейнеры подвозят в порт для загрузки на судно в заданной последовательности.
В другом случае уже фирма-отправитель груза самостоятельно доставляет товар на склад, занимающийся загрузкой контейнеров на борт судна. При этом погрузка производится сразу же после подвоза груза.
Места, в которых происходит погрузка товаров на борт судна, разделяют на несколько видов:
Коммерческое место погрузки. Погрузка при помощи специально сконструированной рампы. При такой загрузке контейнер прикрепляют к погрузчику, который подвозит и поднимает его на борт судна. Ответственность за такой груз лежит на компании, которая его отправляет. Контейнер опечатывается и загружается, о чем представитель компании получает квитанцию с указанием личных данных водителя, управляющего контейнеровозом, номера самого контейнера, времени и даты погрузки.
Живое место погрузки. В таком месте погрузка товара при помощи рампы является невозможной. Отправитель груза самостоятельно производит погрузку контейнера.
Складское место погрузки. Представляет собой склад для транспортировки грузов. Компания сама отправляет груз на склад, который предназначается для транспортировки. В данном случае расходы на доставку, хранение, получение товара на складе и его загрузку существенно возрастают.
Порт, как место загрузки. Когда погрузка осуществляется непосредственно в самом порту и регулируется работниками порта.
Можно подвести итог, что перевозка контейнеров достаточно развита в современном мире и пользуется огромной популярностью среди отправителей грузов.

Похожее

www.galaxylogistics.ru

Правила погрузки контейнера, крепление груза в контейнере

Главная » Полезная информация » Правила погрузки контейнера, крепление груза в контейнере

Правила погрузки контейнера, крепление груза в контейнере

Главной целью морских контейнерных перевозок грузов является безопасная доставка содержимого. Достижение этой цели особенно важно при перевозке опасных грузов. Заказчику необходимо, чтобы груз прибыл на место назначения целым, чистым и не поврежденным.

Размещенные в контейнерах грузы должны быть закреплены ко всем стенкам для предупреждения движения содержимого во время транспортировки, особенно в направлении дверей. Пустое пространство между пакетами и/или стенками контейнера необходимо заполнить. Груз фиксируется с помощью специальных такелажных креплений сверху и снизу продольных балок и на угловых стойках. Контейнеры необходимо загружать в соответствии с Рекомендациями по упаковке не насыпных грузов в или на транспортных единицах (CTU) для перевозки любыми видами транспорта по морю или на суше. Рекомендации и правила погрузки контейнера публикует Международная морская организация (IMO) и Международная организация труда (ILO).

В таблице перечислены компоненты крепления груза внутри контейнера.

Компонент Крепление груза
Специальные крепления на угловых стойках, сверху и снизу продольных балок или рымам в полу Для закрепления канатов, пластиковыми лентами, стальными тросами, натяжными ремнями и т.п.
Гофрированные стальные боковые стены Поперечные балки установить в углубления гофрированных стен для безопасной фиксации груза в продольном направлении
Угловые стойки Способны выдерживать высокие точечные нагрузки. Например, при креплении груза подпорками
Деревянный напольный настил контейнера Крепление с помощью деревянных планок, приколачиваемых гвоздями и скрепками

Средства крепления грузов

В зависимости от назначения для крепления грузов внутри контейнеров разработаны специальные средства.

Для жесткого крепления, снижения давления, разделения разных грузов используются деревянные балки, брусья, квадратные подпорки, деревянные крепления, доски, решетки, пустые палеты, воздушные амортизаторы, пустая тара, фальш-пол и перекрытия.

Для закрепления грузов в секциях дополнительно используются сети.

Для заполнения пустого пространства используются деревянные балки, брусья, квадратные подпорки, деревянные крепления, доски, решетки, воздушные амортизаторы, пустая тара, пена, гофрированный картон, использованные шины.

Для погрузки грузов в несколько ярусов используются деревянные балки, брусья, квадратные подпорки, деревянные крепления, доски, решетки и фальш-пол с перекрытиями.

Для закрепления грузов в местах креплений используются сети, веревки, тросы, ремни, стальные, пластиковые и нейлоновые ленты, цепи, натяжные ленты.

Для соединения палет, салазок и пластин используются деревянные соединения.

Для увеличения сопротивления используется пустая тара, веревки, пластиковые маты, маты из кокосового волокна, мешки, бумага с шероховатой поверхностью, аэрозоль против скольжения и резиновые коврики.

Разрешенный вес грузов на полу контейнера

Если контейнер полностью загружен, вес груза необходимо равномерно распределить на поверхности пола. Компонентами поперечного сечения пола контейнера, которые принимают на себя нагрузку, являются нижние боковые балки. Они выдерживают вес груза на полу. Для безопасной перевозки контейнерных грузов важно загрузить максимальное количество нижних балок. Не следует усердствовать с точечными нагрузками, потому что они могут повредить пол контейнера. Точечные нагрузки всегда возникают при перевозке грузов большого веса, сконцентрированных на небольшой поверхности пола.

При загрузке контейнера важным показателем является линейная нагрузка. Максимальная линейная нагрузка для 20-футового контейнера — 4,5 тонны/метр, а для 40-футового — 3 тонны/метр.

Для груза весом 15 тонн и 6 м в длину линейная нагрузка равняется 15 т/ 6 м = 2,5 т/м. Такой груз можно перевозить в 20- или 40-футовом контейнере.

Если груз весит 16 т и его длина составляет 4 м, то линейная нагрузка равняется 16 т/ 4 м = 4 т/м. В данном случае груз можно перевезти только в 20-футовом контейнере. Если в 40-футовом контейнере будет превышена максимальная линейная нагрузка, транспортировка такого контейнера запрещена. Если необходимо использовать 40-футовый контейнер, то для безопасной перевозки увеличивается площадь несущей поверхности. Под груз можно положить салазки или специальные крепления.

Минимальная ширина деревянных брусьев для использования в 20-футовых контейнерах составляет 10 см, а для 40-футовых — 15 см. Минимальное расстояние от брусьев до центральной продольной линии контейнера составляет 40 см.

При загрузке контейнера с помощью вилочного погрузчика необходимо осторожно нагружать дно контейнера, чтобы устранить перегрузки и потенциальные повреждения. Стандарт ISO 1496 определяет ограничения при использовании вилочного погрузчика для контейнера: максимальная нагрузка на ось не более 5,46 тыс. кг, минимальная площадь опорной поверхности колеса не более 142 см2, ширина колеса до 18 см, а ширина погрузчика — до 76 см.

У вилочных погрузчиков грузоподъемностью 2т максимальная нагрузка на ось составляет до 5т в нагруженном состоянии, что позволяет им осуществлять погрузочно-разгрузочные работы на полу контейнера. Вилочные погрузчики грузоподъемностью более 2,5 т могут превысить граничный показатель нагрузки на ось в 5,46 тыс. кг, однако часто используются для загрузки контейнеров.

Разрешенные нагрузки на стены и крышу контейнера

Стандарт ISO 1496 и Конвенция по безопасным контейнерам (CSC) определяют допустимые нагрузки на стены и крышу контейнера.

Контейнеры должны выдерживать нагрузки в продольном направлении, которые соответствуют внешнему ускорению 2g, действующему горизонтально на элементы крепления крыши. Такие нагрузки передаются грузовиками контейнеру через поворотные замки (твистлоки).

CSC устанавливает, что торцевые стенки должны выдерживать нагрузки в 0,4 g. Это соответствует 40% максимальной загрузки контейнера, когда торцевая стенка равномерно нагружена.

В соответствии с CSC боковые стенки должны выдерживать нагрузки в 0,6 g, что равнозначно равномерно распределенной загрузке в 60% от максимальной загрузки.

Эти значения применяются только к загрузкам на большой поверхности пола контейнера. Точечные нагрузки могут легко повредить стенки. При невозможности устранения точечных нагрузок ввиду природы самого груза необходимо использовать соответствующие меры предосторожности.

Допустимая нагрузка на крышу контейнера по данным CSC составляет 200 кг на площади 60х30см, поэтому груз никогда нельзя складывать на крыше. Когда несколько контейнеров складывают друг на друга, сила действует на угловые стойки, освобождая от нагрузки крышу.

Каждый контейнер снабжается специальной утвержденной табличкой CSC с указанием соответствующих параметров.

Распределение веса грузов внутри контейнера

Если грузы обрабатываются кранами или вилочными погрузчиками, важно чтобы центр тяжести содержимого был как можно ближе к центру контейнера. Если центр тяжести слишком далеко от центра, требуются дополнительные усилия для поднятия и увеличивается потенциальны риск опрокидывания контейнера во время контейнерных перевозок вещей. Для обеспечения безопасной обработки грузов необходимо соблюдать несколько рекомендаций.

В 20-футовом контейнере центр тяжести расположен в 60 см от центра контейнера в длину, в поперечном направлении он находится строго по центру, а в высоту несколько ниже геометрического центра тяжести контейнера. Для 40-футового контейнера смещение по длине составляет 90 см, в поперечном направлении он находится по центру, а в высоту — ниже геометрического центра тяжести контейнера.

Планирование загрузки

План загрузки должен быть составлен до начала такелажных работ. Он помогает объединить несовместимые грузы и обеспечить безопасное размещение содержимого внутри контейнера. План также учитывает возможности взаимного загрязнения запахом или грязью, а также физическую и химическую совместимость грузов во время перевозок контейнерных грузов.

При планировании загрузки легкие грузы размещаются поверх тяжелых, а сухие сверху мокрых. Необходимо максимально исключить пустые пространства, потому что они представляют угрозу безопасной транспортировки.

Нагрузку необходимо распределить таким образом, чтобы ни одна из половин контейнера не поддерживала более 60% веса груза.

Опасные грузы размещаются на дне контейнера. При перевозке бочек для их установки в несколько ярусов необходимо использовать дополнительные промежуточные перекрытия.

Правильное планирование нагрузки является лучшей защитой от повреждений.

Закрепление контейнеров

Твистлок и литые уголки контейнера составляют стандартизированные поворотные замки для закрепления контейнеров. Таким способом контейнеры крепятся на контейнеровозах, фурах и железнодорожных вагонах, а также перемещаются с помощью контейнерных кранов и погрузчиков-контейнеровозов с боковой загрузкой.

Основное преимущество замков состоит в том, что контейнеры могут перевозится без необходимости их открытия месяцами и не требуют дополнительного обслуживания. Даже при длительном воздействии неблагоприятных условий окружающей среды контейнер остается простым в использовании. Сложная часть механизма располагается на транспортном средстве, где ее часто осматривают и смазывают.

Литые уголки контейнеров не имеют подвижных частей, а только овальное отверстие снизу размером 12,45 на 6,35 см. Твистлок на кране или транспортном средстве проходит через отверстие, после чего верхняя часть поворачивается на 90 градусов, чтобы ее невозможно было открыть.

Максимальные размеры замков и отверстий определены в международном стандарте ISO 1161:1984. Предел прочности твистлок составляет 20 или 25 тонн.

Полезная информация

Есть вопросы?

Получите подробную консультацию прямо сейчас по телефону или закажите обратный звонок

Звоните:

+38 (044) 490-49-12
+38 (044) 499-62-28
+38 (044) 351-64-68
+38 (050) 367-97-07
+38 (067) 343-49-88

Узнайте тариф

на перевозку вашего груза

www.cargo-ukraine.com

Требования к погрузке и разгрузке контейнеров

Погрузка груза в контейнер — комплекс мер по поднятию и последующему размещению товара или имущества внутри транспортного оборудования. Такая услуга востребована, поскольку контейнерные перевозки –  недорогой и удобный способ транспортировки. Технологии контейнерных перевозок позволяют погружать и транспортировать большинство видов грузов. Грузы в контейнерах перевозят при помощи железнодорожных, автомобильных, водных транспортных средств. 


Существуют различные виды погрузки, которые определяются в зависимости от характеристик груза. Ручная или с применением специальной техники – это определяется существующими нормами. При погрузке-разгрузке контейнеров учитывают множество нюансов. Схема и технология погрузки контейнеров отличаются для разных типов товара и часто зависят от того, каким видом транспорта будет перевозится груз. Рассмотрим основные правила погрузки и разгрузки грузов при работе с контейнерами. 

Погрузка контейнеров состоит из двух этапов: затарка контейнера грузом и размещение затаренного контейнера на подвижном составе для последующей транспортировки. 

 Способы погрузки

Погрузку грузов в контейнер проводят согласно общим правилам, принятым для того или иного вида товара.  Работа с деликатными штучными грузами осуществляется ручным способом: так выполняется погрузка техники и аппаратуры, антиквариата и предметов искусства.

Если грузы размещены на паллетах или поддонах, лучше применить автопогрузчики. Механизированная затарка быстрее и проще: к примеру, погрузка мешков вручную пройдет дольше, чем при использовании техники. Однако ни одна машина не сможет разместить груз внутри контейнера настолько компактно, как сделает это опытный мастер погрузки.

 Требования к таре

  •  Коммерческое состояние контейнера должно отвечать нормам, в противном случае при транспортировке будет нанесен материальный ущерб. Обшивку, стенки и запорные механизмы осматривают на наличие коррозии и механических повреждений.
  • Согласно установленным правилам, перед погрузкой груза в контейнеры он помещается в надлежащую тару. Эти меры предосторожности помогают обеспечить сохранность контейнера и груза.

  • При погрузке в контейнер длинномерных грузов или крупногабаритных предметов нет возможности упаковать их в тару. В таких случаях стенки контейнера рекомендуют застелить резиной или бумагой.

  • Если груз чувствителен к влажности, меры предосторожности не будут лишними: к примеру, при погрузке цемента в бумажных пакетах используют непромокаемые вкладыши.

  • Хрупкие предметы помещают в защитную  тару. При погрузке стекла, зеркал, кафеля, посуды, аппаратуры в качестве упаковки применяют такие материалы, как пенопласт, пузырчатую пленку.

  • Транспортировка взрывчатых и ядовитых веществ предполагает использование специальных маркеров с указанием класса опасности. При этом персоналу понадобятся средства индивидуальной защиты. Такие меры понадобятся при погрузке минеральных удобрений, горючих жидкостей, некоторых медикаментов, красок и аэрозолей, растворителя и др.

 Правила размещения грузов

  •  Укладка и крепление груза проводятся в соответствии с установленными правилами. Согласно им погрузка рулонов, бочек и других предметов цилиндрической формы выполняется  ярусами, между которыми прокладывают щиты. При погрузке тюков, пакетов и мешков формируют устойчивые штабеля. При этом используют специальное оборудование: ограничительные щиты, распорные рамки, клинья. 

  • Груз нужно разместить в контейнере таким образом, чтобы избежать его смещения или падения. При погрузке товара неоднородные по весу предметы загружаются по убыванию веса, таким образом, на дне и в центральной части размещается тяжелый груз, а легкий  — по периметру в торцевых частях.

  • При работах с легковоспламеняющимися грузами строго следят за соблюдением мер пожарной безопасности. Такая предосторожность будет не лишней при погрузке бумаги, целлюлозы, сена, волокон и др. 

 Погрузка контейнера на состав

 При железнодорожных перевозках время погрузки контейнера будет минимальным. Если контейнеры перевозятся на железнодорожных составах, принимают во внимание ряд аспектов. Если погрузка вагонов — длительная работа, которая  требует ручного труда, то груженый контейнер достаточно поднять с платформы с помощью крана и погрузить на подвижный состав. Такие работы проводятся на путях необщего пользования по соответствующему разрешению руководства железной дороги.

Если же говорить о погрузке фур контейнерами, она проходит проще и имеет явное преимущество. Машину устанавливают в любом доступном месте, максимально близком к пункту разгрузки, что сэкономит время разгрузочных работ. Контейнеры загружаются в местах общего пользования, которые оборудованы специальной техникой.

 Как не ошибиться в выборе исполнителя?

Если планируется погрузка груза в контейнер, доверить такую работу можно только профессионалам. Выбирайте специализированную компанию, оказывающую услуги по погрузки, ведь это надежнее, чем доверять имущество случайным людям. Сотрудничество с фирмой-исполнителем начинается с подачи заявки на погрузку. Она отправляется за 10 дней до начала перевозок и включает в себя максимальное описание груза и требований заказчика — так менеджеры смогут точно ответить на вопросы о сроках и размерах оплаты.

  Во сколько обойдется погрузка-разгрузка контейнера?

 Как правило, расчет стоимости погрузки груза проводится с учетом веса, габаритов и количества грузов. Это влияет на длительность работ и требует участия определенного количества персонала. Также стоимость погрузки контейнера зависит от того, будет ли использоваться погрузочная техники, участие которой предполагает дополнительные затраты. 

Поместите ссылку на страницу в соцсети и вы получаете скидку 10% на все услуги!
Потом при составлении заказа укажите ссылку на свою страничку в сети или отправьте почтой.

pogruzka03.ru

Размещаем груз в контейнере (ч. 1) – Склад и техника

А. Трофилькин

Практически каждому работнику более или менее крупного склада приходится иметь дело с контейнерными перевозками. Этот вид транспортировки очень удобен, поскольку позволяет доставлять грузы с минимальными затратами практически в любую точку не только нашей страны, но и земного шара. Чтобы осуществить это, нет необходимости самому везти груз на железнодорожную станцию, в порт или аэропорт. Как правило, порожний грузовой контейнер необходимой грузоподъемности и объема подается непосредственно на склад на автомашине, а дело складского работника — загрузить его «с колес» и опломбировать. Всю дальнейшую работу выполнит перевозчик или транспортно-экспедиционная фирма.

Тем не менее сам процесс погрузки в контейнер может быть не таким простым, как это представляется на первый взгляд. Приведем лишь один пример из собственной практики работы в транспортно-экспедиционной фирме.

Одному из наших клиентов требовалось доставить из Москвы в Магадан 6-метровые металлические трубы. Конечно, самым простым и дешевым способом оказалась перевозка в контейнере по железной дороге до порта Ванино, а далее, до конечного пункта – на пароме. Вся перевозка была заранее оплачена и согласована с МПС РФ и соответствующими экспедиторскими фирмами в Москве. Когда 20-футовый контейнер был подан на склад заказчика под погрузку, оказалось, что трубы в целях экономии места отрезали впритык по длине контейнера, причем так, что его двери еле удалось закрыть. Дело было зимой, пол контейнера да и сами трубы обледенели. В результате, когда на сортировочной станции в Хабаровске контейнер наклонили (то ли краном переставляли, то ли «стукнули» о другой вагон при спуске с сортировочной горки – так и осталось неизвестным), трубы, соскользнув, своей массой выдавили его дверь. Железная дорога приостановила перевозку, а получателю груза пришлось срочно вылететь из Магадана в Хабаровск, чтобы решить вопрос на месте. Безусловно, ничего этого не случилось бы, если бы между грузом и дверями контейнера положили деревянные поддоны, которые могли обеспечить равномерное распределение нагрузки от труб на двери. В данном случае неправильное крепление и подготовка груза привели к тому, что места для них просто не осталось…

Конечно, не все изделия настолько сложны в погрузке. Чаще приходится иметь дело с грузами, перевозимыми на поддонах. Однако и в этом случае могут возникнуть проблемы, например, с тем, как разместить в универсальных контейнерах разных размеров максимальное число поддонов c грузом. Ниже мы дадим некоторые рекомендации, которые помогут ответить на этот и ряд других вопросов, хотя все возможные варианты погрузки предусмотреть невозможно.

Допускаемое смещение общего центра тяжести груза в контейнерах
Типоразмер контейнера Масса брутто, т Погрузочная площадь, м2 Смещение общего центра массы груза, мм, не более
по длине от середины по ширине от середины
IА, IAA 30,48 27,96 1 200 100
IB, IBB 25,4 20,81 900 100
IC 20,42 13,67 600 100
ICC 24,0 13,67 600 100
IDX 10,08 6,53 300 100

Общие правила крепления грузов в контейнерах

Прежде всего следует иметь в виду, что контейнер можно нагружать до допускаемой общей массы брутто контейнера за вычетом его собственной массы. Допускаемое превышение массы брутто должно быть не более 50 кг.

Грузы в контейнерах следует укладывать так, чтобы исключить возможность перемещения их внутри при перевозке или перевалке. Нагрузка на пол и давление на стенки должны распределяться равномерно, а двери контейнера – свободно закрываться-открываться, для чего при укладке груза следует оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверью. Запрещается прибивать груз или приспособления для его крепления (стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями или скобами к стене, полу и потолку контейнера. При погрузке грузов без тары или в облегченной таре отправителю следует принять меры по обеспечению сохранности груза от повреждения, порчи или снижения по другим причинам его качества, а также по защите контейнера от вредного воздействия грузов (коррозии и т. п.). С этой целью можно, например, обложить стены контейнера бумагой или подобными материалами, использовать защитную пленку, резиновые прокладки, обернуть груз мягким изоляционным материалом. Отправитель обязан расположить и закрепить груз так, чтобы исключить повреждение контейнера как при загрузке, так и при последующей перевозке. В остальном погрузка и крепление грузов в контейнере осуществляются в соответствии с внутренними правилами, действующими на железнодорожной станции или в порту.

За правильность упаковки, погрузки и крепления груза, за перегруз или повреждение контейнера при погрузке полную ответственность несет грузоотправитель, за повреждение контейнера при выгрузке – грузополучатель. Надо помнить, что во всех случаях груз следует размещать так, чтобы удельная нагрузка на пол контейнера не превышала 0,49 МПа (0,5 кгс/см2). Эта величина достигается давлением опорной части поддона размерами 1 200×800 мм с пакетом массой 1,0 т и расположением поддонов в два яруса либо в один ярус с пакетом массой 1,5 т. Для снижения удельной нагрузки на пол следует применять подкладки или размещать груз на стандартном поддоне. Максимальная величина одного места, размещаемого в контейнере, не должна превышать 1,5 т. Допускаемое смещение общего центра тяжести груза в контейнерах приведено в таблице. Прокладки должны быть прочно соединены с грузом, чтобы он не мог перемещаться ни относительно подкладок, ни по полу контейнера вместе с подкладками.

Для крепления груза в контейнере используют упорные бруски, цепи, оградительные щиты, распорные рамки из досок сечением не менее 20×100 мм. Общая сумма зазоров между штабелями груза, а также между грузом и стенками контейнера не должна превышать 200 мм.

sitmag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *