Новый тариф системы Платон с 15 апреля 2017 года
Добрый день, уважаемый читатель.
Начиная с 15 апреля 2017 года вступают в силу изменения в Постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
Начиная с этой даты стоимость проезда грузовиков по федеральным автодорогам будет увеличена на 25 процентов, однако она все же останется ниже, чем первоначальная цена. Рассмотрим нововведения подробнее.
Увеличение стоимости проезда грузовиков до 1,91 рубля за км в 2017 году
Рассмотрим первое изменение:
2. Установить, что:
к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», применяется коэффициент 0,41;
2. Установить, что:
к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», применяется коэффициент 0,51;
В данном пункте увеличился только коэффициент, определяющий итоговую стоимость проезда по системе Платон.
Старая стоимость проезда 3,73 * 0,41 = 1,53 рубля за км.
Новая стоимость проезда 3,73 * 0,51 = 1,91 рубля за км.
С одной стороны, стоимость проезда возросла на 25 процентов и это расстраивает водителей. С другой стороны, Правительство пока что отказалось от первоначального варианта цен, который с 1 марта 2017 года должен был составить 3,06 рубля за км.
Срок действия коэффициента 0,51 в документе не установлен, т.е. он будет действовать до тех пор, пока не будет отменен другим постановлением Правительства. Однако в ближайшем будущем водителям тяжелых грузовиков нужно рассчитывать именно на стоимость 1,91 рубля за км.
Перенос индексации стоимости системы Платон на 2018 год
по 30 июня 2017 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2017 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.
по 30 июня 2018 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2018 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.
Начиная с 1 июля 2017 года стоимость проезда по федеральным автодорогам должна была быть проиндексирована, т.е. увеличена. Однако приведенное выше изменение переносит индексацию на 1 год. Так что индексация стоимости проезда в системе Платон состоится не раньше 1 июля 2018 года.
При этом нужно заметить, что в 2018 году стоимость проезда будет проиндексирована с учетом всего периода, который начался 15 ноября 2015 года.
Внимание! В 2018 году индексация стоимости проезда отложена еще на 1 год. Более подробная информация по этому поводу приведена в статье «Сохранение стоимости системы Платон до 1 июля 2019 года».
В завершение хочу напомнить, что за нарушение правил оплаты проезда по федеральным автодорогам предусмотрены крупные штрафы.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Система взимания платы для большегрузов Платон
Добрый день, уважаемый читатель.
Начиная с 15 ноября 2015 года на территории России начинает действовать обязательный платеж в счет возмещения вреда, который наносят федеральным дорогам транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
Нормативные документы, связанные с введением новой системы взимания платы рассмотрены в статьях:
В этой статье речь пойдет о системе взимания платы Платон, которая является практической реализацией приведенных выше нормативных документов. Приступим.
Регистрация в системе Платон
Официальный сайт системы взимания платы для большегрузов — platon.ru.
Регистрация в системе Платон возможна тремя способами:
- На сайте системы.
- В ближайшем центре обслуживания.
- В ближайшем терминале самообслуживания (при оформлении маршрутной карты).
Несмотря на то, что Платон начнет работать только с 15 ноября 2015 года, пройти регистрацию и получить бортовое устройство можно уже сейчас.
Напомню, что использовать систему можно двумя способами:
- Получить бортовое устройство (многоразовое).
- Получить маршрутную карту (одноразовую).
Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство. Его эксплуатация обещает быть более удобной, т.к. не придется сообщать оператору о своих перемещениях заранее.
Вернемся к возможным способам оплаты:
1. Терминал самообслуживания в рамках данной статьи рассматривать не будем, т.к. он не позволяет получить бортовое устройство.
2. Сайт системы Платон. Регистрация на сайте состоит из нескольких шагов, на которых водитель должен ввести данные о себе и о своем транспортном средстве.
Для заполнения формы физическому лицу потребуются:
- Адрес электронной почты.
- Номер мобильного телефона.
- ИНН.
- Банковские реквизиты.
- Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.
После введения всех перечисленных данных и приложения копии документов Вам предложат подождать до 5 дней, пока введенные данные пройдут проверку. И только после этого Вы сможете пойти в офис системы и получить бортовое устройство.
Так что в качестве быстрого способа регистрации сайт системы Платон не подойдет.
Примечание. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей список необходимых документов гораздо шире. Уточнить его Вы можете на сайте системы взимания платы.
3. Центр обслуживания. Данный способ, на мой взгляд, выглядит оптимальным. Водитель может отправиться в офис компании, где будут оформлены документы и выдано бортовое устройство.
Для поиска ближайшего центра обслуживания можно воспользоваться следующей картой:
Введите в верхней части название Вашего населенного пункта либо найдите ближайший центр обслуживания перемещаясь по карте и увеличивая нужные ее части.
Для регистрации в офисе Вам потребуются паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства.
Внесение платы в систему Платон
Внесение платы в систему Платон в настоящее время возможно двумя способами:
- Банковской картой.
- Перечислением на счет в банке.
Никакой информации по поводу приема наличных денежных средств сайт системы не предоставляет.
Так что это может вызвать определенные проблемы у водителей, не имеющих банковских карт. Судя по всему банковскую карту придется завести, а это повлечет дополнительные затраты на ее годовое обслуживание.
Напомню, что владелец транспортного средства должен внести деньги на счет в системе Платон до того, как его автомобиль выедет на федеральную автодорогу. В противном случае он получит штраф.
Бортовое устройство системы взимания платы Платон
Бортовое устройство системы Платон представляет собой небольшой электронный прибор, который включается в прикуриватель. Рекомендую заранее обратить внимание, что в грузовике теперь потребуется дополнительная розетка 12 Вольт. В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств.
Устройство предназначено для автоматического определения маршрута движения с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Информация о перемещениях транспортного средства передается в систему Платон через сети сотовых операторов.
Бортовое устройство Платон устанавливается на лобовом стекле автомобиля. Существуют несколько дополнительных условий по установке, прочитать про которые можно в инструкции.
Отдельно хочу отметить, что бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла. Не знаю, насколько это распространено у грузовиков, но некоторые легковые автомобили выпускаются с полностью обогреваемым лобовым стеклом. Куда в данном случае устанавливать бортовое устройство, остается непонятным.
Еще одна важная особенность бортового устройства — его можно использовать только в том случае, если индикатор «Статус» горит зеленым цветом. В противном случае устройство не работает и эксплуатация автомобиля может повлечь штраф.
В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки. В случае возможных неисправностей водителю нужно позвонить оператору (для получения маршрутной карты) и затем отправиться в ближайший центр обслуживания для замены устройства.
В завершение хочу отметить, что введение системы взимания платы Платон имеет целью сбор дополнительных средств на восстановление дорог. Однако насколько удобна она будет на практике узнаем только через месяц.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Тарифы в системе «Платон» не будут повышать до июля 2017 г.
Тариф на проезд грузовиков в системе взимания платы «Платон» не будет индексироваться на уровень инфляции до июля 2017 года. Текст этого правительственного постановления опубликован на портале правовой информации.
С 1 июля 2017 года будет применяться ежегодная индексация к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам федерального значения. Она будет исходить из того, насколько изменился индекс потребительских цен с 15 ноября 2015 года, то есть со времени, когда начала действовать система взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам.Напомним, что 16 февраля вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о продлении действия льготного тарифа за проезд грузовиков по федеральным трассам после 1 марта. Сбор составляет 1,53 рубля за километр. Ранее планировалось, что с началом весны он будет повышен в два раза.
С 15 апреля 2016 года
Для справки: оператором и разработчиком системы «Платон» является компания «РТ-Инвест транспортные системы», принадлежащая сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга и структуре «Ростех». Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд.
Документ вступил в силу сегодня, 1 марта 2016 года.
Напомним, обязанность внесения платы за проезд по федеральным автотрассам для большегрузов введена с 15 ноября прошлого года (ст. 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Это вызвало резкое недовольство перевозчиков, что привело к некоторым уступкам со стороны законодателя. В частности, в середине декабря были существенно снижены штрафы за проезд без внесения платы: для ИП в восемь раз, а для юридических лиц – в 90 раз (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 378-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Подписывайтесь на каналы «Informatio.ru» в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.
informatio.ru