Перевозка вина – Как перевозить вино? — Блог для истинных ценителей вина

Содержание

Как перевозить вино? — Блог для истинных ценителей вина

Вино – продукт деликатный, неправильная транспортировка может испортить его, замечает руководитель отдела развития компании ICTA Ирина Шусте.

Общие требования: температура, темнота, без вибрации

Для перевозки вина важен стабильный температурный режим, в идеале рефрижератор, поддерживающий температуру +12—+14°C», — подчеркивает независимый винный консультант, лучший сомелье России 2003 года Антон Панасенко. По мнению же Ирины Шусте температурный режим должен быть +11—+ 12°C. Подробнее про температуру хранения вина мы уже говорили в одноимённой статье.

«Вино боится света, поэтому правильно перевозить вино, защитив от солнечных лучей», замечает г-жа Шусте. Антон Панасенко добавляет: «лучше и вовсе темнота». «При перевозке должны быть приняты меры для минимизации вибрации», — акцентирует внимание Панасенко.

Бутылки или цистерны?

Г-жа Шусте обращает внимание, что вино не всегда перевозится исключительно в бутылках (в пластиковых бутылках или пакетах). «Вино довольно часто перевозят в теплоизолирующих цистернах, а также в специальной эластичной «таре» — флекситанках. Это универсальные цистерны для наливных пищевых продуктов – герметичные, полимерные, на 10—28 тыс. л. Их размещают в стандартных 20-футовых контейнерах и доставляют автомобильным, морским или железнодорожным транспортом».

Цистерны для перевозки вина проходят предварительную очистку, они так сконструированы, что обеспечивают идеальную теплоизоляцию. Однако при этом водителю, по словам эксперта, вменено в обязанность контролировать показания температурных датчиков.

Ирина Шусте подчеркивает: «Если вино все-таки перевозится в бутылках, и срок доставки колеблется от 20 до 45-ти дней, бутылки размещают в горизонтальном положении, чтобы внутренняя часть пробки обязательно соприкасалась с жидкостью. Это препятствует проникновению кислорода и последующему окислению вина». Нежелательны прозрачные бутылки, в любом случае грузовое пространство (контейнер, фургон и т.п.) должно быть закрытым, там не должно быть посторонних запахов, так как через пробку они могут попасть в вино и испортить его вкусовые качества.

Бутылки, по словам экспертов, необходимо запечатать в ящики. Причем, ящики должны соответствовать именно данному виду бутылок, чтобы бутылки были там прочно закреплены. При установке ящиков учитывается возможная высота штабелей – она указывается на самих ящиках. Для закрепления ящиков используются специальные ремни.

Перевозка по суше

В этом случае для транспортировки вин используют автомобильные или железнодорожные рефрижераторы, в которых температурные колебания минимальны или специальные цистерны для производства вина, отмечает г-жа Шусте. Транспортной компании следует заранее составить маршрут передвижения, предусматривающий максимально короткий срок и исключающий нарушение температурного и иного режима перевозки вина. При этом весь период транспортировки необходимо следить за показаниями температурных датчиков.

По ее словам, в летнее время, когда нет резких температурных скачков, для перевозки подходят также тентованные грузовые прицепы. Вообще если вино переносится на небольшие расстояния и температура воздуха «за бортом» несильно отличается, от температуры, которая необходима для сохранности вина, незначительно отличается от требуемой, то допускается транспортировка в обычных грузовиках.

Перевозка на личном автомобиле возможна в крайнем случае. «Такой способ перевозки нежелателен, — замечает Антон Панасенко, — Ведь при его использовании трудно гарантировать достаточную сохранность продукта». Если же его не избежать, то нужно выбрать прохладный сезон и пасмурные дни.

Перевозка по воде

«На грузовых судах существуют специальные стабилизированные винные погреба с механизмами стабилизации на гироскопах, — подчеркивает Антон Панасенко — Но такой способ используется для коллекционных вин. Неколлекционные же вина по морю везут в стандартных рефрижераторах».

Перевозка по воздуху

Вино можно перевозить и самолетом, отмечает Венера Миннегалеева, исполнительный директор винного бара Why not wine. «Обывательское мнение, что в багажном отделении самолета – большой минус, не соответствует действительности». В современных авиалайнерах, замечает она, температура в багажном отделении регулируется и составляет в среднем 10—15 градусов тепла. «Так что риска для вина там нет».

При упаковке багажа, обращает внимание эксперт, вино нужно переложить мягкими вещами и на стойке регистрации сделать специальную отметку о наличии хрупкого багажа. «Летайте вместе с вином спокойно, и при соблюдении элементарных правил сохранения багажа все будет в порядке!», – резюмирует эксперт.

Г-жа Миннегалеева напоминает также о нормах вывоза спиртных напитков: в среднем это 3 литра на человека. «Но правила в разных странах пребывания могут отличаться, поэтому их надо уточнять». Туристу следует заранее озаботиться тем, чтобы ознакомиться с правилами перевозки вина в той или иной стране и с внутренними правилами авиакомпаний.

Отдохнуть с дороги

Можно ли сразу перевозки подавать вино на стол? «Торопиться не стоит, — убеждена Венера Миннегалеева, — после транспортировки вину необходимо «отдохнуть» несколько часов. А после наслаждайтесь им на здоровье: при правильной перевозке оно сохранит все свои вкусовые качества!»

Планируете создать винную комнату? Вы можете подать заявку на проектирование вашей винной в специальном разделе на нашем сайте.

hranim-vino.ru

перевозка вина, хранение, бочка, история винных перевозок

Перевозка вина и его хранение с древних времен до наших дней. Вторая часть статьи посвященной истории винных перевозок и использования различных способов хранения и транспортировки вина. Вернее — тары, в которой перевозили и хранили вино.

Часть 2. Древесина
Рим. Переход к дубовым бочкам

По мере экспансии Империи римляне встречались и завоевывали другие народы и страны, сталкиваясь там с различными научно-технологическими новинками. В Галлии они увидели, что люди перевозят пиво в деревянных бочках, скрепленных металлическими обручами. Современные историки сходятся, что деревянную бочку впервые «изобрели» и утилизировали кельты. Но римляне адаптировали ее для перевозки жидкости, и прежде всего, вина, именно через галлов. Хотя римлянам было известно, что другие цивилизации используют для перевозки вина деревянные бочки — пальмовые. Но эта технология не была адаптирована в Римской империи.

По мере продвижения на север римляне столкнулись с проблемой перевозки значительных количеств вина по суше. Тяжелые глиняные амфоры были не практичны, а об использовании долиев на суше и речи не шло. И решением стало использование гальских деревянных бочек.

идея сборки бочки

 

История — бочка из пальмы

Издревле вино играло сакральную роль во многих религиях. И современных, которые можно назвать средиземноморскими [по происхождению], и в более древних, месопотамских. На протяжении многих тысячелетий шумеры и вавилоняне и их наследники постоянно использовали вино в ритуальных, санитарных и гастрономических целях. Эти цивилизации практически не занимались виноградарством и не изготовляли своего вина. Они покупали вино у производителей, живших на Кавказе, на территории современных Грузии и Армении.

Закупленное вино постоянно поставлялось по основным торговым путям того времени — рекам Тигр и Евфрат. Долгое время это вино перевозили на больших плотах и лодках в глиняных амфорах. Как мы рассказывали в предыдущей части статьи. Но по свидетельству знаменитого римского историка Геродота виноторговцы Месопотамии наряду с амфорами использовали и деревянные сосуды из пальмового дерева. Выбор сорта дерева объяснялся двумя факторами — распространением, доступностью пальмовой древесины и его крепостью. Однако сосуды эти были долбленными, а не составными, поэтому их и не называли бочками. Их выдалбливали из целого ствола дерева. Бочка кельтская или европейская собиралась из оструганных и высушенных досок.

Посуда из пальмовой древесины
Рим. Двухсторонние поставки

Известно, что по мере захвата северных территорий римляне высаживали новые виноградники и производили местное вино. Такие центры виноградарства и виноделия располагались в непосредственной близости к рынку потребления, то есть к римским гарнизонам. Но одновременно провинциальное вино с территории Галлии, современной Франции, поставлялось также и в метрополию, в Рим. И перевозилось оно уже именно в деревянных бочках, которые галлы делали для перевозки пива.

Получился даже некий цикл использования бочек. При продвижении армии и основании нового поселения в него начинались поставки вина. Одновременно разбивались и виноградники. Постепенно снабжение вином из метрополии уменьшалось и замещалось на местном рынке вином локального производства. И тогда начинались поставки местного вина в метрополию.

Вслед за армейскими снабженцами римские коммерсанты очень быстро перешли на использование деревянной бочки вместо амфор. Бочка крепче глиняной амфоры, легче весит, а главное — может быть повернута на бок. Что на порядок облегчало погрузку и разгрузку, потому что бочку можно перекатывать, а не нести на руках, как амфору.

 

Взрывное внедрение бочки

В Европе не было недостатка в деревьях. Европейская древесина, еловая и дубовая, гибче пальмовой и удобнее для обработки. Как только ремесленники освоили технологию изготовления деревянных бочек из нее, производство было поставлено на поток. Бочки оказались существенно более удобным решением с точки зрения транспортировки и стандартизации. Бочки оказались значительно дешевле и в изготовлении, и в эксплуатации. Преимущества деревянной бочки перед керамической амфорой были настолько велики и очевидны, что переход к их использованию носил поистине взрывной характер.

Внедрение новой технологии было очень быстрым: Юлиус Цезарь начал военную кампанию в Галлии в 49-50 г. до новой эры. А уже в самом начале первого века новой эры римляне, согласно историческим документам, вовсю использовали бочки. К концу второго века амфоры практически исчезли из обращения, произошел окончательный переход на хранение и транспортировку вина в деревянных бочках. Тем самым завершился период доминирования керамики, который длился пять с половиной тысяч лет!

Переход к дубу

В наши дни дубовая древесина повсеместно используется в виноделии. В бочках разных размеров производят выдержку многих красных и некоторых белых вин. Иногда используют так называемые дубовые чипсы или дубовую щепу, погружая их в вино, находящееся в стальных или пластиковых емкостях. Выдержка в древесине облагораживает вино и придает ему сложность, терпкость и многогранность, обогащает его органолептические характеристики, ароматику и вкусовые качества.

Римляне же ничего не знали об этих эффектах. Для них использование древесины для транспортировки и хранения вина было всего лишь приемлемым компромиссом. Особенно для солдат, которых много больше интересовали опьяняющий и санитарно-гигиенический эффекты вина, нежели его ароматические составляющие и вкус.

Однако по мере использования различных видов древесины, накапливался и опыт. Люди выяснили, что различная древесина оставляет различный след на вине. Из-за широкой распространенности в Европе дубовых деревьев, они конечно не могли быть обойдены при изготовлении бочек. Первое время дубовая древесина ценилась в основном за свои технологические параметры, пористость и крупнозернистость.

Многолетнее использование дуба показало, что длительная транспортировка на большие расстояния  или долгое хранение вина в дубовых бочках улучшают его качество. Постепенно предпочтения и спрос потребителей вина вынудили виноторговцев и виноделов отказаться от использования древесины других пород.

 
Развитие виноторговли

Водный транспорт естественно экономичнее и эффективнее наземного. Пытаясь достичь максимального использования преимуществ водного транспорта люди нашли компромисс между объемом бочки и возможностью оперировать с ней. В средние века стандартной бочкой для транспортировки вина во Франции стала большая бочка емкостью примерно 950 литров. Называлась она «тун» [tun] — чан.

Повышение объемов и скорости перевозок вина предоставили преимущества развития винодельческим регионам с удобными речными или морскими путями сообщений. В них процветала торговля, они получали быстрое развитие и известность и занимали ниши не только в местной виноторговле, но и в международной.

Пример Бордо

Винный регион Бордо пожалуй самый лучший пример максимального использования удобного географического положения. Обычно слово география в разговорах о вине всплывает, когда мы говорим о терруаре, почве и климате. Географические преимущества Бордо заключаются не только в этом. Регион расположен вдоль эстуария Жиронды, в которую сливаются реки Дордонь и Гаронна, и которая в свою очередь впадает в Атлантический океан. Ценность этого места была отмечена еще римлянами две тысячи лет назад. Они высадили здесь виноградники и основали поселение, ставшее впоследствии городом Бордо. Спустя тысячу лет Бордо стал основной европейской гаванью на торговом пути в Великобританию.

Типичные события эпохи Средневековья — политика, войны, династические браки — привели к тому, что к двенадцатому веку в Великобритании образовался устойчивый экспортный рынок французского вина. Британцы полюбили вино из Бордо, которое называлось там кларетом. Объемы виноторговли настолько превзошли все другие коммерции, что к началу XIII века была введена первая официальная классификация морских судов в зависимости от того, сколько «тунов» (чанов для перевозки вина) в них входило. Так что это был в каком-то смысле прототип современной классификации судов по их грузоподъёмности.

Тоннаж

Перепишем последнюю фразу так, чтобы это стало понятнее. Это было первая классификация судов по «валловому тоннажу» — gross tonnage, в зависимости от числа «тунов», входивших на судно. Слово тоннаж означает число тунов или …тонн!

Справка из Википедии: Регистровая тонна (англ. register ton) — единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³. Применяется для оценки тоннажа в судоходстве. Регистровыми тоннами ранее, до вступления в силу Конвенции по обмеру судов 1969 года, измерялся общий объём судна и объём помещений, которые могли быть заняты под полезный груз. Исходя из регистрового тоннажа судна берутся некоторые судовые сборы — например, при проходе Суэцкого и Панамского каналов. В России регистровый тоннаж используется в Правилах плавания по внутренним водным путям. Формула, оценивающая объём парусных яхт в регистровых тоннах на основе их геометрических размеров — темзенский тоннаж (англ. Thames Measurement) — использовалась для разделения на классы парусных яхт. Для целей морских грузоперевозок используется другая мера объёма — фрахтовая тонна. Фрахтовая тонна — единица измерения размера фрахта, то есть платы владельцу транспортных средств за предоставленные им услуги по перевозке грузов или пассажиров. В зависимости от вида груза во фрахтовых тоннах оценивается либо его объём, либо его вес.

И этот термин возник и прочно вошел в нашу жизнь благодаря жажде британцев и их любви к кларету!

Другие примеры винных регионов, развитию которых способствовало удачное географическое положение с непосредственной близостью к водным торговым путям — долины французских рек Луары и Роны, португальской Доро (она же — испанская Дуоро), немецкие районы расположенные вдоль рек Мозель и Рейн, а также северный сосед Бордо — регион Шаранта, более известный под именем Коньяк.

Выше градус, капитан!

Напомним, что что в то время еще не были открыты правила консервирования. Люди не умели хранить продукты долго. В том числе на практике и вино невозможно было сохранить долее года. Постоянное окисление превращало его в уксус. Единственным исключением были вина, крепленные алкоголем. То есть вина, в которых добавляли продукт дистилляции. Примерно к 1600-ым годам виноторговцы научились продлевать жизнь вину добавляя в него бренди.

Крепление вина позволило решить и проблему его хранения, и проблему длительной транспортировки. Поставки вина и алкоголя в Британию производились морем вдоль северного побережья Франции. Сезонные непогоды могли существенно повлиять на продолжительность рейсов. Еще более серьезные проблемы ставило мореплавание в открытых водах, на юг вдоль Африканского побережья и трансатлантическое судоходство.

Как известно, в результате мы получили крепленые вина — Портвейн, Херес и Мадейру. И не случайно их производство было сосредоточено именно в Португалии и Испании. А наибольшим спросом эти вина пользовались в американских колониях. Маршруты европейских судов в обе Америки пролегали как раз от соответствующих портов, куда суда заходили перед долгим путешествием через Атлантический океан, чтобы затариться креплеными винами. Аналогично, район производства коньяка получил более быстрое и мощное развитие, чем конкурирующие регионы производства бренди — Арманьяк и Кальвадос.

Именные бочки хереса
Расширение географии виноделия

Наконец, девятнадцатый и начала двадцатого века принесли рост железнодорожных сетей. Фокус вновь переместился с водного транспорта на наземный. Развитие наземного транспорта способствовало развитию торговли и производства. Железные дороги пришли в регионы, подходящие для виноделия, но недоступные ранее из-за отсутствия удобного выхода к реке или морю. В числе этих регионов можно назвать Лангедок во Франции, Риоху в Испании, Пьемонт и Тоскану в Италии и Мендосу в Аргентине.

Естественно, поиск повышения эффективности перевозок по железным дорогам привел к тому, что кроме стандартных дубовых бочек появились и большие цистерны — танки [tanks]. Реально это были массивные большие деревянные бочки на колесах, которые могли вместить тысячи литров вина. Загрузка такого танка практически исключала ручной труд, поскольку цистерна могла быть подана непосредственно на винодельню и залита с помощью помпы, насоса. А по прибытию на место назначения, вино разливалось на мелкие стандартные бочки.

 

доставка бочек с вином французским солдатам во время Первой мировой войны
Конец деревянного периода

Итак, примерно до начала двадцатого века большая часть вина хранилась и перевозилась в деревянных бочках. Но в семнадцатом веке научно-технический прогресс приносит виноделию новое достижение — начинается использование стеклянной бутылки, закупоренной натуральной пробкой из коры пробкового дерева. Если подвести промежуточный итог, то древесина использовалась для перевозки и коммерческого хранения вина примерно две тысячи лет. Что почти в два раза меньше, чем амфоры и долии.

В предыдущем абзаце мы уточнили использование бочек для коммерческого хранения вина, поскольку в технологических целях — для выдержки, их продолжают использовать до сих пор. Но это, как говорят в Одессе, совсем другая разница!

К сожалению в нашем рассказе мы обошли стороной историю эволюции деревянных бочек, особенностей их изготовления. Мы не говорили о выдержке вина в бочках различных размеров в разных винных регионах и о специфики влияния дуба на вино, да и вопросы использования различных пород дуба мы также обошли молчанием. Нельзя объять необъятное, и мы постараемся когда-нибудь посвятить этой интересной теме отдельную статью. В следующей части этой же статьи мы поговорим о стекле, бутылках, пластике и других современных способах транспортировки и хранения вина.

vino2rs.com

Тара и перевозки. Часть 1 — Керамика

Перевозка вина с древних времен до наших днейПервая часть статьи посвященной истории винных перевозок и использования различных способов транспортировки вина. Вернее — тары, в которой перевозили и хранили вино. 

 

Часть 1. Керамика
Введение

Виноделием человечество занимается несколько тысяч лет. Можно спорить о точных датах, об археологических находках и артефактах, но в общем и целом принято считать, что последние восемь-девять тысяч лет люди выращивают виноград vitis vinifera и путем ферментации, то есть дрожжевого брожения, производят из него вино. Зародилось виноделие на Кавказе. Но достаточно быстро потребление вина распространилось по всему обитаемому миру. Этому способствовали несколько факторов, в числе которых религиозные аспекты, санитарные и бытовые.

Виноградарство и виноделие распространились и в области, где климат и природные условия позволяли выращивать виноград. В остальные районы заселенного мира вино приходилось доставлять с мест его производства. Постоянное освоение новых земель и их колонизация требовали и постоянного решения задачи перевозки вина и его хранения.

Как мы знаем, более-менее современная стеклянная бутылка используется лишь с начала восемнадцатого века, следовательно большую часть своей истории люди перевозили вино какими-то другими способами. И если перевозку морем (ростков) виноградной лозы представить себе не очень трудно, то транспортировка готового вина очевидно была для наших предков не тривиальной задачей. Постоянное решение ее складывается в занимательную историю технических решений и изобретательности.

Заметим, что общепризнанным фактом считается, что реальным двигателем прогресса служит потребность общества. По тому сколько усилий и изобретательности человечество вложили в вопрос хранения и перевозки вина можно заключить, что и потребность в нем у древнего общества была очень высока.

 

Основные проблемы и критерии

Сложности перевозок и хранения вина происходят из целого ряда требований, которые предъявляются к самому процессу и, собственно, к таре или к сосудам, в которых перевозят и хранят вино. Одна часть этих требований возникает из необходимости сохранения продукта и его главных потребительских свойств, а другая — из желания уменьшить транспортные расходы.

Основные этапы процесса просты — погрузка, перевозка и выгрузка. Но очевидно, что этого не достаточно, когда мы имеем дело с продуктами вообще, и с вином в частности. Необходимо это сделать так, чтобы оно не испортилось. При этом стоимость перевозки должна быть адекватной, поскольку она будет существенно влиять на конечную стоимость продукта.

 

Требования к таре и процессу транспортировки с точки зрения  сохранения качества вина при перевозке можно суммировать следующим образом:

  • Нейтральность (инертность) материала. Тара или сосуд должны быть изготовлены из такого материала, который не взаимодействует с содержимым, по крайней мере, нежелательным образом. Во второй части статьи мы увидим, что этот критерий не столь однозначен, как кажется на первый взгляд.
  • Предохранение от перегрева. Сосуды с вином должны храниться в среде с постоянной невысокой температурой. Излишнее воздействие тепла портит вино.
  • Герметичность. Необходимо предотвратить доступ воздуха к вину во время перевозки (и хранения), иначе оно окислится. Оксидация — один из самых известных дефектов вина.
  • Длительность. Если перевозка затянется надолго, может истечь срок хранения вина и оно «состарится» и испортится.

Критерии удешевления процесса транспортировки:

  • Крепость. Тара или сосуды сделанные из хрупкого материала могут легко разбиться.
  • Легкость. Вес тары должен быть существенно меньше полезного веса груза, особенно с учетом ручного характера труда (грузчиков).
  • Многократность использования. Использование одноразовой упаковки может привести к удорожанию процесса.

Квеври — сосуд для брожения, выдержки и хранения

Начало использования: примерно 6 тысяч лет до нашей эры. Место: древняя Грузия (Георгия). В отличие от других сосудов, квеври являлись инструментом не для перевозки вина, а для его хранения. Хотя некоторые историки и предполагают возможность перевозки вин в них, это кажется маловероятным. Они громоздки и хрупки. Несколько лет назад израильская винодел Лина Слуцкин поставила эксперимент — перевозила десять больших квеври из Грузии в свою винодельню Кадма. Даже при использовании современных методах защиты груза один из сосудов во время транспортировки был поврежден. Вероятность повреждения в древнее время очевидно была намного выше.

Основное использование квеври предполагает закапывание сосуда в землю. Весь технологический процесс виноделия проходит в закопанном квеври, от начала алкогольной ферментации до полного созревания вина. Закапывание же позволяет контролировать температуру брожения, отводя ее излишек в землю. Археологические данные показывают, что на территории современной Грузии эти глиняные сосуды с восковыми крышками использовались уже за шесть тысяч лет до нашей эры.

Традиционно виноград загружался в квеври сразу же после сбора урожая целыми гроздьями вместе со стеблями. Его давили, чтобы повредить кожицу ягоды (для провоцирования брожения). После завершения алкогольной ферментации горловина сосуда герметично закрывалась камнем и (или) воском. В закрытом квеври проходила малолактическая ферментация (молочно-яблочно брожение) и созревание вина. После одного-двух лет выдержки вино извлекалось на свет для реализации и потребления. До сих пор некоторые грузинские винодельни продолжают использовать эту технологию.

В наши дни в Италии, Испании и странах Нового Света проявился интерес к этим сосудам и многие винодельни пробуют комбинировать использование квеври на разных этапах — ферментации и выдержки вина в сочетании или в дополнение к использованию емкостей из нержавеющей стали, керамического бетона и дубовых бочек.

Современные квеври. Винодельня Кадма, Израиль
Амфора — первый стандарт

Глиняные амфоры были первым «стандартным» сосудом, предназначенным для хранения и транспортировки вина. Начало использования: бронзовый век, примерно 3-3.5 тысячи лет до нашей эры. Место: древний Египет. В древнем мире амфоры были самым распространенным средством для хранения и транспортировки жидкостей, в основном, оливкового масла и вина. Считается, что их изобретение было настолько удачным, что распространение амфор из Египта во все цивилизации Средиземноморья и Месопотамии носило взрывной характер. В древней Греции и особенно Риме их использование и стандартизация достигли апогея. Их было относительно легко производить и относительно легко транспортировать.

Прототип идеи

Амфора представляла собой большой круглый сосуд с коническим дном, двумя ручками и длинной тонкой шейкой. Преимущества такой формы:

  • длинная тонкая шея уменьшает контакт вина с воздухом для предотвращения оксидации
  • коническое дно позволяет собирать осадок
  • при необходимости долговременного хранения вина амфора закапывалась в землю для контроля температуры хранения
  • размеры сосуда вписывались в современные им транспортные средства — повозки и, особенно, морские суда
  • коническое сужение книзу обеспечивало устойчивость сосудов во время перевозки
  • ручки облегчали погрузку и выгрузку

Древние мореходы заполняли трюм своих кораблей песком, в который и «вставлялись», погружались амфоры. С одной стороны, это обеспечивало судно балластом, с другой предотвращало соударения и болтание груза. Наконец, частично погруженные в песок амфоры поддерживали невысокую температуру перевозимой жидкости. Поглядев на снимки ископаемых амфор можно понять, что они во многом явились прототипом современных бутылок.

Амфоры
Амфора — технологии

Отдельной проблемой была укупорка амфоры. По началу сосуды запечатывали глиняной пробкой. Однако при этом не решалась проблема оксидации. Египетская модернизация привела к использованию пробок из тростника или листвы, которые замешивались во влажную глину. Позже греки и римляне экспериментировали с тряпками, воском, смолой и наконец натуральной пробкой (корой пробкового дерева), которую мы успешно используем до сих пор.

 

Римляне начали использовать для укупорки амфор смолу. Важно понимать, что в древности вкус вина определялся не сортом винограда и технологическим процессом, а разнообразными добавками. Такими как смолы, специи и даже металлы. Использование различных исходных растений для получения смолы позволяло разнообразить вкусовые качества вина.

Интересно, что древние греки, как и некоторые другие цивилизации до них, относились к изготовлению амфор как к искусству и производили искусно украшенные сосуды. Римляне же основное внимание уделяли стандартизации. Прагматичный подход имел целью облегчение транспортировки жидкостей по всей империи. В ущерб красоте и искусству улучшались технические параметры. Уменьшался вес амфоры, увеличивалась ее крепость. А стандартизация позволяла увеличить грузоподъемность — вместить в грузовые отсеки и трюмы судов большее количество амфор.

 

Историческая статистика

Цитата из книги Дэвида Стоуна Поттера «Жизнь, смерть и развлечения в Римской империи» показывает масштабы логистики перевозок во времена империи: «за год [в город Рим] было перевезено двадцать миллионов литров масла или более 285 тысяч амфор и сто миллионов литров вина в четырех миллионах амфор».

Винный магазин или склад в Помпеях

Археологи подсчитали, что знаменитый Monte Testaccio — Холм Тестаччо, искусственный холм вскрытый на юго-западе Рима, состоит из обломков примерно 53 миллионов амфор из-под вина и оливкового масла, которые накапливались в течение примерно трех столетий. Этот холм — одна из самых больших свалок древнего мира, обнаруженных археологами. Его площадь составляет около 20 тыс. квадратных метров, а объем оценивается примерно в 580 тыс. кубических метров. Надписи c осколков этих амфор являются крупнейшим собранием эпиграфических данных. По ним историки исследуют экономику Римской империи.

 

 

Долии и первые наливные танкеры

Долгое время считалось, что небольшие амфоры были единственным видом сосудов для перевозки жидкостей в Римской империи. Однако современные работы подводных археологов во всей акватории Средиземного моря показали, что вино часто перевозилось на специальных кораблях в большом контейнере. Такой контейнер назывался долием.

Поначалу они были съемными, но уже к первому веку до нашей эры долии стали делать стационарными. Они представляли из себя цементированную емкость установленную на днище корабля. Найдены остатки судов с долиями емкостью до 30 тысяч литров. Настоящие римские винные танкеры!

 

Глиняный или керамический период транспортировки и хранения продолжался примерно до середины первого века до нашей эры, то есть более пяти тысяч лет.

vino2rs.com

Перевозка вина автотранспортом по России

Перевозка вин и спирта является одним из самых востребованных направлений на рынке грузовых перевозок.

Транспортные фирмы, обладающие собственным автопарком, имеют определенные преимущества перед остальными компаниями, так как наличие собственных машин ускоряет все процедуры по перевозке.
Автомобили разной грузоподъемности и вместимости должны обладать всеми разрешениями и сертификатами на соответствие требованиям для транспортировки этого груза.

Перевозка вина автотранспортом требует применения специальных цистерн, позволяющих доставлять данный продукт к заказчику без потери первоначальных качеств. Транспортировка вина требует большой продуманности и высокого уровня организации, чтобы сохранить все качества продукта.

Во-первых, при перевозке вина используются специальные теплоизолирующие цистерны. Это необходимо для сохранения всех качеств и особенностей напитка. Водители должны следить за датчиками температуры, чтобы вино или сырье для его изготовления оставалось холодным. Все цистерны подвергаются специальной обработке, так как транспортировка пищевых продуктов (к которым можно отнести и вино) требует абсолютной чистоты емкости.

Кроме того, транспортные компании составляют специальный маршрут следования для перевозки вина, ведь важно как можно быстрее доставить его в пункт назначения, чтобы этот капризный и деликатный продукт не потерял свои свойства. Также необходимо узнать особенности перевозки определенного сорта продукции у специалистов-виноделов.

Температурный режим для транспортировки вина того или иного сорта определяет грузоотправитель. Обычно он составляет не более 12 градусов по Цельсию.

Перевозка фасованной продукции осуществляется в бочках, бутылках, пакетах, запечатанных в ящики. В этом случае бутылки вина должны находиться в горизонтальном положении, чтобы жидкость соприкасалась с пробкой. Важно учитывать максимальную высоту штабеля, которую обычно помечают на ящике.

Продукция должна быть прочно закреплена в фургоне с помощью специальных ремней.

Перевозка алкогольных напитков в прозрачных бутылках должна осуществляться только в закрытом фургоне, это связано с тем, что прямые солнечные лучи могут снизить качество продукта. Это же относится и к неоновому излучению.

В прицепе или фургоне не должно быть сильных посторонних запахов, так как пробка, которой запечатаны бутылки не дает полной изоляции, и при долговременной транспортировке вино может впитать в себя посторонний запах.

Итак, перевозка требуется бережного отношения ко всему процессу транспортировки. Важно соблюдать не только основные правила по перевозке наливных грузов или хрупких предметов (если вино перевозится бутылками), но и знать некоторые тонкости доставки этого благородного напитка.

Похожие статьи

В статье описываются правила, которые должны соблюдать пассажиры при перевозке спиртного на борту воздушного судна. Дается характеристика условий, при которых спиртное можно провозить в ручной клади или в багаже.

В статье дается краткий обзор условий обязательного лицензирования перевозок этилового спирта (а также нефасованной пищевой и непищевой продукции) в соответствии с новыми правилами, вступающими в силу с 1 января 2013 года. Также речь идет об ответственности за нарушение порядка лицензирования.

localcargo.ru

Перевозка виноматериала — «РОКС-Транс»

Вино – очень «капризный» и деликатный продукт, требующий внимания и бережного обращения на каждом этапе, от сбора сырья до употребления. Перевозка вина и виноматериалов также выполняется с соблюдением строгих правил и стандартов. Они помогут сохранить вкусовые качества и органолептические свойства напитка, а также обезопасить его от наиболее вероятных угроз. Это касается как отправки в индивидуальной таре (стеклянных бутылках), так и наливом.

Компания «РОКС-Транс» занимается доставкой наливных грузов любого типа. Мы осуществляем перевозку вина автоцистернами, строго следуя нормам действующего законодательства – а также делая все для того, чтобы качество продукта осталось неизменным.

Особенности транспортировки вина

В своей работе мы учитываем все факторы, способные повлиять на состояние вверенного нам груза.

  • Поддержание температурного режима. Вино не терпит ни перегрева, ни переохлаждения – поэтому для его доставки могут использоваться только изотермические цистерны. Не допускается выход температуры за пределы диапазона от -6 до +18оС для большинства видов вина и виноматериалов.
  • Сокращение времени в пути. Чем быстрее будет осуществлена перевозка вина, тем меньше изменений произойдет в его составе и в состоянии. Это значит, что маршрут движения составляется очень тщательно, с учетом вероятных пробок и задержек.
  • Соблюдение санитарных и экологических норм. Все емкости перед загрузкой виноматериала очищаются и обрабатываются паром для удаления загрязнений и запахов, способных повлиять на вкус и аромат продукта. Внутреннее покрытие не вступает в реакцию с содержимым, а сама емкость герметична.
  • Соблюдение требований производителя. При перевозке вина некоторых сортов важно обеспечить специфичные условия: например, особый температурный режим. Наше оборудование позволяет выполнять эти рекомендации.

Также для нас важна и правовая сторона перевозки вина и виноматериалов:

  • наши сотрудники возьмут на себя сбор и оформление всех необходимых документов;
  • все лица, задействованные в процессе транспортировки, имеют соответствующие допуски и разрешения;
  • перевозка вина автоцистернами подразумевает пломбировку емкостей, гарантирующую сохранность вашего имущества;
  • наши водители не могут отклоняться от составленного маршрута – кроме случаев, предусмотренных в договоре (например, в случае объезда пробки или аварии на дороге).

Интересует перевозка вина автоцистернами? Звоните: +7 (495) 762-23-24.

roks-trans.ru

Перевозка вина транспортной компанией Логис

Доставка
по Москве

Доставка
по России

Оформление документов

Транспортировка вина – серьезная работа, которую стоит доверять только ответственным и профессиональным исполнителям. Обращайтесь к нам – в компанию Логис. Мы знаем о грузоперевозках алкогольной продукции все, или почти все. У нас вы сможете заказать наиболее подходящий транспорт, а не «то, что есть».

Мы гарантируем соблюдение всех правил перевозок и готовы помочь с оформлением сопроводительной и разрешительной документации. С нами вы забудете о переплатах

Грузоподъемность (тонн) До 1,5 т (8-9 кв.м) До 3 т (16-20 кв.м) До 5 т (25-30 кв.м) До 7 т (30-40 кв.м) До 10 т (30-40 кв.м) До 20 т (82-96 кв.м)
Смена рабочего дня 4500 5500 6500 7500 8500 10500
 1 час переработки 450 550 650 750 850 1000
Въезд в центр Москвы (ТТК/Садовое кольцо) 500 500 600 700 750 750
Стоимость пробега за МКАД руб/км в два конца 20 25 30 30 35 40
  • Все вышеперечисленные ставки указаны в рублях, включают:
    — 8 часов работы машины
    — Экспедирование груза водителем
    — 18% НДС
  • Данное ценовое предложение действительно:
    — При заключении Договора на транспортное обслуживание
    — Ежедневном заказе не менее 5 (пяти) автомобилей
    — Полной предоплате не менее чем за 10 рейсов

Перевозка вина – работа для профи

Традиционно для перевозки вин используется автомобильный и железнодорожный транспорт. При этом наиболее выгодным с точки зрения сохранности продукции является первый вариант.

Действительно, гораздо проще один раз погрузить/выгрузить ящики с дорогостоящим вином в фургон, чем дополнительно перегружать товар в железнодорожные вагоны. Вероятность повреждения бутылок возрастает как минимум вдвое.

Вот почему мы рекомендуем нашим клиентам выбирать для перевозки вин специальный автотранспорт. Наша компания располагает собственным парком техники, оснащенной рефрижераторами и изотермическими установками.

Расчитать
расстояние Онлайн-калькулятор рассчета стоимости доставки

Онлайн — калькулятор создан специально для того, чтобы помочь вам максимально точно сориентироваться в отношении стоимости предполагаемой доставки. С его помощью можно приблизительно рассчитать сумму, которая будет потрачена вами на перевозку груза.

Обратите внимание, что данные расчетов, полученные с помощью калькулятора, не являются окончательными. Финальная стоимость поездки будет определена только после того, как вы сдадите нам груз. Однако расхождения в этих цифрах будут минимальными.

Необходимая температура для грузоперевозки вина

Мы знаем, как доставить вина получателю в целости и сохранности, без потерь. Ценный товар следует перевозить при стабильной температуре 10-12 °C. Мы сможем обеспечить строгое соблюдение температурного режима для элитных и недорогих вин на всем пути следования.

Почему так важно не перегревать и не переохлаждать вино? Ведь перевозка пива, например, может осуществляться при более широком диапазоне температур?

Все дело в особенностях благородного напитка, который теряет свои вкусовые свойства и пользу при нарушении правил транспортировки. Гармоничный букет и игра оттенков в вине напрямую зависят от условий хранения.

В специальных рефрижераторных фургонах, предоставленных нашей компанией, «напиток богов» сохранится как нельзя лучше. Мы не просто привезем к месту назначения целые, не разбитые бутылки, но и добьемся полного сохранения вкусовых качеств каждого сорта вина.


Чтобы заказать перевозку рефрижераторами или любым другим автотранспортом по Москве и России позвоните нам +7 (495) 641-63-15 или закажите Обратную связь Обратная связь
Наши гарантии

В процессе транспортировки вина к получателю водители и экспедиторы компании Логис неизменно придерживаются важнейших правил:

  • Чистоты транспорта.
  • Бережности при погрузке/разгрузке.
  • Герметичности и затемненности фургонов.

Почему с нами выгодно сотрудничать? В первую очередь в своей работе мы опираемся на многолетний опыт, ведь занимаемся перевозкой вина, коньяка и другой аналогичной продукции довольно давно.

Мы готовы обеспечить необходимое сопровождение грузов на высоком профессиональном уровне. С нами вы быстро решите вопросы страхования ценной винной продукции.

Если вы ищете надежного грузоперевозчика, способного предложить выгодные условия и расценки, просто позвоните по телефону, указанному на сайте компании Логис.

Мы быстро подберем подходящий транспорт из собственного автопарка. Будет разработан самый короткий маршрут доставки наливного вина (в автоцистернах), вина в бутылках и любой другой упаковке.


Нас рекомендуют

logis-company.ru

Перевозка вина

Перевозка вина сопряжена с риском во время транспортировки. Перевозка алкогольной продукции это особая сфера, имеет прямое отношение к типу деликатных перевозок. Здесь при осуществлении требуется особая аккуратность, точное и четкое понимание какой это специфический груз. Спирты это опасный груз, необходимо соблюдать правила и нормы таких перевозок.

Перевозка винапроходит в специальных оборудованных для таких перевозок цистернах, которые прошли обязательную обработку, идеально чистые, с хорошей теплоизоляцией. Водитель в чьи обязанности входит перевозка вина в обязательном порядке должен проверять и следить за процессом в целом и за работой датчиков,которые указывают температуру. Наша компания имеет свой собственный огромный автопарк и организует перевозки вина в любую точку страны. Наши водители с опытом никогда не потеряют маршрут,осуществят доставку напитка богов в срок и в полной сохранности. Нашей целью является полностью сохранить чистоту и кристальность напитка. Все цветовые оттенки, палитра вкуса не должны изменится во время перевозки. Наша компания прекрасно справится с поставленной перед нами задачей на самом высоком уровне. Мы предлагаем лучший сервис.

Вся техника на которой ведутся перевозки вина проходит своевременный осмотр и очистку(мойку) , имеет все документы, сертификаты качества. Цистерны современные, имеют межстенную теплоизоляцию. Идет постоянный контроль за температурными режимами. Это важное правило -соблюдать температуру необходимо, так как именно от этого зависит качество продукта. Оно не должно меняться. Наши специалисты знают и умеют перевозить столь сложный груз , как вино, и не только, любой спирто содержащий продукт мы готовы перевезти до места назначения. На сайте имеется услуга Калькулятор стоимости перевозок, удобный сервис, воспользуйтесь им для того что бы рассчитать приблизительную стоимость вашей перевозки.

В расчетах вам с радостью поможет и один из наших внимательных менеджеров. Позвоните и узнайте подробности по телефону. Прямо на сайте или по телефону у менеджера вы можете сделать заказ на перевозку вина, любой алкогольной продукции. Заказ можно сделать и в нашем офисе, контакты указаны на сайте компании. Наша компания много лет занимается перевозкой жидких грузов, мы перевозим не только алкоголь, так же и соки, жидкие масла, патоку, шоколад и др. Звоните.

rustk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *