Перевозка велосипеда в самолете – Перевозка велосипеда в самолете в 2019 году: правила провоза и упаковки

Содержание

Перевозка велосипеда в самолете • Мемуары Муми-Папы

Авиакомпании не очень благосклонны к велосипедистам, заставляя нас платить за перевозку наших железных коней достаточно большие деньги, а иногда и вовсе отказывая в их перевозке. Давайте подробно разберемся с этим вопросом.

К счастью, в последнее время перевозка велосипедов стала стандартом, и практически все европейские перевозчики везут их как второе место багажа, взимая за это оплату в размере 50 долларов или евро на европейских рейсах, либо до 100 евро на трансатлантических рейсах. Если вам предстоит стыковка, то за велосипед придется платить на каждом сегменте перелета. Перед покупкой билета на всякий случай внимательно прочтите правила перевозки, и в случае любых сомнений смело звоните в службу поддержки авиакомпании. В каждой из них могут обнаружится свои нюансы правил перевозки багажа, которые могут привести к невозможности регистрации велосипеда на рейс, что, согласитесь, не принесет вам счастья, поскольку поездку придется отменить после всех долгих приготовлений и сборов.

Кроме оплаты, перевозка велосипедов сопряжена с опасностью поломки, так как персонал аэропортов далеко не всегда с должной аккуратностью относится к багажу вообще, швыряя его на ленты транспортеров и даже роняя на землю. Если вы думаете, что такие невежливые грузчики обитают лишь в странах бывшего СССР, то могу вас заверить, что во многих европейских аэропортах поведение персонала ничуть не лучше. Я сам много раз покрываясь холодным потом и мурашками наблюдал, как мой велосипед грузили в самолет, и сейчас не питаю никаких иллюзий на этот счет. Поэтому при перелете я всегда заранее предполагаю, что никто с ним церемониться при погрузке не будет. Как же перевезти свой велосипед в целости и сохранности?

Самый надежный способ – это покупка специального жесткого или полужесткого чемодана, в который чудесно помещается велосипед со снятыми колесами и рулем. Этот способ неудобен тем, что чемодан весьма громоздок, ездить с ним не удастся, поэтому про прилету его необходимо будет где-то хранить, пока вы катаетесь. Если ваш маршрут обладает свойством линейности и точки прилета и отлета разнесены между собой, то данный способ вообще мало применим. Однако, чемодан будет исключительно полезен велосипедистам-шоссейникам, карбоновые и облегченные велосипеды которых не рассчитаны на любые ударные нагрузки: для них не подойдет ни один из способов, опубликованных ниже. Также чемодан можно применить, если вы едете на соревнования, так как тогда место для его хранения наверняка найдется.

Кроме того, иногда такой чемодан может попасть в нормы обычного багажа, и тогда, если не говорить, что в нем велосипед, вам может быть удастся провезти своего друга как обычный багаж и немного сэкономить. Некоторые даже умудряются запихнуть разобранный велосипед в обычный чемодан! Помните однако, что за счет своей громоздкости, ваш велосипед вместе с чемоданом могут превысить весовую норму провоза багажа, которые отличаются у разных авиакомпаний, что повлечет за собой дополнительную оплату.

Существуют вариации этого способа с нежесткими чехлами с мягкими вставками, но такие чехлы все равно достаточно тяжелы, объёмны и громоздки.

Некоторые путешественники просто заматывают велосипеды в целлофан, предварительно сняв с них педали и развернув руль на 90 градусов. У этого способа при всей скорости упаковки и минимуме возни есть два существенных недостатка. Во-первых, так сложно уберечь перекидки и другие выступающие и хрупкие элементы велосипеда от ударов. А во-вторых, такой велосипед не все компании примут к погрузке, так как его габариты будут превышать допустимые габариты перевозимого багажа, и в лучшем случае вам придется платить вдвойне.

Западные вело-путешественники предпочитают возить велосипеды в коробках, в которых они продаются. Перед погрузкой в коробку с велосипеда снимают переднее колесо и педали, возможно, багажник и седло. Все снятое чудесно помещается в ту же коробку. Преимуществом способа является его простота и дешевизна: коробку можно взять в любом вело-магазине по соседству, а упаковка велосипеда занимает от силы 10 минут. Кроме того, в коробке велосипед хорошо защищен от приключений на погрузке в самолет. Недостатком же способа является то, что коробку нельзя взять в аэропорту (редкие авиакомпании умеют предоставлять их своим клиентам, уточните это заранее). Поэтому если вы летите не из дома, а из какой-то экзотической страны, то достать коробку в день вылета может быть проблематично. Кроме того, если вы добираетесь в аэропорт на велосипеде, то привезти с собой коробку тоже занятие не из легких.

Этот способ заключается в том, что с велосипеда снимаются все хрупкие компоненты и прячутся внутрь рамы, а с помощью колес и багажника формируется достаточно прочная конструкция, которая отлично препятствует поломкам при перевозке. Конечно, на 100% от травм никакой велосипед не застрахован, я слышал истории о том, что людям ломали при перевозке рамы. Но тем не менее, разборка велосипеда позволяет вам достаточно безопасно подготовить велосипед к перевозке прямо в аэропорту, и не зависеть от чемоданов и коробок. Но по правилам перевозки, вам все равно понадобится чехол. Мы используем простые чехлы из легкой прочной ткани стоимостью 15-20 евро, которые весят 200 грамм и легко складываются в сумочку размером с кулак.

Главным недостатком этого способа является то, что для разборки велосипеда вам понадобится от 40 минут до часа, в зависимости от опыта. На сборку велосипеда понадобится ровно такое же время. Я обычно закладываю час времени в аэропорту на каждый велосипед, который мне надо будет собрать или разобрать.

Нам понадобятся такие инструменты:

  1. Шестигранники 4 и 5
  2. Гаечный ключ на 15 (для педалей)
  3. Одноразовые пластиковые стяжки для электрики. Я обычно использую длинные на 30 см (около 15 шт) и короткие на 15-20 см (тоже около 15 штук).
  4. Кусачки для стяжек (понадобятся при сборке)
  5. Изолента
  6. Ключи-звездочки для тормозных дисков (если таковые есть)
  7. Отвертки крест и плоская, если есть такие болты (у меня на багажнике)
  8. Плоскобубцы или разводной ключ, если есть гайки (у меня на багажнике)

1. Переворачиваем велосипед и снимаем с него колеса, из колес вынимаем оси с эксцентриками. Надеваем на вилку пластиковую заглушку-фиксатор, чтобы избежать деформации при возможном падении. Фиксатор – это очень важный элемент: в одном из перелетов нам погнули вилку, на которую не был одет фиксатора. Спрашивайте такие фиксаторы в вело-магазинах, они обычно используются для фиксации вилки у новых велосипедов, и в магазине их просто выбрасывают в мусор. Можно соорудить также заглушку на место заднего колеса, но лично я ее не использую.

2. Отвинчиваем педали, заднюю перекидку и дисковые тормоза, если таковые есть в наличии. Также снимаем багажник(и), подножку(и) и переднее крыло. На этом шаге и дальше абсолютно все болты и гайки я складываю в отдельный кулечек. Как-то от вибрации в самолете у меня раскрутилась гайка-болт в перекидке, но, к счастью, нашлась потом в чехле при сборке.

3. Крепим перекидку и задний тормоз стяжками между перьями рамы, а передний тормоз – внутри вилки. Следим, чтобы при тряске компонент по возможности не стучал по раме.

4. Снимаем с колес тормозные диски, прячем их в кулечек и кладем в багаж так, чтобы они не погнулись. Согласно правилам перевозки, выпускаем из колес воздух до давления порядка 1 атмосферы, т.е. чтобы они стали мягкими, но их еще нельзя было сжать сильной мужской рукой.

5. Фиксируем одно из колес со стороны звезд длинными стяжками за звезды, шатун и отверстие в пере. Следим, чтобы конструкция была по возможности жесткой, и чтобы кончик пера не торчал из-за шины. Если фиксируем заднее колесо, то звезды прячем внутрь конструкции.

6. Повторяем операцию со вторым колесом. Теперь велосипед можно перевернуть обратно. В отверстия осей колес вставляем пластиковые заглушки, дабы уберечь выступающую часть втулки. Кроме того, это частично спасает чехол от дырок, которые прорезают в нем острые края втулок при трении о другой багаж.

7. Вынимаем седло и туго стягиваем колеса сверху. Это очень важный момент: от того, как хорошо будут затянуты все стяжки зависит прочность пакета. Следите, чтобы колеса не съезжали вперед, оголяя кончики перьев, и чтобы не болтались вверх вниз.

8. Снимаем руль с выноса. Зажим выноса при этом прикручиваем обратно, отверстие в нем нам понадобится. Ослабляем болты на тормозах и манетках. Разворачиваем вилку выносом назад, переносим тросики на одну сторону и засовываем руль под раму так, как показано на рисунке. При этом надо следить, чтобы манетки, а также ручки манеток и тормозов не торчали наружу. Постучите по ним рукой, чтобы понять, можно ли их сломать при ударе. Если болты ослаблены, то они вращаются немного на руле и компенсируют удар. Кроме того, если на вашем руле есть рожки, то переключатели все равно придется повернуть, иначе они будут торчать наружу. Руль фиксируем стяжкой вокруг рамы.

9. Фиксируем вынос за раму,чтобы вилка не вращалась. Задний багажник ставим сверху на конструкцию так, чтобы стойки касались колес. Фиксируем его за колеса и за вынос, а концы стоек – за колеса. Критерий хорошей фиксации такой: всю конструкцию можно поднять за багажник и она остается при этом жесткой. За багажник же мы потом и будем поднимать наш собранный велосипед.

10. Засовываем седло снизу подседельным штырем внутрь, а носиком вниз, фиксируем стяжкой, чтобы не выпадало. Где-то там же придумываем, как прикрепить передний багажник, если он есть. О нем ничего не пишу, так как сам с ним летал лишь однажды, да и разные они все. Засовываем заднее крыло между колесами, чтобы не торчало. Можно вставить в держаки фляги.

11. Обматываем вилку, выступающие элементы на руле и другие хрупкие штуки мягкими вещами, если есть. Часто это делают ковриком, который не влазит нормально в вело-рюкзак, можно использовать свитер. В этот раз у меня был кусок поролона из мусора в гараже. Некоторые места, которые могут быть подвержены трению либо ударам (например, рога на руле бьются о стакан рамы), можно обмотать изолентой, чтобы сохранить неповрежденной краску.

12. Одеваем велосипед в чехол.

13. Проверяем комплектацию снятых болтов и прячем все железки в рюкзак. В багаже едут: оси колес, педали, диски, подножки, части крыльев и болты-гайки.

Поздравляю, ваш велосипед готов к перевозке в самолете!

owayt.info

Как перевезти велосипед в самолете — Велопрофи

Правила провоза велосипеда в самолете следующие:1. До бронирования и покупки билета необходимо уточнить у авиакомпании возможность провоза велосипеда.

2. Уточнить необходимость предварительного запроса и разрешения авиакомпании на провоз велосипеда.3. Уточнить ограничения по количеству велосипедов разрешенных к провозу на одном рейсе. Это обязательное условие, особенно если вас ожидает пересадка с рейсов одной авиакомпании на другую.

**При пересадке уточнить условия провоза велосипеда на каждом участке отдельно4. Уточнить в каком виде велосипед можно провозить в самолете: – без разборки или его нужно подготовить к транспортировке.

5. Уточнить условия оплаты провоза велосипеда.

А теперь подробности по каждому пункту.Все крупные авиакомпании перевозят велосипеды, но местные маленькие или на чартерых рейсах могут не перевозить велосипеды, в силу ограниченности объема багажного отсека.

Запрос нужен, чтобы забронировать место в багажном отсеке для велосипеда. Например, Турецкие авиалинии велосипед принимают только после предварительного запроса и подтверждения разрешения на провоз.

В большинстве случаев велосипед нужно подготовить к транспортировке, потому что его никто бережно и аккуратно не будет перекладывать с транспортной ленты в багажный отсек, а затем аккуратно ставить у стеночки, если велосипед не зарегистрировали по категории хрупкий.

Вы можете упако

veloprofy.com

Не опасно ли перевозить велосипед самолетом

 

Имеется в виду — опасно ли для сохранности байка. Время  от времени в велосипедных сообществах появляются сообщения о том, что очередной вел погиб в неравной схватке с грузчиками аэропорта.

Вот, например, из свежего, гонщик профессиональной команды Irish UCI Professional Continental team Aqua Blue пишет, что получил после перелета свой велосипед в таком виде:

«Это мой командный велосипед после того, как  EasyJet его уничтожил. Теперь они отказываются мне помочь.»

Ну что тут сказать, причина видна на снимке: карбоновая рама и мягкий чехол. С трудом понимаю, почему профи решил воспользоваться такой упаковкой, ведь понятно, что карбоновая рама не выдержит подобного обращения:

Кто виноват?

EasyJet хоть и часто попадает в подобные «скандалы», но надо признать, что это вина наземного персонала аэропорта, а не авиакомпании. Другое дело, что лоукостеры, в основном, летают из специальных аэропортов, которые режут издержки по максимуму, снижают время обработки  багажа, насколько это возможно.

Чисто теоретически можно предположить, что в аэропорту Хитроу больше порядка в плане обращения с багажом, чем в аэропорту Станстед, но на практике, скорее всего, разница небольшая. На данный момент бизнесу гораздо выгоднее сэкономить денег на оборачиваемости рейсов и получить некоторые единичные случаи, как в данной заметке. Тем более, что выбить компенсацию за испорченный багаж совсем непросто, потому что авиакомпания переводит стрелки на аэропорт, а аэропорт на компанию.

Хотя конечно, учитывая, что сейчас средняя цена на провоз велосипеда в одну сторону 50-60 евро (и многие авиаперевозчики не позволяют считать спортинвентарь как обычный багаж, даже если сумма сторон не превышает лимит), то отношение могло бы быть и повнимательнее.

Что делать?

Надо отметить, что в основном владельцы карбоновых велосипедов понимают, что надеяться на удачу и порядочность грузчиков не приходится и используют жесткие кейсы.

Стоят такие кейсы в пределах 400-1500 долларов, это дорого, но не дороже велосипеда и тем более не дороже испорченного отпуска. Если вы прилетели куда-то с конкретной целью покатать-потренироваться на своём легком карбоновом шоссере, то сломанный велосипед — это не просто финансовый убыток.

Как вариант, если лететь в велосипедные страны, то можно найти прокаты, которые дают в аренду дорогие байки, и в какой-то мере это может быть решением, надо считать. Страховка тоже не помешает, но как я уже сказал, в лучшем случае это покроет только денежный убыток.

Летают с карбоновыми велосипедами люди не бедные, как правило, с целью потренироваться в теплой стране, поэтому не будем переживать по поводу их расходов на жесткие кейсы. Возвращаясь к делам нашим приземлённым — нас больше волнует сохранность туристического велосипеда, он хоть и алюминиевый/стальной, но ведь с таким обращением сломать можно что угодно.

Как упаковать велосипед при перевозке на самолете

На практике всё же, сломать не облегченную алюминиевую раму не так просто, но надо соблюдать технику безопасности.

  1. Поставить в дропауты вилки и заднего треугольника пластиковые вставки, их можно попросить в веломагазине или заколхозить самому. Когда на ваш велосипед навалят несколько сотен килограмм чемоданов (а такая вероятность велика), эти штуки не дадут перьям и ногам сжаться.
  2. Поставить прокладку между колодками гидравлических тормозов, снять тормозные роторы. Этот пункт берет время, но если оставить роторы на колесах, то с большой вероятностью придется выпрямлять их при сборке.
  3. Снять цепь, открутить задний переключатель вместе с петухом и привязать его к раме так, чтобы он оказался с внутренней стороны перьев.
  4. Снять руль и привязать его к раме так, чтобы не выступал за габариты. С прямым рулем это не проблема, а с бараном немного сложнее.
  5. Если у чехла есть карманы, то укладываем туда колеса, если нет, то надо жестко закрепить их по бокам рамы, так, чтобы кассета смотрела внутрь.
  6. Если внешний вид велосипеда вам дорог, то придется озаботиться поролоновыми прокладками в местах контакта, их можно опять-таки попросить в веломагазине.

Упаковав велосипед подобным образом, остается только молиться, потому что от вас больше не зависит ничего. Мне в перелетах везло, максимальное повреждение, которое я имел — погнутая большая звезда системы.

Поэтому, если в вас зреет идея слетать за границу с велосипедом — действуйте, не так страшен черт, как его малюют.

Насколько я понимаю, подавляющее большинство велосипедистов никогда и никуда не летало с велосипедом, расскажите в комментах, почему? Даже если не брать заграницу, то ведь есть СНГ и ближнее зарубежье, почему бы не попробовать? Что останавливает: деньги, время, страх перед неизвестным, что-то еще?

Скажу на своём примере — я по настоящему почувствовал вкус путешествия, только когда в первый раз оказался в другой стране с велосипедом, это были просто потрясающие ощущения, я писал о той, изменившей меня поездке здесь.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Нюансы перевозки велосипеда в самолете

Подробности
Просмотров: 2922

  Если вы любите перемещаться на велосипеде во время путешествий, то, рано или поздно, возникает вопрос о том, как провезти велик в самолете. Этот вопрос имеет свои нюансы, о которых мы и расскажем.

  Большинство туристов интересуются вопросом о правилах перевозки вещей в самолётах. У велотуристов часто возникает необходимость получения информации о перевозке велосипеда. Ведь, как известно, незнание этих правил приводит к возможным повреждениям багажа во время его транспортировки или отказу от доставки велосипеда в пункт прибытия. Не стоит забывать и о финансовой стороне проблемы, поскольку большинство авиакомпаний требуют оплату за перевоз отдельных видов груза. Поэтому знания всех нюансов перевозки велосипеда очень важны, ведь это поможет доставить багаж в пункт назначения в хорошем состоянии и без повреждений.

Знакомство с перевозчиками

  Опыт показывает, что общих правил транспортировки велосипедов для всех авиакомпаний на сегодня нет. Поэтому различные авиакомпании и службы доставки будут выставлять свои цены и условия, которые могут значительно отличаться друг от друга. Можно даже сказать, что всё будет зависеть от перевозчиков, которые будут непосредственно уже диктовать свои правила транспортировки.

  Стоит отметить, что основные аспекты перевозки, конечно же, совпадают с базовыми правилами транспортировки багажа в самолётах, но все же местные нюансы лучше узнавать предварительно, до покупки авиабилетов. Основное правило, которое нужно будет обязательно выполнять – это то, что нужно предварительно предупредить перевозчика о том, что на самолёте будет именно велосипед. Это очень важно, ведь зачастую места для таких грузов на борту самолета может и не быть вообще. Ну, а купить дешевые авиабилеты можно на сайте aviaoffer.ru, где имеется и вся информация об авиакомпаниях, летающих по нужному вам направлению.Когда вы познакомитесь поближе с перевозчиками, то уже будете знать всю нужную вам информацию и поймете, к какой категории относится данная авиакомпания. Всех авиаперевозчиков условно делят на две категории: лояльные или же требовательные.

Базовые правила транспортировки велосипеда в самолёте

  Первое, что нужно сделать перед погрузкой велосипеда в самолёт, это его разобрать. Ведь существуют основные требования, касающиеся веса и размера багажа при перевозке. Эти требования имеют такую формулировку: в бизнес-классе транспортируют груз не более 30 кг, а в эконом-классе – 23 кг. Поэтому нужно предварительно узнать массу вашего велосипеда. Что касается размеров багажа, то для бизнес-класса максимальный габарит до 2,3 м, а для эконом-класса – 1,58 м. Эти нормы, как правило, являются базовыми и неизменными.

  Понятно, что в большинстве случаев уместиться в такие рамки достаточно сложно, поэтому вам придётся договариваться с перевозчиками и оплачивать вес и размер вашего велосипеда, который выходит за стандарты.

  Стоит еще отметить, что лояльные авиакомпании будут брать дополнительную плату только лишь за лишние килограммы, но не за размеры.


Требования некоторых авиакомпаний

  Рассмотрим правила перевозки велосипеда в самолете на примере авиакомпаний Air Baltic, Blue 1, Победа, Аэрофлот и Чешские авиалинии.

  Первая из вышеуказанных авиакомпаний разрешает своим клиентам перевозить лишь один велосипед. Обязательно узнавайте предварительно о свободных местах на самолёте для груза, ведь часто бывает, что места уже и нет. Как правило, для эконом-класса перевозка велосипеда будет обходиться примерно в 30 евро, а для бизнес-класса такая услуга будет вообще, бесплатной. И также стоит учитывать, что вес багажа должен быть до 32 кг.

  Авиакомпания Blue 1 подчиняется правилам перевозки грузов скандинавских стран. По этим правилам велосипед будет входить в основной вес багажа, а не как отдельное место. Перевозить велосипед будет нужно в чехле разобранным, но все же если будет перевес багажа, то придётся тогда за него доплачивать.

  Авиакомпания Победа допускает перевозку велосипедов без разборки в грузовом отсеке. Однако есть определенные ограничения. Покупая билеты авиакомпании Победа, необходимо предупредить компанию о том, что вы перевозите в самолете спортинвентарь. Вес велосипеда не должен быть более 20 кг, а общее количество на рейсе - не более 2 штук.

  Аэрофлот относится к категории лояльных авиакомпаний. Лояльность заключается в том, что можно бесплатно перевезти велосипед тогда, когда его вес будет до 23 кг. И также велосипед можно и не разбирать, но лучше его упаковать в специальный чехол.

  Чешские авиалинии делают бесплатную транспортировку для бизнес-класса до 30 кг, а для эконом-класса – 23 кг. Все остальные килограммы будет нужно оплачивать в процентном соотношении со стоимостью билета.

  В завершение можно сказать, что все же для транспортировки велосипеда в самолёте лучше купить специальный чехол, чтобы сэкономить как на весе, так и на размерах. И также обязательно разберите велосипед перед отправлением и спустите колёса. Таким образом, вы сможете перевезти свой велосипед в целостности и сохранности.

velosreda.ru

Перевозка велосипеда в самолете - ActiveLifeVideo

Решил поделиться личным опытом перевозки двухколесного друга в самолете.
Сразу скажу важное, пока не забыл:
— стоит обязательно выяснить условия перевозки велосипеда в авиакомпании и зарезервировать для него багажное место
— запаковать велосипед в чехол и проверить соответствие габаритам и весу, установленным перевозчиком
— лучше лишний раз позвонить в авиакомпанию, чем потом удивляться или переплачивать

Зимой мы решили поменять серость на красоту и поехали зимовать на Тенерифе и совершить велопутешествие вокруг острова.

Возникли варианты:
1. Провести почти 3 месяца на острове и ходить пешком — вообще не вариант.
2. Арендовать велосипед на месте только для велопробега — не вариант для меня, как для человека, который каждый день проезжает хоть 10км на 2х колесах. А аренда байка на 3 мес даже по 5 евро в день выйдет по цене, как средний велосипед.
3. Купить на месте, покататься, а потом попытаться  продать — тоже сомнительный вариант. Учитывая, что продать за 1 день никак не получится, а тратить даже неделю на продажу никак не хочется.
4. Взять свои велосипеды и запихнуть в самолет. На своих велопедах самое то, ведь привычного и настроенного велодруга не заменит никакой арендованный. Но сколько ужастиков было про сломанные рамы, переключатели и колеса.

Стоимость и условия перевозки варьируется от авиакомпании. Некоторые перевозят бесплатно и не требуют упаковки в чехол, некоторые вообще отказываются по причине хрупкости велосипеда. Особенно если на него набросать тонну чемоданов сверху навалочно-насыпным методом.

В нашем случае велосипед в чехле весом до 15кг стоил 60 евро, весом 15-32кг 120 евро. Естественно, я приложил все усилия, чтобы вписаться в рамки дозволенного. И это оказалось архисложно. Дело в том, что сам велосипед весит чуть больше 12 кг. Но ситуацию сильно осложняют, точнее утяжеляют, дополнительные детали типа багажника, подножки, аптечки под рамой и самого чехла, который, как оказалось, весит больше килограмма. Не буду описывать, как и что я откручивал, чтобы попасть в норму. В итоге, я решил сделать один велосипед по норме, а второй на халяву. Потому что инженерной смекалки уже не хватало. Если открутить педали, их можно положить в сумку к вещам. А если открутить багажник, то куда его девать?


Мы летели из Праги и местные аборигены в аэропорту отнеслись с пониманием, а точнее с некоторым пофигизмом к весу велосипедов. Для них самым важным оказалась предварительно сделанная резервация багажного места. Кстати, на обратном пути испанцы вообще молча взяли велосипеды и денег не попросили. И мы заплатили за перевозку только в одну сторону. Приятно.

В одном журнале я видел мега безопасный чехол для перевозки велосипеда: на вид, как диван без спинки, внутрь которого складывается велосипед. Но это не наш вариант. Т.к. его стоимость приближалась к цене хорошего чемодана от Samsonite и его невозможно сложить или хоть как-то повлиять на компактность. Я быстро представил себя с велосипедом и диваном в аэропорту и то, как мне все завидуют. И я сам себе завидую. Потому у нас мягкие чехлы, которые после перевозки можно скрутить в трубочку или другую компактную конструкцию и сразу ехать, куда глаза глядят.

Упаковка — самое сложное. Нужно предусмотреть падение тяжелых предметов на беззащитный велосипед со всех сторон. Потому все, что можно открутить: переключатели, педали, рога на руле и т.д. — все стоит открутить и зафиксировать самым надежным способом — скотчем к раме. По дороге туда я этого не сделал. В результате, на одном велосипеде погнулся задний переключатель и сильно поцарапало раму кассетой заднего колеса (я понадеялся на пластиковый фиксатор чехла, который расстегнулся при первой возможности. Скотч, только скотч, друзья).

Для надежности я обернул вилку туристической пенкой. Так же стоит затянуть и спрятать все лямки перед сдачей в багаж. У нас зажевало одну из ручек между валами транспортера. И грустные дядьки — работники аэропорта долго смотрели на велосипед, пока не пришел техник. Обратный перелет прошел без приключений. Кстати, колеса сдувать необязательно. Я бы даже сказал, нежелательно. Накачанное колесо амортизирует удары судьбы.

А как приятно кататься на своем проверенном и настроенном велосипеде! Для себя я твердо решил: если куда-то еду, то только со своим велосипедом. Это все-таки еще одна частичка родины в любой точке мира.

activelifevideo.ru

✈ Можно ли перевозить велосипед в самолете и как это сделать

Заядлые велосипедисты во всем мире стремятся покорить необъятное пространство страны и не только ее. Их возможные маршруты безграничны: горные веломаршруты всех частей света, солнечные побережья итальянской Ривьеры или просто европейские велодорожки манят увлеченных велосипедистов. Они хотят быть активны и автономны во время своего отдыха и ни за что не расстанутся со своим двухколесным другом. Нельзя не отметить спортсменов, покоряющих сложные трассы, чтобы быть лучшими. Для этого и простым путешественникам, и спортсменам нужно преодолеть несколько тысяч километров по воздуху. Так быстрее и удобнее, чем, например, поездом.

  

Перевозить велосипед в самолете можно. Как правило, авиакомпании лояльно относятся к желанию некоторых своих клиентов путешествовать вместе с велосипедом. Но иногда случаются исключения. Кроме того, правила провоза велосипедов в самолете у каждой авиакомпании разные, поэтому еще до покупки билетов следует позвонить авиаперевозчику.

Звонок в авиакомпанию

Позвонив в контакт-центр, потенциальный пассажир должен сообщить нужный рейс и прояснить следующие вопросы:
  • Возможна ли по данному направлению перевозка велосипедов в багаже? Иногда при перелете на маленьком самолете или на маршруте с пересадками в этой услуге могут отказать.
  • Нужно ли заранее запрашивать разрешение на перевозку такого багажа? Этого требуют некоторые авиакомпании, чтобы забронировать место в багажном отсеке.
  • Действуют ли количественные лимиты на провоз велосипедов на борту?
  • Как подготовить велосипед к транспортировке? Скорее всего, его потребуется разобрать для достижения необходимых габаритов.
  • Уточнить необходимость и размер оплаты транспортировки велосипеда на борту.

Если по первым трем пунктам вопрос решился положительно, то подготовка велосипеда к перевозке — это особый вопрос.

Подготовка велосипеда к перевозке в самолете

Подготовка включает в себя разборку и упаковку.

Разборка велосипеда:


  • Минимальная: снять переднее колесо и педали, повернуть и зафиксировать руль.
  • Средняя: все действия минимальной разборки, а также надо выпустить воздух из шин, опустить седло и зафиксировать все свободные детали на корпусе.
  • Максимальная, самая компактная: полностью разобрать велосипед, включая мелкие детали, но не трогая тормозную систему и цепь.

После этого велосипед нужно упаковать.

Варианты упаковки

Упаковка требуется прежде всего владельцу велосипеда, если он хочет, чтобы его друг долетел в целости и сохранности, не пострадав от другого багажа и действий грузчиков.

Это может быть:

  • Велочехол или просто большая сумка.
  • Велобокс — наиболее надежный вариант для дорогого велосипеда.
  • Картонная коробка.
  • Подручные упаковочные материалы: пленка, листы поролона, скотч.
  • Часть прочего мягкого груза может тоже участвовать в упаковке велосипеда для защиты деталей от повреждений.

Как оплатить провоз велосипеда

Стоимость транспортировки велосипеда регламентируется правилами авиаперевозчика. Обычно встречаются следующие варианты оплаты:
  • По тарифам перевозки багажа сверх нормы.
  • По тарифам перевозки негабаритного багажа.
  • Фиксированный тариф на провоз спортинвентаря.
  • Бесплатно как одно место багажа, если багаж (велосипед) укладывается в нормы по габаритам.
  • Бесплатно и дополнительно к норме багажа.

Особенности правил разных авиакомпаний

Как пример, можно привести выдержки из внутренних правил некоторых авиакомпаний, касающиеся провоза в самолете спортинвентаря и велосипеда в частности:
  • «Аэрофлот»: велосипед расценивается как одно место багажа, если его габариты и вес не превышают нормы.
  • Lufthansa, Turkish Airlines: разборка велосипеда средняя или максимальная, обязательная регистрация на рейс, оплата по спецтарифу в зависимости от направления международного рейса.
  • «Уральские авиалинии», S7: разобранный и упакованный велосипед входит в норму бесплатного багажа. По некоторым тарифам перелета оценивается как багаж сверх нормы.

Страховка

Велосипед — это прежде всего багаж, а значит, возмещение стоимости поврежденного или утерянного велосипеда оплачивается согласно правилам авиакомпании. В разных странах, в том числе и в России размер возмещения составляет до 20 долларов на один килограмм багажа. Это не покроет убытки от потери дорогого, профессионального велосипеда и тем более не компенсирует моральный вред. Поэтому один из вариантов снизить риск — застраховать велосипед самостоятельно. В этом случае размер страховой выплаты выбирает пассажир. При наступлении страхового случая (потеря, порча багажа, задержка его в пути) расходы будут компенсированы. Оформлением страховки можно заняться во время покупки билета или отдельно в страховой компании, а также прямо в аэропорту.

Еще интереснее

www.biletik.aero

Перевозка велосипеда на самолете

Активный велотуризм в последние годы приобретает всё большую популярность. Участвовать в продолжительных велотурах и походах лучше всего со своим велосипедом. Прокат велосипеда на длительное время выльется в приличную сумму, поэтому лучше взять с собой свой велосипед такой родной и знакомый. Как правило все велосипедисты сталкиваются с проблемой транспортировки велосипеда, особенно на самолёте. Поэтому рассмотрим некоторые моменты и правила перевозки велосипедов на самолёте.

При перевозке велосипеда на самолёте, в отличии от поезда у велосипедиста возникает намного больше проблем из-за более жёстких правил и ограничений, устанавливаемых авиакомпаниями. К тому же в поезде велосипед находится рядом, а в случае с самолётом перед полётом вы расстаётесь с велосипедом, доверяя его грузчикам и другим служащим авиакомпании.

Содержание статьи

Как перевозить велосипед в самолете

Упаковка велосипеда

Требования к упаковке у каждой компании могут отличаться: у одних велосипеды можно перевозить в картонных коробках, у других в специальных чехлах .Конечно чехлы гораздо удобнее, но всё это нужно узнавать при покупке билета. Велосипед необходимо разобрать и упаковать в два чехла — один для колёс, а второй для рамы.

Если перевозит всё в одном чехле, то работники авиакомпании, ссылаясь на некие инструкции могут заставить доплатить за велосипед, а такая маленькая хитрость позволяет расценивать разные части велосипеда как личные вещи. Но лучше всего таких проблем можно избежать, если при приобретении билета сообщить, что у вас негабаритный багаж и под него забронировать место. Во время сдачи велосипеда в багаж попросить работников аэропорта наклеить на упаковку ярлыки, что груз хрупкий и с ним надо обращаться осторожно.

Вес и габариты багажа

Нельзя забывать о весовых ограничениях и максимальных габаритов багажа. Чтобы не доплачивать, необходимо уложиться в норматив. При упаковке в чехлы, кроме колёс, по возможности отсоединяются все детали: подседельные сумки, фляги, педали, седло. Все эти аксессуары можно положить в чехол к колёсам.

Страховка

По правилам перевозки при утере багажа, его стоимость возвращается из расчёта приблизительно 8 — 10 $ за 1 кг. Это вряд ли компенсирует всю стоимость велосипеда при его утере, но лучше приобрести на него отдельную страховку.

Посадка в самолёт

Приехать в аэропорт лучше пораньше — часа за три до вылета, чтобы спокойно оформить посадку и сдать велосипед в багаж, а также иметь запас времени, если вдруг возникнут непредвиденные задержки при сдаче велосипеда в багаж.

Технический момент

Перед упаковкой велосипеда в чехол или картонный ящик необходимо выпустить воздух из колёс. Багажные отделения не на всех самолётах герметизированы и перепад давления может испортить камеру и покрышку.

Также читать на эту тему:

Перевозка велосипеда на автомобиле. На крыше. Наиболее широко распространённый способ перевозки велосипеда на автомобиле. Даже на небольшой машине можно разместить до четырёх велосипедов. Устройство крепится к…

Перевозка велосипеда в чехле. Суть правильной упаковки велосипеда в чехол состоит в том, чтобы защитить наиболее уязвимые части в его конструкции…

Ваккуумные присоски для велосипеда. Американская компания SeaSucker из Флориды выпускает оригинальное устройство для перевозки велосипеда на автомобиле…

Храним велосипед зимой. Детали велосипеда, изготовленные из резины или пластмассы боятся прямых солнечных лучей и больших перепадов температуры, при этом теряя эластичность и становятся хрупкими. Покрытие рамы (лак) и краска тускнеют и разрушаются. Для деталей из металла…

Подвешиваем велосипед. Можно попробовать разместить велосипед прямо в квартире при помощи специальных приспособлений крепления его к стене или потолку. Причём в отдельных случаях это хорошо смотрится и не портит дизайн комнаты…

velomasterclass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *