Перевозка скота – Транспортировка крупного рогатого скота

Содержание

Транспортировка крупного рогатого скота

Выращивание и размножение крупного рогатого скота – одна из наиболее масштабных отраслей в животноводстве. В процессе выращивания КРС нередко возникает необходимость в его транспортировке как для дальнейшего забоя на мясо, так и с целью размножения, ветеринарных процедур или же для селекции в ином фермерском угодье. Транспортирование животных живым весом – это непростая задача для исполнителя процедуры, требует выполнения установленных норм и правил, а перевозка скота усложняется ещё и тем, что особи характеризуются крупными габаритами. В этой статье рассмотрим особенности перемещения крупного рогатого скота, ключевые требования к выполнению процедуры и виды транспорта, допустимые к эксплуатации для перевозки животных.

Как правильно перевозить крупный рогатый скот.

Требования к транспортировке КРС

Вне зависимости от конечной цели – забой скота или дальнейшее разведение, его перемещение с отправного пункта до точки назначения должно осуществляться исключительно с выполнением определённых правил. Основной целью грузоперевозчика является доставка живого товара к месту назначения в целостности и невредимости. Если при транспортировании не соблюдены основные стандарты, скот может пострадать физически, что в последующем для фермера выльется в длительное восстановление здоровья особей. Транспортирование скота с несоблюдением правил перевозки в забойные пункты также имеет неприятные последствия, которые выльются в ухудшение качества мясной и кожной продукции. Перевозка скота крупнорогатой породы осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

  1. Перед отправкой все особи должны пройти ветеринарно-санитарный контроль, с помощью которого удостоверяется состояние здоровья КРС.
  2. В течение последнего месяца до перемещения КРС массовым количеством каждая перевозимая особь должна пройти полную ветеринарную обработку, включительно с обязательными прививками.
  3. Если предполагаемая перевозка будет занимать длительный период, в тридцатидневный период до транспортирования важно перевести скот на специальный рацион, применяя корма, которые будут использоваться для кормления в пути. Смена питания производится с целью исключения вероятности проблем у скота с желудочно-кишечным трактом в дороге. 
  4. Длительные перевозки проводятся с обязательными остановками, не реже чем каждые шесть часов, для контрольных проверок состояния животных, наличия у них пищи и воды. Каждые десять часов должны осуществляться так называемые «привалы», когда животных выводят из грузоперевозочного транспорта для отдыха и кормления.
  5. Крупнорогатые животные должны быть зафиксированы в транспорте, независимо от его вида, посредством жёсткого крепежа на местах, что исключит их травматизм во время следования. Если перевозятся молодые животные, допустимым считается их размещение без фиксации, однако, при этом должны быть учтены объёмы перевозочного транспорта: для особей должно быть достаточно места, чтобы они могли расположиться на полу в лежачей позиции. Крупные особи, в частности, взрослые быки, должны размещаться на безопасном друг от друга расстоянии.
  6. Категорически запрещено вывозить животных из регионов, в которых на момент планируемой перевозки зафиксированы вспышки инфекционных заболеваний, или введён официальный карантин.

Рассмотрим более подробно, как правильно перевезти КРС автотранспортом с учётом правил и особенностей погрузки и выгрузки животных, выбора транспорта и необходимой документации для законного осуществления операции.

Загрузка и разгрузка

Крупнорогатые животные, в отличие от других видов живности, характеризуются масштабными размерами и достойными весовыми параметрами даже в молодом возрасте, что исключает возможность их погрузки или выгрузки с помощью физической силы или механических приспособлений. Процессы погрузки скота и его разгрузки предусматривает натуральность процедуры, согласно установленным стандартам, осуществляются путём естественного загона особей в перевозочный транспорт. При загрузке и выгрузке скота категорически запрещено применять физические стимуляторы, которые могут спровоцировать животных на агрессию.

Допускается стимулирование взрослых животных с помощью специальных электропогонялок, при этом к молодняку такие приспособления не применяются. Категорически запрещается втягивать или толкать животных, хватать за отдельные части тела, что опасно не только травматизмом животных, но и появлением у них агрессии к погрузчикам со всеми вытекающими последствиями.

Главная задача при перевозке крупного рогатого скота – гарантировать животным максимальный уровень комфорта, исключить вероятность травматизма особей. Для погрузки и выгрузки должны использоваться транспортные средства, модифицированные специальными трапами, рампами или мостиками, по которым животные беспрепятственно смогут попасть в перевозочное помещение. Приспособления для загона скота должны иметь наклон к поверхности земли не больше тридцати градусов. Средства для комфортной погрузки должны иметь противоскользящее покрытие и профильные ограждения, соответствующие росту животных, что исключает риск травматизма особей. Загрузка и выгрузка КРС должны реализовываться в светлое время суток, что позволит координировать процессы, осуществить основательный ветеринарный осмотр животных и избежать травматизма. Если планируется погрузка или выгрузка скота в ночное время суток, тогда стоит обеспечить место для загрузки качественными осветительными приборами.

Транспорт, предназначенный для перемещения КРС

Перемещение крупнорогатого скота из отправного места в пункт назначения производится разными видами транспортных средств, а также гоном. Своим ходом крупнорогатые особи могут перегоняться в случае, если между отправным и финальным пунктом небольшое расстояние, а рельеф местности позволяет осуществить процедуру без ущерба для здоровья животных. В иных случаях транспортировка животных крупнорогатой породы осуществляется разными видами транспортных средств, при этом допустима эксплуатация автомобильного, водного, воздушного или железнодорожного транспорта. Наиболее часто при транспортировке скота используются автотранспортные специализированные средства, именуемые скотовозами. Преимуществами этого вида транспорта являются достойная вместительность и грузоподъёмность, заводское оборудование, позволяющее комфортно и надёжно переместить животных, с минимальным риском для их здоровья. Преимуществом современных скотовозов являются следующие особенности:

  • достойные габаритные параметры;
  • устойчивые и надёжные конструкционные особенности, модернизированные стойла с прочными задвижками и отдельными отсеками для животных;
  • присутствие тентов, которые позволяют защитить поголовье от неблагоприятных климатических и погодных условий;
  • наличие вентиляционной системы и приспособлений для автоматизированного сбора навоза;
  • присутствие функции обогрева, которая актуальна в холодное время года;
  • нескользкий и цельный напольный настил;
  • наличие внутренних осветительных приборов, которые позволяют проконтролировать состояние животных в ночное время суток;
  • наличие оборудованных поилок для животных с внутренней подачей воды к резервуарам;
  • присутствие специального трапа, модернизированного высокими боковыми ограждениями, что позволяет безопасно загружать и выгружать скот.

При транспортировке скота автомагистралями допустимой также считается эксплуатация скотовозных полуприцепов, оборудованных согласно установленным стандартам. Преимущественно их эксплуатация оправдана только в ситуациях, когда планируется недлительная перевозка, между близлежащими фермерскими угодьями или к скотобойному пункту. При транспортировании животных водными путями или железнодорожным транспортом используются специфические баржи и оборудованные вагоны соответственно. Перевозка железнодорожным транспортом животных возможна на расстояние не более восьмисот километров, при этом вагоны должны соответствовать ветеринарным стандартам.

Водоходные баржи являются наиболее грузоподъёмными, так как позволяют вместить половину тысячи особей за одну отправку. К эксплуатации допускаются только судна, которые имеют сертифицированное разрешение на транспортировку КРС, соответствуют нормативным ветеринарным требованиям. Водный транспорт должен быть оборудован всеми необходимыми средствами для погрузки и разгрузки особей, их кормления в процессе перевозки, уборочными приспособлениями. Основным требованием при транспортировке КРС посредством водного транспорта является наличие отдельного проводника на каждые двадцать единиц перевозимых животных.

Авиаперевозки применительно к КРС преимущественно практикуются при международном обмене животными с целью их дальнейшей селекции. Законодательство санкционирует для перевозки эксплуатировать специально оснащённый воздушный транспорт, позволяющий одновременно транспортировать не более двухсот единиц КРС. Салон самолёта для транспортирования должен быть снабжён необходимым количеством питья и корма для скота, с запасом на случай задержки рейса. При авиаперевозках поголовье должен сопровождать опытный персонал, обученный обращению с животными, а также ветеринарный специалист, который сможет предоставить компетентную медицинскую помощь особям в пути, при возникновении такой необходимости.

Решать, каким видом транспорта осуществить перевозку скота, в каждом определённом случае стоит исходя из особенностей пути, наличия автотранспортных или других маршрутных соединений между отправным пунктом и местом назначения, количества перевозимых особей и рекомендаций ветеринарных экспертов.

Санкционирующая транспортировку КРС документация

Перевозка крупного рогатого скота контролируется законодательством и возможна исключительно на основе документальной базы. Чтобы застраховать себя от проблем с контролирующими органами, необходимо перед осуществлением транспортировки подготовить все необходимые сопроводительные бумаги. Независимо от вида эксплуатируемого транспорта, пакет сопроводительных бумаг должен состоять из следующих документов:

  1. Транспортная накладная, оформленная и заверенная отправителем, а также путевой лист.
  2. Ветеринарное свидетельство, дополненное сертификатами установленного образца. Сертификат о допуске крупнорогатого скота к транспортировке должен быть заверен Госветнадзором.
  3. Санитарный паспорт от ветеринарного эксперта.
  4. Разрешение от ветеринара, выданное после непосредственного осмотра животных перед отправкой.
  5. При осуществлении экспорта животных с выездом за пределы границ РФ требуются документальный допуск от Министерства сельского хозяйства, транзитная документация.

Транспортировка домашних животных автомобильным транспортом в пределах района может осуществляться по упрощённой схеме. Для местной доставки автотранспортом достаточно наличия ветпаспорта КРС, ветеринарного свидетельства, составленного согласно форме 1, и справки, заверенной главврачом ветеринарной службы района, которая удостоверяет разрешение на перевозку животного к пункту назначения.

Подведём итоги

Несанкционированная транспортировка крупного рогатого скота, даже при незнании отправителем законов, подразумевает серьёзную ответственность. Чтобы избежать проблем с законом, стоит предварительно изучить все требования к транспортировке, предусмотреть наличие необходимой документации, а также создать условия для перемещения КРС.

Наиболее популярным видом транспорта, применяемым для перемещения крупнорогатого скота, на территории РФ является автотранспорт, а именно специализированные скотовозы.

Прежде чем сделать выбор в пользу определённой транспортировочной компании, проверьте законность её деятельности, а также наличие установленных законодательством условий для перевозки. Избегайте эксплуатации неисправных, старых или некорректно оборудованных машин, так как это может негативно отразиться на состоянии здоровья перевозимых особей, стать причиной проблем с исполнительными инстанциями, а соответственно и вылиться в финансовые убытки.

econom-trans.ru

Перевозка крупного рогатого скота: правила перевозки в скотовозе

Перевозка коров, быков и молодняка может потребоваться не только для транспортировки животного на бойню или к ветеринарному специалисту, но и для продажи или временного переведения в другое хозяйство.

Для этой цели используют специальные автомобили - скотовозы, которые должны быть оборудованы всем необходимым для сохранения здоровья животных. Из этой статьи вы узнаете, по каким правилам осуществляется транспортировка, и какое оборудование нужно устанавливать в автомобилях.

Перевозка крупного рогатого скота

Взрослых коров и быков транспортируют на привязи головой вперед. Молодняк можно не привязывать, но места в кузове должно быть достаточно, чтобы все животные могли при желании лечь (рисунок 1).

Перед этим скот должен осмотреть ветеринар и выдать соответствующее разрешение. Если поездка длится менее шести часов, поголовье можно не кормить, но если ее продолжительность будет дольше, через шесть часов нужно сделать перерыв, напоить и накормить поголовье, а также очистить внутренее пространство от навоза. В видео приведен обзор одной из самых популярных моделей грузовика. 

Правила

Советую Вам новое натуральное средство для борьбы с болью в суставах - регенерирует хрящи и ткани суставов. Хотите попробовать?

Узнать больше

Перевозка скота регулируется особыми правилами, которые необходимо соблюдать вне зависимости от того, на какое расстояние транспортируют животное:

  • Ее осуществляют в специальных автомобилях (скотовозах). Если подходящего транспорта нет, используют автомобили с бортовыми платформами, а внутреннюю часть кузова оборудуют всем необходимым для транспортировки;
  • Можно использовать только те автомобили, в которых ранее не транспортировали ядовитые или токсические вещества;
  • Внутри кузова обязательно оборудуют отдельные стойла и места для привязи;
  • Сверху кузов прикрывают тентом, чтобы защитить животных от солнца.
Рисунок 1. Транспортировка крупного рогатого скота: 1 - телят, 2 - погрузка, 3 - перемещение взрослой коровы на привязи

Пол покрывают подстилкой, а животным выдают корма, а при длительной транспортировке делают остановки, чтобы особи могли поесть. В процессе езды нельзя делать резких рывков или превышать скорость.

Перевозка коров

При перевозке скота строго соблюдают все правила, описанные выше. Самым распространенным способом транспортировки считаются автомобили, но в некоторых случаях для этого используют железнодорожных или водный транспорт.

Перевозка стельной коровы

Транспортировка крупного рогатого скота всегда сопряжена с рисками, так как животное испытывает сильный стресс при этом. К стельным особям нужно отнестись особенно внимательно, поскольку резкие толчки и движения могут спровоцировать преждевременный отел.

Чтобы этого не произошло, стельную самку можно везти только в специально оборудованных грузовиках. На пол кузова обязательно выкладывают сено, а особь крепко привязывают так, чтобы она могла свободно лечь и встать. В процессе транспортировки, особенно на большие расстояния, нужно делать несколько остановок, чтобы дать животному отдохнуть и проверить его состояние.

Как правило, при соблюдении всех рекомендаций и аккуратном вождении перевозка стельной коровы проходит без осложнений.

Как перевезти корову автотранспортом?

Переместить поголовье из одного хозяйства в другое автотранспортом без ущерба для животного можно только в том случае, если транспортировка осуществляется на специально оборудованных грузовиках. Внутри кузова выкладывают подстилку и сено. Сверху обязательно должны быть вентиляционные устройства, а если поездка осуществляется в темное время суток зимой, нужно включать искусственное освещение и обогрев.

Рисунок 2. Чертеж скотовоза с размерами

Транспорт должен отвечать определенным требованиям. Его размеры приведены на рисунке 2.

Особь загружают внутрь очень аккуратно, чтобы животное не испугалось. Их нужно обязательно зафиксировать, чтобы не допустить перемещения животного по кузову в процессе. Перед этим поголовье нужно обязательно показать ветеринару и получить заключение о том, что здоровье животного позволяет транспортировать его в другое хозяйство.

Скотовоз

Наиболее оптимальным и распространенным способом перемещения крупного рогатого скота является автомобильный транспорт, хотя крупные партии скота могут транспортировать железнодорожным или водным транспортом.

Для этого используются специальные скотовозы, которые должны быть оборудованы в соответствии со всеми ветеринарными требованиями:

  • В кузове должна быть установлена приточная вентиляция, навозосборник и перегородка;
  • Перед транспортировкой животных кузов тщательно моют, дезинфицируют и проверяют, нет ли внутри него торчащих гвоздей или других опасных предметов.
Рисунок 3. Виды трапов для загрузки животных

Также должен быть трап для погрузки животных, кольца для их привязи и осветительные приборы. Внешний вид такого грузовика и его внутреннее обустройство приведены на рисунке 3.

Как загрузить скотовоз

Для загрузки автомобильный транспорт оборудуют специальным трапом, по которому животное попадает в кузов. Животных внутри нужно размещать равномерно, так как перевес в одну или другую сторону может ухудшить качество транспортировки и создать аварийную ситуацию на дороге.

Перед загрузкой нужно подготовить все необходимое для комфорта животных (рисунок 4). На пол выкладывают подстилку и качественное сено, при необходимости делают запас воды (если планируется поездка на большие расстояния). Кроме того, сверху кузов нужно прикрыть тентом или брезентом для защиты от солнца. Зимой оборудуют дополнительно отопление и освещение.

Самодельные скотовозы

Самодельные скотовозы используются для транспортировки скота только в небольших или частных хозяйствах. С их помощью можно перемещать животных только на небольшие расстояния, поскольку подобный транспорт, как правило, не отвечает всем государственным нормам.

Рисунок 4. Оборудование грузовика снаружи и внутри

Обычно под них переоборудуют грузовые автомобили с откидными бортами, к которым крепят трап для загрузки животных. Внутри обязательно оборудуют место для привязи. В некоторых случаях для этого используют прицепы с решетчатым или дощатым заграждением. Вне зависимости от типа самодельного грузовика, транспортное средство нужно зарегистрировать в государственных органах.

mirfermera.ru

Перевозка скота: способы, требования, документы

Развитие фермерского хозяйства невозможно без транспортировки сельскохозяйственных животных. Фермеры участвуют в выставках, продают и покупают скот. Все эти действия требуют аккуратного и бережного отношения к животным. Чтобы доставить лошадь или корову из одного пункта в другой, фермеру нужно правильно организовать перевозку скота, собрать необходимые документы и подготовить транспортное средство.

Доставка транспортной компанией

При транспортировке сельскохозяйственных животных на дальние расстояния удобнее воспользоваться услугами автотранспортных предприятий. Сотрудники фирм, которые специализируются в данной сфере, предоставят необходимую информацию хозяину фермы. Но и сам фермер должен иметь представление о том, как производятся грузоперевозки по России транспортными компаниями.

Осуществить провоз животных по России и другим государствам можно разными способами. Для этого предусмотрены следующие варианты доставки:

  • Самолетами.
  • Морскими судами.
  • Железнодорожными составами.
  • Автотранспортом.

Для каждого способа перевозки скота необходимо собрать пакет документов.

Услуги авиакомпаний

Транспортировка крупного рогатого скота на самолете производится специальными авиакомпаниями. Самолеты должны иметь оборудование для таких грузов. Необходимо чтобы помещения для животных были комфортными и соответствовали санитарно-гигиеническим нормам. В отсеках для перевозки сельскохозяйственных животных должна быть качественная звукоизоляция и минимум перегрузок, которые возникают во время полета.

Погрузка животных в самолет должна осуществляться квалифицированными специалистами. В авиакомпаниях используют специальные платформы с противоскользящим покрытием. Чтобы не напугать животных во время погрузки, она должна проводиться в спокойной обстановке, при хорошем освещении. Не следует кричать на скот и тем более бить.

Условия транспортировки животных самолетом

Для перевозки сельскохозяйственных животных нужно подготовить ветеринарные документы. На территории, с которой осуществляется транспортировка, не должно быть карантина и вспышек инфекционных заболеваний. Скот на время перелета необходимо обеспечить достаточным количеством корма и питьевой водой. Для проведения санитарных мероприятий приобрести средства для ухода за животными, а также для уборки отсеков самолета. Если на рейсе предусмотрены посадки в аэропортах по пути следования, то скот во время остановки выводить не будут.

К транспортировке на самолете не допускаются:

  • Телята возрастом менее десяти дней.
  • Коровы в период беременности.
  • Больные животные, включая травмированных.
  • Животные с мягкими зародышами рогов.

При транспортировке животных фиксируют в стойле для ограничения подвижности. В противном случае крупный рогатый скот может не только травмироваться, но и создать аварийную ситуацию в полете.

Документы для перелета

Перед транспортировкой необходимо подготовить сопроводительные документы для перевозки скота:

  • Ветеринарный паспорт животного.
  • Разрешение на перевозку из министерства сельского хозяйства в письменном виде.
  • Разрешение на перевозку из ветеринарного надзора.
  • Документы на провозимые вместе с животным корма (ветеринарное свидетельство).
  • Транспортные накладные.
  • Для международных перевозок необходимы транзитные документы.

Сотрудники авиакомпании обычно предоставляют помощь в подготовке документов и дают рекомендации по подготовке животных перед транспортировкой.

В заявке на перелет следует указать:

  • Маршрут.
  • Общее количество скота.
  • Вес каждого животного.
  • Общий вес, если предполагается отправить несколько голов.
  • Цель транспортировки.
  • Рекомендации по содержанию животных при перелете.

При соблюдении всех правил скот легко переносит полет и будет доставлен до места назначения в качественном товарном виде.

Морские перевозки

Транспортировка сельскохозяйственных животных морскими видами транспорта осуществляется на специально подготовленных судах. Перевозка скота по воде возможна на грузовых баржах и торгово-пассажирских судах, а также в трюмах морских пароходов. Водный транспорт должен быть оборудован отсеками и стойлами, которые можно чистить при транспортировке животных.

Специальные баржи оборудуют просторными и чистыми палубами, которые должны быть оснащены креплениями для фиксации скота во время качки. На палубе делают подстилку из опилок или соломы и ставят загоны. Для крупного рогатого скота делают отдельные боксы, а мелкий скот перевозят группами по 20-25 голов. В холодное время года животных перевозят в нижней части корабля. В теплые месяцы возможна транспортировка на верхней палубе, при условии защиты от дождя и волн.

Условия для перевозки по морю

До транспортировки на морских судах допускается только здоровый скот. За месяц до погрузки животные должны пройти проверку у ветеринарного врача, который сделает все необходимые прививки. Фермер должен обеспечить судно кормом на все время плавания. Еда должна быть привычной для скота, чтобы предупредить развитие желудочно-кишечных заболеваний. Во время перевозки скота необходимо своевременно проверять состояние животных:

  • Следить за наличием корма и воды.
  • Очищать стойла от навоза.
  • Проверять общее состояние здоровья.

При транспортировке на большие расстояния необходимо обеспечить животных выгулом.

Документы для транспортировки по морю

Пакет документов, необходимых для перевоза животных по морю:

  • Ветеринарные документы с отметками о прививках.
  • Разрешение на транспортировку животных из министерства сельского хозяйства.
  • Сертификат из Государственного ветнадзора с подтверждением отсутствия карантина или вспышек заболеваний в данной местности.
  • Документы на провозимые вместе с животным корма (ветеринарное свидетельство).
  • Транспортные накладные.
  • При транспортировке за рубеж необходимы транзитные документы.

Все сертификаты, накладные должны быть правильно заполнены и иметь все необходимые печати.

Правила погрузки животных на судно

В день погрузки на морское судно все животные проходят дополнительный ветеринарный осмотр общего состояния здоровья и проверки наличия прививок. Трапы для погрузки должны быть оснащены жесткими бортами и иметь противоскользящие покрытие. Категорически запрещено использовать грубую физическую силу, тем более побои. Нельзя тащить скот за голову, рога и уши. Погрузка и разгрузка должны производиться при хорошем освещении.

Транспортировка на поезде

Если сельскохозяйственных животных необходимо перевезти на расстояние от 300 до 800 км, то удобнее всего воспользоваться услугами железнодорожных компаний. На поезде можно осуществить перевозку лошадей, коров, овец, коз и домашней птицы. Для транспортировки используют специальные или товарные вагоны.

При провозе скота в обычных, товарных составах вагоны подвергают тщательной уборке и проводят дезинфекцию. Места для животных должны быть оборудованы стойлами с кормушками и поилками. Персонал, ответственный за перевозку скота, должен знать основы ветеринарной помощи, иметь аптечку с необходимыми медикаментами. Перед отправкой железнодорожный состав проходит проверку ветеринарной службой.

Условия перевозки животных по железной дороге

Перед погрузкой в вагоны все животные должны пройти ветеринарный осмотр. Прививки делают не менее чем за месяц до предполагаемой отправки. К провозу допускают только здоровый скот, при этом в регионе не должно быть карантина и инфекционных заболеваний.

Необходимо выполнить все требования к перевозке животных. В сопроводительные документы должен входить сертификат с отметкой ветеринарного свидетельства и датой получения. Срок действия составляет трое суток с момента выдачи. Все ветеринарные справки должны быть разборчиво заполнены, иметь соответствующие печати и подписи. В накладной необходимо указать количество голов перевозимых животных и прикрепить путевой лист с маршрутом.

За неделю перед поездкой животных переводят на двухразовое питание. Корма для транспортировки сельскохозяйственных животных приобретаются на скотозаготовительных базах, прошедших ветеринарный контроль.

Перед погрузкой необходимо подготовить:

  • Кормушки.
  • Поилки.
  • Корма.
  • Питьевую воду.
  • Подстилку.
  • Ведра.
  • Инструмент для уборки стойла.

Погрузку животных осуществляют при участии ветеринарного специалиста в дневное время или при хорошем освещении. В вагоне можно разместить не более 24 голов крупных животных и до пятидесяти голов мелких животных (в зависимости от веса). При заготовке кормов и подстилки нужно учесть количество дней, необходимых для транспортировки, и добавить двое суток на возможные задержки в пути.

Перевозка животных автотранспортом

Среди всех грузоперевозок по России транспортными компаниями наиболее востребованы именно такие услуги. На автомобилях перевозят любые виды скота и домашней птицы. Это наиболее выгодный и недорогой способ транспортировки на расстояние до 300 километров. В зависимости от вида животного заказывают разные автотранспортные средства.

Транспортировка лошадей

Чтобы осуществить перевозку лошадей, используют специальные машины – коневозы. Такой транспорт позволяет доставить лошадь на небольшое расстояние. Автомобили и прицепы оснащены вентиляцией, поилками и кормушками. В них поддерживается оптимальная температура для комфортной транспортировки лошадей. Прицеп-коневоз идеально подойдет для доставки животных на спортивные соревнования.

Для фермеров, желающих перевезти лошадь самостоятельно, существуют услуги по аренде прицепов. Если планируются частые соревнования или выставки, то лучше приобрести собственный прицеп для перевозки лошадей. Это избавит животных от лишнего стресса и возможных заболеваний.

Перевоз крупного рогатого скота

Для транспортировки быков и коров используют специальные автомобили, прицепы, полуприцепы-скотовозы. Они оснащены противоскользящими напольными покрытиями и отдельными стойлами. Машины должны быть оборудованы тентом от дождя и солнечных лучей. Нельзя перевозить животных на автомобилях, в которых ранее перевозили удобрения или другие химикаты.

При перевозке коров и быков следует соблюдать осторожность. Недопустимо пугать и бить животных. При погрузке необходимо следить за поведением скота, чтобы исключить травмы и побег. На пол транспортного средства выкладывают слой подстилки из соломы и сена. В жаркое время года прицеп следует оборудовать поилками. Зимой необходимо утеплить скотовоз и обеспечить освещение.

Взрослый и крупный скот привязывают по ходу движения, при этом необходимо правильно рассчитать общий вес стада и равномерно распределить его в прицепе для перевозки скота. Мелкие особи привязывать необязательно, при этом нужно выделить место для отдыха в лежачем положении.

Документация и правила транспортировки на автомобиле

При соблюдении всех правил транспортировки животные хорошо переносят дорогу и попадают в пункт назначения в хорошем товарном виде:

  • Если для перевозки скота требуется менее шести часов, то животных за время пути не кормят и не чистят.
  • При транспортировке более шести часов необходимо делать остановки для кормления и очистки прицепа.
  • Обязательно должно быть сопровождение животных персоналом, обученным уходу за скотиной.
  • Корма и питьевую воду необходимо тщательно упаковать и не складывать в прицеп с коровами и быками, а везти отдельно.
  • Быков провозят отдельно от коров и телят.
  • Недопустимо провозить в одном прицепе привязанных и не привязанных животных.
  • Крупный рогатый скот транспортируют отдельно от мелкого.
  • В прицепе, животных следует размещать так, чтобы можно было свободно подойти к любой особи.
  • В случае болезни или гибели скота во время перевозки необходимо вызвать ветеринара и объявить карантин до выяснения причин болезни.
  • При движении транспортного средства нужно соблюдать скоростной режим, резко не тормозить, в поворот входить аккуратно.
  • На протяжении всего маршрута у сопровождающего персонала должны быть все документы для перевозки скота.

Необходимая документация:

  • Ветеринарные паспорта на всех перевозимых животных.
  • Свидетельства и сертификаты об отсутствии карантина в регионе погрузки.
  • Справка районной ветеринарной станции.
  • Разрешение Министерства сельского хозяйства и транзитные документы, в случае перевозки за рубеж.
  • Разрешение на перевоз скота из госветнадзора.
  • Транспортные накладные с указанием количества и вида животных.

При неправильном заполнении документов, в том числе разными чернилами, при отсутствии печатей и подписей скот к транспортировке допущен не будет.

Перевоз скота на личном автомобиле

При желании отправить мелкий скот в соседнее село или деревню можно воспользоваться личным автомобилем с прицепом. Крупный скот в такой ситуации перегоняют пешком. При транспортировке коз, овец и домашней птицы необходимо подготовить прицеп:

  • Сделать приспособление для привязи.
  • Застелить дно резиновыми ковриками, сверху положить сено.
  • Подготовить тент.

Для перевозки необходимо иметь при себе ветеринарные паспорта с прививками. Взять с собой запас корма, питьевой воды и инструмент для уборки. Перевозить скот следует осторожно, без резких поворотов и торможений. Для транспортировки лучше выбрать теплую, но не жаркую погоду.

fb.ru

Перевозка скота - Masterrind

Профессиональная перевозка специализированным автотранспортом сельскохозяйственных животных требует серьезной подготовки и опыта. Отдельных особей или в массовом порядке транспортируют к ветеринару или к месту продажи. Не являются редкостью случаи, когда скот временно переводят в другое хозяйство.

Для транспортировки животных используется специальный транспорт, который в обиходе называют скотовозами. Эти автомобили оборудуются всем необходимым для безопасной перевозки с полным сохранением здоровья и товарного вида.

Правила перевозки КРС

Перевозка крупного рогатого скота осуществляется в полном соответствии с разработанными правилами. Их необходимо соблюдать без различия расстояния, на которое должна быть выполнена транспортировка. Их немного, и они не отличаются особой сложностью, так что их выполнение не усложняет поставленную задачу:

  • перед погрузкой скот должен тщательно осмотреть ветеринарный специалист с целью выявления больных животных; 
  • при перевозке скота на далекие расстояния через шесть часов пути нужно остановиться, накормить и напоить перевозимое поголовье, очистить транспортное средство от навоза; 
  • для транспортировки можно использовать только специально оборудованное транспортное средство — скотовоз или приспособленный для этих целей бортовой автомобиль; 
  • автомобили, в которых ранее перевозили токсичные вещества, использовать не разрешается; 
  • в кузове устраивают стойла; 
  • кузов необходимо прикрывать тентом от палящих солнечных лучей; 
  • на полу должна быть подстилка. 

Как правильно перевозить крупный рогатый скот по России или на международных линиях

При перевозке крупного рогатого скота необходимо иметь пакет сопроводительных документов. Его состав определяется законодательством. Обязательно выполнение всех общих правил транспортировки. Однако могут быть и некоторые нюансы.

Транспортировка коров

Перевозка коров осуществляется с соблюдением общих правил. Использование автотранспорта для этих целей является предпочтительным. Однако возможна транспортировка коров по железной дороге или с использованием водного транспорта.

Перевозка стельных коров

Транспортировка стельных животных требует особого внимания. Перевозку воспринимает как стресс любой скот, включая быков, коров и молодняк. Но в случае со стельными самками резкие толчки, удары и скачкообразные изменения скорости передвижения могут вызвать потерю приплода и, следовательно, убытки.

Именно по этой причине стельных коров перевозят только в хорошо оборудованном транспорте, на пол которого постелено сено. Корову размещают так, чтобы она могла спокойно стоять и лежать. Обязательны остановки для отдыха животного, а вождение должно быть предельно аккуратным.

Погрузка скота

Для погрузки крупного рогатого скота в скотовоз используют специальный трап, которым оборудуют транспортное средство. Обязательным условием является равномерная загрузка, чтобы перевес в какую-либо одну сторону не затруднил транспортировку и не создал аварийную ситуацию.

Загрузку осуществляют в предварительно подготовленный грузовик. На платформу обязательно кладут подстилку и сено, готовят запас воды (если перевозка ожидается длительной).

При соблюдении всех правил транспортировка скота пройдет успешно.

ipgoncharov.ru

Как правильно перевозить крупный рогатый скот

Транспортировка крупного рогатого скота должна проходить в соответствии со всеми правилами и стандартами. К транспорту предъявляются повышенные требования относительно грузоподъемности, безопасности и вместительности. Также средства транспортировки должны оборудоваться дополнительными средствами, призванными обеспечить должное содержание крупнорогатого скота во время перевозки. Существует несколько способов перевозки животных, и выбор одного из них зависит от объема стада, дальности следования и климатических условий.

Требования к перевозке крупного рогатого скота

Перед погрузкой крупного рогатого скота для его транспортировки, все животные должны пройти ветеринарную проверку для подтверждения их состояния здоровья. Только полностью здоровые особи допускаются к массовой перевозке скота. Также транспортировка разрешается исключительно из тех районов или животноводческих хозяйств, на территории которых не были зафиксированы вспышки заразных болезней и не введен карантин.
В 30-тидневный период перед отправкой всем особям крупного рогатого скота должны быть сделаны необходимые прививки и ветеринарная обработка. Также, если перевозка будет продолжительной, животных за 30 дней начинают кормить специальным кормом, который будет использоваться во время транспортировки. Это необходимо для предотвращения развития у животных заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Во время транспортировки крупнорогатого скота любым видом транспорта необходимо осуществлять остановки каждые 5-6 часов для осуществления контроля за животными. Проверяется их состояние здоровья, условия перевозки, наличие пищи и воды и пр. Если перевозка скота занимает больше 12 часов, то животные каждые 10-12 часов должны покидать место транспортировки для осуществления кормления и отдыха.
Транспортируемый крупнорогатый скот необходимо жестко фиксировать при помощи жесткой сцепки на своих местах. Взрослых быков нужно перевозить привязанными на безопасном расстоянии друг от друга, размещенными головой вперед. Молодые особи крупного рогатого скота могут перевозиться без привязи, но необходимо обеспечить достаточно места в кузове, чтобы они все могли разместиться на полу в лежачем положении.

Погрузка и выгрузка крупнорогатого скота

Непосредственно перед самой погрузкой крупного рогатого скота в транспорт проводится еще один осмотр животных ветеринарным врачом. Животные, допущенные ветеринаром к погрузке, должны быть доставлены на специальные погрузочно-разгрузочные площадки. Для загона скота в кузов или вагон используют трапы, мостики, или рампы, покрытые материалами, исключающими соскальзывание животных. Данные средства погрузки должны быть оборудованы боковыми ограждениями, чтобы не допустить падение и получение травм крупнорогатого скота.
При погрузке животных не допускается применение по отношению к ним физической силы. Возможно только в крайних случаях использовать электропогонялки, и то только к взрослым особям. В основном животных загоняют приманками, либо хлопушками. Также запрещено втягивать животных в кузов или вагон за голову, хватая их за уши или рога.
Процесс загрузки должен осуществлять в светлое время суток, чтобы было возможно провести тщательный осмотр и исключить вероятность получения травм животными. Допускается погрузка и в ночное время, но только при наличии достаточного освещения. Трап, который используют для загона скота, должен быть наклонен по отношению к плоскости земли не более чем на 30 градусов. Высота боковых ограждений трапа должна соответствовать высоте животных.

Транспорт для перевозки крупнорогатого скота

При необходимости перевозки крупного рогатого скота на небольшие расстояния и при нормальных погодных условиях допускается их доставка гоном. Однако особенности рельефа не всегда позволяют это осуществлять, поэтому чаще всего для этих целей используется транспорт. При перевозке животных между соседними хозяйствами и скотобойными фермами чаще всего применяют специальный автотранспорт – полуприцепы-скотовозы. Они обладают высокой вместительностью и грузоподъемностью – в кузове за один раз можно перевезти порядка 15 взрослых голов скота.
При перевозке крупнорогатого скота железнодорожным транспортом, используются специально оборудованные вагоны. Располагаться в них животные могут двумя способам – в два ряда параллельно направлению движения головами к центру, либо в один ряд, перпендикулярно движению вагона. Прямо в вагоне оборудуются кормушки, посредствам которых осуществляется кормление и поение животных. Взрослого скота в один вагон помещается порядка 12 голов, при перпендикулярном позиционировании помещается больше особей, чем при параллельном.
По воде крупный рогатый скот может транспортироваться на специальных двухъярусных баржах. Однопалубные суда используется для перевозки животных по морю. За один раз на одном таком судне можно переправить до 500 голов взрослого крупного рогатого скота. Для каждой особи выделяется отдельное место, оборудованное кормушками и питьевыми корытами.

Перечень документов для перевозки крупнорогатого скота

Для перевозки крупного рогатого скота, не зависимо от вида транспорта, необходимо наличие следующих документов:

  • Все экземпляры накладных, выданные отправителем;
  • Ветеринарные сертификаты (все необходимые формы) и свидетельство;
  • При вывозе КРС за рубеж (вне СНГ), необходимо письменное разрешение Министерства сельского хозяйства и транзитные документы;
  • Отметка Госветнадзора в сертификате разрешении перевозки;
  • Груз не принимается к транспортировке, если сопроводительные документы были заполнены разными чернилами, с исправлениями, неясным и неразборчивым почерком, без печати, без указания или неполного указания должностей ответственных лиц и их подписей.

www.wtransports.com

Транспортировка убойных животных

Животных доставляют на мясоперерабатывающие предприятия железнодорожным, водным и автогужевым транспортом, а также гоном. В отдельных случаях племенной скот и ценные продукты животноводства перевозят авиатранспортом. Независимо от вида транспорта при перевозке животных перед ветеринарными специалистами стоят следующие основные задачи: предупредить заболевания транспортируемых животных; предупредить распространение транспортируемыми животными инфекционных и инвазионных болезней.
Ветеринарно-санитарный контроль на железнодорожных станциях, водных пристанях и на крупных скотоперегонных трактах осуществляют транспортные ветеринарные участки. Ветеринарные специалисты этих участков контролируют подготовку к транспортировке животных, пищевых и технических продуктов животноводства, проверяют качество транспортных средств. В случае появления при транзите заболеваний животных они устанавливают диагноз, проводят мероприятия, предупреждающие распространение заболеваний, следят за своевременной очисткой вагонов в пути.
Подготовку животных, предназначенных к транспортировке, нужно проводить заблаговременно, иначе при резком переводе от стационарного режима кормления к транспортному может произойти уменьшение веса скота и даже заболевание животных. Поэтому необходимо за 8—10 дней до отправки перевести животных на режим, сходный с тем, который будет соблюдаться при их перевозке или перегоне. Непосредственно перед отправкой ветеринарный специалист обязан тщательно осмотреть животных и измерить у них температуру. Заболевших животных необходимо оставить на месте.
На каждую партию отправляемых животных выписывают ветеринарное удостоверение по форме № 1; на пищевые продукты — по форме № 2; на технические — по форме № 3. В этих документах указывают количество и вид отправляемых животных или вид, вес и количество мест животных продуктов или сырья, маршрут их следования. Сообщаются сведения о ветеринарно-санитарной обработке животных и об эпизоотическом благополучии мест заготовок животного сырья. На ветеринарном удостоверении должна быть поставлена печать того учреждения, которым оно выдается. Личные печати ветеринарных врачей на удостоверениях не действительны. При передвижении животных внутри района считается действительной справка, выданная ветеринарным специалистом, обслуживающим данное хозяйство.
Животных, положительно реагирующих на туберкулез и бруцеллез, отправляют отдельными партиями непосредственно на санитарную бойню, минуя заготовительные организации, с соблюдением мер, устраняющих возможность распространения возбудителей указанных инфекций. О результатах исследования животных на бруцеллез и туберкулез указывается в ветеринарном удостоверении.
Перегон возможен только крупного рогатого скота и овец. Животных перегоняют по трассам, пролегающим по местностям, благополучным по заразным заболеваниям животных и находящимся в стороне от пастбищ для местного скота. Если животных перегоняют в пределах области, маршрут согласовывают с ветеринарным отделом этой области (края). В случае перегона животных через несколько областей маршрут утверждает управление ветеринарии министерства производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов республики.
За несколько недель до перегона скот прививают против сибирской язвы и других остро протекающих инфекций.
Перед отправкой скот формируют в гурты. В зависимости от вида и возраста, а также условий местности (степная, горная, лесная) количество животных в одном гурте
может быть различным: взрослого крупного рогатого скота — 100—200 голов, молодняка — 200—250, овец — 600—1000 голов. Гурт должен состоять из животных одного вида и пола, а также однородных по величине и упитанности. В гурты с коровами, если есть возможность, желательно вводить несколько быков-производителей.
Не разрешается в гурты включать животных во втором периоде беременности, а также с травматическими повреждениями конечностей, так как они усложняют перегон.
На отправляемый скот составляют в трех экземплярах гуртовую ведомость. В ней указывают: пол, возраст, масть, тавро, вес с разбивкой по упитанности, количество голов и прижизненные пороки шкур. Гуртовая ведомость вместе с ветеринарным удостоверением и путевым журналом передается старшему проводнику или старшему гуртоправу. В путевом журнале указывают необходимые сведения о скоте, выданном фураже и инвентаре. Во время пути в этом журнале отмечают результаты ветеринарного осмотра, пункты отдыха и поения скота, вынужденный . убой и т. д.
Формируют гурты из расчета 35—40 голов крупного рогатого скота или 100—150 овец на одного человека.  Бригаду гонщиков возглавляет старший гуртоправ. Суточный прогон гуртов по местности, богатой травостоем и обеспеченной водой, установлен: для крупного рогатого скота — 15 км; для овец и коз — 12 км. На участках пути, не имеющих воды и травостоя, животных нужно прогонять с большей скоростью (20—30 км в сутки). Перегон животных должен начинаться с рассветом и заканчиваться с наступлением темноты. Во время бури, дождя, жаркой погоды и в мороз ниже 20° перегонять животных не разрешается. Через 6—8 дней перегона животным предоставляют 1—2-дневный отдых. В случае возникновения заболеваний среди животных или падежа старший гуртоправ обязан остановить гурт, отвести его в сторону от трассы и немедленно вызвать ветеринарного специалиста. Вынужденный убой животного можно производить только с разрешения ветеринарного специалиста и лишь в особо исключительных случаях — с разрешения старшего гуртоправа. Животное убивают на участке, отстоящем от трассы не менее чем на 100 м. Перед убоем животного на землю настилают слой соломы, листьев, веток или сена. После окончания обработки туши подстилку Сжигают, а верхний слой земли счищают и зарывают вместе с отходами убоя на глубину 1,5 м. Тушу, внутренние органы и шкуру убитого животного предъявляют для осмотра ветеринарному врачу ближайшего ветеринарного участка.
Перевозка животных по железной дороге целесообразна на дальние расстояния. Подготовленный к погрузке скот доставляют на станцию погрузки и размещают в загоны. Крупный рогатый скот желательно привязывать. После двухчасового отдыха ветеринарный специалист транспортного ветучастка проводит клинический вет-осмотр и термометрию. Если среди отправляемых животных будут обнаружены больные инфекционными болезнями, то скот и птицу к погрузке не допускают, а выводят за пределы станции и карантинируют.
Грузить разрешается только здоровых животных. Для их перевозки имеются специальные товарные вагоны, оборудованные кольцами для привязи скота, кормушками, корытами, бочками для замешивания кормов свиньям и прочим инвентарем. В теплое время года, с 1 мая по 1 сентября, транспортировка животных на расстояние не свыше 300 км разрешается в открытых решетчатых вагонах. Перед погрузкой вагоны должны быть осмотрены ветеринарными специалистами. Животных грузят в вагоны на отдельных, специально оборудованных платформах, а на станциях, где отсутствуют такие платформы, скот загоняют по переносным трапам. Животных размещают вдоль вагона или поперек. При расположении вдоль крупный рогатый скот устанавливают в два ряда головами к центру вагона. Пространство между дверями отгораживают с обеих сторон от скота. Преимущество продольного размещения крупного рогатого скота заключается в том, что животные оказываются более устойчивыми во время хода поезда; их удобнее кормить и поить. Однако при таком размещении в вагон входит меньшее количество животных. При поперечном размещении можно поместить большее количество крупного рогатого скота, но в этом случае отсутствуют условия для кормления и поения. Скот размещают в вагонах по возрасту, полу, а свиней и по упитанности. Крупный рогатый скот перевозят привязанным. Между животными оставляют такой промежуток, чтобы часть из них могла лежать. Животных обеспечивают в пути подстилкой. В зависимости от возраста и веса в двухосный вагон грузят крупного рогатого скота 8—12 голов, овец и коз 40—50, телят 18—20, свиней 20—40 голов. Крупных, откормленных свиней грузят не более 18. В четырехосный вагон крупного рогатого скота грузят в 2,5, а свиней и овец в 2 раза больше, чем в двухосный. В летнее время свиней загружают на 10—15% меньше указанного количества, а при температуре выше 25° вообще не допускается транспортировка свиней железнодорожным транспортом. Птицу и кроликов перевозят в специальных клетках. В товарный вагон погружают: кур 1032, гусей и уток 700—800. Клетки в вагоне устанавливают в несколько ярусов — одна на другую и скрепляют рейками. Между клетками оставляют место для проводника и инвентаря.
На время транспортировки обеспечивают животных кормом. Для ухода за скотом и птицей в пути на каждые 2—3 вагона назначают одного проводника. Кормят скот 3 раза в сутки; поят зимой 2 раза перед кормлением, летом — 3 раза после кормления. Поят животных из ведер и корыт на станциях, указанных ветеринарным надзором. При регулярном поении животные меньше утомляются.
Чистят вагоны один раз в сутки на станциях, специально выделенных для этой цели; обычно такие станции совпадают с пунктами водопоя животных. В случае отказа животных от корма и воды и при заболевании или падеже проводник должен вызвать транспортного ветеринарного специалиста на ближайшей станции. При выявлении животных, больных инфекционными болезнями, вагон или весь состав задерживают для принятия срочных мер (изоляция, карантинирование, дезинфекция и пр.), предусмотренных ветеринарным законодательством, в зависимости от характера заболевания. Обнаруженные в вагонах трупы павших животных отвозят на скотомогильник или утиль установку, вскрывают и исследуют. При подозрении на сибирскую язву трупы не вскрывают. Взятый материал (мазки крови, экссудат, ушная раковина или подчелюстные, заглоточные лимфоузлы от свиньи) подвергают бактериоскопии или бактериологическому исследованию. Мероприятия, проведенные по ликвидации болезни, оформляют актами.
Об установлении инфекционного заболевания (сибирской язвы, ящура, оспы овец, чумы и рожи свиней, чумы рогатого скота, повального воспаления легких, чумы и пастереллеза птиц) транспортный ветеринарный специалист обязан сообщить по телеграфу областному или краевому ветеринарному управлению тех мест, откуда вывезены животные, и того места, где они задержаны. Кроме того, необходимо известить транспортный санитарный надзор других станций для того, чтобы он принял участие в проведении профилактических мероприятий.
Перевозка животных по водным путям наиболее экономична, так как скот практически находится в условиях стойлового содержания и не теряет веса. Перевозят животных на специальных баржах, на палубах товаро-пассажирских речных судов или в трюмах морских пароходов. Ориентировочно площадь размещения животных следующая (в расчете на одно животное): крупный рогатый скот — 2,5—3 м2; лошади — 3—3,5 м2; овцы и козы — 0,75—1 м2; откормленные крупные свиньи — 2,25— 3 м2; подсвинки — 0,5—0,75 м2. Порядок ветеринарной обработки животных, погрузка и уход за животными в пути такие же, как и при перевозке по железной дороге.
Проводники назначаются из расчета 20 крупных или 60 мелких животных на одного человека. При транспортировке животных по рекам и озерам выбрасывать навоз и трупы животных в воду запрещается. Выгружают навоз на специальных пристанях, оборудованных площадками для биотермического обезвреживания навоза. Если скот перевозят по морю или океану, то трупы разрешается спускать в воду, но только в том случае, если судно находится на расстоянии свыше 2 час хода до берега.
Перевозка животных автотранспортом производится преимущественно на короткое расстояние. В настоящее время для транспортировки животных широко применяют специальные автомашины. Если их нет, то используют обычные грузовые, у которых для этой цели кузов оборудуют со всех сторон высокими бортами. При перевозке крупных животных внутри кузова устанавливают разграничительные брусья. Крупный рогатый скот и лошадей перевозят привязанными, овец и свиней — без привязи, птиц и кроликов — в клетках. Чтобы крупные животные не замяли мелких, их подбирают одинаковыми по величине, упитанности и полу. Для погрузки и выгрузки скота применяют специальные площадки, настилы или прицепные мостики. Запрещается грузить животных в машины, которые использовались для перевозки удобрений, сыпучих строительных материалов (известь, цемент и др.), а также сырья технического назначения.
Мероприятия при выявлении больных животных. По прибытии на место назначения транспорт с животными подают к выгрузочной платформе. Представитель ветеринарно-санитарного надзора проверяет ветеринарные документы, осматривает животных и, если число их соответствует указанному в документах и нет заразнобольных, разрешает выгрузку. Выгружают животных по трапам спокойно, без окриков и побоев.
При наличии заболевшего или павшего животного выгрузку начинают с благополучных животных, и только после их выгрузки приступают к осмотру вагона или автомашины, в которых обнаружен труп или больные животные. Животных, среди которых выявлены больные или труп, карантинируют до выяснения характера заболевания.
При транспортировке в душных, переполненных вагонах, особенно в жаркое время, у животных наблюдаются тепловые удары, удушения и специфические заболевания: транспортная болезнь крупного рогатого скота и плевродения лошадей. Транспортная болезнь чаще встречается у стельных коров. Заболевание характеризуется слабостью и шаткой походкой. Температура нормальная или понижена, пульс и дыхание учащены, слизистые оболочки гиперемированы. Животные лежат, закинув голову набок, как при родильном парезе. Болезнь продолжается от нескольких часов до нескольких дней и может закончиться гибелью животных, если им не предоставить нормальных условий содержания и кормления. Заболевание лошадей плевроденией характеризуется сильной чувствительностью грудных стенок, брюшным типом дыхания, задержкой дефекации и мочеиспускания; температура тела не изменяется. Прогноз благоприятен, если животным предоставить нормальные условия содержания.
Если обнаружены трупы животных, павших от сибирской язвы, или выявлены больные этим заболеванием, то трупы сжигают или закапывают в землю на глубину не менее 2 м, а больных животных изолируют и лечат. Выздоровевших животных выдерживают в течение 14 суток со дня установления у них нормальной температуры. Остальных животных этой партии осматривают и термометрируют. Свиней с нормальной температурой, не имеющих клинических признаков заболевания, убивают на санитарной бойне под контролем ветеринарного специалиста. После убоя производят тщательное исследование лимфатических узлов и внутренних органов. Рогатый скот и лошадей карантинируют, пассивно иммунизируют и подвергают ежедневному ветеринарному осмотру и термометрии. По истечении 3 суток после иммунизации животных с нормальной температурой направляют на убой.
Животных, больных эмфизематозным карбункулом и злокачественным отеком, изолируют и подвергают лечению; соприкасавшихся с больными, но с нормальной температурой и без клинических признаков заболевания направляют для срочного убоя.
При обнаружении заболеваний ящуром всех животных, имеющих клинические признаки этого заболевания или повышенную температуру, немедленно направляют для убоя на санитарную бойню, без загона их на скотобазу. Животных без клинических признаков и с нормальной температурой также направляют на убой отдельной группой. После убоя производят тщательную дезинфекцию помещений, оборудования, инвентаря, инструментария, а также спецодежды и обуви.
О случаях выявления среди доставленного поголовья заболеваний сибирской язвой, Ку-лихорадкой, орнитозом, миэлоидозом, туляремией, листереллезом, лептоспирозом ветеринарный специалист обязан сообщить ветеринарным органам по месту отправки животных, а также своему непосредственному ветеринарному руководству и местным органам здравоохранения.
ТРАНСПОРТИРОВКА МЯСА И МЯСОПРОДУКТОВ
Транспортировка продуктов и сырья животного происхождения производится на таких же видах транспорта, как и для животных.
Предназначенные к транспортировке продукты или сырье должны быть осмотрены ветеринарным специалистом транспортного ветеринарного участка. Прежде всего устанавливается наличие ветеринарного удостоверения. При отсутствии ветеринарного удостоверения установленной формы, а также если известно, что продукты или сырье происходят от скота или птицы, больных инфекционными болезнями, то груз к транспортировке не допускается и подлежит немедленному вывозу со станции в места, указанные ветеринарно-санитарным надзором.
Не разрешается перевозить продукты совместно с техническим сырьем.
Для перевозки указанных грузов железнодорожным транспортом должны подаваться исправные вагоны, соответственно подготовленные и удовлетворяющие санитарным требованиям. Перевозка мяса и мясопродуктов автомобильным и гужевым транспортом допускается только в авторефрижераторах или в специально приспособленных автомашинах или повозках с кузовом, обитым внутри железом. Транспорт должен иметь надпись «Для транспортировки мяса».
Температура воздуха в вагонах и авторефрижераторах перед погрузкой должна быть для замороженных грузов не выше —8°, а для охлажденных — 1°. Транспортируемое охлажденное и остывшее мясо подвешивают на крючья. Подвеска полутуш проводится таким образом, чтобы внутренние стороны были обращены к торцовым стенам вагона (автомашины). Замороженное мясо в четвертинах , полутушах и тушах укладывают плотными штабелями.
Температура мяса, подлежащего перевозке, не должна превышать для замороженного —8°, для охлажденного +4° и для остывшего 4-12°. В день погрузки заполняют удостоверение, где указывают качественное состояние и транспортабельность груза (в сутках). На каждую партию особо скоропортящихся продуктов предприятие выдает накладную с указанием часа выпуска продукции из предприятия и сроков реализации.
Лица, занятые погрузкой, перевозкой и разгрузкой мяса и мясопродуктов, должны тщательно соблюдать правила личной гигиены и проходить медицинское освидетельствование и обследование на носительство возбудителей кишечных инфекций. В дальнейшем медицинское освидетельствование производят ежемесячно, а обследование на бактерионосительство — по требованию санитарного надзора.
По прибытии продуктов или сырья на станцию погрузки (выгрузки) ветеринарный специалист должен осмотреть каждую партию груза— соответствует ли его качество, вес, количество мест, наименование, маркировка и прочее данным, указанным в ветеринарном удостоверении, накладной и фактуре спецификации. В случае поступления животных грузов с удостоверением, не позволяющим судить о их благополучии, а также мяса или кожевенно-мехового сырья без клейм ветеринарный специалист обязан составить акт, в котором указывается характер нарушения установленных правил.
ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Транспортные средства после выгрузки животных или животного сырья необходимо очистить и продезинфицировать.
По степени санитарного благополучия их обычно разделяют на три категории.
К первой категории относят транспортные средства, на которых перевозили здоровых животных или сырье и продукты их переработки.
Ко второй — транспортные средства, использованные для перевозки скота, пищевых продуктов и технического сырья, зараженных нестойкими возбудителями инфекций (бруцеллез, пастереллез, ящур, чума и рожа свиней), а также больной птицы и кроликов.
К третьей — транспортные средства, на которых были доставлены животные или грузы, зараженные возбудителями стойких инфекционных болезней (сибирская язва, эмфизематозный карбункул, злокачественный отек, брадзот овец и др.).
В местах массовой выгрузки должны быть дезинфекционно-промывочные станции и пункты с тремя изолированными площадками, оборудованными приспособлениями для дезинфекции транспортных средств, определенной категории. Дезинфекционно-промывочную станцию сооружают на расстоянии не менее 300—500 м от населенных пунктов и пастбищ на территории с равномерно возвышенным рельефом и с достаточным уклоном для отвода атмосферных и сточных вод.
После выгрузки животных и груза ветеринарный работник, осуществляющий санитарный надзор, распределяет транспортные средства по категориям и направляет их на соответствующие площадки.
Навоз с транспорта первой категории может быть использован сразу же для удобрения полей. Собранный навоз с транспортных средств второй категории необходимо обезвредить биотермическим способом. Навоз с транспортных средств третьей категории сжигают.
Очищенные транспортные средства дезинфицируют. Выбор дезинфицирующего вещества зависит от вида возбудителя, которым были заражены животные или грузы.
После дезинфекции ветеринарный специалист транспортной ветеринарно-санитарной службы выдает удостоверение, что вагоны, автомашины или судно обезврежены и могут быть допущены для перевозки животных и грузов животного происхождения.
 

Похожие статьи

znaytovar.ru

3 Транспортировка убойных животных на МПП » СтудИзба

Лекция №3

Составитель: Свиридова А.П., кандидат ветеринарных наук, доцент

Тема: Транспортировка убойных животных на МПП

1.         Подготовка животных к транспортировке.

2.         Перевозка животных транспортом различного вида.

3.         Ветеринарно-санитарная обработка транспортных средств.

4.         Профилактика стресса у животных во время перевозки.

1.         Подготовка животных к транспортировке

Выход и качество мяса во многом зависят от соблюдения правил доставки скота на МПП. Основные задачи зооветеринарных специалистов при транспортировке животных:

1 – не допустить в пути заболеваний;

2 – предупредить травматические повреждения;

3 – предотвратить потери массы животных.

Перед отправкой из хозяйства на мясокомбинат животные должны быть тщательно осмотрены ветврачом (ветфельдшером), по его усмотрению проводится выборочная термометрия, результаты которой отмечаются в ветсвидетельстве.

Сдатчик должен загружать в  одно грузовое транспортное средство скот одного вида, пола или возраста. В случае необходимости совместных автомобильных перевозок скота разных видов, полов и возрастов в одном кузове грузового транспортного средства сдатчик должен дооборудовать кузов перегородками, отделяющими скот.

Для централизованной перевозки специализированным автотранспортом отбираются только здоровые животные. Не допускается приемка животных, транспортирование которых в общей партии может привести к их падежу (больных, слабых, имеющих переломы, травмы и др. заболевания).

Скот, реагирующий при исследовании на заразные болезни, а также больной скот, убой которого на мясо допускается с соблюдением «Ветеринарно-санитарных правил осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов», следует отправлять на убой:

- отдельными партиями;

-  в согласованные с переработчиком сроки для немедленного убоя,

- с соблюдением правил, предусмотренных нормативными документами о мероприятиях по борьбе с соответствующими болезнями,

- с соблюдением правил перевозок скота соответствующими видами грузового транспортного средства.

Весь скот перед отправкой на мясокомбинат биркуют (нумеруют). На бирке указывается присвоенный хозяйству номер. Свиньи должны иметь групповой номер с указанием номера секции.

Небиркованный (непронумерованный) скот приемке не подлежит.

Животных с комплексов и ферм по откорму крупного рогатого скота и свиней отправляют партиями, сформированными в процессе откорма.

Не менее чем через 3 часа после последнего кормления и водопоя производят: - взвешивание скота и кроликов,

- определение качества в соответствии с требованиями действующих стандартов и ТУ,

- формирование однородных по виду, полу, возрасту и качеству партий.

Сдатчик перед отправлением скота на убой и переработку выдерживает его без кормления: крупный рогатый скот и мелкий рогатый скот не менее 15 часов, свиней- 5-10 часов. Доступ к воде должен быть постоянным.

При осуществлении предубойной выдержки у сдатчика, в товарно-транспортной накладной делается отметка за подписью ответственного лица о времени её начала и об отсутствии навала.

На одновременно отправляемую для сдачи партию скота, птицы и кроликов хозяйства обязаны оформить на каждую автотранспортную единицу и предъявить шоферу-экспедитору (приемщику) следующие документы:

1. Ветеринарное свидетельство формы 1-Вет.

2. На партию животных свыше 5 голов составляют опись.

3. Товарно-транспортная накладная (форма №1-СХ жив.).

4. При длительных перевозках - путевой журнал.

В ветеринарном свидетельстве формы 1-Вет указывают:

-                        количество и вид отправляемых животных,

-                        маршрут их следования,

-                        сведения о ветеринарно-санитарной обработке животных,

-                         сведения об эпизоотическом благополучии места их вывоза.

В ветеринарном свидетельстве для животных из районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, кроме того, должны быть указаны данные дозиметрического контроля (гамма-фон на месте содержания животных и мощность дозы излучения от них в микрорентгенах).

Ветеринарным уставом определено, что при всех перевозках за пределы района свидетельства выдают только ветеринарные специалисты.   На ветеринарном свидетельстве ставят печать того учреждения, которым оно выдается. Личные печати ветеринарных врачей при этом недействительны.

Ветеринарные свидетельства, заполненные разными чернилами и почерками, с исправлениями, без подписи и печати, без указания животных, даты выдачи считаются недействительными.

Ветеринарное свидетельство Ф 1-Вет действительно в течение 5 суток и только от пункта отправления до указанного в документе МПП.

На перевозку мяса и мясопродуктов установлено ветеринарное свидетельство формы 2-Вет.

На перевозку технического сырья животного происхождения выдается ветеринарное свидетельство формы 3-Вет.

Ветеринарные свидетельства действительны до конца транспортировки и сроков реализации продукции, на которую они выданы.

Животные и продукты животного происхождения, поступившие без ветеринарного свидетельства или со свидетельством, признанным недействительным, могут быть приняты на карантинное содержание или изолированное хранение до трех суток, до предъявления поставщиком соответствующих ветеринарных документов. Если на продукты животного происхождения в течение 3 суток не предоставлены необходимые документы, они направляются на утилизацию или уничтожение.

При перевозках животных и продуктов животноводства в пределах административного района вместо ветеринарных свидетельств выдают ветеринарные справки формы 4.

Использование справок для перевозок животноводческих грузов за пределы района недопустимо.

Ветеринарное свидетельство оформляется в 3-х экземплярах.

Товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1 (скот)) является основным документом, подтверждающим принадлежность животных хозяйству-отправителю. Она заполняется на основании данных, полученных в результате взвешивания и определения качества животных с обязательным отражением всех сведений, предусмотренных формами, в т.ч. наличие голов с пороками шкур, перекорма и других недостатков, которые определены представителями с одной и с другой стороны,.

ТТН заполняется в 3-х, а при перевозке скота привлеченным транспортом – в 4-х экземплярах.

Товарно-транспортные накладные на взрослый скот, свиней, молодняк крупного рогатого скота, бычков в возрасте до 3-х лет заполняются по группам с одинаковыми качественными показателями.

На овец, коз и кроликов данные заносят по группам с одинаковой упитанностью, а на птицу – по видам и возрастным группам.

Путевой журнал – выдается при транспортировке животных железнодорожным транспортом более суток, а также при длительных перегонах.

В нем указывают вид животных; количество голов; живая масса; время отправки; наличие выданных кормов и инвентаря; маршрут и график следования; станции отдыха и водопоя; пункты выгрузки навоза.

2.         Перевозка животных транспортом различного вида

Вывоз скота из хозяйства и доставка его на мясокомбинат осуществляется, как правило, специализированным транспортом автохозяйства или мясокомбината.

Для осуществления перевозок  скота переработчик или сдатчик заключает с автомобильным перевозчиком договор перевозки. Автомобильный перевозчик обеспечивают своевременную подачу спецавтотранспорта к пункту погрузки животных и транспортировку его переработчику в соответствии с ежедневным графиком сдачи-приемки скота.

В случае если автомобильный перевозчик не может обеспечить вывоз скота в соответствии с ежедневным графиком, он обязан уведомлять заказчика автомобильной перевозки до 1400 часов дня, предшествующего дню автомобильной перевозки груза, о невозможности своевременного и в полном объеме выполнения условий. Заказчик автомобильной перевозки обязан уведомлять автомобильного перевозчика о внесении изменений в график, до 1100 часов дня, предшествующего дню автомобильной перевозки груза (если иное не предусмотрено в соответствующем договоре).

Автомобильный перевозчик принимает заранее подготовленный к сдаче скот по количеству голов и общей живой массе.

Обо всех нарушениях правил подготовки скота к сдаче (последнее кормление, водопой), погрузки его в грузовое транспортное средство, количестве голов с пороками кожного покрова должна быть сделана соответствующая отметка во всех экземплярах товарно-транспортной накладной или составлен акт.

Если сдатчиком не обеспечены условия для взвешивания, в товарно-транспортной накладной должна быть сделана отметка о том, что скот не взвешивался.

Сдача-приемка скота и погрузка его в автотранспорт, оформление сопроводительных документов должны быть произведены в течение 1 часа с момента прибытия автотранспорта к месту погрузки в хозяйстве.

С момента окончания погрузки, надлежащего оформления и подписания сторонами товарно-транспортной накладной скот считается принятым по количеству голов и общей живой массе.

Представитель заказчика автомобильной перевозки или автомобильного перевозчика, сопровождающий груз, несет ответственность:

- за недостачу принятых голов,

- травмы животных, нанесенные по недосмотру во время нахождения в пути,

- падеж, пропажу и обмен скота,

- за несоблюдение санитарных правил,

- за недостачу и порчу имущества, предназначенного для ухода за скотом.

Рассортировка и взвешивание, погрузка скота в грузовое транспортное средство производится силами и средствами сдатчика, а разгрузка - переработчика. При этом в товарно-транспортной накладной приемщиком и сдатчиком делается обязательная отметка с указанием времени погрузки, разгрузки.

За простой транспорта сверх 2-х часов с момента его прибытия по графику (включающих основное и дополнительное время, предусмотренное на проведение указанных операций) сдатчик уплачивает штраф в соответствии с условиями договора и действующим законодательством.

Транспортные средства, которыми доставляется скот, вместе с оборудованием, приспособлениями и инвентарем на мясокомбинате подлежат механической очистке, промывке и дезинфекции силами и средствами грузополучателя (переработчика) и за его счет.

Проведение дезинфекции транспорта подтверждается штампом «Транспортное средство продезинфицировано», который ставится на путевом листе грузового транспортного средства с указанием времени и подписи ответственного лица.

Перевозка животных автомобильным транспортом.

Наиболее удобно перевозить скот в специальных автомобилях-скотовозах. Они имеют хорошую грузоподъемность, устойчивость при движении, естественную приточную вентиляцию, внутренние перегородки, кольца для привязи.

При использовании обычных грузовых автомашин грузовое транспортное средство должно быть оборудовано автомобильным перевозчиком деревянными щитами или металлическими решетками высотой не менее 1.5 метра (для лошадей не менее 2 метров) от пола платформы и приспособлениями для привязывания животных. Перегородки внутри кузова должны иметь высоту не менее 1 метра.

Запрещается доставка скота автосамосвалами и автомобилями с металлическими кузовами без деревянного настила, а также на транспорте, не оборудованном для перевозки животных (наличие проволочных закруток, выступов, железных стержней и других предметов, вызывающих повреждение кожного покрова).

Крупный рогатый скот в кузове грузового транспортного средства необходимо привязывать и размещать головой вперед по ходу следования.

Автомобильная перевозка всех видов скота без привязи запрещается, за исключением молодняка крупного рогатого скота и другого скота, а также овец, коз, свиней, которые могут перевозиться без привязи при условии, что кузов грузового транспортного средства оборудован перегородками для предотвращения скучивания скота на подъемах, спусках, при торможении и в других случаях.

Автомобильная перевозка лошадей должна осуществляться при условии, что они раскованы (на небольшие расстояния допускается расковывание только на задние ноги) и расположены в кузове грузового транспортного средства головой вперед по ходу следования.

Нормы погрузки определяют, исходя из типа автотранспорта, времени года, вида животных.

При температуре воздуха выше +250С или ниже –200С запрещается перевозка животных, особенно свиней, в открытом кузове.

Птицу и кроликов автотранспортом перевозят в контейнерах или клетках.

Перевозить животных необходимо осторожно, без резких рывков крутых поворотов и торможений. Скорость движения транспортных средств, загруженных скотом, должна быть не более 60 км/ч по асфальтным дорогам и 40 км/ч - по проселочным.

Перевозка скота автотранспортом считается удовлетворительной, если потери живой массы не превышают допустимых норм.

Нормы потерь живой массы, %

Расстояние

Вид животного

Свиньи

КРС

до 40 км

1,1

1,2

40-80 км

2,8

3,1

100-150 км

3,5

3,9

более 150 км

3,8

4,2

Задержка животных с отправлением на 1 час повышает потери живой массы на 1,0 – 1,5%, а на 1,5 часа – до 2,0%.

Перевозка животных и птицы железнодорожным транспортом.

Перевозят животных в специальных или оборудованных для этой цели вагонах. В вагонах устраивают кормушки, кольца для привязи, корыта для поения, места для размещения кормов и подстилки.

Крупный рогатый скот и лошадей перевозят на привязи, телят, свиней и мрс – без привязи. Лошадей перевозят только расковаными.

При загрузке животных должны соблюдаться следующие нормы площади пола на 1 голову: взрослый крс и лошади – 2,0-2,5 м2, молодняк крс – 1,5-2,0 м2, овцы, козы – 0,5-0,75 м2, крупные свиньи – 1,0-1,5 м2, средние свиньи – 0,5-0,7 м2.

При температуре выше +250С и ниже -250С транспортировка животных в обычных вагонах запрещена.

Птицу на ближние расстояния (до 300 км) перевозят в клетках, на дальние – бесклеточным способом. Кроликов перевозят в клетках с влагонепроницаемым дном.

Для сопровождения животных выделяют проводников:

-                        по 1 человеку на каждые 2 вагона крс, мрс и лошадей;

-                        по 1 человеку на 1 вагон свиней, кроликов, птицы.

Перевозка животных и птицы водным транспортом

Перевозят животных (птицу) по водным путям сообщения на специальных баржах, на палубах речных судов и в трюмах морских пароходов.

Баржи и суда должны быть чистыми, просторными, чтобы животные беспрепятственно могли ложиться, пол палубы непроницаемый, с жижестоками.

Крупный рогатый скот и лошадей ставят вдоль судна и привязывают за кольца. Для овец, свиней, телят устраивают загоны на 25-30 голов. Птицу и кроликов перевозят в клетках.

В среднем на одно животное предусмотрена следующая площадь пола: лошади – 3,0-3,5 м2, крс – 2,5-3,0 м2, овцы, козы – 0,75-1,0 м2, свиньи взрослые – 1,0-1,5 м2, подсвинки – 0,5-0,7 м2.

Для сопровождения и ухода за животными в пути выделяют одного проводника из расчета: на 10 лошадей; 20 голов крс; 30 свиней или телят; 60 голов овец; 10-15 клеток птицы или кроликов.

Перегон животных

Животных перегоняют только по специально отведенным трассам, благополучным по заразным заболеваниям. При выборе путей перегона необходимо намечать выпасные участки, места водопоя, кормления, отдыха.

Перед перегоном проводят ветеринарно-санитарную обработку животных против инфекционных и инвазионных заболеваний и формируют гурт.

Размер одного гурта составляет: взрослый крс – 150-200 голов, молодняк – 250 голов, овцы, козы – 500-1000 голов.

Запрещается перегонять:

1. Старых животных.

2. Больных и подозреваемых по заболеванию.

3. Слабых и истощенных.

4. Животных с травматическими повреждениями конечностей и заболеваниями копыт.

5. Животных с кожными заболеваниями.

6. Животных во второй половине беременности.

Для сопровождения скота выделяют гонщиков из расчета 1 человек на каждые 50-60 голов крс или 250-300 голов мрс.

3.         Ветеринарно-санитарная обработка транспортных средств

Животные и птица могут быть носителями возбудителей инфекционных и инвазионных заболеваний. Поэтому транспортные средства после перевозки животных и птицы подлежат обеззараживанию. Вагоны, автотранспорт и суда в зависимости от санитарного состояния делят на 3 категории.

Транспортные средства 1 категории.  К ним относится транспорт, на котором перевозили здоровый скот.

Транспорт 2 категории. К этой категории относятся транспортные средства, в которых перевозили животных (птицу), больных или подозреваемых в заражении инфекционными заболеваниями, вызываемыми вирусами и другими неспорообразующими микроорганизмами, а также мясо, мясопродукты и сырье, полученные от таких животных (бруцеллез, туберкулез,  ящур, оспа, рожа и чума свиней, мыт и др.).

Транспорт 3 категории. К этой категории относятся транспортные средства, в которых обнаружены животные или продукты убоя животных, больных или подозреваемых в заболевании болезнями, вызываемыми стойкими и опасными возбудителями  (сибирская язва, эмфизематозный карбункул, злокачественный отек и др.)

К этой категории относят также транспорт, на котором перевозили грузы животного происхождения неизвестного ветеринарно-санитарного состояния или если в пути следования (при выгрузке) обнаружены трупы животных.

Способ ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств зависит от категории.

После санитарной обработки представитель этой службы выдает удостоверение о том, что транспортные средства обезврежены и могут быть допущены для перевозки грузов.

4.         Профилактика стресса у животных во время перевозки.

При длительных перевозках, плохой вентиляции, высокой температуре, тесноте, плохом уходе за животными у них могут возникнуть специфические транспортные болезни: вагонная болезнь крупного рогатого скота, плевродения лошадей,  транспортная лихорадка.

В процессе транспортировки и предубойной выдержки животных имеют место существенные потери полезной продукции из-за стрессов и падежа животных, особенно у свиней.

Для предупреждения или уменьшения нежелательных последствий стрессов у свиней рекомендуется использовать профилактические средства: холинхлорид или смесь его с никотиновой кислотой (витамин РР).

studizba.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *