Перевозка рыбы – Как происходит транспортировка живой рыбы

Транспортировка рыбы. Перевозка охлажденной, замороженной рыбы

Перевозка рыбы и морепродуктов, — очень непростой процесс, так как требует соблюдения многих правил, относящихся к скоропортящимся продуктам питания. Кроме того, при транспортировке продукции такого типа, в каждом конкретном случае необходимо учесть еще ряд других моментов:

  • Требуется перевозка охлажденной или замороженной рыбы?
  • Мелкая рыба или крупная? Морская или пресноводная?
  • Какой вид (семейство)? Какое ее текущее состояние или качество?
  • Если она уже охлажденная или замороженная, то какой способ и скорость охлаждения/заморозки использовался?
  • Применялась ли шоковая заморозка?
  • Куда нужно осуществить транспортировку, и в какой срок?

Эти и подобные вопросы относятся также и перевозке морепродуктов: крабов, креветок, кальмаров, моллюсков, морских водорослей и т.д.

Компания «РефПеревозка» занимается транспортировкой разных видов грузов, в том числе и перевозкой рыбы и морепродуктов, уже долгое время. Мы накопили солидный опыт в этой области, что делает нас не только выгодным, но и надежным перевозчиком.

Перевозка охлажденной рыбы

Безусловно, покупая рыбу в магазине или на рынке, практически все мы, как потребители, предпочтение отдаем больше ее охлажденному состоянию, нежели замороженному. Тем более, что качество рыбы легче проверить, когда она охлажденная. Так ее можно хоть оценить на ощупь, внешний вид и запах.

Поэтому вопросам, связанным с охлаждением рыбы и ее транспортировкой, уделяется пристальное внимание.

Максимальное сохранение свойств свежепойманной рыбы, это первый важный этап в доставке качественной рыбной продукции до конечного потребителя. При этом способы охлаждения такой продукции могут быть двух типов:

  1. Воздушное охлаждение. Способ, при котором продукцию просто охлаждают с помощью холодного воздуха.
  2. Пересыпка льдом. Более распространенный и практичный способ охлаждения, при котором рыба пересыпается колотым льдом.

Второй вариант позволяет лучше сохранять товарный вид продукции, — рыба не теряет в весе и не обветривается.

Также немаловажным фактором является подготовка рыбы к охлаждению или заморозке. Например, некоторую рыбу, чтобы она меньше теряла свои свойства, необходимо выпотрошить и/или обезглавить.

Все эти первые этапы решает производитель продукции, и соблюдение правил первоначального охлаждения свежевыловленной рыбы значительно влияют на время, при котором охлажденная рыба сохранит свои свойства.

А дальше дело стоит уже за перевозчиком. Транспортировка охлажденной рыбы не менее ответственное дело, в ходе которого также необходимо соблюдать определенные требования перевозок, а также учитывать многие факторы.

Например, так как охлажденная рыба, это скоропортящийся продукт, значит очень важно организовать его максимально быструю транспортировку с самым подходящим маршрутом. При этом необходимо задействовать наиболее подходящий транспорт с полным контролем соблюдения нужной температуры перевозки именно для данного груза.

Транспортировку охлажденной рыбы целесообразнее производить в ящиках от 30 до 60 кг или в контейнерах до 500 кг.

Температурный режим перевозки охлажденной рыбы: до -5oС

Перевозка замороженной рыбы. Шоковая заморозка

Замороженная рыба имеет уже свои преимущества. Благодаря низкой температуре заморозки и поддержанию соответствующей температуры транспортировки, а затем и хранения, такая продукция может храниться длительное время.

А если еще используется шоковая заморозка, то можно максимально сохранить практически все исходные качества свежей рыбы. Благодаря очень быстрой заморозке вода НЕ успевает преобразовываться в кристаллы льда крупного размера, которые разрушают структуру тканей рыбы.

При шоковой заморозке на поверхности рыбы образуется корочка льда, которая отлично защищает как от деформации продукции и ее усыхания, так и от потери цвета и запаха.

Перевозить мороженную рыбу можно в разных упаковочных вариантах с разной вместительностью, начиная с картонных ящиков, коробок и пакетов, до блоков, деревянный ящиков, корзин и даже бочек.

Кроме того упаковки должны быть зафиксированными, чтобы снизить тряску груза в пути. Также важно постоянно следить за поддержанием заданной температуры, так как рыбу нельзя повторно замораживать и перемораживать.

Оптимальный температурный режим транспортировки мороженной рыбы: -18oС

Транспортировка морепродуктов

Несмотря на то, что рыба тоже является морским обитателем, а значит также может быть причислена к морепродуктам, все же ее осознано отделяют от морепродуктов.

Сделано это по той причине, что не все морепродукты употребляют исключительно только в пищу, но применяют и в других областях, например, в медицине и промышленности.

Но, что касается перевозки морепродуктов, правила транспортировки и температурный режим в целом остаются такими же, что и при перевозке рыбы.

Наиболее популярные морепродукты:

Креветки, крабы, раки, гребешки, мидии, кальмары, осьминоги, трепанги, кукумария и др.

Перевозка морепродуктов также осуществляется с использованием тары разных видов и объемов.

Какие виды перевозок мы используем?

Мы используем разный транспорт, в зависимости от разных факторов. О некоторых таких факторах мы упомянули в самом начале этой страницы.

Так, например, во многих случаях можно воспользоваться нашими собственными рефконтейнерами и рефсекциями, благодаря которым можно перевезти мороженную продукцию на большие расстояния.

Для перевозки рыбы и морепродуктов на небольшие расстояния в других случаях можно задействовать, например, изотермические вагоны-термоса, которые хоть и не имеют холодильных установок, но способны сохранять низкую температуру определенное время.

А если требуется транспортировка на небольшие расстояния (до 3 тыс. км) с точным поддержанием низкой температуры (вплоть до -25С), то можно делать перевозку с помощью авторефрижераторов.

Каждый из случаев мы рассматриваем индивидуально, чтобы предложить наиболее оптимальный вариант транспортировки.

Здесь мы рассмотрели только некоторые моменты, связанные с перевозкой рыбы и морепродуктов. Безусловно, разных нюансов в этой области много и если Вам требуется дополнительно уточнить какие-то нюансы, — обращайтесь. Также на основе дополнительных вопросов мы подготовим статьи, полнее раскрывающие интересующие темы.

Более подробно о способах и маршрутах перевозок, смотрите в соответствующих разделах нашего сайта.

Надежно и выгодно перевезем Вашу рыбу и морепродукты

Мы хорошо понимаем, что когда дело касается скоропортящейся продукции, вопрос выбора надежной компании, является первоочередным. И если Вы еще только находитесь в выборе надежного перевозчика, то про себя можем отметить следующее:

  • У нас уже есть приличный практический опыт в транспортировках как охлажденной/замороженной рыбы и морепродуктов, так и других грузов.
  • Мы сосредоточены на организацию базы наших постоянных клиентов. Поэтому к выполнению каждого заказа нашего клиента мы относимся предельно грамотно и ответственно.

Мы делаем и будем продолжать делать все возможное, чтобы с нами и дальше было надежно!

Более того, уже сейчас с нами сотрудничать также еще и выгодно.

Вот некоторые из наших основных конкурентных преимуществ:

  1. У нас есть свои собственные рефконтейнера и рефсекции, что позволяет нам не завышать стоимость рефперевозок.
  2. У нас налажено партнерство с другими перевозчиками и мы продолжаем дальше работать в этом направлении. Благодаря этому, мы способны организовывать максимально оптимальные маршруты с минимальным порожним пробегом.
  3. Мы предоставляем полное сопровождение грузов. Нужно проконсультировать, а также подготовить все необходимы документы для перевозки? Или нужно решить какие-то другие вопросы, связанные с транспортировкой Вашего груза, будь это экспедирование, страхование или что-то еще? Мы к Вашим услугам!
  4. У нас Вы можете получить весь спектр услуг для организации перевозки по принципу «от двери к двери», т.е. от погрузки до выгрузки.

Приглашаем Вас воспользоваться услугами нашей компании «РефПеревозка» в транспортировке Вашей рыбы и морепродуктов!

Дополнительные услуги

Страхование

Услуги грузчиков

Сюрвейерские услуги

ref-perevozka.ru

Как правильно перевозить замороженную рыбу автомобильным транспортом?

Чтобы мороженая рыба поступила на прилавки магазинов неиспорченной и не потерявшей товарный вид, перевозить ее нужно по правилам. Замороженную продукцию транспортируют в рефрижераторах, соблюдая температурный режим (не больше -18 градусов по Цельсию) и контролируя состояние товара на всем пути следования.

Рыба — не только популярный продукт. Это еще и один из немногих товаров, которые практически невозможно «изготовить» (вырастить) рядом с местом реализации. Подавляющую часть рыбы везут с Дальнего Востока и северных границ России. Доставку осуществляют на судах (если это возможно) и автомобильным транспортом. Железнодорожный и авиатранспорт используют гораздо реже.

До момента доставки

С места промысла (как правило, это море) рыбу везут на судах. Причалив к порту, работники выгружают пока еще свежую рыбу — в баках, контейнерах, коробках — и отправляют в магазины и на переработку. Свежую рыбу можно хранить не более 3 дней в охлажденном виде, если она осталась не проданной, ее перерабатывают. Чаще всего — замораживают, что существенно увеличивает срок хранения и упрощает доставку.

Замороженная рыба хранится в морозильных камерах, где сохраняется температура от -18 до -25 градусов по Цельсию. Ту же температуру в последующем должен обеспечить рефрижератор.

Погрузка в рефрижераторы

Перед погрузкой необходимо подготовить транспорт. Его очищают и дезинфицируют, затем охлаждают. Температура должна быть на два градуса ниже температуры самой рыбы — так, чтобы она быстро вернулась в прежнее состояние после перегрузки.

Погружают рыбу в коробках или на паллетах, небольшими партиями. Важно, чтобы на открытом воздухе она провела как можно меньше времени. Проще всего перегружать замороженную продукцию зимой, под открытым небом. Если работы происходят летом, склад должен быть охлажден, чтобы не допустить размораживания.

Если погрузка по каким-то причинам задержалась, и рыбу невозможно отправить в морозильные камеры снова, ее обкладывают льдом.

На чем перевозят замороженную рыбу?

Замороженную рыбу (равно как и другую продукцию, подвергнувшуюся заморозке) перевозят в рефрижераторах. Температура в них не должна быть выше -18 градусов. Чаще всего минимальная температура составляет -25 градусов по Цельсию.

В камере нужно сохранять влажность на уровне 95-100%, только в этом случае продукция не потеряет своих свойств.

Особенности перевозки

  • Водитель и экспедитор обязаны следить за состоянием рыбы и самой холодильной установки. Автомобиль проверяют перед отправлением на склад. Если рефрижератор вышел из строя в дороге, рыбу отправляют в ближайший склад с морозильными камерами или перегружают на аналогичный транспорт.
  • Мороженую рыбу укладывают плотно. В этом случае она будет медленнее таять в критической ситуации.
  • Рыбу укладывают на поддон — так, чтобы под ней свободно циркулировал воздух, и сама продукция не прилипла к полу фургона.
  • Нормы загрузки зависят от вида рыбы, способа ее обработки (возможны быстрая или естественная заморозка, заморозка сухим льдом). При подготовке автомобиля нужно учесть эти факторы.
  • В одной морозильной камере нельзя хранить продукцию, требующую разного температурного режима. Недопустимо погружать в рефрижератор мороженую и охлажденную рыбу одновременно. Исключения есть — в аварийных ситуациях, когда требуется кратковременное хранение.

Разгрузка мороженой рыбы

После доставки к складу получателя замороженную рыбу точно так же быстро отправляют в морозильные камеры. Из рефрижератора продукцию переносят небольшими партиями — так, чтобы в тепле она провела минимум времени.

Перевозка замороженной рыбы по России

Если доставкой занимается компания с аттестованными рефрижераторами, никаких дополнительных документов для перевозки замороженной рыбы по России не требуется. Достаточно сопроводительной документации на товар.

В случае, если рыбу ввозят на территорию Российской Федерации из других стран (прежде всего, Евросоюза), поставщику необходимо:

  • аттестовать или нанять компанию с аттестованной рефрижераторной установкой;
  • получить разрешение на ввоз рыбы в Россию в ветеринарной службе;
  • оформить ветеринарные сертификаты.

Дополнительно нужно предоставить все документы для таможенного оформления. Так как рыба относится к скоропортящимся грузам, ее будут задерживать на границе слишком долго.

Перевозка рыбы по Таможенному союзу

Перевозка замороженной рыбы в рамках Таможенного союза регламентируется местными властями. Несмотря на отсутствие таможенных пошлин, в другой стране рефрижератор с рыбой могут остановить и конфисковать из-за отсутствия ветеринарных разрешений. Так происходит и с доставкой продуктов из Беларуси или Казахстана в Россию: Россельхознадзор может потребовать оформить разрешения и ветеринарные сертификаты.

Перевозка рыбы в ЕС

В Евросоюзе действуют свои требования, касающиеся продуктов питания. В частности, суда, доставляющие в европейские страны свежую рыбу, должны приготовить сертификат на улов: без него продукцию не дадут выгрузить в холодильные камеры. С замороженной рыбой также могут возникнуть проблемы. При себе у поставщика должны быть документы, подтверждающие легальное происхождение товара и соблюдение условий хранения на всем протяжении маршрута. На замороженную рыбу, как на обработанный продукт, должны быть оформлены сертификаты качества.

www.wtransports.com

Перевозка живой рыбы.

Подробности

Просмотров: 4082

Перевозка живой рыбы.

Внутрихозяйственная перевозка осуществляется весной при зарыблении и осенью при облове прудов. Используются:
ручные тележки, двухосные универсальные тележки ТУ-250А, трехколесные универсальные тележки ТУ-250Б, ручные четырехколесные тележки УТР-0,3 с опрокидывающимся кузовом, мототележки С-751, грузовые мотороллеры МГ-150, самоходные шасси Т-16М, универсальный трактор ДТ-20, а также гидротранспортеры, на которые устанавливаются чаны, бидоны и т.п. (табл.29).

Таблица 29. Пневмоколесный транспорт для перевозки живой рыбы

Технические данные ТУ-250А ТУ-250Б УТР-0,3 ТГ-130 ТГ-400 ТГ-1000 Конструкция рыбхоза «Белое»
Грузоподъемность, кг 250 250 300 130 400 1000 2000
Емкость кузова, м3 0,2 0,65 0,35 1,2
Габаритные размеры платформы 1520x800x900 1100×800 1000x630x360 1019x600x860 1100x800x1000 1700x1000x790 2000x1200x800
Масса, кг 20-45 75 25 54 212 280

 

Двухколесные универсальные тележки ТУ-250А применяются для перевозки рыбопосадочного материала в бидонах или других емкостях, а также рассыпных или тестообразных кормов, зеленой растительности, удобрений и др. грузов на небольшие расстояния. Трехколесные универсальные тележки ТУ-250Б выпускаются в двух вариантах: с опрокидывающимся ящиком и с деревянной платформой, на которую устанавливаются различные приспособления (корзины, ящики, кузова и т.д)


Ручная четырехколесная тележка УТР-0,3 с опрокидывающимся кузовом предназначена для транспортировки кормов, удобрений, рыбы и прочих грузов по бетонным, асфальтированным или деревянным покрытиям. Диаметр обрезиненных колес 300 мм, усилие на перекатывание по ровному полу при грузе 250 кг -180 Н. В комплект входят деревянный и металлический кузова емкостью соответственно 0,25 и 0,35 м3.
Ниже приведены основные технические данные наиболее популярных у рыбоводов самоходных малогабаритных средств-мототележек и мотороллеров, используемых для перевозки рыбопосадочного материала и производителей (табл.30).

Таблица 30. Малогабаритные самоходные средства перевозки рыбы

Показатель Мототележка С-751 Грузовой мотороллер МГ-150
Грузоподъемность, кг 800 150
Емкость кузова или цистерны, м3 0,3 0,27
Скорость передвижения, км/ч 4,6-38 40
Габаритные размеры кузова, мм 2200х1000х1365 2540х1300х1150
Мощность двигателя, кВт 6 4
Масса, кг 440 260

Самоходное шасси Т-16М получило у рыбоводов наибольшее распространение для выполнения внутрихозяйственных транспортных и вспомогательных работ. Оно имеет ряд сменных навесных орудий для выполнения различных операций практически всего технологического цикла, в частности для перевозки рыбы и посадочного материала. На двухбрусной базе шасси могут быть смонтированы брезентовый чан, контейнер, цистерна и др. емкости. Кузов шасси опрокидывается гидравлическим способом, что позволяет быстро и без дополнительной рабочей силы выгружать рыбу. Шасси имеет грузовую самосвальную платформу емкостью 1 м3, грузоподъемностью 750 кг. Разгрузка может производиться вперед, вправо и влево. Скорость движения шасси и соответствующие тяговые усилия находятся в пределах 1,15-19,6 км/ч и 1-3 кН соответственно,

Техническая характеристика самоходного шасси Т-16М

Мощность двигателя, кВт 13,5
Ширина колеи, мм
ведущих колес от 1200 до 1800
направляющих колес от 1200 до 1500
Дорожный просвет, мм 560
Габаритные размеры, мм
длина с прицепным устройством 3820
ширина при наименьшей колее 1550
высота по обшивке 2000
Масса, кг 1900

Универсальный трактор ДТ-20 оснащен дизельным двигателем мощностью 16 кВт, электростартерным пуском и электроподогревом двигателя, а также раздельными и сблокированными тормозами ведущих колес.
Трактор агрегатируется с одноосным тракторным саморазгружающимся прицепом марки 1-ПТС-2Н. Платформа прицепа опрокидывается за 5-6 с. Борта платформы — откидные. На платформе прицепа могут быть установлены чан, контейнер и др. емкости. Прицеп обладает хорошей маневренностью, высокой проходимостью и мягкостью хода благодаря малому радиусу поворота и применению комбинированных шин.

Техническая характеристика прицепа 1-ПТС-2Н

Грузоподъемность, кг 2000
Объем платформы, м3
без надставных бортов 2
с надставными бортами 3,6
Погрузочная высота платформы, мм 980
Размеры платформы, мм 2500х2000
Ширина колеи, мм 1500
Наибольшая скорость движения, км/ч 25
Масса, кг 280

При перевозке живой рыбы с каждым годом все шире применяется автотранспорт. Автоцистерна АЦЖР-3 монтируется на ;1втомобиль»ЗИЛ-164″. Загрузка живой рыбы в автоцистерну осуществляется различными средствами, наиболее современным из них является ленточный транспортер. Разгрузка производится через шланг, который присоединяется к выгрузному отверстию диаметром 250 мм, предусмотренному в нижней части задней стенки.
В верхней части автоцистерны имеются две изотермические герметические крышки, при закрытом положении которых производится заполнение ее водой за счет вакуума, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя «ЗИЛ-164».
Обогащение воды кислородом осуществляется продуванием воздуха, поступающего от компрессора основного двигатели автомашины. При необходимости в цистерну можно подавать теплый воздух. Для этого в конструкции предусмотрен теплообменник. Для определения объема загруженной рыбы на задней стенке цистерны имеется водомерное стекло.
Автоцистерна АЦТП-2,8 смонтирована на шасси автомобиля «ГАЗ-53А6» и по своей конструкции лишь незначительно отличается от автоцистерны АЦЖР-3. В зависимости от расстояния перевозки, температуры воды и окружающего воздуха в автоцистерне перевозится до 800 кг живой рыбы (карпа).
Ниже приведены основные технические данные автоцистерн (табл.31).

Таблица 31. Автоцистерны АЦЖР-3 и АЦТП-2,8

Показатель АЦЖР-3 АЦТП-2,8
Емкость, л 3000 2800
Производительность воздушного компрессора, м3 10 10
Габаритные размеры, мм 6560 х 2408 х 2600 6150х2390х2377
Масса загруженной автоцистерны, кг 5450 7235

Живорыбная автоцистерна конструкции Укрглаврыбхоза изготовлена на базе серийно выпускаемой автоцистерны АЦТП-2,8/5 ЗА. Живорыбные емкости — съемные, предназначены для монтажа на автомобиле «ЗИЛ-130», который может работать с прицепом, также оснащенным живорыбной цистерной. В передней части цистерны предусмотрен ледовый отсек емкостью 0,4 м3, куда можно загружать до 350 кг льда. Количество загружаемого льда зависит от температуры окружающего воздуха и длительности перевозки. На небольшие расстояния (до 250 км) при температуре окружающего воздуха до 15° С рыбу можно перевозить без льда. При более высокой температуре лед загружают из расчета 15 кг для охлаждения воды на ГС. Вода подогревается от выхлопных газов двигателя автоцистерны.

Техническая характеристика автоцистерны Укрглаврыбхоза

Герметическая емкость, л 3000
Высота всасывания от зеркала поверхности воды до уровня горловины цистерны, м 4
Производительность компрессора, м3/мин 10
Количество компрессоров 2
Габаритные размеры, мм 3100х2500х1800
Масса, кг 2000
Количество перевозимой рыбы (карпа) при t от 5 до 10°С, кг 1400
Допустимые пределы t окружающего воздуха при транспортировке живой рыбы, °С 10-15
Максимальное расстояние транспортировки живой рыбы, км 700
Количество обслуживающего персонала 1 человек (водитель цистерны)

Установка для перевозки живой рыбы ИКА. Установка состоит из автомобиля «ЗИЛ-130», гидронасоса с трубопроводами, воздухопровода, резервуара, монтажной рамы и выгрузных люков. Резервуар разделен на 6 равных, изолированных друг от друга отсеков, что позволяет перевозить одновременно разновозрастную рыбу определенными порциями. Каждый отсек имеет индивидуальные люки для загрузки и выгрузки живой рыбы. Внутри отсеков проложены перфорированные шланги, по которым воздух из воздухопровода распределяется но дну емкостей. Вода в резервуар подается гидронасосом.
Живорыбный автопоезд ИКА-4 состоит из автомобиля «.ЖЛ-130» с прицепом. На платформе автомобиля и прицепа устанавливаются четыре съемных контейнера с боковыми выгрузными люками. Перед установкой оборудования на автомобиль и прицеп борта с последних снимаются.
Цистерна-контейнер представляет собой термоизолированную металлическую емкость, в которой живая рыба переводится в водной среде. Внутри цистерна разделена перегородками на 4 равных отсека, каждый из которых имеет загрузочный и разгрузочный люки.
Для заливки воды шланг с фильтром опускают в водоем и запускают двигатель. После заливки воды включается аэрация.

Техническая характеристика живорыбного автопоезда ИКА-4

Грузоподъемность, т
автопоезда 7
цистерны-контейнера 3
Герметическая емкость, м3
автопоезда 9
цистерны-контейнера 4,5
отсека 1,125
Дальность перевозки рыбы, км до 1000
Предельное время транспортировки, ч 30
Производительность смесителя для насыщения кислородом воздушной смеси, м3 10
Привод насоса и компрессора Стационарный малолитражный двигатель УД2С-М1
Мощность, кВт 5,9
Расход топлива, г/л.с.ч. 320
Расход масла, г/л.с.ч. 10
Время заполнения автопоезда водой, мин до 20
Обслуживающий персонал Водитель автомобиля
Габаритные размеры, мм 13200х2500х3090
Масса автопоезда, кг
порожнего 10370
с грузом 17370

В настоящее время одним из прогрессивных способов доставки продукции от поставщиков к потребителям является контейнерный способ. Он позволяет увеличить коэффициент использования автомашины в 1,5-2 раза.
Отечественная промышленность освоила производство контейнеров марок ИКФ-4 и ИКФ-5.
Съемный контейнер ИКФ-4 конструкции СПКТБ Севзапрыбпрома позволяет использовать для перевозки живой рыбы любой грузовик. Контейнер имеет прямоугольную форму и выполнен из листового алюминия. Аэрация воды осуществляется от бензокомпрессорной установки, смонтированной на платформе автомобиля.
Рыбу в контейнерах ИКФ-4 можно перевозить при условии бесперебойной работы систем аэрации при температуре воды до 10°С на расстояние не более 400 км. Съемный контейнер ИКФ-5 по своему устройству отличается от съемного контейнера ИКФ-4 (табл.32) только конструкцией крышки и более тонкой диффузией воздуха. Выпуклая поверхность крышки смягчает волнобой при транспортировке живой рыбы и уменьшает процент ее снулости.

Таблица 32. Съемные контейнеры для перевозки живой рыбы

Технические данные ИКФ-4 ИКФ-5 Укрглаврыбхоза
Емкость, м3 1800 1900 3000
Допустимая масса перевозимой рыбы, кг 900 900 1300
Габаритные размеры контейнера, мм 1960х1000х950 2000×1210х1800 3740х1620×1270
Масса, кг 208 210 220
Тип двигателя аэрационной установки В1ЦД-4.5 УД-2М  
Мощность двигателя аэрационной установки, кВт 3,3 5,9
Тип компрессора СО-7А СО-7А От основного двигателя
Производительность компрессора, м3 30 30 8

 

Автоконтейнер предназначен для приема и транспортировки производителей ценных промысловых рыб из рыбопропускного шлюза в водохранилище гидроузла.
Составные части контейнера монтируются на отдельном автотягаче «КрАЗ-258М» или «КрАЗ-221» с полуприцепом ЧМЗАП-5523 грузоподъемностью 20 т. Автоконтейнер заполняется водой при помощи насоса или другого средства. На всплывающую площадку загружают производителей, после чего площадка опускается в нижнее положение.
Для улучшения условий перевозки в контейнере создается искусственный поток воды, скорость которого составляет 0,2 м/с. Необходимая температура воды поддерживается льдом или автоматически холодильной установкой. Для дополнительного обогащения воды кислородом используются кислородные баллоны, при этом расход кислорода составляет 16,25 л/ч.

Техническая характеристика автоконтейнера

Емкость, м3 13
Масса, кг 5000
Габаритные размеры, мм 5090х1984х2122
Максимальная транспортная масса автоконтейнера с водой и установкой дизель-обеспечения, кг 19500
Максимальная скорость передвижения, км/ч 50

Перевозка живой рыбы может осуществляться железнодорожным транспортом.
Живорыбный вагон В-20 представляет собой четырехосный вагон, в котором размещено основное оборудование — большой и малый баки, куда загружают рыбу. Рядом с этими баками расположены баки для льда. Норма загрузки льда в ящик такая же, как и для автоцистерны; чтобы снизить температуру воды на 1°С требуется 15 кг льда. Для аэрации в вагоне предусмотрены механические аэраторы, представляющие собой трубопровод с форсунками.
Живорыбный вагон В-329 предназначен для перевозки пресноводной товарной живой рыбы и посадочного материала (молоди и производителей рыбы) при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 30°С. Вагон может быть включен как в состав грузового, так и пассажирского или почтово-багажного поезда. Представляет собой металлический кузов, оборудованный по концам автосцепками, в котором смонтировано оборудование для аэрации и циркуляции воды.
Вода охлаждается в холодильной установке, состоящей из двух агрегатов. Два насоса с объемным расходом 15 л/с каждый (54мУч) перекачивают воду по замкнутому циклу, при этом она очищается от взвесей и обогащается кислородом. Система циркуляции обеспечивает подачу воды из баков к испарителю холодильной установки и возвращение охлажденной воды в баки. Для предотвращения дополнительного нагрева воды летом и охлаждения зимой вагон термоизолирован. Все оборудование вагона разделено на отсеки перегородками.
Устройство для загрузки рыбы в баки монтируется непосредственно перед началом погрузочных работ и представляет собой контейнер, передвигающийся по наклонным направляющим от уровня земли (погрузочной платформы) до распределительного лотка, который устанавливается в междверном пространстве на уровне верхнего края баков. Контейнер поднимается электрической талью, передвигающейся по монорельсу, смонтированному под потолком вагона над баками.
Сачком, который крепится на крюке электротали, живая рыба подается на брезентовый лоток, а оттуда уже по алюминиевому лотку выгружается из вагона.
Основные технические данные живорыбных вагонов приведены в табл.33.

Таблица 33. Живорыбные вагоны

Основные данные В-20 В-329
Масса, т
вагона в груженом состоянии 73 85,2
тары 40 52,6
вагона в экипированном виде без груза 41 55,2
Вместимость резервуаров для рыб, м3 30,5 29
Количество загружаемой рыбы, т
зимой до 8 12
весной и осенью 4,7 12
летом 4 10
Срок транспортировки(плотность посадки 1:1 на 15 сут), сут 3 4

Разработана и конструкция секций, специально предназначенных для перевозки товарной рыбы. Обслуживание таких секций предполагается производить бригадой из двух человек.
Проектная грузоподъемность по рыбе при плотности посадки 1:1,25-1:1,35-17 т, продолжительность рейса — 4-6 сут.
Надежная работа оборудования секции обеспечивается при температуре наружного воздуха от плюс 45 до минус 50° С и скорости соударения вагонов до 7,5 км/ч.
В грузовом помещении устанавливают два прямоугольных бака (резервуара) для рыбы, из коррозионностойкого материала, оборудуют их соединительной трубой и устройствами, обеспечивающими не только разъединение этих баков, ной быстрый слив воды и удаление из них грязи. Баки заполняют водой с помощью съемных шлангов.
Прорези для перевозки живой рыбы применяются в настоящее время достаточно редко, что связано с загрязненностью водной среды. Рыба, перевозимая в прорезях водным путем с сильно загрязненной водой, в лучшем случае теряет качество из-за неприятного привкуса. Такую рыбу потом необходимо долго выдерживать в садках, причем в абсолютно чистой воде.

В России прорези применяются в дельте Волги при транспортировке живого сома, сазана, линя, щуки с мест промысла до живорыбных садков. В Норвегии в прорезях перевозят живую треску и сайду. Срок транспортировки живой рыбы в прорезях составляет немногим более 2 сут.

Таблица 34. Основные нормы транспортировки рыб (карповых)

Перевозка Время нахождения в пути,ч Загрузка, тыс.шт. (кг) Допустимый отход,%
Личинки
в молочных флягах или полиэтиленовых пакетах (40 л воды) без кислорода Не более 2 100-200 1
в стандартных полиэтиле-новых пакетах (20 л воды с кислородом) Не более 24 50-100 10
Подращенные мальки
в молочных флягах или полиэтиленовых пакетах (40 л воды) без кислорода Не более 2 8-16 1
в стандартных полиэтиленовых пакетах (20 л воды) с кислородом Не более 24 10-15 5
Производители и ремонтные особи
в стандартных полиэтиленовых пакетах (20 л воды) с кислородом (ремонт массой 2 кг) Не более 48 2 шт. 5
в крупногабаритных полиэтиленовых пакетах (40 л воды) с кислородом (производители массой 3-10 кг) Не более 24 1 шт. -«-
специальными живорыбными автомашинами (объем воды — 3 м3) До 12 300кг -«-
в живорыбных вагонах с механической аэрацией воды, До 12 (2000) -«-
емкостью баков 31 м3, объемом 24-48 (1200) -«-
воды — 20 м3 48 и выше (1000) -«-

Состав воды для транспортировки живой рыбы. При продолжительности перевозки рыбы 30-50 ч и плотности посадки 1:3 происходит накопление конечных продуктов обмена: свободной углекислоты (СO2) до 85 мг/л, аммонийного азота до 90 мг/л. Эти величины значительно выше тех, при которых рыба живет в естественных водоемах (свободная углекислота -2,5 мг/л, аммонийный азот — до 1,5 мг/л), а также превышают нормы, допустимые при выращивании (СO2-30 мг/л,Nh5 -2 мг/л). При таких относительно высоких значениях СO2 и Nh5, отход рыбы в период транспортировки не превышает 5%. При дальнейшем увеличении плотности посадки до 1:1 и более аммонийный азот накапливается до критической концентрации (130 мг/л для карпа), что вызывает гибель рыбы.
Кроме того, в процессе транспортировки живой рыбы происходит быстрое накопление микроорганизмов и органических веществ с различной степенью разложения (минерализации) как в растворенном, так и во взвешенном состоянии (слизь, фекальные массы, соли аммония и т.д.). В воде находятся также механические примеси — песок, ил, чешуя и др.
Ниже представлены параметры качества воды при перевозке в ней сеголеток и товарного карпа при плотности посадки 1:1 и температуре воды до 12° С.

 

Кислород, мг/л3 3 2,5-3,5
Углекислота, мг/л 13-16 рН 6,0-6,5; 8,0-8,5
Окисляемость, мг O2 100-110
Аммонийный азот, мг/л 8,0-10,0
Железо общее, мг/л до 3,0
Сероводород, мг/л 0

В табл.34 приведены основные нормы транспортировки рыб.

biblio.arktikfish.com

Перевозка живой рыбы

При межхозяйственной перевозке необходимо разрешение ветеринарной службы. Перевозить мож­но только здоровую рыбу. Из хозяйств, неблагополучных по заболеваниям — бранхиомикозом, краснухе, фурункулезу, вертежу лососевых, вывоз рыбы запрещен. При других инвазионных заболеваниях (ботриоцефалезе, филометроидозе, лигулезе, аргулезе и др.) вопрос о перевозке решается в соответствии с дей­ствующей инструкцией по борьбе с этими болезнями. Рыба, пораженная эктопаразитами, может быть перевезена только пос­ле обработки.

При подготовке рыбы к транспортировке вялых, истощен­ных и травмированных особей необходимо отбраковывать. Рыба, подлежащая перевозке, должна быть обработана в солевых или аммиачных антипаразитарных ваннах. Тару нужно обработать 10…20 %-ным раствором извести.

До транспортировки рыбу выдерживают в чистой проточной воде в течение 2…4 ч. За это время с нее смывается налипшая при облове грязь, промываются жабры, освобождается от пищи кишечник. Состояние рыбы при перевозке зависит от качества и количества воды, поэтому при перевозке нужно использовать только чистую воду, не содержащую вредных и ядовитых приме­сей, с температурой, равной температуре воды водоема, где находилась рыба. Для охлаждения воды в пути нужен лед. При необходимости смены воды в пути пользуются водой из тех водоемов, где нет заболеваний. Вода из колодцев, а также из городских водопроводов не подходит. Оптимальная температура для перевозки большинства тепло­любивых рыб в летнее время — 10…12°С, холодолюбивых — 6…8 °С, а весной и осенью — соответственно 5…6 и 3…5 °С. Тиляпию следует перевозить при температуре 20…23 °С.

В зависимости от длительности перевозки, температуры воды и воздуха, возраста и размеров рыбы и ряда других факторов соотношение воды и рыбы в емкостях для перевозки бывает различным. Оптимальным считают такое соотношение, когда при минимальном количестве воды перевозимая рыба не угнетается. Многие виды рыб возбуждаются во время перевозок. В этих слу­чаях можно применять анестезирующие препараты: трикаинметасульфонат (МС-222), хинальдин, веронал натрия, уретан.

Живую рыбу можно перевозить и без воды. Фактором, опре­деляющим успех этого мероприятия, является продолжитель­ность. При перевозке различных возрастных групп карпа она ограничена 2…4 ч. Чем ниже температура, тем дольше может быть перевозка. Рыб помещают в лотки или ящики, в 1…2 слоя. На дно предварительно кладут марлевые салфетки в несколько слоев или траву. Дно имеет отверстия для стока воды. Перед перевозкой рыбу орошают водой. Ящики устанавливают один на другой стопками по 7…8 шт. и закрывают брезентом, с тем чтобы сохранить влажную среду.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.activestudy.info

ПЕРЕВОЗКА ЖИВОЙ РЫБЫ И ИКРЫ РЫБ

К перевозке допускается только здоровая рыба. При этом на ее перевозку из одного хозяйства в другое обязательно дается разрешение ветеринарных органов. Перед перевозкой рыба проходит специальную обработку, чаще всего ее выдерживают в 5%-м растворе поваренной соли в течение 5 мин, затем 1 ч в проточной воде. Внутрихозяйственные перевозки не сопровождаются разрешением ветеринарной службы, но обработка в солевом растворе обязательна.

В летнее время для перевозки теплолюбивых рыб рекомендуется температура воды 10 – 12°С, а для холоднолюбивых – 6 – 8°С. Зимой рыбу перевозят при температуре воды 1 – 2°С. Для перевозки рыбы, особенно на большие расстояния, необходима вода высокого качества. В связи с потребностью в кислородном оптимуме особое значение приобретает расчет определенного количества воды для конкретной массы рыбы. Оптимальное соотношение воды и рыбы зависит от ее возраста, качества воды, длительности перевозки (табл. 4, 5).

Требования к емкостям. Внутренняя поверхность емкости должна быть гладкой, без острых углов и выступов, ее стенки не должны выделять вредных для рыб веществ. Деревянные бочки предварительно вымачивают, если емкость большая, то для предотвращения сильного перемешивания воды в пути ее делят перегородками, не доходящими до дна. Заполнение емкости водой производится почти полностью.

 

Таблица 4 Нормы посадки молоди рыб при перевозке в воде в течение 1 ч
(по Привольневу Т.И.)

Виды рыб Температура воды, °С Норма посадки в 1 л воды, экз.
Личинки: лососевых 100-200
сиговых 300-500
карпа 10-15
Мальки карпа 10-15 100-300

 

Перевозят рыбу в различных емкостях: молоковозах, живорыбных машинах или вагонах, брезентовых чанах, молочных бидонах, канны и др., используя различный транспорт: автомобильный, железнодорожный, гужевой, авиационный и живорыбные баржи – прорези.

Таблица 5 Соотношение рыбы и воды при перевозках (по А.И. Исаеву)

Продолжительность перевозки, ч Необходимое количество воды на 1 кг рыбы, л
карп, сазан линь карась щука стерлядь форель
сеголетки, годовики старшего возраста сеголетки, годовики старшего возраста
до 2
3-4
5-6
7-8
9-10
10-15
16-20
21-24

 

При продолжительности перевозки свыше 24 ч воду в емкости рекомендуется сменять полностью. По данным табл. 5 можно рассчитать плотность посадки рыб в конкретную емкость или определить, какое количество машин или рейсов потребуется для перевозки конкретного количества рыб.

Перевозка рыб в полиэтиленовых пакетах (рис. 24). В полиэтиленовых пакетах перевозят чаще всего личинок рыб. От рулона полиэтилена или хлорвинила отрезают кусок несколько более 100 см. Один конец завязывают и запаивают на огне. Через второй конец наливают воду с личинками рыб примерно до половины пакета, затем вставляют трубку от кислородного баллона и подают в пакет кислород. Работают 2 человека. Один держит пакет, другой регулирует подачу кислорода. После заполнения пакета кислородом круговыми движениями закручивают свободный конец пакета и зажимают специальным зажимом. Готовые пакеты укладывают в картонные коробки и перевозят любым транспортом. На небольшие расстояния можно перевозить пакеты в грузовых машинах, постелив на дно кузова солому, накрытую брезентом. Плотность посадки личинок карпа 2-2,5 тыс. на 1 л, растительноядных рыб на небольшие расстояния – до 7 тыс/л, при длительной перевозке – 2 тыс/л.

 
Рис.24. Полиэтиленовый пакет для перевозки живой рыбы

 

Рис.25. Тара для аэроперевозок карпа-годовика: а — ящик для перевозки; б — укладка посадочного материала; в — стопка ящи­ков .

Перевозка рыб без воды. Осуществляется редко.Главное условиесоздание влажной атмосферы для рыб в транспортной емкости. Рыбу перевозят в специальных ящиках (рис. 25), изготовленных из различных материалов, размером 60 х 75х10см. На дно ящиков укладывают мох, стружки, марлевые тюфячки и др. Рыбу укладывают в 1 – 2, реже в 3 слоя. На дне ящиков делают отверстия. После загрузки рыбой ящики их ставят один на другой. Верхний ящик заполняют льдом. Обычно в пакете 10 ящиков. Ящики в пакете связывают ремнями. Пакеты грузят на автомашину или самолет и доставляют по назначению. Перед посадкой рыб в водоем их поливают водой из этого водоема. Продолжительность перевозки зависит от вида, возраста и времени года (табл. 6) Перевозят без воды таких рыб, у которых хорошо развито кожное дыхание.

Таблица 6 Продолжительность перевозки карпа без воды (по Мартышеву Ф.Г.) , ч

Возрастная группа Температура воздуха, °С
весной осенью
1-5 5-10 10-15 1-5 5-10 10-15
Сеголетки - - - 2,5 2,0 1,5
Годовики 2,5 2,0 1,5 - - -
Ремонтный молодняк 2,5 2,0 1,5 3,0 2,0 1,5
Производители 3,0 2,5 1,5 4,0 3,0 2,0

 

Перевозка икры рыб. Икру рыб перевозят после оплодотворения или перед выклевом. Перевозка икры весеннее — и осенненерестующих рыб несколько различается.

Икру весенненерестующих рыб перевозят на субстрате в воде в любых емкостях. При этом только следят за обеспечением хорошего газового режима. Доставленную икру помещают в сетчатые садки, которые ставят в водоем.

 
Рис.26. Кюветы из пористого поли­стиролового пластика для перевозки живой икры

Икру осенненерестующих рыб перевозят без воды в изотермических ящиках на рамках (рис.26). На рамку, изготовленную из деревянных реек, кладут мокрую марлевую салфетку размером больше самой рамки. На салфетку укладывают икру в 2, реже в 3 слоя и закрывают салфеткой. На такую рамку укладывают другую с икрой. Образуются пакеты из рамок. Их помещают в изотермические ящики. Вокруг пакетов помещают лед для создания влажной атмосферы и температуры около 1 – 2°С. На стандартной рамке помещают около 80 тыс. икринок пеляди.

Икру доставляют различным транспортом к месту назначения. Оплодотворенную икру помещают в инкубационные аппараты, а икру перед выклевом личинок – в садки, установленные на водоеме.

 


Похожие статьи:

poznayka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *