Перевозка ГСМ
На сегодняшний день использование горюче-смазочных материалов стало настолько повсеместным, что назвать жизненные моменты и деятельность, в которых не используются нефтепродукты, является довольно трудной задачей. Не менее сложной задачей является и добыча таких материалов, однако прогресс не стоит на месте и все вопросы связанные с получением горючего уже давным давно решены научно-техническим прогрессом.
Однако недостаточно лишь получить нефтепродукты, как правило, их нужно еще и транспортировать, что так же является довольно сложным вопросом. Однако и здесь человечество не остановилось на полпути и на сегодняшний день имеется достаточно способов перевозки горюче-смазочных материалов всеми существующими видами транспорта. Рассмотрим более подробно каждый из существующих видов транспортировки.
Перевозка ГСМ водным транспортом
На сегодняшний день самым распространенным способом является перевозка ГСМ водным транспортом. Это так называемые танкеры для перевозки нефтепродуктов. Данные суда специально устроены и сконструированы таким образом, чтобы минимизировать потери и создание опасных ситуаций. Водный транспорт для перевозки горюче смазочных материалов является специальным и оснащается по всем необходимым параметрам. Во-первых, он конструируется с усиленными утолщенными стенками, для обеспечения наибольшей безопасности. Стенки трюмов, в которых происходит перевозка ГСМ так же выполнены утолщенными. Танкер делится на несколько секций, для более удобного транспортирования.
Перевозка ГСМ железной дорогой
Еще одним распространенным способом перевозки является перевозка ГСМ на железнодорожном транспорте. По железной дороге горюче-смазочный материал доставляется в специальных цистернах, которые специально сконструированы для подобного груза. Этот способ является эффективным, поскольку география распространения, таким образом, является весьма обширной, однако не всегда такой способ является выгодным, поскольку, несмотря на все свои достоинства, он все-таки является достаточно дорогостоящим.
Стоимость такого типа перевозок складывается в основном за счет приобретения специального оборудования. Горюче смазочные материалы транспортируются по железной дороге в специальных, наиболее безопасных цистернах, которые изготавливаются в соответствии с государственными стандартами. К тому же под каждый вид ГСМ, а их несколько должна быть подготовлена своя специальная цистерна. То есть для светлого жидкого топлива это один тип цистерн, для битума и нефти совершенно другой.
Автоперевозки ГСМ
Очень распространенным способом перевозки нефтепродуктов на не слишком длинные расстояния является транспортировка на специальных автомобилях. По-другому их называют автоцистернами. Здесь так же все обстоит довольно сложно. Машина должна соответствовать совсем необходимым стандартам и правилам, регламентирующим автоперевозки горюче-смазочных материалов. Однако перевозка ГСМ на автотранспорте является выгодной лишь на небольших расстояниях, которые составляют порядка триста-четыреста километров. То есть удобно транспортировать нефтепродукты непосредственно от нефтебазы до станции автозаправки.
Транспортировка ГСМ по трубопроводу
Самым оптимальным решением сегодня стала транспортировка ГСМ по трубопроводу. Это является безопасным видом транспортирования нефтепродуктов, к тому же менее затратным. Достаточно один раз построить подобную инфраструктуру, и потом поддерживать ее в надлежащем виде. Сегодня этот способ является распространенным так же и за счет того, что не может охватывать большие географические районы, то есть транспортировка, таким образом, осуществляется по всему миру.
Трубопроводы оснащаются специальными насосными станциями, которые производят перекачивание нефти из одного конца трубопровода в другой. Стоит отметить, что сами трубопроводы могут быть как наземными, так и строиться под землей. При этом наземные трубопроводы хороши тем, что ремонт их осуществляется более легко без дополнительных временных затрат. Однако внутренний трубопровод имеет плюсы в том, что менее подвержен влиянию атмосферных воздействий.
Существует так же перевозка ГСМ воздушным транспортом, однако она не распространена из-за своей дороговизны, хотя является самым быстрым способом транспортировки.
promplace.ru
Перевозка ГСМ автомобильным транспортом по России
Транспортная компания «Итака-Транс» предоставляет комплексную услугу по перевозке ГСМ в международном сообщении и по России. Перевозки ГСМ относятся к сложным по организации и выполнению, так как могут создать угрозу людям и окружающей среде. Наша компания осуществляет перевозку опасных грузов ГСМ с соблюдением всех правил, регламентируемых международным и российским законодательством – ДОПОГ, ППОГАТ и др.
Наши специалисты тщательно разрабатывают маршруты перевозки ГСМ грузов, согласовывают их с контролирующими инстанциями. Перевозка выполняется специализированным автотранспортом, являющимся собственностью компании. Машины для транспортировки ГСМ имеют необходимые разрешения, отличное техническое состояние, водители – соответствующую квалификацию, опыт и дозвола. В услугу по перевозке ГСМ входит оформление всех разрешительных документов.
География международных перевозок ГСМ автомобильным транспортом достаточно широка. Мы доставляем горюче-смазочные материалы в страны СНГ, европейские и азиатские государства. Перевозка ГСМ автотранспортом позволяет нам доставлять грузы непосредственно на склад заказчика в самые кратчайшие сроки.
Наша компания выполняет доставку ГСМ самых различных видов, среди которых:
- бензин;
- дизельное топливо;
- авиационное горючее;
- смазочные материалы;
- охлаждающие и тормозные жидкости;
- природный газ;
- печное топливо;
- битум и др. нефтепродуктов.
Для обеспечения безопасности «Итака-Транс» осуществляет доставку ГСМ бензовозами, специальными автоцистернами, танк-контейнерами, в канистрах и бочках.
Все емкости и тара для перевозки смазочных материалов прошли необходимую сертификацию, имеют определенную толщину металла, изнутри покрыты защитной оболочкой, люки и клапаны фиксируются надежными креплениями. При необходимости под перевозку горюче смазочных материалов предоставляем цистерны, танк-контейнеры и другие емкости с системами подогрева. Автомобили для транспортировки смазочных материалов маркируются в соответствии с ТИ ИКАО, международных стандартов.
Быстро рассчитать стоимость перевозки ГСМ можно, заполнив на нашем сайте форму «Запрос ставки». Также, обратившись к менеджерам «Итака-Транс», вы получите оперативный точный ответ по цене транспортировки ГСМ конкретно для вашего случая. Мы предлагаем наилучшие цены на свои услуги, так как самостоятельно распоряжаемся своим транспортом, имеем большой опыт перевозок и готовые логистические схемы доставки.
Возможно Вас также заинтересуют следующие услуги нашей компании: перевозка толуола, ортоксилола, патоки, опасных отходов, печного топлива.
itakatrans.ru
правила перевозки, хранения и отпуска
Время на чтение: 6 минут
АА
11362
Отправим материал вам на:Основные способы перевозки нефтепродуктов
Современное развитие экономики немыслимо без нефти и нефтепродуктов. Бесперебойная и эффективная работа предприятий практически всех народнохозяйственных отраслей напрямую зависит от их своевременных и регулярных поставок, поэтому транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья имеют первостепенное значение.
Загрузка …Доставляют их с помощью следующих видов транспорта:
- железнодорожного;
- водного;
- автомобильного;
- трубопроводного.
Для дальнейшего хранения и отпуска нефтепродуктов используются нефтебазы и топливозаправочные станции.
Какая бы организация транспортировки не использовалась, цель всегда одна – минимизация затрат и сроков перевозки, а также обеспечение её максимальной рациональности.
Выбор вида транспорта зависит от местоположения потребителей, предприятий нефтепереработки и нефтепромыслов, степени развития тех или иных путей сообщения и объема перевозимого груза. В процессе выбора также учитываются основные преимущества и главные недостатки данного вида. К примеру, основным преимуществом водной транспортировки является её дешевизна (по сравнению с ж/д и автоперевозкой), а недостатком – сезонность (только в период навигации).
Нередко бесперебойность доставки можно обеспечить лишь с помощью использования нескольких видов транспорта. Особенно это касается перевозок на большие расстояния. Такой вид транспортировки называется смешанным.
Железнодорожные перевозки нефтепродуктов
Железнодорожный транспорт подходит для доставки любых видов нефти и продуктов её переработки. Его доля в общем объеме перевозок составляет порядка 40-ка процентов. Перевозка нефтепродуктов в основном осуществляется в вагонах-цистернах, и лишь небольшую часть таких грузов (примерно 2 процента) транспортируют в более мелкой таре (бидоны, бочки и контейнеры). Для перевозки некоторых видов смазок и масел, а также небольших партий нефтепродуктов применяют крытые вагоны.
Главное достоинство железнодорожного транспорта – его всесезонность, поэтому большая часть распределительных нефтебаз размещена на железнодорожных магистралях.
Основными недостатками являются:
- большие материальные затраты на строит
neftok.ru
Правила перевозки нефтепродуктов и документация
Нефтепродукты относятся к категории опасных грузов, поскольку способны самовоспламеняться или взрываться, а их пары ядовиты. Поэтому нефть и ее производные отнесены к третьему классу опасности по ДОПОГ. Их доставка осуществляется по правилам транспортировки опасных грузов.
Требования к автомашинам
Правила перевозки нефтепродуктов выдвигают к автомобильному транспорту такие технические требования:
- двигатель на тягаче не использует газ в качестве топлива;
- органы управления заправкой находятся в отдельном отсеке, изготовленном из негорючих материалов;
- система выпуска отработанных паров, с выносом трубы в переднюю часть;
- не допускается проливания топлива при повреждении отсека;
- топливный бак автоцистерны оборудован защитными щитками со стороны донной части, с расстоянием между этими элементами не меньше 0,2м.
На борту должно быть два огнетушителя по 5 л каждый.
К системе электрооборудования выдвигаются следующие требования:
- напряжение до 24 В;
- дистанционное отключение питания;
- безопасное сечение проводов.
На автомобили устанавливают оранжевые таблички спереди, сзади, по бокам. Также вывешиваются информационные знаки с номером опасности ООН на боковой поверхности цистерны или ее секций. Таблички не снимают даже при транспортировке порожняком, если емкости не очищены. Но после очищения их закрывают или снимают.
При перевозке жидких углеводородов и нефти вывешивают также информационное табло, при необходимости — маркировочные знаки об опасности для окружающей среды и веществ, транспортируемых при повышенной температуре.
Информационные таблички и знаки размещают на контрастном фоне.
Маркировка груза
К потребительской таре крепят этикетку или делают надпись с такими сведениями:
- название и марка нефтепродукта;
- стандарт;
- логотип изготовителя;
- масса или объем;
- дату выпуска;
- номер партии.
Наносят также надписи относительно опасности, который несете этот продукт («Яд», «Огнеопасно» и др.).
Каждая единица тары должна на своей поверхности содержать в виде надписи или ярлыка, этикетке следующую информацию:
- логотип предприятия;
- массу брутто и нетто;
- дату выпуска;
- номер партии;
- стандарт;
- обозначение транспортной опасности;
- манипуляционные знаки.
Если информация изложена на этикетке или ярлыке, на самой таре указывают название нефтепродукта и дату выпуска.
Если транспортируется битум в бумажных мешках партии величиной от одной автомашины, то разрешено маркировать только один из 6–12 мешков.
К каждой партии прилагается документ о качестве.
Требования к таре
Тару заполняют на 100%, если перевозят мазеобразные и твердые нефтегрузы, а также продукты повышенной вязкости и застывания. Для жидкостей норма — не более 95%.
Перед заполнением емкости осматривают, очищают от загрязнений. Для этого используют горячую воду с нефтяным растворителем или обрабатывают паром.
Битумы наливают в хорошо просушенные цистерны, без следов влаги.
Подробно о требованиях к таре говорится в ГОСТ 1510-84.
Подготовка к перевозке
Нефтепродукты из цистерн сливают полностью, удаляю вязкий осадок с внутренней оболочки котла. Подготовка машин и прицепов к транспортировке производится в соответствии с приложением 2 ГОСТ 1510-84. Сливные и прокачивающие устройства перед их использованием пропаривают и просушивают. Транспортные средства и емкости готовят в соответствии с группой масел, подлежащих перевозке.
Температура нефти должна быть ниже 30 °С, а разогретых продуктов — соответствовать правилам перевозок и технике безопасности.
Правилами автомобильных перевозок нефтепродуктов запрещен налив свободнопадающей струей.
Углеводороды в транспортной таре перевозят в контейнерах или пакетах в крытых средствах по нормам ГОСТ 26663. Для мелких отправок нефтепродукты пакетируют в ящики из досок или металлические емкости.
Битумы в бумажных мешках устанавливают вертикально. При этом необходимо следить, чтобы упаковки не слиплись.
Требования безопасности
При выполнении операций на каждом этапе грузоперевозки необходимо соблюдать правила технической, пожарной безопасности, санитарии. Персонал должен быть обучен неопасным приемам работ. При погрузке и разгрузке, на других этапах перевозки необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
При сливе и наливе жидкостей конструкция и условия перевозки должны соответствовать нормам искробезопасности. Телескопические трубы, рукава, наконечники, сами автоцистерны при выполнении этих операций обязательно заземляют.
Документы для перевозки нефтепродуктов
Коммерческая доставка осуществляется на основании договора перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом.
При совершении рейса у водителя транспортного средства должен быть следующий набор документов:
- водительское удостоверение соответствующей категории;
- регистрационные документы на все механизмы в составе транспортной единицы;
- полис гражданской ответственности, если это предусмотрено законодательством;
- путевой лист;
- транспортная накладная;
- свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
- свидетельство про допуск транспортного средства;
- разрешение на движение по автомагистралям;
- письменные инструкции;
- удостоверение личности для каждого представителя экипажа.
Если предприниматель использует наемный труд, то водитель должен по требованию предоставить трудовой договор.
В документах не допускается сокращение названий этилированных бензинов, при описании проставляется предупредительный штамп о ядовитых свойствах продукта.
Лицензия на перевозку нефтепродуктов не нужна.
Порядок получения свидетельства на транспорт
Особенностью порядка перевозки опасных грузов с 2018 года стало то, что появился Административный регламент МВД о свидетельствах про допуск автомобилей. Документ выдается на срок действия техосмотра, но не больше 6 месяцев с момента его проведения. Максимальный срок составляет 6 месяцев. За отсутствие разрешения накладывается штраф.
Свидетельство выдают в любом подразделении ГИБДД, и оформляется оно в течение одного рабочего дня.
Для получения свидетельства следует подать такие документы:
- заявление;
- паспорт или другое удостоверение личности автовладельца;
- согласие родителей, если заявителю меньше 18 лет;
- свидетельство об утверждении типа цистерны и испытании или проверке с указанием продуктов, которые могут в ней перевозиться.
Последний пункт действует с 2019 года. Для всех документов, кроме удостоверения личности, нужно подготовить ксерокопии.
Если такое свидетельство уже имеется, но его надо продлить, то в ГИБДД предоставляют старый документ, на котором ставится соответствующая отметка.
Процедура выдачи свидетельства предполагает осмотр автомобиля. Представитель проверяющего органа сверяет данные и подлинность маркировки.
Если автомобиль соответствует техническим требованиям для таких перевозок, то в системе ЕАИС ТО содержится информация об успешном прохождении технического осмотра. Владелец ТС предварительно может сам проверить это.
В выдаче свидетельства отказывают в таких случаях:
- техническая диагностика не пройдена;
- владелец изменил конструкцию;
- маркировка не соответствует требованиям или не совпадает с имеющимися данными.
Игнорирование правил по перевозке нефтепродуктов может вызвать техногенную катастрофу крупных масштабов. Но даже если аварийная ситуация не возникла, но при этом обнаружены нарушения установленных законом и стандартами норм, перевозчика ожидают крупные штрафные санкции.
svezem.ru
Перевозка ГСМ автомобильным транспортом
Горюче-смазочные материалы относятся к категории опасных грузов. Именно поэтому перевозка ГСМ автомобильным транспортом требует чёткой организации этого процесса в соответствии с действующими нормативными документами. Работы могут выполняться только лицензированными организациями после согласования и получения соответствующего разрешения у региональных органов внутренних дел с указанием маршрута и срока действия.
Специалистами компании, которая выполняет транспортировку ГСМ, разрабатывается маршрут движения автомобиля. При необходимости он проходит дополнительное согласование с ГАИ (в случае наличия сложных дорожных или метеорологических условий, а также если планируется перевозка колонной из более чем 3 автомобилей). При организации перевозок ГСМ обязательно использование спецтранспорта, оборудованного в соответствии с действующими требованиями пожаро- и взрывобезопасности.
Основные правила грузоперевозки ГСМ
- Основным документом, который регламентирует предоставление подобных услуг, является договор между покупателем и грузоперевозчиком.
- Груз должен сопровождаться соответствующим комплектом документов (лицензии, транспортной накладной, разрешениями на перевозку, сертификаты и паспорта, которые подтверждают качество топлива).
- К транспортировке допускается только спецтехника, которая удовлетворяет всем перечисленным в нормативных документах требованиям. Цистерны обязательно оснащаются нижними сливами, воздушными заглушками, системой контроля давления.
- Водители должны пройти специальную подготовку (инструктаж), медицинский осмотр перед каждым рейсом.
- Не допускается отклонение от согласованного с ГАИ маршрута и превышение скорости движения.
Что предлагает ООО «Компания «Нипетойл»
ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по перевозке ГСМ. У нас есть опыт реализации задач любой сложности и объёма. В нашем автопарке есть бензовозы разной тоннажности, которые позволяют нам перевозить от 1000 до 30000 л. При необходимости могут быть задействованы автомобили с цистернами, разделёнными на несколько отсеков.
Это позволяет нам доставлять нефтепродукты сразу нескольким потребителям в рамках одного договора (к примеру, если у заказчика есть сеть заправок), таким образом существенно снижается стоимость услуги транспортировки ГСМ. Мы предлагаем возможность заказать перевозку ГСМ автомобильным транспортом в удобное для вас время в любом объёме, обращайтесь!
www.nipetoil.ru
Перевозка ГСМ
13.06.2016 12:12
В наш век, когда автотранспорта и различной спецтехники стало просто колоссально много, отчего доставка горюче-смазочных материалов нужна просто в удивительных объемах. Перевозка ГСМ автотранспортом – это ответственная и сложная услуга, необходимая в абсолютно каждом уголке нашей Родины. Отметим, что горюче-смазочные материалы – грузы опасные. Они способны легко возгораться, а пары некоторых ГСМ взрывоопасны.
Перевозка горюче-смазочных материалов теоретически угрожает не только народонаселению, но также инфраструктуре и природе. Поэтому перевозку заказывать следует непременно у профессиональных компаний. Для транспортировки важно грамотно подобрать автоцистерны, емкости, сам транспорт. Немало нюансов содержит не только транспортный процесс, но и хранение ГСМ на складе, а также погрузка с выгрузкой. На перевозку многих ГСМ частенько необходимо оформлять разрешительную документацию.
Итак, существуют такие виды ГСМ:
1. Бензин, дизельное топливо, керосин и иные нефтепродукты (разные смазки, масла).
2. Нефтяной сжиженный газ, природный газ.
3. Разные охлаждающие и тормозные жидкости.
4. Битум.
Данные грузы положено транспортировать в специальных автоцистернах, дабы обеспечить безопасность предстоящей транспортировки. Цистерны должны всегда строго соответствовать всем положенным требованиям противопожарной безопасности. Неправильная перевозка ГСМ может повлечь негативное изменение физических и химических качеств груза. Например, на масла и прочие виды ГСм отрицательно воздействует кислород, поэтому горюче-смазочные материалы транспортируются в герметичных цистернах. Нельзя, чтобы качество привезенной продукции оказалось хуже, чем следует.
Грузоперевозки ГСМ должны подчиняться существующим Правилами перевозки опасных грузов. Иначе можно повредить груз, навредить окружающей среде, другим людям и, наконец, получить штраф от ДПС при осмотре автомобиля. Если перевозка международная, то их регулирует Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов. Автоперевозчик обязательно заключает с заказчиком договор, а заказчик (грузовладелец) обязан верно заполнить товаротранспортную накладную и предоставить перечень документов.
В перевозке ГСМ нет легких моментов. Тут все должно быть тщательно подготовлено – от бумаги до цистерны.
Все новости
www.birtrans.msk.ru
Транспортировка нефтепродуктов — разновидности и особенности перевозки нефти
Нефтяная продукция является на сегодняшний день, пожалуй, самым востребованным продуктом, который наиболее часто подлежит транспортировке в разные части света. Именно поэтому, сегодня перевозка нефти не производится одним лишь способом, а существует несколько альтернативных вариантов. Наиболее распространенными способами транспортировки нефтепродуктов сегодня является железнодорожная перевозка.
Автомобильная перевозка нефти, перевозка нефти на водном транспорте, а именно на морских танкерах. Еще одним альтернативным способом транспортирования нефти является ее прогон по нефтепроводу. Рассмотрим более подробно каждый из названных способов, дабы понять каковы преимущества и характеристики каждого из них.
Автомобильная транспортировка нефтепродуктов
На сегодняшний день автомобильные перевозки нефтепродуктов не являются наиболее распространенным способом, поскольку имеют рая недостатков. Так, к примеру, большого количества нефти на автомобиле перевезти невозможно. Поэтому автоцистернами пользуются, как правило, для перевозки нефтепродуктов на небольшие расстояния.
К тому оснащение автомобиля, который везет столь опасный груз должно быть на высоком уровне и автомобиль должен пройти множество проверок и регистраций в органах по надзору, к тому он должен быть специальным оборудованием и знаками. Как правило, такое оснащение стоит немалых денег, поэтому сама автоперевозка не является выгодным вариантом. Остальные названные виды транспортирования нефтепродуктов являются наиболее распространенными и приемлемыми для перевозок на дальние расстояния.
Транспортировка нефтепродуктов через трубопровод
Прогон нефтепродуктов по трубопровод является одним из наиболее недорогих и безопасных методов транспортировки нефтепродукции. Как известно, нефтяные трубопроводы служат для доставки нефти между городами и между государствами. Сам процесс осуществляется посредством того, что на обоих концах трубы установлены специальные насосы, которые создают давление, за счет которого и происходит движение нефти по трубам.
Сегодня существует две разновидности трубопроводов для транспортировки нефтепродуктов. А именно наземные и подземные трубопроводы. Как правило, и тот и другой виды работают в разных условиях одинаково хорошо. Однако наземные хорошо тем, что при поломке или аварии его легко можно будет отремонтировать, подземный имеет более высокую устойчивость к внешним факторам, он менее подвержен влиянию окружающей среды.
Морская траспортировка нефтепродуктов
Самым популярным из всех способов транспортировки нефтепродуктов является перевозка на морском танкере. Это один из самых продуктивных методов транспортирования, поскольку танкер обладает очень большим водоизмещением и поэтому на нем можно транспортировать сразу большие объемы нефтепродуктов. К тому еще одним преимуществом такого типа транспортировки является то, что зачастую морской путь значительно короче, а соответственно и транспортировка занимает значительно меньше времени.
Из этого так же следует, что такой способ перевозки нефти обходится куда дешевле остальных. Сами танкеры для транспортировки нефтепродуктов могут подразделяться на три типа, то есть они бывают малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные. Танкеры обязательно оснащаются специальными перегородками, создающими отсеки для нефтепродуктов. Так же выполнены они с двойной, защитной обшивкой, которая повышает уровень безопасности танкера.
Железнодорожная транспортировка нефти
Транспортировка нефтепродуктов по железной дороге является так же нередкой, однако такой способ нельзя отнести к самому распространенному. Данный метод транспортирования нефтепродуктов является достаточно дорогостоящим, соответственно это делает его менее популярным, чем даже транспортировка нефти по трубам. Процесс транспортировки по железной дороге сопровождается строгим регламентом, что так же делает его менее популярным. Для такого типа транспортировки необходимо наличие специального оборудования и специальных вагонов-цистерн, оснащенных по всем стандартам и правилам безопасности.
promplace.ru