Организация перевозок морским транспортом в чрезвычайных ситуациях – Организация перевозки формирований аэромобильных группировок территориальных органов мчс воздушным транспортом

Содержание

Организация перевозки формирований аэромобильных группировок территориальных органов мчс воздушным транспортом

Перевозка формирований аэромобильных группировок территориальных органов МЧС воздушным транспортом организуется на большие расстояния в зону чрезвычайной ситуации.

Для осуществления воздушных перевозок привлекаются в первую очередь воздушные суда МЧС России, а также военно-транспортной и гражданской авиации.

Перед погрузкой формированиям аэромобильных группировок территориальных органов МЧС назначаются районы ожидания, аэродромы (площадки) погрузки. Аэродромы погрузки выбираются по возможности ближе к пунктам постоянной дислокации.

В районах ожидания формирования аэромобильных группировок территориальных органов МЧС распределяются по командам, по рейсам. Для каждой команды определяется конкретное воздушное судно, назначается место погрузки и маршрут передвижения к нему.

Предварительная подготовка вооружения, техники и имущества к перевозке воздушным транспортом проводится в пункте постоянной дислокации в объеме технического обслуживания, предусмотренного соответствующим и руководствами и инструкциями. При этом особое внимание обращается на исправность техники, герметичности закрытия емкостей с жидкостями и газами, надежность крепления навесного оборудования, грузов в автомобилях, соответствие габаритов перевозимой техники размерам грузового люка и грузовой кабины воздушного судна.

На перевозимой технике должны быть отметки, указывающие расположение центра тяжести. На материальных средствах массой более 200 кг наносятся отметки величины массы, центра тяжести. Топлива в машинах должно быть в пределах 1/4 – 3/4 заправки баков.

Подготовка вооружения, техники и материальных средств для перевозки воздушным транспортом завершается в районах ожидания.

Выход команд на аэродромы для погрузки осуществляется по указанию старшего начальника (начальника аэродрома, командира части ВТА, эскадрильи авиации МЧС России). Погрузка команд в воздушные суда производится под руководством командиров воздушных судов. По окончании погрузки вооружение и техника закрепляется штатными самолетными средствами. При этом погрузочные и швартовые работы заканчиваются не позднее, чем за 30 минут до запуска двигателей воздушного судна, а посадка личного состава осуществляется после окончания погрузки воинских грузов и должна быть закончена за 15 минут до запуска двигателей.

Порядок и последовательность выгрузки после полета устанавливает командир воздушного судна. Выгрузка вооружения и техники производится силами перевозимого формирования с соблюдением мер безопасности.

После выгрузки команды по указанию старшего начальника по назначенным маршрутам выходят в район сбора. По прибытии в район сбора личный состав и техника команд распределяются по штатным формированиям.

Организация перевозки формирований аэромобильных группировок территориальных органов мчс морским (речным) транспортом

Подготовка судна для перевозки воинского эшелона осуществляется владельцем судна, а все затраты оплачиваются МЧС России. Для подготовки погрузочных мест, строительства временных причалов и устройства подъездов к ним привлекается личный состав перевозимого формирования.

Расчет формирований аэромобильных группировок территориальных органов МЧС на эшелоны заключается в определении потребности судов и распределении подразделений по этим судам.

Исходными данными для расчета на эшелоны являются:

численный состав перевозимой части;

нормы размещения вооружения, техники, имущества и людей на судах;

грузоподъемность судов и размеры полезной площади для размещения техники и людей.

Распределение личного состава, вооружения и техники эшелона на судне и последовательность погрузки определяется грузовым планом и планом обеспечения погрузки (выгрузки) воинского эшелона на судно.

Грузовой план составляется начальником порта совместно с начальником эшелона и согласовывается с капитаном судна.

Перед погрузкой подразделения эшелона располагаются в районе ожидания, а после выгрузки – в районе сбора.

Районы ожидания и сбора назначаются на удалении 2-3 км от места погрузки и выгрузки. Подразделения эшелона вызываются из района ожидания с учетом очередности их погрузки, а при выгрузке немедленно отводятся в район сбора.

Погрузка на судно начинается по команде начальника эшелона после получения на это разрешения капитана судна. Погрузка вооружения и техники на судно производится под руководством портовых (судовых) специалистов.

Крепление вооружения, техники и имущества производится одновременно с их погрузкой экипажами (расчетами), водителями машин и специально выделенным для этих целей личным составом эшелона под контролем судовых специалистов.

За надежное и правильное крепление вооружения и техники эшелона на судне отвечает капитан судна. Посадка личного состава эшелона производится по окончании погрузки и крепления вооружения и техники и должна быть закончена не позднее, чем за 30 минут до отправления судна.

По прибытии эшелона в пункт назначения выгрузка начинается после получения разрешения капитана судна по команде начальника эшелона и осуществляется под контролем судовых специалистов. Личный состав, вооружение и техника воинского эшелона по мере выгрузки направляются в район сбора. По завершении выгрузки часть (подразделение) по указанию старшего начальника совершает марш в район сосредоточения или назначенный район.

studfiles.net

Рекомендации по размещению техники аэромобильных группировок при перевозке речным и морским транспортом

Для перевозки техники речным и морским транспортом компании владельцы зафрахтованных судов представляют соответствующие плавсредства в соответствии с договорными обязательствами.

Владельцы зафрахтованных судов обязаны подавать транспортные средства под погрузку исправные и годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков грязи и мусора.

Пригодность судов для перевозки данного груза, в коммерческом отношении, определяет грузоотправитель, если погрузка производится его средствами, или владелец транспортного средства, если погрузка производится его средствами.

Исходные данные для производства расчетов потребностей АМГ в речных и морских транспортных средствах представлены в Приложении 2.

Глава 4. Действия аэромобильных группировок территориальных органов мчс россии в чрезвычайных ситуациях

4.1. Общие положения по применению аэромобильных группировок территориальных органов мчс России в чрезвычайных ситуациях

При возникновении чрезвычайных ситуаций аэромобильные группировки территориальных органов МЧС

решают комплекс разнообразных задач, важнейшей из которых является проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также жизнеобеспечение пострадавшего населения.

В ходе подготовки к действиям руководители аэромобильных группировок территориальных органов МЧС и их штабы обязаны заблаговременно изучить и знать, какие последствия могут быть в случае аварий на том или ином объекте экономики. Они должны оценить возможный характер и объем аварийно-спасательных и других неотложных работ, изучить структуру и возможности формирований входящих в группировку.

Оповещение аэромобильных группировок территориальных органов МЧС осуществляется через оперативных дежурных территориальных органов МЧС России по имеющимся каналам радио и проводной связи.

Основным методом работы руководителя аэромобильной группировки территориального органа МЧС и штаба после получения задачи на проведение АСДНР при ликвидации чрезвычайной ситуации является «параллельный», так как только этот метод работы может обеспечить в кратчайшие сроки подготовку группировки к действиям по выполнению поставленной задачи с учетом конкретно складывающейся обстановки.

Основные формирования с прибытием в зону чрезвычайной ситуации немедленно приступают к выполнению задач на указанных объектах.

По мере прибытия подразделений усиления наращиваются усилия по проведению аварийно-спасательных работ с целью их завершения в кратчайшие сроки. Выполнение задач организуется по сменам или только в светлое время суток в зависимости от складывающейся обстановки.

Руководитель аэромобильной группировки территориального органа МЧС осуществляет организацию хода АСДНР, выезжая на участки работ подчиненных и приданных формирований, уточняет задачи и отдает указания по выполнению работ и всестороннему обеспечению действий формирований, организует взаимодействие.

Наиболее сложные работы по локализации аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях личный состав аэромобильных группировок должен проводин под руководством специалистов организаций и предприятий, на которых произошла авария.

Взаимодействие осуществляется непрерывно в течение всего времени проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, при нарушении – немедленно восстанавливается.

В ходе проведения АСДНР аэромобильной группировке задачи ставятся на каждые сутки приказом, а формированиям – по выполнению указанных работ на участке, при переходе на другой участок.

При завершении АСДНР штаб формирования, как правило, передает свои участки работ представителям органов местного самоуправления или руководителям объектов экономики по актам с указанием видов и объемов выполненных задач.

studfiles.net

Организация действий экипажа при чрезвычайных ситуациях на судне

Постоянная готовность экипажа к действиям при чрезвычайных и аварийных ситуациях обеспечивается за счет:

1) постоянного наличия на борту установленного количества экипажа,

способного обеспечить эффективные действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) высокой профессиональной квалификации экипажа, предварительной тренажерной подготовки, регулярных учебных тревог, учений, тренировок;

3) эффективной системы и организации действий, включая «Расписание по тревогам «, аварийные партии, судовые оперативные планы действий (Vessel Response Plans), контрольные листы рекомендованных действий (Check Lists) для всех выявленных рисков с учетом специфики и конструктивных особенностей судна, особенностей и свойств перевозимых грузов;

4) постоянной готовности средств борьбы за живучесть судна;

5) постоянного контроля и наблюдения (в том числе — с помощью специальных систем контроля и предупредительной сигнализации) за основными элементами безопасности, обнаружения очага чрезвычайной ситуации на возможно более ранней стадии, а также быстрых, решительных, эффективных действий человека, первым обнаружившего возникновение чрезвычайной ситуации.

 

Организация действий экипажа при чрезвычайных ситуациях на судне

Общее руководство действиями при чрезвычайных и аварийных ситуациях, борьбой за живучесть судна осуществляет капитан. Непосредственное руководство возлагается на старшего помощника капитана.

При отсутствии на судне капитана и старшего помощника капитана борьбу за живучесть судна возглавляет вахтенный помощник капитана.

В соответствии с требованиями Международных Конвенций, организация действий экипажа в любой аварийной ситуации должна быть направлена на сохранение человеческой жизни.

В случае чрезвычайной, опасной или аварийной ситуации важно правильно оценить приоритеты до принятия любых решений и действий.

Приоритеты должны располагаться следующим образом:

1. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ

2. БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА

3. БЕЗОПАСНОСТЬ ГРУЗА И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Если судно оказалось в аварийной ситуации, в том числе — связанной с загрязнением окружающей среды, либо в ситуации,угрожающей гибелью судна, то капитан обязан в срочном порядке решить вопрос о том, необходимы ли помощь спасателей, помощь буксиров или иная помощь с берега либо ситуация может быть разрешена собственными силами экипажа.

Основой организации борьбы за живучесть судна является расписание по тревогам, которое определяет обязанности всех членов экипажа, составляется на каждом судне и утверждается капитаном.

Обязанности по тревогам должны распределяться с учетом должностей, специальности, подготовки, индивидуальных качеств и физических данных каждого члена экипажа. В расписании по тревогам должна предусматриваться взаимозаменяемость членов экипажа.

Составление расписания по тревогам и своевременная корректура возлагаются на старшего помощника капитана. Расписание по тревогам должно вывешиваться на видном месте в общедоступных помещениях судна.

Сигналы всех тревог дублируются голосом по судовой трансляции с указанием вида тревоги; в случае пожара или пробоины указывается их место. При отсутствии трансляции вид тревоги, место пожара или пробоины объявляются любыми иными средствами. Отбой всех тревог объявляется голосом и сопровождается командой по трансляции.

Устанавливаются следующие виды тревог:

При объявлении учебных тревог по системе судовой громкоговорящей связи вид тревоги должен предваряться словом «учебная».

Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана при:

1) при взрыве, возникновении пожара либо обнаружении его первых признаков, дыма и запаха гари;

2) при обнаружении поступления забортной воды внутрь судна или распространения ее по судну;

3) при других аварийных случаях, создающих угрозу судну и экипажу.

 

Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей) за бортом.

 

Шлюпочная тревога (при оставлении судна) объявляется только капитаном или другим лицом по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна экипажем и пассажирами.

 

Любой член экипажа, любое находящееся на судне лицо может поднять тревогу нажатием соответствующей кнопки,включением сигнализации либо с помощью средств связи.

Лицо, поднявшее тревогу, должно сообщить на мостик место и характер аварийной ситуации.

Устанавливается следующий порядок оповещения при чрезвычайных и аварийных ситуациях:

1) объявляется общесудовая тревога звонком громкого боя;

2) экипаж собирается в месте сбора и действует в соответствии с судовым «Расписанием по тревогам».

3) ответственные лица, услышав сигнал, обязаны:

включить переносные УКВ-радиостанции на заданный канал;

выйти на связь с мостиком;

получить устные команды/распоряжения;

передать их закрепленным за ними членам судового экипажа.

При оставлении судна старший помощник капитана обязан проверить судовые помещения, а старший механик машинные помещения и удостовериться, что в них не осталось людей.

Лица, в ведении которых находятся документы экипажа, судовой, машинный, и радио журналы, путевые карты с прокладкой пути судна перед происшествием, судовая касса и документы строгой отчетности, при оставлении судна обязаны принять меры к спасению указанных документов и ценностей.

Все члены экипажа при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, иметь при себе спасательные жилеты (нагрудники) и надевать их при объявлении шлюпочной тревоги или тревоги «Человек за бортом».

На судне должны быть определены Командные пункты и посты, расположение и состав которых должны полностью согласовываться с судовым расписанием по тревогам. Расположение и состав командных пунктов и постов утверждаются капитаном судна.

При стоянке судна в порту на борту всегда должно оставаться достаточное количество членов экипажа для действий в аварийных ситуациях. На судне должно быть утвержденное стояночное расписание по тревогам.

По прибытии судна в порт должна быть установлена система взаимодействия с берегом. Для этих целей рекомендуется использовать «Ship/Shore Safety Check List».

Телефонные номера, каналы УКВ и позывные аварийных служб порта,другие средства и методы оповещения должны быть известны, записаны и нахо- диться в соответствующих местах (в том числе — у капитана, СПКМ, ВПКМ, на мостике, у трапа).

 

seaman-sea.ru

Организация морских перевозок

Многие знают о том, что перевозка грузов морем безопасна и эффективна, чем грузоперевозки автомобильным и железнодорожным транспортом. Но для того, чтобы организовать такой вид перевозок, необходимо изучить некоторые основные аспекты. Морские перевозки делятся на несколько видов. Прежде всего, это наволочные перевозки, другими словами груз состоит из сыпучего сырья.


Перевозка ро –ро, подразумевает под собой груз в качестве технических средств передвижения, это могут быть автомобили, тракторы, мотоциклы и.т.д. Контейнерные перевозки наиболее распространены и более безопасны, поскольку груз находится внутри «оболочки» контейнера.

 

Процесс погрузки

 

Рассмотрим процесс погрузки груза в порту, на примере сыпучего сырья. Прежде всего, необходимо подготовить трюм, и само судно. Эта операция осуществляется администрацией судна и проверяется представителем порта или независимым сюрвейером по поручению заинтересованной стороны. Судно должно быть в мореходном состоянии, а грузовые помещения подготовлены к приему груза.


Администрация судна должна проследить, за тем чтобы моряки полностью очистили трюм и провели его проветривание, этот процесс очень важен, особенно если ранее перевозились токсичные грузы. Трюм должен быть сухим и не иметь запаха, так же, стоит проверить системы освещения и вентиляции. Одновременно с подготовкой трюмов осуществляют подготовку лебедок, люков и стрел.


Как только судно готово, начинается процесс погрузки груза. Он начинается с вагонной операции. Для сыпучих грузов, используются мешки или перевалочный поддон, после формирования груз забирается с помощью погрузчика или крана и доставляется непосредственно к судну или на склад. Если груз доставляется сразу на судно, то это делается с помощью крана, который оснащен вилочным захватом или многостроповой подвеской.


После приема груза на судне, его перевозят погрузчиком в вентилируемое подпалубное пространство. Грузы стараются размещать вдали от всех источников тепла, в особенности ядовитые грузы укладываются отдельно от продовольственных, а горючие вдали от окисляющихся. Если груз поступает не сразу на судно, а на склад, то его необходимо рассортировать с помощью погрузчиков на зоны, делается это для того, чтобы не допустить воздействия других грузов. Процесс разгрузки схож с процессом погрузки груза.

 

Экипаж

 

Для того, чтобы обеспечить безопасность на судне необходимо нанять высококвалифицированный экипаж. Штатный экипаж, типичного морского танкера насчитывает 30 моряков. Из них 5 относятся к командному составу, еще петь это моряки, имеющие инженерные специальности. Так же на судне обязательно присутствие навигатора, моториста, радиста, кока и корабельного врача, все остальные относятся к рядовому плавсоставу. Каждый член экипаж обязан иметь при себе паспорт моряка, который подтверждает состояние здоровья и квалификацию моряка, как правило, паспорт выдается в порту.

 

Документы, разрешения морских перевозок

 

 

 

Чтобы организовать морские перевозки, необходимо знать набор основных документов. Во – первых, это чартер, он представляет собой договор, который заключается между судовладельцем и грузоотправителем о перевозке груза, он может быть составлен как на определенный срок, так и только на один рейс.


Коносамент необходим для подтверждения о принятии груза судовладельцем. Таймшит нужен для того, чтобы можно было оценить время проведения погрузочно-разгрузочных работ в порту. Для того, чтобы указать состояние груза на момент погрузки или разгрузки, судовладелец подписывает штурманскую расписку.


Кроме того, с судовладельцем заключается фрахт и выставляется фрахтовый счет, в котором отображается плата за соблюдение всех норм и правил при транспортировке. В грузовом манифесте отображается коммерческая информация о грузе. Если груз во время транспортировки был испорчен, то заключается коммерческий акт, на основании которого судовладельцу предъявляются претензии материального характера. Если груз был успешно доставлен, то судовладельцу выдается гарантийное письмо.


Важно не только знать процесс организации морских перевозок, но и подстраивать грузовые характеристики судна в зависимости от типа перевозок.

 

Характеристики судна

 

К грузовым характеристикам судна относятся:

 

  • удельная грузовместимость
  • коэффициент конструктивной неравномерности трюмов
  • количество и размер люков
  • коэффициент лючности
  • количество палуб и их площадь
  • допустимые нагрузки на палубы
  • количество и грузоподъемность судовых грузоподъемных средств
  • технические средства вентиляции и регулирования микроклимата в грузовых помещениях

 

Так для танкеров удельная грузоподъемность показывает, какое количество тонн приходится на один кубометр вместимости . В зависимости от назначения судна грузоподъемность распределяется следующим образом : рудовозы 0,8-1,0 м /т, балкеры 1,2-1,3 м3/т, контейнеровозы 1,2-4,0 м3/т, танкеры 1,3-1,4 м3/т, универсальные суда 1,5-1,7 м3/т, лесовозы 2,0-2,2 м3/т, ролкеры 2,5-4,0 м3/т.

 

promplace.ru

​Организация действий экипажа при чрезвычайных ситуациях на судне — CrewTraffic

Организация действий экипажа при чрезвычайных ситуациях на судне

Борьба за живучесть судна — комплекс мер, предпринимаемых экипажем или аварийными партиями по борьбе с водой, пожарами, повреждениями корпуса и си­стем. Постоянная готовность экипажа к действиям при чрезвычайных и ава­рийных ситуациях обеспечивается за счет:

  • постоянного наличия на борту установленного количества экипажа, способ­ного обеспечить эффективные действия в случае возникновения чрезвычай­ных ситуаций;
  • постоянной готовности средств борьбы за живучесть судна; постоянного контроля и наблюдения (в том числе — с помощью специальных систем контроля и предупредительной сигнализации) за основными элемен­тами безопасности, обнаружения очага чрезвычайной ситуации на возможно более ранней стадии, а также быстрых, решительных, эффективных действий человека, первым обнаружившего возникновение чрезвычайной ситуации.
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ
  • БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ГРУЗА И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

высокой профессиональной квалификации экипажа, предварительной тре­нажерной подготовки, регулярных учебных тревог, учений, тренировок; эффективной системы и организации действий, включая «Расписание по тре­вогам «, аварийные партии, судовые оперативные планы действий (VesselResponsePlans), контрольные листы рекомендованных действий (CheckLists) для всех выявленных рисков с учетом специфики и конструктивных особенностей судна, особенностей и свойств перевозимых грузов;

Общее руководство действиями при чрезвычайных и аварийных ситуаци­ях, борьбой за живучесть судна осу­ществляет капитан. Непосредственное руководство возлагается на старшего по­мощника капитана. При отсутствии на судне капитана и старшего помощника капитана борьбу за живучесть судна воз­главляет вахтенный помощник капитана.

Аварийная партия — группа членов экипажа, создаваемая для ведения борь­бы за живучесть корабля и его техниче­ских средств. В обязанности членов аварийной партии входит: заделка пробоин корпуса корабля и трубопроводов; сращивание перебитых кабелей; тушение пожаров.

В соответствии с требованиями Международных Конвенций, организация действий экипажа в любой аварийной ситуации должна быть направлена на сохра­нение человеческой жизни.

В случае чрезвычайной, опасной или аварийной ситуации важно правильно оценить приоритеты до принятия любых решений и действий. Приоритеты должны располагаться следующим образом:

Основой организации борьбы за живучесть судна является расписание по тревогам, которое определяет обязанности всех членов экипажа, составляется на каждом судне и утверждается капитаном. Обязанности по тревогам! должны рас­пределяться с учетом должностей, специальности, подготовки, индивидуальных качеств и физических данных каждого члена экипажа. В расписании по тревогам

должна предусматриваться взаимозаменяемость членов экипажа.

Составление расписания по тревогам и свое­временная корректура возлагаются на старшего по­мощника капитана. Расписание по тревогам должно вывешиваться на видном месте в общедоступных помещениях судна. В каютах находятся личные карточки членов экипажа, в которых указываются конкретные действия данного члена экипажа по

каждому виду тревоги.

Устанавливаются следующие виды тревог:

Общесудовая тревога

семь коротких и один продолжительный гудок судовым тифоном, звонком громкого боя и звуковой сигнализацией (LSACode 7.2.1.1, SOLASIII/6.4, IMOCodeonAlarmsandIndicators 6/Tables 6.1.1 and 6.2)

Пожарная тревога

непрерывный звонок громкого боя звуковой сигнализацией (IMOCodeonAlarmsandIndicators 6/Tables 6.1.1 and 6.2)

Тревога «Человек за бортом»

три продолжительных сигнала звонком громкого боя (продолжительность сигнала 4-6 секунд), сигнал повторя­ется 3-4 раза;

Шлюпочная тревога

семь коротких и один продолжительный сигнал звонком громкого боя, сигнал повторяется 3-4 раза.

Сигналы всех тревог дублируются голосом по судовой трансляции с указа-

нием вида тревоги; в случае пожара или пробоины указывается их место. При от­сутствии трансляции вид тревоги, место пожара или пробоины объявляются лю­быми иными средствами. Отбой всех тревог объявляется голосом.

При объявлении учебных тревог по системе судовой громкоговорящей связи вид тревоги должен предваряться словом «учебная».

Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана при:

-при взрыве, возникновении пожара либо обнаружении его первых призна­ков, дыма и запаха гари;

-при обнаружении поступления забортной воды внутрь судна или распро­странения ее по судну;

-при других аварийных случаях, создающих угрозу судну и экипажу. Тревога «Человек за бортом» немедленно объявляется вахтенным помощ­ником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей) за бортом.

Шлюпочная тревога (при оставлении судна) объявляется только капитаном или другим лицом по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна экипажем и пассажирами.

Любой член экипажа, любое находящееся на судне лицо может поднять тре­вогу нажатием соответствующей кнопки, включением сигнализации либо с помо­щью средств связи.

Лицо, поднявшее тревогу, должно сообщить на мостик место и характер ава­рийной ситуации. Вахтенный помощник объявляет общесудовую тревогу.

Все члены экипажа при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, иметь при себе спасательные жилеты (нагрудники) и надевать их при объявлении шлюпочной тревоги или тревоги «Человек за бортом».

При оставлении судна старший помощник капитана обязан проверить судо­вые помещения, а старший механик — машинные помещения и удостовериться, что в них не осталось людей.

При стоянке судна в порту на борту всегда должно оставаться достаточное количество членов экипажа для действий в аварийных ситуациях. На судне должно быть утвержденное стояночное расписание по тревогам.

По прибытии судна в порт должна быть установлена система взаимодей­ствия с берегом. Телефонные номера, каналы УКВ и позывные аварийных служб порта, другие средства и методы оповещения должны быть известны, записаны и находиться в соответствующих местах (в том числе — у капитана, СПКМ, ВПКМ, на мостике, у трапа).

crewtraffic.com

Об информационном обеспечении при возникновении аварийных случаев и транспортных происшествий на судах, чрезвычайных ситуаций на объектах организаций морского и внутреннего водного транспорта, Распоряжение Росморречфлота от 05 октября 2011 года №АД-315-р

Об информационном обеспечении при возникновении аварийных случаев и транспортных происшествий на судах, чрезвычайных ситуаций на объектах организаций морского и внутреннего водного транспорта



Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19 июля 2005 года N 84 «Об информационном обеспечении при чрезвычайных ситуациях и происшествиях в транспортном комплексе»

предлагаю:

1. Организациям морского и внутреннего водного транспорта информацию обо всех аварийных случаях и происшествиях докладывать в соответствии с приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 14 мая 2009 года N 75 «Об утверждении положения о порядке расследования аварийных случаев с судами (ПРАС-2009)», от 29 декабря 2003 года N 221 «Об утверждении Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации» и Табелем донесений о чрезвычайных ситуациях в организациях морского и внутреннего водного транспорта.

2. Ввести в действие Табель донесений о чрезвычайных ситуациях в организациях морского и внутреннего водного транспорта в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.

3. Сбор и обработку донесений от организаций морского и внутреннего водного транспорта об аварийных случаях, транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях осуществлять:

3.1. В сфере морского транспорта — морским спасательно-координационным центрам и морским спасательным подцентрам соответствующих администраций морских портов.

3.2. В сфере внутреннего водного транспорта — диспетчерским службам государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства (ГБУВПиС), ФГУП «Канал имени Москвы», ФБУ «Подводречстрой».

4. Обобщение и анализ донесений от организаций морского и внутреннего водного транспорта об аварийных случаях, транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях осуществлять:

4.1. Об аварийных случаях в сфере морского транспорта — Государственному морскому спасательно-координационному центру (ГМСКЦ) ФБУ «Госморспасслужба России».

4.2. О транспортных происшествиях в сфере внутреннего водного транспорта и чрезвычайных ситуациях — ответственному дежурному Федерального агентства морского и внутреннего водного транспорта.

5. Организациям морского и внутреннего водного транспорта доклады обо всех аварийных случаях, транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленно направлять:

5.1. Об аварийных случаях в сфере морского транспорта через подразделения, указанные в п.3.1 настоящего распоряжения в адрес оперативного дежурного ГМСКЦ (ОД ГМСКЦ) ФГУ «Госморспасслужба России» (телефон: (495) 626-10-52, 624-18-53, факс: (495) 926-13-46, 623-74-76, E-mail: [email protected]).

5.2. О транспортных происшествиях в сфере внутреннего водного транспорта и чрезвычайных ситуациях через подразделения, указанные в п.3.2 настоящего распоряжения в адрес ответственного дежурного Федерального агентства морского и речного транспорта (телефон: (495) 626-13-44, факс: (495) 624-97-89 E-mail: [email protected]).

6. Оперативному дежурному ГМСКЦ ФБУ «Госморспасслужба России» донесения об аварийных случаях в сфере морского транспорта и ответственному дежурному Федерального агентства морского и речного транспорта донесения о транспортных происшествиях в сфере внутреннего водного транспорта и чрезвычайных ситуациях представлять руководству Росморречфлота, ответственному дежурному Министерства транспорта Российской Федерации и, в целях проверки, учета, контроля и надзора, дежурно-диспетчерской службе (ДДС) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

7. Распоряжение Росморречфлота от 3 апреля 2006 года N АД-53-р «Об информационном обеспечении при возникновении аварийных случаев и происшествий на судах и объектах предприятий и организаций морского и речного транспорта» и Табель донесений о чрезвычайных ситуациях в организациях Росморречфлота, введенный в действие указанием Росморречфлота от 20 июня 2005 года N ВР-27-4160, считать утратившим силу.

8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя руководителя С.И.Кондратьева.

Руководитель
А.А.Давыденко

Приложение. Табель донесений о чрезвычайных ситуациях в организациях морского и внутреннего водного транспорта

Приложение
к распоряжению Росморречфлота
от 5 октября 2011 года N АД-315-р

Наименование и форма представления

Кто представляет

Кому представляется

Срок представления

1. Донесение об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации (Форма произвольная)

Руководители организаций (независимо от организационно-
правовых форм и форм собственности)

Ответственный дежурный Росморречфлота

Немедленно по любым из имеющихся средств связи

2. Донесение о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуациях (Форма к пункту 2)

то же

то же

то же

3. Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (Форма произвольная)

то же

то же

Не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующем, ежесуточно к 7 часам (мск) по состоянию на 6 часов (мск)

4. Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории бассейна (Форма к пункту 4)

ГБУВПиС, ФГУП «Канал имени Москвы»

Росморречфлот

Ежеквартально к 20 числу следующего за кварталом месяца

5. Материалы к ежегодному государственному докладу «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Методические рекомендации для федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации по подготовке материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера)

ГБУВПиС, ФГУП «Канал имени Москвы»

Росморречфлот

К 1 декабря текущего года

6. Состав сил и средств бассейна по проведению аварийно-спасательных работ на навигацию текущего года (Формы к пункту 6)

ГБУВПиС, ФГУП «Канал имени Москвы»

Росморречфлот

К 1 апреля текущего года

7. Отчет о проведенных учениях, тренировках по ЧС в ГБУВПиС (Форма к пункту 7)

ГБУВПиС, ФГУП «Канал имени Москвы»

Росморречфлот

В месячный срок после проведения мероприятия

8. Отчеты о проверках подведомственных объектов по вопросам ЧС (Форма к пункту 8)

ГБУВПиС, ФГУП «Канал имени Москвы»

Росморречфлот

Ежеквартально к 15 числу следующего месяца

Форма к пункту 2. Донесение о чрезвычайных ситуациях на предприятиях внутреннего водного транспорта

Форма к пункту 2



— дата ЧС, время московское и местное;

— наименование ЧС;

— место ЧС;

— наименование объекта;

— количество пострадавших, в т.ч. погибших;

— характеристика и масштаб ЧС, возможное ее влияние на возникновение межнациональной и социально-политической напряженности;

— влияние на работу других отраслей хозяйства;

— возможность справиться с ЧС собственными силами;

— необходимость привлечения дополнительных сил и средств;

— краткая характеристика работ по локализации последствий ЧС;

— телефон, телекс начальника штаба по ликвидации последствий ЧС;

— должность, фамилия, имя, отчество подписавшего или передавшего донесение.

Форма к пункту 4. Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории бассейна

Форма к пункту 4


Донесение представляется в произвольной форме с обязательным указанием:

— причины возникновения чрезвычайной ситуации;

— принятые меры по ликвидации чрезвычайной ситуации;

— обстановка, сложившаяся после ликвидации чрезвычайной ситуации;

— количество пострадавших, в том числе погибших и материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайной ситуации;

— принятые меры по исключению подобных чрезвычайных ситуаций.

Форма к пункту 6.

Форма к пункту 6


Волго-Донское ГБУВПиС

400055 г.Волгоград, ул.Фадеева, дом 35 (код ……)

Начальник ГБУВПиС ……….

тел….

Председатель БКЧС …………….

тел ….

НО ГОиЧС ………..

тел….

Диспетчер …………

тел….


Взаимодействует с Северо-Кавказским региональным центром МЧС, Ростов-на-Дону (8-863-2) 62-39-45; ОД 66-60-45, 39-76-06

На договорной основе могут привлекаться силы и средства отряда

Судоподъемная группа N 7

400074, Волгоград, ул.Козловская, 49/1, тел.(8-844-2)44-22-84

Плавкраны г/п 150 т — 2 ед.

Земснаряд типа «Р-88» — 1 ед.

Плавкран г/п 16 т — 1ед.

Аварийная водолазная станция на автоходу — 1 ед.

Водолазный бот — 2 ед.

Водоотливной агрегат — 3 ед.

Буксирный теплоход — 1 ед.

Судоподъемные понтоны 85-100 т

……

N пп

Наименование судна
Проект
готовность

Принадлежность

Решаемые задачи

1

2

3

4



Примечание:

в списке указывать силы и средства по направлениям их использования:

— спасание людей, оказание помощи судам;

— ликвидация аварийного разлива нефтепродуктов;

— борьба с пожарами;

— эвакуация населения.

Форма к пункту 7. Отчет о проведенных учениях, тренировках по ЧС в ГБУВПиС

Форма к пункту 7

1) Количество проведенных учений, тренировок

2) Тема учений, тренировок и дата проведения

3) Основные замечания

4) Меры по устранению выявленных замечаний

Форма к пункту 8. Отчеты о проверках подведомственных объектов по вопросам ЧС

Форма к пункту 8

1) Количество проведенных проверок

2) Что проверено и дата проверок

3) Основные замечания

4) Меры по устранению выявленных замечаний



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

docs.cntd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *