Определение массы груза – 3.Определение массы груза

Содержание

3.Определение массы груза

Траверсы, назначение, осмотр.

Траверсы – съемные грузозахватные приспособления, предназначенные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов (рисунок 12). Применение траверс позволяет предохранить поднимаемые изделия от воздействия сжимающих усилий, возникающих при использовании обычных стропов.

Конструктивно траверсы подразделяют на плоскостные и пространственные. Плоскостные траверсы используют при строповке плоских конструкций, пространственные – при строповке объемных конструкций и технологического оборудования.

Канатные стропы могут быть связаны с траверсой балансирно путем огибания строповочным канатом роликов, закрепленных на траверсе. Такие траверсы получили название балансирные.

Их используют при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях или на различных состояниях от центра тяжести (рисунок 12).

Траверсы используют также при перемещении груза двумя кранами. В этом случае траверса должна иметь количество подвесок по числу кранов.

2.Какими приборами и устройствами безопасности оборудованы мостовые краны

Приборы безопасности – это технические устройства электронного типа, установленные на кране и предназначенные для отключения механизмов в аварийных ситуациях или предупреждения о них.

К приборам и устройствам безопасности относятся:

Ограничитель грузоподъемности (ограничитель грузового момента). Предназначен для автеоматического отключения механизмов подъема груза в случае перегруза крана на данном вылете больше чем на:

25% - для кранов мостового типа.

Краны мостового типа оборудуются ограничителями грузоподъемности, если возможна пеперегрузка по технологии производства или если они имеют переменную по длине моста грггрузоподъемность.

Ограничители рабочих движений кранов:

ограничитель механизма подъема грузозахватного органа. Устанавливают нагрузоподъемных кранах, за исключением электрических талей, оснащенных муфтой прпредельного момента;

ограничитель механизма передвижения крана (тележки). Устанавливают на кранах, пепередвигающихся по наземным или надземным крановым путям.

Блокировки:

блокировка двери для входа в кабину управления в случае ее передвижения относительно попосадочной площадки. Эта блокировка не допускает движение крана при открытой двери кабины;

блокировка крышки люка (двери) для выхода на галерею моста мостового крана;

блокировка нулевого положения аппаратов управления;

специальный контактный замок с ключом (ключ – бирка), без которого не может быть подано напряжение на кран. Такой замок устанавливают на вводное устройство мостовых, козловых и передвижных консольных кранов;

аварийный выключатель;

Звуковой сигнал. Устанавливают на всех кранах, кроме управляемых с подвесного пульта.

Противоугонные устройства. Ими оборудуются краны, передвигающиеся по крановому пути на открытом воздухе. Предназначены для удержания крана от перемещения по рельсам под действием ветра.

Буферные устройства. Предназначены для смягчения возможных ударов кранов, передвигающихся по крановому пути, и их тележек об упоры и друг о друга.

Опорные детали. Устанавливают на кранах, передвигающихся по рельсовому пути, и их тележках для защиты от падения в случае поломки осей и колес ходовых устройств

2.

studfiles.net

Масса груза, способы определения количества груза

Устав внутреннего водного транспорта требует обязательного определения и указания в накладной массы партии груза при приеме его к перевозке. Это необходимо для того, чтобы точно устанавливать, какое количество груза принято и должно быть сдано получателю, что позволяет устанавливать ответственность транспорта за сохранность перевозок, правильно начислять провозные платежи, рационально использовать грузоподъемность судов и грузовместимость складов, а так же для количественного учета выполненных перевозок.

СодержаниеСвернуть

Способы определения массы партии груза

Чтобы при решении этого вопроса не было вольностей, в ст.64-66 “Устава внутреннего водного транспорта” установлены порядок и способы определения массы партии грузов.

В соответствии с нормами все способы делятся на 3 группы:

  • определение массы партии груза взвешиванием;
  • расчетными способами;
  • по заявлению отправителя.

На выбор способа влияют ряд факторов:

  • род груза;
  • тип тары;
  • способ перевозки;
  • принадлежность причала, на котором осуществляется прием груза к перевозке.

Следует отметить, что при выборе способа должен быть соблюден основной принцип: масса партии груза должна быть определена тем способом, каким она может быть определена в пункте назначения или перевалки с одного вида транспорта на другой. Это обусловлено двумя факторами.

Во-первых, способ определения массы партии груза в пункте отправления и назначения должен быть одинаков. Только при этом условии можно судить о наличии или отсутствии частичной утраты груза в пути, т.к. различные способы определения массы могут не дать идентичных результатов, что приведет к претензиям со стороны грузовладельца.

Во-вторых, порт отправления выбирает способ, исходя из технических возможностей порта назначения. Это определено тем, что порты назначения, как правило, периферийные и их технические возможности ниже технических возможностей портов отправления.

Определение массы партии груза взвешиванием

Взвешивание — наиболее точный и самый дорогой способ определения массы партии груза, увеличивающий простои флота на 15-20%. В соответствии со ст. 50 УВВТ, для определения массы груза на причалах общего и необщего пользования должно находится необходимое количество весов, установленных у борта судна, а на элеваторах — в

sea-man.org

3. Определение массы груза

1. Визуально (на глаз)

2. По формуле объемов. Чтобы определить массу груза необходимо знать его геометрические параметры. Зная геометрические параметры можно определить объем груза. Чтобы определить массу груза объем груза нужно умножить на удельную массу материала.

3. По перечню грузов

4. По маркировке на грузе

4.Техническое освидетельствование стропов и тары

В соответствии с требованием Правил по кранам все вновь изготовленные стропы должны быть подвергнуты освидетельствованию (испытаны и промаркированы). Испытание проводят приложением растягивающей нагрузки, 1,25 раза превышающей номинальную грузоподъемность. Время испытания принято 10 минут. При испытании стропов общего назначения их ветви должны быть расположены по углом рад друг к другу. После испытания все грузозахватные приспособления должны быть промаркированы.

Тару грузом не испытывают, а только осматривают.

5.Перемещение грузов, но которые не разработаны схемы строповки

На все грузы, которые не имеют специальных устройств (петли, цапфы, рым – болты), администрация предприятия обязана разработать способы правильной и обязательно должны быть обучены этим работам стропальщики. Подъем груза, на который не разработаны схемы строповки, должен производится в присутствии лица, ответственного за безопасное производство раб по перемещению грузов кранами.

Экзаменационный билет № 12

1.Обязанности стропальщика в аварийной ситуации

1. Если во время подъема или перемещения груза стропальщик заметит неисправность грузоподъемной машины или кранового пути, он должен немедленно подать крановщику (машинисту) сигнал на остановку грузоподъемной машины и предупредить всех работающих.

2. При возникновении пожара на грузоподъемной машине стропальщик должен отключить источник электропитания, позвонить в пожарную охрану и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

3. При возникновении стихийных природных явлений стропальщик обязан прекратить работу, предупредить крановщика и других работающих об опасности.

4. Если грузоподъемная машина оказалась под напряжением, стропальщик должен принять меры личной безопасности, предусмотренные производственной инструкцией.

5. При аварии, инциденте или несчастном случае стропальщик должен приостановить работу, оказать первую помощь пострадавшему, незамедлительно поставить в известность о происшествии лицо, ответственное за безопасное производство работ, и вместе с крановщиком принять меры к сохранению обстановки аварии, инцидента или несчастного случая, если это не угрожает жизни и здоровью людей и не ведет к усугублению аварийной ситуации.

2.Повторная проверка знаний стропальщика

Периодически, не реже одного раза в 12 месяцев, квалификационной комиссией предприятия должна проводиться повторная проверка знаний стропальщика в объеме производственной инструкции. Внеочередная проверка знаний проводится при переходе стропальщика на другое предприятие, при перерыве в работе более 6 месяцев, а также по требованию инспектора Ростехнадзора или специалиста по надзору в случае нарушения стропальщиком производственной инструкции.

studfiles.net

12.9. Определение массы груза

приемосдатчик на оборотной стороне накладной в графе «Ввоз груза по частям» записываетданныеоввозегруза, удостоверяяихсвоейподписью, ипересылаетеевтоварнуюконтору. Порядокприемагрузакперевозкена каждойстанцииимеетсвоиособенности, зависящиеотместныхусловий. В таблице12.1 приведенграфикприемагрузавскладстанции. Аналогичные графикиразрабатываютдляприемакперевозкевместахнеобщегопользо- ванияипопрямомуварианту«автомобиль—вагон».

При наличии АРМ приемосдатчика вводится информация о приеме грузавпамятьЭВМ. Сэтогомоментаначинаетсябездокументныйучет принятого груза, заменяющий книгу приема груза к отправлению. При ввозегрузапочастяминформациявводитсянакаждуюзавезеннуючасть.

Грузоотправитель в соответствии со статьей 26 Устава при предъявлениигрузовдляперевозкидолженуказатьвнакладнойихмассу, апри предъявлениитарныхиштучныхгрузовтакжеколичествогрузовыхмест. Кроме того, указывается предельная погрешность ее измерения. Определение массы предъявляемых к перевозке грузов может производиться разными способами: путем взвешивания на товарных, вагонных и элеваторных весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем и посредством обмера. Определение массы груза согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, посредством обмера производитсятолькогрузоотправителем.

Однако в целях обеспечения безопасности движения определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. Взвешивание грузов, грузобагажа обеспечивается перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользования; грузоотправителямиприобеспеченииимипогрузкивместахобщего и необщего пользования. Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем. Порядок и технологиявзвешиваниягрузовиметодыизмерениямассыгрузовприведеныв Инструкцииопорядкеитехнологиивзвешиваниягрузов, содержаниии технологическом обслуживании весовых приборов на железных дорогах России.

Общая масса груза в вагоне, контейнере согласно трафарету определяется путем суммирования массы, указанной на каждом грузовом месте, а по стандарту — умножением стандартной массы одного грузового местанаколичествомест, указанныхвнакладной. Расчетнымпутемцелесообразно определять массу изделий, имеющих одинаковую массу штуки или погонного метра. По обмеру может определяться масса грузов, имеющих относительно небольшую объемную массу, путем умножения объема заполненной грузом части кузова вагона на его объемную массу. Приперевозкегрузовсосъемнымоборудованиемиреквизитамикрепления, атакжематериаловдляутеплениявагонов, которыепривыдачегруза снимаютсясвагонаивыдаютсягрузополучателювместесгрузом, масса указанных приспособлений, материалов входит в массу груза, а те, которыеневыдаютсягрузополучателю, включаютсявмассутарывагона. Масса несъемного оборудования включается в массу тары вагона.

Способопределениямассыгруза, атакжекембылаопределенамасса груза, указываются в соответствующих графах накладной.

Результаты производимых перевозчиком взвешиваний грузов на вагонных весах, а также на товарных весах регистрируют соответственно в Книгах перевески (формы ГУ-36иГУ-107).Порядок ведения книг изложен в Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности.

12.10. Технология выполнения операций в товарной конторе на станции отправления

В товарной конторе, получив накладную, проверяют правильность оформления приема груза приемосдатчиком. Обращают внимание на правильностьиполнотувнесенныхвнакладнуюприемосдатчикомсведений, заверены ли они его подписью.

ПриоформленииперевозкигрузанакладнойформыГУ-27товарный кассириликоммерческийагентнаоснованииоригиналанакладной(листа1) заполняеткомпьютернымспособоммашинопечатнуюформуГУ29у ВЦ (дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза). Типографский номер дорожной ведомости переносит в оригинал накладной. При оформлении перевозки груза накладнойформыГУ-29-0товарный кассир иликоммерческий агентприсваиваетномеротправкипоКнигенумерациигрузовыхотправокипечатает его под копирку во всех листах. При оформлении перевозки груза на-

кладнойформыГУ-27у-ВЦвтоварнойконторенаоснованииоригиналанакладной формируют компьютерным способом дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза.

Оформляянакладную, товарныйкассирпроставляетвграфе«Место дляособыхотметокиштемпелей» отметкиопорядкеприкрытиявагона в составе поезда, об ограничении их по массе, роду подвижного состава или габариту, «не спускать с горки» и др. Определяется провозная платаипроставляютсятребуемыеданныеонейвнакладнойидорожной ведомости, определяется срокдоставки грузаипроставляется вдорожной ведомости и в квитанции о приеме груза. При наличии в товарной конторе АРМ ТВК все операции по оформлению перевозочных документов производятся в автоматизированном режиме (распечатка перевозочных документов, визирование, таксировка, проставление срока доставки и др.). Таксировка может производиться вручную и в автоматизированномрежимеприналичииАРМТВК. ДляпроизводстватаксировкинаАРМТВК влокальном режиме работы товарному кассиру необходимо последовательно заполнить поля, выдаваемые на экране, необходимые для расчета провозных платежей. В случаях, когда условия расчетапровознойплатыпослезаполнениястандартныхполейнеобеспечиваютсявведеннойинформацией, врежиметаксировкиимеетсяспециальное поле «тарифные отметки». При выполнении таксировки для грузоотправителей, не рассчитывающихся через ТехПД или РАФТО, после присвоения номера отправки производится запрос о порядковом номереквитанцииразныхсборовформыРС-97,покоторойбудутвзысканыплатежизаперевозку. ТаксировкапредъявленнойнакладнойвАРМ ТВК производится по всем видам сообщений и отправок в двух режимах. В режиме «таксировка» оформление всех листов накладной и вагонного листа производится товарным кассиром ручным способом на основании информации, получаемой товарным кассиром из АРМ ТВК (номеротправки, тарифныеотметки, срокдоставкиит.д.). Режим«таксировка+ печать» позволяетоформлятьвселистынакладнойнапечатающем устройстве АРМ ТВК компьютерным способом и печатать их на бумаге формата А4 или рулонной.

Вкаждомиздвухрежимовтаксировкипредусмотренотриварианта работы«виза», «клиент», «порожние».

Врежиме«виза» осуществляетсяработапонакладным, которыебыли предварительнозавизированычерезАРМТВК, т.е. нанихуказанномер

визы. В режиме «таксировка» требуется только ввести сведения о вагоне (номер, грузоподъемность) и фактическую массу груза нетто, после чего дается команда на производство таксировки, результатом которой являетсяподачанаэкрансведений, которыепереносятсятоварнымкассиромвперевозочныедокументы. Врежиме«таксировка+ печать» производитсяввод сведений в объеме, необходимом для формирования печати комплекта дорожной ведомости (листы 2, 3, 4).

Режим «клиент» предусмотрен в АРМ ТВК для случаев, когда визирование документовнаАРМТВКнепроизводилось. Вэтомслучаедля производства таксировки товарному кассиру необходимо осуществить ввод информации с накладной.

Режим «порожние» предусмотрен в АРМ ТВК с целью сокращения вводимойинформациитоварнымкассиромдляпроизводстватаксировкииоформления перевозочных документов.

Технология работы товарной конторы в режиме межмашинного обмена между АРМ и Дорожным вычислительным центром (ДВЦ), порядокформированиясообщения251 рассмотренывпункте22.10. Вовсех режимахработы АРМТВКопределяетивыдаетнапечатьдатуистечения срока доставки груза, который проставляется в дорожной ведомостииквитанцииоприемегруза.

После завершения таксировки в накладной, дорожной ведомости, в корешкедорожнойведомостиивквитанцииоприемегрузакперевозке втоварнойконтореставитсякалендарныйштемпельстанцииовремени приема груза к перевозке. Квитанция о приеме груза к перевозке после росписигрузоотправителявкорешкедорожнойведомостивыдаетсяему на руки. Накладная, дорожная ведомость и вагонный лист (кроме мелкихиотправоквконтейнерах) пересылаютсявСТЦ. Намелкиеотправкииотправкивконтейнерахнакладнаяидорожнаяведомостьпересылаютсяприемосдатчикудляоформлениявагонноголиста.

12.11.Плата за перевозку грузов и грузобагажа

Всоответствии со статьей 30 Устава плата за перевозку грузов, грузобагажа ииные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем до момента приема грузов, грузобагажа для перевозки, еслииноенепредусмотрено Уставом или соглашением сторон. Принесвоевременном внесении грузоотправителем указанной платы и иных причитающихся перевозчику платежей за предыдущую перевозку гру-

зов и грузобагажа, прием грузов, грузобагажа для перевозки и подача вагонов, контейнеровнепроизводятся, еслииноенепредусмотреноУставом или соглашением сторон. Исполнением обязательств по оплате перевозкигрузаявляетсяфактвнесенияплатежаперевозчику, еслииное не предусмотрено договором. Расчеты по перевозке грузов осуществляются в соответствии с Правилами расчетов за перевозки грузов железнодорожным транспортом. Причитающиеся перевозчикам плата за перевозку грузов и иные платежи вносятся наличными деньгами, расчетнымичекамибанковиакцептованными(принятымикоплате) банком платежными поручениями, а также иными средствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации (банковскими картами, взаимозачетами и др.). Прогрессивной формой оплаты является применениегрузоотправителямибанковскихпластиковыхкарт. Оплата производитсячерезбанкоматы, установленныевтоварныхконторахстанциииподключенныхксистемеэлектронногодокументооборотаклиентбанк. Приоплатеналичными деньгамивтоварнойконторестанциивыписывается квитанция разных сборов за услуги железнодорожного транспортаформыРС-97.Квитанциявыдаетсянарукигрузоотправителю, аеенаименованиеиномерпроставляютсявперевозочныхдокументах вграфе «Платежи взысканы на станции отправления ...».

Финансовыйучетпринятыхотгрузоотправителейналичныхденежных средств ведется в книгах продажи товарных касс. Для оформления предоплатытоварныйкассирстанциивыдаетгрузоотправителюписьменную справкуорасчетепровознойплаты. Прилокальномимежмашинномрежиме работы АРМ ТВК справка печатается в автоматическом режиме. В АРМТВКведетсялицевой(вспомогательный) счетпокаждомуплательщику, имеющему право расчета через ТехПД или РАФТО. Ежедневно из ТехПД(РАФТО) передаютсянастанциюсуммысостоянияосновноголицевого счета по каждому плательщику (дебит, кредит и сальдо, которое можетиметькакположительное, такиотрицательноезначение). Поним определяется возможность визирования накладных на очередную перевозкугруза. ВусловияхмежмашинногообменавАРМТВКлицевойвспомогательный счет ведется по каждому плательщику, имеющему право расчета через ТехПД (РАФТО). Ежедневно ЕК ИОДВ после суточного расчеталицевогосчетаплательщикапередаетнастанцию: суммусальдо; сумму дебета и сумму кредита по каждому плательщику.

Окончательные расчеты за перевозку грузов, грузобагажа и дополнительнойработы(услуг) производятсягрузополучателемпоприбытии

studfiles.net

36.Определение массы груза при принятии груза к перевозке и при выдаче груза.

Масса груза определяется различными способами:

• взвешивание на вагонных весах• - с остановкой и расцепкой• - с остановкой без расцепки• - во время движения

• взвешивание на автомобильных весах• взвешивание на товарных весах• по трафарету (масса указана на каждом грузовом месте,определяет грузоотправитель)• по стандарту (все места одинаковой массы, определяет

грузоотправитель)• расчетным путем – наливные грузы. Замеряется высота налива,вычисляется объем налива и масса груза, делается корректировка по температуре окружающей среды.Определяет грузоотправитель.Средства измерений массы подлежат обязательной проверке и клеймению в порядке, установленном Госстандартом России.

    В процессе выгрузки проверяется состояние, масса, количество мест. При несохранных перевозках, т.е. недостаче веса, мест, повреждений или порче груза, оформляются акты и производится комиссионная

выгрузка или товарная экспертиза груза. При выгрузке проверка массы груза осуществляется тем же

способом, на таких же весах, как и на станции отправления. При выгрузке и выдаче груза масса груза считается правильной, если разница между массой груза определенной на станции отправления и станцией назначения не превышает суммы (нормы естественной убыли и нормы погрешности взвешивания)

37.Грузовые и коммерческие операции в пути следования (прием и сдача вагонов, оформление перевозочных документов).

Грузовые и коммерческие операции в пути следования.

Все операции, выполняемые в пути следования можно разделить на: 1• обязательные 2• дополнительные

1Обязательные: • коммерческий технический осмотр, устранение коммерческих неисправностей • сортировка мелких отправок и контейнеров • проверка положения негабаритных грузов • прием и сдача вагонов с дороги на дорогу

2Дополнительные:• перегрузка грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, или из неисправных вагонов в исправные, или на другой вид транспорта. • проверка и досылка грузов • переадресовка • заадресовка

По прибытию поезда на станцию формирования или станцию перехода поезда с дороги на дорогу машинист поездного локомотива сдаёт пакет с документами и экземплярами натурного листа ДСП или оператору СТЦ. Убедившись в целостности пакета и контрольного бланка, ДСП ИЛИ оператор СТЦ записывает в Книгу приёма или сдачи перевозочных документов дату, время приёма документов, номер поезда и фамилию машиниста. Для разграничения ответственности за сохранность и своевременную доставку грузов между дорогами в пунктах перехода осуществляется передача и учёт вагонов и перевозочных документов. Основной документ - натурный лист поезда. Работники станции перехода осуществляют сверку фактического наличия документов и вагонов. При передаче вагонов работники СТЦ проставляют календарный штемпель станции на всех дорожных ведомостях. По ним определяется ответственность за своевременную доставку груза, а затем определяются объёмы перевозок в т.-км, распределяются доходы между дорогами и т.д.

studfiles.net

Определение массы груза по осадке судна.

Определение массы груза по осадке, как правило, производится специально приглашённым сюрвейером и обязательно контролируется представителем администрации судна, поэтому, знание порядка проведения расчётов совершенно необходимо судоводителю.

Перед погрузкой:

  • Балластные танки по возможности опорожняются (затем производятся замеры неоткачиваемых остатков) или «запрессовываются», т.е., в них закачивается балласт до тех пор, пока он не пойдёт через вентиляционные трубы танков (по-английски – make overflow). Вес остатков балласта определяется по калибровочным таблицам танков с учётом дифферента и плотности балласта.

  • Производятся замеры запасов топлива, масла, пресной воды. Иногда, при короткой стоянке, когда не планируется приём топлива и пресной воды, количество запасов сюрвейер может принять по заявке судовой администрации т.к., важны не запасы сами по себе, а их расход за время погрузки, который может быть принят в разумных пределах также по заявке судовой администрации.

  • Ареометром (по-английски - areometer или densimeter) измеряется плотность забортной воды (примерно на середине осадки вблизи миделя судна или несколько раз вблизи миделя и оконечностей судна, после чего плотность осредняется). Следует помнить, что плотность воды может меняться как по длине, так и по осадке судна. Особенно, если вблизи носа или кормы в море впадает ручей или ливневая канализация, а также в местах, подобных норвежским фьордам, где стекающая с гор пресная вода часто образует отдельный слой на поверхности морской воды. Измерения производятся на открытой палубе, поэтому ареометр должен принять температуру окружающей среды.

  • По маркам углублений определяются осадки (обычно 6 осадок – 2 в носу, с правого и левого бортов, 2 в корме, с правого и левого бортов (в корме может быть и 1, если марки углублений нанесены на пере руля или на транце судна) и 2 в середине корпуса). В середине корпуса судна марки углублений могут отсутствовать, в этом случае измеряется высота надводного борта от палубной линии до поверхности воды при помощи рулетки и вычитается из высоты борта судна (moulded derpth). То же делается, если марки углублений не видны из-за высокого причала, наличия напротив марок кранцев или расположения марок под подзором корпуса.

  • Производится расчёт водоизмещения.

  • Перед погрузкой определяется так называемая «константа», т.е. масса не изменяющихся в ходе погрузки мелких запасов на судне, ила и не откачиваемых и не измеряемых остатков воды в балластных танках, скопившихся за годы эксплуатации судна слоёв краски и т.д. Константа, помимо всего прочего, учитывает также ошибки в принимаемой к расчёту массе судна порожнём. Как правило, константа для данного судна приблизительно известна заранее, из прежних определений массы груза по осадке и мало меняется с течением времени (если не производилась, например, чистка балластных танков от ила или конструктивные изменения на судне), что может служить для приблизительного контроля правильности расчётов водоизмещения до погрузки. Константа получается путём вычета из водоизмещения в балласте водоизмещения судна порожнём, массы балласта и массы судовых запасов.

  • После погрузки водоизмещение определяется вновь, а затем определяется масса груза, как разность водоизмещений в балласте и в грузу, плюс масса откачанного в процессе погрузки балласта, плюс (минус, если запасы в процессе погрузки не расходовались, а принимались) разность запасов перед погрузкой и после её окончания.

При выгрузке действия производятся в обратном порядке, т.е., сначала определяется водоизмещение в грузу, а после выгрузки – в балласте.

Расчёт водоизмещения по осадке.

Водоизмещение судна определяется по грузовой шкале, приведённой в «Информации капитану об остойчивости и прочности корпуса судна» по средней расчётной осадке. Последняя вычисляется не просто как средняя из 6 ( или 5) измеренных, а учитываются поправки на крен судна, на прогиб или перегиб корпуса, на дифферент и на отстояние марок углублений от перпендикуляров. Затем учитывается поправка к водоизмещению на плотность забортной воды.

Существует несколько методик определения средней осадки, дающих приблизительно одинаковые результаты. При этом следует помнить, что в «Информации капитану об остойчивости» судна иностранной постройки абсциссы центра величины и центра тяжести действующей ватерлинии берутся от кормового перпендикуляра и всегда положительны, а на судах российской постройки они иногда берутся от миделя в нос (положительны) и в корму (отрицательны).

Иностранные сюрвейеры обычно пользуются следующей методикой:

  • Определяется средняя осадка на носовых марках углублений, как средняя из носовых осадок правым и левым бортами:

(36).

  • Аналогично определяются средние осадки по корме и в середине корпуса судна (на миделе).

  • Находятся поправки к средним осадкам на отстояние марок углублений от перпендикуляров. Перпендикуляры проходят через пересечение конструктивной ватерлинии с корпусом судна, чаще всего – через пересечение указанной ватерлинии с форштевнем и ось баллера руля. При расчёте водоизмещения за средние носовые и кормовые осадки принимаются именно осадки на перпендикулярах. Вместе с тем марки углублений далеко не всегда навариваются на корпус судна на одной вертикали с перпендикуляром. Мало того, они могут располагаться под углом к горизонтали (например - на форштевне судна на рис. 11) или «уступом» - например, до определённой осадки – на пере руля или рудерпосте, а выше – на транце или на борту судна со сдвигом в корму (корма судна на рис. 11). При этом они отстоят от перпендикуляров на расстояния f и a соответственно. Из рис. 11 видно, что осадка на перпендикуляре (например, на носу – ей соответствует точка е) не равна осадке на марке углублений (точка с), отличаясь от неё на величину dH. То же касается и кормы, где осадки на перпендикуляре и на марке углублений отличаются на величину dK. В средней части корпуса судна марки углублений (если они есть), чаще всего находятся на миделе или в непосредственной близости от него (не более 0,5 м), но если это не так, то необходимо принимать поправку на отстояние марок углублений и от миделя.

FP

AP

Рис. 11 Определение поправки к осадкам за дифферент судна.

Из подобия треугольников mnk и cke (рис. 11) для поправки за расположение носовой марки углублений получаем:

(37),

где LBD – расстояние между марками углублений.

Отсюда

(38),

где

(39).

Как видно из рисунка эта поправка отрицательна при дифференте на корму и расположении марки углублений в корму от носового перпендикуляра, положительна при дифференте на нос и том же расположении марки углублений. Если марка углублений расположена в нос от перпендикуляра – наоборот.

Аналогично – для кормового перпендикуляра:

(40).

Знак поправки для кормы будет обратный знаку поправки для носа.

Исправленные осадки для носа и кормы:

(41),

(42).

Знак в формулах (41) и (42) зависит от знака дифферента.

На некоторых судах для расчёта осадок на перпендикулярах вместо указанных формул можно применять имеющиеся в судовой документации специальные номограммы (схемы марок углублений).

(43).

(44).

  • Определяется средняя расчётная осадка (mean of mean of means). Таким образом, учитывается прогиб или перегиб корпуса судна:

(45).

  • По средней расчётной осадке с помощью грузовой шкалы определяется расчётное водоизмещение судна .

  • Так как грузовая шкала рассчитана для судна, сидящего на ровный киль, в случае, если судно имеет дифферент, берутся две поправки к водоизмещению за дифферент.

Первая поправка учитывает изменение водоизмещения из-за

дифферента. Обводы в кормовой части судна обычно более полные,

чем в носовой. В этом случае при дифференте на корму при той же средней осадке водоизмещение больше, чем на ровном киле, а центр тяжести действующей ватерлинии смещается ближе к корме. Так как дифферентовка судна происходит относительно этого центра, а не относительно миделя, необходимо учесть приращение водоизмещения на величину объёма, образующегося при условном развороте судна на ровный киль относительно этой точки (заштрихованный объём на рис. 11):

(46),

где- количество тонн на сантиметр осадки. Берётся с грузовой

шкалы для данной расчётной осадки.

Знак этой поправки берётся по следующему правилу: она

положительна, если центр величины и большая из осадок носом или

кормой находятся по одну сторону от миделя.

Вторая (квадратичная) поправка (поправка Немото) компенсирует

погрешность, возникающую из-за непрямостенности бортов. При этом путём приближённого дифференцирования находится скорость изменения дифферентующего момента в диапазоне от величины осадки на 0,5 м меньше средней расчётной до значения осадки на 0,5 м больше средней расчётной. Затем получившееся значение скорости изменения момента приближённо интегрируется в диапазоне фактического дифферента. Эта поправка всегда положительна:

(47),

где и- моменты, дифферентующие судно на 1 см, взятые:

первый – на 50 см выше, а второй – на 50 см ниже средней

расчётной осадки с гидростатических кривых.

Для расчёта второй поправки некоторые сюрвейеры применяют также

формулу:

(48),

где и- количество тонн на сантиметр осадки

соответственно на 50 см выше и на 50 см ниже средней расчётной

осадки, берётся с грузовой шкалы.

В – расчётная ширина судна.

(49),

  • Так как грузовая шкала рассчитана на определённую плотность воды (пресную, с плотностью 1 или морскую воду с плотностью 1,025), при определении фактического водоизмещения необходимо учесть изменение весового водоизмещения за счёт плотности:

(50),

где - соответственно измеренная плотность воды и

плотность воды, для которой определялось водоизмещение по

грузовой шкале.

Некоторые другие методики расчёта массы груза по осадке, равно как и определённые нюансы расчёта поправок к водоизмещению при сильном изгибе и скручивании корпуса судна (характерно для судов смешанного плавания) излагаются в курсе лекций автора данного пособия.

studfiles.net

12.9. Определение массы груза

приемосдатчик на оборотной стороне накладной в графе «Ввоз груза по частям» записываетданныеоввозегруза, удостоверяяихсвоейподписью, ипересылаетеевтоварнуюконтору. Порядокприемагрузакперевозкена каждойстанцииимеетсвоиособенности, зависящиеотместныхусловий. В таблице12.1 приведенграфикприемагрузавскладстанции. Аналогичные графикиразрабатываютдляприемакперевозкевместахнеобщегопользо- ванияипопрямомуварианту«автомобиль—вагон».

При наличии АРМ приемосдатчика вводится информация о приеме грузавпамятьЭВМ. Сэтогомоментаначинаетсябездокументныйучет принятого груза, заменяющий книгу приема груза к отправлению. При ввозегрузапочастяминформациявводитсянакаждуюзавезеннуючасть.

Грузоотправитель в соответствии со статьей 26 Устава при предъявлениигрузовдляперевозкидолженуказатьвнакладнойихмассу, апри предъявлениитарныхиштучныхгрузовтакжеколичествогрузовыхмест. Кроме того, указывается предельная погрешность ее измерения. Определение массы предъявляемых к перевозке грузов может производиться разными способами: путем взвешивания на товарных, вагонных и элеваторных весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем и посредством обмера. Определение массы груза согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, посредством обмера производитсятолькогрузоотправителем.

Однако в целях обеспечения безопасности движения определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. Взвешивание грузов, грузобагажа обеспечивается перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользования; грузоотправителямиприобеспеченииимипогрузкивместахобщего и необщего пользования. Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем. Порядок и технологиявзвешиваниягрузовиметодыизмерениямассыгрузовприведеныв Инструкцииопорядкеитехнологиивзвешиваниягрузов, содержаниии технологическом обслуживании весовых приборов на железных дорогах России.

Общая масса груза в вагоне, контейнере согласно трафарету определяется путем суммирования массы, указанной на каждом грузовом месте, а по стандарту — умножением стандартной массы одного грузового местанаколичествомест, указанныхвнакладной. Расчетнымпутемцелесообразно определять массу изделий, имеющих одинаковую массу штуки или погонного метра. По обмеру может определяться масса грузов, имеющих относительно небольшую объемную массу, путем умножения объема заполненной грузом части кузова вагона на его объемную массу. Приперевозкегрузовсосъемнымоборудованиемиреквизитамикрепления, атакжематериаловдляутеплениявагонов, которыепривыдачегруза снимаютсясвагонаивыдаютсягрузополучателювместесгрузом, масса указанных приспособлений, материалов входит в массу груза, а те, которыеневыдаютсягрузополучателю, включаютсявмассутарывагона. Масса несъемного оборудования включается в массу тары вагона.

Способопределениямассыгруза, атакжекембылаопределенамасса груза, указываются в соответствующих графах накладной.

Результаты производимых перевозчиком взвешиваний грузов на вагонных весах, а также на товарных весах регистрируют соответственно в Книгах перевески (формы ГУ-36иГУ-107).Порядок ведения книг изложен в Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности.

12.10. Технология выполнения операций в товарной конторе на станции отправления

В товарной конторе, получив накладную, проверяют правильность оформления приема груза приемосдатчиком. Обращают внимание на правильностьиполнотувнесенныхвнакладнуюприемосдатчикомсведений, заверены ли они его подписью.

ПриоформленииперевозкигрузанакладнойформыГУ-27товарный кассириликоммерческийагентнаоснованииоригиналанакладной(листа1) заполняеткомпьютернымспособоммашинопечатнуюформуГУ29у ВЦ (дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза). Типографский номер дорожной ведомости переносит в оригинал накладной. При оформлении перевозки груза накладнойформыГУ-29-0товарный кассир иликоммерческий агентприсваиваетномеротправкипоКнигенумерациигрузовыхотправокипечатает его под копирку во всех листах. При оформлении перевозки груза на-

кладнойформыГУ-27у-ВЦвтоварнойконторенаоснованииоригиналанакладной формируют компьютерным способом дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза.

Оформляянакладную, товарныйкассирпроставляетвграфе«Место дляособыхотметокиштемпелей» отметкиопорядкеприкрытиявагона в составе поезда, об ограничении их по массе, роду подвижного состава или габариту, «не спускать с горки» и др. Определяется провозная платаипроставляютсятребуемыеданныеонейвнакладнойидорожной ведомости, определяется срокдоставки грузаипроставляется вдорожной ведомости и в квитанции о приеме груза. При наличии в товарной конторе АРМ ТВК все операции по оформлению перевозочных документов производятся в автоматизированном режиме (распечатка перевозочных документов, визирование, таксировка, проставление срока доставки и др.). Таксировка может производиться вручную и в автоматизированномрежимеприналичииАРМТВК. ДляпроизводстватаксировкинаАРМТВК влокальном режиме работы товарному кассиру необходимо последовательно заполнить поля, выдаваемые на экране, необходимые для расчета провозных платежей. В случаях, когда условия расчетапровознойплатыпослезаполнениястандартныхполейнеобеспечиваютсявведеннойинформацией, врежиметаксировкиимеетсяспециальное поле «тарифные отметки». При выполнении таксировки для грузоотправителей, не рассчитывающихся через ТехПД или РАФТО, после присвоения номера отправки производится запрос о порядковом номереквитанцииразныхсборовформыРС-97,покоторойбудутвзысканыплатежизаперевозку. ТаксировкапредъявленнойнакладнойвАРМ ТВК производится по всем видам сообщений и отправок в двух режимах. В режиме «таксировка» оформление всех листов накладной и вагонного листа производится товарным кассиром ручным способом на основании информации, получаемой товарным кассиром из АРМ ТВК (номеротправки, тарифныеотметки, срокдоставкиит.д.). Режим«таксировка+ печать» позволяетоформлятьвселистынакладнойнапечатающем устройстве АРМ ТВК компьютерным способом и печатать их на бумаге формата А4 или рулонной.

Вкаждомиздвухрежимовтаксировкипредусмотренотриварианта работы«виза», «клиент», «порожние».

Врежиме«виза» осуществляетсяработапонакладным, которыебыли предварительнозавизированычерезАРМТВК, т.е. нанихуказанномер

визы. В режиме «таксировка» требуется только ввести сведения о вагоне (номер, грузоподъемность) и фактическую массу груза нетто, после чего дается команда на производство таксировки, результатом которой являетсяподачанаэкрансведений, которыепереносятсятоварнымкассиромвперевозочныедокументы. Врежиме«таксировка+ печать» производитсяввод сведений в объеме, необходимом для формирования печати комплекта дорожной ведомости (листы 2, 3, 4).

Режим «клиент» предусмотрен в АРМ ТВК для случаев, когда визирование документовнаАРМТВКнепроизводилось. Вэтомслучаедля производства таксировки товарному кассиру необходимо осуществить ввод информации с накладной.

Режим «порожние» предусмотрен в АРМ ТВК с целью сокращения вводимойинформациитоварнымкассиромдляпроизводстватаксировкииоформления перевозочных документов.

Технология работы товарной конторы в режиме межмашинного обмена между АРМ и Дорожным вычислительным центром (ДВЦ), порядокформированиясообщения251 рассмотренывпункте22.10. Вовсех режимахработы АРМТВКопределяетивыдаетнапечатьдатуистечения срока доставки груза, который проставляется в дорожной ведомостииквитанцииоприемегруза.

После завершения таксировки в накладной, дорожной ведомости, в корешкедорожнойведомостиивквитанцииоприемегрузакперевозке втоварнойконтореставитсякалендарныйштемпельстанцииовремени приема груза к перевозке. Квитанция о приеме груза к перевозке после росписигрузоотправителявкорешкедорожнойведомостивыдаетсяему на руки. Накладная, дорожная ведомость и вагонный лист (кроме мелкихиотправоквконтейнерах) пересылаютсявСТЦ. Намелкиеотправкииотправкивконтейнерахнакладнаяидорожнаяведомостьпересылаютсяприемосдатчикудляоформлениявагонноголиста.

12.11.Плата за перевозку грузов и грузобагажа

Всоответствии со статьей 30 Устава плата за перевозку грузов, грузобагажа ииные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем до момента приема грузов, грузобагажа для перевозки, еслииноенепредусмотрено Уставом или соглашением сторон. Принесвоевременном внесении грузоотправителем указанной платы и иных причитающихся перевозчику платежей за предыдущую перевозку гру-

зов и грузобагажа, прием грузов, грузобагажа для перевозки и подача вагонов, контейнеровнепроизводятся, еслииноенепредусмотреноУставом или соглашением сторон. Исполнением обязательств по оплате перевозкигрузаявляетсяфактвнесенияплатежаперевозчику, еслииное не предусмотрено договором. Расчеты по перевозке грузов осуществляются в соответствии с Правилами расчетов за перевозки грузов железнодорожным транспортом. Причитающиеся перевозчикам плата за перевозку грузов и иные платежи вносятся наличными деньгами, расчетнымичекамибанковиакцептованными(принятымикоплате) банком платежными поручениями, а также иными средствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации (банковскими картами, взаимозачетами и др.). Прогрессивной формой оплаты является применениегрузоотправителямибанковскихпластиковыхкарт. Оплата производитсячерезбанкоматы, установленныевтоварныхконторахстанциииподключенныхксистемеэлектронногодокументооборотаклиентбанк. Приоплатеналичными деньгамивтоварнойконторестанциивыписывается квитанция разных сборов за услуги железнодорожного транспортаформыРС-97.Квитанциявыдаетсянарукигрузоотправителю, аеенаименованиеиномерпроставляютсявперевозочныхдокументах вграфе «Платежи взысканы на станции отправления ...».

Финансовыйучетпринятыхотгрузоотправителейналичныхденежных средств ведется в книгах продажи товарных касс. Для оформления предоплатытоварныйкассирстанциивыдаетгрузоотправителюписьменную справкуорасчетепровознойплаты. Прилокальномимежмашинномрежиме работы АРМ ТВК справка печатается в автоматическом режиме. В АРМТВКведетсялицевой(вспомогательный) счетпокаждомуплательщику, имеющему право расчета через ТехПД или РАФТО. Ежедневно из ТехПД(РАФТО) передаютсянастанциюсуммысостоянияосновноголицевого счета по каждому плательщику (дебит, кредит и сальдо, которое можетиметькакположительное, такиотрицательноезначение). Поним определяется возможность визирования накладных на очередную перевозкугруза. ВусловияхмежмашинногообменавАРМТВКлицевойвспомогательный счет ведется по каждому плательщику, имеющему право расчета через ТехПД (РАФТО). Ежедневно ЕК ИОДВ после суточного расчеталицевогосчетаплательщикапередаетнастанцию: суммусальдо; сумму дебета и сумму кредита по каждому плательщику.

Окончательные расчеты за перевозку грузов, грузобагажа и дополнительнойработы(услуг) производятсягрузополучателемпоприбытии

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *