Опасные грузы это – ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ — это… Что такое ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ?

ОПАСНЫЙ ГРУЗ - это... Что такое ОПАСНЫЙ ГРУЗ?

  • ОПАСНЫЙ ГРУЗ — 1) вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно разгрузочных работ и хранении… …   Юридическая энциклопедия

  • Опасный груз — вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузке могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей среды, повреждение и уничтожение… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Опасный груз — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить… …   Официальная терминология

  • опасный груз — Опасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузке могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей природной среды, повреждение и …   Справочник технического переводчика

  • Опасный груз — (англ. dangerous goods) по законодательству РФ о международных автомобильных перевозках вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать …   Энциклопедия права

  • Опасный груз — ADR, фр. Accord Dangereuses Route Договор европейских государств о международных перевозках опасных грузов. Создан по инициативе ООН. Опасный груз  это груз который в результате транспортного происшествия нанесёт вред здоровью или жизни людей… …   Википедия

  • опасный груз — 3.14 опасный груз: По ГОСТ Р 22.0.05. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОПАСНЫЙ ГРУЗ — 1) вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно разгрузочных работ и хранении… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • Опасный груз —    опасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузке могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей природной среды,… …   Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • Опасный груз — (англ. dangerous goods) по законодательству РФ о международных автомобильных перевозках вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для …   Большой юридический словарь

  • dic.academic.ru

    ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ это что такое ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ: определение — Право.НЭС

    ГРУЗ ОПАСНЫЙ

    ядохимикаты, взрывчатые вещества, радиоактивные и другие материалы, требующие особого режима при перевозке, выгрузке и хранении.

    Оцените определение:

    Источник: Большой юридический словарь

    ГРУЗ ОПАСНЫЙ

    опасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировке или перегрузке могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей среды, повреждение и уничтожение транспортных сооружений, средств и иного имущества.

    Оцените определение:

    Источник: Гражданская защита. Энциклопедический словарь

    Опасные грузы

    вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде.

    Федеральный закон от 25.08.95 N 153-ФЗ, ст.2

    Оцените определение:

    Источник: Словарь юридических понятий

    ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

    по определению ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" от 20 июля 1995 г. "вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде".

    Оцените определение:

    Источник: Большой юридический словарь

    ОПАСНЫЙ ГРУЗ

    1) вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов железнодорожного транспорта, а т.ж. гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде; 2) в морских перевозках - груз, который при неправильном обращении может стать причиной ущерба судна или имущества, гибели или ухудшения здоровья людей; при погрузке без соответствующего уведомления капитан имеет право выгрузить его в любом месте, уничтожить или обезвредить без уплаты какого-либо возмещения грузовладельцу, а отправитель должен оплатить все расходы в связи с предпринятыми капитаном действиями и возместить убытки, причиненные этим грузом другому имуществу; капитан имеет право предпринять подобные действия к О.г., погруженным с его ведома, если в пути они стали угрожать безопасности судна или другого груза.

    Оцените определение:

    determiner.ru

    ❶ Как перевезти опасный груз в 2017 году 🚩 как перевезти грузовую машину 🚩 Управление автомобилем

    Основным документом, регламентирующим нормы перевозки опасных грузов в автомобильном транспорте, является ПОГАТ. Он был принят и изменен в августе и декабре 1995 года соответственно.

    Помимо него существует Европейское соглашение ДОПОГ, оговаривающее международную перевозку опасных грузов. Разработано оно было в 1957 году в Женеве и подписано рядом европейских стран, в том числе и Россией.

    Существует 9 классов опасных грузов: взрывчатые материалы, сжатые, сжиженные или растворенные газы под давлением, окисляющие вещества и органические пероксиды, радиоактивные вещества, едкие или коррозионные вещества, легковоспламеняющиеся вещества, самовозгорающиеся вещества или вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

    Помимо этого, каждый из них включает в себя более мелкие подклассы, группы или категории. Поэтому на документах указывается вещество, его класс и подкласс. Согласно ДОПОГ каждому из опасных грузов присваивается четырехзначный номер из списка номеров, составленным ООН.

    Для перевозки опасных грузов требуется разрешение ДОПОГ. Обычно оно выдается территориальным органом РосТрансНаздора. Это происходит если маршрут проходит более чем через один субъект РФ или по дороге федерального значения.

    Чтобы получить данное разрешение, необходимо заполнить заявление в установленной форме. К нему же прилагается ряд документов: свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, аварийная или информационная карточки систем информирования об опасности, свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов и маршрут перевозки.

    Маршрут должен быть проложен вдали от густонаселенных районов и объектов, охраняемых государством и представляющих ценность для общества, например, исторические памятники или заповедники. Если сделать это невозможно, то выбирается маршрут, на котором минимизируется возможная опасность. Здесь же должны быть указаны время передвижения, остановки и скорость.

    Чтобы получить разрешение на перевозку опасного груза, транспорт должен быть оборудован специальными приспособлениями. Сюда входят проблесковый маячок желтого цвета, противооткатный брус, топливный бак повышенной прочности, система пожаротушения и средства информирования окружающих о возможной опасности. Это позволяет обезопасить предупредить риск возникновения чрезвычайных ситуаций и сократить ущерб в том случае, если ЧП все-таки произойдет.

    www.kakprosto.ru

    Опасные Грузы - это... Что такое Опасные Грузы?

    
    Опасные Грузы
    См. Грузы опасные

    Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

    • Опасность Основная
    • Опека

    Смотреть что такое "Опасные Грузы" в других словарях:

    • ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ — вещества, изделия из них, материалы, отходы производственной или иной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или… …   Российская энциклопедия по охране труда

    • опасные грузы — Грузы, причисляемые к опасным Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов или соответствующим органом. Примечание Это определение также применимо для блок контейнеров для сухих сыпучих грузов. [ГОСТ Р 52202 2004 (ИСО 830 99)] Тематики… …   Справочник технического переводчика

    • ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ — по определению ФЗ О федеральном железнодорожном транспорте от 20 июля 1995 г. вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе… …   Юридический словарь

    • опасные грузы

      — 3.1 опасные грузы: Грузы, обладающие свойствами, требующими специальных условий при транспортировании и хранении. Источник: ГОСТ Р 52734 2007: Устройства пломбировочные для опасных грузов. Общие технические требования …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ — вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых при перевозке может послужить причиной взрыва и (или) пожара, привести к гибели, заболеванию, травмированию, отравлению, облучению или ожогам людей и (или) животных, а также …   Таможенное дело. Толковый словарь

    • опасные грузы — rus опасные грузы (мн) eng dangerous goods (pl) fra marchandises (f pl) dangereuses deu gefährliche Güter (n pl) spa mercancías (f pl) peligrosas …   Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

    • опасные грузы — pavojingieji kroviniai statusas Aprobuotas sritis transporto aplinka apibrėžtis Klasifikuotos draudžiamos vežti ar leidžiamos vežti tik pagal Lietuvos Respublikos tarptautinių sutarčių, kuriomis reglamentuojamas pavojingųjų krovinių vežimas,… …   Lithuanian dictionary (lietuvių žodynas)

    • опасные грузы — вещества и предметы, которые при транспортировании, выполнении погрузочно разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья …   Строительный словарь

    • опасные грузы — по определению ФЗ О федеральном железнодорожном транспорте от 20 июля 1995 г. вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе… …   Большой юридический словарь

    • Опасные грузы — вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно разгрузочных работ и хранении… …   Словарь юридических понятий

    Книги

    • Песчаный блюз, Андрей Левицкий. ТЕХНОТЬМА – цикл романов о постапокалиптическом мире, погруженном в «технологическую тьму». Антураж цикла напоминает знаменитую игру «Фаллаут» и кинотрилогию «Безумный Макс», но перенесенных… Подробнее  Купить за 200 руб аудиокнига
    • Песчаный блюз, Андрей Левицкий. Я – доставщик. На своем сендере я вожу грузы по великой Пустоши между Москвой и Киевом. Меня нанимают фермеры, нефтяники-старатели, торговцы, оружейники. Я попадал во множество переделок, я… Подробнее  Купить за 89 руб электронная книга
    • Песчаный блюз, Андрей Левицкий, Алексей Бобл. Я - доставщик. На своем сендере я вожу грузы по великой Пустоши между Москвой и Киевом. Меня нанимают фермеры, нефтяники-старатели, торговцы, оружейники. Я попадал вомножество переделок, я… Подробнее  Купить за 70 руб
    Другие книги по запросу «Опасные Грузы» >>

    dic.academic.ru

    Какими бывают опасные грузы

    Для начала определимся, что представляет собой опасный груз? Уже в самом названии заложено, что это такие вещества или материалы, которые в силу своих физико-химических свойств несут серьёзную угрозу человеку или окружающей среде, в частности, могут причинить вред здоровью или даже стать причиной экологической катастрофы. Для перевозки таких грузов необходимо соблюдать специальные условия хранения и транспортировать согласно соответствующим нормативно-правовым актам.

    Основной документ, который лёг в основу внутрироссийских стандартов и правил перевозки опасных грузов, - это Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В некоторых местах встречается английский перевод – Accord Dangereuses Route (ADR), поэтому его также неплохо запомнить. ДОПОГ был разработан Экономической комиссией ООН ещё в далёком 1957 году. Его поддержали все страны-члены Евросоюза, а в 1994 года к ним присоединилась и Россия. Здесь можно найти и базовый список опасных грузов, разрешённых к перевозке, и правила по их упаковке, маркировке и транспортировке, которые обязаны соблюдать перевозчики.

    По требованиям ГОСТ 19433-88 все опасные грузы были разделены на 9 классов.

    1 класс – вещества с взрывчатыми свойствами;

    2 класс – газы под давлением;

    3 класс – быстровоспламеняющиеся виды жидкостей;

    4 класс – быстровоспламеняющиеся твердые вещества;

    5 класс – жидкости и предметы с содержанием окислителей;

    6 класс – вещества и предметы, обладающие токсическим и биологическим действием;

    7 класс – предметы, представляющие радиационную опасность;

    8 класс – химически опасные продукты;

    9 класс – вещества и материалы, представляющие собой относительно малую опасность.

    Нетрудно догадаться, что транспортировать опасные грузы можно только на основании специальных разрешений. В России их выдаёт Ростехнадзор, который согласовывает маршрут поездки так, чтобы он проходил в максимально малолюдных местах. И уж тем более в объезд парков, заповедников и мест культурно-исторического наследия. Чтобы, если всё-таки произойдёт авария, жертв и материального ущерба было как можно меньше. Водителю, транспортирующему опасные грузы, необходимо иметь при себе определённый список документов, где, в том числе указано, какие меры предпринять, если аварийная ситуация всё же произошла.

    После того, как разрешение на перевозку получено, сотрудники транспортной компании должны нанести определённую маркировку на контейнеры с опасными грузами, а на автомобиль повесить специальные информирующие знаки. К самому транспортному средству также предъявляются немалые требования. Так, например, в нём обязательно должен присутствовать противооткатный упор, а тормозная система должна быть с повышенной износостойкостью.

    А что, если опасные грузы автомобилист перевозит в личных целях? Можно так? Или нужно получать разрешение Ростехнадзора, согласовывать маршрут поездки и обклеивать машину специальными опознавательными знаками?

    Наверняка многие из вас удивятся: какие опасные грузы могут понадобиться в личных целях, если ты не террорист, конечно? 🙂  А что скажете о газовом баллоне с пропаном? Между прочим, второй класс опасности, номер 1978 по классификации ООН. Однако в Европейском соглашении по перевозке опасных грузов прописано, что транспортировку ограниченного количества подобных веществ на одном автомобиле можно засчитывать за перевозку неопасного груза, а значит, спецправила на неё не действуют. Сразу оговоримся, ограниченное количество – это такое, которое не несёт серьёзной угрозы для человека и окружающей среды. Нормативные количества прописаны для каждого типа опасных грузов. Например, для пропана максимум без документов ДОПОГ составляет 333 литра, или 6 баллонов вместимостью 50 литров. Однако, есть грузы, которые опасны даже в самом минимальном количестве. Да и зачем вам в личном пользовании понадобился радиоактивный уран? Подозрительно, не правда ли?

    Поделитесь с друзьями

    Подпишитесь на рассылку

    haiv.ru

    ОПАСНЫЙ ГРУЗ - это... Что такое ОПАСНЫЙ ГРУЗ?

  • ОПАСНЫЙ ГРУЗ — 1) вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно разгрузочных работ и хранении… …   Юридическая энциклопедия

  • ОПАСНЫЙ ГРУЗ — предметы, к рые в условиях перевозки или хранения могут послужить причиной взрыва, пожара, какого либо разрушения и порчи подвижного состава, путевых устройств или грузов, находящихся на ж. д., а также увечий, отравления, ожогов людей или… …   Технический железнодорожный словарь

  • Опасный груз — вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузке могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей среды, повреждение и уничтожение… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Опасный груз — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить… …   Официальная терминология

  • опасный груз — Опасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузке могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей природной среды, повреждение и …   Справочник технического переводчика

  • Опасный груз — (англ. dangerous goods) по законодательству РФ о международных автомобильных перевозках вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать …   Энциклопедия права

  • Опасный груз — ADR, фр. Accord Dangereuses Route Договор европейских государств о международных перевозках опасных грузов. Создан по инициативе ООН. Опасный груз  это груз который в результате транспортного происшествия нанесёт вред здоровью или жизни людей… …   Википедия

  • опасный груз — 3.14 опасный груз: По ГОСТ Р 22.0.05. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Опасный груз —    опасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузке могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей природной среды,… …   Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • Опасный груз — (англ. dangerous goods) по законодательству РФ о международных автомобильных перевозках вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для …   Большой юридический словарь

  • dic.academic.ru

    Как классифицируются опасные грузы - Как классифицируются опасные грузы

    и дополнений в Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом опасные грузы классифицированы согласно ДОПОГ следующим образом:
    - класс 1 — взрывчатые вещества и изделия;
    - класс 2 — газы;
    - класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
    - класс 4.1 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
    - класс 4.2 — вещества, способные к самовозгоранию;
    - класс 4.3 — вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
    - класс 5.1 — окисляющие вещества;
    - класс 5.2 — органические пероксиды;
    - класс 6.1 — токсичные вещества;
    - класс 6.2 — инфекционные вещества;
    - класс 7 — радиоактивные материалы;
    - класс 8 — коррозионные вещества;
    - класс 9 — прочие опасные вещества и изделия.

    В чем состоят отличия национальных правил и Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)?

    Одной из наших задач мы видим не только разработку современного правового документа, согласно которому следует организовывать перевозку опасных грузов в нашей стране, но и обеспечение удобства пользования этим документом, чтобы он был компактен и максимально информативен.
    В своей работе мы ориентируемся на требования «Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) «не только в части классификации опасных грузов, то также и в части требований к подвижному составу, требований к упаковке опасных веществ. При этом мы вынуждены учитывать и экономические реалии, существующие сейчас в России.
    Упаковку обеспечивает промышленность и поэтому мы воздерживаемся от конкретизации вопросов упаковки, имея в виду, что есть специальные документы, содержащие требования к ней.
    Существует ряд ГОСТов. Основной ГОСТ в нашей сфере – это ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Он относится к числу действующих документов, его никто не отменял. Но в то же время всем понятно, что пользоваться этим ГОСТом так, как это было в прежнее время, сейчас нельзя. Достаточно только посмотреть на даты разработки и принятия ГОСТов: 1996 год, 1988 год, 1974 год … Мы уже говорили по поводу классификации опасных грузов. Конечно, следует придерживаться международной классификации, а отечественные документы приводить в соответствие европейским требованиям.
    В то же время при переработке «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» мы должны были ссылаться на ранее разработанные и действующие нормативные документы: постановления Правительства, те же ГОСТы и другую нормативно-правовую документацию. Нет смысла воспроизводить те правовые нормы, которые уже сформулированы в других правовых документах. Положение с ГОСТами очень серьезное. Они не отменены, но они явно уже не соответствуют ни современному уровню развития отечественной промышленности, ни международным требованиям. ГОСТ 19433-88, о котором мы говорили, в большей части своей, противоречит ДОПОГ, и конечно, мы должны ориентироваться на международные требования, смотреть вперед, а не назад.

    Что понимается под термином «особо опасные» грузы?

    Все опасные грузы делятся на три категории: низкой степени опасности, средней и высокой. Это было заложено и в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». В приложении к «Правилам» 1995 года приведен перечень групп «особо опасных грузов» в соответствии с их физико-химическими свойствами. По сути дела, мы отнесли в группу «особо опасных грузов» вещества, представляющие по своим физико-химическим свойствам высокую степень опасности.
    Если коснуться происхождения этого термина, то он идет еще от инструкции МВД СССР по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденной в 1985 году. Само выражение «особо опасные» как-то настраивает на повышенное внимание к перевозке этих грузов, поэтому и было тогда принято решение оставить этот термин. Многие обращали наше внимание, что этого словосочетания не было в ГОСТе, но по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации этот термин мы ввели. Формулировка выглядела так: к опасным грузам, требующим особых мер предосторожности, относятся вещества и материалы с высокой степенью опасности по соответствующему ГОСТ 19433-88. Далее этот термин продолжал использоваться в тексе Правил.

    Всегда ли перевозка опасных веществ должна осуществляться согласно Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом?

    Практически все опасные грузы должны перевозиться в соответствии с Правилами.
    Однако существует определенное количество опасных веществ, которые можно перевозит без соблюдения этих Правил. Для определения этого количества вводится таблица транспортной категории. Все грузы относятся к одной из пяти транспортных категорий: нулевой, первой, второй, третьей или четвертой.
    Опасные грузы, отнесенные к транспортной категории «0», перевозятся только с соблюдением всех требований. Опасные грузы, отнесенные к транспортной категории «1», могут перевозиться в количестве до 20 кг включительно без соблюдения требований правил, к транспортной категории «2» — до 333 кг включительно, транспортной категории «3» — до 1000 кг включительно, а опасные грузы, отнесенные к транспортной категории «4» перевозятся без ограничения количества. Исключением для таких перевозок являются выполнение требований к упаковке, маркировке груза и средствам пожарной безопасности, а для отдельных газов – требований, касающихся средств вентиляции.
    Имеется также методика расчета, если перевозится не одно вещество, а два или три вещества в одном транспортном средстве. Определяется ограничение по количеству каждого наименования и ограничение по суммарному количеству перевозимых опасных грузов.
    Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, если выполнены определенные условия, также могут перевозиться без соблюдения требований Правил. Эти условия оговариваются в таблице, определяющей способы упаковки и максимальное количество опасных веществ или изделий во внутренней упаковке и комбинированной таре.
    Каждая упаковка имеет свой код. Ведь фасовка вещества может быть различной, начиная от нескольких миллилитров или нескольких сотен грамм. Если упаковке присвоен нулевой код, то это означает, что в этом случае перевозка должна осуществляться в полном соответствии с требованиями Правил. Если имеется код, допустим, 3, 4 или 5 и т. д., то можно производить перевозку, не придерживаясь этих требований. Понятно, что таким кодам упаковки соответствует, как мы говорим в обиходе, мелкая фасовка вещества.

    Что же нужно, чтобы обеспечить перевозку опасного груза?

    Прежде всего нужна лицензия.
    Лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании. В настоящее время какого-либо особого порядка лицензирования перевозки опасных грузов не существует. Какое-то время лицензирование перевозок опасных грузов имело место, потом от этого отказались. Правомерно или нет – это уже вопрос, не входящий в нашу компетенцию, мы просто делаем ссылку на действующий документ, в данном случае «Положение о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации», утвержденное постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 г. N 402. Согласно ему, лицензированию подлежат перевозки, выполняемые транспортными средствами, грузоподъемность которых превышает 3,5 тонны. Не важно даже, что перевозится, лес или какой-то опасный груз, главное ограничение — грузоподъемность автомобиля. Специфика перевозки опасных грузов не учитывается.
    Кроме лицензии, нужно свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, которое выдается по месту регистрации транспортного средства после его технического осмотра.
    Должен пройти соответствующую подготовку и водитель, о чем должен иметься документ, подтверждающий это обучение. Этот документ называется свидетельством о подготовке водителей транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов. Точно такое же свидетельство выдается как водителям, осуществляющим международную перевозку, так и перевозку опасных грузов в пределах России.
    Нельзя не признать, что программы подготовки водителей за рубежом несколько отличаются от отечественных. На недавно прошедшей конференции, посвященной десятилетию подготовки водителей, обсуждались эти вопросы.
    Если перечислять далее, что нужно для осуществления перевозки опасных грузов, то надо обязательно сказать о «Системе информации об опасности». Сокращенно она обозначается СИО и включает в себя следующие основные элементы:
    - информационная таблица;
    - аварийная карточка, которая содержит мероприятия по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий при перевозке опасных грузов;
    - знаки опасности и манипуляционные знаки, маркировочные знаки опасности и маркировочные надписи;
    - проблесковый маячок желтого (оранжевого) цвета, устанавливаемый на крыше транспортного средства.
    Информационная таблица размещается на транспортном средстве. Сейчас эта таблица трехсекционная и отличается от рекомендуемой ДОПОГ. В разработанных изменениях к правилам перевозок отличие от ДОПОГ устранено.
    Здесь нельзя не сказать о том, что не всегда отличие отечественных документов означает их более низкое качество по отношению к международным. Трехсекционная таблица более удобна и более практична. Вся информация находилась в одном месте. Кроме этого, было предусмотрено размещение в таблице так называемого кода экстренных мер (КЭМ). Очень важно знать, какие действия должны выполняться в случае какого-то инцидента. В этой же таблице указывался в нижнем поле номер вещества по списку ООН, а в левой части помещался ромб, в отдельных полях которого указывался класс вещества, давалась его характеристика (например, «огнеопасно»), а в верхней части ромба давался визуальный символ опасности по ГОСТ 19433-88.
    Согласно ДОПОГ, информационная таблица должна носить другое содержание. Она имеет прямоугольную форму и разбита на две части. Вверху указывается идентификационный номер опасности, а внизу приводится номер по списку ООН. Номер опасности конкретизирует вид опасности: либо это огнеопасное вещество, либо токсичное и так далее.
    При этом на автомобиле должна устанавливаться также и маркировка перевозимого груза соответствующими знаками опасности в виде ромбов.
    Если идентификационный номер опасности отсутствует, то оба оранжевых поля таблицы не заполняются. Она остается пустой: черная рамка и оранжевый фон.
    С точки зрения удобства, то наличие кода экстренных мер сразу позволяло ориентироваться, можно ли для тушения использовать воду или нельзя, надо ли пользоваться пенным огнетушителем, нужен ли дыхательный аппарат или требуется эвакуация людей. Сам же по себе идентификационный номер опасности мало, что дает для быстрого принятий мер в случае инцидента. Например, мы знаем, что легковоспламеняющемуся веществу соответствует идентификационный номер опасности 88. А что надо делать – этой информации здесь не присутствует.
    Кроме всего прочего необходимо разработать маршрут перевозки, который в случае перевозки «особо опасных грузов» («грузов высокой степени опасности») должен быть согласован соответствующими органами.

    Как должна проводиться подготовка водителей и персонала, связанного с перевозкой опасных грузов?

    Подготовка водителей осуществляется по учебным планам и программам, в организациях, допущенных к данному виду деятельности в установленном порядке.
    После прохождения специальной подготовки и сдачи экзамена на знание требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов, водитель получает «ДОПОГ — свидетельство о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы».
    Персонал, связанный с перевозкой опасных грузов (ответственные за сопровождение опасного груза, работники транспортно-экспедиционных организаций, а также работники, выполняющие погрузку, разгрузку или обеспечивающие хранение опасных грузов) должны пройти специальную подготовку и иметь свидетельство, подтверждающее знание ими правил обращения с опасными грузами соразмерно обязанностям и функциям.
    Надо сказать, что в требованиях ДОПОГ появился новый участник перевозочного процесса консультант (специалист) по вопросам безопасности. В своем документе мы тоже предусмотрели наличие специалиста (консультанта). Специалист (консультант) тоже должен пройти обязательную подготовку по специальной программе. Должность консультанта и его подготовка будет обязательной.
    Необходимость такого подхода подсказывает жизнь. На водительские курсы нередко приходили инженеры, директора, мотивируя это тем, что не только водителям, но и управленческому персоналу также надо знать требования к перевозке опасных грузов. Сейчас это будет регламентировано в рамках обучения специалиста (консультанта) по безопасности.
    Свидетельство будет иметь единый образец, в который по итогам обучения будет вписываться, кто именно прошел подготовку: специалист (консультант), грузчик, экспедитор и так далее.
    Если предприятие небольшое и объем перевозок опасных грузов невелик, то один консультант будет обслуживать по контракту два-три предприятия. На него возлагаются определенные обязанности в части подготовки перевозки, инструктажа водителей. Важным является учет дорожно-транспортных происшествий, анализ их причин, ведение статистики по объемам перевозок, номенклатуры перевозимых грузов. Сейчас пока никакой достоверной информации по этому вопросу нет.
    Компетентным органом в этом вопросе является Министерство транспорта Российской Федерации. Программы подготовки водителей разрабатывались совместно с Министерством образования. Видимо, такой же подход сохранится и в будущем. Опыт уже имеется. Ранее, было выпущено Постановление Правительства РФ N 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом». Им предусматривалась разработка правил перевозок, разработка учебных программ и организация подготовки водителей. Водители проходят обучение раз в три года, хотя ДОПОГ предусмотрен пятилетний срок. Тот же трехлетний срок планируется сохранить и в будущем. Для специалиста (консультанта) предусматривается обучение раз в пять лет.

    Есть ли специфика в перевозке отдельных видов опасных грузов?

    Правительственным постановлением N 372 от 23 апреля 1994 г. вменялось в обязанность министерствам и ведомствам разработка специальных требований по перевозке выпускаемых предприятиями этих ведомств опасных веществ. Частично это было выполнено, но не полностью. Ведь общая номенклатура опасных грузов составляет примерно три тысячи наименований. Даже с учетом подгруппировки этих веществ таких укрупненных групп было бы никак не меньше нескольких сотен.
    В правилах 1995 года особенности перевозок некоторых опасных грузов были отражены. Иногда это было вызвано соображениями упрощения прохождения документа через согласующие инстанции. Например, по взрывчатым веществам были затруднения формального порядка с Министерством юстиции. Упростить процедуру согласования удалось за счет включения соответствующего раздела непосредственно в «Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом». Это очень удобно для перевозчиков – в едином документе можно получить максимальное количество информации по организации перевозки конкретного вида груза.

    www.ds16.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *