Новый актрос – Тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros — Колеса.ру

Мерседес Актрос технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото, видео, отзывы владельцев

Mercedes Actros – популярное семейство большегрузных автомобилей и седельных тягачей, воплощающее в себе передовые решения немецких конструкторов. В него входят модели с общей массой от 18000 до 41000 кг. Серия Мерседес Актрос является эталоном в сегменте магистральных перевозок на длинные дистанции. За счет высокой надежности, проходимости и прочности автомобиль одинаково эффективен на асфальте и на полном бездорожье.

Для Mercedes Actros характерно настоящее немецкое качество. Производитель дает гарантию 36 месяцев (450000 км пробега), а интервалы техобслуживания составляют 120000 км. Мерседес Актрос выделяется и малым расходом топлива. Модель занесена в «книгу Гиннеса» как самый экономичный грузовик.

Семейство включает свыше 500 модификаций, а наиболее популярными в России являются модели 1844, 1841 и 1840.

История модели и назначение

Mercedes Actros имеет сравнительно небольшую историю. Первый автомобиль с таким названием был выпущен в 1996 году. За несколько лет до дебюта передового семейства немецкий производитель задумался над обновлением линейки большегрузных автомобилей. Серия SK устарела по многим характеристикам. «Неубиваемый» грузовик начал терять в спросе, а производителю требовалось что-то принципиально новое. В итоге появилось семейство Мерседес Актрос. Разработчики пошли революционным путем. От простого «предшественника» в конструкции не осталось практически ничего. Модель заметно преобразилась, а внутри появилось множество электроники. На качестве работы и уровне комфорта это сказалось положительно, но надежность несколько уменьшилась.

Автомобиль получил стандартную для большегрузных моделей внешность и конструкцию – большую кабину прямоугольной формы и прочное шасси. Не забыли в Mercedes и про фирменный стиль. Переднюю часть кабины украшала мощная радиаторная решетка, свойственная продуктам бренда, и большой значок компании.

1 поколение

Первый Мерседес Актрос получил немало нареканий со стороны потребителей. Особенно досталось электронике, проблемы с которой возникали регулярно. На лечение «болезней» у производителя ушло 4 года.

2 поколение

В 2000 году состоялась премьера серии Actros MP2. Фактически автомобиль был переработанной версией дебютной модели (MP2 – Modellpflege 2 или «переработанная модель 2»). Внешне грузовик практически не изменился, но стал значительно надежнее. Однако имидж «проблемной» машины за Мерседес Актрос сохранялся еще долго.

3 поколение

В 2008 году немецкий бренд представил обновленный вариант грузовика. Версия MP3 получила серьезные изменения в дизайне и конструкции. Кабина грузовика увеличилась в размерах и стала более выразительной за счет большой U-образной радиаторной решетки с увеличенным логотипом бренда, вертикальный острых фар и агрессивного бампера. Mercedes Actros MP3 стал невероятно стильным. Конструкция модели также претерпела коренные изменения. С 2008 года на автомобиль начали устанавливать полностью автоматизированную КП. Подобной опцией на тот момент не мог похвастаться ни один грузовик. Выпуск Мерседес Актрос с осени 2010 года налажен в России. Осуществляется сборка на мощностях совместного предприятия Daimler и КАМАЗ в Набережных Челнах.

4 поколение

В 2012 году немецкий концерн вновь удивил мир, представив четвертое поколение Mercedes Actros. Проект стал одним из наиболее амбициозных, а инвестиции в него превысили 1 миллиард долларов. В основу модели легла модульная система комплектации. Все модели семейства получили 3 пакета оснащения (Top, Classic, Basic), отличающиеся перечнем оборудования. Пакетное формирование применили ко всем системам (салон, безопасность, кузов и другие). Внешность Мерседес Актрос IV стала еще более брутальной. Добавили шику интересные блок-фары в форме бумеранга. В линейке двигателей появились уникальные сверхэкономичные агрегаты с классом экологичности «Евро-6».

В настоящее время семейство включает модели с колесными формулами 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4; несколькими вариантами кабины, 2 модификациями шасси и различными типами навесного оборудования и кузовов. Это значительно расширяет сферу применения автомобиля, позволяя подобрать определенную версию под конкретные цели. Однако наиболее востребованными остаются тягачи и машины, предназначенные для перевозок различных грузов на средние и длинные дистанции.

Видео обзор

Технические характеристики

gruzovo.com

Mercedes-Benz Actros. Флагман в четвертом поколении

В июне в Брюсселе прошла мировая премьера грузовика [Mercedes-Benz Actros четвертого поколения


© Daimler AG

  • Mercedes-Benz Actros
  • ПОЛНАЯ МАССА: 18 000 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: начало 2012 г.
  • ЦЕНА: на 6% дороже предыдущей версии

В июне в Брюсселе прошла мировая премьера грузовика Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Тогда состоялась статическая презентация. И вот спустя три месяца в пригороде Мюнхена провели уже динамическую презентацию нового Actros, на которой было представлено несколько десятков седельных тягачей в составе автопоездов в различных вариантах исполнения.


© Daimler AG

Первые грузовики Mercedes-Benz с логотипом Actros появились в модельном ряду Daimler Trucks в 1996 году, то есть ровно 15 лет назад. За это время было собрано и реализовано по всему миру более 700 000 экземпляров машин трех поколений. Необходимо отметить, что каждое поколение Actros в свое время удостаивалось престижной награды Trucks of the Year: в 1997, 2004 и 2009 гг. И вот в конце июня 2011 года в Брюсселе состоялась мировая премьера Mercedes-Benz Actros четвертого поколения, а вскоре был организован и тест-драйв новинки, который проходил в пригороде Мюнхена как по дорогам общего пользования, так и на специальном полигоне.


© Daimler AG

Мы уже рассказывали об июньской статической презентации нового Mercedes-Benz Actros («Автопарк — 5 колесо», №5, 2011), поэтому сегодня речь пойдет о его ходовых качествах. Тест-драйв проходил по маршруту Мюнхен — Ульм. Для участия в мероприятии мы прибыли в один из логистических комплексов Мюнхена, где нас ожидали несколько десятков седельных тягачей с полуприцепами в разных вариантах исполнения, то есть с разными по вместимости кабинами и разными по мощности силовыми агрегатами. При этом одни были в комплектации попроще, другие наоборот — наворочены по полной программе. Единственное, что их всех объединяло, — все автопоезда были загружены до полной массы.

После непродолжительного инструктажа каждому досталось по тягачу. Преодолеть предстояло порядка 230 км с двумя остановками — на обед и для обмена машинами. Наш первый «подопытный» — Mercedes-Benz Actros 1845 LS в сцепке с трехосным полуприцепом Krone. Тут необходимо заметить, что для нового поколения Actros предусмотрено семь вариантов кабин, пять из которых имеют ровный пол. В любых вариациях длина кабины — 2,3 метра. А вот ширина — 2,3 либо 2,5 м. К тому же имеются четыре варианта исполнения крыши по высоте.


© Daimler AG

Еще одним новшеством нового Actros являются двигатели. На смену V-образным 6‑ и 8‑цилиндровым моторам пришла рядная «шестерка» OM471 BlueEfficiency Power объемом 12,8 литра и мощностью от 421 до 510 л. с. Уже в стандартной комплектации моторы агрегатируются с 12‑ступенчатой КП Power Shift третьего поколения.

Прежде чем занять место за рулем, стоит немного присмотреться к внешности нового Actros, который действительно непохож на предшественника. На фронтальной части кабины едва ли можно отыскать прямые линии или ровную поверхность: плавные изгибы, переходящие из вогнутых поверхностей в выпуклые, создают весьма сложный рельеф, призванный тем или иным образом работать на аэродинамику. Кстати, аэродинамика — один из главных факторов, определивших снижение расхода топлива по сравнению с предшественником. Как всегда, центральное место в облике грузовика занимает фирменный знак — трехлучевая звезда, которая к тому же подсвечивается.


© Daimler AG

На первом этапе нам досталась машина с кабиной StreamSpace шириной 2,3 м. Взбираться в новую кабину просто и удобно: преодолев три ступеньки, вы оказываетесь на рабочем месте водителя. Пол здесь не ровный, но моторный тоннель небольшой, выступает всего на 170 мм, зато есть два спальных места. Первое, что бросается в глаза, — это особенность интерьера: зона водителя отделена от жилого пространства с помощью цветовых решений и пространственных форм. Область водительского места оформлена в антрацитовом цвете, а спальный отсек, потолок и пространство вокруг второго водителя — в бежевых тонах. Перед глазами водителя новый щиток приборов с цветным дисплеем и новое удобное многофункциональное рулевое колесо. Средняя часть передней панели слегка изогнута к водителю, поэтому тянуться никуда не надо, все на расстоянии вытянутой руки.

Усаживаемся поудобнее в водительском кресле. Регулировок здесь предостаточно. Левой ногой нажимаем на желтую кнопку — пневмофиксатор рулевой колонки и выбираем ее оптимальный угол и высоту. Ключ в замке зажигания, однако двигатель запускается с помощью кнопки. При первом нажатии оживает цветной дисплей панели приборов, и автомобиль производит самодиагностику. При длительном — запускается двигатель. Управление КП теперь перенесли на подрулевой переключатель. Выбираем режим D и отпускаем кран стояночного тормоза. Поехали. При нажатии на акселератор тяжелая машина плавно трогается с места и неспешно набирает ход. Передачи автоматизированной КП переключаются плавно, без дерганий и толчков, к тому же без задумчивости. Выруливаем на автобан и набираем максимальную скорость 89 км/ч. Машина уверено держит прямую. Отменная курсовая устойчивость обеспечивается как конструктивными параметрами шасси, так и наличием всевозможных электронных систем. Конструкторы поработали и над ходовой частью нового Actros. Для большей устойчивости увеличены ширина рамы (834 мм вместо прежних 744) и, соответственно, колея колес. Задняя подвеска теперь более комфортабельная четырехбаллоная, а не двухбаллонная, как раньше.


© Daimler AG

Выйдя на максимальную скорость, можно немного расслабиться и включить адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания расстояния до впереди идущей машины. При необходимости, манипулируя клавишами на руле, можно уменьшить или прибавить скорость или зайти в меню бортового компьютера и посмотреть расстояние до впереди идущей машины, или проверить, например, расход топлива, температуру за бортом, давление в шинах (опция). При небольшом затяжном подъеме заданная скорость сохраняется с точностью до километра. Двухсекционные зеркала заднего вида дают полную картину того, что происходит по бокам и сзади автопоезда.


© Daimler AG

Впереди ремонт дороги и небольшой затор. Нога автоматически тянется к педали тормоза, но инструктор не рекомендует этого делать. Мол, подожди, не торопись, посмотри, что будет дальше. Машина начинает сбавлять скорость и вскоре полностью останавливается за стоящими в пробке. Сидим, ждем. Наконец движение пошло, и наш грузовик сам начинает движение, остается только подруливать и не наезжать на разделительные полосы, а то противный зуммер не устает предупреждать о пресечении разметки.


© Daimler AG

Следующую часть дистанции мы преодолевали на схожей модели Actros, с той лишь разницей, что его кабина была шириной 2,5 м, с ровным полом внутри и высотой 1,97 м. Ехали уже не по автобану, а по второстепенным дорогам, которые в Германии несколько уже и практически не имеют обочин. Несмотря на это за рулем нового Actros можно чувствовать себя вполне уверенно. Правда, приходилось быть предельно внимательным и постоянно следить за «хвостом» автопоезда. Управляемость грузовика максимально понятна. Машина четко откликается на повороты руля. Хочется отметить достаточно эффективную работу ретардера, который активируется подрулевым переключателем и имеет три положения. Пользоваться им одно удовольствие, особенно на спусках и при подъезде к перекресткам.

С каждым годом грузовики становятся все более сложными по конструкции и насыщенными электроникой. Новый Actros не исключение, только электронных систем безопасности здесь 13. Если честно, за время знакомства с машиной нам так и не удалось разобраться во всех этих новшествах до конца, да и пролистать руководство по эксплуатации в 368 страниц на немецком языке времени тоже не было. Тем не менее впечатление от грузовика получились очень ярким в плане вождения и предоставляемого комфорта. Специалисты Daimler AG проделали огромную работу и создали настоящий шедевр «грузового искусства». По нашему мнению, у нового Mercedes-Benz Actros есть все шансы завоевать очередную престижную премию Trucks of the Year 2012.

Обратите внимание

Удобно. Для изменения наклона рулевой колонки достаточно нажать ногой на желтую кнопку на полу.

Практично. Раскладной столик на передней панели не будет лишним в дороге, но является опцией.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MERCEDES-BENZ ACTROS

5koleso.ru

Mercedes-Benz Actros. 15 лет спустя

Пролетело 15 лет с момента показа Mercedes-Benz Actros первого поколения на кольце в Хоккенхайме


© DaimlerChrysler AG

  • Mercedes-Benz Actros
  • ПОЛНАЯ МАССА: свыше 16 т.
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: осень 2011 г.
  • ЦЕНА: на 6% больше предыдущей версии

Незаметно пролетело 15 лет с момента показа Mercedes-Benz Actros первого поколения на кольце в Хоккенхайме. И вот уже машина четвертого поколения спешит занять свое место на рынке. Новый Actros действительно новый — что называется «от кончика носа до хвоста». Но даже не это главное. Своим выходом на рынок машина открывает новую эру в грузовом автостроении. Именно с него начнется новый отсчет, быть может, не очередной пятнадцатилетней эры, но уж десятилетней точно.


© DaimlerChrysler AG

На разработку нового «Актроса» было потрачено рекордное количество сил и средств. Машина прошла 2600 часов испытаний в аэродинамической трубе, 50 млн км испытаний двигателя на тестовом стенде в условиях реальной эксплуатации и 20 млн км пробега в дорожных условиях. Инвестиции в новый грузовик составили 1 млрд евро.

Новый Actros представляет собой принципиально новую модульную систему, специально рассчитанную на дальние перевозки: просторные кабины в семи вариантах, пять из которых имеют ровный пол; передовые решения в дизайне интерьера, например разделение рабочего и жилого пространств; новая приборная панель — функциональная и стильная; новый, высокомоментный, экономичный и экологичный 6-цилиндровый рядный двигатель; новые рама, шасси и усовершенствованная система безопасности.


© DaimlerChrysler AG

Это пока первый и единственный на сегодняшний день грузовик нового поколения, разработанный с учетом стандарта Евро-6. Его показатели будут служить для других некой отправной точкой: расход топлива грузовика с двигателем Евро-5 ниже расхода предшествующей модели на 6%. В версии Ев­ро-6 этот показатель ниже на 3%. Причем потребление жидкости AdBlue сократится примерно на 40%. Стоимость обслуживания и ремонта также снизилась, свидетельством тому будет служить невысокая стоимость сервисных контрактов. И, как итог, автомобили Actros в каждом экологическом классе, по заявлению представителей фирмы, будут иметь более низкие расходы на эксплуатацию, чем конкуренты. Так, сервисный интервал увеличен до 150 000 км, точное значение зависит от типа транспортного средства и условий эксплуатации. Новые модели Actros во многих случаях будут требовать всего одного То в год, совмещенного с заменой масла в двигателе.

Микрофильтр в двигателях Евро-6 практически не требует обслуживания, его необходимо заменить через 450 000 км пробега, а впоследствии чистить каждые 300 000 км. Сервисный интервал воздушного фильтра нового Actros составляет те же 300 000 км.


© DaimlerChrysler AG

Несколько особенностей нового грузовика. На фронтальной части кабины нового Actros едва ли можно отыскать прямые линии или ровную поверхность. Плавные изгибы, переходящие из вогнутых поверхностей в выпуклые, создают весьма сложный рельеф, призванный тем или иным образом работать на аэродинамику. Кстати, аэродинамика — один из главных факторов, определивших снижение расхода топлива по сравнению с предшествующей моделью.

Два варианта ширины кабины — 2,3 и 2,5 м, четыре варианта исполнения крыши, в любых вариациях длина 2,3 метра: за этими цифрами скрывается модульная схема, позволяющая выбрать один из семи вариантов кабины для грузовика, рассчитанного на дальние перевозки. Поскольку ровный пол кабины всегда был одной из отличительных черт данного модельного ряда, то и в новом Actros целых пять из семи вариантов кабин имеют ровный пол.


© DaimlerChrysler AG

Впечатляет топ-кабина GigaSpace, которая придает совершенно новое значение слову «пространство» благодаря объему в 11,6 м3, ровному полу, высоте потолка 2,13 м и более чем 900 литрам пространства для хранения личного имущества. Главная идея интерьера — концепция визуального отделения зоны водителя от жилого пространства с помощью цветовых решений и пространственных форм. Функциональная область водительского места оформлена в практичном антрацитовом цвете, а задний ряд, потолок и пространство вокруг места второго водителя выполнены в светло-бежевых тонах.


© DaimlerChrysler AG

SoloStar — специально разработанная для нового Actros концепция. Благодаря ей реализован подход к созданию зоны отдыха в кабине «в одиночном плавании». Это место для отдыха, которое находится со стороны второго водителя и представляет собой угловой диван, прислоненный к задней стенке кабины.


© DaimlerChrysler AG

Новый Actros оснащен абсолютно новыми двигателями поколения BlueEfficiency Power, которые специально разрабатывались для соответствия стандартам Евро-6. Первый в семействе новых двигателей — Mercedes-Benz OM471 — представляет собой 6‑цилиндровый рядный силовой агрегат, развивающий мощность от 421 до 510 л. с. при крутящем моменте от 2100 до 2500 Нм. Высокий крутящий момент достигается до 1000 мин-1. Почти максимальное значение момента при 1400 мин-1
гарантирует отменные тяговые свойства.
Четыре клапана на цилиндр с двумя верхними распределительными валами — схема, впервые использованная на двигателях такого типоразмера. Еще одно новшество — система питания Common Rail X-Pulse. Максимальное давление топливной магистрали 900 бар в инжекторе усиливается до 2100 бар и регулируется для достижения требуемых характеристик двигателя. Наддув обеспечивает турбокомпрессор с асимметричным корпусом, что улучшает эластичность работы двигателя. Моторный тормоз с декомпрессионным клапаном сконструирован так, чтобы гарантировать максимально эффективное замедление.


© DaimlerChrysler AG

Трехступенчатый моторный тормоз обеспечивает максимальное тормозное усилие 400 кВт.
Для достижения экологического стандарта Евро-6 в Mercedes-Benz разработали систему комплексного контроля выбросов, основанную на технологии SCR, предусматривающей впрыск реагента AdBlue без участия сжатого воздуха, и системе рециркуляции отработавших газов (EGR) с фильтром твердых частиц.

Усилие на колеса передается через полностью автоматизированную трансмиссию Mercedes-Benz PowerShift третьего поколения, оснащенную высокочувствительными датчиками переключения, обеспечивающими более быструю и точную реакцию на изменение дорожной обстановки. Главные передачи задних мостов с более «длинными» передаточными числами позволяют работать на меньших оборотах и, следовательно, экономить топливо.


© DaimlerChrysler AG

Новые функции включают ползущую передачу вместо режима маневрирования на прошлых моделях. Как и в пассажирском автомобиле с автоматической коробкой переключения передач, автомобиль начинает движение при отпускании педали тормоза.

С появлением нового «Актроса» вводится понятие динамичного вождения большегрузных автомобилей. Машина предоставляет водителю устойчивость, уверенность и легкость в вождении. Достигается это благодаря новой раме, более широкой и жесткой, разработанной специально для шоссейных грузовиков.


© DaimlerChrysler AG

Базовая конструкция проверенных и испытанных осей осталась прежней, однако проектировщики внесли некоторые изменения в системы управления и подвески, повысив тем самым безопасность и удобство вождения.

Система динамической стабилизации Stability Control Assist входит в стандартную комплектацию как для седельных тягачей, так и для шасси, а система Proximity Control Assist с функцией «старт-стоп» автоматически контролирует трогание с места и остановки в транспортном потоке, что значительно облегчает работу водителя при движении по городу или в транспортном потоке с частыми остановками. Более того, система Proximity Control Assist больше не подсоединяется к ретардеру автоматически. На экран в кабине водителя поступает сигнал о заблокированном положении сцепного устройства тягача. Наружное зеркало заднего вида с функцией маневрирования, расположенное со стороны второго водителя, расширяет диапазон видимости за счет автоматической регулировки внешнего обзора на 10 градусов при включении передачи заднего хода.


© DaimlerChrysler AG

Стандартно все модели Actros оборудованы системой автоматической активации аварийных огней в случае аварийной остановки для предупреждения остальных участников движения и предотвращения ДТП в результате наезда сзади.

Это лишь небольшая толика того, что можно было рассказать о новом Actros. Завершим же предварительное знакомство с новым «Актросом» рядом маркетинговых выкладок.


© DaimlerChrysler AG

Новый Actros не заменит предшественника, а будет выпускаться параллельно с ним. Так будет происходить до вступления в 2014 году норм Евро-6. До принятия конкретных параметров по Евро-6 в ноябре этого года новый Actros будет поставляться на рынок в исполнении Евро-5 и EEV. С января 2012 года будет доступна 480‑сильная версия в исполнении Евро-6. В 2013 году появится строительная версия нового Actros.

Поскольку новый Actros выходит на рынок в двух исполнениях по ширине кабины, то дни модели Axor практически сочтены, во всяком случае, в Западной Европе.

Остается добавить, что предварительные заказы на новый Actros уже принимаются с поставкой машин в конце сентября — начале октября этого года. Стоимость на 6% выше предшественника в сопоставимой комплектации.

5koleso.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *