Навалочные грузы примеры – Насыпные, навалочные и наливные грузы

Насыпные, навалочные и наливные грузы

Существуют грузы, транспортировка которых имеет свою определенную специфику. К ним, в частности, относятся насыпные, навалочные и наливные грузы. Грамотную погрузку, перевозку и разгрузку могут правильно организовать и осуществить только квалифицированные специалисты с использованием специализированного транспорта.

Насыпные грузы

Отличаются однородностью и сыпучестью, и предназначены для перевозки в кузовах грузовых автомобилей. К ним относятся сахар, соль, мелкие зерновые, песок, мелкий гравий, щебень и пр. Транспортировка таких грузов имеет некоторые особенности – их желательно накрывать сверху от ветра, рассыпания на дорогу и попадания мелкого мусора. При движении автомобиля, загруженного сыпучим материалом, водителю надо проявлять осторожность, особенно при выполнении маневров, чтобы не допустить смещения груза и его высыпания. Для перевозки чистых сыпучих грузов наша компания часто использует специальные контейнеры, что гарантирует сохранность и чистоту груза.

Навалочные грузы

Это грузы, которые перевозятся без применения тары, потому что это невозможно. Эти материалы состоят из мелких, часто подвижных фракций, однородных или неоднородных по составу. Навалочные грузы делятся на две основные группы:

— зерновые – пшено, рожь, овес и др.;
— незерновые – промышленные (руда, уголь, концентраты), строительные и продовольственные товары.

Перевозят навалочные грузы специальными бортовыми автомобилями (самосвалами), которые разгружаются при помощи разгрузочных элементов. При транспортировке навалочных грузов существует несколько обязательных предосторожностей: осторожность при движении, чтобы часть груза не выпала из автомобиля, предотвращение само нагревания и самовозгорания горючих веществ, недопущение выступания навалочных материалов за границу бортов кузова автомобиля (при перевозке строительной или сельскохозяйственной техники, некоторых материалов).

Осуществлять перевозку навалочных грузов могут только специально обученные водители. Существует ряд правил безопасной транспортировки навалочных и сыпучих грузов:

— равномерное распределение груза в кузове. Не допускается возвышение даже части груза над бортом;
— малогабаритный и тяжелый груз надо укладывать только у переднего борта кузова автомобиля;
— общая высота загруженного автомобиля не может превышать 3,8 метров;
— при погрузке груза, который упакован в коробки или ящики, то следует строго следить за их размещением, исключая свободное пространство между ними, чтобы не допустить перемещения груза во время движения.

Группа компаний «Спецавто» уже много лет осуществляет перевозку различных грузов, в том числе и негабаритных, навалочных и сыпучих. Мы имеем большой опыт и специально обученный персонал для выполнения погрузки, транспортировки и разгрузки таких грузов.

specavto26.ru

Навалочные грузы, зерновые и незерновые насыпные грузы

Навалочными называются сухие грузы, перевозимые без тары — навалом. По транспортной классификации навалочные грузы относятся к виду грузов, опасных возможностью смещения, и делятся на два класса — незерновые и зерновые.

Специфические свойства навалочных грузов можно разделить на физические, химические и биологические. К физическим свойствам относятся: сыпучесть, способность к усадке и самосортировке, теплопроводность, абразивность. К химическим свойствам относятся: самосогревание, самовозгорание, взрывоопасность. Биологическими свойствами обладают только зерновые грузы, которые продолжают свою жизнедеятельность. Навалочный груз может быть в трех транспортных состояниях: относительно монолитном, сыпучем и разжижающемся.

СодержаниеСвернуть

Первое состояние характерно для грузов с углом естественного откоса более 35о; третье — для рудных концентратов и подобных им грузов при повышенной влажности.

Навалочные грузы имеют свободные пространства внутри кусков (поры и капилляры) и между кусками (скважины). Поэтому объем груза Vв слагается из объема Vп вещества самих кусков, объема капилляров и пор Vц и объема скважин между кусками V:

V = Vв + Vп + Vц

В связи с такими особенностями структуры навалочного груза различают несколько видов его плотности:
pв — плотность вещества навалочного груза, определяется как отношение массы G груза к объему Vв вещества груза;

рВ=GVВ,

ро — объемная масса навалочного груза, определяется как отношение массы G груза к суммарному объему вещества Vв груза и капилляров Vп во всех частицах груза.

рО=GVВ+VП;

Кп — пористость, определяется как отношение объема пор и капилляров Vп.о к объему самой частицы:

КП=VП.ОVВ.О+VП.О.

Величина Кп определяет, какое количество влаги может впитать груз при его смачивании;

р — насыпная масса навалочного груза определяется как отношение массы G груза к общему объему V груза;

р=GV=GVВ+VП+VС.

Незерновые навалочные грузы

Класс незерновых навалочных грузов делится на группы:

  • грузы, опасные возможностью разжижения;
  • сыпучие грузы, опасные возможностью смещения в сухом состоянии;
  • грузы смещающиеся и разжижающиеся;
  • грузы слабосмещающиеся;
  • навалочные опасные.
Угли

В структуре грузооборота среди навалочных грузов важное место занимает уголь. Это горючий минерал органического происхождения. Он применяется как топливо, сырье для химической промышленности, производства кокса, бензина и т. д. Качество угля определяется содержанием углерода и водорода. По степени углефикации ископаемые угли делятся на антрацит, каменные и бурые.

АНТРАЦИТ — (уголь высшей степени углефикации) имеет плотность 1,5-1,7 т / м3 , теплоту сгорания 33,9-34,8 МДж/кг; содержит до 9% летучих веществ в горючей массе. Он подразделяется на полуантрацит (ПА) и антрацит (а).

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ — уголь средней углефикации содержит от 9 до 45% летучих веществ. Теплота сгорания 30,1-36,6 МДж/кг.

БУРЫЙ УГОЛЬ — уголь низкой степени углефикации с теплотой сгорания 22,6-31,0 МДж/кг.

При перевозке каменного угля учитывают такие транспортные свойства, как смерзаемость, способность к самовозгоранию и выделению летучих веществ, которые в сочетании с воздухом и угольной пылью образуют взрывоопасные смеси.

sea-man.org

Перевозка навалочных и насыпных грузов

Условия перевозки грузов насыпью и навалом.

Большинство насыпных грузов обладает большой текучестью, повышенным абразивным воздействием на трущиеся части подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин и устройств.
Такие грузы, как алебастр, гипс, мел, цемент относятся к сильно пачкающим грузам; после их выгрузки вагоны обязательно подаются на промывочно-пропарочные пункты. Кроме того, эти грузы являются вяжущими материалами, которые, смешиваясь с водой, образуют пластические массы, впоследствии затвердевающие.
Вяжущие материалы обладают повышенной способностью к распылению.
Порошкообразные удобрения обладают негативными свойствами: повышенной способностью к слёживаемости; гигроскопичностью; пылением; абразивностью. Это вызывает необходимость защиты различных частей машин и подвижного состава, использование респираторов для защиты органов дыхания обслуживающего персонала и принятия мер для предотвращения качественных и количественных потерь удобрений. Гранулирование позволяет изменить или значительно ослабить отрицательные физико-химические свойства удобрений.

Насыпные грузы, размер гранул которых не превышает 13 мм, а также грузы с содержанием частиц размером менее 13 мм более 50 % относятся к грузам мелких фракций.
Насыпные и навалочные грузы являются массовыми, характеризуются постоянством потоков. Погрузка и выгрузка их в основном сосредоточена на крупных предприятиях, что создает в основном благоприятные возможности для осуществления перевозок этих грузов отправительскими маршрутами.
Зерно обладает большой текучестью и требует для перевозок исправного подвижного состава. Зерновые грузы обладают способностью поглощать пары воды и запахи различных веществ и удерживать их.
Зерновые грузы и продукты их переработки перевозятся насыпью в крытых вагонах-хопперах для зерна (вагоны-зерновозы). Мука перевозится насыпью в специализированных вагонах-муковозах, оснащённых системой аэрирования.
Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления (например: цемент, минеральные удобрения, апатит, гипс, мел), перевозятся насыпью в вагонах-хопперах (цементовозах, минералловозах, аппатитовозах) и в других специализированных крытых вагонах. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков (например, руда, уголь, флюсы, песок, щебень, гравий, торф, шлаки) перевозятся насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе и в специализированных вагонах.
При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью в специализированных вагонах и глуходонных полувагонах грузоотправитель обязан в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» сделать отметку следующего содержания: «Перевозка в специализированных вагонах (или, соответственно, в глуходонных полувагонах) с получателем согласована. Устройства разгрузки имеются».
Грузы, перевозимые навалом и требующие защиты от атмосферных осадков, загрязнения (например, бахчевые культуры, овощи и другие), перевозятся в крытых вагонах. Грузы, перевозимые навалом, не требующие защиты от атмосферных осадков (например, дрова, камни природные, металлы черные), перевозятся в открытом подвижном составе и в специализированных вагонах.
Перевозка грузов навалом в крытых вагонах допускается только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями. Для заграждения дверных проёмов вагонов могут применяться щиты, доски, горбыли, заграждения из других плотных материалов.
При оформлении перевозочных документов на перевозку груза насыпью или навалом в накладной в графе «Количество мест» грузоотправителем указывается соответствующая запись, — «насыпью» или «навалом».
После выгрузки многих грузов, перевозимых насыпью или навалом, должна производиться промывка вагонов. Перечень таких грузов приводится в Правилах очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов. Грузы, перевозимые насыпью и навалом, взвешиваются, как правило, на вагонных весах без расцепки вагонов, но с остановкой их на весовой площадке. Масса тары, как правило, принимается по трафарету.
Масса навалочных и насыпных грузов может определяться по обмеру.
Массовые насыпные и навалочные грузы, как правило, предъявляются к перевозке группами вагонов (групповые или маршрутные отправки) и могут оформляться по одной накладной формы ГУ-27е.
Перевозки каменного угля по своему объёму составляют значительную часть грузооборота на железнодорожном транспорте. В структуре погрузки грузов на железных дорогах Российской Федерации уголь составляет более одной трети и является самым массовым грузом.
Каменный уголь перевозится в полувагонах. Они должны быть исправными и иметь зазоры в разгрузочных люках не более допускаемых техническими условиями. Полувагоны, подаваемые под погрузку коксующихся углей, не должны иметь сора и песка. Перед погрузкой каменного угля мелких фракций грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка в данном полувагоне не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды. Для этого грузоотправитель принимает дополнительные меры по уплотнению зазоров кузова полувагонов. Загруженные вагоны взвешиваются и в соответствии с грузоподъёмностью полувагона догружаются или отгружаются при ее превышении, т.е. производится дозировка. На многих шахтах применяются бункерные погрузочно-весовые устройства, на которых взвешивание совмещается с погрузкой и дозировка не требуется.
При перевозке и хранении угля необходимо учитывать такие его свойства, как самовозгорание, смерзание, дробление. Ископаемые угли обладают способностью поглощать кислород воздуха, что приводит к самонагреванию и самовозгоранию. По мере окисления происходит выделение и накопление тепла, что в конечном счете приводит к самовозгоранию углей. Не допускается погрузка ископаемых углей в вагоны, засоренные остатками других грузов, так как угольная пыль при взаимодействии с другими веществами (с серным колчеданом, аммиачной селитрой, бертолетовой солью и т.д.) образует взрывчатые смеси.
Марка каменного угля указывается грузоотправителем в накладной в графе «Наименование груза», например, уголь каменный марки «К» — коксовый.
Кокс перевозится в специализированных полувагонах для кокса или в универсальных полувагонах с «шапкой» треугольной формы. В перевозочных документах грузоотправитель указывает класс кокса, например, «кокс доменный», «кокс мелкий», «кокс орешек». Кокс мелкий и орешек подвержен смерзанию. Значительная часть кокса перевозится кольцевыми маршрутами.
Торф перевозится на небольшие расстояния. Так как объёмная масса торфа колеблется в широких пределах от 0,2 т/м3 (для воздушно-сухого продукта) до 0,65 т/м³ (для влажного), его перевозят в специализированных цельнометаллических полувагонах-хопперах с объёмом кузова 120 м³ и грузоподъемностью 58 т или в универсальных полувагонах с наращенными бортами. Для
перевозки торфа
создаются так называемые торфяные «вертушки». При перевозке торфа грузоотправитель вместе с накладной представляет качественное удостоверение, где указывает род, плотность, влажность и зольность торфа. Масса торфа определяется взвешиванием на вагонных весах или обмером. При длительном хранении торф подвержен самонагреванию и самовозгоранию.
Рудные грузы предъявляются к перевозке в виде сырой руды (сортированной, рядовой и мелочи), рудных концентратов, агломерата (горячего и охлаждённого) и металлических окатышей. Основная масса железной руды перевозится в полувагонах, на короткие расстояния — в думпкарах и только незначительная часть — на платформах. На условия перевозок влияет объёмная масса, влажность, гранулометрический состав, пористость, абразивность, коррозирующие и другие специфические особенности рудных грузов. Объёмная масса рудных грузов колеблется в широких пределах и влияет на степень использования подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов.
Агломерат и окатыши — продукты специальной термической обработки мелкого рудного сырья и концентратов (спекания рудной мелочи и концентратов в куски и в шарики определённого диаметра).
Агломерат перевозится на небольшие расстояния (300-400 км) в специализированных металлических хопперах в горячем состоянии (до 700°С).
Так как железная руда, агломерат, окатыши, флюсы отправляется из ограниченного числа пунктов и выгружается в пунктах массового потребления, то перевозки организовываются преимущественно отправительскими маршрутами. На отдельных направлениях для этих перевозок применяются кольцевые маршруты.
Цемент относится к вяжущим строительным материалам. Он представляет собой порошок обычно серо-белого цвета, обладающий способностью к слеживанию, образованию сводов и распылению.
В перевозочных документах указываются вид и марка цемента. Перевозка осуществляется насыпью в универсальных крытых вагонах, в специализированных саморазгружающихся крытых вагонах, в специализированных цистернах для цемента и в специальных контейнерах грузоотправителя.
Минеральные удобрения перевозятся и хранятся в основном в затаренном виде или насыпью. Для перевозки удобрений насыпью применяются специализированные крытые цельнометаллические вагоны бункерного типа (хопперы-минералловозы) объёмом кузова 73,0 и 81,0 м³, а также специализированные жесткие, полужесткие и мягкие контейнеры.
Значительная часть продуктов переработки зерновых грузов перевозится в мешках в крытых вагонах. Мука и крупа перевозится в мешках стандартной массы 50, 80 кг. Мука восприимчива к посторонним запахам (особенно скипидара), сырости и к различным жирам. Мука и крупа всех сортов укладывается в штабеля. Высота штабеля зависит от температуры и влажности и составляет от 8 до 12 рядов (мешков).
Рис перевозится в одинарных или двойных мешках. Он отличается большим влагосодержанием, поэтому требует активного вентилирования при хранении и перевозке. Выдача муки и крупы, перевозимых в стандартных мешках, на местах общего пользования производится с проверкой числа мест.
Зерновые грузы и продукты их переработки перевозятся насыпью в крытых вагонах-хопперах для зерна (вагоны-зерновозы). Мука перевозится насыпью в специализированных вагонах-муковозах, оснащённых системой аэрирования.

cargowork.ru

Навалочные и насыпные грузы

⇐ ПредыдущаяСтр 95 из 111Следующая ⇒

Транспортные условия контрактов базируются на условиях про­форм чартеров, которые учитывают не только транспортную специ­фику доставки каждого груза (опасность смещения, самовозгорание, концентрация взрывоопасных газов, понижение содержания кислоро­да в трюмном воздухе и др.), но и особенности торговли и перевалоч­ных работ в том или ином регионе производства и потребления това­ра. Так, например, металлургия Чехии, базирующаяся в том числе на использовании индийской руды, формулирует транспортные условия контрактов на условиях FOB индийский порт, а фрахтует суда не толь­ко с учетом перевозки индийской руды по чартеру «Оrе 7» на порты Средиземного и Черного морей, но и специфику ее перевалки в портах Адриатики, в портах Констанца и в устье Дуная, содержащуюся в окончательной редакции, согласно тексту проформы «Чехофрахт».

Независимо от заключения сделок на условиях FOB или CIF в чартерах и в контрактах содержатся условия обеспечения информа­цией о подаваемом под погрузку тоннаже, о максимальной осадке су­дов, о подходе и прибытии судов под погрузку, о счете сталийного времени, оплате перешвартовок, размере диспача и демереджа.

Чартера на перевозку зерна отличаются друг от друга условием погрузки в портах Атлантического и Тихоокеанского побережий Се­верной Америки, реки Ла-Плата, Австралии и др. а также учитыва­ют национальные правила безопасной перевозки зерна. Сдача на­валочных и насыпных грузов производится согласно весу, указан­ному в коносаменте в порту погрузки с правом покупателя произве­сти контрольную проверку веса товара при его выгрузки в порту назначения путем взвешивания порожних и груженых вагонов на вагонных весах, на автоматических грейферных и крановых весах под контролем «нейтрального весовщика». По многим товарам тре­буется указывать в контракте предоставление сертификатов каче­ства, процентного содержания основного вещества, сертификата влажности, отбора проб.

Прежде всего, грузоотправителю, получателю и их экспедиторам требуется детально разработать порядок определения массы перево­зимого навалочного груза.

Их взвешивают на грейферных, бункерных и вагонных весах. Уточнение массы грузов на вагонных весах, как правило, проводится без расцепки вагонов, но с остановкой на весовой площадке. Лишь пищевые грузы (соль и др.) взвешивают с обязательной расцепкой ва­гонов, с отдельным взвешиваем тары вагона.

При перевозках массовых грузов в постоянных направлениях по железной дороге допускается составление одной накладной на груп­пы вагонов или на целый маршрут. При этом составляется также один вагонный лист. На морском транспорте выписывается один коноса­мент на судовую партию, на речном — одна накладная. На автомо­бильном транспорте такие перевозки выполняются на основании договора между грузоотправителем и автотранспортным предприятием по заказ-нарядам с отметкой в путевых листах водителей.

Перевозка грузов по одной накладной ускоряет оформление пере­возочных документов, сокращает объем работы товарных и грузовых служб.

Большое значение в этих перевозах придается возврату порожне­го подвижного состава («вертушек»). На железнодорожном транспор­те для этого грузополучателем составляются пересылочные наклад­ные по форме ГУ-27 СП. Корешок пересылочной накладной остается на станции отправления порожнего вагона. Обратная сторона наклад­ной заполняется на станции новой погрузки этого вагона.

Специфические особенности перевозок насыпных грузов (различ­ного рода зерна и семян) связаны с их транспортными качествами — текучестью и возможностью перегрева при повышенной влажности и заражения вредителями.

 

Соответственно, Правилами перевозок на железнодорожном транспорте предусматривается их перевозка как в специальных, так и в обычных крытых вагонах, но снабженных съемными и несъемными хлебными щитами. Условиями «зерновых» чартеров (например «Зернокон») при перевозке насыпных грузов в судах для перевозки сухо­грузов фрахтователи обязываются предоставить необходимые маты для подстилки и сепарации, а судовладельцы — устанавливать в трю­мах судов продольные и поперечные деревянные перегородки — шиф-тинг — бордсы с целью предотвращения перемещения насыпного гру­за в ходе рейса.

Хлебные грузы, семена масличных и бобовых культур принимают к перевозке только по предъявлении отправителем сертификата Госу­дарственной Хлебной Инспекции (ГХИ) или сертификата соответствия качеству. В портах в ходе перевалки зерновых грузов представители ГХИ проводят инспектирование порожних вагонов и судов. Их заг­рузка начинается только после получения перевозчиками от грузоотп­равителей соответствующих разрешений ГХИ.

Правила перевозок грузов насыпью содержат не только перечень наименований грузов, но и род вагонов, предназначенных для каждо­го груза.

 

Наливные грузы

Особенности перевозок наливных грузов морским и речным тон-нажом освещены в гл. 4.

Наливные грузы на железнодорожном транспорте перевозятся в специализированном подвижном составе (вагонах-цистернах различной конструкции), в бункерных полувагонах, в контейнерах-цистер­нах («танкконтейнерах») и регулируются Правилами, разрабатывае­мыми и утвержаемыми федеральными органами Минтранса РФ.

Вагоны-цистерны принадлежат железным дорогам, грузовладель­цам, а также могут находиться в аренде у отправителей и получателей.

Цистерны клиентуры приписываются к определенной станции от­правления и назначения с нанесением трафарета:

 

«Срочный возврат на станцию_____________________________»

(указывается станция и дорога приписки).

 

Статья 20 УЖТ РФ обязывает грузоотправителя проверить техни­ческую исправность котлов, арматуры и универсальных сливных при­боров цистерн. С учетом того, что толкование понятия арматура весь­ма широкое, проверка пригодности цистерн к перевозке должно быть многосторонним и тщательным.

Согласно «Правилам» отправитель нефтепродукта должен к на­кладной приложить качественный паспорт Инспекции «Роснефть» (при перевозке маршрутом — не менее, чем в пяти экземплярах, которые могут быть использованы при отцепке отдельных цистерн по каким-либо причинам).

 

Вес груза, в зависимости от рода продукта, определяет отправи­тель путем взвешивания, замера или иным способом. Налив и слив грузов, перевозимых в вагонах-цистернах, производится на местах необщего пользования.

Возврат порожних вагонов-цистерн производится по аналогии с возвратом порожняка после выгрузки навалочных грузов.

При обнаружении на станциях слива цистерн с остатками не дос-литых нефтепродуктов или с неочищенной наружной поверхностью, такие цистерны возвращаются грузополучателю, и с него взыскивает­ся плата за простой цистерн под очисткой. Если недослив обнаружит­ся на промывно-пропарочной станции, то по факту недослива состав­ляется акт общей формы, который вместе с пересылочной накладной направляется на дорогу слива для расследования и привлечения ви­новных к ответственности и взыскания с них неустоек.

Перевозка наливных грузов — жидких, полужидких в автоцис­тернах регулируются договорами между автопредприятиями и клиен­турой. Их перевозка в отдельных случаях может относиться к катего­рии опасных.

 

Лесные грузы

Лесные грузы делятся на пиломатериалы, лес круглый (round wood), лес тесаный и колотый, фанера, технологическая щепа.

Пиломатериалы, в зависимости от их размеров в метрах, санти­метрах подразделяются на толстые, тонкие, широкие и узкие доски. Короткие доски до 3,5 м называют «пиловочником». (В печатных из­даниях можно встретить английские типоразмеры: дилсы, батенсы, бордсы, эндсы. Их значения приводятся в справочниках).

Круглый лес разделяется на длинномерный, средний и короткомерные кряжи деревьев тропических пород, балансы. Лесные грузы перевозятся на лесовозах, имеющих специальную лесную грузовую марку, позволяющую иметь меньший надводный борт засчёт учета плавучести палубного груза — леса.

Наиболее распространенными базисными условиями поставки для пиломатериалов являются условия CIF free out по согласованной сторо­нами спецификации набора сортов товара для каждого судна — стокноту (stock-note) с термином около (about) количества кубометров. «Мар­жа — около» (margin — about) понимается как ± 10% по общему коли­честву и ± по отдельным размерам и сортам. Согласно лесным чартерам разрешается отправка по нескольким коносаментам, но оговаривается, что коносаментная партия не должна быть менее, чем 200 кбм.

В контракте оговаривается обязательство покупателя выгружать товар своими стивидорами за свой счет по средним нормам числа кбм при выгрузке груза россыпью и в пакетах на люк или на судно в «ра­бочий погожий день». Покупатель называет 1–2 безопасных порта. Судно бесплатно предоставляет лебедки, электроэнергию и освеще­ние на борту для ночных работ, если это требуется. В портах выгрузки судно должно обслуживаться агентами судовладельца. Продавец изве­щает покупателя о дате выхода судна из порта погрузки и о количе­стве погруженного товара.

Условия перевозки экспортных грузов определяются одним из со­гласованных типовых чартеров: «Руссвуд», «Блэксивуд» и др. Грузоотправитель, как правило, обязан подать груз к борту судна. Приём грузов у причала производится у борта судна, а при стоянке судна на рейде — на борту. Погрузку и выгрузку грузов производят строго по коносаментным партиям. Агент по факсу передает копию грузового плана в адрес агента порта выгрузки.

mykonspekts.ru

Насыпные и навалочные грузы | Восточное Интермодальное Агентство

Транспортировкой насыпных и навалочных грузов занимаются практически все компании, работающие в сфере грузоперевозок.
Сначала нужно понять, в чем же разница между категориями этих грузов. Навалочные чаще всего минерального происхождения, которые при перевозках не помещаются в тару, состоящие из множества мелких частиц. К ним можно отнести каменный уголь, строительные материалы, различные руды. К виду насыпных причисляют в основном продовольственные зерновые грузы: гречиха, пшено, различные крупы, сахар-песок, кукуруза в зернах. Их основная особенность – сыпучесть.
Главными свойствами навалочных грузов, которые оказывают непосредственное влияние на подборку основной и второстепенной техники и оборудования, выступают насыпная плотность, влажность, пожароопасность, возможность возникновения пожаров, взрывов и многие другие. Насыпная плотность – это коэффициент отношения массы груза к объему, который он занимает, включающего погрешность величины пространства между частицами. Значение насыпной плотности связано целым рядом параметров и обуславливает разделение грузов на четыре категории тяжести. Еще одним важным параметром, характеризующим навалочные грузы, является размер частиц или кусковатость. Данный параметр тестируется с помощью процесса просеивания или грохочения материала через сита различной калибровки и высчитывается путем отношения массы полученной фракции к общей массе взятой на тест пробы. Однородность частиц груза можно  высчитать через отношение самого большого размера частицы к самому меньшему. Навалочный груз называют рядовым, если полученный таким образом коэффициент будет более 2,5. В случае, когда коэффициент меньше 2,5 или равен этому значению, груз называют сортированным. По величине частиц навалочные грузы можно разделить на категории: крупно-, мелко-, среднекусковые, мелко- и крупнозернистые, пылевидные и порошкообразные.
Сыпучие грузы транспортируют чаще всего в кузове грузового авто. Такие грузы отличаются от навалочных степенью сыпучести. Требования, предъявляемые к условиям перевозки, сыпучих грузов часто перекликаются с требованиями к транспортировке навалочных. Однако здесь все же есть свои особенности. К примеру, сыпучий груз лучше всего везти, накрыв тканью или брезентом во избежание попадания в него сора, который извлечь будет очень проблематично, или просыпания на трассу. Большинство компаний транспортируют насыпные грузы в закрытых контейнерах.

via-port.ru

9 обычных рисков, связанных с навалочным/насыпным грузом на судах

Морское судно. Статья на английском с переводом

Сайт Английский для Морфлота more-angl.ru
Опубликовано: 30.04.16

Морская отрасль является важным звеном в международной торговле, так как океанские суда представляют собой наиболее эффективный и, часто, единственный способ транспортировки больших объемов основных товаров и готовой продукции.

Балкеры играют большую роль в мировой экономике. Сухие навалочные/насыпные грузы включают большой ассортимент продуктов. Некоторыми из наиболее обычных обрабатываемых сухих навалочных/насыпных грузов являются уголь, цемент, зерно, сера, удобрения, железная руда, сахар. Эти продукты, обычно, не упаковываются по отдельности, а транспортируются в больших количествах в трюме судна.

Многие сухие навалочные/насыпные грузы также классифицируются как «опасные грузы», требующие особого внимания при погрузке, транспортировке и выгрузке. Перевозка твердых навалочных/насыпных грузов представляет потенциальную опасность и, поэтому, требует квалифицированной и безопасной укладки и отгрузки.

Некоторые из наиболее обычных рисков, связанных с навалочными/насыпными грузами на борту судна, перечислены ниже.

1. Смещение груза

Смещение груза всегда было одной из наибольших опасностей на балкерах. Эта проблема более велика для судов, перевозящих зерновые грузы. Зерно усаживается, примерно, на 2% своего объёма. Из-за этой усадки, на верхней поверхности зерна существуют небольшие пустые пространства. Эти пустые пространства позволяют зерну перемещаться. Высокая сыпучесть зерна снижает устойчивость любого перевозящего его судна. Для снижения опасности смещения груза выполняется разравнивание (тримминг). Бортовая качка также может вызвать перемещение груза от одного борта к другому, снизить его положительную остойчивость и привести к опрокидыванию.

2. Падение груза с высоты

Такие грузы как железная руда, кварц и стальной скрап (металлический лом и металлические отходы производства, идущие на переплавку) обладают высокой плотностью. Во время грузовых операций существует возможность падения груза с высоты. Груз может упасть на палубу судна с конвейерной ленты портового погрузочного устройства или из разгрузочного ковша. Если люди, работающие на палубе, получат удар крупным куском навалочного груза, они могут получить тяжелую травму. Это может привести к смерти. Грузовые операции всегда должны находиться под контролем ответственных должностных лиц, и необходимо позаботиться о том, чтобы посторонний персонал не находился в рабочей зоне палубы. Люди, участвующие в грузовой операции, должны быть одеты в защитную одежду, включая шлемы, безопасную обувь и яркие жилеты.

3. Пыль от груза

Пыль – это одна из обычных опасностей на балкерах. Многие навалочные/насыпные грузы являются пыльными по своему характеру. Частицы пыли достаточно малы, чтобы их можно было вдохнуть, и, в случае вдыхания, это может оказать пагубный эффект на состояние здоровья. Любой, работающий на палубе, может оказаться в условиях высокого уровня запылённости. Пыль может вызвать чихание и раздражение глаз. Когда возможно, лучше всегда избегать подверженности воздействию пыли от груза. Однако, если избежать этого не удаётся, необходимо одевать на лицо защитные маски. Те, кто участвует в грузовых операциях и должен находиться на палубе при погрузке-выгрузке пыльного груза, и любой, сметающий груз щеткой или воздушной струёй, должны одевать соответствующий респиратор. Загрязненные фильтры должны заменяться. Палубные механизмы должны быть соответствующим образом защищены, если пыль может оказать на них вредное воздействие.

4. Разжижение груза

Разжижение – это явление, при котором твердые навалочные/насыпные грузы резко переходят из твердого сухого состояния в почти жидкое состояние. Многие обычные навалочные/насыпные грузы, такие как железорудная мелочь, никелевая руда и различные минеральные концентраты представляют собой примеры материалов, которые могут стать жидкими. Разжижение случается в результате сжатия груза из-за вибрации двигателя, движения судна, бортовой качки и столкновения с волнами, что вызывает сотрясение груза.

Разжижение приводит к развитию текучести. Это позволяет грузу скользить и смещаться в одном направлении, создавая таким образом эффект свободной поверхности, снижая метацентрическую высоту (GM), и, таким образом, снижая остойчивость. Перед погрузкой любого навалочного/насыпного груза, старший помощник должен тщательно проверить декларацию грузоотправителя. Он должен убедиться в том, что влагосодержание груза, подлежащего погрузке, не превышает предельной влажности при транспортировке – во избежание разжижения во время рейса. Часто декларации грузоотправителей оказываются ошибочными. Для проверки влагосодержания на судне могут быть проведены выборочные проверки на месте.

5. Повреждение конструкции

Тяжелые грузы оказывают сильные нагрузки на конструкции, создавая, таким образом, возможность поломки конструкции. Грузы, обладающие высокой плотностью, занимают небольшой объем в сравнении со своим весом, те есть они имеют низкий удельный погрузочный объем. Поэтому важно, чтобы дно трюма/танка было достаточно прочным для перевозки тяжелых грузов, таких как железная руда, никелевая руда, боксит и т.п. Плотность нагрузки на дно трюма/танка никогда не должна превышаться. Сведения о прочности дна трюма/танка представлены в формуляре по остойчивости судна. Превышение максимальной допустимой грузоподъемности в любом из трюмов судна приведет к перенапряжению местной конструкции. Перегрузка вызовет большие напряжения в двойном дне, поперечных переборках, комингсах люков, крышках люков, основных элементах набора корпуса и связанных с ними бракетах отдельных грузовых трюмов. Плохое распределение и/или несоответствующий тримминг (выравнивание) некоторых грузов могут привести к появлению избыточных изгибающих сил.

6. Уменьшение содержания кислорода

Перевозка морем навалочных/насыпных грузов органической природы, таких как дерево, целлюлоза и сельхозпродукты, может привести к быстрому и сильному снижению содержания кислорода и образованию двуокиси углерода (СО2 — углекислого газа). Эти, на вид, безвредные грузы могут создать условия, потенциально угрожающие жизни. Грузовые трюмы и сообщающиеся пространства в балкерах являются примерами замкнутых пространств, где может образоваться токсичная атмосфера. Когда люди входят в невентилируемые пространства, могут случиться несколько видов несчастных случаев со смертельным исходом. В Международном морском кодексе по твердым навалочным грузам (IMSBC) перечислены следующие грузы, как потенциально снижающие содержание кислорода: уголь, железо прямого восстановления, губчатое железо, сульфидные концентраты, удобрения на основе нитратов аммония, опушенное семя хлопчатника. Могут образоваться различные газообразные продукты, включая монооксид углерода (угарный газ), двуокись углерода (СО2 — углекислый газ), сероводорода и углеводородов. Вход персонала в закрытые пространства должен разрешаться только после проведения достаточного вентилирования и проверки атмосферы с помощью соответствующих приборов.  Вход в случае чрезвычайной ситуации может произведен только в изолирующих дыхательных аппаратах. Некоторые грузы могут поглощать кислород в грузовом пространстве. Среди основных примеров – ржавление грузов стальной стружки. Некоторые зерновые грузы также могут снижать содержание кислорода в грузовом пространстве.

7. Коррозия

Некоторые грузы, такие как уголь или сера, могут причинить сильный вред из-за коррозии. Грузы серы насыпью обычно хранятся в открытом виде и, таким образом, подвержены воздействию неблагоприятных погодных условий, что приводит к повышению содержания влаги в грузе. Мокрая сера потенциально высококоррозивна. После погрузки серы, в течение рейса, вся оставшаяся свободная вода профильтровывается к дну трюма, откуда откачивается через льяльные колодцы. Часть воды остаётся на дне трюма и вступает в реакцию с серой. Это приводит к высвобождению серной кислоты и коррозии трюмов судна. Уголь, восстановленный после того как был брошен и свален в пресноводный пруд, обычно имеет высокое содержание влаги и серы. Этот вид угля может быть склонен к вступлению в реакцию с водой и выделению кислот, разъедающих части судна.

8. Загрязнение

Подготовка грузовых трюмов к следующей запланированной перевозке является критически важным элементов в операциях балкеров. Недостаточная подготовка может привести к рекламациям, связанным с качеством груза, например с загрязнением, попаданием воды или потерей груза. Остатки или пыль, оставшиеся от предыдущего груза, могут загрязнить перевозимый навалочный/насыпной груз, и стать причиной загрязнения, которое недопустимо. Цемент, загрязненный остатками предыдущего груза, теряет часть своей вяжущей способности. Сахар-сырец, хранящийся рядом или над сухим рафинированным сахаром, может повредить его стекающим сиропом. Попадание воды может быть результатом протечек в крышках трюмов, обратного потока через льяльную систему, протечек в крышках люков и несоответствующего контроля. Такие грузы как соль, могут впитывать влагу и растворяться, превращаясь в жидкость. Сахар может забродить при наличии влаги. В течение рейса необходимо регулярно откачивать воду из льяльных колодцев.

9. Пожар

Навалочные/насыпные грузы считаются представляющими большую опасность возникновения пожара. Многие навалочные/насыпные грузы имеют свойство нагреваться в процессе окисления, происходящего во время рейса. Обычные грузы, такие как уголь, сера, хлопок, рыбная мука, подвержены спонтанному нагреву. Уголь, кроме этого, испускает метан, являющийся горючим газом. При смешивании с воздухом он может образовать взрывоопасную смесь. Пыль, образуемая некоторыми грузами, может представлять взрывоопасную среду. Серная пыль легко воспламеняется, вызывая взрыв. Трение между кипами хлопка может вызвать спонтанное сгорание и выделение тепла. На балкерах должны строго соблюдаться меры по предотвращению пожара.

Судно, как перевозчик, должно обращаться с грузом квалифицированно, чтобы обеспечить его выгрузку в том же состоянии, в котором он был погружен. Для безопасной укладки и отгрузки твердых навалочных/насыпных грузов необходимо соблюдать требования Международного кодекса по твердым навалочным грузам. В целях минимизации и исключения опасностей, связанных с навалочным/насыпным грузом, необходимо принять соответствующие меры безопасности и придерживаться хорошей морской практики.

Примечание. Этот список опасностей, связанных с навалочным/насыпным грузом, не является полным, но перечисляет наиболее общие из них.

11 апреля 2016 г. | Paromita Mukherjee

Источник: MarineInsight.com

*****************

9 Common Hazards of Bulk Cargo on Ships

April 11, 2016 by Paromita Mukherjee

Source: MarineInsight.com

The marine industry is an essential link in international trade, with ocean going vessels representing the most efficient and often the only method of transporting large volumes of basic commodities and finished products.

Bulk carriers play a major role in the global economy. Dry bulk cargoes cover a wide range of products. Some of the most commonly handled dry bulk materials are coal, cement, grain, sulphur, fertilizers, iron ore and sugar. These products are generally not packaged separately but transported in large quantities in the hold of a ship.

Many dry bulk cargoes are also classified as ‘dangerous goods’ requiring special attention during loading, transportation and discharging. The carriage of solid bulk cargoes possess potential hazards and thus require efficient and safe stowage and shipment.

Some of the most common hazards of bulk cargoes on board ships are mentioned below:

 1. Cargo shift:

Cargo shift has always remained as one of the greatest dangers on bulk carriers. This problem is greater for ships carrying grain cargoes. Grain settles by about 2% of its volume. Because of this settling, small void spaces exist on the top of grain surface. These void spaces permit the grain to shift. The free flowing characteristics of grain reduce the stability of any ship carrying it. Trimming is undertaken to reduce the danger of cargo shifting. Rolling can also cause shifting of cargo from one side to the other and reduce her positive stability resulting in the vessel to capsize.

2. Cargo falling from height:

Cargoes like iron ore, quartz and steel scraps are high density cargo. There is a possibility of cargo falling from height during cargo operations. Cargo may either fall from the conveyor belt of the shiploader or from the discharging grab on to the deck of the ship. People working on deck can get injured badly if hit by the sizeable lumps of the bulk cargo. It can be as bad as death. Cargo operation should always be monitored by responsible officers and care should be taken that no unwanted personnel are present on the working area of the deck. Persons who are involved in the cargo operation should wear protective clothing including hard hats, safety shoes and highly visible vests.

3. Dust from working cargo:

Dust is one of the most common hazards in bulk carriers. Many bulk cargoes are dusty by nature. Dust particles are small enough to be inhaled and if inhaled can have disastrous effects on health. Anyone working on the deck can be exposed to high levels of dust. Dust can cause sneezing and irritation of the eyes. Where possible it is always best to avoid exposure to cargo dust however if exposure cannot be avoided protective face masks should be worn. Those involved in cargo operation and need to be present on deck when a dusty cargo is being loaded or discharged and anyone sweeping cargo with a brush or with air should wear a suitable respirator. Filters should be renewed when soiled. Deck machinery should be properly protected as they can be adversely affected by dust.

4. Cargo Liquefaction:

Liquefaction is a phenomenon in which solid bulk cargoes are abruptly transformed from a solid dry state to an almost fluid state. Many common bulk cargoes such as iron ore fines, nickel ore and various mineral concentrates are examples of materials that may liquefy. Liquefaction occurs as a result of compaction of the cargo which results from engine vibrations, ship’s motion and rolling and wave impact that further causes cargo agitation.

Liquefaction results in a flow state to develop. This permits the cargo to slide and shift in one direction thus creating free surface effect and reducing the GM thereby reducing stability. Shippers declaration should be thoroughly examined by the chief officer before loading any bulk cargo. He must make sure that the moisture content of the cargo to be loaded should not exceed the transportable moisture limit to avoid liquefaction during the voyage. Often shippers declaration turn out to be faulty. Spot checks can also be carried on board ships to check the moisture content.

5. Structural damage:

Heavy cargoes place high loads on the structure and structural failure is therefore probable. High density cargoes occupy a small area for a large weight that is they have a low stowage factor. It is therefore important that the tank top has sufficient strength to carry heavy cargoes like iron ore, nickel ore, bauxite etc . The load density of the tank top should never be exceeded. Tank top strength is provided in the ship’s stability booklet. Exceeding the maximum permissible cargo load in any of the holds of a ship will lead to over stressing of local structure. Overloading will induce greater stresses in the double bottom, transverse bulkheads, hatch coamings, hatch covers, main frames and associated brackets of individual cargo holds. Poor distribution of and/or inadequate trimming of certain cargoes can result in excessive bending and sheer forces.

6. Oxygen depletion:

Sea transportation of bulk cargoes of an organic nature such as wood, paper pulp and agricultural products may result in rapid and severe oxygen depletion and formation of carbon dioxide. Thus apparently harmless cargoes may create potentially life threatening conditions. The cargo holds and communicating spaces in bulk carriers are examples of confined spaces where such toxic atmospheres may develop. Several fatal accidents can occur when people enter unventilated spaces. The IMSBC code lists the following cargoes as potentially oxygen depleting: coal, direct reduced iron, sponge iron, sulphide concentrates, ammonium nitrate based fertilisers, linted cotton seed. Various gaseous products are formed including carbon monoxide, carbon dioxide, hydrogen sulphide and hydro carbons. Entry of personnel into enclosed spaces should be permitted only when adequate ventilation and testing of the atmosphere is done with appropriate instruments. Emergency entry may be undertaken with SCBA. Some cargoes also use up oxygen within the cargo space. The main examples are rusting of steel swarf cargoes. Some grain cargoes may also deplete the oxygen content in the cargo space.

7. Corrosion:

Some cargoes like coal and sulphur can cause severe damage due to corrosion. Cargoes of sulphur in bulk are normally subjected to exposed storage and are thus subjected to inclement weather thereby resulting in the increase of moisture content of the cargo. Wet sulphur is potentially highly corrosive. When sulphur is loaded, any retained free water filters to the bottom of the holds during the voyage, from where it is pumped out via the bilges. Some water remains on the tank top and reacts with sulphur. This leads to the release of sulphuric acid resulting in the corrosion of the ship’s holds. Pond coal which is reclaimed after having been abandoned and dumped in fresh water ponds usually have high moisture content and sulphur content. This type of coal may be liable to react with water and produce acids which may corrode parts of the ship.

8. Contamination:

Preparation of cargo holds for the next intended carriage is a critical element of bulk carrier operations. A lack of proper preparation can lead to claims related to cargo quality such as contamination, water ingress or cargo loss. Residues and dust of previous cargo can contaminate the presently loaded bulk cargo and can cause cargo stains that are not acceptable. Cement when contaminated by residues of previous cargo reduces its binding capacity. Unrefined sugar if stored near or above dry, refined sugar can damage it by the draining syrup. Water ingress may result from leaking hatch covers, back flow through bilge systems, leaking manhole lids and inadequate monitoring. Cargoes like salt can absorb moisture and dissolve into a liquid. Sugar can ferment in the presence of moisture. The bilges should be pumped out regularly during the voyage.

9. Fire:

Bulk cargoes are deemed to present a great deal of fire hazards. Many bulk cargoes have a tendency to heat due to the oxidation process taking place during the voyage. Common cargoes like coal, sulphur, cotton, fishmeal are liable to spontaneous heating. Coal also emits methane which is a flammable gas. When mixed with air it can form an explosive mixture. Dust created by certain cargoes may constitute an explosion hazard. Sulphur dust can readily ignite causing an explosion. Friction between cotton bales can cause spontaneous combustion and produce heat. Fire precautions should be strictly observed on bulk carriers.

The ship as carrier is obliged to care for the cargo in an expert manner to ensure it is discharged in the same state in which it was loaded. The IMSBC code should be consulted for the safe stowage and shipment of solid bulk cargoes. Suitable precautions and good seamanship should be adopted to minimise and overcome the hazards of bulk cargoes.

Note: This is not an exhaustive list of hazards of bulk cargo, but enumerates the most common ones.

***********************

Перейти в оглавление раздела Морское судно

more-angl.ru

Грузы свойства насыпные — Энциклопедия по машиностроению XXL

К бестарным относятся навалочные, насыпные и те штучные грузы, свойства которых позволяют отправлять их без тары.  [c.149]

Абразивность — свойство насыпных грузов истирать поверхности, соприкасающиеся с ними во время перемещения груза. Наиболее абразивными являются апатитовый концентрат, колчедан, огарок колчедана, песок, квасцы, цемент, шлак.  [c.8]

Свойства насыпных грузов. Насыпные грузы характеризуются крупностью кусков (частиц), объемной массой, коэффициентом внутреннего трения, коэффициентом наружного трения (см. приложение 3).  [c.13]


Основными свойствами насыпных грузов являются крупность частиц, насыпная масса, угол естественного откоса, коэффициенты внутреннего и внешнего трения, абразивность.  [c.9]

При расчете и проектировании перегрузочных машин кроме названных прихо дится учитывать и специфические свойства насыпных грузов, такие как липкость влажность, слеживаемость, пылеобразование, способность загрязнять, например оптические элементы датчиков и др.  [c.10]

Основные параметры вибрационных механизмов зависят главным образом от динамических характеристик подвижного состава и от механических свойств насыпных грузов (особенно от степени их подвижности).  [c.157]

В предлагаемом читателю справочнике собраны технические данные по средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ с насыпными грузами, составляющими более % в общем объеме перевозок железными дорогами, изложены основные положения по организации выполнения операций погрузки и выгрузки с этими грузами на железнодорожных станциях и подъездных путях промышленных предприятий приведены сведения о физико-механических свойствах насыпных грузов, необходимые для правильного выбора эффективной технологии их грузопереработки.  [c.3]

Липкость—свойство насыпного груза прилипать к ограждающей поверхности. Липкими становятся обычно влажные грузы, однако этим свойством обладают и сухие грузы. Так, сера и тальк липнут к стали, мел к дереву и др.  [c.7]

Величина коэс )фициента истечения Я, зависит от свойств насыпного груза. Для хорошо сьшучих грузов, не содержащих пылевидных фракций, сухих, зернистых и порошкообразных, таких, как речной песок и сортированные гравий и уголь, зерновые грузы, Х = 0,55- 0,65 для крупнозернистых и кусковых рядовых грузов с кусками неправильной формы в сухом состоянии Я = 0,3-ь0,5 для пылевидных грузов с большим содержанием мелких фракций I = 0,2 0,25.  [c.243]

Следовательно, величина давления зависит от свойств насыпного груза, жесткости конструкции бункера и затвора, а также процесса загрузки.  [c.246]

Физико-механические свойства насыпных грузов характеризуются плотностью насыпной массы, гранулометрическим составом (в частности, крупностью частиц), влажностью, абразивностью, агрессивностью, коэффициентом трения скольжения и углом естественного откоса. Сыпучие грузы поступают на конвейер непрерывно, а штучные и тарные — через равные или неравные промежутки времени и укладываются на грузонесущий орган на расстоянии друг от друга в зависимости от ритма поступления.  [c.357]

Наиболее универсальным типом промежуточных разгрузочных устройств для лент, имеющих высокую производительность и скорость н не требующих ограничений по свойствам насыпного груза, является двухбарабанное сбрасывающее устройство, на котором груз ссыпается с ленты при огибании ею верхнего барабана и двумя рукавами отводится в стороны (рис. 80), Такие двухбарабанные сбрасыватели делают стационарными или, чаще, монтируют на движущейся по рельсам тележке с тяговым двигателем па наиболее легких установках они приводятся в дви-  [c.126]

Этими качествами винтовых конвейеров определяется область их применения, ограниченная как свойствами насыпного груза по абразивности, липкости, слеживаемости, кусковатости, так и производительностью (до 100 м 1ч) и расстоянием перемещения, которое редко превы-Рис. 255. Типы винтов конвейера шает 30 40 М.  [c.358]

Коэффициент наполнения 1 ), во избежание скопления груза у промежуточных подшипников, принимают относительно небольшим он зависит от свойств насыпных грузов (табл. 39).  [c.359]

Машины непрерывного транспорта служат для непрерывного «Ч перемещения насыпных или штучных грузов по заданной трассе без остановок на загрузку и разгрузку. При этом рабочее й холостое (обратное) движение элемента машины, несущего груз, производится одновременно. Благодаря таким свойствам машин непрерывного транспорта можно достигнуть очень большой их J производительности например, современный ленточный конвейер на открытых разработках угля транспортирует 12 000 т породы в 1 час или загружает 35 железнодорожных вагонов в 1 мин.  [c.5]

Истирающая способность (абразивность). Свойство частиц насыпного груза истирать (изнашивать) соприкасающиеся с ним во время движения поверхности лотков, желобов, лент, шарниров цепи и т. п. называется абразивностью груза. Степень абразивности насыпного груза зависит от твердости, формы и размеров составляющих его частиц. Значительной абразивностью обладают такие насыпные грузы, как, например, кусковая руда, кокс, зола, цемент, песок, земля и т. п.  [c.20]

Характер истечения насыпного груза из бункера зависит от физико-механических свойств груза. Хорошо сыпучие грузы, например сухой песок, зерно, легко высыпаются из бункера. Прежде всего высыпается та часть груза, которая находится непосредственно над выпускным отверстием, затем высыпаются слои груза у стенок (фиг. 155, а, б). Истечение влажных, слеживающихся как порошкообразных, так и кусковых грузов происходит значительно сложнее. Часто наблюдается сводообразование, т. е. над выпускным отверстием под действием давления груза образуется проч-  [c.299]

Липкость — свойство некоторых насыпных грузов прилипать к»поверхностям сосудов. Липкостью могут обладать как порошкообразные, так и пылевидные фракции, влажные или способные поглощать влагу из атмосферы.  [c.8]

При транспортировке насыпных грузов применяются различные грузонесущие приспособления, форма и размеры которых выбираются в зависимости от производительности установки и свойств перемещаемого материала.  [c.61]

Тип питателя выбирается в зависимости от свойств перемещаемого груза (главным образом от размеров кусков насыпного груза), назначения и условий работы.  [c.435]

Липкостью насыпных грузов называется свойство прилипать к поверхности соприкасающегося с ним твердого тела. Липкими могут быть не только влажные грузы, но и сухие, например, сера и тальк липнут к стали, мел липнет к дереву.  [c.20]

Абразивность насыпных грузов представляет собой их способность изнашивать стенки спускных лотков и бункеров, рабочие органы затворов и питателей. Значительной абразивностью обладают апатитовый концентрат, боксит, бура, зола, кокс, окиси алюминия и кремния, руда, формовочная земля, цемент и др. Умеренно абразивными являются каменный уголь, зерно. Неабразивные грузы (чистые клубни картофеля) могут приобрести свойства абразивности при загрязнении песком и другими абразивными примесями.  [c.20]

Самовозгораемость — свойство некоторых насыпных грузов загораться под действием теплоты, выделяющейся при проте-20  [c.20]

Навалочными называют массовые сыпучие грузы, хранимые и перемещаемые без упаковки руда, уголь, строительные материалы и др. Характеристики их — размер и форма частиц, гранулометрический состав или кусковатость, насыпная плотность, влажность, угол естественного откоса, абразивность (истирающая способность), коррозионность, липкость, ядовитость, взрывоопасность, способность самовозгораться, слеживаться и смерзаться. Все эти свойства необходимо учитывать, выбирая тип и параметры перегрузочных машин, а также условия хранения. По крупности частиц (гранулометрическому составу) навалочные грузы разделяют на следующие группы  [c.239]

Слеживаемостью насыпных грузов называется свойство терять сыпучесть при длительном хранении в неподвижном состоянии.  [c.14]

Кроме упомянутых выше основных свойств, характеризующих груз как сыпучую среду, насыпные грузы обладают другими дополнительными свойствами такими, как ядовитость, коррозионная активность, округлая форма к гс/сое (склонность растекаться) пыление, волокнистость, повреждаемость, биологическая активность (гниение и т. п.), взрывоопасность, самовозгораемость, смачивающая способность, высокая температура, гигроскопичность. Эти свойства в ряде случаев решающим образом влияют на выбор способа непрерывного транспортирования.  [c.15]

Третий случай, приведенный на рис. 31, в, — когда материал груза не обладает достаточными упругими свойствами, в результате чего над опорами не могут возникать моменты. Груз подобен разрезной балке. К таким грузам относят все насыпные и навалочные грузы в мягкой или в недостаточно жесткой таре (например, решетчатые ящики). К таким грузам можно отнести и грузы в мешочной таре. Распределение веса груза О по роликам — по правилам статики для разрезных балок.  [c.61]

Кроме основных свойств насыпные грузы характеризуются липкостью, режущей способностью, коррозийностью, абразивностью, хрупкостью, самовозгораемостью, взрывоопасностью, гигроскопичностью, ядовитостью, слепливаемостью и смерзаемо-стью.  [c.20]

Смерзаемостью называется свойство насыпных грузов, содержащих влагу, образовывать при низких температурах монолитную массу с полной потерей сыпучести (уголь, кокс, руда, концентраты, глина, песок, земля и т. п.).  [c.15]

Истирающая способность и острокромчагость. Истирающая способность (абразивность) характеризует свойство насыпного груза истирать при движении соприкасающиеся поверхности (лотки, желоба, шнеки, конвейерные ленты и т. п.). Она зависит от твердости составляющих груз частицы. По 10-балльной шкале установлена следующая оценка твердости частиц грузов.  [c.6]

Транспортирующие машины перемещают грузы навалом на несущих пЬверхностях — лентах, пластинах или в желобах поэтому выбор типа транспортирующих машин и их основных параметров (скорость движения, угол наклона и др.) в значительной степени зависит от физико-механических свойств насыпных грузов.  [c.143]

Характерными свойствами насыпных грузов как объектов транспортирования, которые надо учитывать при выборе транспортирующих машин, являются крупность и распределение частиц по крупности (гранулометрический состав), влажность, объемный (в плотном теле) вес, подвижность и связность частиц, смерзаемость, угол естественного откоса, коэффициент трения о твердые несущие поверхности, абразивность.  [c.143]

Конвейеры с контурными скребками применяют для транспортирования легкосыпучих пылевидных, зернистых и сортированных мелкокусковых грузов с легкодро-бимыми кусками малой прочности без твердых включений при сравнительно небольшой производительности (примерно до 60 т/ч) и небольших длинах транспортирования (примерно до 50 ж при высоте подъема до 15—20 м). Значительные трудности для транспортирования конвейерами с контурными скребками вызывают такие свойства насыпных грузов, как абразивность, влажность и липкость к металлу, корродирующее воздействие и наличие в грузе крупных твердых кусков, которые заклиниваются между скребком и желобом, создавая значительные сопротивления.  [c.204]

Физико-механические и химические свойства транспортирующих грузов. Вибрационный транспорт оказывается целесообразным при перемещении высокоабразивных, горячих, корродирующих и других агрессивных материалов, так как принцип его работы и конструктивное выполнение, с одной стороны, обусловливают низкую интенсивность износа рабочего органа, а, с другой — позволяют принимать в особых случаях специальные меры такие, как установка охлаждающих рубашек, применение усюйчивых покрытий и пр. Перемещаемые вибрационными конвейерами насыпные грузы по гранулометрическому составу могут быть весьма различными от мелкодисперсных (с размером зерна в пределах десятка микрон) до весьма крупнокусковых (диаметром более 1 м), а также штучные.  [c.308]

Массовый объем перевозок насыпных и навалоч 1Ых грузов, имеющих различные свойства, определяет необходимость создания ряда специальных конструкций самосвалов для перевозки определенной категории грузов в заданных условиях.  [c.55]

Насыпные грузы характеризуются размером и формой частиц или кусков (ку-сковатостью) объемным (насыпным) весом, удельным весом, взаимной подвижностью и связанностью отдельных частиц и углом естественного откоса, истирающей способностью (абразивностью) коррозийностью, взрывоопасностью, самовозгораемостью, способностью слеживаться, смерзаться, липкостью, ядовитостью и т. п. Каждое из этих свойств в той или иной степени должно учитываться при выборе типа и параметров конвейера. Рассмотрим каждое из этих свойств более подробно.  [c.16]

К основным физическим свойствам сыпучих грузов, влияющим на размеры складов и механизацию ПРТС, относятся насыпная масса, измеряемая в кг/м (или т/м ) угол естественного откоса ф угол трения в покое р угол трения в движении рд (по стали) степень абразивности, учитываемая отнесением материала к группе, обозначаемой начальными буквами латинского алфавита от А до О.  [c.9]

Насыпные грузы. Насыпные грузы (цемент, руда и т. п.) состоят из частиц (кусков) различной формы. Основными свойствами, характеризующими груз как сыпучую среду, являются крупность ч.астиц, насыпная плотность, сыпучесть, коэффициент внешнего трения (табл. 1.4).  [c.12]

Для горизонтальных конвейеров длиной до 250. .. 300 м шаг опор на груженой ветви ленты в зоне действия больших натяжений по мере приближения к приводно.му барабану можно увеличивать до 2,0. .. 2,2 м. Исследования, проведенные в этом направлении, показали целесообразность осуществления этого мероприятия ступенчато по участкам длиной 20 м. Переменный шаг опор, равный в начале конвейера 1 м и увеличивающийся на каждом последующем участке на 0,1 м, позволяет сократить число поддерживающих роликов для горизонтального конвейера длииой 250 м на 30 %, а его стоимость на 10 %. Увеличенный шаг роликовых опор, способствуя улучшению прилегания ленты к роликам, повышает их взаимное сцепление и уменьшает поперечную жесткость желоба ленты, снижая тем самым стремление ленты к поперечному смещению. Благодаря повышенной устойчивости движения ленты устраняется необходимость использования роликовых центрирующих опор. Основой выбора переменного шага может служить условие примерного соблюдения постоянства стрелы провеса [выражение (2.16)] груженой ленты в середине пролета, а также ограничения, которые связаны с несущей способностью подшипников и допускаемым выполаживанием ленты, зависящим от ее упругих свойств и насыпной плотности транспортируемого груза.  [c.128]

Смерзающимися, называют насыпные грузы, которые при температуре ниже 0°С теряют свойства сыпучести из-за того, что отдельные их частицы смерзаются друг с другом и примерзают к полу и стенам подвижного состава. К ним относятся песок, щебень, глина, гравий, известняк, кокс, руда, доломитовая мука, уголь и др. Существуют два направления в борьбе со смерзаемостью груза предотвращение или уменьшение степени смерзания и примерзания груза к стенам вагона пр)цменением различных профилактических средств (рис. 177)  [c.264]


mash-xxl.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *