Морской транспорта вид – Виды морского транспорта и их использование при перевозке груза

Содержание

Виды морского транспорта и их использование при перевозке груза

При доставке грузов с материка на материк морской транспорт является самым выгодным видом. Кроме того, немаловажную роль играет цена транспортировки груза, которая значительно дешевле, чем использование авиации.

Морской транспорт способен перевозить абсолютно разные грузы: стратегическое сырье (уголь, нефть, газ), крупные партии различных по ассортименту товаров, в том числе опасные грузы и ядовитые отходы, наливные и насыпные грузы, а также продукцию, требующую соблюдения определенных условий доставки и соблюдения температурного режима. При доставке особо деликатных грузов используются специальные контейнеры, в которых поддерживается определенный тепловой режим. Эти контейнеры также могут быть оборудованы приспособлениями, которые гасят вибрацию судна, сохраняя тем самым товарный вид и сохранность груза.

Как при перевозке сухопутным транспортом, так и при перевозке морскими судами, внимание акцентируется на доставке особо опасных и ядовитых веществ. Особое внимание уделяется этим грузам потому, что при возникновении критических и аварийных ситуаций подобный груз способен нанести глобальный вред окружающей среде (в нашем случае акватории моря). И если на суше распространение вредных веществ происходит не с такой скоростью, то морские течения способны разнести вредные вещества на значительные расстояния.

В связи с этим международное сообщество разработало ряд законов и стандартов, согласно которым все суда, которые строятся, классифицируются по следующим видам:

Одним из распространенных грузовых морских судов является ролкер – этот тип относится к судам специального назначения, погрузка на него происходит двумя способами – краном (вертикальный способ) и накатом (горизонтальный способ). В основном этот тип судов перевозит различную технику, в том числе и крупногабаритную. Например, автотранспортные средства и спецтехника, железнодорожные вагоны и платформы, контейнеры и грузы, размещенные на европаллетах (поддонах). Никаких особых условий для осуществления погрузки не требуется. При наличии причала погрузку можно осуществить и краном и накатом. Кроме того, на каждом ролкере есть оборудование для погрузки. Применим этот транспорт и в случае военных конфликтов, он может использоваться в качестве десантного корабля. Вот такое универсальное судно. Один минус – строительство такого судна – дорогостоящая затея, поэтому их число во флотах ограничено.

Другое часто используемое грузовое транспортное средство это паром – всем знаком, у всех на слуху. Погрузка производится накатом, но в отличие от ролкера, на нем перевозят пассажиров. Этот тип судов относится в первую очередь к пассажирским судам. Паром – многоярусное судно. На нижних этажах размещаются автомобили и техника, на верхних – пассажирские каюты и салоны, рестораны, кафе и развлекательные заведения. Современные паромы оборудованы практически так же хорошо, как и круизные лайнеры. Приоритетным направлением транспортной деятельности паромов является перевозка пассажиров. Транспортировка автомобилей и оборудования является вспомогательным направлением.

Для других грузов в перевозке морскими путями используется балкер – судно, которое перевозит исключительно сыпучие продукты (зерно, уголь, шлак и многое другое). Это судно представляет собой одну большую емкость, разделенную на отсеки. Каждый отсек имеет свою крышку. Погрузка сырья в балкер производится с причала. Своего оборудования на этом судне нет.

Танкер в отличие от балкера, перевозит жидкие грузы или такие, как сжиженный газ. К жидким грузам относятся нефть, горючие материалы, химикаты, опасные грузы и ядовитые отходы. По конструкции танкер напоминает балкер. Та же большая общая емкость, разделенная на отсеки. Но ввиду специфичности перевозимых грузов, оболочка емкости танкера двойная с воздушной прослойкой. Это дает возможность гасить вибрацию, предохраняет груз от перегревания и служит дополнительной защитой при разгерметизации. Танкер самый распространенный и востребованный вид транспорта. Именно его популярность и удобство заставляют владельцев транспорта в целях наживы отправлять судно в плавание с перегрузом. Это практически ежегодно приводит к многочисленным катастрофам на море. Кроме того, погоня за прибылью толкает судовладельцев к строительству танкеров большего объема. Это создает определенные неудобства в портах. Для того чтобы пришвартовать и разгрузить такое большое судно, требуется строительство отдельного причала, особняком выведенного в море. На танкерах стоит только насосное оборудование, никакого другого оборудования нет.

Наиболее часто используемый вид грузового морского транспорта сухогруз – универсальный вид судна. Используется для транспортировки очень широкого спектра товаров. На нем можно также перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. Для перевозки продуктов питания (мяса, фруктов, рыбы), используются сухогрузы – рефрижераторы, оборудованные холодильными установками. Кроме того, это судно оборудовано всем, необходимым для самостоятельной погрузки-разгрузки товаров. Это дает транспорту возможность в любом порту, где отсутствует погрузочное оборудование, провести разгрузку своими силами. При перевозке на этом судне, груз можно размещать не только в трюмах, но и на палубе, при условии, что он упакован.

Альтернативой сухогрузу является другой вид морских транспортировщиков, которые перевозят только грузы. Контейнеровоз — молодой вид грузовых судов. Особенность транспортировки грузов посредством этого судна заключается в том, что все грузы находятся в контейнерах, что обеспечивает дополнительную защиту и сохранность перевозимых товаров. Это значительно облегчает процесс погрузки и сокращает время стоянки в портах. Кроме того, по прибытии в порт назначения груз, находящийся в контейнере можно транспортировать дальше, используя любой из сухопутных видов транспорта. Именно поэтому контейнеры так любят использовать при мультимодальных перевозках.

Данный вид судна был разработан и произведен исключительно для транспортировки грузов контейнерами. Он оборудован современными приборами навигации, приспособлениями для крепления контейнеров и системой контроля над креплениями. Собственным оборудованием для погрузки контейнеровоз не оснащен. Погрузка производится с помощью берегового оборудования и в строгом соответствии со схемой размещения грузов на борту судна.

Вышеперечисленные виды морских судов – основные виды грузового морского транспорта, в которых обязан ориентироваться человек, осуществляющий профессиональную деятельность по транспортировке грузов. Многие из этих видов на сегодняшний день претерпевают конструктивные изменения. Кораблестроители пробуют соединить в одной модели судна несколько функциональных особенностей. Например, чтобы судно перевозило и сыпучие грузы и крупногабаритные. Или комбинацию жидких грузов с контейнерами и тарными грузами. Вариантов совместимости перевозимых товаров много.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.info

Морской транспорт — типы судов, виды морского транспорта. — Транспортный портал

Морской транспорт — типы судов, виды морского транспорта.

Как уже было сказано в статье «Характеристика морского транспорта» — морской транспорт являете самым выгодным и востребованным видом транспорта для перевозки грузов в межконтинентальном сообщении. Основная специализация морского транспорта — транспортировка крупных партий разнообразных по своим физико-химическим и другим не мене важным характеристикам грузов: генеральных грузов, грузов практически являющихся стратегическими для отдельных государств (сырье, нефть и др.), крупногабаритных, наливных и насыпных грузов, грузов в морских и универсальных контейнерах, грузов требующих соблюдения определенных обязательный условий перевозки (температурный режим, отсутствие вибраций и др.)

Особый акцент можно сделать на перевозке морским транспортом грузов являющихся особо опасными и ядовитыми, а также на перевозке вооружений и взрывчатых веществ. При наступлении аварийных ситуаций при перевозке данных грузов, последствия могут быть катастрофическими. Поэтому в соответствии с международными стандартами и законодательством, для перевозки различных грузов, строятся и используются различные

виды морского транспорта и типы судов.

Наиболее распространенными типами судов являются:

Сухогруз

Танкер

Контейнеровоз

Балкер

Ролкер

Паром

Рассмотрим подробней основные характеристики данных видов морского транспорта:

1) Сухогруз — универсальный тип судна, основным предназначением которого является – перевозка грузов самого различного ассортимента, в том числе крупногабаритного и тяжеловесного. Для перевозки мясопродуктов, рыбы, овощей и фруктов –

сухогрузы оборудованы холодильными установками. (Сухогруз — рефрижератор). Универсальность сухогруза выражена также в том, что на его борту имеется все необходимое оборудование для самостоятельного производства всех погрузочно – разгрузочных операций с грузом. Это позволяет судну производить швартовку в портах, на необорудованных причалах. Груз может быть размещен как в трюмах, так и на палубе. Главное требование к грузу – груз должен быть в упаковке.

2) Танкер — тип судна, предназначенный для перевозки груза находящихся в жидком или в случае с газами — в сжиженном состоянии. Перевозят нефтепродукты, грузы химической промышленности, удобрения, сжиженный газ. Конструкционно представляет собой большую «бочку» разделенную перегородками на отдельные емкости. В целях безопасности корпус сделан двойным, что – «как – бы» должно предохранять его от повреждений. Но как показывает жизнь, каждый год, стабильно происходит по несколько аварий с участием

танкеров и последующим загрязнением окружающей среды. Желание судовладельцев и производителей — потребителей нефтепродуктов перевези за один рейс как можно большее количество груза, и соответственно дешевле – привело к тому что, размеры танкеров достигли максимально возможного физического размера. Разумеется – в ущерб качеству. Не все порты в состоянии принять отдельные виды «супер» танкеров. Приходиться строить специальный выносной причал, с трубопроводом на берег или как вариант производить выгрузку прямо в море, на рейде. Какого либо разгрузочно – погрузочного оборудования танкера не имеют, кроме мощных насосных систем.

3) Контейнеровоз — тип судна, как уже видно из названия предназначен для перевозки контейнеров. Удобность контейнера как универсальной тары для различных грузов, была по достоинству оценена в середине 20го века. Тогда же стали строиться и

контейнеровозы. Не правда ли – ли удобно собрать груз в контейнер, доставить морем в порт назначения, а там контейнер с грузом отправить в конечную точку назначения любым другим видом транспорта (автотранспортом, авиатранспортом, железной дорогой). При этом, не производя над грузом лишних операций. Яркий пример мультимодальной грузоперевозки, с участием нескольких видов транспорта.

Современный контейнеровоз – это высокотехнологичный вид морского транспорта, созданный специально под специфику контейнерных перевозок, с соответствующим навигационным оборудованием, приспособлениями для размещения, крепления и самое главное контроля крепления груза в процессе перевозки. Контейнера грузиться в трюм, часть на палубу строго в соответствии со схемой погрузки. Оборудования для самостоятельной погрузки – выгрузки контейнеров, у

контейнеровозов обычно нет, поэтому требуется специально оборудованный причал.

4) Балкер — тип судна, назначение которого – перевозка насыпных, навалочных грузов. Руда, уголь, зерно и тд. Если танкер – для жидких грузов, то балкер – для сыпучих грузов. Конструктивно представляет собой одну большую емкость, разделенную на отдельные трюмы обрадованными различными дверками, крышками. Оборудования для самостоятельной погрузки – разгрузки не имеют.

5) Ролкер (roll on — roll off), что можно перевести с английского как «вкатывай – выкатывай«.

Ролкер — тип судна, специального назначения. Используется горизонтальный способ погрузки, или смешанный способ: горизонтальный и с помощью кранов – вертикально. Основной перевозимый груз — автотракторная и другая колесная техника, различные тележки, железнодорожные вагоны, контейнеры на автомобильных полуприцепах, а также грузы находящиеся на европпалетах. Погрузку груза в

ролкеры удобна, и возможна практически на любых подходящих причалах, не требует специального оборудования. Погрузка производится накатом, грузы на поддонах грузятся с помощью погрузчиков. На верхних палубах возможна перевозка контейнеров. Имеется собственное погрузочно – разгрузочное оборудование. В военное время может быть использован как десантный корабль. В общем – отличное универсальное судно. Главный недостаток ролкеров – сложность и дороговизна постройки данного типа судов.

5) Паром – так же как и ролкер, производит загрузку техники накатом. Но при этом в отличии от ролкеров является пассажирским а не грузовым типом судна. Основное назначение парома – перевозка пассажиров, колесной техники и железнодорожных вагонов. Конструктивно состоят из нескольких нижних и верхних палуб. На одной из нижних палубах размещаются автомобили, на следующей палубе другой накатный груз, на верхних палубах пассажирские каюты, сервисные центры, ресторан, кафе и другие увеселительные заведения. Большинство

паромов, практически ни в чем не уступают высококлассным пассажирским круизным лайнерам. Перевозка груза для парома, не является основной задачей.

Сухогруз, танкер, контейнеровоз, балкер, ролкер, паром – это «так скажем», наиболее распространенные типы судов, виды морского транспорта о которых следует знать человеку не занимающимся на профессиональной основе международными морскими грузоперевозками. Тем более что, сейчас просматривается явная тенденция, модернизации определенных типов судов в так называемые «комбинированные суда«.

Комбинированные суда

– могут перевозить к примеру как навалочный груз так и автомобили, навалочный + жидкий груз + контейнеры, возможны и другие вариации на тему.

Администрация транспортного портала ТранспортММ, выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

www.transportmm.ru

Разновидности транспорта, используемого при морских перевозках грузов

С давним времен не придумано ничего проще, чем доставить груз с одного континента на другой с помощью морских перевозок. Можно возразить, вспомнив авиаперевозки. Но, авиаперевозки выигрывают только по скорости. По стоимости самым приемлемым вариантом остается морской транспорт.

Виды грузов, которые может перевозить морской транспорт, достаточно обширны. Морские перевозки груза включают в себя такие товары, как нефтепродукты, сыпучие грузы, например, зерно. Кроме этого с помощью морского транспорта можно перевозить товары народного потребления, продукты, животных, автомашины и оборудование, металлопрокат и сырье для разных видов производства. Подобным образом транспортируют ядовитые вещества, и химические препараты, а также тяжеловесные и негабаритные грузы. Словом, практически все виды товаров можно перевезти с помощью морского транспорта.

При необходимости транспортировки скоропортящихся, хрупких товаров, используются специальные виды контейнеров. Продукты перевозятся в контейнерах с регулируемым режимом влажности и температуры. Хрупкие товары – в контейнерах, оборудованных специальным образом для того, чтобы вибрация судна гасилась, а груз оставался в сохранности.

Транспортировка ядовитых веществ и опасных отходов осуществляется с соблюдением всех мер предосторожности. Особое отношение диктуется тем, что в случае утечки, подобные вещества могут оказать губительное воздействие на окружающую природу. Особенно это губительно потому, что в воде подобные вещества распространяются быстрее и на большие расстояния, чем на суше.

Классификация судов по видам

Наиболее востребованным и популярным морским судном можно назвать ролкер. Ролкер относится к специальным судам. Погрузка-разгрузка производится двумя способами: вертикальным, с помощью крана, и накатом – горизонтальным способом. Основное назначение ролкера – перевозка крупногабаритной техники, вагонов, контейнеров, крупного оборудования и негабаритных грузов. Грузы, перевозимые на ролкере, транспортируются с помощью паллет. Ролкер оборудован приспособлениями для погрузки. Погрузочные работы можно производить одновременно и горизонтальным, и вертикальным способом. Очень часто этот тип транспорта используется при вооруженных конфликтах, так как он по совместительству является отличным десантным кораблем. В массовом производстве ролкеров нет, так как стоимость строительства такого судна достаточно велика.

Следующий популярный вид морского транспорта – паром. Этот тип транспорта знают практически все. Все перевозимые грузы доставляются на паром накатом (горизонтальным способом). От ролкера этот тип транспорта отличается тем, что на нем перевозятся еще и пассажиры. Паром можно отнести в первую очередь к пассажирским судам. Как правило, паром состоит из нескольких этажей (ярусов). На нижних уровнях перевозится техника, и различные товары. Верхние этажи отданы клиентам, там располагаются каюты, кафе, игорные заведения и рестораны. Паромы современного поколения практически ничем не отличаются от круизных лайнеров. Самое главное назначение парома – транспортировка людей. Побочное направление деятельности – перевозка техники и оборудования.

Следующий вид морского транспорта для перевозки грузов – балкер. Этот вид транспорта перевозит только сыпучие грузы. К ним относятся зерно, уголь, различные виды сырья, песок, щебень и многое другое. Балкер состоит из одной большой емкости, разделенной на секции перегородками. Каждый отсек закрывается своей крышкой. Этот вид судна не оборудован погрузочными устройствами. Загрузка производится с причала.

К следующему виду грузового морского транспорта относится танкер. Этот вид транспорта может перевозить как сыпучие грузы, так и жидкие, и, кроме того, сжиженный газ. К жидким грузам можно отнести все виды химических веществ, опасных и ядовитых отходов, нефть и нефтепродукты (бензин). Конструкция танкера похожа на строение балкера. Он состоит из большой емкости, разделенной на отсеки. Для обеспечения наибольшей безопасности танкер имеет двойную оболочку с прослойкой воздуха внутри. Это позволяет гасить толчки и удары, возникающие при вибрациях. Также данная мера служит защитой от нагревания груза и утечки жидких веществ при возможной разгерметизации.

Танкер, пожалуй, является самым распространенным видом морского грузового транспорта. Повышенный спрос стимулирует новые разработки и строительство судов все большего объема. Кроме этого, спрос подстегивает владельцев судов и очень часто заставляет перегружать судно, естественно, в целях получения дополнительной выгоды. Танкеры отличаются большими размерами, и это вынуждает строить в портах для них отдельные причалы. Никакого оборудования, кроме насосов, на танкерах нет и не предусмотрено.

Еще один универсальный вид морского транспорта – сухогруз. Сухогрузы используются для перевозки товаров широкого спектра: продуктов (овощей, фруктов, мяса, рыбы). Для поддержания необходимого температурного режима при транспортировке используются рефрижераторы с регулируемым температурным режимом. На сухогрузах можно перевозить и такие виды грузов, как оборудование, тяжелые и негабаритные грузы. Сухогруз имеет все необходимое оборудование для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Это помогает осуществлять работы по погрузке в любом порту собственными силами. Еще одно привлекательное качество сухогруза – возможность транспортировки грузов прямо на палубе, при условии, что товар надлежащим образом упакован.

Набирают популярность новые виды морских грузовых судов. Одним из них является контейнеровоз. Эти суда перевозят грузы. Его отличительная особенность состоит в том, что все товары транспортируются только в контейнерах. Удобство состоит в том, что товар, загруженный в контейнеры, имеет дополнительную степень защиты. До отправки товар грузится в контейнеры, затем эти контейнеры грузятся на контейнеровоз. По прибытии в порт назначения все контейнеры выгружаются и, при необходимости, могут быть в этом же контейнере отправлены на места назначения по железной дороге или путем автоперевозки. Использование контейнеров значительно сокращает время стоянки в портах, а также сокращает время погрузочно-разгрузочных работ. Контейнеровозы охотно используются грузоперевозчиками при осуществлении мультимодальных перевозок.

Контейнеровозы были разработаны и изготовлены исключительно для перевозки товаров контейнерами. Эти суда прекрасно оснащены технически, оборудованы современными навигационными системами, оборудованием для крепления контейнеров. Кроме этого оборудования присутствует контрольная система датчиков креплений контейнеров. Все контейнеры грузятся на судно в соответствии с разработанной схемой. Погрузка производится с берега.

Все виды морского грузового транспорта, перечисленные выше, являются основными. Любой экспедитор или грузоперевозчик, который планирует заниматься доставкой грузов длительное время и на профессиональной основе, должен ориентироваться в этих видах транспорта.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Морской транспорт России | География. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

После распада СССР Россия получила почти 60% торгового флота бывшего Союза, однако потеряла его лучшую часть. России достались наиболее мелкие и старые суда, был практически полностью потерян пассажирский и рефрижераторный флот. Многие глубоководные и со­временные

порты на Балтике (Таллин, Вентспилс, Рига, Лиепая, Клайпе­да), Азовском (Мариуполь) и Чёрном (Одесса, Ильичёвск, Николаев, Херсон, Поти) морях оказались за пределами России. В настоящее время Россия даже не входит в десятку стран, обладающих крупнейшими тор­говыми флотами.

Морской транспорт занимает первое место по среднему расстоянию перевозок, является очень дешёвым и по грузообороту уступает только трубопроводному и железнодорожному видам транспорта.

Основными грузами морского транспорта являются нефть, руды цветных металлов, лес.

Основными проблемами развития морского транспорта России явля­ется малое количество крупных портов — 11 большинство российских портов — мелководные и не могут принимать крупные корабли, боль­шинство наших портов — специализированные и не способны принимать разнообразные грузы. Например, Новороссийск и Туапсе — нефтеналив­ные, Мурманск и Дудинка — рудные, Архангельск и Игарка — лесные, Таганрог — угольный.

В настоящее время в грузообороте морского транспорта России возросло значение Тихоокеанского бассейна, и Находка в середине 1990-х го­дов была самым большим универсальным морским портом России. Повысилась значимость портов Северного Ледовитого океана, осо­бенно Мурманска — незамерзающего порта России и являющегося главной базой атомного ледокольного флота России, осуществляюще­го круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, жизнен­но важному для многих районов Крайнего Севера. Возрождается зна­чение портов Балтики (Санкт-Петербург, Калининград, Выборг), и в настоящее время Санкт-Петербург вернул себе звание крупнейшего универсального морского порта России. Значение Азово-Черномор­ского бассейна (Новороссийск, Туапсе и Таганрог) значительно уменьшилось. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Рисунок 32. Крупнейшие морские порты России по объёму перевозок (млн. т): 1 — Санкт-Петербург; 2 — Восточный; 3 — Находка; 4 — Владивосток; 5 — Новороссийск; 6 — Туапсе; 7 — Мурманск; 8 — Архангельск; 9 — Холмск; 10 — Калининград

Большое значение в перевозке грузов имеют морские железнодорож­ные переправы. В России функционируют всего два морских парома: Санкт-Петербург — Калининград и Ванино — Холмск.

В настоящее время принята правительственная программа модер­низации и строительства современного торгового флота России, строительства новых морских портов на Балтике (бухта Батарейная), модернизация действующих портов на Чёрном, Азовском, Каспийском морях, на Тихом океане и на Северном морском пути. В ближайшее время возможно совместное использование морских портов Финлян­дии, что приведёт к укреплению взаимовыгодного российско-финско­го сотрудничества.

На этой странице материал по темам:
  • Россияморские транспорт сообщения краткое

  • Морские порта россии. назвать города

  • Краткий конспект по географии морской транспорт

  • Охарактеризуйте морской транспорт. назовите крупнейшие порты страны

  • Морской транспорт россии

Вопросы по этому материалу:
  • Охарактеризуйте морской вид транспорта России.

  • Назовите крупнейшие морские порты России.

  • Назовите перспективы развития морского транспорта России.

worldofschool.ru

Область применения морского транспорта



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса — ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Сообщение на тему: Экономические обоснования работы морского транспорта

Выполнил курсант гр. СВ-5: Рамазанов Р.Б.

Проверила: Москаленко А.С.

АСТРАХАНЬ 2016

Водный транспорт — общее назв. видов транспорта, использующих водные естества (океаны, моря, реки, озера) и искусств. (каналы, водохранилища) пути сообщения. В. т. подразделяется на морской и внутренний водный транспорт.

Морской транспорт — вид водного транспорта, производящий перевозки грузов и пассажиров с помощью судов по океанам, морям, морским каналам (морское судоходство). Характеризуется высокой грузоподъемностью транспортных средств, неограниченной пропускной способностью, сравнительно небольшими затратами на перевозки. М. т. обслуживает 4/5 всей международной торговли и делится на каботажный и международный дальнего плавания; особый вид М. т. — морские паромы.

Морской паром — судно, перевозящее железнодорожные составы; такой способ перевозки позволяет обходиться без трудоемкой перевалки грузов с ж. д. на суда и обратно. Морские паромные переправы пересекают прол. Керченский, Татарский, Скагеррак (линия Норвегия-Дания), Па-де-Кале (Англия — Франция), Кабот (вост. Канада). На Балтийском море. соединяют порты Швеции, Финляндии, Литвы с портами Германии, на Каспии — Баку с Красноводском, на Черном м. — Ильичевск (Украина) с Варной (Болгария), в Тирренском м. — Италию с Сардинией; есть морская паромная линия вдоль Тихоокеанского побережья США и Канады — от Сиэтла до Аляски.


Каботаж — судоходство между портами одной страны. Различают большой К. — между портами разных морей (напр., в России — между Архангельском и Владивостоком, Азовом и С.-Петербургом и др.) и малый К. — между портами одного моря. В на-стоящее время К. почти во всех странах является исключительным правом торгового флота этих стран. К. в ряде стран сокращается с развитием конкурирующего железнодорожного и автомобильного транспорта.

«ДЕШЕВЫЕ» ФЛАГИ, «удобные» флаги, «подставные» флаги, флаги некоторых развивающихся стран, под которыми ходят суда наиболее развитых стран — США, Японии, Германии, Великобритании и др. Судовладельцы развитых стран используют «Д.» ф., т. к. в развивающихся странах налог на владение судами значительно ниже, чем в развитых, более низкие требования к безопасности мореплавания и ниже зарплата моряков. В качестве «Д.» ф. наиболее широко используются флаги Либерии и Панамы, а также Греции, имеющей и большой собственный флот. Используя «Д.» ф., судовладельцы получают огромные доходы.

Речной транспорт — точнее внутренний водный транспорт, вид водного транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рекам, озерам и каналам речных систем (речное судоходство). Р. т. — старейший вид транспорта, но по грузо и пассажирообороту, как и по длине сети, уступает автомобильному и железнодорожному транспорту. Крупные реки мира, пригодные для судоходства (Амазонка, Миссисипи, Обь, Енисей, Янцзы, Конго, Волга, Дунай и др.), имеют значительно большую пропускную способность, чем самые мощные ж. д., но использование возможностей Р. т. зависит от общего уровня эконом. развития; так, по грузообороту Р. т. выделяются США, Россия, Канада, Германия, Нидерланды, Бельгия, Китай. На гигантские речные системы Азии (без России и Китая), Африки и Латинской Америки приходится лишь 5% мирового грузооборота.

 

Область применения морского транспорта

1. Международные экспортно-импортные перевозки внешнеторговых грузов. 60% от общего объема экспортно-импортных перевозок приходится на морской транспорт.

2. Выполняет каботажные перевозки (между портами своей страны).

3. Выполняет перевозки иностранных фрахтователей.

4. Используется в рыболовстве.

5. Туристические круизы.

1. Продолжается сокращение общего числа судов и тоннажа.

2. Продолжается старение флота. Средний возраст судов под отечественным флагом достиг 18,2 лет. Средний возраст судов в мире 10 лет.

3. Продолжается тенденция сдачи российских судов в повременную аренду иностранным фирмам. Около 60 % российского флота зарегистрировано под иностранными флагами.

4. Сохраняется тенденция к строительству судов, их регистрации и осуществлению судоходства за рубежом.

5. Специализация и оснащенность российских портов не соответствует структуре и объемам грузопотоков, в результате чего около 30 % российских внешнеторговых грузов отправляется через иностранные порты.

6. Недостаточными темпами осуществляется обновление флота буксиров, ледоходов, спасательных судов, что снижает надежность и безопасность мореплавания.

 

1. Модернизация действующих морских портов.

2. Строительство новых портов, в том числе специализированных.

3. Строительство новых судов,

4. Снижение среднего возраста судов с 18,2 до 13,2 лет (норма 10-12 лет)

5. Переключение российских грузопотоков из портов сопредельных стран на отечественные порты.

6. Повышение доли флота под российским флагом.

7. Для повышения пропускной способности морских портов предусматривается увязка их развития с созданием логистической системы, включающей как припортовые терминалы различного назначения, так и терминалы в крупных транспортных узлах страны, включая «сухие порты.

Трамповое судоходство

Трамповыми — называют суда, которые осуществляют нерегулярные рейсы без четкого расписания. Трамповое судоходство предполагает освоение грузопотока флотом нерегулярно, судно совершает «случайные», единичные рейсы.
При трамповом судоходстве перевозятся в основном массовые дешевые грузы (навалочные, наливные). Судовладельцы и фрахтователи заключают между собой договор, в котором оговаривают порядок своих взаимоотношений и устанавливают стоимость перевозки. Заключение договора перевозки в трамповом судоходстве называют фрахтованием, а сам договор чартером (charter).
Многовековые традиции торгового мореплавания привели к созданию типичных договоров перевозки, которые называются проформамичартера. На основе проформ чартера, который разрабатывается или перевозчиками, или специализированными организациями, заключается чартер на перевозку конкретных грузов в определенных направлениях. В торговом мореплавании применяются следующие виды фрахтования судна:

Виды фрахтования судов.

Существует две формы фрахтования судов: рейсовое фрахтование и фрахтование судна на время.

1.Рейсовое фрахтование. Его, в свою очередь, можно разделить на:

· фрахтование на рейс;

· круговой рейс;

· последовательные односторонние рейсы;

· по контракту.

1. Фрахтование на рейс — реализуется как сделка, согласно которой судовладелец одним рейсом перевозит груз из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов. Назначения.

Судовладелец практически полностью контролирует работу и использование своего судна и принимает на себя все коммерческие риски и расходы по его эксплуатации на время действия договора. Выполнив такую перевозку и получив договорную сумму фрахта, коммерческие взаимоотношения судовладельца с фрахтователем прекращаются.

2. Фрахтование на круговой рейс. Фрахтователь обеспечивает загрузку судна в прямом и обратном направлении. По существу это две самостоятельные фрахтовые сделки, но заключаются оно одновременно, предполагая выполнение одним судном двух последовательно связанных рейсов для перевозки обычно неодинаковых грузов между различными портами.

 

3. Фрахтование на последовательные рейсы. Фрахтовая сделка заключается на два и более однообразных рейса. Поэтому в договоре появляется оговорка о том, сколько рейсов судно должно выполнить. Такие фрахтовые сделки практикуются в тех случаях, когда грузоотправителю необходимо какую-то массу груза перевести несколькими партиями и временные параметры кругового рейса удовлетворяют сроки отправки каждой партии.
4. Фрахтование судов по контракту (генеральному фрахтовому контракту), согласно которому судовладелец обязывается в течение конкретного периода времени перевезти определенное количество груза;

Судовладелец берет на себя обязательство перевести определенную массу груза несколькими пароходными партиями в течение конкретного периода времени. Например, судовладелец предлагает в течение календарного года (полугодия), ежемесячно, в какую-то декаду продавать под погрузку одно (два и более) судна для приема определенной парии груза. Во фрахтовых контрактах не указывается название конкретных судов, так как они назначаются обычно под каждый рейс.

При рейсовом фрахтовании судовладелец полностью контролирует работу своего судна и принимает на себя все коммерческие риски (порча груза из-за неисправности судна, опоздание и т.п.).

 

II. Фрахтование судна на время.

Судовладелец сдает свое судно внаем, и фрахтователь становится в какой-то мере владельцем судна и принимает на себя все коммерческие риски и расходы по его эксплуатации. Фрахтование судна на время имеет несколько форм:
фрахтование на условиях тайм-чартера (time charter) — это сделка, напоминающая аренду судна, при которой судно на определенное время передается фрахтователю для перевозки грузов в любых направлениях. Судовладелец на протяжении всего срока действия договора должен поддерживать судно в исправном, рабочем состоянии и содержать экипаж. Фрахтователь берет на себя все остальные расходы (топливо, портовые сборы) и платит арендную плату судовладельцу;
фрахтование на условиях димайз-чартера (demise charter) — это сделка, при которой судовладелец передает судно фрахтователю на указанный в договоре срок вместе с командой, члены которой становятся служащими нанимателя. Тот, в свою очередь, берет на себя расходы на содержание судна, в том числе, зарплату членам экипажа и арендную плату судовладельцу;
фрахтование на условиях бербоут-чартера (bareboat charter) — это наем судна без экипажа. Фрахтователь берет на себя все расходы, относительно его использования, и выплачивает арендную плату судовладельцу. Этот вид фрахтования судов широко применяется во время приобретения судов в рассрочку. В таком случае сделка аренды является также и договором купли-продажи. После завершения расчетов фрахтователь становится владельцем судна.

Линейное судоходство

Линейное судоходство – это форма организации работы флота при которой обеспечивается движение судов по объявленному расписанию с оплатой по тарифу между заранее установленными портами.

Линия –морское сообщение между отдельными портами, поддерживаемое судоходными предприятиями Движение судов организуется по заранее объявленному расписанию. Это главный признак линейного судоходства. В расписании помимо наименований работающих судов указывают базовые и факультативные порты захода, дни (в некоторых случаях часы) прихода (отхода) судов в порт.
Базовыми портами обычно считаются начальные и конечные порты линии, где формируется главный грузопоток. В таких портах производится основное обслуживание и снабжение судов, располагаются офисы судовладельцев. Заход в факультативные поты осуществляется по мере накопления в них грузов.
Линии подразделяются на односторонние, двусторонние и конференциальные.

Односторонние линии характеризуются тем, что на них работают суда только одной страны или одной судоходной компании.

Двусторонние линии поддерживаются судами компаний двух стран (по взаимному согласованию) или двух судоходных предприятий.

Конференциальные линии, организованные для перевозки грузов на основе соглашений конференций судовладельческих компаний.
Основное предназначение конференциальных линий – установление одинаковых тарифов и условий перевозки для всех участников перевозки. Это делается для устранения излишней конкуренции между судоходными предприятиями, работающими на одних и тех же направлениях перевозок. Судоходные предприятия России участвуют во всех видах линейных перевозок.

Линейное судоходство обеспечивает скоростную и высокоскоростную доставку генеральных, ценных грузов. Наибольшее распространение получили контейнерные линии.

Флот линейного судоходства состоит из универсальных сухогрузных судов и специализированного тоннажа – контейнеровозов, ролкеров, лихтеровозов, паромов.
К преимуществам линейного судоходства относят:
— регулярность рейсов;
— соблюдение сроков;
— относительно стабильные цены;
— эксплуатация специализированного тоннажа;
— наличие широкой сети агентов.
Однако, подобные перевозки нуждаются в значительных расходах, и потому тарифы линейных перевозчиков более высоки, по сравнению со ставками трамповых судов. Судами линейного плавания перевозятся главным образом генеральные грузы. Они доставляются небольшими партиями, А поэтому на линейном судне порой перевозятся сотни коносаментных партий груза, идущих в адрес различных получателей.

Наиболее мощная грузовая база для работы линейного флота сформировалась за счет обмена готовыми товарами различного назначения между развитыми странами. К ним, прежде всего, относятся экономические центры стран Европы, Америки, Японии. Здесь выделяются следующие океанские направления, обслуживаемые линейными судами: Западное побережье США – станы Дальнего Востока, Западная Европа – порты Северной Америки, Западная Европа – Дальний Восток.

 


megapredmet.ru

Реферат — Морской транспорт — 1.doc


Реферат — Морской транспорт
скачать (67.5 kb.)

Доступные файлы (1):


содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
Содержание

Введение 3

1. Понятие «морской транспорт»: виды морского транспорта

и их характеристики 4

2. История развития морского транспорта 6

3. Современное состояние морского транспорта 10

Заключение 12

Список использованной литературы 14

Введение

Морской транспорт имеет важное значение для внутренних и внешних перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также для обслуживания внешней торговли. Все экономические связи России с дальним зарубежьем осуществляется морем, потребность России в перевозках грузов морем оценивается примерно в 210 млн.т грузов в год. Важную роль он играет и в выполнении каботажных перевозок народнохозяйственных грузов, включая перевозки в труднодоступные районы Крайнего Севера и Дальнего Востока, где другие виды транспорта практически отсутствуют или неэффективны.

Морской транспорт обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. Перевозка каждой тонны груза морем требует значительно меньше энергии и, следовательно, меньшего расхода топлива, чем на других видах транспорта. Крупные морские суда способны одновременно перевозить десятки тысяч тонн груза. Все это определяет в значительной степени довольно низкую себестоимость грузов.

Особенности географического положения России, замерзаемость многих портов (только в Новороссийск, Туапсе, Мурманск и Калининград являются незамерзающими портами), структура грузопотоков, несбалансированность ввоза и вывоза грузов, другие особенности выдвигают определенные требования к национальной морской транспортной системе. Поэтому на протяжении всей истории России отсутствие национального морского транспорта создавало препятствия в первую очередь для развития внешней торговли страны и освоения северных территорий.

^

Морской транспорт — вид водного транспорта. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), а так же просто находится на плаву и выполнять, при этом, определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.

Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Особенно касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом. Второе место по объему перевозок морским транспортом, занимают контейнера. Суда контейнеровозы вытеснили с рынка универсальные суда, т.к. в стандартный 20-ти или 40-ка футовый контейнер может быть помещен любой груз от иголок до автомобилей. Притом время обработки таких судов снижено в десятки раз, благодаря унификации транспортной системы всего мира в отношении контейнерных перевозок. Немалую роль играет механизация и информационное обеспечение транспортных процессов.

Также к специализированным судам, которые предназначены для перевозки одного или нескольких видов груза, можно отнести суда автомобилевозы, рефрижераторные суда, скотовозы, тяжеловозы, навалочные (балкеры), лихтеровозы, буксирные и т.д.

В зависимости от задач и рода груза, суда обладают соответствующими характеристиками, которые отражают их автономность, грузоподъемность, методы погрузки-выгрузки, скоростные данные; способность противостоять погодным условиям, ограничения по району плавания, сохранять температурные и атмосферные режимы грузовых трюмов.

Линейные суда курсируют по определенному маршруту между несколькими портами по расписанию.

Трамповые суда (составляют половину единиц мирового флота, занимаются свободной перевозкой случайных, попутных грузов. То есть, не привязаны к определенным географическим точкам и не обременены долгосрочными контрактами на перевозку.

Пассажирские суда и паромы занимают отдельную нишу в перевозках морским транспортом. Чаще всего являются линейными. К ним предъявлены очень высокие требования по конструкции и снабжению со стороны контролирующих органов. В настоящее время морской транспорт является неотъемлемой частью мировой транспортной системы.

Морской транспорт и его деятельность обусловлена как национальными законами, так и международными нормативными документами, конвенциями и правилами, выполнение и соблюдение которых строго контролируется со стороны всех стран-участников, подписавших определенные обязательства.

Особенно большое внимание уделяется экологии и безопасности мореплавания. Учитывая тот объем груза, который может перевезти одно судно за один раз, морской транспорт нельзя назвать медленным. Пример: 300000 тонн сырой нефти за один раз может быть перевезено из восточных портов Великобритании в один из портов США на восточном берегу за десять дней. Крупные контейнеровозы (до 5000 контейнеров), выходя из порта Роттердам (Нидерланды), достигают Шанхая (Китай) за 18 дней.

Морской транспорт совершенствуется вместе с ростом промышленного производства, расширением международной торговли. Развитие техники Морской транспорт опирается на достижения всех отраслей промышленности, особенно энергетической и машиностроительной. Паровая машина позволила создать первые самоходные суда с механическим двигателем — пароходы, двигатель внутреннего сгорания — теплоходы, атомный реактор — атомоходы. Современные морские суда — сложные инженерные сооружения.

^

Белое и Баренцево моря осваивались русскими с давних времен. Еще в конце XVII века в Архангельске существовали крупные по тому времени верфи. В XVIII веке они выполняли даже заказы английских судовладельцев. С выходом России к Балтийскому побережью главным портом стал Петербург. Здесь было положено начало созданию русских морских пароходов. Позднее, в 1897 году, судостроение было основано на Украине, в Николаеве.

Промышленное развитие Юга России сильно повысило значение азово-черноморских портов. Близость их к основным хлебным районам стала важнейшим фактором экспорта зерна. К концу XIX века азово-черноморские порты по общему грузообороту заняли первое место среди морских портов России, на их долю приходилось свыше 2/3 всего экспорта. Импорт России шел преимущественно через порты Балтики.

Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу — 2,6 млн. т, по ввозу — 4,1 млн. и по каботажу — 0,5 млн. т. 70 % импорта, поступавшего в Петербургский порт, приходилось на английский уголь. Вторым по грузообороту портом России была Одесса. Из других по размерам грузооборота выделялись Николаев, Ростов, Мариуполь (Жданов),Новороссийск, Рига, Архангельск и Владивосток.

В морском экспорте преобладали грузы : хлебные — 52,8%; лесные — 21,1; руда — 10,5; нефть — 5,6%. В импорте 65,5% составлял каменный уголь. Внешнеторговые грузы перевозились преимущественно на иностранных судах . Средняя дальность перевозки 1 т груза составляла 726 миль (1335 км).

Низкий технический уровень оборудования русских портов был причиной малой их производительности. Около 70% торгового флота в 1913 году составляли парусные суда. В 1916 году внешнеторговый морской грузооборот России занимал пятое место в мире.

С первых же лет Советской власти развитию морского транспорта было уделено большое внимание. Морской флот сильно пострадал в годы гражданской войны и интервенции. Советское государство закупало суда за границей и строило новые на своих верфях.

Началось строительство новых сооружений, оснащение причалов и складских помещений. В довоенное время были построены механизированная Лесная гавань в Ленинградском порту, мощные элеваторы с глубоководными причалами в Николаеве, Херсоне, Мариуполе, переоборудованы элеваторы в других крупных портах. В ряде крупных портов (Ленинград, Одесса, Новороссийск, Туапсе, Владивосток, Сухуми и другие) сооружены железобетонные конструкции глубоководных пирсов. К сороковым годам были реконструированы почти все морские порты страны и построено несколько новых.

Быстрое развитие нефтепромыслов на Кавказе выдвинуло на первое место по морскому грузообороту Каспийский бассейн и увеличило перевозки нефти по Черному морю. Первое место среди портов по морскому грузообороту занял Баку. В 1923 году морские перевозки по Каспийскому морю составляли 45% всего морского грузооборота СССР:

В 1940 году экспорт составлял 9,9%, импорт — 1,6% грузооборота морских портов. Уменьшение удельного веса заграничных перевозок было вызвано ограничениями в торговле с СССР со стороны капиталистических стран, сокращением экспорта хлеба и леса вследствие роста потребности в них внутри страны, а также тем, что отпала необходимость ввоза ряда товаров, таких, как уголь и хлопок. Во время второй мировой войны морскому транспорту был нанесен большой ущерб. В портах было уничтожено 43% причального фронта, 54% складов и 47% перегрузочного оборудования. СССР потерял 380 судов общей грузоподъемностью 700 тыс. рег. т. После окончания Великой Отечественной войны, несмотря на тяжелейшее положение в условиях разрушенного народного хозяйства, страна немедленно приступила к восстановлению портов, и за короткий промежуток времени были задействованы крупные морские порты на Балтийском, Азовском и Черном морях.

Суда строились как на наших верфях, так и за рубежом — в Польше, Югославии, Финляндии, Италии, Японии и других странах. Советский союз по тоннажу торгового флота занимает шестое место в мире. В связи с расширением внешней торговли, особенно с социалистическими странами, и ростом морского торгового флота, увеличилось доля заграничных перевозок.

В пассажирских сообщениях широко применяются быстроходные суда типа “Комета” на подводных крыльях.

Грузооборот морского транспорта по сравнению с 1940 годом увеличился к 1976 году в 31 раз, а перевозки в 6,5 раза. Резкий рост грузооборота обусловлен главным образом широким развитием внешнеторговых связей с зарубежными странами нашей страны. Морем перевозится больше половины внешнеторговых грузов. При этом в 5 раз увеличилась дальность перевозок, в основном за счет заграничного плавания, где средняя дальность перевозок более 6 тыс. км.

Немного больше половины морских транспортных перевозок осуществляют сухогрузы, а остальную часть — в основном наливные суда. Лес в плотах составляет очень небольшую долю ( около 0,2% ). Сухогрузы транспортируют руду, минеральные строительные материалы, лес, каменный уголь, зерно и химические грузы.

Около половины экспорта приходится на нефтяные грузы, затем выделяются лесные, рудные, металлы, хлебные грузы и каменный уголь.

На морском транспорте, как и на железнодорожном, большую долю составляют пригородные перевозки, которые осуществляются судами, приписанными к порту. Они совершают регулярные грузовые и пассажирские , а также прогулочные рейсы. Средняя дальность поездки одного пассажира 64 км, в дальнем плавании — 2060, в местном — 270 и в пригородном — 31 км.

В канун распада СССР морской транспорт представлял собой мощный, хорошо функционирующий комплекс, имеющий в своем составе всю гамму транспортных грузовых и пассажирских судов, крупнейший в мире ледокольный, ледокольно-транспортный и служебно-вспомогательный флот.

В составе морского транспорта было более 70 портов, оснащенных перегрузочным оборудованием высшей производительности. Техническое состояние флота обеспечивали 30 судоремонтных заводов и 17 баз технического обслуживания, оснащенных современным оборудованием, позволявшим выполнять все виды судоремонтных работ.

Морской транспорт имел собственную хорошо развитую инфраструктуру.

В 80-х годах в результате значительного роста внешнеторгового грузооборота образовалась диспропорция между провозной способностью флота и пропускной способностью портов. Из-за недостатка портовых мощностей в период массового поступления грузов, особенно при перевозке импортного зерна и других продовольственных товаров, на рейдах портов в ожидании выгрузки простаивало до 400 ед. транспортных судов, что приводило к омертвению материальных ценностей, потери валюты, задержки доставки грузов потребителям, утрате их товарной кондиции.

Сложившееся положение привело к значительным затратам валюты для выплаты иностранным компаниям за простои их судов в наших портах.

К концу 1990 годов морские порты имели пропускную способность 360 млн.т грузов в год и полностью удовлетворяли потребности страны в перегрузке внешнеторговых и народнохозяйственных грузов, а по тоннажу транспортный флот занимал одно из ведущих мест в мире.

^

Состояние и развитие морского транспорта России в последние пять лет определяются тремя основными факторами: разделом отрасли между бывшими союзными республиками; изменением порядка финансирования материально-технической базы отрасли, в частности, резким сокращением централизованных капиталовложений; проведением радикальной реформы в области управления и экономики.

На сегодняшний момент на морском транспорте сложилась следующая ситуация.

Первое место в грузообороте перешло к Дальневосточному бассейну (46,5 % всех отправленных грузов в 1994 г. морским транспортом России), через порты которого осуществляются внешнеторговые связи со странами

Тихоокеанского региона, а также обеспечиваются транспортно-экономические связи с прибрежными районами Дальнего Востока.

На втором месте — Черноморско-Азовский бассейн (23,7% отправленных грузов). Через оставшиеся у России порты Черноморского бассейна ведется в основном экспорт нефти. Здесь находится самый крупный по грузообороту России нефтяной порт Новороссийск с глубоководным нефтепирсом «Шесхарис», позволяющим обслуживать суда грузоподъемностью до 250 тыс. т. Меньшее значение имеет также нефтяной порт Туапсе. Реализация крупных нефтедобывающих проектов в Казахстане и Азербайджане, а также потребности России в экспорте сжиженного газа создали предпосылки для строительства на Черноморском побережье России ряда новых нефтяных и газовых портов и причалов. Предполагается также развитие Таганрогского порта и строительство на Азовском побережье нового крупного морского порта.

В бассейне Северного ледовитого океана (третье место по объемам отправленых грузов — 15 %) выделяются два порта — Мурманск на побережье Баренцева моря и Архангельск — специализированный лесоэкспортный порт России. Он также является единственным незамерзающим портом России на Севере.

Балтийский бассейн занимает примерно такое же место по отправлению грузов, как и бассейн Северного Ледовитого океана (14,5 %). В его пределах расположен самый крупный универсальный российский порт — Санкт-Петербург. Меньший грузооборот имеет Калининградский порт. Однако его значение для обеспечения транспортных связей Калининградской области с основной территорией России трудно переоценить.

В Каспийском бассейне (всего 0,4 % отправленных грузов) действуют два относительно крупных порта: Махачкалинский и совмещенный морской и речной Астраханский. В связи с повышением уровня Каспийского моря в работе каспийских портов, особенно Махачкалинского, наблюдаются значительные трудности.

Необходимость взаимосвязанного решения указанных выше проблем в условиях ограниченности финансовых ресурсов потребовала разработки многих проектов возрождения морского флота, в частности проекта федеральной целевой программы (ФЦП) «Мировой океан».

Служба морского флота приняла активное участие в разработке ФЦП «Мировой океан» и представила согласованные с Министерством науки РФ предложения в Министерство экономики РФ по разделу 8 «Транспортные коммуникации России в Мировом океане». Основной задачей этих мероприятий является привлечение дополнительных грузопотоков.

Специфика морского транспорта заключается в том, что основная масса перевозок осуществляется на международных направлениях. Однако в последние годы объемы перевозок снизились в результате снижения отечественного производства и в значительной степени по причине уменьшения тоннажа морских судов из-за старения флота и крайне неудовлетворительного пополнения новыми судами.
Заключение

Судоходство имеет многовековую историю и неразрывно связано с международным разделением труда. Деятельность морского торгового флота далеко выходит за рамки национальных интересов отдельных стран и давно приобрела международный характер.

Морской транспорт в целом играет важную роль как материальный фактор развития международного разделения труда, которое обуславливает рост мирового производства и товарообмена между государствами. Поэтому совершенно естественно стремление каждой страны осуществлять перевозки на своих судах в интересах обеспечения независимости внешней торговли от иностранного тоннажа и конъюнктуры фрахтового рынка. Развитие национальных флотов позволяет не только экономить валюту на фрахте судов, ко и экспортировать услуги морского транспорта и получать значительные доходы в иностранном валюте, которые в свою очередь способствуют увеличению импорта и развитию международной торговли.

Международный характер производственной деятельности в судоходстве предопределил специфику осуществления научно-технического прогресса, разделения труда, специализации, кооперирования, конкурентной борьбы, функционирования рыночного механизма.

Сегодня транспорт РФ переживает не лучшие времена. Все то, что накопилось в доперестроечные годы в области организации перевозок, базировавшейся на долголетних практических достижениях, работах отраслевых научно-исследовательских институтов, оказалось во многом бросовым. Замена системы управления транспортом системой регулирования привела к полному разрыву между производителями товаров и потребностями перевозчиков.

Падение, по существу, всех видов производства пропорционально отразилось на снижении интенсивности работы транспортной системы. Вместе с тем совершенно очевидно, что процесс оздоровления экономики с России жизненно неизбежен во всех отраслях. Уже сейчас появились ростки реструктуризации производства промышленной продукции.

В связи с этим станет неизбежной коренная реконструкция всей транспортной системы страны. Однако если сегодня не заняться подготовкой такой реконструкции, то с каждым днем это будет становится все затруднительней, тем более что наша страна отстала от зарубежных стран как по производству транспортной техники, так и по организации перевозок.

Особо это заметно на морском транспорте, и нужно, не откладывая ни на минуту, перейти к наиболее эффективному решению этих проблем, так как они оказывают большое влияние на экономическое положение страны.

Согласно проведенным исследованиям, российский транспорт опаздывает в своем развитии по сравнению с потребностями экономики страны. Флот, порты и транспортная инфраструктура сопредельных государств развиваются быстрее. Под контролем России сегодня находится всего 15 % национальной морской грузовой базы. Доля внешнеторговых грузов, перевозимых судами под флагом России, лишь 5%. Российский транспортный бизнес отстал в технологии, качестве и экономичности услуг. Сформировался недостаток эффективных портов при наличии устаревших. Россия отстает в эффективности товародвижения и логистики, не успевает за ростом контейнерных и других перевозок. Как результат: в обход России движется значительное количество мировых грузопотоков.

Список использованной литературы


  1. Анищенко Н. В. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях морского транспорта. – М.: Высшее образование, 2007.

  2. Винников В. Проблемы комплексного развития морского транспорта. – Ростов/Дон: Феникс, 2008.

  3. Евдокимов Ю.А. Внешнеторговые операции морского транспорта. – М.: Академия, 2008.

  4. Лукьянович Н.В. Морской транспорт в мировой экономике. – М.: Кнорус, 2007.

  5. Терский М. Морской транспорт России на фоне мировых тенденций. – М.: Экономика и право, 2008.

  6. Щукин О.И. — Общий курс транспорта. – СПб.: Питер, 2008.

Скачать файл (67.5 kb.)


gendocs.ru

Морской транспорт. Классификация судов

Море всегда было той стихией, которая привлекала огромное количество туристов. Однако эта водная гладь служит человеку не только в рекреационных целях, но и является местом добычи пропитания и полезных ископаемых, а также пространством, используемым для транспортировки грузов. Именно морской транспорт является самым востребованным для доставки больших грузов из одной страны в другую. Эта система включает в себя:

— морские суда;

— морские порты;

— заводы по ремонту судов;

— морские пути.

Суда классифицируются по многочисленным признакам. Так, в основу дифференцирования могут быть положены район, в который ходит морской транспорт, класс установленного двигателя, грузоподъемность, предназначение и т. д. Если брать за основу первый признак, то суда разделяют по районам плавания от 0 до 4 категории сложности. При этом корабли, относимые к последнему виду, подразделяются на 5 разрядов. Таким вот образом классифицируют морской транспорт России. Корабли, относимые к району плавания 0-й категории сложности, имеют право проходить везде, не имея никаких ограничений.

По предназначению морской транспорт может использоваться как в гражданских, так и в государственных целях. Корабли последнего разряда и их разновидности входят в состав военно-морского флота страны. При этом категория гражданских судов включает в себя:

а) промышленные;

б) транспортные;

в) технического флота.

Второй вид собрал также несколько подвидов, а именно: пассажирские, грузовые и специальные. Слияние первой и второй категории породило еще один, четвертый, вид – грузопассажирские суда. Такие корабли имеют право собирать на борту и тяжести, и людей одновременно.

Пассажирский морской транспорт перевозит исключительно людей, и в юридическом понимании подразумевает под собой теплоходы, паромы и корабли, которые, кроме экипажа, могут принимать на борт более 12 человек.

Грузовые суда подразделяются на наливные и сухогрузные. К первой категории относятся танкеры и газовозы. Сухогрузные транспортные средства дифференцируются на суда общего назначения и специализированные. К последним относится такой морской транспорт как лесовозы, балкеры, рефрижераторные суда, контейнеровозы и ролкеры. Именно эта категория является самой распространенной во всем мире. Благодаря сухогрузному транспорту быстро и эффективно выполняется доставка различных грузов, по большей части крупногабаритных и многотоннажных. К тому же транспортировка таким способом является не только более дешевым, но и порой единственным возможным методом. Эти суда оснащены всеми необходимыми атрибутами для выполнения как погрузочных, так и разгрузочных работ. Кроме того, для перевозки товаров, продуктов и объектов, требующих специальных температурных условий, сухогрузные суда оснащены (в большинстве своем) холодильными трюмами. Груз, транспортируемый на таких кораблях, может быть упакован разнообразными способами: тюки, контейнеры, ящики, бочки и т. д.

Морской транспорт мира подразделяется на суда государственного назначения, коммерческие, пассажирские и рыболовные суда, суда прибрежной зоны и оффшорной.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *