Модульные тралы – Модульные полуприцепы | СпецПрицеп

Модульные тралы и автотранспортные прицепы Scheuerle с технологией PowerBooster

Технология PowerBooster

Д. Филимонов

Технология PowerBooster – это увеличение тягового усилия, мощности какого-либо автотранспортного средства или автопоезда. Она была изобретена машиностроителями Германии и имеет массу преимуществ использования.

PowerBooster дословно переводится как «увеличитель мощности». Эта технология была изобретена для придания большего тягового усилия автотранспортным составам при работе в тяжелых условиях. Она, как правило, состоит из тяжелых модульных тралов и специального силового блока – комбинации дизельного двигателя, гидростанции, электронного дисплея управления и прочих элементов, необходимых для управления транспортной системой. Таким образом, система PowerBooster увеличивает мощность и тяговое усилие тягачей, которые должны тянуть и/ или толкать автопоезд или в некоторых случаях могут сделать транспортную систему, состоящую из одних прицепов, самоходной. Поистине незаменимый помощник любой транспортной компании, которая занимается перевозками тяжелых грузов на большие расстояния.

Самые известные модели автотранспортных прицепов и тралов, которые работают в комбинации с технологией PowerBooster, это немецкие модели Scheuerle InterCombi и Scheuerle-Kamag K25.

К примеру, крупная транспортная компания из Германии Schmidbauer использует модели техники Scheuerle InterCombi как обычный тяжелый автопоезд на трассах для перевозки на дальние расстояния и добавляет к системе технологию PowerBooster, делая свои тралы самоходными, когда необходимо перевезти большой тяжелый груз в стесненных условиях – по улицам городов, как это было, к примеру, при перевозке 76-тонного трансформатора по городу Висбаден.

Уклоны и подъемы

При перевозке тяжелых грузов через неровную местность, особенно по дорогам с уклонами и подъемами, для автопоездов незаменима технология PowerBooster. При преодолении значительного уклона, когда основная тяговая сила (тягач или тягачи) не справляются и скорость начинает существенно падать, при падении скорости до 14 км/ч автоматически включается силовой блок PowerBooster и увеличивает тяговую силу и сцепление. Такое решение носит термин «режим ассистента», то есть система PowerBooster помогает основному тягачу.

Как только подъем преодолен, силовой блок PowerBooster отключается, и автопоезд может дальше совершать перевозку по ровной дороге и набирать стандартную скорость вплоть до 80 км/ч.

Самоходка

В целях перевозки груза в стесненных условиях или внутри какой-либо производственной или строительной площадки модульные тралы с технологией PowerBooster могут отцепляться от тягачей и функционировать в качестве самоходных транспортных платформ. Водитель вооружается пультом дистанционного управления и со стороны управляет рулением и подъемом/ опусканием платформы, торможением и прочими возможными функциями автопоезда.

Данное решение необходимо в тех сложных ситуациях, когда в силу недостатка места или невозможности совершить точный маневр магистральные тягачи не справляются.

Модульные тралы с технологией PowerBooster могут также комбинироваться в две, три или больше линий как продольно, так и поперечно, таким образом образуя собой целые транспортные площадки. Такие автопоезда практически не ограничены грузоподъемностью – вопрос остается только в дорожном покрытии, по которому необходимо совершать перевозку.

Универсальность

Система PowerBooster является универсальным решением для транспортных компаний, перед которыми стоят задачи по перевозке тяжелых крупногабаритных грузов на дальние расстояния со сложными дорожными условиями (подъемы, переезды через городские улицы).

Технология PowerBooster обладает явными преимуществами для таких задач, как:

  • работа в связке с тягачом для увеличения мощности и тягового усилия;
  • возможность работы в комбинации с модульными тралами европейского производства;
  • «режим ассистента», позволяющий преодолевать значительные уклоны дорог;
  • решение экономии тягачей и рабочей силы по синхронизации работы водителей: экономия издержек и снижение стоимости транспортных услуг и таким образом повышение конкурентоспособности;
  • возможность работы в самоходном режиме с увеличенной грузоподъемностью и маневренностью;
  • возможность составления сверхтяжелогрузных комбинаций в самоходном режиме;
  • возможность движения модульных тралов с технологией PowerBooster в сцепке с обычными модульными тралами со скоростью до 80 км/ч.

os1.ru

Полуприцепы-тяжеловозы и модульные транспортные средства для концентрированных грузов

Тяжеловозы в энергетике

Собственно, в этом деле не должно быть мелочей.
Ю. Семёнов. Семнадцать мгновений весны

Если мы говорим о большом, серьезном энергетическом оборудовании: трансформаторах, генераторах, турбинах и т. п., то особенность их транспортировки в том, что это оборудование представляет собой не просто тяжеловесный и негабаритный, но и концентрированный груз, требующий особого подхода. В особенности трансформаторы, для которых даже разработали специальное транспортное средство.

Концентрированный груз подразумевает, что на относительно небольшую опорную поверхность приходится большая масса, которую необходимо распределить, во-первых, на значительное количество осей, поэтому длина транспортного средства превышает длину груза нередко в разы. Во-вторых – распределить по осям равномерно, отсюда возникают высокие требования к жесткости конструкции транспортного средства на изгиб, иначе находящиеся непосредственно под грузом оси будут перегружены, что может поставить под угрозу транспортный проект. Более того, грузовая платформа должна быть и жесткой на кручение для обеспечения достаточной стабильности транспортной системы. Энергетическое оборудование слишком дорогой продукт, сложный и длительный в изготовлении, чтобы подвергать его риску при перевозке. Все нюансы, всё до мелочей должно быть учтено в транспортном проекте.

Именно под такие задачи в свое время и создали модульные транспортные средства. Мощная, жесткая хребтовая или коробчатая рама с огромным запасом прочности, большая площадь стыковочных узлов, независимая подвеска с большим ходом, превосходная маневренность – это то, что нужно для перевозки тяжелого и сверхтяжелого энергетического оборудования.

Выбор между самоходными и несамоходными модульными транспортными средствами в основном зависит от протяженности маршрута, хотя в отечественной практике известен случай, когда на самоходных модулях прошли 160 км – испытание не столько для техники, сколько для персонала.

Тележки, составленные из несамоходных или самоходных модулей, стали основой для специализированного средства для транспортировки трансформаторов весом 400–600 т – грузоподъемных балочных ферм High Girder Bridge, которые решают две проблемы длинного и высокого автопоезда: прохождение под путепроводами, прохождение поворотов и перепадов высот. Мощная балочная конструкция, опирающаяся передним и задним концами на колесные тележки, подхватывает и удерживает груз невысоко над землей. Балки модульные, элементы подбираются в зависимости от размеров груза и способа его захвата. Ширина фермы регулируется гидравлически – максимальная габаритная ширина груза может превышать 6 м. Мощные гидроцилиндры поднимают нижний край фермы на высоту более 2 м, что вкупе с гидроцилиндрами наклона фермы позволяет регулировать дорожный просвет под грузом и следовать профилю дороги. Балочная ферма – продукт очень специальный, их используют крупные транспортно-сервисные компании, такие как Mammoet, а выпускают 1–2 единицы в год или даже меньше.

Компания Goldhofer предлагает для решения транспортных задач в энергетике полный спектр своих модульных несамоходных и самоходных транспортных средств. Груз может располагаться как на самих модулях, состыкованных друг с другом, так и на пониженной грузовой площадке («постель»), установленной между колесными тележками. В этом случае снижается габаритная высота автопоезда. Когда маршрут проходит по пересеченной местности, то полезным может стать включенный в состав автопоезда самоходный модуль с ассистирующей системой »ADDrive«, построенный на базе THP/SL и полностью совместимый с модулями этой серии. При преодолении подъема модуль »ADDrive« принимает на себя функцию дополнительного тягача, затем, когда автопоезд наберет скорость 15 км/ч, привод »ADDrive« автоматически отключится и модуль будет работать как обыкновенный несамоходный THP/SL, не препятствуя автопоезду развить скорость до 80 км/ч.

Ассистирующая система также используется без тягача для маневров в стесненных условиях. Таким образом, система »ADDrive« совмещает преимущества несамоходных и самоходных модулей.

Для перевозок на небольшие расстояния, особенно если необходимо преодолеть значительный и затяжной подъем, например, при подъеме от причала к месту монтажа, а также для подачи под монтаж на тесной площадке или внутри корпуса, Goldhofer предлагает очень маневренные и мощные самоходные модули с электронным управлением с углом поворота колес +/–135°. Тяговое усилие, развиваемое самоходным модулем, значительно превосходит возможности седельно-балластного тягача, не говоря уже о маневренности и длине автопоезда. Как и в случае с несамоходными модулями, груз может укладываться на площадку из состыкованных самоходных модулей либо на «постель» между ними.

Goldhofer также предлагает заказчикам грузоподъемные балочные фермы под маркой Faktor 5 для транспортировки концентрированных грузов, таких как трансформаторы, массой до 600 т.

Торговый Дом ТИИС, поставляющий российским транспортным и сервисным компаниям технику ScheuerleKamag и Nicolas, предлагает исчерпывающую гамму несамоходных и самоходных модульных транспортных средств, в том числе с ассистирующей системой. Для тяжелых концентрированных грузов могут использоваться самоходные модули серии Scheuerle-KAMAG K25 H и несамоходные Scheuerle InterCombi с нагрузкой до 45 т на осевую линию при скорости до 10 км/ч и до 16 т при скорости до 80 км/ч. И те и другие модули шириной 3000 мм, с углом поворота колес +/–60° и ходом подвески 650 мм. В каждую серию входят модули с различной нагрузкой на осевую линию: 45 т, 36 т, 20 т. Таким образом, можно составить автопоезд с максимально мощными модулями в центре и самыми слабыми спереди и сзади, чтобы плавно и экономно компенсировать изгибающий момент от груза. Груз может укладываться как на грузовую платформу из состыкованных модулей, так и на «постель» между колесными тележками.

В состав автопоезда совместно с седельно-балластным тягачом может быть включен модуль с ассистирующей системой PowerBooster. Ассистент подключается автоматически и контролирует весь автопоезд, включая тягач, в отличие от аналогичных решений, существующих на рынке. Самый мощный ассистент с силовым блоком в 1000 л.с. разгоняет автопоезд до 25 км/ч и автоматически отключается. Модуль с ассистентом используют совместно с тягачом на перегоне и самостоятельно без тягача при погрузке-разгрузке на площадке, где условия не позволяют маневрировать длинному автопоезду.

Scheuerle также предлагает грузоподъемные балочные фермы грузоподъемностью 230, 300, 350, 550 т и самую мощную от 620 до 1000 т в зависимости от комплектации. Фермы отличаются друг от друга, но построены на общих принципах и состоят из двух несущих продольных балок, распределителей нагрузки на модули, двух опорно-поворотных столов и автономной гидравлической системы. Опорно-поворотные столы устанавливают на колесные тележки, составленные из самоходных или несамоходных модулей, в последнем случае необходимы седельно-балластные тягачи.

Компания Nooteboom выпускает автомобильные полуприцепы-тяжеловозы, которые можно и нужно использовать для транспортировки энергетического оборудования. Так, полуприцепы нового поколения Manoovr идеально подходят для перевозки тяжелых концентрированных грузов весом до 160 т благодаря усиленной раме и низкой погрузочной высоте. Серия Manoovr спроектирована в качестве альтернативы модулям, полуприцеп может работать как с передней тележкой, так и без нее. Время стыковки передней тележки посредством несложных последовательных операций занимает не более 30 минут.

На российском рынке сегодня более известны низкорамные полуприцепы-тяжеловозы серии Eurotrailers, которые также представляют собой превосходное решение для перевозки энергетического оборудования весом до 150 т. Серия также построена по модульному принципу и включает основные задние колесные тележки с гидравлической подвеской осевых агрегатов и гидравлическим рулением, различных «постелей» и гусаков, а также подкатных тележек Interdolly и Jeepdolly. Тележка Interdolly вставляется между грузовой площадкой и гусаком и по сути представляет собой переднюю колесную тележку. Выпускают Interdolly с одной, двумя и тремя осевыми линиями. Тележку Jeepdolly вставляют между тягачом и гусаком. Тележка представляет собой дополнительную ось для восприятия нагрузки, улучшает маневрирование при движении вперед и осложняет его при движении задним ходом.

Российская компания «Уралавтоприцеп» из Челябинска изготавливает под заказ несамоходные модули с числом осевых линий от двух до шести, а также площадки («постели») для перевозки техники и неделимых грузов, опорно-поворотные столы и другую оснастку. В максимальной конфигурации транспортное средство, составленное из поперечно и продольно соединенных модулей, позволяет перевозить груз весом до 2000 т. Гидропривод маятниковой подвески и рулевого управления питается от автономной гидростанции.

В региональных энергетических проектах может принять участие топ-модель линейки автомобильных полуприцепов-тяжеловозов – ЧМЗАП 99908 грузоподъемностью 100 т. У полуприцепа 8 осей с двускатной ошиновкой, гидробалансирный гусак, гидробалансирная подвеска нового поколения компании TRIDEC c осями компании GIGANT, гидравлическая система принудительного управления осями и система рулевого управления прямого действия. Безопасность в движении обеспечивает пневматическая двухконтурная тормозная система с EBS производства Wabco. Полуприцеп проектировали для нефтегазовой отрасли, но ничто не мешает использовать самый грузоподъемный из отечественных тяжеловозов в энергетике.

Полуприцепы компании «Тверьстроймаш» могут использоваться в региональных и местных энергетических проектах, которые не менее важны, чем федеральные. Тем более, что компания готова в разумные сроки и за комфортную стоимость создать индивидуальное транспортное средство для самой уникальной задачи клиента. А в энергетической отрасли специальные полуприцепы, к примеру, такие, которые могут служить основой для монтажа мобильного оборудования, действительно востребованы.

Чаще всего для перевозок в энергетике подбираются модели сверхлегких низкорамных полуприцепов с 5–7 осями, полуприцепы с раздвижной платформой (серия Extendable) и полуприцепы-платформы. Грузоподъемность – от 43 до 77 т, низкорамные. Модель 993950-RL50, к примеру, при собственной массе всего 11 700 кг позволяет перевозить до 50 т техники и оборудования! Грузовая платформа не уступает грузоподъемности: длина – 11 000 мм (не забудьте о дополнительных 1,5 м полезной длины, которую вы получите в исполнении с трапами-аппарелями) и ширина 2530 мм (2990 мм с выдвижными уширителями). Две высоты езды – 890/ 920 мм, продуманная комбинация подруливающих и подъемных осей, система контроля нагрузок на оси (показывает нагрузку на каждую ось отдельно, в тоннах) позволяют управлять подвеской на новом, сверхэффективном уровне. Хорошо знакомый профессионалам термин ECAS (а именно таким типом подвески оснащены легкие тралы «Тверьстроймаш») говорит сам за себя.

Для оборудования с негабаритной длиной производитель рекомендует модели полуприцепов с раздвижной платформой, в первую очередь платформы. Модель 99394E была впервые продемонстрирована на выставке «СТТ-2017» и заслуженно привлекла внимание транспортников не только строительной, но и других отраслей. Впечатляющие длина до 26 300 мм и грузоподъемность 46 т при сниженной собственной массе достигнуты благодаря использованию высокопрочной стали с пределом текучести 700 МПа. Грузовая платформа выполнена из дерева и усилена специальным стальным профилем для повышения ее прочности. Колоссальное количество грузовых петель позволяет надежно закрепить оборудование и технику разнообразных форм и размеров. Безопасность – один из основных принципов производителя. Поэтому полуприцеп, как, впрочем, и все другие транспортные средства «Тверьстроймаш», оборудован тормозной системой последнего поколения EBS Wabco. Для перевозки самоходной техники предусмотрены приставные трапы из легкого сплава. В транспортном положении они размещаются в компактных ящиках под платформой полуприцепа.

Не всегда энергетическое оборудование перевозится по дорогам с твердым покрытием. Зачастую работы ведутся там, куда вряд ли сможет проехать стандартный низкорамник. Для таких перевозок «Тверьстроймаш» предлагает серию Off-road. Это серьезные, выносливые транспортные средства с высоким клиренсом, шинами большого диаметра. При этом современные модели также оснащены пневматической подвеской, чтобы даже при высокой проходимости полуприцеп не терял безупречную управляемость и маневренность.

Компания «Meusburger Новтрак» из Великого Новгорода выпускает низкорамные полуприцепы-тяжеловозы ТР-697 и ТР-7116 с 6 и 7 осями грузоподъемностью 88 т, которые могут применяться в региональных и местных энергетических проектах. Полуприцепы с задним заездом, то есть с неотстегивающимся гусаком и моноблочной, нераздвижной рамой, что наилучшим образом подходит для концентрированных грузов. Рама спроектирована с большим запасом прочности и дополнительно усилена в наиболее нагруженных местах. Погрузочная высота платформы – 900 мм. Гусак рассчитан на стыковку с трехосным тягачом. Система раздвижения предлагается как опция. В ходовой части использованы оси BPW с нагрузкой 12 т на пневматической подвеске и двускатная ошиновка колесами размером 17,5 дюймов. 
«Meusburger Новтрак» оснащает свои полуприцепы манометрами на каждой оси и системой WABCO SmartBoard. Таким образом, по распределению нагрузки по осям водитель может контролировать правильное расположение груза на платформе при погрузке, а также в дороге.

Компания «Политранс» из Челябинска для региональных и местных энергетических проектов предлагает несколько вариантов, в том числе для транспортировки тяжеловесных негабаритных грузов по дорогам со слабой несущей способностью. Это высокорамный полуприцеп ТСП 94184-0000073 грузоподъемностью 58,1 т в нераздвинутом положении. Универсальный полуприцеп с задним заездом может использоваться для перевозок строительной техники и других неделимых грузов. Рама рассчитана на эксплуатацию в сложных дорожных условиях и обладает большим запасом прочности. На 4-осном полуприцепе использованы оси SAF на пневматической подвеске с односкатной ошиновкой колесами размером 20 дюймов. Все оси неповоротные, первая – подъемная для движения при перегоне в порожнем состоянии и в груженом по сложному рельефу во избежание вывешивания средних осей. В раздвинутом положении длина полуприцепа достигает 18 м, а грузоподъемность – 50 т. Конструкцией полуприцепа предусмотрена возможность погрузки на гусачную часть и раздвижные коники для надежной фиксации груза.

Для перевозок по дорогам общего пользования предназначены низкорамные раздвижные полуприцепы ТСП 94186-0000060 (05) и ТСП 94184-0000060 (0JR3) грузоподъемностью 72 и 58 т в нераздвинутом состоянии. Полуприцепы с задним заездом и неотстегивающися гусаком, длина грузовой платформы у первого – 11 м, у второго – 10 м. На обеих моделях использованы осевые агрегаты BPW на пневмоподвеске с двускатной ошиновкой колесами размером 17,5 дюймов. Первый полуприцеп шестиосный: 2-я, 3-я и 4-я оси стационарные, 1-я, 5-я и 6-я – подруливающие. Второй полуприцеп 4-осный: 1-я, 2-я и 3-я оси стационарные, 4-я – подруливающая. Нагрузки на оси соответствуют текущим нормам.

Для удобства обслуживания и эксплуатации полуприцепов «Политранс» в базовой комплектации всех моделей устанавливаются металлические инструментальные ящики.

 

Таким образом, энергетические проекты федерального, регионального и местного уровней обеспечены транспортными средствами необходимой грузоподъемности, габаритных и ходовых параметров. С транспортным обеспечением нет никаких проблем, главное, чтобы энергетические проекты велись, и велись на всех уровнях, тем более, что инфраструктура за последние 30 лет сильно поизносилась и работы с ней непочатый край.

os1.ru

Аренда модульного трала для перевозки негабаритного груза

Заказать Калькулятор доставки

Аренда модульного трала для перевозки негабаритного груза

Модульный трал — универсальный способ перевозки практически любого негабаритного груза. Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов – один из наиболее технологически сложных видов перевозок, который требует от компаний, осуществляющих данный вид деятельности, наличия специальных транспортных средств и соответствующей технологической инфраструктуры, позволяющих осуществлять их в соответствии с действующими Правилами: тягачей, тралов, прицепов и полуприцепов, специально оборудованных автомобилей.Наша компания, кроме перевозки тралом негабаритных грузов, предоставляет услуги по аренде трала и сопровождению перевозки нестандартных грузов.

Технические характеристики

Длина, м:32
Ширина, м:4
Погрузочная высота, м:1,5
Грузоподъёмность:до 370 тонн

Оставьте онлайн заявку на сайте с Вами свяжутся в течении 30 минут!

Заказать звонок

Использовать калькулятор доставки

p-mtk.ru

Модульный трал для перевозки самых тяжелых грузов

Тралы последнего поколения представляют собой высокотехнологичный класс техники. Их трудно назвать прицепами, они скорее являются сложнейшими системами для эффективной перевозки тяжелых грузов.
Трал оборудуют гидравлической или пневматической подвеской для компенсации поперечного крена, повышения скорости на трассе и по некачественному дорожному полотну.
При доставке негабаритных грузов посредством низкорамных тралов учитывают следующие характеристики:
  • максимальную величину грузоподъемности,
  • длину и ширину платформы,
  • высоту погрузки,
  • угол въезда (предельные параметры).
Благодаря конструктивным возможностям современных тралов достигается изменение размеров длины и площадки в соответствии с требованиями груза.
Согласно существующей сегодня классификации тралы-тяжеловозы разделяют на три класса:
  1. Легкие – для доставки строительной, сельскохозяйственной и иной техники специального назначения (экскаваторов, тракторов и других) общим весом до 50 тонн. Их оснащают пневмоподвеской, они могут иметь до пяти осей.
  2. Средние – предназначены для транспортировки тяжелой строительной, дорожной,  спецтехники до двухсот тонн. Такие тяжеловозы могут иметь до восьми осей. Изменяться они могут лишь минимально.
  3. Тяжелые или модульные тралы, в основу данных конструкций положен модульный принцип. У них каждый модуль может иметь от двух до восьми осевых линий, которые в данном транспортном средстве заменяют оси, присутствующие у более легких конструкций.
Модульные тралы распространение получили в разных отраслях промышленности: атомной, нефтяной, в судостроении, в энергетике, помимо этого их широко задействуют в строительстве и машиностроении.
Стоит учитывать, что передвижение тралов должно осуществляться с соблюдением специальных правил транспортировки: необходимо наличие разрешения и предварительного согласования перевозки.

novocherkassk.spravkarf.ru

Наши тралы.

Безопасность и качество.

 Вы не можете существовать в такой услуге, как перевозка негабарита, не держа безопасность и качество в первых рядах. У ООО «Негабарит» это будет сделано через документированный процесс, регулярное обучение и опытных людей, которые делают свою работу безупречно, каждый раз и всегда, выслушивая требования наших клиентов.

 Имея большой парк низкорамных и тяжеловесных полуприцепов мы поддерживаем их всегда в идеальном состоянии. В отличие от обычных логистических компаний, которые сильно зависят от одного клиента, мы же поддерживаем связи с большим числом клиентов за счёт опыта работы в нашей отрасли, а также низких цен на перевозку.

 Будь то часть моста, турбогенератора или кусок строительного оборудования, у нас есть опыт и возможности, чтобы удовлетворить все ваши транспортные потребности.

 Верно выбранные маршруты позволяют нам избегать препятствий и доставить Ваш груз более целесообразным образом. Наше выполнение законов и требований для таких негабаритных перевозок предоставляет вам уверенность, что мы обеспечим все необходимые и соответствующие разрешения на перевозку вашего груза.

 Мы стремимся знания и опыт постоянно обновлять, которые могут повлиять на перевозку ваших негабаритных и крупногабаритных грузов. 

 Мы тщательно планируем движение Вашего груза на каждом этапе пути. Наш парк из низкорамных площадок, раздвижных тралов (телескопов) и приставных тележек — модулей может нести различные веса и размеры. Не менее важным является наш парк из машин сопровождения, которые доступны для сопровождения и оказания помощи в безопасном передвижение ваших негабаритных грузов. Подробнее……..

 В нашей транспортной компании для перевозки негабаритного груза есть виды тралов:

  • НИЗКОРАМНЫЙ ТРАЛ. Они бывает с передней и задней погрузкой. Низкорамники бывают грузоподъемностью до 120 тонн и множество осей, высота погрузки от 0,1 м. Перевозят такими тралами всякую спецтехнику, экскаваторы, бульдозера, оборудование, бассейны, форвардеры, комбайны и другие агрегаты.
  • ТРАЛ РАЗДВИЖНОЙ, грузоподъемность 40-100 тонн, 3-8 осей, низкорамник, высота погрузки от 0.9 м. На таких тралах перевозят железобетонные балки, фермы, стрелы от кранов и другие изделия.
  • ПОЛУПРИЦЕП ТЯЖЕЛОВОЗ, пневмо/гидравлические маятниковые оси 12.0 — 18.9 тонн/ось, грузоподъемность полуприцепа зависит от грузоподъемности гусака, наличия и количества осей передней площадки, количества осей задней площадки, грузоподъемности тягача и седельного устройства тягача.

  • ТРАЛ МОДУЛЬНЫЙ ТЯЖЕЛОВОЗ, перевозит неделимые крупногабаритные и тяжеловесные грузы с максимальной грузоподъемностью от 100 тонн. Эти тралы составляют тележками друг с другом (как в длину, так и в ширину), что можно представить какие можно возить негабаритные и тяжеловесные грузы.

  Прицепы, упомянутые выше, лишь небольшой список из возможных комбинаций. Как правило, наши 3-осные грузовики могут быть объединены с другими полуприцепами.

Заказать транспорт для перевозки негабаритного груза.

Наши принципы:

  •  Стремимся обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов, предлагая надёжные автомобили.
  • Ценим и уважаем права, достоинство, вклад, мнение любого человека.
  • Работаем как команда, поддерживая репутацию этических норм и действуем честно и порядочно во всех наших решениях и действий.

Наши стандарты:

  • Верны нашему слову. Если говорим можем, значит делаем.
  • Предоставляем лучший опыт в отрасли негабаритных перевозках для клиентов.
  • Ставим культуру и процесс впереди себестоимости, чтобы работать и дальше с клиентами, несмотря ни на что.

xn--80aceh3bw.xn--p1ai

«МОДУЛЬНЫЙ ТРАЛ»

Перевозка негабаритных грузов должна производиться на основе соответствующих правил о качестве и безопасности при транспортировке. В наличии нашей транспортной компании «Авто-Олигарх»  – большой парк тяжеловесных и низкорамных полуприцепов, которые поддерживаются в идеальном состоянии. За счет опыта работы в данной отрасли и возможности предоставления низких цен на услуги перевозки негабаритных грузов, мы востребованы большим числом постоянных клиентов и удачно разрешаем их транспортные потребности.

Ситуации, когда необходимо перевести крупногабаритный груз, часто встречаются. К таким перевозкам относят перемещение спецтехники, экскаваторов, бульдозеров, строительной и дорожной техники, буровых установок, оборудования и станков. Для ее осуществления применяется трал — низкорамная платформа с размещенным на ней грузом. Чтобы осуществить перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов, нужны водители, обладающие опытом, и способные обеспечить надежность доставки.

Как правило, трехосные грузовики соединяются с другими полуприцепами. Наша транспортная компания «Авто-Олигарх» имеет следующие тралы для перевозки негабаритного груза:

— трал низкорамный с задней и передней погрузкой грузоподъемностью в пределах 120 тонн и множеством осей,

— раздвижной трал грузоподъемностью до 100 тонн, низкорамник с высотой от 0,9 м,

— тяжеловоз полуприцеп для тяжелых грузов и трал тяжеловоз модульный.

Перевозка тяжеловесных крупногабаритных грузов тралами должна соответствовать специальным правилам перевозки грузов и учитывать ограничения движения большого транспорта в городах. Наша компания обладает отлаженной схемой организации негабаритных перевозок и берет на себя процедуру утверждения и согласования документов и разрешений.

Оптимально выбранные маршруты позволяют избежать препятствий и доставить груз наиболее целесообразным образом. Принципы нашей работы – стремление обеспечить высокий уровень перевозок, предлагая надежные автомашины, работаем как команда профессионалов и уважаем права и потребности клиентов, мы ставим процесс перевозки и культуру выше себестоимости, заботясь о продолжительности работы с клиентами.

 

      

 

avto-oligarh.ru

МОДУЛЬНЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ

Изобретение относится к средствам для траления инженерных мин, в частности противотанковых противоднищевых, преимущественно устанавливаемых системами дистанционного минирования на поверхность грунта в виде противотанковых и смешанных минных полей (в составе которых могут быть противопехотные осколочные мины). Оно предназначено для применения совместно с танком — тральщиком (вместо танка может быть: БМР, САУ, БМП, БТР или бронированный автомобиль), имеющим электромагнитный трал (электромагнитную приставку) или устройство электромагнитной защиты, обеспечивающее срабатывание противоднищевых мин с неконтактными магнитными датчиками цели на безопасном расстоянии от тральщика в качестве его индивидуального навесного оборудования.

Его основной функцией является траление путем приведения к взрыву противотанковых противоднищевых мин, содержащих магнитные неконтактные взрыватели (датчики цели), а также штыревые механические взрыватели и штыревые электронно-механические датчики цели в процессе разведки минно-взрывных заграждений, при сопровождении колонн войск и при проделывании проходов в минных полях /1/.

Известны минные тралы, содержащие катковые (и ножевые) секции, позволяющие тралить (приводить к срабатыванию и взрыву) противотанковые мины, имеющие механические или электронно-механические датчики цели нажимного действия. К ним можно отнести минные тралы типа КМТ-5, КМТ-7 (КМТ-7М) и их зарубежные аналоги /2, 3/. Они снабжены также устройствами для траления мин, содержащих штыревые механические взрыватели. Такие устройства могут быть выполнены в виде металлической цепи, концы которой закрепляются на катковых или ножевых секциях, перемещаемой вблизи поверхности грунта перпендикулярно направлению движения тральщика (КМТ-5).

Известны также минные тралы, имеющие катки, расположенные по всей ширине трала. Эти тралы воздействуют на штыревые приводы (датчики цели) противоднищевых мин катками. Основными недостатками перечисленных минных тралов является резкое снижение ходовых и маневренных качеств тральщика вследствие навешивания на него катковых секций, имеющих большую массу, а также значительных потребностей времени и усилий экипажа на их навешивание. Указанные недостатки существенно снижают эффективность использования таких тралов для разведки и преодоления минных полей, устанавливаемых системами дистанционного минирования, в особенности в тылу наших войск, где установка противником противогусеничных мин маловероятна.

Электромагнитные тралы (ЭМТ) (или электромагнитная защита от противоднищевых мин, имеющих неконтактные датчики цели), обеспечивая траление таких мин в полосе шириной ≈4 м, практически не ухудшают скоростных и маневренных качеств тральщика и позволяют ему двигаться в предвидении встречи с минными полями из мин, оснащенных взрывателями с неконтактными датчиками цели, а также преодолевать минные поля из таких мин со скоростью, близкой к маршевой.

Основным недостатком тралящей системы танк — электромагнитный трал (электромагнитная защита) является невозможность траления противоднищевых мин, оснащенных штыревыми механическими или электронно-механическими датчиками цели (приводами). Между тем, такие мины, в особенности — типа AT-2 (мод. DM-1233 и 1274) в НАТО являются среди дистанционно устанавливаемых такими же массовыми, как и мины, оснащаемые неконтактными магнитными датчиками цели, например, системы «FASCAM» армии США (М-70, М-73, М-75, М-78, М-89 и BLU-91/В). Кроме того, в качестве противоднищевых противотанковых мин, устанавливаемых вручную вероятным противником, могут быть использованы устаревшие образцы имеющиеся на складах. К ним могут быть отнесены: М-21 с взрывателем М-607 (США), МК-7 с взрывателем L93A1B1 (Великобритания), образца 1951 г. с взрывателем мод. F1 (Франция), а также аналоги советских мин ТМК-2 и ТМ-62 с взрывателем МВШ — 62 и удлиняющей штангой.

Возможность подрыва на минах со штыревыми датчиками цели не позволяет использовать танки, оснащенные электромагнитными тралами (или электромагнитной защитой) для разведки и преодоления неразведанных минных полей. Поэтому на танки — тральщики, оснащенные электромагнитными тралами или электромагнитной защитой, необходимо дополнительно навешивать, по меньшей мере, ножевые минные тралы (типа КМТ-6 или КМТ-10), в состав которых входит практически одинаковый тралящий орган (устройство) для траления противоднищевых мин, имеющих штыревые взрыватели (датчики цели). В принципе, такой тралящий орган может быть изготовлен отдельно и использоваться без трала КМТ-6 (или КМТ-10), тем более, что он устанавливается в рабочее положение лишь совместно с ножевыми секциями трала, что не всегда удобно. Основными тралящими элементами этих тралов является пара стержней (штанг), установленных перпендикулярно оси движения тральщика и перемещающихся впереди него на высоте, существенно меньшей величины клиренса танка, посредством специальных кронштейнов, жестко закрепленных на ножевых секциях трала. При использовании этого тралящего органа без трала КМТ-6 (или КМТ-10), его необходимо крепить к корпусу танка — тральщика (БМП).

Таким образом, наиболее близким аналогом заявляемого устройства является минный трал типа КМТ-6 (при использовании в качестве тральщика танка, или БМР), либо — КМТ-10 (при использовании в качестве тральщика БМП), дополненный электромагнитной приставкой или устройством электромагнитной защиты 111.

Однако тралящий орган таких тралов, предназначенный для траления мин, снабженных штыревыми датчиками цели, имеет недостатки, наиболее существенными из которых являются:

— низкая надежность траления мин, имеющих электронно-механические штыревые датчики цели;

— низкая скорость траления в значительной мере связанная с необходимостью функционирования катковых и(или) ножевых секций трала и относительно высокая вероятность повреждения тралящего органа при взрыве мины или встрече с препятствием.

Этот недостаток обусловлен тем, что электронно-механические штыревые датчики цели мин типа AT-2 оснащены устройствами контроля характера движения штыря по днищу бронеобъекта (танка, БМП или БТР). При этом они будут срабатывать лишь при многократном касании или копировании концом штыря его днища. Кроме того, ввиду жесткости крепления тралящего органа к корпусу тральщика при его движении по неровностям грунта высота расположения стержневых тралящих элементов над грунтом будет изменяться. Она может увеличиться настолько, что при встрече с миной произойдет пропуск штыря датчика цели, либо наоборот — один из тралящих стержней трала, воздействуя на корпус мины, наклонит ее, не коснувшись штыря датчика цели, после чего, выпрямившись, мина может сработать под днищем тральщика.

Второй недостаток связан с ограниченным выносом тралящих стержневых элементов (штанг) относительно тральщика вперед, что, в свою очередь, обусловлено необходимостью их поддержания на небольшой высоте при наличии на пути движения неровностей грунта, валунов, кочек и т.п. На практике величина выноса стержневых элементов, перемещаемых вблизи поверхности грунта перпендикулярно направлению движения тральщика, не превышает 1 м. Поэтому скорость траления, связанная с временем необходимой задержки взрыва мины (с момента срабатывания датчика цели до входа тральщика в зону поражения при оптимальных ее значениях в пределах 0,3-0,5 с), не должна превышать 2-3,3 м/с, т.е. 7,2-12 км/ч.

Третий недостаток обусловлен тем, что тралящий орган прикреплен к тральщику (к секциям ножевого трала) практически жестко и не копирует местность, в связи с чем подвержен механическим повреждениям при движении тральщика по глубокой колее, а также при встрече с кочками, камнями, т.е. с любыми выступающими над поверхностью грунта предметами естественного или искусственного происхождения. Кроме того, при взрыве мины возможно механическое повреждение или изгиб, по крайней мере, одного из стержней, что сделает тралящий орган неработоспособным. Таким образом, жесткое крепление тралящего органа к тральщику приводит к тому, что трал оказывается недостаточно взрывоустойчивым.

Первым новым достигаемым техническим результатом предлагаемого изобретения является устранение первого из названных недостатков или повышение надежности траления противотанковых противоднищевых мин, в особенности имеющих штыревые электронно-механические датчики цели, увеличение скорости движения при тралении или разведке минных полей из таких мин и уменьшение вероятности повреждения тралящего органа при тралении и взрыве мин под тралом.

Этот результат достигается: 1 — выполнением устройства для траления противоднищевых мин, имеющих штыревые датчики цели, в виде самостоятельного сменного модуля — тралящего органа — складной многоэлементной взрывоустойчивой конструкции из стержней, штанг и гибких, например тросовых, элементов, снабженных замками и фиксаторами для фиксации их взаимного положения, раскрываемой в виде многоугольника с возможностью крепления на ней сменных полотнищ из металлизированной ткани либо сетки или металлических пластин, а также сменных элементов шасси на его задней части;

2 — использованием для его размещения на заданной высоте над поверхностью грунта и перемещения впереди тральщика несущей системы, основой которой является направляющая балка-стрела, прикрепляемая к передней части тральщика;

3 — выполнением наружных узлов трала и их элементов в виде взрывоустойчивых сменных конструкций;

4 — креплением (подвеской) большей части тралящего оборудования, его наружных узлов и элементов трала с возможностью смещения относительно тральщика и друг друга при движении, маневрировании, а также при взрывах и соприкосновениях с объектами естественного и искусственного происхождения за счет минимального количества точек жесткого сочленения.

В частности, возможность взаимного смещения тралящего органа для траления противоднищевых мин и несущей системы трала достигнута за счет его гибкого подвеса к направляющей балке-стреле спереди и наличия сменных элементов шасси сзади. Это позволяет балке-стреле в процессе траления находиться и перемещаться над грунтом на оптимальной высоте благодаря шарнирному креплению ее задней части к корпусу тральщика и установке ее передней части на направляющих элементах колесно-лыжного шасси.

Второй достигаемый новый технический результат, — повышение надежности траления противобортовых и способность траления противокрышевых противотанковых мин, устанавливаемых вероятным противником как в сочетании с противотанковыми или смешанными минными полями или группами из противоднищевых мин, так и отдельно.

Его достижение стало весьма актуальным в последнее время и связано со способностью таких мин поражать бронеобъекты (танки, САУ, БМП, БТР) на дальности до 100 м.

Получение этого технического результата достигнуто введением в состав минного трала модулей — источников-имитаторов сейсмического, акустического и теплового излучений бронеобъекта, используемого в качестве тральщика с учетом специфики принципа действия привода взрывателя и конструкции современных противобортовых и противокрышевых мин.

Особенностью конструкции большинства современных противотанковых противобортовых и противокрышевых мин является сочетание сейсмического датчика, используемого в качестве механизма дальнего взведения, с акустическим и тепловым датчиками цели.

Функционирование сейсмического датчика цели состоит в регистрации сейсмических колебаний, источником которых является ходовая часть бронированной машины. В связи с сильной зависимостью показателей сейсмических колебаний от вида их источника (танк, САУ, БМП, БТР) и условий распространения сейсмических волн по грунту, их регистрация имеет целью установление факта движения бронеобъекта (обычно на расстоянии до 100 м и менее) без определения направления и дальности для приведения в рабочее положение других датчиков. Поэтому функцию источника сейсмических колебаний при тралении таких мин может выполнять ходовая часть тральщика в виде танка, САУ, БМП, или БТР.

Акустические датчики, в отличие от сейсмических, регистрируя факт наличия источника акустических колебаний (чаще всего — это выхлопная труба работающего двигателя бронеобъекта), при использовании трех микрофонов дают возможность определить направление на него.

Характерно, что акустические датчики в противобортовых минах применяются для грубой оценки момента входа поражаемого объекта (бронеобъекта) в зону их поражения, а в противокрышевых — для определении направления на объект поражения, нацеливания и обеспечения пуска в его сторону поражающего элемента.

Тепловые датчики цели могут регистрировать естественное электромагнитное (тепловое) излучение нагретых поверхностей корпуса боевых и специальных машин в диапазоне 0,8…14 мкм.

Соответственно, тепловые датчики цели противобортовых мин обеспечивают определение оптимального момента взрыва их заряда при прохождении борта бронеобъекта через зону поражения за счет регистрации этого излучения. Тепловые датчики цели поражающих элементов противокрышевых мин решают аналогичную задачу в момент их нахождения над объектом поражения (целью) на траектории полета после пуска.

Следует заметить, что в настоящее время в качестве источников-имитаторов акустического и теплового излучений, обеспечивающих срабатывание противобортовых ПТМ, используются специальные пиропатроны, имеющие пиротехнические источники акустического и ИК-излучения, выстреливаемые впереди трала из кассеты УТПБМ (устройств для траления противобортовых мин), применяемых в составе тралящего оборудования для траления противобортовых мин современных минных тралов ТМТ-С, ТМТ-К и их аналогов /4/.

Характерно, что в процессе совершенствования противобортовых мин, в состав их датчиков цели вводятся фильтры, контролирующие спектр акустических и тепловых излучений объектов поражения. В связи с этим надежность траления противобортовых мин подобными средствами резко уменьшается.

Поэтому возможность достижения нового технического результата, состоящего в повышении надежности и безопасности траления (приведения к срабатыванию) противобортовых, а также траления противокрышевых мин достигается созданием специальных источников акустического и теплового излучения, близких по характеристикам к реальным источникам акустического и теплового излучения боевых машин (танков, САУ, БМП, БТР) и выполняемых в виде модулей (узлов), вынесенных за пределы зон их естественного расположения на тральщике в сочетании с подавлением уровня таких излучений на самом тральщике благодаря применению глушителя, а также экранов и покрытий зон теплового излучения корпуса с помощью чехлов из специальных снижающих уровень теплового излучения материалов типа «накидка» /4/).

В качестве специальных источников акустического излучения, выполняемых в виде модулей, использованы динамические громкоговорители и усилители звуковой частоты в сочетании с микрофоном, либо с устройством воспроизведения предварительно записанных звуковых сигналов, соответствующих частотному спектру работающего двигателя бронеобъекта.

В качестве модулей-имитаторов теплового излучения бронеобъекта могут быть использованы горизонтально и вертикально установленные на трале (на направляющей балке-стреле) сменные емкости с металлическими пластинами или выполненные из металлизированной ткани (покрываемые металлизированной тканью либо металлической сеткой), наполняемые нагретым газом с помощью специального источника, например тепловой пушки или газогенератора, так, чтобы спектр их теплового излучения соответствовал спектру излучения крышевой части бронеобъекта и его бортов соответственно, а геометрические размеры и формы были бы близки к размерам и формам соответствующих излучающих зон бронеобъекта (тральщика). Эти емкости могут быть складными (иметь складные каркасы).

Таким образом, за счет применения модулей-имитаторов акустических и тепловых излучений бронеобъектов достигается два весьма актуальных технических результата — повышение надежности траления противобортовых мин и достижение возможности траления противокрышевых мин с направлением взрыва их поражающих элементов на источники теплового излучения, выполненные в виде соответствующих модулей трала. Попутно имеет место еще один новый технический результат — защита тральщика (бронеобъекта, оснащенного тралом) от поражения кассетными боеприпасами, которые применяются для поражения бронетанковой и другой техники с верхней полусферы. Характерно, что достижение последних технических результатов связано с изменением направления нацеливания поражающих элементов (боеприпасов) и их воздействия не на объект поражения (тральщик), а на соответствующие сменные модули-имитаторы — источники акустического и теплового излучений.

Еще один новый технический результат, который часто бывает связан с первыми, — способность траления противопехотных осколочных мин. Такие мины могут устанавливаться вероятным противником в составе противопехотных или смешанных минных полей, устанавливаемых с применением систем дистанционного минирования. Эти мины имеют датчики цели в виде электронного устройства, связанного с приводом, в виде растяжек или нитей. Обычно траление таких мин производят с помощью кошек либо различных механических устройств в виде крючьев, зацепов и т.п. элементов, способных за счет механического воздействия на растяжки (нити) взрывателей мин приводить их к срабатыванию.

Достижение этого технического результата с помощью модульного минного трала, снабженного устройством (модулем) для траления противоднищевых мин, обеспечено дополнением последнего зацепами-грузиками, прикрепленными к элементам его конструкции с возможностью их перемещения с помощью жестких и гибких элементов (при копировании поверхности грунта в процессе траления) и при взрывах.

Структурная схема предлагаемого минного трала представлена на фиг.1, а один из вариантов его конструктивного выполнения — на видах сверху и слева — на фиг.2. Структурная схема содержит: несущую систему, основой которой является направляющая балка-стрела 1, снабженная направляющими элементами шасси 2 и шарнирно-поворотным устройством 3 для крепления к передней части бронекорпуса тральщика (танка, САУ, БМП или БТР) 4, оборудованного устройством для траления противотанковых мин с неконтактными магнитными датчиками цели (электромагнитной защиты) 6, ходовая часть 7 которого является источником сейсмических колебаний.

Выхлопная система тральщика снабжена дополнительным глушителем — 8 выпуска, снижающим уровень акустического излучения тральщика. Внутри бронекорпуса тральщика 4 размещаются схемные части системы электромагнитного трала (электромагнитной защиты) и усилителя звуковой частоты акустической системы 9 трала, динамические громкоговорители которой крепятся к передней части направляющей балки-стрелы 1.

Съемный тралящий орган-модуль 13, предназначенный для траления противоднищевых ПТМ со штыревыми электронно-контактными датчиками цели, крепится к несущей балке-стреле 1 (к ее передней части) с помощью гибкого подвеса. Он снабжен сменными элементами ходовой части 16, которые крепятся на его задней части рядом с зацепами-грузиками 15 для траления противопехотных мин.

Съемный тралящий орган 13, предназначенный для траления противоднищевых ПТМ со штыревыми механическими и электронно-контактными датчиками цели, крепится к несущей балке-стреле 1 (к ее передней части) с помощью гибкого подвеса. Он выполнен в виде складной конструкции из жестких и гибких элементов (полых или сплошных стержней и(или) штанг и тросовых соответственно), снабженных замками для фиксации их взаимного положения так, чтобы в рабочем положении съемного тралящего органа эта конструкция представляла собой многоугольник, ширина которого в раскрытом положении была бы не меньше ширины проделываемого прохода (≈4 м) с учетом его поворота и смещения в процессе траления при движении по дуге.

Элементы этого многоугольника выполнены с возможностью крепления к ним полотнищ из металлизированной ткани (металлических пластин или листов) так, чтобы передняя часть тралящего органа в рабочем положении создавала вдоль оси его движения для штыревого электронно-контактного датчика цели иллюзию движения по нему нижней передней части бронекорпуса танка (БМП) на протяжении не менее 1-1,5 м. Для этого гибкий подвес передней части тралящего органа 13 к несущей балке-стреле 1 должен обеспечивать его наклонное положение на высоте 0,8…1,5 клиренса тральщика. При этом задняя часть тралящего органа опирается на грунт посредством монтируемых на ней собственных сменных элементов шасси, обеспечивающих ее расположение и движение над поверхностью грунта на уровне ≈0,3…0,7 клиренса тральщика. Кроме того, задняя часть тралящего органа снабжена легко заменяемыми подвесами с грузиками-зацепами для траления противопехотных осколочных мин.

Переведенный в предбоевое положение тралящий орган, предназначенный для траления противоднищевых ПТМ со штыревыми механическими и электронно-контактными датчиками цели складывается и подвешивается под направляющей балкой-стрелой 1 в виде набора соединенных между собой элементов, представляющих собой в сложенном положении подобие зонта. При этом его передняя часть остается на гибком подвесе, а задняя оттягивается назад и с помощью гибкого крепления пристегивается к балке-стреле 1 (вблизи ее задней части) с возможностью быстрого перевода в боевое (раскрытое) положение.

В качестве других модулей (узлов) трала, монтируемых на несущей балке-стреле 1 над съемным тралящим органом для траления противоднищевых мин, может быть установлена тепловая пушка (газогенератор) 10, а также питаемые ее нагретым газом горизонтальный 11 и вертикальный 12 модули — ИК-излучатели-ловушки, предназначенные для приведения к срабатыванию поражающих элементов противокрышевых мин и датчиков цели противобортовых мин соответственно.

Несущая система модульного трала, основой которой является направляющая балка-стрела 1, предназначена для размещения (с помощью быстросъемных креплений) модулей тралящих устройств и узлов трала в транспортном и в рабочем положении. Она как большая часть модулей и устройств трала выполнена в виде разборной (телескопической) конструкции, включающей складные устройства и элементы с возможностью их легкосъемного крепления на базовой машине (тральщике) в транспортном положении.

Передняя часть направляющей балки-стрелы 1 в процессе монтажа трала оснащается направляющими элементами колесно-лыжного шасси, которые фиксируют ее размещение и движение вне дорог и по дорогам на высоте, обеспечивающей оптимальные условия функционирования модулей (тралящих узлов модульного трала) в процессе траления, а также минимальный уровень неудобств при управлении тральщиком с тралом в различных климатических и погодных условиях. Направляющая балка-стрела 1 изготавливается из профилей высокопрочных легких материалов. Ее передняя часть снабжена быстросъемными креплениями, обеспечивающими оптимальное расположение, надежное функционирование и возможность быстрой замены модульных устройств и узлов трала, выходящих из строя при взрывах мин при разведке и преодолении минно-взрывных заграждений.

Средняя часть балки-стрелы 1 имеет устройство для ее поворота вокруг вертикальной оси, содержащее: электродвигатель с редуктором и установленным на его оси блоком с тросом, концы которого посредством амортизаторов с помощью, например, карабинов, крепятся к буксирным или специально предназначенным для этого крюкам тральщика. Разъемы кабеля управления электродвигателем для вращения блока подключаются к управляющему переключателю механика-водителя (водителя), который располагается на одном из рычагов управления (рулевом колесе) тральщика, и к его бортовой сети. Благодаря этому, механик-водитель (водитель) по мере включения электродвигателя в ту или другую сторону за счет перематывания троса будет способен поворачивать несущую балку-стрелу вместе с размещаемым на ней оборудованием влево-вправо на некоторый угол (порядка 30-40°) в процессе изменения направления движения тральщика.

Задняя часть направляющей балки-стрелы посредством шарнирно-поворотного устройства (типа карданного шарнира) и кронштейна крепится к передней части бронекорпуса тральщика так, чтобы направляющая балка-стрела 1 находилась впереди него горизонтально на высоте порядка 1,2 м (при расположении и движении на горизонтальном участке местности или дороги) с возможностью наклона на подъемах и на спусках с углами ≈±30°. Таким образом, достигается возможность поворота системы и управления ее поворотом в процессе движения и траления мин.

В зависимости от обстановки и решаемых задач модульный минный трал может находиться в транспортном, предбоевом или боевом положении (в одном из двух боевых режимов).

В транспортном положении несущая балка-стрела 1, направляющие элементы шасси 2, а также модули 9, 10, 11, 12 и съемное тралящее устройство 13 с модулями 14, 15 и 16 в сложенном положении размещаются в наружных чехлах-карманах на бронекорпусе тральщика.

При переводе трала в предбоевое положение несущая поворотная балка-стрела 1 своей задней частью посредством поворотного шарнира 3 с кронштейном крепится к лобовому бронелисту тральщика 4. Ее передняя часть соединяется с направляющими элементами шасси 2, благодаря чему она устанавливается в горизонтальном положении на высоте порядка 1,2 м с возможностью свободного копирования рельефа вокруг горизонтальной оси при движении впереди тральщика.

В дальнейшем в процессе навешивания трала и перевода его в предбоевое положение к передней части несущей балки-стрелы крепятся и подключаются элементы акустической системы 9, в частности — динамики (усилитель располагается внутри тралыцика 4, а микрофон (устройство воспроизведения) — рядом с глушителем 8 (или в другом месте).

Функциональным назначением акустической системы является перенос источника звука, используемого для нацеливания выстрела поражающего элемента противокрышевых ПТМ (типа М-93), из зоны пуска (выстрела) принятой в процессе разработки мины (обычно располагающейся в задней части проекции контура боевых машин на плоскость, соответствующую ее высоте) вперед за пределы этой проекции. Это достигается уменьшением уровня излучения звука выпускной системой тральщика применением глушителя выпуска 8 в сочетании с созданием излучателя звука с подобными характеристиками в передней части (зоне расположения акустических излучателей) трала. Благодаря этому направление полета поражающего элемента противокрышевой мины в случае ее срабатывания будет отличаться от рассчитанного на поражение машины, используемой в качестве тральщика.

Последующие действия по установке тралящего оборудования и переводу его в предбоевое положение состоят в креплении на несущей балке-стреле 1 тепловой пушки 10 с горизонтальным 11 и вертикальным 12 ИК-излучателями, которые используются в качестве ИК-ловушек (11 — для нацеливания ИК-системы поражающего элемента противокрышевых мин) и 12 — для срабатывания ИК-датчика цели противобортовых ПТМ. Для этого тепловая пушка должна обеспечить нагрев ИК-излучателей 11 и 12 до температуры, соответствующей спектру ИК-излучения нагретых частей корпуса боевых машин в подобных условиях.

Перевод минного трала в предбоевое положение завершается подвеской к направляющей балке-стреле несущей конструкции съемного тралящего органа 13 совместно с модулями 14, 15 и 16 в сложенном состоянии так, чтобы оно находилось под ней с возможностью перевода ИК-излучателей 11 и 12 в раскрытое (рабочее) состояние.

После завершения перевода трала в это (предбоевое) положение он может быть переведен в боевое положение, которое характеризуется одним из двух боевых режимов.

В первом боевом режиме в раскрытом и включенном положении находятся тепловая пушка 10, ИК-излучатели 11 и 12 и акустическая система 9, при этом обеспечивается траление противобортовых и противокрышевых ПТМ. Кроме того, в случаях обстрела или авиационного удара с применением самонаводящихся суббоеприпасов по бронированным машинам, оснащенным тралами в таком положении, вероятность их поражающего воздействия на тральщики как объекты поражения может оказаться существенно ниже соответствующих базовых бронеобъектов в связи с перенацеливанием поражающих элементов на горизонтальные ИК-излучатели 11 тралов.

При движении тральщика с тралом в этом режиме под действием сейсмических колебаний, создаваемых от его ходовой части, с расстояния до 600 м срабатывают сейсмические датчики механизма дальнего взведения датчиков цели взрывателей противобортовых и противокрышевых ПТМ.

С этого момента основные датчики цели мин этих типов переходят в режим контроля акустического и теплового излучения объекта поражения соответственно.

Акустический датчик противобортовой мины в процессе срабатывания от звуковых волн, имитирующих акустическое излучение выхлопа боевой машины (танка, БМП) от динамических громкоговорителей акустической системы 9, устанавливает на боевой взвод ИК-датчик цели мины до подхода к ней ИК-излучателей 11 и 12 трала. Дальнейшее движение тральщика с тралом приведет к тому, что тепловое излучение вертикального ИК-излучателя 12 будет принято ИК-датчиком цели мины за тепловое излучение нагретой части борта цели (танка, БМП, САУ). В результате этого произойдет взрыв заряда мины, поражающее действие которого будет ориентировано на вертикальный ИК-излучатель 12. Это (в минимальном варианте) приведет к повреждению ИК-излучателя 12, что может потребовать его замены. В наихудшем случае может быть повреждена направляющая балка-стрела 1 или элементы ходовой части, и трал выйдет из строя. При этом тральщик и его экипаж не пострадают. Продолжение траления может потребовать ремонта или замены пострадавших элементов, сменных узлов, модулей либо трала целиком.

При входе тральщика в зону обнаружения сейсмического датчика цели противокрышевой мины, например, типа М-93-«Хорнет», радиус которой может достигать 600 м, ее сейсмический датчик активирует акустический датчик мины, который подготовит пуск ее поражающего элемента в направлении горизонтального ИК-излучателя (модуля) 11. Это произойдет в тот момент, когда излучающие динамические громкоговорители акустической системы 9 трала окажутся на линии прицеливания поражающего элемента с использованием для этого микрофонной системы акустического датчика цели мины. В результате этого ее поражающий элемент стартует и будет двигаться по траектории, проекция которой на поверхность грунта соединит точки расположения мины (микрофонной системы мины) и источника акустического излучения. В процессе этого полета ИК-датчик цели поражающего элемента мины воспримет горизонтальный ИК-излучатель 11 в качестве объекта поражения, точнее нагретого участка крышевой части танка (БМП или БТР), и произведет взрыв его заряда над ИК-излучателем 11, а не над тральщиком, ИК-излучение которого будет снижено относительно номинального уровня специальным чехлом 5, закрепленным на крышевой части корпуса тральщика 4.

Характерно, что при нанесении противником ударов кассетными боеприпасами по тральщикам с минными тралами их поражающие элементы (суббоеприпасы), предназначенные для поражения аналогичных целей сверху, в силу названных выше причин будут наводиться, как и поражающие элементы противокрышевых ПТМ, не на тральщики, а на горизонтальные ИК-излучатели (ИК-ловушки) тралов. В связи с этим потери боевых машин, используемых в качестве минных тральщиков, от таких ударов могут быть существенно сокращены.

Из этого следует, что бронеобъекты (танки, САУ, БМР, БМП), оснащенные модульными минными тралами в первом боевом режиме, даже при отсутствии съемного тралящего органа будут обладать повышенным уровнем защищенности от суббоеприпасов, способных поразить их с верхней полусферы.

Второй боевой режим характеризуется тем, что в дополнение к первому раскрывается съемный тралящий орган 13, основным назначением которого является приведение в действие противоднищевых ПТМ, имеющих штыревые механические и электронно-контактные датчики цели. При переводе трала в этот режим дополнительно включается питание электромагнитной приставки (или электромагнитной защиты) для приведения к срабатыванию неконтактных магнитных датчиков цели.

В процессе разведки местности (путей движения) на наличие противотанковых и(или) противопехотных мин априорно неизвестных типов траление (при применении противником систем дистанционного минирования) экипажем тральщика производится после перевода трала во второй боевой режим. В этом режиме все системы трала и их элементы находятся в рабочем положении.

В этом случае после срабатывания механизма дальнего взведения взрывателей, происходящего при входе тральщика в зону реагирования сейсмических датчиков цели взрывателей мин, произойдет их перевод в боевое положение. При этом срабатывание неконтактных магнитных датчиков цели и взрыв оснащенных ими противотанковых мин может произойти в момент, когда контролируемый показатель магнитного поля (например, его вертикальная составляющая) достигнет заданной величины. Это может иметь место впереди тральщика, перед съемным тралящим органом, сбоку от него, или под ним, в зависимости от конструктивных и схемных особенностей устройства электромагнитного траления (электромагнитной защиты) и датчика цели мины, а также их взаимного положения в момент реакции взрывателя на изменение контролируемого показателя.

Если же встреченная мина оснащена штыревым электронно-контактным датчиком цели, то его срабатывание, сопровождаемое взрывом заряда мины, может произойти после касания концом штыря полотнища металлизированной ткани, металлического листа (или пластины) закрепленного на каркасе съемного тралящего устройства и скольжения по нему в течение контролируемого времени.

Характерно, что взрыв противоднищевых ПТМ, устанавливаемых СДМ, масса заряда ВВ которых, как правило, не превышает 1,5 кг, в большинстве случаев не приведет к выходу трала из строя, поскольку вероятность выхода из строя направляющей балки-стрелы и элементов ходовой части при выполнении их из высокопрочных материалов и возможности взаимного смещения при первом, втором и третьем взрывах может быть незначительной. Можно также ожидать, что вероятность выхода из строя отдельных модулей и их элементов даже при получении повреждений будет мала. Это касается и съемного тралящего органа, стержни и замки которого также выполняются из высокопрочных и легких материалов. Не последняя роль в этом отводится его подвижному креплению к несущей балке-стреле (с помощью гибкого подвеса), который дает возможность небольшого смещения съемного тралящего органа при взрыве под ним заряда мины практически в любую сторону. То же можно заметить о горизонтальном 11 и вертикальном 12 — ИК-излучателях, выполняемых в виде сменных модулей из металлизированной ткани на складных каркасах, способных под действием взрывной нагрузки деформироваться, сохраняя работоспособность при повреждениях, либо легко и быстро заменяться. Также следует отметить и возможность угловых смещений направляющей балки-стрелы, причем в нескольких направлениях.

При наличии на пути движения противопехотных осколочных мин натяжного действия их срабатывание и подрыв будет происходить вследствие воздействия на растяжки их взрывателей грузиков-зацепов трала, перемещаемых по поверхности грунта (дорожного покрытия) элементами конструкции задней части съемного тралящего органа, предназначенного для траления противотанковых мин. Благодаря этому, во встреченном минном поле за тралом образуется проход, по которому возможно безопасное перемещение людей.

Его ширина (при установке крайних грузиков-зацепов, предназначенных для траления противопехотных осколочных мин по краям сменного тралящего органа) будет равна ширине тралящего органа.

Анализ взрывоустойчивости модулей трала и их элементов применительно к воздействию взрывов противопехотных осколочных мин позволяет утверждать, что в первом приближении вероятность выхода из строя несущей системы трала и каркаса съемного тралящего органа при последовательной встрече с двумя-тремя противопехотными минами типа М74, М77, М90, BLU-92B, масса которых составляет 1,4 кг (при массе заряда ВВ 0,4 кг), не превысит значение 0,5. При этом с вероятностью ≈0,5 может возникнуть потребность в ремонте или замене отдельных элементов трала, например горизонтального или вертикального теплового излучателя и отдельных элементов полотнищ, листов или пластин съемного тралящего устройства. В этом случае, как и при тралении противотанковых мин, в зависимости от обстановки ремонт или замена отдельных составных частей и элементов трала может производиться после его остановки или отцепки. Причем отцепка трала может осуществляться силами экипажа тральщика вручную, либо за счет его отстрела с использованием соответствующих устройств и специальных пиропатронов отцепки, используемых в известных аналогах.

Одной из принципиальной особенностей предлагаемого минного трала является возможность научно-технической и конструктивной отработки, совершенствования, доработки, доводки и совершенствования трала помодульно, т.е. отдельно для несущей системы трала и для модулей, каждый из которых имеет свое назначение, способ функционирования и особенности размещения. Благодаря этому стоимость НИОКР, направленных как на создание, так и на совершенствование трала, может быть минимальной.

Источники информации

1. Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва, 1982.

2. Средства преодоления минно-взрывных заграждений. Минные тралы. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО и ИЭ). Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва, 1988.

3. Сайт «броня» (http://armour.da.Ru)

4. Стенд ОАО «ФНТПЦ Станкомаш» на выставке RDE-2001 в г.Нижний Тагил 3-8 июля 2001 г.



edrid.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *