Международные транспортные организации – —

Международные транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров

Содержание :

Введение………………………………………………………………………….3 

Глава 1. Транспортное обеспечение  внешней торговли: основные понятия  и определения………………………………………………………………………5

    1. Транспорт в международных экономических связях……………………...5
    2. Правовое регулирование международных транспортных перевозок…….7

Глава 2. Международные  транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров………………………………………….11

2.1 Международные транспортные организации: понятие, виды, функции...11

2.2 Международные транспортные  конвенции, регулирующие перемещение товаров…………………………………………………………………………...19

Заключение……………………………………………………………………....27

Список использованной литературы…………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт - одна из важнейших  составных частей материальной базы экономики. Продукцией транспорта является перемещение грузов и людей. Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства, продукция транспорта не имеет вещественной формы, но она материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства.

Особенность международных  транспортных отношений состоит  в наличии иностранного элемента перевозка выполняется за границу, причем иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему суть транспортной деятельности.

В настоящее время  основным источником правового, регулирования  международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения. Ряд из них охватывает все или несколько видов транспорта.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что от транспортных организаций и конвенций зависит международное сотрудничество и международная транспортная сеть.

Предметом является международные  транспортные организации и конвенции.

Объектом исследования являются организации и конвенции, функционирующие в мировом пространстве на примере которых мы будем рассматривать курсовую работу.

Целью курсовой работы является рассмотрение транспортных организаций и конвенций, регулирующих перемещение товаров.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть транспорт в международных экономических связях
  2. Изучить правовое регулирование международных транспортных перевозок
  3. Ознакомиться с транспортными организациями, дать понятие, виды и функции
  4. Рассмотреть международные транспортные конвенции, регулирующие перемещение товаров.

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения и  списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Транспортное обеспечение  внешней торговли: основные понятия  и определения

1.1 Транспорт в международных  экономических связях

Транспорт (от лат. transportare -- перемещать, перевозить) -сфера услуг, осуществляющая перевозки людей и грузов. Транспорт включает совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, обеспечивающих их нормальную работу

1.

Транспорт - это совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия. Благодаря транспорту создаются необходимые условия для завершения производственных процессов по выработке различной продукции. Продукцией транспорта следует считать непосредственно сам процесс перемещения товаров от изготовителя к потребителю2.

В странах с рыночной экономикой свободное предпринимательство  с помощью транспорта развивается  и совершенствуется, устанавливая и  укрепляя связи с различными предпринимателями из разных стран. Взаимодействие подобного рода создаёт необходимые условия для получения прибыли всем участникам внешнеэкономической деятельности .

В международном товарообмене транспорт занимает особое место. С  одной стороны, он является необходимым условием осуществления международного разделения труда; с другой стороны -выступает на международных рынках в качестве экспортера своей продукции, которая представляет специфический товар -транспортные услуги. Таким образом, формируются два различных подхода к роли транспорта в системе внешнеэкономических связей.

Рассмотрим более детально первый из них. Он гласит: «Транспорт следует  рассматривать как необходимую, важную, но все же обеспечивающую (вспомогательную) отрасль мирового хозяйства и международных экономических отношений». Результатом определения такой роли стало широкое распространение понятия «транспортное обеспечение ВТ (внешней торговли)»3 .

Транспортное обеспечение (ТО) следует  рассматривать как систему, представляющую совокупность технических, технологических элементов; экономических, правовых, организационных воздействий; форм и методов управления транспортными процессами и операциями.

В рамках транспортного  обеспечения находится транспортное обслуживание, которое проявляется в системе транспортного обеспечения как конечный результат деятельности транспортных фирм по выполнению договора перевозки, представляя собой совокупность средств, форм и методов, обеспечивающих производство транспортной продукции надлежащего качества.

Первой особенностью транспортного обеспечения в  международных экономических связях является то, что продукция транспорта выступает на международных рынках как объект купли-продажи, и поэтому  она подвержена воздействию всех факторов, характеризующих развитие мировой экономики в целом. Транспортная продукция реализуется через международные рынки транспортных услуг.

Другая особенность  транспортного обеспечения внешнеэкономических связей- особо острое восприятие и учет на международных транспортных рынках качества транспортного обслуживания, которое проявляется в цене транспортной услуги4.

Международный товарообмен  и международный транспорт в  процессе обращения воздействуют друг на друга, находясь в тесной органической взаимосвязи. Развитие международной  торговли способствует развитию транспорта и совершенствованию его технических средств; в свою очередь, научно-технический прогресс на транспорте способствует развитию международного товарообмена, вовлекая в его сферу все новые рынки товаров.

Невозможно представить ни одну внешнеторговую сделку без участия в ней транспорта -в любом случае товар необходимо доставить от продавца к покупателю. Поэтому уровень транспортного обеспечения внешнеэкономических связей оказывает существенное влияние на эффективность внешней торговли, проявляясь в цене товара в качестве транспортной составляющей. Качество транспортной услуги (скорость, регулярность, сохранность, надежность) прямо или косвенно воздействует на формирование самой цены товара, увеличивая ее при высоком транспортном сервисе или уменьшая при низком уровне транспортного обслуживания

5.

 

1.2 Правовое регулирование  международных транспортных перевозок

 

Организация перевозок грузов и пассажиров требует решения целого ряда сложнейших задач технического, технологического, организационного, информационного, экономического и правового характера. Расчет и согласование тарифов, разработка расписания движения транспортных средств, создание и внедрение систем безопасности движения и сохранности грузов, выработка технических регламентов – вот далеко не полный перечень вопросов, требующих своего разрешения при организации перевозок. Однако, если говорить о международных перевозках, то и набор и сложность задач возрастают многократно. Для выполнения международных перевозок необходима в первую очередь политическая воля государств, объединенных целью укрепления экономических связей, а к числу проблем относятся лингвистические преграды, различие технических параметров пути и транспортных средств и даже менталитет населения стран, участвующих в международных перевозках

6.

Международные перевозки  регламентируются двумя законодательными базами – международными нормативными источниками и внутренними (национальными) источниками права.

Внутренние источники  права применяются только в тех  случаях, когда отдельные вопросы международных перевозок не находят разрешения в международных нормативных актах7.

Международные законодательные  акты подразделяются на две группы: правовые акты, используемые при перевозках всеми или несколькими видами транспорта, и акты, регламентирующие международные перевозки отдельными видами транспорта. Международные акты регламентируют отношения между государствами, касающихся их прав и обязанностей в связи с организацией международных перевозок и использованием международных транспортных путей, а также деятельность государств в различных международных транспортных организациях. Все это относится к сфере международного публичного права и регламентируется международными договорами

8.

Организация международных  перевозок требует решения большого числа административно-технических вопросов, таких как строительство и эксплуатация транспортной инфраструктуры, ее обслуживание, организация режимов работы, организация движения, согласование технических параметров перевозок и др. Отношения транспортно-технического характера регулируются как международными договорами, так и нормами внутреннего административного права.

Что касается вопросов транспортного  права: права и обязанности сторон по договорам перевозки, основания, виды и пределы ответственности сторон при нарушении договорных обязательств, порядок рассмотрения споров, то они прописаны в источниках международного транспортного права.

К международным источникам транспортного права относятся  международные конвенции и протоколы  к ним, межправительственные соглашения, соглашения органов исполнительной власти государств в области транспорта, соглашения между транспортными структурами государств.

Источники правового регулирования имеют характер специального закона. Такой характер обуславливается спецификой цели правового регулирования договора перевозки, которая состоит в “распределении рисков транспортного предприятия между различными выгодоприобретателями”9.

Первоначально, когда объем перевозок грузов и пассажиров между странами был невелик, основным источником правового регулирования транспортных связей были нормы внутреннего законодательства. Однако, различия норм внутреннего законодательства не позволяют удовлетворительно решать технические, коммерческие и юридические вопросы, возникающие при осуществлении транспортных сообщений между странами. Особенности таких сообщений требуют наличия специальных и притом единообразных правил, которые не могут быть выработаны в порядке дополнения и совершенствования внутреннего законодательства, а должны стать предметом межгосударственных соглашений10.

В настоящее время основным источником правовой регламентации международного сообщения на всех видах транспорта является не внутреннее законодательство, а международные соглашения. Такие международные соглашения регламентируют широкий круг отношений, возникающих при установлении транспортных связей между государствами

11.

Нормы транспортных конвенций подлежат обязательному применению в процессе функционирования международного транспорта во взаимоотношениях стран, заключивших соответствующую конвенцию.

Процесс функционирования международного транспорта по сравнению с внутренним транспортом более сложен. Здесь складывается несколько сфер различных по своему содержанию общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования.

Во-первых, отношения между государствами, касающиеся их взаимных прав и обязанностей, прежде всего по поводу использования международных транспортных путей (включая сюда транзит), порядка установления межгосударственных сообщений, а также их деятельности в международных транспортных организациях. Эта сфера международного публичного права, которая регламентируется международными договорами и отчасти - международно-правовыми обычаями12.

Во-вторых, отношения транспортных организаций и их клиентуры, связанные с транспортировкой грузов, которые реализуются в рамках договора международной автомобильной перевозки и некоторых сопутствующих ему институтов. Здесь мы имеем дело с отношениями международного частного права, и нормативным источником выступают как международный договор, так и нормы внутреннего гражданского и гражданского процессуального права.

Таким образом, источниками правового регулированиямеждународных перевозок являются:  
а) Двусторонние межправительственные соглашения о международном транспортном сообщении;  
б) Многосторонние конвенции и соглашения, разработанные в рамках ООН;  
в) Нормы внутреннего законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Международные  транспортные организации и конвенции, регулирующие перемещение товаров

2.1 Международные транспортные  организации: понятие, виды, функции

В правовой регламентации международных перевозок большую роль играют международные транспортные организации. Они ведут разработку проектов международных договоров, подготовку транспортных и технико-регламентационных правил перевозки грузов, пассажиров и багажа, проформ транспортных договоров, дают рекомендации и заключения по применению международных норм, урегулируют споры путем посредничества и арбитража13.

yaneuch.ru

Международные транспортные организации — реферат

Международные морские организации призваны давать заключения по применению норм международно-правовых источников, толкования действующих договоров и соглашений. Важной их функцией является урегулирование споров путем посредничества и арбитража.

К международным морским организациям относится, прежде всего, функционирующий в рамках Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) Комитет по морским перевозкам, который активно занимается проблемами организации и осуществления внешнеторгового мореплавания. Именно ему принадлежит авторство введения международной регламентации конференциальной системы, завершившейся принятием Кодекса поведения линейных конференция, который вступил в силу в 1953 году.

Комитет закрепил в Кодексе концепцию открытых линейных конференций с преимущественным правом участия национальных судоходных линий стран, торговля которых обслуживается конференцией. Кроме того, в нем отражены принципы распределения перевозок и фрахта, функционирование механизма консультаций конференций с грузоотправителями и их организациями.

Активное воздействие на формирование и совершенствование нормативной базы, регулирующей деятельность морского транспорта, оказывают Межправительственная консультативная организация (ИМКО), а также две неправительственные организации – Балтийский и международный морской совет (в прошлом конференция), именуемый сокращенно БИМКО, и Международный морской комитет (ММК).

ИМКО подготовила Конвенцию по облегчению международного морского судоходства от 9 апреля 1965 гола. В рамках ИМКО разработана Афинская конвенция, посвященная морским перевозкам пассажиров, багажа и ручной клади. Она была подписана 13 декабря 1974 года.

Весьма активно действует БИМКО. Занимаясь вопросами фрахтования морских судов, эта организация подготовила и издала ряд документов, регулирующих порядок фрахтования. Например, БИМКО выработал достаточно простые формы фрахтования судов на основе проформ чартера. Их разработано более 60. Этой неправительственной организацией подготовлен и издан ряд проформ линейных коносаментов, которые активно используются на практике.

БИМКО публикует используемые в чартере оговорки, а также дает их толкование. Юридическая сила рекомендованных БИМКО проформ имеет ту особенность, что они обязательны для членов этой организации и не могут считаться обязательными для тех перевозчиков, кто в ней не состоит.

Что касается Международного морского комитета, то он специально создан для изучения правовых проблем торгового мореплавания и разработки наиболее значимых договоров и соглашений. Так, в середине 60-х годов XX века ММК был подготовлен проект соглашения о коносаменте (Висбийские правила). Этот документ стал основой Брюссельского протокола, принятого 23 февраля 1968 года. Кроме того, ММК принял Йорк-Антверпенские правила об общей аварии.

В области речного транспорта наиболее активно работают такие международные организации, как Дунайская комиссия и Центральная комиссия судоходства по Рейну. Они занимаются вопросами разработки проектов соглашений по упрощению правил перевозки пассажиров, багажа, грузов, установления единообразных норм, связанных с осуществлением таможенных, санитарных, фитосанитарных и других административных процедур.

    1. Международные организации по воздушному транспорту.

В области воздушного транспорта действует Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Эта одна из наиболее крупных межправительственных организаций, в компетенцию которой входит охват всех сторон деятельности гражданской авиации. Другой важной организацией, относящейся к разряду неправительственных, является Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА).

 

 

 

 

 

  1. Основные международные транспортные организации, занимающиеся проблемой упрощения процедур торговли.

Поскольку международные транспортные организации играют важную роль в деле упрощения процедур торговли, ниже представлены основные международные транспортные организации, занимающиеся проблемой упрощения процедур торговли. 

    1. ФИАТА.

ФИАТА, Международная федерация экспедиторских ассоциаций представляет отрасль транспортно-экспедиторских услуг и является неправительственной организацией, в состав которой входят около 40000 экспедиторских и логистических компаний, обеспечивающих работой порядка 8-10 миллионов человек в 150 странах мира.

Усилиями ФИАТА был разработан ряд стандартных документов и их электронных версий, предназначенных для использования экспедиторскими компаниями во всем мире: 

  1. экспедиторский сертификат о получении груза;
  2. транспортный сертификат экспедитора;
  3. складская расписка ФИАТА;
  4. оборотный коносамент смешанной перевозки ФИАТА;
  5. необоротная накладная смешанной перевозки ФИАТА;
  6. декларация грузоотправителя о перевозке опасных грузов;
  7. весовой сертификат грузоотправителя для смешанной перевозки;
  8. транспортно-экспедиционные инструкции ФИАТА.
    1. ИАТА.

ИАТА, (Международная ассоциация воздушного транспорта) ‒ неправительственная организация, представляющая отрасль авиаперевозок. Ее членами являются примерно 240 авиакомпаний, на долю которых приходится 84% от общего объема авиаперевозок. ИАТА предлагает стандартизированный подход к упрощению процедур перевозки грузов, обеспечивающий соблюдение нормативных актов, требующих предоставления информации о грузах. 
ИАТА разработала Правила перевозки опасных грузов (DGR), определяющие порядок подготовки и оформления опасных грузов.

Правила перевозки живого скота (LAR) являются стандартом, обязательным к соблюдению при перевозке такого вида грузов. В Резолюции по перевозке живых организмов (Конф. 10.21) Конвенции по международной торговле вымирающими видами дикой фауны и флоры (СИТЕС) рекомендуется, чтобы все организации, занимающиеся подготовкой и перевозкой представителей живой фауны, обязаны были не только следовать инструкциям LAR, но и способствовать их включению в свое национальное законодательство.

Правила перевозки скоропортящихся грузов (PCR) представляют собой справочное руководство для всех организаций, занимающихся упаковкой и подготовкой скоропортящихся грузов к перевозке авиатранспортом. Согласно СИТЕС, всем организациям, занимающимся подготовкой и перевозкой образцов живой флоры, рекомендуется не только следовать инструкциям, содержащимся в Правилах перевозки скоропортящихся грузов, но и способствовать их внесению в свое национальное законодательство.

В сфере электронной коммуникации ИАТА разработала ряд решений, использующих технологию «e-freight» (электронные грузоперевозки), целью которой является исключение бумажных носителей из цепочки поставок грузов воздушным транспортом и замена их на более точную и надежную систему электронных сообщений. Используются как традиционные сообщения ЭОД, реализуемые через стандарты ИАТА CARGO-IMP, так и XML сообщения.

    1. МПС.

МПС, Международная палата судоходства и Международная федерация судоходства (МФС) являются ключевыми международными торговыми ассоциациями и организациями работодателей для коммерческих судоходных компаний, представляющих все имеющиеся сектора и отрасли, а также 80% всего мирового торгового флота. 
Они представляют интересы отрасли в вопросах упрощения процедур торговли, а именно: 

  1. безопасность на море;
  2. стандарты кораблестроения;
  3. ответственность за грузы;
  4. политика в области грузоперевозок и свобода торговли.
    1. МСАТ.

МСАТ, Международный союз автомобильного транспорта, является всемирной организацией автоперевозчиков, представляющей интересы автотранспортных компаний (а также служб такси и компаний, занимающихся автобусными и железнодорожными перевозками) в вопросах перевозки пассажиров и грузов с использованием автомобильного транспорта.

МСАТ ведет активную деятельность по упрощению процедур торговли в сфере автомобильных перевозок, стремясь к максимальной гармонизации всех нормативно-правовых актов, регламентирующих осуществление автоперевозок, с целью обеспечения эксплуатационной совместимости, а также с целью избежания дублирования и путаницы, которые влекут за собой серьезные.

    1. МСЖД.

МСЖД, (Международный союз железных дорог) является неправительственной организацией, представляющей интересы участников отрасли железнодорожных перевозок. МСЖД устанавливает и публикует стандарты функционирования различных элементов железнодорожного комплекса, как-то: вагоны, железнодорожное оборудование и железнодорожные станции.

МСЖД является разработчиком международной формы железнодорожной грузовой накладной (ЦИМ).

МСЖД также разработал ряд стандартов для обмена информацией между железнодорожными компаниями и владельцами железнодорожной инфраструктуры под общим названием TSI (Технические условия на эксплуатационную совместимость).

    1. СМДГ.

СМДГ представляет собой группу пользователей судоходных линий, контейнерных терминалов и портовых управлений, усилиями которой были разработаны стандарты для отрасли морских контейнерных перевозок, а также обмена информацией по карго-планам и отдельным перемещениям морских контейнеров на территории и за пределами портов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Заключение

В заключении можно сказать, что международные транспортные организации играют важную роль в деле упрощения процедур торговли, так как, во-первых, они представляют своих членов на переговорах по вопросам упрощения процедур торговли, а во-вторых, зачастую оказывают активное содействие реализации мер по упрощению процедур торговли и способствуют применению разнообразных инструментов и решений в области упрощения процедур торговли в странах-участницах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Список используемой литературы:

1.URL:http://www.madrace.ru/pravovie-osnovi-mezhdunarodnich-perevozok/kurs-ponyatie-mezhdunarodnich-perevozok/mezhdunarodnie-transportnie-organizatsii.

2. URL:http://tfig.unece.org/RUS/contents/international-transportorganizations.htm

3. URL: http://tarasevich-d.ru/mezhdunarodnye-transportnye-organizatcii.

4.URL:

https://www.google.ru/url?q=http://www.aup.ru/books/m207/4_1_3.htm&s    

a=U&ei=qbgcU9yWDMaS4ASM7Ih5Dw&ved=0CCIQFjAB&usg=AFQjCNEmW4WVbZ4gsOHCCpP6nyQMFu_Faw.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


referat911.ru

Понятие и виды международных транспортных организаций

В юридической регламентации перевозок международного характера предусматриваются международные транспортные организации. Их полномочия в юридической области довольно различные. Они компетентны разрабатывать проекты договоров международного значения, подготавливать технические и транспортные правила грузоперевозок, проформ транспортных соглашений. Они предоставляют советы и заключения по регулированию международных норм. Подобные предприятия могут интерпретировать действительные договора, регулировать спорные моменты с помощью арбитража и посреднической деятельности.

Особенности и история

В особенности транспортные организации международного значения имеют существенное значение в правовой сфере, которая связана с подготовкой и принятием соответствующих конвенций. Как правило, эти юридические акты подписывают на различных дипломатических мероприятиях. Но этот этап происходит исключительно после тщательного согласования целого списка позиций тех, кто принимает участие в разработке, создании компромиссных понятий и формулировок, ликвидации противоречивых моментов. Этим занимаются специальные рабочие группы и правовые комитеты таких компаний.

Замечание 1

Данная деятельность, в сущности, является определяющей для обозначения качества международных договоров.

Процедура формирования таких транспортных объединений берет начало еще в конце 19-го столетия и развитие данного процесса было довольно интенсивным. Сегодня основаны и работают предприятия разного характера. Они включены в достаточно разветвленную систему организаций. В сфере воздушных перевозок функционируют примерно тридцать международных организаций соответствующего назначения.

Классификация

Организационные основы, характер и количество полномочий международных транспортных организаций значительно отличаются, поэтому их можно классифицировать.

По организационному формату выделяют неправительственные и межправительственные учреждения. Основные цели межправительственных транспортных организаций состоят в формировании стратегии связей транспортного характера, оптимизации перевозок, гарантии соответствующего выполнения конвенций. К подобным организациям межправительственного характера относят Центральное бюро международных железнодорожных сообщений, ИКАО, ИМО и ИМКО.

Неправительственные международные организации рассматривают правовые и технические, организационные аспекты транспортных передвижений на международном рынке транспортных услуг. В числе подобных учреждений имеют важное значение:

  • БИМКО, ИНТЕРТАНКО — для морских перемещений.
  • Международный комитет ж/д поездов.
  • ИАТА — для воздушных перевозок, и др.

Кл

zaochnik.com

Международные транспортные организации в зависимости от вида транспорта

Классификация международных транспортных организаций

На сегодняшний день международные транспортные организации, несмотря на классификацию по видам транспорта, можно также разделить на:

  • Межправительственные.
  • Неправительственные.
  • Внерегиональные.
  • Региональные.
  • Организации, решающие общие вопросы.
  • Решающие специальные вопросы.

Организации, выступающие представителем различных видов транспорта, существенно отличаются количеством. Так наиболее многочисленными являются международные организации в области наземного транспорта.

Организации по автомобильному транспорту

Международные организации по автомобильному транспорту и автомобильным дорогам представлены следующими структурами:

  • ИРУ.
  • Международная автодорожная федерация.
  • Международный союз водителей грузовиков дальнего следования и соответствующих транспортных средств и т. д.

Компетенция организаций имеет непосредственное отношение к решению вопросов по унификации правил дорожного движения, становлению и продвижению единых норм заполнения авто-транспортных документов, единообразном регулировании ответственности сторон при транспортировке пассажиров, грузов, багажа.

Организации в области железнодорожного транспорта

В первую очередь к данным организациям относятся такие структуры как:

  • Центральное бюро международных железнодорожных сообщений.
  • Международный комитет железнодорожного транспорта (МКЖТ).
Замечание 1

Штаб-квартира этих организаций расположена в Берне. В первую очередь работа этих организаций отличается формой организации и уровнем выполняемых задач.

Так, бюро международных железнодорожных сообщений относится к межправительственным организациям, а его главная задача – ведение дел участников международных конвенций о железнодорожных перевозках грузов, пассажиров, багажа (МГК и МПК), участников конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ). Кроме того, в задачи бюро также входит обязанность публикации правовых материалов судебной практики по спорам, которые так или иначе связаны с международными перевозками сферы железнодорожного сообщения.

Международный комитет железнодорожного транспорта, в свою очередь, является неправительственной организацией. Его основной задачей является разработка правовых вопросов международных железнодорожных перевозок. Комитет успел разработать и принять уже множество инструкций, соглашений, правил, постановлений, которые направлены на регулирование возникающих вопросов, связанных со спецификой транспортировки грузов посредством железнодорожного транспорта.

Пример 1

В качестве примера подобных регулирующих документов можно отметить Соглашение о перевозке грузов курьерской скоростью, Правила международных грузовых сообщений, Правила перевозки опасных грузов и многие другие.

К прочим организациям в сфере железнодорожного транспорта можно отнести группу региональных структур, к которым в числе прочих относится Европейский союз по железнодорожным перевозкам западноевропейских стран. Он сформирован для возможности представления интересов и их защиты европейских железнодорожных структур во взаимоотношениях с прочими организациями сферы железнодорожных транспортировок. Кроме того, союз представляет и защищает интересы национальных транспортных структур в области организации и осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа.

zaochnik.com

Международные транспортные организации

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 17Следующая ⇒

В правовой регламентации международных перевозок большую роль играют международные транспортные организации. Они ведут разработку проектов международных договоров, подготовку транспортных и технико-регламентационных правил перевозки грузов, пассажиров и багажа, проформ транспортных договоров, дают рекомендации и заключения по применению международных норм, урегулируют споры путем посредничества и арбитража.

В зависимости от организационной формы можно выделить межправительственные и неправительственные транспортные организации. Основные задачи первых – выработка стратегии международных транспортных связей, их оптимизация, обеспечение надлежащего исполнения международных конвенций. Неправительственные транспортные организации рассматривают в основном организационные, технические и юридические вопросы транспортной деятельности на международном рынке транспортных услуг. На железнодорожном транспорте к таким организациям можно отнести Международный комитет железнодорожного транспорта в Берне.

К международным организациям по железнодорожному транспорту относятся, прежде всего, Центральное бюро международных железнодорожных сообщений в Берне и Международный комитет железнодорожного транспорта в Берне. Их различие касается организационной формы и выполняемых задач. Центральное бюро международных железнодорожных сообщений относится к межправительственным организациям. Его главная задача состоит в обеспечении исполнения международных конвенций о железнодорожных перевозках. Международный комитет железнодорожного транспорта является неправительственной организацией и разрабатывает правовые вопросы международных железнодорожных перевозок. Так, в дополнение к Бернским международным грузовым конвенциям CIM-СОТIF, Комитет разработал ряд соглашений, правил, инструкций и постановлений.

Для обеспечения исполнения Бернских конвенций CIM-СОТIF создана Организация международного железнодорожного транспорта (ОТIF). Существуют группы региональных организаций, таких как Европейский союз по железнодорожным перевозкам, Восточно-Африканская железнодорожная корпорация, Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД), в которую входят и железные дороги России.

Рабочими органами ОСЖДявляются постоянные рабочие группы ОСЖД (далее ПРГ), они проводят работу, касающуюся соглашений и договоров, заключенных в рамках ОСЖД.

Для разработки материалов по отдельным вопросам и последующего их рассмотрения ПРГ созывают совещания экспертов железных дорог ОСЖД. В отдельных случаях созываются совещания редакционных групп, состоящих из представителей железных дорог ОСЖД. Место и срок проведения этих совещаний должны быть предусмотрены планом работы ПРГ.

ПРГ состоит из делегаций, руководители которых назначены руководством железных дорог ОСЖД. Работой ПРГ руководит специалист ПРГ, который: является ответственным за подготовку и своевременное отправление материалов совещаний и материалов, представляемых Конференции; по предложению железных дорог ОСЖД составляет проекты программы и плана работ, а также предложения по финансированию разработки отдельных тем.

Комиссии ОСЖД также являются рабочими органами ОСЖД. Председатель Комиссии назначается из числа специалистов Комитета ОСЖД решением руководящих органов по распределению должностей председателей и специалистов Комиссий и специалистов Постоянных рабочих групп между членами ОСЖД. Специалисты, направленные в Комитет в качестве представителей членов ОСЖД, составляют рабочий аппарат Комиссии.

Комиссии работают по программе, утвержденной руководящими органами ОСЖД. План работы должен содержать точную формулировку вопросов, объем работы на данный год с указанием ведущих и участвующих исполнителей в теме, срок выполнения, а также уровень принятия решений.

Комиссия проводит работу, касающуюся соглашений и договоров, заключенных в рамках ОСЖД в соответствии с процедурой, предусмотренной Регламентом.

Для разработки материалов по отдельным вопросам и последующего их рассмотрения Комиссией созываются совещания экспертов членов ОСЖД. В отдельных случаях созываются совещания редакционных групп, состоящих из представителей членов ОСЖД. Комиссия может предложить создать Временную рабочую группу экспертов.

 Комитет ОСЖД является исполнительным органом ОСЖД. Комитет действует на основании Положения об ОСЖД и Регламента. Комитет представляет ОСЖД в ее отношениях с юридическими и физическими лицами.

 2.3. Основные соглашения, регламентирующие международные перевозки

Источником международного железнодорожного транспортного права являются соглашения о международном железнодорожном сообщении, которые в правовом отношении классифицируются как международные договоры. Они содержат две группы правовых норм:

– нормы межгосударственного характера, определяющие права и обязанности государств по поддержке международного железнодорожного сообщения на условиях обеспечения наибольшего благоприятствования;

– ведомственные нормы, координирующие технические, коммерческие и расчетные нормативы, а также взаимные действия перевозчиков при выполнении перевозок.

Правовая регламентация международных железнодорожных сообщений охватывает весь комплекс организационных, юридических и финансовых норм, на основе которых осуществляется перевозка грузов, пассажиров и багажа.

Страны Западной Европы являются участниками Международной конвенции по перевозке грузов по железным дорогам – МГК.Это соглашение – одно из старейших в Европе: оно было заключено еще в 1890 г. в Берне (Швейцария) и потому его часто называют Бернской конвенцией. Первоначально в ней участвовало 9 европейских государств, в том числе и Россия. Странами-учредителями были выра­ботаны Единые правовые предписания для договора о международной перевозке грузов по железным дорогам (СIМ).

В настоящее время участниками конвенции являются 33 государства, большинство из них – страны Европы, а также ряд стран Азии и Северной Африки. Россия в этой конвенции пока не участвует. Бернские грузовые конвенции – основная норма международного частного права в отношении договора железнодорожной перевозки в странах Европы.

В 1980 году в Берне проводилась конференция по пересмотру Конвенции, на которой было принято Соглашение о международных железнодорожных перевозках (COTIF).В части, касающейся организации перевозок, оно базируется на положениях МГК, за исключением отдельным вопросов. Соглашение COTIF учредило Организацию международного железнодорожного транспорта с местонахождением в Берне, определило ее задачи, полномочия органов и порядок деятельности. Было устранено дублирование упомянутыми Бернскими конвенциями отдельных правил, упрощен порядок пересмотра условий перевозок, определены пределы ответственности железных дорог при международных перевозках в расчетных единицах Международного валютного фонда – «специальных правах заимствования» (СПЗ), внесены некоторые уточнения в правила, относящиеся к основаниям освобождения перевозчика от ответственности за недостачу груза, а также к ответственности перевозчика при просрочке в доставке груза.

Этот международный нормативный акт именуется «конвенциями»потому, что кроме основного текста CIM-COTIF включает в себя ряд единых дополнительных постановлений, правил и соглашений, выработанных в рамках Международного комитета железнодорожного транспорта, – таких, как Соглашение о перевозке грузов курьерской скоростью, Правила международного грузового сообщения, Соглашение о международном грузовом сообщении (не путать с СМГС), Правила перевозок опасных грузов и др.

СССР не принадлежал к числу участников COTIF, но положения этого соглашения,связанные с ним инструкции и другие нормативные акты применяются при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны Европы и из этих стран в Россию.

Железнодорожные перевозки между странами социалистического содружества (кроме Югославии) осуществлялись, начиная с 1950 г. на основе многосторонних международных договоров – Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС) и Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС). В СМГС наряду с унифицированными материально-правовыми нормами предусмотрены унифицированные коллизионные правила, предписывающие применение закона дороги отправления груза, закона дороги следования груза, закона дороги назначения груза.

 

Основные положения СМГС

Применение СМГС

 

Соглашение о международном грузовом сообщении заключили между собой министерства, ведающие железными дорогами:

Азербайджанской Республики, Республики Албания, Республики Беларусь, Республики Болгария, Венгерской Республики, Социалистической Республики Вьетнам, Грузии, Исламской Республики Иран, Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Корейской Народно-Демократической Республики, Кыргызской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Монголии, Республики Польша, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики.

СМГС было разработано в рамках Совета Экономической Взаимопомощи и вступило в действие с 1 ноября 1951 г. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении – основной нормативный акт, регулирующий международные грузовые железнодорожные перевозки в России. Соглашение включает 41 статью и 21 приложение.

На условиях этого Соглашения производится перевозка грузов в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении между станциями, указанными в § 2 статьи 3 СМГС, по накладным СМГС и только по сети железных дорог – участниц Соглашения. СМГС имеет обязательную силу для железных дорог, отправителей и получателей грузов и действует независимо от государственной принадлежности сторон договора перевозки.

Перевозки грузов из стран, железные дороги которых участвуют в Соглашении, транзитом через страны, железные дороги которых также являются участницами этого Соглашения, в страны, железные дороги которых не участвуют в Соглашении, и в обратном направлении осуществляются порядком и на условиях, предусмотренных транзитным тарифом, применяемым заинтересованными железными дорогами для данного международного сообщения, если не применяется другое соглашение о прямом международном железнодорожном грузовом сообщении.

СМГС не применяется к перевозкам грузов:

1) если станции отправления и назначения находятся в одной и той же стране и перевозки производятся по территории другой страны только транзитом в поездах железной дороги страны отправления;

2) между станциями двух стран транзитом по территории третьей страны в поездах железных дорог страны отправления или назначения;

3) между станциями, расположенными в двух соседних странах, в том случае, когда эти перевозки на всем пути следования груза производятся в поездах железной дороги одной страны в соответствии с внутренними правилами, действующими на этой дороге.

Такие перевозки осуществляются на основании особых договоров, заключаемых между заинтересованными железными дорогами.

Железные дороги, страны которых являются одновременно участницами других международных соглашений, могут осуществлять грузовые перевозки между собой на основе этих соглашений.

СМГС применяется ко всем перевозкам грузов в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутренних сообщениях стран-участниц. Международные перевозки осуществляются по сети железных дорог – участниц Соглашения. СМГС имеет обязательную силу для железных дорог, отправителей и получателей грузов. При отсутствии необходимых положений в СМГС применяются правила и процедуры, изложенные во внутренних законах той страны, по железным дорогам которой осуществляется перевозка.

Транзитные перевозки грузов по железным дорогам стран – участниц Соглашения из стран или в страны, из которых, по крайней мере, одна не является участницей СМГС, осуществляются на условиях, предусмотренных транзитными тарифами, применяемыми заинтересованными национальными железными дорогами для данного международного сообщения, если не применяется другое соглашение о прямом международном железнодорожном грузовом сообщении. Например, транзитные перевозки в России регулируются не СМГС, а Единым транзитным тарифом – на китайском, монгольском и корейском направлениях и Международным транзитным тарифом – на остальных направлениях и при транзите крупнотоннажных контейнеров в сообщении с Монголией.

Поскольку Россия не является участницей Бернских грузовых конвенций CIM-COTIF, то при оформлении прямых международных железнодорожных перевозок российские отправители и экспедиторы должны использовать только документы СМГС или соответствующих двусторонних соглашений. Хотя в последнее время существует возможность иначе оформлять такие перевозки, о чем будет сказано ниже.

СМГС не применяется к перевозкам грузов, если станции отправления и назначения находятся в одной и той же стране и перевозки производятся по территории другой страны только транзитом (например, перевозки из Калининградской области в другие регионы России).

СМГС содержит ряд специальных положений для определенных видов перевозок, а именно: Правила перевозок опасных грузов, Правила перевозок грузов в сопровождении проводников отправителя или получателя, Правила перевозок скоропортящихся грузов, Правила перевозок контейнеров, Правила перевозок грузов на поддонах, Правила перевозок вагонов, не принадлежащих железной дороге, Правила перевозок грузов в транспортных пакетах, Правила перевозок автотранспортной техники.



stydopedya.ru

Международные автомобильные перевозки на примере транспортного предприятия

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Брестский государственный технический университет»

Кафедра международных экономических отношений и инвестиций

К ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой

___________ Э.П. Головач

“____”___________ 2003 г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Управление международными автомобильными перевозками

(на примере ЧП «Фомос»)»

Зав. кафедрой Э.П. Головач

Руководитель М.Т. Козинец

Консультант М.Т. Козинец

Дипломник Н.С. Морощук

Брест 2003

РЕФЕРАТ

Управление международными автомобильными перевозками (на примере ЧП «Фомос»): Дипломная работа: Э 01.08 / БГТУ; Морощук Н.С.; МО-7; Кафедра МЭОиИ. – Брест, 2003. – 82 с.: 8 ил., 14 табл., 22 источн., 5 прил.

Ключевые слова: международные автомобильные перевозки, транспортный процесс, маршрутизация, риск, эффективность, транспортная деятельность, управление.

Разрабатывается комплекс мероприятий по управлению международными автомобильными перевозками по повышению эффективности.

Объект исследования – ЧП «ФОМОС».

Предмет исследования – деятельность коммерческой организации, осуществляющей международные автомобильные перевозки.

Цель работы – повышение эффективности международных автомобильных перевозок.

На основании исходных данных и результатов анализа рынка разработаны основные мероприятия по повышению эффективности управления транспортной деятельности ЧП «ФОМОС». Произведен анализ основных финансово-экономических показателей функционирования предприятия. Рассмотрена основная документация при организации транспортного процесса перевозок в международном автомобильном сообщении.

Выполнен обзор общетеоретических источников, экономической литературы, анализ законодательно-правовых и нормативных документов, бухгалтерской документации.

С учетом результатов исследования дана экономическая оценка эффективности транспортной деятельности предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….6

1 Общая характеристика ЧП «Фомос»……………………………….8

1.1 Цели и предмет деятельности предприятия…………………9

1.2 Исследование системы управления

и организация деятельности предприятия……………………….10

1.3 Анализ транспортной деятельности ЧП «Фомос»…………..15

1.4 Анализ основных финансово-экономических

показателей функционирования предприятия……………………….16

1.5 Классификация предпринимательских рисков,

связанных с транспортной деятельностью

предприятия «Фомос» ……………………………………………………28

2 Организация и управление международными

автомобильными перевозками………………………………………32

2.1 Основные элементы управления транспортным

процессом…………………………………………………………………..33

2.2 Организация управления перевозок

в международном сообщении……………………………………………43

2.2.1 Деятельность международных

организаций в области автомобильного транспорта………………43

2.2.2 Государственное регулирование

автомобильных перевозок Республики Беларусь……………………48

2.2.3 Государственное регулирование других стран………………54

2.2.4 Документация, применяемая

при международных автомобильных перевозках……………………59

2.2.5 Общие правила оформления сертификатов,

необходимых для пересечения государственных

границ стран Европы………………………………………………………65

2.2.6 Требования к автотранспортным

средствам, осуществляющим международные перевозки ………69

2.2.7 Страхование владельцев транспортных средств……………..71

3 Оптимизация управления международными

автомобильными перевозками на ЧП «Фомос»…………………….74

3.1 Разработка мероприятий по повышению

эффективности управления транспортной

деятельностью ЧП «Фомос» ………………………………………………75

3.2 Реализация намеченных мероприятий ……………………………76

Заключение ………………………………………………………………………..87

Литература …………………………………………………………………………89

Приложения………………………………………………………………………91

Введение

На сегодняшний день международные автомобильные перевозки являются наиболее перспективным направлением в бизнесе. В 2002 году белорусскими перевозчиками было выполнено 465,6 тысячи поездок в 38 стран[1] - это на 30 процентов больше, чем в 1996 году. В ближайшей перспективе увеличение количества поездок может составить 2 - 3 процента в год. В настоящее время в этой сфере работают 14.804 перевозчиков различных форм собственности. По оценкам разработчиков, реализация новой программы по развитию международных автомобильных перевозок грузов - с 543, 4 до 668,4 миллиона долларов США.

В формировании текущего счета платежного баланса Республики Беларусь значительное место (около 11,3%) занимает внешняя торговля услугами. Их общий товарооборот в 2002г. составил 2213 млн.USD, увеличившись по сравнению с 2001г. на 13,3%. Одной из важнейших характеристик сферы международных услуг в республике является динамичное развитие их экспорта, который на протяжении последних трех лет увеличивался в среднем на 20%, в т.ч. в 2002г.—на 19%, а импорт—на 5,9%. В результате положительное сальдо внешней торговли услугами сложилось в размере 417,8 млн.USD, покрыв на 45,6% дефицит внешней торговли товарами.

Экспорт услуг в 2002г. достиг 1315,8 млн.USD, увеличившись по сравнению с 2001г. на 210 млн.USD. Его основу по традиции составили услуги по перевозке грузов для нерезидентов -- 597,2 млн.USD (45,4% от общего объема экспорта). Рост экспортных грузоперевозок в размере 15,5% на 30,2% был обеспечен увеличением услуг автотранспорта. Во многом этому способствовала таможенная политика, предполагающая льготный режим для ввоза по договорам лизинга автомобилей для международных перевозок. Это позволило национальным перевозчикам за последние три года на 60% обновить свой подвижной состав, машинами, соответствующими европейским экологическим стандартам. Сдерживающим фактором более интенсивного развития автомобильных грузоперевозок для третьих стран является политика государств, защищающих своих автоперевозчиков посредством предоставления квот для иностранных транспортных компаний.

Следует отметить, что весь рост экспорта грузоперевозок пришелся на страны вне СНГ, несмотря на то, что основным торговым партнером Беларуси является Россия. Причина этого— транспортное обслуживание российского импорта из европейских стран.

В 2002г. объем импорта транспортных услуг составил 136,2 млн.USD, увеличившись на 9,2%. Рост произошел из-за обусловленного ростом внешней торговли товарами увеличения объемов перевозок грузов (на 66,4 млн.USD, или 15,7%). Одной из существенных характеристик внешней торговли услугами Беларуси по сравнению с торговлей товарами является высокая доля контрактов, предполагающих оплату в денежной форме: по экспорту она составила 93%, по импорту -- 98,4%.

Денежные поступления от экспорта услуг в 2002г. равны в долларовом эквиваленте 971 млн.USD. При этом поступления в белорусских рублях составили 3,3%, в российских рублях—15,4%, в прочих валютах (преимущественно в СКВ) -- 81,2%. Таким образом, услуги обеспечивают порядка 20% поступлений выручки от белорусского экспорта в иностранной валюте. В условиях снижения конкурентоспособности белорусских товаропроизводителей, выражающегося в росте дефицита во внешней торговле товарами, динамичное развитие экспорта услуг и его диверсификация являются значимым фактором в обеспечении стабильности платежного баланса республики.

Конечно, в структуре экспорта развитых государств мира немаловажное место занимает экспорт услуг. В последние годы их доля в международной торговле резко возросла и сегодня составляет приблизительно четвертую ее часть. В нашей же республике доля услуг в общем объеме внешнеторгового оборота не превышает 10%, в том числе в экспорте -- 12%. При этом основной объем экспорта услуг приходится на транспортные (около 64%).

Вместе с тем потенциал в предоставлении на экспорт транспортных услуг еще далеко не исчерпан. Никто не оспаривает тезис о том, что страна, которая находится на перекрестке всех дорог, может и должна хорошо зарабатывать. К сожалению, кроме разговоров о выгодах геополитического положения, эффективного развития системы обслуживания международных транспортных артерий и связей ничего более не происходит. Это и обуславливает актуальность дипломной работы. Объектом данной работы выступает ЧП «ФОМОС». Целью работы является повышение эффективности международных автомобильных перевозок.

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧП «ФОМОС»

1.1 Цели и предмет деятельности предприятия

Частное предприятие “ФОМОС” зарегистрировано решением исполнительного комитета Ленинского районного Совета депутатов г. Бреста от 20.07.1994 года. Собственником предприятия является гражданин Республики Беларусь. Предприятие располагается по адресу: г.Брест, пр. Машерова, 15.

Частное предприятие “ФОМОС” создано в соответствии с «Законом о предприятиях в Республике Беларусь», “Законом о собственности” и другими законодательными актами Республики Беларусь на основе общей долевой формы собственности. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет счета в банках, имеет право на простую круглую печать, штамп, символику, товарный знак. Правоспособность предприятия возникает с момента его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации. Предприятие не имеет обособленных подразделений, в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия.

mirznanii.com

13.1. Организация международных перевозок : Международное частное право – Автор неизвестен : Книги по праву, правоведение

 Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики. Продукцией транспорта является перемещение грузов и людей. Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства, продукция транспорта не имеет вещественной формы, но она материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства.

    Особенность международных транспортных отношений состоит в наличии иностранного элемента перевозка выполняется за границу, причем иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему суть транспортной деятельности.

     В настоящее время основным источником правового, регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения. Ряд из них охватывает все или несколько видов транспорта. Например, таковой является Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980г. Наиболее важные международные конвенции будут изложены в соответствующих разделах данное главы.

     Помимо международных соглашений в процессе регулирования международных перевозок большая роль принадлежит внутригосударственным актам. В Российской Федерации - это Основы 1991 г., Гражданский кодекс, Кодекс торгового мореплавания 1999 г., Воздушный кодекс 1997 г.. Транспортный устав железных дорог 1998 г.. Устав внутреннего водного транспорта Союза ССР 1955 г. и др.

     Правовая регламентация международных перевозок тесно связана с деятельностью международных организаций.

     Международные транспортные организации возникли в конце XIX века. Они разрабатывают проекты конвенций, унифицированных правил и технических регламентов. Для рассмотрения и принятия конвенций международные организации созывают дипломатические или иные конференции.

    Международные транспортные организации создаются по видам транспорта. Наиболее многочисленными являются организации в области водного транспорта (их насчитывается более 100). Из числа межправительственных организаций безусловно самой авторитетной является Международная морская организация (ИМО), созданная в 1949 г. Одна из ее основных целей - поощрение устранения дискриминационных мер и излишних ограничений со стороны правительств, затрагивающих международное торговое судоходство, с тем чтобы мировая торговля могла без дискриминации пользоваться услугами судоходства. В рамках данной организации разработаны и приняты Афинская конвенция о перевозке пассажиров и их багажа морем 19^74 г. (дополнена в ноябре 1976 г.). Международная конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. (в дальнейшем неоднократно дополнена) и др.

    В 1905 г. образована Балтийская и международная морская организация (БИМКО). Основная задача этой неправительственной организации заключается в подготовке и пересмотре проформ чартеров и другой транспортной документации; издание типовых форм перевозочных документов для использования судовладельцами, а также - типовых форм перевозочных документов, рекомендованных родственными организациями или согласованных с представителями заинтересованных сторон.

    Полезную работу по унификации транспортной документации осуществляют Международный морской комитет (ММК), Международная палата судоходства (МПС), Ассоциация латиноамериканских судовладельцев (АЛАМАР), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО)

и др.

    Международные организации по железнодорожному транспорту имеют статус неправительственных организаций. Многие из них являются региональными и занимаются узким кругом проблем. Например, в 1969 г. учреждена Восточно-Африканская железнодорожная корпорация. Она занимается координацией перевозок грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. В 1975 г. создана Европейская конференция по пассажирским тарифам (ЕПК). Целью организации является определение практических мер по проведению единой тарифной политики, что должно способствовать дальнейшему развитию международных пассажирских перевозок. ЕПК выполняет функции тарифного союза в рамках отдельных железнодорожных сообщений. В 1950 г. создан Европейский Союз по железнодорожным перевозкам западноевропейских стран. Основная цель представление и защита в международных организациях интересов европейских железнодорожных администраций во взаимоотношениях с другими международными транспортными союзами и с национальными транспортными и экономическими администрациями, связанными с перевозками в международном сообщении грузов и пассажиров, а также организация и осуществление международных железнодорожных перевозок в пределах транспортной сети стран-членов Союза.

     Среди международных организаций по воздушному транспорту наиболее авторитетной является Международная организация гражданской авиации (ИКАО).Она создана в 1944 г., является специализированным учреждением ООН. Одна из целей ИКАО - предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией. В рамках ИКАО разработан и принят ряд конвенций по регламентации международных воздушных перевозок, например. Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (май 1999 г,).

     Из региональных организаций отметим Арабский совет гражданской авиации (создан в 1967 г.). Ассоциацию африканских авиакомпаний (создана в 1968 г.). Ассоциацию авиакомпаний Европейского сообщества (создана в 1980 г.). Ассоциацию дальневосточных авиакомпаний (создана в 1966 г.). Основная щель этих организаций - выработка рекомендаций по унифицированию коммерческо-правовой документации относительно перевозок грузов, пассажиров и их багажа.

     ~В настоящее время функционирует небольшое число международных организаций по автомобильному транспорту и автодорогам. Так„ в 1948 г. создана Международная автодорожная федерация, в 1904 г.-Международная автомобильная федерация, в 1957 г. — Международный союз водителей грузовиков дальнего следования и соответствующих транспортных средств. Эти организации занимаются унификацией транспортной документации, правил дорожного движения, стандартизации систем взыскания за нарушение правил перевозки грузов, пассажиров и

    Из международных организаций по речному сообщению наиболее активными считаются Дунайская комиссия и Центральная комиссия судоходства по Рейну. Например, Дунайская комиссия изучает и решает вопросы, касающиеся юридических аспектов судоходства на внутренних водных путях международного значения; готовит необходимые правила относительно коммерческих вопросов плавания по Дунаю; разрабатывает единообразные нормы, касающиеся таможенного, санитарного, фитосанитарного надзора; составляет проекты соглашений по упрощению правил перевозок грузов и пассажиров.

www.adhdportal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *