Маркировка тары — это… Что такое Маркировка тары?
- Маркировка тары
МАРКИРОВКА ТАРЫ, УПАКОВКИ — текст, условные обозначения, знаки и рисунки на упаковке и/или продукции для идентифицирования и упрощения погрузочно-разгрузочных операций во время транспортирования и хранения.
Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника.— М.: Гелла-принт. Стефанов С.И.. 2004.
- Маркировка бумаги
- Масленные лаки
Смотреть что такое «Маркировка тары» в других словарях:
маркировка — 3.4 маркировка (mark): Юридически зарегистрированный товарный знак или защищенный иным образом символ, который выпускается по правилам органа аккредитации или органа сертификации, указывающий на то, что орган достаточно уверен в системах или что… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Маркировка алкогольной продукции — Ниже приводится справочная информация о маркировке алкогольной продукции. Согласно действующей редакции закона Российской Федерации от 22 ноября 1995 года О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и… … Энциклопедия ньюсмейкеров
маркировка потребительской тары — Информация для потребителя, нанесенная непосредственно на потребительскую тару или на лист вкладыш в соответствии с требованиями нормативного документа. [ГОСТ Р 52463 2005] Тематики табак и табачные изделия … Справочник технического переводчика
маркировка — и, ж. marquer. 1. Действие по знач. глаг. маркировать. Маркировка и упаковка груза. БАС 1. 2. Какой л. знак, клеймо, марка (на товарах, на изделиях). БАС 1. На ящичной таре .. выжигается или наносится несмывающейся краской прейскурантная… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
МАРКИРОВКА — (MARKS) надписи и условные знаки, наносимые на тару или упаковку для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при транспортировании, хранении и перегрузочных работах. М. позволяет установить связь между грузом и перевозочным… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению
транспортная маркировка — Маркировка, информирующая о получателе, отправителе и способах обращения с упакованной продукцией при ее транспортировании и хранении. [ГОСТ 17527 2003] Тематики упаковка, упаковывание Обобщающие термины параметры и характеристики тары и упаковки … Справочник технического переводчика
упаковка — 1 упаковка (Ндп. тара): Средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. Источник: ГОСТ 17527 2003: Упаковка. Термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 20494-2001: Штанги изолирующие оперативные и штанги переносных заземлений. Общие технические условия — Терминология ГОСТ 20494 2001: Штанги изолирующие оперативные и штанги переносных заземлений. Общие технические условия оригинал документа: 5.16 Комплектность 5.16.1 В комплект поставки штанги должны входить собственно штанга, паспорт, чехол… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 31.0151.01-90: Приспособления универсальные наладочные и специализированные наладочные. Общие технические условия — Терминология ГОСТ 31.0151.01 90: Приспособления универсальные наладочные и специализированные наладочные. Общие технические условия оригинал документа: 5.9. Маркировка 5.9.1. При маркировке приспособлений в местах, указанных на рабочих чертежах,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
оқ-дәрілерді таңбалау — (Маркировка боеприпасов) (нем. markieren – белгілеу, таңба қою) бояумен оқ дәрі элементтеріне (снарядтар, авиабомбалар, ракеталар, торпедалар, инженерлік миналар және т.б.) және олардың сауытына жағылатын шартты белгілер немесе жазулар жүйесі.… … Казахский толковый терминологический словарь по военному делу
advertising_polygraphy.academic.ru
Маркировка тары
Количество просмотров публикации Маркировка тары — 349
Для безопасной перевозки опасных грузов важно, чтобы места с опасными грузами имели надлежащую маркировку и знаки опасностию
Маркировка и знаки опасности используются в следующих целях:
а) для обозначения содержимого грузового места;
б) для указания, что упаковочные комплекты отвечают установленным стандартам;
в) для предоставления информации по безопасной обработке и хранению.
Каждое отдельное место с опасными грузами всех классов, предъявляемое к воздушной перевозке должно быть маркировано отправителем специальной и транспортной маркировкой с учетом требований ГОСТ 14192-77 и ГОСТ 19433-81 и Технической инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.
Маркировка должна включать:
— пункты отправления и назначения, названия отправителей и получателей и их адреса;
— точное отгрузочное наименование опасного груза, номер по списку ООН, номер класса, к которому данный груз относится;
— количество мест грузовой отправки;
— надпись аэропорта отправления, которая должна содержать: номер грузовой накладной, кодированное наименование аэропорта отправления и количество мест в данной грузовой отправке;
— массу брутто и нетто грузового места в килограммах, габаритные размеры места в сантиметрах, объём грузового места в кубических метрах. Размеры не указываются, в случае если они не превышают 0,7 метров;
— манипуляционные знаки, указывающие на способы обращения с грузом;
— знаки опасности, предупреждающие о классе и степени опасности перевозимых грузов.
Знаки с изображением опасности должны отвечать следующим требованиям: они должны иметь форму квадрата͵ установленного под углом 45 градусов с минимальными размерами 100х100. Верхний треугольник используется для символов, а нижний – для надписей и номера класса или категории, а также для буквенного обозначения группы совместимости в необходимых случаях.
Знаки опасности должны наноситься грузоотправителем с двух противоположных внешних сторон упаковки. Все знаки опасности крайне важно наносить на упаковочный комплект таким образом, чтобы их не закрывала и не затеняла любая часть упаковочного комплекта или любые другие маркировочные знаки.
При крайне важно сти внешний упаковочный комплект снабжается знаками с обозначением правил обработки:
-знак ʼʼНамагниченный материалʼʼ;
— знак ʼʼТолько на грузовом воздушном суднеʼʼ, который крайне важно использовать согласно инструкции по упаковыванию и ограничениям по количеству только для грузовых воздушных судах;
— знак размещения груза.
На каждом упаковочном комплекте, предназначенном для использования в целях перевозки опасных грузов должна быть нанесена долговечная и разборчивая маркировка, чтобы она была легко заметной и указывала:
а) символ упаковочного комплекта ООН
На металлических упаковочных комплектах в качестве символа могут использоваться заглавные буквы ʼʼUNʼʼ.
б) кодовый номер, обозначающий тип упаковочного комплекта:
1. Барабан
2. Деревянная бочка
3. Канистра
4. Ящик
5. Мешок
6. Составной упаковочный комплект
7. Емкость высокого давления
Латинские буквы обозначают соответствующие материалы:
А. Сталь
В. Алюминий
С. Натуральное дерево
D. Фанера
F. Древесные материалы
G. Фибровый картон
Н. Пластмассовые материалы
L. Ткань
М. Бумага многослойная
N. Металл (кроме стали и алюминия)
Р. Стекло, фарфор или керамика
в) кодовое обозначение группы упаковывания, для которой типовая конструкция была успешно испытана:
X — для групп упаковывания 1, 2, 3
Y — для групп упаковывания 2, 3
Z — только для групп упаковывания 3;
г) максимальная масса брутто в килограммах, при которой была испытана типовая конструкция комплекта͵ предназначенного для твердых веществ (S)
К примеру: 4G/х20/s95.
referatwork.ru
Способы и место нанесения маркировки
Строительные машины и оборудование, справочник
Способы и место нанесения маркировкиКатегория:
Транспортная тара
Способы и место нанесения маркировки
Способы нанесения маркировки. Транспортная маркировка может быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки. Однако ярлыки бумажные, картонные и из древесноволокнистой плиты применять не допускается при перевозке груза в открытых транспортных средствах, смешанным железнодорожно-вод-ным транспортом или водным. В этих случаях, а также при длительном хранении груза транспортная маркировка может быть нанесена на ярлыки или краской непосредственно на тару. Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости должна быть водо-, свето- и солестойкой, а также стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.
Место нанесения маркировки.
Транспортную маркировку располагают:
– на ящиках — на одной из боковых сторон. У ящиков решетчатых и имеющих наружные планки должна быть обеспечена возможность размещения маркировки;
– на тюках — на одной из боковых поверхностей; на кипах — на торцовой поверхности; допускается маркировка на боковую поверхность;
– на других видах тары (баллонах и др.), на грузах, не упакованных в транспортную тару, – в наиболее удобных, хорошо просматриваемых местах.
Можно наносить маркировку непосредственно на груз в том случае если он не упакован в транспортную тару.
Манипуляционные знаки и (если есть в этом необходимость) предупредительные надписи наносят на каждое грузовое место и располагают в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары, кроме знаков “Место строповки”, “Место подъема тележкой” и “Центр тяжести” (рис. 5.4). Знак “Место строповки” наносят непосредственно на тару в том месте, где груз подлежит строповке, а знак “Место подъема тележкой” — под местом подведения тележки. Знак “Центр тяжести” наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки в том месте, где проектируется центр тяжести на них.
У пакетов, сформированных без поддонов или на четырехзаходных поддонах, маркировку наносят на соседние боковую и торцовую поверхности, а сформированные на двухзаходных поддонах, — на две захватные стороны.
Требования к маркировке, содержащей данные об упакованной продукции, установлены в стандартах (технических условиях) на конкретные виды продукции.
Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием, штампованием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинками.
Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.
Рис. 5.4. Расположение маркировки непосредственно на таре (а) и на транспортном пакете (б)
Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и светлого — на темных поверхностях, а знак “Скоропортящийся груз” выполняют голубым цветом на светлом фоне. Знак “Тропическая упаковка” выполняют красным цветом. Знак “Открывать здесь” наносят в том месте, где должно быть произведено вскрытие упаковки. При нанесении знака “Боится сырости” допускается не указывать символы дождевых капель.
Транспортную маркировку наносят на каждое грузовое место, а необходимость нанесения манипуляционных знаков установлена в стандартах или другой НТД на продукцию. При этом такие элементы транспортной маркировки, как основные, дополнительные и информационные надписи, допускается не наносить на универсальные контейнеры, если они загружены не мелкими отправками.
Ярлыки с содержанием транспортной маркировки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом или другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки. При этом площадь маркировочного ярлыка в зависимости от размеров знаков и числа надписей должна быть не менее 60 см2 с соотношением сторон 2:3.
При нанесении на грузовое место более одного манипуляционного знака допускается совмещать знаки на одном ярлыке, размер которого должен быть увеличен соответственно числу знаков.
На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть нанесен на расстоянии 5—7 мм от края.
Маркировочные надписи должны быть выполнены шрифтом высотой 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм. При этом основные надписи должны иметь высоту на одну градацию выше дополнительных и информационных надписей. Шрифты высотой 3 и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару.
Основные надписи, а также надписи транспортных организаций, наносимые непосредственно на тару, должны иметь высоту:
30 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включительно;
50 мм — при длине или ширине грузового места 0,6—1,5 м включительно;
100 мм — при длине или ширине грузового места более 1,5 м.
Дополнительные и информационные надписи, наносимые непосредственно на тару, должны иметь высоту:
10 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включительно;
15 мм – при длине или ширине грузового места 0,6—1,5 м включительно;
30 мм — при длине или ширине грузового места более 1,5 м.
В случае невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшить высоту надписей и размеры знака на одну-две градации.
Реклама:
Читать далее: Маркировка экспортных грузов
Категория: — Транспортная тара
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru