Лучшие карандаши для рисования профессиональные – Лучшие цветные карандаши для детей и профессиональных художников

5 топовых карандашей для дизайнера

Всякий художник нуждается в надёжном инструменте. Берётесь ли вы эскиз, рисуете ли по зову вдохновения — без хороших карандашей не обойтись. Приятная новость в том, что даже лучшие из них стоят не слишком дорого и доступны для заказа через интернет.

В этой статье мы собрали пять топовых карандашей, о которых художнику не знать не пристало.

Rotring Rapid Pro Drafting Pencil


Прекрасный автоматический карандаш, созданный специально для профессионалов. Металлический корпус цилиндрической формы, область захвата с перекрёстной штриховкой, амортизированный пишущий узел, предотвращающий поломку грифеля во время работы. Карандаш обладает зажимом, под колпачком спрятан ластик. Отлично подходит для задач, связанных с типографикой, графическим дизайном.

Faber-Castell Grip 2011 Pencil


Механический карандаш The Faber-Castell Grip является обладателем множества наград в области дизайна. Своей популярностью модель обязана прежде всего уникальной трёхгранной форме корпуса и массажными антискользящими шашечкам, размещёнными на нём. Карандаш оснащён выдвижным длинным ластиком, системой, предотвращяющей поломку грифлея, толщина которого, к слову, составляет 0,7 мм. Также замечательное решение для графических дизайнеров.

Derwent


Многолетний опыт The Cumberland Pencil, выпускающей карандаши с 1832 года, нашёл своё воплощение в бренде Derwent. Карандаши этой фирмы реализуются по отдельности, отличаются лёгкими и плавными линиями при рисовании, что делает их оптимальным вариантом для скетчинга и работы в свободном стиле.

Albrecht Dürer Watercolor Pencil


Набор акварельных карандашей Albrecht Dürer назван в честь немецкого графика и живописца времён эпохи Ренессанса. Несмотря на скромный внешний вид карандашей, представленных этим набором, их стержень оснащён высококачественным пигментом, растворяющимся в воде. Свой показатель светостойкости пигмент сохраняет более 100 лет.

Это отличное решение для оттачивания навыков живописи, иллюстрирования. Наборы поставляются в разных вариантах и могут включать в себя 12, 24, 60, а также 120 цветов.

Prismacolor Premier Coloured Pencil


Эти карандаши больше подходят начинающим художникам. Их мягкий толстый грифель исключает вероятность поломки и позволяет без труда работать над равномерным распределением цвета, затенением. Качеству своего исполнения данная модель также обязана перманентным пигментам, отличающимся впечатляющими показателями водо- и светостойкости.

Цвета при этом легко смешиваются, открывая перед владельцем таких карандашей, бесконечное разнообразие возможных оттенков.

The Creatacolor Charcoal Powder


В ряде случаев конкуренцию грифельным карандашам может составить графитовый порошок. Созданный методом глубокого обжига, порошок The Cretacolor хорошо подходит для растушёвки, тонирования, а также работы над масштабными изображениями.

Посмотреть, как могут выглядеть рисунки, созданные с помощью графитового порошка, вы можете в портфолио британского художника Келвина Окафора.

Автор: Денис Стригун
Фото на обложке: ShutterStock

infogra.ru

Для профессиональных карандашей обязательна профессиональная бумага! — АРТ-ковш

Не так давно завершила тестирование профессиональных цветных карандашей от производителя Derwent, чтобы читатель больше не мучался с вопросом, какой набор лучше купить для себя или в подарок другу-художнику.

Но профессиональные карандаши на то и созданы профессионалами для профессионалов, поэтому для них (карандашей и художников) важна и правильно подобранная бумага, чтобы работать карандашами было приятно, а сами они раскрылись во всей полноте.

Итак, сначала возьму самые простые альбомы для рисования, доступные в каждом магазине канцтоваров.
И вот что получилось.

1) Проба работы карандашами Derwent Academy на палевом льне, плюс попытка их же размазать карандашом-блендером. Может на фото и не очень видно, но рисовать ужасно трудно. Сильный нажим нужен, третий слой не накладывается совершенно. Всё ужасно и неприлично бледно! Попыталась чуть ярче сделать карандашами

Derwent Studio — о чудо, третьим или вторым наслоились, дальше полная грязная «лажа» — один сплошной цвет и хоть тресни, не пишется, не наслаивается. На фото «дервент-студийные» участки указаны стрелками. Нижний лепесток на рисунке — закрашивала его обоими типами карандашей, комбинировала одно с другим, потом прошлась Derwent Blender. Вроде бы однородность заполнения достигнута, блендер получается уже был третьим слоем и оставил за собой сплошное цветовое «месиво», очень грязное, рисовать по нему невозможно:

Вердикт — палевый лён, это та бумага, которая подходит лучше всего для акварельных техник или, в крайнем случае и при мелко выраженной текстуре — для работ пастелью, углём, соусами. Для карандашей подходит крайне плохо (даже не смотря на то, что я очень люблю рисовать именно цветными карандашами по палевому льну).

2) На альбомном листе обычной бумаги для школьного рисования, бумага гладкая, пробую рисовать карандашами Derwent Artists

. Дело дрянь, наслаивается уже третий с трудом, на карандаши надо с усилием нажимать, корпус круглый чуть утолщённый и скользит. Сам рисунок неряшлив, грифель часто царапает бумагу:

3) Читала где-то, что Derwent Drawing супер-пупер мягкие и вообще классные, но при этом ещё и отлично размываются водой, создавая приятные кремовые текстуры и лёгкие бархатные оттенки. Карандаши мне нравились, я уже писала о них (ссылка выше), оставила для будущих работ на крафт-бумаге. А пока что для пробы взяла палевый лён, нанесла штрихи и кисточкой пыталась размыть. Тёрла до тех пор, пока бумага не пошла катышками. Ответ — ВРУТ, водой не размыть, а про растворители, увы, не знаю. Может быть, кремовая текстура карандаша растушёвывается, но именно это не проверяется в настоящий момент.

4) Взяла палевый лён и Derwent Studio — сложно, но можно, что-то замучала, но дорисовала, размера А3. Конечно, симптомы пациента те же — давить надо сильно, бледные, три слоя наслоить можно, однако, не очень приятна была работа. Такая бумага категорически не подходит к этим карандашам (точнее, рисовать-то можно, но меня не устраивает результат и процесс, потому что я не очень люблю, когда рисунок бледный и остаются просветы бумаги через пигмент):

Кувшин нарисован Студией в обычном школьном альбоме для рисования с гладкой бумагой. Рисовать реально, грязь остаётся, но чуточку меньше, чем от Артиста:

Для «учебных» работ вполне сгодится:

5) И последние для теста — Derwent Academy. От Студии отличаются только тем, что круглые, а не шестигранные. В остальном по бумаге ложатся и смешиваются аналогично:

Так же сгодится для пробных учебных работ.



Из личных впечатлений — больше всего в альбомной бумаге мне понравилось рисовать Academy — не идеал, но рисовать реально и успешно.

Именно вышеупомянутый текст однозначно говорит, даже не говорит, а ОРЁТ большими буквами, что приобретите пусть недорогую, но профессиональную бумагу. По мере роста ваших навыков в рисовании будете докупать нужную бумагу профессиональной линейки. Для первых пробных работ советую присмотреться к таким видам бумаги:

 

1) Арт-бук Canson One — тот, что разворачивается на 180 градусов и на магнитной застёжке (плотностью 100), гладкая бумага

.

2) Квадратный альбом на спирали, самый бюджетный вариант, плостностью 120 (Canson Notes — будто для заметок и лёгких набросков), гладкая бумага

3) Canson (XL), плотностью 300 и очень интересной текстурой (подкупило, да, взяла на пробу):


Хотела ещё приобрести Fabriano, но на момент покупки она в одном из московских магазинов была в единственном экземпляре и очень туалетная тонкая, не внушала доверия.

Поэтому если в магазинах вашего города есть Фабриано — посмотрите, пощупайте, но позвольте себе раскошелиться хотя бы на один маленький, но профессиональный альбом. Не пожалеете!

artscoop.ru

Van Gogh — идеальный выбор профессиональных цветных карандашей для художника!

Долго руки не доходили до набора Van Gogh (Нидерланды), но в его суперскости я и не сомневалась, потому что находила в ЖЖ у Лео про ВанюГога (скетч-набор). И о чудо — полный конкурент моей любимой немецкой LYRA — цвета идеально яркие, насыщенные, наслаиваются легко, пишут мягко, при верном подборе оттенком полное перекрытие цветов аж на 8 слое! И это на той же бумажке для принтера! Вот это я понимаю — профессиональные карандаши.

Внутри в коробке уже присутствует выкраска по цветам — всё продумано за нас и для нас:

Конечно, в сравнении с Вангогом австрийская Кармина выглядит в разы бледнее (но на самой простейшей бумаге тоже наслаивается в 8 слоёв без ущерба бумаги).

 Чем профессиональные цветные карандаши для рисования отличаются от обычных?

  1. Качество древесины. Для профессиональных инструментов выбирают такие дорогие породы дерева, как, например, кедр. Они легче затачиваются и в то же время прекрасно сохраняют грифель от механических повреждений.
  2. Особенности грифеля. Он производится на восковой или масляной основе с использованием натуральных пигментов. Такой грифель гораздо мягче и не крошится при затачивании. Мягкие цветные карандаши очень легко ложатся на бумагу, цвет получается насыщенным и стойким.
  3. Маркировка. Обычные школьные цветные карандаши в лучшем случае имеют стандартную маркировку мягкости. На профессиональных же проставляется номер и полное название оттенка. Это дает возможность покупать нужные карандаши по отдельности.
  4. Палитра. Сегодня можно купить цветные карандаши для художников в наборе до 120 штук. Они обеспечивают плавный переход цвета и дают возможность максимально точно передавать оттенки.

Понравилась моя запись?
Кликни по рекламному баннеру на этом сайте. Тебе бесплатно и не сложно, а мне - честный заработок блогом и приятное дополнение к энтузиазму на чашку кофе 🙂

artscoop.ru

Рисуем портрет цветными карандашами (непрофессиональный набор)

Обычно для создания портретов  художники используют профессиональные наборы карандашей, имеющие специальную цветовую гамму. Мне нравится идея набора цветных карандашей, созданных специально для портретов.  Я люблю рисовать лица, и у меня всегда было впечатление, что в стандартных наборах отсутствуют некоторые важные оттенки, например, «пшеничный» оттенок желтого, грязный розовый, бежевый и телесный. Я нашел все эти карандаши в наборе KOH-I-NOOR Polycolor Portret. Но в то же время, в этом наборе  нет оттенков серого и черного цвета, которые очень важны, при создании портретов. Важной особенностью специализированных наборов карандашей является то, что при их помощи можно достичь гладкой поверхности без использования блендера. Они очень хорошо ложатся на лист. Также их можно комбинировать с другими типами карандашей, причем не только KOH-I-NOOR. 

Профессиональными наборами карандашей рисовать портреты гораздо проще, чем обычными, поскольку благодаря большой палитре телесных оттенков легче достичь желаемого эффекта. Но у подобных наборов есть большой минус – это их высокая цена. К тому же, не каждый может позволить себе иметь несколько наборов карандашей для разных типов рисунков.
Поэтому я решил проверить,  можно ли достичь желаемого результата, рисуя портрет карандашами среднего диапазона цветов.  

Для этого эксперимента я выбрал набор   «Jumbo» фирмы Faber-Castell 30 цветов. Эти карандаши, как можно судить из названия и упаковки, предназначены  в основном для детей. Впервые я увидел этот набор у дочери моей подруги, когда мы рисовали вместе с ней, и заметил, что они имеют очень хорошую пигментацию. Тогда мне и пришла в голову идея сравнить их с серией карандашей  «Polychromos» той же фирмы Faber-Castell, которые долгое время были моей любимой маркой. 

«Jumbo» имеют треугольную форму, и это моя любимая форма, так как такие карандаши удобно ложатся в руку,  так же не катаются по столу, что весьма важно. По сравнению с «Polychromos» они не выглядят стильно и не так хорошо известны среди художников-портретистов, но для хороших карандашей это не самое главное.

Карандаши «Jumbo» фирмы Faber-Castell 30 цветов

Для пробы карандашей, я решил нарисовать портрет Мелисандры из популярного сериала «Игры престолов». Изображение, взятое мной за основу, имеет довольно мало контрастных цветов, так что кажется, будто нарисовать его будет легко, но на самом деле все наоборот. 

Освещение изображения естественное, а именно такие оттенки сложнее всего передать. Коробки карандашей с меньшим числом единиц, как правило, содержат чистые цвета, редко встречающиеся в жизни. Дополнительные трудности связанны  с тем, что лицо жрицы достаточно сильно освещено, а получить большую гладкую поверхность в данном диапазоне оттенков не легко.

Рисуем основу

Построение изображения я начал карандашом цвета кожи (в этом наборе цвета не имеют ни имени, ни порядкового номера, так что я назвал их по-своему): наметил контуры головы и деталей. Абсолютно всё построение я делаю « на глаз ». Рисуя некоторые детали, я старался сильно не нажимать на карандаш,  потому что тогда окраска некоторых светлых частей была бы невозможна.

После того как была проверена правильность построения лица, все основные элементы нужно было подчеркнуть более темным карандашом. Поскольку на фотографии очень много темного, я использовал черный. Между изначальным рисунком и вторичной обводкой есть небольшая разница, так как глядя на эскиз, я увидел, что не все идеально и кое-что нужно улучшить. 

Также для обозначения контрастных мест я использовал серый карандаш. Обычно люди боятся применять его при рисовании  портрета, но я пользуюсь им очень часто (холодные серый и коричневый  отлично подходят в качестве грунтовки). Также иногда, используя его в смеси с другими цветами, можно получить более реалистичные тона. И мне нравится, когда мой рисунок настолько реалистичен, насколько это возможно.

Раскрашивание портрета

Как обычно, для передачи тона я наношу много тонких слоев, а не несколько толстых. Благодаря этому цвета легко объединяются друг с другом. При использовании карандашей «Jumbo», более точечные и скользкие. Однако, это не стало большой проблемой. Я думаю, что если бы я никогда не рисовал профессиональными наборами, то «Jumbo» мне очень понравились бы.

На этом этапе я хорошо проработал глаза. Взгляд Мелисандры достаточно сильно выделяется на общем фоне. Поэтому я решил подчеркнуть этот момент и выбрал темно-синий карандаш с характерным оттенком, добавив, немного черного ради реализма.

Очередным вызовом для меня стали волосы, потому что они имели характерный тон — холодный, глубокий и темный, но все еще красный. Как правило, нарисовать реалистично красные волосы можно, подчеркивая их   красно-коричневыми оттенками (например « Indian Red »), но они дают довольно теплый эффект. Здесь мне пришлось смешивать прохладный коричневый с красным. Я также добавил несколько прядей малины. Фотография, вероятно, не может передать все оттенки в полной мере.

Как уже упоминалось, на фотографии лицо Мелисандры очень светлое, почти белое. Раскрасить его тонким слоем карандашей было достаточно сложно.

 Набор карандашей «Jumbo» 30 цветов включает в себя как теплые оттенки, так и прохладные, но я старался придерживаться нейтрального тона портрета, сделав его настолько серым, насколько было возможно, чтобы он выглядел еще более реалистичным. 
При работе с набором из 120 цветов гораздо легче сразу выбрать правильный оттенок. Я не скажу, что было неприятно, подбирать и смешивать цвета, чтобы получить нужный тон кожи, но все же на это потребовалось много времени. 

Какие же карандаши выбрать начинающим художникам?

Я много раз читал, что когда вы только начинаете рисовать цветными карандашами, не стоит вкладывать деньги в дорогостоящие наборы. Это, конечно, верно, но я должен добавить, что использование самых дешевых марок является плохой идеей. Карандаши очень низкого качества (как правило,  дешево является синонимом некачественно) плохо пигментированы, и работа ими превращается в сущий кошмар, что в свою очередь легко может отбить желание продолжать рисовать.  На мой взгляд, вместо карандашей типа «школьных» гораздо лучше выбрать хороший бренд разряда «хобби» (например, Faber-Castell, KOH-I-NOOR, Derwent), но в меньшем количестве цветов. Хорошие карандаши легко наносятся и смешиваются, таким образом, не дают чувство разочарования. А имея  небольшое количество оттенков можно научиться смешивать цвета, что является очень важным навыком. 

Некоторые советы для людей, которые хотят рисовать реалистично маленькими наборами:

  • более естественный оттенок розового можно получить слабее нажимая на красный карандаш, а не только с помощью розовых карандашей;
  • серый цвет не загрязнит работу, а при правильном смешивании с другими, сделает ее более естественной;
  • желтый карандаш не подходит для рисования светлых волос, лучше смешайте холодный коричневый с белой митенкой и осторожно добавьте охру;
  • холодная бронза, как кетчуп — подходит почти для всего.

Я надеюсь, что мои наблюдения оказались Вам немного полезным и интересным. 

www.moy-portret.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *