Кузов самосвальный на 3 стороны – Самосвалы с трехсторонней разгрузкой – Основные средства

Самосвалы с трехсторонней разгрузкой – Основные средства

Путь утверждения на рынке России самосвалов с трехсторонней разгрузкой достаточно витиеват. Изначально они предназначались для работы в стесненных условиях на фермах – для раздачи кормов, на вспомогательных работах – для отсыпки обочин и расширения дорожного полотна. В связи с ограничениями по устойчивости и грузоподъемности (небольшой кузов, небольшой вес груза) самосвалы обладали лучшей проходимостью по грунтам со слабой несущей способностью по сравнению с обычными самосвалами с аналогичной колесной формулой. За такие свои возможности они и получили народное название «сельхозники».

Затем возможностью разгружать содержимое кузова в одну из трех сторон заинтересовались коммунальные службы больших городов, и в частности таких мегаполисов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Именно способность грузовика проехать по узкой улочке и высыпать содержимое кузова не совершая каких-либо дополнительных маневров, которые подчас просто невозможны из-за припаркованных машин или насаждений, оград детских площадок, прочих сооружений дворовой инфраструктуры, позволяет выполнять тот или иной вид работ по благоустройству территорий или ремонту, обслуживанию коммуникаций. При этом самосвалы-«сельхозники», дополнительно оснащенные манипулятором с челюстным или грейферным захватом, установленным на раме (между кабиной и кузовом), способны сами себя загружать и являются незаменимыми помощниками фермеру, прорабу либо коммунальным службам. По сути своей такие универсальные машины стали трендом сегодняшнего дня, и их популярность постоянно растет, несмотря на довольно высокую удельную стоимость.

Часто для обеспечения наибольшей эффективности выполнения транспортной задачи по согласованию с заказчиком конструкторы могут «урезать» некоторые функции машины. Например, для исключения вероятности опрокидывания самосвала при разгрузке тяжелых грузов конструкторы оставляют только функцию откидывания кузова назад или вообще заменяют классический механизм опрокидывания системой крюкового гидравлического погрузчика. Последний, к слову, позволяет как сгружать с шасси контейнер, так и опорожнять его по классической самосвальной схеме. Так, одной из разновидностей машин, собранных на трех-четырехосных шасси, имеющих кузова объ­емом 24–30 м

3 и грейфер, являются ломовозы. Экономический эффект от их применения достигается тем, что самосвалы способны самостоятельно осуществлять погрузку-разгрузку груза, в то время как раньше данные операции производились с помощью дополнительной техники.

В области конструирования специальных машин, речь о которых шла выше, актуальные разработки имеются у российской компании «СКАТ» (Специальные Конструкции Автомобильного Транспорта) из г. Твери. Так, для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность перевозок, но при этом не допустить перегруза самосвала, конструкторским отделом изначально ограничивается эффективный объем кузова. Чем большую плотность и вес имеет груз, тем меньше размеры платформы и наоборот. Например, для грузовиков, ориентированных на перевозку песка или щебня, инженеры фирмы ограничивают высоту борта одним метром. При этом объем кузова будет варьироваться в пределах 16–20 м

3. В то же время, если машина будет применяться для перевозки зерна, картофеля, щепы или стружки, то высота борта будет расти с учетом грузоподъемности базового шасси, а объем кузова увеличивается вплоть до 34–40 м3.

Вообще самосвалы с трехсторонней разгрузкой можно разделить на три группы. Первая – машины сельскохозяйственного назначения. Вторая – грузовики строительного назначения, ориентированные на перевозку тяжелых сыпучих грузов. Третья – самосвалы, предназначенные для транспортировки относительно легких грузов промышленного назначения, как то: щепы, стружки, в том числе металлической.

Еще одна отличительная черта машин «СКАТ» – это применение так называемых двухъ­ярусных платформ. При данной конструкции нижняя часть платформы в зависимости от типа подвески борта будет либо маятниковой (верхняя подвеска), при которой борт открывается под собственным весом, либо поворотной (нижняя подвеска), требующей поднятия борта после процесса выгрузки. Верхний ярус самосвалов для обеспечения наибольшей жесткости конструкции также имеет ряд конструктивных особенностей. Задний борт может иметь исполнение в виде распашных ворот либо с маятниковым (поворотным) механизмом. Тип открытия борта выбирается заказчиком исходя из личных предпочтений и требований к перевозке грузов.

На рынке помимо новых самосвалов с трехсторонней разгрузкой имеется и довольно распространенное предложение по переоборудованию различных типов автомобильной техники в самосвалы с трехсторонней разгрузкой. Так, часто переделку грузовиков под систему трехсторонней разгрузки заказывают фермеры. Причем помимо собственно самосвальной установки на раму часто ставят и манипулятор, способный работать с различным навесным оборудованием. Тем самым достигается весьма существенная экономия средств – шасси-то уже есть. Заметим, что при желании клиент может дополнительно сократить расходы на переоборудование техники, отдав предпочтение более дешевым либо более качественным компонентам. Как показывает практика «СКАТа», оте­чественный рынок, особенно те предприниматели, что внедрили на своих заводах передовые западные технологии и располагают современным производственным оборудованием, заказывают комплектующие премиального качества. Хорошо зарекомендовала себя продукция отечественной компании «ВЕЛМАШ», а заказчик с повышенными требованиями к надежности, скорости работы и имиджевой составляющей выбирает проверенный временем и суровыми российскими условиями эксплуатации австрийский Palfinger. У каждого из данных производителей специального оборудования имеется широчайшая продуктовая линейка, позволяющая подобрать оборудование с учетом потребностей перевозчика.

Разумеется, транспортная компания, решившая переоборудовать имеющийся у нее грузовик, понесет не только финансовые затраты на дооборудование машины, но должна будет готова к издержкам, связанным с простоем машины на время проведения работ. Как правило, от подписания договора до передачи клиенту готового к эксплуатации автомобиля проходит около 20 рабочих дней. О стоимости проекта можно говорить после согласования комплектации, оценка каждого конкретного проекта ведется по своей смете. Каждый проект индивидуален, в зависимости от технических характеристик шасси объем монтируемого на него кузова может колебаться в пределах от 10 до 40 м

3, а верхняя планка, ограничивающая грузовой момент манипуляторов, находится на отметке 100–120 тм. При этом минимальное значение грузового момента не опускается ниже 7 тн. Слабые манипуляторы в России не получили широкого распространения несмотря на невысокую стоимость. Длина стрелы манипуляторов выбирается исходя из конкретных требований к перевозкам. Одному хватает короткой, длиной 6–12 м «удочки», а другому приходится тянуться за грузом на 30–35 м или подавать его на высоту 20 м, и подавать в окно или укладывать на обратный скат крыши. Одному достаточно стандартного поста управления, другому необходимо управление с сиденья, а третьему – радиоуправление.

Что касается самосвалов: в зависимости от интенсивности работы самосвальной установки и нагрузки на гидравлику, то есть количества рабочих циклов, клиенту предлагается выбрать силовые гидроцилиндры от двух импортных брендов PENTA и HYVA. Именно они показали отличные результаты по надежности, также хорошей репутацией пользуются брянские гидроцилиндры, и чаще всего именно они попадают в базовую комплектацию. Что касается коробок отбора мощности и насосов, то здесь рекомендации однозначно в пользу итальянского производителя гидравлических компонентов компании OMFB, чья продукция на российском рынке вне конкуренции по качеству, сервисному обслуживанию и наличию запасных частей.

os1.ru

Разновидности самосвалов

  • Форма кузова
  • Материал кузова

Самосвалы делятся на машины сельскохозяйственного назначения, строительные, универсальные и карьерные. Это разделение больше теоретическое и во многом связано именно с конструкцией установленного кузова.

Например, сельскохозяйственные самосвалы. С одной стороны, конструкция этих машин должна обеспечить повышенную проходимость в условиях российского бездорожья, а с другой – предназначенные для перевозки грузов объемных, но не тяжелых, самосвалы эти имеют и соответствующие кузова. Как правило, это кузов прямой, с трехсторонней разгрузкой, позволяющий выгружаться в стесненных условиях. Борта стандартного кузова наращивают дополнительными надставками, увеличивая тем самым «кубатуру».

Само по себе название «универсальные», говорит о том, что эти самосвалы отличаются дополнительными возможностями. Одни из лучших отечественных универсалов – самосвалы на базе шасси ГАЗ. Это ГАЗ-3507-01 с колесной формулой 4х2 и двигателем мощностью 125 л.с. При г/п 4,3 т вместимость кузова составляет 5 м

3, а в с.-х. варианте с надставными бортами – 10 м3. Разгрузка осуществляется на три стороны. А самосвал ГАЗ-САЗ-25041 с той же колесной формулой и мощностью двигателя оборудован механизмом предварительного подъема платформы. Это очень удобно при необходимости загрузки полувагонов, бункеров, бетономешалок, камнедробилок.

Интересна продукция белорусского завода «Спецавтотехника» (г. Бобруйск). Завод, используя двухосные шасси, а по заказу трех- и четырехосные, монтирует на них кузова коробчатого типа, сваренные из прокатных профилей и листовой стали, что позволяет вести разгрузку на три стороны, а при установке на самосвал «низкой» сцепки и «низкого» дышла можно работать с самосвальным прицепом и, самое главное, разгружать кузов назад, не отцепляя прицеп.

Универсальные самосвалы также оборудуют кузовами с принудительной выгрузкой. Применяют их там, где нет возможности маневрировать либо имеются препятствия, например линии электропередачи, не позволяющие поднимать кузов. Примером является система эжекторной разгрузки, когда плита, толкаемая телескопическим гидроцилиндром и направляемая по краям роликами, движется от переднего борта к заднему и выталкивает груз с платформы самосвала. Эта система позволяет разгружаться во время движения, частями, рассыпать определенным слоем сыпучий материал и бетон на стройплощадке и т. д. Системы эжекторной разгрузки применяются на самосвалах г/п до 70 т.

К механизмам принудительной выгрузки относятся и шнековые разгрузочные конвейеры, которыми комплектуют некоторые с.-х. самосвалы. Задний борт самосвала в этом случае заменяют специальным сменным, оснащенным шнековым транспортером, как правило, с поворотным узлом, управляемым реверсивной лебедкой, обеспечивающей плавную регулировку рабочего вылета транспортера по высоте и ширине, например, при загрузке сеялок.

Кроме того, на «универсалах» монтируют краны-манипуляторы. В результате самосвал со всеми возможностями грузовика с КМУ имеет «опцию» быстрой разгрузки при перевозке соответствующих грузов. Если же гидроманипулятор оснащен грейферным ковшом, то у самосвала появляется возможность самостоятельно загружаться сыпучими стройматериалами.

Для строительных самосвалов характерно использование кузовов с одно- и двусторонней (назад и на боковую сторону) разгрузкой. Но деление на строительные и карьерные машины, как сказано выше, весьма условно. Действительно, карьер невозможно представить без громадного внедорожного самосвала. Но строительные самосвалы г/п от 10 до 25 т с успехом используют на карьерах, т. к. они могут передвигаться по дорогам общего пользования.

Карьерные, или, как их еще называют, внедорожные, самосвалы отличаются от строительных соответствующими массогабаритными характеристиками. Внедорожные самосвалы приспособлены для бездорожья и перевозят большинство карьерных грузов, имеют г/п от 23 почти до 400 т. Пользоваться автомобильными дорогами им запрещено. Возглавляет список производителей внедорожных самосвалов немецкая компания Liebherr, она и произвела в 2004 г. уникальный сверхтяжелый самосвал Liebherr T282B г/п 363 т. БелАЗ по объемам производства находится в пятерке основных производителей, в одной «компании» с такими гигантами, как Caterpillar, Terex, Komatsu, Hitachi-Euclid. Самый мощный БелАЗ-75600 способен перевозить до 320 т полезного груза.

Форма кузова

Кузова карьерных самосвалов обязательно оснащают защитным козырьком, закрывающим крышу кабины. Такая защита от падающих предметов – одно из требований международного стандарта FOBS, регламентирующего безопасность рабочего места водителя. В конструкции карьерных самосвалов, как правило, используется опрокидывающийся кузов с задней разгрузкой. Да и вообще такой тип кузовов получил наибольшее распространение в самосвальной технике.

Большое значение при установке кузова того или иного поперечного сечения имеют характер перевозимого груза, требуемое расположение центра тяжести, необходимая жесткость конструкции, а также возможность выгрузки материала с минимальными потерями. Самосвалы, использующие кузова прямоугольного сечения, наиболее устойчивы по сравнению с машинами, оборудованными другими типами кузовов. Центр тяжести при этой конструкции кузова максимально опущен. Вместимость кузова прямоугольного сечения выше, чем объемы кузовов полуэллипсного или корытообразного сечения (т. е. со скошенными боками).

Задний борт чаще всего делают запираемым, что обеспечивает перевозку без потерь грузов высокой плотности. Он может открываться и закрываться автоматически с помощью клапана, как на самосвале МАЗ-503Б. Но, как правило, предусмотрен дублирующий ручной механизм открытия-закрытия.

Отрицательным фактором при эксплуатации кузовов прямоугольного сечения является то, что при такой форме кузова трудно добиться полной выгрузки, груз в зимний период налипает на внутренние поверхности, особенно по углам. Для борьбы с примерзанием перевозимых грунтов и строительных растворов кузова делают подогреваемыми. Под дном и в бортах устраивают специальные каналы, по которым пропускают выхлопные газы. Существует и другая конструкция, состоящая в том, что под кузовом, на раме устанавливают специальный поддон, связанный с выхлопной системой. Выхлопные газы, проходя через это приспособление, нагревают его и примыкающее к нему дно кузова. Применяют и вариант приваривания второго дна. Выхлопные газы в этом случае проходят между приваренным и «базовым» дном кузова и подогревают его. Но два последних решения обеспечивают нагрев, хотя и достаточно высокий, но только дна, тогда как первый вариант, по исполнению, правда, более сложный, решает проблему полнее.

Для более полной выгрузки нижние углы боковых бортов скашивают или скругляют под большим радиусом. Наиболее «качественная» выгрузка присуща кузовам с овальным сечением, но кузова такого сечения проигрывают в жесткости кузовам, внутренняя поверхность которых выполнена в виде прямоугольного короба или даже многогранника.

Продольное сечение кузовов чаще прямоугольное: такая форма обеспечивает максимальный полезный объем. Передний борт может иметь небольшой наклон в сторону кабины. Как правило, это связано с компоновкой агрегатов машины, расположением механизма подъема кузова и т. д.

Кузова ковшового типа не имеют заднего борта, его роль выполняет несколько поднятая задняя часть кузова. Ковшовые кузова широко применяются при перевозке строительных растворов, бетонных смесей, сыпучих материалов. Эта конструкция существенно облегчает труд водителя, так как не надо при выгрузке открывать и запирать борт. Цельносварной кузов значительно герметичнее платформ с открывающимися боковыми бортами, и в этом еще одно положительное свойство ковшовых кузовов. Но огромным недостатком является то, что для оптимальной выгрузки необходим подъем кузова на угол до 80°, а при поднятом на такой угол кузове, если в нем еще и бетон или мокрый песок, боковая устойчивость самосвала серьезно снижается. Для сравнения: для полной выгрузки платформам с открывающимися бортами необходим угол подъема не более 60°.

Материал кузова

Современные кузова самосвалов обычно сварные, их изготавливают из низколегированной стали, рассчитанной на действие больших нагрузок на растяжение. Ведущие мировые производители карьерных самосвалов устанавливают кузова, выполненные из стали с твердостью до 400 HB (по Бриннелю), что обеспечивает их высокую прочность и абразивную стойкость. Использование стали повышенной твердости позволяет отказаться от распространенной сейчас технологии защиты кузовов большегрузных самосвалов листами брони – так называемой футеровки. Применяемая сегодня в России в качестве футеровки износостойкая и высокопрочная сталь 110Г13Л, имеющая поверхностную твердость до 400…500 HB, надежно защищает кузов от ударных и истирающих нагрузок. Однако при этом снижаются полезный объем кузова и масса полезного груза. Да и замена износившихся листов футеровки вызывает простои дорогостоящей техники. Общим недостатком стальных кузовов является большая собственная масса и низкая коррозионная стойкость.

Самосвальные платформы изготавливают также из алюминиевых сплавов. За счет меньшей, чем у стального, собственной массы кузова, масса перевозимого груза при той же грузоподъемности шасси самосвала возрастает. Кузова из алюминиевых сплавов не требуют тщательной покраски, поскольку не корродируют. Конструктивно кузов собирается из листов и полых профилей специального сечения. Причем на дно у заднего борта ставят листы значительно толще остальных донных листов, так как на этом участке при выгрузке происходит максимальное истирание металла. Для защиты от появления забоин и задиров на плоскостях кузова, возникающих при погрузке крупных камней и обломков в результате их ударов о борта, кузов покрывают защитными полимерными материалами.

Сегодня с успехом применяют самосвальные платформы, выполненные из армированных пластмасс. У них те же преимущества перед стальными, что и у кузовов из сплавов алюминия.

tpscom.ru

Классификация самосвальных кузовов и платформ самосвалов. — EuroNato

В прошлой статье мы забежали вперед, и рассказали о кузовах для автомобилей-самосвалов классического типа — с задней разгрузкой, общей массовой конструкции для общепромышленных работ. Ранее так же мы коснулись специализированных самосвальных кузовов для землевозов, характеристики и описание которых так же пересекаются с общей классификацией кузовов. Но существует множество вариантов платформ, которые можно описать и разделить по принципу, и по назначению. Как уже было сказано ранее, при проектировании платформ самосвалов обязательно учитывают транспортные свойства сыпучих (навалочных, полужидких) грузов, их плотность, сыпучесть, липкость, структуру и др. Эти свойства грузов определяют форму и размеры платформ. Так, полезный объем платформы определяют исходя из плотностей основных грузов, для перевозки которых предназначается самосвал данной модели.

 

Главная характеристика кузова для самосвала, на основании которой можно классифицировать платформу наиболее распространённых надстроек, это сторона разгрузки и расположение гидравлического цилиндра подъема кузова или опрокидывания. Далее можно разделить кузовные самосвальные надстройки по назначению, но четкого различия не существует, но можно дать описание по назначению: самосвальный кузов общего назначения, кузова для открытых и закрытых горных работ, кузова для сочленно-шарнирных самосвалов. Внутри этой классификации сразу возникает огромный список конкретной специализации. Так как кузовная самосвальная платформа является дальнейшим развитием бортовых платформ, то и видов, и типов их чрезвычайно большое количество. Это самосвальные кузова для металлургов и перевозки горячего шлака, самосвалы для коммунальных работ, кузова для перевозки битума, песка, нефтяного сланца, битумного песка, шлама, бетонных растворов, жидкостей.

 

Самосвальный кузов — тип специальной саморазгружаемой техники, предназначенный для перевозки грузов в железном кузове, установленном на шасси автомобиля. Основная конструкция — наклоняемый кузов, но, существует редкий вариант, где кузов жестко закреплен на раме, и механизм наклоняет всю машину, либо используется выталкиватель. Наклоняемый кузов может устанавливаться на шасси грузового автомобиля, полуприцепа, прицепа. Главное назначение самосвала — перевозка сыпучих, навалочных и других подобных грузов, не требующих тары, которые возможно загрузить непосредственно в кузов, а выгрузить методом опрокидывания кузова.

Самосвалы классифицируются по типу кузова: платформа; съезжающая платформа; бункер. По выгрузке: принудительная выгрузка (шнеком, конвейером, поршнем-выталкивателем) или наклоном; с использованием телескопических подъемников. По направлению выгрузки: назад или вбок; универсальная, двусторонняя или многосторонняя. По месту применения самосвалы различают: карьерные самосвалы; дорожные самосвалы; самосвалы для работ под землей. По типу конструкции несущего шасси: двухосные; трехосные, четырехосные и многоосные. По управлению шасси самосвалов бывают с жесткой рамой и поворотными колёсами, и самосвальные шасси с разрезной рамой и механизмом сочленения — сочленно-шарнирные самоходные машины. Так же в классификацию входят самосвалы в составе автопоезда — прицепные самосвальные поезда, и полуприцепные самосвалы. В обоих случаях используются моторизированные тяговые шасси как с жесткой, так и сочленённой рамой. Существуют версии грузовых автомобилей, неприспособленных к транспортировке прицепа (карьерный самосвал) или, наоборот, имеют возможность подсоединения нескольких прицепов (перевозка легких сыпучих товаров для сельского хозяйства).

По возможностям эксплуатации на различных типах дорог самосвалы бывают: только по дорогам с твердым покрытием; улучшенные внедорожные возможности для проезда по бездорожью; созданные только для эксплуатации на бездорожье (гусеничные самосвалы). По колесной формуле ходового устройства шасси бывают самосвалы: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х6, 10х10.

 

Кузов самосвала представляет собой открытый, прямоугольный, цельнометаллический резервуар с ровной или дугообразной (вогнутой внутрь) платформой с глухими или открывающимся бортами (боковые или задние). В отличие от грузовых кузовов, в самосвале борт подвешивается сверху, на верхних шарнирах (фартучная подвеска). Такая конструкция при разблокировании запирающегося замка сама открывается при выгрузке под воздействием собственного веса или высыпающегося груза. А при возврате на место кузова после разгрузки, борт встает на прежнее место, соединяется с кузовом и запирается расположенными снизу замками. Использование такого простого механизма позволяет сэкономить много времени при выполнении разгрузочных работ. Существуют примерно следующие типы кузовов: прямоугольный; полуэллиптический; корытообразный; ковшового типа; совкового типа. Прямоугольный тип кузова имеет самый большой полезный объем. Но имеет и свои недостатки. Прямые углы такого кузова плохо самоочищаются. Полуэллиптическая форма применялась для перевозки бетона и раствора, когда не было широкого распространения бетонотранспортирующих миксеров. Кузова самосвалов с такой формой больше не выпускаются по причине небольшого объема, высокого центра тяжести и не востребованности. Корытообразная форма — золотая середина между прямоугольной формой и полуэллиптической. У нее нет прямых углов, стенки расположены под углом, максимально используется полезный объем.

 

 

На рисунке приведены принципиальные схемы наиболее широко применяющихся платформ самосвалов. На схеме А показана схема платформы с односторонней разгрузкой назад. Боковые борта 1 и передний борт 2 жестко соединены между собой и с основанием платформы, образуя общую несущую систему. Задний борт 3 — открывающийся. Гидроцилиндр 4 размещен под платформой, при подъеме воздействует на раму, состоящую из продольных 6 и поперечных 5 балок. Далее нагрузка передается на несущие боковые борта 1. Это наиболее популярная схема на легких сельскохозяйственных самосвалах и коммунальных грузовых машинах. Отличается простотой и низкой ценой.

На схеме Б дана схема платформы с односторонней разгрузкой назад, но гидроцилиндр в этом случае расположен впереди (между кабиной и платформой). Передний 2 и боковые 1 борта жестко соединены между собой и с основанием платформы. Задний борт на платформах многих моделей такого типа отсутствует, но существует задний скос для защиты от просыпания кузова. Усилие от гидроцилиндра 4 передается на передний борт 2, а через него на боковые борта 1 и поперечные балки 5 основания платформы. Это наиболее ходовой общепромышленный кузов в случае использования заднего борта, и классический вариант без него и с развитым козырьком, который защищает кабину водителя от просыпания. Так же такие кузова можно разделить по конструкции пола — конические, ковшевые.

На схеме В приведена платформа, имеющая двустороннюю разгрузку на боковые стороны. Передний борт 2 и задний 3 жестко соединены с основанием платформы. Открывающиеся боковые борта 1 в силовой конструкции не участвуют. Гидроцилиндр 4 расположен под платформой. При подъеме платформы гидроцилиндр 4 воздействует на поперечные 5 и продольные 6 балки основания платформы, далее нагрузка передается на несущие передний 2 и задний 3 борта. Выбор стороны разгрузки определяются замками, которые фиксируют кузов на нужной стороне. Это так называемый кузов с боковой разгрузкой, а в случае откидного заднего борта, то это трёхсторонний самосвальный кузов. Такие платформы имеют преимущества в сельском хозяйстве, и на стройке, при перевозке песка, щебня, керамзита.    

На схеме Г показана схема, отличающаяся от предыдущей тем, что два гидроцилиндра 4 расположены перед передним 2 и за задним 3 бортами. Нагрузка от гидроцилиндров 4 передается на борта 2 и 3, а через них на продольные 6 и поперечные 5 балки основания платформы. Эта схема позволяет создавать опрокидывающие устройство для самосвала с боковой разгрузкой на одну сторону. Кузов для этой схемы не имеет откидных бортов, а чаше представляет собой чашеобразную жесткую конструкцию с 100% герметичностью, что позволяет перевозить жидкости, пульпу, жидкий бетон.

 


Назад 26 Августа 2015 г. в 21:13:41

www.euronato.ru

Самосвал с трехсторонней разгрузкой

Особый класс самосвалов составляют машины, способные разгружаться на три стороны. Нередко они оборудуются еще и краном-манипулятором с крюком, грейферным или челюстным захватом. Такая техника делается по индивидуальному заказу.

Сначала трехсторонние самосвалы применялись на фермах, где надо было раздавать корма в стесненных условиях. И на дорожных работах, для отсыпки обочин с целью расширения полотна.

В большинстве случаев, это были машины малой грузоподъемности, с небольшим кузовом, а потому на слабых грунтах они чувствовали себя лучше, чем «обычные» самосвалы.

Потом эта техника привлекла внимание коммунальщиков. Способность проехать по узким улочкам мегаполиса и высыпать груз в любую сторону без дополнительных маневров – это большое преимущество. А если за кабиной стоит манипулятор, то такая машина вообще является незаменимым помощником. Сегодня трехсторонние самосвалы очень популярны, хотя их распространение сдерживается относительно высокой ценой.

В России по самосвалам с разгрузкой на три стороны серьезные наработки есть у тверской фирмы СКАТ. В частности, решен вопрос о недопущении перегруза. Для этого внутренний объем кузова ограничивается еще на стадии проектирования, с учетом грузов, которые планируется перевозить на автомобиле. Чем они более плотные, а значит, тяжелые, тем меньше будут размеры платформы. Практически это реализуется, в основном, за счет изменения высоты борта. Например, машины, предназначенные для доставки щебня или песка, выпускаются с бортами высотой не более одного метра. В результате объем кузова получается в диапазоне 16-20 куб. м. Если же техника будет возить стружку, щепу, картофель или зерно, то борт увеличивают с таким расчетом, чтобы повысить объем до 34-40 куб. м.

При данном подходе, трехсторонние самосвалы делятся на три категории. В первую входят машины для сельского хозяйства. Во вторую – автомобили, работающие на строительстве, то есть, предназначенные для перевозки тяжелых грузов. Третью составляет техника для доставки относительно легких сыпучих веществ.

Есть у машин фирмы СКАТ и такая особенность, как двухъярусные борта. При верхней подвеске нижняя часть борта получается маятниковой, и открывается под собственным весом. При нижней – поворотной, после выгрузки борта надо поднимать и фиксировать. Верхний ярус, для увеличения жесткости конструкции, не откидывается. Задний борт, кроме перечисленных вариантов, может быть сделан в виде распашных ворот. Конкретное исполнение зависит от пожеланий заказчика.

В рыночном сегменте самосвалов с трехсторонней разгрузкой, кроме новых машин, есть много предложений по переделке грузовой техники под указанную систему. Особенно часто заявки поступают от фермеров, причем нередко – с пожеланием установить манипулятор. Экономия денег получается большая, потому что не надо покупать шасси. Дополнительно можно снизить затраты за счет того, что есть выбор между более дешевыми или дорогими компонентами. Последние, разумеется, высокого качества. По утверждению менеджеров СКАТа, большинство отечественных клиентов предпочитают доплатить, но чтобы на машину поставили узлы и детали премиум класса. Из такого оборудования стоит отметить продукцию российской фирмы ВЕЛМАШ. А для тех, у кого к надежности работы самосвала требования повышенные, предлагается проверенный суровыми отечественными условиями австрийский Palfinger.

Фирма, желающая переоборудовать свой грузовик в самосвал с трехсторонней выгрузкой, должна приготовиться не только к финансовым расходам, но и к тому, что какое-то время техника будет отсутствовать. Это тоже накладно. Правда, срок небольшой. От заключения договора до получения «на руки» переделанной машины проходит около трех недель. Каждый проект – индивидуальный, поэтому его стоимость определяется только после согласования с заказчиком всех деталей.

Объем нового кузова с системой опрокидывания зависит от характеристик шасси и обычно находится в диапазоне 10-40 куб. м. Максимальный грузовой момент для манипулятора составляет 100-120 тм. Минимальный – не ниже 7 тм. «Потолок» достаточно высокий, но среди российских заказчиков легкие КМУ до 3,9 тм (по классификации Palfinger), не смотря на их дешевизну, почему то не получили большого распространения.

Длина стрелы определяется клиентом, исходя из условий предполагаемой работы. Если можно свободно подъехать к лежащему на земле грузу, то хватит короткой «удочки» от 6 до 12 м. А если надо тянуться за поклажей метров 30, или подавать ее метров на 20 в высоту, то стрела выбирается посерьезнее. По управлению тоже есть варианты: со стандартного поста, с сиденья или при помощи радиопульта.

Выбор силовых цилиндров зависит от будущей нагрузки на гидравлику и интенсивности работы машины. В большинстве случаев предлагаются хорошо зарекомендовавшие себя бренды HYVA или PENTA. Также достаточно надежны узлы брянского производства, которые обычно присутствуют в базовой комплектации. По насосам и коробкам отбора мощности нет равных итальянской OMFB – не только по качеству, но также по организации сервиса и наличию запчастей.

Самосвал с манипулятором и трехсторонней разгрузкой – это настолько универсальная и удобная машина, что затраты на покупку новой техники или переоборудование имеющейся окупают себя очень быстро.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Самосвальные установки КамАЗ с/х на 3 стороны

Самосвальные установки КамАЗ сельскохозяйственные с/х на 3 стороны объём г/п 15т.

Образец 3 фото: www.kamremont.ru/r/kuzov-3storonniy/kuzov-3storonniy.htm

Цена – 450 тыс р с монтажом на а/м заказчика.

А также другие самосвальные установки с/х для а/м КамАЗ-55102, КамАЗ-45143, КамАЗ-45144 с 1 или с 2 гидроцилиндрами; карьерные с/у для КамАЗ-55111, КамАЗ-65115.

  —

Капитальный ремонт и переоборудование а/м КамАЗ.

Установка двигателей ЯМЗ-238, манипуляторов.

Производим кузова самосвальные карьерные, сельcкохозяйственные с разгрузкой на 2 и на 3 стороны, металловозные; Фургоны изотермические.

Переоборудование а/м КамАЗ, Урал, КрАЗ, ЗИЛ, МАЗ и иномарок в самосвалы карьерные и с/х на 2 и 3 стороны, металловозы.

Переоборудование прицепов и полуприцепов в самосвалы с/х с монтажом на полуприцеп 1 или 2 самосвальных кузовов.

КамАЗы б/у с кап ремонта (сборка под заказ в нужной комплектации).

Запчасти КамАЗ с кап ремонта: кабины, редуктора, двигателя, оси балансира, надрамники, клиновые ступицы.

Рамы: Удлинение, усиление, обрезка, капитальный ремонт рам любых грузовых, коммерческих автомобилей и автоспецтехники отечественного и импортного производства марок: КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, Урал, ЗИЛ, ГАЗ, MAN, DAF, Dayun, DongFeng, FAW, Foton, Ford, Daewoo, Mercedes Benz, Hania, Hino, Howo, Hyundai, Iveco, Renault, Mazda, Mercedes-Benz, Shaanxi, Skoda, Scania, Tatra, TATA, Volvo и т.д.

Капремонт автокранов на шасси КамАЗ и МАЗ.

Изготовление стендов для изучения работы дизельных двигателей.

  —

Фото-шоу на Ютуб :

Кузова самосвал с/х: https://youtu.be/kj5xnj1qO34

Кузова карьерные: https://youtu.be/POrTjSTpalQ

Бортовые а/м КамАЗ с капремонта с КМУ: https://youtu.be/c3uPT058zd8

Шасси КамАЗ с капремонта: https://youtu.be/yQmgvyd2Oaw

Самосвалы карьерные КамАЗ-65115 с капремонта: https://youtu.be/4wJ94q-u0vg

Самосвалы карьерные КамАЗ-55111 с капремонта: https://youtu.be/8cybKfxoMSI

Самосвалы сх КамАЗ с капремонта с КМУ: https://youtu.be/gJUWIlNCnSw

Самосвалы сх с капремонта под заказ: https://youtu.be/u7SgCNGAB7c

КамАЗ-43118 шасси вездеход с капремонта: https://youtu.be/Pu5dJjcDTo0

КамАЗ-65115 с/х самосвал на 3 стороны г/п 14т. с капремонта: https://youtu.be/StTGIfOLk4s

  —

НПО «НадАвто» г. Набережные Челны, проезд Тозелеш, д. 28.

8-917-238-46-18; Вацап: 8-960-073-36-51

т. 8-8552-77-92-10, 8-8552-77-92-12; т/факс 8-8552-77-92-11

Сайт: http://www.kamremont.ru

apkonline.ru

Самосвалы

  • Самосвальные кузова желательно устанавливать на шасси с лонжеронами высотой 310 мм. В зависимости от области применения, самосвальные кузова также могут быть установлены на шасси с лонжеронами высотой 192 или 260 мм; однако в подобных случаях подрамник должен иметь усиленную конструкцию по сравнению с подрамником, используемом при установке на шасси с лонжеронами высотой 310 мм.

  • Автомобили с передней рессорной/ задней пневматической подвеской и полностью пневматической подвеской. Во время опрокидывания или замены прицепных элементов корпуса пневматическую подвеску следует опустить на мертвый упор. Данный параметр можно активировать автоматически или вручную, обратитесь в отдел технического обеспечения сбыта DAF.

  • На шасси автомобилей FAN LF55 и FAR (автомобили 6×2 с одинарными колесами на поддерживающей оси) и шасси FAX/FAQ (автомобили 8×2 с одинарными колесами на поддерживающей оси) запрещается устанавливать самосвальный кузов, поскольку данные типы автомобилей не предназначены для такого применения. Если для определенной области применения необходимо использование самосвального кузова на подобном шасси, требуется консультация со специалистами компании DAF, с одной стороны, для проверки, а с другой стороны, чтобы удостовериться в возможности выполнения поставленных условий.

В таблице приведены данные подрамника для различных версий самосвалов, а также максимальное расстояние (B) от точки поворота до задней оси.

Самосвал с передним расположением гидроцилиндра подъема


Самосвал со средним расположением гидроцилиндра подъема


Самосвал с разгрузкой на три стороны


Самосвальный съемный кузов


www.daf.eu

Кузов самосвала САТ-111 | Спецавтотехника (САТ)

Изготавливаем кузов самосвала с разгрузкой на 3 стороны, с разгрузкой назад. САТ Завод Спецавтотехника Бобруйск. Все типы шасси самосвалов. Низкая сцепка, низкое дышло для разгрузки самосвалу назад, не расцепляясь с прицепом. Наращивание бортов. Для двухосных шасси. По заказу — для трёхосных и четырёхосных шасси.

 

Кузов самосвала с разгрузкой на три стороны САТ-111 для двухосных шасси. По заказу — для трёхосных и четырёхосных шасси.

 Кузов самосвала на двухосном шасси. По заказу — на трёхосном, четырёхосном шасси любых марок.

Применяемость кузова самосвала с разгрузкой на три стороны

На самосвал устанавливается кузов самосвала САТ коробчатого типа, позволяющий производить разгрузку груза на три стороны. Объём кузова самосвала САТ по заказу. Надставные борта САТ кузова самосвала. Надставные бункера САТ кузова самосвала. Такой самосвальный кузов САТ предназначен для перевозки навалочных и сыпучих грузов как в составе самосвального автопоезда САТ, так и без самосвального прицепа САТ.

Переоборудование любых марок самосвалов (низкая сцепка САТ, низкое дышло САТ) предназначено для работы как с самосвальным прицепом, не расцепляя прицеп с самосвалом, с разгрузкой кузова самосвала назад, так и самостоятельно.

Технические данные  двухосного самосвала с трёхсторонней  разгрузкой (на примере двухосного самосвала  типа МАЗ-5551)

Масса, кг:
— перевозимого груза
— снаряженного самосвала
— полная самосвала

10000
8200
18200

Допустимая полная масса буксируемого самосвального прицепа, кг 14000
Габаритные размеры кузова самосвала, мм:
— длина
— ширина
— высота

4150
2500
1590
Внутренние размеры кузова самосвала, мм:
— длина
— ширина
— высота

3470
2290
710
Объем кузова самосвала без надставных бортов/с надставными бортами, м. куб.
5,6/13,5
Погрузочная высота кузова самосвала, мм 2330
Остальные технические данные соответствуют базовым автомобилям МАЗ-5551, МАЗ-5551-020Р.

Изменения и дополнения конструкции  двухосного самосвала

Тормозная система: дооборудована приборами для работы с прицепами.
Буксирное устройство: усилена задняя поперечина, установлен буксирный крюк или буксирный прибор для беззазорной сцепки.
Механизм разгрузки: дооборудован приборами, позволяющими производить разгрузку, как тягача, так и прицепа.
Электрооборудование: на передней части кабины тягача устанавливается опознавательный знак автопоезда.
Выводы для соединения с системами самосвального прицепа:
• Пневматические выводы — для привода тормозов прицепа имеют соединительные головки.
• Гидравлические выводы — для привода механизма подъема кузова самосвала, имеет запорный клапан.
• Электрические выводы — предназначены для подключения системы освещения и сигнализации прицепа.

Техническое описание

НАДРАМНИК
Сварной, два лонжерона из швеллера, связанных поперечинами.

КУЗОВ САМОСВАЛА:
Каркас кузова самосвала сварной, изготовлен из прокатных профилей и листовой стали. Возможны надставные борта, надставные бункера.

БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА:
Боковые и задний борта, опрокидывающиеся с верхней осью вращения. Запоры бортов кузова самосвала имеют ручной (механический) привод.

ОПРОКИДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО кузова самосвала (для трёхсторонней разгрузки):
Гидравлическое с приводом от гидросистемы автомобиля. Состоит из трехсекционного телескопического гидроцилиндра, обеспечивает угол разгрузки на боковые стороны 55°, назад — 47°, оснащено механизмом ограничения подъема кузова.

адрамник

www.tkmazservis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *