Технологии кросс-докинга (ч. 2) – Склад и техника
Владимир Пензев,
управляющий партнер ООО «А+логистика»,
генеральный директор ООО «Эквинокс Рус»,
доцент кафедры «Управление цепями поставок» НИУ-ВШЭ,
канд. техн. наук
Исходя из интенсивности грузооборота, скоординированности транспортных потоков, площади склада и, в конечном итоге, времени формирования заказа, для одно- и двухэтапного кросс-докинга могут применяться разные подходы к проектированию системы складирования, объемно-планировочных решений и, соответственно, построению логистических процессов. Т.е. при наличии достаточных площади и времени складские места могут располагаться непосредственно на полу и обрабатываться с него (рис. 6) – при таком подходе обеспечивается максимальная скорость грузопереработки и минимальное количество грузоподъемной техники. В противном случае устанавливаются стеллажные конструкции (рис. 7). При этом формирование заказа осуществляется снизу вверх, т.е. на нижнем ярусе происходит комплектование заказа на уровне палеты, и по мере достижения максимального объема складское место (палета) перемещается на верхние ярусы. В дальнейшем происходит отгрузка заказа.
В случае, если к поступающей части товара необходимо добавлять часть товара, находящегося на складе, что происходит довольно часто, применяется смешанная технология грузопереработки.
6. Подсортировка со склада (рис. 8). Имеет место, когда к пришедшему товару при перегрузке в другие транспортные средства добавляется товар, хранящийся на складе. Данная процедура может осуществляться при любом из видов кросс-докинга.
Ранее были перечислены только несколько возможных рабочих случаев использования кросс-докинговых схем. В действительности же, как показывает и мировая, и российская практика логистики, ситуаций, когда лучшим логистическим решением при движении товаров и грузов следует признать кросс-докинг, великое множество. Всегда вопрос состоит только в грамотном расчете самой схемы кросс-докинга и наличии подходящей под условия конкретной логистической задачи площадки, отвечающей требованиям планируемой грузо- и товаротранспортной операции.
В частности, рис. 1–5 (см. начало статьи в № 4 за 2018 г.) и рис. 8 отражают технологии кросс-докинга, когда минимальной грузовой единицей является либо монокоробка (по сути своей, коробка, сформированная еще производителем), либо микскоробка (коробка, сформированная поставщиком). В данном случае применяется известная всем грузоподъемная техника: погрузчики, ричтраки, штабелеры, электротележки и т.д.
Но на практике очень часто требуется кросс-докинг на уровне единичной упаковки. Ярким примером этого может служить ритейл одежды, грузопереработка печатных изданий, периодики, медиапродукции или же почты. В этом случае применяют различного рода сортировочные системы. Главное требование, предъявляемое технологией кросс-докинга, в случае, когда приходящий на склад товар по большей части своей должен быть зарезервирован под конкретных грузополучателей, входящих в перечень поставки, т. е. заранее известно, куда пойдет товар (единичная упаковка), соблюдается неукоснительно.
Среди сортировочных систем можно выделить следующие.
Hang sorter – сортировочная система предназначенная для сортировки товаров на вешалах. Специальный крюк сортировщика сбрасывает товары на рельсы скольжения, где они могут быть упакованы в специальные контейнеры или направлены в зону отправки на специальном конвейере, в ручной тележке или другими способами. Основные виды перерабатываемого товара висящие товары: одежда, короба и др.
Oval sorter – сортировочная система овальной формы, предназначенная для сортировки товаров в мягкой упаковке (одежда). Товар кладется на лотки (специальные подносы). Лотки открываются над нужным местом распределения товара и попадают прямо в отправочный короб, мешок или контейнер.
Line sorter – линейная автоматическая система сортировки товаров,основанная на конвейерном принципе. Применяется для товаров в твердой упаковке: мультимедийная продукция, почта, электроника и т.д. Товар кладется на лотки (специальные подносы), как и в предыдущем случае, но, в отличие от него, товар скатывается в короб по специально наклоненному лотку.
Slide tray sorter – устройство сортировки овальной формы, работающее со специальными лотками, наклоненными под углом 45°. При открытии нижнего конца лотка товары выскальзывают из него под действием силы тяжести на место назначения. Такой тип сортера мoжет обрабатывать широкий спектр продуктов: CD- и DVD-диски, книги, коробки, бытовую электронику, конверты, почтовые посылки или упакованную одежду/ обувь.
Crossbelt sorter – линейное устройство сортировки с поперечными лентами. Отдельные товары кладутся на поперечныe ленты сортера. Во время работы сортера специальные ленты могут двигаться влево или вправо, и в нужный момент товар направляется в отправочный накопительный бункер, откуда перекладываются в короб.
Пример конструкции одной из сортировочных систем показан на рис. 9. В данном случае сортер устанавливается на антресоли склада. Разгружаемые палеты (складские места) помещаются в зоне разгрузки и расформировываются по отдельным грузовым единицам (коробкам). Коробки подаются на ленту конвейера и поступают в зону сортировки (рис. 10). После сортировки товара по заказам коробки, предназначенные для дальнейшей транспортировки с помощью конвейера, спускаются в зону погрузки, сортируются по грузополучателям и доставляются по указанному на складском месте (грузовой единице) адресу.
Здания для кросс-докинга
Для нормальной работы технологии кросс-докинга необходимо складское помещение (площадка), обладающее достаточным количеством ворот (желательно одни ворота на 300–500 м2 площади) с достаточным количеством грузоподъемной техники.
Теоретически, при выполнении операций кросс-докинга склад в классическом его понимании не нужен. Здесь больше подойдет невысокое помещение прямоугольной формы, оборудованное с двух сторон погрузо-разгрузочными доками, что позволит минимизировать пробеги техники, обрабатывающей товар, и разделить входящий и исходящий товарные потоки. В данном случае неприемлемы частая сетка колонн, изъяны напольного покрытия, недостаток площадей для маневрирования разногабаритного транспорта. Классическим же вариантом является совмещение в едином складском комплексе зоны для кросс-докинга и зоны высотного хранения. В то же время при проектировании должны быть предусмотрены значительные площади под стоянку автомашин.
Стоит отметить различия в технологии складских зданий для кросс-докинга и традиционного типа хранения. Главное отличие заключается в том, что при равной площади склада для организации кросс-докинга ширину здания обычно принимают величиной порядка 1/3 длины. Это приводит к тому, что по длине здания можно разместить большее число доковых зон (рис. 11).
В случае применения стеллажных конструкций увеличивается количество проходов и уменьшается длина стеллажей, что позволяет иметь одновременный доступ к большему числу товаров (грузов) (рис. 12).
Если мы имеем дело с традиционным складом, то его длина и ширина принимаются исходя из технологии грузопереработки. При наличии возвратных потоков ширина склада должна составлять около 2/3 длины, что обусловлено требованиями нормативных документов – СНиП 31-04-2001 и «Складские здания; НТП-АПК 1.10.17.001-03. Нормы технологического проектирования баз и складов общего назначения предприятий ресурсного обеспечения» – к длине стеллажей (рис. 13)
Согласно нормативным документам длина ряда стеллажей без пожарного разрыва не должна превышать 40 м. В этом случае, с одной стороны, строительство складов с шириной более 2/3 длины экономически не выгодно, а с другой, при таком соотношении длины и ширины можно минимизировать холостые пробеги грузоподъемной техники.
Если традиционный склад предусматривает прямоточные потоки, то за основу берется здание равной длины и ширины (рис. 14).
Большая длина склада для кросс-докинга приводит к необходимости проектирования и строительства зданий различной конфигураций (H, I, L, T, U-образных) (рис. 15). Для различного количества воротных доков выгоден определенный тип здания (например, тип I оптимален при количестве ворот менее 150 шт., Н – более 300 шт.).
В заключение хотелось бы отметить следующее.
При разработке и принятии решения о наиболее подходящей для вашего случая технологии кросс-докинга важно, в первую очередь, оценить имеющиеся возможности вашего предприятия. Изменения, которые необходимо внести, зависят от объема поставок и требований к обработке выбранных вами товаров. Обычно чем меньше товаров обрабатывается одновременно, тем меньше требуется обновлений. Вид обработки груза также будет в значительной степени влиять на ваш проект. Простую транспортировку укомплектованных палет с зоны приемки в зону отгрузки внедрить легче, чем, например, разработать процесс двухэтапного кросс-докинга (pick-by-line), для чего могут потребоваться сложные конвейерные и сортировочные системы.
Поскольку интенсивность грузопереработки при выполнении операций кросс-докинга значительно выше, чем при работе традиционного склада, важно не только получать информацию в режиме реального времени, но и эффективно ее использовать, отслеживая общее количество недостач в заказах, расхождения или повреждения в полученной продукции. Выявленная информация должна незамедлительно отправляться клиентам, чтобы они могли оперативно отреагировать на отклонения. Для этих целей, как подчеркивалось ранее, необходимо иметь не только WMS-систему, но и ее интеграцию с ERP-системами поставщиков и грузополучателей. При этом «сквозное» использование (поставщик – оператор кросс-докинга – грузополучатель) штрих-кода и радиочастотных меток (RFID) повышает производительность склада, также обеспечивается отслеживание заказов в режиме реального времени и уменьшение числа ошибок, характерных для бумажного документооборота.
sitmag.ru
Кросс-докинг что это такое? — Словарь терминов по недвижимости
Кросс-докинг
https://www.moshol14.ru/informaciya/slovar-terminov/kross-doking/
2018-02-05 16:19:00
Кросс-докинг (англ. cross — напрямую, пересекать, англ. dock — док, погрузочная платформа, стыковка) — это процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения.
ОАО «Московский хладокомбинат №14» предоставляет услуги кросс-докинга. Цены на услугу указаны в таблице, в графе «Дополнительные услуги» на странице: «Ответственное хранение».
Кросс-докинг (англ. cross — напрямую, пересекать, англ. dock — док, погрузочная платформа, стыковка) — это процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения.
Кросс-докинг является совокупностью логистических операций внутри цепочки поставок, благодаря которым отгрузка со склада и доставка товаров максимально точно согласуются по времени. В результате продукция доставляется за минимальный срок.
Кросс-докинг происходит в один или два этапа:
- одноэтапный кросс-докинг — груз проходит через склад в качестве неизменного отдельного заказа;
- двухэтапный кросс-докинг — отгруженная партия товара подвергается переоформлению, и товар на складе может быть разделен на группы.
Хранение товара на складе в обоих случаях полностью исключается.
Преимуществами сквозного складирования:
- более быстрая доставка продукции к пунктам назначения;
- сокращение складских площадей и снижение затрат на оплату аренды складов и труд персонала.
Оптимальными для сквозного складирования считаются товары с высоким спросом и значительным объемом транспортировки: товары массового потребления, пользующиеся постоянным спросом; скоропортящиеся продукты; товары высокого качества; продукция для рекламных мероприятий.
Как правило, широко используется в распределительных центрах розничных сетей.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
www.moshol14.ru
Cross docking в Москве и Московской области.
Cross–docking services (кросс-докинг)– современный способ доставки товаров от производителя потребителю в минимальные сроки, позволяющий исключить ответственное хранение на складе или свести его к минимуму.
Кросс-докинг широко известен и, в последние годы, получил существенное распространение в России. Основная цель кросс-докинга – оптимизация и сокращение затрат на хранение товаров и на весь комплекс логистических услуг. Если рассматривать разные группы товаров, то получается, что логистика добавляет к себестоимости от 5 до 40%, а иногда и больше. Это связано с тем, что значительные средства расходуются на транспортировку, так как в стоимость продукта закладывается не только его доставка конечному потребителю, но и доставка расходных материалов к месту производства, перевозка готовой продукции на склад и, наконец, доставка в места реализации. Если транспортная составляющая существенно увеличивает стоимость продукта, то еще больше ее увеличивает ответственное хранение товара. Чтобы вы не использовали – аренду склада или ответственное хранение, процедуры выгрузки-погрузки, комплектации и прочего, постепенно накладываются друг на друга, увеличивая стоимость вашей продукции. А учитывая, что само хранение также стоит достаточно, перед вами встает выбор – снизить стоимость и не учитывать логистическую составляющую, что значит работать в убыток, нарушая все законы бизнеса, либо увеличить стоимость конечного продукта, что может сделать цену не конкурентоспособной.Решение вопроса довольно простое – использование услуги кросс-докинг (cross doking). Интересно, что кросс-докинг давно известен на западе и мировые компании активно используют такую услугу. Компания «DELL», известный во всем мире производитель компьютерной техники и электроники и комплектующих к ним, давно использует в своей работе именно схемы кросс-докинга, что позволило компании получить конкурентное преимущество за счет удешевления стоимости продукции без потери в качестве. Это вполне закономерно, так как, за счет увеличения оборотов, товар почти не хранится, или хранится минимальное время на складе, и доходит до конечного потребителя с минимальной логистической наценкой.
Выбирайте кросс-докинг и ваши затраты существенно снизятся, причем разницу вы заметите через самое коротко время. Со своей стороны, мы гарантируем вам качественную услугу и европейский уровень сервиса. За нас говорят безупречная репутация и огромный опыт работы с различными категориями товаров. Существует кросс-докинг двух видов – одноступенчатый и двухступенчатый. Рассмотрим на простых примерах:
Одноступенчатый кросс-докинг представляет собой ситуацию, когда на склад приходит фура с товаром и, одновременно, несколько машин меньшего тоннажа, например, пятитонники. Товар из фуры перегружается в мелкотоннажные машины, которые отправляются в торговые сети, конечному потребителю или на другие склады. В таком случае, товар не хранится, и вы оплачиваете только услуги по перегрузке.
Двухступенчатый кросс-кросдокинг нужен в том случае, если часть товара нужно отправить не сразу, а течении трех-пяти дней. Соответственно, часть мелкотоннажных машин загружается и отправляется по согласованному маршруту, а определенная доля груза остается на складе. Причем, в таком случае, она не перемещается в зону хранения, а остается в зоне отгрузки, чтобы ее можно было оперативно отгрузить в назначенный час. Двухступенчатый кросс-докинг может понадобиться и в том случае, если груз требует дополнительной обработки. Например, товар пришел в коробках, но уйти должен на паллетах. Соответственно, в первый день товар выгружается и обрабатывается (комплектуется, перепаллечивается и т.д.), а на второй день уже уходит со склада.
Если вы не готовы полностью отказаться от ответственного хранения, то кросс-докинг может использоваться не постоянно, а как разовая услуга. Важно отметить, что кросс-докинг не делает логистику дешевой, но он позволяет максимально оптимизировать затраты. Еще одним плюсом использования кросс-докинга для клиентов нашей компании является то, что мы не только располагаем большими складскими площадями в разных направлениях, но и собственным парком автотранспорта различного тоннажа, то есть у вас есть возможность получить комплексную услугу, не привлекая сторонних подрядчиков. Подробнее узнать об услугах компании вы можете по телефонам на сайте и наши специалисты проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
Ссылки по теме:
Ответственное хранение в Москве
Ответственное хранение Подмосковье
Считаем экономику
www.logist-service.ru
Перекрестная стыковка в складах — логистика 2019
Содержание статьи:
Введение Термин «кросс-докинг» относится к движущемуся продукту с завода-изготовителя и доставляет его непосредственно клиенту с небольшим количеством или без обработки материала между ними. Кросс-докинг не только уменьшает объем обработки материалов, но также уменьшает необходимость хранения продуктов на складе.Введение
Термин «кросс-докинг» относится к движущемуся продукту с завода-изготовителя и доставляет его непосредственно клиенту с небольшим количеством или без обработки материала между ними. Кросс-докинг не только уменьшает объем обработки материалов, но также уменьшает необходимость хранения продуктов на складе.
В большинстве случаев продукты, отправленные из производственной зоны в загрузочный док, были выделены для исходящих поставок.
В некоторых случаях продукты не будут поступать в погрузочную док-станцию из производственной зоны, но могут поступать в качестве купленного продукта, который повторно продается или доставляется из другой компании, производящей установки для отгрузки со склада.
Решения для стыковки стыков позволяют компаниям ускорить доставку клиентам, а это означает, что клиенты часто получают то, что хотят, когда хотят — цель оптимизации цепочки поставок. Но риски перекрестной стыковки, которые будут рассмотрены ниже, сделают процесс, который лучше всего оставить для одноразовых и не реализованы в стандартных рабочих процедурах.
ru.routestofinance.com
Кросс-докинг (Cross Docking). Описание, преимущества и внедрение
Операция Cross Docking или «идущего напрямую» заключается в обеспечении продвижения товара через склад без задержки на нем, то есть без необходимости обеспечения периода хранения. Такая технология позволяет максимально сократить сроки доставки товара от производителя через посредника к потребителю или продавцу. Что особенно актуально при работе со скоропортящимися товарами или в момент обеспечения проведения рекламных акций любых товарных позиций. Также помогает на 20-30% снизить затраты на организацию и содержание складских помещений. Для максимально эффективной работы необходимы:
1. тщательное прогнозирование динамики востребованности товара, что обеспечит бесперебойную работу по схеме «приход-уход». Это требует тонкого и систематичного контроля потребительского спроса на каждую товарную позицию, подготавливаемую для работы по данной схеме;
2. отгружаемый товар должен не требовать пред отправочной подготовки или она должна быть минимальной;
3. четкость работы транспортных потоков, как доставки, так и отправки.
Операция Cross Docking «предъявляет» жесткие требования к обеспеченности товарного потока. Зато помогает значительно сэкономить на размерах складских помещений и их содержании. Поэтому организация работы в соответствии с операцией Cross Docking требует некоторых усилий и тщательного контроля некоторых отдельных рыночных параметров. Но приносимые ею возможности экономить стоят требуемых подготовительных манипуляций. Эта система прекрасно работает. И благодаря ей вы получите огромное конкурентное преимущество перед компаниями-аналогами. С ее использованием работает ряд известных зарубежных компаний, к примеру, The Home Deport или Wal-Mart.
Если у Вас есть вопросы по практической реализации технологии Cross Docking, звоните нам по телефону: +7(812) 913-97-26
skladoiskatel.ru
Кросс-докинг — что это такое? — значение слова
Кросс-докинг
https://mossahar.ru/articles/slovar-terminov/kross-doking/
2018-02-28 18:26:00
Кросс-докинг – процесс приемки и отгрузки товаров, осуществляемый напрямую без размещения в зоне дополнительного хранения…
ПАО Торгово-промышленная компания «МОССАХАР»
Индекс: 121471, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 65
+7 (495) 640-55-26
Кросс-докинг (cross docking) – процесс приемки и отгрузки товаров, осуществляемый напрямую без размещения в зоне дополнительного хранения. Термин имеет английское происхождение и происходит от двух слов «cross» и «dock», что соответственно переводится как «пересекать, напрямую» и «док, стыковка, погрузочная платформа».
Кросс-докинг представляет собой совокупность логистических операций, состоящих из цепочки поставок, в результате которых отгрузка производится со склада временного, а не длительного хранения, что позволяет доставлять грузы максимально быстро до точки назначения.
Кросс-докинг может осуществляться в один или два этапа:
- при одноэтапном процессе груз проходит через склад в виде отдельного неизмененного заказа;
- при двухэтапном процессе товар отгружается, подвергается переоформлению, а на складе партия может быть разделена на группы.
Однако и в том, и в другом случае, длительное хранение груза на складе полностью исключается. Чаще всего кросс-докинг применяется в распределительных центрах, обслуживающих розничные сети.
К преимуществам сквозного складирования относятся следующие факторы:
- доставка товара к пунктам назначения производится более оперативно;
- сокращается время использования складских помещений, что снижает затраты на их аренду и труд обслуживающего персонала.
Для кросс-докинга оптимальными считаются товары, отличающиеся высоким спросом, массовым потреблением, значительными объемами, а также скоропортящиеся продукты, особо дорогостоящие товары и продукция для рекламных компаний.
Складской комплекс «Рябиновая-65» предоставляет услуги кросс-докинга.
mossahar.ru
|
|
funer.ru