Кем определяется пригодность для перевозки вм в коммерческом отношении – СДО ОТВЕТЫ ~ Вагонник

Содержание

Особенности подготовки подвижного состава для перевозки опасных грузов.

Перевозка опасных грузов по железным дорогам производится в специализированных вагонах и контейнерах, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям), или арендованных ими, а также в вагонах парка ОАО «РЖД». Род подвижного состава, в котором допускается перевозка ОГ, указан в Перечне. В случаях, предусмотренных в приложении, для перевозок отдельных ОГ должны использоваться только вагоны специальной конструкции и окраски.
На открытом подвижном составе ОГ могут транспортироваться в случае, если возможность такой перевозки предусмотрена технической документацией на продукцию и приложениями.
Грузоотправитель имеет право использовать для перевозки крытые вагоны вместо открытого подвижного состава при условии обязательной разработки и согласования в установленном порядке способа размещения и крепления ОГ в крытом вагоне.
Специализированные вагоны, принадлежащие предприятиям и предназначенные для перевозки ОГ, размещения специалистов и охраны, допускаются к обращению по железнодорожным путям, входящим в общую сеть железных дорог России, в соответствии с Инструкцией «О порядке курсирования по железнодорожным путям общего пользования вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств», которая утверждается ОАО «РЖД».

Вагоны должны иметь специальное оборудование для крепления грузов в соответствии с разработанными грузоотправителями требованиями. Перевозка в этих вагонах каких-либо попутных грузов запрещается. Возврат таких вагонов в порожнем состоянии осуществляется по полным перевозочным документам с опломбированными грузоотправителем дверями и закрутками на дверях и люках.
Конструкция и параметры специализированных контейнеров для перевозки ОГ должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на определенную продукцию, согласованных в установленном порядке.
Пригодность контейнеров к перевозке опасных грузов как в техническом, так и в коммерческом отношении определяется грузоотправителем. Ответственность за техническое состояние специализированных контейнеров несет владелец этих контейнеров.
Перевозка ОГ в специализированных контейнерах осуществляется с погрузкой контейнеров в вагон только полными комплектами. Такие контейнеры при перевозке на открытом подвижном составе должны иметь внутренний объём не менее 5 м?.
ОГ в специализированных контейнерах, тип и параметры которых не соответствуют типу и параметрам универсальных контейнеров ОАО «РЖД», для обеспечения безопасности могут предъявляться к перевозке на открытом подвижном составе лишь в сопровождении специалистов или охраны грузоотправителя.
Погрузка ОГ должна производиться в исправные и чистые вагоны, которым до очередного периодического ремонта остаётся не менее 15 сут., оборудованные роликовыми колёсными парами и композиционными тормозными колодками, имеющими толщину не менее 30 мм.
При перевозке ОГ с последующей перестановкой на колею 1435 мм железная дорога по заявке грузоотправителя обязана предоставить вагоны, годные для перестановки.
Запрещается погрузка опасных грузов в вагоны без технического осмотра, а также без осмотра в коммерческом отношении и признания их годными под перевозку этих грузов. Осмотр вагонов осуществляется в порожнем состоянии в день начала погрузки. Техническое обслуживание вагонов и определение пригодности их в техническом отношении под перевозку этих грузов осуществляется в установленном порядке работниками вагонного хозяйства железных дорог. Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колёсных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно-тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям или арендованного ими, производится работниками вагонного хозяйства по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции письменно или регистрируемой телефонограммой. Техническое состояние и пригодность под перевозку ОГ кузовов этих вагонов (пола, обшивки стен, крыши, дверей, крышек люков), плотность прилегания крышек, а также чистоту и состояние всего наружного и внутреннего оборудования определяет грузоотправитель.
Учёт предъявления к техническому осмотру вагонов, подаваемых под погрузку ОГ, в том числе и вагонов, принадлежащих грузоотправителям или арендованных ими, производится в отдельной книге формы ВУ-14 (Книга предъявления вагонов к техническому обслуживанию). Об осмотре вагонов и определении пригодности их в техническом отношении для перевозки ОГ работники, производившие осмотр, должны сделать в этой книге соответствующие записи с указанием дополнительных данных о включении или выключении автотормозов, а также данных о дате и месте последнего периодического ремонта и удостоверить эти записи своей подписью.
Пригодность вагонов для перевозки ОГ в коммерческом отношении определяется грузоотправителем.
Очистка и промывка подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, а также вагонов, принадлежащих ОАО «РЖД», после выгрузки производится средствами грузополучателя (грузоотправителя) ОГ.
Перед погрузкой ОГ грузоотправитель обязан заделать щели и просветы в дверных и люковых проёмах крытых вагонов. Боковые и потолочные люки таких вагонов предварительно плотно закрываются и закрепляются изнутри проволокой и брусками.
При перевозке ОГ автотормоза у вагонов должны быть выключены, если такое указание имеется в Перечне. Перед подачей вагонов под погрузку этих ОГ осмотрщик вагонов обязан перекрыть распределительный кран, закрепить его в таком положении проволокой и опломбировать.
Следование воинских караулов и сопровождающих специалистов в вагоне, загруженном ОГ, не допускается. Дня размещения специалистов и воинских караулов при таких перевозках железной дорогой в счёт плана грузоотправителя предоставляется крытый вагон, по возможности с переходной площадкой. Такие вагоны должны оборудоваться железной дорогой по нормам, установленным «Инструкцией по изготовлению, эксплуатации, учёту и хранению съёмного воинского оборудования на железных дорогах». Использование железной дорогой СВО для перевозки караулов других министерств и ведомств, кроме МО РФ, не допускается. Задача органов ВОСО — контро-лировать расход СВО.
Для размещения охраны и специалистов могут использоваться вагоны, принадлежащие грузоотправителю и оборудуемые им, освидетельствованные СЭС на предмет пригодности перевозки людей и служебных животных, или цельнометаллические пассажирские вагоны, оборудованные грузоотправителем.
Специализированные контейнеры-цистерны, предназначенные для перевозки жидких ОГ классов 3, 5, 6, 8 должны быть без нижнего сливного прибора.
Род вагонов и тип контейнеров, в которых допускается перевозка ОГ, поименованы в Алфавитном указателе.
Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных ПТЭ, должны иметь знаки опасности, соответствующие характеру опасности груза, согласно Алфавитному указателю и номеру ООН перевозимого груза. Порядок нанесения знаков опасности и номеров ООН на вагоны и контейнеры таков, что знаки должны соответствовать классу и подклассу, к которому отнесён груз.
На транспортные средства, содержащие остатки опасных грузов, также наносятся знаки опасности. Если груз обладает несколькими видами опасности, то наносятся все знаки, соответствующие этим видам опасности. В верхнем треугольнике знака наносят символ опасности, в нижнем углу — номер подкласса. Знаки должны прикреплять на транспортные средства грузоотправители и удалять после выгрузки грузополучатели. Знаки должны быть расположены таким образом, чтобы они были видны аварийно-спасательному персоналу: на крытых вагонах — в центре двери с обеих сторон вагона, на контейнерах и контейнерах-цистернах — с четырёх сторон и сверху, на универсальных контейнерах – рядом с номером контейнера.
Универсальные контейнеры, используемые под погрузку опасных грузов, должны быть только металлическими.
После перевозки едких и ядовитых веществ и очистки вагонов они проверяются в порядке контроля представителями органов санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте в присутствии представителя станции и представителя грузополучателя, который обязан выдать станции справку, заверенную представителем органов санитарного надзора, об обезвреживании и промывке вагонов и о возможности перевозки в них людей, животных, фуража, продовольственных и других грузов. Справка хранится в делах станции.

cargowork.ru

Признаки пригодности вагонов для грузоперевозки

При оказании транспортных услуг,  в соответствии с установленными государственными нормами, перевозчик обязан предоставлять под погрузку  для грузовых перевозок исправные, промытые, продезинфицированные (в случаях перевозки продуктов) и соответствующие по характеристикам для перевозки конкретных грузов вагоны и контейнеры.

 

В контейнерах все приспособления для крепления должны быть сняты. Данные требования, выполнение которых тщательно проверяется при международных перевозках, предъявляются для сохранения качества перевозимого в вагоне (контейнере) груза, и обеспечения безопасности движения в процессе железнодорожных грузоперевозок.

 

Исправность вагонов, прежде всего в техническом отношении, подразумевает собой соответствие требованиям, предъявляемым в Правилах технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ): исправность тормозного оборудования; соответствие нормам ПТЭ деталей вагона; исправность сцепного оборудования, площадок, поручней, подножек; исправность кузовов вагонов и контейнеров, что гарантирует сохранность груза при грузоперевозках.

Признаками соответствия вагонов и контейнеров коммерческим показателям являются:

  • соответствие грузовых отсеков вагонов, контейнеров требованиям перевозки конкретного груза;
  • качество очистки вагонов от посторонних предметов, налетов, которые могли бы испортить груз, отсутствие несоответствующего для груза запаха;
  • отсутствие щелей, масляных пятен, торчащих гвоздей  и других факторов, могущих повлиять на состояние груза при погрузке, в процессе грузоперевозки и выгрузке;
  • отсутствие других неблагоприятных факторов, влияющих на сохранность грузов (плотность прилегания боковых и дверных люков при закрытии, прочность и работоспособность запорных устройств, надежность закрытия торцовых дверей, плотность  крышек нижних разгрузочных люков полувагонов).

Как правило, если погрузка осуществляется  грузоотправителями, то коммерческая пригодность вагонов определяется ими же. В случае если погрузка  осуществляется железной дорогой, пригодность контейнеров определяется  железной дорогой. Если грузоотправители, в процессе погрузочных работ, обоснованно отказываются от вагонов, контейнеров, не пригодных для грузоперевозки определенных видов продукции, перевозчик обязан предоставить исправные вагоны, контейнеры, отвечающие запрашиваемым условиям. Особенно тщательно грузоотправители подходят к условиям погрузки  при необходимости международных перевозок, так как если грузоотправитель не реализовал право отказаться от несоответствующего на его взгляд вагона, он сам несет полную ответственность за не сохранность груза, произошедшую в результате неисправности принятого под погрузку вагона, контейнера.


Уважаемые читатели, для тех кто не знает что такое глонасс, сообщаем: ГЛОНАСС — аббревиатура от (Глобальная Навигационная Система). Система определения координат наземных объектов, состоящая из наземных управляющих станций и 30 спутников , находящихся на трех круговых орбитах.
← Грузоперевозка мелких отправок в сборно-раздаточных вагонах   Влияние различных факторов на выбор подвижного состава для грузоперевозок железнодорожным транспортом. →

tranzito.com

Пригодность — вагон — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Пригодность — вагон

Cтраница 1

Пригодность вагона и контейнера в коммерческом отношении для перевозки легкогорючих грузов устанавливает грузоотправитель. Грузоотправитель обязан отказаться от погрузки легкогорючих грузов в вагон ( контейнер) при наличии в нем неисправностей, которые могут повлечь за собой загорание груза при перевозке.  [1]

Пригодность вагонов для перевозки данного груза определяет отправитель или дорога в зависимости от того, чьими средствами выполняется погрузка; пригодность контейнеров — о гправитель во всех случаях.  [2]

Перед погрузкой пригодность вагона для перевозки зерна определяет отправитель. Инспектора Государственной хлебной инспекции проверяют, исправны и очищены ли вагоны и не заражены ли вагоны и хлебные щиты вредителями.  [3]

В этих случаях железная дорога проверяет пригодность вагонов и контейнеров в коммерческом и техническом отношении по наружному осмотру перед подачей под выгрузку. В этом случае осмотр порожних контейнеров должен быть организован автотранспортной организацией.  [4]

На железнодорожном транспорте Уставом железнодорожного транспорта и Правилами перевозок грузов установлен порядок определения пригодности конкретного вагона для погрузки данного груза и имеет место строгое распределение обязанностей по погрузке грузов.  [5]

Хлебные грузы грузят на подъездных путях средствами отправителя, который окончательно решает вопрос о пригодности вагонов для перевозки данного груза.  [6]

В целях избежания споров, которые возникали в практике, в ст. 27 ТУЖД дается определение понятия пригодности вагонов и контейнеров в коммерческом отношении: состояние грузовых отсеков, отсутствие внутренних посторонних запахов, других неблагоприятных факторов, влияющих на состояние груза, особенности внутренней конструкции кузовов.  [7]

Перед загрузкой вагонов должны быть проверены температура, влажность и другие свойства грузов, перевозимых насыпью, для предотвращения слеживания, комкования и смерзания груза; пригодность вагонов для перевозки данного груза; исправность загрузочных и разгрузочных устройств вагонов. При невыполнении этих условий погрузка в специализированные вагоны не допускается.  [8]

На станциях, где отсутствуют осмотрщики вагонов, при подаче порожних вагонов к погрузке, а также груженых вагонов под сдвоенные операции ( выгрузку и погрузку) пригодность вагона для погрузки определяется ( в груженом или порожнем состоянии) на ближайшем ПТО, где и производится устранение неисправностей. Осмотр вагонов перед погрузкой в коммерческом отношении осуществляется весовщиками.  [9]

Первые две цифры обозначают режим обмена вагонов, в том числе, например, порядок взаимных расчетов ( нормальный расчет или расчет по особым соглашениям), пригодность вагонов только для внутреннего сообщения или же для следования по колее другой ширины и др. Следующая группа из двух цифр условно обозначает железную дорогу, которой принадлежат вагоны. В группе из семи цифр ( с 5 — й по 11 — ю включительно) закодированы основные эксплуатационные и технические характеристики пассажирского вагона. Последняя, 12-я цифра служит для проверки всех цифровых обозначений на вагонах режима РИЦ или смешанного режима РИЦ / ППВ.  [10]

Щели заделывают с внутренней стороны вагона, дверь, через которую производится погрузка — снаружи. Пригодность вагонов и контейнеров под погрузку легкогорючего груза определяет отправитель, если погрузка производится его средствами. Отправитель обязан отказаться от погрузки груза в вагон, не пригодный для перевозки легкогорючего гр уза.  [11]

Подаваемые под погрузку вагоны, контейнеры должны быть не только исправны в техническом, но и пригодны в коммерческом отношении. Более того, раскрывается содержание пригодности вагонов, контейнеров в коммерческом отношении. Наличие конструкционных зазоров в вагонах, контейнерах не является непригодностью их в коммерческом отношении в пределах нормативных допусков, предусмотренных при производстве вагонов, контейнеров. Если, по мнению грузоотправителя, наличие зазоров может повлечь утерю или порчу груза при перевозке, он должен принять меры по их заделке.  [12]

Понятие пригодность транспортных средств в отношении железнодорожного перевозчика конкретизировано в ст. 27 ТУЖД. Вагоны должны быть исправные, внутри или снаружи очи-щенны, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов, а с контейнеров — сняты приспособления для крепления. Пригодность вагонов в коммерческом отношении определяет грузоотправитель или перевозчик в зависимости от того, кто из них осуществляет погрузку, а контейнеров — отправитель.  [13]

Подаваемые под погрузку вагоны должны быть исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов и мусора, а в необходимых случаях промытые и продезинфицированные. Каждый вагон перед погрузкой должен быть осмотрен в техническом и коммерческом отношении. Пригодность вагона в коммерческом отношении для погрузки данного груза определяет отправитель или дорога в зависимости от того, чьими средствами грузят грузы.  [14]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Общие положения перевозки взрывчатых материалов

3.1.1. К взрывчатым материалам (далее — ВМ) относятся взрывчатые вещества, способные к химическому превращению при внешних механических, электрических, термических и других воздействиях, пиротехнические вещества и составы, изделия, содержащие одно или несколько взрывчатых или пиротехнических веществ.

3.1.2. К перевозке по железным дорогам допускаются только те взрывчатые материалы, которые поименованы в Перечне (см. Приложение 10, табл. П.10.1, П.10.2).

3.1.3. Изменения и дополнения в Правила и Перечень вносятся на рассмотрение Совета по железнодорожному транспорту установленным железнодорожной администрацией порядком по представлениям министерств, ведомств — разработчиков или изготовителей продукции, согласованным с министерством обороны, министерством внутренних дел, службой безопасности своей страны.

Представления должны содержать: характеристики опасных свойств новых ВМ (Приложение 14), проекты аварийных карточек, проекты изменений и дополнений в Правила и Перечень, необходимые обоснования с приложением актов испытаний и нормативно-технической документации, а также другие сведения о требуемых условиях перевозок и мерах безопасности.

3.1.4. Конкретному ВМ разработчик присваивает наименование и номер в соответствии с Рекомендациями по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета ООН (далее Рекомендациями ООН) и, по согласованию с железнодорожными администрациями, условный номер ВМ, указываемые в нормативной документации на взрывчатые материалы (стандартах, технических условиях на ВМ).

Определение соответствия наименования, номера ООН и условного номера ВМ, предъявляемого к перевозке, производится грузоотправителем и железной дорогой не проверяется.

3.1.5. На каждый ВМ или группу ВМ министерство (ведомство) — разработчик разрабатывает аварийные карточки, в которых указывает свойства ВМ, их пожаро- и взрывоопасность, опасность для жизни людей, конкретные меры безопасности и предосторожности, действия при возникновении аварийной ситуации и порядок ликвидации ее последствий.

Аварийные карточки на взрывчатые материалы утверждаются министерством (ведомствами) — изготовителем (грузоотправителем), согласовываются с компетентными органами и железнодорожной администрацией страны отправления и публикуются в Правилах безопасности и порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам в установленном Советом по железнодорожному транспорту порядке.

Каждой аварийной карточке на взрывчатые материалы присваивается номер, который указан в табл. П.10.1 и П.10.2.

Форма аварийной карточки указана в Приложении 13.

Включение новых ВМ в Перечень и предъявление их к перевозке без разработанных и утвержденных аварийных карточек не допускается.

3.1.6. Перевозка ВМ по железным дорогам производится в специализированных вагонах и контейнерах, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям), или арендованных ими, а также в вагонах парка железных дорог согласно Приложению 10.

3.1.7. Род подвижного состава, в котором допускается перевозка ВМ, указан в табл. П.10.1 и П.10.2. В случаях, предусмотренных в Приложении 10, для перевозок отдельных ВМ должны использоваться только вагоны специальной конструкции и окраски.

3.1.8. На открытом подвижном составе ВМ могут транспортироваться в случае, если возможность такой перевозки предусмотрена технической документацией на продукцию и Приложением 10.

Грузоотправитель имеет право использовать для перевозки крытые вагоны вместо открытого подвижного состава при условии обязательной разработки и согласования в установленном порядке способа размещения и крепления ВМ в крытом вагоне.

3.1.9. Специализированные вагоны, принадлежащие предприятиям, организациям, учреждениям и предназначенные для перевозки ВМ, размещения специалистов и охраны, допускаются к обращению по железнодорожным путям, входящим в общую сеть железных дорог, в соответствии с Инструкцией «О порядке курсирования по железнодорожным путям общего пользования вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств».

Вагоны должны иметь специальное оборудование для крепления грузов в соответствии с разработанными грузоотправителями требованиями. Перевозка в этих вагонах каких-либо попутных грузов запрещается. Возврат таких вагонов в порожнем состоянии осуществляется по полным перевозочным документам с опломбированными грузоотправителем дверями и закрутками на дверях и
люках.

Конструкция и параметры специализированных контейнеров для перевозки ВМ должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на определенную продукцию, согласованных в установленном порядке.

Пригодность контейнеров к перевозке конкретного ВМ как в техническом, так и в коммерческом отношении определяется грузоотправителем. Ответственность за техническое состояние специализированных контейнеров несет владелец этих контейнеров.

3.1.10. Перевозка ВМ в специализированных контейнерах осуществляется с погрузкой контейнеров в вагон только полными комплектами. Такие контейнеры при перевозке на открытом подвижном составе должны иметь внутренний объем не менее 5 куб. м.

Взрывчатые материалы в специализированных контейнерах, тип и параметры которых не соответствуют типу и параметрам универсальных контейнеров железных дорог, для обеспечения безопасности могут предъявляться к перевозке на открытом подвижном составе лишь в сопровождении специалистов или охраны грузоотправителя.

3.1.11. Взрывчатые материалы могут транспортироваться по железным дорогам в грузовых поездах или, в соответствии с предписаниями параграфов 3.6, 3.7 и Приложения 10, специальными поездами.

3.1.12. Возможность совместной перевозки в одном вагоне или в разных контейнерах, загруженных в один вагон, различных ВМ определяется отправителем в соответствии с Приложением 1 и указана в табл. П.10.1 и П.10.2. Совместная перевозка в одном контейнере ВМ с разными условными номерами, кроме ВМ, входящих в комплект, не допускается.

Запрещается совместная перевозка ВМ в одном вагоне или в разных контейнерах, загруженных в один вагон, со следующими грузами: с опасными грузами других классов; со всеми неопасными жидкими грузами, смазками, нефтепродуктами, независимо от упаковки.

3.1.13. Разрешается перевозка мелких партий ВМ от одного грузоотправителя нескольким грузополучателям с частичной выгрузкой и догрузкой в пути следования. Такая перевозка должна производиться с соблюдением следующих условий:
а) в один вагон могут быть загружены взрывчатые материалы назначением на одну и более железных дорог, если станции назначения грузов расположены в попутном направлении. Догрузка такого вагона в пути следования может осуществляться лишь в местах выгрузки партий ВМ только назначением на те станции, на которые следуют оставшиеся в вагоне ВМ и только грузами, совместимыми с перевозимыми ВМ;
б) при погрузке грузоотправитель обязан разместить взрывчатые материалы в таком порядке, чтобы была обеспечена равномерная загрузка вагона на всем пути следования. При этом междверное пространство загружается партиями, которые должны быть выгружены в первую очередь;
в) взрывчатые материалы в вагоне должны быть уложены и закреплены так, чтобы имелась возможность проверки маркировки и количества мест каждой партии без перекладки грузовых мест, а выгрузка каждой партии могла производиться без перемещения других партий и без нарушения их крепления в вагоне;
г) погрузка, выгрузка и догрузка ВМ должны производиться только на подъездных путях, принадлежащих или арендуемых грузополучателем, кроме случаев, указанных в п.3.5.2;
д) мелкие партии ВМ, перевозимые таким способом, должны сопровождаться и охраняться на всем пути следования специалистами — раздатчиками грузоотправителя, на которых возлагается обязанность непосредственно выдавать (принимать) ВМ грузополучателям (грузоотправителям). После частичной выгрузки (погрузки) вагон пломбируется указанными специалистами, для чего грузоотправитель обязан снабдить их устройствами для пломбирования (пломбами, запорно-пломбировочными устройствами,
тисками, съемниками и т.п.).

3.1.14. Перевозка ВМ в прямом смешанном железнодорожно-водном, в прямом железнодорожном сообщении с участием линий узкой колеи, в прямом международном железнодорожном сообщении на экспорт (кроме грузов, поименованных в табл. П.10.1), а также в универсальных контейнерах парка железных дорог, мелкими отправками в вагонах (за исключением случаев перевозки мелких партий, упомянутых в п. 3.1.13) не допускается.

3.1.15. Перечень станций строящихся линий железных дорог, открытых для приема и выдачи ВМ, до сдачи этих линий в постоянную эксплуатацию определяется и объявляется организацией, осуществляющей строительство, в порядке, установленном Правилами перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты по строящимся железным дорогам.

3.1.16. Взрывчатые материалы должны загружаться в железнодорожный подвижной состав, специализированные контейнеры грузоотправителя (грузополучателя) не более их грузоподъемности со строгим соблюдением технических норм их загрузки, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке.

Схемы размещения и крепления ВМ в крытых вагонах, контейнерах, в том числе специализированных, а также контейнеров на подвижном составе разрабатываются грузоотправителями и утверждаются министерствами и ведомствами — грузоотправителями.

Эти схемы должны соответствовать требованиям главы 1 раздела I и раздела III Технических условий погрузки и крепления грузов. При необходимости железная дорога может потребовать их предъявления.

3.1.17. Руководители предприятий, учреждений, организаций грузоотправителей (грузополучателей) обязаны систематически инструктировать работников, причастных к21 перевозкам ВМ по кругу их обязанностей, и контролировать выполнение ими настоящих Правил. Периодичность инструктажа устанавливается руководителем предприятия.

3.1.18. Начальники военных сообщений на дорогах и военные коменданты железнодорожных участков и станций должны осуществлять постоянный контроль за ходом выполнения перевозок ВМ Министерства обороны (МО), а начальники отделов (отделений) спецперевозок Министерства внутренних дел (МВД) на железных дорогах (далее — ОСП МВД) — перевозок ВМ МВД и службы безопасности.

Контроль за перевозками грузов других министерств, ведомств, организаций, охраняемых караулами внутренних войск, осуществляют ОСП МВД и военные комендатуры внутренних войск МВД.

Должностные лица органов железнодорожного транспорта обязаны своевременно представлять им необходимую информацию.

3.1.19. Начальники отделений дорог, главные ревизоры по безопасности движения поездов, начальники служб (отделов) перевозок, грузового, локомотивного и вагонного хозяйств отделений дорог, локомотивных и вагонных депо, отрядов (отделов) и подразделений военизированной охраны железных дорог обязаны систематически инструктировать соответствующих работников железных дорог, связанных с перевозками ВМ по кругу их обязанностей, и контролировать выполнение ими настоящих Правил.

3.1.20. Грузоотправители, грузополучатели и железные дороги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и Уставом железных дорог в части, относящейся к их компетенции, за выполнение требований настоящих Правил и за последствия, вызванные невыполнением или ненадлежащим выполнением настоящих Правил.

3.1.21. Перевозка ВМ с использованием паромных переправ производится в соответствии с нормативными документами соответствующего железнодорожно-паромного сообщения и настоящими Правилами.

3.1.22. Упаковка ВМ и режимы ее испытаний, имитирующих воздействие транспортных факторов, устанавливаются на основе требований государственных, отраслевых стандартов и технических условий на упаковку, согласованных с железнодорожной администрацией страны отправления.

tkirk.ru

Статья 20. О времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку перевозчик уведомляет грузоотправителей не позднее чем за два часа до такой подачи.. Техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик. Перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, внутри и снаружи очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры со снятыми приспособлениями для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления.

Подготовка под погрузку, в том числе под налив, вагонов и контейнеров, принадлежащих перевозчику, проводится перевозчиком или грузоотправителями за счет перевозчика в соответствии с заключенными между ними договорами, а подготовка вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, в том числе специализированных вагонов, контейнеров, проводится грузоотправителями или при наличии возможности перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами.
Перед наливом цистерн грузоотправители проверяют техническую исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн.
Пригодность в коммерческом отношении вагонов, контейнеров (состояние грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза, отсутствие внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, за исключением последствий атмосферных осадков в открытых вагонах, а также особенности внутренних конструкций кузовов вагонов, контейнеров, влияющие на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке) для перевозки указанного груза определяется в отношении:
вагонов — грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими, или перевозчиком, если погрузка обеспечивается им;
контейнеров — грузоотправителями.
Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза, и перевозчик обязан подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки такого груза вагоны, контейнеры. При этом вагоны, признанные непригодными, из числа поданных вагонов исключаются и плата за пользование ими не взимается.
Перевозчик при подаче на железнодорожный подъездной путь груженых вагонов в порядке сдвоенных операций определяет техническую пригодность таких вагонов под погрузку конкретного груза.
Комментарий к статье 20
1. В ч. 1 комментируемой статьи установлено, что перевозчик уведомляет грузоотправителей о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку не позднее чем за два часа до такой подачи. Эти действия перевозчика связаны прежде всего с тем, чтобы соблюсти интересы клиентуры и создать ей условия для проведения организационных мер, связанных с обеспечением погрузки грузов в вагоны, контейнеры.
2. Весьма важное положение закреплено в ч. 2 комментируемой статьи. Подаваемые под погрузку транспортные средства (вагоны, контейнеры) должны находиться в технически исправном состоянии, причем техническую пригодность определяет перевозчик. Перевозчики обязаны подавать под погрузку исправные вагоны, контейнеры, внутри и снаружи очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов.
Поэтому, если утрата, недостача, повреждение (порча) груза произошли из-за технической неисправности вагона, контейнера, ответственность должен нести перевозчик, который осуществляет подачу таких транспортных средств. Он может быть освобожден от ответственности, если докажет, что утрата, недостача, повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, а также в случае предоставления доказательств, подтверждающих, что неисправность вагона, контейнера произошла по вине грузоотправителя.
При этом следует иметь в виду, что погрузка грузоотправителем грузов в поданные перевозчиком технически неисправные вагоны, контейнеры, имеющие скрытые дефекты, не освобождает перевозчика от ответственности за несохранность груза.
3. В зависимости от того, какие транспортные средства подаются под погрузку, изменяется порядок их подачи. Подготовка под погрузку, в т.ч. под налив, цистерн, вагонов и контейнеров, принадлежащих перевозчику, проводится перевозчиком либо грузоотправителем за счет перевозчика в соответствии с заключенными между ними договорами, а подготовка вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, в т.ч. специализированных вагонов, контейнеров, проводится грузоотправителями или при наличии возможности перевозчиком за счет грузоотправителей в соответствии с заключенными между ними договорами.
4. Учитывая определенные сложности, связанные с подачей под налив цистерн, в ч. 4 комментируемой статьи законодатель специально установил, что перед наливом цистерн грузоотправители проверяют техническую исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн. Причем указанные действия осуществляются с учетом технических возможностей и знаний у грузоотправителей.
5. Подаваемые под погрузку вагоны, контейнеры должны быть исправны не только в техническом отношении, но и пригодны в коммерческом отношении. Пригодность вагонов, контейнеров в коммерческом отношении для перевозки конкретных грузов определяется грузоотправителем, если погрузка осуществляется им.
Грузоотправитель вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов (непригодных в коммерческом отношении), а перевозчик обязан подать взамен исправные, пригодные для перевозки этих грузов вагоны, контейнеры, при этом перевозочные средства, признанные непригодными, из числа поданных исключаются и плата за пользование ими не взимается. Если при перевозке произошла утрата, недостача, повреждение (порча) груза вследствие того, что он был погружен грузоотправителем в коммерчески непригодный вагон (контейнер), от погрузки в который грузоотправитель не отказался, перевозчик освобождается от ответственности за несохранность этого груза.
Правилами перевозок отдельных видов грузов (например, легкогорючих, опасных) могут быть предусмотрены дополнительные условия определения пригодности под погрузку вагонов, контейнеров.
6. Частью 7 комментируемой статьи предусмотрено, что перевозчик при подаче на железнодорожный подъездной путь груженых вагонов в порядке сдвоенных операций определяет техническую пригодность этих вагонов под погрузку конкретного груза. Пригодность под погрузку таких вагонов в техническом отношении определяется перевозчиком не перед их очередной погрузкой, а при их подаче грузополучателю под выгрузку. Таким образом, перевозчики определяют не только степень технической пригодности вагонов для перевозки грузов, которыми этот вагон будет загружен после предстоящей выгрузки, но и техническую пригодность этого вагона перед подачей его под выгрузку.

www.zonazakona.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *