Карандаш графитовый для рисования – Графит. Виды графитовых карандашей

Цветные графитовые карандаши «Сонет» — «Йа художник! »

Привет всем!

Сегодня я расскажу о графитовых карандашах марки «Сонет».

Начну с того, что рисование карандашами я попросту недолюбливаю. Любыми и на любых поверхностях. Может быть по причине того, что маловато терпения, ну, или инструменты не угодили)

———————————————————————————————————————————————

Данные карандаши были приобретены в гродненском худ. магазине «Арт-Территория» по цене 116 300р., что я считаю вполне приемлемо для профессиональных художественных материалов.

Набор содержит 12 цветных карандашей. Есть также и в 24 цвета.

упаковка

сами карандашики

Теперь о самих карандашах:

Судя по тому, что карандаши графитовые, то состоят они преимущественно из графита и красящих пигментов. Графит материал довольно мягкий, поэтому, я думаю, он может размываться водой и давать эффект акварели. Опять же в связи со своей мягкостью стержень карандаша сделан не маленького диаметра, а довольно толсто. Для чего? Для того, что бы на его заточку тратили меньше времени да и не будет так ломаться. Однако точить его рано или поздно придется. Тут я столкнулась с такой трудностью — очень тяжело точить ножом карандаши. Тут или уж древесина такая, или у меня нож тупой). Обрадую тем, что эти карандаши не ломаются при работе(да и не должны по канону).

Цвета у карандашей нежные, приглушенные (при ближайшем рассмотрении стрежня может даже показаться, что там присутствует легкий шиммер). В связи с блеклостью, я считаю, что они вряд ли подойдут маленьким детям — не оценят, но тут уж какие дети). Опять же напомню, что предназначены они для профессиональных художников и дизайнеров, хотя и любой аматер оценит их по достоинству.

Особенно подойдут для тех, кто учиться работать с приглушенной или ограниченной палитрой.

«сухие» и «мокрые» цвета

Да, при размывке цвета приобретают более насыщенный цвет!)

Работать ими можно так:

— по-сухому. Как обычными цветными карандашами рисовать по чертежной бумаге

— по-мокрому. Намочить лист и по нему уже малевать. Учтите, придется часто затачивать.

— размывать. Сухой рисунок размывать мокрой кистью.

 

Выводы.

Достоинства:

— не ломаются

— не мажутся

— акварельный эффект

— сносная цена

— приятная цветовая палитра

 

Недостатки:

— тяжело затачиваются

— неяркие цвета

— не подойдут для маленьких детей

 

Немного моих работ:

Арт к песне Арии «Беспечный ангел»

Фиалки (цветы нарисованы «по-мокрому», фон размыт)

Карандаши однозначно рекомендую всем, кто не боится подобных цветов и просто хочет попробовать новые техники. И просто порисовать

———————————————————————————————————————————————

Благодарю всех, кто зашел посмотреть мой отзыв! Удачи!

irecommend.ru

Какие бывают карандаши?

Художнику важно знать, что будущий вид картины будет напрямую зависеть от того материала, из которого сделан карандаш. И чтобы рисунок был точно таким же, как и в задумках, с необходимыми формами и объёмами, нужно правильно выбирать подходящие карандаши.

Читайте также:

 

Сейчас карандашей очень много, особенно фирм-производителей, однако очень важно для начала определиться, какие бывают карандаши вообще и для каких целей характерен каждый из них?

Речь пойдет не о «простых» (графитовых) карандашах.

Угольные карандаши 

Таким мягким материалом отлично рисуются объёмные и крупные произведения. Уголь добавляет картине нежности и мягкости, поэтому эти карандаши хорошо отображают полупрозрачность оттенков и яркость тонов. В использовании они просты, но в дальнейшем нуждаются в покрытии фиксирующим аэрозолем.

Цветные карандаши 

Ну, понятно, что это самые популярные карандаши в мире, и они бесподобны. Только вот для подобного художества понадобится средне-структурная бумага, так как на очень мягкой бумаге карандаш будет крошиться, а на шероховатой плохо рисовать. 

Пастельные карандаши

Пастели, как в виде мелков, так и карандашей, очень популярны, поскольку это отличный материал для создания мелких деталей и контуров в рисунке. Кроме того, ими отлично делается фон (мелками). Очень просты в использовании.

Акварельные карандаши

Этими карандашами до сих пор создают невероятные шедевры. Многие начинающие художники начинают рисовать именно с акварельных карандашей (растворимых), хотя есть и сухой вид. Именно сухими акварельными карандашами можно добиться выразительной четкости и импрессивности рисунка. Чтобы достичь максимальной яркости достаточно рисовать этим карандашом толстыми слоями.

Совет: Острый карандаш и влажная бумага – вещи несовместимые. Так делать не рекомендуется — все испортите!

Сангина

Этот материал практически схож с углем. Самое основное её отличие — это устойчивость на шероховатой бумаге, картоне и холсте. Цвет сангины имеет красно-коричневые тона, за счет чего каждый рисунок будет красочный и теплый.

Графитовые карандаши

Самые обыкновенные и в то же время одни из самых популярных карандашей, при помощи которых создаются великие произведения, хоть и дело это непростое. Они различаются по твердости, мягкие отлично изображают темные и четкие линии, а твердые – линии тонкие. Но мастер своего дела давно знает, что мягкий карандаш – лучший карандаш, поскольку, когда он хорошо подточен, им без особого труда можно выполнять задачи твердого карандаша.

Таким карандашом можно максимально четко изобразить мелкие детали и предать объёмность предмету. А некоторые прирожденные художники могут отображать даже саму структуру и материал.

Более подробно о графитовых карандашах описано в статье «Жесткость карандашей. Как выбрать карандаши».

Производители карандашей

Самыми лучшими, проверенными и надежными карандашами можно по праву считать “Кохинор“ (KOH-I-NOOR).

У данного производителя есть серия угольных карандашей «Gioconda». Неплохой вариант, идеально подходят для художников.

Начинающим не стоит отдавать предпочтение слишком мягким или твердым карандашам. Мягкие всё размажут, а твердые испортят бумагу, и рисунок может получиться бледным, хотя у каждого по-разному. Оптимальный вариант – карандаши 2В, а уже более мягкими карандашами прорабатывать на передних планах.

Совет: Используйте очень мягкий карандаш для набросков. Мягкий карандаш не оставляет фактуры на бумаге, линии можно стереть. Твердый карандаш может оставить фактуру линий, рисунок получится не аккуратным.
Карандаши лучше покупать в специальных художественных магазинах, так как в канцелярских магазинах совсем не то.

Не стоит экономить на карандашах. Качественные карандаши (будь то графитовые или цветные) имеют более мягкий и однородный грифель. 

Выбор подходящего карандаша зависит от ваших личных предпочтений, вкуса, интересов и рода вашей деятельности.

Попробуйте каждый из них, поэкспериментируйте. Возможно, найдете для себя самый лучший вариант.

Удачи!

masterkrasok.ru

Крандаши — kris9tena

Простые карандаши («чернографитовые») карандаши в том виде, в каком они известны в наши дни? появились в XVIII веке, придя на смену свинцовым и серебряным стрежням. 
   Современный карандаш представляет собой графитовый стержень (различной твердости), помещенный в деревянный корпус. Произволители обозначают степень твердости карандашей при помощи букв и цифр.
Буква Т(H) обозначает твердый стержень. Чем больше номер, тем тверже стержень (цифрв 1 не ставится).
Буква М(B) — показатель мягкого стержня.
Большинство производителей выпцскают карандаши  в диапазоне Т-6Т, 2М-9М. Между Т и М, посередине шкалы, находятся карандаши с маркировкой ТМ (HB). Латинская буква F указывает на степень между H и HB, а также на то, что карандаш можно заточить до острого кончика.  


6М (6B): Такой карандаш трудно заточить до острого кончика. Он предназначен для выполнения толстых линий и глубоких теней. Стирать линии нужно аккуратно, чтобы не размазать штрихи. 


4М (4B): Мягкие карандаши с маркировкой 4М и выше — прекрасное средство светотеневой моделировки. Следите, чтобы рука не соприкасалась с поверхностью бумаги, иначе рисунок будет грязным. 


2М (2B): Карандаши средней мягкости обязательно должны присутствовать в наборе для рисования. Ими выполняют первые и заключительные штрихи при работе карандашом М.


М (B): Наибоелее твердый из мягких карандашей используется для прорисовки деталей, выполнения тонких линий и штриховки более светлых плоскостей.


ТМ (HB): Это середина шкалы твердости-мягкости. 


F: Карандаш F может быть заточен очень остро.


Т (H): Карандаши повышенной твердости используют для выполнения тонких линий и бледно-серебристых тонов. Острый кончик удобен для точной обводки деталей. 

Грифельные карандаши без дерева.
Грифельные  карандаши  без  дерева  представляют  собой  нечто  среднее  между  грифелем  для механического  карандаша  и  карандашом.  Их  поверхность  защищена  слоем  лака,  который предотвращает  загрязнение  рук  и  окружения.  С  учетом  того,  что  это  всегда  карандаши  весьма большого  диаметра  (полностью грифель),  их  можно  использовать  для  рисования  на  больших поверхностях.

Карандаш  графитовый  в  ограниченной  шкале  градаций (HB, 2B, 4B, 6B и 8B), круглый, диаметром 7,6 мм, длиной 153  мм,  заостренный,  лакированный  слой  темно-серый  с металлическим  блеском,  с  обозначением,  упаковка  по  12 штук  в  пластиковой  выдвижной  коробке  с  бумажной манжетой с печатью. Изделия производятся под торговой маркой «PROGRESSO».

Карандаш  графитовый  в  ограниченной  шкале  градаций (HB, 2B, 4B, 6B),  шестигранный  ок. 10,5  длиной  120  мм, заостренный,  слой  прозрачного  лака,  с  обозначением, упаковка по 12 штук в складную картонную коробку

Цанговые карандаши.
Они известны так же как «механические». Цанговые карандаши значительно дороже деревянных. Основное их преимущество — повышенная прочность при нажиме. 

Графитные грифели для механический карандашей.
Грифели  для  механических  карандашей  поставляются  в  форме  односторонне  заостренных цилиндров диаметром 2 мм и длиной 120 мм в полном ассортименте градаций (20). Упаковка по 12 штук в пластмассовую раздвижную коробку.

kris9tena.livejournal.com

Обзор чернографитных акварельных карандашей от Derwent

Что это за карандаши такие я поняла не сразу, но когда распробовала они оказались очень полезными. У меня есть два вида акварельных карандашей, оба от Derwent, о них я собственно и расскажу.

Derwent Watersoluble Sketching — это водорастворимые графитовые карандаши в деревянной оболочке, имеющие три степени твёрдости (4B, HB, 8B), мгновенно растворяются в воде.
Стоят относительно недорого, продаются во всех крупных художественных магазинах типа Передвижника и Красного Карандаша поштучно и в наборах. Я покупала себе поштучно 4B и 8B, а вот как выглядят в наборе.



Плюсы
  • Действительно хорошо размываются водой.
  • Относительно недорого стоят.
  • Красивый цвет самого грифеля, насыщенный и плотный.
  • Удобная форма — и точатся хорошо и руки не пачкают.
  • Доступны в большинстве художественных магазинов.
Минусы
  • Не очень большая градация мягкости.
  • Иногда, если переборщить с эскизом, при размывании водой рисунок может стать грязным.

Еще расскажу про Derwent Watersoluble Graphitone Sticks. Это уже монолитные карандаши, обернуты в бумажную оболочку, которую удобно отрывать секциями, когда карандаш стачивается. Они достаточно длинные, поэтому их хватит на очень длительный промежуток времени, хотя зависит от стиля работы конечно. У этих карандашей уже четыре степени твердости –2В, 4В, 6В, 8В. Можно рисовать как сухим так и влажным способом.
Выглядят вот так, свои показывать не буду, они у меня уже поломаны на отдельные кусочки.

Если сравнивать с предыдущими, по моим ощущениям мелки как-то мягче рисуют, у них тоже приятный черный цвет. Я использую эти карандаши для прорисовки акварельных эскизов, потому что они чуть менее насыщенные чем первые. Специально, чтобы показать сделала вот такую выкраску.

Сверху сухое состояние, под ним размытое.
Graphitone здесь справа и видно, что при легком нажиме по краям их можно размыть практически до прозрачности. Лично мне для эскизов под акварель они нравятся больше.

Плюсы
  • Тоже хорошо размываются и подходят для эскиза под акварель.
  • Большие по размеру.
  • Отличная упаковка позволяет работать как карандашом, так и боковой поверхностью в стиле пастели.
  • Доступны в большинстве художественных магазинов.
Минусы
  • С грязью та же история, главное не переусердствовать, особенно с самыми мягкими.
  • Неудобно точить.
  • Легко ломаются и если падают, то скорее всего бьются на кусочки.

Derwent предлагает еще отличный вариант для желающих использовать оба вида, смешанный набор из тех и других карандашей.

В галерею я добавила еще несколько вариантов наборов, свою выкраску и карандаши по отдельности, чтобы можно было рассмотреть как следует при желании.

И тем и другим карандашом отлично рисовать на фактурной бумаге, добавляя например к акварельной работе штрихов. Я нашла отличное видео, где показана техника работы, смотрите какой интересный результат.

artlab.club

Уголь и конте (сангина, сепия, белый мел и др)

   Древесный уголь стали использовать в художественных целях с возникновением рисунка как вида изобразительного искусства. Обычно брали обуглившуюся виноградную лозу или иву. Уголь из ивы — более светлы и хрупкий. В продаже имеются угольные стержни разных размеров. Они ломки — такова природа материала. Хотя уголь пачкает руки сильнее, чем карандаш, однако он превосходно подходит для быстрых тональных набросков и нанесения однотонный пятен. 
   Уголь также выпускается в виде угольных карандашей. Они напоминают обычные графитовые карандаши, но стержень у них изготовлен из прессованного угля, который помещен в деревянный корпус, придающий карандашу прочность. Таким карандашом пользоваться гораздо удобнее, нежели угольной палочкой. Одно из преимуществ заключается в том, что ваши руки остаются относительно чистыми.

   Угольные карандаши могут быть длиной до 15см и обычно различаются по диаметру; по составу они делятся на мягкие, средней мягкости и твердые. В продаже имеется также так называемый уголь для художников-декораторов — в виде больших прямоугольных блоков и толстых стержней. 
   При использовании угольные карандаши мажутся, но, если испачканные руки не смущают, это очень удобное средство. Уголь идеален в обращении и легко удаляется до фиксации — основную часть следов такого карандаша можно просто смахнуть тряпкой.

Прессованный уголь и угольные карандаши.
Прессованный уголь делают из угольного порошка с добавлением связующих компонентов. Он выпускается в виде коротких стержней и тверже обычного угля. Некоторые производители классифицируют прессованный уголь от 3H (3Т) до  HB (ТМ) по твердости и от самого темного 4B (4М) до самого светлого 2B (2М) по насыщенности черного цвета. Прессованные угольные стержни также могут быть серыми — в этом случае угольный порошок смешивают со связующим и мелом. В сечении стержни бывают круглыми и квадратными. Угольные карандаши с деревянной оболочкой имеют тонкие стержни из прессованного угля и представлены мягкими, средней мягкости и твердыми видами.

Ивовый уголь делается из ошкуренных и обожженных веток ивы. Продается он в коробках и бывает разной толщины и разного состава: тонким и толстым, тврдым и мягким. 




Угольные карандаши бывают трех видов: светлые, средние и темные. Используя все виды, вы хорошо овладеете техникой штриховки. 

Уголь мажется — оберните его стержень фальгой, чтобы не испачкать руки.

Для удаления угля из более мягких средств подойдет тряпочка или кисть. Но вы не сможете использовать их после закрепления рисунка.

Масляный уголь.
Для получения такого угля просто поместите стержни в льняное масло на несколько часов или, лучше на ночь. Достаньте стержни и удалите невпитавшееся масло. Работайте, как с обычным угольным стержнем, и вы заметите, что следы угля уже не смазываются и не требуют закрепления.

Затачивание стержня
Толстые угольные стержни можно заточить при помощи остного ножа, шлифовальногобруска или наждачной бумаги с мелким зерном. Для прессованного угля используйте нож или наждачную бумагу, а для деревянных угольных карандашей —  острый нож. 

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ХУДОЖНИКА
Чтобы стереть линию, проведенную углем, воспользуйтесь твердым ластиком, клячкой: мягкий только размажет штрихи. При помощи ластика вы можете осветлить некоторые участки и даже сделать растушевку. Учтите, что линии, проведенные угольными веточками, можно полностью стереть. Другие типы угля оставляют следы.
Попробуйте рисовать углем на цветной бумаге —  это придаст особую выразительность светлым и темным участкам. 

Текстура и тон
Углем можно провести точные линии и наложить тон; и то и другое пригодится при создании текстурных эффектов. Густые черные линии идеальны для изображения стволов и голых веток, кончик угольного стержня можно использовать для нанесения многочисленных штрихов при изображении листвы, а боковую часть стержня — для ненасения теней.

Для рисования углем наилучшим образом подходит шероховатая бумага, тогда как для карандашных набросков — лучше гладкая.

Для создания светлого фона можно воспользоваться мелом или белым пастельным карандашом.

Использование закрепителя
Закрепитель — это смесь клея и спиртового раствора, который наносится на рисунок, сделанный мягкими средствами, вроде угля и мягких карандашей. Он оставляет на бумаге слой клея, который удерживает на месте все свободные пигментные частицы. 
Закрепитель можно приобрести в виде спрея. Следите, чтобы во время работы он не попадал на лицо или одежду, не вдыхайте его и хорошо проветривайте помещение. Закрепители широко доступны, однако довольно дороги, поэтому некоторые художники используют для фиксации рисунков лак для волос. 

Свет и тень
Угольный карандаш и мел — замечательное сочетание, которое хорошо подходит для создания серых оттенков. Сначала сделайте рисунок белым мелом, а затем работайте черным прессованным углем. Наносите угольные штрихи постеменно, чтобы не «перетемнить» изображение. Уголь идеален для изучения и рисования перспективы, поскольку его штрихи легко удалить или переработать. 

КОНТЕ — четырехгранные мелки, слегка вощеные, сделаны из пигмента глины. Ими можно наносить а бумагу насыщенные и четкие линии, схожие с линиями угольных карандашей. Конте выпускаются также в виде карандашей, которыми проще наносить более тонкие линии. Эти карандаши бывают черного, белого, темно-коричневого,терракотового цветов, а также серого цвета Пейна. Ограниченный выбор цветов делает конте идеальным средством для перехода от монохромных работ к цветным.
   Конте довольно мягок, поэтому законченный рисунок следует покрывать закрепителем (см. выше «Использование закрепителя»). При хранении рисунка в стопке накрывайте его калькой. Рисуя в альбоме, начинайте работу с его конца, продвигаясь к началу, — в этом случае страницы менее труться друг о друга и рисунок не смазывается.

СОВЕТ ХУДОЖНИКА
Работайте сразу конте, не делая наброска карандшом. Графит и конте отличаются некторой жирностью и поэтому смешиваются. 


Конте производятся в форме стержней и карандашей.Затачивать стержни можно перочинным ножом и точилкой для карандашей.

Карандаши и стержни конте
Традиционные цвета конте — белый (из мела), сангина (из окислов железа), бистр (темно-коричневый; сваренный из березовой сажи), сепия (из чернил каракатицы) и черный (из графита). 


Карандаш Черный мел, «CRETACOLOR» Австрия
Карандаш Черный мел рекомендуется для эскизов и набросков. Отлично комбинируется с сангиной, сепией и с другими мелками, кроме того его можно размывать водой. Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 460 12.
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 260 12.


Водорастворимый графитовый карандаш, «CRETACOLOR» Австрия
Водорастворимый художественный графитовый карандаш. Отлично используется для акварельной техники графита, кроме того рекомендуется для эскизов акварельных набросков. Предлагается в 3 вариантах мягкости.
№ арт. 180 00=НВ, 180 04=4В, 180 08= 8В, циллиндрический, 0 3,8 мм стержень, 7,5 мм корпус, 12 шт. в картонной коробке


Сангина масляная, «CRETACOLOR» Австрия
У сангины маслян блестящий штрих. Так как она содержит жир, она водоустойчивая и не растушевывается. 
Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 462 02
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 262 02


Сепия в ассортименте, «CRETACOLOR» Австрия
Сепия светлая и темная рекомендуется для комбинирования с мелками, углем и сангиной. Карандаши предлагаются в среднем варианте мягкости. № арт. 463 22=сухая, светлая, 463 32=сухая, темная, 463 42=масляная, светлая, 463 52=масляная, темная 
Стержни предлагаются в среднем варианте мягкости. № арт. 263 22=сухая светлая, 263 32=сухая темная.


Угольный карандаш, «CRETACOLOR» Австрия
У угольного карандаша равномерный, тонкий и насыщенно-черный штрих. 
Карандаш предлагается в трех вариантах мягкости: № арт. 460 01= мягкий, № арт. 460 02= средний, № арт. 460 03= твердый. 
Стержень предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 260 01= мягкий, № арт. 260 02= средний.


Карандаш Белый мел, «CRETACOLOR» Австрия
Карандаш Белый мел отлично комбинируется с углем, сангиной, сепией. С помощью его растушевывания оттенки цвета высвеляются. 
Карандаш предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 461 51= нежирный мягкий, № арт. 461 52= нежирный средний, № арт. 461 61= масляный мягкий.
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 261 52 (сухой).


Карандаш «Неро», «CRETACOLOR» Австрия
Карандаш «Неро» выделяется блестящим, черным штрихом. Так как содержит жир, не растушевывается водоустойчивый. Карандаш предлагается в пяти вариантах мягкости: № арт. 461 01= очень мягкий, № арт. 461 02= мягкий, № арт. 461 03= средний, № арт. 461 04= твердый, № арт. 461 05= очень твердый. 
Стержень предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 261 01= мягкий, № арт. 261 02= средний.


Сангина нежирная (сухая), «CRETACOLOR» Австрия
Сангина нежирная или сухая отлично комбинируется с мелками и углем.
Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 46212
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 26212

kris9tena.livejournal.com

Обзор простых карандашей — Художественные материалы

Простой карандаш — это что-то такое привычное, чем в детстве рисовали на обоях, в школе делали пометки в учебниках и чертили треугольники на геометрии. Большинство людей знают, что это просто «серый» карандаш, чуть больше о нем знают те, у кого было черчение в школе, реальную его красоту знают художники и представители еще нескольких профессий, которые используют карандаши в работе.

Немного о простых карандашах.
В обычном понимании, простой карандаш — это графит в деревянной оболочке. Но все не так просто. Ведь «серый карандаш» может иметь разные оттенки, в зависимости от степени мягкости грифеля. Грифель состоит из графита с глиной: чем больше графита, тем мягче тон, чем больше глины, тем тверже.
Сами карандаши тоже бывают разные: в типично деревянной оболочке, цанговые и цельнографитные.

Начнем с деревянных.
Я буду описывать карандаши и прочие материалы, которые есть у меня и которыми регулярно пользуюсь. Не у всех из них вид как с витрины, но понять, что это вполне реально =)
Итак, набор карандашей «Koh-i-Noor», 12 шт. Фирма знакома всем, эти карандаши есть в любом магазине канцелярских товаров и покупать их можно как коробками, так и поштучно. Цена их довольно демократична и доступна.
Карандаши хорошие, но поштучно можно купить и подделку с плохим деревом и грифелем.
Это набор вроде как для художников от 8В до 2Н, но есть еще такой же для черчения, в нем преобладают твердые карандаши.

Набор карандашей «DERWENT», 24 шт. Тона от 9В до 9Н, некоторые по 2 штуки одного вида (ниже напишу почему это удобно). На самом деле, карандаши, что мягче 4В и тверже 4Н практически не использую, поскольку карандаши «DERWENT» и так куда мягче тех же «Koh-i-Noor», поэтому даже не знаю что рисовать, к примеру, карандашом 7В, если он настолько мягкий, что после себя графитную крошку оставляет.
Карандаши качественные, хорошо точатся, не ломаются, однако, первое время надо привыкнуть к их, хм, запаху. Впрочем, через недели две он выветривается.

Набор карандашей «DALER ROWNEY», 12 шт. Очень мягкие карандаши от 2Н до 9В (см. ниже рис. сравнение маркировок) в компактной коробочке-пенале.

Карандаши лежат в два ряда, так что во время рисования надо верхний ряд снять 

Ну и, конечно, «Faber Castell». К этим карандашам никаких претензий нет, но повышенная мягкость не уступает «DERWENT».
Коробочных вариантов у нас в продаже нет, есть только две серии поштучных.
Более дешевая серия

И вот недавно появилась чуть более дорогая, но весьма стильная серия. «Пупырышки» вполне объемны и благодаря им и треугольной форме карандаша — держать и рисовать ими очень приятно.

Мягкость карандаша можно посмотреть не только по маркировке, но и по цвету головки, который соответствует тону грифеля.

Кроме этих производителей, есть еще многие другие (типа «Marco», «Конструктор», прочие), которые по какой-либо причине не устраивают меня лично, но это не причина их игнорировать, так что пробовать можно все.
Дополнительно к наборам я покупаю наиболее используемые карандаши той же фирмы и той же маркировки, что и в коробке.
У меня всегда по два карандаша 2В, В, НВ, F, Н и 2Н. Это необходимо потому, что во время рисования не всегда нужен остро заточенный карандаш, поэтому один карандаш, к примеру, 2Н у меня острый, а второй с тупым закругленным кончиком. «Тупой кончик» нужен когда необходимо набрать тон, при этом, не оставляя четкий след штриха. Этому не учили в художке, но, как показывает практика, это весьма удобно и многие художники, мастера простого карандаша, так делают.

Цанговые карандаши. О них уже было написано немного ранее. Снова повторюсь, что они хороши во всяких полевых условиях или в дороге, а на рабочем месте лучше рисовать деревянными.
Неоспоримый плюс цанговых карандашей еще в толщине стержня, точнее в разнообразии этой толщины.
Крандаши бывают под стержень от 0,5 мм (07, 1,5 и т.д.)

И до весьма впечатляющей толщины стержней мягких техник 

Цельнографитные карандаши. Целиком и полностью состоят из графита в тонкой оболочке, чтоб не пачкать руки.
Тут у меня карандаши «Koh-i-Noor», других в продаже что-то не видно. В принципе, пользуюсь ими еще реже, чем цанговыми, потому что их не очень удобно точить и мало где есть необходимость рисовать всей толщиной стержня. Еще один существенный минус — они бьются…

Немного о маркировке.
Начнем с того, что она у каждой фирмы своя. Тоесть, маркировка как бы стандартная от 9В до 9Н, но, как видно на рисунке ниже, НВ «DALER ROWNEY» и НВ «Koh-i-Noor» — это два разных НВ. Именно поэтому, если нужны карандаши разной степени мягкости их надо брать все одной фирмы, лучше в наборе.
«Faber Castell №1» — серия та, что дешевле.
«Faber Castell №2» — с «пупырышками» (на самом деле «F» их у меня нет, просто где-то таким он бы был).

Собственно, о мягкости и твердости карандашей.
Твердые карандаши — это Н-9Н. Чем больше цифра, тем карандаш тверже/светлее.
Мягкие карандаши — В-9В. Чем больше цифра, тем мягче/темнее карандаш.
Твердо-мягкие карандаши — НВ и F. C НВ все понятно — это средний между Н и В, а вот F — весьма загадочная маркировка, это средний тон между НВ и Н. Толи в силу своей необычности, толи таки из-за тона, но у меня этот карандаш используется чаще всего (только «DERWENT» или «FC», у «Koh-i-Noor» он сильно светлый).
Есть еще русская маркировка «Т»-твердый, «М»-мягкий, но у меня таких карандашей нет.
Ну и просто, чтоб сравнить

Нижняя строка — DALER ROWNEY, самые темные карандаши. 
Предпоследняя строка — набор Локи «DERWENT-sketch», он немного отличается от моего (верхнего DW).
Третья снизу — несколько карандашей «Marco». У них самая альтернативная маркировка, потому что 6В темнее, чем 8В, а 7В светлее, чем НВ. Поэтому у меня их нет.

Как пример использования — мой рисунок «Любопытный лис»

Самый светлый тон — снег, он нарисован карандашом 8Н (DW)
Светлый мех — 4Н (Koh-i-Noor) и 2Н (FC№1)
Средние тона —  F (DW и FC№1), Н (DW и FC№1), НВ (DW),  B (FC№1 и FC№2)
Темные (лапы, нос, контуры глаз и ушей) —  2B (FC№1 и FC№2), 3B (FC№1), 4B (Koh-i-Noor)

Обзор стирательных резинок — «Ластик, клячка и другие»
Блокноты для рисования

Другие обзоры:
Рисовательный ЛеоЖЖ
Группа ВК

goods-for-art.livejournal.com

Профессиональные карандаши для рисования. Цветные карандаши. Восковые карандаши

В мастерских прошлых веков, где создавались гениальные произведения искусства, не было роскошных излишеств среди материалов для рисования. Простой черный уголь мог сотворить настоящий шедевр. Для вдохновения всего лишь нужна была натура в образе человека или же обычный предмет интерьера. Но прогресс, несомненно, не стоит на месте, и он оказал колоссальное влияние на художественную сферу. В первую очередь подверглись изменениям профессиональные карандаши для рисования. На прилавках магазинов их настолько много, что просто разбегаются глаза при выборе. Поэтому попытаемся подробно рассмотреть, какие бывают виды карандашей и для каких целей они предназначены.

Черным по белому

Древесный уголь — это первый материал, который широко использовался среди великих художников прошлых столетий. Он хорошо подходит для тонировки определенных участков холста, а также им очень удобно прорисовывать силуэты человека.

На сегодняшний день его широко примененяют. Таким средством для рисования художники передают свои чувства на полотно, тем самым не особо заостряя внимание на красочности произведения.

Изготавливают такой уголь преимущественно из виноградной лозы или ивы. Относительно недавно на рынке появился свинцовый карандаш. В широких кругах его называют графитным.

Такой инструмент подходит для тщательной проработки образа на полотне. Заострять его лучше наждачной бумагой или шкуркой.

Графитный уголь и карандаш Конте

Черный карандаш для рисования — это основа для написания шедевра. Ведь набросок, сделанный таким инструментом, является «каркасом» для будущего творения.

Графитный уголь и карандаш Конте — очень важные инструменты для художественного процесса, так как каждый приносит свой неповторимый след и оттенок на бумагу.

В работе с рисунком всё же стоит использовать разные материалы, например, комбинируя воск с графитом или с прессованным углем. Расширение этого арсенала позволит выразить различные аспекты произведения всевозможными техниками. Карнадаш Конте или графитный уголь хорошо подойдут для набросков пейзажей, уличных парков, натюрмортов, кинотеатров и так далее.

Откройте многообразие черных оттенков, и тогда ваш рисунок значительно преобразится.

Красочное изобилие

Для того чтобы творение заиграло новыми «эмоциями», вам потребуются цветные карандаши для рисования. Профессиональные и качественные, они помогут осуществить самые смелые эксперименты на полотне.

В большинстве случаев такие карандаши продаются в наборах, но по необходимости их можно приобрести отдельно. Они имеют множество оттенков, однако по твердости значительно уступают графитным. Но всё же мягкость грифеля в таком инструменте может быть весьма разной.

Очень часто путают понятия «мел», «пастель » и «мелок». Первый материал из этого списка изготавливают преимущественно из естественных компонентов: окиси железа, гипса или каменного угля. Второй инструмент состоит из пастообразных смесей на основе камеди или смолы. Пастель оставляет после себя расплывчатый след, который слегка напоминает мел, но обладает более широким спектром цветовой гаммы. После завершения работы убирайте такой материал в коробку, поскольку он мягкий и ломается очень легко.

Восковое чудо

Профессиональные карандаши для рисования такого типа подходят для выполнения работ различного характера и в разных техниках. В их состав входит натуральный или синтетический воск с цветными пигментами. Восковые карандаши практически не размываются, тем самым упрощают процесс рисования.

При работе с таким материалом стоит учесть, что у него очень мягкое основание, следы всё же остаются. Поэтому перед использованием обратите внимание на его заостренность. Если же кончик окажется туповат, то окуните инструмент в горячую воду и придайте ему нужную форму или используйте обычный кухонный ножичек для нарезки овощей.

Восковые карандаши подойдут тем людям, которые стремятся сделать яркую, но в то же время спокойную картину, где четкость перетекает в плавные очертания.

Вопрос о белом

Любой набор для профессионального рисования не обходится без белого карандаша. Многие начинающие художники задаются вопросом о том, а зачем он вообще. Ведь его не увидишь на обычном светлом полотне или бумаге.

Но всё же белый карандаш имеет особенные функции в этом деле:

1. Таким инструментом можно осуществлять рисунки на цветной бумаге, выделять силуэты поверх угля или сепия.

2. Если творение получилось броским, то с помощью этого изделия можно приглушить основной цвет, снизив яркость на несколько тонов.

3. Также с помощью белого карандаша можно размыть преобладающий оттенок, получая при этом новый рисунок.

В основном материалы данного типа используются для графических изображений и прорисовываются на бумаге темного цвета.

Водянистые узоры

Профессиональные акварельные карандаши хорошие не только в плане того, что ими легко «управлять», но и в том, что исчезает потребность пользоваться красками данного типа.

Яркость цветов такого инструмента впечатляет, ничто с ними не может сравниться.
Количество оттенков в палитре весьма велико, их можно смешивать, но не стоит увлекаться, так как ожидаемого результата не получится, если перестараться.

При выборе карандашей данного типа стоит также учесть, что они не стираются ластиком, и если произвести такое вмешательство, то в результате окажется грязь. Здесь вам помогут кисточки и специальная бумага, которая предназначена для акварели.

Faber-Castell

Профессиональные карандаши для рисования не всегда попадаются хорошего качества, здесь нужно знать, что выбирать. Материалы от немецкой фирмы Faber-Castell находятся в приоритете у большинства художников, которые долгие годы занимаются искусством.

Эта кампания специализируется именно на канцелярии, но главным достоинством все же остаются карандаши. Они позаботились об предпочтениях каждого клиента и поэтому создали несколько видов таких материалов.

Первая группа получила название «Красная». Эта серия предназначена для детей от 3 до 12 лет. Такие карандаши уступают по качеству, они очень твердые и тусклые, но для тренировки подойдут в самый раз.

Вторая группа — «Синяя» — представляет собой материалы для тех, кто занимается рисованием в качестве хобби, но они также отлично подойдут для профессионалов. В этой категории доступны как цветные карандаши, так и акварельные.

Третья, завершающая группа — «Зеленая». Продукция данного плана создана для настоящих профессионалов.

Здесь учтены все нюансы, присутствуют материалы разных типов, которые позволяют подчеркнуть особенность произведения. Также они устойчивый к свету, что несомненно является главным достоинством.

Преимущество цвета

Что же, рассмотрев все профессиональные карандаши для рисования, можно с уверенностью сказать, что всё зависит от вашей индивидуальности и желания творить необычное. В приоритете на сегодняшний день остается цветовой сегмент в произведении, но и черно-белые вариации никто не отменял.

Откройте свои тайные желания и эмоции и смело отправляйтесь за покупкой профессиональных карандашей. Ведь ничто так не успокоит, как процесс работы над рисунком, создаваемым своими руками.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *