Какую информацию должна содержать пломба при отправке груза
Пломбировка грузов — обязательное условие коммерческих перевозок и эффективный способ защиты транспортируемых ценностей от кражи, подмены и порчи. Достоинство современных пломбировочных средств состоит в том, что они позволяют обнаружить факт вскрытия уже при визуальном осмотре. Благодаря этому приступить к определению виновного лица можно в кратчайшие сроки.
Даже самая качественная пломба выполнит свое предназначение только в том случае, когда процедура ее использования в совершенстве отработана. Именно поэтому на поверхность защитных средств наносятся специальные маркировки. Как правило, это уникальный цифровой код и логотип компании-отправителя. По желанию заказчика, приобретающего пломбы, на поверхность изделий могут быть нанесены и другие идентификационные знаки. Такие меры препятствуют подделке защитных устройств и исключают их замену на аналогичные модели.
Важнейшим этапом, предшествующим отправке груза, является внесение сведений об опломбировании в регистрационный журнал. Необходимо зафиксировать:
- время и дату установки защитного устройства;
- логотип и уникальный контрольный номер пломбы;
- номер транспортного средства, пункт назначения, ФИО водителя и экспедитора;
- ФИО лица, производившего опечатывание.
Какие пломбы используются для опечатывания грузов
Какие пломбы используются для опечатывания грузов? На текущий день существует большое разнообразие моделей, позволяющее выбрать оптимальное защитное средство для каждого типа грузоперевозки. В каталогах компании «Пломба XXI век» вы можете подробно ознакомиться с особенностями всех существующих видов.
Все средства для опечатывания грузов можно условно разделить на категории:
- Тросовые силовые пломбы — применяются для опечатывания любых объектов с несоосными проушинами.
- Силовые контейнерные пломбы — выполняют одновременно роль защитного средства и замка. Устанавливаются на объекты (контейнеры, автофургоны) с соосными проушинами.
- Ленточные металлические пломбы — изделия с замком защелкивающегося типа, имеющие широкий спектр применения. Их можно использовать для опечатывания автомобилей и фургонов, железнодорожных, морских и авиационных контейнеров.
- Пластиковые контрольные пломбы — универсальные изделия с замком затягивающегося типа. Используются для опечатывания цистерн, фургонов, тары, емкостей, сумок.
- Пластиковые мешковые контрольные пломбы — применяются в качестве замковых устройств для различных пакетов, сумок, мешков.
- Традиционные пломбы под пломбиратор — пластиковые и свинцовые изделия, используемые для опечатывания торговых контейнеров, сумок.
- Пломбы-наклейки и индикаторная лента — самоклеющиеся средства, позволяющие опечатывать коробки, ящики, контейнеры и любые объекты нестандартной формы.
mosplomba.ru
41. Маркировка грузов при перевозке железнодорожным транспортом. Погрузка и пломбирование вагонов и контейнеров.
Транспортная маркировка должна включать:
Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом.
Основные надписи, наносимые на грузовые места, должны содержать:
полное или сокращенное наименование грузополучателя;
полное наименование железнодорожной станции назначения и сокращенное наименование Белорусской железной дороги;
количество грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки (указывается дробью: в числителе – порядковый номер места в отправке, в знаменателе – количество мест в отправке).
полное или сокращенное наименование грузоотправителя;
наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование Белорусской железной дороги;
железнодорожную маркировку.
Информационные надписи должны содержать массу брутто и нетто грузового места, габариты грузового места в сантиметрах.
Погрузка осущ на местах общего пользования (выполняет жел дорога), и не общего пользования (выполняет грузоотправитель).Должны быть соблюдены правила загрузки:
Должна быть обеспечена безопасность погрузочных работ;
Необходимо полностью использовать грузоподьемность вагона;
Груз д/б уложен в соотв с требованиями его крепления;
Должно быть соблюдено товарное соседство;
Загружаются только грузы, указанные к перевозке;
д/б соблюдены сроки загрузки подвижного состава, не должно быть простоев.
Пломбирование. Основное назначение – сохранность грузов в процессе транспортирования. Пломба представляет собой охранный знак, информирующий о том, что в процессе перевозки в исправном подвижном составе к грузу не было доступа. Груз может следовать за пломбами ж/д (несет ответственность за сохранность груза внутри вагона) и за пломбой грузоотправителя (он несет ответственность за него).Содержание оттисков пломб и их количество указываются в накладной.
42.Порядок выдачи и получения грузов, докум оформление при ж/д перевозках
О прибытии груза на станцию назначения железная дорога обя-
зана уведомить грузополучателя в день его прибытия, но не позднее 12 часов след дня, с тем чтобы он подготовился к его разгрузке. Если дорога не уведомила получателя о прибытии груза , то он не несет ответсвенность за простои транспортных средств и освобождается от уплаты сбора за хранение груза до получения уведомления.
изводится по предварительным уведомлениям.
При подаче по уведомлениям начальник станции обязан уведомить
грузополучателя не позднее чем за 2 ч до подачи вагонов.
Выгрузка груза может производить получатель своими силами или дорога. В любом случае после выгрузки транспортные средства должны быть очищены.
Выдача грузов получателю:
Раскредитование груза в товарной конторе:
Оворм доверенности работнику торг организации для приемки прибывших грузов по жд.
Окончательный расчетпо провозной плате и дополн сборам.
Выдача накладной под расписку в дорожной ведомости.
Выдача пропуска на вывоз груза с территории грузовой станции.
Осмотр вагона в присутствии приемо-сдатчика, проверка его исправности, наличие пломб и оттисков на них данным вагонного листа.
проверка массы, количества мест и состочния груза
отметка станции жд о результатах проверки груза в накладной (графа «отметка о выдаче груза»)
вывоз груза с территории грузовой станции
Железнодорожные перевозки грузов оформляются договором, который заключается между железной дорогой и отправителем. Согласно Уставу, дорога обязуется по договору доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель — уплатить за перевозку установленную плату. Договор вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной.
В комплект перевозочных документов входят:
Пломбирование грузов при перевозке – основные правила — Особенности перевозки грузов — Особенности перевозки грузов — Статьи по грузоперевозкам
Пломбирование грузов осуществляется заказчиком грузоперевозки по его личной инициативе или же по требованию перевозчика. Заказчик и перевозчик должны соблюдать основные правила пломбирования грузов, чтобы обеспечить сохранность груза и обезопасить себя от потенциальных негативных ситуаций.
Пломбированию подлежат загруженные специализированные автомобили и прицепы (рефрижераторы, цистерны, фургоны), контейнеры, а также отдельные грузовые места. В товарно-транспортной накладной обязательно должна ставиться отметка о факте пломбирования груза с указанием содержания оттиска пломбы.
Если груз доставляется по нескольким адресам, то для обеспечения его сохранности, перевозчик может в кузове типа «фургон» установить разделяющие кузов на секции перегородки, которые должны пломбироваться отдельно.
Пломбы должны иметь контрольные знаки Заказчика .
Пломбы необходимо навешивать таким образом, чтобы исключить возможность доступа к грузу без нарушения их целостности или же снятия.
Пломбы навешиваются:
- В фургонах – на все двери по одной пломбе;
- В контейнерах – на двери по одной пломбе;
- В цистернах – на крышке сливного отверстия и люка по одной пломбе. Исключение составляют случаи, когда правилами перевозок определенных видов наливных грузов предусмотрен другой порядок пломбирования;
- В грузовых местах – 1-4 пломбы в местах стыковки обкантованных полос или других упаковочных материалов.
Пломбирования покрытого брезентом груза можно выполнять лишь в тех случаях, когда его соединение с кузовом обеспечивает невозможность добраться до груза без повреждения брезента. Пломбы навешивают на концах соединительного троса в местах его стыковки с кузовом транспортного средства.
Способы навешивания пломб можно увидеть на приведенном ниже рисунке:
а — полиэтиленовая пломба с лепестком; б — свинцовые пломбы с двумя параллельными отверстиями; в – свинцовые пломбы с камерой; г – полиэтиленовые пломбы с камерой; б- расположение на двери грузового контейнера.
Водитель, выполняющий обязанности экспедитора, при приеме груза в опломбированном автомобиле, полуприцепе или в контейнере, должен лично проверить правильность навешивания пломбы, отсутствие на ней повреждений и свободное передвижение ее вдоль пломбировочной проволоки. Также водитель-экспедитор обязан проверить четкость буквенных и контрольных знаков на пломбе.
При возникновении сомнений, связанных с неправильностью пломбирования, передвижением пломбы на пломбировочной проволоке или невыразительностью оттисков знаков на пломбе, не стоит принимать груз для перевозки.
gruz-xatt.com
Пломбирование грузов при перевозке – основные правила
Пломбирование грузов осуществляется заказчиком грузоперевозки по его личной инициативе или же по требованию перевозчика. Заказчик и перевозчик должны соблюдать основные правила пломбирования грузов, чтобы обеспечить сохранность груза и обезопасить себя от потенциальных негативных ситуаций.
Пломбированию подлежат загруженные специализированные автомобили и прицепы (рефрижераторы, цистерны, фургоны), контейнеры, а также отдельные грузовые места. В товарно-транспортной накладной обязательно должна ставиться отметка о факте пломбирования груза с указанием содержания оттиска пломбы.
Если груз доставляется по нескольким адресам, то для обеспечения его сохранности, перевозчик может в кузове типа «фургон» установить разделяющие кузов на секции перегородки, которые должны пломбироваться отдельно.
Пломбы должны иметь контрольные знаки Заказчика .
Пломбы необходимо навешивать таким образом, чтобы исключить возможность доступа к грузу без нарушения их целостности или же снятия.
Пломбы навешиваются:
- В фургонах – на все двери по одной пломбе;
- В контейнерах – на двери по одной пломбе;
- В цистернах – на крышке сливного отверстия и люка по одной пломбе. Исключение составляют случаи, когда правилами перевозок определенных видов наливных грузов предусмотрен другой порядок пломбирования;
- В грузовых местах – 1-4 пломбы в местах стыковки обкантованных полос или других упаковочных материалов.
Пломбирования покрытого брезентом груза можно выполнять лишь в тех случаях, когда его соединение с кузовом обеспечивает невозможность добраться до груза без повреждения брезента. Пломбы навешивают на концах соединительного троса в местах его стыковки с кузовом транспортного средства.
Способы навешивания пломб можно увидеть на приведенном ниже рисунке:
а — полиэтиленовая пломба с лепестком; б — свинцовые пломбы с двумя параллельными отверстиями; в – свинцовые пломбы с камерой; г – полиэтиленовые пломбы с камерой; б- расположение на двери грузового контейнера.
Водитель, выполняющий обязанности экспедитора, при приеме груза в опломбированном автомобиле, полуприцепе или в контейнере, должен лично проверить правильность навешивания пломбы, отсутствие на ней повреждений и свободное передвижение ее вдоль пломбировочной проволоки. Также водитель-экспедитор обязан проверить четкость буквенных и контрольных знаков на пломбе.
При возникновении сомнений, связанных с неправильностью пломбирования, передвижением пломбы на пломбировочной проволоке или невыразительностью оттисков знаков на пломбе, не стоит принимать груз для перевозки.
gruzoved.com
Требования по упаковке, при перевозке грузов по территории России
Общие положения
Требования, предъявляемые к упаковке зависят от вида, массы, размеров, формы и свойств загружаемого груза. Кроме этого, требования определяются видом отправки, расстоянием перевозки, а также тем, используются ли упаковки одноразового или многоразового пользования. Размеры упаковок должны по возможности соответствовать размерам обменных поддонов 800 х 1200 мм.
Загруженный поддон лишь тогда является достаточно безопасным транспортным пакетом, если он связан с грузом таким образом (обвязка, обрешетка, усадочная пленка, и т.д.), чтобы исключалась возможность выпадения груза.
Упаковка каждого грузового места должна удовлетворять дополнительным требованиям предъявляемыми транспортной компанией.
Конструкция упаковки должна облегчать переработку таких грузов и обеспечивать безопасную погрузку (возможность штабелирования)в вагоне.
Перечень типов транспортной тары:
1.Коробки из сплошного и гофрированного картона
Коробки из сплошного и гофрированного картона по своим свойствам и качеству должны соответствовать массе и свойствам перевозимых грузов. При решении вопроса о пригодности к транспортировке коробок из сплошного или гофрированного картона существенным являются наличие и достаточность внутренней упаковки груза, размер и состояние коробки (первичное или повторное использование). Следует также учитывать, является ли груз самонесущим или нет, удовлетворяет ли способ соединения стенок и закрытия коробки нагрузкам, возникающим при транспортировке.
Если в коробки упакован груз, не выдерживающий давления, то короба должны быть снабжены прочными крышками и построены таким образом, чтобы без повреждений для груза их можно было ставить друг на друга.
Короба могут как правило, рассматриваться как достаточная упаковка в том случае, если они изготовлены из прочного картона, обеспечивают сохранность перевозимых грузов и затворы сконструированы таким образом, чтобы был исключен доступ к грузу во время перевозки.
Прочность упаковки должна соответствовать массе груза. Крышки и полы должны иметь такую прочность, чтобы они не повреждались при нормальной обработке грузов.
2.Решетчатые ящики(обрешетка)
Решетчатые ящики представляют собой самонесущую рамную конструкцию, состоящую из досок и брусков. Существенной особенностью решетчатого ящика являются прочные угловые соединения и диагональные распорки, которые значительно повышают жесткость. Решетчатые ящики должны иметь такую прочную конструкцию, которая позволяла бы их штабелирование.
Тяжелые решетчатые ящики снизу должны быть снабжены деревянными брусьями, позволяющими выполнение разгрузочно-погрузочных операций с помощью подъемно-транспортных средств. Грузы должны быть уложены в решетчатые ящики надлежащим образом.
3.Мешки
Мешки из плотных и прочих материалов являются пригодными для перевозки ценных грузов, нечувствительных к пыли, запахам и влаге, а так же служат для того, чтобы объединять определенные товары в укрупненные грузовые единицы.
Мешки должны надежно закрываться. Должны быть исключены случаи самопроизвольного открытия.
Требования предъявляемые российскими транспортными компаниями к упаковке различных видов перевозимых грузов в соответствии с перечнем типов тары:
Тип тары | Наименование груза |
1,3 | Одежда, текстиль, обувь, канцтовары, полиграфическая продукция, галантерея, игрушки, часы, сувениры, аксессуары для животных, семена |
2 | Стекло(стекл. двери, рамы, посуда, люстры, стеклянные светильники, изделия из хрусталя, лампы и т.д.) |
1,2 | Медикаменты(в коробках) |
1,2 | отделочные материалы, |
1,2,3 | инструменты, |
1 | хозтовары |
1,2 | бытовая химия |
1 | сигареты, элементы питания |
2 | Продукты питания(сыр, колбаса, пищ. добавки, супы, кондитерские изделия, орехи, жеват. резинка и т.д.) |
2 | мебель, картины, двери, подоконники, пластик для жалюзи, окон, столешницы |
1,2,3 | парфюмерия и косметика |
3 | Дорогостоящая техника -Фототовары, телефоны, компьютеры(ноутбуки) |
1,2,3 | бытовая и оргтехника (утюги, фены, чайники, телевизоры, холодильники, кондиционеры, картриджи, и т.д.) |
2 | краска, клей, прочие жидкости в пластиковых канистрах |
2 | Сантехника (душевые кабины, ванны, унитазы, раковины и т.д.), плитка, все виды оборудования (промышл., торговое, медицинское, спортивное, ОПС), а также станки, механизмы и т.д., негабаритные либо хрупкие з/ч, игровые автоматы, мототехника, автозапчасти(кузовные детали, двигатели и т.д.) |
1,2 | спортивный и садовый инвентарь |
К перевозке не принимаются:
взрывчатые, радиоактивные, химически активные, ядовитые, едкие и зловонные, легковоспламеняющиеся, самовозгорающиеся газы, жидкости и твердые вещества;
вещества, выделяющие горючие газы при взаимодействии с водой.
Тара не должна иметь следов внешних повреждений, способных повлиять на сохранность груза. Объем тары должен соответствовать объему внутренних вложений. При использовании скотча, недопустимы его многослойность и следы переклеивания
Для удобства клиентов, Мы предлагаем дополнительно обезопасить Ваш груз упаковав его в свою мешкотару под пломбу(номер пломбы будет внесен в Товарно-транспортную накладную), а так же произвести обрешетку груза
letsgochina.ru
IV. Определение массы груза, опломбирование транспортных
средств и контейнеров
53. При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.
54. Масса груза определяется следующими способами:
а) взвешивание;
б) расчет на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.
55. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза. По требованию перевозчика масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, — перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.
56. По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузовов транспортных средств и контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.
57. Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер.
Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной.
58. Пломбы, навешиваемые на кузова транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.
59. Пломбы навешиваются:
а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе;
б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;
в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда по соглашению сторон предусмотрен иной порядок опломбирования;
г) у грузового места — от одной до четырех пломб в точках стыкования окантовочных полос или других связочных материалов.
60. Опломбирование кузова транспортного средства, укрытого брезентом, производится только в случае, если соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу.
61. Пломба должна быть навешана на проволоку и сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта заменена другой.
Перевозка с неясными оттисками установленных контрольных знаков на пломбах, а также с неправильно навешанными пломбами запрещается.
62. Опломбирование отдельных видов грузов может осуществляться способом их обандероливания, если это предусмотрено договором перевозки груза.
Применяемые для обандероливания грузов бумажная лента, тесьма и другие материалы не должны иметь узлы и наращивания. При обандероливании каждое место скрепления между собой используемого упаковочного материала должно маркироваться штампом или оттиском печати грузоотправителя.
Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности используемого упаковочного материала.
studfiles.net
Транспортировка грузов. Упаковка и маркировка. Рекомендации
Дополнительная информация
Основные вопросы рекомендаций по транспортировке грузов
- Какие грузы не принимаются к транспортировке?
- Как упаковываются и маркируются опасные грузы?
- Можно ли связывать между собой отдельные грузы?
- Обязательна ли маркировка грузов?
- Какой должна быть пломба?
- Зачем нужен специальный допуск для перевозки грузов?
- Какую информацию должны содержать основные маркировочные знаки
1. Не принимаются к перевозке грузы, имеющие неисправную упаковку, а так же упаковку, не соответствующую характеру груза. Чаще всего из-за несоответствия упаковки приводит к порче строительных материалов и комплектующих.
2. Не разрешается упаковка грузов в коробки или тару содержащие недостоверную информацию о грузе. Особенно это касается тары с маркировкой опасных грузов. Опасные грузы должны иметь сертифицированную тару. Так же запрещается упаковывать опасные грузы в тару вместе с какими-либо другими грузами.
3.Не рекомендуется связывать (закреплять) между собой отдельные грузы. Внутритарные вложения должны быть плотно уложены и не содержать пустот. Особенно это касается строительных грузов, которые могут быть легко повреждены. Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара должна полностью обеспечивать сохранность содержимого и предотвращать груз от утечки, разлива или россыпи содержимого.
4. Не подлежат транспортировке грузы, требующие особых условий хранения и транспортировки без специальной маркировки тары и инструкции по обращению с ними во время транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ.
5. Не принимаются к транспортировке ценные грузы, которые имеют нарушения по упаковке и опломбированию. Пломба должна иметь ясные оттиски цифровых и буквенных изображений. Номер пломбы должен быть отражен в сопроводительной документации.
6. Не принимаются к перевозке грузы, обороты которых запрещены на территории России без специальных допусков: взрывоопасные и радиоактивные, содержащие наркотические и психотропные вещества и т.д.
7. Не допускается маркировка перевозимых грузов, знаками, не предусмотренными законодательством. Транспортная маркировка состоит из основных и дополнительных надписей и манипуляционных знаков.
Основные надписи на грузовых местах должны содержать:
- Полное или сокращенное наименование грузополучателя;
- Полное наименование станции назначения;
- Число грузовых мест в отправке и порядковый номер места внутри отправки.
Дополнительные надписи на грузовых местах должны содержать:
- Наименование пункта отправления с указанием станции отправления и перевозчика;
- Железнодорожную маркировку, наносимую на каждое грузовое место при перевозке грузов мелкими отправками, в виде дроби.
Информационные надписи должны содержать:
- Массу брутто и массу нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках.
- Габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина, высота либо диаметр и высота).
sv777.ru