Какое дорожное кольцо существует в москве – Какое дорожное кольцо существует в Москве?

Кто окольцевал Москву — Мослента

С внешней стороны стену окружал ров, вода в него также поступала из реки Неглинной. А под стеной река проходила в трубе – отсюда пошло название Трубной площади и Трубной улицы.

В конце XVIII века стена Белого города потеряла фортификационное значение и ее разобрали. На месте снесенных укреплений стали высаживать деревья, а вскоре здесь создали широкие улицы, которые впоследствии стали Бульварным кольцом.

Земляной вал и Деревянный город

В конце XVI века границы Москвы снова вышли за пределы крепостных стен, и в 1593 году в ее состав вошла территория, находившаяся за Белым городом. Раньше здесь располагались деревни, земли монастырей, дома ремесленников и купцов. Из-за преобладающей деревянной застройки территорию стали называть Деревянным городом. В народе же местность прозвали Скородомом, потому что возводимые здесь дома строились очень быстро.

Для защиты новой городской территории в тот же период были построены деревянные укрепления, общая длина которых достигала 15 километров. Однако постройка была уничтожена пожаром, поэтому в 1630-е годы москвичи возвели на этом месте земляной вал, окруженный рвом.

В границах Земляного вала, который стал четвертым кольцом Москвы, жили крестьяне, ремесленники и мелкие торговцы. В Замоскворечье же обитали стрельцы, поэтому его стали называть Стрелецкой слободой.

Однако после переезда столицы в Санкт-Петербург, окраинные территории Деревянного города начали ветшать. На Земляном валу появились кабаки и ночлежки. К концу XVIII века вал осел, а ров обмелел, в некоторых местах земляные укрепления срыли, в результате образовались широкие свободные площади.

В 1812 году при пожаре многие строения по обе стороны вала сгорели, поэтому территория нуждалась в реконструкции. Остатки Земляного вала решили снести, а на его месте проложить кольцевую мощенную камнем дорогу.

Владельцев участков, которые стояли вплотную к новой улице, обязали разбить на своих землях палисадники. Так практически на всем кольце появились сады, а само оно стало называться Садовым.

В конце XIX на Садовом кольце появилась линия конного трамвая, а в 1912 году его сменили электрические вагоны. Кольцевой маршрут получил наименование «Б».

В таком виде улицы существовали до 1930-х годов. После этого в соответствии с Генеральным планом развития Москвы, улицу расширили, а зеленые палисадники закатали в асфальт.

Камер-Коллежский вал

Еще одним кольцевым сооружением столицы стал построенный в 1742 году Камер-Коллежский вал, который обозначил таможенную границу Москвы. Предшественником таможенного вала стала построенная купцами в 1731 году деревянная стена, которая являлась преградой для ввоза в Москву контрабандной водки. Однако заградительное сооружение предприимчивые москвичи быстро разобрали на дрова.

moslenta.ru

Ориентиры. Ориентиры — Путеводитель по Москве

Тем не менее, некоторые несложные наблюдения помогут начать ориентироваться хотя бы немного.

Москва — город с традиционной радиально-кольцевой структурой, которой до последнего времени застройка следует практически с религиозной верностью. Впрочем, в последнее время появились планы постройки хордовых магистралей, которые могут несколько изменить направление движения.

Центральные кольца появились в Москве исторически — как крепостные стены города по мере его роста. Начиная от центра, они идут в следующем порядке:

Кольцо центральных площадей

Кольцо центральных площадей — на месте стен, ограничивающих самую старую часть города, Китай-город. Остаток крепостных стен сохранился в районе станции метро «Китай-город». Как и следующее кольцо, скорее представляет из себя полукольцо, опирающееся на Москва-реку, впрочем, набережную Москва-реки можно представить замыканием этого кольца. Названия площадей по часовой стрелки: Боровицкая (Боровицкие ворота Кремля, вход в Оружейную палату), Манежная, откуда проще всего попасть на Красную площадь, Театральная (Большой театр), Лубянка, Новая, Старая.

Бульварное кольцо

Полукольцо, опирающееся на Москва-реку. Проходит на месте границ так называемого Белого Города, а названо так, потому что на всех улицах разбиты бульвары. Среди них можно упомянуть Чистопрудный бульвар, как любимое место отдыха москвичей, однако все остальные бульвары вовсе не уступают ему в этом.

Садовое кольцо

Названо так по дачным участкам (садам), которые были разбиты за пределами Садового кольца во время его формирования. Садовое кольцо примерно ограничивает город таким, как он был в начале 20 века, и большинство исторических памятников располагается в его пределах, тогда как за его пределами, подавляющая часть территории — это жилые районы, промышленные территории и парки. Сейчас Садовое Кольцо — это транспортная магистраль, с большим количеством развязок, которые впрочем не спасают её от пробок. В качестве спорного туристического маршрута можно рекомендовать проехать всё Садовое Кольцо по кругу на троллейбусе Б, при этом надо учесть, что по часовой стрелке, конечная остановка расположена на Зубовской площади (между метро   Парк Культуры и метро «Смоленская»), а против — у Курского вокзала, так что нужно либо ожидать некоторое время (до 10 минут), либо пересаживаться на другой троллейбус. В качестве альтернативы можно проехать на троллейбусе 10, который идёт по кольцу примерно от моста через Яузу по северной части кольца до Ленинского проспекта. С учётом пробок полный круг может занять 2—3 часа, в вечернее время меньше.

Кольцевая линия метро

Единственная линия Московского Метро, движущаяся в кольцевом направлении, примерно совпадающая по направлению с Садовым Кольцом, однако делающая несколько отступлений от него (во внешнюю сторону), чтобы достичь большинства железнодорожных вокзалов Москвы. Следует учесть, что загруженность центральных вагонов поездов на данной линии крайне высокая практически в любое время суток.

Третье транспортное кольцо

Транспортная магистраль, построенная на рубеже 20 и 21 веков для разгрузки центра. Как показала практика, для московского движения это оказалось недостаточно, и пробки существуют и на третьем кольце. Как правило, третье кольцо проходит на расстоянии одной станции метро от Кольцевой линии метро, и также мимо Рижского и Савёловского железнодорожных вокзалов. В Лефортове проходит через Лефортовский тоннель.

Малое московское железнодорожное кольцо

Грузовая железнодорожная магистраль, частично совпадающая по направлению с ТТК (на Юго-Западе), но потом значительно уходящая от него. Пассажирского движения на ММЖД нет, но рассматриваются планы по введению городской электрички.

Четвёртое транспортное кольцо

Планируемая к постройке транспортная магистраль (официальное начало строительства было объявлено 1 февраля 2007 года, однако по состоянию на октябрь 2007 пока не построено ни одного метра), совпадающая на севере и востоке с ММЖД, а на юге и западе проходящая по существующему ныне Нахимовскому проспекту. Для постройки требуется построить два тоннеля: под Коломенским и лесопарковой зоной Фили.

Московская Кольцевая Автодорога (МКАД)

Граница города до примерно 1980-х годов, после которых к городу стали присоединять территории за кольцом. В 90-х годах 20 века полностью перестроена, так что стало фактически лучшей скоростной магистралью в России. При перемещении на большие расстояния по Москве, как правило движение через МКАД, несмотря на увеличивающееся расстояние, является наиболее быстрым и комфортным.

moscow.drugiegoroda.ru

Садовое кольцо — это… Что такое Садовое кольцо?

Координаты: 55°46′25″ с. ш. 37°37′18″ в. д. / 55.773611° с. ш. 37.621667° в. д. (G) (O) (Я)55.773611, 37.621667

Садо́вое кольцо́, также Кольцо́ Б — круговая автомобильная трасса в центре Москвы. Длина — 15,6 км, ширина — 60-70 м.

История

Исторически Москва была окружена рядом фортификационных сооружений, одно из которых — земляной вал, представлявший собою замкнутое кольцо протяжённостью около 16 км.

Вал был насыпан в 1591—1592 гг. по повелению Бориса Годунова вскоре после опустошительного набега на Москву орд крымского хана Казы-Гирея. Поверх него была выстроена дубовая стена высотой до 5 м, с 34 выездными и примерно ста глухими башнями. Снаружи вдоль вала прорыли ров и заполнили его водой. Вал, построенный удивительно быстро, всего за год, москвичи называли «Скородомом» (официальное название — Деревянный, а позднее — Земляной город). Земляным городом стали называть и территорию между валом и Белым городом, а также Москва-рекой. Земляной город населяли ремесленники, крестьяне и мелкие торговцы, тогда как Замоскворечье — в основном стрельцы, почему оно часто называлось Стрелецкой слободой.

В эпоху Смуты (1598—1613) деревянные стены и башни сгорели. Сам же вал остался и вскоре был надсыпан, а поверх него построили «острог» — частокол из толстых брёвен, заострённых кверху.

К концу XVII века Земляной вал утратил своё значение как фортификационное сооружение, превратившись в таможенную границу города. Перед въездами в город возникают рынки, из них наиболее известны Сухаревский и Смоленский.

К концу XVIII века острог и вал постепенно разрушились, местами вал был срыт, в результате чего образовались просторные площади и проезды. В пожар 1812 г. почти все строения по обе стороны вала были уничтожены огнём.

По проекту Комиссии для строения Москвы, утверждённому в 1816 г., остатки вала было предложено снести, обмелевший и осыпавшийся ров — засыпать, а на их месте создать широкую кольцевую улицу, мощённую булыжником. Под мостовую и тротуары отводилось 25 м из общего расстояния между двумя линиями домов, уже тогда достигавшего 60 м. На остальном пространстве домовладельцы были обязаны устроить палисадники из насаждений по своему вкусу. Так было положено начало Садовому кольцу.

К 1830 г., за некоторыми исключениями, проект был реализован. Без палисадников остались участки Садового кольца, расположенные в Замоскворечье, а также площади. Зубовский и Смоленский валы стали общественными бульварами, а Новинский вал, как место народных гуляний, до 1877 г. оставался широкой площадью.

В 1870-х были проложены пути для трамваев на конной тяге (конка), которую в 1912 году сменили трамваи на электрической тяге. Маршрут назывался «Б» (в просторечье — «букашка»).

В начале XX века на кольце на месте малоэтажных домов началось интенсивное строительство многоэтажных коммерческих, административных и жилых зданий. На многих улицах и площадях, входящих в состав Садового кольца, шли ожесточённые уличные бои во время революционных событий 1905 года. Западная часть кольца густо покрылась баррикадами, защищавшими рабочие районы от наступавших царских войск.

В октябре 1917 г. многие участки Садового кольца стали местом кровопролитных схваток между красными и правительственными отрядами за контроль над центром города. Особо упорные бои происходили в районе Крымской, Зубовской и Кудринской площадей. Акт о капитуляции правительственных войск был подписан в одном из зданий на Садовой-Триумфальной улице.

После революции реквизированные у собственников доходные дома были заселены рабочими, кольцо стало застраиваться жилыми и общественными зданиями. Были ликвидированы вначале Сухаревский, а затем и Смоленский рынки.

Садовое кольцо рядом с Кудринской площадью

В 1930-х, в соответствии с планом перепланировки Москвы Кагановича, Садовое кольцо было соединено и заасфальтировано. В 1937 г. для расширения проезжей части была снесена вся линия садов. Через Москву-реку были переброшены новые мосты — Крымский и Краснохолмский. В 1936—1937 трамваи линии Б сменили троллейбусы. Полностью кольцевое движение было организовано лишь в 1963 г.

В 1941 г. на некоторых участках Садового кольца были возведены мощные оборонительные укрепления и узлы сопротивления. 17 июля 1944 г., после разгрома немецких войск в Белоруссии, по Садовому кольцу прошёл «парад» немецких военнопленных.

После войны реконструкция Садового кольца возобновилась с ещё большим размахом. В 1948—1954 гг. на Садовом кольце были возведены три из семи сталинских «высоток». В начале 1950-х была построена Кольцевая линия Московского метрополитена, южная часть которой (от станции «Курская» до станции «Парк культуры») прошла под Садовым кольцом. С 1960-х годов улицы постепенно превратились в проспекты с тоннелями, развязками, эстакадами и подземными переходами в наиболее загруженных местах — на Крымской, Самотёчной, Таганской, Добрынинской, Октябрьской площадях, площади Маяковского (Триумфальной) и на пересечении с проспектом Калинина (Новым Арбатом).

Улицы и площади кольца

По часовой стрелке (от Тверской улицы):

На кольце также

Мосты и тоннели

Крымский мост — самое узкое место Садового кольца: 6 полос движения автотранспорта

Транспорт

Станции метро

Вдоль Садового кольца проходит первая очередь Кольцевой линии метро, и на Садовое кольцо имеются выходы с шести из двенадцати станций этой линии, а также с некоторых станций радиальных линий.

По часовой стрелке (от Тверской улицы):

Наземный транспорт

«Букашка»

По всему Садовому кольцу следует кольцевой маршрут троллейбуса Б («Букашка»). На отдельных участках также ряд других маршрутов: 3, 9, 10, 39, 47, 79. По некоторым улицам также проходят автобусные маршруты 6, 13, 39, 40, 64, 106, 132, 158, 275, 632. Трамвайных линий вдоль Садового кольца нет с 1950-х гг., единственная линия пересекает его на Павелецкой площади (маршруты А, 3, 39).

Происшествия

Ссылки

  Садовое кольцо Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *