Какие виды транспорта бывают – Виды транспортных средств, водные и грузовые, основные виды специальных транспортных средств

. «Какой бывает транспорт?»

Какой бывает транспорт?

Тема. «Какой бывает транспорт?»

Цели. Познакомить со старинными и современными видами транспорта; формировать представление о назначении транспорта, развивать интерес, внимание, логическое мышление, память, воспитывать любознательность.

Оборудование. Рисунки с изображениями видов транспорта, картинки для путешествия сказочных героев.

Используемая литература:

1. А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас» (1-й класс).
2. А.А. Плешаков. «Мир вокруг нас». Учебная хрестоматия к школьному курсу 1-го класса.
3. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Что меня окружает» (альбом-задачник).
4. И. Кун. «Мифы и легенды Древней Греции».
5. С. Михайлов. «От кареты до ракеты».

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка темы урока

Учитель. Сегодня на уроке мы с вами совершим небольшое путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети. Да.

У. Где вы бывали?

Д. С родителями ездили на море.
– Отдыхали на Украине у бабушки…

У. Скажите, а как вы добирались до места, это ведь так далеко?

Д. На поезде, самолетом, на машине, на автобусе…

С ответами детей на доску выставляются рисунки с изображениями видов транспорта.

У. Как одним словом мы можем назвать эти средства передвижения?

Д. Эти средства передвижения – транспорт.

У. Именно о видах транспорта мы будем говорить сегодня на уроке.

III. Знакомство с новой темой

У. Что это за слово такое – транспорт? Откуда оно пришло? Может быть, кто-нибудь из вас знает?

Д. Нет.

У. Ребята, слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещать».

Вначале транспортом называли грузовые морские суда.
«Огромные парусные суда вставали на якорь, для того чтобы выгрузить товары, привезенные из дальних стран: чай, кофе, различные восточные пряности.
В освободившееся место загружали новые товары, которые купцы продавали в других странах. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов, которые бы поднимали различные тяжелые грузы».

На доску вывешиваются рисунки с изображением морских, речных судов прошлого и настоящего.

Корабли такими были,
Как игрушечные плыли.
Плыли месяц, плыли год…
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

В ХIХ веке слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо». Зачем нам нужен транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния.

Д. Транспорт необходим для облегчения передвижения, для перевозки грузов.

У. Первые транспортные средства появились в ХII веке: телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой. Чем отличаются друг от друга телега и сани?

Дети сравнивают изображения этих предметов.

Д. Сходство в том, что они деревянные, а различие в том, что у телеги колеса, а у саней – полозья.

У. В каких сказках вы видели сани?

Д. В сказках «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью»…

У. Затем появились кареты.

Учитель показывает рисунок.

– Карета – это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых. Все это был личный транспорт, а не общественный, как сейчас. А что такое общественный транспорт?

Д. Это транспорт, которым пользуется большинство людей.

У. Одним из первых видов общественного транспорта была конка. Конка – это небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади.

Учитель показывает рисунок.

– Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы или теплоходы.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы,
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

Но со временем они усовершенствовались и превратились в поезда и электровозы.

На доску выставляются рисунки.

– В конце ХIХ века появились первые автомобили.

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век –
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин –
Мчатся тысячи машин.

Все это было хорошо, но люди еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар.
Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.

Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.

Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год –
Появился самолет!

Вот так, ребята, с каждым годом, веком совершенствовался транспорт.

IV. Физкультминутка

У. Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух.
Паровоз пыхтит,
– Тороплюсь! – гудит. –
Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплю-у-усь!

V. Знакомство с новой темой (продолжение)

У. Давайте откроем учебник «Мир вокруг нас» на с. 112 и 117 и рассмотрим рисунки старинных видов транспорта. Кто попробует его назвать?

Д. Карета, старинные автомобили, аэростат, аэроплан…

У. Я вам буду называть транспортные средства, а вы будете говорить, где они передвигаются: по воде, по земле, по воздуху и т.д.

Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль.

Д. Этот транспорт передвигается по земле.

У. Кто из вас знает, как можно назвать такой транспорт?

Д. Все это наземные виды транспорта.

У. Аэробус, вертолет, аэроплан, воздушный шар, самолет.

Д. Все это воздушные виды транспорта.

У. Какой вы знаете водный транспорт?

Д. Пароходы, теплоходы, морские ракеты, баржи…

У. Почему мы называем транспорт водным?

Д. Потому что он передвигается по воде.

У. Как вы думаете, что мы отнесем к подземным средствам передвижения?

Д. Подземным средством передвижения является метро.

На доске (

для детей, умеющих читать):

У. Все эти средства передвижения служат одной цели – перевозке. Что же они перевозят?

Д. Людей, грузы.

У. Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный.

На доске:

Транспорт

1. Пассажирский
2. Грузовой
3. Специальный

– Как вы думаете, что мы отнесем к специальным видам транспорта?

Д. Специальные средства передвижения – машины скорой помощи, пожарные, милицейские.

VI. Закрепление пройденного материала

У. Мы познакомились сегодня с видами транспорта. Давайте посмотрим, сможем ли мы по описанию узнать транспортные средства. Для этого разгадаем кроссворд.

По горизонтали:

1. Летит сова,
Крыльями не шевелит,

А шумит.

3. Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

6. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками.

7. Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.

По вертикали:

2. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

4. Закружу, заверчу,
В небеса улечу.
С пропеллером, а не Карлсон.

5. Многолюден, шумен, молод
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.

Ответы

По горизонтали: 1. Самолет. 3. Автомобиль. 6. Троллейбус. 7. Поезд.

По вертикали: 2. Автобус. 4. Вертолет. 5. Метро.

У. Рассмотрите рисунки на с. 110, 112 и назовите транспортные средства, которые перевозят грузы.

Д. Баржи, грузовые автомобили, аэробусы, товарные поезда.

У. Какой транспорт вы видите на с. 109?

Д. На рисунках 1, 2, 4 показан специальный транспорт.

У. Ребята, у нас попросили помощи Дюймовочка и Незнайка. Они собрались в страну Выдумляндию, где их ждет Мурзилка. Путь их неблизок.
– Шли они, шли, и вдруг перед ними возник дремучий темный лес, куда ни глянешь – кругом стена деревьев. Как же быть? Какой транспорт им поможет?

Д. Им поможет самолет.

Учитель прикрепляет на доску рисунок самолета.

У. Преодолев дремучий лес, они отправились дальше по дороге. Но вот перед ними раскинулось широкое, глубокое озеро. Что делать дальше?

Д. Им нужна лодка, чтобы переплыть озеро.

Учитель прикрепляет на доску рисунок лодки.

У. Незнайка и Дюймовочка, переплыв озеро, отправились дальше в путь, и прямо перед ними возникла пещера. Что им поможет?

Д. Метро.

Учитель прикрепляет на доску рисунок поезда метрополитена.

У. Наши герои выехали из пещеры. Перед ними раскинулось широкое поле. Незнайка и Дюймовочка очень устали. Как же быть?

Д. Им поможет машина.

Учитель прикрепляет на доску рисунок машины.

У. Уставшие, но счастливые, они сели в машину и доехали до домика.
Вот мы и помогли нашим героям повстречаться и преодолеть все трудности.

VII. Итог урока

У. О чем мы говорили сегодня?

Д. О разных видах транспорта.

У. Какой бывает транспорт?

Д. Транспорт бывает наземный, водный, воздушный, подземный.

У. На какие еще группы можно разделить транспорт?

Д. На пассажирский, грузовой и специальный.

У. Молодцы! Вы все запомнили и очень хорошо работали.

 

infourok.ru

Воздушный транспорт. Виды воздушного транспорта. Развитие воздушного транспорта

С давних времен у всех народов, населяющих нашу планету, важная роль была отведена транспорту. Что касается современного этапа, то значение средств передвижения выросло несоизмеримо. На сегодняшний день существование любой страны невозможно себе представить без мощного транспорта.

Новые достижения науки и техники

Двадцатый век ознаменовался гигантскими преобразованиями, произошедшими во всех сферах человеческой деятельности. Не исключением стал и воздушный транспорт. Его развитию способствовали рост населения планеты, увеличение количества потребляемых материальных ресурсов, урбанизация, социальные, политические и многие другие факторы.

Произошедшая научно-техническая революция позволила изменить воздушный транспорт не только в количественном, но и в качественном отношении. Стоит сказать, что во все времена средства передвижения человека являлись особой динамичной системой. Именно транспортная система служила практически первым потребителем различных открытий и достижений в научной области. Во многих случаях именно она выступала непосредственным заказчиком передовых разработок.

Сложно назвать какую-либо область исследований, которая не относилась бы к совершенствованию транспортных средств. Для их прогресса используются результаты физических и термодинамических разработок. Немалое участие в развитии транспорта принимают физики и математики. Задействованы для решения этой задачи механики и химики, астрономы и геологи, биологи и многие другие научные сотрудники. Развитию транспорта, в том числе и воздушного, способствуют результаты прикладных исследований, которые проводятся в области машиностроения и металлургии, строительной механики и автоматики, космонавтики и электроники.

Необходимость в дальнейших разработках

В современных условиях воздушный транспорт является одним из наиболее динамично развивающихся средств передвижения. В основных направлениях развития народного хозяйства и гражданской авиации ему отводится немаловажная роль. Развитие воздушного транспорта для страны является просто необходимым.

Основная цель, которая преследуется при этом, заключается в увеличении объемов перевозки грузов и пассажиров на значительные расстояния и в труднодоступные районы. Одновременно повышаются требования, предъявляемые к воздушному транспорту. Он должен стать более экономичным и регулярным, комфортным и безопасным. Для достижения этих целей понадобятся новые углубленные исследования различных научных отраслей, а также более серьезные опытно-конструкторские разработки.

Особенности воздушного транспорта

Авиация – это самое молодое и скоростное направление, призванное осуществлять коммуникационные связи между различными регионами. В то же время это самая дорогая отрасль.

Воздушный транспорт России – это важная часть сферы народного хозяйства страны. С его помощью доставляются медикаменты и почта, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные уголки.

Стоит сказать, что авиация является наиболее совершенным видом транспорта. Она не нуждается в дорогах и не боится различных препятствий. Именно благодаря авиации человечество получило возможность выхода в космос.

Воздушный транспорт имеет ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего, он высокоскоростной. При этом достигается немаловажная маневренность при организации перевозок пассажиров. Кроме того, современные авиалинии обеспечивают беспосадочные перелеты на значительные расстояния.

Какие летательные аппараты используются в современной авиации?

Виды воздушного транспорта, которые находят применение в народном хозяйстве страны, не так уж многообразны. В современной авиации используются летательные аппараты, которые представлены различными моделями самолетов и вертолетов. Все они находят широкое применение для выполнения различных задач.

В народном хозяйстве большая работа отводится вертолетам. Это летательные аппараты, которые поднимаются в воздушное пространство при помощи вращающихся лопастей, расположенных на вертикальном валу. Вертолеты используют:

— во время строительно-монтажных работ;
— в санитарно-лечебной службе;
— в сельском хозяйстве;
— при строительстве трубопроводов;
— для борьбы с возникшими лесными пожарами;
— для перевозки почты;
— для оказания помощи при геологических разведках;
— в качестве средства наблюдения за движением на дорогах;
— для осуществления связи с метеостанциями, находящимися в высокогорных районах.

Перевозка грузов воздушным транспортом, представленным парком вертолетов, производится на небольшие расстояния.

Принцип осуществления полета самолета заключен во взаимодействии тяговой силы двигателя и силы подъема крыла.

Различия в применении

В современной авиации выделяют следующие виды воздушного транспорта:

— для осуществления пассажирских перевозок;
— для перемещения грузов;
— грузопассажирские (комбинированные):
— учебно-тренировочные;
— специального предназначения (санитарные, сельскохозяйственные, пожарные и т.д.).

Такая градация применяется в зависимости от отрасли применения, а также от назначения летательных аппаратов.

Различие технико-эксплуатационных параметров

Для пассажирского воздушного транспорта применяется такая характеристика, как вместимость. Для грузовых летательных аппаратов важна их грузоподъемность. Для комбинированного авиатранспорта технико-эксплуатационным параметром является дальность полета без осуществления посадок, а также скорость. По последнему показателю также разграничивают отдельные виды самолетов. Скорость летательного аппарата может быть меньше, чем скорость звука. Бывают и сверхзвуковые самолеты.

Орган управления

Перевозка воздушным транспортом пассажиров и грузов находится в России под непосредственным контролем государства. В стране существуют линейные отделы и управления, осуществляющие надзор за работой этой отрасли. При этом каждой авиакомпанией платится налог на обслуживание диспетчеров.

Основным органом исполнительной власти, который осуществляет контроль над воздушным транспортом, является Федеральное агентство Росавиации. Основные его задачи:

— оказание услуг, обеспечивающих бесперебойную работу воздушного транспорта;
— выдача лицензий на допуск к полетам по международным и внутренним линиям;
— сертификация компаний, обеспечивающих полеты воздушных судов;
— курирование работы учебных заведений авиационной отрасли.

Летный состав

Управление воздушным транспортом – дело не из легких. В летный состав включаются штурманы и летчики, а также курсанты летных учебных заведений, которые годны к данной работе по заключению медицинской комиссии и могут выполнять свои функциональные обязанности.

Каждый член экипажа во время полета обязан беспрекословно выполнять все указания, которые даются органом управления полетами. Отступать от маршрута можно только в случае угрозы безопасности и жизни людей, которые находятся на борту воздушного судна.

Штурманам и летчикам должны быть выданы допуски:

— к тренировочным полетам, которые осуществляются в дневные или ночные часы;
— к полетам на новой модификации воздушного судна;
— к специальным полетам.

При этом все допуски должны быть занесены в летную книжку. Вне зависимости от занимаемой должности, каждый из членов экипажа обязан проходить ежегодную проверку по различным видам подготовки к полетам. При этом ее результаты должны быть также занесены в летную книжку.

Существуют определенные нормы отдыха и налета экипажа воздушного судна. Так, в сутки находиться в воздухе можно не более двенадцати часов. Такая норма установлена для летного состава воздушных авиалайнеров. Экипажи вертолетов должны иметь суточный налет не более восьми часов.

Безопасность

На воздушном транспорте должны быть приняты все меры для того, чтобы полет не представлял опасности для пассажиров. В связи с этим Росавиацией был осуществлен запрет на пронос на борт самолета жидкости. Это ограничение действует во всех аэропортах страны.

Управление воздушного транспорта – Росавиация – отмечает, что угроза проведения террористических актов на воздушном транспорте не устранена. В связи с данной ситуацией всем организациям, относящимся к гражданской авиации, а также во все аэропорты была направлена директива, указывающая на необходимость реализации всех мер по обеспечению безопасности полетов. Согласно этому документу, пассажир не имеет права проносить в ручной клади какую-либо жидкость. Данный запрет касается и средств личной гигиены. Они должны быть сданы в багаж, который проверяется с применением технических приборов для осуществления досмотра. Только после этого жидкость может быть размещена на борту летательного аппарата.

В том случае, когда пассажиру во время полета необходимо иметь при себе медикаменты, их можно пронести в составе ручной клади только после осмотра службами безопасности аэропорта.

К таким мерам пассажиры должны отнестись с пониманием, ведь они принимаются для обеспечения безопасности полета.

fb.ru

Каким бывает транспорт

Начнем наш сегодняшний урок с проверки домашнего задания

— Что такое экономика?

-Какие отрасли экономики вы знаете?

— Какие машины нужны на стройке?

— К какой отрасли экономики мы их отнесём?

— Что вы знаете о транспорте?

Вот сегодня на уроке мы с вами поговорим о транспорте.

хозяйственная деятельность людей

сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля

строительные: бульдозер, экскаватор, самосвал, краны

транспорт

транспорт нужен для передвижения

Сейчас давайте представим, что мы с вами отправились в путешествие. Вы любите путешествовать?

Где вы бывали?

Скажите, а как вы добирались до места, это ведь бывает так далеко?

Как одним словом мы можем назвать эти средства передвижения?

Именно о видах транспорта мы будем говорить сегодня на уроке.

Да, очень любим путешествовать.

С родителями ездили на море. Отдыхали у бабушки…

На поезде, самолетом, на машине, на автобусе…

Эти средства передвижения — транспорт. (слайд1)

Тема урока «Какой бывает транспорт?»

Что это за слово такое — транспорт? Откуда оно пришло? Может быть, кто-нибудь из вас знает?

Ребята, слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещать». Вначале транспортом называли грузовые морские суда. «Огромные парусные суда вставали на якорь, для того чтобы выгрузить товары, привезенные из дальних стран: чай, кофе, различные восточные пряности. В освободившееся место загружали новые товары, которые купцы продавали в других странах. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов, которые бы поднимали различные тяжелые грузы».

Корабли такими были,
Как игрушечные плыли.
Плыли месяц, плыли год…
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Более 200 лет слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо». Зачем нам нужен транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния.

Первые транспортные средства появились в ХII веке: телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой. Чем отличаются друг от друга телега и сани?

Как Вы понимаете пословицу:

«Готовь сани летом, а телегу зимой?»

В каких сказках вы видели сани?

Затем появились кареты.

Для передвижения по земле, воде, воздуху и даже по землёй, для перевозки грузов и пассажиров служит транспорт. (слайд 2)

Транспорт делится на наземный, подземный, водный, воздушный.

Что такое наземный транспорт? Приведите примеры наземного транспорта.

Что такое водный транспорт? Приведите примеры.

Что такое воздушный транспорт?

Еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар.
Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.
Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.

Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год —
Появился самолет!

Что такое подземный транспорт? Приведите примеры.

В зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный. (слайд 3)

Транспорт

  1. Пассажирский

  2. Грузовой

  3. Специальный

— Как вы думаете, что мы отнесем к специальным видам транспорта?

Работа с учебником .

Прочитайте, что пишут в нашем учебнике на стр. 115 про специальный транспорт.

По какому номеру мы вызовем скорую помощь?

Пожарную машину?

Милицию?

Не знаем.

Транспорт необходим для облегчения передвижения, для перевозки грузов.

Сходство в том, что они деревянные, а различие в том, что у телеги колеса, а у саней — полозья.

Нужно быть готовым ко всему заранее.

В сказках «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью»…

Карета — это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых.


Транспорт передвигается по земле (автобус, троллейбус, машины)

Транспорт передвигается по воде (катер, теплоход, корабль)

Транспорт для передвижения по воздуху (самолеты, вертолеты)

Транспорт для передвижения под землей (метро)

Специальные средства передвижения — машины скорой помощи, пожарные, милицейские.

(03)

(01)

(02)

Теперь внимание на экран. Даны виды транспорта. Назовите их. Все машины надо распределить по группам. Если правильно называете, то машина перемещается в нужный столбец.

Теперь мы с вами поиграем в игру «Нади лишнее». На экране представлены виды транспорта, вам необходимо найти ошибку, и объяснить почему она должна находиться в другой группе.

Наземный: машина, поезд.

Водный: лодка, корабль

Воздушный: самолет, вертолет.

Подземный: электричка метро.

В группе водный транспорт не должен находиться автомобиль, потому что он не передвигается по воде. В группе воздушный транспорт не должен находиться корабль, потому что он передвигается по воде, а не по воздуху.

intolimp.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *