Какие вагоны допускается использовать в качестве прикрытия вагонов с вм – , , ,

А) Где указана информация, необходимая для организации поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами (далее

Б) Разрешено ли использование парковой связи железнодорожных станций для оповещения о работах, производимых с вагонами с ВМ? Если да, то в каких случаях?

В) Какие вагоны можно использовать в качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ?

Г) Какие вагоны запрещается ставить в поезда с ВМ?

 

МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРИКРЫТИЯ В ПОЕЗДАХ И ПРИ МАНЕВРАХ ДЛЯ ВАГОНОВ, ЗАГРУЖЕННЫХ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ КЛАССА 1 (ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ)

 

Условия, при которых требуется прикрытие

Число вагонов прикрытия  

по схеме А  по схеме Б 
От ведущего локомотива: всех крытых специализированных вагонов с ВМ (независимо от вида тяги и топлива) 3 3
платформ и полувагонов с ВМ от: паровоза на твердом топливе 5 3
других видов локомотивов 3 3
От хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании 3 3
От вагонов, занятых личным составом эшелона 3 3
От подвижного состава (вагонов, локомотивов в недействующем состоянии, кранов и других механизмов на железнодорожном ходу) с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны 3 1
От вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1) 3 3
От вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1 Запрещается 3
От порожних цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов 1 1
От вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 3 3
От вагонов с прочими ВМ 3 0
От платформ и полувагонов с лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и тому подобными грузами, погруженными с выходом за пределы концевой балки и транспортеров 1 1
От паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные пути 1 1

 

Примечание: 1. Схема А применяется для вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199.

Схема Б применяется для вагонов с прочими ВМ.

Контрольные вопросы:

А) Сколько существует схем прикрытия вагонов с ВМ?

Б) Укажите количество вагонов от порожних цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов по схеме А?

В) Для каких вагонов применяется схема прикрытия Б?

Инструкция по составлению натурного листа грузового поезда (утв. на 66-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 18-19.2017).

Натурный лист поезда формы ДУ-1* (приложение 1) – это основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов и вагонооборота на станциях, учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с одной дороги или отделения на другие, а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о подходе поездов и грузов, для розыска грузов. В этих же целях могут быть использованы телеграммы-натурные листы

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ГРУЗОВОМ ПОЕЗДЕ

Номер поезда указывается в соответствии с записью журнале движения поездов формы ДУ-3 и проставляется во всех экземплярах натурного листа, за исключением экземпляра, вложенного в пакет с грузовыми документами. При наличии в поезде вагонов со взрывчатыми материалами (ВМ) к номеру поезда добавляются буквы ВМ (например: 2783ВМ). Соответствующие буквы добавляются в случае отправления поездов: тяжеловесных -«Т», длинносоставных -«Д», повышенного веса — «ПВ», повышенной длины -«ПД», соединенных -«СП». При отправлении поездов с негабаритными грузами к номеру поезда добавляется буква «И», знак «-» и установленные коды негабаритности (например: 2785Н-0430). (В ред. Указания МПС России от 04.05.2000 N 113у)

В графе «Станция формирования» указываются наименование станции формирования поезда и первые 4 знака кода согласно единой сетевой разметке.

В графе «N состава» указываются по каждому направлению или назначению порядковые номера составов, последовательно присваиваемые станцией их формирования от 01 до 99. После присвоения очередному составу номера 99 следующим составам присваиваются номера 01, 02, 03 и т.д. При обработке натурного листа на ЭВМ допускается присвоение составам трехзначных порядковых номеров.

В графе «Станция назначения» указываются наименование станции назначения или расформирования состава и первые 4 знака кода этой станции согласно единой сетевой разметке. При составлении натурного листа  на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется четырехзначный цифровой код, характеризующий род или специализацию вагонов в соответствии с их инвентарными номерами:

крытые — 0020;

платформы — 0040;

полувагоны — 0060;

цистерны разного налива — 0070;

цистерны для светлых нефтепродуктов — 0071;

цистерны для темных нефтепродуктов — 0072;

рефрижераторные — 0080;

прочие — 0090;

прочие для перевозки цемента — 0093;

прочие для перевозки среднетоннажных контейнеров — 0092;

прочие для перевозки большегрузных контейнеров (фитинговые платформы) — 0094;

(В ред. Указания МПС России от 04.05.2000 N 113у)

В графе «Голова, хвост» проставляется код, если состав поезда списан с «головы», и код 2, если с «хвоста» в зависимости от местонахождения ведущего локомотива в поезде.

В графах «Число», «Месяц», «Часы», «Минуты» двузначными числами по каждой графе указываются дата и время отправления поезда со станции формирования или соединения поезда. Например при отправлении поезда 2 января в 5 ч. 17 мин. указывается 02 01 05 17.

В графах «Условная длина» и «Масса брутто» указываются соответствующие данные из итогового раздела натурного листа.

В графе «Код прикрытия» проставляется код наиболее опасного груза, имеющегося в составе поезда (см. п. 3.9.2 настоящей Инструкции). Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9,3,4,5,6,7,8,1,2,9,3,5,6,4,8,1,2″. (В ред. Указания МПС России от 04.05.2000 N 113у)

В графе «Индекс негабаритности» проставляется четырехзначный индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верхней негабаритности грузов в составе поезда, а также код вертикальной сверхнегабаритности в соответствии с п. 3.9.3 настоящей Инструкции.

В графе «Живность» при наличии в составе поезда вагонов занятых живностью, проставляется код 1, при отсутствии — 0. 2.11. В графе «Маршрут» из вагонного листа проставляется соответствующий код, указывающий вид маршрута: отправительский или ступенчатый прямой — 1; отправительский или ступенчатый в распыление — 2; отправительский или ступенчатый с переломом массы — 3; кольцевой — 4.

При наличии порожних вагонов в составе груженого маршрута или группы груженых вагонов, оформленных одной накладной, в графе «Масса груза в тоннах» против этих вагонов проставляется код 000 (три нуля), а в графе ‘»Примечание» — буквенные обозначения: ПОР — порожний вагон; ПВМ — прикрытие вагона с взрывчатыми материалами (ВМ). Учитываются такие вагоны в числе порожних. (В ред. Указания МПС России от 04.05.2000 N 113у).

Порожние вагоны в составе поезда в этой графе обозначайте кодом 000. При следовании кольцевого маршрута в порожнем состоянии или группы порожних вагонов код 000 проставляется против первого и последнего вагонов маршрута или группы, а также тех вагонов, которые имеют в натурном листе полную строку сведений. Для остальных вагонов эта графа прочеркивается вертикально волнистой линией.

Контрольные вопросы:

studopedia.net

I. Общие положения (Порядок производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)) — В Поездку

1. Для организации поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами (далее – ВМ), используется информация, имеющаяся в перевозочных документах.

В перевозочных документах на вагоны с ВМ в графе «Наименование груза» указывается наименование этого груза или его условный номер.

На перевозочные документы на вагоны с ВМ ставят штемпеля, в том числе:

  • 1) при перевозке ВМ с условными номерами 119, 126, 137, 141, 179, 182 – штемпеля красного цвета «Особо опасно, ВМ № …», «Прикрытие», а также штемпель «Не спускать с горки». На основании штемпеля «Особо опасно, ВМ № …» устанавливается норма прикрытия согласно графы 2 приложения № 16 к настоящей Инструкции;
  • 2) при перевозке остальных ВМ – штемпеля красного цвета «ВМ», «Прикрытие», а также штемпель «Не спускать с горки» при наличии этого требования в Правилахперевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15.

Кроме того, могут ставиться дополнительные штемпеля:

  • 1) «Секция. Не расцеплять»;
  • 2) «Ядовито»;
  • 3) «В сопровождении специалиста»;
  • 4) «Охрана ж. д.» и другие.

Штемпель «ВМ» должен быть дополнен дописанным от руки условным номером перевозимого груза, а штемпель «Прикрытие» дополнен отметкой: «по п. 3.6.6, схема А» или «по п. 3.6.6, схема Б», на основании которой устанавливается норма прикрытия (графы, соответственно, 2 и 3 приложения № 16к настоящей Инструкции).

2. В вагонном листе формы ГУ-38 в графе «Код прикрытия» для вагонов с ВМ под условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179,182,199 указывается код 9, для вагонов с остальными ВМ указывается код 3.

При этом для вагонов с ВМ, имеющих код прикрытия 9, в графе «Негабаритность, живность, ДБ, НГ» указывается код 7 (вагоны, не подлежащие роспуску с горки).

3. На всех сортировочных и участковых железнодорожных станциях, железнодорожных станциях погрузки, выгрузки, перегрузки, перестановки вагонов с одной колеи на другую, а также при необходимости и на других железнодорожных станциях, в качестве приложения к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования должна разрабатываться соответствующая местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ, утверждаемая владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Эта инструкция должна соответствовать требованиям, изложенным в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Запрещается передавать сведения о поездах с вагонами с ВМ и об отдельных вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких поездов и вагонов.

Использование парковой связи железнодорожных станций для оповещения о работах, производимых с вагонами с ВМ, допускается только при отсутствии других средств связи.

4. Вагоны с ВМ на железнодорожных станциях вне поездов, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться на особых железнодорожных путях, указанных в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, где стоянка их наиболее безопасна. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от ухода и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на железнодорожные пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти железнодорожные пути, и запираются. Порядок запирания и хранения ключей от этих стрелок указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя), ставятся на том же или смежном железнодорожном пути на расстоянии не более 50 м от сопровождаемых ими вагонов с ВМ. Закрепление вагонов, загруженных ВМ, на станционных железнодорожных путях производится порядком и по нормам, указанными в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

5. Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а также при подаче (уборке) на подъездные железнодорожные пути предприятий и организаций должны иметь прикрытие в соответствии с нормами, предусмотренными приложением № 16 к настоящей Инструкции.

В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами.

Порожние вагоны должны быть очищены от остатков грузов и мусора, двери и люки закрыты. Порожние цистерны должны быть очищены от остатков груза, крышки люков закрыты. Не допускается использовать в качестве прикрытия специальные цистерны, а также цистерны, специализированные для перевозки опасных грузов. Порожние и груженые платформы (в т. ч. указанные в пункте 10 приложения № 16 к настоящей Инструкции), а также транспортеры ставятся в качестве прикрытия, кроме первого вагона, непосредственно прицепляемого к вагону с ВМ.

6. Перед подачей вагонов под погрузку ВМ ДСП станции (маневровый диспетчер) или другой работник железнодорожной станции, распоряжающийся маневрами, в порядке, установленном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, обязан по журналу формы ВУ-14 убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны годными в техническом отношении для перевозки ВМ в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15 (с изменениями и дополнениями).

7. В местных инструкциях по обслуживанию подъездных железнодорожных путей, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи и уборки таких вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через железнодорожные переезды и охраны маршрутов, а также другие меры, необходимые для обеспечения безопасности в зависимости от местных условий.

Подача, уборка вагонов с ВМ на подъездные железнодорожные пути арсеналов, баз и складов производится, как правило, тепловозами или паровозами на жидком топливе.

xn--80abla7dhnr.xn--p1ai

Приложение 16. Прикрытие вагонов с ВМ — orgperevozok.ru

Приложение № 16
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации

МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРИКРЫТИЯ В ПОЕЗДАХ И ПРИ МАНЕВРАХ ДЛЯ ВАГОНОВ, ЗАГРУЖЕННЫХ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ КЛАССА 1 (ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ)

Условия, при которых требуется прикрытие

Число вагонов прикрытия

По схеме А

По схеме Б

От ведущего локомотива:

всех крытых специализированных вагонов с ВМ (независимо от вида тяги и топлива)

платформ и полувагонов с ВМ от:

— паровоза на твердом топливе

— других видов локомотивов

 

3

 

 

5

3

 

3

 

 

3

3

От хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании

3

3

От вагонов, занятых личным составом эшелона

3

3

От подвижного состава (вагонов, локомотивов в недействующем состоянии, кранов и других механизмов на железнодорожном ходу) с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны

3

1

От вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1)

3

3

От вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1

Запрещается

3

От порожних цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов

1

1

От вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199

3

3

От вагонов с прочими ВМ

3

0

От платформ и полувагонов с лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и тому подобными грузами, погруженными с выходом за пределы концевой балки и транспортеров

1

1

От паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные пути

1

1

Примечание: 1. Схема А применяется для вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199.
2. Схема Б применяется для вагонов с прочими ВМ.

orgperevozok.ru

ДТО ЦВ ноябрь 2018. ЦВ. Осмотрщики и др (стаж более 5 лет). Тема 22 ~ Вагонник

С каким минимальным сроком до очередного периодического ремонта разрешается погрузка ВМ в вагон?
Минимальный размер толщины композиционных колодок установленных на вагон для погрузки ВМ?
Какие требования необходимо выполнить при необходимости отцепочного ремонта вагонов, входящих в состав секций специального подвижного состава для перевозки ВМ?
Какие вагоны должны ставиться в качестве прикрытия вагонов с ВМ в поездах и при маневрах?
Ваши действия, если при следовании поезда с ВМ средствами автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава и его ходовых частей, у вагонов выявлены неисправности?
В какие поезда запрещается постановка вагонов с ВМ? (в тяжеловесные поезда – можно)
В какие поезда запрещается ставить вагоны с ВМ?
Где размещается наряд охраны или специалисты, сопровождающие вагоны в местах на станциях?
При какой величине уклона для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона) требуется по одному тормозному башмаку?
По истечении какого времени, отведенного на операцию по соединению разъединившихся частей состава поезда, машинист локомотива обязан принять меры к тому, чтобы оставшаяся без локомотива часть поезда была закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами?
Укажите порядок выезда маневрового состава за границу станции на однопутный перегон при полуавтоматической блокировке:
Укажите порядок выезда маневрового состава за границу станции при электрожезловой системе:
Где должен находится работник, по указанию машиниста, при осаживании остановившегося на перегоне поезда до входного светофора железнодорожной станции отправления или до сигнального знака «Граница станции»:
Какой бланк выдается машинисту локомотива восстановительных и пожарных поездов, а также вспомогательных локомотивов при отправлении на перегон, закрываемый для движения всех других поездов?
Что служит разрешением на выезд маневрирующего состава за границу железнодорожной станции на однопутном перегоне при полуавтоматической блокировке?
Что обеспечивается выполнением требований установленных ИДП:
Порядок выезда маневрового состава за границу станции по правильному пути двухпутного перегона:
Во сколько раз увеличиваются нормы закрепления на станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.)?
С какой скоростью производятся манёвры при движении с вагонами, занятыми людьми, проводниками, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней?
С какой скоростью производятся маневры при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами?
С какой скоростью производятся маневры при маневрах толчками?
С какой скоростью производятся манёвры при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам?
С какой скоростью производятся манёвры при движении вагонами вперёд по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов?
Какой должна быть скорость осаживания остановившегося на перегоне поезда до входного светофора железнодорожной станции отправления или до сигнального знака «Граница станции»?
С какой скоростью производятся манёвры при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного состава по свободным железнодорожным путям?
С какой скоростью машинист вспомогательного локомотива должен следовать на перегон при движении по неправильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава?
Укажите скорость следования вспомогательного локомотива при движении по неправильному железнодорожному пути для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава:
В книге какой формы ведется учет предъявления к техническому осмотру поездов с ВМ?
Что должен сделать осмотрщик вагонов при обнаружении повреждения кузова вагона?
Допускается ли оформление акта общей формы в пути следования одним уполномоченным представителем перевозчика?
Внутренняя форма учетной документации «Уведомление на ремонт грузового вагона»:
Внутренняя форма учетной документации ВУ-25 является:
В строке «Индекс» внутренней формы учётной документации ВУ-23 ЭТД указывается:
В строке «Собственности» внутренней формы учетной документации ВУ-23 ЭТД указывается:
В строке «Станция» внутренней формы учётной документации ВУ-23 ЭТД указывается:
В строке «Ж.Д.» внутренней формы учётной документации ВУ-23 ЭТД указывается:
Внутренняя форма учетной документации «Акт о повреждении вагона» —
В течение какого времени руководитель вагонного депо должен направить телеграмму начальнику станции о факте прибытия повреждённых вагонов?
Кем проводится технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно-тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими?
На каждый поврежденный вагон осмотрщики вагонов ПТП или другие работники вагонного хозяйства, а там где их нет, работники других хозяйств, обученные и назначенные приказом начальника отделения железной дороги должны оформить:
Может ли подписывать акт общей формы лицо, сопровождающий и охраняющий груз?
Какое количество коммерческих актов составляется при повреждении (порчи) груза?

www.xn--80adeukqag.xn--p1ai

Глава 16

Глава 16

Глава 16. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ, ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ С ВАГОНАМИ, ЗАГРУЖЕННЫМИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ КЛАССА 1 (ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

16.1. Для организации поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами (далее — ВМ), используется информация, имеющаяся в перевозочных документах.

В перевозочных документах на вагоны с ВМ в графе «Наименование груза» указывается наименование этого груза или его условный номер.

На перевозочные документы на вагоны с ВМ ставят штемпеля, в том числе:

а)   при   перевозке   ВМ   с   условными   номерами 119,   126,   137,   141,   179,   182-штемпеля   красного цвета   «Особо опасно,  ВМ  №  …,  «Прикрытие»,  а также штемпель «Не спускать с горки». На основании штемпеля «Особо опасно, ВМ № …» устанавливается   норма   прикрытия   согласно   графы   2 приложения 5 к настоящей Инструкции;

б)   при    перевозке    остальных    ВМ — штемпеля красного цвета «ВМ», «Прикрытие», а также штемпель «Не спускать с горки» при наличии этого требования  в  Правилах перевозок  опасных  грузов  по железным дорогам.

Кроме того,   могут   ставиться   дополнительные штемпеля:

— «Секция. Не расцеплять»;

- «Ядовито»;

- «В сопровождении специалиста»;

- «Охрана ж. д.» и другие.

Штемпель «ВМ» должен быть дополнен дописанным от руки условным номером перевозимого груза, а штемпель «Прикрытие» дополнен отметкой: «по п. 3.6.6, схема А» или «по п. 3.6.6, схема Б», на основании которой устанавливается норма прикрытия (графы, соответственно, 2 и 3 приложения 5 к настоящей Инструкции).

16.2.   В  вагонном листе формы  ГУ-38  в графе «Код прикрытия» для вагонов с ВМ под условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 указывается код 9, для вагонов с остальными  ВМ указывается код 3.

При этом для вагонов с ВМ, имеющих код прикрытия 9, в графе «Негабаритность, живность, ДБ, НГ» указывается код 7, (вагоны, не подлежащие роспуску с горки).

16.3.   На всех сортировочных и участковых станциях, станциях погрузки, выгрузки, перегрузки, перестановки вагонов с одной колеи на другую, а также при необходимости и на других станциях, в качестве приложения к техническо-распорядительным актам   станций  должна  разрабатываться   соответствующая местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ, утверждаемая начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителем начальника железной дороги. Эта инструкция   должна   соответствовать   требованиям, изложенным в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Запрещается передавать сведения о поездах с вагонами с ВМ и об отдельных вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких поездов и вагонов.

Использование парковой связи железнодорожных станций для оповещения о работах, производимых с вагонами с ВМ, допускается только при отсутствии других средств связи.

16.4.   Вагоны с ВМ на станциях вне поездов, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на путях сортировочных парков, должны устанавливаться на особых путях, указанных в техническо-распорядительном акте станции, где стоянка их наиболее безопасна. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от ухода и ограждены переносными  сигналами  остановки.   Стрелки,  ведущие на пути стоянки таких вагонов, устанавливаются  в положение, исключающее возможность заезда на эти  пути,  и запираются.   Порядок  запирания  и хранения  ключей  от  этих  стрелок  указываются  в техническо-распорядительном акте станции.

Вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя), ставятся на том же или смежном пути на расстоянии не более 50 м от сопровождаемых ими вагонов с ВМ. Закрепление вагонов, загруженных ВМ, на станционных путях производится порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.

16.5.   Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а также   при   подаче   (уборке)   на   подъездные   пути предприятий и организаций должны иметь прикрытие  в  соответствии  с  нормами,  предусмотренными приложением 5 к настоящей Инструкции.

В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами.

Порожние вагоны должны быть очищены от остатков грузов и мусора, двери и люки закрыты. Порожние цистерны должны быть очищены от остатков груза, крышки люков закрыты. Не допускается использовать в качестве прикрытия специальные цистерны, а также цистерны, специализированные для перевозки опасных грузов. Порожние и груженые платформы (в т. ч. указанные в пункте 10 приложения 5 к настоящей Инструкции), а также транспортеры ставятся в качестве прикрытия, кроме первого вагона, непосредственно прицепляемого к вагону с ВМ.

16.6.   Перед подачей  вагонов под погрузку  ВМ дежурный по станции (маневровый диспетчер) или другой работник станции, распоряжающийся маневрами, в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции, обязан по журналу формы ВУ-14 убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны  годными   в   техническом  отношении  для перевозки ВМ в соответствии с требованиями пра­вил перевозок опасных грузов по железным дорогам.

16.7.   В  местных инструкциях по обслуживанию подъездных путей, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи и уборки таких вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через переезды и охраны маршрутов, а также другие меры, необходимые для обеспечения безопасности в зависимости от местных условий.

Подача, уборка вагонов с ВМ на подъездные пути арсеналов, баз и складов производится, как правило, тепловозами или паровозами на жидком топливе.


rustrain.narod.ru

Наименование вопроса: «ИДП_П15_5_В-1»

Поиск Лекций

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Какие вагоны должны ставиться в качестве прикрытия вагонов с ВМ в поездах и при маневрах? Выбрать ответ, соответствующий ИДП».

Варианты ответов:

1. «Только порожние вагоны».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Только цельнометаллические крытые и полувагоны, как груженые, так и порожние».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузам».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 15 п. 5.

Наименование вопроса: «ИДП_П15_5_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Можно ли в качестве прикрытия вагонов с ВМ ставить транспортеры?»

Варианты ответов:

1. «Можно кроме первого вагона, непосредственно прицепляемого к вагону с ВМ».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «Можно без ограничения».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Нельзя».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 15 п. 5.

 

Наименование вопроса: «ИДП_П15_8_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «В поезда какой длины запрещается ставить вагоны с ВМ (согласно ИДП)?»

Варианты ответов:

1. «В поезда, имеющие условную длину свыше 80 вагонов».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический..

2. «В поезда повышенной длины».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «В поезда, превышающие длину, установленную графиком движения поездов».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 15 п. 8.

Наименование вопроса: «ИДП_П15_8_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «В поезда с вагонами каких зон и степеней негабаритности запрещается ставить вагоны с ВМ?»

Варианты ответов:

1. «2-й боковой и выше, 3-й верхней».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический..

2. «4-й боковой и более, 3-й нижней и более, 3-й верхней».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «2-й нижней и более, 3-й боковой и более, вагоны с верхней сверхнегабаритностью».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ИДП Приложение 15 п. 8.

 

Наименование вопроса: «ИДП_П15_10_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Через какое количество вагонов, от вагонов с ВМ, должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон, для сопровождения работниками ВОХР?»

Варианты ответов:

1. «Не далее чем за 10 вагонов».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Не далее чем за 7 вагонов».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Не далее чем за 5 вагонов».

Признаки вариантаответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 15 п.10.

Наименование вопроса: «ИДП_П15_15_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «На основании какого разрешения может быть оставлен состав поезда с ВМ на промежуточной станции без локомотива в исключительных случаях (при аварийной ситуации)?»

Варианты ответов:

1. «По регистрируемому приказу ДНЦ».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «По устному распоряжению начальника территориального центра организации работы железнодорожных станций или службы перевозок (ДД)».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «По письменному приказу владельца инфраструктуры, согласованному с ведомством по принадлежности груза».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 15 п. 15.

 

Наименование вопроса: «ИДП_П15_16_В-1»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Возможна ли отцепка на железнодорожных станциях отдельных вагонов с ВМ по техническим и коммерческим неисправностям от групп вагонов, охраняемых ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации?»

Варианты ответов:

1. «Допускается при условии устранения неисправности без выгрузки опасного груза (ВМ)».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Не допускается».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Допускается при условии обеспечения охраны отцепляемых вагонов».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 15 п.16.

 

Наименование вопроса: «ИДП_П15_16_В-2»

Группа вопроса: 1.

Текст вопроса: «Кем устанавливается порядок технического обслуживания и коммерческого осмотра поездов и вагонов с ВМ?»

Варианты ответов:

1. «Правилами перевозки опасных грузов».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Начальником железной дороги».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Владельцем инфраструктуры или владельцем

железнодорожных путей необщего пользования».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ИДП Приложение 15 п.16.

 


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Технология работы с вагонами, загруженными опасными грузами

1. К опасным грузами относятся грузы, которые в силу присущих им свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

2. Имея приказ поездного диспетчера на поезд, в составе которого имеются вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ), дежурный по железнодорожной станции перед приемом поезда сообщает по телефону диспетчеру маневровому железнодорожной станции, дежурному по парку железнодорожной станции, старшему оператору СТЦ, вагонному оператору ПТО, приемщику поездов 6 разряда, начальнику караула ведомственной охраны время прибытия данного поезда на станцию, номер поезда, его назначение и путь приёма.

Поезда, в составе которых имеются вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ) принимаются на пути, указанные в техническо-распорядительном акте станции: в Главном парке III, 4, 6 пути, в Грузовом парке XXIII,24,25,26,XXVII,28,30,31 пути.

По прибытии поезда, в составе которого имеются вагоны с опасными грузами класса 1, старший оператор СТЦ информирует оператора ПТО о номерах вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ), после чего оператор ПТО ограждает состав и разрешает приступать к ремонту состава. Учёт предъявления к техническому и коммерческому осмотру поездов с опасными грузами класса 1 производится в книге формы ВУ-14 с грифом «Для служебного пользования», которая находится у дежурного по парку. О результатах осмотра вагонов в этих поездах старший осмотрщик-ремонтник ПТО и приемщик поездов в указанной книге против каждого номера вагона ставит свою роспись.

Сведения о прибытии вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) в транзитных поездах с переработкой берутся оператором СТЦ из ЭВМ справкой №70 в 3-ех экземплярах. Первый экземпляр передается автоматизировано на ПЭВМ, установленный в помещении стрелка ВО станции Поворино для начальника караульной службы. Второй экземпляр этой справки вручается под роспись в книге – «Сдача вагонов под охрану» приёмщику поездов 6 разряда, третий экземпляр справки № 70 остаётся в делах станции.

Поезда своего формирования, имеющие вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ) предъявляются к охране начальнику караула указанным выше методом оператором СТЦ.

На прибывшие транзитные поезда без переработки с опасными грузами класса 1 (ВМ) оператор СТЦ Таловского направления и старший оператор СТЦ Балашовского направления получают из ВЦ справку №70 в 3-ех экземплярах и по телефону извещают приемщика поездов и начальника

караула ведомственной охраны, и выдают им нарочно под роспись в книге «Учета опасных грузов класса 1 (ВМ)» по одному экземпляру этой справки, третий экземпляр остаётся в делах СТЦ.

На транзитные поезда с грузами «ВМ», документы на которые в станционно-технологическом центре (СТЦ) не обрабатываются, информация об охране работниками станции не передаётся. Информация на такие поезда обеспечивается непосредственно подразделением ВО станции Поворино. В тех случаях, когда транзитные поезда изменяют направление движения, оператор СТЦ об этом ставит в известность начальника караула.

3. При поступлении вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) на станцию в разборочных поездах, оператор СТЦ в натурном листе, против номера вагона с опасным грузом класса 1 (ВМ), имеющих код прикрытия 9 в графе «Негабаритность, живность, ДБ, НГ» указывает код 7 (вагоны, не подлежащие роспуску с горки) и переносит с грузового документа штемпель «Прикрытие». Нормы прикрытия в поездах и при маневровой работе маневровый диспетчер доводит до составителя поездов по маневровой радиосвязи.

Размеченный натурный лист оператор СТЦ передает ДСЦ под роспись для разметки вагонов по путям накопления, после чего он передает его оператору СТЦ, который по нему составляет сортировочный лист. Сортировочный лист со всеми отметками на вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ) оператор СТЦ вручает лично в помещении Балашовского поста следующим работникам: дежурному по сортировочной горке, составителю поездов 9-го поста, регулировщикам скорости движения вагонов.

При производстве маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ) ДСЦ выписывает наряд в 2-х экземплярах. Первый экземпляр наряда для составителя поездов, 2-й для машиниста маневрового локомотива. Все экземпляры подписываются ДСЦ. Составитель поездов при получении обоих экземпляров наряда расписывается в их получении.

Машинисту маневрового локомотива адресованный ему наряд передает составитель поездов. После ознакомления с нарядом машинист расписывается в нем и в экземпляре составителя поездов. По окончании производства маневровой работы составитель поездов сдает адресованный ему наряд ДСЦ на временное хранение (в течение одного месяца), а машинист маневрового локомотива по окончании смены – дежурному по депо на временное хранение.

До начала роспуска или осаживания вагонов с опасным грузом класса 1 (ВМ) дежурный по сортировочной горке обязан предупредить об этом по маневровой радиосвязи составителя поездов, 2-го регулировщика скорости движения вагонов, ТЧМ маневрового локомотива, сообщая при этом коды, указанные против вагонов с (ВМ) в сортировочном листе. Составитель поездов устно предупреждает 1-го регулировщика скорости движения вагонов об отцепе с вагонами (ВМ).

Расформирование вагонов, загруженных опасными грузами класса 1(ВМ), производится согласно особых отметок, указанных в сортировочном листе оператором СТЦ, согласно грузовых документов.

Если в сортировочном листе против номера вагона с ВМ проставлен код «7» или написано «с горки не спускать», то манёвры с такими вагонами производятся осаживанием. Скорость соединения таких вагонов при сцеплении с другими вагонами не должна превышать 3 км/ч. Пропуск таких вагонов через сортировочную горку должен производиться только с локомотивом.

Составитель поездов любого маневрового района при осаживании вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) и во всех случаях, когда с такими вагонами производится маневровая работа, обязан предупредить команду, сопровождающую груз о предстоящем расформировании или маневровых передвижениях.

При роспуске состава с горки малой мощности, в которых имеются вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ), регулировщик скорости движения вагонов должен иметь достаточное количество тормозных башмаков, тормозить плавно, не допуская толчков и резких остановок. Запрещается регулировщику скорости движения вагонов брать на прицеп вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ) с другими вагонами, а также вагоны, идущие на вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ).

На сортировочных путях эти вагоны, а также цистерны со сжиженным газом и порожние цистерны из-под сжиженных газов должны немедленно ограждаться со стороны горки двумя охранными тормозными башмаками, укладываемыми на оба рельса через 25 метров друг от друга таким образом, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов с (ВМ) до тормозного башмака, расположенного первым от сортировочного устройства было не менее 50 метров. Последующие отцепы, направляемые на эти пути, должны быть остановлены до места расположения охранных тормозных башмаков с накоплением группы, состоящей не менее чем из 10 вагонов. Если расстояние от вагона с (ВМ) или вагонов «транспорта» до конца парковой тормозной позиции со стороны горки менее 50 метров, то последующие отцепы на эти пути должны направляться только осаживанием.

При расформировании на пути, где имеются вагоны с ВМ работники должны быть особенно внимательными, обеспечивать безопасность расформирования и сохранность подвижного состава.

При нахождении вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) на путях сортировочного парка под накоплением должны соблюдаться особые меры предосторожности, обеспечивающие сохранность этих вагонов:

а) диспетчер маневровый железнодорожной станции и дежурный по сортировочной горке должны вести учёт путей, на которых находятся вагоны с такими грузами, ДСЦ — на графике маневрового диспетчера, а дежурный по сортировочной горке — на специальном планшете;

б) после осаживания вагонов с ВМ на путь накопления, ДСПГ и ДСП-2 ставят стрелки, ограничивающие данный путь, в отвод, и на стрелочные рукоятки надевают красные колпачки;

в) при направлении отцепов на путь, где имеются вагоны с опасным грузом класса 1 (ВМ), составитель поездов 9-го поста предупреждает об этом 1-го регулировщика скорости движения вагонов.

При необходимости заезда любого маневрового локомотива на сортировочные пути, где имеются вагоны с опасным грузом класса 1 (ВМ), ДСЦ

предупреждает об этом составителя поездов, а последний — локомотивную бригаду.

Предупреждение (уведомление) машиниста локомотива по радиосвязи и оповещение регулировщиков скорости движения вагонов по горочной связи о наличии вагонов в составе с опасным грузом класса 1 (ВМ) ДСПГ производит по форме: «В составе по №___ пути (или в отцепе следующем на №___ путь) имеются вагоны с разметкой «тройка». Манёвры производить с особой осторожностью. На прицеп не брать».

При неблагоприятных погодных условиях (плохая видимость, сильный туман, снег, дождь и т.п.) роспуск вагонов с опасным грузом класса 1 (ВМ) всех разрядов с горки запрещается.

При наличии на пути вагонов с опасным грузом класса 1 (ВМ) соединение их со стороны 7-го поста производится с особой осторожностью скорость соединения этих вагонов не должна превышать скорости 3 км/час.

Отстой вагонов, загруженных опасным грузом класса 1(ВМ) производится на участке пути 37а длинной 100м, расположенный от маневрового светофора М28 в сторону упора. Вагоны должны быть сцеплены, закреплены и ограждены сигналами остановки. Стрелку №42 ДСП-2 устанавливает по направлению к стрелке №40. На стрелочную рукоятку ДСП-2 навешивает красный колпачок. Закрепление и ограждение состава по указанию ДСП-2 производит составитель поездов. Запирание стрелки на закладку и навесной замок по указанию ДСП-2 производит ДСПП Таловского направления. Ключ от запертой стрелки хранится у ДСПП Таловского направления. Постановка вагонов с грузом «ВМ» на 37а путь должна производиться только при его свободности от подвижного состава.

В случае передвижения вагонами вперёд с включенными автотормозами составитель поездов должен идти по обочине пути впереди с тормозным башмаком, для принятия мер в случае саморасцепа вагонов. Скорость передвижения при этом не должна превышать 5 км/час.

4. Вагоны с опасным грузом класса 1 (ВМ), на путях накопления и при постановке в поезд должны иметь прикрытие согласно приложения № 16 ИДП.

Вагоны с проводниками, специалистами, караулами (нарядами) охраны, выделенными для сопровождения и охраны грузов, могут ставиться в поезд как впереди, так и сзади вагонов с ВМ, но всегда впереди вагонов с легковоспламеняющимися жидкостями.

Прикрытие вагонов с живностью от вагонов с опасным грузом класса 1 (ВМ) не требуется.

В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами.

Порожние вагоны должны быть очищены от остатков грузов и мусора, двери и люки закрыты. Порожние цистерны должны быть очищены от остатков груза, крышки люков закрыты. Не допускается использование в качестве прикрытия специальных цистерн, а также цистерн, специализированных для перевозки опасных грузов.

В воинских эшелонах допускается совместная перевозка опасных грузов класса 1 (ВМ) и других опасных грузов, принадлежащих данному эшелону, с постановкой между ними прикрытия – не менее одного вагона.

Опасные грузы класса 1 (ВМ) могут следовать в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов, а также перевозиться поездами, сформированными из вагонов с такими грузами с постановкой соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов.

5. Не допускается постановка вагонов с ВМ в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправления этих вагонов предусмотрено более дальние поезда.

Разрешается включать вагоны с опасными грузами класса 1 (ВМ) в тяжеловесные поезда. Перевозка опасных грузов класса 1 (ВМ) в длинносоставных поездах и в поездах с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности запрещается.

6. Вагоны с опасным грузом класса 1 (ВМ), подлежащие сопровождению нарядами ВО станции Поворино ставятся в поезд одной группой.

Для сопровождения вагонов с ВМ нарядом охраны, не далее чем за пять физических вагонов от этих вагонов, должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний грузовой крытый вагон. Если группа вагонов, охраняемая стрелком ВО станции Поворино расположена в головной части поезда не далее, чем за пять физических вагонов от электровозов или тепловозов, при отсутствии вагонов с тормозными площадками, разрешается проезд стрелков охраны в кабине локомотива поезда с предварительным их инструктажем машинистом о порядке проезда на локомотиве.

7. Опасные грузы класса 1 (ВМ) могут перевозиться в вагонах с включенными и выключенными тормозами, согласно правил перевозок опасных грузов.

В составы поездов, в которых следуют воинские транспорты с ВМ, могут ставиться вагоны с ВМ, не относящиеся к указанным транспортам.

Вагоны с ВМ ставить в людские поезда, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона) запрещается.

Простой вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) на станции не должен превышать установленную норму простоя. Во всех случаях ДСЦ должен принимать меры к быстрейшей отправке их со станции.

Передвижение вагонов с опасным грузом класса 1 (ВМ) вручную категорически запрещается.

8. При необходимости отцепочного ремонта вагонов, входящих в состав секции специального подвижного состава для перевозки ВМ, а также специально сформированных схем, такие вагоны могут быть отцеплены от секции (схемы) и поданы на ремонтные позиции только с согласия и под наблюдением сопровождающего груз специалиста, начальника караула. Весь состав секции (схемы), в которой обнаружен вагон, требующий отцепочного ремонта, задерживается и устанавливается на путь, предусмотренный в техническо-распорядительном акте станции для стоянки вагонов с опасным грузом класса 1 (ВМ). Отремонтированные вагоны должны быть включены в соответствующее место секции (схемы). Если порожний грузовой вагон секции (схемы) из-за технической неисправности не может следовать до станции назначения, по заявке сопровождающего груз специалиста или начальника караула он может быть отцеплен от секции (схемы) и отправлен по новому назначению с соответствующим оформлением перевозочных документов.

9. При формировании состава с опасным грузом класса 1 (ВМ) ДСЦ уведомляет по телефону об этом ДСП, поездного диспетчера, ДСПП и вагонного оператора ПТО, приемщика поездов 6 разряда.

При конвертовании грузовых документов на состав поезда своего формирования или транзитный поезд, в котором имеются вагоны с опасным грузом класса 1, оператор СТЦ на контрольном бланке ф. ДУ-81 к номеру поезда добавляет буквы «ВМ» и ставит штемпель станции.

При необходимости ремонта или отцепки вагонов по техническим неисправностям от поезда или состава, в которых по информации имеются вагоны с опасным грузом класса 1 (ВМ) оператор ПТО, до начала ремонта через оператора СТЦ обязан проверить род груза в ремонтируемом вагоне.

При вручении документов на отправляемый поезд с опасным грузом класса 1 (ВМ) оператор СТЦ, вручая документы ДСПП устно уведомляет их о том, что в поезде груз «ВМ». ДСПП в предупреждении на поезд ф. ДУ-61, а также в журнале движения поездов формы ДУ-3 к номеру поезда добавляет буквы «ВМ». При вручении документов на данный поезд уведомляют об этом машиниста локомотива.

До отправления поезда, в составе которого имеются вагоны с опасным грузом класса 1 (ВМ), дежурный по парку обязан доложить поездному диспетчеру участка, о готовности к отправлению и получить от него регистрируемый приказ на отправление этого поезда, после чего поезд может быть отправлен на перегон.

ДСПП при предъявлении поезда с опасным грузом класса 1 (ВМ) к отправлению ДСП указывает номер поезда и номер пути с добавлением «с опасным грузом класса 1».

ДСП уведомляет об отправлении поезда с опасным грузом класса 1 дежурного по соседней станции и поездного диспетчера участка.

Запрещается передавать сведения об ожидаемом прибытии вагонов с опасным грузом класса 1 (ВМ) или об их стоянке лицам не участвующим в обслуживании таких вагонов.

10. Технология передачи сведений о вагонах с номенклатурными грузами военизированной охране

10.1. Вагоны с номенклатурными грузами по прибытию и отправлению со станции Поворино сдаются под охрану.

Сведения о транзитных поездах без переработки, в которых следуют вагоны с номенклатурными грузами берутся из ЭВМ по подходу поездов к станции (справка № 42) и получают справку № 70 – об охране груза.

Оператор СТЦ по обработке транзитных поездов автоматизировано при помощи АРМ ТК передаёт первый экземпляр справки № 70 на ПЭВМ, установленный в помещении начальника караула. Второй и третий экземпляр берёт на печать АРМ ТК. Второй экземпляр справки № 70 вручает под роспись в книге «Сдача вагонов под охрану» приёмщику поездов 6 разряда. Третий экземпляр остаётся в делах СТЦ.

10.2. В случае прибытия поезда обнаружится по документам, что вагон прибыл с номенклатурным грузом, а в справке № 70 он не показан, операторы СТЦ записывают данные об этом вагоне в книгу «Сдача вагонов под охрану» и в справку № 70. По телефону доводят эти сведения (номер поезда, пути, время прибытия, код груза) до начальника караула ВО станции Поворино .

10.3. После сверки сообщения «05» с «02» на поезда, прибывшие на станцию в расформирование и имеющие вагоны с номенклатурными грузами, оператор СТЦ по прибытию, автоматизировано, при помощи АРМ ТК передаёт первый экземпляр справки № 70 на телетайпный аппарат, установленный в помещении начальника караула. Второй и третий экземпляр берёт на печать АРМ ТК. Второй экземпляр справки № 70 вручает под роспись в книге «Сдача вагонов под охрану» приёмщику поездов 6 разряда. Третий экземпляр остаётся в делах СТЦ.

Вагоны с номенклатурными грузами, отправляемые в поездах своего формирования сдаются под охрану при готовности поезда после завершения оформления ТГНЛ (02 сообщение) на АРМ ТК аналогичным порядком, указанным в пункте выше, оператором СТЦ при ДСЦ.

11. Порядок сдачи под охрану вагонов, подлежащих сопровождению ВО станции Поворино при неисправности устройств СЦБ

11.1. При выходе из строя технических обустройств (отсутствие электроэнергии, неисправности и т.д.) и невозможности передачи справки № 70, операторы СТЦ Балашовского и Таловского направлений обязаны до ликвидации повреждений передавать по телефону все сведения о вагонах с номенклатурными грузами, требующих сопровождения ВО станции Поворино, дежурному начальника караула, сделав соответствующую запись в книге сдачи вагонов под охрану. Стрелок военизированной охраны не более чем через 2 часа обязан расписаться в книге «Сдача вагонов под охрану».

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *