Какая бумага лучше офсетная или мелованная бумага – Чем отличается мелованная бумага от немелованной

Содержание

Чем отличается мелованная бумага от немелованной

В статье расскажем, чем отличается офсетная бумага от мелованной и мелованная бумага что это такое.

Где используется мелованная бумага

В полиграфии используется много видов бумаги: газетная, оберточная, этикетковая, картографическая, и т.д.

Но чаще всего имеем дело с офсетной и мелованной, ведь на них печатается большая часть полиграфической продукции.

Мелованная и офсетная бумага в чем разница. Офсетная бумага на ощупь шероховатая, а мелованная наоборот — гладкая и блестящая. При изготовлении на основу бумаги наносится мелованный слой, который затем разравнивается специальными валами. Это дает ровную поверхность. Чтобы получить еще более гладкую поверхность наносят несколько слоев мелованного слоя (иногда до трех).

Следует отметить, что мелованная бумага по способу отделки поверхности бывает глянцевая и матовая. В первом случае оттиск имеет более яркие цвета, зато в случае матовой поверхности, полиграфическая продукция более удобна для чтения, так меньше бликов.

Бумага может быть мелованной с одной или двух сторон. Бумага для этикеток мелованная только с одной стороны — чтобы лучше клеиться на бутылки.

Офсетная бумага, имеет меньшую плотность и более дешевая. Мелованная бумага позволяет воспроизвести на ней большее количество цветов, поэтому используют для печати иллюстраций, каталогов, рекламной продукции.

Для печатания книг мелованная бумага подходит меньше, из-за ее гладкости при чтении возможны блики, и глаза быстрее устают.

Итак, чаще всего на мелованной бумаге печатают флаера, журналы, листовки, каталоги, настенные календари.

Мелованная бумага

На офсетной — книги, учебники, бланки. Офсетная (бумага немелованная) бывает двух типов: №1 и №2. Первый предназначен для высококачественных изделий длительного срока использования. Не содержит древесной массы, изготавливается из чистой целлюлозы. Офсетная бумага №2 имеет меньший срок эксплуатации.

При выборе бумаги помните, что на мелованной гораздо труднее писать ручкой, и если нужно делать заметки на полях, то лучше выбирать офсетную. Поэтому для ежедневников и деловых календарей выбирают высококачественную офсетную. бумагу.

Чаще всего в полиграфии применяется офсетная бумага плотностью от 65 до 100 г/м2.

Мелованная бумага: от 80 до 150 г/м2. А для изготовления визиток возможно использование более плотного материала, до 300 г/м2.

Офсетная бумага

Требования к офсетной бумаге. Она должна быть устойчивой к воде и минимально изменять размер под ее воздействием, поскольку во время офсетного способа печати активно используются увлажняющий раствор. Кроме того, этот вид бумаги должен быть устойчивым к механическому воздействию, поскольку в процессе печати приходится контактировать с офсетным полотном (декелем). Если же бумага не проклеенная и пылится, то на декеле во время печатания собирается бумажная пыль, которая негативно влияет на качество полученных оттисков.

В зависимости от вида бумаги, отличаются требования для процесса печатания. Так, при использовании мелованной, печатники вынуждены добавлять в краску добавки, которые ускоряют процесс высыхания. Ведь мелованный слой не позволяет впитываться краске в бумажные волокна, как это возможно в офсетной бумаге. Кроме того, отпечатанную продукцию раскладывают малыми пачками, используют УФ сушилки и противоотмаривальные порошки.

Поставляется мелованная и офсетная бумага как в виде рулонов, так и упакованной в пачки. Упакованная в пачки бумага устойчива к условиям окружающей среды. Но бумага в рулонах подходит для рулонных печатных машин. Купленную бумагу в рулонах можно нарезать на листы на флатовочных машинах.

Вывод. Подытоживая, коротко ответим чем отличается мелованная бумага от немелованной. Мелованная бумага более гладкая, глянцевая, отпечатанные на ней изображения выглядят ярче и сочнее, можно передать большее количество цветов и оттенков.

Офсетная (немелованная бумага) дешевле, “приятнее” для глаз, готовая продукция имеет более легкую массу. В любом случае, при выборе того или иного варианта следует советоваться с технологами полиграфического предприятия.

укр

drukarstvo.com

сфера применения, виды, отличия от офсетной

Чаще всего рекламные листовки, журналы в глянце, раздаточные флаеры печатают на мелованной бумаге. Ее используют везде, где важна презентабельность внешнего вида печатной продукции. Изображение получается ярким, четким, материал красиво блестит и приятнее на ощупь, чем немелованный.

Технология изготовления

Мелованная бумага — результат нанесения на базу 1―3 слоев мелования (смеси мела, каолина и связующих веществ). Масса листа размером 1 м² варьируется в диапазоне от 60 до 250 г/м². Пористость достигает 30 %. Размер каждой из пор — не более 3 мкм.

Мелование бывает одно-, двух- или многократным. При двукратном методе:

  • покрытие наносится отдельно на агрегате для изготовления бумаги и отдельно на меловальном оборудовании;
  • при помощи последовательного нанесения слоев непосредственно на бумагоделательной машине лист получает дополнительную плотность — второй слой покрывает высушенный первый или наносится без просушки (влажным способом).

Изготовление листовой меловки

При многократном меловании используют комбинированный метод: работают на встроенных в бумагоделательный станок установках или на обособленном оборудовании. Первый слой распределяют по влажной основе. Это нужно для хорошего сцепления. Последующие слои создают прочное покрытие.

Результат производственного процесса — мелованная бумага. Она состоит из целлюлозной массы, связующих частиц и специальных наполнителей. В качестве последних используют каолин, кальций (карбонат) и более дорогой диоксид титана.

Особенности производства

В целом о производстве бумаги мы рассказали в нашей статье. Сейчас же остановимся именно на мелованной. Свои свойства она приобретает постепенно — в течение производственного цикла:

  • Для снижения впитываемости ее проклеивают. В момент отделки (при поверхностной проклейке) или в массе. Связующие вещества для проклейки — канифоль, синтетические добавки.
  • Для регулирования «пухлости» и прозрачности бумаги делают каландирование: прессуют нагретыми валами, затем высушивают. Чем интенсивнее каландирование, тем менее прозрачный и «пухлый» материал.
Бумага будет качественной при соблюдении пропорции непрозрачности и гладкости. Это важно для тонкого материала, толщина которого зависит от процента целлюлозы в составе.

Ключевое свойство материала — селективное впитывание. Растворитель печатной краски впитывается микропорами, и на поверхности остаются пигмент и пленкообразователь. Так получается красочное и четкое изображение.

Такие яркие цвета возможны только на меловке

Характеристики мелованной бумаги

У каждого типа бумаги — свой набор характеристик. Одна из основных — белизна, то есть способность отражать свет. Ее определяют множеством методов — более семи. ГОСТ определяет белизну показателем отражения света под воздействием волны длиной 457 нм. У меловки она не менее 90 %.

Еще одна важная характеристика — толщина (в диапазоне 105—250 г/м²). Она измеряется в граммах на квадратный метр. Самый плотный вариант иногда называют мелованным картоном, хотя это не совсем правильно, так как он имеет немного другую структуру.

Схожая характеристика — плотность. Ее измеряют в граммах на кубический сантиметр. Обратная величина — пухлость (0,82—0,94 см³/г ). Производители мелованной бумаги указывают на упаковке:

  • гладкость,
  • светопроницаемость,
  • пористость,
  • белизну,
  • впитываемость,
  • однородность.

Книги с глянцевыми листами более красочные, их так и хочется взять в руки

При двусторонней печати важна непрозрачность. Ее увеличивают путем комбинирования волокнистых материалов разной степени помола и введения наполнителей.

Качество мелованной и немелованной бумаги определяется показателем светопроницаемости. Высокое значение — недостаток, так как принт становится заметным на обратной стороне листа. Снизить светопроницаемость можно при помощи наполнителей, которые повышают рассеивание света.

Стандартная светопроницаемость бумаги плотностью 115 г/м² составляет 90—93 %.

Шероховатость бумаги зависит от высоты микронеровностей и измеряется в микронах. Для меловки этот параметр равен в среднем 0,8―3 мкм. Чем ниже значение, тем более экономным будет расход краски.

Еще одна характеристика — влажность. Традиционно это величина варьируется в диапазоне от 5 до 7 процентов. Более влажная бумага может слипаться. Другая распространенная проблема — трудность с закреплением краски. Это происходит из-за нарушения стойкости к выщипыванию. Оптимальное значение показателя по Деннисону — от 4 до 7.

Мелованная бумага глянцевая и гладкая на ощупь

Разновидности

Материал классифицируют по таким признакам:

  1. Содержание древесной массы. Показатель колеблется в пределах 10—25 %. Иногда в отдельную группу выделяют бумагу с волокнистой массой до 5 %. По мере роста доли древесной массы снижается прозрачность, увеличивается гладкость, поверхность теряет белизну.
  2. Поверхность. Бывает матовой, полуматовой, глянцевой. Первая — жестче, «пухлее», менее прозрачная. Она оптимальна для печати текста. Вторая — промежуточная, ее получают при работе с каландрами в особом режиме. Третья образуется при нанесении на материал слоя глянца вне спецмашины для изготовления бумаги. Она самая гладкая, расход краски наименьший, отмарывание и пыление минимальны.
  3. Стороны мелования. Может быть одно- и двухсторонней. Первая используется преимущественно для печати этикеток.
  4. Слои. Многослойный материал, более гладкий и белый.
  5. Масса. Бумага весом до 60 г/м² считается легкой, от 70 до 150 г/м² — средней, более 150 г/м² — плотной.
  6. Формат. В продаже есть рулонная и листовая фасовка. Первая используется при ротационной офсетной печати с последующей горячей сушкой. Вторая более распространена. Она упакована в пачки, защищена при транспортировке.

Отличия мелованной бумаги от офсетной

Первая, как правило, плотнее, ее цена выше. Плотность меловки — от 90 до 300 г/м², офсетной — 80 г/м². На поверхности первой изображение получается более четким, стойким, но она не предназначена для печати большого объема текста. Из-за бликующей поверхности читать не очень удобно.

Иногда в книгах сочетают оба вида бумаги

Оптимально использовать ее для листовок, журналов, презентационных каталогов. Офсетный материал имеет шероховатую поверхность. Расход краски больше, но читать текст, напечатанный на такой бумаге, легче.

Меловка популярна при печати рекламных материалов. Подробнее о полиграфии для бизнеса читайте в этой статье.

На мелованной бумаге печатают чернилами, содержащими небезопасные химические вещества. Это важно учитывать, покупая книги и раскраски для детей из этого материала.

На этом видео показано, как принтер печатает на глянцевой бумаге:

Итоги

  • Мелованная бумага используется в многопрофильной полиграфии.
  • Основные параметры листа — плотность, белизна, толщина.
  • Классифицируют материал по содержанию древесной массы, степени глянца поверхности, количеству слоев и сторон мелования, массе и формату.
  • Глянцевая бумага оптимальна для ярких буклетов с картинками, матовая — преимущественно для печати периодики, книг, полиграфии с большим объемом текста.

print-info.ru

Газетная, офсетная и мелованная

 

Три основные категории бумаг применяемых в полиграфии.

 

Производство бумаги — основные технологии

 

Газетные бумаги – наиболее дешевые из этих категорий. Газетная бумага имеет низкие потребительские свойства, непрезентабельный вид и самые дешевые ее сорта имеют даже древесные вкрапления. Однако, при изготовлении дешевых изданий, газет больших тиражей, рассчитанных на один-два дня «жизни» и любых иных проектов, где во главу угла ставится низкая себестоимость применению газетной бумаги альтернативы нет.
Вследствии свой «тонкости» и непрочности на разрыв, газетная бумага мало используется для печати на листовых печатных машинах, в основном она предназначена для ролевых машин и потому выпускается и распространяется преимущественно в ролях.


Офсетная бумага больше знакома рядовому потребителю в виде офисной бумаги, предназначенной для использования в принтерах, ксероксах и иной офисной технике. Она достаточно белая, благодаря своей рыхлой структуре хорошо воспринимает красители всякого рода – от тонеров до чернил и типографской краски. Офсетная бумага легко впитывает краситель, поэтому практически не требует принятия мер по сушки и сразу после закрашивания уже может быть передана потребителю или для последующей отделки.

 

Несколько особняком в этой категории стоят всевозможные картоны и полукартоны, тонированные (подкрашенные «в массе»), с тиснением, с метализированным покрытием, со всевозможной структурой поверхности – бумаги, без которых были бы немыслимы реализации полетов творческой мысли дизайнеров и художников от полиграфии. Они так и называются «высокохудожественные». Существуют еще упаковочные, макулатурные и прочие картоны, но упаковка – это отдельная отрасль и ее мы касаться не будем.


Мелованные бумаги – одни из самых распространенных на сегодняшний день бумаг, используемых в полиграфии для печати листовых машинах. Преимущественно продаются в листах. Их отличает гладкая на ощупь поверхность, «качественный» внешний вид.

Именно мелованные бумаги получили самое широкое распространение среди компаний, имеющих отношение к рекламной и рекламно-информационной сфере.


Основными параметрами, которые в первую очередь интересуют производителей и потребителей печатной продукции, являются плотность, степень белизны, толщина листа. Это объективные, «измеряемые» параметры.

Именно они в основном определяют стоимость печатных работ, а эта стоимость, в свою очередь, в значительной степени определяет расходы на производство полиграфической продукции в целом.

 

Плотность бумаги — вес (в граммах) бумажного листа площадью 1 кв. метр. Таким образом, лист бумаги плотнотью 150 г/м2 и площадью 1 кв. метр будет весить 150 граммов. Зачастую многие путают параметр плотности и толщины листа, пытаясь определить плотность бумаги «на ощупь». Это очень распространенное заблуждение. Листы бумаги от разных производителей, имеющие одинаковую плотность, могут различаться толщиной, поскольку имеют различную по рыхлости структуру. Не доверяйтесь осязанию – плотность бумаги можно определить лишь с использованием высокоточных электронных весов.


Основные плотности газетных бумаг – 35, 45, 65 г/м2.
Основные плотности офсетных бумаг – 80 (знакомая нам офисная бумага), 100, 120 г/м2.

 Основные плотности мелованных бумаг – 75, 90, 115, 130, 150 ,170, 250, 300, 350 г/м2.

Однако, следует отметить, что бумаги с плотностями 90, 75 г/м2 и ниже используются преимущественно на ролевых машинах вследствие малой толщины листа. Заказывать в типографии, оснащенной только листовыми машинами, изделие на таких бумагах нецелесообразно.


Cтепень белизны — другая характеристика бумаги, влияющая на ее потребительские свойства. Дело в том, что подавляющая масса бумаги (для простоты повествования мы не будем касаться синтетических бумаг) производится из древесной целлюлозы и, следовательно, ее «родной» цвет недалек от цвета дерева на свежем срезе. Для того, чтобы бумага стала белой, на бумажных производствах применяются сложные химические и физические процессы, самые понятные из которых – химическое обесцвечивание и добавление мела (да простят нас производители бумаг за столь упрощенное повествование!).

 

Самые белые бумаги это мелованные, с применением многослойного мелования. Степень белизны таких бумаг может достигать 98%. Однако даже среди мелованных бумаг с одинаковым количеством слоев мелования, но от разных производителей, степени белизны различны. У каждой фирмы свои секреты отбеливания. Скажем, знаменитая Galerie Art имеет степень белизны 96%, а Zanders Mega – 92%, несмотря на то, что оба вида бумаг подвергались трехслойному мелованию.

 

Как показывает практика, если на бумагу нанесено изображение, уследить такую разницу в белизне практически невозможно, если только нерадивый печатник не «разбавил» тираж, отпечатанный на «галерке» десятком листов «цандерса». В стопе же изделий, а уж тем более, в одной брошюре разница будет заметна сразу даже неспециалисту.

 

Толщина листа бумаги вносит ограничения на примение ее в типографиях, оснащенных только листовыми печатными машинами. Производитель печатных машин указывает, лист какой минимальной толщины в состоянии подать в машину система листоподачи и какую максимальную толщину листа печатная машина в состоянии «протащить» по своим секциям, не повредившись. Поэтому, задумывая тот или иной дизайн, использующий бумагу предельных норм по толщине листа, определитесь с типографией, в которой предполагаете напечатать это изделие, и стройте дизайн, учитывая допустимые толщины.

 

 

Часто приходится сталкиваться еще с одним заблуждением, касаемым бумаги. Заказчик нередко путает толщину листа (объективную величину, однозначно определяемую микрометром) и упругость листа (субъективную величину, определяемую лишь осязанием и восприятием этого осязания). На самом деле можно говорить о некоей упругости листа бумаги, но не следует забывать, что «упругость» бумаги задается не только ее сортом и видом, но площадью листа, который непосредственно держит в руках заказчик.Визитка будет ощущаться жестче, чем листовка, несмотря на то, что оба изделия выполнены на бумаге из одной пачки.

 

Различные свойства разных типов бумаг диктуют свои особенности при работе с ними.
 Основной принцип окрашивания бумаги в полиграфии основывается на том, что офсетная полиграфическая краска практически не сохнет, как, скажем, нитроэмаль (не полимеризуется). Ее закрепление на бумаге происходит за счет впитывания пигментного компонента краски в поверхностный слой бумаги. Поэтому для каждой категории бумаг существует характеристика, называемая красковосприимчивостью.

Газетная бумага слишком хорошо впитывает краску, и точка, поставленная на такой бумаге при неправильном подходе вполне может превратиться в жирную кляксу. Именно поэтому при подготовке файлов и пленок для печати на газетной бумаге используется пониженная линиатура растра. А это, в свою очередь, определяет достаточно низкое качество отображения на ней полутоновых иллюстраций. Это необходимо учитывать при дизайне издания. Газетная бумага самая восприимчивая к краске.

Следом за ней по этой характеристике стоят офсетные бумаги. Они менее рыхлые по своей структуре. Краска в офсетную бумагу впитывается не так интенсивно, поэтому на офсетной бумаге можно печатать с более высокой линиатурой растра, что позволяет получать иллюстрации вполне достойного качества, а на офсетных бумагах высокого качества – даже печатать цветной дизайн, причем весьма достойный.

 

Наконец, мелованная бумага – самая маловпитывающая из этого ряда. На мелованной бумаге можно поставить самую маленькую точку, которую позволит поставить печатная машина и получить цветные изображения самого высокого качества. Линиатуры за 200 линий на дюйм – для мелованных
бумаг.

 

Мелованные бумаги подразделяются на матовые и глянцевые. Разница между ними очевидна и легко определяется визуально. Издание, выполненное на глянцевой бумаге, имеет более привлекательный внешний вид, однако читать журнал на глянцевой бумаге сложнее, потому что она сильно «бликует». Поэтому все чаще издатели обращают внимание на матовые мелованные бумаги. Цена матовой и глянцевой бумаги одинакова, однако в производстве матовая бумага сложнее, поскольку воспринимает краску (впитывает) она в меньшей степени, а, следовательно, увеличиваются временные рамки, отведенные на все последующие технологические процессы. К тому же увеличивается риск «отмарывания» оттисков (пачкание предыдущего оттиска последующим в стопе). А это приводит к увеличению количества бумаги, отводимой на технологические отходы, превышение норм расхода антиотмарывающего порошка. Краска на матовой бумаге легко растирается, известны случаи, когда оттиск на матовой бумаге смазывался спустя год после выхода тиража в свет.

 

В качестве средства борьбы с этим эффектом используется сплошное лакирование издания офсетным лаком. Офсетный лак практически не заметен на оттиске, но надежно «закрепляет» краску, позволяя производить над печатными листами дальнейшие отделочные манипуляции.

Все вышеперечисленные особенности работы с мелованной матовой бумагой в целом объясняют разницу в стоимости двух одинаковых изданий, подготовленных на матовой и глянцевой бумаге.

 

Особенности впитывания бумагой краски нашли отклик у краскопроизводителей. Ведущие компании, занимающиеся производством офсетных красок, предлагают разные типы краски для разных типов бумаг. Кроме вязкостных характеристик красок для компенсации разницы в оттенке одной и той же (по цвету) краски, заранее в пигмент вводится корректор оттенка, который позволяет в одних и тех же условиях получить примерно одинаковый оттенок при печати на мелованной и офсетной бумаге (газетная в данном случае не рассматривается, поскольку она не отбеливается и понятие «цветопередача» в отношении газетной бумаги понимается весьма условно). Наглядно вышеприведенный факт подтверждается тем, что в шкале цветового охвата (т.н. «веере») Formula Guide, которая широко используется в офсетной печати, пантоны разделены на две группы, одна из которых проиндексирована символом С (Coated – мелованная), а другая – U (Uncoated – немелованная (офсетная)). Пантонные краски одного и того же номера, но с разным буквенным индексом слега различаются по оттенку.

По отношению к послепечатным процессам отделки в силу совокупности своих характеристик газетная, офсетная и мелованная бумага позволяют «производить над собой» не любые манипуляции. Газетная бумага непригодна для биговки, высечки, тиснения и т.д. Офсетная бумага «терпит» значительно больше операций. Мелованная же легко переносит практически все виды отделки, применяемые в полиграфических производствах. Полагайтесь в этом вопросе на рекомендации технологов производства, на котором Вы предполагаете разместить свой заказ.

 

 

 


Полезная информация:

Похожие материалы :

Еще информация:


inforprint.ru

Мелованная бумага…За или Против — запись пользователя LO_Елена (klm2010) в сообществе Детские книги в категории обсуждение прочитанного

Однажды, "перелопачивая" интернет в поисках очередных шедевров мировой литературы и книжной иллюстрации случайно наткнулась на отзыв к одной из книг, в котором говорится о вреде мелованной бумаги. Меня это задело и я решила разобраться что к чему. Кто со мной?

Р.S. Девочки модераторы, не знала куда еще определить пост, поэтому пишу сюда.

Отзыв копирую дословно.

"почти во всех детских книгах используется мелованная бумага? мы что в России аборигены какие?
"Родителям, одержимым идеей интеллектуального развития дошкольников, которая находит свое воплощение в многотомных собраниях иллюстрированных энциклопедий, нужно знать и еще один прискорбный факт: самыми "вредными", с точки зрения эколога, являются самые красивые и дорогие книги. Как оказалось, мелованная бумага - та, что поражает нас своей "белизной" и "чистотой", - содержит диоксин - вещество, обладающее повышенной радиацией.
Нужно запомнить, что при так называемой "низкой печати" книга становится источником цинкового фона. А "высокая печать" - источник других вредных летучих веществ. Наиболее безопасна "офсетная печать". А еще лучше, приобретая детские книги, хорошо бы отыскивать на них пометку: "Напечатано на экологически чистой бумаге"."

Некоторые выдержки в отзыве были позаимствованы здесь. Других источников подобной информации мною найдено не было.

А теперь давайте по порядку.

Мелованная бумага — высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид. Дает чёткие отпечатки и приятна на ощупь.Мелованная бумага получается при нанесении на обычную бумагу (основу) одного или нескольких слоёв мелования, что сильно меняет её поверхностные свойства и массу.

Мелованная бумага состоит из обработанной целлюлозной массы, образующей бумагу-основу, а также наполнителей и связующих веществ, образующих мелованное покрытие. Один из лучших по качеству, но и самый дорогостоящий наполнитель - диоксид титана. Производители используют и другие, более экономичные наполнители, к примеру каолин. По некоторым прогнозам, ожидается увеличение использования в качестве наполнителя карбоната кальция, т.е. мела, - как при производстве мелованной бумаги, так и для наполнения. В настоящее время преобладает каолин.

Диоксид титана Titanium Dioxide Е-171 - контрастирующее вещество, имеющее хорошие отбеливающие свойства. По непроверенным данным может вызывать заболевания печени и почек (при попадании внутрь). Зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е-171. Применяется для придачи косметическим средствам белого цвета и светонепроницаемости. Основное место применения диоксида титана - крем для загара. Он считается одим из лучших компонентов для отсечения УФ-лучей.

В пищевой промышленности диоксид титана (Е-171) применяется в основном как вещество-отбеливатель (например, белые части крабовых палочек могут отбеливаются с помощью диоксида титана). Краситель Е-171 часто применяется при производстве сухого молока, быстрых завтраков. Исходя из собственных наблюдений, используется при производстве лекарств, например в качестве оболочки на таблетках, в сиропах, в том числе и детских, в препаратах для беременных женщин.

По поводу радиационного фона, каких-то внятных данных найти не удалось, но нашла патент на композицию для нормализации радиационной обстановки в состав которой "в качестве пластификатора композиции содержит индустриальное, или касторовое масло, или малорастворимый ингибитор коррозии, а в качестве наполнителя содержит диоксид титана и/или оксид свинца". По-моему, странное сочетание использовать диоксид титана в массе, которая предназначена для нормализации радиационной обстановки, если бы он дествительно был источником повышенной радиации.

Теперь по поводу типографских красок. В типографских красках обычно много чего содержится: свинец, кобальт, медь, цинк и т.д.

По химическому составу пигменты разделяются на органические и неорганические. В полиграфической промышленности для изготовления красок применяют в основном органические пигменты. Также применяются специальные пигменты, включающие, например, люминисцирующие вещества. К специальным можно отнести и перламутровые пигменты.

Органические пигменты имеют яркие и чистые цвета. В результате смешения красок, содержащих такие пигменты, можно получать самые разнообразные промежуточные оттенки. Наибольшее применение в производстве печатных красок нашли фталоцианиновые органические пигменты (зеленый, голубой, синий) и азопигменты (желтый, оранжевый, красный).

Из неорганических пигментов в настоящее время наиболее востребованы металлические пигменты, которые представляют собой порошки, полученные механическим измельчением металлов и их сплавов. Они используются при изготовлении металлизированных красок. Для получения серебристых пигментов обычно используется алюминиевая пудра, а для золотистых – бронзовая, которую получают из сплава меди и цинка. Оттенок «золота» зависит от соотношения в сплаве меди и цинка: чем выше содержание меди, тем краснее оттенок

Способы печати. Меня, как работника финансовой сферы, это задело больше всего. При изготовлении банкнот используют множество способов печати, и конечно есть элементы выполненные с использованием высокого способа печати, а какую краску и с какими составляющими используют наверное лучше вообще не знать, крепче спать будете. Не иметь дела с банкнотами совсем у вас не получится, и что же делать!?

Мой совет, тем кто пишит подобные отзывы, прежде чем писать что-то капните поглубже, знаете как старшно потом жить будет, ни газету почитать, ни в магазин сходить, ни на пляж. Езжайте куда-нибудь в глубокие сибирские леса, построите домик на берегу реки, посуду и прочую утварь тоже желательно из дерева сделать самим, заведете хозяйство и будете жить почти в экологически-чистом месте.

"Родителям, одержимым идеей интеллектуального развития дошкольников, которая находит свое воплощение в многотомных собраниях иллюстрированных энциклопедий..." А это вообще можно за оскорбление принять, мы не одержимы ничем, мы просто любим художественную литературу и исскуство в целом. Мы любим, когда за тексом идет еще и соответствующий визуальный ряд. Читайте, ради бога, детям эллектронные книги. Еще под вопросом, что безопаснее. А я, как покупала так и буду детские книги с красивыми иллюстрациями и для меня не важно какая бумага была использована мелованная или офсетная или какая-то другая.

Спасибо тем, кто дочитал до конца.

Если не сложно, ответьте на вопрос ниже.

препараты цинка в таблетках отзывы

www.babyblog.ru

Как разобраться в отличиях между мелованной бумагой и офсетной?

Как разобраться в отличиях между мелованной бумагой и офсетной?

В полиграфическом деле используется разнообразное количество бумаги: оберточная, газетная, этикетковая и т.п. Хотя чаще всего используется мелованная и офсетная виды бумаги, так как именно на этих видах бумаги печатается практически вся продукция.

Так в чем же разница между мелованным материалом и офсетным? Мелованная бумага на вид гладкая и блестящая. Это достигается путем нанесения специального состава —  мелованного слоя, который распределяется валами по поверхности. Для достижения более гладкой поверхности имеет смысл нанести более одного слоя мелованного состава.

Мелованную бумагу различают двух видов: глянцевая и матовая.  На глянцевой мелованной бумаге  оттиск имеет более насыщенные цвета, а вот матовая поверхность удобнее для чтения и на ней меньшее количество бликов.

Следует обратить внимание, что мелованная бумага бывает, как односторонняя, так и двусторонняя.

Офсетная бумага обладает меньшей плотностью, поэтому более дешевая. Но этот вид бумаги чаще всего используют для печати книг, так как на ней нет бликов и глаза не испытывают чрезмерной нагрузки.

На мелованном материале же печатают практически всю рекламную продукцию: флаера, листовки, календари, каталоги.

Офсет бывает двух видов: та, которая предназначена для длительного использования — в нем нет древесной массы, ее состав практически полностью состоит из целлюлозы. Второй вид из –за своего состава имеет меньший срок эксплуатации.  

При выборе бумаги так же стоит обратить внимание на то, что на меловке не удобно писать из-за ее покрытия. Так что если вам необходимо будет делать, какие-то пометки, то лучше выбрать офсет.

В полиграфии чаще всего используется офсет плотностью от 65 и до 100 г/м2.

Меловку же: от 80 и до 150 г/м2.  Для изготовления визиток используют бумагу до 300-3500 г/м2.

В зависимости от вида материала будет зависеть и процесс печати. Так как при печати на мелованном материале печатники вынуждены добавлять в краску специальный состав, который ускоряет процесс высыхания, так как мелованный слой не дает возможности краске впитываться в поверхность материала.

Мелованная бумага поставляется как в рулонах, так и в пачках. Материал в пачках более устойчив к окружающей среде. Хотя в рулонах предпочтительнее для печатных машин.

Подытожим: офсет более дешевый материал, но приятнее для глаз, толщина готового изделия меньше и легче. Мелованная бумага более гладкая. По результату печать на этом виде бумаги выглядит сочнее и насыщеннее, есть возможность передавать большее количество оттенков.

printtime.com.ua

ЛитКульт — Тип и плотность бумаги современных книг

Существенный вклад в стоимость книги вносит бумага, на которой она издается.

Основные виды бумаги, используемые при печати в современных книгах: 
Газетная бумага – с низкой белизной и низким содержанием целлюлозы. Ее используют для печати газет и дешевых бульварных изданий. Качество книг, напечатанных на ней, довольно низкое, хотя и стоимость достаточно низкая.

Офсетная бумага, или чистоцеллюлозная – с высокой белизной. Это наиболее часто используемая бумага для печати книг, а также дома и в офисе для принтеров.

Мелованная бумага получается при нанесении слоев мелования на обычную бумагу, что сильно меняет ее свойства. Это наиболее дорогая и высококачественная бумага, используется для печати глянцевых журналов, презентационных каталогов и буклетов, где важна яркость красок и эффектный внешний вид. Мелованная бумага бывает двух типов: глянцевая, используемая для журналов, и матовая, применяемая для печати подарочных изданий книг.

Плотность бумаги
Важной характеристикой бумаги является ее плотность. Чем бумага плотнее – тем она толще и меньше просвечивает. Совсем тонкая бумага используется для газет, а совсем плотная – для буклетов и обложек. Плотность бумаги измеряется в граммах на квадратный метр. Например, если лист бумаги размером в один квадратный метр весит 80 грамм, то плотность этой бумаги – 80 г/кв.м.

Плотность бумаги, используемой дома и в офисе для лазерных и струйных принтеров обычно составляет 80 г/кв.м. Это нормальная бумага, на ней можно печатать книги. Плотность офсетной бумаги в книгах многих коммерческих издательств обычно не превышает 65 г/кв.м., такие книги выглядят дешево. Для печати стихов, где в каждую страницу нужно вчитываться и перечитывать по нескольку раз, иногда используют бумагу повышенной плотности 120 г/кв.м. Такая книга выглядит дорого и солидно.

Мелованная бумага имеет другую плотность: чтобы не просвечивать, она должна весить не менее 90 г/кв.м, это стандартная бумага для массовых глянцевых журналов. Более дорогие глянцевые журналы и подарочные книги печатаются на мелованной бумаге плотностью 135 г/кв.м., а для печати альбомов используется мелованная бумага 150 г/кв.м.

Художественная литература, мемуары, стихи. 
Любители литературы знают, что удовольствие от чтения книги складывается из множества «мелочей». Немалая их часть зависит и от бумаги. Бумага должна быть приятной на ощупь, не толстой, и немелованной.

Чтобы чтение не утомляло глаза, следует выбирать офсетную бумагу молочного или светло-бежевого (слоновая кость) цвета. Такая бумага обеспечивает максимальный комфорт при чтении: достаточно вспомнить, что европейские издательства, заботясь о глазах читателей, печатают на такой бумаге 99% всей литературы!

Рекомендуемая плотность бумаги зависит от переплёта. Для книг в мягком переплёте следует выбирать бумагу с плотностью 65-80 гр/м2, твёрдый переплёт — не более 200 гр/м2. 

Часто авторы полагают, что «чем толще бумага, тем лучше книга». В каком-то смысле это так: если сравнивать слишком тонкую бумагу с достаточно плотной. Но книгу, напечатанную на слишком плотной бумаге, будет попросту неудобно читать. Страницы придётся не перелистывать, а перекладывать, книга будет стремиться раскрыться, как гармонь.

Кроме того, такая книга может «развалится»: слишком плотная бумага не эластична, в результате чего корешок будет ломаться, а внутренние листы вываливаться.

Художественные альбомы и книги с фотографиями высокого качества. 
Для таких изданий хорошо подойдёт матовая офсетная бумага класса «премиум», или матовая мелованная бумага.

Такая бумага сама по себе выглядит солидно, что сделает издание более презентабельным. Также использование матовой бумаги имеет и практические основания: такая бумага, в отличие от глянцевой, не бликует.

Комментарий от издательства Эдитус:
Для печати дорогих или подарочных книг лучше использовать на обложке дизайнерскую бумагу. Такая бумага имеет специальную структуру: с тиснением под различные виды материалов, например, рогожа, лен или имеет нестандартные оттенки: перламутровый переливо или оттенок «металлик». Но важно помнить рекомендацию: лучше не использовать в блоке одной книги бумагу разных сортов, это может ухудшить как внешний вид книги.

Выбирая бумагу для своей книги, обязательно проконсультируйтесь со специалистами издательства: ориентируясь на тематику книги, ваш предполагаемый бюджет, они порекомендуют наиболее подходящий вариант. 

litcult.ru

выбор бумаги по свойствам и назначению

3 — 2006

Элла Бински

Низкая белизна, большое содержание древмассы

Чистоцеллюлозные без покрытия

С мелованным покрытием

Синтетическая бумага

Дизайнерские бумаги

Заказчик, впервые столкнувшийся с необходимостью выбора бумаги для печати того или иного вида печатной продукции, может попасть в трудную ситуацию — ведь выбор бумаг на российском рынке сегодня настолько широк, что порой и более опытные профессионалы теряются во всем этом многообразии. В таких случаях целесообразно разделить бумаги на категории по областям применения в зависимости от их свойств, внешнего вида и технических характеристик.

Низкая белизна, большое содержание древмассы

Именно к этой группе относятся газетные бумаги. Для печати газет используются сорта плотностью от 45 до 51 г/м2. У такой бумаги низкие потребительские и печатные свойства и не очень презентабельный внешний вид. Этот материал обладает малой степенью белизны и непрозрачности. По причине большого содержания в газетной бумаге древмассы (почти 50%) она довольно быстро желтеет от пребывания на свету и приобретает хрупкость. Но? несмотря на все эти недостатки, газетная бумага незаменима при изготовлении больших тиражей недорогих изданий, срок жизни которых не превышает нескольких дней. Поэтому требования к качеству газетной бумаги не слишком высоки и ее использование для печати газет более чем оправданно.

Следует отметить, что в России газетная бумага далеко не всегда используется по своему прямому назначению — только для печати газет. На ней также запечатывается огромное количество разного рода полиграфических изданий: журналов, школьных тетрадей, справочников, каталогов и даже книг. Это обусловлено тем, что газетная бумага обходится гораздо дешевле, чем другие виды печатной бумаги. Увы, внешний вид подобной продукции однозначно оставляет желать лучшего. Яркий тому пример — дешевые «карманные» издания детективов и так называемых дамских романов, которые после прочтения приходят в полную непригодность.

На российском рынке преобладают газетные бумаги отечественного производства целлюлозно­бумажных комбинатов «Волга», «Кондопога», «Соликамскбумпром», «Сыктывкарский» и «Кама». Бумаги такого класса поступают на рынок как по прямым поставкам потребителю, так и через ряд оптовиков или посредников.

Бумага низкой белизны и с большим содержанием древмассы более высоких плотностей — от 55 до 70 г/м2 — используется для печати книг, инструкций, информационных листков. Эти бумаги могут быть пигментированы или покрыты одним слоем мелования. Кроме того, специально для справочников и газетных вкладок выпускаются бумаги, тонированные в массе (мягких, пастельных тонов: желтого, розового, голубого и других цветов), которые также могут быть покрыты одним слоем мелования. С помощью окрашенной в массе газетной бумаги легко привлечь внимание к напечатанной на ней информации: она сразу выделится из общей толщи обычных белых газетных листов. Цветная газетная бумага по своим свойствам схожа с сортами бумаги машинной гладкости. По техническим характеристикам такая бумага очень близка к стандартной газетной бумаге. Пожалуй, самая известная из печатающихся на цветной бумаге газет — «Ведомости». Это бумага Spectra персиково­розового цвета с плотностью в 45 г/м2 производства компании Stora Enso.

Чистоцеллюлозные без покрытия

Чистоцеллюлозные бумаги без покрытия широко используются как бумага­основа для производства мелованных и самокопирующих бумаг. Как правило, это каландрированные чистоцеллюлозные (или с небольшим, до 10%, содержанием древмассы) бумаги с достаточно большой степенью белизны (86­97% ISO), в диапазоне 60­120 г/м2, предназначенные для изданий длительного срока службы. Эти бумаги очень незначительно подвержены старению (пожелтению), хорошо передают цветовую гамму и могут использоваться для печати изданий, рассчитанных на длительный срок службы и имеющих большое количество цветных иллюстраций.

Среди чистоцеллюлозных бумаг без покрытия наиболее популярны офсетные. Офсетная бумага применяется для печати иллюстрационных изданий (как однокрасочных, так и многокрасочных), журналов, книг, газет. Офсетные бумаги широко используются для печати разного рода рекламных и промо­материалов. Это могут быть брошюры, каталоги, листовки, постеры, флайеры и многое другое. Помимо этого офсетную бумагу применяют и для издания самых разных многокрасочных или однокрасочных иллюстрированных изданий, начиная с журналов и заканчивая книгами.

Вместо мелованного слоя при производстве офсетной бумаги применяется специальная поверхностная проклейка. Проклеивающие вещества наносятся на поверхность бумаги очень тонким слоем максимальной массой 6 г/м2. Это делается для того, чтобы обеспечить более высокую прочность поверхности бумаги. В результате она становится менее подверженной выщипыванию отдельных волокон при печати липкими красками, а кроме того, уменьшается деформация бумажного полотна при увлажнении.

Однако отсутствие мелованного слоя наделяет офсетные бумаги повышенной способностью впитывать как краски, так и увлажняющий раствор при печати. Помимо этого отсутствие мелованного слоя вызывает увеличение ростиска растровой точки, что приводит к нежелательному увеличению плотности краски и к пропаданию полутонов (а зачастую и к практически полному их исчезновению).

С мелованным покрытием

Мелованные бумаги классифицируются по различным признакам: по характеру волокнистой массы, по отделке поверхности, по количеству сторон мелования, по количеству слоев мелования, по массе мелованного листа и, наконец, по формату. Рассмотрим все эти особенности по отдельности.

По характеру волокнистой массы мелованные бумаги делятся на целлюлозные, в которых содержание древесной массы не превышает 10% (реже — 5%), и с содержанием древесной массы (до 25%). Бумаги с содержанием древесной массы обладают большими непрозрачностью и гладкостью, но меньшими белизной и глянцем.

Отделка поверхности мелованной бумаги может быть матовой или глянцевой. Производство глянцевой мелованной бумаги подразумевает нанесение дополнительного глянца на каландре вне бумагоделательной машины. Глянцевая бумага отличается лучшими печатными качествами, меньшим расходом краски, большей гладкостью и минимальным отмарыванием и пылением. Глянцевую бумагу чаще используют для ярких иллюстрированных изданий, а матовую — для изданий смешанного типа с преобладанием текстовой информации. Матовой бумаге свойственны большая жесткость и лучшее восприятие на ощупь, большие (по сравнению с глянцевой) пухлость и непрозрачность и способность наилучшим образом воспроизводить текстовую информацию. Существует и промежуточная степень отделки поверхности — полуматовая бумага. Она называется silk или satin. В основе технологии производства такой бумаги лежит особый режим работы каландров на заключительной стадии производства. Причем речь идет именно о полуматовой, а не о полуглянцевой бумаге.

Что касается количества сторон мелования, то, как несложно догадаться, мелованные бумаги могут быть или одностороннего, или двустороннего мелования. Бумаги одностороннего мелования в основном используются для производства этикеток. А вот слоев мелования может быть от одного до трех. Чем больше слоев мелования, тем лучше показатели белизны и гладкости.

Мелованную бумагу также классифицируют по массе мелованного листа. По этому признаку она делится на легкую (до 60 г/м2), бумагу средней плотности (70­150 г/м2) и бумагу с высокой плотностью (более 150 г/м2). Покрытие на легкомелованные бумаги наносят непосредственно в бумагоделательных машинах.

И конечно же, мелованную бумагу делят на  рулонную и листовую. Большая часть мелованной бумаги поставляется в листах, упакованных в пачки. Такая упаковка максимально защищает бумагу от внешних воздействий при хранении и транспортировке. И хотя бумажные фабрики оснащены наиболее современным и точным резальным оборудованием, некоторая часть мелованной бумаги продается в рулонах. Как правило, эта бумага предназначена для глубокой печати или ротационной офсетной печати с горячей сушкой. А вот применение подобной бумаги для листовой офсетной печати может вызвать проблемы.

Области конечного использования мелованной бумаги довольно разнообразны. Здесь и художественные альбомы, в которых необходимо максимально достоверно воспроизвести все тонкости оригиналов, и дорогие издания для детей — иллюстрированные энциклопедии, художественные книги. Конкуренция на этом рынке настолько велика, что малейшая разница в уровне исполнения может стать причиной резкого падения спроса. Кроме того, на мелованной бумаге печатаются цветные вклейки с иллюстрациями и рекламой, различные крупноформатные календари, плакаты, годовые отчеты компаний, журнальная продукция массового спроса, рекламная продукция улучшенного качества и другие виды печатной продукции, заказчики которой ценят предсказуемо высокое качество будущих изданий.

Односторонне мелованные бумаги массой от 70 до 120 г/м2 используются для изготовления разнообразных этикеток и мягкой упаковки, а от 100 до 150 г/м2 — для изготовления плакатов, постеров и афиш, где рабочей является только одна сторона листа. В настоящее время ряд фирм предлагает специализированную бумагу одностороннего мелования для печати плакатов и постеров, которая также называется афишной бумагой. Масса таких бумаг, как правило, колеблется от 115 до 150 г/м2. Помимо мелованного покрытия эти бумаги отличает специальная обработка на влагостойкость, непрозрачность и прочность приклеивания, а некоторые из них имеют уже нанесенный сухой клеевой слой. Такие бумаги позволяют сочетать высокую точность передачи изображения, присущую мелованным бумагам, и специфические требования, предъявляемые к материалам, предназначенным для наружной рекламы. Их разновидностью являются цветные (флюоресцентные) афишные бумаги. Более плотные бумаги одностороннего мелования (до 450 г/м2) используются для производства как представительской продукции (визиток, обложек буклетов), так и упаковки.

Следует также упомянуть картоны с мелованным покрытием на основе первичных волокон: они изготавливаются из древесной или макулатурной массы, покрытой слоем целлюлозы, на которую и наносится мелованный слой. Если мелование осуществляется только с одной стороны (или на лицевую и тыльную стороны наносится разное количество слоев мелования), то такой картон принято относить к упаковочному сектору — он применяется для производства коробок для промышленных и пищевых товаров.  При двустороннем меловании такие картоны используются для изготовления обложек буклетов, визитных карточек, папок. Они могут иметь как глянцевую поверхность, так и различные варианты тиснения.

Двусторонне мелованные бумаги применяются в основном для изготовления рекламной и представительской продукции, дорогих книг, буклетов, художественных альбомов и другой продукции аналогичного рода. Такая бумага может быть как традиционно белой, так и цветной.

Для листовок, информационных листков прямой почтовой рассылки обычно используется легкая бумага в диапазоне 50­90 г/м2, что позволяет получить достаточно низкую себестоимость продукции, а также снизить вес почтового отправления. Эти бумаги имеют преимущественно однослойное или двухслойное покрытие и содержат древесную массу в основе.

Проспекты и буклеты чаще всего печатаются на бумаге массой 80­150 г/м2 (обложки — 200­250 г/м2), имеющей многослойное мелованное покрытие. Последние тенденции в полиграфии предполагают использование глянцевой бумаги для обложки и матовой — для внутренней «тетради». Визитные карточки, рекламные папки и карманные календари обычно печатаются на мелованных бумагах  массой 200­450 г/м2.

Высокоглянцевые бумаги литого мелования наиболее широко применяются для изготовления визитных карточек, папок, обложек буклетов. Такая бумага выпускается в диапазоне 70­450 г/м2 и часто бывает цветной.

Рассказывая о мелованных бумагах, нельзя не упомянуть о мелованных картонах. Для полиграфии основа такого картона может изготавливаться из чистой целлюлозы, древесной массы или вторичного сырья. Мелование может быть односторонним или двухсторонним. В случае одностороннего мелования оборотная сторона картона может пигментироваться для улучшения печатных свойств. Сфера применения мелованных картонов очень широка. Поскольку такие картоны обладают очень высокими печатными свойствами, их можно использовать для изготовления красочной печатной продукции — открыток, папок, обложек брошюр и буклетов. Также из мелованного картона изготавливаются поздравительные и почтовые открытки, графические приложения, ну и, конечно, высококачественная упаковка для парфюмерии, косметики, пищевых продуктов, табачных изделий и медикаментов. 

Синтетическая бумага

Синтетической бумаге, наряду с печатными свойствами обычной бумаги, присущи качества синтетической пленки: износоустойчивость, эластичность и прочность. Такое сочетание свойств позволяет использовать синтетическую бумагу в тех случаях, когда обычная целлюлозная бумага или синтетическая пленка могут не подойти. Синтетическая бумага имеет множество областей применения. Главным образом синтетическую бумагу предпочитают обычной тогда, когда это оказывается целесообразно и с финансовой точки зрения. Так, отпечатанные на синтетической бумаге рекламные материалы будут жить намного дольше, чем созданные на обычной бумаге. Соответственно при умелом подходе они смогут привлекать внимание потенциальных потребителей в течение гораздо более длительного времени. Более того, отпечатанные на синтетической бумаге рекламные материалы — флайеры, постеры, плакаты и пр. — не будут деформироваться, а потому очень надолго сохранят свою привлекательность.

Кроме того, синтетическая бумага идеально подходит для изготовления множества видов этикеток и упаковок. Благодаря свойствам этого материала, в частности его прочности и износостойкости, упаковка из синтетической бумаги как нельзя лучше подходит для пищевых продуктов глубокой заморозки. Еще одно немаловажное свойство синтетической бумаги заключается в том, что она может находиться в прямом контакте с пищевыми продуктами и соответственно не требует использования дополнительных материалов в упаковке. Хорошо подходит синтетическая бумага для упаковки жиросодержащих продуктов, таких как ветчина, масло, сыр и т.д.

Нередко на синтетической бумаге запечатывают различные виды карт: географические, туристические, топографические и даже игральные. Поскольку синтетическая бумага обладает высокой прочностью на изгиб, отпечатанные на ней туристические карты могут служить вечно — сколько их ни складывай, они не порвутся. Такие карты не выгорят на солнце и не промокнут от дождя. То же самое касается и игральных карт: они не станут затрепанными от частого использования и не засалятся после партии­другой за пивом с чипсами.

Синтетическая бумага может служить достойным материалом для воплощения в жизнь самой смелой дизайнерской находки. Благодаря своей необычной поверхности такая бумага смотрится весьма интересно и, будучи грамотно обыграна дизайнером, сообщит отпечатанной на ней представительской продукции особый неповторимый лоск. «Синтетические» визитки также невероятно актуальны. Обменявшись такой визиткой с деловым партнером, ее владелец может быть уверен: она не останется незамеченной среди других, благодаря своей необычной поверхности бумаги, а в силу своих свойств не порвется, не помнется и надолго сохранит презентабельный вид.

Еще одна область широкого применения синтетической бумаги — ресторанные меню. При безукоризненном внешнем виде, ничем не уступающем меню, запечатанным на дорогих дизайнерских бумагах, они не будут мяться и портиться от частого использования.

Печатают на синтетической бумаге и книжки для детей. Это вполне практичное решение, поскольку не секрет, что детям свойственно не только рвать книги, но и заливать их соками и кашами, а также мять. Но к «синтетическим» книгам всё это не относится: они выдержат любые испытания, которым их подвергнут маленькие хозяева. Наряду с этим такие книги можно спокойно  мыть.

Однако есть в этой долговечности отпечатанной на синтетической бумаге продукции и оборотная сторона. Ведь если тому или иному изделию не будет износа, то и не возникнет потребность заменить его на новое. А это значит, что потребитель не будет приобретать новые товары так же часто, как если бы они были напечатаны на обычной бумаге и изнашивались быстрее.

Дизайнерские бумаги

Сфера применения дизайнерских, или, как их еще называют, элитных бумаг очень широка. В первую очередь это, конечно же, рекламно­представительская продукция. Но дело в том, что в зависимости от внешнего вида, печатных характеристик и свойств дизайнерской бумаги может варьироваться и область ее применения. Так, металлизированные бумаги как нельзя лучше подойдут для случая, когда заказчик стремится придать своей продукции богатый, роскошный вид. Помимо стандартных серебряных и золотых металлизированных картонов существует множество цветовых вариаций, а также металлизированных картонов с текстурной поверхностью.

Перламутровые картоны и бумаги своим мерцающим блеском напоминают металлизированные материалы. Но, в отличие от последних, перламутровые бумаги и картоны более нежные, воздушные. Они часто находят применение при изготовлении упаковок для парфюмерных изделий, а также в рекламно­представительской продукции.

Бумаги с тиснением также применяются для изготовления элитных упаковок, бумажной сувенирной продукции. Варианты тиснения и фактурных узоров бесконечны: каждый производитель может разработать и воплотить в жизнь любую задумку, создав неповторимый сорт текстурной бумаги или картона. Существует несколько классических видов тиснения, материалы с которыми можно встретить в ассортименте практически любого производителя: «верже», «лен», «кожа», «перо», «молоток», «мороз», «скорлупа», «лен» и «линии».

Среди коллекций дизайнерских бумаг встречаются сорта, отличающиеся особой обработкой поверхности, создающей имитацию различных материалов: кожи, замши, ткани и т.д. Эти бумаги идеально подойдут для создания упаковки для такого товара, который покупатели будут брать в руки с магазинной полки, чтобы рассмотреть поближе. Необычная на ощупь поверхность такого картона приятно удивит и вызовет интерес к самому товару.

А вот бумаги и картоны ручной выделки — особый эксклюзив даже среди коллекций элитных бумаг, поскольку каждый отлитый лист такого картона или бумаги неповторим. Подобные материалы выбирают, как правило, для особых проектов, подразумевающих оригинальность исполнения. Такие материалы могут быть изготовлены из самых разных растительных волокон: травяных, древесных и даже фруктовых. При этом цвет картонов часто зависит от использованного сырья. Возможен также отлив таких картонов из хлопчатобумажных тканей, газетной макулатуры с добавлением ваты. В эти картоны могут добавляться любые включения: листья растений, лепестки цветков, блестки и многое другое. Подобные материалы хороши также тем, что их можно разработать в соответствии с пожеланиями заказчика, что гарантирует абсолютную эксклюзивность упаковки из этого материала.

Редакция выражает благодарность холдингу «Регент» за помощь в подготовке данного материала.

КомпьюАрт 3’2006

compuart.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *