Как стать хорошим логистом по грузоперевозкам – полезные советы логисту / Что нужно знать экспедитору и логисту / cargolink.ru

Содержание

Как стать хорошим логистом | intalent.pro

В советское время логистов не было, но были должности с фукционалом логиста. Например, снабженцы — суровые люди, которые наравне с легальным обеспечением предприятий хозтоварами и материалами «доставали» товары, а иногда и услуги (зачастую в обход закона).

В эпоху тотального дефицита значимость снабженца трудно было переоценить. Но потом дефицит исчез, а с ним и снабженцы, как особая каста. Тем не менее, знания, накопленные при плановой экономике, позволили многим из них переквалифицироваться в транспортных логистов, логистов по закупкам, и даже менеджеров ВЭД. А завхозы и начальники складов стали специалистами по складской логистике.

Приход на российский рынок иностранных компаний заставил отечественную логистику повышать свой уровень сервисов.

Динамичное развитие рыночной экономики, внешней торговли и приход в Россию иностранных игроков вызвали потребность в специалистах по логистике более высокого уровня. Сформировался социально-экономический заказ на профессию логиста.

Диплом логиста или опыт работы?

Большинство отечественных логистов всех специализаций осваивали хитрости профессии прямо «в поле»: именно они составили кадровый костяк отечественного рынка труда логистов. Профи пишут книги по логистике. делятся опытом, создают свои школы логистов и разъезжают по стране с лекциями и семинарами.

С 2000 года многие вузы стали готовить логистов (правда не совсем ясно, откуда взялись преподаватели вузовского уровня). При желании можно овладеть азами профессии на специальных курсах. Пути-дороги в логистику многочисленны, однако в России по-прежнему сохраняется дефицит на грамотных логистов во всех сферах. Связано это с особенностями профессии.

В вузах будущие профи изучают: организацию логистических систем, сбытовую деятельность, международную логистику, таможенное дело, управление запасами, математику, экономику, статистику, менеджмент, иностранный язык и т.д. Готовят как специалистов широкого профиля, так и узкоотраслевых. Потом, когда вчерашний студент начинает работать, то переучивается по ходу дела или отправляется работодателем на курсы переподготовки.

Традиционное отечественное образование не успевает за развитием реальной логистики.

Главный недостаток вузовского образования — подготовка, по сути, будущих управленцев. Система среднего профобразования (техникумы и училища), хоть и должна в теории насыщать самый ёмкий (и полезный) сегмент рынка труда, практически разрушена. Грузчиков и начальников над ними уже предостаточно, а специалистов среднего звена обладающих специальными техническими знаниями, очень мало. Компании сами выращивают себе специалистов из желающих, имеющих диплом технаря или экономиста.

По большей части логистами становятся экспедиторы, складские работники, операторы баз данных и т.д. Главное — желание и способности. Сообразительный «выходец из народа» без диплома, но с большим опытом работы и смекалкой, на рынке труда более востребован, чем студент-отличник.

Профессиональные качества логиста

Логисты бывают разные, работают во всех сферах производства и торговли, во всех более-менее серьезных компаниях, но, несмотря на отраслевую специфику, есть общие личностные качества логистов. Они активны, стрессоустойчивы, коммуникабельны, у них хорошая память, они хорошо ориентируются в пространстве и времени, быстро соображают, считают, реагируют на изменения ситуации, многие из них амбициозны, другим же нравится сам процесс, который, надо признать, бывает чрезвычайно увлекательным (да, пробовал сам, пробовал!).

Исходя из перечисленных качеств видно, что таких людей таких немного: если ценных качеств нет, то не поможет никакое образование и никакие курсы – ведь это чрезвычайно энергозатратная работа.

Даже с высокой автоматизацией логистических процессов логист, как правило, не сидит на стуле в кабинете. Он (или она – женщин логистов немало, а на среднем уровне, возможно, большинство) часто куда-то бежит, постоянно с кем-то «трёт» вопросы лично или по телефону, мобильник у него привязан к уху, он постоянно что-то подсчитывает, а в руках у него какой-нибудь срочнейший документ, а в папке сто ещё более срочных.

Специализации в логистике

Наиболее архетипичен образ логиста-транспортника в грузовой компании. Этот человек отвечает за организацию грузоперевозки по оптимальному маршруту, по оптимальным ценам; ведёт соответствующий документооборот; со всеми договаривается: с грузчиками, водителями, секретаршами, директорами, президентами, причём с каждым на понятном собеседнику(це) языке; разбирается в погрузочно-разгрузочных работах, особенностях транспорта, дорожных региональных проблемах и т.д.

Специалист-логист по импорту-экспорту должен: очень хорошо знать английский и желательно какой-нибудь ещё язык; уметь договариваться со всеми участниками перевозки; уметь правильно выбрать вид транспорта для каждого вида перевозки и состыковать их; уметь планировать оптимальный график грузоперевозок; приготовить нужные документы заранее, а для этого должен знать какие и где нужны документы, а во ВЭД это чрезвычайно сложно; уметь контролировать процесс доставки и выдерживать стоимость доставки в пределах плановой.

Логист по закупкам должен планировать приход расходных материалов, сырья, товаров, тары и упаковки так, чтобы предприятие снабжалось бесперебойно, а затраты на складские операции были минимальными. Такой логист обязан выбирать поставщиков, разрабатывать и согласовать приемлемые условия поставки.

Специалист по складской логистике, вероятно, наиболее въедливый и дотошный среди логистов. Современные складские комплексы огромны и многофункциональны. Логист должен организовать хранение товаров в соответствии с параметрами и характеристиками товара, с учётом возможностей склада, отладить складские процессы, учёт, приём и отпуск товара, организовать работу персонала. Персонал тоже должен подобрать сам и обучить его. И за всё отвечать лично.

Малый процент обывателей (да и работодателей!) в России знает и понимает разницу между видами логистики.

Логист, специалист по дистрибуции и распределению должен уметь разработать оптимальные каналы распределения и управлять ими; участвовать в формировании дистрибьюторской и дилерской сети; уметь организовать оптовую и розничную торговлю; разрабатывать схемы доставки товаров клиентам.

Специалист по логистике запасов умеет оценивать расходы и издержки на содержание запасов товаров и сырья, определять потребности в запасах и готовить заказы; классифицировать запасы; моделировать системы управления запасами; организовывать инвентаризацию запасов.

Есть ещё специалист по производственной логистике. Он должен разбираться в тонкостях производственного процесса, активно участвовать в организации контроля качества продукции, разрабатывать стандарты и т.д.

Между собой виды логистики пересекаются слабо и направление деятельности каждой компании тоже специфично. В этом тоже сложность обучения логистике.

Интересно, что часто даже весьма образованные люди не понимают разницы между разными видами логистики. Я лично был свидетелем такой истории: редактор одной крупной экономической газеты подал объявление о вакансии «специалиста по транспортной логистике». Когда специалист пришёл на собеседование, выяснилось, что редакция на самом деле ищет специалиста по доставке газет в пределах города. Реакция транспортника изумила редактора.

Источник: Chinalogist.ru

intalent.pro

Как стать успешным экспедитором / Что нужно знать экспедитору и логисту / cargolink.ru

Для начала нужно объяснить, что означает само слово «экспедитор». Экспедитор – это юридическое лицо, которое осуществляет процесс перевозки грузов от своего имени, но за счет заказчика и за определенное вознаграждение. Экспедитор отвечает также за документацию, за процесс экспедирования, перевалку грузов, хранение грузов и за другие, связанные с перевозкой грузов, процессы.Другими словами экспедитор – это своего рода «менеджер», который работает в области транспорта и в задачи которого входит организация и выполнение всех многочисленных этапов процесса перевозки грузов.

В области транспорта работает огромное количество экспедиторов и фирм, предоставляющих экспедиторские услуги. Конкуренция среди них – огромная. Поэтому для того, чтобы достигнуть успеха, экспедитор, он же транспортный менеджер, должен быть профессионалом в своем деле.

Какими же должны обладать знаниями и умениями успешный транспортный менеджер, успешный экспедитор?

  • Прежде всего — он должен сконцентрироваться на одной области транспортных грузоперевозок

Успешный экспедитор должен иметь необходимые навыки и уметь работать с тем видом транспорта, с которым работает компания. Он не должен специализироваться одновременно в морских, авиа, мультимодальных и автодорожных перевозках. Нужно придерживаться святого правила экспедитора: «знать немного обо всех видах перевозок, знать про тенденции в транспортной области, но специализироваться и знать все об одном виде грузоперевозок». Невозможно, даже, если человек гениален по своим способностям, быть экспертом и профессионалом во всем. Поэтому нужно сконцентрироваться, прежде всего, на одной области транспортных грузоперевозок.
  • Успешный экспедитор должен иметь свою базу перевозчиков и возможность обеспечить постоянные загрузки для транспорта

Устраиваясь на новую работу, квалифицированный и успешный экспедитор должен иметь свою собственную базу перевозчиков, постоянные загрузки и уметь работать с документами. Это – самое главное. Но, основные достоинства по-настоящему сильных и успешных экспедиторов, гораздо шире.
  • Знание нескольких иностранных языков

Успешный экспедитор должен знать английский язык на идеальном уровне. И не просто разговорный английский, в стиле рассказа на школьном уроке о жизни в Англии: «London is the capital of Great Britain», а деловой английский. Он должен знать законодательство России и регламенты Таможенного союза, если работает на внутреннем рынке или на рынке СНГ. Знать основные правила логистики и ВЭД. Грамотный экспедитор должен разбираться в законодательстве Евросоюза при международном векторе развития грузоперевозок в компании.

Большим достоинством экспедитора является знание двух и больше иностранных языков. Например, если транспортная компания специализируется на грузоперевозках из Польши в Россию, знание польского языка, специфики ведения бизнеса в этой стране, знание ментальности поляков – незаменимый атрибут для успешного экспедитора.

  • Уметь быть настоящим продавцом

Экспедитор – это прежде всего продавец. Продавец, у которого товар – транспортные услуги. Посреднические услуги. Поэтому, помимо знаний, умений, квалификации и находчивости, экспедитор должен быть умелым продавцом. Продавцом, которого главная задача – привязать клиента к себе, а не быстрая прибыль. Человеческим языком – не продать какую-то ненужную вещь любому, с целью единоразовой прибыли, а продажа с целью привязки клиента к продукту и к продавцу.

Экспедитор, который заключил договор на перевозку, пусть даже весьма прибыльную, но единоразовую – не может считаться успешным. Успешный экспедитор удерживает клиентов, и настолько сильно, что даже если заказчику другие транспортные компании будут предлагать заключить договор на перевозку по намного более выгодной цене, то заказчик даст им отказ и обратится к «своему» экспедитору.

Итак, каким же должен быть успешный экспедитор?

Кроме отличной ориентации в одной области грузоперевозок, обладания своей базой перевозчиков, знания нескольких иностранных языков и умения «продавать свой товар», успешный экспедитор должен до мелочей понимать весь процесс загрузки, вплоть до расписания обеденных перерывов на складе заказчика и конечного пункта доставки товара. Должен учитывать и человеческий фактор, и погодные условия, и качество дороги, и ограничения движения в различные времена года, и курс иностранных валют, и макроэкономический климат, и изменения в транспортном законодательстве, и многое многое другое.

Такие экспедиторы – на вес золота. Такие экспедиторы – находка для компаний и для заказчиков. Это – настоящие профессионалы, и любой уважающий себя экспедитор должен постоянно повышать свою квалификацию, уровень знаний, ориентиров и расширять свой кругозор. Стремиться быть лучшим.

Автор: Станислав С

cargolink.ru

Как стать логистом по грузоперевозкам на дому

Острая нехватка квалифицированных кадров является одной из основных проблем отечественной логистики. И поскольку эта сфера предусматривает возможность работать удаленно, многие задумываются о том, как стать логистом по грузоперевозкам на дому. Для этого необходимо выбрать вид деятельности, изучить основы профессии и решить организационные вопросы по обустройству рабочего процесса и поиску вакантного места.

Какими видами деятельности в сфере логистики можно заниматься дома

Основным достоинством работы логистом является высокий доход профессии. С другой стороны, и нагрузка в сфере грузоперевозок достаточно большая. А потому, задумываясь о том, как стать логистом, с чего начать и сколько вы сможете зарабатывать, вам необходимо сделать выбор каким видом деятельности вы планируете заниматься. Это могут быть следующие должности:

  • Диспетчер — осуществляет связь между заказчиком и прямым перевозчиком (водителем). Сущность работы заключается в приеме звонков от клиентов, подборе исполнителей, расчете стоимости и согласовании времени загрузки и доставки. Диспетчер на дому, как правило, работает с частными клиентами и частными перевозчиками грузов. Оплата труда диспетчера рассчитывается по ставке за каждую смену (одни сутки). Такой вид деятельности практически не требует навыков и доступен начинающим. А потому, в этом направлении очень часто работают женщины в декрете.
  • Менеджер по продажам логистических услуг — осуществляет комплексную работу по поиску клиентов. В его задачи входит анализ рынка услуг, ведение базы постоянных клиентов, прозвон клиентской базы и поиск новых заказчиков, оформление договоров и отчетности, реклама услуг перевозки. Менеджер по продаже логистических услуг работает с заказчиками производственными и торговыми компаниями или ИП, предлагая услуги товарных грузовых перевозок. Заработок на этой должности формируется из процентов за каждую проведенную сделку. Такой специалист, как правило, является представителем компании перевозчика.
  • Логист (менеджер по логистике) — это специалист высокого уровня. В его задачи входит разработка наиболее оптимальных маршрутов доставки, подбор перевозчиков, расчет сокращения затрат, отслеживание перевозок, координирование работы склада и времени доставки грузов. Такой специалист чаще всего является наемным работником компании поставщика продукции, которой необходимы услуги грузоперевозок. Заработная плата менеджера по логистике выражается в месячном окладе и различных бонусах в виде премий.

Как обучиться транспортной логистике

Отечественное образование предлагает мало возможностей для обучения логистике и большую часть навыков вы можете получить практическим способом или на частных курсах. Прежде всего необходимо ознакомиться с теоретическими знаниями, куда входит изучение всех направлений логистики, видов транспорта, классификации грузов и методик расчета маршрутов.

Для работы на дому вы можете пройти дистанционные курсы логистики:

  • Курс ЕШКО — состоит из 30 занятий с индивидуальным преподавателем. Стоимость курса от 10 долларов в месяц. Предполагает получение 30 журналов, что позволяет обучаться в режиме оффлайн.
  • Портал Лекториум, курс «Логистика» — обучение на логиста по этой программе включает в себя 50 видео и 16 практических заданий, предоставляемых за 16 недель. Организаторы курса — Санкт-Петербургский политехнический университет. Обучение бесплатное в онлайн режиме.
  • ru — учебные курсы при МГТУ. В курсе представлено 8 практических занятий, которые позволят отработать навыки для работы логистом (выбор перевозчика, расчет ГМС, работа с треккинг-системами). Также курс предоставляет возможность пройти несколько практических занятий с выездом на предприятие, что будет полезным опытом даже если вы планируете работу дома. Стоимость курса 400 долларов. Программа в точности соответствует требованиям профстандарта «Специалист по логистике на транспорте». Занятия проходят в формате вебинаров.
  • Eco-gruzovoz.com — представленный материал адаптирован для регионов UA (Украина), RU (РФ), KZ (Казахстан) и BY (Беларусь). Экспресс курс продолжительностью 10 дней, включает 10 часов теории, плюс практические занятия. Стоимость курса от 150 долларов.

Помимо самой профессии также потребуется получить вспомогательные навыки, что позволит вам выполнять работу быстро и профессионально, а также в перспективе построить серьезную карьеру:

  • Microsoft Excel. Программа, позволяющая работать с электронными таблицами, проводить экономико-статистические расчеты, оформлять отчетность.
  • Английский язык. Этот навык будет интересен тем, кто планирует заниматься международными перевозками.
  • Техники эффективных продаж и общения. Логист непрерывно ведет общение с клиентами и перевозчиками (водителями). А потому необходимо обладать хорошими коммуникативными навыками, чтобы уметь быстро разрешать конфликтные ситуации.
  • Тайм-менеджмент (управление временем). Работа логистом (особенно на дому) предполагает постоянное нахождение на связи. К примеру, диспетчеры работают посуточно, а значит для эффективной работы, вам необходимо научиться планированию и самоконтролю.
  • Психология личности. Умение выявлять психотип и настроение клиентов и партнеров без личного общения позволит быстрее налаживать контакты и активнее заключать договора.
  • Знание географии. Вы должны ориентироваться как минимум в том регионе, с которым будете работать. Также вам потребуется умение работать с картами, знание часовых поясов, климатических условий и анализ социально-политической ситуации в регионе, где будет проложен маршрут.

Как правило, диспетчеров по грузоперевозкам обучает компания наниматель. И если вы ищете варианты как стать логистом без материальных вложений, начните именно с этой должности.

График работы и доходы логиста на дому

Оценивая возможный уровень заработка, необходимо представлять, что такое логистика на практике. Это довольно тяжелый труд по обработке большого объема информации с целью поиска наиболее оптимального (экономичного) маршрута по доставке груза.

Профессия логист позволяет новичку получать доход от 200 долларов за месяц. С другой стороны, заработок опытного специалиста нередко достигает 4000 долларов. Конечно, такой высокий уровень зарплаты вы сможете получить только при условии постоянной, а не удаленной работы. При работе на дому, заработок может составлять примерно треть от этих сумм. Средние статистические показатели дохода начинающих логистов по странам представлены в следующей градации:

Реальный заработок логиста на дому зависит и от формата его деятельности. К примеру, стандартный график работы для диспетчера по грузоперевозкам: одни сутки работы и двое суток выходных. Это означает что фактически вы будете работать около 10 суток в месяц. Оплата труда в среднем от 15 долларов в сутки. Таким образом, диспетчер может зарабатывать от 150 долларов за месяц.

Менеджер по продаже логистических услуг работает за процент, который составляет до 30% общей суммы сделки. Его работа имеет постоянный график, но заключение сделок носит переменный характер. При этом суммы договоров также могут быть различными. К примеру, если вы сумели заключить договор на сумму 400 долларов (перевозка груза весом 10 тонн на расстояние около 1000 км), вы сможете получить до 120 долларов от сделки. Грамотный менеджер способен заключать от 10 подобных договоров за месяц, что обеспечивает доход от 1200 долларов.

Непосредственно логист может зарабатывать суммы от 2000 долларов и выше. Но работать на дому он может только в формате аутсорсинга. А это значит, что потребуется постоянно искать новые проекты. Вашими клиентами могут быть небольшие производства, которые не могут содержать специалиста в собственном штате, а работа с крупными логистическими компаниями невозможна по некоторому ряду причин.

Оборудование и подготовка рабочего места

Знания это не все, что нужно чтобы стать логистом. Эта работа предполагает оперативность действий, а потому вам необходимо иметь оборудование, работающее без сбоев. В этот перечень входит:

  • Современный ПК с подключением к стационарной интернет сети.
  • Мобильный телефон со вспомогательным мобильным интернетом. Предпочтительно иметь несколько аппаратов с номерами различных операторов.
  • Гарнитура к телефону и ПК для ведения переговоров и принятия входящих звонков от клиентов.
  • Принтер. Может потребоваться при необходимости распечатать договор.
  • Флеш-накопитель для хранения электронно-цифровой подписи (необходима для менеджеров по продажам логистических услуг для заключения договоров онлайн).

Для работы следует организовать комфортное место с минимальным количеством посторонних шумов. Подберите для себя удобное кресло и просторный рабочий стол, поскольку вам может потребоваться проводить много времени в сидячем положении при расчетах маршрутов и планировании по снижению расходов (для логистов, работающих на условиях аутсорсинга).

Как найти работу логистом на дому

Существует множество способов как стать логистом по грузоперевозкам на дому, но, чтобы не тратить свое время впустую необходимо понимать, как правильно искать такую работу. В каких сферах требуются специалисты по логистике:

  • Предприятия, осуществляющие производство продукции.
  • Компании, ведущие торговую деятельность.
  • Компании, предоставляющие экспедиторские и логистические услуги.
  • Компании, предоставляющие услуги по аренде складов.

Вакансии логистов на дому можно разделить на две группы:

  1. с высокой оплатой и обязательным наличием опыта;
  2. с минимальным окладом для начинающих.

Второй вариант позволит вам получить нужные навыки и опыт, с которыми в будущем вы сможете перейти на более высокооплачиваемый уровень. Найти подходящую вакансию можно следующими способами:

  • Сайты по трудоустройству. Тут, как правило, представлено очень много вакансий для диспетчеров логистов по грузоперевозкам. Такая работа предлагается для специалистов без опыта.
  • Биржи фриланса (freelancehunt.com, fl.ru, kabanchik.ua). Подобные вакансии на таких биржах встречаются не часто, но они позволяют найти работу в формате аутсорсинга.
  • Профессиональные форумы (logist.ru, tbncom.com, lobanov-logist.ru, transportal.by). Такие ресурсы будут очень полезны новичкам. Тут вы сможете найти различные вакансии (они могут находиться в рубриках «объявления», «вакансии», «разное», «песочница»), а также задать интересующие вопросы о работе более опытным коллегам.
  • Рассылка резюме в компании по грузоперевозкам. Вы можете мониторить официальные сайты компаний, занимающихся логистическими услугами и грузоперевозками, просматривая разделы с вакансиями и отправляя свое резюме с указанием предложения работать в удаленном формате. Такой способ подходит для менеджеров по продажам логистических услуг.

Важным моментом при поиске удаленной работы логистом является грамотное составление резюме. Если вы начинающий специалист, обязательно укажите какие курсы вы заканчивали и почему решили начать работу в этой сфере.

Советы как стать хорошим логистом с достойной оплатой

Современная транспортная логистика постоянно развивается — внедряются новые методики, правила и законы, а потому вам необходимо постоянно обучаться. В этом вам поможет общение в профессиональных сообществах, мониторинг информации, представленной в сети интернет, электронных библиотеках и специализированных периодических изданиях – журналы:

  • «Логистика»
  • «Авиация и время»
  • «Логистика и управление цепями поставок»
  • «РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция»

С другой стороны, чтобы ваш труд оплачивался достойно, вам потребуется с первого дня научиться грамотно общаться с клиентами и работодателем. Если вы трудоустраиваетесь как новичок на минимальную оплату с целью получить опыт работы, требуйте официального оформления удаленно или по совместительству. Выполняйте работу только в рамках своей должности, стараясь избегать дополнительных неоплачиваемых задач.

Преимущества и недостатки работы логиста на дому

Основным недостатком работы логистом на дому являются:

  • Высокая нагрузка — требуется обрабатывать большие потоки информации, вести расчеты, переговоры, совмещая все с домашними делами.
  • Необходимость выходить на связь круглые сутки, без выходных и праздников, что может раздражать остальных членов семьи и приводить к конфликтам.
  • Огромное влияние личностного (человеческого) фактора — возникновение форс-мажорных обстоятельств с перевозчиками, финансовая ответственность перед клиентами, штрафы от работодателя (для диспетчеров).

С другой стороны, обдумывая как стать логистом на дому, стоит знать, что такая работа имеет перечень привлекательных преимуществ:

  • Высокий доход. Даже если изначально вы получаете мало, с наработкой опыта ваши доходы существенно возрастут.
  • Низкая конкуренция на вакантные должности. Нехватка специалистов позволяет работать даже людям без опыта.
  • Постоянное развитие и личностный рост. Необходимость постоянного общения с новыми людьми, а также мониторинг новых методик, правовых аспектов и технологий позволяет поддерживать высокий уровень знаний.
  • Возможность работать удаленно на дому.
  • Престижность работы. Профессия логиста на сегодняшний день считается очень перспективной и серьезной, а потому ее рейтинг среди других специальностей постоянно растет.

Получив достаточно опыта и добившись результатов в этой сфере, вы сможете также создать собственную логистическую компанию, обучив как стать логистом по грузоперевозкам на дому других. Это позволит вам снизить нагрузку и получать пассивный доход от собственного бизнеса.

Источник:http://ardma.ru/kak/410-kak-stat-logistom-po-gruzoperevozkam-na-domu

img59.ru

Необходимые умения диспетчера-логиста транспортной компании

Лицом транспортной компании, безусловно, является диспетчер – человек, который принимает обращения будущих заказчиков услуг грузоперевозок.

От его профессионализма и компетенции зависит какое решение примет потенциальный партнёр фирмы. Будет ли оно положительным для компании или, наоборот, на сайте появиться отрицательный отзыв.

Одно слово диспетчера может перечеркнуть даже безупречную репутацию всего предприятия. Специалисту, который ведёт предварительные переговоры с клиентом, важно обрести «золотую середину» в общении по телефону. С одной стороны, необходимо уметь настаивать и защищать свою позицию и интересы компании. С другой – вовремя отступить, если излишняя настойчивость перерастает в бестактность и грозит привести к потере только что налаженного контакта с возможным заказчиком.

Отзывы об услугах грузоперевозок

Вся деятельность транспортного предприятия максимально прозрачна. Достаточно найти необходимую информацию в интернете. Её отсутствие – это скорее отрицательный результат. Либо фирма только недавно открыла свой бизнес, её опыт и связи находятся на стадии формирования. Или её вообще в природе не существует.

Под сведениями о предприятии, предоставляющем услуги грузоперевозок, подразумевается наличие положительных и что крайне важно, отрицательных отзывов. Именно по последним можно судить о настоящем положении дел компании. Адекватная критика полезна. Кто не без греха? Поэтому когда пишут в основном «спасибо», «груз доставлен своевременно» или «очень рекомендую» небольшая «ложка дёгтя» не испортит репутацию. Впрочем, объём негативных отзывов напрямую зависит от общения клиента с диспетчером грузоперевозок.

Бизнес грузоперевозок спокойным не назовёшь. Только наличие высокого уровня стрессоустойчивости не позволит диспетчеру «выйти из себя» при решении текущих проблем. Весьма нередко отправленная машина задерживается и не успевает на выгрузку. Случается так, что под загрузку попадает опасный груз. Вполне вероятно обнаружение недостачи товара или, наоборот, перегруз.

Бывает и так, что машина совсем не приехала на загрузку, взяв попутный груз. Умение своевременно и обстоятельно разрулить неприятную ситуацию, правильно воспринимая отрицательные реплики заказчика, не реагируя на открытое хамство водителей, с успехом пригодиться. При этом нередко приходится решать свалившиеся проблемы за пределами рабочего времени, оставаясь в офисе сверхурочно.

Правила поведения диспетчера-логиста

Данные рекомендации не являются прямым руководством к действию. Но будущим специалистам логистических компаний они, несомненно, принесут пользу.

  1. Диспетчер должен обладать высоким уровнем культуры речи и манеры общения. Поставленная речь – это обязательное условие при приёме на работу. К излишнему словоблудию прибегают, как правило, некомпетентные специалисты, которые за стандартным набором ничего незначащих фраз прячут свою неграмотность и отсутствие должной квалификации.
  2. Запрещается повышать голос. Неумение сдерживать себя во внештатной ситуации говорит о слабости характера и неспособности своевременно принять единственно требуемое решение. Если человеку свойственно переходить на крик, следовательно ему не стоит занимать место диспетчера. Уверенность своей позиции можно подчеркнуть только спокойным, уверенным, а, главное, ровным голосом. Это придаёт словам оттенок рассудительности. Такой речи по телефону водители и заказчики всегда склонны доверять.
  3. Лучший друг диспетчера-логиста – вежливость. Какими бы наглецами, порой, не бывают водители, запомните, ответное хамство они не приемлют. Это парадокс. Вежливость – главное оружие против неадекватного, грубого поведения. Откровенный наезд со стороны звонившего легко можно остановить словами-пожеланиями удачного дня. И ещё один секрет: вежливой девушке всегда хочется позвонить ещё раз.
  4. Неопытный диспетчер нередко ведёт себя неправильно, не всегда владеет обстановкой. В данном случае, не следует перекладывать вину за случившееся на обстоятельства или, тем более на других сотрудников транспортной компании либо заказчика. Совсем не красят молодого специалиста оправдания такого рода: «я не знала», «я не подумала». Чтобы с достоинством выйти из неприятной ситуации, важно говорить только правду. Не надо путать «оправдание» с «объяснением». Несмотря на происшедшее, необходимо обстоятельно, крайне объективно и последовательно изложить суть дела и тут же предложить способы решения возникшей проблемы.

По мере роста и развития транспортной отрасли, специальность логиста приобретает всё большее значение. Для молодого специалиста важна наработка практики. Найти опытного диспетчера весьма затруднительно. И если уж в штате транспортной компании появился такой человек, то пренебрегать и разбрасываться столь дефицитными кадрами определённо не стоит. Умелый диспетчер нередко стоит целого транспортного парка. Ведь в его руках находится система взаимосвязи между компанией, заказчиками и водителями.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Начинающему логисту | Практическая логистика

Вопрос: Я — начинающий специалист в сфере логистики, работаю всего полтора года, в данный момент занимаюсь организацией контейнерных перевозок. Так как весь процесс перевозки приходится контролировать и отслеживать удаленно, также общаться с подрядчиками опосредованно, постоянно ощущается нехватка знаний как на самом деле происходит тот или иной процесс, что позволяет подрядчикам что то скрывать, не договаривать, не давать полную картину с места событий, так как они понимают, что надзора за их работой не осуществляется.

Подскажите, что я со своей стороны могу сделать, чтобы контролировать ситуацию, когда нехватка знаний и опыта объективно препятствует качественному выполнению работы?

Очень благодарна буду если вы посоветуете литературу, которую стоит прочитать и дать какие-то рекомендации.

Ответ: Во-первых, когда я общаюсь с клиентами, которым кажется, что все должно ехать со скоростью звука, я пытаюсь объяснить им, что процессы с грузом происходят за несколько тысяч километров от меня. Существует определенная последовательность действий, ускорить которые невозможно (например, погрузку и отплытие корабля с порта отправки или шторм, из-за которого отправка задерживается). Объективно, существуют факторы, которые определяют скорость доставки. И повлиять на них не может никто. Следовательно, винить в этом подрядчиков бессмысленно — это ничего не даст.

Однако существуют и недобросовестные подрядчики, которые, преследуя свою выгоду, могут отрицательно влиять на процесс доставки.
Здесь важно отличать одно от другого.

Когда я учился, мне говорили, что информацию нужно проверять в двух источниках. Например, сводки экспедитора + трекинг на сайте морской линии или на картах, где можно отследить движение судна. Ибо экспедитор может соврать (что тоже было).

Со временем у Вас появится интуитивное ощущение адекватности подрядчика. Если он с самого начала несет околесицу — то с ним нужно прекращать отношения. Недостатка в подрядчиках сейчас нет, и найти нового не составит труда.
Это, наверное, базовые моменты, которые приходят в мою голову сейчас. Я могу еще подумать над вопросом и, вполне возможно, смогу добавить еще.

Для ускорения процесса перевозки очень полезно напоминать агенту о себе. Будучи занятым,он будет отправлять те грузы, про которые ему напоминают. Поэтому советую каждый день запрашивать, задавать вопросы относительно скорости и сроков. Это поведение будет держать агента в тонусе, а Вас — в курсе событий.


Вопрос: Хотел уточнить. Как лучше следует организовать работу начинающему логисту?Сделать какую-то таблицу по тому какие морские линии какими ходят маршрутами и к примеру запрашивать постоянно ставки фрахта, чтобы заранее знать куда сколько стоит перевозка и какие цены на услуги в порту?

Тарифные сетки к сожалению не у всех есть, как к примеру у феско. Недавно только начал этим заниматься, а спросить и посоветоваться не с кем к сожалению. До этого занимался международными автоперевозками, что намного проще морских.

Ответ: Я считаю, что нужно составлять сравнительные таблицы, в которые необходимо вносить текущие ставки фрахта.
В свое время я сделал такие таблицы, которые позволяли выбирать наиболее оптимальные ставки фрахта по конкретным маршрутам.

Внимание! В ближайшее время я опубликую файлы с таблицами на сервисе druglogista.ru

Ставки фрахта нужно запрашивать регулярно, поскольку они меняются 2-3 раза в месяц. А если Вы посчитали по старой ставке, а в текущем месяце был введен GRI (general rate increase) — то Вы автоматически уходите в минус.

Ставки за обработку в морских портах меняются у морских линий гораздо реже, и их можно запрашивать один раз в год.

Помимо ставок за фрахт и обработку в порту, также нужно учитывать условия по хранению в порту, а также условия по пользованию контейнером за пределами порта. Всю эту информацию в комплексе нужно сравнивать.

Подробнее о морских перевозках я рекомендую посмотреть статьи в одноименном разделе на моем сайте.

samlogist.ru

4 основные ошибки в работе логиста.

Сегодня мы рассмотрим популярные проблемы, которые могут возникнуть в работе логиста. Наши специалисты дадут вам советы о том, как избежать лишних ошибок.

1) Самой распространенной ошибкой в работе логиста является непонимание желаний заказчика. Зачастую логист схватывает информацию поверхностно, не углубляясь в детали заказа (габариты машины, точное время погрузки, отчетные документы). Из-за этих нюансов в дальнейшем могут возникнуть конфликты с заказчиками. Важно узнать как можно больше информации о заказе, которая поможет выполнить заявку на все 100%. Довольный клиент – залог успешной работы!

2) Искажение информации, полученной от заказчика, при дальнейшей ее передачи водителю (экспедитору). Так называемый, «сломанный телефон». Выяснив потребности клиента, логист может несколько изменить данные (перепутать с другим заказом, не сказать важные моменты). У водителя будет искаженные данные о полученном заказе. Чтобы избежать таких ошибок необходимо вести журнал заявок, где четко и правильно указывать информацию, полученную от клиента, чтобы верно доводить ее до водителя.

3) Невежливое общение с клиентом. Существуют правила этикета, которые мы рекомендуем вам использовать:
• Поднимайте трубку не позднее третьего звонка. Если вы пропустили звонок, обязательно перезвоните, как только появится возможность.
• При входящем звонке не забывайте представляться: Компания «Диспетчерская 33», имя диспетчера, здравствуйте/добрый день/добрый вечер». При исходящем звонке: «Здравствуйте/добрый день/добрый вечер! Меня зовут (имя диспетчера), я представляю компанию «Диспетчерская 33».
• Обращайтесь к клиенту по имени (если вы не знаете, как зовут клиента, используйте фразу: «Скажите, пожалуйста, как я могу к вам обращаться?»).
• Если вам нужно уточнить информацию, скажите «Мне необходимо уточнить информацию, это займет одну-две минуты, пожалуйста, оставайтесь на линии!» или «Мне необходимо связаться с экспедитором. Это займет около 5 минут. Вам будет удобно, если я перезвоню вам, как только буду располагать информацией?».
• При завершении разговора обязательно попрощайтесь «Спасибо за звонок, всего доброго, до свидания!».

При возникновении конфликтов предлагаем алгоритм работы с таким клиентом:
• Выслушайте клиента, дайте ему выговориться и «спустить пар», не перебивая его.
• Сделайте паузу.
• Примите претензию: сообщите клиенту, что вы его понимаете/услышали.
• Уточните причину претензии, задайте вопросы.
• Предложите решение и объясните свои действия.

Не забывайте извиняться, если допустили ошибку – «приношу Вам извинения!». Если ошибка произошла по вине сотрудника компании: «От лица компании приношу вам извинения!». Если причина недовольства – внешние факторы, не связанные с работой компании – «Мне жаль, что так случилось! «Мне жаль, что у вас сложилось такое впечатление!»

4) Отсутствие диспетчеризации и маршрутизации заказов. Маршрутизация – составление оптимальных маршрутов следования экипажа по точкам (порядок адресов, количество транспортных средств) на основании предоставленных заказчиком реестров (заявок, заказов). Необходим обязательный контроль транспортного средства на всех этапах: загрузка, следование транспортного средства по маршруту, выгрузка. Соблюдение временного интервала, правильность и корректность оформления отчетных документов – важная составляющая имиджа компании. Так как оплата заказов производится на основании данных документов.

Очень сложно, но необходимо наладить всю цепочку передачи документов в офис компании. Проведение оперативного взаимодействия с экипажами, находящимися на маршруте – важная часть работы логиста, так как порой случаются те или иные изменения в работе (время/дата выгрузки, изменение адреса, контактов). Диспетчеризация в целом подразумевает использование современных эффективных методов телефонной коммуникации: необходимо наличие подключенной услуги ожидания вызова и голосовой почты.

Мы надеемся, что эта статья поможет вам в работе! Если у вас возникли вопросы, либо есть пожелания к будущим статьям, то пишите нам на почту [email protected] с пометкой «Статьи на сайте».

Менеджер по логистике Диспетчерской 33 — Вера Позднякова.

www.perevozki33.ru

Как построить карьеру логиста

Специалисты по логистике, отвечающие за транспортировку, растаможивание и хранение грузов, не сидят без работы. В наши дни многие, даже небольшие организации имеют в своем штате логиста. И это неудивительно, ведь согласно оценке аналитиков, сокращение издержек на хранение и доставку грузов на 1% приносит такую же выгоду, как 10%-ный рост объема продаж.

Образование

Отечественный бизнес нуждается в профессиональных логистах и всячески приветствует дипломированных специалистов. Таких в России пока недостаточно. Получить эту престижную и перспективную специальность можно в ряде вузов. Назовем самые популярные:

  • Московский государственный технический университет им. Баумана;
  • Российский химико-технологическом университет им. Менделеева;
  • Международный центр логистики (структурное подразделение Государственного университета). Здесь можно получить второе высшее образование по ускоренной трехлетней программе. Кроме того, центром предлагаются программы МВА в сфере логистики — «Executive Logistics Manager», МВА по специализации «Логистика и управление цепями поставок»;
  • Институт (факультет) маркетинга Российской экономической академии им. Плеханова;
  • Институт инноватики и логистики Государственного университета управления;
  • Факультет управления Московского транспортного института при Московском автодорожном институте.

Курс молодого логиста
Пройти курс молодого логиста можно в следующих учебных заведениях:

  • В Международном центре логистики (МЦЛ) при Государственном университете — Высшей школе экономики ( ГУ-ВШЭ). Здесь ежемесячно проводятся курсы, семинары и тренинги по логистике, можно выбрать темы, которые интересует именно вас;
  • В Учебном центре при Международной финансовой академии. Полная программа (от истории возникновения логистики до основ таможенного регулирования) рассчитана на 60 академических часов;
  • В Учебном центре при Институте информационных технологий и Академии профессионального управления. На последнем занятии слушатели сдают итоговый зачет, после чего получают свидетельство с квалификацией «менеджер по логистике».

Карьера

Старт
Самый простой способ построить карьеру в логистике — начать с низовых позиций, к примеру, с должности младшего логиста (с зарплатой $ 600-800). Тогда в процессе работы можно будет получить ценные знания о цепочке бизнес-процессов. Для карьерного старта идеальным вариантом будет складская логистика.

В небольших фирмах, которым приходится обеспечивать транспортировку и хранение грузов собственными силами, звание логиста нередко присваивают диспетчеру. В его обязанности, как правило, входят координация командировок водителей и курьеров, ведение базы данных и заполнение накладных. Такие специалисты могут рассчитывать только на горизонтальный карьерный рост.

Средний уровень
Сотрудников логистических компаний можно условно разделить на две большие группы: те, кто работает в сфере продаж (привлечение и текущая работа с клиентами) и те, кто занимается производством (склад, таможня, отдел перевозок, курьерская доставка).

К «полевым» менеджерам (field sales representative), менеджерам по работе с клиентами и руководителям отделов продаж — ко всем тем, кто, так или иначе связан с продвижением логистических услуг, работодатели предъявляют универсальные требования: практический опыт любых продаж (прямых, по телефону), понимание разницы между продажами услуг и товаров, навыки ведения переговоров, стрессоустойчивость, хороший уровень английского языка.

Для специалистов складского комплекса, таможенных специалистов, отделов авиа- и/или морских перевозок обязательным условием является опыт работы в аналогичной области (в особенности для претендентов на руководящую позицию) и профильное образование. При этом зарплата логиста среднего звена колеблется в пределах $1200 -2000.

Если вы хотите стать профессионалом экстра-класса и построить действительно блестящую карьеру, имеет смысл поискать вакансии в компаниях — 3PL-провайдерах(third party logistics providers). Как правило, это крупные организации с большим грузооборотом.M

Они предлагают своим клиентам полный комплекс услуг на всем пути движения товара от производителя до конечного потребителя. Сфера деятельности 3PL-провайдеров — логистика в чистом виде, и здесь можно приобрести самый ценный опыт.

Логист с опытом работы от трех лет может рассчитывать на позицию руководителя структурного подразделения с зарплатой $ 2000 — 2500. На этом уровне к требованиям работодателя добавляются знание логистики внутри страны, знание международной логистики, опыт управления закупками, складом, опыт работы с транспортными компаниями, организаторские способности, умение управлять людьми.

Вершины
Высшая ступень профессионального роста логиста — руководитель (директор) департамента логистики с уровнем дохода $2500-7000 в месяц и более.

Как любому топ-менеджеру, руководителю департамента необходимы управленческие навыки, лидерские качества, умение анализировать бизнес-ситуацию, строить эффективную систему управления процессами и персоналом. Все чаще работодатели указывают наличие второго высшего образования и/или MBA.

С учетом катастрофической нехватки квалифицированных кадров, молодой и подающий надежды менеджер-логист, особенно с профильным образованием, при удачном стечении обстоятельств, уже через год может стать директором отдела логистики. В среднем период, за который можно выйти «в дамки» — 4-6 лет.

Еще недавно российским логистам приходилось быть и маркетологами, и экономистами, и продавцами в одном лице. Но время «логистов общего профиля» проходит. Сегодня в цене узкие специалисты, с хорошей теоретической подготовкой и солидным опытом работы. Именно на них и охотятся как прямые работодатели, так и хедхантеры.

Статья написана по материалам сайтов e-logist, Adviss logistics, head hunter, издания «Элитный персонал»

Разместить резюме Добавить вакансию

careerist.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *