❶ Как учитывать транспортные расходы 🚩 Семейный бюджет
Инструкция
Одна из самых распространенных ошибок – относить на транспортные расходы все, что так или иначе связано с транспортом. Существует три группы транспортных расходов.
Первая группа: транспортные расходы, относимые на себестоимость товара (материалов и сырья). К этой группе относятся все расходы, связанные с доставкой товара от поставщика до склада. Под такие расходы выделяют отдельную статью в БДДС. Называться она может, к примеру, так: «Заготовка товара и доставка его до склада».
В эту статью включаются следующие подстатьи: таможенное оформление и доставка, транспортно-экспедиторские услуги, погрузочно-разгрузочные работы, хранение товара, страхование перевозки грузов, оформление логистических документов (если они увеличивают себестоимость товара), штрафы и плата за простой, прочее (все расходы, которые ложатся на себестоимость товара в процессе его доставки, выделение отдельной статьи под которые нецелесообразно).
Вторая группа: коммерческие транспортные расходы. К таковым относятся расходы по доставке товара своим или арендованным транспортом до клиента и в фирмы, транспортные расходы, связанные с перемещением товара с одного склада на другой (внутренняя доставка).
Под эти расходы в бюджете можно выделить такие статьи: «Внутренняя доставка» без детализации на статьи, «Доставка товаров потребителям (филиалам в том числе)». Вторая статья детализируется на следующие подстатьи: транспортно-экспедиторские услуги, погрузочно-разгрузочные работы, экспертиза груза, страхование перевозки грузов, штрафы и плата за простой, прочее.
Может показаться, что эти подстатьи дублируют другие подстатьи, выделенные в статье «Заготовка товара и доставка его до склада», но это не так. Надо учитывать, что статья «Заготовка товара и доставка его до склада» находится в разделе БДСС «Расходы по основной деятельности». Она относится к группе статей «Оплата товаров, работ, услуг». А статьи «Внутренняя доставка» и «Доставка товаров потребителю» также находясь в разделе БДСС «Расходы по основной деятельности», но относятся к группе статей «Коммерческие расходы».Третья группа: расходы на содержание личного автотранспорта учредителей либо разъездного транспорта, используемого в служебных целях. Данная статья находится в разделе БДСС «Расходы по основной деятельности» и относится к группе статей «Административно-управленческие расходы» либо «Коммерческие расходы».
Если предполагается разделять расходы на содержание личного автотранспорта учредителей и расходы на разъездной транспорт, тогда учредителей можно включить в группу «Административно-управленческие расходы», а разъездной – в «Коммерческие расходы». Хотя это непринципиально. Чтобы бюджет не усложнять, стоит сделать одну статью «Расходы на содержание служебного автотранспорта», находящуюся в разделе «Коммерческие расходы».
А вот что принципиально, так это вот что: важно отделить транспортные расходы, которые влияют на себестоимость груза, от коммерческих транспортных расходов и после — от «всех остальных» транспортных расходов. Также важно правильно классифицировать «все остальные» расходы по смысловой нагрузке. Таким образом, в БДДС нужна статья «Расходы на содержание служебного автотранспорта», которую можно детализировать на подстатьи: топливо; расходные материалы, ремонт, ТЭО, мойка; гаражно-стояночные услуги; страхование, сигнализация; прочее.www.kakprosto.ru
как рассчитать, отражение в бухгалтерском учете, в торговых организациях, прямые и косвенные расходы
Транспортные расходы отображаются в сметах фирм, которые работают в сфере строительства. Такой метод фиксации расходов, затраченных на транспортировку, является одним из способов их документально заверенного обоснования.
Смета используется в качестве детализированного акта, в котором отображаются планируемые расходы на осуществления какой-либо операции. Примером применения в практике бухгалтерского учета может послужить распределение средств для проведения, такого как переговоры или торжество.
В документе будут отображены затраты на аренду зала, на найм персонала, который будет заниматься обслуживанием, закупку товаров, необходимых в ходе осуществления процесса и много другое. Следует отметить, что на предприятиях, не задействованных в строительстве, смету на транспортные расходы используют редко.
Содержание статьи
Законодательные акты

Основным документом становится накладная, без которой заключенный договор считается недействительным. Она составляется на всех участников отношений (по одному экземпляру) – потребителя, продавца и перевозчика.
Она должна содержать следующую информацию:
- Данные о каждой стороне сделки.
- Сведения о грузе, его характеристиках.
- Перечень документов сопровождающих перевозку.
- О транспортном средстве, при помощи которого осуществляется доставка.
- Точные данные о времени, месте посадки и выгрузки.
- Срок, в течение которого осуществляется перевозка.
- Транспортная накладная. Ранее ТН имела форму 1-Т (товаротранспортная ТТН) и сейчас может применяться, несмотря на введенный в оборот новый стандарт. Некоторые виды груза обязательно должны сопровождаться и специально составленной сметой.
В транспортной смете при калькуляции учитываются особенности:
- разновидность средства перевозки;
- тариф, по которому будет рассчитана стоимость отправки;
- характеристики пунктов назначения и отправления;
- длина пути затраченного на доставку груза;
- другие условия, которые оказывают влияние на осуществление транспортировки.
Расчет
В стоимость товара, рассчитываемой по смете, должны быть включены транспортные расходы. Затраты следует определять исходя от средств, предназначенных на оплату доставки массы груза в 1 тонну брутто.
Все это делается с учетом группы груза, материала или оборудования, которое транспортируется. Принимаются во внимание все особенности на провоз грузов большой массы.
Калькулирование проводится при помощи тарифных расценок, предназначенных для грузовых доставок ТС различного типа.
Основная исходная информация:
- Разновидность франко, которая была учтена в стоимости приобретения товара.
- Полное наименование пункта, с которого будет проводиться отправка и куда будет поставлен продукт.
- Наименьшее расстояние между пунктами, которое определяется при помощи специальных схем, данных справочников и прочих информационных данных. Принимается во внимание тип франко, который был прописан при установке отпускной цены приобретения.
- Условия, при которых будет проводиться доставка от пункта отправления до места назначения, а также стоимость провоза груза по строительным веткам и размер расстояния железнодорожного пути.
- Тарифная информация о грузе: номерной порядок схемы применяемой для повагонной отправки, принадлежность в соответствии с классификацией, подразделение на группы погрузочно-разгрузочных работ при автотраспортировке, иные информационные данные, необходимые для составления сметы (например, негабаритность).
Если определить расходы на транспорт при помощи калькуляции не удается, то расчёты учитываются при помощи укрупненных показателей. Здесь расчёт проводится исходя из стоимости провоза 1 тонны оборудования, выраженной в рублях или процентном эквиваленте от отпускной стоимости для определенных видов строек или районов.
В тех случаях, когда не имеется нормативных данных, определение ТР можно сделать исходя из выделения 3-6% стоимости от цены отпуска оборудования.
В состав затрат этой категории также включаются траты на адаптацию ТС водного или автомобильного типа для грузов крупного размера с негабаритными объемами в неразобранном виде.
Стоимость переоборудования и обустройства путей доставки включается в цену товара или оборудования.
Если предприятие осуществляет закупку у фирмы-посредника, то к отпускной цене, установленной изготовителем, прибавляется наценка в размере не более 5%. Сюда входят ТР на доставку от производителя до склада посредника, посреднические и иные затраты.
Калькуляция
Средства, которые планируется потратить на доставку тех или иных грузов, рассчитываются при помощи путейных схем. Если схема отличается от установленной, то проводится калькуляция.
Калькуляция проводится по форме 12 и 13 приложения Р к Методическим указаниям РДС 8.01.105-3. Она имеет две части:
- содержит в себе изначальную информацию;
- происходит калькуляция ТР по конкретным операциям.
Общий объем ТР состоит из:
- Расходы на разгрузку и погрузку при транспортировке.
- Оплата за провоз товара на автомобиле, на водных ТС и железнодорожных.
- Оплата услуг по предоставлению вагонов и уборке в них.
Расчеты проводятся исходя из затраченных средств на доставку 1 тонны груза в соответствии со СНиП 4.04 – 91 «Строительные нормы и правила».
Необходимая информация
Тип цены:
- Отпускная цена (франко-склад). В этом случае передача происходит на складе производителя.
- Франко-вагон на отправление. Здесь помимо отпускной цены еще включаются в состав расходы по доставке до станции отправки и затраты на загрузку товара.
- Франко-вагон на пункт прибытия. Рассчитываются траты на доставку от поставщика до склада покупателя.
- Франко-приобъектный склад. Стоимость планово-расчетного характера. Состоит из отпускной цены, затрат на тару, реквизитные средства, ТР и прочие связанные с транспортировкой расходы.
В зависимости от вида цены изменяется и количество операций при подсчете и составлении сметы:
- удельный вес учитывается в процентном эквиваленте от общего объема;
- стоимость железнодорожных перевозок в соответствии с тарифными сетками;
- цена за доставку при помощи автомобильных перевозок (находится в зависимости от классификационной принадлежности груза и длины пути доставки).
Надбавки:
- При эксплуатации в целях транспортировки средств специального назначения.
- За перевозку крупногабаритного товара.
- Затраты на погрузочные и разгрузочные работы. Регулируются установленными нормативами.
- Средства, затраченные на оплату подачи вагона и его уборку.
- Коэффициент (поясной), который необходим для калькуляции провозного сбора. Нужен при подсчете автомобильных перевозок.
Когда нет возможности составить подробную калькуляцию, то заказчик может заключить договор о расчете ТР в процентном соотношении от затрат на материалы. Размер ставки устанавливается либо в соответствии с региональным нормативом, либо путем индивидуального расчёта основываясь на данных за прошлые периоды.
Какие это расходы
Перечень:
- Постоянные – регулярные траты, заключающиеся в налаженной схеме доставки продукции и грузов.
- Нерегулярные и переменные – перевоз оборудования, материалов и прочего не постоянного характера. Чаще всего единоразово.
- Прямые – средства, затраченные непосредственно на перевозку груза от поставщика на склад покупателя.
- Косвенные -иные формы расчета, не относящиеся к прямым.
Средний процент (СП) = (размер остатков ТР на начало месяца + сумма ТР за текущий месяц) / (Цена по себестоимости за реализованный товар + стоимость остатков на окончание месяца) * 100
ТР на списание = Стоимость продукции на складе на начало периода + Сумма ТР в течение месяца – Затраты на нереализованные материалы в течение месяца
Проводка
Товары, проданные с услугами по перевозке, отображаются
- Дебет 60 Кредит 51 – это значит, что была произведена оплата услуг перевозчика.
- Дт 76 К 60 – указывается долг за транспортные услуги.
- Дт 51 К 76 – приход денежных средств за оказание услуг по перевозке грузов.
Для торговых организаций
ТР — это издержки, связанные с организацией транспортировки товаров. Услуги:
- Разгрузка/погрузка.
- При пересечении границы РФ – оформление соответствующих документов.
- Услуги по сохранению груза в надлежащем виде и качестве.
- Оплата страховки.
- Иные.
Все ТР можно разделить на два типа:
- Затраты, связанные с транспортировкой.
- Расходы, которые появились в процессе доставки реализованных товаров.
Регламентируется это в правилах ПБУ 5/01 «Учет МПЗ».
Учет может проводиться при помощи включения ТР в состав фактической стоимости и путем отображения в издержках на продажу.
При самовывозе могут быть включены следующие издержки: по зарплате курьера и по его страхованию, на покупку топлива для транспортировки, по износу ТС, прочее.
На предприятиях, занятых торговлей, следует тщательно подходить к составлению учетной политики и грамотно проводить расчёты.
Оптимизация
В случаях, когда ТР составляет не более 10% от стоимости товаров, проводится их полное списание в счет производства и произведенных материалов. Происходит распределение транспортных расходов в зависимости от удельного веса с процентным отношением к стоимости, которая сложилась на начало месяца. Переносят в раздел к использованным материалам, по нормативу в закрепленной калькуляции.
Ежемесячное списание в счет истраченных материалов – при удельном весе до 5%.
Учет транспортных расходов в 1С представлен в данной инструкции.
znaybiz.ru
Как рассчитываются транспортные расходы в налоговом учете
Содержание статьи
Сталкиваясь ежедневно с вызовами предпринимательской сферы, научитесь правильно планировать свой день, осуществлять взаимодействие с клиентами, а также составлять отчетные документы в налоговые органы. Напомним, что даже небольшой бизнес потребует совершать транспортировку грузов, товаров, документов, выполняя оборот имеющейся продукции. В виду этого надо задумываться регулярно об организации рейсов, транзитов, заказе транспорта, грузового или легкового.

Что такое транспортные расходы
Когда в отчетный период будете выполнять формирование документов, подтверждающих прибыль бизнеса, то в специальные графы будете вписывать и транспортные расходы, в налоговом учете они позволяют либо уменьшить, либо увеличить процентную ставку. Какие транспортные издержки могут быть?
- Создание и содержание, поточный контроль технического состояния автопарка, пусть даже в несколько машин.
- Расход по доставке сырья и полуфабрикатов, материалов.
- Доставка грузов или товаров клиентам по составленной предпринимательской сети.
- Выполнение хозяйственных работ и реализации сделок купли-продажи по вопросу приобретения или сбыта оборудования, материалов.
- Торговые отношения по опту и рознице, заказ по списку и доставка в обозначенные в контракте пункты приема.
Транспортные издержки
Как различить прямые и косвенные расходы на транспорт
Прямые транспортные расходы в налоговом учете учитываются, так как включаются в себестоимость реализуемой предприятием продукции и считаются финансовым оборотом, который не забывается в процессе налогообложения. Какими могут быть транспортные расходы в налоговом учете?
- Амортизационные затраты
- Разного класса материальные расходы
Косвенные ТР определены в статье 318 НК РФ и никогда не связываются с продажами. Их бывает в работе большее количество. Отметит, что грань между двумя понятиями условная и немного размытая, так как имеется возможность трактовать их по-разному. Все зависит от случая, специализации и пунктов имеющегося закона.

В процессе анализа ситуации надо просто понять, с какой стадией производства или продаж связаны транспортные расходы в налоговом учете, и отсюда уже продумывать тактику заполнения отчетных документов. Как говорится, почувствуйте разницу!
Например, если прошли траты на закупку сырья, необходимых для перепродажи материалов, то это прямые ТР. А вот сумма, предусмотренная для оплаты доставки готовой продукции по адресу клиента – это уже косвенные ТР, так как чаще всего трактуются как материальные издержки производства. Все необходимые объяснения собраны в своде ст. 254 НК РФ, можете обратить внимание на контекст законопроекта. И станет понятно, что перечень прямых финансовых трат открытый, поэтому достаточно умелые бухгалтера способны провести «налоговую оптимизацию» и снизить процентную ставку. Как это получается? Просто обосновывается уменьшение списка финансовых вложений, оставляя в отчетах лишь информацию о закупленном сырье, новых материалов для производства, а также заработная плата работников.

В итоге должно стать понятным, что если расходы можно списать за счет реализации товара или использования наценки на предоставляемую клиенту продукцию, то это прямые транспортные расходы. А вот в завершающих этапах производства и продаж также могут появляться расходы, которые должны списываться ежемесячно. Главное, чтобы сформировать баланс между бухгалтерской и налоговой сферой, ведь вероятны расхождения, а они нежелательны, если бизнес настроен на процветание и согласованность с законодательной базой.

Таким образом, когда анализируется налоговый период транспортного налога, тогда четко определяются прямые затраты, которые списываются с имеющейся базы, когда уже реализована продукция. А косвенные расходы будут списываться в конце месяца, и уж точно не будут иметь привязки к финансовым оборотам, происходящим с товаром фирмы. И должна сработать идеальная формула: чем меньше будет ПР и больше КР, тогда процентная ставка налога будет ниже. А именно этого вы и добиваетесь!
Особенности оформления
Четко в Письме финансового ведомства РФ от 27.02.2012 г. № 03-03-06/1/105 прописано документальное сопровождение груза, когда лицо, которое сопровождает товар, должно иметь для предъявления два официальных бланка, а именно:
- Транспортная накладная, заполненная ответственным поставщиком. Стандартному бланку присвоен узнаваемый код по форме ТОРГ-12, в его графы внесены все ключевые данные, необходимые для сопровождения товара или материала. И первый документ просто регулирует порядок и особенности перевозки.
Транспортная накладная
- Товарно-транспортная накладная формы 1-Т, где большая часть информации связана с грузоперевозчиком и транспортируемой по заказу важной продукцией на сбыт или производство. Второй документы необходим для оплаты транспортных услуг.
оварно-транспортная накладная формы 1-Т
Отметим, что два основных документа должны быть обязательно в наличии и отвечать всем нормам и правилам заполнения, то есть в графах бланка имеются все правильные и действительные реквизиты компаний, совершающих взаимодействие в финансовой сфере. Ни в коем случае нельзя пропустить информацию о грузе, обозначить его массу, количество штучных единиц, поддающихся счету. Надо указать и дату отправки заказа, его ориентировочное время доставки, а также ФИО человека, который готовил товар на адрес заказчика и совершил комплектование и отправку.
В случае, если будет отсутствовать основные данные, тогда налоговая база транспортного налога не примет нужную информацию, и перерасчеты окажутся невозможными.
Что такое средний процент
При предварительных подсчетах воспользуйтесь формулой, куда введены следующие величины:
Тнм — аббревиатура, обозначающие транспортные расходы в определенный отчетный период, обычно берется за контрольное время – месяц.
Том – финансы, которые были потрачены на заказные транспортные услуги также за один календарный месяц.
Ром – количество товара, который был реализован за отчетный период.
Пкм – количество продукции, которая осталась на складе и не пошла в товарооборот.
А формула обозначается вот так:
Средний % = (Тнм + Том) / (Ром + Пкм) х 100%
Таким образом, финансовые и налоговые службы контролируют процесс дохода и расходов, поэтому проработана серия законов, ведется контроль по их исполнению. И чтобы бизнес развивался успешно, следует просчитывать все до мелочей, не упуская из виду основные и системные транспортные расходы в момент заполнения декларации о доходе. А вы имеете опыт ведения важной отчетной документации, тогда поделитесь опытом в комментариях.
Похожие статьи
tire1.ru