Как правильно расположить груз в фуре схема. Как правильно рассчитать нагрузку на ось в процессе грузоперевозки. Поупражняйтесь в расчетах и распределении груза.
Ниже рассмотрены несколько примеров оптимизации расположения паллет в сцепном автопоезде (тягач+полуприцеп). В первом примере оптимизируются одинаковые палеты в один ярус, во втором примере паллеты были погружены в 2 яруса и программой подобран оптимальный отступ от торца транспортного средства, чтобы не допустить перегруза осей.
Выполнение анализа распределения веса может предотвратить перегрузку строительных машин при нормальном использовании, что вызовет проблемы для пользователей и установщика оборудования. Перегрузки могут сократить срок службы транспортного средства и его компонентов. Перегрузки также могут препятствовать соблюдению весовых законов и федеральных стандартов безопасности.
Распределение веса — это сумма общего веса транспортного средства, наложенного на землю на оси, группе осей или отдельном колесе. Вес на грузовике должен распределяться по осям, чтобы соответствовать номинальным значениям и весовым коэффициентам производителя шасси.
Пример 1: Осуществить максимальную загрузку т/с продукцией «ССС». Не допустить перегрузки по осям.
Условие : Груз «ССС» – паллет размером 1000 х 1200 мм, масса — 1229 кг. Погрузка в 1 слой (сверху не ставить), можно поворачивать, варианты загрузки машины — сбоку и сзади. Транспортное средство – стандартная еврофура, грузоподъемность — 22т.
Наличие правильной колесной базы на шасси и размещение корпусов и грузов в надлежащем месте гарантируют правильную загрузку осей. Выполнение анализа распределения веса определяет правильную нагрузку на ось, прежде чем строить грузовик. Емкость моста ограничена пропускной способностью оси или допустимым пределом веса, в зависимости от того, что меньше.
Центр тяжести объекта не должен находиться в материале объекта. При рассмотрении сплошного шара, такого как бильярдный шар, очевидно, что центр тяжести — это центр шара и материал, который составляет объект. В случае полого шара центр тяжести также находится в центре, но он не находится в материале. Если центр тяжести кузова грузовика находится в материале тела, это совпадение. Большую часть времени центр тяжести кузова грузовика находится в воздухе, подобно примеру полого шара.
При задании транспортного средства был выбран Mercedes Actros 1841 с полуприцепом Fliegl SDS 350 грузоподъемностью 22 тонны. Конфигурация осей представлена ниже, допустимые нагрузки на оси (тележки) указаны согласно Постановлению Правительства РФ для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн на ось. В программе имеется пополняемая база данных транспортных средств, все параметры пользователь может изменять самостоятельно, при этом ограничения нагрузок выставляются программой автоматически.
Законодательные ограничения других стран
Боковые центры тяжести измеряются от центральной линии транспортного средства к правой или пассажирской стороне как положительные, оставленные как отрицательные. Они используются для расчета индивидуальных нагрузок колес и расчетов несоответствия. «Моменты» — это сила или вес раз. Один фунт силы за одну ногу составляет 1 фт. Один фунт силы раз 12 дюймов составляет 12 дюймов. Они оба в тот же момент.
Моменты в одном направлении должны совпадать с моментами в другом. Нижняя часть шасси плюс нижний момент кузова должны совпадать с моментом на задней оси. Знать, как масштабировать трейлер-трейлер с загруженным трейлером, является важным навыком для дальнобойщика. «Как» балансировать веса оси на большом грузовике и прицепе довольно прямолинейно.
В текущей реализации программы режим расчета для балансировки осей (режим «Паллеты») может быть эффективно использован для нескольких десятков грузов. Во время расчета варианты с превышением нагрузок на оси отбраковываются. При этом расчет не занимает больше 40 секунд. Результат расчета для указанного в условии задачи груза представлен ниже в приложенных рисунках.
Однако, зная, как правильно масштабировать грузовик, это одна из тех вещей, с которыми сталкиваются многие дальнобойщики, как правило, потому, что они никогда не учат этому процессу в своей программе обучения водителей. По какой-то причине учебные заведения и программы для водителей грузовиков, похоже, не тратят достаточно времени на этот важный навык, поэтому для дальн
www.auturs.ru
Расчет по осям. Расстановка паллет в фуре без перегруза осей.
Как избежать перегрузки осей?Превышения осевых нагрузок установлены Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 12 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации” .
Есть 2 пути, чтобы избежать перегрузки осей:
- подобрать транспортное средство,
- изменить расположение груза.
При погрузке в трехосный тягач с трехосным полуприцепом получаем следующее распределение нагрузок по осям (видим, что ограничения не превышены):
Теперь попробуем разместить тот же груз в двухосном полуприцепе с двухосным тягачом. Наблюдаем перевес Оси №2 и Сцепки.
Проанализируем расположение груза.
Изменим его положение (тут же, с помощью мыши), пододвинув грузы ближе к двери, тем самым передвинув центр тяжести груза к осям 3,4.
Теперь ограничения на оси и сцепку не превышены.
Таким образом, мы смогли разместить наш груз, не нарушая заданных ограничений, в более экономном транспортном средстве за счет изменения расположения груза. Также отметим, что подбор оптимального положения груза в программе с помощью мышки значительно менее трудоемок, чем аналогичное многократное взвешивание грузовика в реальных условиях и изменение положения многотонного груза.
Примеры использования для анализа нагрузок на оси
Перегруженный автомобиль как легковой, так и грузовой — это большая опасность для водителя и других участников движения. Кроме того он создает повышенную нагрузку для дорожного полотна, которое страдает в любом случае. Как рассчитать перегруз, и каковы на сегодня штрафы за езду с нарушениями? Каждый водитель должен понимать свою ответственность и знать, что ему грозит.
Допустимая масса транспортных средств
Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам. На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей.
Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны. Это предельный максимум.
Для легковых автомобилей таких норм, конечно, не существует. Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно? Предел все-таки существует. Он заключен в том, что запрещается перевозить большое число пассажиров. Это наказывается соответствующим штрафом.
Допустимая осевая нагрузка
В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Это важнейший момент при расчетах. Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.
Итак, все автомобили разделяют на два класса:
- «А» — эксплуатируемые на трассах трех категорий: первой, второй и третьей соответственно.
- «В» — осуществляемые передвижение по любой дороге.
Ниже указаны допустимые значения.
В первую очередь, для автомобилей:
- с двумя осями — 18 тонн;
- с тремя осями — 25 тонн;
- с четырьмя осями — 32 тонны;
- с пятью осями — 35 тонн.
Что касается автопоездов, то для них установлены иные нормативы:
- с тремя осями — 28 тонн;
- с четырьмя осями — 36 тонн;
- с пятью осями — 40 тонн;
- с шестью осями и более — 44 тонны.
Как рассчитать?
Расчет нагрузки производится по сложной формуле. Также нужно учитывать максимальную массу для дорог определенной категории. Нагрузка грузового автомобиля распределяется так: на переднюю ось она меньше, на заднюю (или задние) она значительно выше.
Когда автомобиль заезжает на весы на посту, сотрудник контроля пользуется специальным справочником, где собрано огромное число типов транспортных средств и расписана подробная нагрузка на их оси. Рассмотрим несколько примеров и определим, как она складывается на каждую ось.
Грузовая «ГАЗель» имеет две оси: переднюю и заднюю. Общий вес автомобиля складывается по формуле:
М ТС =Н ПО +Н ЗО, где:
Казалось бы, все просто, но для иных транспортных средств не всегда можно применить эту формулу. Трехосные автомобили с двумя объединенными осями нужно рассчитывать иначе. Например, возьмем автомобиль «Камаз»-53215. Расчет уже ведется по формуле:
М ТС =Н ПО +Н т, где:
Таблица
Рассмотрим таблицу допустимых нагрузок. Учтите, что нормы приведены для каждой оси.
Расчет должен производиться максимально точно, поскольку погрешность может быть не более 5%. Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем сильнее давление на дорожное полотно. Именно этим объясняется зависимость от расстояния.
Законодательные ограничения других стран
Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.
Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.
Страны/автомобиль | двухосный | трехосный | четырехосный | прицеп в 2 оси | прицеп в 3 оси | автопоезд в 4 оси | автопоезд в 5 и 6 осей | автопоезд седельный 3 оси | автопоезд седельный 4 оси |
Польша | 19 | 26 | 30 | 18 | 24 | 37 | 40 | 29 | 38 |
Германия | 17 | 24 | 32 | 18 | 24 | 35 | 40 | 27 | |
Франция | 19 | 26 | 26 | 19 | 24 | 38 | 40 | — | 38 |
Бельгия | 19 | 28 | 32 | 20 | 30 | 38 | 44 | 29 | 39 |
Испания | 20 | 26 | 26 | 20 | 26 | 38 | 38 | — | 38 |
Беларусь | 20 | 25 | 26 | 20 | 26 | 36 | 44 | — | 38 |
Казахстан | 18 | 25 | 32 | 18 | 24 | 32 | 44 | 28 | 38 |
Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.
Статистическое и динамическое взвешивание
На специальных пунктах, расположенный на трассе, происхо
www.resalt.ru
Как распределить нагрузку на оси?
– На мой взгляд, 26 т — хороший показатель. В основном грузят по 20–21 т. Почему же все-таки вопрос осевых нагрузок вызывает такую бурю эмоций? Может быть, вы плохо показываете перевозчикам возможные конструкторские решения?
– Копий о проблемы весовых ограничений сломано немало. С разной долей успеха в последние два года о них говорится очень много. Но, видимо, только введение автоматического весового контроля с высокими штрафными санкциями и невозможностью договориться «на месте» заставили сообщество перевозчиков серьезно задуматься и искать решение проблемы.
С самого первого заседания МОЭС, проведенного в январе 2017 года, мы каждый раз обсуждаем весовую проблему. При этом вносим важные, но в целом мелкие изменения в «лоскутное одеяло» Постановления № 272. А проблемы при его исполнении как были, так и остаются. Мне порой кажется, что все эти бесконечные исправления похожи на установку узлов и агрегатов от современного автомобиля в конструкцию машины 1960-х годов.
А толчком к моему нынешнему выступлению на собрании послужило предшествующее обсуждение в узкой группе членов МОЭС назревших проблем c внедрением систем автоматического контроля. С докладом по этой теме должна была выступать Ольга Федоткина. Но прочитав в очередной раз большой список поправок, я не выдержал и предложил свою концепцию, основанную на европейском опыте.
Пользуясь случаем, хочу сказать Ольге большое спасибо за согласие сделать совместный доклад и в качестве отправной точки подачи материала оттолкнуться от характеристик используемого подвижного состава. Этот вопрос тесно переплетен с безопасностью дорожного движения и сохранностью грузов при транспортировке, предложенной известным сюрвейером Анатолием Шмелевым.
Основная часть используемого сегодня в России грузового подвижного состава сертифицирована по европейским нормам, которые очень близки к российским. Но при этом у нас есть проблема со штрафами за нарушение осевых ограничений, а в Европе она минимальна.
truckandroad.ru
Как избежать перегрузки осей? Превышения осевых нагрузок установлены Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 12 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации”. Есть 2 пути, чтобы избежать перегрузки осей:
Предположим, в наличии есть несколько транспортных средств – это различные МАЗ тягачи с двухосными и трехосными полуприцепами. Форма задания конфигурации осей показана на следующем рисунке. Здесь указываются положения тележек с осями, число осей в тележках, начальные и предельные значения нагрузок. При погрузке в трехосный тягач с трехосным полуприцепом получаем следующее распределение нагрузок по осям (видим, что ограничения не превышены): Теперь попробуем разместить тот же груз в двухосном полуприцепе с двухосным тягачом. Наблюдаем перевес Оси №2 и Сцепки. Проанализируем расположение груза. Изменим его положение (тут же, с помощью мыши), пододвинув грузы ближе к двери, тем самым передвинув центр тяжести груза к осям 3,4. Теперь ограничения на оси и сцепку не превышены. Таким образом, мы смогли разместить наш груз, не нарушая заданных ограничений, в более экономном транспортном средстве за счет изменения расположения груза. Также отметим, что подбор оптимального положения груза в программе с помощью мышки значительно менее трудоемок, чем аналогичное многократное взвешивание грузовика в реальных условиях и изменение положения многотонного груза. Примеры использования для анализа нагрузок на оси Грузоподъемность по осям для разных тягачей и полуприцепов Программа может быть дополнена и адаптирована для конкретных задач Вашей организации. |
tlrun.com
Как правильно распределять груз в фуре. Автоматическая балансировка нагрузок на оси.
Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.
Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.
Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля
Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:
Согласовать маршрут.
Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.
Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.
Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.
грузовых автомобилей в РоссииПостановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.
Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.
Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.
Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.
Как рассчитать нагрузку
Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:
По весу машины.
По нагрузке оси.
Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):
Ма=Нп+Нз,
где, Ма – вес грузовика.
Нп – нагрузка на переднюю ось.
Нз – аналогичный параметр для задней оси.
Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.
Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:
Ма=Нп+Нт,
Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.
Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.
Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.
Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.
Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.
Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.
Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.
Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.
А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.
Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.
Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:
Неисправностью подвески полуприцепа.
Прогибанием прицепа под грузом.
Негоризонтальностью площадки полуприцепа.
Конструктивными особенностями подвески.
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:
Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность с
www.auturs.ru
Как правильно загрузить машину… — (Не)Путевые записки.
…Что бы не влететь на деньги на весовом контроле.
Для предисловия хочу обратить внимание, что необходимо тщательнейшим образом следить за состоянием пневморессор, так как даже просто «шипящая» подушка, которая «еще походит» и вроде бы на скорость не влияет, способна очень сильно изменить нагрузки на соседние оси. Кроме того в зимнее время и период околонулевых температур перепад давления способствует «обмерзанию воздуха» в пневмосистеме вашего автомобиля. Это из физики.
Начнем наверное с двухосного грузовика, несмотря на то, что большинство считает их «десятитонниками», по факту же без нарушений их редко можно загрузить более восьми тонн.
Думаю по схеме примерно понятно,где меньше и где больше.
Рессорно-балансирную подвеску пятидесятилетнего КАМАЗа, но под которуюпродолжают писаться большинство нормативных актов рассматривать не будем, с ней все просто, грузи и грузи.
Рассмотрим загрузку трехосной машины на пневмоподвеске с дополнительной подъемной осью, на сленге зовущуюся «ленивцем».Преимущества его при эксплуатации… Об этом можно много говорить, самое ключевое это то, что при движении пустым или с легким грузом его можно поднять, что сразу уменьшает расход топлива (у меня) на до трех литров на сто километров. С учетом среднемесячного пробега такого же, сколько проезжает за год среднестатистический легковой автомобиль экономия вполне ощутима.
При застревании на что у нас вовсе не редкость не очищенных зимних дорогах или на базах,где приходится выгружаться для увеличения нагрузки на «ведущую» ось его так же можно поднять и соответственно увеличится сцепление с тем,что зовется у нас называют дорогой. Но мы не о преимуществах «лентяя», а о том, как машину загрузить правильно.
Расчет делался в программе КТГ-калькулятор на мою машину Мерседес-Бенц 2435 с односкатной подъемной осью и межосевым расстоянием 1,35 метра, где дополнительная ось берет на себя на пустой машине около 50% нагрузки от «ведущей».
Вес груза примерно 9,5 — 10 тонн, с учетом погрешности на топливо в баке (700 литров) На картинке видно, что получается конструктивный дикий перегруз на «рулевую» ось, в жару и по плохой дороге с такими нагрузками на нее быстро ездить страшно, может и «хлопнуть» колесо или пневморессора с последующим вполне вероятным уходом в лучшем случае в кювет, в худшем на встречную полосу, но вот таково законодательство. Кстати на подобную моей заднюю тележку со сдвоенной ведущей осью и односкатной дополнительной допускается общая нагрузка в 15 тонн, то есть 7,5+7,5. При условии, что ни одна из осей с таким межосевым расстоянием не превышает 9 тонн. Хочу отметить, что в случае,если у вас вдруг одна из осей на весах показывает свыше 9 тонн, вы сразу переходите из разряда обычного транспорта в тяжеловесный и негабаритный, двигающийся без «разрешения» , а ущерб по коэфициентам ТКТГ начинает считаться не от девяти допустимых тонн/ось, а уже от семи с половиной…Тоже особенности российского законодательства.
Ну и наконец перейдем к тому,что зовется фурой. Тягач плюс полуприцеп со средним грузом в в 18-20 тонн
Ну и конечно необходима поправка на количество топлива в баках, семьсот-тонна солярки вполне могут плескаться дополняя «лишнюю» нагрузку на оси. Кроме того зимой, в снегопад и метель у меня лично на сцепке однажды «прибавилось» почти три «расстрельных» лишних тонны. Снега,который налип под тягачем и полуприцепом…
На картинке так же примерно видно, куда сколько веса ставить во избежании «пробоя» по оси.
Ну и напоследок, не по наслышке зная реалии происходящего и как работает «весовой контроль» хочу обратить ваше внимание, что даже идеально разложенный груз не гарантирует, что у вас ничего, нигде не «пробьет»…
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
nurcatblog.wordpress.com
Как правильно разместить груз в кузове? Несколько полезных советов грузоперевозчикам
Правильное размещение груза играет очень важную роль во время грузоперевозки. Каждый отдельно взятый автомобиль может взять определенное количество груза.
Для загрузки лишних 2-4 куб. метра груза иногда достаточно снять груз с поддонов (что не принципиально при перевозке небольших партий) или изменить схему укладки (например, утеплителя) в кузове фургона.
Важное значение имеют знания характеристик грузаипоследовательностьегозагрузки (при сборном грузе) — чтобы не пришлось, к примеру, грузить металлические трубы поверх листов пенопласта. Чтобы обеспечить грамотное размещение и сохранную перевозку груза есть смысл выбрать между кратчайшим маршрутом при объезде строительных баз и необходимой последовательностью загрузки.
Для того, чтобы при дальних поездках рулевые колеса не оказались перегруженными не следует загружать кузов впереди доверху, так что задняя часть останется пустой ( только если следом не следует дозагрузка), это может сказаться на управляемости в целом.
Особое внимание следует уделить использованию машин с кузовами большой длины (5 и более метров) — водителю или экспедитору необходимо наблюдать за погрузкой
Также не следует размещать груз в задней части (при загрузке, например тяжелого ящика погрузчиком), по возможности нужно продвинуть его вперед, т.к. большой груз, оставленный на свесе за задним мостом, приводит к разгрузке передка и большой раскачке во время движения, что вообще может быть небезопасно. Обратить внимание следует на равномерность загрузки относительно бортов.
При неполной загруженности кузова или перевозки крупной бытовой техники или мебели, необходимо использовать крепежные ремниистяжки для фиксации груза в кузове. Машины, осуществляющие специализированные грузоперевозки, как правило, хорошо подготовлены в этом плане.
Можно исключить самопроизвольное перекатывание труб и тяжелых рулонов (например, для цветной баннерной печати) при их перевозке путем подкладывания уголков и распорок.
Общие рекомендации: обеспечить максимально возможную равномерность распределения груза по площади кузова при максимально возможной его фиксации и прислушаться к пожеланиям водителя, т.к. автомобиль может иметь некоторые технические особенности, известные только ему.
gruzoved.com